Когда лучше менять масло в двигателе


почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Через какой период менять масло в двигателе?

Цвет меню

Цветное Светлое Темное

Внутреннее меню

Слева Справа

Уровень вложенности меню

2 3 4

Тип главной страницы

1 2 3 4

Параметры

2

Разделы каталога

3

Элементы каталога

4

Маленькие баннеры

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

Тизеры под большими баннерами

2

Плавающие баннеры

3

Разделы каталога

4

Элементы каталога

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

C левым блоком

Применить

Фиксированная шапка сайта

Варианты шапок

Вид страницы поиска

Отображать информацию о товаре в фиксированной шапке на детальной странице товара

Положение выпадающего меню каталога

Прижато к верху На уровне активной ссылки

Вид отображения выпадающего меню каталога

Справа Снизу

Компания \ Наши сотрудники

Компания \ Бренды

Компания \ Бренды - детальная

Компания \ Вакансии

Компания \ Лицензии

Фиксированная мобильная шапка

Всегда При скролле вверх

Мобильная шапка

Белая Цветная

Тип мобильного меню

Подробный Краткий

Компактное мобильное меню

Способ отображения мобильного меню

Выдвигается слева Выпадает сверху

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано

Как часто нужно менять моторной масло? Казалось бы, ответ лежит на поверхности - смотри в мануал и меняй согласно рекомендациям автопроизводителя. Однако существует ряд оговорок, требующих гораздо более частого обновления.

Режим такси

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы "таксомотора" - частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности - вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Слишком холодно и горячо

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, - те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с "холодными пусками", когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором - мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Ездить как дедушка

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, "подснежников", которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и "экономы" стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно - возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, - быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках - отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не следить маслом

Не утруждать себя проверкой уровня масла - как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся "в меньшинстве" частицы масла начинают, условно говоря, "трудиться за двоих", в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 - 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Зачем нужно менять масло

Наверняка каждый автовладелец знает, что для бесперебойного функционирования всех агрегатов и во избежание серьезных поломок важно своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять замену технологических жидкостей, включая и моторное масло.

Отсутствие отметок о ТО может стать причиной лишения гарантии. Но не это самое главное. Важно помнить, что при работе двигателя в смазывающий материал могут попадать топливо, металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к его ухудшению. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену. При невыполнении данной процедуры возможны:

  • формирование отложений, которые обусловливают снижение мощности двигателя, увеличение концентрации загрязняющих веществ в выхлопе;
  • быстрый износ деталей мотора, что приближает дорогостоящий капитальный ремонт;
  • засорение масляного канала загустевшим составом, проворот шатунных вкладышей;
  • ускоренный износ турбокомпрессора (при его наличии).

Рекомендации производителей

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

Как менять масло в двигателе автомобиля

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров - двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле - с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет - вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В свое время эксперты "За рулем" привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах. Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.

Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный. Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с "короткими" числами способны утомить повышенными оборотами. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…

А если мотор новый?

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной "грязи" – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Когда менять масло в двигателе автомобиля

Как вы уже поняли, интервалы замены масла определяются рядом факторов, среди которых режимы и особенности эксплуатации, а также тип масла. Владельцы машин с мощными наддувными моторами, которые любят нажимать педаль в пол и иногда заруливать на гоночный трек, – особая категория. Им следует заливать свежую смазку каждые 5 тысяч километров, а то и раньше. Но таких все-таки единицы. Как действовать большинству граждан, эксплуатирующим "гражданские" машины?

Замена моторного масла - как часто, какой пробег, когда нужно менять

Производители автомобилей воспринимают серьезную услугу по замене моторного масла как козырную карту. Сообщая клиенту о своих низких эксплуатационных расходах, они увеличивают интервалы технического обслуживания, в том числе между заменами масла, до далеко идущих значений. Они также объясняют, что масла Long Life легко выдерживают 30 000 проб.км и более.

Последствия длительного срока службы

Одной из неудач производителя в этом отношении является история силового агрегата Renault 1.9 dCi, который рекомендовал заменять масло каждые 30 000 единиц. км, хотя бы раз в год. Вскоре выяснилось, что основные снаряды не выдерживают такой эксплуатации, от которых отказались даже после 100000. км.

Аналогичная ситуация произошла с блоком 1,5 dCi. Те, кто менял масло чаще, с легкостью пробегали в два-три раза дольше.Верно, что такое положение вещей было также вызвано плохими материалами втулок, но ситуации некоторых пользователей только подтверждают старое правило: кто смазывает, тот ездит. Многие двигатели 1.5 и 1.9 dCi прошли 200-300 тысяч без ремонта. км и обычно потому, что хозяин чаще менял масло.

