Колесо и шестерня


Зубчатые колеса конические, редуктора, косозубые, шестерни -

Зубчатые колеса- характеристики и преимущества

Характеристики

Основной элемент зубчатой передачи – зубчатое колесо редуктора. Это сложное название для такого всем знакомого элемента, как шестерня. Впрочем, если говорить о машиностроительной отрасли, то здесь шестерней называют только малое зубчатое колесо редуктора, тогда как большое колесо, являющееся ведомым, называют именно так, как и полагается – зубчатое колесо. Отметим, что оба этих названий считаются равноценными, а это значит, что вы можете использовать их в любом случае.

Цилиндрические зубчатые колеса – наиболее популярная разновидность данного элемента. Контактная линия здесь параллельна вращательной оси, в то время как зубья направлены на продолжение линии радиуса. Большое значение в эффективности использования цилиндрических зубчатых колес является соблюдение принципа параллельности колесной оси по отношению друг к другу.

Виды

Еще одной важной и популярной разновидностью колес зубчатого типа являются косозубые зубчатые колеса, которые относятся к прямозубому типу шестерней Sati. В них зубья формируют определенную часть спирали, находясь под некоторым углом по отношению к оси вращения. Среди основных преимуществ косозубых зубчатых колес можно выделить малый шум использования, в сравнении со стандартными прямозубыми передачами, а также большая плавность работы. Также, косозубые зубчатые колеса, цена которых невелика, могут привести к повышению площади трения, что вынуждает использовать не только шестерни Sati, но и подшипники, а также специализированную смазку.

Существуют еще и конические зубчатые колеса или модули конической шестерни, которые вы также сможете увидеть в нашем ассортименте. Их используют для обеспечения хода механизма, когда зубчатая передача работает с пересечением осей. Конические зубчатые колеса могут характеризоваться разной формой рабочих зубьев, включая тангенциальную, прямую, круговую и криволинейную. Заметим, что форма зубьев не повлияет на зубчатых колес цену. Купить шестерни в компании Техноберинг – это всегда выгодно. Помимо низких цен, мы предлагаем заказчикам большой выбор качественных зубчатых колес от лучших производителей, доступной в любых объемах.

Шестерня - это... Что такое Шестерня?

Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Поперечный профиль зуба

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Боковая форма профиля зубьев колёс для обеспечения плавности качения может быть: эвольвентной, неэльвовентной передача Новикова (с одной и двумя линиями зацепления), циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Продольная линия зуба

Прямозубые колёса

Работа цилиндрической зубчатой передачи

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

  • При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Колёса с круговыми зубьями

Передачи на основе колёс с круговыми зубьями имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования.

Двойные косозубые колёса (шевроны)

Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Зубчатые конические колёса

Конические колёса в приводе затвора плотины

Кроме наиболее распространёных циллиндрических З. к. применяются колёса конической формы. Конические колёса применяются там, где необходимо передать крутящий момент под определённым углом. Такие конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

Секторные колёса

Секторная передача с внутренним зацеплением

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение механизма на 360°, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, удобно применение колёс с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Также сто́ит заметить, что вращение ведущего и ведомого колеса направленно в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, т.е. выше КПД.

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Коронные колёса

Коронная шестерня

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.

Изготовление зубчатых колёс

Нарезание зубчатого колеса на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы (метод обкатки)

Основные методы изготовления зубчатых колёс: метод копирования, когда режущие кромки инструмента соответствуют форме впадины зубчатого колеса и после нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один зуб при помощи делительного устройства, метод обкатки, (обрабатывающий инструмент воспроизводит движение пары зубчатых колёс), горячее и холодное накатывание.

Технологиями изготовления зубчатых колёс занимаются специальные направления технологии машиностроения и области станкостроения. Основные производители металлорежущих станков зубообрабатывающей группы в России — заводы «Комсомолец» (г. Егорьевск) и Коломенский тяжёлого станкостроения (г. Коломна).

См. также

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5

Wikimedia Foundation. 2010.

Шестерни. Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передач

Шестерни

Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы

подвергаются постоянным механическим нагрузкам

и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.

Основные причины поломок

Все поломки зубчатых колес делят на два вида:

  • износ;
  • откалывание зубьев.

Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.

К причинам поломок относятся:

  1. Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
  2. Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
  3. Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.

Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.

Шестерни

Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы

подвергаются постоянным механическим нагрузкам

и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.

Основные причины поломок

Все поломки зубчатых колес делят на два вида:

  • износ;
  • откалывание зубьев.

Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.

К причинам поломок относятся:

  1. Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
  2. Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
  3. Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.

Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.

Зубчатые и косозубые шестерни и колеса | Изготовление и производство зубчатых колес и шестерен | Зубчатое цилиндрическое или прямозубое колесо

Одной из специализаций нашей компании является изготовление зубчатых колес и шестерен. При этом используется как собственный металл компании, так и давальческий материал заказчика.

Элементы зубчатой передачи

Шестерня и зубчатое колесо составляют единый механизм зубчатой передачи, который передает или преобразует вращательное движение в поступательное (либо наоборот), корректируя угловые моменты и скорости. Колесо является чаще всего ведомым элементом зубчатой пары, а шестерня, имеющая меньший диаметр, – ведущим.

