Когда надо менять автомобильное масло


почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Когда менять моторное масло, чтобы не убить двигатель?

Единого рецепта по сроку замены моторного масла не существует – для каждого автомобиля он свой.

Редакция

Моторное масло может служить довольно долго. И даже очень долго, если мотор – новенький, а нагрузки небольшие. Но в реальной жизни темпы его старения сильно зависят от условий работы. Не случайно в последнее время к тяжелым условиям эксплуатации (горные дороги, буксировка прицепа и т.п.) добавилась вполне современная «фишка» – езда в условиях пробок. С гарантийными автомобилями проблем нет: там за нас с вами решение принимают сервисмены. А вот в постгарантийных машинах вариантов поведения может быть несколько.

Как вы ездите?

С определенной долей условности всех автовладельцев можно разбить на следующие категории:

Дедушка-дачник. Ездит разве что с дачи и обратно, да и то не каждую неделю. Его автомобиль чаще стоит, чем ездит.
Городской служащий. Ездит каждый день, постоянно попадает в пробки.
Путешественник. Ездит по выходным, в отпуск и так далее – в основном за городом.

Понятно, что для упомянутой тройки рекомендации будут совершенно разные. Так, дедушке-дачнику есть смысл поглядывать на календарь и менять масло, скажем, раз в год. Обычно дедушка начинает возражать: мол, годовой пробег меньше тысячи, так зачем же, мол? Но тут ответ простой: масло начинает портиться с того момента, как вы распечатали канистру. Окисление в замкнутом объеме канистры идет медленно, а вот в моторе – с большим удовольствием.

Автомобилю Путешественника живется вольготно, поскольку режим его эксплуатации во многом оптимален. При таком раскладе менять масло можно согласно показаниям одометра (например, каждые 15 тыс. км)

А вот машине городского служащего не позавидуешь. Низкая средняя скорость, малые дневные пробеги, длительное торчание в пробках с работающим двигателем. В таких случаях показания одометра нужно смело делить на 2 – иначе никакое масло предписанные 15-20 тыс км не продержится. Опытные радиолюбители рекомендуют в таких случаях устанавливать на автомобиль счетчик моточасов. Дальше можно смело ориентироваться только на него: скажем, отмотал 150 моточасов – пора на замену.

Собирайте чеки

Еще один способ определения срока замены масла основан на количестве сожженного топлива. Если вы действительно ведете бортжурнал или копите чеки с АЗС, то можно вести себя и так. Сожгли очередную тысячу литров топлива – меняйте масло. Но рекомендовать такой способ всем подряд все-таки не стоит: понятно, что микролитражка и здоровенный внедорожник имеют совершенно разные аппетиты. Поэтому такое занятие – на любителя, который точно знает, чего хочет.

Впрочем, такие любители часто оценивают реальное состояние моторного масла, время от времени поглядывая на масляный щуп. Если на его кончике вдруг появилось что-то устрашающее – например, капля гудрона или, напротив, что-то похожее на водичку, то никакие чеки с заправки и моточасы уже не имеют значение. Нужна замена – и немедленная.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

когда и зачем менять жидкость в трансмиссии

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211 | Бортовой журнал kua1102

Всем привет!

Я продолжаю цикл публикаций относительно двигателя CWVA EA211, поэтому сегодня хотелось бы рассказать про то, с каким интервалом нужно менять моторное масло в этом двигателе.

Вот так вот выглядит атмосферный двигатель 1.6 MPI CWVA EA211. Автор фотографии kua1102

Вот так вот выглядит атмосферный двигатель 1.6 MPI CWVA EA211. Автор фотографии kua1102

Если ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, то рекомендуется осуществлять замену моторного масла в двигателе либо раз в год, либо при достижении пробега 15000 км. Интервал замены масла рекомендуется уменьшить при эксплуатации в сложных условиях

Многие буквально воспринимают эту рекомендацию и меняют моторное масло по регламенту, но здесь есть несколько нюансов.

Первый из них таков - по мере эксплуатации двигателя происходит старение моторного масла. А что влияет на этот процесс? Продолжительность работы двигателя. И далеко не всегда пробег автомобиля корректно отражает количество часов, которое отработал двигатель (в литературе употребляется термин моточасы).

Например, рассмотрим два варианта. В первом случае автомобиль двигался по трассе на расстояние 1000 км со средней скоростью 100 км/ч. Таким образом, это расстояние будет пройдено за 10 часов, т.е. количество моточасов равняется 10. Во втором случае движение осуществляется в городе со средней скоростью 9 км/ч. Не верите, что такая бывает? Вот Вам доказательство:

С помощью бортового компьютера можно посмотреть среднюю скорость за продолжительное время. Автор фотографии kua1102

С помощью бортового компьютера можно посмотреть среднюю скорость за продолжительное время. Автор фотографии kua1102

Сколько же в этом случае отработает двигатель, когда наконец-то будет достигнут пробег в 1000 км. Для этого 1000 км разделим на 9 км/ч. Получим величину 111 моточасов. Как видите, расстояние вроде бы одно, но вот в зависимости от условий движения (трасса или пробки) моточасы различаются более чем в 10 раз. И это я молчу про зимний период, когда у многих автомобили молотят на автозапуске по несколько раз в ночь.

