Какую клемму снимать с аккумулятора первой чтобы отключить


Какую клемму нужно снимать первой?

03.12.2018 16:39:00

Не за горами первые морозы и мы хотим рассказать всем водителям "какую же клемму снимать первой" , ведь многие руководствуются собственным алгоритмом.

Мы иногда спрашиваем наших клиентов, а какую клемму Вы снимаете первую? На что часто слышим "а есть разница?"

Так вот, у каждой машины есть руководство по эксплуатации, где четко указанно какую клемму снимать.

И почему мы всегда смотрим в инструкции только в случае поломки?

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет,  изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.



Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую.

Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Удачи на дорогах и легких стартов этой зимой!
Коллектив "АкбМастер"

Вернуться в общий список тем

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.

 

Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке - это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.

 

Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора и какую одевать первой: почему так стоит делать

Каждый автолюбитель знаком с действием аккумулятора (АКБ). Это устройство, без которого любой автомобиль не сдвинется с места. Оно обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, который отвечает за питание машины. Во время движения генератор подзаряжает АКБ, возвращая потраченный заряд. Важно, чтоб во время стоянки устройства, которые работают, не разрядили аккумулятор.

Саморазряд и токи утечки

Современные автомобили снабжены системами безопасности, такими, как сигнализация и видеорегистратор. Они влияют на разрядку АКБ, но есть и другие причины. Ток утечки появляется из-за:

  • износа проводки;
  • некачественной установки радиопередающих средств;
  • окисления или загрязнения контактов.
Внимание!

Разрядка аккумулятора – неприятное явление, но это приводит к возгоранию проводки.

Измерить ток можно при помощи мультиметра. Также понадобятся ключ на 10 и перчатки. Алгоритм действий:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка. Открыть стекла и закрыть двери для резервного доступа в салон.
  2. Отключить лампочки.
  3. Открыть капот и снять клемму «-».
  4. Мультиметр в режиме «измерение тока» подключить к клемме «-» и вывод АКБ «минус».
  5. Снять показания.

Нормальными показаниями являются 15-70 мА. Если нет уверенности в самостоятельном решении проблемы, то лучше обратиться в специализированный центр для проведения диагностики.

Зачем снимать клемму и какую скинуть при «ошибке»

Для того, чтоб батарея не разряжалась, можно скидывать клемму. Но, в этом случае сигнализация перестанет работать. Делать это можно при оставлении автомобиля на охраняемой стоянке или паркинге. Если сигнализация – это единственное, что защищает машину, то перед уходом необходимо проконтролировать выключение фар и, если возможно – видеорегистратора. В исправном автомобиле питание сигнализации не разряжает аккумулятор.

Нередко панель автомобиля сигнализирует о неисправности миганием функции «чек». Необходимо провести диагностику в сервисном центре. Специалист выявит дефект и устранит его. Но мигание кнопки может продолжаться и после ремонта. Избавиться от этого можно, скинув клемму «минус». После этого одеть ее на место и затянуть винт ключом.  Сигнал прекратится.

Когда возникает необходимость отключения АКБ:

  • надо поднять стекла на окнах, вынуть ключ из зажигания;
  • выключить электронику, закрыть двери;
  • снять защитную крышку, защищающую от пыли грязи с «минусовой» клеммы;
  • гаечным ключом ослабить гайку массы;
  • затем снять контакт.

Правильная процедура предотвратит возможность короткого замыкания.

Если нужно снять аккумулятор, то следующей скидывается клемма «плюс» и он аккуратно достается.  Для того, чтобы и поставить на место, необходимо клемму «плюс» аккуратно поставить на место, гайку затянуть. После этого одеть на АКБ клемму «минус» и защитную резину.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Когда автомобиль оставлен на хранение (зимнее время или отпуск) необходимо сбросить одну из клемм аккумулятора для обесточивания цепи. Желательно «минусовую». Если это «плюс», то закрыть пластиковым колпачком. Чаще всего это делают владельцы старых автомобилей на ночь. Если же автомобиль зимует в холодном гараже, лучше демонтировать АКБ и унести домой на хранение.

Отключая «минус» в сети останутся токи утечки. Сигнализация, спутниковые системы могут разрядить аккумулятор. При «плюсе» возможно непроизвольное замыкание в цепи, что может привести к возгоранию машины или порче электронных приборов. Поэтому лучше всего снимать обе клеммы.

В наше время без машины сложно везде успеть. Поэтому она должна быть всегда под рукой. Зная основные причины разрядки аккумулятора нужно проверять, чтоб он хорошо функционировал и не разряжался. Желательно иметь в хозяйстве зарядное устройство. Надо следить за машиной, вовремя проводить диагностику. Это поможет избежать ошибок, которые приведут к поломке и могут нанести вред ее хозяину.

Какую клемму снимать при длительной стоянке, чтобы АКБ не села | Дневники Шумахера

Всем дано известно, что нужно снимать аккумулятор во время длительной стоянки, чтобы АКБ не села.

Но можно не снимать аккумулятор полностью, если вы ненадолго уезжаете и снять лишь одну клемму, собрав не таскать аккумулятор туда-сюда.

Мало кто знает ответ на вопрос "Какую клемму снимать с аккумулятора, чтобы он держался как можно дольше?".

С этим мы и разберемся в данной статье.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2106.html

Почему нужно снимать клемму с АКБ?

Далее летом при стоянке меньше чем неделя. Ваш аккумулятор сядет, пусть и незначительно. А если простит все 3 месяца, то Вы вообще не сможете завести свой автомобиль.

Это происходит из-за того, что потребители высасывают энергию.

И это летом, что уж говорить о зиме!

Какую клемму снимать с аккумулятора, чтобы он держался как можно дольше?

