Колесная база автомобиля


Что такое колесная база автомобиля

  1. Что это?
  2. Длинная колесная база
  3. Короткая колесная база
  4. Что лучше: длинная или короткая база?
  5. Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
  6. Как получить информацию о технических характеристиках машины

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

  • A – до 2400 мм;
  • B – от 2400 до 2500 мм;
  • C – от 2500 до 2750 мм;
  • D – 2850 мм;
  • E – от 2850 до 2950 мм.

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Короткая колесная база

Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

  • Отличная маневренность и управляемость даже на большой скорости. Водители отмечают, что такие машины лучше слушаются, руль мягкий. Эти параметры особенно важны в городских условиях, когда важно правильно и вовремя перестраиваться, совершать обгон и вписываться в повороты.
  • Высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать автомобиль на бездорожье. У таких ТС выше угол рампы, что позволяет преодолевать сложные препятствия в виде неровностей дорожного полотна. Правда, ход нельзя назвать идеальным, разве что у премиальных внедорожников, которые без труда проезжают ямы, ухабы и другие препятствия.
  • Хорошая устойчивость при езде на большой скорости. Автомобили с короткой базой предназначены для быстрой езды, хотя в повороты они входят труднее, заднюю часть может заносить. Хотя вывести из заноса такую машину легче, чем при длинной базе.

Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

  • быстрый износ подвески;
  • поломка подшипников и стойки;
  • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Как получить информацию о технических характеристиках машины

Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем сервисе.

Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе содержится следующая информация:

  • базовые технические характеристики автомобиля;
  • история владения;
  • обременения, ограничения;
  • аресты;
  • нахождение в розыске;
  • ДТП;
  • штрафы;
  • полис ОСАГО и другие сведения.

Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том, что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД откажут в перерегистрации транспорта.

Как проверить авто на нашем сервисе:

  1. На главной странице укажите государственный номер машины или VIN код.
  2. Нажмите «Проверить» и дождитесь окончания обработки запроса. Если информация об автомобиле не найдена, значит, была допущена ошибка в номере или машина не зарегистрирована в России.
  3. Нажмите «Купить отчет».
  4. Укажите адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет и нажмите «Перейти к оплате».
  5. Выберите способ оплаты. На выбор мы предлагаем несколько вариантов.
  6. Далее следуйте указаниям системы.

Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.

Для удобства пользователей мы создали мобильное приложение, работающее с операционными системами Android и IOS. Программа позволяет заказывать отчеты в любом месте без поиска компьютера с доступом в интернет.

Как колесная база и колея влияют на проходимость автомобиля — Рамблер/авто

Все автомобили, представленные на рынке России и других стран, различаются по классу и типу кузова. На практике часто возникает, что 2 одинаковых по динамическим характеристикам и по цене автомобиля сильно отличаются по геометрической проходимости. Например, некоторые седаны способны преодолевать бездорожье, которое берут только внедорожники, а многие кроссоверы вязнут даже в небольшом снежном сугробе. Но какие именно факторы влияют на проходимость транспортного средства?

Как колесная база и колея влияют на проходимость автомобиля

Первое, на что стоит обратить внимание, красивые пропорции. Известный советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев придерживался принципа о том, что хорошо летать может только красивый самолет. Автомобильные инженеры опытным путем сумели установить оптимальное соотношение геометрии транспортного средства и его динамической устойчивости. В золотом диапазоне должны быть такие параметры, как ширина колеи, длина колесной базы и размер кузова. И эти показатели должны находиться между константой и 1.8. если рассматривать большую часть автомобилей на рынке, соотношение базы к колее у них составляет 1.6-1.8.

Эталон проходимости — Lada Niva Legend. По техническим параметрам и оснащению этот автомобиль почти полностью соответствует еще старой Ниве. База машины составляет 220 см, а колея 140 см. Если поделить первое число на второе, получается 1.57. Подобное расположение опорных точек и 20-сантиметровый клиренс позволяют проходить любые препятствия и не задевать их днищем. А вот на скоростной трассе внедорожник из-за маленькой колесной базы может терять управляемость.

Поэтому для передвижения по скоростным трассам следует выбирать автомобиль с более длинной колесной базой. Например, у Volkswagen Passat, в кузове универсал, колесная база достигает 271.2 см, а колея — 155 см. пропорциональное соотношение показателя равно 1.75. Автомобиль меньше отвечает на неровности на дороге и не склонен к потере управления на резких поворотах.

При выборе автомобиля следует уделять внимание колесной базе. У Lada Granta этот показатель составляет 247.5 см, благодаря чему достигается почти идеальное соотношение между пространством в салоне, вместительностью багажника и геометрической проходимостью. Если рассматривать соотношение базы и колеи, оно равно 1.73. И 16-сантиметрового клиренса достаточно, чтобы преодолевать даже крупные ямы. У автомобилей, которые входят в сегмент компактных, соотношение немного другое. Например, у Smart колесная база составляет 186.7 см, а колея — 128.3 см. Пропорция немного переходит за 1.4, что уже ниже нормального диапазона. Автомобиль очень сложный в движении, склонен к заносам.

Наиболее популярный сегмент рынка тоже вызывает много вопросов. Седан Chevrolet Cobalt имеет колесную базу 262 см. Автомобиль намного лучше управляется и может предложить владельцу вместительный салон и багажник. Рекордсменом по колесной базе в бюджетном сегменте считается Lada Largus. Расстояние между осями этого авто — 292 см. Автомобиль подходит под роль семейного универсала и коммерческого фургона. Однако слишком большая база имеет свои недостатки. Колея автомобиля равна 146.9 см, а пропорция почти приближается к 2. В результате во время движения автомобилист может ощущать плохую поворотливость. Нужно учитывать и то, что с ростом колесной базы увеличивается радиус поворота. Поэтому оптимальной базой для легковых автомобилей сегмента С и В является 260 — 270 см.

Итог. Соотношение колесной базы и колеи автомобиля играет роль в маневренности и проходимости. Оптимальным расстоянием между осями в сегменте В и С является 260-270 см.

Колёсная база - это... Что такое Колёсная база?

