Колодок это


колодка - это... Что такое колодка?

  • Колодка — Колодка  деревянная деталь инструментов; Колодка обувная  технологическая оснастка из дерева, металла или пластмассы в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемая при шитье обуви: для того, чтобы обувь приобретала нужные размеры …   Википедия

  • колодка — колодочка, планка, канга Словарь русских синонимов. колодка сущ., кол во синонимов: 12 • болванка (16) • брус …   Словарь синонимов

  • КОЛОДКА — КОЛОДКА, колодки, жен. 1. Расколотый надвое кусок дерева с вырубленным отверстием посредине, в которое прежде вставляли ноги арестованного, скрепляя обе половинки по концам (ист.). «А набейте ему на ноги колодки, да сведите в тюрьму.» Гоголь. 2.… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОЛОДКА — КОЛОДКА, и, жен. 1. Кусок дерева, служащий основой в нек рых инструментах, приборах. К. рубанка. К. щётки. 2. Кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употр. при шитье обуви. На одну колодку (перен.: уравнивая всё или всех; разг. неод …   Толковый словарь Ожегова

  • колодка — Накладка или вкладыш в виде отрезка бруса, используемые в качестве лобового упора в узлах деревянных конструкций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN wood bearing …   Справочник технического переводчика

  • Колодка — – вкладыш в виде короткого отрезка бруса, расположенного в выемках смежных сплачиваемых по высоте брусьев так, чтобы между ними оставался небольшой зазор. [СТБ 1725 2007] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • колодка — 3.2 колодка (carrier): Компонент тормозной колодки в сборе, к которому крепится фрикционная накладка. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • колодка — Shoe Башмак, колодка. (1) Металлический блок, используемый в ряде изгибающих операций для формирования или поддержки обрабатываемой детали. (2) Верхняя часть наковальни. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО… …   Словарь металлургических терминов

  • колодка — КОЛОДКА, и, мн род. док, дат. дкам, ж Часть музыкального инструмента, представляющая собой деталь смычка, находящуюся в нижней его части; при вращении специального винта колодка передвигается, вызывая большее или меньшее натяжение волоса на… …   Толковый словарь русских существительных

  • Колодка — или колодий в Малороссии один из самых характерных обрядов масленицы (см.) …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • КОЛОДКА - это... Что такое КОЛОДКА?

  • Колодка — Колодка  деревянная деталь инструментов; Колодка обувная  технологическая оснастка из дерева, металла или пластмассы в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемая при шитье обуви: для того, чтобы обувь приобретала нужные размеры …   Википедия

  • колодка — колодочка, планка, канга Словарь русских синонимов. колодка сущ., кол во синонимов: 12 • болванка (16) • брус …   Словарь синонимов

  • КОЛОДКА — КОЛОДКА, и, жен. 1. Кусок дерева, служащий основой в нек рых инструментах, приборах. К. рубанка. К. щётки. 2. Кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употр. при шитье обуви. На одну колодку (перен.: уравнивая всё или всех; разг. неод …   Толковый словарь Ожегова

  • колодка — Накладка или вкладыш в виде отрезка бруса, используемые в качестве лобового упора в узлах деревянных конструкций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN wood bearing …   Справочник технического переводчика

  • Колодка — – вкладыш в виде короткого отрезка бруса, расположенного в выемках смежных сплачиваемых по высоте брусьев так, чтобы между ними оставался небольшой зазор. [СТБ 1725 2007] Рубрика термина: Изделия деревянные Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • колодка — 3.2 колодка (carrier): Компонент тормозной колодки в сборе, к которому крепится фрикционная накладка. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • колодка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? колодки, чему? колодке, (вижу) что? колодку, чем? колодкой, о чём? о колодке; мн. что? колодки, (нет) чего? колодок, чему? колодкам, (вижу) что? колодки, чем? колодками, о чём? о колодках 1.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • колодка — Shoe Башмак, колодка. (1) Металлический блок, используемый в ряде изгибающих операций для формирования или поддержки обрабатываемой детали. (2) Верхняя часть наковальни. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО… …   Словарь металлургических терминов

  • колодка — КОЛОДКА, и, мн род. док, дат. дкам, ж Часть музыкального инструмента, представляющая собой деталь смычка, находящуюся в нижней его части; при вращении специального винта колодка передвигается, вызывая большее или меньшее натяжение волоса на… …   Толковый словарь русских существительных

  • Колодка — или колодий в Малороссии один из самых характерных обрядов масленицы (см.) …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок

    Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. В конструкции тормозной колодки выделяют стальной корпус и фрикционную накладку. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционная накладка изнашивается (стирается) в результате чего требуется периодически производить замену тормозных колодок.

    Купить тормозные колодки вы можете в разделе "Тормозная система" нашего интернет-магазина.

    Классификация:
    По типу конструкции тормозов:
    1. Дисковые тормозные колодки.
    2. Барабанные тормозные колодки.

    По расположению:
    1. Передние.
    2. Задние.

