Какое моторное масло лучше роснефть или лукойл


Лукойл или Роснефть? Сравние характеристик

Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.

Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.

Содержание статьи

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.

Цена за банку

Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.

Мощность и расход

Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.

По химическому составу

Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.

Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.

Сравнение популярности

В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.

Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.

Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.

Лукойл: больше, чем Роснефть

Любимец инвесторов делает ставку на высокоприбыльную добычу

У вас осталась 1 бесплатная статья

Подпишитесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ, или станьте Бронзовым участником бесплатно

По вопросам обращайтесь к FAQ или свяжитесь с нами

Подписаться Бронзовая регистрация Вход для участников

В конце марта Лукойл впервые обогнал Роснефть и стал крупнейшим производителем нефти в России по рыночной капитализации.Но, возможно, он только что положил себе на спину большую цель.

Акции независимого производителя, которым руководит Вагит Алекперов после распада Советского Союза, в марте пережили скачок цен на акции после того, как представили инвесторам в Лондоне свою новую долгосрочную стратегию. Обещания Алекперова использовать доход, полученный при цене на нефть выше 50 долларов, для выплаты инвесторам привели к тому, что его рыночная стоимость превысила рыночную стоимость как Роснефти, так и Газпрома.

Лукойл давно является любимцем портфельных инвесторов благодаря своей прогрессивной дивидендной политике, западному менеджменту и тому, что он подчеркивает, насколько он отличается от Роснефти.Последнего регулярно клевещут за слияния и поглощения с помощью прискорбных стандартов корпоративного управления.

Так называемая «Стратегия 2027» компании делает упор на высокорентабельную добычу, но нет никаких планов относительно каких-либо значительных новых инвестиций в переработку. Вместо этого руководство делает упор на поддержание капитальных затрат на переработку, а также на общую оптимизацию затрат.

Лукойл планирует продолжать перекачивать 100 млн тонн (примерно 700 млн баррелей) нефти в год в период с 2018 по 2027 год, при этом в проекты внутри страны и за рубежом будут приходиться ежегодные инвестиции в размере 8-8 долларов.5млн.

Компания делает ставку на внутренние налоговые реформы, чтобы помочь ей в разработке нетрадиционных запасов, и намеревается инвестировать 20% от этих ежегодных $ 8 млрд за рубежом, в основном в Ирак, Иран и Мексику.

«В новой представленной стратегии Лукойл фактически классифицируется как консервативная и стабильная компания с очень предсказуемым бизнесом, который безопасен в тяжелые времена благодаря низкой долговой нагрузке и очень ограниченному участию в рискованных и капиталоемких проектах», - говорит Александр Корнилов. нефтяной аналитик Aton Capital.

Перед презентацией в день инвестора компания опубликовала солидную прибыль за четвертый квартал 2017 года, свидетельствующую о стабильном свободном денежном потоке (FCF). Тот факт, что свободный денежный поток был упомянут в презентации "Лукойла" 26 раз - по сравнению с четырьмя упоминаниями в недавней презентации "Газпрома" в день инвестора, - отражает его позицию в основе новой стратегии компании.

Стратегия показывает Лукойл как консервативную, стабильную компанию.

Инвесторы обрадовались заявлению компании, что денежный поток от цен на нефть выше 50 долларов за баррель будет «эффективно реинвестирован и распределен среди акционеров».Аналитики приветствовали консервативное предположение о цене на нефть в размере 50 долларов за баррель, которое должно помочь сгладить высокую волатильность цен на нефть и помочь Лукойлу поддерживать свободный свободный денежный поток, достаточный для обеспечения постоянно растущих дивидендов.

В период с 2018 по 27 год Лукойл планирует генерировать около 130 млрд долларов операционного денежного потока при цене на нефть 50 долларов за баррель, что, по словам фирмы, приведет к совокупному свободному денежному потоку в размере 50 млрд долларов.

По мере того, как звезда Лукойла продолжает расти, единственное реальное облако на горизонте - это вопрос о преемственности и о том, как это может поставить под угрозу столь хваленую независимость компании.

Алекперов тщательно охранял эту независимость с тех пор, как в 1991 году основал «Лукойл», взяв на себя управление тремя нефтяными месторождениями, контролируемыми министерством нефти. Но коварному бывшему нефтянику на Каспийском море сейчас 67 лет, и он все чаще говорит о преемственности. Заявив, что его дети и близкие родственники не заменят его, Алекперов еще не назвал вероятной замены и не назвал сроков своего отъезда.

А пока всесильный босс «Роснефти» Игорь Сечин подстерегает.Спекуляции на предложениях впервые начали циркулировать после того, как Роснефть в 2013 году отказалась от предложения на 55 млрд долларов по приобретению конкурирующей компании ТНК-ВР. Последующая сделка по поглощению среднего оператора Башнефть за 5,3 млрд долларов в 2016 году помогла оживить слухи о том, что Сечин просто ждет, чтобы отобрать у Лукойла , лучший кусок на рынке.

PE Awards в настоящее время открыты. Щелкните здесь для получения дополнительной информации или здесь, чтобы ввести или номинировать

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus..

РСМД :: Рынки нефти и газа до 2025 года

В то время как на одной стороне планеты люди страстно покупают новые шлемы вместе с ярко-желтыми лентами для своих пыльных велосипедов, на другой стороне люди активно меняют свои легендарные средства передвижения на новые автомобили. По мере того, как этот сдвиг происходит под ветром экономического процветания в Азии, Южной Америке и даже в Африке, глобальный энергетический баланс наклоняется, особенно в связи с тем, что новые экономические границы продвигаются беспрецедентными темпами.В отчете «ЛУКОЙЛа» за 2025 год акцент делается на этих сдвигах в отношении демографии, автомобилизации, политики ОПЕК и быстрых изменений в разведке и добыче углеводородов. Этот отчет является первым в своем роде для ЛУКОЙЛа, позволяющим взглянуть на глобальный энергетический ландшафт через призму крупного российского нефтяного гиганта. Как обычно, я также добавляю дополнительные ссылки и интересную информацию. Следовательно, не стесняйтесь комментировать и самое главное - наслаждайтесь!

