Какой должен быть угол опережения зажигания


понятие, влияние на ДВС, настройка

С каждым годом вопрос об экологичности автомобилей стоит все острей. Не считая автомобильного производства, основной урон экологии наносят выхлопные газы. Чтобы снизить выбросы ОГ в атмосферу, нужно добиться лучшего и полного сгорания топлива. Но это, скорее всего, будут бедные смеси, что увеличивает температуру сгорания. Полнота сгорания топлива, в свою очередь, определяется поддержанием стехиометрического состава смеси и моментом ее поджога, а это влияет не только на экологичность, но и на развиваемую мощность. Эта точка воспламенения может обозначается как угол опережения зажигания (УОЗ).

УОЗ — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12° до попадания поршня в ВМТ.

При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.

Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.

Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов

Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.

Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота).

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.

Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO.

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров. Ближайших из них можно найти на карте ниже.

Как выставить угол опережения зажигания

Любому автовладельцу рано или поздно приходится познавать все детали и узлы своего автомобиля. Если вы не знаете, как выставить угол опережения зажигания и никогда не сталкивались с таким понятием, то самое время выяснить все в деталях, чтобы потом достойно встретить возникшую проблему.

Функции силового агрегата внутреннего сгорания

Прежде чем обратить свое внимание на углы зажигания, нужно выяснить сами особенности работы всей конструкции транспортного средства. Конечно же, в основных функциях моторов огромную роль играет момент зажигания. Он осуществляется тогда, когда поршень достигнет верхней отметки в момент сжатия. Вследствие этого небольшого взрыва могут запросто расшириться газы, и в это же время поршень продолжит передвигаться и производить свой рабочий ход.

Поршень в ВМТ

Не учитывая то, что подобные процессы возникают и протекают быстрыми темпами, на них все же требуется потратить какое-то время. Что же касается коленчатого вала, то он также производит некоторые вращения на большой скорости, а исходя из этого, поршень может быстро пройти какой-то путь с момента возгорания смеси и до расширения газа. Стоит обратить внимание на то, что когда воспламенение будет осуществляться в момент нахождения поршня в ВМТ, тогда горение происходит в начале рабочего хода, а завершится процесс немного позже. Благодаря этому снижается показатель давления газов.

Момент зажигания

А что делать, если горючая смесь имеет свойство воспламеняться раньше времени, тогда давление газов достигает максимальной точки до того момента, как поршень перейдет в крайнюю верхнюю точку. Такое положение вещей означает то, что появляется некоторое противостояние его движению. Данные параметры негативным образом отразятся на функционировании и общем состоянии силового агрегата, поэтому регулирование момента зажигания представляет собой очень важный процесс.

Понятие регулировки угла опережения зажигания

Прежде чем затронуть тему, в которой будет рассматриваться регулировка угла опережения зажигания (УОЗ), стоит разобраться в том, что в действительности означает это понятие, и как УОЗ влияет на общее состояние автомобиля. Оптимальным считается тот параметр, при котором горючая смесь загорается и в полной мере может сгореть до того момента, как поршень дойдет до положения ВМТ. Этот момент определяют по положению коленчатого вала, а обозначение производится в градусах. Все дело в угле, который располагается между коленчатым валом и верхней мертвой точкой. Если же изменения будут происходить в сторону ВМТ, то подобный угол будет называться поздним, если напротив, то угол будет ранним.

Схема работы поршня

Важным моментом является и то, что на величину УОЗ в большей степени влияет частота вращения коленчатого вала. Чем она будет больше, тем раньше необходимо выставить угол опережения зажигания. Если же вы не знаете, как правильно подобрать подобную характеристику или уже сделали это неправильно, тогда мощность силового агрегата будет снижаться, он будет перегреваться и несвоевременно выйдет из строя, а это, в свою очередь, может повлечь немало материальных затрат. Также нужно отметить и тот факт, что при такой ситуации может в значительной мере увеличиться расход горючей смеси, возрастет также и количество вредоносных веществ, которые выходят из выхлопных газов. Такими действиями можно нанести вред не только своей драгоценной машине, но и семейному бюджету, а также окружающей среде.

Стоит ли производить регулировку УОЗ

Иногда бывают ситуации, при которых заводские настройки могут сбиться или не подойти к некоторым условиями эксплуатации. В любом из этих случаев нужно выставлять УОЗ самому, но для начала стоит убедиться в том, что данная операция является действительно нужной. Давайте же выясним, как проверить значение угла опережения зажигания. Для начала нужно набрать разгон по равным участкам до 40 км/час, после этого резким движением нажать на педаль газа и прослушать, как именно ведет себя ваш автомобиль, какие звуки издает. Если же возникнет определенный шум, который может исчезнуть после того, как машина достигнет показателя 60 км/час, в таком случае все отлично и угол такой, какой должен быть и менять его не стоит. Но если вы наблюдаете, что детонация продолжается, тогда зажигание «раннее».

Раннее зажигание

При задержке момента воспламенения горючего процесс детонации заканчивается гораздо раньше, чем автомобиль берет разгон до 60 км в час.

Позднее зажигание

Чтобы поменять угол опережения зажигания, следует открыть капот, послабить крепеж прерывателя и переменить положение трамблера.

Так должно быть в норме

Установка правильного УОЗ на инжекторе и дизеле

Что же касается мотора, который работает на инжекторе, то этот вопрос не является достаточно сложным. В этом случае необходимо включить зажигание и просмотреть панель датчиков. Если на этой панели горит лампа, которая может сообщать о различного рода поломках, тогда необходимо открыть ноутбук с установленной специальной программой и подсоединить его к бортовому компьютеру, затем стоит произвести диагностику.

Сравнительная схема

Следующий этап предусматривает тщательный визуальный осмотр устройства дросселя. Еще специалисты рекомендуют проводить проверку напряжения бортовой сети и датчика, который осуществляет регулировку состояния дроссельной заслонки. Они полностью должны совпадать с установленными нормами. Заслонка может быть открыта всего на 1%. В этот момент необходимо нажать на педаль газа. А вот что касается открытия заслонки, то она должна открываться на 90%, а напряжение показателей должно стать меньше на 0,45 В. Если же этого не произойдет, то следует осуществить регулировку угла опережения зажигания.

Проверка датчика расположения дроссельной заслонки

Что же касается угла, то его устанавливают с момента отсоединения вакуумного шланга от силового агрегата. После этого к плюсовой клемме АКБ подсоединяется стробоскоп. А производить регулирование зажигания в этот момент можно путем переключения зажима «массы», подсоединяя его к минусовой клемме.