У нас организовано производство зубчатых колес разного типа – цилиндрических и конических. Они различаются формой зубчатого венца, профиля зуба и его формы относительно оси колеса, взаимным расположением валов, отклонениями от шаблонного профиля.

Виды конических и цилиндрических зубчатых колес

Различают несколько типов конических и цилиндрических зубчатых колес:

  • по форме зубьев относительно оси колеса – цилиндрические прямые, косые, шевронные и винтовые; конические прямые, круговые и тангенциальные;
  • по взаимному расположению осей валов – цилиндрические с параллельным или скрещенным расположением осей; конические с перпендикулярным или неперпендикулярным пересечением валов;
  • по модификации профилей зубьев – цилиндрические и конические прямозубые; цилиндрические косозубые; конические зубчатые колеса с высотным и тангенциальным смещением исходного контура.

 

 

Специфика прямозубых и косозубых колес

Прямозубое зубчатое колесо цилиндрическое применяется в открытых и планетарных передачах, при относительно невысоких окружных скоростях или при значительной твёрдости зубьев. Такое колесо имеет высотное и угловое смещение исходного контура.

Прямозубая передача имеет одно важное преимущество – у нее отсутствует осевое усилие.

Косозубые шестерни и колеса используются в тех случаях, когда:

  • передаточное соотношение является достаточно высоким;
  • при повышенных окружных скоростях требования к бесшумности передачи серьезны;
  • колесо малого размера и с небольшим числом зубьев должно обеспечивать равномерную и плавную передачу;
  • нет возможности применить цилиндрическую зубчатую пару.

Такие колеса имеют высотное смещение исходного контура. Следует отметить, что обработка и изготовление шестерен редуктора и косозубых колес не требует сложного оборудования или специальной оснастки. У такой зубчатой передачи в зацеплении участвует сразу несколько зубьев, а передача вращательного движения происходит максимально плавно. Однако из-за присутствия осевого усилия приходится усиливать вал и подшипниковые узлы.

 

Как происходит изготовление зубчатых колес?

Наше предприятие может изготовить шестерню и зубчатые колеса из бронзы и стали: углеродистой (марки 35; 40; 45; 50; 50Г), хромистой и легированной (марки 40Х; 45ХН). Возможно изготовление шестерен из других марок сталей.

Для повышения прочностных и износостойких свойств изделий производится термическая обработка зубчатых колес и шестерен. Детали подвергают разным типам температурного воздействия, в том числе цементации, азотированию, объёмной закалке, ТВЧ.

В не зависимости от того, изготавливается шестерня редуктора, зубчатое колесо или рейка – производственный процесс включает в себя несколько стадий: формирование заготовки, конструкторско-технологические работы, токарную обработку зубчатых колес, зубофрезерные/зубодолбежные работы, термическую обработку, зубошлифование.

Шестерни | Промтехзапчасть

ООО «Промтехзапчасть» производит и поставляет зубчатые колеса, валы стандартные, также согласно Ваших чертежей.

Зубчатое колесо или шестерня — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое зубчатое колесо называть шестернёй, а большое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Чаще всего зубчатые колеса делают из стали, но нередко используются такие материалы, как чугун, алюминий, пластмассы, латунь. Стальные зубчатые колеса для обеспечения высокой долговечности и поверхностной прочности обрабатывают с помощью науглероживания и термообработки.

Виды зубчатых колес, шестерен:

  • Цилиндрические колеса
  • Прямозубые шестерни
  • Косозубые шестерни
  • Шевронные колёса
  • Шестерни, имеющие внутреннее зацепление
  • Винтовые шестерни
  • Секторная шестерня
  • Шестерни, имеющие круговые зубья
  • Конические шестерни
  • Зубчатая рейка
  • Шестерня-звезда
  • Коронная шестерня

Валы-шестерни передают момент вращения с одного вала на другой.

Вал-шестерня зацепляет другое зубчатое колесо, за счет чего производится передача вращающего момента от одного вала к другому.

Изготовление валов-шестерен производится с целью применения их на различных производствах в редукторах и приводных механизмах.

При изготовлении зубчатых колес для реализации передачи вращающего момента, возможны 2 варианта закрепления шестерни на валу:

  • вал-шестерня (шестерня и вал являются одним целым).
  • насадная шестерня (шестерня крепится к валу при помощи какого-либо вида соединения).

С точки зрения качества, вал-шестерня обладает превосходством перед насадной шестерней в совокупности с валом. Такая конструкция является более надежной, жесткой и точной. Сегодня редукторы изготавливаются чаще на основе валов-шестерен, однако возникает необходимость применения и насадных шестерен, когда шестерня должна двигаться вдоль оси вала в процессе работы. Также использование разъемных конструкций позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов. В некоторых случаях раздельное соединение предпочитают с точки зрения практичности, поскольку при замене сломанных деталей обе составляющие менять не приходится.

При высоких передаточных коэффициентах зубья нарезают прямо на поверхности вала. Но такое изготовление валов-шестерен относится к более сложным производственным задачам, поскольку затруднен процесс фрезерования и шлифование зубьев.

