Какой жидкостью водой маслом или нефтью следует заполнить сосуд


Акой жидкостью - ⚡ водой, маслом или нефтью

  • Хобби и рукоделие
  • Стиль и уход за собой
  • Образование и коммуникации
  • Дом и сад
  • Финансы и бизнес
  • Транспорт
  • Здоровье
  • Компьютеры и электроника
  • Путешествия
  • Спорт и фитнес
  • Семейная жизнь
  • Питомцы и животные
  • Взаимоотношения
  • Молодежь
  • Кулинария и гостеприимство
  • Философия и религия
  • Искусство и развлечения
  • Праздники и традиции
  • Работа
  • Обо всем на свете
  • Математика
  • Литература
  • Алгебра
  • Русский язык
  • Геометрия
  • Английский язык
  • Химия
  • Физика
  • Биология
  • Другие предметы
  • История
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • География
  • Українська мова
  • Информатика
  • Українська література
  • Қазақ тiлi
  • Экономика
  • Музыка
  • Право
  • Беларуская мова
  • Французский язык
  • Немецкий язык
  • МХК
  • ОБЖ
  • Психология
  • Общие вопросы
  • Регистрация
  • Вход на сайт

11 крупных разливов нефти в морском мире

Практически все ошибки, которые мы совершаем, так или иначе наносят ущерб окружающей среде и видам на планете. В то время как некоторые человеческие ошибки в конечном итоге сказываются на природе, немногие из них оказывают немедленное и огромное влияние на окружающую среду, даже с гибелью тысяч видов одновременно.

Когда такие инциденты, как лесные пожары и бомбардировки, заканчивают тем, что разрушают окружающую среду за минуту на суше, именно такие события, как разливы нефти, за короткий период времени создают проблемы для наших морей и океанов.

Катастрофы, связанные с разливами нефти, уже давно являются одной из главных проблем морского мира. Это коммерческие и экологические катастрофы. В результате аварии с участием судов или нефтяных вышек вода океана была загрязнена жидкими нефтяными углеводородами, что нанесло окружающей среде ущерб на десятилетия вперед.

Помимо гибели рыб, морских млекопитающих и птиц, разливы нефти, в частности, наносят ущерб пляжам и местам обитания диких животных. Когда нефтяное пятно достигает пляжа, оно также влияет на поселения людей на пляжах, в мангровых лесах и т. Д.Короче говоря, разлив нефти полностью нарушает всю экосистему на довольно длительный период времени.

Хотя наибольшее внимание уделяется только крупным авариям, которые приводят к разливам, на регулярной основе происходит ряд небольших и хронических инцидентов. Кроме того, необходимы месячные операции по очистке масла, чтобы вернуть зоны вокруг аварии в нормальное состояние.

В то же время были предприняты усилия по их предотвращению с помощью технологий. Тем не менее, мир много раз страдал от крупных нефтяных разливов.Вот некоторые из крупнейших и худших разливов нефти в мировой истории:

1. Разлив нефти во время войны в Персидском заливе

Крупнейший в мире разлив нефти не был случайностью. Это результат войны. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году, когда иракские войска ушли из Кувейта, они открыли трубопроводы и задвижки нефтяных скважин и подожгли огонь в качестве меры, чтобы заблокировать высадку сил Соединенных Штатов в этом районе.

Пожар, возникший после открытия первой скважины в январе 1991 года, продолжался до закрытия последней скважины в апреле того же года.В результате, около 240 миллионов галлонов нефти было сброшено в Персидский залив, в результате чего погибли сотни рыб и морских млекопитающих.

2. Глубоководный горизонт

Также известный как разлив нефти в Мексиканском заливе и разлив нефти BP, разлив нефти Deepwater Horizon считается крупнейшим разливом нефти в истории нефтяной промышленности.

В апреле 2010 года авария началась после разлива нефти из нефтяного фонтана на морском дне, что привело к взрыву нефтяной вышки компании BP Deepwater Horizon на ее проспекте Макондо.

В результате аварии погибли 11 человек, работающих на буровой за границей, а также произошел разлив нефти, который продолжался более трех месяцев. По оценкам, ежедневно в Мексиканский залив поступало 53 000 баррелей.

Авария также нанесла серьезный ущерб морской среде. По данным Центра биологического разнообразия, в результате разлива нефти среди прочего погибло более 82 000 птиц, 25 900 морских млекопитающих, 6000 морских черепах и десятки тысяч рыб.

3. Ixtoc 1 Нефтяная скважина

В июне 1979 года в заливе Кампече в Мексиканском заливе произошла авария на нефтяной скважине, эксплуатируемой мексиканской нефтяной компанией Pemex.Около 140 миллионов галлонов нефти - от 10 000 до 30 000 баррелей нефти, хлынувшей в день, были сброшены в море в течение десяти месяцев.

Нефтяное пятно, образовавшееся в результате аварии, площадью около 1100 квадратных миль было окружено Ранчо Нуэво, известным местом гнездования морских черепах Кемпа Ридли на мексиканском побережье. Более того, в качестве меры по снижению воздействия на морскую жизнь тысячи детенышей морских черепах были перемещены в более чистую часть океана.

4.Атлантическая Императрица

Это было в июле 1979 года, два нефтяных танкера столкнулись друг с другом в Карибском море у побережья Тобаго во время тропического шторма.

Когда произошла авария, «Атлантическая императрица» направлялась в Бомонт из Саудовской Аравии, в то время как Aegean Captain плыл из Арубы в Сингапур. Сразу после аварии супертанкеры - Atlantic Empress и Aegean Captain - начали протекать груз и загорелись.

По имеющимся данным, около 88.3 миллиона галлонов сырой нефти были сброшены в море, что сделало аварию крупнейшим разливом нефти с судов в мире. Кроме того, авария также унесла жизни 26 членов экипажа, поскольку позже взорвалась Атлантическая Императрица.

5. Полевая площадка Новруз

Во время ирано-иракской войны в 1983 году нефтяной танкер врезался в платформу месторождения Новруз, расположенную в Персидском заливе, что привело к крупному разливу нефти.

Повреждение скважины в результате аварии привело к утечке нефти.По оценкам, около 80 миллионов галлонов нефти - около 1500 баррелей в день - было вытекло в Персидский залив в течение семи месяцев после аварии.