Как часто следует менять моторное масло?

Современные легковые автомобили приспособлены к увеличенным интервалам замены, но практика СТО показывает, что 20000км часто многовато. Очевидно, что масло нужно менять ежегодно и не должно зависеть от пробега .

Стоит принять правило, что двигатель, работающий относительно бережно и обычно на большие расстояния (большой дневной пробег), должен иметь свежего масла каждые 15–20 тысяч. км. Если вы решитесь на такой интервал, вам не придется вкладываться в масла Long Life и беспокоиться о том, что агрегат работает на отработанном и грязном масле. В двигателях с большой мощностью системы смазки (ок.7 литров) можно смело считать, что 20 тыс. км - подходящий интервал.

В автомобилях, эксплуатируемых на короткие дистанции, особенно часто используемых, стоит уменьшить пробег между заменами до 10-15 тысяч. км. То же самое и с интенсивно используемыми автомобилями, особенно спортивными и внедорожными. Здесь лучше всего менять масло не реже, чем каждые 10000. км или даже чаще, если агрегат очень жесткий (более 150 л.с. на литр рабочего объема) или часто при полной нагрузке.

Замена масла вне зависимости от пробега и времени?

Если на дороге загорается сигнальная лампа низкого давления масла, необходимо ее долить.Иногда под рукой нет подходящего продукта со спецификацией, соответствующей двигателю. Если это не дизельный двигатель с сажевым фильтром, который должен работать на масле с низким содержанием SAPS, даже минеральная доливка до полностью синтетического масла не повредит двигателю, так как работа со слишком низким уровнем масла.

Однако смешивание полного масла SAPS с низким содержанием SAPS в дизельном топливе может очень быстро повредить фильтр DPF. Поэтому стоит долить масло лучшим из имеющихся средств, но также как можно скорее заменить его на новый тип с низким содержанием SAPS.

Что такое масло с низким содержанием SAPS?

Low SAPS oil - малозольное масло, используемое для смазки двигателей, оснащенных сажевым фильтром.

Вторая ситуация также относится к автомобилям с дизельными двигателями и фильтром DPF. Иногда бывает, что процесс регенерации фильтра давал сбой несколько раз , и дополнительное топливо, дозированное в камеру сгорания, будет стекать в масляный поддон. Таким образом, уровень масла повышается и мы имеем дело с мазутной смесью.

Это опасная ситуация , так как это средство не обладает надлежащими смазывающими свойствами. Необходимо заменить эту смесь свежим моторным маслом, независимо от того, когда оно менялось в последний раз.

Новое масло также следует менять после некоторых неисправностей, включая капитальный ремонт, выход из строя прокладки головки блока цилиндров или перегрев масла.

Так же рекомендую менять масло сразу после покупки б / у машины, и после пробега не более 5000 км с момента покупки новой машины.Это не обязательно, но «здорово» для обкатанного двигателя.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Сколько нужно менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

Экологические причины вынудили некоторых производителей увеличить интервал замены моторного масла. Как часто нужно менять масло, чтобы не повредить силовой агрегат? Развеиваем сомнения.

Еще десяток лет назад сомнений не было - стандартный интервал замены масла в подавляющем большинстве автомобилей составлял 10-15 тысяч. км . Со временем производители стали использовать так называемыеувеличенные интервалы обслуживания, в том числе увеличение пробега на одном масле до 30 000 км . За такое положение вещей ответственны не только экологи, которые объясняют правильность такого решения очень вредным воздействием отработанного масла на окружающую среду. Менее частые инспекционные визиты - отличный маркетинговый трюк : клиент получает автомобиль, который будет реже обслуживаться, и, следовательно, сэкономит на обычных мероприятиях по техническому обслуживанию, не потеряв при этом долговечность автомобиля.Время показало, что при такой игре не может быть и речи об экономии, а продленные сроки замены масла не всегда имеют надежное оправдание.

Когда менять моторное масло? Электроника подскажет

Чтобы менее частые перерывы между заменами масла не ухудшали состояние двигателя, компании, производящие масла, разработали т.н. продуктов Long Life, которые сохранят свои свойства до 30 тыс. Руб. км . С другой стороны, производители автомобилей используют специальных датчиков для постоянной проверки состояния масла и разработали процедур, подсчитывающих рабочие условия , т.е.количество холодных пусков, температура масла или обороты двигателя. К сожалению, не каждая автомобильная компания позаботилась о том, чтобы электроника постоянно отслеживала свойства масла: некоторые производители полностью игнорировали оценку степени деградации масла и предоставляли увеличенный интервал без каких-либо оснований. На практике это привело к многочисленным отказам двигателя, в том числе к окончательному заклиниванию.

