Какое моторное масло лучше на зиму


Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Какое моторное масло мне использовать - 20w50, 10w50?

Мы стараемся ответить на самый распространенный вопрос - «Какое моторное масло использовать?».

Примечание: «Какое моторное масло?» - старая статья, опубликованная давно. Поскольку в последнее время мы получаем много запросов о моторных маслах, мы предлагаем их всем, кто пропустил их чтение.

Я столкнулся с большим недоумением среди байкеров по поводу различных рекомендаций производителей моторных масел для их автомобилей.Эта статья предназначена для того, чтобы непрофессионал понял, что означает различная оценка и ее значение для наших движков, на очень простом языке.

Каждый раз, когда вы покупаете новый велосипед, в вашем руководстве по эксплуатации упоминается, что вы должны использовать только рекомендованный «xWy» (например, для 20W-40, 10W30 и т. Д.) Сорт моторного масла. Теперь что это за xWy и какие меры предосторожности я должен предпринять, чтобы убедиться, что я поступаю правильно.

Давайте разбираться по буквам.

  • Первая буква ‘x’ обозначает номер вязкости масла при холодном двигателе.Для понимания возьмем эту более низкую температуру за 0 градусов Цельсия
  • .
  • Промежуточная буква, то есть ‘W’, означает зима
  • .
  • Третья буква ‘y’ обозначает номер вязкости масла при рабочей температуре двигателя. Ради понимания примите эту рабочую температуру как 100 градусов по Цельсию.

Вязкость, попросту говоря, не что иное, как толщина жидкости. Чем выше это число, тем гуще жидкость и, очевидно, она более устойчива к протеканию.И чем тоньше жидкость, тем легче она течет.

Например, томатный кетчуп Киссана гуще воды. Таким образом, кетчуп будет иметь более высокое число вязкости (или индекс вязкости), а вода будет иметь более низкое число вязкости. Когда вы кладете по капле каждого на стол и пытаетесь скользить, вы заметите, что вода легко течет по нему, тогда как кетчупу нужно немного времени, чтобы соскользнуть вниз. Тот же принцип применим и к моторным маслам.

Понимание x & y

Как только мы проворачиваем наши двигатели, внутренняя температура, как правило, ниже (по сравнению с моментом, когда двигатель работает), и есть много внутренних частей двигателя, которые движутся и сталкиваются друг с другом.Следовательно, масло необходимо, чтобы быстро подойти ко всем этим частям и цепляться за них для лучшей защиты. И здесь играет роль «х» (первая буква). Чем меньше число, тем легче будет протекать и покрывать грубые детали двигателя. Следовательно, здесь моторное масло 5w50 будет лучше, чем моторное масло 20w50.

Обратим внимание на вторую букву «у». Рассмотрим пример, когда вы в течение часа непрерывно катались на велосипеде в жаркое лето на остановке и ехали по городу.Вы понимаете количество выделяемого тепла и температуру внутри двигателя в этот момент? И все мы знаем, что жидкости при более высоких температурах становятся тоньше. Значит, нам нужно более густое масло, не так ли?

Здесь вступает в игру фигура «y». Этот показатель должен быть достаточно большим, чтобы компенсировать «разжижение» моторного масла при повышении температуры и гарантировать, что моторное масло остается «достаточно густым» для защиты двигателя при этих температурах горения.Если об этом не позаботиться, моторное масло станет более жидким (как вода), не будет прилипать к стенкам двигателя и теряет свои свойства надлежащей смазки.

Пример

Для лучшего понимания возьмем пример: я и один из моих друзей стартуем вместе на двух Pulsar 220. Я использую масло xW50, а мой друг использует масло xW40 (забудьте на мгновение о том, что производитель рекомендовал). Мы едем по одним и тем же дорогам и в одинаковых условиях. Какое моторное масло, по вашему мнению, будет более эффективным через час? Да, благодаря более высокой вязкости (толщине) при рабочих температурах двигателя (т.е. при той температуре) мое моторное масло xW50 будет защищать мой двигатель более эффективно, чем масло моих друзей.

Итак, какое моторное масло?

Надеюсь, вы до сих пор поняли. Однако мне нужно сделать еще несколько указателей, которые, даже если вы не совсем понимаете их прямо сейчас, вы постепенно их получите.