Дело в том, что "+" клемма идёт от аккумулятора ко всем энергопотреблящим агрегатам автомобиля.

А "-" в свою очередь является вся машина, так как минус от АКБ крепится к кузову авто.

И, как вы наверное уже поняли, снимать нужно "-" клемму, ведь кузов автомобиля потребляет больше энергии, так масса автомобиля несоизмерима с потреблением всей электроники в целом.

Источник: https://www.drive2.ru/l/454121942845227293/

Источник: https://www.drive2.ru/l/454121942845227293/

На какое время можно оставлять машину со снятой клеммой?

  • Если вы оставляете машину на неделю-две, можно не снимать клеммы вообще.
  • Если вы решили уехать на 2-3 месяца, отсоедините "-".
  • Если оставляете машину больше, чем 3-4 месяца - снимите обе клеммы.

Как вы поступаете с аккумулятором Вашего автомобиля? Какие лайфхаки ещё знаете? Делитесь своими секретами в комментариях под постом

Если статья была полезной ставь палец вверх и подписывайся на канал :)

Аккумулятор: как снять и установить?

△

▽

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Как избежать сброса памяти ЭБУ при отключении аккумулятора


Значение аккумуляторной батареи в современном автомобиле трудно переоценить. Она используется не только для запуска двигателя, но и для сохранения настроек при выключенном авто.

Поэтому на многих машинах отсоединение клемм приводит к сбросу информации, которая хранится в памяти ЭБУ. Целый ряд операций с АКБ подразумевают ее демонтаж. Важно правильно снимать аккумулятор, избегая проблем, связанных с потерей важной информации. Следует вникать в каждую деталь данной процедуры.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ.


Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Алгоритм действий

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Можно ли снимать при работающем автомобиле

Порой необходимо бывает снять аккумулятор при работающем двигателе. Это легко сделать на отечественных машинах типа ВАЗ или «Волга». Обороты мотора доводятся до средних, включается несколько потребителей для нормализации напряжения, и батарея снимается. Крайне рекомендуется осторожно вынимать плюс, изолировав его от металла и корпуса АКБ.

На современных иномарках с тонко отрегулированной электроникой, снятие АКБ при работающем моторе требует создания перемычки. Она ставится промеж 2-х энергоисточников. Проведённая таким способом замена батареи позволяет не производить перепрограммирование компьютера, так как напряжение на ЭБУ остаётся. Перемычка снимается в самый последний момент, после фиксирования аккумулятора по месту установки.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.

  • Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.

  • Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
  • Извлекаем аккумулятор.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:

  1. Строго следуйте руководству по снятию АКБ, которое мы вам дали.
  2. Аккуратно отвинчивайте окислившиеся клеммы. Не стоит бить по ним молотком! Это может привести к разрушению самой клеммы, а также к повреждению пластин внутри аккумулятора.
  3. Извлеченный АКБ необходимо аккуратно поставить на постоянное место хранения. Нельзя устанавливать батарею на бок или вверх ногами. Подобные действия могут замкнуть цепи аккумулятора.

  4. Не оставляйте АКБ на сильном морозе после того как его сняли. Длительное нахождение на холоде приводит к потере емкостных характеристик аккумулятора.
  5. Извлекать батарею лучше всего в проветриваемом помещении или на улице.

Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Какую клему надо снимать первой с аккумулятора автомобиля

Главная » Блог » Какую клему надо снимать первой с аккумулятора автомобиля

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Какую клемму первой снимать с аккумулятора? И почему так стоит делать

Бывает такое, что нужно снять аккумулятор с автомобиля. Делается это по разным причинам, например: — разрядился полностью (вам его нужно подзарядить), вышел из строя, хотите занести домой машина встает на зимнюю «консервацию», техническое обслуживание авто или ремонт, да много еще пунктов можно перечислить. Но зачастую новички вообще не знают, где находится батарея и как ее снимать? Про клеммы вроде бы слышали, а вот в какой последовательности это делать не понятно. Сегодня подробно + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то для новичков это реально полезная информация, ведь некоторые берут машину для того чтобы ездить именно летом, а вот зимой предпочитают этого не делать (ибо морозы, снежные заносы и лед). НО для того чтобы ваша батарея чувствовала себя хорошо, и не вышла из строя при длительной стоянке, ее правильно нужно отключать.

Саморазряд и токи утечки

У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот саморазряд намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.

Саморазряд усугубляется токами утечки. Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).

Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь глубокие разряды, просто могут ее погубить).

Так какую клемму снимать?

Вообще знать — как снимать аккумулятор, должен каждый водитель. И вроде бы это не сложное занятие, открутил клеммы и вытащил батарею. Вот только иногда можно реально спалить автомобиль! Какие образом спросите вы? Да все просто

Смотрите минусовая клемма, обычно прикручивается к массе, то есть к кузову (раме, двигателю и т.д.) Масса она как бы все металлическое в машине.

Но вот плюсовые провода идут непосредственно к каждому устройству — генератору, стартеру, элементам освещения и т.д. Зачастую они красного или желтого цвета.

С точки зрения скидывания клеммы все-равно какую первой снимать, это может быть как «плюс» так и «минус», в любом случае разрываете сеть

НО: С точки зрения безопасности, нужно снимать именно минусовую в первую очередь и вот почему – ЕСЛИ ВЫ ПЕРВОЙ снимете плюсовую клемму (обычно это делается металлическим ключом) то вы можете нечаянно перемкнуть (задеть) кузов автомобиля и плюсовой контакт. Как мы знаем кузов это минус – ПРОИЗОЙДЕТ сильное замыкание!

