Какое масло заливать в двс тойота приус 30 после 110 тыс


Моторное масло для двигателя 1.5, 1.8 Toyota Prius когда, сколько и какого заливать

Toyota Prius — первый массовый гибридный автомобиль, выпускаемый с 1997 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, оснащенный бензиновым ДВС и электромотором. Prius обладает множеством автомобильных наград благодаря своей оригинальной компоновке, экологичности и экономичности. Машина широко распространена в Японии, Северной Америке и Европе – именно в этих регионах ее признавали «Автомобилем года». Кроме того, за модель Prius компания Toyota получила от ООН награду ЮНЕП за разработку экологически чистого транспорта. На российском рынке Prius продавали с 2009 по 2019 год.

Содержание статьи

Период замены масла в двигателе Toyota Prius

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 10 тыс. км, иначе могут образоваться грязевые отложения, а двигатель будет подвержен преждевременному износу. Указанный интервал предпочтителен для идеальных городских или загородных условий эксплуатации – с щадящей нагрузкой, а также без резких стартов и торможений. Но такие условия практически нереальны, и к тому же, действие полезных присадок в любом масле заканчивается после 7-8 тыс. км. Поэтому при выявлении признаков ухудшения качества масла его срок замены желательно сократить на 2000 км.

Видео по замене масла

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius

Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)

Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.

Бензиновые двигатели (1997-2003)

1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)

Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.

Бензиновые двигатели (2003-2011)

1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)

Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.

Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)

Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.

Бензиновые двигатели (с 2016)

1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius

Оригинальное

Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г. в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30.

Другие статьи:

Как потенциально снизить расход масла на вашем Toyota Prius

С тех пор, как я стал владельцем Toyota Prius, я обнаружил, что это совершенно новая культура людей. Я обнаружил, что владельцы Prius искренне вовлечены и обеспокоены своими автомобилями, они любят их и хотят владеть ими навсегда. Toyota знала, что им нужно создать что-то, что оставит неизгладимый след в истории и навсегда изменит наш взгляд на транспорт. Prius "до" автомобиля наверняка был одним из лучших.Он также не идеален, и с такими известными проблемами, как расход масла, некоторые владельцы задаются вопросом, не все ли на этом заканчивается.

Мой ответ с точки зрения технических специалистов - нет, это еще не конец. Большинству владельцев просто нужно знать немного больше о своей машине, чтобы избежать некоторых из этих проблем. Поскольку Prius продолжает творить историю и проявлять себя в пылу битвы. Это также показывает нам разрушенную ахиллесову пятку. Я хочу помочь своим читателям узнать, что может вызвать проблемы с расходом масла на наших любимых аттракционах, и что мы можем сделать, чтобы это предотвратить и, возможно, исправить.

Что является и почему расход масла

Чтобы понять что-либо, мы должны знать, что это такое. Расход масла в нашей Toyota Prius - это когда бензиновый двигатель фактически расходует моторное масло в больших количествах между заменами. Например, при нормальных условиях эксплуатации ваш двигатель может потреблять до 1/2 литра масла на расстояние более 5000 миль. Однако в моем 2007 году используется гораздо больше. До кварты каждые 500 миль, совершенно недопустимо.

Большинство автомобилей, включая Prius, не должны потреблять даже такое количество.Этому способствует несколько факторов. Один из них - то, как мы обращаемся с моторным маслом. Из-за особенностей Prius мы запускаем и останавливаем двигатель довольно часто. Это действие приводит к тепловому циклу моторного масла и ускоряет износ присадок в масле. Когда эти присадки истощаются, масло разрушается и оставляет нагар, шлам и другие отложения. Затем этот мусор попадает в масляные каналы и оседает на площадках поршневого кольца.

