Какое масло заливать в вилку скутера


Замена масла в передней вилке скутера Yamaha Axis (Jog, Aerox)

Ну прям как мой красавец, только цвет другой:

Почти ни один владелец мопеда (скутера) с гидравлической передней вилкой, не знает, что для нормальной её работы, раз в год нужно производить замену масла. А если вилка потекла, то нужно заменить не вилку, а всего навсего сальники. И делается это очень просто и быстро. И под силу это любому нормальному человеку.
Ещё неделю назад, я думал что моя (моего "Боливарчика") вилка нуждается если не в полной замене, то в дорогущем ремонте руками ПРОФИ. Поиски информации в интернете, особо не помогли. Но к счастью нашлась сервисная инструкция от производителя, по ремонту и обслуживанию (Service Manual) скутеров Axis.
И оказалось, что всё не так уж и страшно, а очень даже просто. И так... начнём!


Для начала берём в руки крестовую отвёртку и отворачиваем передний пластик.

Затем вооружившись ключиком на 10, откручиваем болтик который держит брызговик:

Теперь можно немного поднять брызговик и увидим как перья вилки крепятся к траверсе.
Но сначала, нужно взять шестигранник на 6, и открутить потайной болт в нижнем торце пера.
Полностью выкрутить его не получится (потом узнаете по чему) но "сорвать" необходимо.

Снимаем переднее колесо.
Теперь откручиваем болт-1 и снимаем стопорное кольцо-2.

Всё, перо легко вынемается из траверсы.

Снимаем резиновую заглушку

И видим металическую пробку, которую держит стопорное кольцо.
Надавливаем на пробку чем нибудь плоским (я использовал торцевой ключь) и острой часовой отвёрткой снимаем стопорное кольцо. Тут нужно быть осторожным, пробка под действием пружины может улететь в даль, а может и в глаз...

Разобрали, глаза целы, пробка не потерялась:

Теперь выливаем через это отверстие масло (если оно там есть) и пытаемся открутить нижний винт (который мы "сорвали" с самого начала).
Инструкция нам очень навязчиво советует использовать очень хитрый ключь, который называется
T- Handle for front fork 90890-01326

Выглядит это так:

И стоит неимоверных денег, почти 100 (сто) Евро...
И это только сама ручка, а ещё нужна головка 90890-01294 (на картинке в правом верхнем углу)
Которая тоже стоит примерно 50 евро (без пересылки) И выглядит так:

Немного забегая вперёд, раскажу для чего это нужно:
Там внутри находится вот такой болт:

С вот такой головкой:

В эту головку и упирается этот ключь, не давая болту провернутся.
Как видим из наших фото, такой ключь можно сделать из старого напильника, или другой подходящей железяки,
но и это нам не нужно!!!
Всё намного проще! Просто переворачиваем наше перо болтом вверх, упираем в пол и сжимаем.
Теперь болт отлично выкрутится.

Закручивается он отлично точно таким же сопособом :)
Ну вот мы и разобрали наше перо от переднего амортизатора:

На всякий случай картинка из инструкции, как он устроен и в какой последовательности собирать:

Моем все детали в керосине, вытираем чистой тряпочкой и осматриваем.
Если нужно, меняем сальники. Я сальники пока не менял, так как они ещё не приехали.
Собираем в обратной последовательности. Снова упираемся пером с пружиной вниз, нажимаем до упора и закручиваем наш болт под шестигранник с усилием 23 Nm (2.3 m.kg).
Переворачиваем и заливаем масло

Масло нужно специальное, называется "Жидкость амортизаторная" или "Fork oil".
Оно бывает разной вязкости. Инструкция советует вязкость 10 единиц (SAE-10 или 10W)

