Какое минеральное масло лучше заливать в двигатель


Минеральное масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Содержание статьи

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Читайте также

5 мифов о моторном масле | HowStuffWorks

Все мы знаем, что нашим автомобилям для бесперебойной работы требуется моторное масло. Роль моторного масла заключается в том, чтобы поддерживать смазку движущихся частей двигателя, защищать их от коррозии ржавчиной и - с помощью современных моющих присадок к маслам - защищать их от шлама и других загрязнений двигателя.

Но большинство из нас также знает о моторном масле некоторые вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. Например, разве не всегда необходимо менять масло каждые 3000 миль (4828 километров)? И когда цвет вашего масла начинает темнеть, разве это не значит, что оно собирается заполнить ваш двигатель вредным шламом?

Ну нет.Эти идеи являются мифами, и на следующих нескольких страницах мы их развенчаем, наряду с некоторыми другими «фактами» о моторном масле, которые не соответствуют действительности. Небольшое знание не обязательно опасно, но небольшое знание, которое случайно не соответствует действительности, вполне может разрушить ваш двигатель или, по крайней мере, стоить вам больших ненужных затрат.

.

Горное дело | Britannica

Mining , процесс добычи полезных ископаемых с поверхности Земли, включая моря. Минерал, за некоторыми исключениями, представляет собой неорганическое вещество, встречающееся в природе, которое имеет определенный химический состав и отличительные физические свойства или молекулярную структуру. (Одно органическое вещество, уголь, также часто рассматривается как минерал.) Руда - это металлосодержащий минерал или совокупность металлосодержащих минералов и пустой породы (связанной породы, не имеющей экономической ценности), которую можно добывать с прибылью. Месторождение полезных ископаемых обозначает естественное проявление полезного минерала, а месторождение руды обозначает месторождение полезных ископаемых достаточной площади и концентрации, чтобы можно было начать разработку.

Типовые разработки подземных выработок. Encyclopædia Britannica, Inc.

При оценке месторождений полезных ископаемых чрезвычайно важно помнить о прибыли. Общее количество полезных ископаемых в данном месторождении называется запасами полезных ископаемых, но только то количество, которое может быть добыто с прибылью, называется запасами руды .По мере роста продажной цены минерала или снижения затрат на добычу доля запасов полезных ископаемых, классифицируемых как руда, увеличивается. Очевидно, что верно и обратное, и рудник может прекратить добычу, потому что (1) минерал исчерпан или (2) цены упали или стоимость выросла настолько, что то, что когда-то было рудой, теперь стало только минералом.

История

Археологические открытия указывают на то, что добыча полезных ископаемых велась еще в доисторические времена. По-видимому, первым использованным минералом был кремень, который из-за его раковинной трещиноватости можно было разбить на части с острыми краями, которые использовались в качестве скребков, ножей и наконечников стрел.В период неолита, или нового каменного века (около 8000–2000 до н.э.), шахты глубиной до 100 метров (330 футов) были погружены в отложения мягкого мела во Франции и Великобритании, чтобы извлечь найденные там кремневые гальки. Другие минералы, такие как красная охра и медный минерал малахит, использовались в качестве пигментов. Самая старая известная подземная шахта в мире была затоплена более 40 000 лет назад на хребте Бомву в горах Нгвенья, Свазиленд, для добычи охры, используемой в церемониях захоронения и в качестве окраски тела.

Золото было одним из первых использованных металлов, его добывали в руслах из песка и гравия, где оно возникло как чистый металл из-за своей химической стабильности. Хотя химически менее стабильна, медь существует в самородной форме и, вероятно, была вторым металлом, обнаруженным и использованным. Серебро также было найдено в чистом виде и когда-то ценилось выше золота.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Согласно историкам, египтяне добывали медь на Синайском полуострове еще в 3000 г. до н. Э., Хотя некоторая бронза (медь, легированная оловом) датируется 3700 г. до н. Э.Железо датируется 2800 годом до нашей эры; Египетские записи о плавке железной руды датируются 1300 годом до нашей эры. Свинец, найденный в древних руинах Трои, производился еще в 2500 году до нашей эры.

