Кбм классы и коэффициенты


Таблица КБМ ОСАГО 2022 — коэффициент бонуса малуса и коэффициент, класс водителя

КБМ (коэффициент «бонус-малус») — это показатель безаварийного вождения, от которого зависит размер скидки или надбавки на полис ОСАГО. Чем больше произошло аварий по вашей вине, тем выше коэффициент. И наоборот. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рассчитывает и ежегодно обновляет КБМ для каждого водителя.

Содержание

Скрыть
  1. Как узнать текущий КБМ?
    1. Как рассчитать на следующий период?
      1. Пример расчета
        1. Важно

            Если КБМ водителя — 2,3, то полис для него будет стоить в 2,3 раза дороже. Если 0,7, то на 30% дешевле. При показателе 1 никаких скидок или надбавок не будет.

            Как узнать текущий КБМ?

            Точный показатель можно узнать на сайте РСА или в действующем полисе ОСАГО. Другим источникам лучше не доверять. Если же вы покупаете ОСАГО впервые или не были вписаны ни в один страховой полис более года, то ваш коэффициент равен 1.

            Как рассчитать на следующий период?

            КБМ обновляется один раз в год 1 апреля. Чтобы узнать, как изменится ваш коэффициент, сначала посчитайте количество аварий по вашей вине, произошедшее за текущий период (с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего). В счёт идут только те ДТП, которые повлекли выплату от страховой компании. Если авария не была зарегистрирована в ГИБДД, то на показатель она не повлияет.

            Далее используйте таблицу ниже. Ваш коэффициент на следующий период находится на пересечении показателей текущего КБМ и количества страховых возмещений за текущий период.

            С 1 апреля 2022. Перерасчет КБМ всегда 1 апреля

            Класс

            КБМ

            Если с момента последнего оформления ОСАГО была авария, то КБМ на след год изменится и станет вот таким (в зависимости от кол-ва аварий)
            0 аварий1 авария2 аварии3 аварииболее 3 аварий
            M3,922,943,923,923,92 3,92
            02,942,253,923,923,923,92
            12,251,763,923,923,923,92
            2 1,761,172,253,923,923,92
            31,1712,253,923,923,92
            410,911,172,253,923,92
            50,910,83 1,172,253,923,92
            60,830,7811,763,923,92
            70,780,7411,763,923,92
            80,740,680,911,763,923,92
            90,680,630,911,762,253,92
            100,630,570,831,172,253,92
            110,570,520,831,172,253,92
            120,520,460,831,172,253,92
            130,460,460,781,172,253,92

            Пример расчета

            Допустим, сегодня 31 марта 2020 года, и ваш текущий КБМ равен 0,75.

            — Если с 1 апреля 2019 по текущий момент у вас не было аварий, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ снизится и будет составлять 0,7.

            — Если с 1 апреля 2019 по текущий момент вы совершили два ДТП, повлекшие выплату, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ увеличится и будет составлять 1,4.

            Важно

            Чтобы улучшить свой КБМ, некоторые водители при покупке ОСАГО вводят заведомо неверные личные данные. Мы не рекомендуем так делать. В случае аварии обман обязательно вскроется, и страховая компания откажет вам в выплате. Оплачивать ремонт придётся из своего кармана.

            Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО | ТАСС

            Классы страхования в ОСАГО

            Стоимость ОСАГО в Москве (inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva) сегодня рассчитывается с учетом базовых тарифов, определяемых регулятором, возраста, опыта водителя и его страховой истории. Последняя влияет на значение коэффициента КБМ и класс в ОСАГО, который присваивается каждому покупателю страховки. Известно, что безаварийная езда может значительно снизить затраты на «автогражданку», так как ответственным автолюбителям начисляется скидка. Если управлять машиной более 10 лет, не становясь виновником аварий, можно добиться самой высокой скидки — 50 % от стоимости полиса.

            Что такое класс в ОСАГО?

            Раньше классы присваивались автомобилям, что было очень неудобно для собственников. Ведь при продаже скидка или надбавка к цене страховки аннулировалась. Но, благодаря изменениям в страховом законодательстве, класс в ОСАГО теперь рассчитывается для каждого водителя с учетом истории его вождения и иных сведений.

            В системе ОСАГО предусмотрено 15 классов. При отсутствии страховой истории человек сразу получает 3 класс. Но с приобретением опыта он либо уменьшается, либо возрастает. Страховщики делят водителей по категориям и от их поведения на дороге зависит, будет ли им назначен максимальный класс в ОСАГО. Он снижает значение КБМ до 0,5, что позволяет существенно экономить на покупке «автогражданки». Правда, потребуется время, потому что класс изменяется один раз в год. И, чтобы добраться до заветной цифры 13, нужно сохранять репутацию безупречного водителя более 10 лет.

            Если постоянно игнорировать ПДД и обращаться к страховщикам за возмещениями, можно добиться присвоения самого минимального класса — М. В этом случае значение коэффициента КБМ увеличивается до 2,45, и полис становится дороже на 145%.

            Как узнать свой класс?

            Каждый водитель в 2020 году может самостоятельно рассчитать свой класс на начало годового срока страхования в системе ОСАГО, воспользовавшись специальной таблицей. Она представлена на официальном сайте РСА и других интернет-сервисах. Например, INGURU, где можно получить актуальную информацию, рассчитать стоимость «автогражданки» и КАСКО по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko.

            Чтобы узнать класс в режиме онлайн, необходимо в специальную форму на выбранном сайте внести определенные сведения: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После обработки данных система выдает результат за несколько секунд. В нем отображается значение КБМ, история страховых выплат и другая важная информация.

            Тем, кто предпочитает узнавать сведения без применения интернета, можно лично обратиться в страховую. Сотрудники на основании представленных данных рассчитают коэффициент бонус-малус и определят класс по таблице.

            При смене страховщика многие водители переживают о том, будет ли новая компания учитывать их стаж безаварийного вождения или нет. Беспокойства по данному вопросу напрасны, так как расчет страховой премии выполняется с учетом класса, зафиксированного в единой базе РСА. То есть, изменить его просто так невозможно. И все же, эксперты рекомендуют периодически проверять свой класс самостоятельно, чтобы исключить возможную ошибку или умышленное мошенничество недобросовестных компаний.

            Важно помнить, что самый высокий класс страхования ОСАГО — это хорошая возможность снизить стоимость полиса на половину. Учитывая, что на покупку данного документа уходит много денег, стоит изначально соблюдать ПДД и уважать других участников дорожного движения. Это поможет не только сэкономить на страховке, но и избежать возможной трагедии.

            Инструкция по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО

            Специалисты Комитета по защите прав автовладельцев подготовили подробную инструкцию по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО. Материалы представлены Российским союзом автостраховщиков.

            Филиалы "Комитета по защите прав автовладельцев" действуют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

            Подать документы для выплаты по ОСАГО можно через представителей в городах: Краснодар, Сочи, Омск, Тула, Москва. 