Но можно залить немного и с большей вязкостью, тогда вилка будет по жёстче.
Так как я вешу чуть более 100 кг, да ещё и езжу всегда в двоём, то залил с вязкостью 12.
Но если совсем честно, то в продаже 10W просто не нашёл, было только 12W :)
Производитель масла - любой. Это роли не играет. Заливать нужно (согласно инструкции) 51 мл (для YA50D (3VP2) 1990-1996 года выпуска, в более поздних заливается 75 мл.):

Если всё не заливается, то немного подвигайте трубу вверх и низ, масло перетечёт и  сможете долить остаток.
Закрываем пробкой, вставляем стопорное кольцо, закрываем резиновой пробкой и закрепляем в траверсе.
Усилие на затяжку в траверсе: 30 Nm (3.0 m.kg)
Вот и всё. И не забывайте менять масло каждую весну, или после каждых 6000 км.

Обязательно замените масло перед дальней поездкой, после зимней эксплуатации и долгого застоя. Если вы часто меняете масло вам не требуется приходить в сервисный центр и делать полное ТО, потому что все детали внутри вилки будут оставаться чистыми и не требуют основательного обслуживания.

Какое масло заливается в скутер?

Каждый начинающий автомобилист сталкивается с вопросом выбора моторного масла. Ведь от этого зависит судьба вашего железного коня. Для начала нужно определиться, что именно вам нужно. Масло для скутеров бывает двух типов: двухтактное (2т) и четырехтактное (4т). Каждый вид, в свою очередь, делится на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные.

Самокат с двухтактным двигателем

Малогабаритные двигатели, которые устанавливаются на автомобили, склонны к появлению отложений, поэтому масло в коробке передач скутера должно содержать компоненты, которые помогают содержать узлы в чистоте и без задержек прокачивать мотор.

Для двухтактных мотороллеров масло должно быть 2т. Прекрасно смешивается с бензином, не убивает карбюратор и не оседает на дно, если заливать прямо в бак. С бензином это масло смешивается в меньшем соотношении, поэтому ваш скутер будет меньше курить, поэтому меньше углерода будет накапливаться на свече зажигания, в камере сгорания, в выхлопных трубах и каналах. Выбирайте синтетическое масло, если собираетесь эксплуатировать самокат в сложных климатических условиях. Он подходит для использования при температуре до -35 ° C без потери своих свойств.Для повседневной езды по городу и загородным трассам подойдет минеральное или полусинтетическое масло.

Самокат с четырехтактным двигателем

Если у вашего скутера обычная коробка передач, то требуется 4т масла, если вариатор, то трансмиссия. Итак, что выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Это зависит от стиля вашей езды, возраста и состояния вашего мопеда и т.д. Все производители четырехтактных мопедов, как правило, рекомендуют заливать полусинтетическое масло 10w-40. Масло должно хорошо защищать и смазывать фрикционные пары деталей, быть малодымным, обеспечивать постоянную работу муфты, работающей в масляной ванне.Поэтому используется специальное масло 4т, хотя с простым моторным маслом мопед тоже пойдет.

Для новых быстроходных и быстроходных моторов лучше подходит 2т синтетическое масло. Это позволит сохранить в чистоте цилиндро-поршневую двигательную группу. А в коробку передач двухтактного скутера можно залить 4т масла. Теперь вы знаете, какое масло заливают в самокат. Выбор за вами, главное не экономить.

.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СКУТЕРА

Правильный уход за самокатом имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от вашего скутера. Вам всегда следует обращаться к руководству пользователя, так как следующие советы могут отличаться от самоката к самокату. Если представленная здесь информация противоречит вашему руководству по эксплуатации, вам следует доверять производителю и соблюдать его рекомендации. Кроме того, мы напоминаем любителям скутеров соблюдать правила безопасного вождения и ВСЕГДА носить защитное снаряжение.

