Категория для легкового прицепа


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам \ КонсультантПлюс

4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и 45 2500

грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и 45 2600

квадрициклам, в том числе: 45 2940

Категория O - Прицепы, технически допустимая 51 3232

1 48 5135

максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

2

максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не

более 3,5 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

3

максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не

более 10 тонн.

Категория O - Прицепы, технически допустимая

4

максимальная масса которых более 10 тонн.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания:

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Открыть полный текст документа

Как езда с прицепом может довести до "уголовки" и при чем здесь категория водительских "прав"

Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в "правах". Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом.

Хочу купить, но…

На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: "У меня водительское удостоверение категории "В" и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории "В". Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних "правах"?"

Категории и килограммы

Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны. 

Статья 24 Закона о дорожном движении

Категория водительского удостоверения "В" означает:

  • автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
  • автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов...

Не поленитесь достать "права" с категорией "В" и увидеть, что есть такая категория, как "ВЕ", где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:

  • автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
  • автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов.

Автоматически при получении категории "В" присваивается только категория "АМ", а категория "ВЕ" – нет.

Снова в школу? 

Да. Во-первых, для получения категории "ВЕ" для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории "В". Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п.11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. "О порядке выдачи водительского удостоверения").

Кстати, просто так пойти и сдать на "BE" даже при открытой категории "B" нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на "BE" можно с 19 лет. 

Когда штрафом можно не отделаться

Если вас поймали за рулем "состава", а категории "BE" у вас в "правах" нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Но в 2021 году законодатель "обрадовал" многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без "прав". Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже "прописали" повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже "уголовка" со всеми вытекающими последствиями.

Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Категория "Е" к "В" (прицеп для легкового а/м)

Категория “E” к “B”

Часто водители не подозревают о необходимости открытия дополнительных категорий прав. Именно так дело обстоит с покупкой прицепа. Отличительные требования кроятся в массе самого автомобиля, а также в совокупной массе авто и прицепа вместе взятых:

  • Прицеп и легковой автомобиль вместе весят более 3500 кг;
  • Масса прицепа превышает 750 кг, она же больше, чем масса автомобиля без него.

В обоих случаях нельзя ограничиться использованием уже полученных прав категории “В”, для управления сцепленными транспортными средствами необходимо иметь подкатегорию “Е к В”.

Получить права категории «ВЕ» вправе кандидаты старше 21 года, прошедшие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен в ГИБДД. Также обязательным условием является наличие опыта вождения легковым автомобилем - не менее 12 месяцев.

Записаться

Срок обучения на данную категорию – 1 месяц. Мы предлагаем пройти курс теории дистанционно и охватить необходимое по программе количество занятий по управлению автомобилем с прицепом.


Теоретический курс включает в себя:
  • информативный блок по правилам дорожного движения;
  • устройство и технические особенности легкового автомобиля, а также прицепа;
  • основы управления составом из двух транспортных средств;
  • оказание срочных лечебно-профилактических мероприятий в случае дорожного происшествия;
  • права и обязанности водителя, анализ ситуаций при наличии претензий или требований участников дорожного движения.

Прицеп - это дополнительная нагрузка, поэтому увеличивается время на разгон и торможение, затрудняется маневрирование и выполнение быстрых обгонов или сложных поворотов. Поэтому на практических занятиях учащиеся осваивают тонкости управления транспортными средствами, учатся рассчитывать дистанцию во время совершения маневров. Вождение с инструктором позволит получить необходимые наработки, чтобы не подвергать риску ни себя, ни других участников движения.

Обучение осуществляется на внедорожнике Nissan Navara c двуосным прицепом Тонар. Практический курс предполагает оттачивание навыков на закрытом автодроме, а затем и на городских дорогах:

  • загрузка и крепление груза прицепа;
  • способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д;
  • искусство маневрирования при движении, выбор правильной скорости при вхождении в поворот, выбор радиуса поворота;
  • практические навыки парковки в городе, в том числе и в узком пространстве;
  • остановка для безопасной посадки/высадки пассажиров;
  • движение задним ходом по прямой траектории или в случае въезда в бокс.

Обучение в автошколе “Эрлан” позволит не только узнать теорию вопроса, но и уметь соблюдать правила дорожного движения на практике, уверенно управлять автомобилем с прицепом в стандартных и нестандартных условиях, а также контролировать техническое состояния авто, предотвращение возникновения неполадок.

Категория прав - Прокат прицепов автобоксов велобагажников

Категория прав

В наше время технологического всплеска прицеп весьма востребованное дополнение к легковому автомобилю. Любители погонять на снегоходе зимой и на квадроцикле летом не обойдутся без легкового прицепа, как средства транспортировки этих весомых агрегатов до места катания. Да и прочие массивные грузы весьма удобно перевозить в прицепе, не нагружая багажник и салон любимого автомобиля. Два важных вопроса заботят автолюбителей использующих прицепы: отметки соответствующих категорий в водительском удостоверении и страхование легкового прицепа. Осветим эти моменты во избежание возникновения ненужных споров с сотрудниками ГИБДД.

Взяв на прокат прицеп для легкового автомобиля загляните в свои водительские права. Наличия категории "В" достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если же вам необходима перевозка несколько больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории "E".

По сегодняшним правилам право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг в принципе необходима категория "E". Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории "B". В противном случае необходима категория "Е", при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

Напомним, что массой снаряженного автомобиля называется масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти (типа запасного колеса), но исключая вес собственно водителя и пассажиров, а также перевозимого ими груза. Соответственно массой снаряженного легкового прицепа называется масса прицепа без груза. Следовательно, разрешенной максимальной массой (иначе полной массой) автомобиля или легкового прицепа называется масса снаряженного автомобиля плюс масса перевозимого груза, плюс масса водителя с пассажирами или же масса прицепа с грузом, установленная изготовителем данного транспортного средства в качестве максимально допустимой.