Покрытие могло быть выполнено только в сентябре, так как продолжающаяся война означала, что загрязнение нефтяными разливами не могло быть остановлено достаточно быстро. Ценой 11 жизней, огромного количества потраченной нефти и множества неблагоприятных воздействий на морскую жизнь, разлив нефти, наконец, удалось остановить.

6. ABT Summer

28 мая 1991 года, примерно в 700 морских милях от побережья Анголы, нефтяной танкер ABT Summer стал свидетелем взрыва на борту и загорелся, выбросив около 51 миллиона галлонов нефти в море.

Размер нефтяного пятна в результате разлива составил около 80 квадратных миль. Танкер горел в течение следующих трех дней, пока не опрокинулся, в результате чего погибли пять из 32 членов экипажа на борту судна.

Дополнительная информация об этом взрыве недоступна, поскольку крупная спасательная операция не была проведена немедленно, в основном из-за того, что разлив нефти произошел в открытом море.

Однако, поскольку авария произошла в открытом море, считается, что большая часть вытекшей из судна нефти была рассеяна, что минимизировало воздействие на морскую среду.

7. Castillo de Bellver

Испанский танкер Castillo de Bellver направлялся в Испанию из Персидского залива, когда танкер загорелся примерно в 70 милях к северо-западу от южноафриканского Кейптауна.

Танкер перевозил 250 000 тонн (около 79 миллионов галлонов) легкой сырой нефти во время аварии в августе 1983 года. Горящее судно было оставлено позже, но в конце концов разбилось пополам. После этого затонула корма судна, в цистернах которого лежало 110 000 тонн нефти.

По словам экологов, хотя воздействие этого разлива нефти на рыбные запасы было меньше, инцидент затронул тысячи олуш, собранных на соседнем острове в период их размножения.

8. Amoco Cadiz

16 марта 1978 года нефтяной танкер Amoco Cadiz сел на мель и вызвал крупный разлив нефти у побережья Бретани, Франция. Очень большой танкер для перевозки нефти (VLCC) сел на мель из-за отказа рулевого управления из-за шторма.

Судно позже раскололо пополам и затонуло, в результате чего его груз - 246 000 тонн легкой сырой нефти - упал в воды Ла-Манша.

Очистка разливов нефти была масштабной и довольно бесполезной работой. Пятно быстро распространилось, охватив территорию в 18 миль и 80 миль в длину. Поскольку 76 пляжей пострадали от разлива нефти, он убил больше морских обитателей, чем любые другие разливы нефти, зарегистрированные до того времени.

9. MT Haven

Очень большой нефтеналивной танкер MT Haven, на борту которого находилось около 144 000 тонн сырой нефти, взорвался у побережья Генуи, Италия, в 1991 году. Танкер выгружал свои 230 000 тонн груза на плавучую платформу Maledo во время аварии.

Взрыв произошел, когда MT Haven была отделена, чтобы позволить перекачку нефти в центральный трюм судна из двух боковых трюмов после перегрузки 80 000 тонн.

Сразу после взрыва судно затонуло, на борту погибли шесть человек. Кроме того, 45 миллионов галлонов нефти было сброшено в воды Средиземного моря, и последствия разлива нефти также наблюдались в течение последующих 12 лет.

10.Разлив нефти Odyssey

Odyssey, либерийский танкер с грузом около 43 миллионов галлонов сырой нефти из Северного моря, сломался пополам и затонул у побережья Канады в ноябре 1988 года.

По имеющимся данным, судно затонуло в 700 милях от побережья Новой Шотландии после взрыва на борту. Груз судна загорелся при затоплении, сбросив 43 миллиона галлонов нефти в Атлантический океан.

Разлив нефти был покрыт площадью 4,8 км x 16 км, при этом количество нефти, достигшей берега, было минимальным.Более того, предполагается, что все 27 членов экипажа на борту Odyssey погибли в результате инцидента.

11. Разлив нефти Exxon Valdez

По объему сброшенной нефти разлив нефти Exxon Valdez является вторым по величине в водах США после разлива нефти Deepwater Horizon.

Авария произошла, когда нефтяной танкер Exxon Valdez сел на мель на рифе Блай в проливе Принца Уильяма на Аляске в марте 1989 года. Из общей вместимости 58 миллионов галлонов 10.После аварии на побережье Аляски было перевезено 9 миллионов галлонов.

В результате экосистема в этом районе сильно пострадала, так как тут же погибло более сотни тысяч морских видов, в том числе около 250 000 морских птиц, почти 2800 каланов и 300 морских котиков.

Точно так же разлив нефти Exxon Valdez также повлиял на туризм и рыболовство в регионе в ближайшие годы.

Отказ от ответственности: Вышеупомянутые взгляды принадлежат только автору.Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.

Теги: разлив нефти

.

10 Методы ликвидации разливов нефти в море

Разливы нефти являются очень опасным явлением, поскольку затрагивается морская экосистема, а существование морских форм жизни оказывается под ненужной угрозой. Поскольку разведка нефти из океанических ресурсов стала обязательной, а разливы нефти в конечном итоге происходят случайно, в результате становится важным использовать различные методы очистки разливов нефти.

Нефть - одно из самых распространенных загрязнителей океанов. Около 3 миллионов метрических тонн нефти загрязняют океаны ежегодно.Разливы нефти различаются по степени серьезности и степени причиненного ущерба. Это может быть связано с различиями в типе нефти, месте разлива и погодными условиями. Распространение и поведение разлитой нефти в морях определяется множеством химических, физических и биологических процессов.

Но независимо от этого, разливы нефти вызывают серьезную озабоченность, поскольку могут нанести большой ущерб экосистеме. Воздействие ощущается не только в районе разлива, но также может распространяться на обширные регионы, оказывая негативное воздействие на береговую линию и наземную дикую природу в тысячах метров от места разлива.

Так как плотность нефти меньше плотности воды, она плавает на поверхности воды при утечке или разливе (соленая или пресная вода). По этой причине ликвидировать разлив нефти намного проще. Легко представить себе трудность очистки разлива, если нефть была плотнее воды и в результате образовывала слой вдоль морского дна, а не на поверхности!

