Какой расход масла современными двигателями считается нормой


Нормы расхода масла в двигателе

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Содержание статьи

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Читайте также

Использование нефти - Управление энергетической информации США (EIA)

Сырая нефть и другие жидкости, производимые из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для различных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.

Нефть - крупнейший источник энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, отопления зданий и производства электроэнергии. В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.

В 2019 году потребление нефти в США в среднем составляло около 20,54 миллиона баррелей в день (б / д), включая около 1,1 миллиона б / д биотоплива. 1

На транспортный сектор приходится самая большая доля потребления нефти в США.

  • Транспорт 68%
  • Промышленное 26%
  • Жилой 3%
  • Коммерческий 2%
  • Электроэнергия

Какие нефтепродукты люди потребляют больше всего?

Бензин - самый потребляемый нефтепродукт в США.В 2019 году потребление готового автомобильного бензина в среднем составляло около 9,31 миллиона баррелей в день (391 миллион галлонов в день), что равнялось примерно 45% от общего потребления нефти в США.

Дистиллятный мазут - второй по потреблению нефтепродукт в США. Дистиллятный мазут включает дизельное топливо и топочный мазут. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и генераторов электроэнергии.Топочный мазут, также называемый мазутом, используется в котлах и печах для отопления домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях. Общее потребление дистиллятного мазута в 2019 году составляло в среднем около 4,10 миллиона баррелей в день (172 миллиона галлонов в день), что равнялось 20% от общего потребления нефти в США.

Жидкие углеводородные газы (HGL), третья по популярности категория нефти в США, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах.HGL имеют множество применений. Общее потребление HGL в 2019 году в среднем составило около 3,14 млн баррелей в сутки.

Реактивное топливо - четвертый по популярности нефтепродукт в США. В 2019 году средний расход авиакеросина составил около 1,74 миллиона баррелей в день (73 миллиона галлонов в день).

Сколько нефти потребляет мир?

Общее мировое потребление нефти в 2017 году составило около 98,8 млн баррелей в сутки.

  • США 20.2%
  • Китай 13,7%
  • Индия 4,4%
  • Япония 4,0%
  • Россия 3,7%

Каковы перспективы потребления нефти в США?

Управление энергетической информации США прогнозирует в Annual Energy Outlook 2020 Справочный пример, что жидкое топливо (нефть и другие жидкости) будет составлять около 35% от общего потребления энергии в США в 2050 году по сравнению с 37% в 2019 году. В качестве примера жидкое топливо продолжает оставаться основным источником энергии для транспортного сектора.Однако доля жидкого топлива в общем потреблении энергии на транспорте изменится с 97% в 2019 году до 91% в 2050 году, а объем общего потребления жидкого топлива в транспортном секторе, по прогнозам, будет примерно на 11% ниже в 2050 году, чем объем в 2019 году.

1 Управление энергетической информации США, Petroleum Supply Annual, Vol. 1 , август 2020 г.

2 Управление энергетической информации США, Monthly Energy Review , август 2020 г.

Последнее обновление: 3 сентября 2020 г.

.

Современная рыночная экономика

Начало карьеры

Во многих странах предприятия, частный сектор обеспечивают большинство рабочих мест. Но можно также сделать карьеру в правительстве или в некоммерческом секторе.

Карьера - это больше, чем просто работа. Это то, что может включать в себя множество отдельных работ. Люди, как правило, переходят с работы на работу в течение жизни. Карьера предполагает выбор профессии. Есть работа, которая нам нравится и которая нравится нам.И есть работа, которая нам не нравится. Каждая карьера включает в себя работу обоих видов. То, сколько каждого из них будет в вашей карьере, во многом зависит от решений, которые вы принимаете сами.

Поиск интересной и полезной работы (особенно первой) требует усилий и тщательного обдумывания. Что может помочь сделать выбор карии? Что заставляет людей бросать работу? Как сделать первые шаги в начале карьеры? Эти вопросы задают очень часто. Вот несколько советов, которые могут быть полезны.

Сначала необходимо оценить свои интересы и способности. Самооценка полезна, поскольку помогает вам решить, что искать, какую карьеру делать. Когда у вас есть четкое представление о том, какой работой вы хотели бы заниматься, и вы готовы искать конкретную работу, вам следует изучить труд рынок, посещение центров занятости, общение с друзьями, чтение объявлений о вакансиях. После этого вы должны начать писать и отправлять наши резюме или CV ;. Ваше резюме не только обобщает ваш опыт и образование, но и рекламирует вас потенциальным работодателям.Его цель - вызвать у работодателя интерес к вам и тем самым пройти собеседование.