Год непростой, но ЛУКОЙЛ движется вперед:

Последние 12 месяцев были непростыми для крупных нефтяных компаний, горнодобывающего и промышленного секторов, но, судя по рыночным данным, ЛУКОЙЛ показал хорошие результаты в сложных климатических условиях, что соответствует его логотипу « Always Moving Forward ».Более того, в последнее десятилетие ЛУКОЙЛ демонстрировал устойчивую тенденцию к росту в авторитетном рейтинге Platts Top 250 Majors, где сегодня он занимает 11-е место. Это весьма примечательный рейтинг, учитывая, что он находится непосредственно ниже «Роснефти» и близко к 5-му месту «Газпром». Это показывает, что гигантомания не является ключом к успеху, поскольку эффективность по-прежнему остается верной: 10 -е место в рейтинге «Роснефть» не намного лучше, хотя сейчас она является крупнейшей нефтяной компанией в мире по объему добычи. Интересная статистика показывает, что «Роснефть» зарабатывает всего 729 000 долларов на сотрудника по сравнению с 5 000 000 долларов США на сотрудника Shell.Тем не менее, предстоящий год будет захватывающим, поскольку недавнее приобретение ТНК-ВР «Роснефтью» и последующая «агрессивная консолидация» должны не только привести к снижению эффективности, но и открыть новые возможности, поскольку у BP теперь есть доступ к Арктике с «Роснефтью». Будем надеяться, что консолидация Роснефти и восходящая тенденция ЛУКОЙЛа вернут российские компании в число 50 ведущих фирм Financial Times Global 500, поскольку единственный кандидат Газпром в этом году потерпел неудачу, потеряв 26-е место и заняв 57-е место из-за быстро меняющихся европейских рынков.Чтобы добавить соли на рану, "Газпром" теперь зажат между Walt Disney и McDonald's. Наконец, стоит упомянуть несколько слов о президенте ЛУКОЙЛа Вагите Алекперове, поскольку он, несомненно, крупная фигура в нефтяной игре. Он пишет и редактирует множество книг, что впечатляет, учитывая, что он руководит такой большой нефтяной компанией. Одна из последних книг Алекперова - « Нефть России: прошлое, настоящее и будущее » (ссылка на полную книгу).

Ссылка на отчет ЛУКОЙЛ: " Мировые тенденции на рынках нефти и газа до 2025 года "

Цены на нефть росли, росли и падали!

С сегодняшнего дня до 2025 года среднегодовой рост потребления жидких углеводородов на земном шаре составит 1.2% и, по оценке ЛУКОЙЛа, составит 105 млн баррелей в сутки. Несмотря на то, что это значительный рост по сравнению с уже рекордными показателями около 90 млн баррелей в день, общая доля нефти в мировом использовании энергии фактически снизится, поскольку жилищное строительство и производство электроэнергии заменят более чистую энергию, такую ​​как газ. Более того, прогнозируется, что любое сокращение общего потребления будет эволюционным (например, более совершенные двигатели / шины) в отличие от радикальных революционных изменений (например, новые источники топлива), поскольку технологии близки к своему пику, и теперь они будут постепенно убирать небольшую маржу для общее сокращение потребления на 30% к 2025 году.В целом, по прогнозам ЛУКОЙЛа, цены на нефть марки BRENT в долларах США за баррель будут стабильно расти до 2025 года. Единственным исключением является возможное падение в ближайшие год или два, когда мы оправимся от глобального экономического кризиса. К 2025 году цены могут составить около 140 долларов и, что важно, до этого периода оставаться на уровне выше 100 долларов за баррель, в основном из-за обязательств производителей ОПЕК по отношению к их собственным бюджетным требованиям.

Что касается экологически чистых видов топлива, ЛУКОЙЛ видит, что быстрый рост вряд ли возобновится, особенно в том, что касается биотоплива, бум которого наблюдался в середине 2000-х годов, когда, если вспомнить, эйфория назрела.Это связано с мировым финансовым кризисом и его долгосрочными последствиями. Производство биотоплива в ЕС связано с высокими затратами и до недавнего времени производилось с помощью субсидий, но их невозможно поддерживать. Поскольку мы видим, что программы субсидирования биотоплива сокращаются, и даже Европейская комиссия предложила снизить целевой уровень производства биотоплива 1 st на транспорте с 10% до 5% от общего потребления (на самом деле, это было сделано с тех пор, как отчет был опубликован, до 5.5%; см. ссылку). В крупнейшем производителе биотоплива ситуация далека от радости, поскольку стратегически США стремились ограничить свою зависимость от Ближнего Востока с помощью альтернативных источников энергии, но сланцы настолько изменили правила игры, что они больше не нуждаются в них для безопасности. При цене 0,84 евро за литр производство дизельного биотоплива очень дорогое, в отличие от стандартного дизельного топлива, стоимость которого составляет 0,45 евро. В целом, нефть останется основным источником энергии для транспорта, при этом электроэнергия останется в низком однозначном значении наряду с другими источниками, такими как биотопливо.Однако к концу 2010-х годов альтернативные виды топлива в совокупности будут составлять заметные 10% от общего рынка.

Причина 1: Моторизация

Наибольший рост спроса на нефть будет происходить в транспортном секторе, где нефть является основным источником энергии, составляющим более 90% от общего потребления. Неудивительно, что наибольший рост транспорта наблюдается в развивающейся части земного шара, где цифры примерно утроятся по сравнению с текущим уровнем.Китай будет лидером: к 2025 году количество автомобилей на 1000 человек вырастет с 40 до 200 - что удивительно, это означает рост числа автомобилей на 220 миллионов. При таких темпах в Китае будет больше автомобилей, чем в Северной Америке или Европе. Более того, интересный анализ можно сделать из статистики ВВП / транспортных средств. Китайский автомобильный бум начался, когда его ВВП на душу населения превысил порог в 5000 долларов, и ожидается, что он продлится до ~ 27000 долларов, когда многие будут владеть автомобилями, а цифры продаж снизятся.Это интересно, потому что Китай начал свой автомобильный бум позже, чем Европа по величине ВВП, и даже позже, чем Северная Америка, аналогично количество автомобилей на 1000 человек будет ниже, чем на Западе, который демонстрирует другие культурные приоритеты. Наконец, помимо автомобилей, грузовики окажут значительное влияние, как и такие регионы, как Африка и Евразия (например, Индия, Россия и т. Д.).