В последние годы произошло много крупных разливов нефти - Exxon Valdez в 1989 году, Prestige в 2002 году и Deepwater Horizon в 2010 году.Разливы нефти будут оставаться насущной проблемой и источником загрязнения до тех пор, пока суда перевозят большую часть нефтепродуктов по всему миру, а разведка нефти из океанических ресурсов неуклонно растет.

Тем не менее, разливы нефти в большинстве случаев происходят случайно, и поэтому становится все более важным использовать различные методы очистки для устранения той угрозы, которую они могут представлять для морской экосистемы.

Существуют различные методологии, которые могут быть приняты для очистки разливов нефти.Некоторые из немногих важных и часто используемых методов можно объяснить следующим образом:

Кредиты: portofgothenburg.com

1. Использование масляных стрел

Использование боновых заграждений - очень простой и популярный метод борьбы с разливами нефти. Оборудование, называемое заграждениями, действует как ограждение, предотвращающее дальнейшее распространение или унос нефти. Боны плавают по поверхности воды и состоят из трех частей -

• «Надводный борт» - это часть, которая возвышается над поверхностью воды, удерживая нефть и предотвращая ее разбрызгивание на верхнюю часть.
• «Юбка» размещается ниже поверхности и препятствует вытеканию нефти под боны и ее утечке.
• Вид троса или цепи, которые соединяют детали для усиления и стабилизации стрелы.
Соединенные секции стрелы размещаются вокруг места разлива нефти до тех пор, пока он не будет полностью окружен и локализован.

Дополнительная информация:

→ Этот метод эффективен только тогда, когда масло находится в одной точке.
→ Работает, когда разлив становится доступным в течение нескольких часов после того, как произошел, в противном случае площадь разлива становится слишком большой, чтобы справиться с ним.
→ Он не может быть успешно использован при сильных морских волнах, высоких скоростях ветра или колеблющихся приливах.

Прочтите по теме: Борьба с разливом нефти на корабле

2. Использование скиммеров

После того, как нефть была задержана с помощью боновых заграждений, скиммеры или совки для масла могут быть размещены на лодках для удаления загрязняющих веществ с поверхности воды. Скиммеры - это машины, специально разработанные для всасывания масла с поверхности воды, как пылесос. Они используются для физического отделения масла от воды, чтобы его можно было собрать и обработать для повторного использования.

Дополнительная информация:

  • Скиммеры могут использоваться для эффективного сбора большей части разлитой нефти, поэтому это экономически выгодно.
  • Присутствие мусора представляет собой серьезное препятствие для использования этой техники, поскольку скиммеры могут легко забиться.

3. Использование сорбентов

Сорбенты - это материалы, которые впитывают жидкости путем абсорбции (втягивание через поры) или адсорбции (образуя слой на поверхности).Оба эти свойства значительно упрощают процесс очистки. В качестве сорбентов нефти обычно используются сено, торфяной мох, солома или вермикулит.

Дополнительная информация:

  • Масло можно утилизировать, что предотвращает его потери и дальнейшее загрязнение.
  • После абсорбции сорбирующие материалы должны быть эффективно извлечены. Это сложная задача, и ее игнорирование может оказаться еще хуже.
  • Сорбенты после абсорбции становятся тяжелее (в 3–15 раз больше своего веса) и в результате могут тонуть, что затрудняет их извлечение, а также представляет опасность для водных организмов на морском дне.
  • Они наиболее эффективны при небольших разливах или для удаления остатков более крупных разливов.

4. Горение на месте

В этом методе масло, плавающее на поверхности, воспламеняется, чтобы сжечь. Это сжигание нефти на месте может эффективно удалить до 98% разливов нефти, что больше, чем при использовании большинства других методов.

Согласно Оби и др. (2008): «Минимальная концентрация (толщина) пятна на поверхности воды для любой измеримой эффективности сжигания на месте составляет 3 мм.Это связано с тем, что было бы очень трудно (и даже почти невозможно) зажечь слой с недостаточной толщиной.

Дополнительная информация:

  • Ядовитые пары, выделяющиеся при горении, могут нанести значительный ущерб окружающей среде, а также морской жизни.
  • Процедура работает с относительно свежими разливами до того, как нефть распространится на большую площадь и уменьшится в толщине.

Связанное чтение: Разлив нефти в Мексиканском заливе: полная история Deepwater Horizon

5.Использование диспергентов

Когда разлившуюся нефть невозможно удержать с помощью бонов, остается единственный выход - ускорить разложение нефти. Диспергирующие агенты, такие как Corexit 9500, представляют собой химические вещества, которые распыляются на разлив с помощью самолетов и лодок, что способствует естественному разложению компонентов нефти.

Они позволяют маслу химически связываться с водой за счет увеличения площади поверхности каждой молекулы. Это гарантирует, что пятно не перемещается по поверхности воды и его легче разлагать микробами.

Дополнительная информация:

  • Может эффективно применяться при разливе на больших площадях.
  • Использование диспергентов может привести к образованию смол. Когда масло соединяется с водой, оно также смешивается с песком и мусором, присутствующим в воде. Это приводит к образованию больших смоляных шариков, плавающих на поверхности воды, которые часто попадают на берег.
  • Токсичность диспергентов может влиять на морские организмы, особенно на неподвижные, такие как кораллы и водоросли.

Прочтите по теме: Различные типы диспергентов, используемых при разливе нефти

6. Мойка горячей водой и высоким давлением

Эта процедура в основном используется в ситуациях, когда масло недоступно для методов механического удаления, таких как использование стрел и скиммеров. Он используется для удаления захваченной и выветренной нефти из мест, которые обычно недоступны для оборудования.

Водонагреватели используются для нагрева воды примерно до 170 ° C, которая затем распыляется вручную с помощью струй или форсунок высокого давления.Таким образом, масло вымывается на поверхность воды, которую можно собрать скиммерами или сорбентами.

Дополнительная информация:

  • Вытекшее масло необходимо немедленно и надлежащим образом собрать, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение.
  • Организмы, попадающие в зону прямого распыления, имеют высокую вероятность неблагоприятного воздействия горячей воды.

По теме Прочтите: Что такое план действий на случай аварийного загрязнения судном нефтью (SOPEP)?