    По наличию датчиков износа:
    1. Без датчиков износа и без механических сигнализатором износа (скрипунов).
    2. С механическими сигнализаторами износа (скрипунами).
    3. С датчиками износа:
        С предустановленными датчиками.
        С посадочными местами для установки имеющихся датчиков.
        Со встроенными датчиками.

    Тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Поэтому необходимо знать следующие важные моменты, на которые следует обращать внимание при обслуживании тормозной системы автомобиля.

    1. Перед установкой новых тормозных колодок нужно быть уверенным, что они подходят к данному автомобилю.
    2. После установки новых тормозных колодок перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что нажатие происходит в штатном режиме т.е. педаль тормоза не проваливается.
    3. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться к старым тормозным дискам. Иногда этот процесс может продолжаться довольно долго. На период приработки новых колодок нужно избегать экстренных торможений и длительного движения под уклон с постоянным нажатием на педаль тормоза.
    4. При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на состояние всех остальных элементов тормозной системы и при обнаружении неисправностей – устранять их.
    5. Нельзя подвергать новые колодки падению с высоты и другим ненужным или случайным механическим воздействиям.
    6. Перед установкой новых тормозных колодок нужно осмотреть их и убедится в отсутствии механических повреждений. Так же нужно осмотреть все элементы тормозной системы на наличие загрязнений и при необходимости очистить загрязненные детали.
    7. Не следует прикасаться к колодкам голыми руками, так как содержащиеся в них металлические или волокнистые включения могут травмировать кожу.
    8. Перед демонтажем старых колодок следует подождать, пока тормозной суппорт и колодки остынут.
    9. Замену тормозных колодок, как и любые другие операции по техобслуживанию автомобиля следует доверять только квалифицированным специалистам.

    Замена тормозных колодок – относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками сто. В результате после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, то тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.

    При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклёпываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.

    Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.

    Ключевые понятия:
    Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Чем эффективнее работа тормозной системы, тем короче тормозной путь. Немаловажную роль в эффективности работы тормозной системы играет качество и состояние тормозных колодок.
    Сила торможения – усилие, прилагаемое тормозной системой для остановки транспортного средства. Во многом определяется состоянием и качеством тормозных колодок.
    Перегрев тормозной системы – достижение элементами тормозной системы такой температуры, при которой снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь. Для профилактики перегрева передние тормозные диски практически на всех современных автомобилях имеют вентилируемую конструкцию. Материал высококачественных тормозных колодок имеет высокую устойчивость к перегреву. При перегреве тормозной системы может возникнуть закипание тормозной жидкости. В результате образуется газ в тормозной системе, что резко снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость стандарта DOT3 имеет температуру кипения 210 градусов Цельсия, DOT4 – 230 градусов, а DOT5.1 – 270 градусов. В течении 2-3 лет в тормозной жидкости накапливается вода и температура кипения резко снижается, как и температура замерзания. Поэтому важно производить замену тормозной жидкости каждые 2-3 года.

    Износ колодок и износ тормозных дисков

    Как часто надо проверять состояние тормозных колодок?
    В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.

    Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении?
    При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным.

    Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок?

    Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации - дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.

    Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок?
    Состав фрикционных материалов тормозных колодок:
    Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы.
    Наполнители - вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства.
    Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью.
    Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения.
    Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении.
    Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием.
    Трисульфид сурьмы - обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве.
    Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна.
    Минеральная вата – жаростойкий материал.
    Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза.
    Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.

     

    Когда следует менять тормозные колодки?

    При уменьшении толщины фрикционной накладки тормозной колодки менее 5мм скорость износа оставшегося фрикционного материала существенно возрастает, так как перегрев колодки возникает значительно быстрее, что увеличивает скорость стирания накладки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов.
    Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

    Основные проблемы в работе тормозной системы: шум при торможении, увеличение тормозного пути.

    Диагностика.

    1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм.
    Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

    Устранение неполадки – замена тормозных колодок.

    2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.

    Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.

    3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.

    Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.

    4. Проверить состояние тормозных суппортов.
    Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.

    Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.

    5. Проверить состояние тормозных дисков.
    Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.

    Полезные советы:

    1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.

    2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.

    3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.

    4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.
     

    Иллюстрации изношенных частей колодок:

    Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена

     

    Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:

     

    Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе - 0 мм, на противоположном - 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:

     

     

    А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:

     

    Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:

    Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае - 4мм. Поверхность - гладкая.

     Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.

    почему это может стоить очень дорого — Российская газета

    Замена тормозных колодок - одна из самых простых и банальных сервисных процедур, которую некоторые автомобилисты порой выполняют даже самостоятельно. Однако, когда дело касается подержанных машин с пробегом хорошо за 100 тысяч километров, эта регламентная работа может превратиться в целый список проблем и потребовать комплексного дорогостоящего ремонта.

    Итак, вы купили не очень дорогую машину с пробегом 100+ тысяч километров, на которой через некоторое время начали замечать поскрипывание, скрежет или другие посторонние звуки при торможении. Первая мысль - стерлись колодки - как правило верная. Предыдущий владелец, особо не заморачиваясь, "сбросил" машину незадолго до прохождения регламентного ТО, на котором было бы желательно пройтись и по тормозной системе.