    • Вы можете использовать моторное масло более высокого качества (с более высоким «y»), чем рекомендованное, если ваш вид вождения включает в себя больше «жарки» двигателя. Например: вы можете использовать xW50, даже если ваш рекомендуемый класс - Xw40, если вы много ездите в городском потоке, и у вас намного жарче, или вам нравится (разумно) чаще рвать велосипед, чем нет.
  • Исключением из вышеуказанного ослабления будет недопущение крайностей. Так как более густое масло будет трудно толкать двигатель.
  • Не опускайтесь ниже этой цифры «y», т.е. Вы не должны использовать моторное масло с более низким рейтингом «y». Если ваш производитель рекомендует моторное масло класса xW40, вы не должны использовать масло ниже 40. Масло xW30 будет неэффективным для обеспечения надлежащей смазки вашего двигателя при более высоких температурах.
  • Первая цифра «х» имеет большое значение в более холодных и обычно отрицательных температурах.В нашем относительно более жарком климате, где зимние температуры обычно не очень суровые, «x» может меняться. Итак, если производитель рекомендует 20 Вт, вы можете использовать и другие значения, если они ниже 20.

Обычно мы предпочитаем и предлагаем Motul Engine Oils по сравнению с другими маслами, доступными на рынке, поскольку у нас есть хороший опыт их использования.

Если у вас все еще есть недоразумения, вы можете отправить нам сообщение на нашей официальной странице в Facebook .И если вам нравится эта информация, не забудьте поделиться ею с друзьями.

Также ознакомьтесь с Список всех информационных статей

.

5 мифов о моторном масле | HowStuffWorks

Все мы знаем, что нашим автомобилям для бесперебойной работы требуется моторное масло. Роль моторного масла заключается в том, чтобы поддерживать смазку движущихся частей двигателя, защищать их от коррозии ржавчиной и - с современными моющими присадками к маслам - предохранять их от шлама и общего моторного мусора.

Но большинство из нас также знает о моторном масле некоторые вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. Например, разве не всегда необходимо менять масло каждые 3000 миль (4828 километров)? И когда цвет вашего масла начинает темнеть, разве это не означает, что оно собирается заполнить ваш двигатель вредным осадком?

Ну нет.Эти идеи являются мифами, и на следующих нескольких страницах мы их развенчаем вместе с некоторыми другими «фактами» о моторном масле, которые не соответствуют действительности. Небольшое знание не обязательно опасно, но небольшое знание, которое случайно не соответствует действительности, вполне может разрушить ваш двигатель или, по крайней мере, стоить вам больших ненужных затрат.

.

Какое и сколько моторного масла

"Нефть: Хорошо смазывает, что хорошо кончается".

При запуске холодного двигателя дайте ему поработать несколько секунд, чтобы масло циркулировало - большая часть износа двигателя происходит в течение первых минут после включения

Масло - это часть двигателя, о которой часто забывают, но большее внутреннее трение = меньшая мощность и больше тепла.

Таким образом, цель состоит в том, чтобы уменьшить внутреннее трение и охладить двигатель с помощью хорошего масла, а частая замена масла жизненно важна для продления срока службы вашего двигателя - особенно для параноиков до и после тренировки в трек-день и каждые 3-6 месяцев.

Это не является высокотехнологичным руководством, в котором рассказывается об индексе вязкости SAE и сдвиге масла (если вы хотите, попросите об этом в поле для отзывов ниже!).

Это приблизительное руководство для начинающих по скользким материалам, которое позволит вам принять обоснованное решение при выборе правильного сорта и типа масла для вашего автомобиля.

При запуске автомобиля дайте двигателю поработать 10 секунд, прежде чем начать движение. НИКОГДА не оставляйте машину на холостом ходу!

Какую вязкость масла следует использовать ?:

Популярны всесезонные масла, которые обычно имеют 2 числа, например: 15w40, что означает

1) густота (вязкость или какая она жидкая!) При низкой температуре (W = зима)

2) толщина (вязкость или насколько она липкая!) При высокой температуре (20w50 толще, а 10w30 тоньше).

Если числа близки друг к другу, то рабочий диапазон и производительность более однородны. Второе число является важным, если вы не живете в условиях отрицательных температур! Используйте масло, рекомендованное для вашей машины - старые автомобили иногда предпочитают немного более густое масло, чтобы избежать утечек и возгорания в цилиндре, но обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Выбор слишком жидкого масла может привести к необратимым утечкам в уплотнениях после его прохождения. При низком уровне масла обычно изнашивается верхняя часть двигателя, и этот износ характеризуется дребезжанием в верхней части двигателя при ускорении, особенно в холодном состоянии, поршни также изнашиваются быстрее, и вы начинаете сжигать масло (ну, ваш машина будет) выпускает синий выхлоп.

Не используйте масло другого сорта, кроме рекомендованного, если только двигатель не сильно изношен (в этом случае он станет толще) или если двигатель был восстановлен (может потребоваться более жидкое масло, но производитель двигателя порекомендует правильный сорт).

Никогда не заливайте полусинтетическое или минеральное масло в автомобиль, для которого требуется полностью синтетическое масло, кроме случаев крайней необходимости, и после этого как можно скорее слейте масло и исправьте его. Старайтесь также избегать смешивания масел разных классов вязкости и ни в коем случае не смешивать масла разных сортов.