Одним из самых ранних свидетельств строительства из добытого камня было строительство (2600 г. до н. Э.) Великих пирамид в Египте, самая большая из которых (Хуфу) имеет длину 236 метров (775 футов) по сторонам основания и содержит примерно 2,3 миллиона блоков. два вида известняка и красный гранит. Считается, что известняк добывали на другом берегу Нила.Блоки весом до 15 000 кг (33 000 фунтов) были транспортированы на большие расстояния и подняты на место, и они демонстрируют точную резку, которая привела к точной подгонке кладки.

Одно из наиболее полных ранних описаний методов добычи полезных ископаемых в Европе было сделано немецким ученым Георгиусом Агриколой в его De re metallica (1556). Он подробно описывает методы проходки валов и туннелей. Мягкую руду и породу кропотливо добывали киркой, а более твердую - киркой и молотком, клиньями или жаром (установка огня).При поджоге у скалы сложили кучу бревен и сожгли их. Тепло ослабляет или разрушает породу из-за теплового расширения или других процессов, в зависимости от типа породы и руды. При необходимости использовались грубые системы вентиляции и откачки. Подъем валов и подъемов производился брашпилем; Перевозка осуществлялась на «грузовиках» и тачках. В туннелях использовались системы деревянных опор.

Большой прогресс в добыче полезных ископаемых был достигнут, когда секрет черного пороха достиг Запада, вероятно, из Китая в позднем средневековье.В середине 19 века его заменили в качестве взрывчатого вещества динамитом, а с 1956 года широкое распространение получили горючие взрывчатые вещества и шламы из нитрата аммония и суспензии (смеси воды, топлива и окислителей). Стальное сверло с острием клина и молоток сначала использовались для сверления отверстий для размещения взрывчатых веществ, которые затем загружались в отверстия и взрывались для разрушения породы. Опыт показал, что правильное размещение скважин и порядок стрельбы важны для получения максимального дробления породы в шахтах.

Изобретение механических буров, приводимых в действие сжатым воздухом (пневматические молоты), значительно увеличило возможности разработки твердых горных пород, в несколько раз снизив стоимость и время земляных работ. Сообщается, что англичанин Ричард Тревитик изобрел роторную дрель с паровым приводом в 1813 году. Механические поршневые сверла, в которых использовались насадки на буровых штангах и двигались вверх и вниз, как поршень в цилиндре, датируются 1843 годом. были изобретены современные воздушные дрели.На смену поршневым сверлам пришли перфораторы, работающие на сжатом воздухе, и их производительность улучшилась благодаря улучшенной конструкции и доступности качественной стали.

Развитие бурения сопровождалось усовершенствованием методов погрузки, от ручной погрузки лопатой до различных типов механических погрузчиков. Транспортные услуги также превратились из перевозки людей и животных в шахтные вагоны, запряженные электровозами и конвейерами, и в транспортные средства большой вместимости с резиновыми шинами. Аналогичные изменения имели место в открытых горных разработках, что привело к увеличению объемов производства и значительному снижению стоимости металлических и неметаллических продуктов.Большие вскрышные машины с землеройными колесами, применяемые при открытой добыче угля, применяются в других типах карьеров.

Приток воды был очень важной проблемой при подземной добыче полезных ископаемых, пока Джеймс Ватт не изобрел паровой двигатель в 18 веке. После этого паровые насосы можно было использовать для удаления воды из глубоких шахт. Ранние системы освещения были типа открытого пламени, состоящие из свечей или масляных ламп. В последнем сжигали уголь, китовый жир или керосин.Начиная с 1890-х годов горючий газ ацетилен генерировался добавлением воды к карбиду кальция в основании лампы, а затем выпускался через струю в центре яркого металлического отражателя. Кремневый искровый газ позволял легко зажигать эти так называемые карбидные лампы. В 1930-е годы цокольные лампы с батарейным питанием начали использоваться в шахтах, и с тех пор были внесены различные улучшения в интенсивность света, срок службы батарей и вес.

