Кисти для живописи маслом какие


Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев» 

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы..).  А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче  … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

  Какие же кисти подходят для масляной живописи? 

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? Кисть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным  для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи:  есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

 При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как  гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

 Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых, существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др.    Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

  Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

 Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

 А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

 Очень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее  на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно  создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись),  Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

 А теперь  небольшой вывод :   Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а  вот Ваша рука всегда  остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы!  Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения! 

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с  левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


лучших кистей для масляных красок, которые сделают произведение искусства лучше [2020]

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или хорошо разбираетесь в этой сложной среде, кисть, вероятно, является самым важным запасом, которым вы можете владеть, когда масло картина.

Кисть для масляной живописи будет фиксироваться на масле, чтобы обеспечить отличный поток на холст , а также иметь большую пружину в щетине .

Во время нашего обзора мы рассмотрели несколько различных кистей для масляной живописи, чтобы выяснить, какие из художников полюбили , но, что более важно, принесет отличные результаты в ваших работах .

Лучшие рассмотренные кисти для масляных красок

1. Кисть для масляных красок da Vinci Maestro

В мире кистей для изобразительного искусства просто нет лучшего и уважаемого имени, чем

.

Руководство художника по кистям для масляной живописи и типам кистей, которые вам понадобятся

Автор: Dan in Art Tutorials> Painting

Если вы масляный художник, то знаете, что существует множество кистей для рисования маслом, доступных на выбор - большие, маленькие, квадратные, угловые и все, что между ними.

Быстрое объявление - EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!

На изображении выше вы можете увидеть несколько распространенных типов кистей художников: круглые, плоские, яркие, лещинные, веерные, угловые, швабры и риггер.Помимо различий в форме, в некоторых кистях используются синтетические волокна, в некоторых - натуральные волосы, а в некоторых кистях смешаны и те и другие.

Конечно, каждый из этих типов кистей бывает разных размеров. Некоторые - например, Rigger - имеют размер примерно с кончик карандаша, а другие могут быть почти такими же большими, как обычная домашняя кисть для рисования.

Все это складывается в широкий спектр возможностей, из-за которых начинающие художники или художники, только начинающие рисовать маслом, задаются вопросом: «Какие кисти мне купить?»

Хорошо, вот мой совет.

Прежде всего, не слушайте те «Как рисовать деревья, собак, пейзажи и т. Д.» книги, в которых говорится, что для рисования определенных объектов вам потребуются специальные кисти.

Это просто чушь. Умение рисовать происходит от ваших глаз, разума и рук.

Если вы хотите стать масляным художником, вам действительно нужны только два типа кистей нескольких разных размеров. Очевидно, что ничто не мешает вам покупать наборы кистей, и вы даже можете иногда находить применение каждой из них, но вы НЕ ДОЛЖНЫ иметь их, и любой, кто говорит вам иное, вероятно, просто пытается заработать.

Я предлагаю придерживаться основ: ленточки и фундук. Плоские кисти придадут вам более острые края при рисовании, в то время как Filberts создаст более мягкие и округлые штрихи из-за своей формы.

У меня есть шесть основных кистей, которые я использую; три из них - Квартиры, а три - Фундук. Разумеется, они разложены по размеру с двумя кистями двенадцатого размера (одна плоская, одна лещинная), средней парой, состоящей из шестерок, и двумя маленькими кистями, состоящими из двух штук.

Если вы собираетесь создавать картины размером более 18 на 24 дюйма, вам понадобится большая кисть, чтобы ускорить процесс рисования.У меня есть старая домашняя кисть, которую я взял для использования в своей студии, и она пригодится для блокирования больших участков краски или создания нейтрального подмалевка по всему холсту перед тем, как я начну.

Покупка только этих семи кистей обойдется вам и так достаточно, но если вы привязаны и полны решимости получить больше, вам, возможно, понравится Rigger или Small Round, чтобы подписать свои картины.

Если вам интересно, в чем разница между Brights и Flats, они оба работают примерно одинаково; Я просто использую Flat, потому что мне нравится иметь большую длину кисти для нанесения краски.

И, честно говоря, я не использую кисти Fan, Mop, Round или Angle.

Когда дело доходит до синтетики по сравнению с натуральной, для масляной живописи требуется кистей с натуральной щетиной. Синтетические волокна отлично подходят для акварели или рисования и иногда могут использоваться с акриловыми красками, но они недостаточно прочные, чтобы справиться с масляной краской.

В обычном магазине декоративно-прикладного искусства может не оказаться лучших кистей (или красок в этом отношении), если вы планируете использовать масло.Посетите известный магазин товаров для рисования или закажите онлайн в таком месте, как Blick Art Materials.

Если вы покупаете лично, проведите большим пальцем вдоль кончиков щетинок каждой кисти, чтобы проверить это. Волосы должны быть жесткими и по-настоящему встать на место после того, как вы закончите. Если нет, убедитесь, что он не сделан из синтетических волокон, или просто поищите более дорогой (но лучший) бренд.

В целом, я считаю, что всегда полезно потратить немного больше на кисти.Покупая отличные кисти, вы автоматически не станете мастером рисования, а вот плохие кисти, вероятно, расстроят вас и вызовут проблемы.

И помните - хорошо ухаживайте за кистями, и они прослужат вам долго.

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, поэтому вы никогда не пропустите ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

.