7.Ручной труд

Как следует из названия, этот метод требует ручных инструментов и ручного труда для очистки от загрязнений. Он включает использование ручных средств, таких как руки, грабли, лопаты и т. Д., Для очистки поверхности от нефти и масляного мусора и их помещения в специальные контейнеры для удаления с береговой линии.

Иногда механизированное оборудование может использоваться для оказания дополнительной помощи и выхода в труднодоступные места.

Дополнительная информация:

  • Этот метод применим только для очистки пятна береговой линии.
  • Процесс более экономически выгоден, так как для него могут быть привлечены неквалифицированные рабочие с минимальным обучением.
  • Помимо трудоемкости, этот процесс требует еще и времени.
  • Использование тяжелой техники может нанести ущерб береговой линии, поэтому этого следует избегать как можно чаще.

8. Биоремедиация

Биоремедиация означает использование определенных микроорганизмов для удаления любых токсичных или вредных веществ.Существуют различные классы бактерий, грибов, архей и водорослей, которые разлагают нефтепродукты, метаболизируя и расщепляя их на более простые и нетоксичные молекулы (в основном жирные кислоты и углекислый газ). Иногда на участок могут быть добавлены реагенты и удобрения. Эти удобрения на основе фосфора и азота обеспечивают микробы достаточным количеством питательных веществ, чтобы они могли быстро расти и размножаться.

Этот процесс обычно не используется, когда разлив произошел в глубоком море, и вводится в действие постепенно, когда нефть начинает приближаться к береговой линии.

Дополнительная информация:

  • Это процедура, требующая времени и может занять годы, поэтому можно использовать более быстрые решения, такие как использование бонов, скиммеров или сорбентов, если требуются какие-либо срочные меры.
  • У удобрений столь же высокий шанс помочь росту нежелательных водорослей, которые потребляют большую часть доступного кислорода и препятствуют проникновению солнечного света на более глубокие уровни воды. Это может отрицательно сказаться на морской жизни и оказаться контрпродуктивным.

Связанное чтение: Что такое комплект для разлива нефти?

9. Химическая стабилизация масла эластомерами

Сразу после разлива нефти первоочередная задача состоит в том, чтобы предотвратить распространение нефти и загрязнение прилегающих территорий. Хотя механические методы, такие как использование масляных бонов, эффективно удерживают нефть, они имеют определенные ограничения на их использование.

Совсем недавно специалисты использовали такие соединения, как «Эластол», который в основном представляет собой полиизобутилен (ПИБ) в виде белого порошка, для локализации разливов нефти.Соединение желатинизирует или отверждает масло на поверхности воды и, таким образом, предотвращает его растекание или утечку. Желатин легко извлечь, и это делает процесс очень эффективным.

Дополнительная информация:

  • Это метод быстрого действия, время реакции обычно составляет 15-40 минут.
  • Хотя ПИБ нетоксичен и обычно содержится в пищевых продуктах, желатин может представлять риск запутывания или удушения водных животных.

10. Естественное восстановление

Самый простой способ борьбы с разливом нефти - использовать капризы природы, такие как солнце, ветер, погода, приливы или встречающиеся в природе микробы. Он используется в определенных случаях, когда береговая линия слишком удалена или недоступна, или когда воздействие на окружающую среду очистки разлива потенциально может намного перевесить выгоды.

Из-за постоянства этих элементов масло обычно испаряется или распадается на более простые компоненты.

Дополнительная информация:

  • Это один из самых экономичных методов.
  • Это очень трудоемкий и ненадежный процесс, поэтому он требует постоянного и тщательного контроля. Его не следует путать с «сидеть и ничего не делать».

Решающим фактором при ликвидации разлива нефти является место, где это произошло. Большинство разливов нефти происходит далеко в море, поэтому их обычно оставляют для естественного разложения в окружающей среде.По мере приближения к берегам мы постепенно начинаем их лечить.

Обработка проводится в соответствии с общим правилом: (Все расстояния измеряются от береговой линии)

  • 200 морских миль и более - лечение не применяется, за исключением очень тяжелых случаев.
  • На расстоянии от 20 до 200 морских миль могут использоваться гики и скиммеры.
  • На расстоянии от 20 до 10 морских миль используются диспергенты.
  • Для районов, очень близких к береговой линии, используются биологические агенты.

Это только общие правила, которые могут быть изменены в зависимости от типа разлитого масла и преобладающих погодных условий. Нет двух одинаковых случаев разлива нефти, поэтому каждый из них оценивается индивидуально, исходя из его достоинств.

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: разлив нефти

.

Процедуры отбора и хранения проб мазута на борту грузового судна

Процедуры отбора и хранения проб мазута на борту грузового судна align = "left"> Большинство торговых судов в основном сжигают мазут для производства электроэнергии для двигательные установки, производство электроэнергии, котлы или все это. Тем не менее, любое неправильное использование мазута может привести к серьезным претензиям и поставить под угрозу безопасность судна.Было много претензий, связанных с бункерным топливом, которое не соответствовало минимальным требованиям и привело к значительной поломке судового оборудования. Отбор проб мазута составляет основу проверки соответствия и разрешения споров, связанных с бункеровкой торговых судов.

Главный инженер на борту судна должен отобрать надлежащий объем проб, отражающих качество жидкого топлива, поставляемого в следующих пунктах. В целом метод отбора проб должен предусматривать непрерывное попадание капель в береговое соединение на борту судна.Что касается каждой бутылки с пробами, этикетка с пробой должна быть заполнена необходимыми предметами и подписана главным инженером и представителем поставщика, а пробы должны быть опломбированы. Если поставщик FO отказывается подписать отобранные образцы, главный инженер должен немедленно проинформировать об этом управляющую компанию судна.

align = "left"> align = "left">
Емкости для проб мазута align = "center">
Образцы следует хранить в безопасном месте за пределами жилых помещений судна.
  1. Бутылка для проб, требуемая МАРПОЛ: Одна бутылка Пробы (примерно 1 литр / бутыль) должна быть извлечена из FO, собранной вышеупомянутой непрерывной каплей, и должна оставаться с неповрежденной пломбой под контролем судна до тех пор, пока мазут не будет в значительной степени израсходован. Но в любом случае не менее 12 месяцев с момента доставки. Образец МАРПОЛ и бункерная накладная должны храниться на борту надлежащим образом для контроля государства порта и т. Д.