Ладно, пострадает кузов или проводка, это полдела. Можете пострадать ВЫ, а здоровье превыше всего. Причем такие случаи нередки, особенно если батарея находится где-то глубоко в подкапотном пространстве, либо в багажнике или под сидением. Замкнуть можно легко и просто, поверьте.

А вот если вы первой освободите минусовую клемму, то весь кузов как бы «обесточится», снимать далее плюсовую можно легко и просто.

Какую клемму одевать первой на аккумулятор?

Это также частый вопрос, тут как говорится «идем от противного». То есть здесь масса подается в самую последнюю очередь. Таким образом, первой мы накидываем плюсовую клемму, а затем уже минусовую.

ТОЛЬКО ТАК – И ИМЕННО ТАК, происходит правильное подключение аккумулятора, обратно в бортовую сеть.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?

Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение —  считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора — DRIVE2

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Приветствую уважаемый читатель. Наверняка ты согласишься с тем, что причин для вмешательства в работу аккумуляторной батареи, а также её демонтажа существует большое множество.

АКБ – это источник питания бортовой сети, который обеспечивает исправную работу всех систем автомобиля. Соответственно техническое обслуживание этого элемента занимает важное место в уходе за авто. Достаточно часто аккумулятор выходит из строя: теряет запас ёмкости, разряжается, замыкается внутри и многое другое. Однако существует ряд вопросов, которые интересуют большинство владельцев транспортных средства, а именно какую клемму снимать первой с аккумулятора? Какую первой одевать и отключать при длительной стоянке машины. На эти вопросы мы ответим в этой статье.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Итак. Процедура снятия (демонтажа) автомобильного аккумулятора не представляет собой ничего сложного. Практически все технические инструкции по эксплуатации автомобиля располагают необходимой информацией о последовательности операций. Прочитав их, вы поймете, как правильно это сделать.

Важно отметить правильность выполнения снятия (отключения) АКБ, чтобы не допустить серьезных ошибок и именно поэтому нужно придерживаться безопасной тактике действий. Каждый водитель должен четко знать, что нужно будет произвести сначала, а что необходимо будет сделать потом.

Так какую клемму снимать первой спросите вы? Объясняем. С позиции электрической цепи и принципа её работы абсолютно неважно какой контакт: «плюс» или «минус» отключать вначале. Однако с позиции безопасности систем автомобиля, вначале нужно отключать клемму «масса», она же минусовая. Почему? Всё просто. Это позволит избежать возникновение короткого замыкания при неосторожности водителя. Дело в том, что оставив подключенной «массу» и отключив плюс есть вероятность непреднамеренного замыкания цепи любым предметом (ключом, проводом). Ведь минус не снят и соответственно «находится» на всем кузове авто и его двигателе.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой?

Как мы указывали выше на батарее размещается два контакта: один минус и соответственно другой плюс. Минусовая клемма идет на кузов, а плюсовая подключена ко всем потребителям автомобиля, таким как стартер, генератор, датчики, лампы, переключатели и все остальное.

Чтобы установить новый АКБ нужно сперва наждачкой с мелким зерном зачистить внутренние поверхности наконечников проводов — это поможет обеспечить хороший контакт с клеммами аккумулятора. Кроме этого рекомендуется обработать провода водоотталкивающей жидкостью или смазкой (подходит даже солидол). После подключаем положительный провод, надежно зажав его на клемнике, потом приступаем к отрицательному проводу. При обратном процессе возникает риск, опять-таки короткого замыкания, и повреждения электрической цепи (приборов) автомобиля вследствие особенностей физических процессов протекающих внутри батареи. Речь идет про инерционные нагрузки пластин аккумулятора.

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке

Если вы оставляете свой автомобиль на пару месяцев или даже на весь зимний период в гараже, то следует в обязательном порядке скинуть клемму, а лучше вовсе отключить батарею. Делается это, чтобы АКБ не разрядился полностью, ведь если даже отключить зажигание и вынуть ключ из замка это не отрубит все потребителей использующих заряд батареи. Если сразу не получилось или по какой-то причине побоялись снять клемму, то при длительной стоянке следует помнить, что первой всегда снимается минусовая клемма и лишь только тогда можно приступать к демонтажу плюсовой.

Как отключить и подключить автомобильный аккумулятор?

Подсоединение и отсоединение аккумулятора — это то, что должен уметь делать каждый водитель. Хотя это кажется чем-то очень простым, вы все равно можете столкнуться с последствиями незнания того, как правильно выполнить всю процедуру. С эффектами, которые могут быть совершенно опасными в некоторых обстоятельствах.

Купить автомобильные аккумуляторы на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Почему правильная процедура так важна?

Информации, которая может обеспечить безопасность и предотвратить повреждение автомобиля, никогда не бывает слишком много. Именно поэтому время от времени на автомобильных сайтах появляются инструкции, как правильно подключать и отключать аккумулятор. В то время как некоторые читатели удивлены важностью, придаваемой этой простой деятельности, правда в том, что мы чаще всего делаем ошибки в этих простых вещах.Чем больше степень сложности, тем больше наше внимание.

Отсоединение и подключение аккумулятора — простое действие, поэтому легко отвлечься или временно забыть об этом. Что может быть результатом этого? Утечка искр из аккумулятора, приваренный к кузову автомобиля металлический ключ, а иногда даже небольшой взрыв аккумулятора. Итак, каков правильный и безопасный способ отсоединения и повторного подключения аккумулятора?

Как безопасно отключить аккумулятор?

Всегда начинайте отсоединение аккумуляторной батареи, выключив двигатель автомобиля и дав ему достаточно времени остыть.Почему это так важно? Возиться с горячим двигателем никогда не бывает хорошей идеей, особенно когда вам нужно сосредоточиться на других вещах.