10 техник и советов по рисованию эфирным маслом

Техника масляной живописи может показаться ошеломляющей, когда вы только учитесь рисовать. Хотя со всеми типами красок нужно учиться, масла по своей природе могут быть особенно неумолимыми. Мы уже видели, как художники могут улучшить свою работу с помощью общих практических техник рисования, но в этой статье мы рассмотрим конкретно техники рисования маслом.

Эти советы могут изменить ваш процесс и вдохнуть новую жизнь в ваши картины маслом.Начните с просмотра видео ниже, в котором представлены 10 основных техник масляной живописи, которые вам нужно знать, чтобы начать рисовать уверенно.

Пока вы здесь, вы также можете изучить наше руководство по рисованию на холсте для начинающих или нашу сводку о том, как рисовать ... уроки.

Теперь давайте рассмотрим эти техники масляной живописи более подробно.

01. Держите кисть правильно

Держите кисть за конец для максимального контроля

На кисти есть много разных захватов, которые художник может использовать во время рисования.Однако есть один метод, который следует знать каждому художнику: чтобы добиться максимальной плавности и чувствительности мазков, держите ручку кисти как можно дальше.

Поначалу это может показаться неудобным, но оно обеспечивает максимальную степень контроля, поскольку позволяет рисовать всей рукой, а не только запястьем. Для получения дополнительных советов по кистям ознакомьтесь с нашим руководством о том, как выбрать кисть для рисования и как чистить кисти.

02. Управляйте ориентацией кисти

Использование любого угла вашей кисти увеличивает вашу универсальность

В процессе рисования очень легко забыть, что ваша кисть имеет две стороны или две ориентации! Вы не ограничены тем, что всегда наносите широкие мазки плоской стороной кисти, так как каждую кисть можно повернуть набок для получения более четких линий или мазков.Научившись управлять линиями с помощью ориентации кисти, вы сможете рисовать быстрее и более универсально.

03. Меняйте давление

Изменяя давление, вы также меняете текстуру.

Избегайте «тяжелых рук» при работе с кистью. Иногда давление, которое вы оказываете гребком, может иметь значение, от совершенства до беспорядка. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше краски будут смешиваться и образовывать гребни по бокам мазков. Ознакомьтесь с тем, как ваши легкие, средние и тяжелые мазки выглядят на холсте, и соответствующим образом варьируйте давление, чтобы добиться желаемых эффектов.

04. Используйте силу живописи

Живопись может удивительным образом изменить вашу краску

Живопись маслом - это не только краска. Абсолютно важная часть управления краской - это использование художником среды рисования - обычно смеси растворителя и масла, используемой для модификации краски и ее различного поведения. Добавление большого количества медиума сделает вашу краску ровной и прозрачной, как смывка, а добавление небольшого количества медиума придаст краске консистенцию, напоминающую майонез.

05. Держите цвета чистыми.

Держите кисти в чистоте, чтобы не испачкать цвет.

Будьте осторожны, когда берете краски из груды краски на палитре. Убедитесь, что ваши кисти чистые, иначе вы испортите цвета, которые хотите использовать. Очень важно сохранять интенсивность цвета прямо из тюбика, поэтому не забывайте регулярно и часто чистить кисти - даже между мазками, если это необходимо.

06. По возможности используйте двухцветные смеси.

Чем меньше красок вы смешаете, тем ярче будет полученный цвет.

Взяв из каждого ворса при смешивании, получится тусклая и менее интенсивная смесь.Потренируйтесь смешивать то, что вам нужно, используя только два цвета и белый. Расширяя свои знания о цвете и совершенствуясь в смешивании, вы будете рисовать намного эффективнее и быстрее, и это принесет пользу вашей работе.

07. Не смешивайте слишком много.

Смешивайте столько, сколько необходимо.

Когда смешанные цвета впервые сталкиваются друг с другом, в смеси появляются крошечные несоответствия, которые помогают добавить яркости и интересности вашей краске. Итак, когда вы комбинируете цвета для создания смеси, важно убедиться, что вы смешиваете их ровно столько, сколько необходимо, перед нанесением мазка.Если вы перепутаете два цвета, вы превратите интересную смесь в ровную и неинтересную кучу красок.

08. Не экономьте на краске

Используйте столько краски, сколько необходимо для реализации вашего видения

Иногда вам нужна тонкая краска, но в других случаях вам нужен толстый мазок для достижения желаемого эффекта, поэтому убедитесь что вы используете достаточно краски, чтобы создать нужный тип мазка. Не сдерживайте краску за счет вашей картины. Если вы постоянно водите кистью по тонкой лужице краски на своей палитре, то, вероятно, пора переделать эту смесь.

09. Попробуйте использовать кисть «мокрое по мокрому» вместо сухой.

Используйте мокрый по сравнению с сухим эффектом в ваших интересах.

Помните, что вы можете рисовать прямо на влажную поверхность или подождать, пока она высохнет, и нанести на нее влажную краску. Краски будут сливаться с холстом при работе «мокрый по мокрому», что отлично подходит для получения переходов или градиентов. Рисование сухой кистью даст вам более текстурный эффект, который идеально подходит для рисования кирпича или грязи.

10. Не забывайте мастихин

Иногда лучшая кисть для работы - это совсем не кисть

Мастихин - это не просто мастерок, которым вы смешиваете краску! Иногда его можно довольно эффективно использовать для создания интересных штрихов.Мастихин особенно полезен для создания текстурных и непредсказуемых мазков - эффектов, которые сложно воспроизвести с помощью кисти.

Статьи по теме:

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)