Регулировочные метки

На крышке распределителя есть цилиндрическое гнездо, вытащите оттуда провод. В свободное место стоит вмонтировать датчик стробоскопа, подключая его к проводу первого цилиндра используемого мотора. На следующем этапе происходит запуск двигателя, осуществляется направление луча от стробоскопа на люк. На маховике появляется метка, оптимальное ее значение будет тогда, когда она расположится между делениями. Если же этого не произойдет, то стоит самостоятельно выставить угол, ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

Автомобильный стробоскоп

Если вам необходимо отрегулировать угол опережения зажигания на дизеле, то действовать нужно практически так же, как и в случае с бензиновыми двигателями, однако, есть некоторые нюансы. Так, например, необходимо убрать декомпрессионный механизм, мотосчетчик и горловину для заливки масла.

Кроме того, надо проверить уровень подачи топлива.

Процесс установки угла опережения зажигания

Регулировка по лампочке

Если в наличии не оказалось стробоскопа, то можно установить угол опережения зажигания по лампочке.

Для осуществления всех необходимых процессов понадобятся:

  • специальный ключ либо на 10, либо на 13 мм;
  • лампочка, которая будет контролировать процессы;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

Инструкция по установке УОЗ

Снятие крышки прерывателя

  1. Для того чтобы выставить угол опережения зажигания на авто, стоит перевести регулятор коробки передач в нейтральное состояние, машина в этом случае будет держаться за счет стояночного тормоза.
  2. Трамблер на первый цилиндрНадо снять крышку с прерывателя-распределителя с высоковольтным кабелем, после этого коленчатый вал стоит провернуть при помощи ключа для храповика до того момента, пока бегунок распределителя не перейдет в отверстие первого цилиндра трамблера. Если продолжать проворачивание коленвала силового агрегата, то получится совместить разметку на шкиве вала и отливе передней части крышек.
  3. После этого один кабель лампы контроля должен быть подсоединен к клемме катушки зажигания, кабель от которой соединяется с выводом прерывателя-распределителя. А что касается второго кабеля контрольных ламп, то он соединен с массой двигателя или кузова на любом участке. После таких действий крепеж трамблера становится немного слабее.
  4. На этом этапе зажигание должно включаться при помощи ключа. Затем бегунок прижимают против хода, а при горении контрольной лампочки корпус трамблера должен проворачиваться в противоположном направлении до того момента, пока лампочка не перестанет гореть.
  5. После того как корпус рассматриваемого элемента будет провернут, его понадобится провернуть в другом направлении, но при этом не стоит забывать о необходимости прижимать бегунок, а в тот момент, когда загорится контрольная лампочка, бегунок будет зафиксирован, а болты крепления хорошенько затянуты.
  6. В тот момент, когда мастер наденет на место крышку с высоковольтными проводами, можно считать, что угол опережения зажигания установлен правильно.

Фиксируем

Итак, нам удалось выяснить, как же все-таки происходит установка угла опережения зажигания, и всем водителям стоит постараться придерживаться вышеизложенной инструкции, чтобы избежать различных неприятностей, которые могут возникнуть в результате некорректных действий.

В любом случае, рассматривая конструкцию своего автомобиля, стоит быть предельно внимательными и тщательно следить за тем, а не произошли ли какие-то поломки, в противном же случае нужно попытаться устранить их как можно скорее.

Как правильно выставить зажигание на примере ВАЗ — журнал За рулем

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Материалы по теме

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Материалы по теме

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Материалы по теме

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Материалы по теме

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Если есть вопросы — задавайте!

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Система зажигания инжекторного двигателя авто

Система зажигания авто служит для поджигания смеси в определенный период, вследствие чего начинается процесс сгорания. От её работы зависит мощность двигателя, содержание вредных веществ в выхлопе и экономия топлива.

Процесс воспламенения

Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь, давление в камере сгорания достигает 20-40 бар, а температура смеси 400 - 600°С. Но чтобы смесь загорелась, т.е. произошел бы процесс горения этого недостаточно и нужно на нее воздействовать. Для этого служит искра, которая возникает между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Но если искровой заряд будет маломощным, то возгорание может и не произойти. Чтобы смесь поджигалась нужен очень мощный разряд. К примеру, для стехиометрической смеси он составляет 0.2 мДж, а для "бедной" или "богатой" смеси он должен быть равным 3.0 мДж. Необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.

В системе зажигания автомобиля присутствует катушка зажигания, которая накапливает энергию и передает ее на свечу зажигания для возникновения напряжения. Особенность катушки зажигания состоит в том, что напряжение, которая она создает, намного превышает величину пробоя в зазоре свечи зажигания. Катушки зажигания способны накапливать энергию в районе 60 - 120 мДж и обеспечивают напряжение равное 25 - 40 кВ.

Условия для качественного горения топлива:

  • Достаточная продолжительность искрового разряда;
  • Оптимальное распыление топливовоздушной смеси;
  • Однородность топливовоздушной смеси;
  • Стехиометрический состав топливовоздушной смеси.
На процесс горения также влияет величина искрового разряда между электродами свечи зажигания. Увеличение зазора способствует увеличению длины искры, что приводит к более лучшему процессу сгорания топлива. Величину зазора в свечи зажигания надо выставлять согласно данным производителя мотора.

Угол опережения зажигания (УОЗ). Что это такое

Три миллисекунды - именно столько проходит между моментом начала воспламенения смеси и ее полным сгоранием.

При повышении частоты вращения коленвала время сгорания остается постоянным, но средняя скорость перемещения поршня возрастает. Это ведет к тому, что когда поршень отходит от ВМТ, сгорание смеси произойдет в большем объеме и давление газов на поршень уменьшиться. Из-за этого упадет мощность двигателя.

Кроме того, при одной частоте вращения коленвала с увеличением нагрузки на двигатель момент воспламенения должен наступать позже. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Искра должна возникнуть в тот момент, когда давление сгорания при разных рабочих режимах будет наиболее оптимальным.

Это вызывает необходимость воспламенять рабочую смесь с опережением (до прихода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ.


Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). Чем выше частота вращения коленвала, тем более ранним должен быть угол опережения зажигания.

Момент зажигания является важным показателем в работе двигателя. От него зависит экономичность мотора, максимальная мощность и содержание вредных веществ в выхлопных газах.


В инжекторных моторах система самостоятельно рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от работы мотора в определенный период. Угол опережения зажигания определяется на основании скорости вращения коленвала, режима работы мотора и нагрузки на двигатель. На основании этих данных система управления двигателем подбирает оптимальный УОЗ.