Сколько стоит получить новую категорию водительских прав в Казахстане

Опубликовано:

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Новая категория в водительских правах – это доступ к управлению другими видами транспорта. О том, как получить дополнительные категории и сколько это стоит, читайте в материале Нурфин.

Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает право на управление определенным транспортным средством.

То, каким средством передвижения может управлять гражданин, зависит от категории допуска, указанного в правах:

  • Категория "А" – вождение мотоциклов с объемом двигателя от 125 кубических сантиметров,
  • Категория "А1" – для мотоциклов с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Выдается с 16 лет.
  • Категория "В" – легковые автомобили до 3 500 килограмм и с сидячими местами до 8 человек, помимо сиденья водителя. При наличии прицепа весом до 1 тонны – категория "BE".
  • Категория "B1" – управление трициклами, квадроциклами.
  • Категории "С" и "C1" – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 килограмм. А категории "СЕ" и "C1E" – грузовые с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 метра, или полуприцепом.
  • Категория "D" – на автобусах, вместимость которых более 28 сидячих мест и длина более 7 метров, а если меньше – то категория "D1".
  • Категории «DE», «D1E» – на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 тонны.
  • Категории "Tm" и "Tb" – вождение трамвая и троллейбуса, соответственно.

Чаще всего при получении водительского удостоверения казахстанцы оформляют категорию В. Однако позже можно получить и дополнительные категории.

Что нужно для получения новой категории

Чтобы получить дополнительную категорию, необходимо пройти подготовку и сдать экзамены на новую категорию. То есть процесс напоминает первичное получение водительских прав.

При этом стоимость новой категории также равна новым правам – 1,25 МРП или 3 646,25 тенге. Это связано с тем, что каждый вид транспорта имеет свои особенности в эксплуатации.

Например, правила управления и безопасности для легкового автомобиля отличаются от вождения мотоцикла – транспортного средства повышенной опасности.

А при управлении грузовым транспортом, автобусом или троллейбусом требуются уже совсем иные навыки вождения.

Поэтому для получения новой категории казахстанцам необходимо:

  • пройти медицинское обследование,
  • предоставить в СпецЦОН сертификат о прохождении курсов обучения,
  • сдать теоретический и практический экзамены.

Напомним, что водители могут пройти теоретический курс самостоятельно. То есть в этом случае предоставление сертификата не является обязательным.

Однако это правило действует только для категорий "А", "А1" и "В", "В1".

Для других категорий предусмотрено обязательное прохождение обучающих курсов из-за дополнительной опасности при управлении этими видами транспорта.

Поэтому с основными расходами (пошлина в 1,25 МРП или 3 646,25 тенге) следует учитывать и стоимость курсов вождения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1909640-skolko-stoit-poluchit-novuyu-kategoriyu-voditelskih-prav-v-kazahstane/

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав часть I

Часть 1/2

Водительское удостоверение категории В по регламенту дает право буксировать легкий прицеп, т.е. с разрешенной полной массой ПМТ не более 750 кг. Прицеп не обязательно должен быть оборудован инерционным тормозом. Комплект транспортных средств, т.е. автомобиль с прицепом, может достигать максимальной массы 4250 кг.

Имея водительское удостоверение категории B, мы можем буксировать прицеп, отличный от легкого, напр.прицеп с тормозом (полная масса прицепа превышает 750 кг, поэтому он должен быть оборудован инерционным тормозом). При этом сумма ПМТС комплекта, т.е. ПМТС автомобиля и ПМТ прицепа, не может превышать 3500 кг. Пример: Полная масса автомобиля (позиция F2 из техпаспорта) составляет 1750 кг, а полная масса прицепа – 1200 кг. Общая сумма DMC в этом случае составляет 2 950 кг и не превышает допустимую ПМТ в 3 500 кг.

Грузовой автомобиль полной массой 3500 кг и легкий прицеп полной массой 750 кг.Это самый тяжелый комплект, которым мы можем управлять с водительскими правами категории B.

Полная масса автомобиля 2500 кг, полная масса прицепа 1500 кг, всего 4000 кг. При этом водитель должен иметь водительское удостоверение категории В с кодом 96, дающее право буксировать прицеп тяжелее 750 кг ПТС и превышать лимит в 3500 кг полной массы комплекта. Этот комплект не должен весить более 4250 кг. Также следует помнить о двух условиях, а именно:

  • отношение допустимой полной массы автомобиля к полной массе прицепа должно быть 1,33:1
  • фактическая общая масса прицепа не должна превышать фактическую полную массу транспортного средства (ст.62 сек. 1 пункт 1 Закона о дорожном движении)

Как получить доступ к водительскому удостоверению "код 96"?

При оформлении кода 96 на получение водительского удостоверения категории В необходимо сдать практическую часть государственного экзамена, дополнительное обучение знаниям и навыкам водителя не требуется. Получение дополнительного кода является привлекательным вариантом для водителей, так как позволяет буксировать более тяжелые прицепы, например, караваны, лодочные прицепы и т. д.и создание набора более тяжелых автомобилей (например, фургонов) с более легкими прицепами.

Если у вас нет кода 96 для водительских прав категории B, вы должны иметь права категории B+E. Категория B+E требуется, если полная масса автопоезда превышает 3500 кг. Максимальная ПМТ комплекта для категории В+Е не может превышать 7 тонн (комплект 3500 кг + 3500 кг = 7000 кг) . Вышеупомянутая категория допускает управление составом из автомобиля категории В (полная масса до 3500 кг) и прицепа, фактическая общая масса которого не превышает фактическую полную массу тягача.Для получения водительского удостоверения категории B+E необходимо сдать государственный экзамен, состоящий из практической части.

Водительское удостоверение CE (C + E) требуется для управления грузовым автомобилем (полной массой более 3500 кг) с прицепом. Лицо, сдавшее экзамен по вождению категории C и имеющее водительское удостоверение категории C, может записаться на курс водительского удостоверения C + E.