    Потенциально ничего страшного: даже на относительно свежих и престижных иномарках замена колодок стоит недорого, а на "бюджетниках" с задними барабанными механизмами вообще копейки. Однако если машиной вы владеете недавно и ее "история болезней" особо не известна, есть шанс "попасть" на значительно большую сумму.

    Первый подвох - изношенные тормозные диски. Снятие колеса и суппорта полностью оголяет тормозные диски, замену которых нерадивые или жадные владельцы оттягивают до последнего момента. На хороших машинах с качественными оригинальными комплектующими диски ходят примерно 50-70 тыс.км, однако потом хозяева чаще всего ставят неоригинальные детали, ресурс которых может быть заметно меньше. Так что к пробегу за 100 тыс.км диски могут, что называется, "кончиться": стереться, покрыться бороздами, проржаветь, чего снаружи через колеса порой можно и не увидеть.

    Самое обидное, что даже если что-то не так с одним тормозным диском, менять их придется все равно парой. А стоят эти детали гораздо дороже колодок, особенно если выбирать качественные запчасти уважаемых брендов.

    Второй подвох - подклинивающие суппорты. Еще один важнейший узел тормозной системы, который как раз к пробегу 100+ тыс.км может выйти из строя. Главный враг суппорта - коррозия. Причем не важно, железный корпус или алюминиевый - дорожными химикатами с грязевым раствором разъедает оба. Из-за образовавшихся от ржавчины пустот и износившихся прокладок начинаются люфты подвижных деталей, которые разбивают не только сам суппорт, но и тормозной диск. Даже если суппорт можно восстановить, а не менять на новый, стоить это будет еще одну приличную сумму денег, само собой, с учетом парного ремонта. Соответственно, если у автомобиля все тормоза дисковые (с поправкой на увеличенный пробег задних механизмов) замена тормозных колодок может обернуться комплексным ремонтом тормозной системы.

    Подвох третий - износ задних барабанных механизмов. Такой тип системы до сих пор активно используется на недорогих автомобилях ввиду своей простоты и очень большой выносливости, которая опять же заканчивается как раз к стотысячному пробегу (задние барабанные колодки порой выхаживают четыре-пять замен передних дисковых), что, как правило, и приводит к проблемам.

    Первая из них - намертво приржавевший за годы эксплуатации барабан, который невозможно снять. В подобном случае он выбивается обратным молотком, что практически гарантированно ведет к повреждению заднего ступичного подшипника. Так что к цене сразу можно прибавлять и его.

    После снятия барабана с огромной вероятностью помимо почти вечных колодок, менять придется и тормозные колесные цилиндрики. Даже если они еще работают, их все равно меняют на новые, чтобы потом два раза не разбирать. Так что суммируйте еще и эти детали.

    Ну и, конечно, проверить нужно будет механизм стояночного тормоза, который тоже может потребовать, как минимум, профилактики.

    Самое обидное, что даже при частичном износе или повреждении отдельных деталей тормозной системы менять придется всё. Ставить новые колодки на изношенные диски или новые диски в поломанные суппорты адекватный механик не будет даже по просьбе владельца - в случае выхода из строя тормозов и гарантированной аварии это может грозить сервису даже уголовным преследованием.

    Итог заезда на сервис с пятиминутной просьбой поменять банальные колодки может обернуться комплексной заменой тормозной системы, что грозит автовладельцу увеличением предполагаемой стоимости обслуживания от пяти до десяти раз.

    Тормозные колодки

    Аркадий Боралов

    разбирается в автозапчастях

    От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

    С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

    В этой статье вы узнаете

    Как работают тормозные колодки

    Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

    С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

    Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

    Барабан располагается там же, но колодки выглядят и работают по-другому: они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

    Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же, как давили бы на внутренние стенки барабана.

    Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

    Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

    Как устроены сами тормозные колодки

    Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

    Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

    Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

    Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

    1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
    2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
    3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.
    Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

    Из чего делают фрикционные накладки

    Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

    В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

    Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

    Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30%, остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

    Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

    Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

    Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

    Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

    Что делать? 03.10.19

    Машину не возвращают из автосервиса

    Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

    УЧЕБНИК

    Как победить выгорание

    Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

    Начать учиться

    Маркировка колодок

    Единого стандарта маркировки не существует. Разные производители используют разную систему обозначений. Кроме того, некоторые элементы маркировки могут появиться из-за обязательных требований страны, в которую поставляют колодки.

    Кроме артикула модели на колодках могут указывать наименование или код фрикционной смеси, номер партии, дату выпуска, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и многое другое.

    Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких автомобилей предназначены колодки. Но в большинстве случаев покупатель узнает его по итогам подбора колодок по вин-номеру автомобиля — и то не всегда, многие сервисы сознательно скрывают артикулы деталей, чтобы клиент не купил запчасти в другом месте.