Что такое детонация двигателя

Детонация - это непредсказуемый взрыв в моторе, который происходит в неположенное время и может загубить двигатель. Возникает при высокой степени сжатия двигателя и носит опасный характер. Происходит из-за самопроизвольного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Детонация свидетельствует, что момент зажигания очень ранний. Могут пострадать детали двигателя из-за повышенной температуры и давления паров. В первую очередь страдают поршни, прокладка головки цилиндров и головка в зоне клапанов. Может приводить к полному ремонту двигателя.

Детонация мотора можно возникать:

  • При большой нагрузки на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотов коленчатого вала.
  • При разгоне. Она слышна как металлический звон и стуки в двигателе ("стучат пальчики"). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора. Именно она считается как самая опасная, т.к. её не слышно из-за повышенного шума мотора на больших оборотах.
  • Из-за конструкции двигателя авто, а также от плохого топлива.

Угол опережения зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Испытания, проведенные на стендах с беговыми барабанами по методике ОСТ 37.001.054—74 с моделированием различных регулировок систем двигателей в пределах, при которых возможно воспроизведение ездового цикла, показали, что любое отклонение перечисленных параметров от норм, рекомендуе.мых заводом-изготови-телем автомобиля, приводит к увеличению выбросов вредных веществ и расхода топлива (рис. 52 и 53). Значительное увеличение выбросов наблюдается при разрегулировке системы холостого хода и нарушении работы свечей зажигания как наиболее часто встречающихся неисправностях. Следует отметить, что метод испытаний по ездовому циклу дает наиболее объективную оценку влияния регулировок двигателя на токсичность. Известно, что угол опережения зажигания на установившихся режимах практически не влияет на процессы образования СО в камере сгорания двигателя (см. рис. 5), При выполнении программы ездового цикла отклонение угла опережения зажигания от оптимального снижает мощность двигателя, что требует увеличения  [c.83]
При увеличении скорости вращения вала двигателя увеличивается и скорость вращения жестко соединенного с валом корпуса I регулятора, В ячейках корпуса и пазах зубчатого колеса 3 помещаются шариковые грузики 2. При увеличении числа оборотов корпуса / грузики У, отжимаясь, поворачивают зубчатое колесо 3, тем самым увеличивая угол опережения зажигания.  [c.266]

Регулировка момента зажигания. Для регулировки момента зажигания в зависимости от числа оборотов применяется центробежный автомат, вводимый между валиком распределителя и кулачком. Характеристика автомата в = /(я), где 0 —угол опережения зажигания, прямолинейна начальная точка (начало расхождения грузов автомата) соответствует — 400—600 об/мин конечная точка, соответствующая полному расхождению грузов автомата до упора и наибольшему углу опережения соответствует максимальному числу оборотов двигателя и обычно лежит в пределах 1100—1500 об/мин (по валику распределителя).  [c.311]

Помимо этого, в процессе испытаний должен фиксироваться ряд других дополнительных параметров, характеризующих тепловое состояние двигателя и условия проведения опыта. Сюда могут быть отнесены давление, температура и влажность воздуха в помещении лаборатории удельный вес топлива, температуры охлаждающей жидкости до и после рубашки цилиндров температура отработавших газов температура, давление и сорт масла угол опережения зажигания или начала впрыска топлива в дизелях и т. п. В протоколе испытаний необходимо также отмечать, какие вспомогательные агрегаты находились на двигателе и какие были сняты.  [c.367]

Угол опережения зажигания В Градусах I I 35 3.5 i 35 - 40 1  [c.308]

Любую систему зажигания характеризуют следующие параметры коэффициент запаса по вторичному напряжению параметры искрового разряда скорость нарастания вторичного напряжения и угол опережения зажигания. Коэффициентом запаса по вторичному напряжению называется отношение вторичного напряжения, развиваемого системой зажигания, к напряжению пробоя свечи, установленной на двигателе.  [c.21]

С уменьшением нагрузок двигателя до минимальных дроссель прикрывается и количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, уменьшается, а количество примешиваемых к ней остаточных грузов увеличивается такая смесь будет гореть медленнее, и поэтому угол опережения зажигания должен увеличиваться. Одновременно следует помнить, что чрезмерное увеличение угла опережения недопустимо, так как расширяющиеся газы будут действовать навстречу движению и мощность двигателя будет снижаться.  [c.158]


Центробежный регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулируется автоматически центробежным  [c.158]

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обеспечивает наружный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя.  [c.161]

Октан-корректор. На появление детонационного сгорания рабочей смеси в двигателе влияет угол опережения зажигания. В процессе эксплуатации возникает необходимость Б применении топлива с различным октановым числом, поэтому необходимо корректировать угол опережения зажигания. Для регулирования угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива применяют октан-корректор (рис. 98), который состоит из двух пластин, одна из них крепится к корпусу прерывателя-распределителя, а другая — к блоку цилиндров.  [c.161]

Изменение зазора между контактами прерывателя на 0,08- 0,1 мм изменяет угол опережения зажигания на 8—10°, что увеличивает расход топлива на 1/100 л/км.  [c.14]

Открыть полностью воздушную заслонку проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и плотность посадки игольчатого клапана неисправность устранить Залить воду и при необходимости удалить накипь и нагар правильно установить угол опережения зажигания не допускать  [c.108]

Угол опережения зажигания зависит также от скорости сгорания смеси. Цри больших нагрузках двигателя смесь сгорает быстрее, поэтому угол опережения зажигания надо уменьшить и, наоборот, при малых нагрузках — увеличить. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, приводится в действие при изменении степени разрежения за дроссельной заслонкой.  [c.34]

Воспламенение горючей смеси происходит не при положении поршня в в. м. т., а немного раньше, перед моментом начала рабочего хода. Появление искры в свече зажигания до прихода поршня в в. м. т. называется опережением зажигания. У каждого двигателя имеется свой угол опережения зажигания. Уменьшение или увеличение угла опережения зажигания ведет к нарушению нормальной работы, снижению мощности и преждевременному выходу двигателя из строя.  [c.186]

Параметры Угол опережения зажигания, град Параметры Угол опережения зажигания, град  [c.301]