При использовании комплекта с ПМТ более 3500 кг (сумма ПМТС автомобиля (т.е. техпаспорта, п. F2) и ПМТ прицепа (т.е. техпаспорта, п. F2) в Польше действует система взимания платы viaTOLL на обозначенные участки национальных дорог, скоростных автомагистралей и автомагистралей.Водитель должен зарегистрироваться в системе viaTOLL, внести предоплату и иметь в машине устройство viaBOX.

Правовая основа: Статья 62 Закона о дорожном движении.

Ознакомьтесь со второй частью этого материала:

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав - Часть 2/2

.

Категории водительского удостоверения, необходимые для буксировки легкого прицепа и прицепа с тормозами

Автомобильный прицеп является практичным дополнением к автомобилю, предоставляя дополнительное место для загрузки. Благодаря ему перевозка различных видов товаров, материалов, инструментов и других предметов становится намного проще и эффективнее. Независимо от того, легкий это прицеп или прицеп с тормозами, каждый водитель, который намеревается прицепить его к своему автомобилю, перед поездкой должен задать себе вопрос: могу ли я управлять данным составом транспортных средств с большей грузоподъемностью? Ответ вы найдете в статье ниже.

Легкие и тормозные прицепы

Автоприцепы — это колесные транспортные средства, не имеющие собственного двигателя, но предназначенные для буксировки другим автотранспортным средством. Особым видом прицепов являются легкие безтормозные прицепы, ПМТ которых, т. е. допустимая полная масса, не может превышать 750 кг. Прицепы с полной массой более 750 кг должны быть оборудованы инерционным тормозом.

Категории водительского удостоверения, разрешающие буксировать легкий прицеп и прицеп с тормозной системой

Правовые нормы, ограничивающие вождение автомобиля с прицепом, несколько сбивают с толку.Начать стоит с водительского удостоверения, ведь именно категория водительского удостоверения является основным ограничением. Управление автомобилем с прицепом допускается водительскими правами категории В при:

  • комплект транспортных средств, т.е. автомобиль с ПМТ до 3500 кг с легким прицепом с ПМТ до 750 кг не превышает разрешенную общую массу 4250 кг,
  • состав транспортных средств, т. е. любой автомобиль и прицеп, не превышающий разрешенную общую массу 3500 кг.

Код 96 на водительских правах

При превышении ПМТ прицепа (свыше 750 кг) и предела 3500 кг полной массы автокомплекта необходимо получить водительское удостоверение категории В с кодом 96. При этом комплект не должен весят более 4250 кг.

Для зачисления на водительское удостоверение с кодом 96 необходимо сдать практическую часть государственного экзамена. Код 96 в документе является привлекательным решением, поскольку дает право буксировать более тяжелые прицепы, например, грузовики.караваны. Это также позволяет комбинировать более тяжелый автомобиль с более легкими прицепами.

Водительские права B + E

Еще более высокую и в то же время максимально возможную квалификацию дает водительское удостоверение B+E. Для их получения также необходимо сдать практическую часть государственного экзамена. Водительское удостоверение категории B+E требуется, когда полная масса транспортных средств комплекта превышает 3500 кг. Водители, у которых они есть, могут передвигаться с комплектом с разрешенной общей массой до 7000 кг.

.

Какой прицеп можно буксировать с категорией B?

Приятная новость: с водительским удостоверением категории В можно управлять автомобилем с максимально допустимой массой 3500 кг с прицепом полной массой до 750 кг – итого 4250 кг. На практике это означает, что мы еще можем прицепить к фургону легкий прицеп (часто такие машины имеют полную массу 3500 кг) и поехать. Дело усложняется, если прицеп весит более 750 кг. Тогда, имея водительское удостоверение категории В, мы можем его тянуть, лишь бы полная масса автопоезда (автомобилей и прицепов) не превышала 3500 кг.

После 19 января 2013 года появилась дополнительная возможность легко увеличить разрешение на буксировку прицепа: было введено разрешение B96 . Он позволяет управлять комплектом транспортных средств массой до 4250 кг независимо от массы прицепа, при условии, что тягач должен иметь соответственно большую массу по отношению к массе прицепа (на 33 процента).больше). Однако если во многих странах для получения такого разрешения достаточно пройти краткий курс, то в Польше необходимо сдать экзамен. Это тот же экзамен, что и на категорию B+E, но для его сдачи не обязательно проходить полный курс — достаточно создать профиль водителя в отделе связи.

Какой прицеп можно буксировать с водительскими правами B+E?

Водительские праваB+E дает вам больше прав: мы можем управлять автомобилем полной массой до 3500 кг и тянуть прицеп до 3500 кг. На практике в большинстве случаев нам нужны только права B96, а для буксировки каравана среднего размера легковым автомобилем часто (это зависит, в том числе, и от веса автомобиля) достаточно водительского удостоверения категории B. Важно: автомобиль должен быть тяжелее прицепа с инерционным тормозом. Чтобы узнать, каков максимальный вес (GVW) прицепа, который мы можем буксировать с нашим автомобилем, разделите его GVW на 1,33, например.автомобиль полной массой 2150 кг может буксировать прицеп полной массой до 1616 кг. Это ограничение действует, даже если производитель автомобиля допускает использование более тяжелого прицепа и он указан в техпаспорте.

Какой прицеп потянет машина?

Казалось бы просто: проверить, какой прицеп мы ​​можем тянуть с нашей машиной, смотрим техпаспорт автомобиля и все становится ясно.В столбце Q1 указана максимальная масса прицепа с тормозами, а в Q2 – допустимая масса прицепа без тормозов. К сожалению, это было бы слишком просто! Что ж, инерционный тормоз прицепа не соответствует, согласно польским правилам, определению тормоза, который должен активироваться с места водителя.

Между тем, прицепы, буксируемые легковым автомобилем или фургоном, оборудованы только инерционным тормозом! В этом случае в соответствующем регламенте указано, что отношение массы (GVM) транспортного средства к массе (GVW) прицепа должно быть 1,33:1. Итак: берем полную массу автомобиля (в нашем случае 2150 кг из позиции F1 в техпаспорте), делим на 1,33 и получаем результат, в нашем случае: 1616 кг.