Несмотря на то, что вокруг майнеров и горнодобывающих предприятий накопилось немало мифов и романов, в современной горнодобывающей промышленности именно машины обеспечивают силу, а обученные майнеры дают мозги, необходимые для победы в этой высококонкурентной отрасли.Технологии развиваются до такой степени, что золото теперь добывают под землей на глубине 4000 метров (около 13 100 футов), а самые глубокие открытые рудники выкопаны на глубину более 700 метров (около 2300 футов).

Джордж Б. Кларк Уильям Эндрю Хуструлид.

Урок аудирования на английском языке по нефти

УРОК МАСЛА

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Oil . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Нефть бывает хорошей и плохой. Это хорошо, потому что помогает нам в энергии. Это плохо, потому что вызывает загрязнение.Нефть - это ископаемое топливо. При его сжигании образуется двуокись углерода (CO2). Это одна из основных причин глобального потепления. В земле осталось мало нефти. Некоторые говорят, что в этом столетии всего этого не будет. Я полагаю, это означает, что мы не будем производить столько загрязнения. Но что мы будем делать, когда закончится масло? Ученые сейчас над этим работают. Нам нужно что-то делать, потому что мы используем масло для питания наших автомобилей, домов и заводов. Все, чем мы заменяем масло, должно быть лучше для окружающей среды. Я не думаю, что нефтедобывающие страны рады, что у них закончится нефть.Им нужно начать думать о том, как заработать деньги после того, как закончится нефть.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Нефть бывает хорошей и плохой. Это хорошо ________________ наших энергетических потребностей. Это ________________ вызывает загрязнение. Нефть - это ископаемое топливо.При его сжигании образуется двуокись углерода (CO2). ________________ крупнейших причин глобального потепления. В земле осталось мало нефти. Некоторые люди ________________ ушли в этом веке. Я полагаю, это означает, что мы не будем производить столько загрязнения. Но что мы будем делать ________________? Ученые сейчас над этим работают. Нам нужно что-то делать, потому что ________________ приводит в движение наши машины, дома и фабрики. Все, чем мы заменяем масло, должно быть лучше для окружающей среды. Я не думаю, что нефтедобывающие страны довольны ______________________.Им нужно начать думать, как заработать ______________________________ ушли.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Нефть бывает хорошей и плохой. Это хорошо, потому что помогает нашим neeygr потребности. Это плохо, потому что унций означает загрязнение. Нефть - это ископаемое топливо. При его сжигании образуется брока диоксида (CO2). Это одна из основных причин глобального потепления. В unodrg осталось мало масла. Некоторые люди говорят, что этого nrcueyt не будет.Я полагаю, это означает, что мы не будем производить столько загрязнения. Но что мы будем делать, когда закончится масло? Ученые сейчас кг меньше или кг. Нам нужно что-то делать, потому что мы используем масло для wpero наших автомобилей, домов и заводов. Что бы мы ни использовали, масло celpera должно быть лучше для окружающей среды. Я не думаю, что в нефтедобывающих странах , а у них нефть. Им нужно начать gkinthin о том, как заработать деньги после того, как закончится нефть.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Нефть бывает хорошей и плохой. это наш Это потому, что помогает энергетический товар. это потому что плохо Это загрязнение вызывает . Нефть - это ископаемое топливо. При его сжигании образуется двуокись углерода (CO2). Это самая большая из причин глобального потепления года. В земле осталось мало нефти. Некоторые говорят, что в этом столетии всего этого не будет. не будет ли, что мы предположим, означает столько же загрязнения. Но что мы будем делать, когда закончится масло? на ученых, которые сейчас работают .Нам нужно сделать что-то , потому что в автомобилях, где мы используем нефть, используются , дома и фабрики. Масло заменим мы. Масло должно быть лучше для окружающей среды. Я не думаю, что нефтедобывающие страны рады, что у них закончится нефть. Им нужно денег, думая, как начать примерно до после того, как закончится нефть.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о масле. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите про масло 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о масле. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о нефти. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. МАСЛО ПОСТЕР Сделайте плакат о масле. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ УРОК МАСЛА: Сделайте свой собственный урок английского языка на масле. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о нефти.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...