Вследствие наличия периода скрытого сгорания у карбюраторных двигателей, рабочую смесь необходимо воспламенить до прихода поршня в в. м. т. в такте сжатия. Момент появления искры должен быть рассчитан так, чтобы сгорание смеси в основном заканчивалось не позднее положения поршня после в. м. т., соответствующего 10- 15° угла поворота коленчатого вала, так как при этих условиях газ в цилиндре совершит наибольшую работу. Если воспламенить смесь непосредственно в в. м. т., то сгорание произойдет в большом объеме вследствие начавшегося движения поршня от в. м. т. к н. м. т. Это уменьшит максимальное давление конца сгорания, а следовательно, и мощность двигателя. Угол от момента начала воспламенения до прихода поршня в в. м. т. называется углом опережения зажигания. У карбюраторных двигателей угол опережения зажигания измеряется в градусах поворота коленчатого вала и составляет 20° -ь 40°.  [c.279]

При изменении числа оборотов коленчатого вала необходимо также изменять угол опережения зажигания. Объясняется это тем, что период скрытого сгорания по времени примерно постоянен и не зависит от числа оборотов.  [c.279]

На малых оборотах работы двигателя при неизменном угле опережения зажигания сгорание рабочей смеси закончится до прихода поршня в в, м. т. что приведет к значительному падению мощности. Поэтому на малых оборотах, особенно при запуске двигателя, необходимо угол опережения зажигания уменьшить, т. е. воспламенить смесь позднее.  [c.279]

Угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки регулируется вакуумным регулятором 13 (см. рнс. 95). При повышении нагрузки двигателя, т. е. при  [c.145]

Автоматический центробежный регулятор опережения зажигания. Регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания двигателя, работающего на режиме полной нагрузки.  [c.271]

Регулятор ручной установки угла опережения зажигания. С помощью этого устройства можно изменять в зависимости от октанового числа бензина угол опережения зажигания, поворачивая пластины контактов. При использовании бензина с низкой детонационной стойкостью угол установочного опережения кулачка может быть уменьшен на 5° поворотом пластины с контактами в направлении вращения валика. При использовании бензина с высокой детонационной стойкостью угол может быть увеличен на 5° поворотом пластины с контактами в обратном направлении.  [c.272]


Угол опережения зажигания больше нормы  [c.279]

Как отмечалось выше (см. раздел Рабочий процесс четырехтактного поршневого двигателя ), работа расширения газов используется наиболее эффективно, если давление газов в цилиндре достигает максимальной величины через 15—20° после в. м. т. Так как рабочая смесь сгорает не мгновенно, то ее следует воспламенять с некоторым опережением, т. е. раньше, чем поршень подошел к в. м. т. Опережение воспламенения смеси называют опережением зажигания и обычно измеряют в градусах угла поворота коленчатого вала. Угол опережения зажигания не остается постоянным при изменении режимов работы  [c.112]

Вакуумный автомат изменяет угол опережения зажигания, поворачивая площадку, на которой укреплены контакты прерывателя по направлению вращения кулачка (опережение меньше) или против направления вращения (опережение больше).  [c.113]

Угол опережения зажигания должен меняться с изменением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя (открытие дроссельной заслонки).  [c.89]

На рис. 73 показано, как изменяется угол опережения зажигания центробежным регулятором при полной нагрузке двигателя (кривая I) и как дополнительно увеличивается угол опережения зажигания при работе двигателя с частичными нагрузками (кривые 2).  [c.94]

Углы наклона шкворня 208 Угол опережения зажигания 89  [c.302]

Определяется и регулируется оптимальный угол опережения зажигания с помощью средств технического диагностирования двигателя и системы электрооборудования.  [c.132]

Угол опережения зажигания  [c.157]

Если совпадения меток не произойдет, надо скорректировать угол опережения зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя.  [c.162]

Современные двигатели внутреннего сгорания могут очень хорошо работать на водороде для перевода их на водородное горючее необходимо лишь незначительно изменить конструкцию карбюратора и отрегулировать угол опережения зажигания для приведения его в соответствие с требуемым количеством воздуха и скоростью распространения фронга племени. Водород мог бы служить практически идеальным топливом для автомобильных двигателей. Единственными продуктами сгорания явились бы водяной пар и окислы азота, причем выделение окислов азота можно регулировать при помощи реакторов каталитической конверсии. При его использовании в двигателях в воздух не выбрасывались бы несгорев-шие углеводороды, соединения свинца и, разумеется, окись углерода. Но использованию водорода в качестве моторного топлива присущ и крупный недостаток. Если бы не он, все автомашины уже сегодня работали бы на водороде. Проблема заключается в хранении газообразного водорода. Бензин, залитый в бак вместимостью 76 л, имеет массу 53 кг эквивалентное по энергосодержанию количество газообразного водорода имело бы массу только  [c.123]

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала осуществляется центробежным регулятором. С увеличением частоты, вращения центробежный регулятсф поворачивает ротор датчика на определенный угол в сторону вращения валика распределителя. Это вызывает более раннее появление импульса напряжения магнитоэлеетрического датчика, вследствие чего угол опережения зажигания увеличивается,  [c.30]

Правильно установить зажигание Снять глушитель и очистить систему выпуска от нагара Отрегулиров а т ь карбюраторы и установить нормальные зазоры Правильно установить зажигание уменьшить угол опережения зажигания очистить от нагара Заменить изношенные детали отрегулировать зазор перейти на более низкую передачу  [c.133]

Детонацию могут также вызвать перегрев двигателя, чрез-ыерно большой угол опережения зажигания, нагарообразо-вание.  [c.53]

Угол опережения зажигания зависит и от нагрузки на двигатель, о которой можно судить по степени открытия дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки наполнение цилиндров и очистка их от от-работавшпх газов ухудшаются, а скорость сгорания смеси уменьшается. Следовательно, угол опережения надо увеличить.  [c.145]

Модель Назначение Частота вращения коленчатого вала Угол опережения зажигания Угол замкнутого состояния контактов Относительное умень-- шение частоты вращения колен-. чатого вала Напряжение в первичной цепи и падение на-пр)яжения Сопро- тивление участка цепи Напря- жение вторичной цепи Емкость конденса- тора  [c.154]


ВАЗ 2115 | Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания


Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.


Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания


Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания.
Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.