Производить замену моторного масла исключительно по величине пробега является неправильным подходом. Для интервалов смены масло лучше использовать термин моточасов.

Так откуда же взялись искомые 15 тысяч километров пробега, указываемые заводом изготовителем? Это применительно к идеальным (трассовым) условиям пробега. Т.е. средняя скорость движения автомобиля составляет минимум 75 км/ч. Сколько это в моточасах? Снова делим 15 тысяч км пробега на величину средней скорости 75 км/ч. Получаем 200 моточасов. Как правило, предельное время, в течение которого моторное масло сохраняет свои моющие и защитные свойства - это 250 моточасов. Так что завод-изготовитель всё рекомендует правильно.

Таким образом, для принятия решения о замене моторного масла нужно вести учёт моточасов и отталкиваться именно от этой величины. За граничную величину примем 200 моточасов. Для удобства переведу моточасы в пробег (в километрах), чтобы было проще.
  • Если Вы живете в городе с плотным траффиком (средняя скорость 15 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 3000 км
  • Если Вы живете в городе с умеренно плотным траффиком (средняя скорость 30 км/ч) и на трассе автомобиль почти не передвигается, то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 6000 км
  • Если Вы в равных долях передвигаетесь и по трассе и по городу (средняя скорость 60 км/ч), то замену моторного масла нужно совершить при достижении пробега 12000 км
  • Если же автомобиль передвигается исключительно по трассе, то можно следовать регламенту и менять раз в 15 тысяч пробега

Поэтому меняйте моторное масло по моточасам и даже капризный CWVA EA211 прослужит Вам долго! В случае Volkswagen Polo Sedan учёт моточасов несколько проблематичен, но, тем не менее, он возможен.

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Учёт моточасов для Volkswagen Polo Sedan

Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211

Детальная статистика по угару моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA(B) EA211 на основе опроса зрительской аудитории

С уважением, Юрий (kua1102)

Замена масла в двигателе. Что сколько делать?

Моторное масло обеспечивает достаточную смазку привода. Без достаточного количества этой жидкости двигатель может заклинить в течение нескольких минут после запуска автомобиля. Таким образом, вы подвергаете себя высоким затратам, которые могут достигать нескольких тысяч злотых.

Моторное масло - что о нем нужно знать?

Одной из важнейших функций моторного масла является отвод тепла и защита салона от коррозии.Из года в год на рынке появляются все новые и новые двигатели, которые разрабатываются таким образом, чтобы не увеличивать мощность силового агрегата, и в то же время извлекать как можно больше мощности. Это позволяет значительно снизить расход топлива и повысить экономичность вождения. В новых автомобилях для этой цели используются синтетические масла, которыми смазывают турбокомпрессоры. Поэтому состояние масла чрезвычайно важно для функционирования двигателя автомобиля.

Моторное масло необходимо регулярно менять, чтобы оно правильно выполняло свои основные функции.Как часто следует менять моторное масло? Это зависит от указаний производителя автомобиля. Обычно это действие рекомендуется выполнять каждые 30 000 км пробега, но все зависит от конкретной модели автомобиля и его эксплуатации.

Где можно узнать интервалы замены масла? Вся необходимая информация включена в руководство к вашему автомобилю. Однако замена масла часто зависит от использования автомобиля и стиля вождения. Стоит время от времени интересоваться этой темой, чтобы на постоянной основе восполнять любые пробелы.В случае срочной замены масла рекомендуется иметь при себе ключи для слива масла вместе с набором ключей для фильтров.

Читайте также: Как заменить масло в коробке передач?

Замена моторного масла - На что следует обратить внимание?

Независимо от пробега, масло необходимо менять не реже одного раза в год. Для этого пригодится масляный поддон и вакуумный насос. В автомобили, эксплуатируемые в основном на дальние расстояния, свежее моторное масло следует заливать в среднем каждые 15–20 тысяч километров пробега.Однако если вы чаще ездите на небольшие расстояния, проверяйте его состояние каждые 10-15 тысяч километров.

В случае с автомобилями с установленной системой ГБО необходимо помнить, что температура в камерах сгорания значительно выше, чем в случае с автомобилями, работающими на бензине. Это означает, что в автомобилях, работающих на сжиженном газе, масло следует менять примерно каждые 10 000 километров пробега. При замене следует также не забыть установить новый масляный фильтр, отвечающий за сбор грязи в автомобиле.Если вы не замените его слишком долго, он засорится, что может привести к повреждению одного из ваших приводов.

Если у вас подержанный автомобиль, вам нужно еще больше внимания уделить надлежащему состоянию моторного масла. Автомобили с большим пробегом гораздо более подвержены различным поломкам, возникающим в результате использования старого или сильно отработанного масла. В этом случае масло лучше менять каждые 15 000 км пробега или раз в год, чтобы не нарваться на неприятные последствия.

Очень важно систематически менять моторное масло в вашем автомобиле. Большое количество людей часто забывают об этом или недооценивают эту деятельность. Стоимость замены масла составляет всего 100–150 злотых. Эта покупка, безусловно, окупается, особенно если учесть потенциальные затраты на ремонт списанного двигателя.