            В Свердловской области: Лесной, Нижняя Тура, Качканар, Красноуральск, Верхняя Тура.

            Телефон 8-800-100-41-17

            http://кзпа.рф


            Жалобу о несогласии с применением коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО необходимо направлять не только страховщику, но в Центральный Банк.

            С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

            При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

             

            Класс на начало годового срока страхования

            Коэффициент

            Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

            0 страховых выплат

            1 страховая выплата

            2 страховые выплаты

            3 страховые выплаты

            4 и более страховых выплат

            М

            2,45

            0

            М

            М

            М

            М

            0

            2,3

            1

            М

            М

            М

            М

            1

            1,55

            2

            М

            М

            М

            М

            2

            1,4

            3

            1

            М

            М

            М

            3

            1

            4

            1

            М

            М

            М

            4

            0,95

            5

            2

            1

            М

            М

            5

            0,9

            6

            3

            1

            М

            М

            6

            0,85

            7

            4

            2

            М

            М

            7

            0,8

            8

            4

            2

            М

            М

            8

            0,75

            9

            5

            2

            М

            М

            9

            0,7

            10

            5

            2

            1

            М

            10

            0,65

            11

            6

            3

            1

            М

            11

            0,6

            12

            6

            3

            1

            М

            12

            0,55

            13

            6

            3

            1

            М

            13

            0,5

            13

            7

            3

            1

            М

             

            Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

            С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

             

            Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

            Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

             

            Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

            В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

             

            Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

            Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования. Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

             

            Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

            Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3]. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились). При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

             

            Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

            Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

             

            Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

            Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

             

            [1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

            [2]  подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

            [3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

            [4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

            Увеличение коэффициента КБМ при расчете ОСАГО с 1 апреля 2022 года

            Добрый день, уважаемый читатель.

            В предшествующей статье на ПДД Мастер рассмотрено новое Указание Банка России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которое начало действовать с 9 января 2022 года.

            Напомню, что данный документ установил новые базовые тарифы, а также новые таблицы коэффициентов КТ, КО и КВС.

            Сегодня речь пойдет о второй части нового Указания, которая вступает в силу с 1 апреля 2022 года и устанавливает новые коэффициенты КБМ, то есть коэффициенты, зависящие от безаварийной езды водителя:

            Информация о нормативном документе

            2022.01.14 Указание Банка России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

            Примечание. В данной статье рассматриваются только нововведения от 1 апреля 2022 года.

            Возвращение классов водителей с 1 апреля 2022 года

            Для начала немного истории. До 1 апреля 2019 года каждому водителю в России присваивался некоторый класс. Начинающий водитель получал класс 3, после чего каждый год безаварийного вождения увеличивал класс водителя на 1. Максимальное значение класса было равно 13. Чем выше был класс водителя, тем меньше становился его коэффициент безаварийного вождения (КБМ) и тем дешевле для водителя стоил страховой полис ОСАГО. Таблица, которая использовалась до 1 апреля 2019 года, приведена в следующем нормативном документе.

            С 1 апреля 2019 года законодатели по каким-то причинам решили отказаться от понятия "класс водителя", то есть просто исключили его из таблицы. Сама таблица осталась прежней, однако ориентироваться в ней приходилось только по значению КБМ.

            С 1 апреля 2022 года нас ждет обратное изменение законодательства, то есть понятие "класс КБМ" вновь возвращается в Указание Банка России. Соответствие между текущим КБМ водителя и классом водителя определяется с помощью следующей таблицы:

            6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее - коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

            N п/пКласс КБМ на 31 марта 2022 годаКоэффициент КБМ на период КБМ с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года
            123
            1М2,45
            202,3
            311,55
            421,4
            531
            640,95
            750,9
            860,85
            970,8
            1080,75
            1190,7
            12100,65
            13110,6
            14120,55
            15130,5

            Внимательный читатель легко заметит, что с 1 апреля 2022 года возвращаются те же самые классы, которые использовались до 1 апреля 2019 года.

            Так что остается лишь вопрос по поводу того, для чего эти классы вообще отменяли в 2019 году.

            Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года

            Второе важное изменение, которое ожидает автовладельцев с 1 апреля 2022 года, - это введение новой таблицы с коэффициентами КБМ:

            N
            п / п
            Коэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
            отстутствие страховых возмещений за период КБМодно страховое возмещение за период КБМдва страховых возмещения за период КБМтри страховых возмещения за период КБМболее 3 страховых возмещений за период КБМ
            1234567
            12,452,32,452,452,452,45
            22,31,552,452,452,452,45
            31,551,42,452,452,452,45
            41,411,552,452,452,45
            510,951,552,452,452,45
            60,950,91,41,552,452,45
            70,90,8511,552,452,45
            80,850,80,951,42,452,45
            90,80,750,951,42,452,45
            100,750,70,91,42,452,45
            110,70,650,91,41,552,45
            120,650,60,8511,552,45
            130,60,550,8511,552,45
            140,550,50,8511,552,45
            150,50,50,811,552,45
            N
            п / п
            Класс КБМ на период КБМКоэффициент КБМ на период КБМКласс КБМ
            отсутствие страховых возмещений за период КБМодно страховое возмещение за период КБМдва страховых возмещения за период КБМтри страховых возмещения за период КБМболее трех страховых возмещений за период КБМ
            12345678
            1М3,920ММММ
            202,941ММММ
            312,252ММММ
            421,7631МММ
            531,1741МММ
            641521ММ
            750,91631ММ
            860,83742ММ
            970,78842ММ
            1080,74952ММ
            1190,6810521М
            12100,6311631М
            13110,5712631М
            14120,5213631М
            15130,4613731М

            Если изучить пять правых столбцов таблицы, показывающих взаимосвязь между количеством страховых возмещений и коэффициентом КБМ водителя на следующий год, то можно понять, что они никак не изменились:

            • если по вине водителя не происходит ни одного ДТП, то водитель перемещается на одну строку вниз;
            • если по вине водителя происходят ДТП, то он перемещается на несколько строк вверх.

            Однако изменения затронули значения коэффициентов в третьем столбце таблицы (в старой таблице - втором):

            • коэффициент КБМ увеличится для водителей из верхней половины таблицы, то есть для тех, кто либо имеет менее 3-х лет безаварийного вождения, либо ранее стал виновником ДТП.
            • коэффициент КБМ уменьшится для водителей, класс которых 6 или более (3 года безаварийного стажа для начинающего водителя).

            На основании таблицы можно сделать следующие выводы:

            • больше всего страховка подорожает для водителей, имеющих класс М, то есть ставших виновниками как минимум двух ДТП, - на 60 %.
            • для начинающих водителей, имеющих класс 3, стоимость страховки также возрастет довольно существенно, - на 17 %.
            • для опытных водителей, имеющих 10 или более лет безаварийной езды, страховка подешевеет больше всего - на 8 %.

            С одной стороны, очевидно, что в среднем стоимость страховых полисов с 1 апреля 2022 года станет больше. С другой стороны, обновленная таблица КБМ будет дополнительным стимулом для водителя к соблюдению правил дорожного движения.