NB: Индикатор масла загорается, чтобы сообщить вам, что ваш уровень масла или давление масла опасно низкое, и НЕ, когда его необходимо долить, проверяйте щуп каждые 2 недели или после долгой поездки - масло РАСХОДИТСЯ двигателями (но у разных автомобилей разные расход 16 клапанов кажется использовать больше, чем их аналоги с 8 клапанами) и всегда идет вниз - никогда не вверх!

Некоторые люди рекомендуют более жидкое масло зимой и более толстое летом - в вашем руководстве должны быть указаны рекомендуемые характеристики масла в соответствии с диаграммой температуры воздуха.К сожалению, так много людей просто покупают самое дешевое масло, которое они могут получить, и используют его в автомобилях летом и зимой.

Какой тип масла - синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Возникает яростный спор о синтетическом масле, срок службы которого составляет 36 000 миль и более. У синтетических масел, безусловно, есть большие преимущества, но я все же рекомендую регулярную замену фильтра - фильтр улавливает крошечные частицы металла изнутри двигателя, который действует как пескоструйный аппарат внутри вашего двигателя, поэтому, даже если масло прослужит, оно будет собираться. много дерьма из двигателя.

При замене фильтра вы все равно можете заменить масло! Выберите фильтр хорошего качества, который собирает вредные мелкие частицы металла. Существуют магниты, которые оборачиваются вокруг фильтра и собирают более мелкие металлические частицы, и их эффективность доказана.

Присадки к моторному маслу:

Большинство масел содержат ингредиенты, препятствующие сгоранию (предотвращают возгорание двигателя!), Детергенты - очищают внутреннюю часть двигателя и средства против слеживания, чтобы предотвратить засорение масла и блокировку важных частей двигателя.Некоторые масла содержат электростатически заряженные частицы (GTX magnatec, electrosynthtec и т. Д.), Которые связывают молекулы с низким коэффициентом трения с металлическими поверхностями (шейками кривошипа, отверстиями, кулачками и т. Д.) И помогают снизить износ холодного двигателя.

Существуют присадки, которые вы можете добавить в масло самостоятельно:
Мы не рекомендуем использовать присадки , которые «сцепляются» с металлической поверхностью. Несколько исследований показали, что они хорошо работают в лабораторных условиях, но в реальном мире люди сталкивались с засорением масляных фильтров, масляным голоданием и другими проблемами.

PolyTetraFlouroEthelyne - PTFE связывается с поверхностью металлических деталей, теоретически создавая поверхность с низким коэффициентом трения. Другие присадки работают таким же образом, и обычно для того, чтобы произошло склеивание, требуется прогрев двигателя - большинство моторных масел делают то же самое, поэтому вопрос об этих присадках был поднят.

Когда вы разбираете двигатель, обработанный таким образом, цилиндры, как правило, будут иметь твердый черный цвет - почти зеркальную поверхность - идеально гладкую.

Некоторые добавки могут помочь с шумом клапанов и проблемами холодного запуска, но, пожалуйста, внимательно изучите их.

Другие вещества кондиционируют масло и делают его «липким» (оно работает хорошо, я не знаю как!). Кажется, что масло дольше прилипает к поверхности вашего двигателя, но оно все еще смазывает и течет вокруг и может даже предотвратить незначительные утечки масла и уменьшить обратный удар и горение масла (Moreys Oil Stabilizer - это название продукта, но я уверен, что есть и другие вокруг Обратной стороной является то, что эта присадка вымывается вместе с маслом, и ее необходимо повторно ввести.

При запуске холодного двигателя TorqueCars рекомендует дать ему поработать несколько секунд (хотя и не запускать его в течение нескольких минут), чтобы масло циркулировало - большая часть износа двигателя происходит в первые минуты после включения, хотя практически ничего не происходит. с этим можно справиться - поскольку масло нагревается и разжижается, оно обеспечивает лучшую защиту (большая часть износа двигателя при холодном запуске происходит из-за кислот, образующихся в процессе сгорания, а не из-за трения). Езжайте только на 1/2 - 1/4 красной линии, пока двигатель не прогреется, если вы не хотите его сломать.

Некоторые поршни, обычно высокопроизводительные, имеют коническую форму, что предотвращает удары по юбке, что может иметь катастрофические последствия для поршня. Специалист по двигателям показал мне царапины на поршне (на коническом конце) и объяснил, что это указывает на то, что автомобилем управляли очень тяжело до того, как он нагрелся - очевидно, что поршни немного меняют форму (расширяются) по мере нагрева, и эта конструкция предотвращает хлопанье поршня.

Поршень содержит меньше металла, чем окружающее его отверстие, которое может даже быть изготовлено из другого материала с другим модулем расширения, поэтому поршень, вероятно, будет расширяться с большей скоростью, чем отверстия.Пока весь двигатель не прогреется, а диаметр цилиндра и поршень не расширится одинаково, обороты двигателя должны быть относительно низкими.