Работодатели хотят нанять людей, которые подходят для работы, они хотят заполнить вакансии компетентными людьми. Если в компании есть отдел кадров, то сотрудники помогают подобрать квалифицированного соискателя. Работодатели обычно принимают во внимание профессиональную квалификацию и личные качества. Предпочтение отдается соискателям, способным поддерживать хорошие отношения, позитивно настроенным, умеющим работать в команде и под давлением.

Важно, чтобы резюме было красивым и точным.

Прежде чем писать резюме, спросите себя, что работодатель хотел бы узнать о вас, какие задачи вы могли бы выполнять, какой у вас был опыт, какие навыки вы можете предложить и какую работу вы ожидаете от работодателя.



В финансовой системе много интересных вакансий - кредитный специалист в банке, брокер в фирме по ценным бумагам, андеррайтер в страховой компании и аудитор.

Современная рыночная экономика

Современная рыночная экономика состоит из трех типов экономических агентов, взаимодействие которых составляет экономическую деятельность: потребители, производители и правительство. Основная цель экономики - производить товары и услуги для удовлетворения потребностей потребителей.

Потребители, обычно представляющие домохозяйства, тратят свой доход на покупку потребительских товаров и услуг или на сбережения.

Как потребитель распределяет полученный им доход между различными товарами и услугами, предлагаемыми на рынке?

На его решения влияют разные факторы. Например, падение цены на товар или услугу увеличит его потребление, в то время как повышение цены будет иметь противоположный эффект.

Тогда рост его реального дохода, естественно, приведет к увеличению потребления товаров и услуг, а падение реального дохода будет иметь противоположный эффект. 1 .

На структуру потребительских расходов также влияют вкусы, потребительские предпочтения и семейные обстоятельства. По мере роста доходов расходы на основные товары будут составлять меньшую долю от общих расходов. Термины «предметы первой необходимости» и «предметы роскоши» мало пригодны для анализа потребительских расходов, потому что сегодняшние предметы роскоши, вероятно, станут предметами первой необходимости.

Здесь следует подчеркнуть, что некоторые покупатели, однако, хотят иметь продукцию высокого качества, даже если качество означает более высокую цену.Некоторые другие покупатели отдают предпочтение зарубежной продукции.

Сумма, потраченная на товары и услуги, и изменения этой переменной имеют большое влияние на уровень экономической активности: увеличение потребительских расходов создает новые возможности для трудоустройства и приводит к повышению уровня жизни.

1 ... падение реальных доходов имеет обратный эффект. -....


1 | 2 |
.

Потребление | экономика | Британника

Потребление , в экономике, использование товаров и услуг домашними хозяйствами. Потребление отличается от потребительских расходов, которые представляют собой покупку товаров и услуг для использования домашними хозяйствами. Потребление отличается от потребительских расходов прежде всего потому, что товары длительного пользования, такие как автомобили, генерируют расходы в основном в тот период, когда они покупаются, но они создают «потребительские услуги» (например, автомобиль предоставляет транспортные услуги) до тех пор, пока они не будут заменены или списаны.( См. потребительские товары.)

Неоклассические (основные) экономисты обычно считают потребление конечной целью экономической деятельности, и, таким образом, уровень потребления на душу населения рассматривается как центральный показатель производственного успеха экономики.

Изучение потребительского поведения играет центральную роль как в макроэкономике, так и в микроэкономике. Макроэкономисты интересуются совокупным потреблением по двум разным причинам. Во-первых, совокупное потребление определяет совокупные сбережения, поскольку сбережения определяются как непотребленная часть дохода.Поскольку совокупные сбережения подпитываются через финансовую систему для создания национального предложения капитала, из этого следует, что совокупное потребление и сбережения оказывают мощное влияние на долгосрочную производственную способность экономики. Во-вторых, поскольку расходы на потребление составляют большую часть национального производства, понимание динамики совокупных расходов на потребление важно для понимания макроэкономических колебаний и экономического цикла.

Микроэкономисты изучали поведение потребления по разным причинам, используя данные о потреблении для измерения бедности, изучения готовности домашних хозяйств к выходу на пенсию или проверки теорий конкуренции в розничной торговле.Богатое разнообразие источников данных на уровне домохозяйств (например, Consumer Expenditure Survey , проведенное правительством США) позволяет экономистам изучать поведение домашних хозяйств в мельчайших подробностях, и микроэкономисты также использовали эти данные для изучения взаимодействия между потреблением и другими микроэкономическими факторами. поведение, такое как поиск работы или уровень образования.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .

экономика | Определение, история, примеры и факты

Экономика , социальная наука, которая стремится анализировать и описывать производство, распределение и потребление богатства. В XIX веке экономика была увлечением джентльменов на досуге и призванием некоторых ученых; экономисты писали об экономической политике, но законодатели редко консультировались с ними до принятия решений. Сегодня вряд ли найдется правительство, международное агентство или крупный коммерческий банк, у которого не было бы собственного штата экономистов.Многие мировые экономисты посвящают свое время преподаванию экономики в колледжах и университетах по всему миру, но большинство из них работают в различных исследовательских или консультативных службах для себя (в консультационных фирмах по экономике), в промышленности или в правительстве. Третьи работают в бухгалтерском учете, торговле, маркетинге и управлении бизнесом; хотя они получили образование экономистов, их профессиональные знания относятся к другим областям. Действительно, это можно считать «веком экономистов», и спрос на их услуги кажется ненасытным.Предложение отвечает этому спросу, и только в Соединенных Штатах около 400 высших учебных заведений ежегодно предоставляют около 900 новых докторских степеней по экономике.

экономика Диаграмма, иллюстрирующая движение денег, товаров и услуг в современной индустриальной экономике. Encyclopdia Britannica, Inc.

Британская викторина

Основы макроэкономики

В макроэкономике отрицательная взаимосвязь между уровнем безработицы в экономике и объемом производства (ВВП) обозначается как…

Определение

Никому еще не удавалось точно определить сферу экономики.Многие соглашались с Альфредом Маршаллом, ведущим английским экономистом XIX века, в том, что экономика - это «исследование человечества в повседневной жизни; он исследует ту часть индивидуального и социального действия, которая наиболее тесно связана с достижением и использованием материальных условий благополучия », игнорируя тот факт, что социологи, психологи и антропологи часто изучают одни и те же явления. В 20 веке английский экономист Лайонел Роббинс определил экономику как «науку, изучающую человеческое поведение как взаимосвязь между (заданными) целями и редкими средствами, имеющими альтернативное применение.Другими словами, Роббинс сказал, что экономика - это наука об экономии. Хотя его определение отражает одну из ярких характеристик образа мышления экономиста, оно одновременно и слишком широкое (потому что оно включает в экономику игру в шахматы), и слишком узкое (потому что оно исключает изучение национального дохода или уровень цены). Возможно, единственное безошибочное определение принадлежит экономисту канадского происхождения Джейкобу Винеру: экономисты занимаются экономикой.

Каким бы трудным ни было определение экономики, нетрудно указать, какие вопросы волнуют экономистов.Среди прочего, они стремятся проанализировать факторы, определяющие цены, - не только цены на товары и услуги, но и цены на ресурсы, используемые для их производства. Это предполагает открытие двух ключевых элементов: что определяет способ объединения человеческого труда, машин и земли в производстве и то, как покупатели и продавцы объединяются на функционирующем рынке. Поскольку цены на различные товары должны быть взаимосвязаны, экономисты поэтому задаются вопросом, как такая «система цен» или «рыночный механизм» держится вместе и какие условия необходимы для ее выживания.

Эти вопросы репрезентативны для микроэкономики, той части экономики, которая занимается поведением отдельных субъектов, таких как потребители, коммерческие фирмы, торговцы и фермеры. Другой важной отраслью экономики является макроэкономика, которая фокусирует внимание на таких агрегатах, как уровень дохода в экономике в целом, объем общей занятости, поток общих инвестиций и т. Д. Здесь экономистов интересуют силы, определяющие доход страны или уровень общих инвестиций, и они стремятся узнать, почему полная занятость достигается так редко, и какая государственная политика может помочь стране добиться более высокой занятости или большей стабильности цен.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Но этими примерами не исчерпывается круг проблем, рассматриваемых экономистами. Существует также важная область экономики развития, которая исследует отношения и институты, поддерживающие процесс экономического развития в бедных странах, а также те, которые способны к самостоятельному экономическому росту (например, экономика развития была в основе Плана Маршалла. ).В этой области экономиста волнует, в какой степени факторы, влияющие на экономическое развитие, могут управляться государственной политикой.

Эти основные разделы экономики пересекаются со специализированными областями государственных финансов, денег и банковского дела, международной торговли, экономики труда, экономики сельского хозяйства, промышленных организаций и других. С экономистами часто консультируются для оценки воздействия правительственных мер, таких как налогообложение, законы о минимальной заработной плате, контроль арендной платы, тарифы, изменения процентных ставок, изменения в государственных бюджетах и ​​так далее.

Историческое развитие экономики

Эффективное рождение экономики как отдельной дисциплины можно проследить до 1776 года, когда шотландский философ Адам Смит опубликовал «Исследование природы и причин богатства народов» . Конечно, до Смита была экономика: греки, равно как и средневековые схоластики, внесли значительный вклад, и с 15 по 18 века огромное количество брошюр обсуждали и развили последствия экономического национализма (сегодня это единое целое). известный как меркантилизм).Однако именно Смит написал первый полномасштабный трактат по экономике и, благодаря своему авторитетному влиянию, основал то, что последующие поколения назвали «английской школой классической политической экономии», известной сегодня как классическая экономика.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...