            Есть ли смысл покупать страховку до 1 апреля 2022 года?

            Поскольку с 1 апреля коэффициенты КБМ для некоторых водителей увеличатся, у многих возникает вопрос по поводу того, имеет ли смысл покупать страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года. Особенно сильно этот вопрос волнует тех, у кого текущий полис заканчивается в самом начале апреля.

            Поэтому разберемся, есть ли смысл в преждевременной покупке страховки.

            Если в текущем страховом полисе самое большое значение КБМ среди водителей равно 2,3, 1,4, 1,0 или меньше, то преждевременная покупка страховки не имеет смысла, т.к. КБМ после 1 апреля уменьшится.

            Остались еще 2 коэффициента КБМ 2,45 (класс М) и 1,55 (класс 1), которые заслуживают более подробного обсуждения.

            Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 2,45, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 2,94. То есть страховка подорожает на 2,94/2,45 * 100 = 1,2, то есть на 20%.

            20 процентов - это стоимость страховки за 73 дня. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 12 июня, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

            Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 1,55, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 1,76. То есть страховка подорожает на 1,76/1,55 * 100 = 1,135, то есть на 13,5%.

            13,5 процентов - это стоимость страховки за 49 дней. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 19 мая, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

            Из этих расчетов можно сделать такой вывод. Если в текущей страховке максимальный КБМ водителей равен 2,45 или 1,55, а сам страховой полис заканчивается в начале апреля, то имеет смысл продлить страховку заранее, т.к. это принесет небольшую выгоду. Естественно, оформлять новый полис выгоднее всего с самого последнего дня, то есть с 31 марта.

            Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового Указания Банка России:

            Удачи на дорогах!

            КБМ ОСАГО - Moneyman

            23 июля 2020

            На стоимость полиса ОСАГО влияют такие факторы, как длительность использования, стаж, возраст и место регистрации водителя, технические характеристики автомобиля, который поддаётся страхованию. Но помимо вышеуказанных критериев, страховщик учитывает коэффициент «бонус-малус».

            Согласно федеральному закону об ОСАГО, коэффициент «бонус-малус» определяет размер скидки или сумму надбавки к стоимости полиса исходя из класса на момент начала страхования и числа страховых случаев в течение года по вине страхователя.

            Значения коэффициента «бонус-малус» представлены четырнадцатью классами и варьируются от 0,5 до 2,45.

            Водитель-новичок получит 3-й класс страхования, соответствующий ему коэффициент «бонус-малус» обязательного страхования автогражданской ответственности равный 1. Проживая год без аварий, водитель получает скидку и повышение класса страхования. При наличии дорожно-транспортных происшествий, в которых признан виновным страхователь, класс страхования будет понижен, а коэффициент по ОСАГО вместе с ценой полиса увеличен.

            В начале 2013 года в Российской Федерации была создана автоматизированная информационная система обязательного страхования. Именно сюда страховщики отправляют сведения, помогающие определить коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО. При оформлении свидетельства страховые компании в обязательном порядке проверяют коэффициент «бонус-малус» ОСАГО для определения коэффициента на предстоящий срок страхования.

            Любой гражданин может самостоятельно узнать свой коэффициент по ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков, на котором размещена таблица, содержащая коэффициенты для расчета страховых тарифов ОСАГО, установленная указом Центрально Банка России № 3384-У.

            На соответствующей странице необходимо ввести фамилию, имя и отчество страхователя, дату рождения собственника транспортного средства и данные паспорта.

            Российский союз автостраховщиков не имеет права передавать личные данные страхователя и обязуется уничтожить их после получения отчета.

            Если страховщик после дорожно-транспортного происшествия не согласен с повышением его коэффициента ОСАГО, то с 2015 года он может обжаловать решение, направив заявление в страховую компанию. Страховщик обязан руководствоваться значениями коэффициента «бонус-малус», полученными от автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков.

            Коэффициент бонус-малус — как рассчитать — журнал За рулем

            Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.

            Материалы по теме

            Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

            В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

            Как это работает

            Материалы по теме

            Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

            Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

            Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

            Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

            Исправляем ошибки

            Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

            Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

            Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

            Виновных наказать!

            Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

            За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

            Страховщики скоро пересчитают водителям коэффициент безаварийности

            Плановый перерасчет коэффициента бонус-малус (переводится как "хороший-плохой") произойдет уже 1 апреля и пройдет автоматическом режиме. Новый КБМ должен стать "прозрачнее" и проще для автолюбителей.

            Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что уже год в России действует более удобная система расчета скидки за безаварийное вождение. И после 1 апреля 2019 года стало больше водителей, которые получили скидку при оплате полиса за счет другого расчета коэффициента бонус-малус. По статистике страховщиков, в итогам 2019 года КБМ менее 1 (так называемый 3-й класс страхования, а максимальная скидка - в 13-м классе) имели 33,8 млн водителей, или 89% автовладельцев, что на 2,6 млн человек (или на 5%) больше, чем по итогам 2018 года.

            Перерасчет КБМ будет действовать с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года и будет применяться при расчете цены страхового полиса по всем договорам ОСАГО, заключенным в указанный период, кроме случаев, когда установленный размер коэффициента КБМ не соответствует данным из системы АИС ОСАГО. Сам новый КБМ определят с учетом значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

            Глава РСА напомнил, что у действовавшей ранее системы КБМ был ряд недостатков. У одного водителя могло быть несколько разных коэффициентов (например, если он был лицом, допущенным к управлению, в разных полисах ОСАГО), а ДТП по договору ОСАГО, заключенному без ограничений на количество допущенных к управлению лиц, не оказывало влияния на КБМ совершившего его водителя. Кроме того, при замене машины собственник утрачивал свой КБМ, накопленный по договору без ограничения количества водителей и т.п.

            Заявляется, что новая система расчета КБМ решила эти проблемы, попутно отменив списание КБМ при длительном перерыве в заключении полисов ОСАГО. Теперь, уверяют страховщики, теперь история страхования продолжается даже если водитель долго не покупал страховой полис.

            Для юрлиц КБМ автопарка тоже установлен сроком на год как среднее арифметическое по всем автомобилям автопарка, тогда как раньше у одного юридического лица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования разных автомобилей.

            Рассчитать Осаго Как платить меньше. Как рассчитать ОСАГО?

            В настоящее время полис Осаго является обязательным для каждого владельца гражданина нашей страны. Определенные скидки предоставляются при подаче данного полиса автовладельцам, имеющим отличные данные о качестве вождения. Что это за скидки и как их получить — читайте в статье.

            Стоимость ОСАГО, от которой зависит стоимость ОСАГО

            Важным элементом страховой защиты является коэффициент КБМ (коэффициент Бонус-Малюс) – специальный показатель, влияющий на размер выплаты.Именно с помощью этого коэффициента можно уменьшить размер страховых выплат по оформленному полису.