Поршневые кольца служат для предотвращения попадания масла в камеру сгорания, а также обеспечивают сжатие, необходимое для работы двигателя.Когда отложения попадают на посадочные места колец (где поршневые кольца сидят на поршнях), это не позволяет кольцам правильно сидеть внутри камеры сгорания. Если кольца не уплотнены должным образом, это означает, что масло может проползти мимо, попасть в камеру сгорания и сгореть. Также может возникнуть проблема с клапаном PCV, и во вчерашней статье я уже говорил об этом.

Здесь я хочу полностью раскрыть, что может не работать для всех случаев. Иногда, если вы слишком пренебрегали своим двигателем, он имеет механические повреждения, которые необходимо отремонтировать путем восстановления или замены двигателя.Однако, если вы хотите попробовать менее дорогой вариант, это может сработать, и вот почему.

Нефтяные компании хотят похвастаться тем, насколько хорошо их смазочные материалы служат и защищают ваш двигатель. Большинство не знают, какое масло выбрать и какое масло им следует делать - обычное или синтетическое. У меня есть отличная статья, которая поможет вам определить, какое масло вам нужно, если вам интересно. Это также означает, что они проводят множество исследований, как сохранить ваш двигатель чистым и хорошо работающим.

Хотя нефтяные компании могут производить отличные продукты, они не могут удержать владельцев Prius от слишком долгого перерыва между заменами масла.По этой причине некоторые, например BG, разработали продукты, которые могут помочь удалить оставшиеся отложения.
Углерод - одно из тех отложений, которые трудно сгорать без боя. Углеродный смягчитель необходим, чтобы разрушить твердый материал и дать ему возможность сгореть. При этом поршневые кольца могут переустановиться, и масло может снова заблокироваться, restori

.

Как определить объем моторного масла

Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают заменять собственное масло, а не оставлять работу механику, вам необходимо точно знать, сколько масла должно попасть в двигатель после его полного слива. Вы не хотите переполнять, потому что масло может попасть в части двигателя, куда вы не хотите, чтобы оно попало (и последствия случайного проливания масла на что-то вроде колодок сцепления могут быть дорогими и неприятными), но вы также не хотите его недолить, иначе вы можете обнаружить, что двигатель недостаточно смазан и подвержен перегреву.Масло при правильном использовании имеет ряд преимуществ для работы вашего двигателя, поэтому было бы неплохо точно знать, сколько масла нужно двигателю, когда он заправлен на полную мощность.

Использование Google для поиска такой информации всегда является хорошей практикой, но есть несколько стандартных мест, где вы можете найти запас масла в автомобиле, и, как только вы узнаете их, вам больше никогда не придется беспокоиться о том, сколько литров масла купить для следующей большой замены масла. (Ну, по крайней мере, до тех пор, пока вы не купите новую машину с другим объемом масла.Неудивительно, что эта информация, как правило, доступна в разных местах, поэтому маловероятно (если в вашей машине нет какого-то нестандартного двигателя), что вам когда-либо придется угадывать мощность (хотя, если вам нужно угадать , помните, что масляный щуп - ваш лучший друг). На следующей странице мы предложим несколько методов, с помощью которых вы сможете быстро и эффективно узнать, сколько масла нужно вашему автомобилю.

Объявление

.

4 различия между современными и старыми автомобильными двигателями

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между старыми и новыми автомобильными двигателями? Как и в случае с любой другой технологией, как и следовало ожидать, наблюдается постепенное повышение эффективности и сложности. Как выясняется довольно много.

Несмотря на то, что основная концепция осталась относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд небольших улучшений. В следующей статье мы сосредоточимся на 4 интересных примерах.

Давайте заглянем под капот времени, не так ли?

Если не сломано, не чини

Основные принципы самых первых автомобилей используются и сегодня. Одно из основных отличий заключается в том, что современные автомобили - это результат стремления повысить мощность двигателей и, в конечном итоге, топливную экономичность. Отчасти это было вызвано рыночным давлением со стороны потребителей, а также более крупными рыночными силами.

