Какое масло заливать в вилку мотоцикла


Вилочное масло для мотоцикла. Как выбрать?

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм2/с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 °С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм2/с.

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм2/с при 40 °С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 °С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 ºC составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 °C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Могу ли я залить масло для автомобиля в мотоцикл? (с изображением)

Многие водители мотоциклов получают противоречивые рекомендации относительно того, какой тип масла использовать в их транспортных средствах. Многие производители мотоциклов активно продвигают использование специально разработанных мотоциклетных масел, утверждая, что они лучше подходят для жизни мотоцикла и не изнашиваются так быстро. Фактически, совершенно безопасно использовать масло, разработанное для автомобилей, в мотоциклах, если оно имеет подходящую вязкость и мотоцикл содержится в хорошем состоянии, как и все автомобили.

Автомобильное масло можно смело использовать в мотоциклах.

В большинстве случаев водителям мотоциклов рекомендуется использовать синтетические масла в своих автомобилях. Синтетическое масло дороже натурального, но лучше выдерживает износ и дольше сохраняет желаемые свойства.Большинство компаний делают доступные синтетические масла доступными, и это стоит минимальных дополнительных инвестиций, чтобы гарантировать более длительную работу. Синтетическое универсальное масло по-прежнему дешевле, чем масло, разработанное специально для мотоциклов.

Все масла имеют рейтинг, указывающий на вязкость.Чем ниже рейтинг, тем легче масло, что означает, что оно течет очень легко. Это не проблема при низких температурах, но когда двигатель нагревается, он быстро начинает разлагаться и сильно нагревается. В результате водителям нужен двигатель с высокой вязкостью, чтобы обеспечить плавную работу двигателя при высоких температурах. Многие из них имеют комбинированный рейтинг, например 20W-50, что указывает на то, что при низких температурах масло течет плавно, а при нагревании двигателя оно сохраняет свою вязкость. Доступен односортный, но рекомендуется всесезонный.

Многие производители специально разработанного мотоциклетного масла утверждают, что масло, разработанное для автомобилей, может фактически повредить двигатель мотоцикла. Это просто неправда. Хотя некоторые масла, предназначенные для использования в автомобилях, не оптимальны для мотоциклов, большинство масел легко заменить, хотя мотоциклы более требовательны, чем автомобили.В конце концов, мотоциклы по-прежнему работают по тем же принципам внутреннего сгорания, что и автомобили.

В ходе научных испытаний было установлено, что мотоциклы разлагают масло быстрее, чем автомобили, причем результаты были одинаковыми для обоих типов.Масло разрушается, поскольку повторная циркуляция укорачивает полимеры в нем, что приводит к снижению вязкости. Кроме того, повышенное окисление и многократная работа слишком горячими вызовут его разрушение и снижение эффективности. Тестирование также показало, что синтетические масла не так подвержены разрушению, как натуральные, и поэтому являются лучшим выбором для водителей.

.

Как установить уровень масла в вилке на Harley Davidson FLHX

Дона Дэвиса

Скотт Олсон / Getty Images News / Getty Images

Правильная процедура установки уровня масла в вилке на любом FLH, включая FLHX, загадочно. Вы заливаете нужное количество масла, а затем с помощью специального инструмента, похожего на велосипедный насос, вынимаете совсем немного. Хуже того, инструмент продается только на Harley-Davidson. Когда умный автор услуг действительно захочет снукер, он скажет вам что-то вроде того, что ваша правая вилка взяла 11.2 унции масла, а осталось только 11.1. Цифры, которые он дает вам, являются продуктом мистической официальной процедуры Харлея, а не какой-либо механической разницей между вашими вилками.

Step 1

Отмерьте 11,2 жидких унций, или 300 миллилитров, вилочного масла Harley Davidson или его эквивалента в мерный стакан. Залейте масло для вилки в верхнюю часть сухой вилки FLH, с которой вы сняли болт крышки вилки и заглушку трубки вилки, но не пружину вилки.

Шаг 2

Несколько раз вставьте трубку вилки в ползун, чтобы удалить захваченный воздух из трубки вилки.

Шаг 3

Ослабьте металлическое установочное кольцо на указателе уровня масла передней вилки, ослабив барашковый винт. Отмерьте 125 миллиметров от конца трубки указателя уровня масла с помощью метрической линейки.