.

Когда менять масло в машине?

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью, обеспечивающей правильную работу системы смазки. Когда его следует заменить на двигателе? Когда его следует заменить в МКПП и АКПП?

В начале руководства речь пойдет о моторном масле.

Система смазки обеспечивает правильную работу привода, но только при соблюдении четырех условий:

  • система полностью работоспособна, благодаря чему может распределять масло под давлением или разбрызгиванием (масляный насос работает и обеспечивает нужное давление)
  • используется моторное масло со спецификой, рекомендованной производителем автомобиля
  • в системе имеется соответствующее количество масла (выше минимального уровня)
  • масло не используется, не смешивается с другими рабочими жидкостями (например,с охлаждающей жидкостью из-за выхода из строя прокладки ГБЦ) и не загрязнен (из-за изношенного масляного фильтра, не способного принимать примеси).

Частота замены моторного масла влияет на срок службы двигателя, частоту его отказов, расход топлива и долговечность агрегатов (например, турбонагнетателей). Своевременная замена масла предотвращает накопление нагара, доставляющего неудобства современным малообъемным бензиновым двигателям, т.н.сокращение. Поддержание надлежащего уровня моторного масла позволяет поддерживать максимальный срок службы многих компонентов, таких как вышеупомянутая турбина и цепной привод ГРМ.

Моторное масло отвечает за:

  • снижение трения между рабочими поршнями и цилиндрами
  • снижение сопротивления двигателя (что влияет на расход топлива)
  • герметизацию зазоров между рабочими органами и герметизацию камер сгорания
  • снижение шума (за счет пониженного трения)
  • охлаждение рабочих деталей двигателя
  • удаление загрязнений, которое останавливается масляным фильтром
  • защита от коррозии (масла содержат ряд антикоррозионных присадок)

Как замена масла в двигателе?

Каждый производитель автомобилей определяет, через какой пробег необходимо менять моторное масло и сколько масла необходимо для замены.Кроме того, производитель автомобиля указывает спецификацию моторного масла. Иногда производители рекомендуют использовать масло конкретного производителя, но самое главное – спецификация.

Однако есть некоторые отклонения от нормы и некоторые разногласия.

Некоторые производители современных двигателей рекомендуют использовать так называемые моторные масла. долгий срок службы, который следует заменять каждые 30, а то и каждые 50 тысяч. км пробега. Между тем, по мнению большей части механиков и специалистов, предельная дата 15 - 17 тысяч.км . После такого пробега масляный фильтр не способен задерживать примеси, а само масло изнашивается и теряет свои смазывающие свойства (из-за медленного, но постоянного перемешивания при минимальном количестве топлива) и антикоррозионные свойства.

Кроме того, механики и специалисты советуют в автомобилях , которые в основном эксплуатируются в городе, менять масло чаще, каждые 10-12 тысяч. км пробега.

В автомобилях с газовой установкой рекомендуется менять масло каждые 10 000 часов.км пробег .

Что делать с автомобилями, которые не используются большую часть года и проезжают максимум несколько сотен километров или вообще не ездят? Такие автомобили подлежат замене раз в год.

Малозольные масла должны использоваться для автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных сажевыми фильтрами DPF и FAP.

Примеры рекомендаций различных автопроизводителей по замене моторного масла:

  • Lancia Ypsilon 1.4 - каждые 15 тыс. км — от 3,8 до 4,3 л масло — спецификация API SH SAE 10W40
  • Toyota Corolla 1.6 (с 2006 г.) — каждые 15 тыс. км — от 3,9 до 4,2 л — спецификация масла меняется с последующими годами эксплуатации автомобиля — API SL 20W50, 15 W40, 5W30, 0W20
  • Volkswagen Golf IV 1.4 — каждые 30 тыс. км - 5 л - спецификация: Volkswagen 500 00 (масла для легкого хода бензиновых двигателей) или Volkswagen 501 01 (масло моторное универсального применения для бензиновых двигателей)
  • Ford Focus 1.6 TDCI (2006 г.) – каждые 40 тыс. км или каждые два года - 3,4 - 3,8 л - спецификация Ford WSS M2C-913 C - SAE 5W30


Трансмиссионное масло в механической коробке передач выполняет те же функции, что и в двигателе. Он смазывает рабочие элементы, охлаждает их, приглушает работу коробки, облегчает работу механизмов, удаляет с них загрязнения и снижает сопротивление.

Многие производители вообще не сообщают о необходимости замены масла в МКПП.Что еще хуже, есть люди, которые говорят, что масла long life хватает на весь технический срок службы коробки, на практике около 200-250 тысяч. км пробега. Масло в мануале, однако, следует заменить, так как оно изнашивается и теряет свои свойства. Когда?

Best каждые 100 тыс. шт. км или каждые 6 лет.

Регулярная замена трансмиссионного масла продлит срок службы коробки передач и обеспечит ее полную работоспособность в любое время года. Старое масло может затруднить работу коробки передач зимой. Как и в случае с двигателем, важно поддерживать надлежащий уровень масла.