По сути, страны ОЭСР вернутся назад в рейтинге крупнейших транспортных рынков из-за сочетания плохих экономических показателей и демографической стагнации.США, ранее являвшиеся крупнейшим автомобильным рынком за более чем столетие со времен Model-T Ford, пытались снизить потребление топлива с помощью новых и измененных политик (например, CAFE 1975 года или Corporate Average Fuel Economy). В соответствии с этими стандартами потребление топлива новыми автомобилями к 2016 году снизится на 20%. Кроме того, традиционное масло потеряет свою долю, поскольку дизельное топливо будет расти самыми высокими темпами среди всех нефтепродуктов. К 2025 году его доля в общем потреблении масел составит 37% по сравнению с нынешними 32%. В результате этого масштабного перехода существующие нефтеперерабатывающие заводы необходимо будет настроить на использование большего количества дизельного топлива; несущие существенные затраты.Тем не менее, поклонники Top Gear и производители бензиновых двигателей не должны опасаться, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потеряет своего доминирующего положения, поскольку дизельные двигатели в автомобилях будут только умеренно расти, при этом бензин составляет более 80% всех двигателей. В целом, по оценкам ЛУКОЙЛа, совокупный мировой автопарк вырастет на невероятные 670 млн, что, в свою очередь, потребует дополнительных 9 млн баррелей нефти в день или «всего лишь» еще одной России.

Причины 2 и 3: демография и урбанизация

В отчете прогнозируется, что население мира увеличится на 1.1 миллиард с основными центрами роста в Азии. Однако, на этот раз Китай не станет лидером в этой категории, поскольку на самом деле рост его населения будет подавляться в основном из-за политики одного ребенка (или двух в сельских районах), это приведет к тому, что Индия получит статус самой густонаселенной страны на земле. 2020. По мнению ЛУКОЙЛа, благодаря лучшему лечению и улучшению социально-экономических условий в Африке также будет наблюдаться устойчивый рост. Однако никто не уверен, что это является причиной, и, основываясь на последних статистических данных ООН, можно опасаться того, что этот регион будет таким же густонаселенным, как Азия, особенно с относительно бедной (жизненно важной с точки зрения сельского хозяйства / продовольствия) Нигерией, которая бросит вызов Китаю в демографическом плане, 2100.Кроме того, ЛУКОЙЛ отмечает, что демографический рост приведет к большей урбанизации, поскольку, по данным Глобального института Маккинси, к 2025 году 440 городов в развивающихся странах будут давать до половины мирового ВВП, а городские потребители вырастут на 1 миллиард, из которых более 50% относятся к «среднему классу». Трудно понять, как планета справится с этими изменениями, особенно когда развивающиеся в настоящее время страны захотят жить на том же уровне жизни, что и Запад, так долго, но энергия, несомненно, будет в центре внимания. .

Северная Америка Dreamin '

Текущий резкий рост добычи сланца в Северной Америке не приведет к падению мировых цен. ЛУКОЙЛ видит, что современные геологоразведочные инструменты оставляют много места для неопределенности, поэтому нам следует с осторожностью относиться к верхним оценкам потенциала США. Более того, в США дебиты скважин в сланцевых пластах характеризуются высокими темпами снижения в первый год добычи - обычно составляют 60-70% от полного дебита, и большинство скважин имеют данные только за 3-4 года фактической эксплуатации.Таким образом, основываясь на этом отчете, нельзя легко оценить долгосрочную добычу или быть столь же оптимистичным, как некоторые покровители сланцевой добычи. Кроме того, как указывает ЛУКОЙЛ, основанный на опросе, проведенном в 2012 году ведущей буровой компанией National Oilwell Varco, в США существует серьезная нехватка буровых бригад и буровых установок, что делает верхние оценки добычи просто недостижимыми. Интересно, что это также причина, по которой ЛУКОЙЛ полагает, что мы не увидим преобладания сланца за пределами США до 2020 года, поскольку в мире просто не хватает глобального опыта или оборудования (во всем мире производится всего 300 буровых установок в год, хотя требуются тысячи).

По мнению ЛУКОЙЛа, с учетом списка ограниченных объемов добыча сланцевой нефти к 2025 году составит 3,9 млн баррелей в сутки, при этом наибольшим объемом добычи будут пласты Баккен и Игл Форд (также в меньшей степени пермские). Эта цифра заметно ниже, чем восторженные оценки более 2 млн баррелей в сутки только для Баккена, но, в зависимости от того, что окажется верным, поскольку ЛУКОЙЛ считает, что рост добычи сохранится в течение следующих 5-10 лет, а затем стабилизируется. К тому же соседняя Канада также не будет стоять на месте, поскольку нефтеносные пески или высоковязкая нефть могут генерировать 3.6 млн баррелей в сутки к 2025 году - что на 1,7 млн ​​баррелей в сутки больше, чем сегодня. Однако перед ним стоит серьезная проблема, поскольку добыча в суровом канадском климате как с логистической, так и с экологической точки зрения является не только сложной, но и дорогой. Тем не менее, если оба добьются успеха, Северная Америка совершит большой скачок к самодостаточности.