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники

См. также

{rq|wikify|sources|empty}}

tyuning-avto.ru » Колесная база автомобиля и управление

Колесная база автомобиля и управление

Автомобиль – сложное транспортное средство, состоящее из огромного количества разнообразных деталей, соединенных воедино, и выполняющих роль по обеспечению передвижения пассажиров.
Раньше и сейчас
Со времен первых автомобилей современные машины значительно продвинулись вперед. Между ними существует огромный разрыв, который измеряется десятками лет. Современные технологии находятся на достаточно высоком уровне. Сейчас даже самая незначительная, даже самая малая деталь может оказать серьезное влияние на качество управления автомобиля. По этой причине многие, кто пытаются перейти с одного вида автомобилей на другой сталкиваются с рядом проблем, которые заключаются в первую очередь в управляемости. На нее оказывает влияние целый ряд факторов, но наиболее интересным в рамках данной статьи является колесная база.
Колесная база представляет собой абстрактное понятие, включающее в себя ту часть транспортного средства, которая непосредственно находится в контакте с поверхностью земли и приводит ее в движение. Абстрактность данного понятия весьма условно, поскольку в нее входят реальные, объектные вещи. Однако эти детали работают вместе, по причине чего и было выбрано такое определение.
Колесная база – очень важная часть транспортного средства, поскольку оказывает огромное влияние на управляемость им.
Колесная база автомобиля значительно отличается в различных видах автомобилей. Например, у грузовиков она намного больше двоеточие это значит, что колеса у автомобиля расположены и дальше, и шире. За счет этого обеспечивается намного больше устойчивости транспортного средства, но и значительно увеличивается нагрузка на ось автомобиля, поскольку центр тяжести будет оказывать более серьезное влияние и воздействие на автомобили.
Крупные грузовики оборудуются большим количеством колес. Это делается для того, чтобы, во-первых, обеспечить гораздо большую управляемость, а во-вторых, обеспечить большую передачу энергии колесами при движении. Как правило, чем больше в транспортном средстве колеса, тем более устойчиво транспортное средство. Но при этом скорость его передвижения снижается за счет трения колес о поверхности земли.
Данная проблема еще до сих пор не решена, если не брать во внимание тот факт, что автомобили, как правило, производятся для различных целей. Некоторые автомобили создаются специально таким образом, чтобы обеспечивать большую устойчивость и гарантировать передвижение по пересеченной местности. В то же самое время для автомобилей, которые большую часть времени находится на ровной поверхности и передвигаются прямолинейно без резких поворотов, колесную базу делают намного уже.

Проверка геометрии ходовой части автомобиля Volkswagen

Угол развала Слишком большой отрицательный угол: лучший боковой увод при движении в повороте, однако односторонняя нагрузка и, впоследствии, повышенный износ внутренней стороны шины. Слишком большой положительный угол: худший боковой увод при движении в повороте, повышенный износ наружной стороны шины.
● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.
Поперечный наклон оси поворота Поперечный наклон слишком большой: значительные силы, действующее на колёса при повороте и стабилизирующие силы поперечный наклон слишком мал: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправностям шин может привести к уводу автомобиля разный поперечный наклон справа/слева: склонность к уводу автомобиля.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Плечо обкатки На плечо обкатки влияют развал, поперечный наклон оси поворота и вылет колёсного диска, т. е. настраивать его можно только косвенным образом, изменяя указанные параметры.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Угол продольного наклона оси поворота Слишком большой положительный угол: значительные силы, действующие на колёса при повороте и стабилизирующие силы. Слишком большой отрицательный угол: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправности шин.
Разные углы справа/слева: склонность к уводу автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота меняется, к примеру, под воздействием соответствующего груза в багажном отсеке.
● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.
Обратное схождение в повороте Конструктивный исходный/сравнительный параметр — поэтому влияние ошибки отсутствует.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Рулевая трапеция Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются поворот управляемых колёс на разные углы, что необходимо при движении в поворотах.
● Не регулируемый параметр ходовой части
Максимальный угол поворота Если максимальный угол поворота управляемых колёс при повороте влево/ вправо различается, то диаметр разворота влево и вправо будет разным. Угол задаётся конструктивно.
● Регулируемый параметр ходовой части.
Угол бокового увода Угол бокового увода определяется нагрузкой на колесо, посторонней боковой силой, конструкцией шины, профилем шины, давлением воздуха в шине и силой трения сцепления.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Угол смещения колеса Угол смещения колеса служит масштабом измерения степени перекоса оси.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Разница колёсной базы Разница колёсной базы служит масштабом измерения степени перекоса осей.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Боковое смещение Боковое смещение может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Разница ширины колеи Разница ширины колеи может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части.
Смещение оси Смещение оси может быть следствием повреждения кузова.
● Не регулируемый параметр ходовой части
Вылет колёсного диска Конструктивный исходный/сравнительный параметр.

Колесная база - что это

В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Характеристика

Итак, начнем с самого определения. Колесная база - это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д. Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

Классы

Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

  • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
  • В - колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
  • С – от 2580 до 2750.
  • D - это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
  • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

Изменяемый размер

В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

Длинная колесная база

Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

Короткая база

К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

Что лучше – длинная или короткая база?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

Зависимость колеи и базы

Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база. Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

Колесная формула / Седельные тягачи / Седельные автопоезда / Технические особенности выбора транспорта / Сосед по гаражу / Купи Трак

Далее

Колесная формула

Одним из главных вопросов при выборе : сколько осей должен иметь седельный тягач?

Выбор количества ведущих осей, а точнее колесной формулы и колесной базы седельного тягача играет главную роль на формирование полной и собственных масс автопоезда, осевых нагрузок, проходимости,  устойчивости, радиуса разворота, эксплуатационных расходов ну и конечно стоимости седельного тягача при покупке.

Колесная формула

Современные тягачи имеют разнообразные решения по количеству осей, колесным формулам и межосевым расстониям. В зависимости от транспортной задачи, условий эксплуатации и разрешенных габаритно-весовых ограничениях для грузовых машин в основном используются три  вида колесной формулы:

  -4Х2 с одним рулевым мостом и одним ведущим,

 - 6Х2 с задним подъемным мостом с одиночной ошиновкой

 -6Х2-2 с задним подъемным мостом с двойной ошиновкой

  6Х2/4 он же Pusher.Подвесного мост расположен между рулевым и ведущим. Может быть подруливающим.

 -6Х4 с одним рулевым мостом и двумя ведущими. 

 

Иные колесные формулы свойственны специальной технике.

Обозначение колесной формулы расшифровывается следующим образом: первая цифра – общее количество колес (спаренные считаются как одно), цифра после «Х» обозначает количество ведущих колес, остальные цифры с арифметическими знаками означают возможные модификации основной схемы. В основном это относится к автомобилям с подъемными и/или управляемыми осями.

Самая простая с технической точки зрения, экономная по весу и финансам колесная формула 4Х2. Современные 4Х2 сильно отличаются от машин 20-ти летней давности по устойчивости, проходимости, трогании с места при сложных погодных условиях и т.д.

Основополагающем в выборе колесной формулы и базы являются весо-габаритные ограничения, допустимые в странах эксплуатации автопоезда, за несоблюдения которых предусмотрены значительные штрафные санкции. Современные российские ограничения стали близки к общеевропейским, но имеют ряд существенных отличий.

-Российские ограничения, не имеют раздельной классификации для 5-ти и 6-ти осного автопоезда по полной массе в отличие от скандинавских или голландских разрешений. Это означает, что в России, как в Германии или Австрии, нет актуальности в 3-х осном автомобиле для увеличения полной массы автопоезда.

- Осевая нагрузка. На переднюю ось законодательно допускается нагрузка в10т. На практике актуальны ограничения, связанные только с технически допустимой осевой нагрузкой, установленной производителем и обычно находится в пределах от 7 до 8,7 т.