            Класс страхования водителя, как он влияет на стоимость страховки

            При оформлении страховки класс водителя играет важную роль в формировании стоимости услуги. Расчет стоимости основан на следующих данных:

            1. Место жительства - в каждом регионе своя статистика ДТП, поэтому коэффициент определяется путем статистического анализа.
            2. Для каждого вида транспорта устанавливается свой тариф - легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы.
            3. Для каждой модели и марки разработаны специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП.
            4. Для молодых водителей устанавливаются более высокие коэффициенты, для зрелых водителей - более низкие. Также в эту категорию можно добавить водительский стаж, который нередко зависит от возраста владельца автомобиля.
            5. История вождения - В зависимости от этого показателя страховые службы определяют класс водителя и рассчитывают МУП.

            Класс водителя, как узнать класс водителя на ОСАГО

            По системе ОСАГО существуют классы - "0", "М", "1", "2" и так далее до "13". Если страховая история водителя отсутствует, автоматически устанавливается коэффициент «1». Это означает, что при расчете цены учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме пятого. Каждый год медленный драйв может брать более высокий класс.

            Чтобы узнать, какой класс водителя, обратитесь к данным, представленным на сайте Российского союза автомобильных дорог и на других информационных ресурсах, предоставляющих такую ​​возможность.Для проверки нужно ввести в базу такую ​​информацию – номер водительского удостоверения, дату рождения и имя. После ввода информации будут доступны все данные о страховой истории конкретного водителя. Таким образом, вы сможете получить нужную вам информацию, независимо от компании, предоставляющей услугу, или даты оформления страховки.

            Эта система пригодится и водителям, и страховым компаниям. Водители могут получать актуальные данные даже при переодобрении страховки, а благодаря новому дизайну ОСАГО данные остались от предыдущей страховки.Что же касается страховщиков, то они могут проверить данные водителя даже в случае смены компании и заключения новой страховки, что предотвращает возможные мошенничества при понижении автовладельцем и повышении готовится новая документация.

            Общая база водителей доступна во всех страховых компаниях, участвующих в оформлении полиса ОСАГО. База данных также готова.

            КБМ какое отношение и как водителю узнать его КБМ как пользоваться таблицей для определения КБМ

            Драйвер имеет данные в своем классе.Однако сам класс является не более чем буквенным обозначением коэффициента CBM. Этот коэффициент является единственным методом уменьшения размера страховых выплат. Все данные рассмотрены в этой статье по основным классам и классам КБМ.

            Раньше CBM применялся только к конкретному автомобилю, поэтому при продаже авто доплата или скидка по страховке пропадала. В этом случае водителю нужно было заработать новые баллы, чтобы получить скидку. В 2008 г. система изменилась, а с 2016 г.МУП стал назначать не машину, а самого водителя. Это означает, что независимо от страховщика или автомобиля KBM остается единственным фактором для водителя.

            Для проверки МУП водителя RCA выполните действия, описанные выше, затем начните самостоятельно рассчитывать страховой тариф в ОСАГО. Чтобы найти данные по МУП в таблице ниже, нужно знать только свой класс, а также количество страховых выплат за год.

            При использовании таблицы следует руководствоваться следующими правилами:

            1. При оформлении базовой страховки водителю присваивается третий класс.
            2. Количество страховых случаев зависит от ошибки водителя за страховой год. Если страховых случаев не возникает, водитель получает повышенный класс на следующий год. При наличии одного страхового случая в следующем году автовладелец получит класс «1» по двум компенсациям — класс «М» и так далее.
            3. В случае отсутствия возмещения и повышения класса с третьего (стартового) на четвертый коэффициент МУП равен 0,95.

            Полис ОСАГО 2017 в ожидании драйвера

            Основное изменение полиса ОСАГО - с 1 января 2017 года. Страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, будут обязаны продавать электронный полис. При этом к страховым компаниям было добавлено требование «обеспечивать непрерывность и бесперебойную работу своих сайтов», а при возникновении технических проблем страховщик должен немедленно сообщать об этом в центральный банк.

            Profi Совет: Как дисциплинированный водитель, вы можете накопить 50% скидку на

            На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что страхование ОСАО предоставляет достаточно гибкую накопительную систему для водителя, которая при хорошей страховой истории способна достигать 50 процентов.Это означает, что при получении максимального класса автовладелец может дополнить страховку в два раза дешевле ее стандартной стоимости.

            .

            Коаксиальный кабель 75 Ом TRISET PROFI 120 дБ класс A ++ 1,13 / 4,80 / 6,90 [500 м] - Аксессуары для мониторинга - Цены и отзывы

            Отличительные особенности:
            • низкое затухание,
            • отличная посадка,
            • очень высокая эффективность экранирования,
            • луженая медная оплетка, устойчивая к окислению,
            • две экранирующие фольги: Al / PET / SY и Al / PET,
            • физически вспененный диэлектрик .

            Имеется декларация о соответствии директиве RoHS.

            TRISET PROFI был разработан и изготовлен с учетом установок широкополосных сетей. Благодаря своей конструкции (двойная фольга, медная луженая оплетка с высокой степенью покрытия) кабель характеризуется высокой эффективностью экранирования в полосе обратного канала, составляющей 120 дБ. Это особенно важно в сетях HFC/CATV, предоставляющих услуги доступа в Интернет.

            Высокая эффективность экранирования (> 105 дБ) также сохраняется для диапазона <2000 МГц, что делает этот кабель чрезвычайно безопасным для мультисвич-установок с широкими кабельными стяжками.Жила кабеля TRISET PROFI диаметром 1,13 мм изготовлена ​​из меди, а это значит, что у кабеля очень хорошие параметры затухания. Медная луженая оплетка обеспечивает стойкость к окислению и увеличивает срок службы кабеля по отношению к решениям на основе алюминиевых оплеток.

            Кабель изготовлен с соблюдением строгих стандартов качества, с небольшими допустимыми отклонениями от номинальных параметров.

            Для обеспечения минимального радиуса изгиба кабеля кабели, проложенные в стенах, должны размещаться в трубах/каналах.