Некоторые современные автомобили сами контролируют свойства моторного масла и дают примерные интервалы замены.Для увеличения пробега стоит самостоятельно установить оптимальный предел (например, каждые 15000 км) и придерживаться его.

Последствия езды на отработанном моторном масле

Отработанное масло теряет смазочные свойства и вязкость, уменьшается щелочное число и уменьшается количество присадок . Кроме того, в нем накапливается сажа. Первым элементом, который «упадет» в результате слишком малой замены масла, является привод ГРМ - натяжитель не работает должным образом, в результате чего цепь подпрыгивает, а клапаны сталкиваются с поршнями.Это может привести к повреждению подшипников турбокомпрессора и, в конечном итоге, к заклиниванию коленчатого вала или поршней . Ремонт всех вышеперечисленных неисправностей исчисляется тысячами злотых. Они бы не произошли так быстро, если бы мы с самого начала сократили интервалы замены моторного масла.

Задиры на поршне или коленчатом валу - это наихудший вариант. В этом случае стоимость ремонта достигнет даже 5 000 злотых.

Как часто менять моторное масло?

Некоторые производители (Suzuki, Toyota) до сих пор «придерживаются» старых дат замены масла, т.е. каждые 15000 км . Этот интервал можно наблюдать, если автомобиль работает на синтетическом или полусинтетическом масле, но с преобладанием загородного использования. Когда машина эксплуатируется в городе (полусинтетика) или используется минеральное масло, стоит сократить расстояние до 10 000. км . В автомобилях премиум-класса (Audi, BMW, Mercedes) и концерна VAG сроки замены масла контролируются компьютером, определяющим его состояние с помощью электроники. Если автомобиль превышает 100000 км советуем заказывать замену масла каждые 15000 км.км , что ни говорит комп. Следует также использовать этот интервал в автомобилях с длительным сроком эксплуатации до 20-30 тысяч. км, и лучше всего с первого осмотра - это не аннулирует гарантию, и мы будем уверены, что двигатель будет обеспечен в надлежащих условиях работы.

Подведем итоги: в большинстве автомобилей с пробегом более 100 тысяч. км стоит менять масло каждые 15тыс. км. В старых и более изношенных двигателях стоит уменьшить интервал до 10000. км.

Замена масла в двигателе - Часто задаваемые вопросы

Наконец, мы ответим на типичные вопросы, которые задают себе водители о замене масла, и проверим мифы, циркулирующие на эту тему в Интернете.

«Поскольку двигатель забирает масло, и я добавляю его время от времени, мне не нужно периодически менять масло, потому что его меняют регулярно».

При таком подходе мы запускаем двигатель со старым, изношенным масляным фильтром. Как следствие, остаточная сажа и топливо быстро влияют на свежую часть нового масла, уменьшая количество его улучшителей.

«В грузовиках масло меняют каждые 100 тысяч. км, поэтому достаточно использовать такое масло в легковой машине и реже менять.«

Масла грузовые« имеют свои правила »- у них есть, в том числе, другие требования к температуре и химическому составу в легковых автомобилях подвержены ускоренному износу. Их использование не поможет ни движку, ни нашему кошельку.

«Синтетическое масло не стоит своей цены - лучше использовать минеральное или, самое большее, полусинтетическое».

Синтетическое масло состоит из молекул газа (этилена), поэтому его покупать дорого.Однако оно отличается большей износостойкостью и стабильностью, чем другие масла, поэтому его стоит использовать в малоизнашиваемых двигателях.

«Масла с длительным сроком службы достаточно для увеличения интервалов замены».

Двигатель должен быть соответствующим образом адаптирован к более длительным интервалам замены масла - сам по себе этот тип масла не принесет здесь ощутимых преимуществ.

Каждая замена масла должна сопровождаться заменой фильтра. Когда мы добавляем только масло, грязный фильтр загрязняет его, и он быстро теряет свои свойства.
Редакция также рекомендует:

Как самостоятельно поменять моторное масло? Сколько это стоит?

Что делать со старым маслом? Куда вернуть отработанное масло?

Почему двигатель забирает масло? Каковы причины горения масла в двигателях?

.

Надо ли менять моторное масло перед зимой?

Нужно ли менять моторное масло перед зимой? Нет никаких обязательств, но, заменив моторное масло до зимы, вы облегчите работу двигателя вашего автомобиля.