С задними ведущими осями все гораздо интереснее. В зависимости от категории дорог законодательно допускается осевая нагрузка от 10 до 11,5 т . Если рассматривать минимум, то ограничение в 10т на ведущую ось тягача ось  и 7 т. на каждую ось 3-х осного европейского полуприцепа с межосевыми расстояниями 1310 мм фактически не позволяют загрузить европейский автопоезд до полной массы в 38т без нарушения осевых нагрузок. Меньшие осевые нагрузки в совокупности с малоконтролируемой   полной массой позволили получить широкое распространение трехосным седельным тягачам. При современных собственных массах примерно 7,7т тягач и 6,4 т п/прицеп максимальная загрузка фактически не могла превышать 22,5 т. Загрузить такое количество можно при паллетном грузе, грамотном расставив паллеты. При загрузке в 22,5т  полная масса автопоезда достигает примерно 36,6 т. При большей загрузке наблюдается превышение нагрузки на ведущую ось или первую ось п/прицепа, несмотря на техническую возможность большинства европейских тягачей иметь нагрузку на ведущую ось в 13т или общеевропейскую законодательную - в 11,5 т. С 25.07.2011 в России вышли новые ППГ, которые допускают общеевропейские осевые нагрузки и по полной массе для 5-ти осного автопоезда пока только на дорогах 1-й категории. Одновременно изменились допустимые нагрузки на сдвоенную тележку причем в отличии от Европы, где на многоосный узел лимитируется нагрузка на тележку, в России по-прежнему лимитируются осевые нагрузки. 6Х2 в основном имеют межосевое расстояние 1350мм, 6Х4 – 1400 мм. Первый 7-8т на ось, второй 8-9 т ось. Учитывая особенность тележки колесной формулы 6Х2 , где нагрузка распределяется неравномерно, а в соотношении 11,5 на ведущий мост и макс. 7 при одиночном колесе и 9т при спаренном , т.е. при 8 т на ведущий мост на «ленивец» придется примерно около 3,5-3,9 т. Преимущество перед 4Х2 незначительно , т.к. на одиночный мост допустима нагрузка в 11,5т. 6х4 при оптимальном положении ССУ позволяет держать осевые нагрузки по 9т. Здесь преимущество «на лицо». Но не будем забывать, что сцепной шкворень

стандартного полуприцепа рассчитан всего на 12т нагрузки.

Любой 3-х осный тягач тяжелее своего 2-х осного аналога на 700 кг и более

Трехосных тягач сложнее сделать с более низкой сцепной высотой. 

3-х осный тягач имеет больше колес при примерно одинаковой изнашиваемости.

Большинство трехосных тягачей при оптимальном расположении ССУ имеют увеличенный задний свес.

   

Колесная база

При удлинении колесной базы можно увеличить расстояние между ведущей осью 4Х2 и осью ССУ. Это ведет к уменьшению нагрузки на ведущую ось и увеличении нагрузки на переднюю рулевую ось. Кроме положительного эффекта от частичной разгрузки ведущего моста и улучшению курсовой устойчивости возникает отрицательный эффект в виде дополнительной нагрузки в т.ч. и вибро, увеличение расхода топлива из-за ухудшающегося наката и увеличению радиуса разворота автомобиля. Колесная база и расстояние между осью ССУ и ведущей осью - одни из основных геометрических характеристик седельного тягача, влиящие на осевые нагрузки, устойчивость , радиус разворода и общую длину автопоезда. При приобретении автомобиля они требуют к себе повышенного внимания

При одинаковой общей длине и колесной базе у 3-х осного тягача меньше топливные баки и сложности с установкой ресиверов. Тягач, имеющий колесную формулу 6Х4, со стандартным европейским п/прицепов с внутренней длиной 13,62 м, не попадает в общеевропейский стандарт для автопоезда – 16,5 м

«Лишняя» ось увеличивает сопротивление качения и тем самым ведет к увеличению расхода топлива.

При увеличенной нагрузке и транспортировке негабаритного по весу груза применение 3-х осных тягачей является необходимостью.

Колесная формула 6Х4 необходима при езде по дорогам не имеющим асфальто-бетонного покрытия. В Норвегии в очень тяжелых горных условиях с частыми перепадами температуры применение колесной формулы 6Х2-2 (со спаренными колесами на «ленивце»)позволяют машине иметь большую устойчивость. В Америке и Австралии применении 6Х4 обусловлено более высокими скоростями передвижения по сравнению с 85-90 км/ч европейского скоростного режима. Применение 6Х4 на высоких скоростях  позволяет иметь лучшую курсовую устойчивость.

Проходимость

Существует мнение, что колесная формула 6Х4 имеет лучшую проходимость по сравнению с 4Х2.

Заглянем в теорию автомобиля.

Автомобиль движется в результате действия на него различных сил. Эти силы разделяют на силы, движущие автомобиль, и силы, оказывающие сопротивление его движению.

Силы, действующие на автомобиль, делятся на две

группы. Первая группа оказывает сопротивление движению, вторая - заставляет его

двигаться. Сила тяжести - возникает под воздействием силы притяжения Земли и

направлена вертикально вниз, распределяясь по всем осям и колесам автомобиля.

Фактический вес транспортного средства оказывает давление на дорожное

покрытие, и чем он больше, тем больше становится величина силы сцепления колес

с дорогой. Эта сила оказывает существенное влияние вначале движения и в дальнейшем его

процессе на ведущие колеса автомобиля.

Сила тяги должна быть больше силы инерции покоя, но

меньше силы сцепления ведущих колес с дорогой — тогда движение автомобиля

возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше силы, сцепления этих колес с

дорогой, колеса буксуют. Если сила сцепления колес с дорогой будет больше

тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше — скользит юзом.

Сила сцепления ведущих колес с дорогой определяется давлением массы,

приходящейся на одно колесо, на площадь контакта шин с дорогой — удельным

давлением. На рыхлых грунтах проходимость лучше, если удельное давление

меньше — площадь контакта больше за счет ширины шин или снижения давления в

них. На твердом покрытии проходимость выше при большом удельном давлении —

меньшей площади контакта — за счет узких шин или высокого давления в них.

Большое влияние на коэффициент сцепления оказывает рисунок протектора.

Сцепление колес с дорогой зависит и от ряда других факторов, например от качества подвески, давления в шинах.

За последние пару десятилетий произошли существенные изменения в конструкции  автомобилей, значительно сократившие, а в некоторых случаях и коренным образом изменившие ситуацию. Например, существенно изменилась подвеска ведущих мостов тягачей. У некоторых производителей на смену V-образной тяги пришла X-образная тяга.

 Зимняя резина

цепи  

электронные системы продольной устойчивости и противоскольжения в совокупности с понижением оборотов двигателя для достижения оптимального крутящего момента, а также система помощи при трогании, входящая в систему EBS полуприцепа, сделали 4Х2 привлекательной при движении зимой при наличии твердого покрытия.

Разница в стоимости двухосного и трехосного тягача от 12 % и выше в зависимости от колесной формулы и исполнения.

Что такое колесная база

Колесная база обычно выражается в миллиметрах или сантиметрах. описывает расстояние между центром переднего колеса и центром заднего колеса. В случае многоосных транспортных средств под колесной базой может пониматься расстояние между центром передних и ведомых колес или между центром передних колес и средней точкой между задними осями.

Колесная база - какое это имеет значение? На что это влияет?

Колесная база имеет решающее влияние на многие характеристики автомобиля:

  • место в салоне (специально для пассажиров заднего ряда)
  • Развесовка автомобиля
  • управляемость и устойчивость

Сегодня автопроизводители пытаются добиться относительно длинной колесной базы с короткими свесами (расстояние между центром колеса и передней или задней частью автомобиля).Укороченная колесная база улучшает маневренность, облегчая парковку и маневрирование небольших автомобилей на меньшем пространстве.

Однако более длинная колесная база способствует более высокому уровню безопасности: она способствует уверенности водителя, устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в случае столкновений. Более длинная колесная база также способствует более комфортному преодолению неровностей.

Увеличенная колесная база - по каким признакам?