  2. СОСТАВЛЯЕТ ОБРАЗЕЦ: Две бутылки образца (прибл.1 литр / бутылка) должен быть извлечен из FO, собранного вышеупомянутым непрерывным капанием, и одна бутылка должна быть доставлена ​​поставщику, а другая должна оставаться на борту. Проба для судна должна храниться на борту в течение шести месяцев с неповрежденной печатью. В случае необходимости по указанию Компании выносится на берег.

    Примечание: коммерчески принятая практика заключается в понимании того, что на вновь загруженную нефть влияет оставшаяся в судовом танке нефть, которая может отличаться по качеству, когда она загружается в судовой танк.(Даже если новое масло залито в пустой резервуар, предполагается, что на новое масло может влиять мертвое масло или оставшиеся масляные компоненты в трубопроводе.) Следовательно, в случае неисправности двигателя, вызванной жидким топливом, единственным доказательным объектом, который представляет качества загруженного жидкого топлива, являются такие оставшиеся образцы, извлеченные вышеуказанным способом.


  3. Образец для анализа (DNV, VISWALAB и т. Д.):

    В случае, если образец FO анализируется третьей стороной, C / E должен собрать образец в соответствии с процедурой отбора образцов, проинструктированной третьей стороной, а затем отправить ее указанный адрес.Ответственный технический суперинтендант должен проинформировать судно о результате анализа, сделав к нему необходимые комментарии.


  4. Один образец для инспектора бункера, если он задействован

  5. Сохраненный образец (поставщиком): Главный инженер должен получить одну бутылку сохраненной пробы от поставщика FO и хранить ее на борту следующим образом:
    • Если поставщик FO отказывается предоставить оставленную пробу, главный инженер должен немедленно проинформировать об этом главного технического суперинтенданта через капитана.

    • Если оставшаяся проба от поставщика собирается иным образом, чем непрерывное капание, например, опускание из резервуара баржи или сбор проб из крана для проб в течение короткого периода времени, этот факт должен быть отмечен на пробах с подписью обеих сторон. Главный инженер должен незамедлительно сообщить об этом и в этом случае.

    • Сохраненный образец, представленный поставщиком бункера, должен храниться в целости и сохранности с печатью на борту в течение 6 месяцев с момента доставки.

Процедура отбора проб мазута

Когда начинается бункеровка, поместите контейнер под пробоотборник, полностью откройте клапан пробоотборника и промойте пробоотборник топливом. Рекомендуется сначала проверять этот образец топлива. закачивается на борт, так как в резервуарах бункерной баржи может быть высокое содержание воды. После промывки пробоотборника закройте клапан и присоедините к нему подходящий чистый контейнер. Отрегулируйте игольчатый клапан, чтобы он капал медленно и равномерно.Настройте скорость заполнения так, чтобы она обеспечивала для достаточного примерного образца в течение ожидаемого периода доставки.

Если контейнер для проб наполняется во время бункеровки, снимите его и поместите пустой контейнер для проб (Cubitainer) на пробоотборнике и продолжайте отбор пробы. По завершении бункеровки смешайте пробы из обоих контейнеров, чтобы получить хорошую репрезентативную пробу от бункеровки.

  1. Всегда следите за тем, чтобы клапан пробоотборника был полностью открыт, чтобы пробоотборник мог стекать
  2. Всегда закрывайте клапан пробоотборника перед продувкой топливопроводов по завершении бункеровки
  3. закройте клапан пробоотборника, если перекачивание остановлено, чтобы предотвратить возврат пробы, под вакуумом в топливопровод Выберите три или четыре чистых флакона для образцов.Точное количество зависит от конечного пункта назначения различных образцов. Рекомендуется получить четыре репрезентативных образца из поставки. Распределение образцов:
  4. Образец
  5. поставщиков (из их связи с МАРПОЛ)
  6. образец судов для хранения на борту
  7. бортовой анализируемый образец
  8. проба для независимого анализа

Заполненный Cubitainer следует поместить в наливную камеру и тщательно встряхнуть, чтобы что содержимое смешано.Присоедините носик для выливания и постепенно переносите содержимое во флаконы с образцами, наполняя их понемногу. Если более одного Cubitainer использовался во время бункеровки, затем перелить порцию в каждую из бутылок. Завершить этикеток с документами и прикрепите по одной к каждой пробирке. Оператор баржи всегда должен наблюдать за снятием и запечатыванием пробоотборных бутылок. (показано ниже). Если запрос отклонен или свидетель не предоставлен, отметьте это в журнал доставки.

Инструкции по сбору, отбору и хранению проб из бункера приведены в Приложении VI к МАРПОЛ. 73/78 и были определены MEPC 96 (47), в котором говорится, что:
"Оставшаяся проба всего поставленного жидкого топлива отбирается на приемном коллекторе судов, опечатанный, подписанный от имени поставщика и капитана или офицера судна, ответственного за бункеровочная операция. Сохраненная проба должна храниться под контролем судов до предметное топливо было израсходовано существенно, но в любом случае в течение не менее 12 месяцев с дата доставки."

Важно помнить, что этот образец должен использоваться исключительно для определения соответствия с Приложением VI к МАРПОЛ 73/78 и не может использоваться в коммерческих целях. Однако, одновременно могут быть взяты образцы для других целей.

Сводка

  • репрезентативная выборка необходима для всех последующих испытаний
  • Ручной пробоотборник непрерывного действия - проверенный метод эффективного отбора проб
  • образец должен быть засвидетельствован всеми сторонами: представителем поставщика, а также получатель / корабль
  • точкой коммерческого учета обычно является бункерный манифольд судна.
  • тщательные измерения во время доставки позволят сэкономить
  • Образцы
  • следует обращаться и хранить осторожно - они могут быть единственным доказательством в событие претензии
  • Приложение VI ИМО к Конвенции МАРПОЛ требует, чтобы судовой персонал хранил образец не менее 12 месяцев, а Квитанция о доставке бункера на три года.

align = "left"> На веб-сайте ИМО можно найти дополнительные инструкции по глобальным требованиям к предельным значениям содержания серы и процедурам отбора проб мазута, чтобы гарантировать безопасный отбор проб из судовой топливной системы, когда такой отбор проб запрашивается инспектором PSC. Крайне важно, чтобы экипаж корабля знал вышеупомянутые требования и был ознакомлен с системой для конкретного судна.