Это максимальный вес прицепа с инерционным тормозом, который мы можем тянуть с этим автомобилем, хотя в техпаспорте указано 2150 кг.Если полная масса прицепа до 1350 кг (тогда полная масса комплекта будет 3500 кг), достаточно категории В, если больше - потребуется лицензия В96.

.

Направляющая, по которой можно прицепить прицеп к вашему автомобилю - Sebik

В жизни бывают разные ситуации, многие из них связаны с путешествиями и автомобилем. Независимо от того, вынуждены ли мы тянуться за прицепом из-за деловой необходимости, например, перевозки грузов или сумасшедшей идеи для поездки в отпуск, прежде чем мы посмотрим на прайс-лист аренды, лучше всего прочитать правила, регулирующие использование прицепы для легковых автомобилей.

Как Правила дорожного движения регулируют использование прицепов

Начнем с определения. Прицеп — это транспортное средство без двигателя, которое может быть сцеплено с другим транспортным средством ; Легкий прицеп – это прицеп, разрешенная общая масса которого не превышает 750 кг и который не имеет инерционного тормоза. Прицепы с полной массой свыше 750 кг должны быть оборудованы инерционным тормозом. Стоит добавить, что в профессиональной прессе часто используется термин «GVM» при описании ситуации с прицепами, не что иное, как « полная масса автомобиля ». Согласно дорожному кодексу Польши, это максимально возможная масса транспортного средства, определяемая соответствующими техническими условиями, с людьми и грузами, разрешенными для движения по дороге.Однако « фактическая полная масса » — это масса транспортного средства, включая массу находящихся на нем вещей и людей, измеренная при осмотре.

Начнем с того, кто может ездить с прицепом?

Категория В

Водительское удостоверение категории В дает право управлять транспортным средством с разрешенной полной массой 3,5 тонны. Это максимальное значение, независимо от того, касается ли это самого автомобиля или автомобиля с прицепом, а допустимая общая масса прицепа в данном комплекте не может превышать 750 кг.Однако следует также проверить в техпаспорте автомобиля, какой прицеп может тянуть автомобиль, потому что не все так очевидно. Когда масса автомобиля + прицеп превышает 3,5 тонны, водительского удостоверения категории B недостаточно для управления им, поэтому это становится небольшой проблемой.

Авторизация B96

Когда у нас есть автомобиль весом 3,5 тонны, и мы дополнительно прицепляем легкий прицеп 750 кг, такой комплект имеет вес 4250 кг. К счастью, с 2014 года можно сдать дополнительный экзамен без необходимости прохождения курса, после чего мы получим квалификацию B96.Экзамен более-менее аналогичен действующему на категорию B+E, а лицензия B96 позволяет управлять комплектом транспортных средств массой не более 4250 кг. Также следует помнить при этом, что прицепляемый к прицепу автомобиль должен иметь вес не менее чем на 1/3 больше веса прицепа.

Категория В+Е

Водитель с водительским удостоверением B+E предлагает еще больше транспортных возможностей. Наличие такого документа дает право управлять транспортным средством с максимально допустимой массой до 3.5 тонн и при этом буксируя прицеп массой не более 3,5 тонн. Тогда в наборе может быть максимум 7 тонн всего! В частном порядке это может быть и не обычная ситуация, хотя это и касается проезда с караванами, но при использовании автомобиля в компании очень часто необходимо грузить грузы весом больше, чем может иметь легкий прицеп, поэтому такое водительское удостоверение будет нужно.

Резюме: вес автомобилей + прицепы и необходимые категории водительских прав

автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 750 кг Полная масса = 4250 кг = Категория B

легковой автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 3500 кг = категория B + E

автомобиль от до 2200 кг + прицеп от до 1300 кг = категория B

Какое расположение и какие массы разрешены?

Мы уже знаем, какая квалификация требуется для индивидуального веса транспортных средств, теперь давайте проверим правила по весу, размеру и компоновке автомобильных комплектов.

1. Фактический общий вес буксируемого прицепа:

- легковой автомобиль, грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т или автобус не может превышать фактическую полную массу тягача;

- грузовой автомобиль, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, не может превышать фактическую общую массу автомобиля, увеличенную на 40 %;

- мотоцикл или мопед, она не может превышать массу мотоцикла или мопеда без нагрузки, но не может превышать 100 кг.

2. Состав транспортных средств может состоять максимум из 3 транспортных средств, и этот состав может буксироваться другим транспортным средством, кроме сельскохозяйственного трактора или тихоходного транспортного средства? от 2 автомобилей.

3. Длина комплекта из 2-х автомобилей не должна превышать 18,75 м, а длина 3-х автомобилей? 22 м, кроме комбинации:

- автомобиль и полуприцеп, длина которых не может превышать 16,5 м;

- мотоцикл и прицеп, мопед и прицеп, велосипед и прицеп, велотележка и прицеп, длина которых не может превышать 4 м.

Что еще важно помнить при буксировке прицепов?

Достаточно важным вопросом, и не всегда учитываемым водителями, является регулировка скорости движения. В первую очередь следует помнить, что безопасность вождения зависит от веса прицепа, поэтому по логике вещей, автомобилем с большей массой нам будет сложнее управлять. Во-вторых, правила дорожного движения регламентируют скорость движения с прицепом. В настоящее время в Польше за пределами населенных пунктов можно проехать максимум 70 км/ч можно проехать по одной дороге, а по двойной проезжей части 80 км/ч.Точно так же скоростная автомагистраль с одной полосой движения составляет 80 км / ч, а скоростная автомагистраль с двусторонним движением и даже автомагистраль - все еще 80 км / ч. Важно помнить также, что масса прицепа должна быть меньше массы тягача, а если значение массы прицепа в техпаспорте больше записи в графе О.2 ( максимальный общий вес прицепа без тормозов, который можно буксировать), прицеп должен иметь инерционный тормоз. В принципе, каждый прицеп массой более 750 кг должен быть оборудован инерционным тормозом.