    Для примера разберем колодку ATE с артикулом 607117:

    E1 90R — колодку сертифицировали по стандарту ECE 90R в Германии;

    02A0335/0211 — номер сертификата соответствия стандарту ECE 90R;

    ATE 3002 — производитель и маркировка фрикционной смеси;

    GG — коэффициент трения колодки и в холодном состоянии, и при температуре 316 °С — значения первой и второй буквы соответственно — 0,46—0,55 μ;

    N — значит, в составе фрикционной смеси менее 0,5% меди;

    20 — год выпуска.

    Но так у ATE, у других производителей маркировка может расшифровываться иначе.

    Чуть ниже мы рассмотрим, как подобрать колодки на свой автомобиль.

    Колодка АТЕ для Шкоды Октавии A5 с артикулом 607117

    Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

    Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10—15 тысяч км пробега контролировать состояние тормозов и колодок в частности. Проще всего делать это во время сезонной смены шин.

    Через окно в суппорте проще всего оценить толщину фрикционной накладки Хотя сверху со стороны внешней поверхности тормозного диска тоже видно неплохо

    Колодки могут износиться естественным образом или прийти в негодность по ряду других причин.

    Естественный износ — это когда фрикционная накладка постепенно стирается и становится тоньше. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывают минимально допустимую толщину накладки. Если она достигла или почти достигла этого значения, колодки меняют. Тормозная система сконструирована так, что колодка работает одинаково эффективно при разной толщине фрикционной накладки.

    Мы уже говорили, как важен ее состав, но есть ряд факторов, которые влияют на скорость износа тормозных колодок:

    1. Стиль вождения. Любитель резко разгоняться на зеленый и не менее резко оттормаживаться на красный поменяет больше комплектов колодок, чем тот, кто ездит спокойно.
    2. Условия эксплуатации автомобиля. Если он преимущественно двигается по трассе, колодки работают реже, а значит, и стираются медленнее.
    3. Загрузка автомобиля. Если ездить на семиместном кроссовере большой семьей или постоянно возить на машине кирпичи или мешки с цементом, колодки сотрутся быстрее.

    Во многих автомобилях — в основном европейского и американского производства — предусмотрели возможность использования датчиков износа. Датчик стирается вместе с фрикционной накладкой: как только ее толщина подходит к минимально допустимой, в датчике перетирается металлическая перемычка, контакт размыкается и на приборной панели загорается предупреждение, что колодки пора поменять. В зависимости от модели автомобиля датчик может быть запаян внутрь фрикционной накладки, а может устанавливаться отдельно.

    Есть более простой вариант: на японских и корейских автомобилях вместо датчиков могут применять «скрипуны» — это такая металлическая скоба. Как только фрикционная накладка стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском. Когда машина двигается — скрипун работает: издает терпимый, но неприятный звук.

    Колодки, которые износились естественным образом. Полоса металлического оттенка с верхнего края говорит о сильно изношенном тормозном диске

    Бывают случаи, когда колодки приходится менять задолго до того, как они износятся. Вот некоторые из них:

    • поверхность, которая соприкасается с тормозным диском, может перегреться и остекленеть. Так бывает с некачественными колодками или в случае, если колодки не обкатали — резко оттормозились на них сразу после установки;
    • фрикционная накладка может треснуть, рассыпаться или отклеиться от металлической пластины. Этого можно ожидать от поддельных или очень дешевых колодок;
    • колодка с внешней стороны износилась сильнее, чем с внутренней или наоборот, либо износ получился неравномерным: с одного края колодки накладка три миллиметра, с другой — пять. Это признак проблем с тормозным механизмом.

    Колодки всегда меняют комплектом, то есть на всей оси, даже если повреждена всего одна из четырех колодок.

    Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков — это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой. Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность. А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.

    Что нужно знать про обслуживание тормозной системы

    Недостаточно просто менять тормозные колодки, важно следить за состоянием тормозного механизма, и замена колодок — для этого самая удобная возможность.

    Специалист должен снять колодки, очистить механизм жесткой щеткой, внимательно осмотреть каждую деталь и устранить все недочеты. Вот на что ему нужно будет посмотреть особо внимательно:

    Направляющие, они же пальцы. Они должны легко перемещаться, поэтому важно, чтобы на них не было грязи или следов коррозии. Грязь можно убрать, а вот в случае с коррозией нужно заменить направляющие на новые.

    Есть тормозные системы, в которых направляющие защищены пыльниками — это такие специальные резинки, которые полностью закрывают направляющие. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы эти пыльники не свалялись и не порвались. Если это случилось — купить ремкомплект для суппорта и заменить их. Под пыльники нельзя закладывать никакие мази, даже те, на которых написано, что они для направляющих.

    В тормозных системах без пыльников на направляющих, наоборот, важно положить специальную смазку. Ни в коем случае нельзя спутать эту мазь с какой-то другой — например, с мазью противоскрипной или мазью для тормозного поршня.

    Если не обратить на это внимание, одна из направляющих рано или поздно начнет двигаться хуже другой. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и перегрева тормозного диска. Иногда из-за перегрева поверхности колодок покрываются стекловидной коркой и тормоза перестают работать: колодки прижимаются к диску, но автомобиль не замедляется.

