Какое трансмиссионное масло гуще


Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Содержание статьи

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Читайте также

Не забудьте о трансмиссионном масле

Gear Oil часто упускают из виду, когда дело доходит до планового обслуживания.

Высококачественное трансмиссионное масло должно смазывать, охлаждать и защищать редукторные системы. Он также должен отводить опасные частицы износа от зон контакта и заглушать звук работы редуктора. Дифференциальные, стандартные трансмиссии и зубчатые передачи промышленного оборудования часто требуют защиты от экстремальных температур и давления, чтобы предотвратить износ, точечную коррозию, растрескивание, задиры, задиры и другие повреждения, которые приводят к отказу оборудования и простоям.Также важна защита от окисления, термического разложения, ржавчины, коррозии меди и вспенивания.

Трансмиссионное масло и моторное масло не одинаковы

Трансмиссионное масло отличается от моторного масла. Хотя многие автомобилисты могут предположить, что трансмиссионное масло SAE 90 гуще моторного масла SAE 40 или 50, на самом деле они имеют одинаковую вязкость; разница в добавках.

Моторное масло содержит присадки, такие как детергенты и диспергенты, для борьбы с побочными химическими веществами при воспламенении бензина или дизельного топлива.Поскольку двигатель внутреннего сгорания имеет масляный насос и смазывает подшипники гидродинамической пленкой, в добавках противозадирных присадок, таких как те, которые используются в трансмиссионных маслах, нет необходимости.

Моторные масла и трансмиссионные масла содержат противоизносные присадки, и оба они должны смазывать, охлаждать и защищать компоненты, но трансмиссионные масла могут находиться под экстремальным давлением, создавая склонность к граничной смазке, т.е. -Жидкая смазочная пленка отсутствует между двумя трущимися поверхностями.Например, дифференциалы в легковых и грузовых автомобилях имеют шестеренчатый гипоидный набор шестерен. Гипоидная зубчатая передача может испытывать граничную смазку, давление и действие скольжения, которое может стереть большую часть смазки с шестерен. Для борьбы с такими экстремальными условиями в масло добавляются противозадирные присадки. Синтетические трансмиссионные масла AMSOIL созданы с добавлением противозадирных присадок, снижающих износ и продлевающих срок службы шестерен и подшипников.

Дополнительные отличия

Поскольку многие компоненты трансмиссии состоят из черных металлов, смазка должна предотвращать ржавчину и возможную коррозию других материалов.Проблемы с ржавчиной и коррозией в двигателях не так распространены.

Множество мелких и сложных компонентов, из которых состоят зубчатые передачи, могут быть довольно шумными и могут подвергаться ударным нагрузкам. Вязкость и формула противозадирного трансмиссионного масла успокаивают шестерни и снижают ударную нагрузку.

Вращающее движение зубчатых передач также приводит к взбиванию смазки, что приводит к вспениванию. Если трансмиссионная смазка вспенивается, ее несущая способность значительно снижается, поскольку воздух, взвешенный в масле, сжимается.Например, когда зубья шестерни входят в контакт друг с другом, любые захваченные пузырьки воздуха сжимаются, уменьшая толщину разделяющей масляной пленки. В свою очередь, это уменьшение может привести к прямому контакту металла с металлом между зубьями шестерни и привести к ускоренному износу. Трансмиссионное масло должно иметь способность рассеивать этот захваченный воздух, обеспечивая достаточную смазочную пленку, чем

.

Объяснение веса трансмиссионного масла | Оно все еще работает

Джеймс Т Вуд

изображение зубчатой ​​передачи Раймундас с Fotolia.com

Трансмиссионное масло используется в качестве смазки между движущимися частями системы зубчатых колес, так что зубчатые колеса зацепляются и вращаются плавно. В зависимости от типа шестерен и условий эксплуатации трансмиссионное масло должно обладать различными физическими свойствами для надлежащей смазки и защиты шестерен.

Вязкость

Мера толщины жидкости называется вязкостью.Хотя существует несколько различных измерений вязкости, одним стандартом для трансмиссионных и других автомобильных масел является классификация по весу Общества автомобильных инженеров (SAE). Чем больше марка SAE, тем более вязкое масло.