Добавим, что превышение лимита в 3,5 тонны допустимой полной массы состава транспортных средств означает, что помимо обычного дорожного контроля, мы можем пройти техосмотр ГИБДД . Если автомобиль используется в служебных целях или на это указывает загрузка, мы можем подвергнуться полному контролю в соответствии с полномочиями Инспекции, т.е. вам потребуется либо справка о том, что автомобиль используется для личного транспорта, либо транспортная лицензия .Когда мы докажем, что транспортное средство не является служебным и поездка является частной, тахограф не требуется. Такое обязательство для частных поездок возникает только тогда, когда полная масса автомобиля или автопоезда превышает 7,5 т. Однако в служебном автомобиле тахограф обязателен.

.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА АВТОМОБИЛЬ И ПРИЦЕП, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СЦЕПКИ С ЭТИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ - Раздел 3 - Технические условия... - Юридический вестник 2016.2022 т.е.

24 § 7 сек. 8 изменен § 1 пункт 1 лит. и постановлением от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящим изменения в данное постановление от 10 мая 2018 г.

25 § 7 абз. 12 дополнен § 1 пунктом 1 лит. b постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящего изменения в данное постановление от 20 мая 2018 г.

26 § 7 сек. 13 дополнен § 1 пунктом 1 лит. b постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящего изменения в данное постановление от 20 мая 2018 г.

28 § 7 абз. 14 дополнен § 1 пунктом 1 лит. b постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящего изменения в данное постановление от 20 мая 2018 г.

29 § 7 абз. 15 дополнен § 1 пунктом 1 лит. b постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящего изменения в данное постановление от 20 мая 2018 г.

30 § 8 сек. 4 пункт 10 с изменениями, внесенными § 1 пункт 4 лит. и постановлением от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящим изменения в данное постановление с 1 января 2020 г.

31 § 8 сек. 4 пункт 11 дополнен § 1 пунктом 4 лит. б Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Положение с 1 января 2020 г.

32 § 9 абз. 6 дополнен § 1 пунктом 2 Регламента от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855), вносящий изменения в настоящий Регламент от 20 мая 2018 г.

33 § 9 сек. 7 дополнен § 1 пунктом 2 постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855) о внесении изменений в данное постановление от 20 мая 2018 г.

34 § 9 абзац 8 дополнен § 1 пунктом 2 постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855) о внесении изменений в данное постановление от 20 мая 2018 г.

36 § 9 абзац 9 дополнен § 1 п. 2 постановления от 18 апреля 2018 г. (Законодательный вестник 2018.855) об изменении настоящего постановления от 20 мая 2018 г.

37 § 9d изменен § 1 п. 5 постановления от 24 декабря 2019 г.(Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в данное постановление от 15 января 2020 г.

38 § 9f дополнен § 1 пунктом 6 постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) об изменении настоящего правила от 15 января 2020 г.

39 § 9g дополнен § 1 пунктом 6 постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в данное постановление от 15 января 2020 г.

Законов 2019.2560) о внесении изменений в настоящий регламент от 15 января 2020 г.

41 § 9i дополнен § 1 пунктом 6 постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в настоящий регламент от 15 января 2020 г.

42 § 11 сек . 1 пункт 5 с изменениями, внесенными § 1 пункт 7 лит. абзац первый Положения от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящий изменения в настоящее Положение от 15 января 2020 г.

43 § 11 абз. 1 пункт 5а изменен § 1 пункт 7 лит. второй абзац Положения от 24 декабря 2019 года.(Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в настоящее положение от 15 января 2020 г.

44 § 11 сек. 1 пункт 6 лит. б изменен § 1 пункт 7 лит. и третий абзац Положения от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящий изменения в настоящее Положение от 15 января 2020 г.

45 § 11 абз. 9 дополнен § 1 пунктом 7 лит. b Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Постановление от 15 января 2020 г.

46 § 14 абз. 6 пункт 2 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 8 Регламента от 24 декабря 2019 года.(Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в настоящее положение от 15 января 2020 г.

47 § 23 абз. 5 дополнен § 1 п. 9 Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Положение от 15 января 2020 г.

48 § 24 абз. 1 пункт 1 изменен на § 1 пункт 10 лит. и постановлением от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящим изменения в данное постановление с 1 января 2020 г.

49 § 24 сек. 1 пункт 7 изменен § 1 пункт 10 лит.b Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Постановление от 15 января 2020 г.

50 § 24 абз. 1 пункт 8 лит. c отменен § 1 пункт 10 лит. c Постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящего изменения в Постановление от 1 января 2020 г.

51 § 26 абз. 2 пункт 1 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 1 Регламента от 3 января 2022 г. (Законодательный вестник 2022.122) об изменении настоящего Регламента от 2 февраля 2022 г.(Законодательный вестник 2022.122) о внесении изменений в данное постановление от 2 февраля 2022 г.

53 § 32 абз. 1 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 4 Постановления от 11 декабря 2017 г. (Вестник законов 2017.2338) о внесении изменений в настоящее Положение от 29 декабря 2017 г.

54 § 32а с изменениями, внесенными § 1 п. Законы 2017.2338) о внесении изменений в настоящий регламент от 29 декабря 2017 г.

55 § 33 п. 1 изменен § 1 пункт 11 лит. и постановлением от 24 декабря 2019 г.(Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в данное положение от 15 января 2020 г.

56 § 33 абз. 2 изменен § 1 пункт 11 лит. a Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в Постановление от 15 января 2020 г.

57 § 33 абз. 3 отменен § 1 пункт 11 лит. b постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящего изменения в данное постановление от 15 января 2020 г.

58 § 33a, дополненного § 1 пунктом 12 постановления от 24 декабря 2019 г.(Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в данное постановление от 15 января 2020 г.