Чем звездочка отличается от шестерни?

23 сентября 2020 г.

Несмотря на схожий внешний вид, механизмы имеют кардинальные различия. Они представляют собой рифленые колеса, которые нашли свое применение в автомобилях. Но назначение шестерни и звездочки, их функционал имеют абсолютно разные значения. Для начала давайте разберемся, что представляют из себя эти механизмы.

Шестерня имеет вид зубчатого колеса. Она сцепляется с другими такими колесами, передавая им движение. Такая конструкция необходима для передачи движения в какую-либо часть механизма автомобиля.

Звездочка также выглядит как зубчатое колесо, однако несет в себе функцию зацепления и впоследствии перемещения таких деталей, как цепь и ремень.

Исходя из вышесказанного, предназначение звездочки и шестерни кардинально отличаются. Механизм звездочки, включающий в себя цепь или ленту, встречается довольно часто, его вы можете найти в конструкции велосипедов, кинопленочных барабанах и т.д. А вот в более тяжелой технике и машинах используют зубчатые передачи. Такие механизмы универсальны, а также достаточно надежны и износостойки.

Область применения

Главные функции звездочки и шестерни – внутренняя передача энергии и перемещение механизмов с помощью блокировки. Если звездочка работает напрямую с конструкцией, то шестерня обычно сначала приводит в движение другие зубчатые колеса, и только потом этим движением влияют на какую-либо часть автомобиля или процесс внутри него. Звездочки способны работать по отдельности, в то время как шестерни способны создавать между собой надежные сети. Если тщательнее рассмотреть зубцы и бороздки каждого из механизмов, эта разница между ними будет видна.

Зубья у звездочки имеют специальное строение, с помощью которого они идеально совпадают с предметными перфорациями или пазами, на которые нацелен механизм. Но из-за этого дизайнерские возможности минимальны. Зато зубчатые колеса универсальны благодаря своей конструкции – они сцепляются непосредственно между собой. Шестерни в можете встретить на колесе с внешней стороны или внутри самой окружности. Такой вид, как червячный редуктор, далек от колеса и представляет собой резьбовой стержень.

Также стоит поговорить и о повреждениях данных механизмов. Каждый из них в такой ситуации ведет себя по-разному. Наглядный пример – велосипед. Как правило, велосипедную цепь направляют две звездочки по прямой, поэтому, если на одной из них сломается один или несколько зубов, то велика вероятность, что цепь сбросится. При разрыве цепи велосипед становится непригоден для эксплуатации. А если говорить о зубчатом колесе, тут все обстоит иначе. Если зуб ломается, то вероятность того, что механизм выйдет из строя минимальна. Чаще всего лишь снижается эффективность аппарата. Обычно при поломке зуба происходит перенаправление нагрузки на другую передачу.

Где лучше применять звездочки

Первое, что приходит на ум, конечно же, велосипед. Но помимо него звездочки активно используют на гусеничной технике, такой как танки и бульдозеры. Также вы можете встретить данный механизм в таких устройствах, как кинопроектор и камера. При вращении звёздочки происходит перемещение гибкой части конструкции, такой как ремень, цепь или фотопленка. Если такая конструкция обладает непрерывностью, как в случае велосипедов и гусеничной техники, то ее износостойкость минимальна в силу того, что в ее составе большое количество сегментов. Порой из-за этого приходится осуществлять внеплановое обслуживание, ведь эти самые звездочки располагаются снаружи устройства или спрятаны внутри панелей, к которым облегчен доступ.

В каких случаях уместно использовать шестеренки

Большая часть производственных устройств основывает свою работу на шестеренках. Вы можете встретить данный механизм в двигателях, так как с их помощью идет передача мощности от самого двигателя к другим механизмам.

Существуют виды механизмов, которые способны ограничить передачу энергии в каком-нибудь из направлений без посторонней помощи тормозов. К таким относится и червячный привод. Шестерни также можно встретить в конструкциях многих часов.

Таким образом, звездочки и шестерни сильно разнятся между собой, не смотря на внешние сходства. Зубчатые колеса сильно превосходят звездочки по функциональным характеристикам, именно поэтому многие специалисты и дизайнеры отдают предпочтение именно им. Ведущий вал повышенной жёсткости передает мощность от двигателя к оборудованию.

Все новости

Что такое шестерня (зубчатое колесо). Зубчатое колесо

Очень часто в обиходе бывалых механиков можно услышать фразы, касающиеся различных деталей: их функций, возможностей, цены и работоспособности. Одной из таких деталей является шестерня. А для чего необходима эта деталь? Что это, и по какому принципу она работает? Давайте разбираться.

Описание и виды шестерёнок

Шестерня – это колесо (диск) с зубьями (другим словом – зубчатое колесо (ЗК)), которое крепится ко вращающейся оси. Она может быть, как с конической, так и с цилиндрической поверхностью.
Шестерёнчатые передачи подразделяются (в зависимости от линии зуба) на следующие виды:

Прямозубые. Это самые применяемые из всех видов ЗК, у которых зубья располагаются в радиальных плоскостях.

Скошенные (косозубые) , используемые в электрических и бензо инструментах (лобзиках, ножовки…). В этих деталях зубья располагаются под углом ко вращающейся оси.