2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

Угол опережения зажигания

Начальная точка – верхняя мертвая точка поршня.Если мы говорим, что угол опережения зажигания составляет 12 градусов, это означает, что зажигание происходит, когда поршень находится на 12 градусов ниже верхней мертвой точки. - А разве искра не должна возникать в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки? - Нет. С точки зрения корректной работы двигателя это было бы самое худшее. Чтобы сгорание смеси было оптимальным, оно не должно начинаться, когда поршень находится в самом верхнем положении, оно должно происходить, пока поршень еще движется вверх. Только тогда можно будет получить максимальное давление на днище поршня, создаваемое при сгорании смеси, при прохождении поршнем верхней мертвой точки (и таким образом получить максимальную мощность).Дело еще и в том, что смесь в камере сгорания должна воспламеняться от так называемого первичного пламени, а не от воспламенения, вызванного самовозгоранием. - Момент зажигания постоянный для разных двигателей? - Нет. Он определяется конструктором двигателя для конкретного агрегата и даже для конкретных условий работы двигателя. Этот угол варьируется примерно от 12 до 20 градусов. Величина угла опережения зажигания увеличивается с вращением коленчатого вала. Делается это с помощью регулятора.Чаще всего это центробежный регулятор с небольшими грузиками, которые под действием повышенных оборотов вызывают большее отклонение, что в свою очередь изменяет угол опережения зажигания. Это решение используется не только в старых карбюраторных двигателях, но и в инжекторных двигателях. - Что делать, если угол опережения зажигания установлен неправильно? - Двигатель работает плохо. Когда угол слишком мал, а угол опережения зажигания слишком поздний? процесс сгорания затягивается, слишком долго проходит с момента прохождения поршнем верхней мертвой точки.Потом идут потери тепла, давление от сгорания смеси используется не оптимально, крутящий момент и мощность двигателя снижаются, в выхлопной системе будут слышны выстрелы. Это эффект воспламенения смеси во впуске от горячих выхлопных газов.При слишком большом угле это тоже плохо. Смесь воспламеняется слишком рано, когда поршень еще слишком долго доходит до верхней мертвой точки. В таком случае создается слишком большое давление, происходит ускоренный износ поршня и деталей двигателя.- Водитель может заметить во время движения, когда момент зажигания двигателя отрегулирован неправильно. Сможет ли он сам правильно настроить? - В старых автомобилях водители часто сами контролируют угол опережения. Чаще всего это делается методом «на слух». Вам предстоит послушать, как двигатель работает на низких и высоких оборотах, совершить тест-драйв, проверить, как он реагирует на резкое ускорение на более высоких передачах. Если в выхлопной системе ничего не горит, двигатель динамичный и эластичный, то можно предположить, что угол опережения установлен правильно.В современных автомобилях не нужно ничего настраивать самостоятельно. Если вас беспокоят симптомы плохой работы двигателя, необходимо сообщить об этом в авторизованный сервисный центр. Беседовал Роман Дембецки

.

Все, что нужно знать о зарядке катушки зажигания

При работе с механическими системами зажигания особенно важно понимать, что такое время заряда и период простоя катушки зажигания. В следующей статье эксперты DENSO объясняют, как работает зарядка катушек при различных системах зажигания и оборотах двигателя, а также почему могут возникать распространенные проблемы с зажиганием.

Что означает "время зарядки" катушки зажигания?

При подаче питания на первичную обмотку катушки зажигания проходит короткий промежуток времени, пока ток не достигнет максимальной силы.Так как напряженность магнитного поля (величина магнитного потока), охватывающего обмотки катушки, пропорциональна силе протекающего электрического тока, то столько же времени необходимо для достижения магнитным полем необходимой напряженности. Когда силы тока и магнитного поля достигают своих максимальных значений, магнитное поле остается стабильным.

Время, необходимое магнитному полю для достижения максимальной силы, часто называют «временем заряда» катушки зажигания.Следовательно, есть две потенциальные проблемы:

  1. Если электрический ток не проходит через первичную обмотку катушки зажигания достаточно долго, магнитное поле не достигнет необходимой напряженности;
  2. Если электрический ток протекает через первичную обмотку катушки зажигания слишком долго, электрические цепи и первичная обмотка могут перегреваться.

Сколько времени требуется для зарядки катушки?

Время, необходимое для подачи питания на катушку зажигания, зависит от типа катушки зажигания.Для катушек зажигания старой конструкции это время составляет около 4 мс, а для многих современных катушек зажигания — около 1,5 мс.

Время, в течение которого первичная обмотка катушки зажигания находится под напряжением, часто называют «периодом короткого замыкания» или «временем короткого замыкания», хотя это не короткое замыкание в электрической цепи. В этом случае термин «короткое замыкание» относится к оставшемуся замкнутому состоянию контактов механического прерывателя. В современных системах зажигания период подачи контролируется электроникой, так что всегда создается необходимое магнитное поле.Однако в случае более старых систем зажигания, где механический прерыватель включает или выключает ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, его конструктивные ограничения приводят к уменьшению времени включения катушки зажигания по мере увеличения частоты вращения двигателя. Следовательно, при более высоких оборотах двигателя сокращение времени включения катушки зажигания препятствует достижению магнитным полем требуемой напряженности.

Какие проблемы могут возникнуть из-за короткого времени включения в механических системах зажигания?

Точность опережения зажигания в механических системах зажигания ограничена аппаратными возможностями.Часто точная настройка, регулировка и замена деталей были необходимы в рамках планового технического обслуживания. Примером таких ограничений является график типичного графика скорости зажигания, связанной с оборотами двигателя, в механической системе зажигания по сравнению с идеальным вводом, требуемым на рисунке 1.

Ограничения центробежного механизма

Из-за использования прогрессивных возвратных пружин (рис. 2) опережение зажигания, обеспечиваемое центробежной системой, увеличивается в два линейных шага.Однако идеальное опережение зажигания изменяется нелинейно. Чтобы предотвратить слишком большое ускорение воспламенения, опережение, обеспечиваемое центробежной системой, всегда немного отстает от идеального значения.

Механизм ускорения механического зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя

В чем разница между периодом покоя и углом покоя?

В механической системе зажигания период покоя начинается, когда вращающиеся кулачки позволяют замыкать контакты прерывателя, так что ток протекает через первичную обмотку катушки.Период покоя заканчивается, когда кулачки заставляют контакты прерывателя снова размыкаться, что отключает подачу тока на первичную обмотку. Таким образом, период покоя можно определить как угол, на который поворачиваются кулачки, когда контакты прерывателя находятся в замкнутом положении.

На рисунке ниже показаны 4 кулачка (4-цилиндровый двигатель), что означает, что разница углов между одной и той же точкой соседних кулачков составляет 90°. Форма кулачков в примере позволяет удерживать контакты прерывателя замкнутыми при повороте на 60°.Таким образом, угол покоя составляет 60 градусов поворота распределителя, при котором контакты прерывателя замыкаются и по первичной обмотке протекает ток.