По указанным выше причинам (но также представительным: более длинный автомобиль ассоциируется с большим внутренним пространством и более престижным назначением) некоторые автомобили также предлагаются в версиях, увеличенных на несколько или даже несколько десятков сантиметров.Они обозначаются буквой L (сокращение от английского Long или немецкого Lang ), LWB (англ. Long Wheelbase - длинная колесная база) или EWB (англ. Extended Wheelbase - расширенная колесная база).

Наиболее распространенная процедура продления применяется в случае лимузинов, таких как Audi A8 L или Rolls-Royce Ghost EWB. По разным причинам (как предпочтениям покупателей, например на китайском рынке, так и чисто прагматическим), расширенные версии также встречаются на популярных внедорожниках, таких как Jeep Wrangler LWB и грузовых фургонах.

.

Сколько машин выросло?

Увеличение внешних габаритов автомобилей в некотором смысле является естественным процессом эволюции в этой отрасли. Однако иногда различия между первым и нынешним поколением оказываются на удивление большими. Вот компиляция размеров каждого поколения нескольких популярных моделей.

Глядя на первые воплощения выпущенных автомобилей, трудно поверить, насколько они были маленькими и тесными. В 1980-х годах края автомобилей были ограничены краями, и с годами постепенно округлились.Сегодняшние автомобили производят впечатление «надутых» - не только из-за значительно увеличенной длины, ширины и высоты, но также из-за более заметных крыльев, более широких колес и обширных спойлеров. Из поколения в поколение некоторые бренды меняли и собственный имидж - в случае Audi росла решетка радиатора, а в случае BMW - знаменитые «почки».

Они растут, потому что ... им нужно.

Глядя на размеры тогдашних автомобилей практически в каждом сегменте, может сложиться впечатление, что со временем автомобили эволюционировали на класс выше.Например - современный Opel Corsa E по габаритам похож на компактную Astra F 1991 года выпуска. С другой стороны, первая Corsa (A) длиной 362 см теперь относится к категории самых маленьких мини-автомобилей. То, что автомобили растут, естественно - ведь каждое последующее воплощение должно быть лучше предыдущего, а значит - просторнее, то есть больше. По мере увеличения габаритов увеличивается и вес автомобиля, что вынуждает использовать более мощные двигатели. Кроме того, существуют строгие стандарты безопасности, которым должен соответствовать автомобиль.Современные автомобили имеют более крупные зоны смятия, поэтому они кажутся более массивными и имеют широкие стойки.

Максимально увеличилась длина

При анализе отдельных габаритных параметров складывается впечатление, что автомобили увеличились больше всего - в случае Citroen AX и нынешнего C3 разница составляет целых 45 сантиметров. Ширина и высота не сильно изменились, что не означает, что разница незаметна. Это означает пространство внутри, но также затрудняет маневрирование каждый день, в конце концов, ширина улиц и парковочных мест не менялась годами.В весовой категории он не исключение. Даже малолитражки на 200-300 кг тяжелее своих предшественников, причем рекорд принадлежит Jeep Grand Cherokee - современное воплощение на 565 кг тяжелее первого в 1993 году.

Худеют ли они сейчас?

Самая большая волна роста габаритов автомобилей уже позади. Сегодня инженеры уделяют больше внимания снижению снаряженной массы, чтобы снизить расход топлива. Однако рассчитывать на то, что автомобили начнут садиться, сложно.

BMW 3

BMW 3 серии E30
Марка / модель BMW 3 серии E30 (1987)
Длина 433 см
Ширина 165 см
Высота 138 см
Колесная база 257 см
Снаряженная масса От 1100 кг

BMW 3 Series E36
Марка / модель BMW 3 Series E36 (1991 r. .)
Длина 444 см
Ширина 170 см
Высота 140 см
Колесная база 270 см
Пустой вес От 1185 кг

BMW 3 Series E46
Марка / Модель BMW 3 Series E46 (1998)
Длина 447 см
Ширина 174 см
Высота 142 см
Колесная база 273 см
Снаряженная масса От 1285 кг

BMW 3 Series E90
Марка / модель BMW 3 Series E90 (2004 г. .)
Длина 452 см
Ширина 182 см
Высота 142 см
Колесная база 276 см
Пустой вес От 1360 кг

Марка / модель BMW 3 серии F30 (2011)
Длина 462 см
Ширина 181 см
Высота 143 см
Колесная база 281 см
Снаряженная масса От 1400 кг

Audi 80 / A4

Audi 80 B4
Марка / модель Audi 80 B4 ( 1991 г.)
Длина 448 см
Ширина 170 см
Высота 141 см
Колесная база 261 см
Масса пустого От 1180 кг

Audi A4 B9
Марка / Модель Audi A4 B9 (2015)
Длина 473 см
Ширина 184 см
Высота 143 см
Колесная база 282 см
Снаряженная масса От 1395 кг

Citroen AX / C3

Citroen AX
Марка / модель Citroen AX (1986)
Длина 349 см
Ширина 156 см
Высота 135 см
Колесная база 229 см
Пустой вес От 640 кг

Citroen C3 II
Марка / Модель Citroen C3 II (2009)
Длина 394 см
Ширина 173 см
Высота 152 см
Колесная база 245 см
Масса пустого От 1085 кг

Fiat Uno / Punto

Fiat Uno
Марка / модель Fiat Uno II (1989 г. .)
Длина 369 см
Ширина 156 см
Высота 142 см
Колесная база 236 см
Масса пустого От 760 кг

Fiat Punto I
Марка / модель Fiat Punto I (1993)
Длина 376 см
Ширина 163 см
Высота 145 см
Колесная база 245 см
Масса пустого От 830 кг

Fiat Punto III
Марка / модель Fiat Punto III (2012 г.)
Длина 407 см
Ширина 169 см
Высота 149 см
Колесная база 251 см
Пустой вес От 1015 кг

Ford Fiesta

Ford Fiesta III
Марка / модель Ford Fiesta III (1989)
Длина 374 см
Ширина 161 см
Высота 133 см
Колесная база 245 см
Снаряженная масса От 770 кг

Ford Fiesta VII
Марка / модель Ford Fiesta VII (2008 г.)
Длина 397 см
Ширина 172 см
Высота 148 см
Колесная база 249 см
Пустой вес От 980 кг

Ford Sierra / Mondeo

Ford Sierra
Марка / модель Ford Sierra (1987)
Длина 443 см
Ширина 170 см
Высота 136 см
Колесная база 261 см
Снаряженная масса От 1040 кг

Ford Mondeo Mk5
Марка / модель Ford Mondeo MK5 (2015 г.)
Длина 487 см
Ширина 185 см
Высота 148 см
Колесная база 285 см
Пустой вес От 1380 кг

Honda Civic

Honda Civic IV
Марка / модель Honda Civic IV (1987)
Длина 397 см
Ширина 167 см
Высота 133 см
Колесная база 250 см
Снаряженная масса От 900 кг

Honda Civic VII
Марка / модель Honda Civic VII (2000 г. р.)
Длина 429 см
Ширина 172 см
Высота 150 см
Колесная база 268 см
Масса пустого От 1090 кг

Honda Civic IX
Марка / модель Honda Civic IX (2011)
Длина 430 см
Ширина 177 см
Высота 147 см
Колесная база 260 см
Снаряженная масса От 1185 кг