Червячные (спиральные) используются для рулевого управления автомобилем.

Винтовые имеют цилиндрическую форму, зубья располагаются по линии винта. Используются на валах, расположенных перпендикулярно относительно друг друга.

С круговыми зубьями , которые имеют линию окружности радиуса, за счёт чего контакт передачи осуществляется лишь в одной точке (на линии зацепления), расположенной параллельно осям зубчатого кольца.

С внутренним зацеплением , в которых «зубы» нарезаны внутри. Применяются в приводе танковой башни, в планетарных механизмах, насосах…

Секторные являются частью шестерни различного типа, что значительно экономит габариты. Применяется в таких передачах, где не нужно вращение ЗК.

Есть ещё немало других видов этих деталей, каждая из которых может выполнять определённую функцию.

Область применения и принцип действия

ЗК считается одной из важнейших деталей, применяемых в механизмах с зубчатой передачей, как в сложных, так и в простых. Их применяют в машиностроении, пищевой и горнодобывающей промышленности, в судостроении, в подъёмных кранах, коробках передач, лебёдках, танках, буровых установках…

Зубчатые колёса применяются парно и работают при помощи зубьев, цепляясь за соседние, благодаря чему и выполняется основная функция ЗК – передача вращательных движений между валами.

Каждая из шестерён имеет своё число зубьев. Разница в количестве зубьев шестерни необходима для возможности преобразования числа оборотов вала и крутящего момента, то есть для передачи или изменения КМ от ведущего к ведомому ЗК. Ведущей называется та шестерня, к которой крутящий момент подводится снаружи, а ведомая – та, с коей он снимается.

При этом, когда диаметр ведущей детали меньше, чем у ведомой – КМ увеличивается пропорционально уменьшению скорости вращения, а в обратном случае (диаметр ведомой меньше ведущего) – наоборот. Кроме того, нужно знать то, что от числа зубьев на шестерёнке зависит плавность хода передачи (больше зубьев – плавный ход, и наоборот).

Износ шестерни (откалывание зубцов) влечёт за собой необходимость её замены, так как ремонту деталь не подлежит.

Зубчатое колесо или Шестерня – это важнейшая деталь, которая применяется в механизмах зубчатой передачи и выполняет основную функцию - передает вращательное движения между валами, при помощи зацепление с зубьями соседней шестерни. Выглядит шестерня как диск с конической или цилиндрической поверхностью на которой на равном расстоянии расположены зубья. В зубчатой передаче шестерней называют малое зубчатое колесо с небольшим количеством зубьев, а большое - зубчатым колесом. В случае применения пары шестерен с одинаковым количеством зубьев, ведущую называют шестерней, а ведомую – зубчатым колесом. Но чаще всего все зубчатые колеса и малые и большие называют шестернями (шестеренками).

Заурядно используют шестерни парами с различным количеством зубьев, этот механизм зубчатой передачи позволяет преобразовать число оборотов валов и вращающий момент. Передаточное число - это отношение чисел оборотов валов в минуту, определяется отношением диаметров шестерен или отношением чисел из зубьев. К стати, число зубьев на колесах влияет на плавность хода передачи, чем их число больше, тем плавнее ход передачи. Ведущей шестерней называется та, вращение которой передается извне, а ведомой называют шестерню, с которой снимается вращающий момент. Если диаметр ведущей шестерни больше, то вращающий момент ведомой шестерни уменьшается за счёт пропорционального увеличения скорости вращения, и наоборот.

Изобретение Шестерни

Изобретатель шестерни не известен, в истории шестерни упоминаются Ктезибием он использовал древнее зубчатое колесо в своих водяных часах во II веке до нашей эры, а так же упоминает в своем сочинении о применение шестерен Архимедом в III веке до н.э. Есть данные о использовании шестерен Римлянами в начале новой эры. В работах Леонардо да Винчи, в чертежах некоторых механизмов присутствуют шестерни с формой зуба близкой к современной.

Области применения шестерен

Шестерни применяются в различных, сложных и простых механизмах в машиностроении, судостроении, в пищевой и горнодобывающей промышленности, а так же: в буровых установках, железно дорожных вагонах, в подъемных кранах, в автомобильных дифференциалах, коробке передач, танках, лебедках, шестеренных гидромашинах – насосах, часах и в прочих механизмах.

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Цилиндрические зубчатые колёса
    • 1.1 Поперечный профиль зуба
    • 1.2 Продольная линия зуба
      • 1.2.1 Прямозубые колёса
      • 1.2.2 Косозубые колёса
      • 1.2.3 Шевронные колеса
    • 1.3 Зубчатые колёса с внутренним зацеплением
    • 1.4 Секторные колёса
    • 1.5 Колёса с круговыми зубьями
  • 2 Конические зубчатые колёса
  • 3 Реечная передача (кремальера)
  • 4 Коронные колёса
  • 5 Другие
  • 6 Изготовление зубчатых колёс
    • 6.1 Метод обкатки
      • 6.1.1 Метод обкатки с применением гребёнки
      • 6.1.2 Метод обкатки с применением червячной фрезы
      • 6.1.3 Метод обкатки с применением долбяка
    • 6.2 Метод копирования (Метод деления)
    • 6.3 Горячее и холодное накатывание
    • 6.4 Изготовление конических колёс
    • 6.5 Моделирование
  • 7 Ошибки при проектировании зубчатых колёс
    • 7.1 Подрезание зуба
    • 7.2 Заострение зуба
  • Литература

