Какое масло заливать в коробку автомат лачетти


Какое масло лучше заливать в АКПП Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti – бюджетный автомобиль корейско-американской компании, одна из самых продаваемых моделей в середине 2000-ых годов. Машина зарекомендовала себя как надежный автомобиль с хорошими ездовыми качествами. Простая конструкция позволяет выполнять обслуживания своими силами, и этой возможностью пользуются многие владельцы поддержанных Chevrolet Lacetti. В каком-то смысле, этим можно объяснить высокий спрос модели на вторичном рынке. С другой стороны, более серьезные поломки лучше доверить специалистам в дилерском центре Chevrolet. Но менее крупные неисправности предпочтительно решать в домашних условиях. Например, выполнять замену расходных материалов. В этой процедуре нет ничего сложного, чего нельзя сказать о выборе подходящего масла. И действительно, для выбора качественной смазки необходимо знать параметры вязкости, допуска, и прочие характеристики, указанные в руководстве пользователя. В этой статье, на какие основные параметры нужно обращать внимание при выборе трансмиссионного масла на примере Chevrolet Lacetti с автоматом.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Классификация

Современные трансмиссионные масла принято разделять на два класса – API и SAE. Так, последний класс определяет вязкостные характеристики изделия. Вязкость бывает разной, и подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. На рынке представлено всего девять типов вязкости. Для наглядности из них можно выделить типы вязкости, например, для зимних условий:

Далее рассмотрим, какой бывает вязкость для летних климатических условий:

Обратим внимание на маркировку. На ней обычно указывается один или два символа. Если их два, тогда масло считается универсальным, и его можно рекомендовать для летнего и зимнего сезона. В качестве примера приведем смазку SAE 75W-85, которая одинаково востребована как летом, так и зимой.

Какое масло рекомендуют владельцы

Опытные автомобилисты Chevrolet Lacetti заливают в коробку передач только проверенные смазочные материалы, чтобы продлить срок службы трансмиссии. Так, выделим самые популярные и оптимальные по цене масла для АКПП Chevrolet Lacetti:

  • Mobil ATF 3309
  • ATF DExron-3/Mercon
  • Eneos ATF 3

Масляный фильтр

Вместе с заменой трансмиссионного масла возникает необходимость и в замене масляного фильтра, который является одноразовым. Масляный фильтр защищает коробку передач и двигатель от загрязнений, сажи и пыли, а также металлической стружки. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент масляных фильтров, в выборе которых можно запутаться, и не зная нужный вариант, есть большой риск наткнуться на подделку.
Так, для начала рассмотрим три группы фильтров – комбинированные, частичнопоточные, полнопоточные. Они различаются по степени фильтрации.

Далее выделим лучших производителей масляных фильтров для АКПП Chevrolet Lacetti:

  1. SCT – немецкая фирма, хорошо известная на российском рынке. В качестве продукции этого бренда можно не сомневаться. Такой фильтр является весьма устойчивым и прочным к различного рода загрязнениям, а также обладает высокими показателями термической прочности
  2. Union – японская фирма, производящая масляные фильтры на основе инновационных технологий. Товар сертифицирован по стандарту ISO 9002.
  3. Mann – один из лучших фильтров от европейского разработчика. Отличается высоким сроком службы. Он постоянно совершенствуется, и рассчитан на длительный срок службы. Такой фильтр будет идеальным вариантом для топовых комплектаций Chevrolet Lacetti – например, для версии с 1,8-литровым мотором и автоматической КПП.

Вывод

Выбирая масло и фильтр для коробки передач Chevrolet Lacetti, в первую очередь надо ориентироваться на официальные указания, которые есть в инструкции к Lacetti. На основании этих параметров можно выбрать качественный продукт. Если есть желание сэкономить, но не в ущерб качеству, тогда лучше присмотреться к аналогичным моделям, которые не хуже оригиналов.



Какое масло заливается в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которая образуется, зависит продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене той или иной жидкости следует отнестись с особым вниманием.

Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя

Перед тем, как пойти в магазин и купить первую, если вы найдете баллончик, стоит помнить, что для каждой машины производитель предоставляет определенный вид этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло заливать в двигатель, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку, где подробно указано, что, где и с какой периодичностью заливать.

«Синтетическая» или «минеральная вода»?

Сколько бы споров ни возникало по поводу заливки масла в двигатель, однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минеральной воды», другие выступают в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих видов моторных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться во всех этих нюансах, рассмотрим каждый вид жидкостей отдельно.

Лучшее моторное масло с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но при этом не следует забывать, что минеральные масла в силу своей, так сказать, «скорости» образуют на несколько тысяч километров множество отложений, которые просто так не вымываются из двигателя.