При холодном двигателе обязательно отключите все потребители электроэнергии от аккумуляторной батареи. Теперь можно, наконец, взяться за капот и приступить к отсоединению аккумуляторов. И здесь самое важное замечание — всегда начинайте отсоединять аккумулятор с отрицательного полюса! Сняв отрицательную клемму, вы можете начать отсоединять положительную клемму и — если это ваша цель — снять аккумулятор с автомобиля, полностью расслабившись.

В каком порядке следует подключать батарею?

При подключении аккумулятора действует обратная процедура. Здесь тоже самое главное начать с подключения плюсового полюса, а уже потом подключать минусовую клемму. Затем можно снова включить все потребители электроэнергии и проверить исправность батареи. Однако перед тем, как подключить аккумулятор, следует сначала тщательно очистить обе клеммы, очистить основание крепления аккумулятора, а затем все хорошо просушить.Грязь часто снижает эффективность электропроводности и производительность батареи.

.

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГРУЗИТЬ АККУМУЛЯТОР?

Для замены аккумулятора в новом автомобиле с электроникой лучше нанять обученный персонал. Любитель может и не справиться. Для этого требуются соответствующие батареи и специальные диагностические приборы.

Батарейный ключ - что вам нужно?

Иначе обстоит дело с аккумуляторами старого типа. Тогда проблему решит торцевой ключ, оснащенный удлинителем на 13 мм, и плоский ключ на 10 мм.Удлиненный ключ позволит вам добраться до основания аккумулятора и решить проблему с винтом, крепящим аккумулятор в моторном отсеке. Приступая к откручиванию аккумулятора, сначала отключите массу, т.е. минусовой провод. Благодаря этому мы точно избежим случайного короткого замыкания в аккумуляторе. Какой ключ зажима батареи нам следует подготовить? Если у нас нет гаечного ключа, то пригодится плоский ключ на 10 мм. Однако прежде чем мы начнем откручивать все хомуты, следует сначала отключить все электроприемники в машине.Двигатель должен быть выключен, и последний совет касается гаечных ключей. Их нельзя оставлять в машине, так как центральный замок может заблокироваться при отключении аккумулятора.

Поэтапная замена батареи

Следующим шагом при замене аккумулятора будет отсоединение плюсового кабеля. Для откручивания креплений требуется аккумуляторный ключ на 13 мм. В дальнейшем нужно только аккуратно вынуть аккумулятор. Вытащенный из-под капота аккумулятор — это повод проверить, не проржавела ли полка, на которой стоит аккумулятор.Если образовалась ржавчина, очистите ее проволочной щеткой, затем нанесите средство для удаления ржавчины и антикоррозионное средство, чтобы предотвратить появление ржавчины в будущем. Замена аккумулятора в автомобиле, оснащенном мультимедийными системами и обширной электроникой, может обойтись нам немного дороже. Тогда стоит подумать, не подключать ли к автомобилю временный аккумулятор при замене аккумулятора, который будет поддерживать работу этих систем. Благодаря этому мы избежим сброса драйверов и мультимедийных устройств.Следующим шагом будет установка новой батареи. Перед тем, как закрепить его на месте, стоит сначала почистить хомуты, чтобы удалить следы коррозии и грязи. Осталось только подключить кабели — сначала плюс, потом минус.

Аккумуляторных ключей не хватает на новые автомобили

Даже самого желания и самых лучших аккумуляторных ключей может оказаться недостаточно при работе с аккумуляторами в новых автомобилях. Новые модели автомобилей оснащены системой управления электроэнергией.Затем компьютер принимает решение о подаче энергии на отдельные приемники. Затем потребуется посещение мастерской, чтобы компьютер зарегистрировал новую батарею в контроллере. В противном случае электроника воспримет батарею как неисправную часть оборудования, и вся работа будет потрачена впустую. Аккумулятор, который неправильно определен в системе, может повредить даже электронику автомобиля.

Аккумулятор следует заменять каждые пять или шесть лет. Хотя, конечно, он может работать без проблем на несколько лет дольше.Электрическая емкость батареи уменьшается при понижении температуры. Поэтому наиболее вероятно, что автомобиль может бастовать зимним утром, когда аккумулятор подвергается воздействию низких температур. Выпускаемые сегодня аккумуляторы представляют собой необслуживаемые батареи, внутрь которых нельзя заливать дистиллированную или деминерализованную воду для пополнения уровня электролита. Тем не менее, вы можете проверить состояние батареи благодаря видоискателю, который покажет, заряжена ли батарея или можно ожидать проблем в ближайшем будущем.Замена аккумулятора — это крайняя мера, но до того, как это произойдет, мы можем попробовать завести автомобиль в экстренном случае, то есть «одолжить» электричество у аккумулятора в другом автомобиле. Делается это с помощью кабелей. У транспортного средства, к которому они будут подключены, в начале должен быть выключен двигатель. Сначала подключите красный провод плюсовой кнопки в исправной машине, а другой его конец к плюсу в сломанной машине. Следующим шагом необходимо присоединить черный провод к минусу исправного автомобиля, а другой конец к металлическому элементу (массе) в автомобиле с разряженным аккумулятором.Поворачиваем ключ в зажигании работающей машины, а затем пытаемся завести транспортное средство, вытягивающее энергию. Когда автомобиль встанет на место, то следует не забыть тянуть тросы в обратном порядке, т.е. сначала отсоединять трос от земли, а затем следующие. Автомобиль должен поработать несколько минут, чтобы аккумулятор зарядился. Когда мы отключим их слишком рано, возможно, маневр с аварийным ведением огня придется повторить.

.