Что делать в первую очередь?
Может потребоваться заправить карбюратор перед попыткой его запуска, если скутер совершенно новый, долгое время не работал, холодный двигатель или закончился бензин.Это достигается с помощью бачка топливоподкачивающего насоса, расположенного в нижней части карбюратора. Просто нажмите и отпустите этот насос несколько раз, пока не станет видно, как газ течет по чистой линии возврата газа в топливный бак. Это поможет запустить самокат в вышеупомянутых условиях. Однако, если это сделать после того, как скутер прогрелся, это может вызвать затопление.

Как отрегулировать карбюратор?
Карбюратор имеет множество регулировок, и рекомендуется, чтобы эти регулировки выполнялись только опытными профессионалами, однако мы укажем на основные моменты.Карбюратор отвечает за перекачку топлива и смешивание его с воздухом при точном измерении. Карбюратор делает это с очень маленькими диафрагмами, отверстиями и портами, которые легко забиваются загрязнениями. Вот почему чрезвычайно важно использовать только новое чистое топливо в своем бензиновом самокате.

Маленький винт с золотой пружиной сбоку карбюратора - это винт холостого хода. Этот винт регулирует скорость холостого хода. Наконечник должен выдвигаться примерно на 4 мм (1/8 дюйма). Отрегулируйте его так, чтобы двигатель работал на холостом ходу с достаточно высокой скоростью, чтобы продолжать работать.

Винт цвета латуни, расположенный внизу сбоку карбюратора, рядом с рычагом воздушной заслонки, предназначен для подачи смеси топлива и воздуха. Начните с поворота этого винта (по часовой стрелке) до упора. Не заворачивайте его до упора. Затем выверните винт на два полных оборота (против часовой стрелки). Это заводская настройка. Вы должны иметь возможность запускать и управлять самокатом с этой настройкой. Как только он будет запущен, вы можете его настроить. Никогда не поворачивайте винт более чем на 1/8 оборота за раз.Слишком большой поворот двигателя приведет к тому, что двигатель будет работать обедненной смесью на полной скорости и может сжечь поршень. Кроме того, слишком обедненный режим приведет к потере мощности на низких частотах. Как только вы получите набор смеси, вы можете отрегулировать холостой ход, он должен быть достаточно низким, чтобы двигатель не вибрировал. Наконец, убедитесь, что рычаг воздушной заслонки полностью опущен после запуска и прогрева самоката.

Также есть мертвая точка винта регулировки главного жиклера в верхней части карбюратора. Часто устанавливается на 1 полный оборот.Если это не отрегулировано правильно, ваш самокат может не работать или работать очень плохо. Еще раз поверните винт до упора (по часовой стрелке), а затем выверните (против часовой стрелки) на 360 градусов (1 полный оборот).

Как отрегулировать холостой ход?
Если скутер не работает на холостом ходу или работает слишком быстро, регулировочный винт находится на карбюраторе рядом с воздушной заслонкой. При повороте этого винта по часовой стрелке частота вращения холостого хода увеличивается. При повороте винта против часовой стрелки обороты холостого хода уменьшаются.Помните, что слишком высокая скорость холостого хода может быть опасной.

Как отрегулировать свечу зажигания?
Свеча зажигания - важная и уязвимая часть вашего двигателя. Свечу зажигания можно расположить в верхней части двигателя под защитным резиновым чехлом. Ваш скутер поставляется с набором инструментов, в котором есть гаечный ключ для свечей зажигания для легкого снятия. Свечу зажигания необходимо очистить и незамедлительно заменить при появлении признаков износа. Состояние свечи зажигания может многое сказать о работе вашего двигателя.Если электрод белый, это может быть признаком того, что ваш самокат слишком горячий. Это может быть результатом либо слишком бедной смеси, либо слишком бедной топливно-воздушной смеси. Если вы работаете на скутере до богатой, свеча зажигания может быть черной, покрытой газом, маслом или углеродом. Другая распространенная проблема заключается в том, что свеча зажигания забивается нагаром и / или маслом и "загрязнениями". Это следует проверить, убедившись, что у электрода есть чистый зазор 0,023 дюйма

.