При работе в двигателе масло теряет свои свойства и может оказаться, что их будет недостаточно при больших колебаниях температуры и при высокой влажности воздуха. Поэтому, несмотря на то, что в течение многих лет не было необходимости менять масло сезонно, его стоит заменить перед зимой.

На протяжении многих лет так называемый сезонные масла - зимнее и летнее. Это не только удобно (нет необходимости менять масло каждые полгода), но и обеспечивает гораздо меньшую зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды, а масло дольше и лучше защищает двигатель.

См. Также: Моторное масло может продлить срок службы двигателя

Замена масла - срок годности до зимы

Однако из-за того, что масло теряет свои свойства в процессе эксплуатации, стоит запланировать замену масла так, чтобы это можно было сделать до зимы.Так называемый зимняя вязкость (цифра рядом с буквой W) просто означает текучесть масла при низкой температуре. Масло с зимней вязкостью 0W является жидким при -35 ° C, 5W при -30 ° C, 10W - при -25 ° C и т. Д. Второе определение касается вязкости при высокой температуре. Сегодня в большинстве новых автомобилей используется масло 5W-30, а все чаще также 5W-20 или 0W-20. Тенденция к снижению вязкости сохранится - первые масла 0W-16 уже доступны, а «в очереди» ждут новые марки - 12, 8 и 4.

См. Также: Зачем современным двигателям специальные масла?

Свойства моторного масла

При температурах ниже -20 ° C масла с низкой зимней вязкостью, например5 Вт или 0 Вт. Конечно, их можно использовать только в двигателях, разрешенных производителем. Поэтому перед заменой масла давайте проверим, какие рекомендации применимы к нашему двигателю. Требования к вязкости и качеству можно найти в инструкции по эксплуатации, на авторизованных станциях данной марки или в Интернете. Использование масла в соответствии с рекомендациями производителя обеспечивает наилучшую защиту двигателя и защищает от потери гарантии в случае новых автомобилей. Использование масла неправильной вязкости может даже привести к выходу из строя приводного агрегата.

«Если производитель автомобилей предусматривает возможность использования масла с низкой зимней вязкостью или допускает две вязкости, например, 5W-30 и 0W-30, лучше использовать масло 0W, особенно когда ожидаются сильные морозы», - говорит Павел Масталерек. , Технический эксперт Castrol в Польше. «Чем ниже значение зимней вязкости, тем ниже температура застывания. Примером масла, способного выдерживать низкие температуры, является Castrol EDGE Titanium FST ™ 0W-40, температура застывания которого ниже -50 ° C.Такие параметры гарантируют, что масляная пленка защитит двигатель даже при самых экстремальных температурах, характерных для Польши », - добавляет эксперт Castrol.

Источник: пресс-релизы Castrol

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Когда пора менять моторное масло?

Самая важная рабочая жидкость в автомобиле - моторное масло. Его следует регулярно заменять, чтобы автомобиль работал бесперебойно. Когда менять масло и почему это так важно?

Замена масла - как часто?

Правильная частота замены моторного масла во многом зависит от режима работы двигателя. Он приводится в движение топливом, но воздух также проходит через клапан к поршню.Затем смесь сжимается и воспламеняется, обеспечивая энергию, необходимую для выполнения работы.

Автомобиль, однако, должен иметь подходящий фильтр как для топлива, так и для воздуха. На состояние двигателя негативно влияют загрязнения из обоих источников.

Загрязнители воздуха и топлива

Если автомобиль часто ездит по пыльным проселочным и проселочным дорогам, необходима более частая замена фильтра. В воздухе содержится множество частиц воздуха, которые попадают в двигатель и оседают на цилиндре, не сгорая.Затем они вступают в прямой контакт с маслом, попадая на более глубоко расположенные компоненты двигателя.

Топливо из надежных и проверенных источников не должно содержать никаких загрязняющих веществ. Его фильтруют как на нефтеперерабатывающих заводах, так и у дистрибьюторов. Однако он может попадать не непосредственно в топливный бак, а, например, в канистру, откуда также переносятся многие загрязнители. Эта проблема также возникает, когда в автомобиле используется топливо неизвестного происхождения.Если он не отфильтрован должным образом, это может отрицательно повлиять на двигатель.

Как пользоваться двигателем

Способ эксплуатации двигателя имеет наибольшее влияние на правильный интервал замены масла. Во многом это зависит от чистоты топливовоздушной смеси. Чем выше его качество, тем реже можно менять моторное масло. Однако вид жидкости имеет значение. Стоит обратить внимание на инструкцию производителя автомобиля, где можно найти очень важную информацию.Первый касается класса качества моторного масла, по которому его следует подбирать для данной модели. Существуют классы качества со следующей классификацией:

  • Американский API,
  • европейский ACEA.