            Технические характеристики

            Наименование TRISET PROFI
            точность
            Медный сердечник
            Диаметр мм 1,13 +/- 0,01
            Физически вспененный диэлектрик
            Диаметр диэлектрика мм 4,80 +/- 0,1
            Овальная форма (деформация от круглого сечения) ) +/- 2%
            Первая фольга Al/PET/SY, приклеенная к диэлектрику
            Размеры, мкм 25/12/25
            Общая толщина, мкм 62
            Оплетка
            Материал Луженая медь
            Диаметр проволоки мм 0,10 +/- 0,01
            Количество проволок шт. 24 x 7
            Угол намотки градусы 23
            Покрытие % 83
            Вторая алюминиевая/ПЭТ фольга приклеена к оболочке
            Размеры мкм 12/15
            Общая толщина мкм 27
            Тип укладки S-тип
            Оболочка
            Материал ПВХ
            Толщина мм 0 , 8 +/ - 0,1
            Диаметр мм 6,9 +/- 0,1
            Цвет Белый (RAL 9010)
            Электрические параметры
            Сопротивление при температуре 20°С Ом/км 18 (жила)
            10,5 (экран) +/- 0,5
            Емкость пФ/м 52
            Полное сопротивление, Ом 75 90 029 Понижающий коэффициент, % 85 90 029 Пар. амперметры механические
            Рабочая температура °С -30... + 70
            Температура установки °C -5 ... + 40
            Минимальный радиус изгиба мм 35 (одинарный)
            70 (множественный)
            Вес кг/км 54

            Затухание кабеля

            Частота [МГц] Затухание [дБ/ 100m] (типичное значение )
            5 1.5
            50 4,1
            100 5,5 90 029 200 7,9 90 029 460 12,4
            860 17,0 90 029 1000 18,3
            1750 24,9
            2150 28,1
            2400 29,5
            3000 33,2

            Обратные потери

            Частота [МГц] SRL [ DB]
            5-470> 23
            470-1000> 20
            1000-2400> 18

            Экранирование

            Частота [МГц] Экранирование [DB]
            30-1000> 110
            1000-2000> 105
            2000-3000> 110
            1000-2000> 105
            2000-3000> 95

            Согласно стандарту EN50117 коаксиальные кабели в зависимости от эффективности экранирования делятся на классы: C, B, A, A+, A++.

            TRISET PROFI соответствует стандарту класса A++ во всем диапазоне передачи.

            Экранирование кабеля классы

            Класс 30-1000 МГц
            [дБ]

            2-3 ГГц
            [дБ]

            С 75

            55

            B 75

            55

            85

            65

            А +

            95

            75

            А ++

            105

            85

            .

            Типы вертикальных заземлителей

            В настоящее время на рынке доступны два основных типа вертикальных заземлителей, различающихся способом соединения последовательных стержней: кованые и резьбовые. Возможность погружения заземлителей на определенную глубину в значительной степени зависит от типа сооружения. Свойства обоих типов будут описаны на примере продукции CBM Technology – польского производителя медных заземлителей.

            Вертикальные заземлители являются основным элементом многих систем заземления.Об их преимуществах мы писали в предыдущей статье: Вертикальное заземление: как получить низкое сопротивление заземления? Сегодня мы более подробно обсудим конструкцию заземлителя и ответим на вопрос: Как эффективно загонять последующие вертикальные заземлители?

            Рис. 1. Конструкция вертикальных заземлителей CBM Technology

            Кованые заземлители характеризуются прежде всего простотой конструкции. Стержень заканчивается с одной стороны штифтом, а с другой отверстием - пазом, поэтому их часто называют заземлителями, соединенными штифт-паз.Форма штифта заземлителя CBM получается в процессе холодной ковки, а не фрезерования, что делает его упрочненным и приобретает повышенную механическую прочность. Благодаря этой технологии кованый заземлитель не требует использования дополнительных наконечников на первом ведомом стержне. Качество соединения дополнительно повышает втулка из нержавеющей стали, уплотняющая и усиливающая соединение последующих стержней. Втулка поставляется с каждым кованым стержнем. Дополнительным его преимуществом является то, что он обеспечивает минимальный диаметр по всей длине вертикального заземлителя.Поперечное сечение такого соединения показано на рис. 1.а. Кованые тяги для забивки требуют дополнительно шкворня и стабилизатора. Задача оправки состоит в передаче движущих сил от молотка к заземлителю, а стабилизатор обеспечивает передачу этих сил вдоль оси стержня, что делает привод более эффективным.

            БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: 10 правил хорошей работы системы заземления

            Резьбовые заземлители имеют более сложную конструкцию.Вертикальный заземлитель состоит из стержней с резьбой на обоих концах, латунных муфт и наконечника. Длины муфт и резьбы на стержнях должны быть такими, чтобы после скручивания стержни идеально совпадали своими торцами, как на рис. 1.b. Только после этого движущие силы передаются через стержни. Несоблюдение этого требования приведет к передаче усилия через муфты, что может привести к их повреждению. Ниппель также должен закрывать всю длину резьбы на стержнях, чтобы предотвратить повреждение защитных покрытий на них.Заостренный наконечник из закаленной стали предназначен для облегчения проникновения в слои почвы. Для привода заземлителей с резьбой требуется дополнительный соединитель и ввернутая в него головка, которая, как и штифт в кованых заземлителях, передает движущие силы от ударного молотка.

            Когда дело доходит до погружения вертикальных заземлителей на большую глубину, решающее значение имеет система стержневого соединения. Кованые заземлители обычно можно забивать на глубину около 10...15 м только при благоприятных грунтовых условиях, а резьбовые заземлители можно забивать на глубину даже более 20 м.Прочность соединения болт-паз характеризуется значительно меньшей механической прочностью, чем соединение с резьбовой муфтой, позволяющей передавать большие движущие усилия. Кроме того, соединитель с диаметром, превышающим диаметр стержня, создает туннель, в который вставляется вертикальный заземлитель. Образовавшийся туннель снижает силы сопротивления, действующие на боковые поверхности стержней. Теории о том, что сопротивление такого заземлителя, измеренное сразу после его погружения, выше, чем измеренное через несколько дней, на практике относятся только к заземлителям длиной до нескольких метров.В случае глубинных заземлителей решающее влияние на результирующее значение сопротивления заземления оказывает первый стержень, который чаще всего достигает слоев грунта с наименьшим удельным сопротивлением.

            Кованые стержни доступны только стандартной длины 1,5 м, тогда как резьбовые заземлители, благодаря большей прочности соединения, доступны длиной до 3 м. Это решение используется, в том числе, в энергетике группы. Поэтому кованые заземлители рекомендуются там, где существуют благоприятные почвенные условия, и заземлители будут заглубляться на глубину 9...12 м.В случае твердых грунтов, где имеются залежи глины, мергелей, горных пород или когда состояние грунта неизвестно, применяют заземлители с резьбой.

            Системы вертикальных заземлителей - влияние расстояния между стержнями

            Почвенные условия с точки зрения удельного сопротивления почвы часто гораздо менее благоприятны, чем результаты измерений, представленные выше. Поэтому для получения требуемого значения сопротивления заземления часто необходимо спроектировать и построить систему, состоящую из более чем одного вертикального заземлителя.Часто для уменьшения сопротивления заземления устанавливают (или проектируют) последовательные вертикальные заземлители. Соседние заземлители взаимодействуют друг с другом, поэтому для получения оптимального сопротивления заземления в результате их соединения следует соблюдать соответствующее расстояние между ними. Установка вертикальных заземляющих электродов слишком близко друг к другу неэффективна. Различные источники рекомендуют, чтобы это расстояние было как минимум равно длине вертикальных заземлителей (ограничено с макс = 10 м).Этот вопрос был проанализирован на основе примерных расчетов по формуле (2).