Было бы полезно подумать об аналогии между волком и собакой. У них одно и то же наследие, у них схожие характеристики, но для одного из них в современном пригороде будут тяжелые времена, а для другого будет процветать.

Прежде чем мы начнем, мы дадим краткий обзор того, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Герой раннего паровоза Александрии. Источник: Research Gate

Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет источник топлива, такой как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает его и воспламеняет. Это вызывает серию небольших взрывов, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни вверх и вниз. Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который преобразует возвратно-поступательное поступательное движение поршней во вращательное движение путем поворота коленчатого вала.Коленчатый вал, в свою очередь, передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля. Все просто, правда?

Ну, как и следовало ожидать, это намного сложнее.

Вот простое объяснение основ:

Интересно, что преобразование возвратно-поступательной силы в силу вращения не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был изобретен героем Александрии в I веке нашей эры (на фото выше).

Считается, что еще более старые устройства коленчатого вала возникли во времена династии Хань в Китае.

1. Современные двигатели более эффективны

Топливо, как бензин, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем около 14-30% превращается в энергию, которая фактически приводит в движение автомобиль. Остальное теряется из-за холостого хода, паразитных потерь, тепла и трения.

Современные двигатели прошли долгий путь, чтобы извлечь как можно больше энергии из топлива.Например, технология прямого впрыска не смешивает топливо и воздух до достижения цилиндра, как в старых двигателях. Напротив, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это дает улучшение примерно на 1% и .

Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для питания турбины, которая нагнетает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для дальнейшего повышения эффективности до 8% . Регулируемые фазы газораспределения и отключение цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.

2. Ultimate Power

Как однажды сказал Джереми Кларксон: «Сегодня все дело в MPG, а не в MPH», или, может быть, это был не он.

Современные автомобили лучше экономят топливо, они также намного мощнее.

Например, Шевроле Малибу 1983 года выпуска имел 3,8-литровый двигатель V-6 , который мог выдавать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 144 лошадиных силы. Не так уж и плохо.

3. Размер - это все, или нет?

Этот привод, не каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшился в размерах. Это не совпадение. Производители автомобилей поняли, что не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его мощнее.

Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее. Та же технология, которая сделала двигатели более эффективными, имела побочный эффект - они стали меньше.

Грузовики Ford F-серии - отличный тому пример.У F-150 было две версии в 2011 году. 3,5-литровый двигатель V-6 мощностью 365 лошадиных сил и 5,0-литровый V-8 мощностью 360 лошадиных сил .

Хорошо, можно сказать, но разве не было 6,2-литрового V-8 , который давал 411 лошадиных сил r? Да, но факт, что двигатель V-6 может почти конкурировать с более крупным V-8 по мощности, говорит о многом.

4. Отказ от старых

Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные.Это связано с тем, что электрические детали, как правило, менее подвержены износу, чем механические.

По сути, они также требуют менее частой настройки. Такие детали, как насосы, все чаще заменяются на детали с электронным управлением, а не на их аналоговых предков.

Карбюраторы заменены на дроссельные заслонки и электронные системы впрыска топлива. Распределители и крышки заменены на независимые катушки зажигания, управляемые ЭБУ. Кроме того, датчики более или менее контролируют все.

Вы также можете утверждать, что новые автомобили менее безопасны.

Последнее слово

Хотя на базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одному и тому же принципу, современные двигатели со временем претерпели множество постепенных улучшений. Основным движущим фактором была гонка за эффективность над мощностью. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и, как правило, меньше. Постоянно растущая зависимость от электронных систем управления и мониторинга постепенно заменяет аналоговые, к лучшему или к худшему.

В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше по размеру, относительно более мощные, умные и менее подвержены неизбежным механическим сбоям. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь требуют более высокой квалификации и требуют много времени. Если цена за повышение эффективности - это увеличение признания сложности, судить можете только вы.

Через: Team-BHP, HowStuffWorks

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)