Категория для прицепа легкового автомобиля


Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Содержание статьи:

  • 1 Немного о категории С
    • 1.1 Категория СЕ
    • 1.2 С1 и С1Е

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке.

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа. Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах. Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты. Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно. Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Правила и расчеты, какой прицеп можно буксировать с категорией В

С категорией В можно буксировать прицеп, разрешенная масса которого составляет 750 кг. Исходя из отредактированных правил дорожного движения, нужно будет знать вес своего автомобиля, прицепа и предполагаемую массу перевозимого груза. Это поможет определиться с необходимостью получения подкатегории Е к уже имеющемуся водительскому удостоверению.

Отсутствие подкатегории или управление машиной с прицепом в нарушении правил карается штрафом в размере до 5000 рублей.

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2017 года) правила

До 2017 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2017 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки.

А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Документы для перевозки прицепа

В ПДД (пункт 2.1) четко указано:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

То есть, кроме стандартного набора документов на автомобиль, у водителя должно присутствовать регистрационное свидетельство и на прицеп. На последнем должны быть установлены персональные регистрационные номера.

Страховка ОСАГО

Для личного прицепа не нужно оформлять страховку ОСАГО, если он используется для легкового автомобиля. В случае крепления прицепа к грузовому транспорту отдельный страховой полис тоже не нужен, но информация о прицепе указывается в основной страховке (поправки, которые начали действовать с 2019 года).

Рекомендации по вождению машины с прицепом

Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:

  • Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
  • Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
  • «Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины. Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
  • Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.

Знак «Движение с прицепом запрещено»

В ПДД имеется знак «Движение с прицепом запрещено»:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Этот знак не касается легковых автомобилей с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

Перевозка людей в прицепе запрещена даже в случае форс-мажорных ситуаций. И об этом четко сказано в ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Обязательные световые приборы на прицепе

На прицепе должны быть установлены габаритные огни, которые включаются при недостаточной видимости в дневное время, в темное время, во время движения по тоннелю. Это указано в пункте 19.1 правил дорожного движения:

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Фонарь «Автопоезд», если прицеп нужно буксировать

Фонарь «Автопоезд» — это три фонаря оранжевого цвета, которые располагаются горизонтально на крыше транспортного средства. Их нужно устанавливать на грузовиках с прицепами, на колесные тракторы, на пикапы и фургоны, попадающие под категорию В. То есть на легковые автомобили с прицепами устанавливаться фонарь «Автопоезд» не нужно.

Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда.

А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.

Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о допустимой массе прицепа для легкового автомобиля:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Нужна ли категория на легковой прицеп: правила и рекомендации

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации

Легковые прицепы используются на протяжении многих лет для транспортировки различных грузов. За время их существования появилось большое количество различных конструкций, которые предназначены для перевозки самых различных грузов. Прежде чем приобрести прицеп следует рассмотреть, нужна ли категория на легковой прицеп и какие разновидности поступают в продажу.

Прицепы делятся на конструкции общего назначения и специальные.

Конструкция легковых прицепов может быть предназначена для транспортировки грузов самого различного типа. Выделяют две основные группы:

  1. Прицепы общего назначения.
  2. Специальные конструкции для перевозки необычных грузов.

Вариант исполнения общего назначения, как правило, имеет стандартную грузовую платформу. Для фиксации груза создаются откидные борта, сверху все может накрываться тентом. В последнее время распространение получили конструкции самосвального типа, предназначенные для перевозки сыпучего груза.

Прицепы специального назначения подходят для перевозки грузов, имеющих нестандартную конструкцию. Примером можно назвать различную технику, к примеру, лодки и мотоциклы. Конструкция подобного типа оснащается приспособлениями, которые позволяют фиксировать технику или упрощают процесс погрузки.