Введение

Зубчатые колёса

Зубча́тое колесо́ , шестерня́ - основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называть шестернёй , а большое - колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Работа цилиндрической зубчатой передачи

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим , а колесо, с которого момент снимается - ведомым . Если диаметр ведущего колеса меньше , то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот . В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение - механическая мощность - останется неизменным. Данное соотношение справедливо лишь для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем;
слева - ведущее, справа - ведомое колесо

Шестерённая гидромашина


1. Цилиндрические зубчатые колёса

Параметры зубчатого колеса

1.1. Поперечный профиль зуба

Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако, существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Параметры эвольвентного зубчатого колеса:

  • m - модуль колеса, тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль. Самый главный параметр, стандартизирован, определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем больше нагружена передача, тем выше значение модуля. Через него выражаются все остальные параметры. Модуль измеряется в миллиметрах, вычисляется по формуле:
  • z - число зубьев колеса
  • p - шаг зубьев (отмечен фиолетовым цветом)
  • d - диаметр делительной окружности (отмечена жёлтым цветом)
  • d a - диаметр окружности вершин тёмного колеса (отмечена красным цветом)
  • d b - диаметр основной окружности - эвольвенты (отмечена зелёным цветом)
  • d f - диаметр окружности впадин тёмного колеса (отмечена синим цветом)
  • h aP +h fP - высота зуба тёмного колеса, x+h aP +h fP - высота зуба светлого колеса

В машиностроении приняты определенные значение модуля зубчатого колеса m для удобства изготовления и замены зубчатых колёс, представляющие собой целые числа или числа с десятичной дробью: 1 ; 1,25 ; 1,5 ; 1,75 ; 2 ; 2,5 ; 3 ; 3,5 ; 4 ; 4,5 ; 5 и так далее до 50 .

Высота головки зуба - h aP и высота ножки зуба - h fP - в случае т.н. нулевого зубчатого колеса (изготовленного без смещения, зубчатое колесо с "нулевыми" зубцами) (смещение режущей рейки, нарезающей зубцы, ближе или дальше к заготовке, причем смещение ближе к заготовке наз. положительным смещением , а смещение дальше от заготовки наз. отрицательным ) соотносятся с модулем m следующим образом: h aP = m; h fP = 1,2 m , то есть:

Отсюда получаем, что высота зуба h (на рисунке не обозначена):

Вообще из рисунка ясно, что диаметр окружности вершин d a больше диаметра окружности впадин d f на двойную высоту зуба h . Исходя из всего этого, если требуется практически определить модуль m зубчатого колеса, не имея нужных данных для вычислений (кроме числа зубьев z ), то необходимо точно измерить его наружный диаметр d a и результат разделить на число зубьев z плюс 2:


1.2. Продольная линия зуба

Прямозубые колёса

1.2.1. Прямозубые колёса

Зубчатое колесо от часового механизма

Прямозубые колёса - самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса


1.2.2. Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

  • При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

Шевронные колёса

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.


1.2.3. Шевронные колеса

Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило - на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Секторная передача с внутренним зацеплением


1.3. Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.

1.4. Секторные колёса

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение звена на полный оборот, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

1.5. Колёса с круговыми зубьями

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые - высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.


2. Конические зубчатые колёса

Конические колёса в приводе затвора плотины

Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.


3. Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера)

Cистема Романа Абта (нем. Roman Abt ), применяется в зубчатой железной дороге

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Зубчатая рейка представляет собой часть колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Поэтому делительная окружность, а также окружности вершин и впадин превращаются в параллельные прямые линии. Эвольвентный профиль рейки также принимает прямолинейное очертание. Такое свойство эвольвенты оказалось наиболее ценным при изготовлении зубчатых колёс.

Также реечная передача применяется в зубчатой железной дороге.

Цевочная передача

Коронная шестерня


4. Коронные колёса

Коронное колесо - особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.

5. Другие

6. Изготовление зубчатых колёс

Метод обкатки

6.1. Метод обкатки

В настоящее время является наиболее технологичным, а поэтому и самым распространённым способом изготовления зубчатых колёс. При изготовлении зубчатых колёс могут применяться такие инструменты, как гребёнка, червячная фреза и долбяк.

6.1.1. Метод обкатки с применением гребёнки

Нарезание зубчатого колеса методом обкатки на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы

Червячная фреза

Режущий инструмент, имеющий форму зубчатой рейки, называется гребёнкой. На одной из сторон гребёнки по контуру её зубьев затачивается режущая кромка. Заготовка нарезаемого колеса совершает вращательное движение вокруг оси. Гребёнка совершает сложное движение, состоящее из поступательного движения перпендикулярно оси колеса и возвратно-поступательного движения (на анимации не показано), параллельного оси колеса для снятия стружки по всей ширине его обода. Относительное движение гребёнки и заготовки может быть и иным, например, заготовка может совершать прерывистое сложное движение обката, согласованное с движением резания гребёнки. Заготовка и инструмент движутся на станке друг относительно друга так, как будто происходит зацепление профиля нарезаемых зубьев с исходным производящим контуром гребёнки.