Как снять аккумулятор с автомобиля

Как и любое другое устройство в автомобиле, аккумулятор подвержен износу. В зависимости от использования батарею следует заменять каждые несколько лет. Чаще всего мы получаем сигнал о его замене, когда температура на улице падает, а вместе с ней снижается и электрическая емкость аккумулятора. Перед заменой на новый стоит проверить, не достаточно ли просто зарядить аккумулятор зарядным устройством. Для этого снимите его с машины — а знаете как?

Во первых

Перед заменой аккумулятора самостоятельно (а так же снятием его с автомобиля) стоит проверить нет ли возможности случайно ТОЛЬКО в сервисном центре. В основном это относится к автомобилям, оснащенным системой старт-стоп, которых все больше и больше можно встретить на польских дорогах.

Во-вторых

Прежде чем снимать аккумулятор, стоит выяснить, как электроприборы в вашем автомобиле будут реагировать на отключение от сети - в более новых моделях может оказаться причиной проблем с электроникой АКБ. и самостоятельно отключить аккумулятор не получится.

Как снять аккумулятор

Вот несколько советов, которые помогут нам это сделать :

1.Не забывайте соблюдать правила безопасности - автомобиль должен быть припаркован вдали от источников огня, а вся «операция» должна проводиться в защитных перчатках и очках, потому что серная кислота, содержащаяся в электролите, образует легковоспламеняющиеся пары и обладает высокой коррозионной активностью. .

2. Затяните ручной тормоз автомобиля и выньте ключ из замка зажигания.

3. Отсоедините отрицательную клемму, отмеченную (-) . Для этого ослабьте этот зажим гаечным ключом и снимите кабель.Если кабели не промаркированы, стоит это сделать, чтобы не перепутать их при вставке аккумулятора в автомобиль.

4. Отсоедините положительный полюс, отмеченный (+) , так же, как вы отсоединили отрицательный полюс.

5. Удалите или отвинтите все крепления для батареи , такие как винты и держатели.

6. Аккуратно извлеките аккумулятор , но помните, что он тяжелый и может весить до 25 кг.

7. Очистите все клеммы - если они потускнели, используйте проволочную щетку.

.

Как заменить аккумулятор в машине - туториал

Трудно точно определить срок службы батареи. Теоретически его следует заменять каждые 5-6 лет. Автомобильный аккумулятор нередко служит как намного дольше, так и меньше.

Большинство современных аккумуляторов не требуют технического обслуживания. Это означает, что они не допускают доступа внутрь, что делает невозможным доливку уровня электролита дистиллированной или деминерализованной водой.

Аккумуляторы этого типа вместо этого снабжены так называемым волшебный глаз. Это видоискатель со статусом батареи. Если он зеленый, батарея заряжена и уровень электролита в норме. Черный «глазок» означает, что нужно долить, а белые или желтые — заменить.

Прежде чем мы перейдем к тому, как заменить автомобильный аккумулятор, давайте разберемся с темой аварийной зарядки, т.е. запуска автомобиля через трос. Во-первых, будет безопаснее, если у автомобиля, у которого мы будем «одалживать» электричество, изначально был заглушен двигатель.Мы также должны выключить зажигание во второй машине.

Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке. Красный кабель следует подключить к плюсовой клемме аккумулятора исправного автомобиля, а затем другой его конец к плюсовой клемме неработающего автомобиля.

Черный провод присоединяется к минусовой клемме «донора», а затем к металлическому элементу (массе) в моторном отсеке «реципиента», например к блоку цилиндров, болту и т. д. В большинстве автомобилей аккумулятор находится под передним капотом в моторном отсеке, у некоторых, впрочем, может быть и в багажнике или, например,под задним сиденьем - тогда обычно дополнительный плюсовой полюс выводят в моторный отсек.

Запускаем двигатель в исправной машине, а потом пытаемся запустить агрегат в транспортном средстве, потребляющем энергию. Если велосипед зацепился, потяните кабели в обратном порядке (начните с отключения кабеля заземления в автомобиле получателя).

Не выключайте устройство в течение нескольких минут, чтобы аккумулятор мог перезарядиться. Если машина погаснет или мы заглушим ее слишком рано, очень возможно, что такую ​​процедуру придется повторить.Если нам не у кого одолжить электричество, вы можете вызвать таксиста, который обычно поможет нам завести машину за небольшую плату.

Как заменить аккумулятор в машине? Начнем с того, что поставим машину на ровную поверхность, вдали от любых источников огня, даже курящего человека. Ставим на ручник, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания.

Последний шаг важен, потому что автомобиль с центральным замком может сам закрыться после снятия аккумулятора.В современных автомобилях отключение устройств от питания может вызвать различные проблемы с электроникой – стоит заранее выяснить, как может отреагировать конкретная модель автомобиля после снятия аккумулятора.

В целях безопасности надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Чтобы отсоединить аккумулятор, открутите зажим от минусовой клеммы. Позже займемся позитивом. Затем снимаем все защиты аккумулятора.

Обратите внимание, что аккумулятор тяжелый.Его следует держать в вертикальном положении, чтобы свести к минимуму риск возможной утечки.

Если вы хотите подзарядить аккумулятор, положите его на газеты или картонную коробку в хорошо проветриваемом помещении. Очистите полюса тканью с теплой водой. Проверим, не течет ли корпус. Когда столбы потускнели, очистите их специальной проволочной щеткой или наждачной бумагой.

По возможности ослабьте ячейки аккумулятора, чтобы на заключительном этапе зарядки, когда выделяется много газа, не взорвался корпус.Выпрямитель с контролем зарядного тока должен быть установлен на 10 процентов. емкость батареи. Например, аккумулятор емкостью 50 Ач следует заряжать током до 5 А.