Еще одна важная информация в руководстве - это так называемый требования к вязкости. Они определяют условия, в которых должен работать данный двигатель. В польских климатических условиях минимальный уровень вязкости составляет 15W / 40, но более оптимальным решением является использование масла 5W / 40.Второй вариант дороже, но гораздо лучше защищает двигатель. Это позволяет менее проблематично запускать автомобиль и запускать его на морозе, а также упрощает вождение с высокой температурой двигателя, например, в пробке.

Когда менять моторное масло?

Изменились способы использования транспортных средств, а вместе с ними и их требования. Раньше водителям рекомендовали менять моторное масло через каждые десять тысяч километров. Сейчас это не так ясно.Чтобы двигатель автомобиля работал без сбоев и долго, необходимо в первую очередь регулярно менять масло. Для многих моделей приходится делать это даже чаще, чем рекомендуют производители.

Старение масла

Моторное масло следует периодически менять по мере его старения. Это относится ко многим сложным процессам, которые приводят к потере желаемых химических и физических свойств смазочного материала. В основном это связано с износом обогащающих присадок, например:

  • диспергенты,
  • стирка,
  • антикоррозийный,
  • противопенный,
  • повышает стойкость к окислению.

На их разрушение влияют как высокие давления, так и высокие температуры некоторых деталей двигателя, смазываемых маслом. Если приводной агрегат уже сильно изношен, процесс старения также может быть ускорен порывами из камеры сгорания. Немаловажное значение имеет подтекание топлива к другим элементам, а также наличие остатков предыдущего масла после замены. Одна из основных проблем дизелей с установленным сажевым фильтром - чрезмерное разжижение масла топливом.

Срок годности масла

Однозначно и точно определить срок хранения моторного масла невозможно. Этот аспект зависит от множества различных факторов, например:

  • чистота топлива,
  • Текущее состояние двигателя,
  • рабочих частот систем очистки выхлопных газов,
  • Стиль вождения водителя.

Если автомобиль с сильно изношенным приводом управляется человеком, допустившим основные технические ошибки, масло часто требует замены даже до того, как пройдет половину расстояния, рекомендованного производителем.Часто это касается владельцев современных дизельных автомобилей, у которых бортовой компьютер информирует водителя о необходимости замены масла.

Когда необходима замена моторного масла?

Сокращение интервала замены масла не оказывает отрицательного воздействия на двигатель и может быть очень полезным. Этот период никогда не должен быть больше, чем рекомендовано производителем данной модели. Синтетические масла заметно более устойчивы к старению, но обычно они не подходят для использования в сильно изношенных двигателях.В результате длительной эксплуатации масло может вызвать необратимые повреждения компонентов привода, например,

  • Подшипники скольжения распредвала,
  • поршни,
  • цилиндров,
  • Подшипники коленвала,
  • турбокомпрессор.

Смазка принимает частицы металла, которые воздействуют на самые деликатные компоненты, такие как наждачная бумага. Поэтому рисковать и откладывать замену масла не стоит, ведь дальнейшие поломки будут прогрессировать все быстрее и быстрее.

Данная статья подготовлена ​​дорожной службой в Гданьске https://pomocdrogowagdansk.pl/autopomoc

.

стоит ли менять масло после зимы?

В течение многих лет в автомобилях использовались всесезонные масла и жидкости в системах охлаждения, поэтому обычно нет необходимости менять жидкости после зимы, если это не происходит из принятого интервала. Если автомобиль или, например, мотоцикл не используется зимой, стоит заменить масло осенью, непосредственно перед стоянкой автомобиля на более длительный период времени - «неиспользованные» присадки в свежем масле и отсутствие кислотных продуктов сгорания масло лучше защищает двигатель от коррозии.Такое масло, заменяемое осенью или в начале зимы, точно не нужно менять весной.

Если, однако, автомобиль использовался зимой, но время от времени или в основном в коротких поездках, или наоборот - он работал больше, чем обычно, напримерезда с полным грузом или регулярная буксировка прицепа - рекомендуется сократить стандартный интервал замены. Стоит помнить, что увеличенные интервалы между заменами, все чаще рекомендуемые производителями автомобилей, основаны на нескольких очень оптимистичных предположениях, в том числе что:

  • Двигатель в идеальном техническом состоянии
  • работает в условиях, близких к оптимальным
  • .
  • расходных материалов высшего качества

В случае превышения нормы пробега или отклонения от средних условий эксплуатации интервалы замены масла должны быть сокращены - только то, что производители обычно сообщают об этом только «мелким шрифтом».