И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельного двигателя и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетическую» с «минеральной». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возрастом не более 3-х лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда нужно соблюдать порядок.

А что с «полусинтетическим»? Эта жидкость является своеобразным промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще понятия «полусинтетика» за рубежом не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. По сути, «полусинтетическое» - это особый вид масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был так сильно нагружен при переходе с одной жидкости на другую.

Вывод

Таким образом, на вопрос «какое масло заливать в двигатель» нет однозначного ответа, каждый вид жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которую ранее заливали в мотор.

.

Как правильно утилизировать масло для жарки

Масло для жарки используется почти в каждом доме, но многие люди не знают, как правильно утилизировать его.

Большинство людей, вероятно, выльют его в раковину, но это может вызвать серьезные проблемы для канализационной системы.

4

Никогда не сливайте масло в раковину Фото: Getty - Contributor

Как правильно утилизировать растительное масло?

Существует несколько способов безопасной утилизации использованного кулинарного масла.

Но перед тем, как заняться кулинарным маслом, сначала нужно дать ему остыть.

Когда масло остынет и безопасно для обращения, слейте или переложите масло в герметичный контейнер.

Если это масло, которое затвердевает, вы можете положить его в холодильник или морозильную камеру, пока оно не затвердеет, а затем выбросить в мусорное ведро.

Если нет, соберите все масло в контейнер и отнесите в местный центр утилизации.

Перепроверьте правила в ближайшем центре, но многие теперь бесплатно вывозят отходы растительного масла.

Также стоит натереть сковороду кухонным роликом после того, как вы ее слили, чтобы убедиться, что вы собрали все масло.

4

Скопления масла могут вызвать жировые отложения Фото: Getty - Contributor


Можете ли вы вылить его в раковину?

Не сливайте растительное масло в канализацию.

Это происходит потому, что жиры, масла и смазки застывают и затвердевают с образованием засоров.

Waste Cycle объясняет: «Даже если разложить масло с мылом и горячей водой, оно может снова затвердеть, когда остынет, что приведет к засорению сливных и канализационных труб.

«Нефть может также попадать в водные пути, включая реки и озера, где живут животные.

«По мере того, как он накапливается, он может вызвать падение уровня кислорода в воде, что может задушить живущих в нем диких животных».

4

Нефть подлежит переработке и может использоваться в качестве биотоплива Кредит: Getty - Contributor

Каковы правила в Великобритании?

По данным Thames Water, ежегодно в Великобритании блокируется 6,7 миллионов сточных вод.

Water UK объясняет некоторые проблемы, связанные с сливом масла и жира в раковины:

  • Блокировка канализации является причиной 80% случаев затопления канализации в Великобритании
  • Более 3000 объектов недвижимости ежегодно затопляются в результате этих засоров
  • В Великобритании ежегодно происходит около 366 000 засоров канализационных сетей, из которых более трех четвертей вызвано жирами, маслами и смазками, салфетками, бытовыми отходами и другими предметами, не подлежащими смыванию.
  • Около 88 миллионов фунтов стерлингов ежегодно тратится на очистку забитых коллекторов.К этому добавляется очистка от наводнения, и она должна покрываться за счет счетов клиентов
  • В среднем клиент платит 66 фунтов стерлингов, чтобы позвонить в компанию, чтобы очистить сток, но может быть намного больше
  • Канализационные насосные станции испытывают серьезные проблемы из-за скопления жира, жира и масла

4

Ежегодно в Великобритании блокируется 6,7 миллионов стоков. Кредит: Getty - Contributor

. Эти скопления, известные как фатберги, представляют собой серьезную проблему в канализационной системе, особенно в Лондоне.

Один из самых больших из них был обнаружен под Уайтчепел в начале этого года, его длина составляла 250 метров, а вес - 130 тонн.

Thames Water проводит кампанию под названием Bin It - Don’t Block it, которая призывает людей правильно утилизировать свои отходы.

Как и такие вещи, как детские влажные салфетки, жир, жир и масло представляет собой большую проблему.

Они дают советы о том, как правильно утилизировать отработанные масла, призывая людей сделать «ловушку для жира», сделанную из таких емкостей, как бочки с маргарином, пластиковые горшки и банки для варенья.

Все отработанные масла следует собирать туда после охлаждения

Масло не должно сливаться в канализацию, оно не только вызывает засоры, но и может быть успешно переработано.