Прицепы специального предназначения делятся на несколько основных групп:

  1. Первая группа самая массовая, к ней относится техника, предназначенная для транспортировки катеров, лодок, мотоциклов или снегоходов. Подобные прицепы комплектуются специальным оборудованием, которое упрощает процесс погрузки техники. Для перевозки легких грузов можно использовать прицеп без тормозов, для транспортировки автомобиля – конструкцию с тормозами.
  2. Ко второй группе относят прицепы, которые можно использовать для путешествий. Подобная конструкция обладает объемным кузовом, при изготовлении которого может применяться металл. В последнее время получили распространение каркасные варианты исполнения, которые покрываются тентом.
  3. В третью группу входят коммерческие прицепы, к примеру, цистерны и фургоны, передвижные полигоны. Все они характеризуются установкой специального оборудования, к примеру, холодильников.

Кроме этого, условная классификация проводится по массе конструкции:

  1. Легкие (до 750 кг).
  2. Тяжелые (свыше 750 кг).

Для транспортировки тяжелой конструкции она должна обладать тормозной системой.

Классификация легковых прицепов по массе

Рассматривая официальную классификацию прицепов и полуприцепов отметим следующие моменты:

  1. Категория О1 представлена прицепами с массой не выше 0,75 тонн.
  2. Категория О2 – прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн.
  3. В категорию О3 входят конструкции, масса которых не превышает 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
  4. В категорию О4 входят прицепы с массой более 10 тонн.

Подобная система классификации применяется в самых различных странах. Она применяется также для того, чтобы определять, в каком случае для управления автомобилем с прицепом водитель должен иметь специальную категорию.

Нужна ли категория для использования легковых прицепов?

Необходимость получения специальной категории зависит от классификации прицепа.

Рассматривая то, для управления каким прицепом требуется категория отметим, что все зависит от массы конструкции:

  • Прицепы малой категории О1 не требуют дополнительной категории. В этом случае общая масса автопоезда не имеет значения, автомобилем можно управлять только при категории «В».
  • С прицепами О2 возникает довольно много трудностей с определением того, нужна ли дополнительная подкатегория. Тот момент, что масса конструкции может доходить 3500 кг, определяет необходимость в подкатегории «Е». Но есть и некоторые исключения: если масса автопоезда не превышает 3,5 тонн, то достаточно только категории «В».
  • Для прицепов О3 и О4 требуется дополнительная подкатегория «Е». Это связано с тем, что их масса составляет более 3,5 тонн.

При выборе прицепов следует учитывать, что его масса не должна быть больше массы автомобиля, указанной в техническом паспорте.

Требуемая документация

При управлении транспортным средством с прицепом требуется иметь при себе:

  1. Регистрационные документы на транспортное средство и прицеп.
  2. Водительское удостоверение с категорией «В» и «Е» при необходимости.
  3. ОСАГО, оформленное на автомобиль и прицеп.

Следует учитывать, что прицеп должен иметь регистрационные документы. Кроме этого, эксплуатация в плохом техническом состоянии запрещается. Примером назовем то, что прицеп должен иметь фонари, указатели поворотов, брызговики, надежное устройство сцепки.

Ответственность за отсутствие необходимой категории

Согласно установленным правилам, передвижение по дорогам без открытой категории запрещается, нарушение ведет к административной ответственности. Штраф за управление ТС без категории В и Е составляет 5 000 – 15 000 рублей. Исключением можно назвать процесс обучения с прицепом без категории Е, когда штрафные санкции не назначаются.

Не стоит забывать о том, что при нарушении рассматриваемых правил прицеп может быть поставлен на штрафстоянку до полного устранения причин задержания. Однако, на практике в большинстве случаев выписывают только штраф.

Правила эксплуатации прицепов

Легковой прицеп — часть дорожного движения, управление которым требует обязательного выполнения ряда правил.