Температура

Вязкость зависит от температуры. Значения вязкости по SAE даны для масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту. По мере того, как масло нагревается, оно становится менее вязким, а по мере охлаждения становится более вязким. Представьте, что вы кладете мед в микроволновую печь; при высокой температуре течет быстрее.Для масла в холодную погоду SAE имеет сертификат «W» для масла, которое проверено при 32 градусах по Фаренгейту. Марка будет обозначена числом, за которым следует буква «W», чтобы указать зимнюю вязкость.

Класс

Система классификации SAE указывает вязкость масла простыми числами в диапазоне от жидкого масла (10) до очень густого масла (140 или выше). Масло более тяжелого веса или более высокого сорта является более вязким и, следовательно, более густым, когда оно течет между шестернями. Легкое масло идеально подходит для небольших быстрых полированных зубчатых передач при небольшой нагрузке.Масло тяжелых сортов подходит для больших, медленных, грубых передач при большой нагрузке. Проверьте в технических характеристиках вашего производителя класс снаряжения, необходимого для вашего оборудования.

Multi-Grade

Для учета изменения температуры масло производится с использованием присадок, поэтому оно может иметь несколько классов вязкости или несколько весов. Один груз будет зимним, а другой - горячим. Таким образом, вы можете увидеть трансмиссионное масло, указанное как "75W-90", которое дает вам как зимнюю, так и горячую массу масла.Вместо того, чтобы менять масло в течение года, чтобы компенсировать изменяющиеся температуры, большая часть оборудования позволяет использовать всесезонное масло круглый год (для уверенности проверьте спецификации вашего производителя).

Еще статьи
.

Gear Oil 101: Какая смазка подходит для вашей механической коробки передач?

Выбор подходящего трансмиссионного масла или трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей механической трансмиссии. (Изображение / Tremec)

Подобно тому, что мы обсуждали в нашей статье Automatic Transmission Fluid 101 , выбрать подходящее трансмиссионное масло для вашей механической коробки передач не так просто, как может показаться.

Существуют десятки различных типов трансмиссионных масел, каждое из которых имеет свое специальное обозначение и применение, поэтому мы создали этот удобный праймер ( масляный каламбур! ), чтобы помочь вам принимать правильные решения.

Имейте в виду, что большинство современных механических трансмиссий имеют интервалы замены трансмиссионного масла намного севернее 50 000 миль, причем многие из них являются маслами «на весь срок службы».

Однако энтузиасты вождения меняют трансмиссионное масло, чтобы улучшить характеристики трансмиссии, например, более плавное переключение передач или дополнительную долговечность в экстремальных условиях. Если это похоже на вас, продолжайте читать.

Трансмиссионное масло, AKA gear lube , часто используется в коробке передач вашей механической коробки передач, а также в старых коробках передач и дифференциалах.Но трансмиссионная смазка - не единственный выбор для механической коробки передач. Фактически, многие современные механические трансмиссии фактически используют масло для автоматических трансмиссий вместо традиционного трансмиссионного масла. Независимо от того, что используется в вашей механической коробке передач, основная функция жидкости или масла - это смазка, предотвращение контакта металла с металлом между зубчатыми колесами.

Трансмиссионное масло отличается от моторного масла.

Для начала, трансмиссионное масло может иметь гораздо более высокую вязкость.Другими словами, трансмиссионное масло 80w-90 намного «гуще» моторного масла 5w-30.

Но вязкость - это только часть уравнения. Вот почему:

Механические трансмиссии часто изготавливаются из разных металлов. Шестерни могут быть изготовлены из закаленной стали, в то время как синхронизаторы трансмиссии (AKA syncros) часто изготавливаются из более мягкого металла, например из латуни.

То, что хорошо для одного металла, может отрицательно повлиять на другой, поэтому компаниям пришлось разработать составы, которые обеспечивали бы необходимую смазку, но не повредили бы ни один из компонентов трансмиссии.

Здесь также играют роль рейтинги GL.