УПАКОВАНО

Мама-4 вызывает споры с ОГРОМНЫМИ ланч-боксами для детей, так как некоторые говорят, что их слишком много

ДНА ВВЕРХ

Вы можете получить 400 фунтов стерлингов, чтобы попробовать коктейли дома, и вам не нужно отправлять CV

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ LAGER-ITA

Как найти идеальное пиво, подходящее к вашей пицце

ЕДА ДЛЯ МЫСЛИ

Эксперт делится знаками, что ваша еда безопасна для употребления после даты наилучшего до

Рецепт

THE BATCH LADY

Отпразднуйте Национальную неделю карри с этими вкусными и простыми рецептами

НАГРЕВАНИЕ

Можно ли дважды подогреть курицу? Что можно и чего нельзя делать с разогревом остатков

Переработанное кулинарное масло также может быть источником энергии, и одно из самых популярных его применений - транспорт и биотопливо.

В правительственном отчете по обязательствам по возобновляемому транспортному топливу за 2015-16 гг. Указано, что отработанное масло для жарки является наиболее известным источником биотоплива и составляет 28% биодизеля.

После того, как пищевые отходы будут отфильтрованы, кулинарное масло можно превратить в биотопливо с широким спектром применения.

Наш охотник за скидками тестирует сырные бургеры быстрого питания, чтобы узнать, где вы получите больше всего за свои деньги .

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Средства навигации, телеметрическое оборудование, функции аудиосистемы и стандартные инструменты борются за место на приборной панели (IP). Это создает проблему для дизайнеров интерьеров и инженеров, которым необходимо упростить IP, чтобы водителя не отвлекало слишком много кнопок и инструментов. Клиенты также приравнивают просторный интерьер к роскоши - еще одна причина, по которой IP не должен выглядеть переполненным.

Дизайнеры решают проблему по-разному.Они уменьшают размер «пожирателей пространства», таких как системы отопления и охлаждения, или даже полностью удаляют их из IP, помещая их под сиденье или в багажник. Они также помещают на сенсорные экраны многие функции, такие как кнопки предварительной настройки станций для аудиосистем, что позволяет экономить место на IP. Но все же существует опасность переполнения экрана, что может отвлечь водителя и тем самым привести к аварии. Еще одна проблема - это положение: сенсорный экран должен располагаться высоко на приборной панели, чтобы водитель мог легко использовать его во время вождения.Но если он слишком высокий, то чтение может быть затруднено из-за отражений и солнечных лучей, размывающих экран.

Некоторые инженеры рассматривают распознавание голоса как способ избавиться от многих ручных элементов управления и упростить IP. Но распознаванием голоса также можно злоупотреблять. Должен быть оптимальный баланс между визуальными дисплеями и голосовыми инструкциями, чтобы водитель мог безопасно обрабатывать всю информацию, которую он или она получает.


  1. Дополните предложения информацией из текста выше.

а) все борются за место на IP.

б) Покупатели также приравнивают

в) Дизайнеры уменьшают размер

г) Еще они поставили много функций на сенсорные экраны.

д) Еще одна проблема - позиция:

е) Некоторые инженеры видят распознавание голоса

2. Переведите предложения на украинский язык:

a) Передняя подвеска была усилена, чтобы обеспечить более точное рулевое управление на высоких скоростях.

b) Мы также увеличили размер дисковых тормозов для сокращения тормозного пути.

в) Еще заметил, что в пресс-релизе говорится об улучшении расхода топлива.

d) Во-первых, мы увеличили значение Cd с помощью нового дизайна.

e) Мы также снизили вес автомобиля более чем на 50 кг за счет использования легких материалов.

f) Мы ввели автоматический старт-стоп, так что двигатель выключается, если вы стоите на месте более трех секунд, и запускается снова, когда вы снимаете ногу с тормоза.

г) Это положительно сказывается на эксплуатационных расходах его машины и на стоимости при перепродаже.

ч) Мы также увеличили объем багажника, чтобы сделать автомобиль более практичным для семей и спортсменов.

3. Сопоставьте слова из этих двух квадратов, чтобы получить выражения:

Городской, Кд, ходовой, перепродажа, тормозной, пыльник, перед, диск, бордюр Расходы, расход, тормоза, грузоподъемность, расстояние, подвеска, стоимость, стоимость, вес

4.Сопоставьте приведенные выше выражения со следующими определениями:

a) Мера сопротивления ветра или коэффициента лобового сопротивления автомобиля.



б) Сумма, которую вы тратите на бензин, налоги, техническое обслуживание,

в) Объем багажника.

d) Сколько топлива нужно, чтобы ездить по городу.

e) Тормозная система, в которой для остановки или замедления транспортного средства используются суппорт и ротор или диск.