6.1.2. Метод обкатки с применением червячной фрезы

Помимо гребёнки в качестве режущего инструмента применяют червячную фрезу. В этом случае между заготовкой и фрезой происходит червячное зацепление.

6.1.3. Метод обкатки с применением долбяка

Зубчатые колёса также долбят на зубодолбёжных станках с применением специальных долбяков. Зубодолбёжный долбяк представляет собой зубчатое колесо, снабжённое режущими кромками. Поскольку срезать сразу весь слой металла обычно невозможно, обработка производится в несколько этапов. При обработке инструмент совершает возвратно-поступательное движение относительно заготовки. После каждого двойного хода, заготовка и инструмент поворачиваются относительно своих осей на один шаг. Таким образом, инструмент и заготовка как бы «обкатываются» друг по другу. После того, как заготовка сделает полный оборот, долбяк совершает движение подачи к заготовке. Этот процесс происходит до тех пор, пока не будет удалён весь необходимый слой металла.

Литейная форма для бронзового зубчатого колеса. Китай, династия Хань. (206 до н. э. - 220 н. э.)


6.2. Метод копирования (Метод деления)

Дисковой или пальцевой фрезой нарезается одна впадина зубчатого колеса. Режущая кромка инструмента имеет форму этой впадины. После нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один угловой шаг при помощи делительного устройства, операция резания повторяется.

Метод применялся в начале XX века. Недостаток метода состоит в низкой точности: впадины изготовленного таким методом колеса сильно отличаются друг от друга.

6.3. Горячее и холодное накатывание

Процесс основан на последовательной деформации нагретого до пластического состояния слоя определенной глубины заготовки зубонакатным инструментом. При этом сочетаются индукционный нагрев поверхностного слоя заготовки на определенную глубину, пластическая деформация нагретого слоя заготовки для образования зубьев и обкатка образованных зубьев для получения заданной формы и точности.

6.4. Изготовление конических колёс

Технология изготовления конических колёс теснейшим образом связана с геометрией боковых поверхностей и профилей зубьев. Способ копирования фасонного профиля инструмента для образования профиля на коническом колесе не может быть использован, так как размеры впадины конического колеса изменяются по мере приближения к вершине конуса. В связи с этим такие инструменты, как модульная дисковая фреза, пальцевая фреза, фасонный шлифовальный круг, можно использовать только для черновой прорезки впадин или для образования впадин колёс не выше восьмой степени точности.

Для нарезания более точных конических колёс используют способ обкатки в станочном зацеплении нарезаемой заготовки с воображаемым производящим колесом. Боковые поверхности производящего колеса образуются за счёт движения режущих кромок инструмента в процессе главного движения резания, обеспечивающего срезание припуска. Преимущественное распространение получили инструменты с прямолинейным лезвием. При прямолинейном главном движении прямолинейное лезвие образует плоскую производящую поверхность. Такая поверхность не может образовать эвольвентную коническую поверхность со сферическими эвольвентными профилями. Получаемые сопряжённые конические поверхности, отличающиеся от эвольвентных поверхностей, называют квазиэвольвентными.


6.5. Моделирование

Моделирование (продолж. 1м35с) другая версия.


7. Ошибки при проектировании зубчатых колёс

Зуб, подрезанный у основания

Подрезание зуба


7.1. Подрезание зуба

Согласно свойствам эвольвентного зацепления, прямолинейная часть исходного производящего контура зубчатой рейки и эвольвентная часть профиля зуба нарезаемого колеса касаются только на линии станочного зацепления. За пределами этой линии исходный производящий контур пересекает эвольвентный профиль зуба колеса, что приводит к подрезанию зуба у основания, а впадина между зубьями нарезаемого колеса получается более широкой. Подрезание уменьшает эвольвентную часть профиля зуба (что приводит к сокращению продолжительности зацепления каждой пары зубьев проектируемой передачи) и ослабляет зуб в его опасном сечении. Поэтому подрезание недопустимо. Чтобы подрезания не происходило, на конструкцию колеса накладываются геометрические ограничения, из которых определяется минимальное число зубьев, при котором они не будут подрезаны. Для стандартного инструмента это число равняется 17. Также подрезания можно избежать, применив способ изготовления зубчатых колёс, отличный от способа обкатки. Однако и в этом случае условия минимального числа зубьев нужно обязательно соблюдать, иначе впадины между зубьями меньшего колеса получатся столь тесными, что зубьям большего колеса изготовленной передачи будет недостаточно места для их движения и передача заклинится.