Правило 18 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ касается вопросов, касающихся качества топлива, отбора проб и требований к доставке.Однако это требование к отбору проб не гарантирует, что суда будут использовать соответствующее соответствующее топливо для соответствия глобальному требованию к пределу содержания серы 0,50%. Хотя ответственность за соблюдение этого правила лежит на поставщиках мазута, в действительности правоохранительные органы обычно обращаются к судам для проверки соблюдения. Инспекторы государственного портового контроля (PSC) часто проверяют судовую документацию и записи, такие как процедуры отбора проб и замены топлива, бункерные накладные (BDN), журналы и записи в журналах учета нефти.

После первоначальных проверок и на основании своих явных оснований для подозрения на несоблюдение, инспекторы PSC могут принять решение получить и проверить образцы мазута. Это может быть репрезентативная проба, предоставленная с BDN (проба, полученная во время бункеровки), точечная проба, взятая из судовой топливной системы, или судовые бункерные баки. Экипаж судна должен быть знаком с требованиями МАРПОЛ и расположением точек отбора проб на борту своего судна.

В соответствии с требованиями Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, BDN должен оставаться на борту в течение трех лет.Каждая BDN должна сопровождаться репрезентативной пробой поставленного топлива. Образец должен храниться на борту не менее двенадцати месяцев. Объем пробы должен составлять минимум 400 мл, и на ней должна быть этикетка с информацией о месте взятия пробы, методе отбора проб, дате бункеровки, названии бункерной баржи / пирса, названии принимающего судна и ИМО. Нет, номер пломбы пробы и бункерная марка.

Связанная информация

Принятие / отказ от топлива в споре о качестве

Руководство по эксплуатации во время бункеровки

Предел серы бункерного топлива 3.50% - Положения о мазуте Часто задаваемые вопросы

Руководство по бункеровке судов - планирование, подготовка, проверки и подтверждение безопасности

Организация бункеровки и факторы безопасности на борту

Процедура безопасной бункеровки и подробное руководство для судов

Как вести учет бункеровки?

Меры предосторожности перед переливом мазута в резервуары для хранения

Обработка отработанного масла и нефтесодержащих льяльных вод

Обработка наливных наливных грузов - Контрольный список безопасности с судна на берег

Общее руководство для нефтяных танкеров

Танкерное оборудование и механизмы

Процедура насосного отделения

Инспекция насосного отделения для танкеров

Обработка отработанной нефти или нефтесодержащих льяльных вод

Метод предотвращения загрязнения нефтью

Общие меры предосторожности для танкеров

Танкерное оборудование и оборудование

Общие указания для нефтяных танкеров

Мойка танкеров сырой нефтью

Прочие информационные страницы!

Суда Чартеры Связанные условия и руководство
Травмы грузчиков Как предотвратить травмы на борту
Проблемы окружающей среды Как предотвратить загрязнение моря
Руководство по безопасности при погрузке-разгрузке грузов и балласта
Обработка рефрижераторных грузов Устранение неисправностей и контрмеры
Процедуры и инструкции по обработке грузов DG
Безопасность двигателя комната Стандартные процедуры
Вопросы пользователей и отзывы Прочтите нашу базу знаний
Домашняя страница

КораблиБизнес.com - это просто информационный сайт о различных аспектах эксплуатации судов, порядка обслуживания, предотвращение загрязнения и многие рекомендации по безопасности. Описанные здесь процедуры являются только ориентировочными, не является исчерпывающим по своему характеру, и всегда следует руководствоваться практикой хорошего мореплавания.

Отзывы пользователей важно обновить нашу базу данных. Для любых комментариев или предложений, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Использование и конфиденциальность сайта - прочтите нашу политику конфиденциальности и информацию об использовании сайта.
// Главная // Условия использования

Copyright © www.shipsbusiness.com Все права защищены.


.

Эксплуатация танкера: процедура мойки сырой нефтью

Эксплуатация танкера: процедура мойки сырой нефтью Главная || Безопасность танкеров || Обработка контейнерных судов || Коммерческий менеджмент || EMS ||

Эксплуатация танкеров: процедура мойки сырой нефтью

Мойка сырой нефтью (C.O.W.) - это система, при которой нефтяные танки на танкере очищаются между рейсами не водой, а сырой нефтью - самим грузом.Растворитель сырой нефти делает процесс очистки намного более эффективным, чем при использовании воды. Однако такой метод мойки грузовых танков сопряжен со многими опасностями, и необходимо тщательно продумать его для безопасного планирования и выполнения. Прежде чем приступить к работе, необходимо уделить особое внимание планированию и исполнению для обеспечения безопасной рабочей среды. Ниже приведены основные рекомендации для быстрого ознакомления. Старший помощник капитана, соответствующий требованиям, установленным администрацией судна государства флага, и любыми портовыми правилами, которые могут действовать на местном уровне, контролирует все C.О.В. операции. align = "left"> align = "left">
Что такое сырая нефть? Любая жидкая углеводородная смесь, встречающаяся в природе в земле. Свойства сырая нефть значительно различается в зависимости от ее происхождения. Нефть обычно имеет температуру вспышки ниже 26,7 ° C и давление паров по Рейду от 42 до 84 кПа. Сырая нефть имеет загрязняющие вещества, такие как соединения серы и ванадия, которые способствуют коррозии стали.Нефть с высоким и низким содержанием серы называется «кислой» и «сладкой». сырая нефть соответственно.

Надзор за операциями по мойке сырой нефтью (COW)

Старший помощник должен подготовить подробный план выгрузки грузовой нефти и план промывки сырой нефтью до порта выгрузки. Он должен выполнять операции по плану. Также следует сделать ссылку на последнюю публикацию I.M.O. Crude Oil Cleaning Systems и публикацию I.C.S./OCIMFs - ISGOTT.Капитан, старший помощник капитана, главный инженер и другие офицеры, занятые промывкой сырой нефтью, должны быть полностью знакомы с системой промывки сырой нефтью, предусмотренной на борту судна.