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee ZJ
Марка / модель JeepJ Grand Cheroke ( 1993 г.)
Длина 449 см
Ширина 176 см
Высота 165 см
Колесная база 269 см
Пустой вес От 1625 кг

Jeep Grand Cherokee WK2
Марка / модель Jeep Grand Cherokee WK2 (2009)
Длина 483 см
Ширина см
Высота 178 см
Колесная база 292 см
Масса пустого От 2190 кг

Opel Corsa

Opel Corsa A
Марка / модель Opel Corsa A (1982)
Длина 363 см
Ширина 153 см
Высота 137 см
Колесная база 235 см
Масса пустого От 740 кг

Opel Corsa E
Марка / модель Opel Corsa E (2015)
Длина 402 см
Ширина 174 см
Высота 148 см
Колесная база 251 см
Снаряженная масса От 1060 кг

Opel Kadett / Astra

Opel Kadett E
Марка / модель Opel Kadett E (1984 р.)
Длина 400 см
Ширина 166 см
Высота 140 см
Колесная база 252 см
Пустой вес От 865 кг

Opel Astra F
Марка / модель Opel Astra F (1991)
Длина 405 см
Ширина 169 см
Высота 141 см
Колесная база 252 см
Снаряженная масса От 975 кг

Opel Astra K
Марка / модель Opel Astra K (2015 г.)
Длина 437 см
Ширина 187 см
Высота 149 см
Колесная база 266 см
Масса пустого От 1150 кг

Peugeot 205/208

Peugeot 205
Марка / модель Peugeot 205 (1983)
Длина 371 см
Ширина 157 см
Высота 135 см
Колесная база 242 см
Снаряженная масса От 720 кг

Peugeot 208
Марка / модель Peugeot 208 (2012 г.)
Длина 396 см
Ширина 174 см
Высота 146 см
Колесная база 254 см
Масса пустого От 975 кг

Renault 19 / Megane

Renault 19
Марка / модель Renault 19 (1988)
Длина 416 см
Ширина 169 см
Высота 141 см
Колесная база 255 см
Снаряженная масса От 886 кг

Renault Megane IV
Марка / модель Renault Megane IV (2015 г.)
Длина 436 см
Ширина 181 см
Высота 145 см
Колесная база 267 см
Пустой вес От 1205 кг

Skoda Favorit / Fabia

Skoda Favorit
Марка / модель Skoda Favorit (1988)
Длина 382 см
Ширина 162 см
Высота 142 см
Колесная база 245 см
Снаряженная масса От 840 кг

Skoda Fabia III
Марка / модель Skoda Fabia III (2014 г.)
Длина 399 см
Ширина 173 см
Высота 147 см
Колесная база 247 см
Масса пустого От 935 кг

Toyota Corolla / Auris

Toyota Corolla E90
Марка / модель Toyota Corolla E90 (1987)
Длина 400 см
Ширина 166 см
Высота 137 см
Колесная база 243 см
Снаряженная масса От 915 кг

Toyota Corolla E11
Марка / модель Toyota Corolla E11 (1997 г. р.)
Длина 412 см
Ширина 169 см
Высота 138 см
Колесная база 247 см
Пустой вес От 1050 кг

Toyota Auris II
Марка / модель Toyota Auris II (2012)
Длина 428 см
Ширина 176 см
Высота 146 см
Колесная база 260 см
Снаряженная масса От 1260 кг

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo 2F
Марка / модель Volkswagen Polo 2F
Длина 382 см
Ширина 16 2 см
Высота 142 см
Колесная база 245 см
Снаряженная масса От 840 кг

Volkswagen Polo 6C
Марка / модель Volkswagen Polo 6C (2009 г.)
Длина 397 см
Ширина 168 см
Высота 145 см
Колесная база 247 см
Пустой вес От 1050 кг

Mercedes 300 / E

Mercedes E-Class W124
Марка / модель Mercedes W124 (1984)
Длина 474 см
Ширина 174 см
Высота 144 см
Колесная база 280 см
Снаряженная масса От 1280 кг

Mercedes E-Class W210
Марка / модель Mercedes W210 (1995 г.)
Длина 482 см
Ширина 180 см
Высота 150 см
Колесная база 283 см
Пустой вес От 1590 кг

Mercedes E-Class W211
Марка / модель Mercedes W211 (2002)
Длина 483 см
Ширина 182 см
Высота 145 см
Колесная база 286 см
Снаряженная масса От 1570 кг

Mercedes E-Class W212
Марка / модель Mercedes W212 (2009 г.)
Длина 487 см
Ширина 185 см
Высота 147 см
Колесная база 287 см
Масса пустого От 1650 кг

.

У какого автомобиля самая длинная колесная база?

На этот раз посмотрим на длину. Однако дело не в размерах кузова, а в колесной базе. Расстояние между передней и задней осями решающим образом влияет на маневренность автомобиля. Автомобили с короткой колесной базой более маневренны и маневренны, но более нервно реагируют на преодоление поперечных неровностей.

С другой стороны, автомобили с более длинной колесной базой обычно допускают расслабленное вождение, а их шасси почти полностью поглощает все неровные поверхности.Победители и проигравшие выбираются в одном классе, но мы также представляем лучшие и худшие автомобили из всего списка.

В жизни иногда имеет значение длина.Это включает в себя Благодаря длинной колесной базе победитель этого рейтинга - Rolls-Royce - обеспечивает водителю практически идеальный комфорт. Путешественники могут почувствовать себя на роскошной яхте, а худший в своем классе Daihatsu Copen ведет себя как понтон.

Впрочем, это неудивительно, ведь колесная база у этих автомобилей отличается более чем на метр.Что вы думаете о результатах нашего рейтинга? Может ли этот список быть полезен, например, при выборе автомобиля?

Приглашаем к обсуждению.

.

Нетипичная колесная база, часть 1 - milimoto

На рисунке выше показаны колеса автомобиля при виде сверху. На рисунке показана разница между колесной базой и шириной колеи. Автомобиль, показанный на рисунке, имеет более широкую колею передних колес, чем задних колес. При этом колесная база с левой стороны автомобиля такая же, как колесная база с правой стороны.

Сегодняшняя статья посвящена автомобилям с нестандартной колесной базой .Что я понимаю под атипичной колесной базой ? Что ж, автомобили часто имеют другую колею передних колес по сравнению с колесами задних колес, но в то же время почти всегда колесная база с левой стороны автомобиля такая же, как колесная база с правой стороны автомобиля. . В то же время левые колеса автомобиля почти всегда расположены идеально рядом с правыми колесами , без какого-либо смещения из . Под термином автомобили с нетипичной колесной базой я имею в виду в первую очередь автомобили, которые выделяются из схемы , но не только.При этом я описал не только решения, которые использовались в автомобилях, но и решение, которое в основном использовалось в высокоскоростной гусеничной технике.