Удобнее всего приобрести автоматический выпрямитель, который сам настроит соответствующие параметры и автоматически отключится. Аккумулятор должен заряжаться около 10 часов. Будьте осторожны, чтобы не перегрузить его.

Установите в автомобиль заряженный или совершенно новый аккумулятор, затем сначала положительную клемму, а затем отрицательную клемму .Затяните хомуты относительно туго, но осторожно, чтобы не сколоть полюса. Последние хорошо промазать или сбрызнуть специализированной смазкой.

Выбирая новый аккумулятор, не забудьте выбрать тот, который имеет параметры, подходящие для вашего автомобиля, такие как емкость, пусковой ток, размер и способ крепления. Возвращаем использованный аккумулятор в магазин (залог при его отсутствии 30 злотых), где купили новый. Нельзя выбрасывать в мусор.

Наконец, еще одно замечание. Давайте проверим в инструкции, разрешено ли вообще производителем самостоятельное извлечение аккумулятора. Может оказаться, что замена возможна только в сервисном центре. Особенно это касается автомобилей с несколькими электронными системами.

Пользователи автомобилей с системой старт/стоп должны обратить на это особое внимание. В случае таких автомобилей при разборке и сборке необходимо использовать специализированные диагностические приборы.

.

Как заменить аккумулятор и зарядить его? Отнесу в мастерскую

Электрическая емкость аккумулятора всегда уменьшается с понижением температуры окружающей среды, из-за чего у многих водителей зимой возникают проблемы с запуском автомобиля. Им часто приходится покупать новую батарею, потому что старое оборудование выходит из строя. Как следует заменить аккумулятор?

Аккумулятор следует менять примерно раз в 5-6 лет, но все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. По этой причине в некоторых автомобилях время автономной работы дольше, чем в других.Аккумулятор в автомобиле, который эксплуатируется для коротких поездок, может потребовать замены через 1,5 года, а при использовании в дороге он может прослужить 8-9 лет.

Замена аккумулятора - что нужно помнить?

Большинство аккумуляторов оснащены специализированным видоискателем, позволяющим проверить состояние аккумулятора. Если индикатор имеет зеленый оттенок, то, как нетрудно догадаться, аккумулятор полностью заряжен. Однако, когда он становится черным, вам нужно подумать о дозаправке вашего снаряжения. Белый и желтый цвета обычно указывают на необходимость замены батареи.Для этого вам потребуются в числе прочего: электросчетчик НЕО, набор гаечных ключей, фонарик и мини-болгарка для зачистки хомутов проволочной щеткой.

Раньше в аккумуляторы добавляли электролиты или воду, но в настоящее время аккумуляторы очень плотно закрыты. Тем не менее стоит регулярно их подзаряжать, так как такой вид действия значительно продлит срок их службы. Частота зарядки аккумулятора зависит в основном от того, как часто вы пользуетесь автомобилем.Постоянная разрядка аккумулятора очень вредна, поэтому на это стоит обратить внимание. Самый простой тест это измерение напряжения при холодном пуске двигателя - если напряжение потом падает с 12В - ниже 10В, надо учитывать замену аккумулятора в ближайшее время. Аккумулятор выбирается по каталогам - емкость и пусковой ток это одно, а вот размер и полярность важны.

Марка: ГРАФИТ

Минишлифовальная машина 170Вт, скорость 8000-35000 мин?1

Узнать больше Купить на:

Многие задаются вопросом, как самостоятельно заменить аккумулятор в автомобиле.Некоторые считают, что это возможно только во время визита к механику или в сервисный центр, но это не так. Если вы приняли решение попробовать заменить аккумулятор самостоятельно, вам нужно помнить о нескольких основных вещах. Во-первых, припаркуйте автомобиль вдали от любых источников огня, а всю замену проводите в защитных перчатках и очках (они должны обеспечивать вам должную безопасность). Затем включите ручной тормоз в автомобиле и выньте ключ из замка зажигания. Отсоедините аккумуляторную батарею, открутив зажим с отрицательной и положительной клемм.Эта последовательность важна, потому что она имеет меньший риск вызвать короткое замыкание. Помните, что снятое оборудование следует держать вертикально, чтобы из него ничего не вытекло. Вы должны помнить, что отключение аккумулятора, особенно в новых автомобилях, предполагает дополнительные действия, например, кодирование электроприборов – лучше всего доверить это сервису.

Если аккумулятор, который вы заряжаете, старый, положите его на газету и очистите все полюса. Вам понадобится выпрямитель с регулировкой тока заряда, чтобы зарядить его.Зарядное устройство должно быть настроено на 10% емкости аккумулятора. Также будьте осторожны, чтобы не перезарядить аккумулятор - он не может заряжаться более 9-10 часов (если у вас есть автоматическое зарядное устройство, которое отключается после зарядки аккумулятора, вам не придется об этом беспокоиться). После зарядки нового аккумулятора вы можете легко установить его под капот вашего автомобиля. Помните об осторожности - рядом с заряжаемой батареей нельзя курить и пользоваться огнем, так как это может привести к серьезным последствиям, в том числе к пожару!

Однако, если вы решили выбросить свой старый аккумулятор, при покупке нового убедитесь, что в нем аккумулятор, соответствующий параметрам вашего автомобиля.

Сводка по замене батареи

Замена аккумулятора в вашем автомобиле – это задача, с которой вы должны справиться самостоятельно. Однако, прежде чем приступить к этой деятельности, вы должны помнить о соблюдении всех мер предосторожности. Если вы хотите, чтобы батарея служила вам долго, за ней нужно правильно ухаживать, особенно зимой, когда она больше всего подвержена различным поломкам.

.

Зарядка, измерение, обслуживание аккумулятора - своими руками

Как проверить напряжение батареи?