Даже если в соответствии с интервалом осталось еще много времени или километров, чтобы проехать до замены масла или других рабочих жидкостей, стоит проверить, по крайней мере, их отсутствие или слишком высокое состояние - это тоже бывает и это совсем не хорошо!

Как проверить уровень масла?

Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным на щупе.Внимание! Проверяем масло как минимум через несколько минут после выключения двигателя, при этом машина должна стоять на ровной поверхности - проверять масло в машине, которая стоит с двумя колесами на бордюре, не имеет смысла.

Фото: archiwum / Auto Świat Правильный уровень масла: между «мин» и «макс»

А у меня машина новая, зачем проверять масло? В случае новых и почти новых автомобилей имеет смысл регулярно проверять уровень масла! Во-первых, потому, что обкатанные двигатели часто имеют повышенный расход масла.Если двигателю разрешено работать с слишком малым количеством масла, он либо полностью заклинивает, либо просто преждевременно изнашивается. Производители автомобилей часто допускают расход масла на уровне 1 литр на 1000 км, а это значит, что во избежание проблем необходимо контролировать его состояние практически при каждой заправке. Современные, небольшие, но мощные двигатели часто имеют относительно небольшие маслосборники - относительно небольшая потеря смазочного материала может вызвать серьезные проблемы!

Примечание! В случае с мотоциклами с контролем уровня масла это иногда бывает сложнее - прежде чем мы это сделаем, давайте проверим, что предусмотрено в инструкции для данной модели, потому что рекомендации могут быть разными, а от их соответствия зависит результат проверки.В одних машинах производители рекомендуют ставить мотоцикл на колеса, в других он может стоять на центральной стойке. Обычно рекомендуется сначала открутить байонет, очистить его, а затем вставить только до начала резьбы, но есть также машины, в которых байонет должен быть полностью вкручен во время проверки.

Слишком много масла в двигателе: когда его откачивать и когда нужно заменять?

Во многих относительно новых двигателях иногда может накапливаться масло, что также является опасным явлением.Конечно, не бывает «чудесного размножения масла» - оно разбавляется остатками несгоревшего топлива из камер сгорания в поддон картера, обычно в результате неправильной работы системы очистки выхлопных газов и / или неправильного использования автомобиль (например, движение только на короткие расстояния в условиях, которые не позволяют завершить цикл регенерации сажевого фильтра).

Если до недавнего времени проблема заключалась в основном только в дизелях с сажевыми фильтрами, то теперь пользователи автомобилей с бензиновыми двигателями, в том числе гибридов, сообщают об этом все чаще и чаще.Одна из причин - неисправность системы дублирования впрыска - многие новые двигатели имеют по два бензиновых инжектора на цилиндр: один впрыскивает топливо в коллектор (непрямой впрыск), а другой впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр (прямой впрыск). Внимание!

Независимо от того, имеем ли мы дело с дизелем или бензином, если масло скопилось во время работы, его нужно не только отсасывать - тогда состояние на щупе будет правильным, а параметры масла, разбавленного топливом, нет! Такое битое масло ускоряет износ двигателя, его необходимо заменить.Стоит дорого, но в конечном итоге будет дешевле, чем замена турбокомпрессора или ремонт «изношенного» двигателя.

Конечно, если слишком много масла, потому что при замене механики его слишком много, излишка достаточно, чтобы высосать - замена не нужна.Однако лучше не затягивать с этим слишком долго - избыток масла тоже может стать причиной выхода из строя двигателя.

Фото: Auto Świat В новых автомобилях бортовая электроника сообщает об избытке или недостатке масла.

Что внешний вид масла говорит о состоянии двигателя?

При проверке состояния стоит посмотреть, как выглядит масло.Мутное масло коричнево-серого цвета может указывать на дефект прокладки головки блока цилиндров! Если автомобиль проехал немного и на небольшие расстояния, коричневая слизь под крышкой маслозаливной горловины - также типичный симптом прогорания прокладки головки блока цилиндров - не должна сильно беспокоить. Это также является признаком пресловутого недогрева двигателя, который предотвращает испарение воды, конденсирующейся в масле.

.

посоветует, когда заменять и как выбирать.

Новый «бим» 5-й серии с современным 2-литровым дизельным двигателем въезжает на подъемник мастерской. Через мгновение пройдет обычная процедура, то есть замена масла через 100000. км. Это будет только третья замена масла в жизни этой машины. Слесарь ставит емкость на место, откручивает сливную пробку. Из двигателя машины медленно вытекает черная слизь. Если бы не тот факт, что черная смола стекает из поддона, было бы трудно поверить, что это когда-то было моторным маслом.