Без специальных предложений - Расходы на разведку и добычу

Предыдущее десятилетие характеризуется беспрецедентным ростом затрат на разведку и добычу.По текущим оценкам, расходы нефтяных компаний на геологоразведку, разработку и добычу с начала 2000-х годов выросли более чем в три раза. Увеличение затрат в значительной степени связано с исчерпанием традиционных или легко извлекаемых ресурсов нефти. Сейчас около 15 млн баррелей в сутки имеют коммерческую себестоимость добычи более 70 долларов за баррель. В США проекты по добыче сланцевой нефти в среднем требуют 80 долларов за баррель, чтобы стать прибыльными. Поскольку мы движемся к более дорогим бассейнам, затраты на бассейны будут продолжать расти, даже с настоящего момента до 2025 года 72% увеличения предложения будет приходиться на высокотехнологичные методы производства и нетрадиционные виды топлива, остальные 28% будут приходиться в основном из Саудовской Аравии и Ирака и СНГ.Я лично считаю, что это ключевой момент, который следует помнить всем тем, кто выступает за то, чтобы Россия использует «энергетическое оружие» или завышает цены для своих клиентов, поскольку цены на газ и нефть должны быть повышены, поскольку затраты не останутся на месте.

У моря

В течение последнего столетия открытие нефтяных месторождений претерпевало различные изменения, и традиционная наземная добыча постепенно заменялась более сложной добычей на море.Пиковые годы добычи, названные «крупными открытиями», 1960-х и 1970-х годов, давно прошли, а новых источников стало меньше, и почти 70% из них теперь находятся в открытом море. Сегодня доказанные запасы на шельфе оцениваются в 280 млрд баррелей, что составляет 30% мировой добычи. В качестве факта энергетической викторины около 27% этой добычи приходится на 300 м или глубже. Инцидент Deep Water Horizon (BP) в Мексиканском заливе также привел к увеличению затрат, поскольку многие компании начали пересматривать свои меры безопасности. Помимо тяжелого налогового бремени, например, в Анголе и Нигерии, морское бурение заметно увеличивает стоимость нефти.ЛУКОЙЛ предлагает очень общую оценку от 50 до 90 долларов за баррель для жизнеспособной морской добычи, в зависимости от региона и глубины воды. Несмотря на высокую стоимость добычи и операционные риски, глубоководная добыча будет продолжать расти, особенно после 2015 года, когда начнут работать новые крупные месторождения.

Иракская мечта, нужно мечтать

Ирак по-прежнему остается наиболее перспективным регионом с точки зрения добычи традиционной нефти.Однако, несмотря на свои огромные доказанные запасы в 143 млрд баррелей (5 тыс. крупнейших), добыча остается относительно низкой на уровне 3,1 млн баррелей в сутки в 2012 году. В 2009 году Ирак объявил, что намерен достичь уровня добычи в 12 млн баррелей в сутки к 2020 году, что затрудняет Саудовская Аравия и Россия. Вскоре компания поняла, что это недостижимо, и пересмотрела цифру до 9-10 млн баррелей в сутки, но, по мнению ЛУКОЙЛа, даже эта цифра слишком оптимистична. Чтобы достичь этого уровня, Ираку нужно будет действовать быстрее, чем саудовцам во время их бума 1960-х и начале 1970-х годов, или вдвое быстрее, чем России в 2000-х.После вторжения США и свержения Саддама около продукции Ирака было потеряно по сравнению с 2000 годом, что означает, что это будет серьезной проблемой в нынешней сложной политической обстановке.

Европа Уточняет кризис

Вследствие последних тенденций в энергетике европейские нефтеперерабатывающие заводы находятся в системном кризисе. Сокращение импорта бензина США из-за сланца и ввод в эксплуатацию высокоэффективных нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке / в Азии наполнили многие комнаты пессимизмом.Период 2004-2008 гг., Который ЛУКОЙЛ называет «золотым веком» европейской нефтепереработки, подошел к концу, поскольку рост спроса на нефть и дефицит перерабатывающих мощностей в этом регионе вряд ли увеличатся. Многие нефтеперерабатывающие заводы сейчас находятся на грани рентабельности из-за низкой загрузки, которая вынуждает многих останавливаться. С 2009 года из-за закрытия было потеряно 3,7 млн ​​баррелей в сутки. Кроме того, ЛУКойл видит необходимость сокращения дополнительных мощностей на 1–1,5 млн баррелей в сутки, поскольку в этом нет необходимости. Однако законы о занятости в Европе затрудняют это наряду с профсоюзами и местными властями.Ситуация мрачная, поскольку новые мировые производители имеют логистические преимущества за счет более удобных терминалов и нового оборудования - только Китай увеличит свои перерабатывающие мощности на 2,4 миллиона баррелей в день всего за четыре года. Поскольку США выходят на экспортный рынок, избыток дизельного топлива будет экспортироваться в Европу, а бензин - в Латинскую Америку, и во всем этом переход может оказаться последним гвоздем.

«Упрощение с газом» - ни один политик ЕС не сказал

Первоначально природный газ считался побочным продуктом добычи нефти, но его потенциал и меньшая степень загрязнения окружающей среды (меньше соединений серы и азота, чем в других ископаемых видах топлива) были быстро оценены.Фактически, в ближайшее десятилетие потребление газа будет расти быстрее, чем использование нефти, при среднегодовом росте потребления на 2,2%, причем большая часть этого роста будет обеспечиваться за счет Китая. ЛУКОЙЛ считает, что для России это плохая новость, поскольку она еще не завершила крупных газовых сделок с Китаем, в то время как ее традиционный европейский рынок, по прогнозам, будет оставаться сложным. Хотя производство в Европе фактически сократится, а импортный газ увеличится, ожидается, что после 2015 года конкуренция сильно обострится, поскольку на рынок выходит все больше потенциальных поставщиков (например,грамм. Катар). К 2020 году рынку потребуются дополнительные 50 миллиардов кубометров в дополнение к существующим контрактам, поскольку некоторые долгосрочные контракты истекают, но предложение вырастет на 250 миллиардов кубометров, по сути, наводнив рынок и приведя к более жесткому пересмотру старых контрактов. Наконец, печально известный Третий энергетический пакет Европы призван отделить транспортировку и хранение газа от коммерческой деятельности. Это создаст единый торговый центр, как указывает ЛУКОЙЛ, для всей территории и, как надеются политики, устранит существенные различия в ценах, но, как подчеркивается в моих предыдущих публикациях, у некоторых поставщиков возникают серьезные проблемы с финансовой безубыточностью при такой настройке.