Шаг 4

Отрегулируйте металлическое кольцо на указателе уровня масла передней вилки так, чтобы нижняя часть кольца находилась точно в 125 миллиметрах от конца трубки датчика. Затяните винт с накатанной головкой.

Шаг 5

Вставьте ручку указателя уровня масла в вилку до упора.Установите металлическое кольцо на вилку и вставьте измерительную трубку в вилку.

Полностью потяните указатель уровня масла в вилке, чтобы удалить излишки масла из трубки вилки. Слейте излишки масла в дренажный поддон и повторите процесс для другой трубки вилки.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Масло для вилки Harley-Davidson Type E или эквивалентное
  • Измерительный стакан вместимостью не менее 1 пинты
  • Указатель уровня масла передней вилки (номер детали HD 59000B) или эквивалент
  • Метрическая линейка
  • Слив кастрюля
Еще статьи
.

Как заменить масло в вилке на грязном велосипеде

Вы слишком долго ждали, не так ли?

Теперь у вас беспорядок и впереди работа. Надеюсь, вы уже купили запасные части, иначе день катания может подождать. Излишне говорить, что соблюдение рекомендуемых производителем интервалов помогает уменьшить головную боль, особенно при замене масла в вилке.

Замена масла в вилке или подвеске на внедорожном велосипеде - не сложная задача, но как только уплотнения начинают протекать, вам необходимо заменить масло, уплотнения и втулки, что требует немного большего технического мастерства.Большинство гонщиков, как правило, слишком долго ждут или сталкиваются с преждевременным износом (даже сотрудники MotoSport), поэтому вы не одиноки и не пугайтесь, когда вы выйдете из дома с коричневой жидкостью, стекающей по вилкам.

Как и моторное масло, масло вилки ухудшается, и если вы не участвуете в гонках на профессиональном уровне или, по крайней мере, не едете как профессионал, вы, вероятно, никогда не почувствуете разницу в подвеске между новым и старым маслом. Старое масло для вилок действительно влияет на вашу подвеску, но часто остается незамеченным. Кроме того, вы, вероятно, просто настроите свои кликеры, чтобы компенсировать любые заметные изменения в настройках сжатия и отскока, не осознавая, что это деградированное масло.

Независимо от того, дожидаетесь ли вы утечки через уплотнения или соблюдаете рекомендуемые интервалы, масло в вилке в конечном итоге требует замены, как и моторное масло, и вот общий обзор того, как это делается на пружинных вилках:

Верхняя труба вилки

Замена масла в верхней трубе вилки довольно проста и является наиболее частым применением при плановом обслуживании вилки, если уплотнения остаются целыми.

Чтобы заменить масло в трубке верхней вилки, сначала открутите винты для удаления воздуха, чтобы стравить давление, а затем вставьте их обратно.На этом этапе вы захотите снять колесо и, в зависимости от модели велосипеда, руль. При необходимости снимите зажимы ограждения вилки и ослабьте стяжные болты на тройных зажимах.

Перед снятием вилки с велосипеда ослабьте - не снимайте - крышку вилки (вам понадобится ключ для вилки). Если это слишком сложно, используйте зажим для тисков, чтобы ослабить крышку после снятия вилки с велосипеда. Когда крышка ослаблена, верхние ножки вилки скользят по нижним ножкам вилки. Он полон масла, будьте осторожны! Переверните вилку вверх дном, чтобы слить масло.Это медленный процесс, поэтому лучше прислонить вилку к стене, пока она стекает в кастрюлю.

После слива залейте масло правильной массы вилки и долейте соответствующее количество. Вес и объем масла в вилке отрицательно влияют на работу вилки, поэтому важно следовать рекомендациям производителя.

Черт, щупа нет. Как правильно отмерить количество суспензионного масла? Помните, всегда обращайтесь к рекомендациям производителя. С помощью вилочного указателя уровня масла измерьте расстояние от верха трубки вилки до указанного места на ножке вилки.Вы также можете использовать чашку ratio rite, наполненную рекомендованным производителем количеством, а затем налить в трубку.

Присоедините вилку к велосипеду.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)