е) Сколько вы можете рассчитывать получить, если продадите машину через три года.

г) Соединение осей с помощью рессор и амортизаторов с кузовом автомобиля, которое не позволяет пассажирам чувствовать дорожные удары.

ч) Расстояние между нажатием ноги на тормоз и остановкой автомобиля.

i) Сколько весит автомобиль при отсутствии в нем пассажиров и с половиной бака топлива.

5. Согласны, что переключателей больше не будет, только голосовое управление? Будет ли машина сделана из самоочищающихся материалов? Помогут ли датчики в автомобиле предотвратить аварии? Хотели бы вы выполнять большинство задач, которые вы обычно выполняете в офисе, в машине?

Текст 24.

АЛЮМИНИЙ МЕТАЛЛ ГОДА

Выпустив модель A2, Audi AG представила первый в мире автомобиль с объемным полностью алюминиевым кузовом. В 1996 году началось серийное производство A8. A8 - первый роскошный лимузин из алюминия, завод Audi производит 20 000 автомобилей в год. A8 сочетает в себе высокую прочность с малым весом. Это самая легкая машина класса люкс. Audi Space Frame третьего поколения теперь имеет меньше компонентов, чем его предшественники, что упрощает сборку автомобиля в больших количествах.

Другие автопроизводители также начинают серьезно относиться к алюминию. По мере увеличения объема двигателя автомобили стали более тяжелыми. Использование алюминия для капота и передних крыльев помогает лучше распределить вес между передней и задней осями. Еще одно преимущество алюминия в том, что его дешевле перерабатывать, чем сталь. Это будет важным соображением в будущем, когда ЕС введет более жесткие правила утилизации.

Но у использования алюминия есть недостатки.Замена стали алюминием стоит дорого; алюминиевый корпус стоит вдвое дороже стального. Производственные процессы не только дороги, но и сложны в реализации. Поскольку алюминий более хрупкий и легче рвется, чем сталь, его можно сформировать только в незакаленном состоянии. Кроме того, алюминий, используемый для внешних частей автомобиля, таких как крылья и двери, должен быть толще стали, потому что он не имеет такой же жесткости. Устойчивость к вмятинам алюминия также меньше, чем у стали.

С другой стороны, алюминий не ржавеет, как сталь, а в автокатастрофах он имеет более высокий коэффициент поглощения энергии, что повышает активную безопасность автомобиля.

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Каковы преимущества и недостатки использования алюминия?

б) Какие автомобильные материалы, по вашему мнению, будут использоваться в будущем?

c) Какие материалы используются при производстве автомобилей?

г) Каковы цели ЕС по переработке отходов на 2015 год? Как вы думаете, у автопроизводителей будут проблемы с ними?

2.Дополните предложения о материалах и их свойствах словами из коробки:

Небьющийся, легкий, устойчивый к коррозии, прочный, эластичный, натуральный, жесткий, легковоспламеняющийся, податливый, термостойкий.

а) Дерево очень часто используется в интерьере, потому что оно выглядит _______ и тепло.

b) Алюминий и магний важны для автопроизводителей, потому что они _______ и поэтому хороши для снижения веса.

c) Правила техники безопасности требуют, чтобы поролона, используемая в автокреслах, не была _______.

d) Резина должна выдерживать большие перепады температур при сохранении _______. Другими словами, он не должен становиться хрупким.

д) Ветровые стекла изготовлены из специального _______ стекла для защиты водителей при авариях.

е) Ткани, используемые в автомобилях, должны быть _______ и не выглядеть слишком быстро старыми.

г) Для несущих частей используется сталь, потому что она _______.

h) Листовой металл используется для изготовления больших деталей автомобилей, потому что он _______ и устойчив к вмятинам.

i) В каталитическом нейтрализаторе используется керамика _______ из-за очень высоких температур.

j) Алюминий идеально подходит для бамперов и других частей кузова, потому что он _______.


Дата: 17.12.2015; просмотр: 1523


.

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое устанавливает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно похожи на человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимой машины.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять ДТП с участием беспилотных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на претензии к названию, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал работе автономной системы вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что аттенюатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », - говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент с участием Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:

В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение в свои автомобили водителей-людей. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье, Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы, огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность - убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей - Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть - умение понимать, что защита ребенка важнее защиты фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, на этой полосе есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Другой видный специалист в этой области - Патрик Лин, профессор философии в Калифорнийском Политехническом университете, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, это будет пониматься как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».

Совершенно реальная возможность гибели людей не в результате неисправности, а в результате того, что машины следуют своему программированию, - вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет. это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)