Если старший помощник менее опытен, квалифицированный капитан должен помогать в надзоре за операциями. Он должен быть осведомлен о содержании Руководства по эксплуатации и оборудованию.


align = "center">
Стратегия разгрузки: Последовательность разгрузки должна быть такой, чтобы на ранней стадии разгрузки на судне имелся хороший сливной трим.Это позволит начать активные операции на раннем этапе. При планировании C.O.W. частота и время снятия грузовых насосов с операций по разгрузке должны быть запланированы как минимум для эффективной разгрузки. Ни при каких обстоятельствах операции по мойке сырой нефтью нельзя начинать без работающего оборудования инертного газа. Любые установленные водонагреватели для мытья баков Баттерворта должны быть всегда закрыты заглушкой и опорожнены. Перед каждой операцией промывки сырой нефтью необходимо проводить испытание системы под полным давлением.Необходимо строго соблюдать процедуры и инструкции, содержащиеся в Руководстве по промывке судов сырой нефтью и оборудованию.

Терминал (НПЗ) запрос: Особые детали, портовые требования и особые меры предосторожности или процедуры следует обсудить со всем персоналом, участвующим в операции по разгрузке. (например, любые особые требования к окончательной выгрузке сырой нефти (свежей или грязной) до завершения операций выгрузки и т. д.)

COW Руководство: Промывка сырой нефтью и связанные с ней операции должны выполняться в соответствии с Руководства по эксплуатации и оборудованию (C.О.В. руководства), одобренные классом от имени правительства государства флага и предоставляемые на борту каждого судна.

Предварительное уведомление в порту: Если требуется произвести мойку сырой нефтью во время выгрузки груза, капитан должен проинформировать терминал и запросить разрешение терминала. То же самое должно быть подробно обсуждено перед началом грузовых операций на совещании по безопасности перед перегрузкой, которое проводится с терминалом. C.O.W. следует продолжить, только после того, как терминалы будут предоставлены разрешения.Для мойки сырой нефтью, проводимой в японских портах, капитан должен получить одобрение фрахтователя, грузополучателя, разгрузочного терминала, капитана порта и других лиц.

Меры безопасности при промывке сырой нефтью

При промывке сырой нефтью начальник должен выполнять следующие меры безопасности и соблюдать правила техники безопасности при промывке сырой нефтью, предусмотренные терминалом (если есть). Некоторые терминалы требуют, чтобы судно выполняло специальные меры безопасности для терминала. Анкета / Разрешение / Контрольные списки перед выдачей разрешения на утверждение.Он также должен соблюдать меры предосторожности, изложенные в соответствующем разделе последней версии ISGOTT. Перед переноской C.O.W. нельзя использовать и изолировать следующее:

  1. Между линиями очистки цистерн и выгрузкой за борт или машинным отделением
  2. Нагреватели для очистки резервуаров (необходимо закрыть)
  3. Забортные сливные линии (должны быть изолированы)
  4. Переносные стиральные машины (не должны использоваться для C.O.W. и их гидрантов закрытых)
  5. Морские грузовые ящики (необходимо закрыть)

Испытание под давлением перед портом прибытия: Проведите испытание под давлением C.О.В. линии до прибытия. Любые утечки необходимо устранить, а систему повторно протестировать, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

Подтверждение наличия атмосферы в резервуарах для промывки сырой нефтью

  1. Перед началом работы на открытом воздухе необходимо убедиться, что содержание кислорода в промываемых грузовых нефтяных танках ниже 8%. См. Запись о мониторинге кислорода в грузовом масляном баке и h3S для рейса при эксплуатации двойного корпуса и Запись мониторинга масляного резервуара.
  2. Во время C.O.W.убедитесь, что давление в грузовом масляном танке составляет не менее 200 мм вод. ст. и что I.G.S. производит инертный газ с содержанием кислорода менее 5%.
  3. Для предотвращения электростатического разряда Не используйте в качестве промывочного масла сырую нефть, содержащую воду.

Примечание: Смеси сырой нефти и воды могут образовывать электрически заряженный туман во время промывки с электрическим потенциалом, значительно превышающим потенциал сухой сырой нефти. Обратитесь к соответствующему разделу в ISGOTT, чтобы узнать о мерах предосторожности в отношении образования статического электричества и его опасностях.Перед использованием такой нефти в качестве источника сырой нефти для промывки любая вода, осевшая во время рейса, должна быть очищена от дна (путем сброса) на терминал на глубину не менее одного метра. Если для груза в отстойном танке (ранее содержавшем нефтесодержащие водные смеси) использовался метод загрузки сверху, вся грузовая нефть в этом отстойном танке, которая должна использоваться в качестве источника нефти для мойки сырой нефтью, должна быть выгружена на берег и затем доливается свежей сырой нефтью из других резервуаров.

Оборудование связи: Убедитесь, что на палубе используются только портативные радиостанции во время C.O.W. операции. Команда палубы должна быть в оперативном режиме на связи с дежурным и старшим помощником.

Приостановка промывки сырой нефтью: Немедленно приостановите операции COW, если:

  • Содержание кислорода в подаваемом инертном газе превышает 8% по объему.
  • Неисправность или остановка I.G. система, в которой внутреннее давление грузового масляного танка может стать опасным.
  • Любые признаки утечки грузового масла или неисправности в C.O.W. система.
  • C.O.W. операция не выполняется под C.O.W. план операции, или если связь между C.C.R. и главная колода потеряна.
  • Операции по разгрузке должны быть приостановлены из-за удара молнии в районе судна.
  • Если необходимые меры безопасности описаны и описаны выше, их невозможно соблюдать.
  • Если терминал дает указание сделать это

Предотвращение загрязнения воздуха: Соблюдайте меры предосторожности против загрязнения воздуха, чтобы свести к минимуму выбросы паров нефти.

План мойки сырой нефтью: Старший помощник должен подготовить подробное описание C.O.W. план после сырой нефти План стирки для выполнения C.O.W. наиболее безопасная и эффективная работа. До прибытия в порт или при первой же возможности после этого, старший помощник капитана должен провести встречу по безопасности перед перегрузкой со всем персоналом, задействованным в C.O.W. чтобы убедиться, что все прочитали и полностью поняли план.