59 § 34 абз. 1 с изменениями, внесенными § 1 пунктом 6 Регламента от 11 декабря 2017 г. (Вестник законов 2017.2338), вносящего изменения в настоящий Регламент с 1 января 2018 г.

60 § 36 абз. 2:

- изменен § 1 пункт 13 постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в настоящее постановление от 15 января 2020 г.

- изменен § 1 пункт 3 постановления от 3 января 2022 г.(Законодательный вестник 2022.122) о внесении изменений в данное постановление от 2 февраля 2022 г.

61 § 36 абз. 3:

- изменен § 1 пункт 13 Постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в настоящее положение от 15 января 2020 г.

- изменен § 1 пункт 3 Постановления от 3 января 2022 г. ( Вестник законов 2022.122) о внесении изменений в настоящий регламент от 2 февраля 2022 г.

62 § 36 абз. 4 дополнен § 1 пунктом 7 Регламента от 11 декабря 2017 года.(Законодательный вестник 2017.2338) о внесении изменений в данное положение от 29 декабря 2017 года

63 § 43 абз. 4 пункт 1 дополнен § 1 пунктом 14 лит. и постановлением от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящим изменения в данное постановление от 15 января 2020 г.

64 § 43 сек. 4 пункт 3 лит. a:

- изменен § 1 пункт 14 лит. b постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560) о внесении изменений в данное постановление от 15 января 2020 г.

- изменены § 1 пункт 2 постановления от 21 октября 2020 г.(Законодательный вестник 2020.1886) о внесении изменений в данное постановление с 1 ноября 2020 года

65 § 43 абз. 4 пункт 3 лит. б изменен § 1 пункт 14 лит. b Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Постановление от 15 января 2020 г.

66 § 43 абз. 4 пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением от 30 декабря 2013 г. (Законодательный вестник 2013 1720), вносящим изменения в данное положение с 1 января 2014 г., за исключением того, что объем снаряженной массы и мощности двигателя двухколесного мотоцикла применяется с 31 декабря. 2018Видеть § 2 вышеупомянутого регламента.

67 § 43 сек. 4 пункт 5 вступительное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. c первый абзац Положения от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящий изменения в настоящее Положение от 15 января 2020 г.

68 § 43 абз. 4 пункт 5 лит. e изменен § 1 пункт 14 лит. c, второй абзац Положения от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящий изменения в настоящее Положение с 1 января 2020 г.

69 § 43 абз. 4 пункт 6, вводное предложение изменено § 1 пункт 14 лит.d Постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560) о внесении изменений в Постановление от 15 января 2020 г.

70 § 43 абз. 4 пункт 7 вступительное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. e постановления от 24 декабря 2019 г. (Законодательный вестник 2019.2560), вносящего изменения в данное постановление от 15 января 2020 г.

71 § 43 абз. 4 пункт 8, вводное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. f Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в Положение от 15 января 2020 г.

72 § 43 сек. 4 пункт 9 вступительное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. g Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в настоящее Постановление от 15 января 2020 г.

73 § 43 абз. 4 пункт 10 отменен § 1 пункт 14 лит. ч Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560) о внесении изменений в Постановление от 1 января 2020 г.

74 § 43 абз. 4 пункт 11 с изменениями, внесенными § 1 пункт 14 лит. и постановление от 24 декабря 2019 г. (ЖурналЗаконов 2019.2560) о внесении изменений в настоящее положение с 1 января 2020 года,

75 § 43 абз. 4 пункт 12, вводное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. j Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560), вносящего изменения в Постановление от 15 января 2020 г.

76 § 43 абз. 4 пункт 14, вводное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. k Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560) о внесении изменений в Постановление от 15 января 2020 г.

77 § 43 абз.4 пункт 16, вводное предложение изменено § 1 пункт 14 лит. 1 Постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560) о внесении изменений в Постановление от 15 января 2020 г.

78 § 43 абз. 4 пункт 18 с изменениями, внесенными § 1 пункт 14 лит. м постановления от 24 декабря 2019 г. (Вестник законов 2019.2560) о внесении изменений в данное постановление от 15 января 2020 г.

.

Код 96 для водительских прав категории B - ePrawoJazd.pl

Для среднего водителя коды водительских прав связаны с ограничениями вождения и требованиями адаптации транспортного средства к степени нашей инвалидности.
Однако не все знают, что эти примечания также могут быть использованы для расширения наших прав - так же, как упомянутый в заголовке код 96.

Код 96 водительского удостоверения позволяет буксировать прицеп с разрешенной общей массой более 750 кг, но только в составе транспортных средств полной разрешенной массой не более 4250 кг.

Что такое код 96?

"Код 96" - не что иное, как запись на обратной стороне наших водительских прав. Он находится в графе с пометкой 12 в ячейке, соответствующей строке для категории В.

Ст. 1 В «Водительском удостоверении» указано, что вы имеете право управлять транспортным средством категории В:
а) автотранспортным средством, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т, кроме автобуса и мотоцикла,
б) составом транспортных средств, указанных в пункте (а)а и легкий прицеп,
с) состав транспортных средств, состоящий из транспортного средства, указанного в пункте (а). и, и с прицепом, кроме легкого, при условии, что общая разрешенная общая масса состава этих транспортных средств не превышает 4250 кг с учетом положений пункта 2. 2*,
d) транспортные средства, указанные для водительского удостоверения категории АМ;

  • Группа транспортных средств, указанных в пункте 1. 1 пункт 6 лит. c, разрешенная полная масса которых превышает 3,5 тонны, может управлять лицо, сдавшее практическую часть государственного экзамена, подтвержденного записью в водительском удостоверении.

Согласно действующему регламенту квалификация на категорию В включает возможность управления автомобилем с легким прицепом (до 750 кг), но не обязательно оборудованным инерционным тормозом. Если мы являемся владельцами более легкого автомобиля, мы имеем право перевезти комплект с более тяжелым прицепом – при условии, что на нем установлена ​​вышеупомянутая тормозная система.

Тем не менее, владельцы стандартных водительских прав должны учитывать, что комбинация не должна весить более 3500 кг в любом отношении.