Легковой прицеп является частью дорожного движения, во многом изменяет эксплуатационные качества автомобиля. К основным правилам эксплуатации можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Использовать прицеп можно только в том случае, если автомобиль имеет специализированное тягово-сцепным устройством и розеткой для подключения электроприборов.
  • В случае, когда конструкция кузова шире автомобиля на транспортном средстве должны устанавливаться зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненные кронштейны. Только в этом случае можно контролировать габариты кузова.
  • Общее правило предусматривает наличие подкладных клиньев, которые должны подкладываться под колеса при остановке на уклоне. Подобные клинья можно приобрести или изготовить своими руками.
  • Не стоит забывать о том, что расход топлива зависит от общей массы автопоезда, увеличивается на 10-20% при буксировании прицепа. Это связано с увеличением нагрузки на установленный двигатель.
  • Из-за увеличение массы автомобиль начинает медленнее набирать скорость, а тормозной путь увеличивается. Именно поэтому следует тормозить плавно, а также выдерживать большую дистанцию перед впередиидущим транспортным средством. При резком торможении или рывками прицеп может уйти в занос. Перед вхождением в поворот следует заранее снижать скорость, при движении в сильный ветер нужно быть осторожным. При выполнении обгона не стоит забывать о том, что динамика разгона существенно снижается. Поэтому на обгон следует выходить только определив то, что встречная полоса пустая.
  • С прицепом сложнее варьировать в городском потоке или выполнять парковку. Кроме этого, следует входит в повороты на меньшей скорости. Именно поэтому без прохождения обучения для получения подкатегории «Е» может возникнуть довольно много трудностей с процессом парковки.
  • Нельзя использовать прицеп не по предназначению. Примером назовем то, что в нем нельзя проводить перевозку людей.
  • Перевозимый груз должен размещаться равномерно. Центр тяжести должен быть расположен над осью, за счет чего существенно повышается устойчивость автомобиля за счет увеличения степени сцепления покрышек с дорожным покрытием. Если центр тяжести расположить ближе к автомобилю, то увеличивается нагрузка на механизм сцепки и заднюю ось транспортного средства. При расположении груза ближе к задней части кузова задняя ось транспортного средства приподнимается, что становится причиной ухудшения сцепления покрышек с дорожным покрытием. Вся эта информация указывает на то, что от правильности расположения груза зависит степень управляемости транспортным средством.

Управление прицепами категорий О3 и О4 осложняется по причине того, что их вес достигает несколько тонн. Движение с прицепом запрещается, когда его снаряженная масса больше массы автомобиля.

Видео о вождении с прицепом:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Можно ли ездить с категорией B с прицепом?

Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов.

Разберем основные моменты поездок с прицепом.

Колхозить опасно!

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению.

Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство». На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения. В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.

Фаркоп закрывает номер

Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей. Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.

Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.

Категории в правах на прицепы

Даже решив проблему со штатным фаркопом и будучи уверенным, что он не создает преграды для идентификации госномера — у автовладельца все равно остается почва для раздумий.

Разберем самые распространенные варианты и совместим их с категориями в правах необходимыми для соблюдения ПДД:

1. Масса прицепа меньше 750 кг. В данном случае вполне достаточно категории «B».

2. Суммарная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг. Под данную категорию могут попасть случаю транспортировки дач на колесах, спецприцепов для катеров и яхт, контейнеры для лошадей и другие.

Здесь водителю однозначно потребуются отметки в правах на категориях «B» и «E».

3. Суммарная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит больше автомобиля без нагрузки. Чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения в данном случае потребуются разрешения «B» и «E».

4. Вес автопоезда (автомобиль + прицеп) меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит меньше машины без нагрузки. В данном случае водителю достаточно категории «B».

Внимание: везде указана разрешенная максимальная (или полная) масса. Что это такое, смотрите в нашей справке ниже.

Если в правах нет нужной категории

Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав. По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо. И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!

Справка: «Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь. А о самодельном прицепе-капле, на который достаточно категории «B» — в этой статье.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...