СПГ с горячим минусом

За последние 10 лет мощности по сжижению природного газа в мире увеличились в 2,5 раза до 360 млрд куб. Основной ввод в эксплуатацию произошел в Катаре (см .: QatarGas, RasGas), что составит 1/5 от общего объема, и мы ожидаем возможной тенденции экспорта из США. Рост добычи нетрадиционного газа позволит США начать экспорт газа к середине текущего десятилетия и, по разным оценкам, к 2020 году стать нетто-экспортером газа.Основным преимуществом американских проектов СПГ является относительно низкий уровень капитальных затрат из-за значительного количества существующих мощностей по импорту СПГ, которые можно быстро переоборудовать для экспорта СПГ (хотя ЛУКОЙЛ не подчеркивает огромных затрат). Многое будет зависеть от политического климата в США, поскольку его нынешняя слабая экономическая база дает большой импульс тем, кто считает, что экспорт газа нанесет ущерб внутренней экономике из-за высоких цен. Интересно отметить, что добыча обычного природного газа в США на самом деле будет неуклонно падать, что может вызвать опасения, если стоимость нетрадиционного газа действительно будет переоценена.Кроме того, к 2025 году даже Россия, традиционно поставщик трубопроводов, выйдет на рынок с долей 1/10 тыс. .

Ни один раздел об энергетике не обходится без Китая, поэтому ЛУКОЙЛ подчеркивает, что азиатский дракон имеет наиболее благоприятные условия для налаживания добычи сланца и уже начал импортировать соответствующие технологии. Однако отсутствие газовой инфраструктуры и ограниченные водные ресурсы сделают газ относительно дорогим в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что ограничит его добычу в отличие от США.Как уже говорилось выше, в настоящее время не хватает опыта, оборудования или даже технологических ноу-хау, чтобы вывести Китай на полную мощность. Если этот сланцевый бум действительно произойдет, он может разрушить китайско-российский торговый потенциал, но этот потенциал остается слабым, так как многие вопросы ценообразования остаются нерешенными. Если нынешний подход к ценообразованию сохранится, конкурентоспособность российского газа в Китае кажется сомнительной. Когда ЛУКОЙЛ опубликовал свой отчет, российский газ стоил примерно на 100 долларов дороже, чем туркменский, и был лишь несколько конкурентоспособным по сравнению с дорогим СПГ из Австралии и возможными будущими сделками из Катара.

Россия В поисках новых месторождений - куда ты ушел?

Россия периодически меняла место с 1 -го на 2 с Саудовской Аравией в общем объеме добычи нефти за последние годы и владеет восьмью крупнейшими в мире доказанными запасами, но поддержание добычи нефти в России требует широкомасштабного использования новых технологий и в настоящее время планируется. проекты не могут компенсировать спад на зрелых месторождениях.В ЛУКОЙЛе считают, что без широкого использования новых технологий добыча нефти в России начнет падать в 2016-2017 годах. Однако можно утверждать, что это результат очень динамичного производства на протяжении 2000-х годов, когда производство выросло более чем в 1,5 раза и превысило 500 млн т в год. В 2008-2009 годах добыча нефти начала падать, но своевременное снижение налогов правительством помогло стабилизировать и даже стимулировать рост, что является основным показателем нефтяной отрасли. К сожалению, это была лишь реакционная мера, поскольку Россия по-прежнему полагается на старые советские месторождения, при этом 90% добычи приходится на пласты, открытые до 1988 г., а это означает, что необходимы новые месторождения по конкурентоспособным ценам (не в районах вечной мерзлоты или труднодоступных районах Арктики ).По некоторым оценкам, годовой уровень сокращения запасов на старых месторождениях Западной Сибири достигает 11%, что оставляет мало времени для маневра.

В то же время не все безрадостно, ведь на таких крупных месторождениях, как Ванкор (обсуждалось в моих предыдущих постах), Талакан и Верхечонск, началась добыча. Кроме того, по оценкам ЛУКОЙЛа, если налоговый режим будет изменен до более благоприятного уровня, Россия сможет сохранить добычу на нынешнем уровне в 500 млн т, но это сложное политическое решение в сложных социально-экономических условиях.Более очевидная возможность - увеличить коэффициент извлечения для старых российских месторождений, гидроразрыв пласта уже широко используется, так как они достигают только 20% скорости, а остальной потенциал остается неиспользованным. Напротив, США смогли достичь коэффициента нефтеотдачи (КИН) 43%, а технологически эффективная Норвегия - впечатляющих 60%. Это должно разработать дополнительные 4 млрд т запасов для России и позволить ей выполнить необходимую огромную цель в 3-4 ванкора в год для поддержания уровня добычи. Интересно, что данные о реальных запасах по-прежнему являются секретными из-за наследия СССР, поэтому, возможно, все они неверны, поскольку у России фактически есть карт-бланш.