    Направляющие суппорта: слева — те, что только что сняли с суппорта, справа — они же, но уже чистые

    Скоба отлита из чугуна, поэтому проблемы могут возникнуть из-за коррозии. Установленные в скобу колодки должны сидеть на своем месте плотно, но при этом легко перемещаться в направлении, перпендикулярном их плоскости. Важно очистить скобу от ржавчины металлической щеткой.

    Тормозной цилиндр. В процессе установки новых колодок поршень цилиндра утапливают в корпус: обычно с помощью струбцины из специального набора для развода поршней и тормозных цилиндров. Резиновый пыльник должен быть целым, не должно быть следов тормозной жидкости. Если приподнять пыльник отверткой и из-под него потечет жидкость, цилиндр изношен и его необходимо заменить.

    Набор инструмента для развода поршней и тормозных цилиндров Licota ATE-4087A. Источник: Garagetools

    Тормозные шланги. На них не должно быть никаких повреждений, отслоений, разрывов и трещин. Со временем резина на этих шлангах стареет, поэтому их периодически меняют: в среднем через 60 тысяч километров, но не реже чем раз в пять лет. Точные сроки ищите в сервисной книжке. В любом случае лучше не дожидаться, пока шланг начнет течь.

    Тормозная жидкость. Ее необходимо регулярно менять — обычно это раз в три года. При этом можно не привязываться к замене колодок.

    Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны — они поглощают из воздуха воду. Из-за этого температура кипения тормозной жидкости постепенно уменьшается. Поскольку в момент торможения цилиндр вместе с дисками и колодками нагревается, насыщенная влагой тормозная жидкость закипает: при этом в тормозной системе возникает пар, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. Усилие от педали тормоза перестает доходить до тормозных цилиндров — эффективность тормозов резко падает, а в худшем случае они могут пропасть полностью.

    ⚠️ Прокачайте тормоза

    Эту фразу говорит любой опытный автослесарь, как только заказчик садится в машину и собирается уехать. Особо опытные слесари буквально стоят над душой и не дают сдвинуться с места, пока клиент не запустит машину и не надавит на педаль тормоза несколько раз. Это нужно делать до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться.

    Сразу после замены колодок она проваливается до упора и тормоза не работают — нередки случаи, когда машина врезается в столб или стену в паре сотен метров от мастерской. Не повторяйте чужих ошибок и всегда прокачивайте тормозную систему.

    Как только вы выехали из автосервиса с новыми тормозными колодками и твердой педалью тормоза, важно примерно 400—500 км поездить спокойно — даже если привыкли к агрессивному стилю вождения. Колодки необходимо притереть к поверхности дисков: если сделать все правильно, колодки прослужат дольше и будут работать лучше. Некоторые производители колодок прилагают к своим изделиям подробные рекомендации по приработке.

    Что делать? 21.02.20

    В автосервисе у моей машины поцарапали диски

    Как подобрать тормозные колодки

    Лучше всего это сделает специалист СТО или менеджер из магазина запчастей. Подобрать колодки самостоятельно поможет личный кабинет в интернет-магазине запчастей — это если владелец сайта не пожалел денег на разработку.

    Если есть деньги на оригинальные колодки, лучше купить их, но обычно это дорого. Помимо оригинала будет много аналогов по разной цене. Самый первый шаг — это разобраться, какой производитель поставляет тормозные колодки на конвейер. Можно спросить у Гугла или Яндекса: «Кто производит оригинальные колодки для Киа». У меня в результате получилось два бренда: MANDO и Sangsin. Если бы у меня была Киа, я бы выбирал колодки этих двух производителей.

    Если у машины меняли тормозные диски — попробуйте разобраться, кто их производитель. Разобрались, что диски Brembo, значит, покупайте колодки Brembo — так будет больше шансов, что колодки не будут скрипеть при торможении. Когда нужно менять и тормозную колодку, и тормозной диск, можно не привязываться к тому, что стояло раньше, и выбрать бренд из разряда «хороший неоригинал».

    И напоследок важный совет: не экономьте на тормозах. Дешевый китайский рычаг в подвеске быстро выйдет из строя, будет греметь и шататься, но с колодками и тормозными дисками все иначе: они могут сделать так, что остановить автомобиль в экстренной ситуации не получится.

    Запомнить

    1. Тормозные колодки изнашиваются — это нормально. Необходимо регулярно следить за их состоянием и заменять по мере необходимости.
    2. Контролировать состояние колодок удобно вместе с сезонной заменой шин.
    3. Колодки подбирают, опираясь на их характеристики и типоразмеры. Самое простое решение — покупать оригинальные колодки, то есть такие же, какие устанавливаются на ваш автомобиль на конвейере.
    4. Одновременно с заменой колодок обязательно проверяют состояние всего тормозного механизма — цилиндра, суппорта, диска. Не стоит откладывать замену изношенных или поврежденных деталей.
    5. После замены колодки необходимо приработать — так они будут работать лучше и прослужат дольше.

    Обслуживание тормозных колодок и способы устранения шумов

    Необходимость замены тормозных колодок.