Замена масла в ручном режиме проста и недорога. Производители автомобилей предоставляют точное количество необходимого масла и его спецификации. Некоторые примеры ниже.

Руководство - как часто нужно менять масло?

  • Citroen C4 1.4 2005 - количество: 2.0 л - спецификация: API GL5 SAE 75 W80
  • Opel Astra F 1.6 1995 - количество: 1.6 л - спецификация Opel 1940764 (трансмиссионное масло 75 W80)
  • Suzuki SX.6 2006 - количество: 2,5 л - спецификация 75 W90

Руководство - образец стоимость замены масла:

  • 5 л трансмиссионного масла 75 W 90

дешевое масло - 20 злотых / 6 литр - цена 3 злотых пакеты x 1 л)

Более дорогое масло - 38 зл/л - цена 114 злотых (3 упаковки x 1 л)

Средняя стоимость замены масла в мастерской - цена от 50 до 100 злотых

Сколько стоит замена масла в автоматической коробке передач?

Масло трансмиссионное (ATF - Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие органы трансмиссии, очищает ее от загрязнений, охлаждает, а также принимает участие в передаче исполнительных сигналов блоком управления автоматом (движение в определенном направлении , переключение передач).

Несвоевременная замена масла ATF приведет к выходу из строя АКПП, независимо от ее типа. Стоимость ремонта машины может превышать 10 000 злотых. злотый. Помимо замены масла, в АКПП также требуется замена фильтра коробки передач (задерживает, в том числе, металлическую стружку). Большинство фильтров недорогие (50-100 злотых), но стоимость некоторых из них может вас очень неприятно удивить. Цена зависит от года выпуска, модели автомобиля и производителя детали.

  • Фильтр Hans Pries для старых Audi 80 и 100 - 20 зл.
  • Фильтр MANN для автомобилей VAG - 168 зл.
  • Замена для Multitronic (Audi) - 50 зл. для автомобилей Land Rover очень дорогие - цены на оригинальные превышают 1000 злотых

Масло ATF необходимо своевременно менять в любых типах АКПП - в классической гидравлической коробке передач, в вариаторной коробке передач (напр.Multitronic), а также в современных коробках передач с двойным сцеплением DSG (используется Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется Ford и Volvo).

Также и в этом случае нет недостатка в спорах, ведь есть компании, которые утверждают, что в их продукции вообще не нужно менять масло. Механики говорят иначе – каждый автомат требует своевременной замены масла ATF. В противном случае машина будет повреждена».

Автомат - через сколько менять масло?

Сначала прочитайте инструкции производителя автомобиля.Если производитель не указывает, когда производить замену, или утверждает, что масло вообще не нужно менять, первую замену следует произвести через 80-100 тысяч. км пробега, а затем каждые 30 тыс. км пробега.

Информация об интервале замены масла в коробке передач часто предоставляется самими производителями коробки передач. Например, компания ZF рекомендует менять свои коробки не реже, чем каждые 50 000 км пробега.

Автомат - сколько масла и какая спецификация?

  • Форд Мондео 2.0 TDCi (2007)

количество - 7,0 л

спецификация - Ford WSS M2C924-A

кол-во (КПП 01J) - до 5 л (всего 7,5 л)

спецификация - G 052 180 A

    9 Laguna III 2.0 dCi (2007)

Количество - 3,2 л

Технические характеристики - Elf Matic J6

Лучший способ замены масла в АКПП любого типа – динамическая замена. Он удаляет все старое масло из системы, которое промывается свежим маслом ATF.Однако необходимо учитывать необходимость приобретения дополнительного масла ATF.

Стоимость замены масла образца - автомат, используемый в автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi и Seat:

  • Фильтр коробки передач - 170 злотых
  • Трансмиссионное масло - 7 литров плюс 5 литров для т.н. промывка - 12 л x 47,50 зл - 570 зл
  • Стоимость услуги - 600 злотых

Итого - 1340 зл

Найдите мастерские, предлагающие замену масла и масляного фильтра в вашем регионе:

.

Как часто менять масло и почему не так, как советуют производители?

Автомобили, обслуживаемые каждые 30 000 км, в большинстве случаев легко доходят до третьей замены масла. Потом… может быть по-другому, но это почти не имеет значения: заканчивается гарантия, первый владелец перепродает машину, настоящую причину потенциальных неисправностей установить становится сложно. Ведь неизвестно, что предыдущий хозяин делал с машиной, как на ней ездил.

Конечно, кроме интервалов замены масла на износ двигателя влияют и условия эксплуатации, стиль вождения, средний пробег, но ни в коем случае увеличенные межсервисные интервалы не идут на пользу двигателю автомобиля.Другими словами: интервалы замены масла могут быть адаптированы к любым условиям и каждому стилю вождения. Однако приспособить стиль вождения к замене масла каждые 30 000 невозможно. км таким образом, чтобы двигатель выдержал этот сервисный режим невредимым.

Остальной текст под подкастом

Моторное масло - не только смазывает!

Помимо того, что масло смазывает, оно разделяет отдельные взаимодействующие детали, предотвращая их повреждение.Масло также охлаждает и задерживает загрязнения. При замене масла мы также удаляем из двигателя большое количество продуктов сгорания топлива, которые связывают, нейтрализуют и хранят масло таким образом, что не влияют на состояние двигателя. Масло не позволяет загрязнениям накапливаться в двигателе в виде отложений и нагара.