            На рис. 2 приведены примерные результаты расчета результирующего сопротивления заземления системы, состоящей из двух вертикальных заземлителей ( n = 2) длиной L В в зависимости от расстояния между с между заземляющие электроды. Для простоты для всех случаев принималось постоянное удельное сопротивление грунта ρ В = 100 Ом·м. Эта диаграмма подтверждает теорию о том, что увеличение расстояния между вертикальными заземлителями ограничивает их взаимодействие, тем самым уменьшая результирующее значение сопротивления заземления.Наблюдая за результатами, может возникнуть вопрос, необходимо ли увеличивать дистанцию ​​до рекомендуемого значения с = L V или это выгодно?

            Рис. 2. Результирующее сопротивление заземления системы из двух вертикальных заземлителей в зависимости от расстояния с между ними ( ρ 90 040 v = 100 Ом·м)

            Результирующее сопротивление заземления 90 038 н 90 039 вертикальных заземлителей при параллельном соединении, теоретически при с , устремленном к бесконечности, должно быть в н 90 039 раз меньше, чем сопротивление одиночного заземлителя (рис.3.). В свою очередь, при уменьшении расстояния s результирующее сопротивление заземления должно приближаться к значению, соответствующему одиночному заземлителю.

            Рис. 3. Результирующее сопротивление заземления системы из двух вертикальных заземлителей в зависимости от расстояния с между ними ( L 90 040 В = 6 м, n = 2,9038 ρ 90 039 90 040 В = 100 Ом·м)

            Численные значения из графика, представленного на рисунке 3, для выбранных расстояний s включены в Таблицу 1.

            Таблица 1. Результирующее сопротивление заземления системы из двух вертикальных заземлителей в зависимости от расстояния с между ними (90 038 L 90 039 90 040 В = 6 м, 90 038 n 90 039 = 2,90 038 ρ 90 039 90 040 v = 100 Ом·м)

            Проведенный детальный анализ показывает, что при вертикальных заземлителях длиной L V ≤ 9 м наибольшие изменения результирующего сопротивления заземления происходят в диапазоне с не превышающем 4 м .Для расстояний свыше 4…5 м снижение сопротивления заземления уже сравнительно невелико. Условие с = L V безусловно можно рекомендовать в тех случаях, когда необходимо получить очень низкое значение сопротивления заземления, близкое к значению 1 Ом. Однако там, где есть проблемы с наличием места для реализации системы заземлителей, оптимальным расстоянием представляется с = 4 м.

            Расчет эффективного расстояния между вертикальными заземлителями

            Таким образом, максимальное снижение сопротивления заземления, которое может быть получено за счет расширения системы заземления за счет включения последующих вертикальных заземляющих электродов, теоретически составляет:

            Функцию R n можно преобразовать в вид:

            Функция f ( s ), при принятых постоянных значениях n и L V таким образом определяет зависимость результирующего сопротивления заземления R n системы вертикального заземлителя по отношению к сопротивлению Ом 1 одиночного вертикального заземляющего электрода в зависимости от расстояния с .

            На основании зависимости f ( s ) и Δ R можно определить коэффициент использования расстояния dR :

            Значение коэффициента использования dR определяет процентное уменьшение результирующего сопротивления по отношению к Δ R . При стремлении с к бесконечности значение dR приближается к 100 %, что соответствует ситуации, в которой достигается минимальное значение результирующего сопротивления заземления, которое может быть получено для данной системы заземлителей.Однако это чисто теоретическая ситуация, в реальных условиях вертикальные заземлители всегда будут влиять друг на друга. Однако анализ dR позволяет определить расстояние s , при котором могут быть получены оптимальные условия для системы заземления.

            На рис. 4 приведены зависимости dR ( s ) для различных длин вертикальных заземлителей L V и их количества n . Полученные результаты показывают, что для получения 80 % максимально возможного снижения результирующего сопротивления заземления расстояние между вертикальными заземлителями должно быть примерно с = 0,4 L В .Значение dR = 90% получается примерно при с = 2/3 L В . В случае вертикальных заземлителей длиной L V ≤ 9 м эффективность систем на уровне более 80% получается на расстояниях, не превышающих 4 м.

            Преобразовав зависимость dR ( s ), получим соотношение, из которого можно определить оптимальное расстояние s при принятом коэффициенте использования dR :

            90 233 Рис.4. Коэффициенты использования площади dR в зависимости от расстояний s между вертикальными заземлителями при различной длине заземлителей L V и их количества n ( ρ v 90)

            Часто можно встретить рекомендации о том, что расстояние между вертикальными заземлителями должно быть не менее их длины с = L В . В этих условиях действительно достигается высокий коэффициент дР > 90%.Однако следует рассмотреть, выгодно ли выполнение таких условий, принимая во внимание затраты, связанные с земляными работами, необходимыми для прокладки горизонтального водовода, соединяющего вертикальные стержни. Часто важным критерием также является наличие места, которое может иметь решающее значение, особенно в энергетике, при строительстве опор среднего и высокого напряжения или полевых трансформаторных подстанций, где подрядчики имеют ограниченное пространство для расширения систем заземления, чтобы получить требуемое значение сопротивления заземления.Условие с = L V безусловно можно рекомендовать в тех случаях, когда необходимо получить очень низкое значение сопротивления заземления, близкое к значению 1 Ом.

            Рис. 5. Расстояние между вертикальными заземлителями для принятого коэффициента использования dR в зависимости от длины вертикальных заземлителей L V . Рис. 6. Расстояние между вертикальными заземлителями для принятого коэффициента использования dR в зависимости от количества вертикальных заземлителей n

            Сводка

            Вертикальные заземляющие электроды должны составлять основу системы заземляющих электродов.Погруженные на глубину ниже слоев, подверженных влиянию условий окружающей среды, они обеспечивают стабильное значение сопротивления грунта в течение всего года. Вертикальные заземляющие электроды чаще всего достигают слоев почвы с более низкими значениями удельного сопротивления, что обеспечивает низкое результирующее сопротивление заземления.

            Расположение вертикальных заземлителей должно быть рассчитано оптимальным образом с учетом необходимого расстояния между отдельными стержнями в зависимости от их длины и наличия площадки для установки.

            Т. Максимович, «Системы вертикального заземления – практические свойства при стремлении получить низкое значение сопротивления заземления», www.rst.bialystok.pl, Для проектировщиков , ноябрь 2019 г.

            Литература:
            1. PN-HD 60364-5-54:2011 Электроустановки низкого напряжения. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Системы заземления и защитные проводники
            2. Волковинский К.: Заземление энергетического оборудования.WNT, Варшава, 1967
            3. PN-EN 50522: 2011 Заземление силовых установок переменного тока напряжением выше 1 кВ
            4. PN-EN 50341-1: 2013-03 Воздушные линии электропередач переменного тока выше 1 кВ. Часть 1. Общие требования - Общие технические условия
            5. Маркевич Х., Клайн А., Заземление и ЭМС. Системы заземления. Основные вопросы проектирования. Polskie Centrum Promocji Miedzi, Wrocław 2004
            6. BS 7430 + A1-2015 Свод правил по защитному заземлению электроустановок
            7. IEEE-80-2013 Руководство IEEE по безопасности заземления подстанций переменного тока
            8. IEEE-142-2007 Заземление промышленных и коммерческих энергосистем
            9. MIL-HDBK-419A Заземление, соединение и экранирование электронного оборудования и объектов, том 1 из 2, 1987 г. наземной системы; ASTM, Стандартный метод испытаний для полевых измерений удельного сопротивления почвы с использованием четырехэлектродного метода Веннера, 2012 г.
            10. Яблонски В.: Расчетное удельное сопротивление грунта как основа для расчета максимального сопротивления защитного заземления. Бюллетень СЭП ИНПЭ, № 112-113, 2009 г.
            .