Напряжение аккумулятора легко проверить обычным мультиметром. Это не обязательно должно быть дорогое устройство для профессиональной работы - все, что вам нужно, это оборудование за 20-30 злотых, купленное в магазине электротоваров или даже в супермаркете.

В машине нет электричества. Если не аккумулятор, то в чем причина?

Система зарядки обычно дает о себе знать зимой, при утреннем пуске.Однако сбой может случиться в любое время года и в любой ситуации….

Для измерения напряжения на аккумуляторе включите и установите измеритель на DCV (напряжение постоянного тока) и выберите рабочий диапазон 20 или 200, затем приложите измерительные провода к соответствующим полюсам в аккумуляторе  -&hairsp ; красный электрод к положительному и черный к отрицательному.

Напряжение аккумуляторной батареи проверяется при выключенном двигателе.

(фото: Марцин Лободзинский)

Напряжение исправной и заряженной батареи должно быть в пределах 12,4-12,6 Вольт . Конечно, при меньшем напряжении аккумулятор все равно будет выполнять свою функцию, но его необходимо подзарядить. Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, не является ли низкое напряжение на аккумуляторе неисправным генератором. Чтобы узнать, проверьте заряд батареи.

Наиболее важные параметры при выборе аккумулятора.Как купить аккумулятор онлайн?

Выбор аккумулятора может быть проблематичным, тем более, что рынок предлагает множество типов с различными параметрами. На что нужно обратить внимание...

Как проверить зарядное напряжение генератора?

Напряжение зарядки проверяется при работающем двигателе.

(фото: Марцин Лободзинский)

То же самое, что и аккумулятор, только при работающем двигателе. Во время зарядки измеритель должен показывать 14–14,5 В . Если напряжение ниже, он может не заряжать аккумулятор (стоит проверить, хорошо ли прикреплены клеммы к полюсам). Если выше, есть риск его повредить. Однако это не относится к автомобилям с рекуперацией энергии — здесь напряжение может доходить до 16 В. Если сомневаетесь, обратитесь к электрику.

Что может быть причиной более низкого зарядного напряжения? Не обязательно сам генератор.В первую очередь необходимо проверить, не «убегает» ли ток на пути от генератора к аккумулятору, но это задача автоэлектрика. Также часто возникают проблемы с весом.

Генератор – конструкция, неисправности, принцип работы

Аккумулятор является неотъемлемым элементом оборудования как старых моделей автомобилей, так и современных. Аккумулятор, питающий все…

Как зарядить аккумулятор?

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте , возможно ли это без его отключения .Во многих случаях достаточно поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с чувствительной электроникой и во время т.н. быстрая зарядка (большим током) необходимо отключить аккумулятор от автомобильной установки. Это настолько хлопотно, что за это время сбросит многие устройства и настройки в машине, поэтому после подключения аккумулятора машина может работать неправильно.

Если у вас нет инструкции или вы не знаете, как это сделать, а аккумулятор необходимо зарядить, стоит его превентивно отключить (не рекомендуется в роскошных, современных, сложных автомобилях).Нужно ли вынимать его из машины?

Если в гараже минусовая температура, не рекомендуется проводить эту зарядку. Затем батарею следует извлечь и перенести в более теплое помещение с хорошей вентиляцией. Однако перед зарядкой необходимо дать некоторое время для восстановления температуры окружающей среды. Также обратите внимание, что батарея выделяет легковоспламеняющийся водород при зарядке.

Если можно заряжать аккумулятор, установленный и подключенный к установке автомобиля, то стоит помнить только, что в автомобилях с системой Start/Stop к массе автомобиля следует подключать минусовую клемму зарядного устройства, а не минусовую клемма аккумулятора.

Рекомендуется почистить аккумулятор перед зарядкой. Так что потускневшие клеммы и полюс нужно сначала почистить

(фото: Марцин Лободзинский)

Перед началом зарядки аккумулятора необходимо проверить уровень электролита . Если ее недостаточно, ее следует долить путем добавления деминерализованной воды до такого уровня, чтобы она закрывала пластины, видимые после снятия заглушек. Это возможно только с корпусами, в которых вы вообще найдете вилки.

Саморазряд аккумулятора: что это и почему происходит летом?

Обычно проблемы с аккумулятором, особенно с его разрядкой, связаны с зимним периодом. К сожалению, правда, беда с...

В более новых автомобилях, как правило, используются полностью необслуживаемые аккумуляторы, где электролит не доливается, а аккумулятор заменяется новым. В моделях, оснащенных цветным индикатором, проверить уровень электролита можно, взглянув на него и оценив цвет.Черный означает, что уровень электролита в норме, желтый или белый — слишком низкий. На вариантах с колпачками их можно открутить перед зарядкой, но в этом нет необходимости, если батарея относительно новая. Однако стоит ослабить их и не забыть затянуть позже.

Перед подключением ЗУ стоит сделать еще одну вещь, при необходимости - очистить полюса от бело-серого налета . Все, что вам нужно, это мягкая проволочная щетка и мелкозернистая наждачная бумага.Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать диаметр полюсов чрезмерно, так как может быть невозможно повторно прикрепить оригинальные зажимы (зажим). После очистки столбов стоит нанести технический вазелин .

Безопаснее всего отключить аккумулятор от системы, но это не всегда необходимо и… просто

(фото: Марцин Лободзинский)

Аккумулятор можно заряжать зарядными устройствами разных типов. Наиболее популярны полностью автоматические зарядные устройства, в которых выбирается только напряжение.Некоторые типы позволяют установить ток зарядки. Безопаснее всего установить значение, соответствующее примерно 10 процентам. емкость аккумулятора , например 44 Ач, мы заряжаем током 4 А. Эта обработка длится примерно 8 часов, после чего зарядное устройство отключается само или должно быть выключено само.