Как отрегулировать воздушный фильтр?
Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в двигатель.Рекомендуется периодически очищать этот фильтр, чтобы защитить двигатель вашего газового скутера от разрушительного воздействия грязи и абразивных частиц. Ваш воздушный фильтр может быть расположен на передней части двигателя, а защитная крышка может быть снята с помощью одного винта. При снятии защитной крышки открывается воздушный фильтр. Вы также можете увидеть небольшую работу дроссельной заслонки и дроссельной заслонки. На фильтре не должно быть грязи и жира, и он должен выглядеть чистым, как показано на рисунке справа. Если на фильтре есть загрязнения, его можно очистить в емкости с бензином.Дайте фильтру высохнуть, прежде чем снова устанавливать его на газовый скутер.

Как отрегулировать цепь?
Цепь на самокате следует смазывать перед каждой поездкой. Цепь также следует регулярно проверять на герметичность. Если цепь слишком ослаблена, можно услышать хлопающий звук, и самокат будет дергаться при ускорении, или же цепь просто соскочит. Если цепь будет слишком натянута, будет шумно и заедать, это можно почувствовать, толкнув скутер с выключенным мотором.

Как отрегулировать дроссельную заслонку?
Есть два основных типа дросселей для самокатов. Один - поворотного типа, а другой - ручной дроссель. Хотя дроссели работают по-разному, в основном они одинаковы. Когда гонщик нажимает на педаль газа, трос передает это движение вниз к двигателю. Для непрерывной бесперебойной работы важно, чтобы этот кабель был чистым и не имел препятствий. Если дроссельная заслонка начинает болтаться и болтаться, можно отрегулировать провисание троса на руле.Просто ослабьте контргайку и отрегулируйте натяжение троса. После достижения желаемого натяжения повторно затяните стопорную гайку.

Как отрегулировать тормоза?
Самый простой способ отрегулировать тормоза - на самом ручном тормозе. Эта регулировка состоит из двух простых шагов. Чтобы изменить натяжение троса, просто ослабьте стопорную гайку, чтобы ослабить натяжение. Как только желаемое натяжение будет достигнуто, снова затяните стопорную гайку.

.

Уважаемый покупатель! Благодарим вас за покупку самоката. Самокат

  • Категории
    • Младенец и дети
    • Компьютеры и электроника
    • Развлечения и хобби
    • Модный стиль
    • Еда, напитки и табак
    • Здоровье и Красота
    • Домой
    • Промышленное и лабораторное оборудование
    • Медицинское оборудование
    • Офис
    • Старый
    • Забота о животных
    • Спорт и отдых
    • Транспортные средства и аксессуары
    Лучшие типы
    Аудио и домашний кинотеатр
    Камеры и видеокамеры
    Компьютерные кабели
    Компьютерные компоненты
    Компьютеры
    Устройства ввода данных
    Хранение данных
    Сеть
    Печать и сканирование
    Проекторы
    Умные носимые устройства
    Программное обеспечение
    Телекоммуникации и навигация
    телевизоров и мониторов
    Гарантия и поддержка
    другое →
    Ведущие бренды
    Acer
    AEG
    Aeg-Electrolux
    канон
    Dell
    Electrolux
    Fujitsu
    Хама
    л.с.
    LG
    Panasonic
    Philips
    Samsung
    Sony
    Торо
    другое →
    Лучшие типы
    Информационно-развлекательная система
    Музыкальные инструменты
    Видеоигры и прочее
.Устранение неисправностей скутера

- самокат не работает

Если ваш самокат заводится, но не работает и не работает должным образом, есть пять наиболее вероятных проблем:

  • Проблемы с подачей топлива
  • Проблемы с свечой
  • Утечки воздуха / вакуума
  • Проблемы с карбюратором
  • Проблемы с зазором клапанов

Расход топлива

Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны забитым топливным фильтром, забитой топливной магистралью, неисправным клапаном подачи топлива. или неисправный топливный насос (на скутерах, которые его используют).Один из способов обойти все эти компоненты - создать временный поток топлива, подаваемый самотеком, непосредственно в карбюратор. Если вы подключаете подачу топлива непосредственно к карбюратору из емкости, расположенной выше уровня карбюратора, и скутер свободно вращается, вы определили проблему и вам необходимо проверить (или заменить) каждый компонент подачи топлива, чтобы убедиться, что все работает нормально.