    Фрикционный материал тормозной колодки изнашивается в результате использования. Если  фрикционный материал изношен более чем положено, то это может стать причиной снижения эффективности торможения вызванного  быстрым износом.

    Кроме того, это может привести к повреждению тормозного диска или тормозного барабана.

    Индикатор Замены тормозных колодок

    Износ тормозных колодок будет варьироваться в зависимости от манеры торможения водителя и условий езды. Мы рекомендуем проводить технический осмотр тормозной системы после 20000 км пробега.

    Когда оставшиеся толщина колодки становятся менее чем 5 мм, температура фрикционного материала легко поднимается  и ускоряет  износ  тормозных колодок. Поэтому мы рекомендуем производить замену при толщине колодки в 5 мм.

    Изношенность тормозных колодок

    Эффективное
    торможение 10 мм
    необходима
    замена 5мм
    опасное
    состояние 2мм

    В случае задержки со сменой тормозных колодок

    стертая колодка может оторваться и повредить ротор, царапая его. Также может произойти заклинивания поршня в суппорте и его поломке. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Тормозной диск также может быть поврежден.

    Такая ситуация приведет к тому, что замена тормозных дисков или суппорта потребует дополнительных денежных вложений. Более того, это очень опасно.

    Краткое описание механизма шума

    При нажатии педали тормоза, тормозные колодки прижимается к обеим сторонам ротора и останавливают  колесо. Во время  торможения, трение и  вибрация  возникает  между фрикционным материалом колодок и тормозным диском.

    Резонирующие трение, вибрации от поршня, суппорта, подвески и колеса и т.д. и будет вызывать шум. Кроме того, эти шумы иногда возникают из-за  различных условий, таких как материал колодок, состояние тормозного диска и суппорта, погоды, температурных условий или скорости автомобиля.

    как поменять тормозные колодки

    тормоза - это важная часть безопасности. Пожалуйста убедитесь в функционировании тормозной системы, после установления новых тормозных колодок.  Мы рекомендуем производить замену тормозных колодок на специализированных станциях тех.обслуживания, квалифицированным персоналом.

    Как правильно обслуживать и ремонтировать тормозную систему автомобиля

    Когда пора менять тормозные диски и барабаны

    В процессе эксплуатации стирается не только фрикционная часть колодок. Она изнашивает и рабочую поверхность враща­ющихся частей — дисков или барабанов, постепенно снимая с них металл.

    Этот процесс обычно идёт медленно. Считается, что в современных машинах передних тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок или примерно на 60–80 тыс. км. Хотя встречаются модели, где диски с колодками каждый раз приходится менять комплектом. Менее нагруженные задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно тоже требуют замены.

    Опытный водитель может прикинуть, не пора ли покупать новые диски, визуально или на ощупь. Оценить износ можно по ступеньке (буртику), образующемуся между рабочей поверхностью и кромкой, не контакти­рующей с колодками. Сама поверх­ность должна быть ровной, без глубоких рисок или «волн». Важно: проверку надо проводить после продол­жительной стоянки, когда диск остынет — иначе можно получить ожёг.

    Понять, насколько изношен диск, можно в сервисе, измерив его толщину и сравнив её с показателем нового. Кроме того, на диске бывает сделана специальная выемка в торцевой части. Благодаря ей при критическом износе диск начинает тормозить рывками, что водитель сразу чувствует.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска также регламентируется автопроиз­водителем, и она не намного меньше таковой у новой детали. Для современного вентилируемого диска толщиной 22–26 мм предельно допустимый износ – всего 2–3 мм, по достижении которого деталь положено менять.

    На практике решение о замене дисков обычно принимается при замене колодок. Когда тормоза полностью открыты, проще оценить толщину, структуру и целостность металла. К тому же диски меняют только вместе с колодками. Полу­изношен­ные накладки не будут работать с новым диском и даже могут его испортить.

    Кроме стандартных чугунных, очень мощные автомобили сегодня могут комп­лекто­ваться более продвину­тыми дисками — сборными, из керамики или композитных материалов. Они эффективнее, но намного дороже, а критерии износа у них другие. Например, состояние керамиче­ских дисков диагно­стируется только специальным сервисным оборудованием.

    Впрочем, замена тормозных дисков может понадобиться задолго до того, как с их поверх­ности будут сняты критические милли­метры металла. А из-за того, что диск теряет правильную геометрию. Достаточно лёгкого искривления, буквально в доли милли­метра, чтобы тормоза заметно потеряли в эффектив­ности. Понять наличие проблемы можно по косвенным признакам — увели­чению свободного хода педали и её вибрации при торможениях.

    Обычно такое торцевое биение возникает при сильном нагреве и последующем охлаждении дисков, особенно резком. Например, если после серии интенсивных торможений заехать в глубокую лужу. Но когда это произошло с относи­тельно новыми дисками, то их можно попробовать проточить на специальном станке и тем самым восстановить геометрию.