Возьмем типичный дизель: каждый такой двигатель производит большое количество сажи, которая оставляет его в виде черного дыма, но часть этой сажи проходит через не полностью герметичные поршневые кольца в картер и попадает в масло.Тот факт, что в современных и функциональных автомобилях нельзя увидеть черный дым, выходящий из выхлопной трубы, не должен нас смущать: твердые частицы в выхлопных газах, которые идут в выхлоп, улавливаются фильтром DPF, а затем окисляются, но они также часть выхлопных газов из них уходит в масло. Именно поэтому в дизелях масло очень быстро чернеет, что, впрочем, не является признаком его износа. Масло может стать почти черным через несколько сотен километров пробега, но оно приспособлено принимать его гораздо больше.Конечно, где-то есть предел: как в воде может быть растворено определенное количество соли, так и моторное масло может поглотить и рассеять определенное количество загрязнений. Когда его способность улавливать сажу (и другие загрязнения) исчерпывается, она начинает скапливаться на различных частях двигателя. Бывает и так, что из-за поступления избыточного количества побочных продуктов процесса сгорания топлива масло перестает защищать детали двигателя от коррозии.

Как расходуется моторное масло?

Мы уже знаем, что масло расходуется, принимая на себя загрязняющие вещества, образующиеся при сгорании топлива, и его возможности в этом отношении ограничены.Но существует и проблема разбавления масла топливом, что имеет место как в бензиновых, так и в дизельных двигателях: часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон, обычно больше всего на фазе пуска, когда двигатель работает на обогащенной смеси, в дизелях также в процессе регенерации фильтра DPF. Это можно увидеть после того, как иногда повышается уровень масла в двигателе, что, однако, следует расценивать как крайнюю ситуацию – дефект, требующий преждевременной замены масла на новое.Обычно мы не замечаем, что масло разбавлено топливом, потому что при этом масло... сжигается двигателем. Да, каждый двигатель жрет масло, одним меньше и одним больше, но каждый двигатель жрет масло! Если вы его не видите, возможно, это потому, что уровень масла доливают... топливом. Конечно, когда мы добавляем в моторное масло бензин или дизельное топливо, его вязкость меняется: оно становится менее вязким, более текучим, а защитные свойства такого вещества резко ухудшаются.

К вопросу о «наполнении» масла примесями и разбавлении его топливом добавим процесс «срезания» масляных частиц, протекающий в условиях большой нагрузки и высокой температуры.В результате по мере использования масла меняются все исходные параметры масла: меняется его вязкость, изменяется его число pH (большая проблема в двигателях, работающих на газе), способность рассеивать дальнейшие загрязнения... при определенном ступени масло выполняет в основном роль охлаждающей жидкости, при этом не останавливает процесс «засорения» двигателя отложениями. Масляные каналы начинают сужаться, масло доходит до точек смазки позже, масляная пленка легче рвется при высоких нагрузках, возникает риск выхода двигателя из строя.Обратите внимание еще на один момент: производители автомобилей предписывают строго придерживаться выбора масла с параметрами, подходящими для данного двигателя. В то же время тот факт, что после 15 тыс. км параметры масла, циркулирующего в двигателе, зачастую резко отличаются от требуемых, это не проблема!

Отработанное масло – чем опасен двигатель?

Двигатель — это одно, а двигатель — другое.Компоненты, особенно чувствительные к качеству масла, включают турбокомпрессор, а также гидравлические системы, управляющие работой клапанов, натяжителей ремней и т. д. Имеются неисправности - или, если хотите: "естественный износ" элементов, явно не связанных с моторным маслом. , такие как зубчатые колеса и приводные цепи, в том числе пластиковые ползунки. Ускоренный износ угрожает всем компонентам, условия эксплуатации которых зависят от соответствующей вязкости моторного масла. Двигатель работает на масле меняю каждые 25-30тыс.км может быть 120-150 тыс. км с ломом; тот же двигатель, в котором масло меняется каждые 12-15 тысяч. км, может после такого пробега... еле обкатка. Это затраты на долгосрочное обслуживание.

Не только масло - помните о топливном фильтре!

Фото: архив / Auto Świat Фильтр дизельного топлива

Это имеет особое (но не ограничивается) значение для дизельного двигателя.Что производители говорят о замене топливного фильтра? Рекомендуемые интервалы замены дизельного топливного фильтра различаются, но могут доходить до 90 000. км на легковых автомобилях! На практике замена дизельного топливного фильтра каждые 90 тыс. км, приходится считаться с тем, что перед очередной заменой фильтра потребуется ремонт системы впрыска. Дело в том, что топливный фильтр постепенно перекрывает подачу топлива, улавливая примеси в топливе. Система впрыска выходит из строя, когда по какой-то причине, часто всего на долю секунды, фильтр не может пропустить необходимое количество топлива и ТНВД работает всухую.Доля секунды, когда насос высокого давления работает всухую, означает, что микрометаллическая стружка попадает в топливо, поступающее к форсункам. Потом их больше, и в результате и насос, и форсунки требуют регенерации. Стоимость ремонта легко превышает 10 тысяч. злотый! Поэтому с завода интервал замены топливного фильтра установлен на 90 000. км, ухаживая за двигателем, надо делить... хотя бы на 3, хотя некоторые механики советуют делить на 4!