Зажигание и искра

Если скутер заводится, должно быть, в нем появляется какая-то искра, но она может быть слабой или возникла проблема с моментом зажигания.Первое, что нужно сделать, - это снять свечу зажигания и посмотреть на нее. Если на наконечнике имеются сильные отложения (черные или белые), или если он выглядит изношенным или поврежденным, или если зазор не такой, каким должен быть, его следует заменить. Вы можете очистить его и снова установить, но свечи стоят дешево (5 долларов или меньше), поэтому вам, вероятно, все равно следует заменить их и посмотреть, работает ли двигатель лучше. Если нет никакой разницы, по крайней мере, теперь у вас есть запасная свеча, если та в двигателе когда-нибудь выйдет из строя!

Неправильная установка угла опережения зажигания может вызвать проблемы с работой, но сегодня очень мало двигателей для скутеров, на которых вы можете изменить или отрегулировать угол опережения зажигания.Все функции синхронизации выполняются электронно через модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). CDI - это герметичный блок, и если он плохой, все, что вы действительно можете сделать, это заменить его. Тем не менее, они обычно довольно надежны, так что, возможно, стоит попробовать, если все остальное не поможет найти проблему.

Утечки воздуха и вакуума

Утечки в линиях подачи воздуха или вакуума также могут вызвать проблемы. Обычно это утечки в вакуумных магистралях, которые контролируют несколько функций, связанных с работой карбюратора и подачей топлива.Сначала проверьте все соединения вакуумной линии и сами линии на предмет трещин и трещин. Если они выглядят нормально, вы можете распылить на них воду при работающем двигателе и посмотреть, не изменилась ли частота вращения двигателя. Если есть, жидкость временно заткнет течь, и обороты двигателя изменятся. Некоторые рекомендуют распылять WD40 или жидкость для очистки карбюратора на трубопроводы, но если вы это сделаете, существует риск возгорания, поэтому будьте осторожны. Если вы обнаружите утечку, вам следует заменить поврежденную линию, а не пытаться ее отремонтировать.

Карбюратор

Проблемы с карбюратором - наиболее вероятный источник плохой работы. Сначала проверьте винты холостого хода и воздушно-топливной смеси (см. Регулировку карбюратора). Если с регулировкой все в порядке или вы не можете заставить двигатель нормально работать на холостом ходу, то переходите к следующему шагу. Со временем (особенно если скутер хранится в течение длительного времени с газом в карбюраторе) могут накапливаться «липкие» отложения. Это остатки, которые остаются при испарении газа. Они могут засорить внутренние клапаны, жиклеры и каналы внутри карбюратора, что может повлиять на поток топлива.Лучший способ справиться с ними - снять карбюратор со скутера (см. «Перезагрузка карбюратора»), разобрать его и пропитать жидкостью для очистки карбюратора, которая растворит отложения. Убедитесь, что форсунки тоже чистые.

Регулировка зазора клапана

Клапанный зазор («зазор клапана») может повлиять на работу двигателя. Это зазор между распределительным валом и штоком клапана. Если он слишком большой, клапан не откроется полностью, а если он слишком мал (или его нет), клапан может не закрываться должным образом, что может привести к перегреву и деформации седла клапана.В любом случае проблема. Вы либо не получите топливо / воздух в цилиндр должным образом, либо не получите хорошую компрессию и / или выхлоп. Процедура регулировки зазора клапана приведена на странице регулировки зазора клапана.

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...