Штатное расписание для работы: Проведите промывку сырой нефтью с привлечением соответствующего персонала в соответствии с C.О.В. план в соответствии с Положением о персонале для мойки сырой нефтью

Очки мойки сырой нефтью: C.O.W. операции всегда должны выполняться после операций по мойке сырой нефтью. C.O.W. операции с грузами с высокой вязкостью и высокой температурой застывания (нагретыми) всегда должны выполняться в рамках мойки подогретых грузов сырой нефтью.

Запись

Начальник управления должен обеспечить ведение следующих записей во время операций COW:

  1. Контрольный список для мойки сырой нефтью
  2. Журнал нефтяных операций: Согласно Порядку записи в Журнал нефтяных операций
  3. Журнал палубы: Дата, время и результаты C.О.В. проверка давления в трубопроводе и проверка работоспособности сопутствующего оборудования.
  4. Протокол промывки сырой нефтью
  5. Запись мониторинга кислорода в грузовом масляном баке и h3S для рейса с двойным корпусом и запись мониторинга масляного бака: Это протокол измерения уровня кислорода в резервуарах перед входом в порт погрузки, перед входом в груз, перед входом в порт выгрузки и перед мойкой сырой нефтью.
  6. Запись инертного газа: Журнал для четырехчасового I.G. мониторинг давления в грузовых танках, в дополнение к непрерывной регистрации давления стационарным самописцем I.Давление в магистрали G.S. после загрузки до завершения разгрузки.

Суда, оборудованные фиксированными системами пены

На судах, оборудованных стационарными системами пены, старший помощник капитана должен удостовериться, что система полностью работоспособна, прежде чем приступить к грузовым операциям, операциям по очистке грузов или очистке танков.

  • Пенобаки необходимо проверить, чтобы убедиться, что они полны.
  • Запорные клапаны необходимо проверить, чтобы убедиться, что они свободны.
  • Мониторы пены необходимо открыть и подготовить.
  • По крайней мере, один переносной аппликатор пены должен быть подсоединен к шлангу и гидранту пены. Его следует размещать примерно в 10 метрах вперед или назад, но всегда с наветренной стороны от участка коллектора.
Пожарный шланг и форсунка / форсунка должны быть размещены рядом с пожарной магистралью.

Справочные правила

Конвенция МАРПОЛ 73/78, ПРИЛОЖЕНИЕ I
Lawson Prevention of Marine Pollution and Sea Disasters (Япония) OPA90, C.F.R. (НАС.)

Справочные документы

Система промывки сырой нефтью IMO, (последнее издание)
Система инертного газа IMO, последнее издание
ICS / OCIMF - Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) (Последнее издание)

Связанные темы:

Способ борьбы с загрязнением нефтью

Устройство дегазации для нефтяного танкера

Руководство по обработке нефтеналивных грузов

Метод предотвращения загрязнения нефтью

Подготовка к погрузке нефтеналивных грузов

Как предотвратить разливы нефтяных грузов

Общие меры предосторожности при погрузке нефтеналивных грузов в танкеры

Общие меры предосторожности для танкеров

Общие правила очистки танкеров

Общие меры предосторожности при процедуре балластировки

Работа танкеров в груженом рейсе

Подготовка к выгрузке нефтяных грузов

Общие меры предосторожности для нефтяных грузов разгрузка

Сопутствующие статьи

Правила техники безопасности при мойке сырой нефтью на борту нефтяных танкеров
Операции на нефтяных танкерах - очистка, продувка и дегазация танков

Проверки безопасности перед сливом осадка с судна в приемные сооружения

Наливные наливные грузы погрузочно-разгрузочные работы - Контрольный список безопасности при доставке на берег

Пересылка с корабля на судно / Операционное руководство и контрольный пункт для нефтяных танкеров

Общие меры предосторожности для танкеров

Меры безопасности перед перевалкой нефти

Сообщение о разливе нефти в иностранных портах

Как использовать малосернистый мазут на борту судна

Руководство по эксплуатации во время бункеровки

Количество сернистого мазута часто задаваемые вопросы

Что такое присадка к мазуту?

Указания по надлежащему нагреву резервуара для хранения мазута

Работа с мазутом низкого качества

Какова процедура контроля вязкости мазута?

Как сохранить полученную пробу мазута?

Как вести учет бункеровок?

Процедура приема смазочного масла

Меры предосторожности перед переливом мазута в резервуары для хранения

Руководство по бункеровке судов - планирование, подготовка, проверки безопасности и подтверждение

Меры предосторожности перед перевалкой нефти

Условия бункеровки и факторы безопасности на борту судна

Безопасные процедуры бункеровки и подробные инструкции для судов

Что такое присадка к топливу?

Работа с мазутом низкого качества

Как сохранить образец полученного мазута?

Как вести учет бункеровок?

Прием / отказ от топлива в споре о качестве

Меры предосторожности перед перекачкой мазута в резервуары для хранения

Требование буксировки на нефтяных танкерах, готовность и обучение на борту

Что делать при сбое питания судов ? ....

Прочие информационные страницы!

Суда Чартерные стороны Связанные термины и руководство
Травмы грузчиков Как предотвратить травмы на борту
Проблемы окружающей среды Как предотвратить загрязнение моря
Руководство по безопасности при погрузке-разгрузке грузов и балласта
Обработка рефрижераторных грузов Устранение неполадок и меры противодействия
Правила обработки грузов DG
Безопасность двигателя комната Стандартные процедуры
Вопросы пользователей и отзывы Прочтите нашу базу знаний
Домашняя страница

КораблиБизнес.com - это просто информационный сайт о различных аспектах эксплуатации судов, порядка обслуживания, предотвращение загрязнения и многие рекомендации по безопасности. Описанные здесь процедуры являются только ориентировочными, не является исчерпывающим по своему характеру, и всегда следует руководствоваться практикой хорошего мореплавания.

Отзывы пользователей важно обновить нашу базу данных. Для любых комментариев или предложений, пожалуйста, свяжитесь с нами
Использование и конфиденциальность сайта - прочтите нашу политику конфиденциальности и информацию об использовании сайта.
// Главная // Условия использования

Copyright © 2015 www.shipsbusiness.com Все права защищены.


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)