Рено 4

На приведенном выше рисунке в верхней части показан сбоку автомобиль Renault 4 1960-х годов. Колеса на левой стороне автомобиля отмечены синим цветом, а контур колес на правой стороне транспортного средства отмечен в красном.На чертеже показан контур заднего правого колеса автомобиля Renault 4, поскольку это колесо на больше заднего по отношению к левому заднему колесу автомобиля. Этот тип смещения не встречается на передних колесах, поэтому Renault 4 имеет более длинную колесную базу с правой стороны по сравнению с колесной базой с левой стороны. В нижней части рисунка схематично показаны колеса автомобиля Renault 4, если смотреть сверху, и элементы задней подвески. Компоненты задней подвески бордового цвета представляют собой продольные рычаги, а оранжевые компоненты задней подвески - поперечные торсионы.Как показано на диаграмме, заднее правое колесо Renault 4 расположено на дальше сзади от по отношению к заднему левому колесу, потому что благодаря этому решению торсионы могут проходить из . Хочу добавить, что продольный рычаг заднего левого колеса имеет такую ​​же длину, что и продольный рычаг заднего правого колеса. Если бы использовались рычаги разной длины, то можно было бы не иметь смещения задних колес , но, как видите, конструкторы Renault 4 решили, что лучше иметь другую колесную базу с левой стороны. автомобиль по сравнению с колесной базой на правой стороне автомобиля, чем у автомобиля с задними рычагами разной длины.Хотя другая колесная база с левой стороны автомобиля по сравнению с колесной базой с правой стороны автомобиля является очень необычным решением, насколько мне известно, такое необычное решение не вызвало никаких проблем в Renault 4.

Высокоскоростные гусеничные машины

Скоростные гусеничные машины, то есть танки, БМП, БТР, очень часто имеют торсионную подвеску, расположенную поперечно корпусу.В то же время в автомобилях этого типа длина поперечных рычагов левых опорных катков практически всегда равна длине поперечных рычагов правых опорных катков. Следовательно, в высокоскоростных гусеничных транспортных средствах часто существует решение, подобное решению задней подвески Renault 4. Я имею в виду решение, в котором у гусеничного транспортного средства левое опорное колесо смещено на (назад или вперед) относительно к правым опорным колесам, чтобы крестовины располагались поперечно, рулевое управление могло быть , а не .На приведенном выше рисунке показан танк Т-55, у которого вышеупомянутое водоизмещение опорных катков составляет . Верхняя часть рисунка выше представляет собой рисунок танка Т-55, вид сбоку. Колеса с левой стороны автомобиля отмечены синим цветом, а контур колес с правой стороны автомобиля отмечен красным. На рисунке показан контур правых опорных катков, поскольку они на смещены на вперед относительно левых опорных катков. Вышеупомянутый смещение не встречается в случае ведущих колес (расположенных в Т-55 в задней части фюзеляжа) и холостых колес (расположенных в Т-55 в передней части фюзеляжа).В то же время переключает опорные колеса без переключения ведущих и промежуточных колес приводит к тому, что участок левой гусеницы между первым опорным колесом и промежуточным колесом расположен под другим углом к ​​земле по сравнению с тем же самым. угол с землей. участок правой гусеницы (с левой стороны автомобиля расстояние между первым опорным колесом и промежуточным колесом отличается от расстояния с правой стороны автомобиля).Это видно на рисунке, где оранжевым цветом выделен контур правой колеи, выступающий за контур левой колеи (нижняя передняя часть вагона). То же самое относится к участку гусеницы между последним опорным колесом и ведущим колесом, где этот участок расположен под другим углом к ​​земле в случае левой гусеницы, по сравнению с соответствующим участком правой гусеницы (слева сторона автомобиля, расстояние между последним опорным колесом и ведущим колесом отличается от расстояния с правой стороны автомобиля).В нижней части рисунка схематично изображены колеса Т-55 и элементы подвески ходовых колес автомобиля, видимые сверху. Элементы бордового цвета представляют собой задние поперечные рычаги, как показано на рисунке, левые поперечные рычаги имеют ту же длину, что и правые. Если бы использовались левые рычаги другой длины по сравнению с длиной правых рычагов, можно было бы пропустить смещения опорных катков , но, как видите, конструкторы танка Т-55 решили, что это Было лучше иметь смещенных опорных катков вместо левых рычагов управления, которые отличались по длине от правых рычагов.Оранжевые элементы - это торсионные стержни, расположенные поперечно. Для целей записи я решил использовать термин , колесная база для гусеничной машины, хотя мне известно, что этот термин практически не используется по отношению к гусеничным машинам. Как можно увидеть на нижнем схематическом чертеже, у левых опорных катков такая же колесная база, как у правых опорных катков, но смещение правых опорных катков относительно левых приводит к тому, что общая колесная база опорных катков (этот неологизм означает учет как опорных катков левой колесной базы, так и колесной базы правых опорных катков) больше, чем колесная база опорных катков, расположенных с левой или правой стороны корпуса.Как уже упоминалось, смещение опорных катков очень распространено в бронетехнике. Например, среди танков, которые были или используются в польской армии, ИС-2, ПТ-76, Т-54 / Т-55, Т-72, ​​ПТ-91 Twardy и Leopard 2 характеризуются: описываемое перемещение из колеса ведущего. Однако есть гусеничные машины с поперечной торсионной подвеской и продольными рычагами одинаковой длины с левой и правой стороны автомобиля, для которых не имеет смещения опорных катков .К таким машинам относятся советский тяжелый танк Cold War T-10 и советский основной боевой танк Cold War T-64. В T-10 используются относительно короткие поперечные торсионные стержни, а в T-64 - короткие поперечные торсионные стержни, которые, однако, не являются связанными торсионами.

Продольные рычаги

Продольные рычаги управления делятся на толкающие и продольные рычаги.Из числа продольных рычагов наибольшую популярность получили продольные рычаги задней подвески. Задняя подвеска с продольными рычагами использовалась, например, на описанном выше автомобиле Renault 4. Вышеупомянутое изменение колесной базы, происходящее во время работы подвески, вероятно, является одной из причин, по которым многие Citroen с гидропневматической подвеской имеют ручной тормоз, действующий на передние колеса (в подавляющем большинстве автомобилей ручной тормоз действует на задние колеса).Что ж, у Ситроена с гидропневматической подвеской очень часто бывает задняя подвеска с продольными рычагами. При этом в этих автомобилях клиренс можно регулировать благодаря гидропневматической подвеске. Следовательно, если бы в гидропневматическом Citroen использовалась задняя подвеска с продольными рычагами и стояночный тормоз, действующий на задние колеса (классический ручной тормоз с тросом), трос мог сломаться при регулировке дорожного просвета в неподвижном состоянии с включенным ручным тормозом. .На приведенном выше схематическом чертеже показан вид сбоку подвески автомобиля с продольными рычагами, взаимодействующими с задними колесами, на рисунке показана разница между колесной базой с низким клиренсом этого автомобиля (кузов расположен низко над землей) и колесной базой с высоким грунтом. клиренс этого автомобиля (кузов высоко над землей). Здесь следует отметить, что более старая гидропневматика Citroen имеет тормозную систему, которая является частью системы гидропневматической подвески, следовательно, отказ гидропневматической подвески может привести к потере тормозов из в них.Таким образом, можно сделать вывод, что ручной тормоз, действующий на передние колеса, является преимуществом в более старых гидропневматических моделях Citroeanch, поскольку ручной тормоз, действующий на передние колеса, способствует быстрому замедлению автомобиля (я предполагаю торможение ручным тормозом) по сравнению с ручным тормозом, действующим на передние колеса. задние колеса. Однако это, вероятно, не основная причина использования ручного тормоза, действующего на передние колеса в старых гидропневматических Citroens, потому что Citroen C5 первого поколения имеет классическую тормозную систему, а не часть гидропневматической подвески, используемой в этом автомобиле. При этом на передние колеса действует ручной тормоз.Citroen C5 первого поколения также оснащается задней подвеской с продольными рычагами.