Если вам нужно разместить зарядное устройство на крыше автомобиля, подложите под него что-нибудь непроводящее электричество

(фото: Марцин Лободзинский)

Отключение зарядного устройства, на самом деле, самое опасное.Теоретически он может даже взорваться, но без преувеличения. Водород взрывоопасен и выделяется тем больше, чем больше вы заряжаете аккумулятор. Поэтому такие ситуации обычно возникают в автомастерских, а не в гаражах, где пользователи обычно используют небольшие зарядные устройства. Тем не менее, стоит помнить, что нельзя подходить к заряжаемому аккумулятору с открытым пламенем или зажженной сигаретой.

Если зарядка производится в гараже, рекомендуется немного проветрить гараж перед отключением зарядного устройства. Сначала выключите само зарядное устройство, и только потом отсоединяйте клеммы от аккумулятора. При включенном зарядном устройстве всегда присутствует опасное искрение, отсоединяющее клеммы от полюсов. Если аккумулятор заряжался со снятыми хомутами (отключенными от установки), стоит подождать некоторое время, проветрив помещение, а затем установить хомуты. Следует ожидать искры при установке второго хомута.

Как снять аккумулятор с автомобиля?

Если по какой-либо причине необходимо снять аккумулятор, время, необходимое для выполнения такой операции, зависит от конструкции автомобиля.Здесь также стоит посмотреть инструкцию, хотя бы для того, чтобы найти аккумулятор. Некоторые производители включают BMW или Mercedes решают разместить аккумулятор в задней части автомобиля. Другие размещают его рядом с ямой, где доступ затруднен. Если вам нужно снять его, сначала отсоедините его от автомобиля. Это следует делать только при выключенном ограждении, желательно при извлеченном ключе из замка зажигания.

Аккумулятор не всегда находится под капотом

(фото.Марцин Лободзинский)

Начните с снятия зажима массы (отрицательного), затем , затем положительного. Если по какой-то причине вы делаете наоборот, будьте осторожны, чтобы не коснуться веса автомобиля длинным ключом при откручивании положительного хомута. Это вызовет короткое замыкание - это невозможно после предварительного отсоединения зажима массы.

При извлечении аккумулятора будьте осторожны, чтобы не наклонить его и не повредить другие компоненты под капотом.При подключении аккумулятора к автомобилю сначала прикрепите положительный зажим, только после затягивания отрицательного зажима.

Почему мы сначала откручиваем отрицательный зажим? Чтобы не было короткого замыкания, когда откручиваем плюс. Достаточно неосторожного движения ключом, и у нас есть проблема

.

(фото: Марцин Лободзинский)

Обслуживание и техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Периодическое техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно в первую очередь состоять из проверки уровня электролита и напряжения.Достаточно делать это один раз в год, желательно осенью, так как при низком заряде аккумулятора первые морозы могут привести к замерзанию электролита. Если на полюсах батареи есть белый налет, снимите его и защитите полюса техническим вазелином.

Разряжен аккумулятор - Как правильно и безопасно завести машину с тросами?

«Одолжение» электричества — один из самых популярных, простых и безопасных способов запуска автомобиля, при котором аккумулятор…

Аккумулятор - когда менять, как выбрать?

Срок службы аккумулятора зависит от многих факторов, в том числе от того, как часто эксплуатируется автомобиль.Длина тоже важна…

.

Как снять аккумулятор? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Аккумулятор, как и любой другой механический элемент автомобиля, со временем изнашивается и его необходимо заменять новым. Консультируем, как безопасно и быстро снять аккумулятор с автомобиля.

Несколько слов об аккумуляторе

Электрическая батарея представляет собой тип многоразового гальванического элемента. Аккумулятор собирает, а затем выделяет электричество посредством обратимой химической реакции в электролите, а также на границе между электролитом и электродами.Электролитом в аккумуляторе является очень едкая и опасная для человека серная кислота, поэтому неправильное и неосторожное извлечение аккумулятора, особенно старого типа, может привести к разливу электролита.

Нельзя точно сказать, каков срок службы той или иной батареи. Специалисты утверждают, что его следует заменять каждые 5-6 лет, но это не норма. Однако, прежде чем мы решим заменить аккумулятор на новый, стоит проверить, недостаточно ли просто зарядить аккумулятор зарядным устройством.Однако для этого нужно снять аккумулятор с автомобиля.

Перед тем, как приступить к замене аккумулятора в автомобиле, стоит убедиться, что в сервисе такая замена не требуется, т. к. большая часть современных автомобилей оснащена системой start&stop, в случае которой аккумулятор должен быть заменен профессиональным механиком.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Как безопасно извлечь аккумулятор?

Сначала , необходимо соблюдать все меры предосторожности.Все работы, связанные с извлечением аккумулятора, следует выполнять в защитных перчатках.

Второй , двигатель автомобиля должен быть выключен, а ручной тормоз должен быть включен.

В-третьих, , сначала отсоедините зажим отрицательного полюса, который помечен знаком «-». Для этого ослабьте хомут с помощью гаечного ключа, а затем снимите кабель. Помните, что нельзя сломать или повредить полюс аккумулятора и не сломать кабели, подсоединенные к зажиму.

В-четвертых, , отсоедините зажим положительного полюса так же, как раньше, с отрицательным полюсом.

В-пятых, , вам предстоит разобрать все элементы крепления аккумулятора к конструкции автомобиля.

В-шестых, , после того, как все вышеперечисленные работы выполнены должным образом, можно аккуратно извлечь аккумулятор из салона автомобиля. Извлекать аккумулятор следует с помощью специальных ручек, которыми оснащен практически каждый современный аккумулятор.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)