Угол покоя показан как угол поворота вала распределителя на 60°

Пример 1

Если коленчатый вал вращается со скоростью 1000 об/мин, ротор распределителя (который вращается с половиной частоты вращения двигателя) будет вращаться со скоростью 500 об/мин. На этой скорости потребуется 20 миллисекунд, чтобы повернуть вал распределителя на угол покоя 60 °, а время зарядки катушки зажигания составляет всего ок.4 миллисекунды, поэтому времени покоя, необходимого для создания магнитного поля в катушке, более чем достаточно.

Если двигатель вращается со скоростью 5000 об/мин, потребуется всего 4 миллисекунды, чтобы повернуть вал распределителя на тот же угол 60°, что как раз требуется для создания магнитного поля максимальной мощности в катушке. Однако, если бы двигатель вращался быстрее, не хватило бы времени для полной зарядки катушки зажигания, что привело бы к меньшему количеству энергии в магнитном поле и меньшему напряжению, подаваемому на свечи зажигания.

Проблема уменьшения времени простоя по мере увеличения оборотов двигателя имеет большее значение в двигателях с большим числом цилиндров.

Пример 2

На шестицилиндровом двигателе будет 6 кулачков с разницей между каждым кулачком всего в 60° (рисунок ниже) и углом покоя всего в 40°. В результате при частоте вращения двигателя 5000 об/мин поворот на угол покоя 40° займет всего 2,6 миллисекунды. Если для полной зарядки катушки требуется 4 миллисекунды, время отдыха будет слишком коротким, что снизит напряжение и может привести к пропуску зажигания.

Угол покоя показан как угол поворота вала распределителя на 40° в 6-цилиндровом двигателе

В механических системах зажигания применялись различные решения проблемы сокращения времени покоя. Одним из решений было использование более мощной катушки зажигания. Еще одним крайним решением, примененным в 8- или 12-цилиндровых высокооборотных двигателях, стало оснащение двумя отдельными трамблерами, каждый со своей катушкой зажигания. Таким образом, эти двигатели фактически имели две отдельные системы зажигания, которые подавали высокое напряжение на свечи зажигания для одной половины цилиндров двигателя.

Как это относится к современным системам зажигания?

Механические системы помогают нам понять развитие современных цифровых систем зажигания. Единственная критическая часть системы зажигания, которая никогда не менялась и, вероятно, никогда не будет меняться, — это свеча зажигания.

Очень важно, чтобы свеча зажигания обеспечивала высокую эффективность и точное зажигание в нужное время. DENSO понимает, что для удовлетворения требований производителей двигателей требуется высокое качество.Дополнительную информацию о катушках зажигания DENSO можно найти на сайте www.denso-am.pl, в каталоге TecDoc или у вашего представителя DENSO.

.

Упражнения по физике 9000 1

Упражнения по физике (набор 02.2005)

II КИНЕМАТИКА КАДРА И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШОУ

Зависимости кинематические эффекты бросков удобнее всего рассматривать с помощью принцип независимости движений. Затем мы можем двигать тело, например, во время броска. замысловато, всегда разделяйте движение тела со скоростью на два составных движения начальная V 0Y в вертикальном направлении с ускорением g, направленный к земле и одновременное движение со скоростью V 0x узлов горизонтальное направление.

Методология решения проблем:

- мы вводим систему отсчета

- разложим скорость V 0 на составляющие V 0X и В 0Y

- используя принцип независимости движений, запишем уравнения движения компонентов отдельно по осям X и Y. Уравнения x(t) и y(t) являются основой для решения работает.

- уравнение траектории, т.е. уравнение, описывающее траекторию движения тела независимо от момента времени t, получается путем исключения параметра t z равны движениям компонентов.

(соответствующие примеры обсуждаются в остался на лекции 16.10.05)

Вакансии 9000 3

1. Найти уравнивание траектории при горизонтальном движении тела, которое было брошено со скорости уровень V 0 высотой h. Какая линия является образом этого уравнения?

2. Найти уравнивание траектории движения рухнувшего тела, которое было брошено под углом до уровень со скоростью V 0 . Какая линия является образом этого уравнения?

3.Авиатор, который летит на высоте h в горизонтальном направлении со скоростью V 0X , высвобождает груз, который должен упасть на землю в точке P.

а какой угол б Авиатор должен видеть цель в момент сброса полезной нагрузки, чтобы она упала точка П.

б. Рассчитать расстояние Z (см. чертеж) 9000 3

г. Рассчитать скорость торцевой нагрузки V k и угол g

4. Sub под каким углом нужно бросить тело, чтобы достичь максимальной дальности броска на какую высоту поднимется тело.

5. Что должно быть время зажигания пакета фейерверков, выброшенного со скорости V 0 для б до уровня так, чтобы взрыв произошел в самой высокой точке трассы.

6. З пушка выпустила снаряд со скоростью V 0 под углом к уровень. На какой высоте вы должны позволить телу оставаться свободным попадание снаряда, если расположена вертикальная линия, по которой падает тело на расстоянии X 0 от пушки.

7.Пуля выстрелили со скорости V 0 под углом до уровня высоты H. Найдено:

а. Время после чего снаряд падает на землю,

б. Диапазон рейс

г. Стоимость скорость при попадании ракеты в землю

д. Кт положение вектора скорости относительно уровня момент соприкосновения снаряда с землей

8. Чао, которые были сброшены с определенной высоты, по прошествии времени t 1 было найдено на высоте h 1 до истечения срока годности время t 2 на высоте h 2 .С какой высоты выкинул тело?

9. Из ракета, которая поднимается в игре вертикально, когда ее скорость равна V 0X оторвался на высоте h с одним пустым топливным баком. Я нахожу время после танк упадет на землю и скорость удара.

10. От края колодца В игру был брошен камень со скоростью V 0Y . Через некоторое время я камень он упадет на дно колодца и ударится о дно с такой скоростью. Он глубоко в колодце Х.

.

Карта зажигания

Сегодня сложно представить современный мотоцикл без впрыска топлива. Его работой управляет электроника, которая с годами знает все больше и больше. Чтобы все работало исправно, на блок управления необходимо предоставить множество данных о состоянии двигателя. Они собираются набором датчиков. Элементом, который анализирует всю полученную информацию, является блок управления, широко известный как компьютер.