Безопасна ли смазка велосипеда отработанным маслом для велосипеда? Конечно, нет! Механики независимых СТО советуют - независимо от показаний бортового компьютера - менять масло каждые 15 раз, а не например.каждые 30 тысяч км. Это и безопаснее, и дешевле. В противном случае часто через несколько десятков тысяч км слышно, что двигатель плохой. Даже такие дефекты, как растяжение приводных цепей, часто возникают из-за неправильного (или использованного) масла. Этого достаточно, чтобы плохо смазанный гидравлический регулятор зазора работал некорректно.

Фото: Auto Świat Моторное масло: советуем, когда менять и как выбирать

Отвечает ли то, что осталось в двигателе, требованиям, предъявляемым к агрегату? Расход масла и его состояние очень сильно зависят от стиля вождения.При сильном нажатии на педаль газа и использовании полной мощности двигателя ВСЕГДА происходит ускоренное разрушение масла. В него попадает большое количество сажи, с которой он до определенного момента справляется. Когда способность масла полностью рассеивать сажу, начинают образовываться отложения. Двигатель перегревается, возникают неисправности, вроде бы не связанные со смазкой.

Всего этого можно избежать, меняя масло с разумными интервалами, то есть не каждые 30 000.км, как советует производитель, который должен как-то побуждать покупателей покупать «необслуживаемые» автомобили, но в два раза чаще! Поэтому, если слесарь посоветует заменить масло, хотя машина еще не требует этого с помощью бортового компьютера - сделайте это.

Также не стоит игнорировать рекомендации механиков, которые в какой-то момент эксплуатации советуют заменить масло на более густое.Стоит знать, что масла 0W-30 и 5W-30, которые все чаще рекомендуются производителями автомобилей, обладают относительно плохими защитными свойствами. Это масла, которые при рабочей температуре образуют тонкую масляную пленку, что создает очень маленькое сопротивление, снижает расход топлива и теоретические выбросы углекислого газа (евростандарты!), Но кое-что для чего. В ситуации, когда двигатель из-за износа начинает иметь немного больший люфт и сжигает масло, становится разумным использовать среду, которая имеет немного более высокую вязкость при рабочей температуре.

Однако следует помнить, что никогда не стоит менять масло с синтетического на полусинтетическое, потому что это не поможет, но будет вредно, но иногда стоит изменить вязкость масла, напримерот 5W-30 до 5W-40. Однако нужно знать, можно ли смазывать двигатель маслом повышенной вязкости. Если у вас не получается проверить это, положитесь на помощь опытного механика. Иногда это изменение стоит внести до того, как двигатель износится. Автовладелец не обязательно заинтересован в том, чтобы его автомобиль соответствовал стандарту Евро 4. Однако он заинтересован в том, чтобы двигатель не выходил из строя ...

Как вязкость влияет на защитные свойства масла?

Фото: Auto Świat Моторное масло: советуем, когда менять и как выбирать

Масла имеют разные классы вязкости - как летние, так и зимние.Зимняя вязкость масла описывается числом перед буквой «W» для зимы. Чем ниже число, тем более жидким остается масло при низкой температуре. Когда на холоде заводим холодный двигатель, тем лучше он смазывается, тем «зимнее» масло. «5W» лучше, чем «10W» или «15W» - зимний класс вязкости также указывает температуру, до которой можно будет запустить двигатель.

Летний класс вязкости (существует 5 классов, обозначенных цифрами 20, 30, 40, 50 и 60) указывает, как масло ведет себя при рабочей температуре.Чем выше число, тем более вязкое масло (гуще, лучше защищает масляную пленку). Самый популярный летний сорт вязкости - 40 (масла 5W-40, 10W-40, 15W-40 и др.). Масла 30 сорта - это так называемые масла. энергосберегающие (низкое сопротивление). Их используют все чаще, но в экстремальных условиях их защитные возможности ограничены - тонкая масляная пленка легко разрушается. В свою очередь, в спорте часто используются масла марок 50 и 60, они подходят и для старых двигателей - герметизируют и глушат их.

Когда производить замену чаще, чем рекомендовано производителем?

Чем больше положительных ответов на наши вопросы, тем чаще следует менять масло в автомобиле.За отправную точку берем рекомендации производителя - в нашем случае это 20000. км. Обратите внимание: если вы ответите «да» на четыре из пяти вопросов, вам следует сократить пробег между заменами масла вдвое, который в нашем случае составляет до 10 000. км!