[автомобиль с ПММ 3500 кг + прицеп ПМТС 750 кг = автомобиль с ПМТС 4250 кг]

Код 96 требуется при буксировке прицепа, отличного от легкого, и при ПМТ автомобиль с прицепом больше 3,5 т, но не более 4,25 т. Дополнительно мы должны выполнить условие, чтобы фактическая общая масса прицепа не превышала фактическую общую массу автомобиля.

Проблема возникает тогда, когда наше транспортное средство немного тяжелее или у нас большая семья, требующая большего каравана.

Получение записи в водительских правах — это простой способ избежать дорогостоящей процедуры получения прав B+E. Это отличная альтернатива для этой категории - конечно, пока мы намерены использовать это расширение для собственных нужд - предел полной массы команды составляет 4250 кг, чего может быть недостаточно для некоторых водителей.

Кому подходит код 96?

Получение кода 96 категории В позволяет буксировать не только караваны. Водители с этим расширением могут путешествовать на автомобиле в сопровождении автовоза и прицепа для перевозки напр.мотоциклы/квадроциклы/лошади/лодки и даже строительная техника.

Как получить код 96?

Для получения дополнительной квалификации, аттестованной по коду 96, участие в курсе не требуется, достаточно сдать госэкзамен в WORD по практической части . Во время него водителю будет предложено проверить техническое состояние транспортного средства, соединить транспортное средство с прицепом, выполнить базовые маневры на площади и проехать маршрут в условиях дорожного движения. Вся процедура стоит всего 170 злотых, что является огромной экономией по сравнению с затратами на получение водительского удостоверения B+E.В связи с тем, что для этого требуется курс, цена может даже превышать 2000 злотых.

Когда выгоднее получить лицензию B+E, чем код 96?

Курс водительского удостоверения B+E позволяет управлять комплектом транспортных средств, состоящим из автомобиля, указанного в категории B (полной массой до 3,5 т) и прицепа, РМЦ которого не превышает РМЦ тягача средство передвижения. Вес всей сборки не может превышать 7 тонн. Это водительское удостоверение также дает вам право управлять трактором, а также трактором с одним или двумя прицепами.Возрастной порог для поступления на курс не отличается от такового для кандидатов на категорию В – записаться на обучение можно за три месяца до достижения 18-летнего возраста.

Наиболее заинтересованными в этой категории должны быть водители, работающие, например, на стройке, те, кто перевозит более тяжелые автомобили в прицепах и любители автодомов.

Как безопасно передвигаться с прицепом?

Перед отъездом:

  • Не забудьте правильно распределить свой багаж - лучшее решение - переместить более тяжелые части в автомобиль, а более легкие - в прицеп.
  • Отрегулируйте вес прицепа в соответствии с мощностью вашего автомобиля - по регламенту вес прицепа не должен превышать вес автомобиля - и хотя мы не нарушаем закон, устанавливая прицеп весом 1450 кг на при массе автомобиля 1700 кг у нас могут возникнуть значительные проблемы с перемещением такого комплекта (особенно при движении в гору)
  • Правильная установка зеркал (можно купить специальный комплект дополнительных зеркал) - прицеп существенно снижает обзорность.
  • Убедитесь, что прицеп правильно прикреплен к автомобилю — неправильное крепление может привести к серьезной аварии
  • Практикуйте движение задним ходом в безопасном месте — это самая трудная часть вождения с прицепом, и это часто проблематично.

Во время движения:

  • Первые несколько километров внимательно наблюдайте за прицепом. Если он сильно раскачивается, это может быть признаком плохого распределения нагрузки внутри него.
  • Старайтесь избегать обгонов - плохая видимость и уменьшенная мощность нашего автомобиля значительно повышают риск маневра.
  • Будьте осторожны на поворотах. Мы рекомендуем переключаться на более низкие передачи заранее, постепенно меняя скорость и поворачивая.
  • Держитесь подальше от впереди идущего транспорта.Из-за большей массы автомобиля тормозной путь больше
  • Соблюдайте правила – водитель автомобиля с прицепом имеет право двигаться со скоростью не более 70 км/ч на дорогах с односторонним движением, а также на скоростных автомагистралях и автомагистралей - 80 км/ч
  • 90 022

    На что обратить внимание при покупке подержанного прицепа?

    • Техническое состояние шасси . Вне зависимости от предполагаемого использования прицепа, он является ключевым элементом конструкции — следует искать любые следы сварки, коррозии и покраски.Также обратим внимание на развал и их сходимость.
    • Износ расходных материалов - равномерный износ протекторов в шинах и состояние амортизаторов на инерционном тормозном механизме (слишком быстрый возврат в исходное положение означает плохое состояние системы)
    • Внутренняя часть трейлер :
      • В караванах мы должны стать чувствительными к запахам. Если мы чувствуем даже легкую затхлость, у нас есть явный признак того, что трейлер протекает.Провисший пол под ногами и трещины на стыках говорят о высоком износе прицепа.
      • При покупке автомобильного прицепа ищите следы сварки или самостоятельных попыток укрепления конструкции, а также признаки коррозии или скопления воды внутри.
    • Регистрация! Помимо такого базового вопроса, как простое наличие свидетельства о его завершении, очень важно проверить, совпадает ли заводской номер прицепа на дышле и заводской табличке с номером, содержащимся в техпаспорте.
    • В караванах электрическое соединение может быть повреждено из-за работы с интенсивным током (например, длительное использование холодильника) и неаккуратного крепления и изоляции, а также протечки кабины, поэтому важно проверить его состояние перед покупкой.
    • Герметичность газовой установки крайне важный вопрос при покупке подержанного прицепа - продавленная резина или забитый дымоход могут закончиться для нас трагически.
    .90,000