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка ...

Похожие

.

Ходовые качества - физика удовольствия от вождения

Теоретически, чем жестче подвеска, тем лучше для точной управляемости. На практике сверхжесткая конструкция не может существовать, потому что она либо быстро развалится, либо сотрудничество, на котором установлена ​​подвеска, будет благодарить за сотрудничество. Следовательно, подвеска представляет собой сложную кинематику и эластокинематику множества отдельных элементов. Чем больше компоновки они создают, тем лучше контакт между колесами и дорогой в каждый момент вождения, тем лучше для точности и впечатлений от вождения.

Чем меньше подвеска и все, что она несет (колеса, тормоза и т. Д.), Тем эффективнее работает система. Меньшая неподрессоренная масса означает, что на колеса действует меньшее усилие, что во время движения может вывести подвеску из равновесия, что очень необходимо для максимальной точности рулевого управления, а также для максимального комфорта. Таким образом, элементы из алюминиевых сплавов, которые легче стали, все чаще используются в подвесках даже популярных автомобилей.Легкосплавные диски - это тоже изобретение, улучшающее не только внешний вид автомобиля.

На работу подвески также влияет постоянство точек ее крепления. При езде не только на неровностях кузов постоянно работает, и тогда точки крепления подвески могут перемещаться с минимумом. Конечно, незаметно для глаза и незаметно для большинства водителей. Чем жестче кузов в точках крепления подвески, тем лучше. Все производители хвастаются тем, насколько в среднем они увеличили жесткость кузова новой модели по сравнению с жесткостью ее предшественницы.Лишь немногие обращают внимание на то, что локально, в самых стратегических местах, жесткость увеличена намного больше, чем у всего тела. Для этого производители используют качественную высокопрочную сталь или даже алюминиевые сплавы или даже более дорогие и сложные материалы в конструкции кузова. Использование так называемых Стойки между верхними точками крепления стоек МакФерсон или амортизаторы, укрепляющие кузов, постепенно становятся нормой.

Мощность двигателя и эффективность трансмиссии должны быть тщательно согласованы с конструктивными возможностями кузова и параметрами подвески.Последний всегда должен быть «мощнее» приводного агрегата. Для того, чтобы без усилий передать движущую силу двигателя на колеса. Чем короче прерывание крутящего момента на колесах, тем плавнее и динамичнее может быть поездка. Коробки передач с двумя сцеплениями сегодня лучше всего подходят для этой задачи, быстрее, чем многие водители. Когда один работает, другой готов. Переключение сцеплений, то есть переключение передач, выполняется быстро и без лишних слов, когда вы отпускаете педаль акселератора и нажимаете педаль сцепления.Переключение передач, т. Е. Перерыв в подаче питания на колеса, происходит за мгновение ока.

На точность управления автомобилем влияет ряд факторов. Сами по себе они много значат, но только вместе имеют настоящую «силу».

Текст Maciej Ziemek
Amis 9/2011

.90 000 Самые длинные, самые высокие и самые широкие автомобили в мире [часть 1]

Best, best, best & hairsp; - & hairsp; longest

Рекорды всегда будут горячей темой. В автомобильной промышленности производители также конкурируют в различных областях, но в последние годы они в основном касаются характеристик автомобиля, таких как ускорение , максимальная скорость или минимально возможный расход топлива . Однако непреднамеренно продукция автомобильных концернов участвует в другом конкурсе.Все дело в их размерах или весе. Давайте посмотрим на самое лучшее, самое и самое важное в автомобильном мире.

Мы учли машин, которые были проданы с допуском , так что теоретически вы можете встретить их на наших дорогах. Важно, чтобы они соответствовали всем требованиям для регистрации. Кроме того, мы также включили автомобили мелкосерийного производства.

Самый длинный автомобиль в мире - Cadillac Series 75

Звание самого длинного серийного автомобиля в мире досталось автомобилю Cadillack Series 75, который в общей сложности производился в период с 1973 по 1976 год, но это рейтинг относится именно к версиям, выпущенным в 1974–1974 гг., 1976 г.Эта модель имела длину 6405 мм. Интересно, что автомобиль , производимый в настоящее время в мире, - это Maybach 62 с длиной кузова 6165 мм.

Самый длинный кабриолет - Cadillac V-16

Иначе и быть не могло. Мания величия в Соединенных Штатах превзойдет почти все европейское, и титул самого длинного серийного кабриолета в мире также перешел в руки General Motors. Речь идет о Cadillack V-16. Хотя всего в 1934–1937 годах было выпущено 29 экземпляров этой модели, их длина составляла даже 6096 мм. Cadillac C-v16 также является самым длинным купе в мире.

Самый длинный универсал - Buick Estate

Вроде чего, но в случае с универсалом длина действительно имеет значение. И здесь американцы снова преклоняются перед своим Buick Estate. 5888 мм, длина для модели 1975–1976 годов выпуска.

Самый длинный пикап - Ford F-350

Было действительно несложно догадаться, что титул самого длинного пикапа в мире также достанется американскому пикапу.Речь идет о Ford F Series, который является самым популярным автомобилем в Соединенных Штатах. Ровно 6680 мм - это длина длинной кровати Ford F-350 Super Duty Crew Cab Long, и это все, что фабрика предоставила двойной кабине и длинному ящику для волос.

2015 Ford F-150 - легче и эффективнее

Самый длинный внедорожник - Ford Excursion

Любовь к внедорожникам также отражается в их размерах. Огромные и чертовски роскошные американские внедорожники могут не справиться с более сложным бездорожьем, но они отлично подойдут в качестве универсальных семейных автомобилей или даже лимузинов.Самый длинный из них - Ford Excursion , который превосходит даже Cadillac Escalade ESV . Длина экскурсии 5758 мм.

Chevrolet Malibu 2.0D LTZ - сложная задача [тест autocult.pl]

Те же производители уже много лет доминируют в сегменте лимузинов среднего класса. VW Passat, Opel Insignia, Škoda Superb, Toyota Avensis и Ford Mondeo ведут ожесточенную борьбу за внимание покупателей. Имеет ли представленный сегодня Chevrolet Malibu шанс противостоять многочисленным конкурентам, занимающим прочное положение на рынке?

Best, best, most & hairsp; - & hairsp; widest

Длина автомобиля может отвлекать внимание во время параллельной парковки или поворотов на 90 градусов на подземных парковках в торговых центрах. Чрезмерная ширина может немного расстраивать, потому что , даже протискиваясь между полосами движения в пробке, водителю приходится уделять гораздо больше внимания каждому маневру.

Самый широкий из выпускаемых на данный момент автомобилей - Lamborghini Aventador

Даже в программе Top Gear Джереми Кларксон, путешествуя по итальянским улицам в поисках ресторанов за рулем новейшего Lamborghini с двигателем V12, жаловался на его огромные размеры. На самом деле с этим есть проблема, потому что ширина Aventador без зеркал достигает 2030 мм. Более того, за рулем монстра с двигателем 700 л.с. садишься довольно низко, что еще больше затрудняет движение в городском потоке.