Заключительные замечания

Отчет «ЛУКОЙЛа» заслуживает внимания, поскольку в нем содержится много интересных статистических данных и фактов (на стр. 44 даже приводится аккуратная разбивка классификации запасов). Однако в то же время, возможно, из-за того, что это первое издание, содержание в нем довольно мало. Например, охват ОПЕК слишком узок, поскольку на самом деле мы наблюдаем очень разные обстоятельства в каждом члене.Саудовская Аравия может быть крупнейшим игроком, но это не вся группа, поэтому было бы приветствоваться сравнение всех 12 членов ОПЕК, поскольку это будет отличаться от других отчетов такого рода. ЛУКОЙЛ заявляет, что Саудовской Аравии необходимо, чтобы нефть оставалась на уровне 78 долларов за баррель для обеспечения безубыточности. Если верить этой цифре, она ставит саудовцев в хорошее положение, поскольку нефть марки BRENT не опускалась ниже этого уровня с начала глобальной рецессии. Более того, саудовцы будут стремиться удерживать цены выше 100 долларов за баррель на случай непредвиденных обстоятельств, но, честно говоря, другие обычно публикуемые статистические данные показывают, что безубыточность для крупнейшего игрока ОПЕК уже намного превышает 100 долларов за баррель.Я рекомендую интересный документальный фильм от VICE, в котором исследуется военный рынок SOFEX и подчеркивается, что расходы на оборону выросли на ~ 400 миллиардов долларов, причем большая часть расходов приходится на Ближний Восток из-за арабской весны и опасений правителей перед восстанием. Поскольку добыча в Северной Америке продолжает расти, а расходы, такие как военные расходы, добавляются, ОПЕК необходимо будет поднять цены за счет снижения предложения на рынок, что означает, как указывает ЛУКОЙЛ, ее глобальная доля добычи упадет с ~ 45% до ~ 35%. Я коснусь этого вопроса в моем следующем посте, который будет посвящен теме « Кто определяет мировые цены на нефть ».

В заключение скажу, что в 2013 году я лично присутствовал на диалоге с ведущими международными экспертами в области энергетики. Во время этой встречи Виталий Башуев (В.В. Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии) ​​выступил с докладом о прогнозах-исследованиях, отметив, что большинство ведущих прогнозов имеют тенденцию быть очень точными в течение первых 2 лет, а затем быстро исчезают. Более того, он подчеркнул, что практически невозможно делать точные прогнозы на десятилетие, поэтому мы должны с долей скептицизма относиться к этим долгосрочным «прогнозам», выходящим за рамки следующих нескольких лет.Тем не менее, в следующем году с нетерпением ждем выпуска 2 nd .

Особая благодарность Александру Тесле за предложение этой темы.

И гор Осипов

Магистр Кентского университета и Высшей школы экономики, брокер по нефти / дизельному топливу и блогер РСМД.

.

Лукойл, нефть и производственная среда в России - RT Business News

28 апр, 2011 08:23

Follow RT на

В связи с резким ростом цен на нефть, который стал фоном для соглашений о развитии энергетики между Лукойлом и Роснефтью, Business RT обсудил перспективы с генеральным директором компании Вагитом Алекперовым.