Кого волнует долгий срок службы?

Наконец, возникает вопрос: кого волнует, что автомобили плохо обслуживаются? Впрочем, этот вопрос можно перевернуть: зачем двигатель автомобиля должен быть долгоживущим, кого волнует безаварийный пробег в 300-400 тысяч.км? Вопреки видимому, ответы довольно просты:

.
  • Увеличенные интервалы обслуживания, особенно в случае автопарка, упрощают решение логистических задач и снижают затраты на техническое обслуживание.
  • Стоимость текущего обслуживания является важным фактором при выборе автомобиля менеджерами автопарка, а также некоторыми частными покупателями.
  • Меньше масла необходимо заменять, что означает меньшее количество токсичных отходов, требующих утилизации в краткосрочной перспективе.
  • Увеличенные межсервисные интервалы в большинстве случаев не приводят к возникновению неисправностей при эксплуатации автомобиля первым пользователем
  • Риск возникновения неисправностей при большем пробеге побуждает пользователя заменить автомобиль на новый раньше.
  • Увеличение количества неисправностей ложится в основном на последующих владельцев автомобилей
  • Увеличение количества отказов транспортных средств способствует развитию сферы услуг

Так и есть...практически те же преимущества обслуживания автомобилей в режиме long life! Недостатки этого решения несут только те, кто покупает подержанные и подержанные автомобили, а также крайнее меньшинство клиентов автосалонов, которые много ездят и остаются с автомобилем на долгие годы.

Тем не менее, стоит знать, что современные двигатели могут работать долго и безотказно, но это требует более частого обслуживания, больших затрат и... что не все окупаются.

.

Как часто нужно менять моторное масло? Важность замены масла

Зачем нужно менять масло?

Замена масла – необходимый этап для обеспечения долговечности силового агрегата в автомобиле. Масло уменьшает трение компонентов, которые движутся внутри двигателя, и помогает правильно рассеивать тепло. Повышенное трение и повышенные температуры будут способствовать более быстрому износу двигателя, а также увеличению частоты его отказов и подверженности повреждениям.Масло снижает сопротивление двигателя, герметизирует камеры сгорания, снижает шум, защищает от коррозии и удаляет загрязнения, удерживаемые фильтром. Поэтому регулярная проверка уровня масла в интересах каждого водителя, заботящегося о безотказной работе автомобиля. Эта деятельность оказывает существенное влияние на безопасность во время вождения, поэтому ее не следует недооценивать. Кроме того, масло отвечает за охлаждение двигателя. Без оптимального количества этой жидкости двигатель менее защищен.Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью.

Когда менять масло?

Уровень масла проверяем раз в месяц и перед каждой дальней поездкой. Помните, что во время осмотра автомобиль должен стоять на ровной поверхности и двигатель не должен быть прогрет. В случае, если его слишком мало, его следует дополнить. Тип масла выбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры масла связаны с его вязкостью в зависимости от конкретных погодных условий.Предлагаемое время замены масла также можно найти в рекомендациях производителя. Однако имейте в виду, что тенденция к увеличению интервала замены масла не всегда является правильной. Рекомендация 50 000 километров, по мнению большинства механиков, чрезмерна. Масло рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега для сохранения его смазывающих и антикоррозионных свойств. В случае автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе или с газовой установкой, этот срок сокращается до 10 000 км пробега. При замене масла важно правильно подобрать тип жидкости и заменить фильтр. По этой причине безопаснее всего воспользоваться помощью опытной мастерской.

.

Когда менять моторное масло? - Автосервис Клаксон

Правильный выбор и систематическая замена моторного масла – лучший способ сохранить высокую эффективность ДВС на долгие годы эксплуатации автомобиля. Если вы забудете заменить его, последствием может стать необратимое повреждение двигателя, а значит, дорогостоящий ремонт автомобиля, а в крайнем случае и необходимость его утилизации.

Основной функцией моторного масла является смазывание внутренней части двигателя внутреннего сгорания с целью уменьшения трения и защиты его отдельных технических элементов от быстрого износа.Без масла двигатель заглохнет уже через несколько минут после запуска. Моторное масло также помогает распределять тепло, предотвращая перегрев наиболее тяжело нагруженных технических узлов, защищает от коррозии, улавливает и транспортирует мелкие загрязнения. Однако для того, чтобы моторное масло выполняло свою функцию, его необходимо менять с указанной периодичностью, рекомендованной производителем.

В общем, рекомендуется менять моторное масло каждый год или менять его после пробега, рекомендованного производителем.В новых автомобилях, в которых используются только синтетические масла, такая замена рекомендуется после пробега около 30 000 километров. километров. В автомобилях первого десятилетия 21 века он обычно составляет 20 000. километров, а в автомобилях 90-х годов ХХ века и старше 10 тыс. километров. Однако стоит помнить, что у каждого производителя автомобилей немного другая политика. Например, в новых моделях Peugeot 308 масло рекомендуется менять только после пробега 32 000 км. километров, но уже в автомобилях Форд Фокус такая замена рекомендуется после пробега 20 тысяч.километров.