Самая простая характеристика — это кривая, начерченная в двухкоординатной системе, что-то похожее на графики мощности, которые мы включаем в каждый тест.График информирует о ходе явления. Он сообщает электронике, как реагировать в той или иной ситуации. Возьмем, к примеру, электронный тахометр. Сначала датчик получает один сигнал на каждый оборот коленчатого вала. Компьютер суммирует эти сигналы и делает их зависимыми от времени. В итоге получаем окончательный результат - обороты в минуту.

Теперь давайте усложним задачу и добавим третье измерение. Предположим, что при закрытой дроссельной заслонке до двигателя должно доходить ровно столько топлива, чтобы оно не погасло.Дело простое: надо анализировать информацию - входную от рукоятки дроссельной заслонки (точнее положение дроссельной заслонки) и выходную, определяющую дозу топлива. Однако здесь чего-то не хватает. Нигде не дается информация о оборотах двигателя на данный момент. Ситуации, при которых газ перекрывается во время движения, могут возникать во всем диапазоне оборотов; начиная с оборотов холостого хода и заканчивая максимальными оборотами при слишком быстром переключении на пониженную передачу.

Итак, каково правильное количество топлива? Можно подумать, что если для данного количества топлива нужно 1000 об/мин, то для 5000 об/мин нужно подать в пять раз больше.По сути, увеличение оборотов означает изменение условий работы двигателя. Кроме того, конструкторы рады подавать определенное количество топлива в двигатель, работающий на высоких оборотах, но с закрытым дросселем, чтобы тормозной момент не был слишком низким. Вы знаете, что происходит? Дергание цепи и т.д. Иногда не впрыскивается топливо для улучшения состава отработавших газов. После некоторой настройки наша кривая с закрытым газом может сильно изогнуться и не измениться прямо.

Ни один мотоцикл в мире не может стартовать без ускорения.Что с этим делать? Чтобы двигатель работал правильно, компьютеру требуется дополнительная информация для всех положений дроссельной заслонки — от закрытого до полностью открытого. Затем в базе данных он может найти информацию о соответствующем количестве топлива, которое должно быть подано при заданных оборотах и ​​степени открытия дроссельной заслонки. И вот мы подходим к сути дела.

Что следует знать
Входной сигнал - датчики в двигателе и мотоцикле измеряют многие параметры их работы (температуру, обороты двигателя, состав выхлопных газов, положение дроссельной заслонки, давление воздуха и т.д.) и результаты отправляются на компьютер.

Выходной сигнал - Блок управления оценивает все данные. В памяти у него есть информация о том, как реагировать в той или иной ситуации. Компьютер ищет ответ (доза впрыскиваемого топлива, момент воспламенения и т.д.) именно в характеристиках.

ПЗУ - аббревиатура "Read only Memory" означает, что данные должны извлекаться из базы данных, запрограммированной в памяти.

.

Настройка зажигания с механическим прерывателем

оригинальное описание для s50

как настроить механическое зажигание (варианты N,B,B1): Во-первых, как и в случае с электроникой, нужно знать расстояние от максимального положения поршня до зажигания. В случае с Simson S50 это 1,5-1,8 мм. Это означает, что воспламенение должно произойти, когда поршень, двигаясь вверх, опережает свое максимальное положение на 1,5-1,8 мм. Так что выкручиваем. Лучше всего измерить, например, минимальное расстояние поршня от верхнего конца резьбы, в которую была вкручена свеча.Позже прибавляем к нашему замеру 1,5-1,8 мм и выставляем траекторию (круглое магнитное колесо) так, чтобы расстояние поршня от верхнего конца резьбы было именно на эту величину (конечно, выставляем поршень, "ведет" его в игру!) в положении 1,5-1,8 мм перед его верхним положением «на подходе» к игре. Теперь отмечаем маркером две линии друг напротив друга - одну на двигателе (не на основании магнето, к которому прикручены катушки, а на двигателе, т.к. зажигание будем регулировать на основании магнето!), а другую на магнитном колесе.Теперь наша точка зрения состоит в том, что зажигание должно происходить именно тогда, когда эти линии противоположны друг другу (т. е. когда линия находится в правильном положении по отношению к двигателю). Так как пластины закорочены силовой катушкой (обычно зажигания), при их размыкании происходит зажигание. Когда наши ранее нарисованные линии обращены друг к другу (т.е. когда линия находится на 1,5-1,8 мм перед своим верхним максимальным положением, когда она входит в игру), она должна загореться. Итак, «ослабляем» корпус, к которому прикручены катушки, и выставляем так, чтобы при таком положении поршня по отношению к двигателю (линии друг напротив друга) происходило зажигание (момент открытия пластин, т. е. регулируется организмом).Мы приходим к ситуации, когда наши линии встречаются и одновременно открываются крышки. Только не забудьте привинтить корпус, как только он окажется в правильном положении. И лучше всего время от времени проверять, все ли в порядке, ведь время открытия может меняться со временем, в результате трения трущихся друг о друга элементов.

Напишите, как настроить размыкание контактов прерывателя. Сизиф.
Автоматический выключатель прикручен, в том числе. винт в каплевидном отверстии. Его нужно ослабить (не перекручивать), что позволяет немного провернуть и установить излом.
Установите магнитное колесо так, чтобы зазор на контактах был наибольшим, а затем измерьте расстояние 0,4 мм. Если он больше/меньше, поверните магнит в любое другое положение, поверните измельчитель немного влево/вправо и затяните винт.
Затем еще раз измерьте зазор при максимальном размыкании контактов - если он неверный, исправьте.
Не указано, в каком положении должен находиться магнит в этом положении, т.е. в ВМТ и т.д. - ищется только максимальный зазор.
Только после этого устанавливается зажигание.

Последовательность всегда должна быть такой:
1. Установка интервала контактов выключателя
2. Настройка зажигания
Никогда наоборот, потому что изменение зазора контактов изменяет угол опережения зажигания.

.

Зажигание в машине - конструкция, проблемы и как с ними бороться?

Система зажигания, она же «зажигание», очень важная часть автомобиля, с которой начинается его работа. Зажигание отвечает за запуск автомобиля и управление работой двигателя, а его конструкция состоит из множества мелких деталей. Как именно устроено зажигание? С какими проблемами вы можете столкнуться при этом? Что делать, чтобы решить их быстро и легко?

Помните, что система зажигания является очень важной частью автомобиля.Он должен быть полностью рабочим. Его возможные неисправности могут привести даже к самовозгоранию двигателя! В связи с приближающимся зимним сезоном стоит проверить все элементы системы зажигания и произвести необходимые замены, чтобы избежать проблем при движении в сложных дорожных условиях.