РТ: Рассказывает вкратце о шельфовых проектах ВА: «В начале и сейчас или в конце? Тебя просто это интересует? »RT: Не только это. Хочу начать с шельфовых проектов и объема инвестиций.В.А .: «Хорошо. С 1994 года компания «Лукойл» работает в северной части Каспийского моря. Готовя эти проекты, мы уже приступили к производственной деятельности. В прошлом году премьер-министр представил наше первое месторождение имени Юрия КОРЧАГИНА, которое дало толчок развитию морской добычи нефти на Каспии в России. Что касается ближайших лет, то новое месторождение имени ФИЛАНОВСКОГО будет введено в 2014 году, а другое - в 2016 году. И новые месторождения будут вводиться каждые два года.Общий объем добычи на Каспийском море составит около десяти миллиардов кубометров газа и около шести-семи с половиной миллионов тонн нефти в год. Общий объем инвестиций компании в развитие проектов в Северном Каспийском регионе составит около 22 миллиардов долларов в течение 15-16 лет. Мы считаем, что наша компания внесла уникальный вклад в нефтедобывающую отрасль, открыв новую «нефтяную провинцию» в северной части Каспийского моря. Сегодня компания намерена развивать и другие шельфовые проекты.Мы разработали месторождение Балтийского моря, которое стабильно работает уже десять лет. С экологической точки зрения, по оценкам международных экспертов, это один из самых безопасных объектов Балтийского моря. Наши уникальные технологии и технологические решения были применены на Баренцевом море. Терминал, который работает сегодня в Баренцевом море в районе мыса Варандей, стабильно работает три года и добывает нефть круглый год. Это самый северный терминал в мире; и стабильно работает на севере Тимано-Печерской нефтяной провинции.Компания также намерена участвовать в международных проектах. У нас есть технологии; бурим скважины на шельфе Республики Гана, в Гвинейском заливе, где глубина около двух километров. Этот опыт позволяет нам чувствовать себя комфортно на любой глубине Каспийского моря. Например, мы пробурили зонд на месторождении в центральной части Каспийского моря на глубине 600 метров. Поэтому сегодня компания готова к реализации масштабных проектов в партнерстве как с российскими, так и с международными компаниями.RT: Кстати, о вашем партнерстве с «Роснефтью». Как вы думаете, что нужно «Роснефти» от этого партнерства? В случае с BP это было ясно - мы знали, что им нужны технологии - в то время они хотели заключить с ними контракт - поскольку у BP было намерение инвестировать миллиард долларов. ? А что еще нужно? Технологии, опыт? В.А.: В чем преимущество вертикально интегрированной компании? У них есть три так называемых конкурентных преимущества: 1) уникальный технологический опыт и научный потенциал; 2) кадровый потенциал - это люди, которые могут работать операторами, организаторами проектов; 3) Финансовая стабильность и возможность доступа к дешевым ресурсам, необходимым для реализации крупномасштабных проектов в течение длительного периода времени.У Лукойла есть все эти качества. Другими словами, мы стабильны в финансовом отношении. У нас есть уникальные кадры, которые реализуют крупнейшие в мире проекты, в том числе упомянутые мною шельфовые, в том числе Курна-2, крупный проект и крупнейший в мире - последнее разведанное месторождение такого масштаба, которое компания вводит в эксплуатацию. самостоятельно. Мы не сомневаемся, что в 2013 году начнется добыча нефти, поэтому мы - хороший партнер «Роснефти». Мы также можем взять на себя определенные финансовые обязательства по реализации совместных проектов на Черном море, где у «Роснефти» - наших друзей и коллег - есть лицензия на разведку.Мы также работаем вместе в Тимано-Печоре и можем объединить наши усилия и совместно разрабатывать месторождения, принадлежащие Лукойлу и Роснефти, что могло бы быть более эффективным с экономической точки зрения - таким образом, мы могли бы начать добычу раньше и с меньшими затратами. Мы можем работать и на шельфе Баренцева моря. Это правда, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает определенные ограничения для иностранных и частных компаний в доступе к ресурсам на шельфе. Со своей стороны, мы заинтересованы в партнерстве с «Роснефтью» начать разработку месторождений.Наши цели ясны: по договоренности до 1 сентября мы должны представить планы конкретных проектов в Правительство РФ, чтобы оно оценило их эффективность и выдало разрешение. Нельзя забывать, что «Роснефть» - государственная компания, то есть государство имеет право принимать решения и одобрять или не одобрять партнерство. Сейчас «Роснефть» формирует партнерство и будет делать это в ближайшие годы. Вы знаете, что вице-премьер Игорь СЕЧИН присутствовал на церемонии подписания нашего соглашения и дал ему зеленый свет.Надеюсь, что к 1 сентября наши совместные команды, которые много работали, подготовят конкретные предложения. Что касается того, где он будет, на арктическом шельфе, в Черном или Каспийском море, то мы наметили несколько направлений нашей совместной работы: Среди них Тимано-Печорское месторождение. Как только наши специалисты представят до 1 сентября приемлемые для обеих компаний технико-экономические обоснования, мы сообщим о них общественности. Вас тоже проинформируют ». RT: Готовы ли вы обнародовать любую информацию об инвестициях? В.А.« Каждый год разведки, особенно в арктических морях, требует бурения от трех до семи скважин.Сейчас мы ведем геологоразведочные работы в Гане - если взять аналогию, то в ближайшие пять лет наша компания потратит около миллиарда долларов на бурение семи скважин. Так что наша разведка будет оцениваться пропорционально, в частности, если мы имеем в виду арктические районы нашей страны ». RT: Вы готовы к этому? Что там вы можете предложить? В.А .: «Конечно, готовы. Мы готовы делать предложения «Роснефти», и Роснет со своей стороны сделает то же самое, потому что мы партнеры. Мы не иностранная компания, что всегда нужно учитывать - «Роснефть» и наша компания - партнеры внутри страны, и каждый из нас может внести свой вклад в общее дело.У нашей компании есть уникальный терминал, который может стать окном на международный рынок нефти. Так что у нас есть уникальные активы, доступные «Роснефти». Что ж, прямые аналогии здесь не работают ». RT: Их сделка [с BP] провалилась или просто откладывается? VA:« Речь не идет о прямых аналогиях. Эти проекты абсолютно равны и не связаны между собой с точки зрения технологий, экономики или политики ». RT: Мой последний вопрос по этому поводу: если BP возобновит сотрудничество с «Роснефтью», как дальше будет развиваться ваше сотрудничество с «Роснефтью»? Повлияет ли фактор BP? В.А. Не думаю.У нас сейчас прекрасные отношения с «Газпромом», у нас есть совместные проекты. И у нас прекрасные отношения с «Роснефтью». Фактически, мы работаем со всеми крупнейшими компаниями мира. Другими словами, когда мы рассматриваем наше партнерство с кем-либо, в том числе с «Роснефтью», мы не имеем в виду глобальное эксклюзивное партнерство. Речь идет о конкретных проектах, поэтому нет никаких ограничений ни для «Роснефти», ни для «Лукойла» в выборе партнеров и способов реализации любых проектов, связанных с освоением нефтегазовых месторождений.RT: Ваш коллега г-н Федун упомянул, что «Лукойл» выйдет на Гонконгскую биржу через 18 месяцев. ВА: «Рынок довольно волатилен, как и текущие цены на нефть. В цене на нефть есть большая доля спекулятивного капитала, поэтому мы хотели бы дождаться стабилизации ситуации, когда рынок станет стабильным и обязательно выйдет из финансового кризиса, когда начнется динамичное развитие отрасли. К тому времени мы могли четко прогнозировать динамику роста нашей продукции - нефти и газа, после чего мы могли бы предложить инвесторам проекты, в том числе связанные с развивающимися рынками.Что касается нашей компании, то это в первую очередь развивающийся восточный рынок. Здесь мало компаний, поэтому рынок для нас очень интересен. Но когда это станет возможным, сказать сложно, поэтому Леонид ФЕДУН сейчас занят стратегическими вопросами - он учитывает различные варианты, аспекты и риски, и мы надеемся, что со временем это произойдет, только если это будет целесообразно. нашим заинтересованным сторонам и нашей компании для ее дальнейшего развития ». RT: Какая, на ваш взгляд,« стабильная »цена на нефть? VA:« Мы считаем, что около 20% цены на нефть - это спекулятивный капитал.Текущая цена в 111, 112 или 110 долларов за баррель, возможно, отражает текущие затраты и текущую ситуацию на рынке ». RT: Недавно вы сказали, что налоговое бремя более 60% слишком велико для компании и тормозит модернизацию. Какие налоги вы считаете разумными? В.А. «Если учесть все наши компании, то все они окажутся многократно недооцененными по одной причине: налоговая нагрузка на компании в Российской Федерации намного выше, чем это принято в нашей стране. промышленность в мировом масштабе.Почему я так говорю? Причина в том, что компания, производящая 6% продукции за рубежом, получает около 20% прибыли. В этом разница. Кроме того, это некоторые решения правительства, влияющие на экономику энергокомпаний. Во-первых, это утилизация газа. Для того, чтобы собрать газ и утилизировать его, нужны огромные инвестиции. Во-вторых, это новый техрегламент по переходу на новые виды топлива. Он нам понадобится уже в 2012-2014 годах. Это также подразумевает огромные расходы на модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.И, в-третьих, нам придется увеличить глубину переработки до 75, а затем до 92 процентов. Я имею в виду, что все эти программы потребуют огромных инвестиций. В то же время мы наблюдаем рост акцизной нагрузки на литр топлива, которое мы продаем потребителям. Все это оказывает негативное влияние. Конечно, мы понимаем публику. Общественность имеет право требовать справедливую цену. Но возникает вопрос: что такое справедливая цена? Сейчас у нас топливо продается почти на 30-40 процентов дешевле, чем в соседних странах - даже в Беларуси и Украине, не говоря уже о странах Балтии.Сегодня мы теряем огромное количество топлива, особенно в приграничных государствах. Всем перевозчикам выгодно заправляться в России и транзитом через соседние страны без дозаправки там. Но это означает, что 26 000 камионов в год, в день, пересекают границу между Беларусью и Россией. Сейчас мы готовимся к некоторым перебоям с поставками топлива этим летом. Конечно, мы этого не допустим. Сейчас мы храним топливо, чтобы обеспечить его потребителями в разгар летнего сезона, когда большинство людей уезжают в отпуск.Но цена на российском рынке не отражает затрат компаний на производство бензина и дизельного топлива и их доставку потребителям. Все тарифы естественных монополий проиндексированы. Вот почему мы думаем, что цена может расти, но незначительно ». RT: Насколько она вырастет? VA:« Несущественно. Не думаю, что мы ... сегодня есть ряд сдерживающих факторов. Мы ведем диалог с государством, в том числе по компенсационным мерам. Одной из таких мер могло бы стать снижение с 1 января акциза.Это не дало бы возможности для роста (цены?). Пять или семь процентов могли бы стать сдерживающим фактором, если бы, конечно, правительство отменило акцизный налог, введенный с 1 января. Почему мы это говорим? Потому что резкий рост цен на сырую нефть в очередной раз совпал с ростом акцизов на литр бензина, получаемый потребителями ». RT: Но вы не ответили на мой вопрос. Когда мы говорили о 60 процентах, я спросил, какое налоговое бремя вы считаете справедливым? В. А. Трудно сказать.Хороших налогов не бывает. Все налоги плохие. Мы считаем, что даже 90 процентов нужно взимать периодически. Когда нет вложений. Я имею в виду, что у нас должна быть гибкая налоговая система. Почему мы говорим, что должны как можно скорее ввести налог на добавленную стоимость? То есть наша промышленность должна быть основным поставщиком ресурсов в бюджет. Это естественно, потому что полезные ископаемые находятся в государственной собственности. Мы просто управляем этими ресурсами. Но сейчас, когда проект находится в стадии разработки, когда вкладываются огромные средства, государство не должно взимать налоги с оборота, такие как НДПИ, экспортная пошлина и так далее, и тому подобное.Налоги следует взимать, когда проект находится на продвинутой стадии. В этом случае даже 90 процентов должны быть переданы государству, а оставшаяся часть оставлена ​​на обслуживание. Но в тот период вложений нет. Однако в настоящее время мы платим налоги, хотя находимся на стадии разведки. Вот почему наша нынешняя система не является гибкой. Это не способствует развитию проекта на ранней и заключительной стадии, когда это требует больших затрат. Но на средней стадии нужно забрать всю прибыль.Мы считаем, что налоговая нагрузка не должна превышать 50 процентов ». RT: И последний вопрос. Повышает ли это налоговое бремя некоторые из ваших зарубежных проектов для вас? Какие новые проекты вы сейчас рассматриваете? В.А .: «Сегодня мы работаем более чем в 42 странах мира. То есть мы рассматриваем вопросы, связанные с геологоразведкой. ЛУКОЙЛ обладает уникальным технологическим потенциалом. У нас в штате прекрасные геологи. Я имею в виду, что открытие этой компанией Северо-Каспийской провинции - уникальное событие! За это открытие многие наши сотрудники были удостоены государственных наград.Никогда в советской истории Северный Каспий не считался перспективным в этом смысле. Азербайджан, Казахстан, Туркменистан - обязательно! Но только не Северный Каспий. И все же нам удалось выяснить эту провинцию и открыть ее. Поэтому мы рассматриваем проекты по открытию новых месторождений. Мы находим их более интересными, чем активные активы. Активные активы либо находятся на продвинутой стадии разработки, либо очень дороги. Поэтому мы считаем, что геологоразведочные работы, которые мы проводим во многих странах мира, имеют для нас больший эффект.А если будут обнаружены значительные запасы, они станут активами с более высокой добавленной стоимостью ».