    U - OLX.pl

    Ознакомьтесь с нашими последними объявлениями

    Матрица для новогодней елки

    Спорт и Хобби »Коллекции

    12 злотых

    Домостава сегодня 18:26

    Нет фотографии

    Nike Air Max 90, международные флаги обувь

    Мода »Обувь

    600 злотых

    Познань, Старый город сегодня 18:26

    Коллекционная фигурка пирата 18см

    Детям »Игрушки

    30 злотых

    Dąbrowa Górnicza сегодня 18:26

    90 137

    Новое бархатное платье 44

    Одежда »Платья

    59 злотых

    Познань, Варшава сегодня 18:26

    Мотор для электровелосипеда Sanyo

    Велосипеды »Электровелосипеды

    190 злотых

    Jodłówka-Zalesie сегодня 18:26

    FILA зимние сапоги для мальчика.28

    Детям »Обувь

    100 злотых

    Ченстохова, Тысячелетие сегодня 18:26

    КУБЫ Каменный уголь, куб и прочие сортименты

    Отопление »Топливо

    1300 злотых

    Сосновец сегодня 18:26

    Каменный уголь. Орех и Весола Сташич. Прочитать до конца.

    Отопление »Топливо

    36 злотых

    Хожув сегодня 18:26

    Культиватор Briggs Ariens очень большой.Я не хочу зажигать

    Сад »Садовая техника

    530 злотых

    Мрак сегодня 18:26

    КАБЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ RENAULT 1.9DCI

    Автозапчасти »Легковые автомобили

    148,35 зл.

    Сосновец сегодня 18:25

    Блузка следующего размера 36

    Одежда »Блузки и футболки

    6 злотых

    Новы-Сонч сегодня 18:25

    Платье INFINITY размер 42

    Одежда »Платья

    150 злотых

    Познань, Ратайе сегодня 18:25

    Подгузники

    Детям »Детские аксессуары.

    20 злотых

    Варшава, Прага-Север сегодня 18:25

    Пеллет Primo Olczyk Barlinek Lava Olimp

    Отопление »Топливо

    злотых 1 050

    Кельце сегодня 18:25

    Учим часы - моющаяся книга на английском языке

    Книги »Литература

    29,90 злотых

    Сопот, Верхний Сопот сегодня 18:25

    Adidas 36 2/3 SUPER удобный

    Спорт и Хобби »Спортивная обувь.

    85 злотых

    Варшава, Прага-Север сегодня 18:25

    Большой комплект дренажных путей

    Детям »Игрушки

    150 злотых

    Кабаны сегодня 18:25

    Стационарный

    Телефоны »Стационарные телефоны.

    20 злотых

    Przemyśl сегодня 18:25

    Спортивные костюмы Adidas original

    Одежда »Брюки

    20 злотых

    Белосток, Высокий Сточек сегодня 18:25

    Новые резиновые сапоги, пожалуйста.

    Детям »Обувь

    60 злотых

    Торунь сегодня 18:25

    Платье темно-синее

    Одежда »Платья

    35 злотых

    Костян сегодня 18:25

    Свитер размер 134-140см

    Детям »Одежда для детей.

    40 злотых

    Białogard сегодня 18:25

    Coding - моющаяся книга на английском языке

    Детям »Прочее для детей

    38,90 злотых

    Сопот, Верхний Сопот сегодня 18:25

    Bruder 02020 цистерна для жидкого навоза бочка

    Детям »Игрушки

    95 злотых

    Чеховице-Дзедзице сегодня 18:25

    Колеса 5x 114.3 всесезонные m + s 215x65 r16c

    Шины и диски »Колеса

    500 злотых

    Краков, Броновице сегодня 18:25

    Утепленная куртка для девочек 98 f & f

    Детям »Одежда для детей.

    22 злотых

    Лиманова сегодня 18:25

    Лыжные брюки 98

    Детям »Одежда для детей.

    20 злотых

    пила сегодня 18:25

    Классические деревянные турнирные раскладные шахматы

    Спорт и Хобби »Коллекции

    49 злотых

    Варшава, Бемово сегодня 18:25

    Лыжная куртка 128

    Детям »Одежда для детей.

    10 злотых

    Бельско-Бяла сегодня 18:25

    Корзина Pletcher EasyFix для стойки (3 контакта) Я рекомендую

    Велосипеды »Велосипедные аксессуары

    80 злотых

    Kłodzko сегодня 18:25

    Футболка 14 лет мальчику

    Детям »Одежда для детей.

    30 злотых

    Gołębiew New сегодня 18:25

    НЧ-бокс Clarion + усилитель Blaupunkt

    Автотехника »Автозвук

    370 злотых злотых

    Вести переговоры

    Wilkowiecko сегодня 18:25

    Фасоль и (отходы)

    Сельское хозяйство »Сельскохозяйственные товары

    0,60 злотых

    Самок женского пола сегодня 18:25

    BMW 5 E60 525D 177 км 2004 | Кожаная ксеноновая машина | Ухоженный!