    Категории водительских прав - Министерство инфраструктуры

    AM
    • мопед,
    • легкий квадроцикл (например, малый квадроцикл),
    • состав транспортных средств - вышеуказанные транспортные средства, соединенные с прицепом - только в Польше,
    14 лет А1
    • Мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт и удельной мощностью до 0,1 кВт/кг,
    • Мотоцикл трехколесный до 15 кВт,
    • автомобилей категорий АМ,
    • состав транспортных средств - вышеуказанные транспортные средства, соединенные с прицепом - только в Польше,
    16 лет А2
    • Мотоцикл, отвечающий всем следующим условиям:
    • мощностью до 35 кВт,
    • удельная мощность до 0,2 кВт/кг,
    • не может быть вызвано изменениями в транспортном средстве, мощность которого в два раза превышает мощность мотоцикла,
    • Мотоцикл трехколесный до 15 кВт,
    • автомобилей категорий АМ,
    • состав транспортных средств - вышеуказанные транспортные средства, соединенные с прицепом - только в Польше,
    18 лет А
    • каждый мотоцикл,
    • транспортное средство категории АМ,
    • состав транспортных средств - вышеуказанные транспортные средства, соединенные с прицепом - только в Польше,
    • 20 лет - если у вас есть водительские права A2
    • не менее 2 лет
    • 24 года - если у вас нет водительских прав A2
    • не менее 2 лет
    В1
    • квадроцикл (например, большой квадроцикл),
    • транспортное средство категории АМ,
    16 лет Б
    • автомобиль с максимально допустимой массой 3,5 т (например, легковой автомобиль), кроме автобусов и мотоциклов,
    • автопоезд - вышеуказанное транспортное средство, сцепленное с легким прицепом (с максимально допустимой массой до 750 кг)
    • транспортное средство категории АМ,
    • при сдаче дополнительного практического испытания и наличии дополнительной записи в водительском удостоверении - комплект транспортных средств, состоящий из автомобиля с максимально допустимой массой 3,5 т и прицепа.Однако общий допустимый общий вес всего поезда не может превышать 4250 кг,
    • сельскохозяйственный трактор - только в Польше,
    • низкоскоростное транспортное средство (например, каток) - только в Польше
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкого прицепа (с разрешенной общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • при наличии водительского удостоверения категории В не менее 3 лет - мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт и удельной мощностью до 0,1 кВт/кг - только в Польше,
    18 лет
    • состав транспортных средств, состоящий из автомобиля категории В и прицепа с максимально допустимой массой до 3,5 т,
    • состав транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа - только в Польше,
    • комбинация транспортных средств, состоящая из тихоходного транспортного средства (например, катка) и прицепа - только в Польше,
    18 лет Б+Е
    • автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, кроме автобуса (например, большой грузовик),
    • состав транспортных средств - вышеуказанное транспортное средство и легкий прицеп (общей массой до 750 кг),
    • транспортное средство категории АМ,
    • сельскохозяйственный трактор - только в Польше,
    • низкоскоростное транспортное средство (например, каток) - только в Польше
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкого прицепа (с разрешенной общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    21 год С
    • автомобиль с максимально допустимой массой от 3,5 т до 7,5 т, кроме автобуса (например, небольшой грузовик),
    • состав транспортных средств - вышеуказанное транспортное средство и легкий прицеп (общей массой до 750 кг),
    • транспортное средство категории АМ,
    • сельскохозяйственный трактор - только в Польше,
    • низкоскоростное транспортное средство (например, каток) - только в Польше
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкого прицепа (с разрешенной полной массой до 750 кг) - только в Польше,
    18 лет С1
    • состав транспортных средств с максимально допустимой массой до 12 тонн, в состав которого входят:
    • для тягача - автомобили категории С1,
    • прицепы (например, небольшой прицеп),
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкового автомобиля или прицепов - только в Польше,
    18 лет С1 + Е
    • Состав транспортных средств, состоящий из транспортного средства категории В и прицепа,
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства и одного или нескольких прицепов - только в Польше,
    С + Е
    • автобус,
    • комбинация автобуса и легкого прицепа (с разрешенной максимальной массой до 750 кг)
    • транспортное средство категории АМ,
    • сельскохозяйственный трактор - только в Польше,
    • низкоскоростное транспортное средство (например, каток) - только в Польше
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкого прицепа (с разрешенной полной массой до 750 кг) - только в Польше,
    21 год Д
    • автобус, предназначенный для перевозки до 17 человек, включая водителя, длиной до 8 м,
    • комбинация транспортных средств, состоящая из транспортного средства, указанного выше, и легкого прицепа (максимальная разрешенная масса 750 кг),
    • транспортное средство категории АМ,
    • сельскохозяйственный трактор - только в Польше,
    • низкоскоростное транспортное средство (например, каток) - только в Польше
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (общей массой до 750 кг) - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного автомобиля и легкого прицепа (с разрешенной полной массой до 750 кг) - только в Польше,
    24 года Д1
    • Состав транспортных средств категории D1 с прицепами,
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства (например, катка) и одного или нескольких прицепов - только в Польше,
    21 год Д1 + Е
    • Состав транспортного средства категории D и прицепа,
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства (например, катка) и одного или нескольких прицепов - только в Польше,
    21 год Д + Е
    • Состав транспортного средства категории D и прицепа,
    • комплект транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов - только в Польше,
    • комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства (например, катка) и одного или нескольких прицепов - только в Польше,
    24 года Т
    • Сельскохозяйственный трактор,
    • тихоходное транспортное средство (например, каток),
    • Комбинация сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов,
    • Комбинация транспортных средств, состоящая из тихоходного транспортного средства (например, катка) и одного или нескольких прицепов,
    • транспортное средство категории АМ,
    16 лет Трамвай
    • трамвай,
    • сельскохозяйственный трактор
    • ,
    • тихоходное транспортное средство (например, катки),
    • состав транспортных средств, состоящий из сельскохозяйственного трактора и одного или нескольких прицепов,
    • Комбинация транспортных средств, состоящая из тихоходного транспортного средства (например, катка) и одного или нескольких прицепов,
    • автомобиль из категории АМ.
    21 год .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)