Увеличение времени между последовательными заменами моторного масла в основном связано с изменениями, происходящими на современном рынке труда. Современные пользователи ездят на своих автомобилях на гораздо большие расстояния, что делает необходимость частой замены масла просто неудобной для них. Дабы оправдать ожидания современных потребителей, производители автомобилей и моторных масел решили продлить срок его службы. Современные синтетические масла отличаются большей износостойкостью, а значит, несколько дольше сохраняют свои основные технические параметры.Однако стоит помнить, что общие рекомендации по периодичности замены моторного масла относятся только к автомобилям, которые эксплуатируются оптимальным образом – при поездках на дальние расстояния и на умеренных скоростях.

Поэтому рекомендации по периодичности замены моторного масла в автомобилях нового поколения относятся в первую очередь к автомобилям коммерческого назначения, которые проезжают несколько десятков тысяч километров и более в год. В автомобилях, используемых в личных целях, которые ездят в основном в городе, на короткие расстояния, рекомендуемый срок замены моторного масла все же относительно невелик и колеблется в районе 10 тысяч.километров – масло не будет нагреваться на коротких дистанциях, поэтому его способность к испарению влаги ниже и оно быстрее теряет свои смазывающие свойства. Аналогичные правила распространяются на автомобили, используемые в коммерческих целях. Если автомобиль ездит в основном по городу, часто заводится и останавливается, частота замены моторного масла должна быть большей.

Специалисты сервисных сетей, таких как Premio и Motoricus, советуют в сложных условиях эксплуатации, таких как городские условия, частоту замены моторного масла увеличить вдвое.Другими словами, если производитель рекомендует менять масло каждые 30 000 километров, будем менять каждые 15 тысяч. километров.

На частоту замены моторного масла в автомобилях нового поколения также влияют применяемые в них решения по защите окружающей среды. Например, в автомобилях с DPF (сажевым фильтром), которые ездят на небольшие расстояния, в основном в городе, двигатель расходует больше топлива на сжигание накопившихся частиц сажи. К сожалению, в таких условиях движения часть топлива стекает по стенкам цилиндров и смешивается с моторным маслом, что приводит к его разбавлению.При смешивании с топливом масло теряет свои первоначальные смазывающие свойства, поэтому его следует менять чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.

В автомобилях с ГБО значительно более высокая температура сгорания газа увеличивает частоту замены моторного масла. Более высокие температуры способствуют более быстрой потере моторным маслом смазывающих свойств, что должно стимулировать пользователя автомобиля к более частой его замене.

В последних моделях легковых автомобилей время, оставшееся до очередной замены масла в двигателе, рассчитывается автоматически бортовым компьютером, который учитывает множество факторов, влияющих на скорость его износа.Тем не менее, водитель/владелец автомобиля должен помнить, когда масло менялось в последний раз и когда его следует заменить еще раз. Об этом следует помнить, в частности, владельцам автомобилей с турбонаддувом. В таких автомобилях стоит не только использовать лучшие моторные масла, но и по возможности сократить время между последующими заменами масла.

При замене моторного масла не забудьте заменить масляный фильтр. Забитый фильтр не только хуже очищает масло, но и приводит к повышению давления в подкапотном пространстве, что может привести к его утечке.

В Хорнсервис заменим масло, поменяем фильтры, рекомендуем регулярно проверять и менять масло и фильтры!

.

Когда менять масло в мотоцикле - весной, осенью или зимой? До или после сезона? Каждый год?

Осень пришла, холодная и дождливая. Некоторые из нас оставят мотоциклы на зимовку. Таким образом, перед мотоциклистами встанет извечная дилемма – менять моторное масло после сезона или перед ним? Зимой в мотопабах часто обсуждают эту тему, хотя правильное решение только одно... Нужно ли менять масло в двигателе хотя бы раз в год?

Мы решили более подробно рассмотреть эту тему и разобраться в ней.Какое решение принесет нам большую пользу? Замена масла, а может сервис автомобиля после сезона или перед ним?

Два подхода к одной и той же теме

Сначала остановимся на самом моторном масле. В одной школе говорят менять масло весной, перед самым вывозом мотоцикла из гаража, крутить на свежем, чистом масле. Второй говорит совсем об обратном – менять масло сразу после сезона, чтобы пригоревший масляный суп долго не оставался в недрах нашего мотоцикла.Так кто прав? О, конечно, обе теории говорят, что масло нужно менять раз в год, и обе они правы. Для здоровья двигателя и чистой совести - это нужно делать ежегодно.