Lamborghini Aventador LP720–4 50 Anniversario - специальная серия к 50-летию Lamborghini

Самый широкий автомобиль - Chrysler Crown Imperial

Но ничто не сравнится с американскими дорожными крейсерами 1950-х годов. Титул самого массового серийного автомобиля в истории принадлежит Chrysler Crown Imperial, а точнее модели 1954 года. Ширина автомобиля 2105 мм.

Самый широкий кабриолет - Maserati MC12

Кто бы мог подумать, что Maserati будет фигурировать в заявлении о габаритах кузова. Модель MC12, основанная на компонентах Ferrari Enzo, версия с открытым верхом, является самым широким кабриолетом в мире. Ширина автомобиля - 2100 мм.

Самый широкий универсал - Mercury Colony Park и Ford Country Squire

И снова американцы выходят на первый план.Официально можно сказать, что самый широкий универсал в мире имел размер 2070 мм, и это было ровно шириной двух отдельных автомобилей, Mercury и Ford. Однако на практике оба автомобиля очень тесно связаны друг с другом.

Самый широкий пикап - Dodge Ram

Тут тоже не было сомнений, но на этот раз Ford уступил Chrysler и Dodge Ram, которые сейчас продаются под маркой Ram. Самая большая версия модели, эквивалент Ford F-350, Ram 3500 с кабиной Crew Cab и задней осью с четырьмя колесами, названа самым широким пикапом в мире.Кстати, он всего на 10 см уже седельных тягачей, так как имеет ширину 2438 мм.

Самый широкий внедорожник - Hummer h2

Самый широкий внедорожник, производимый в настоящее время, принадлежит тому же автомобилю, который также является самым длинным внедорожником, производимым в настоящее время. Это про Ford Excursion. Однако, если вы вернетесь на несколько лет назад, вы можете принять меры, и окажется, что - самый широкий внедорожник в истории автомобилей этого типа - Hummer h2 . Дитя Арнольда Шварценеггера было создано для того, чтобы кататься по резервуарам.В тесноте мегаполиса будет намного хуже, так как его ширина составляет 2197 мм.

Hummer - детище Арнольда Шварценеггера [галерея]

Naj, naj, most & hairsp; - & hairsp; - & hairsp; high

На большинстве многоэтажных автостоянок в торговых центрах или под современными зданиями, Максимальная высота составляет 2 м. Есть несколько автомобилей, которые можно приобрести и зарегистрировать как легковые, которые не помещаются на этих стоянках.

Самый высокий автомобиль в производстве - Rolls-Royce Phantom

Кто-нибудь когда-нибудь сказал бы, что самым высоким легковым автомобилем, производимым сегодня, может быть роскошный Rolls-Royce? Из всех легковых автомобилей, не считая внедорожников и фургонов, конечно, самым высоким автомобилем является Rolls-Royce Phantom в версии с удлиненным кузовом. Королевский лайнер имеет высоту 1640 мм.

Rolls-Royce Phantom - 10 лет производства [галерея]

Самый высокий пикап - Brabus Unimog U500 Black Edition

На этот раз мы не заменим ни одной американской машины.Самый высокий пикап, который вы можете купить, - это Mercedes-Benz Unimog , модифицированный Brabus. Тюнер со звездой на капоте предлагает модель U500 Black Edition, высота которой достигает 2956 мм. Интересно, как помыть такую ​​машину на бесконтактной автомойке.

Самый высокий внедорожник - Ford Excursion

Автомобиль фигурирует в этом рейтинге в третий раз. Возможно, именно это и стремился Ford, когда в 1999 году запустил Excursion.Автомобиль имеет высоту 2042 мм и, что интересно, доступен с дизельным двигателем в системе V8 объемом 7,3 литра и мощностью всего 253 км . Какой ресурс такого двигателя, миллион километров?

Самый высокий фургон - Ford E-350 Super Duty Regular Wagon

Самым высоким автомобилем в истории фургонов является Ford E-350 в версии Super Duty Regular Wagon, , который непрерывно производился с 1974 по 1991 г. и именно из этой серии происходит модель высотой 2169 мм.

Naj, naj, naj & hairsp; - & hairsp; wheelbase

Говорят, что с каждым новым поколением автомобиля, выходящим на рынок, производитель увеличивает его габариты или по крайней мере на увеличивает колесную базу . Чем выше этот параметр, тем больше места в интерьере. Это также улучшает управляемость, тягу и иногда даже внешний вид.

Самая длинная колесная база в легковом автомобиле - Maybach 62

На этот раз снова воюют две машины, одна из которых современная, а другая бьет рекорды во всех возможных категориях.Один из них - Maybach 62 с колесной базой 3828 мм, другой - Cadillac V-16 . Американский колосс 1930-х годов имел колесную базу 3912 мм. Интересно, что это была также самая большая колесная база у кабриолета и купе.

Daimler теряет целое состояние с каждым проданным Maybach

Самая длинная колесная база среди универсалов - Chrysler New Yorker Town and Country

Chrysler может похвастаться самой длинной колесной базой среди универсалов.У модели New Yorker Town and Country, выпускавшейся в 1950–1951 годах , оси располагались на расстоянии 3340 мм друг от друга.

Самая большая колесная база у пикапа - Ford F-350

И снова к нам возвращается самый популярный автомобиль в США. Опять же, это Ford F-350 Super Duty Crew Cab Long Bed , потому что этот вариант с самым длинным кузовом в истории пикапов также может похвастаться самой большой колесной базой. Это 4379 мм.

Огромные пикапы - символ Америки [галерея]

Самая длинная колесная база у внедорожника - Ford Excursion

Истинным королем рекордов является Ford Excursion, что еще раз подтверждается. Расстояние между осями гигантского внедорожника Ford составляет 3482 мм.

Hyundai Santa Fe Executive 4WD 2.2 CRDi AT [тест autocult.pl]

Каждый последующий автомобиль Hyundai укрепляет имидж бренда на мировых рынках, в том числе в Европе.В то время как большинство производителей автомобилей из Старого Света теряют деньги, корейские компании фиксируют все более высокие прибыли. Более высокие продажи означают больше денег на разработку и работу над новыми технологиями, что позволяет улучшать новые продукты. Прошлой осенью после нескольких лет хороших результатов и роста столбиков на горизонте появился новый […]

. .

Toro Rosso представит более длинную колесную базу для STR11

F1 / Новости
Toro Rosso wprowadzi dłuższy rozstaw osi do STR11

Как стало известно Motorsport.com, команде Toro Rosso нужно будет установить более длинную колесную базу на своих автомобилях в наступающем сезоне.Это должно быть результатом перехода на силовые агрегаты Ferrari.

Автомобиль STR11 будет представлен в конце февраля, после того как команде Faenza пришлось решить модернизировать свою машину. Это связано с переходом на двигатели Ferrari спецификации 2015 г. Одна из основных проблем, стоящих перед командой, заключается в том, что требуется больше места для размещения генератора MGU-K за двигателем.

Для этого Toro Rosso необходимо увеличить колесную базу автомобиля.Однако носовая часть автомобиля останется короткой, как и у Renault STR10 с двигателями.

Новая машина Toro Rosso разрабатывается на новой базе в Фаэнце под руководством проектной группы, работающей в Бистере недалеко от аэродинамической трубы команды. Старый завод будет использоваться для размещения симулятора Red Bull.

Toro Rosso пройдет краш-тесты в Боллате под Миланом. Считается, что они будут проведены в начале февраля для подготовки машины к первым тестам в Барселоне.

Источник: motorsport.com

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)