Самые распространенные из них - это GL-4 и GL-5. Эти характеристики в основном отражают способность масла эффективно работать в различных условиях движения (читай: давление между зубьями шестерни). Масла GL-4 обычно встречаются в большинстве автомобилей, которыми ежедневно управляют. в то время как масла GL-5 часто предназначаются для высоконадежных и высокопроизводительных применений, таких как грузовики и автомобили большой мощности.

В руководстве по эксплуатации указано, какой именно рейтинг GL требуется для вашей трансмиссии.

Иногда можно встретить бутылку с надписью МТ-1. Он предназначен для несинхронизированных трансмиссий, например, в тяжелых коммерческих грузовиках, и некоторых раздаточных коробках с полным приводом.

Вы можете найти вязкость трансмиссионного масла и рейтинг GL на его этикетке. (Изображение / Summit Racing)

А трансмиссии?

Хотя роль трансмиссионного масла такая же, в коробке передач в сборе есть дополнительные факторы. Это потому, что трансмиссии действуют как ось и как трансмиссия.Вы можете узнать больше о коробках передач и их отличиях от трансмиссий здесь .

Например, вы можете найти разные рекомендации по маслу в зависимости от того, имеет ли трансмиссия встроенный дифференциал повышенного трения (LSD). Другими словами, для внешне идентичных автомобилей может потребоваться разное масло в зависимости от наличия дополнительного LSD.

Итак, что мне тогда использовать?

Мы могли бы посвятить дюжину сообщений ответу, но, поскольку это 101, вот самое простое решение: Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В нем будет указано, какое именно масло вам следует использовать, а также указаны значения вязкости и GL, характерные для вашего автомобиля.

Итог: Чтобы избежать повреждения трансмиссии, вы должны учитывать несколько факторов (включая вязкость и состав) при выборе трансмиссионного масла.

.

Transmission Fluid VS Gear Oil - Неоспоримое противоречие

Трансмиссионное масло и трансмиссионное масло - это две разные жидкости, которые относятся к категории смазочных материалов. В зависимости от применения этих масел в оборудовании функциональность может резко отличаться. Когда мы говорим о трансмиссионном масле и трансмиссионном масле , многие факторы играют свою роль в различии этих двух компонентов.

Итак, приступим!

Transmission Fluid VS Gear Oil - какое лучше

Чтобы понять разницу между трансмиссионным маслом и трансмиссионным маслом, важную роль играют такие аспекты, как вязкость, термостойкость и допустимое давление.Итак, давайте измерим эффективность обеих жидкостей на основе этих аспектов.

1. Вязкость

Вязкость показывает, насколько гуще жидкость. Трансмиссионная жидкость имеет низкую вязкость. Он тонкий и смазывает хрупкие детали автомобильной системы. Вязкость трансмиссионного масла составляет от 0W / 5 до 5W / 10. Трансмиссионная жидкость тонкая, потому что она должна постоянно течь от двигателя к другим частям, чтобы передавать мощность.

Если говорить о вязкости трансмиссионного масла VS трансмиссионное масло , конечно, трансмиссионное масло более густое.Причина в том, что трансмиссионное масло смазывает всю зубчатую передачу. Обеспечивает амортизационный эффект, защищающий шестерни от повреждений от ударов. Вязкость трансмиссионного масла составляет 5W / 30.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Термостойкость

Трансмиссионная жидкость также действует как охлаждающая жидкость. Обычно он передает тепло, возникающее в результате трения, от различных внутренних частей. Но, поскольку она тонкая и имеет более низкую температуру кипения, высокая температура может сократить срок службы трансмиссионной жидкости.

Comparing transmission fluid VS gear oil Термостойкость
трансмиссионного масла и трансмиссионного масла

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

С другой стороны, трансмиссионное масло способно выдерживать повышенную температуру в коробке передач. В отличие от трансмиссионной жидкости, она не выкипает при передаче тепла от зубчатой ​​передачи. Следовательно, толщина трансмиссионного масла увеличивает его временной интервал.

3. Подшипник давления

Редуктор работает с большим давлением.Поэтому трансмиссионное масло легко выдерживает самое высокое давление. Трансмиссионное масло хорошо работает даже с гипоидными передачами. Масло р

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...