Немного истории

Но вернемся к тем, кто меняет масло, но не знает, когда это сделать... Миф о необходимости замены масла непосредственно перед сезоном восходит к временам, когда мотоциклисты использовали минеральное масло, которое не имеют слишком много присадок или соответствующую вязкость, благодаря чему компоненты двигателя (напр.рабочая поверхность цилиндров) при длительной остановке будет плотно покрыта масляной пленкой. В сочетании с неотапливаемым гаражом (навес или хранение под облаком), в котором переменная температура способствовала конденсации воды, в том числе и в двигателе, оказалось, что весной двигатель подвергся коррозии. Как с этим справились? Ну а зимние мотоциклетные моторы заливали специальным, зимним маслом, предназначением которого была не езда, а обслуживание двигателя и защита его от коррозии. Весной масло поменяно второй раз на летнее масло предназначенное для езды.

При существующей технологии (использование присадок) производства синтетических и полусинтетических масел такие обработки не имеют смысла. Масло просто наглухо герметизирует двигатель изнутри, а гараж с постоянной температурой не способствует осаждению агрессивной влаги из воздуха.

Подлежит замене после сезона

А теперь приступим к погоне. Почему вы на самом деле должны менять отработавшее масло не в сезон? Отработанное масло представляет собой кашу с последствиями сжигания топлива (что наиболее вредно для двигателя) и самого масла, имеющего кислую реакцию.Эта каша вредна для двигателя, может способствовать коррозии его деталей. Кому захочется, чтобы двигатель их мотоцикла был залит кислой черной похлебкой четыре месяца?

Если эту агрессивную жидкость слить и заменить чистым маслом, то можно быть уверенным, что оно будет обслуживать двигатель лучше, чем отработанное масло. Синтетические базовые масла, даже если они поглощают влагу из окружающей среды, будут испаряться после того, как привод достигнет рабочей температуры.Вы должны помнить, что масло не является тормозной жидкостью, не впитывает воду и не гигроскопично.

Масло не состарится за четыре месяца стояния в гараже, благодаря присадкам, которыми оно обогащено, и хорошей основе, на которой оно изготовлено. Современные масла обладают очень высокой стойкостью к температуре, давлению и… времени.

Если вы не замените его самостоятельно, у вас будет дополнительное преимущество

Если вы не обслуживаете свой мотоцикл самостоятельно, а приносите его в мастерскую, делая это после окончания сезона, вы получаете дополнительные преимущества.Во-первых, вы не стоите в очереди, потому что ее нет. Во-вторых, вы получаете лучшие цены, потому что мастерские предлагают осенние и зимние акции. В-третьих, благодаря отсутствию толпы клиентов, ваш мотоцикл будет более тщательно обслуживаться - никто не будет торопить механика, у которого нет другой работы. В-четвертых, многие службы предоставляют услуги «от двери до двери» зимой. Они приезжают, чтобы забрать ваш мотоцикл из вашего гаража и вернуть его вам после ремонта. Вам нужно только оплатить счет за услуги мастерской (от двери до двери часто бесплатно).

Подсказка

в конце

Помните, заменяйте масло проверенным продуктом. Также не стоит поддаваться влиянию бренда, рекомендованного производителем - это маркетинг и подписанные рекламные обязательства, а не реальный уход за оборудованием. Однако выбирайте параметры и вязкость масла по инструкции производителя вашего автомобиля – мошенничества нет.

Какое моторное масло для мотоцикла? 10w30, 10w40 или 20w50? Ясо МА или МА2? Синтетика или минералка?

.

Сколько времени занимает замена моторного масла?

Замена масла необходима для правильной работы двигателя. Это простая и недорогая процедура, которая должна побуждать нас к ее регулярному использованию. Какой подходящий момент, чтобы отвезти нашу машину в мастерскую?

Критерии, влияющие на интервалы замены масла

Рассказы о том, что моторное масло нужно менять каждые 30 000 км, имеют мало общего с правдой.Обычно эту процедуру следует проводить намного чаще. Есть несколько критериев, которые помогут нам оценить подходящее время для замены.

  • Мощность двигателя - прямолинейная зависимость указывает на то, что чем мощнее двигатель, тем чаще следует менять масло. Например, в автомобиле мощностью 120 л.с. замены может быть достаточно каждые 15 000 км, а мощностью до 600 л.с. – каждые 2 000 км.
  • Стиль вождения - если мы ездим динамично и часто используем потенциал автомобиля, в зависимости от мощности моторное масло нужно менять через 2000-8000.километров.
  • Новый или подержанный автомобиль - бывает, что после выезда из автосалона с нулевым пробегом в масле скапливается грязь. Потом стоит проехать 100-200 км и съездить в мастерскую. Для подержанных автомобилей лучше всего ознакомиться с рекомендациями производителя.
  • Производитель и тип двигателя - если у нас атмосферный двигатель и стиль вождения у нас спокойный, то мы можем себе позволить замену масла каждые 15000 км. В рекомендациях гораздо больше шансов на 6-10 тысяч.км. Таких рамок стоит придерживаться владельцам дизелей TDI от Volkswagen или 1.6 THP от BMW.

Почему важно регулярно менять моторное масло?

Задачей моторного масла является в первую очередь уменьшение трения между движущимися частями системы. Наиболее распространенными последствиями езды на отработанном масле являются: вращение вкладышей шатунов, износ компрессора или повреждение компонентов. Устранение таких неисправностей может стоить даже несколько тысяч злотых, а замена моторного масла стоит около 100-200 злотых.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)