Следите за RT на RT.

«Лукойл» и «Роснефть» подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве - RT Business News

22 апр, 2011 10:05

Follow RT на

Российские производители нефти, «Роснефть» и «Лукойл» подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве, согласно которому «Лукойл» будет участвовать в разработке лицензионных участков «Роснефти» в российской Арктике, совместном использовании логистики и проектах по развитию общих рынков.

Соглашение подписали президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов и президент «Лукойла» Вагит Алекперов в Москве в присутствии заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина.На нем две компании будут совместно исследовать и разрабатывать лицензии в Ненецком регионе на севере России, а также исследовать лицензионные участки Роснефти в российской Арктике. Это будет в дополнение к другим совместным мероприятиям по развитию российских рынков продукции и переработки, а также маркетингу газ с Большехетской и Ванкорской зон, а также совместные логистические и транспортные проекты. Президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов сказал, что соглашение отражает необходимость привлечения дополнительного финансирования для проектов развития и сосредоточения внимания на прибыльности новых проектов.«Очевидно, что в текущих фискальных условиях, с ограниченной существующей инфраструктурой и растущей долей трудноизвлекаемых запасов, нам необходимо расширять наше сотрудничество, объединив усилия для повышения прибыльности наших проектов», - президент Лукойла Вагит Алекперов подчеркнул, что соглашение предоставит Лукойлу, крупнейшей частной энергетической компании России, доступ к шельфовым проектам в Арктике, чтобы дополнить его опыт работы на шельфе Каспийского региона.«Мы ожидаем, что долгосрочное сотрудничество с« Роснефтью »поможет нашей компании получить доступ к новым значительным запасам углеводородов в Российской Федерации», - к 15 мая обе компании создадут совместные рабочие группы для дальнейшего развития сотрудничества.

Следите за RT на RT.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...