            TEAM PLAST - пластиковые окна - Партнерский выставочный зал в Кракове

            Общая движущая сила Novobudów и TEAM-PLAST - стремление к совершенству в своих областях. TEAM-PLAST предоставляет нам идеальных окон с качеством, подтвержденным результатами исследований и положением в независимых рейтингах, и мы правильно устанавливаем их на ваших строительных площадках. Такое сочетание компетенций позволяет нам вместе успешно выполнять даже самые сложные заказы. Мы гордимся тем, что TEAM-PLAST является нашим стратегическим партнером, а Novobudowa является единственным авторизованным партнерским выставочным залом в Малопольском воеводстве.Этот факт является для нас большой честью, ради которой мы упорно трудимся каждый день.

            В нашем выставочном зале Правильный монтаж окон и дверей в Кракове вы можете увидеть выставку следующих окон:

            TEAM BALANCE MD

            TEAM BALANCE MD – флагманская модель окон из ПВХ, предлагаемая Novobudowa. Окно изготовлено на проверенной и оцененной миллионами пользователей системе VEKA Softline 82MD и оснащено фурнитурой конверта ROTO.

            Окна TEAM BALANCE MD , предлагаемые Novobudowa, предназначены для частных домов и зданий другого назначения, где ожидаются самые высокие стандарты теплоизоляции и энергоэффективности. Этот тип окон используется в низкоэнергетическом и пассивном строительстве, т.е. в зданиях с годовым потреблением энергии не более 15/кВтч/м2. Окна TEAM-BALANCE MD позволяют добиться теплового коэффициента даже ниже 0,7 Вт/м2К, что является лучшим результатом, чем самые строгие требования к пассивным домам!

            Окна TEAM BALANCE MD достигают самых высоких параметров теплоизоляции в своем классе благодаря сочетанию проверенных временем решений и современных технологий производства.На энергоэффективность влияют следующие факторы:

          1. Глубокий паз для остекления, позволяющий встраивать стекла толщиной до 25 мм.
          2. Дополнительный третий средний уплотнитель для креплений на раме.
          3. Наружные стенки профиля имеют толщину > 2,8 мм, что соответствует классу А по PN-EN 12608:2004.
          4. Представленное окно ПВХ является одной из самых теплых оконных систем , доступных на рынке, гарантирующей высокий тепловой комфорт и значительное снижение затрат на отопление.

            Окна TEAM BALANCE MD , предложенные специалистами Novobudowa, имеют стальную систему усиления VEKA, что обеспечивает отличную статику, противовзломную безопасность и надежное сохранение эксплуатационных функций на долгие годы. Особая геометрия профилей ПВХ защищает их от неблагоприятных погодных и механических факторов.Стандартная система из трех уплотнителей (в том числе один посередине) эффективно защищает от лишнего шума, низких температур, влаги и сквозняков, а специальная фурнитура Roto, стекла и ручки обеспечивают первоклассную защиту от потенциальных взломщиков. - особенно если вы заказываете противовзломные окна RC3.

            Окна TEAM BALANCE MD , представленные на выставке в салоне правильной установки в Кракове, гарантируют высокую герметичность конструкции, обеспечивая при этом качественный воздух в жилых помещениях.Они препятствуют накоплению влаги и обеспечивают теплым интерьерам стабильную температуру. Конструкция окон практически полностью исключает конденсацию водяного пара на стеклах, что предотвращает рост плесневых грибков. КОМАНДНЫЙ БАЛАНС Окна MD гарантируют, что дом будет не только теплым, но и здоровым и дружелюбным для его жителей.

            Окна TEAM BALANCE MD в упаковке при правильной сборке Новобудовой и письменной гарантии герметичности сочетают функциональную функциональность с высокой эстетикой, прекрасно вписываются в различные архитектурные стили зданий.Более 50 доступных цветов и выбор текстуры натурального дерева или алюминия дают большую свободу дизайна. Классический дизайн окон и их гармоничные пропорции будут хорошо смотреться во всех типах зданий – традиционных и модернистских.

            TEAM BALANCE SLIDE

            TEAM BALANCE SLIDE – современное раздвижное балконное окно HST, изготовленное на основе системы ПВХ VEKA Slide 82. Подъемно-раздвижные окна типа HST позволяют максимально использовать пространство в помещении и обеспечивают огромный вход в терраса.Благодаря низкому порогу, в значительной степени встроенному в пол, раздвижные окна SLIDE идеально подходят для безбарьерного строительства. Специалисты Novobudowa рекомендуют патио-двери HST всем инвесторам, желающим получить большую солнечную поверхность – ширина таких окон может достигать 6,5 м! На нашей Краковской выставке правильной установки окон и дверей вы можете увидеть и опробовать работу такой конструкции шириной 3,5 м – добро пожаловать!

            Выбор идеальной двери для террасы является чрезвычайно важным элементом с точки зрения энергоэффективности здания - в оконных конструкциях низкого качества могут быть потенциальные тепловые мосты, что приведет к ненужному увеличению затрат, связанных с тепловой энергией. .HST TEAM BALANCE SLIDE Подъемно-раздвижные двери, изготовленные из секций VEKA глубиной 82 мм, отличаются своей герметичностью не уступающей традиционным открывающимся окнам. Коэффициент теплопередачи оконной рамы для системы составляет 1,4 Вт/м2К, что означает высокую теплоизоляцию, очень похожую на классические оконные конструкции.

            Низкопороговая раздвижная дверь TEAM BALANCE SLIDE обеспечивает панорамный вид на современные гостиные.Благодаря своей прочности и жесткости такие балконные окна допускают установку крупногабаритных стеклопакетов, благодаря чему можно получить самые большие остекленные поверхности, обеспечивающие неограниченное количество солнечного света в жилых помещениях.

            Окна TEAM BALANCE SLIDE гарантируют вам, среди прочего:

            • Больше света - благодаря максимальным размерам конструкции, которые могут быть достигнуты с помощью раздвижных окон HST, двери TEAM BALANCE SLIDE обеспечивают домохозяйству наибольшую количество попадающего света.
            • Лучшее звукопоглощение – соответствующие стеклопакеты в сочетании с системой уплотнения окон TEAM BALANCE SLIDE гарантируют достаточную защиту от раздражающего внешнего шума.
            • Энергоэффективность - многокамерный ПВХ-профиль VEKA, теплый дуотермический порог и система уплотнителей предотвращают ненужные потери энергии, обеспечивая эффективную блокировку от неблагоприятных погодных условий, таких как ветер, дождь и снег.
            • Легко содержать в чистоте – раздвижные окна системы TEAM BALANCE SLIDE с гладкой поверхностью створки устойчивы к загрязнениям и легко чистятся.