Также стоит знать, что тест применяется к типичным автомобилям, в которых производитель правильно определил интервалы обслуживания.Есть такие автомобили (особенно это касается версий с тяжелыми дизелями), у которых даже в идеальных условиях эксплуатации (0 х «да») пробег должен быть сокращен с предлагаемых 30-35 тысяч. км до 15-20 тыс. км! Это точно не повредит двигателю, и почти наверняка устранит множество серьезных неисправностей.

  1. Вы водите в основном по городу? Обычно ваши поездки короче 10 км? Оставляете ли вы машину на долгое время без использования? Автомобиль интенсивно используется? Часто ли вы ездите по грунтовым дорогам?
.

Замена масла после зимы - почему оно того стоит? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Хоть температуры еще и морозы, но скоро весна. К сожалению, зимние месяцы года не сказываются положительно на нашей машине . Скорее наоборот - повсеместная соль воздействует на кузов автомобиля, а изменение температуры влияет на все механизмы транспортного средства. Моторное масло тоже страдает этим. По этой причине стоит подумать о его замене сразу после зимы.

Короткие расстояния «болят»

Зимняя погода, большие перепады температур и влажность очень плохо сказываются на двигателе . Хуже всего то, что во время движения мы проезжаем достаточно короткое расстояние, чтобы машина фактически не прогревалась. Что это значит для моторного масла? Что ж, вся влага, а также топливо, используемое для разбавления масла, не смогут из него испариться. Не нужно много больше, чтобы сделать правильный вывод о том, что свойства нашего моторного масла значительно ухудшаются при использовании автомобиля .Если вас также беспокоит проблема с автомобилем, который не нагревается из-за езды на короткие расстояния, это достаточно веская причина, чтобы принять решение о замене моторного масла после зимы.

Масло не равно маслу

Конечно, многое также зависит от масла, которое есть в нашем двигателе. Некоторые масла имеют специальные присадки , предназначенные для защиты и поддержки двигателя при движении в зимних условиях. Такие масла имеют маркировку, по которой мы легко можем распознать улучшенную таким образом жидкость - например,0W-20 - масло, о котором мы пишем в нашей записи Масло 0W-20 - не боится морозов! Эти "зимние" моторные масла также обеспечивают более низкий расход топлива и минимизируют износ двигателя и сопротивление трению. Они также предназначены для уменьшения отложений и увеличения срока службы масла.

Зимний слайм

К сожалению, зимой мы встретим слайм не только на дороге. Он также может образовываться под крышкой заливной горловины моторного масла. Это продукт смешивания масла с водой , и его образование связано с работой автомобиля.Это особенно актуально, когда мы преодолеваем короткие расстояния. Слои под заглушкой также могут быть признаком повреждения прокладки головки . Если в первом случае достаточно заменить масло, то во втором потребуется ремонт двигателя.

Выбираем автомобиль

Несмотря на наличие на рынке специально усиленных масел, не забудьте выбрать согласно рекомендациям производителя . Информацию о том, какая жидкость подходит для нашей машины, можно найти в инструкции, а мы легко можем найти ее в Интернете.Перебарщивать ни в каком направлении нельзя - важна не марка автомобиля, а его параметры. Если у нас старый автомобиль, мы можем нанести ему вред, заливая в двигатель синтетическое масло с низким сопротивлением, точно так же, как дешевое минеральное масло заливать в старый трубодизель. Здесь следует предупредить автовладельцев - если у вас автомобиль с сажевым фильтром, для него необходимо специальное масло!

Проверить уровень

Даже если у вас нет проблемы с перемещением на коротких участках и вы не планируете менять масло целиком, стоит время от времени проверять уровень в двигателе автомобиля ко времени.Планируйте для себя, например, что вы будете делать это каждый раз при заправке - вытащите щуп через несколько минут после выключения двигателя и проверьте его. Даже если у вас новый автомобиль, не стоит недооценивать этот контроль. Новые автомобили тоже могут потреблять масло.

Экономить не стоит

Масло менять после зимы стоит. Также стоит обратиться к хорошему продукту. Иногда мы платим немного больше и получаем масло действительно хорошего качества, проверенного на долговечность. Важно, чтобы такое масло проверялось как в специальных лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.Таким высоким качеством своих масел может гордиться, например, производитель Liqui Moly или Castrol .

Качественные автомобильные масла можно найти на сайте nocar.pl. Мы также приглашаем вас в наш блог для получения дополнительных советов по автомобилям - Блог NOCAR.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)