Конические шестерни, конические шестерни - EBMiA.pl

Коническая шестерня представляет собой зубчатое колесо конической формы, входит в состав конических шестерен, являясь элементом, необходимым для их работы. Он в основном используется в механических трансмиссиях, где необходима угловая передача и где нагрузки могут быть очень высокими, то есть там, где оси ведущего и ведомого валов пересекаются под прямым углом. Конические колеса могут передавать мощность под разными углами, а также могут устанавливаться на валу или проставке.Колеса вращаются очень тихо, плавно и ровно. Конические колеса изготовлены из стали C43 высокой прочности и твердости по стандарту PN-73 / H-84026 по стандарту UNI 6588. Также их часто подвергают термической обработке и шлифованию, если они работают в среде, требующей повышенной точности работы. Жесткость колес, предлагаемых в нашем магазине, от 20 до 25HRC, а угол наклона - 20 ·.

Конические колеса адаптированы к конкретным применениям, поэтому колеса в нашем предложении позволяют изготавливать шестерни со значением от 1: 1 до 1: 4. Они доступны в модулях от M1 до M5, что облегчит точный выбор подходящего механизма. Кроме того, конические шестерни поставляются попарно, что позволяет сразу построить конические шестерни с соответствующим передаточным числом. Все колеса, представленные в нашем магазине, - это элементы высочайшего класса и качества, надежные и с прекрасными техническими параметрами, созданные профессионалами своего дела.Зубчатые колеса - это инструменты, о которых следует обращаться с особой осторожностью, чтобы добиться нужных результатов и продлить срок службы, поэтому наш магазин также предлагает смазочные материалы для зубчатых колес.

Свойства конических шестерен (конические шестерни)
  • Марка стали: C43 PN-73 / H-84026
  • Соответствует UNI 6588
  • Твердость: 20-25 HRC
  • Угол давления: 20 по
  • Доступные модули: M1 - M5
.

Что такое шестерня? Типы передач - блог igus® russia

По сути, шестерня представляет собой круглый диск с правильными выемками (зубьями), которые проходят вокруг него. Он используется для передачи движения и крутящего момента на другую передачу или на рейку.

Две или более взаимосвязанных шестерни образуют зубчатую передачу. Если они имеют одинаковый диаметр, они действуют друг на друга с одинаковым моментом силы и вращаются с одинаковой скоростью (хотя и в противоположных направлениях).Если диаметры шестерен различаются, скорость и крутящий момент также различаются по величине на каждой шестерне, составляющей шестерню. Этот эффект служит для лучшего использования движущих сил и изменения скорости вращения.

Чаще всего скорость снижают шестерни, тогда мы их называем понижающими передачами. Мы можем найти их почти везде, потому что обычно скорости электродвигателей слишком высоки для прямого использования, и с помощью редуктора мы уменьшаем их до более полезных значений.Мы также можем найти редукторы на внедорожниках.

Однако есть случаи, когда мы хотим достичь максимально возможной скорости вращения. В такой ситуации нам понадобится множитель. Примером мультипликатора является рыболовная катушка.

Если время и затраты, связанные с производством прототипов, увеличиваются, это может создать экономические проблемы для начинающих компаний. Вот почему высокотехнологичная компания Easelink из Граца, Австрия, полагается на услуги 3D-печати от igus.Такие компоненты, как шестерни, настраиваются онлайн, экономично печатаются и доставляются заказчику в течение 24 часов. Используются износостойкие и оптимизированные на трение высокопроизводительные полимеры.

Шестерни и типы шестерен

Есть много видов шестерен, в этой статье мы расскажем о .

Шестерня прямозубая

Цилиндрическая шестерня , также известная как прямозубая шестерня, является наиболее распространенной из всех типов шестерен.Зубья расположены по окружности цилиндрического диска.

Для создания прямозубой шестерни оси колес, составляющих прямозубую шестерню, должны быть параллельны друг другу.

Фото Шестерня прямозубая от 3D-принтера

Зубчатая рейка

Стойка представляет собой линейный элемент с зубьями. Вылет ограничен длиной стойки, поэтому при использовании стойки обычно происходит движение вперед и назад.

При соединении прямозубой шестерни с рейкой получается реечная шестерня.

Несколько стоек можно объединить в рельс.

Фото Зубчатая рейка от 3D-принтера

Эллиптическая шестерня

Эллиптическая коробка передач состоит из овалов и передает движение неравномерно.

В то время как классические шестерни обычно состоят из круглых шестерен, эллиптические шестерни, как уже упоминалось, не являются круглыми. Когда обычная шестерня вращается, шестерня, связанная с ней, вращается равномерно.В случае эллиптических колес соответствующие шестерни должны быть идентичными, чтобы обеспечить постоянное межосевое расстояние.

Фото Эллиптические колеса для 3D-принтера

коническая шестерня

Оси конических шестерен обычно расположены под углом 90 ° друг к другу. Благодаря двум соединенным коническим зубцам кончики сходятся. Зубчатая боковая поверхность опирается на усеченный конус.

Фото Коническая шестерня от 3D-принтера

Червячная шестерня

Червячный винт и червячное колесо являются составными частями червячной передачи .Зубья на болте похожи на резьбу, в которой зубцы петляют вокруг сердечника - как в болте.

Червячная передача имеет относительно высокое передаточное число и в то же время является самым тихим приводом.