            TEAM STRAIGHT

            Окна TEAM STRAIGHT – это продукты, дизайн которых определенно отличается от классических простых конструкций. Слегка закругленная, утонченная внешняя форма профилей делает даже большое окно стройным и элегантным. Kraków Окна TEAM STRAIGHT изготовлены из шестикамерных профилей ПВХ Gealan S8000IQ, которые гарантируют очень хорошие параметры теплоизоляции. Коэффициент теплопередачи для профиля Uf = 1,1Вт/м2К является одним из самых высоких значений в своем классе.На очень хорошие параметры также влияет глубокая посадка низкоэмиссионных стеклопакетов и монтажная глубина 74 мм.

            TEAM STRAIGHT Окна изготавливаются также в виде крупногабаритных конструкций, а также необычной формы – арки, треугольники, многоугольники и другие. Большая поверхность камеры армирования способствует высокой устойчивости конструкции и установке больших и тяжелых окон, которые будут устойчивы к внешним факторам. Окна ПВХ TEAM STRAIGHT рекомендованы специалистами Novobudowa для модернизируемых и реконструируемых зданий, квартир в многоквартирных домах, промышленных объектов и компаний, а также там, где основным критерием при выборе является наилучшее соотношение цены и качества.

            TEAM SELECT

            Окна ПВХ TEAM SELECT – изделия, предназначенные для энергосберегающего и пассивного строительства. В нашем выставочном зале правильной установки в Кракове вы можете увидеть выставку сборки окон TEAM SELECT в изоляционном слое CBM Marbet Bausystem. Такая комбинация – окно с коэффициентом теплопередачи Uf = 0,89 Вт/м2К в системе центрального уплотнения вместе с правильно выполненной герметичной сборкой в ​​изоляционном слое – дуэт, предназначенный для самых требовательных зданий с низким энергопотреблением.Отличные тепловые параметры окна TEAM SELECT достигаются за счет шестикамерной структуры профилей и правильной их установочной глубины, которая составляет 82,5 мм. Дополнительное, третье уплотнение фальца является эффективным барьером для холодного воздуха, поступающего снаружи здания. Окна TEAM SELECT спроектированы с тройными стеклопакетами, которые, встраивая их глубоко в створку, устраняют потенциальные тепловые мосты.

            Окна TEAM SELECT гарантируют жесткость конструкции, не имеющую аналогов в окнах аналогичного класса.За счет вклеенных стеклопакетов статика стеклянных поверхностей переносится на створки, благодаря чему все окно имеет лучшую статику и можно изготавливать более крупные и тяжелые конструкции без риска возникновения проблем с функционированием окон. Окна TEAM SELECT могут быть отделаны уникальным покрытием Acrycolor, позволяющим сохранить приятную на ощупь, идеально гладкую поверхность с устойчивым и неизменным цветом. Покрытие Acrycolor толщиной более 0,5 мм по сравнению со слоем стандартного лака или шпона чрезвычайно устойчиво к царапинам, царапинам, сколам и отслаиванию.

            TEAM OPEN

            Окна TEAM OPEN MD - чрезвычайно интересная альтернатива флагманскому окну TEAM PLAST - TEAM BALANCE MD. TEAM OPEN MD производится из ПВХ профилей Veka Softline 76 MD самого высокого класса. Глубина установки системы немного меньше и составляет 76 мм, но на практике это не снижает значения теплоизоляции. Коэффициент теплопередачи для профиля Uf=1,2Вт/м2К, а для всего окна, оснащенного тройным стеклопакетом, это значение может снизиться даже до 0,82Вт/м2К! 7-камерные профили VEKA, из которых изготовлены окна TEAM OPEN MD , имеют наружные стенки толщиной 3 мм, благодаря чему размещаются в так называемомкласс «А».

            В окнах TEAM OPEN MD могут использоваться энергосберегающие стеклопакеты толщиной до 48 мм, которые благодаря своей глубокой посадке уменьшают явление запотевания стекла и тем самым гарантируют лучшую теплоизоляцию. свойства и повышенная взломостойкость. Благодаря использованию третьего центрального уплотнителя окна TEAM OPEN MD обеспечивают максимальную защиту от шума и погодных условий.

            TEAM ICON

            Окна TEAM ICON предназначены для современной архитектуры, в которой основными элементами являются большие стеклянные поверхности без дополнительных украшений.Окна TEAM ICON позволяют практически полностью скрыть оконные рамы под теплоизоляцией или фасадом здания, благодаря чему удается получить беспрецедентный эстетический эффект в виде видимой на фасаде огромной поверхности стекла. Окна TEAM ICON идеальны для тех, кто любит солнечный свет.

            Роль окон производства ТИМ-ПЛАСТ не ограничивается защитой от неблагоприятных внешних условий. При поиске идеальной оконной рамы для недавно построенного дома мечты все более важным элементом является достаточное количество солнечного света в комнатах и ​​открытые стеклянные фасады здания.Окна TEAM ICON, которые вы можете увидеть вживую во время посещения нашей Краковской выставки правильного монтажа окон и дверей, имеют ровную внутреннюю плоскость, а створки лишены дополнительных штапиков. Снаружи окна могут иметь один из трех вариантов - 100% видимые рамы, частично видимые рамы или полностью невидимые рамы, скрытые под фасадом дома! Еще одной эстетической отличительной чертой окон TEAM ICON является постоянная и симметричная ширина профилей и стоек, которая всегда составляет 100 мм.

            Окна TEAM ICON , предлагаемые Novobudowa, изготовлены из высококачественных ПВХ-профилей Gealan Kubus толщиной 82,5 мм и имеют очень выгодное соотношение цены и качества. Внешнее покрытие профиля выполнено только в цвете Acrycolor, внутренняя сторона может быть облицована в полной цветовой палитре, доступной для профилей Gealan. Трехстворчатая оконная система TEAM ICON предназначена для использования энергосберегающих стеклопакетов и может успешно использоваться в пассивном строительстве.

            На выставке Novobudowa можно увидеть примеры оконных систем из энергосберегающих, современных алюминиевых систем от Aluprof и Yawal. На нашей Краковской выставке правильного монтажа окон и дверей мы представляем окна MB-86 в неоткрывающемся варианте FIX и в системе со скрытыми створками. Окна Małopolska выполнены в цветах, соответствующих модернистской архитектуре, и в тандеме с фасадными жалюзи создают гармоничный дуэт, который часто выбирают самые требовательные клиенты.

            Заказать Окна TEAM-PLAST с монтажом из Новобудова, на которые мы даем письменную гарантию герметичности!

            Свяжитесь с нашими специалистами.

            .

            Смотрите также

            
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)