Исполнение зажигания зависит от типа

Конструкция зажигания разных автомобилей может отличаться. Иное зажигание CDI (с использованием тока от конденсаторов), иные принципы работы таких систем, как искровое зажигание (наиболее популярно в бензиновых автомобилях).Однако мы не будем вдаваться в подробности электрики и приведем наиболее важные части системы зажигания в наиболее популярных вариантах.

Начнем с бензиновых двигателей с искровым зажиганием. Ток от аккумулятора протекает по обмотке катушки зажигания, создавая магнитное поле. Электрическая искра от этого поля перескакивает через электроды свечи зажигания, замыкая ток. Помимо свечей зажигания, система состоит из катушки и проводов зажигания. Также имеется распределитель зажигания, а функцию управления выполняет модуль зажигания.Вся система контролирует угол опережения зажигания, величину, которая сообщает вам, когда зажигается искра на электроде свечи зажигания.

Двигатель с воспламенением от сжатия (более известный как дизельный двигатель или дизельный двигатель) работает аналогично, но свечи работают по-другому. В дизельном двигателе это свечи накаливания (не свечи зажигания). Чем отличается их работа? Ток в свече зажигания нагревает ее, которая передает тепло впускному коллектору и запускает двигатель.

Источник: Wikimedia Commons // CC BY-SA 3.0

Пропуски зажигания и другие неисправности системы

Нельзя недооценивать проблемы с зажиганием. В худшем случае нагар (отложения в камере сгорания) на свечах зажигания может даже привести к самовозгоранию автомобиля. Для того, чтобы этого не допустить, необходимо устранить более ранние неисправности системы.

Осечки зажигания - популярная проблема. Это разговорный термин, обозначающий отсутствие воспламенения в одном или нескольких цилиндрах каждые несколько циклов. Каковы причины пропусков зажигания? Вариантов много: старые свечи, изношенные катушки, проблемы с топливной системой, неудачно подобранная установка ГБО, неправильная доза топлива, негерметичная система впуска и многое другое.

Симптомами пропусков зажигания являются рывки автомобиля, снижение мощности двигателя (временное или постоянное), лампочка Check Engine и вибрация на холостом ходу. Этот дефект должен быть устранен немедленно. Во-первых, потому что это ограничивает возможности автомобиля по управлению автомобилем (отключение электричества может произойти в самый неподходящий момент). Во-вторых, отсутствие плавной работы цилиндров приведет к сбоям в работе двигателя. Такие очень дорогие в ремонте.

Другими популярными проблемами с системой зажигания являются проколы на проводах (внимание - такой дефект может привести к поражению электрическим током!) или отсутствие искры (здесь часто виновником являются старые и изношенные свечи зажигания).Конечно, у каждой части системы есть и свои характерные недостатки. Однако стоит помнить, что рывки автомобиля, затрудненный запуск и неровная работа двигателя очень часто связаны с выходом из строя системы зажигания.

Как этого избежать?

Чтобы устранить (или избежать) неисправности в системе зажигания, замените отдельные компоненты. Мы рекомендуем вам регулярно заменять кабели и свечи зажигания, так как загрязнение может привести к необходимости разобрать блок двигателя и попасть в головку блока цилиндров.Важной частью наблюдения за условиями воспламенения является также проверка таких параметров, как температура воспламенения. Отсутствие соответствующих параметров можно исправить с помощью настройки зажигания. Этим занимаются автомастерские. Регулируемое зажигание должно быть гораздо менее проблематичным и должно быть более удобным, а значит, эффективным в эксплуатации.

.

Базовые знания о свечах зажигания | Louis Motorrad - одежда и техническое оснащение

Стандартные обозначения типов приведены ниже. Кроме того, имеется несколько специальных маркировок.

Неправильная свеча зажигания на мотоцикле может привести к неудовлетворительной работе двигателя или потере мощности, а также отрицательно сказаться на расходе топлива или пусковых характеристиках. А в крайних случаях это может даже привести к серьезному повреждению двигателя. Всегда используйте свечу зажигания, рекомендованную производителем автомобиля, в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, сервисным листом или руководством по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, а дополнительную информацию см. в списке совместимости производителя свечей зажигания.Этот список также позволяет вам проверить, доступна ли технически лучшая иридиевая свеча зажигания для вашей модели мотоцикла.

Тепловая мощность свечи зажигания — это параметр, описывающий температурные характеристики свечи зажигания в двигателе. Если свеча зажигания слишком «холодная» для двигателя, то она не сможет достичь достаточной рабочей температуры (500–900 °С), склонна к дымлению, а электроды/электродная основа слишком темные, несмотря на правильно подобранную смесь подготовка.Энергия воспламенения теряется. И наоборот, если свеча зажигания была «горячей», это могло привести к возгоранию накаливания и, как следствие, к повреждению поршней и клапанов.

Чем больше нагрузка на двигатель, другими словами, чем выше температура двигателя при работе, тем холоднее должна быть свеча зажигания. И наоборот, если медленно работающий двигатель выделяет меньше тепла, необходима более горячая свеча зажигания.

Производители транспортных средств стараются рекомендовать тепловую мощность свечи зажигания для данной модели, которая подходила бы для широкого круга универсальных применений.Если транспортное средство преимущественно эксплуатируется в особых условиях или двигатель был модифицирован путем тюнинга, то в особых случаях может быть выгоднее иметь различную теплотворную способность свечи зажигания для одного и того же типа свечи зажигания во всех остальных отношениях - но будьте осторожны здесь.

Таким образом, если транспортное средство имеет ограниченную скорость или фактически все время используется на малой скорости в городском потоке, а свеча зажигания все еще закопчена, что приводит, например, кПри проблемах с запуском эту проблему может решить более горячая свеча зажигания (NGK: нижний параметр) с лучшими характеристиками самоочистки. Однако перед этим всегда необходимо проверить, действительно ли приготовление смеси отрегулировано правильно – возможно, смесь просто слишком богата или есть другая проблема. Прежде чем менять теплотворную способность свечи зажигания, обратитесь в специализированную мастерскую или попробуйте иридиевую свечу зажигания, если она доступна для вашей модели мотоцикла.

И наоборот, если тюнингованный автомобиль используется для спортивного вождения или, прежде всего, на автомагистралях и температура двигателя значительно повышается, несмотря на правильную регулировку состава смеси, решением может стать более холодная свеча зажигания (NGK: более высокий параметр). Также в этом случае необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

.

Смотрите также



Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)