Фото Червячная передача от 3D-принтера

Прочность 3D-печати - калькулятор

Используя очень простой в использовании онлайн-инструмент на веб-сайте igus, вы можете рассчитать срок службы выдвижных элементов, изготовленных с помощью 3D-печати. Калькулятор учитывает результаты всех материалов igus, доступных для этого метода производства.Перейдите к калькулятору снаряжения и срока службы снаряжения.

Вам нужно сделать шестерню с помощью 3D-печати, но у вас еще нет файла САПР? Без проблем. Вы можете создать твердое тело по собственному проекту с помощью специально разработанного конфигуратора и загрузить файл САПР. Перейдите в конфигуратор Gear.

← Все темы

.

Колесные толкатели рамы Technic Сервис сантехники Technic Adicomplex - продажа, монтаж, ремонт. Официальный сервисный центр Saunier Duval 99169019 Толкатели, кнопочные шестерни / Стеллажи скрытого монтажа / - Запасные части

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Пластиковая шестерня (шестерня) Z = 23 для Steaker Edertal FM 35 24 часа в сутки

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Wheel Slim ведомая шестерня 99235017 ванные комнаты-онлайн

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.ШКИВ

ТРАНСМИССИЯ SZAJBA - Продукция

Колеса, выпускаемые нашей компанией, имеют высшее качество

на внутреннем и внешнем рынке. Производятся только из лучших

Конструкционная сталь качества C45, закупленная у польского производителя.

Колеса гальванически оцинкованы и дополнительно окрашены, поэтому могут

прослужит вам очень долго.

Стандартные внутренние диаметры:

19,20,22,24,25,28,30,32,38 мм - другие диаметры по запросу

Размер ключа - стандартный в колесах:

13-17 мм- 5x5 мм

18-22 мм - 6x6 мм

24-30 мм - 8x7 мм

32-38 мм- 10x8 мм

39-44 мм- 12x8 мм

45-50 мм- 14x9 мм

Ширина обода шкива

размеры в миллиметрах

количество полос СПЗ-10 СПА- 13 СПБ- 17 20 СПК- 22 9000 4

1 16 20 25 30 34 9000 4

2 28 35 44 53 59,5 9000 4

3 40 50 63 76 85 9000 4

4 52 65 82 99 110,5 9000 4

5 64 80 101 122 136 9000 4

6 76 95 120 145 161,5 9000 4

У НАС ЕСТЬ ШКИВ КОЛЕСА ОТ ОДНОГО ДО

ПЯТЬ ПОЛОСЫ 10,13,17,20,22,25,32,40 мм

ДОСТУПНЫЕ НАРУЖНЫЕ ДИАМЕТРЫ в мм:

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

КАК ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, ВЫДАЮЩАЯ СЕРТИФИКАТ

ПО ЗАПРОСУ ЗАКАЗЧИКА

СТАЛЬ, ИЗ КОТОРОЙ ИЗГОТОВЛЕНО КОЛЕСО - за дополнительную плату.

Рекомендуем к продаже колесные впускные клапаны.

За всей информацией обращайтесь по телефону

666 324 872 или 791 346 466

с 8:00 до 18:00 с понедельника по пятницу

с 8.00 до 14.00 по субботам

Эл. Почта: Эл. Почта

Факс 43 656 95 08

ВЫДАЕМ СЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМ 3-ЛЕТНЮЮ ГАРАНТИЮ .

ПРОИЗВОДИМ РОЗНИЧНУЮ И ОПТОВУЮ ПЛОЩАДЬ

ВСЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.

.

Что такое планетарная передача?

Задача планетарной шестерни - передавать крутящий момент через систему шестерен, в которой самая большая из них - коронная шестерня (ее также называют кольцевой шестерней, потому что она действует как корпус для каждой планетарной шестерни) - имеет внутренние зубчатое зацепление, а внутри - солнечная шестерня с внешним зацеплением.

Вокруг солнечного колеса расположены так называемые сателлиты, то есть меньшие зубчатые колеса, которые, зацепившись с зубчатым венцом, заставляют его косвенно взаимодействовать с солнечной шестерней.Обычно используется от трех до пяти спутников. Их распределение равномерно (например, 4 спутника каждые 90 градусов).

Как это работает и каковы преимущества планетарной передачи?

При описании работы этого типа шестерни следует упомянуть, что вал солнечной шестерни, трубчатый вал обоймы сателлита и коронная шестерня называются центральными валами. Все потому, что каждый из этих роликов можно остановить. Затем остальные собираются вокруг заблокированного. Существуют различия между используемыми колесами, как по диаметру, так и по количеству зубьев, из-за чего эти элементы имеют разную скорость.

К достоинствам этого решения можно отнести, прежде всего, небольшие размеры, относительно простую конструкцию и возможность получения больших передаточных чисел, а также короткое время переключения. Поэтому планетарные передачи используются в некоторых типах коробок передач , а также компактные дифференциалы в системах 4x4.

Обратите внимание, что с помощью одной планетарной передачи можно задействовать только три передних и одну заднюю передачи.Еще одна проблема, связанная с этим решением, заключается в том, что для изменения передаточного числа требуется множество коаксиальных валов и дополнительное оборудование. Таким образом, в машинах используется несколько планетарных агрегатов, расположенных в ряд. Это позволяет использовать один ролик, например, для солнечных или коронных колес.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)