Важное замечание для владельцев автомобилей с турбонаддувом:
Турбо вращается на феноменальных скоростях и более подвержено износу, если выбрано неправильное масло. Они также работают при высоких температурах, и это может указывать на недостатки в составе масел. Также, если у вас есть турбонагнетатель, вы должны дождаться, пока турбина турбонагнетателя замедлится, прежде чем выключать двигатель.

Подача свежего масла прекращается, когда двигатель останавливается, и турбонагнетатель будет продолжать вращаться и изнашивать его (подробности см. В руководстве или купите турботаймер, который поддерживает работу двигателя, чтобы вы автоматически отключили его, когда это будет безопасно.) Большинство производителей турбонагнетателей рекомендуют использовать полностью синтетическое масло.

Сколько масла нужно залить?

Очевидный совет: держите уровень масла ниже максимального и выше минимального! - слишком много масла, и оно попадет в места, которых не должно, и может вызвать утечку через уплотнения или вызвать другие повреждения двигателя, например: - горящее масло / сломанные уплотнения / поршневые кольца.

Слишком мало масла приведет к преждевременному износу. Всегда меняйте фильтр вместе с маслом. Из 7 замен масла, которые я сделал в гаражах, только 2 имели правильный уровень масла - (3 могли бы серьезно повредить двигатель, если бы я его не заметил (когда я слил его, там было на целый литр слишком много масла). !) после обслуживания проверьте щуп и пожаловаться, если уровень масла ниже минимальной или выше максимальной отметки!

Недавно я слышал о Porsche, в котором горит масло - оно было переполнено.Когда правильный уровень был восстановлен, автомобиль, к счастью, не сгорел, и никаких повреждений не было. Масляный щуп (на этом автомобиле) следует проверять при работающем двигателе, так как масло просачивается в поршни в неподвижном состоянии!

Не думайте, что вы знаете, как проверять масло. Обратитесь к руководству. Если в руководстве указано 4,5 л, то залейте 4,5 л и проверьте уровень, как указано в руководстве, давая достаточно времени, чтобы масло достигло картера, затем долейте при необходимости - обычно масло проверяется при прогретом двигателе, но постоял пару минут, чтобы масло осело.Хотя я заколдовал гаражи, средний автомобилист столь же небрежен: у 1 из 4 уровень масла в двигателе ниже минимального.

Также обратите внимание, что следует использовать только автомобильные моторные масла, а не мотоциклетные масла, которые предназначены для совершенно другого назначения (они должны смазывать коробку передач, а также большинство сцеплений велосипеда, работающих в масле) - то же самое касается трансмиссионной жидкости.

Чтобы обсудить моторные масла в целом или более конкретный выбор моторных масел для вашего автомобиля, пожалуйста, зарегистрируйтесь и присоединитесь к нашему дружественному форуму , и наше дружное сообщество ответит на ваши вопросы.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТА Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов в год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подано в статьи, Уход за автомобилем.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладки, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

.

5: «W» в масле 10W-30 означает «вес». - 5 мифов о моторном масле

Когда вы покупаете моторное масло, важно знать его вязкость , вязкость , свойство, которое примерно соответствует его толщине. Чем менее вязкое масло, тем более плавно оно движется по двигателю и смазывает движущиеся части. Лучшие моторные масла имеют вязкость, которая не является ни такой высокой (густой), чтобы она едва текла, ни настолько низкой (жидкой), чтобы она могла проскальзывать через двигатель, как вода.

Существует два способа измерения вязкости масла: односортный и универсальный. SAE 30 - это типичный одноуровневый рейтинг . Это означает, что организация под названием «Общество автомобильных инженеров» (SAE) пропустила масло через стандартизированное трубчатое устройство и рассчитала, сколько времени в секундах требуется, чтобы перетечь от одного конца к другому. Рейтинг вязкости - это количество секунд, округленное до ближайшего числа, кратного десяти. Таким образом, масло SAE 30 протекает через трубку примерно за 30 секунд.Этот единичный показатель вязкости иногда называют «весом» масла.

К сожалению, вязкость масла меняется в зависимости от температуры, и единичный показатель вязкости представляет собой поток масла, только когда оно теплое. Что делать, если вам нужно завести машину холодным зимним утром? Масло будет течь медленнее, поэтому значение вязкости в холодном состоянии тоже важно. Универсальный рейтинг дает вам как горячую, так и холодную вязкость. Для масла 10W-30 значение 30 соответствует рейтингу вязкости SAE 30 для теплого масла, но 10W - это рейтинг вязкости для холодного масла в соответствии со стандартизированной рейтинговой системой, разработанной SAE для использования зимнего масла.

И это то, что означает «W»: «зима».

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...