    Легковые автомобили »BMW

    17 900 злотых

    Вести переговоры

    Познань, Гурчин сегодня 18:25

    Fifa 18 Xbox One

    Игры и консоли »Игры

    20 злотых

    Горы сегодня 18:25

    Hyundai i30 HB Привод правой левой заслонки

    Автозапчасти »Легковые автомобили

    55 злотых

    Вести переговоры

    Świętoszów сегодня 18:25

    3A

    Автозапчасти »Легковые автомобили

    Tiguan 5N0 2007-2016 2.0 TDI Генератор 03L

    160 злотых

    Бараново сегодня 18:25

    Свитшот темно-синий от Wrangler S

    Одежда »Свитшоты и свитера

    49 злотых

    Ярослав сегодня 18:25

    Ford Fiesta 2009 коврики велюровые

    Автомобильная промышленность »Прочая автомобильная промышленность

    30 злотых

    Вести переговоры

    Варшава, Средместье сегодня 18:25

    .

    U - OLX.pl

    Ознакомьтесь с нашими последними объявлениями

    Tomaszów Mazowiecki сегодня 18:08

    90 152

    Лодзь, Видзев сегодня 18:08

    .

    Сделайте это как можно лучше!

    Недавно мы рассмотрели для вас Dragomino , победителя Kinderspiel des Jahres. 2021. Хотим продолжить тему. престижных наград и сегодня представляем вам игру, которую выбрали критики Spiel des Jahres в 2020 году, а именно картинок в Польше выпущен Rebel.

    Картинки - семейная игра, в которой вы можете различные наборы элементов, вы будете воспроизводить картинки, выложенные на столе.Является рассчитан на 3-5 игроков старше 8 лет. Одна партия, в зависимости от сколько будешь делать, минут 30-40. В большой коробке мы найдем 91 двусторонняя карта, 19 карт с символами, 56 жетонов, рамка для рисунка, 4 указатели ориентации, 24 цветных кубика, 4 палочки и 4 камня, 2 шнурка, 6 блоки, тканевый мешок, блокнот, инструкция. Качество изготовления очень хорошее и постоянно.

    То же правила очень просты и могут быть переведены за 2 минуты. Положите 5 на стол наборы для расстановки картинок, создайте из карточек макет 4х4, разметив его от A-D и от 1-4 соответственно.Каждый игрок выбирает один набор (в игре для менее 5 человек оставьте оставшиеся наборы на столе), который будет его запускать. На выбор: карты, палочки + камни, шнурки, кубики, цветные кубики + доска. потом каждый игрок вытаскивает жетон с координатами из сумки и пытается как можно точнее воспроизвести изображение по координатам с помощью набора, который находится перед ним. После того, как все расставили свои фотографии, игроки тайно поверх своих на листе они делают ставку на то, какую картинку представляет данный игрок.Он много забивает простой способ - игроки получают 1 балл за каждое угаданное изображение других игроков и 1 балл за каждого игрока, угадавшего его картинку (то есть в игре для 5 человек мы можем получить максимум 8 очков за один раунд - за угадывание 4 картинки от противников и 4 игрока угадают нашу картинку). После при подсчете очков передаем сет влево, а в игре менее 5 человек сначала игрок берет один из ранее неиспользованных наборов и кладет последний обратно ваш в "очередь". Игра длится пять раундов, а значит, каждый игрок будет использовать каждый набор в игре ровно один раз.Игрок с наибольшим количество очков в конце игры является победителем.

    Картинки - действительно простая семейная игра, в что ваше воображение играет большую роль. Каждый игрок видит разные карты на картах. элементы, характерные для него. Он обращает внимание на еще одну деталь и он создает свою собственную версию образа, который пытается представить. Следовательно, все думают, что это его работа отлично воспроизводит картинку на карте, а после выяснения, кто на что ставил "что имел в виду автор" часто обсуждалось.Завоеватель Spiel des Jahres - хороший кандидат для всех поклонников игр вроде Dixit . Здесь вы должны использовать свое воображение и полагаться на то, что другие тоже поймут что мы имеем в виду. Здесь есть немного смеха, иногда упреки, потому что «Я Я бы сделал это лучше », но игра по-прежнему довольно быстрая, и все в конце Он доволен.

    Картинки - игра, которую мы рекомендуем всем ищу необычные семейные игры. Вы знаете, что каждая игра индивидуальна? И это из-за камней и палочек, которые в копиях игры разные, что тоже имеет место беспрецедентное решение.Игра простая, быстрая, межпоколенческая, и это очень важные особенности хорошей семейной игры, так что мы можем полностью согласиться от жюри, присудившего эту престижную награду - Pictures. Мы рекомендуем!

    Название: Картинки
    Издательство: Rebel
    Год издания: 2021
    Купить игру по самой дешевой можно ЗДЕСЬ

    .90,000

    Cut iu - Magdalena Hinz - Ksika

    Wysyka (бесплатно от 199 злотых)
    Почта Польши 8,99 из
    14 4 в наличии завтра ( 14 4 в наличии)
    ORLEN Pack 8,99 из
    отправляет завтра ( 4 копий в наличии)
    0005 Курск
    0005 Курск
    отправка завтра 4 экз.на складе)
    Посылочные автоматы 10,99 из
    отправлено завтра ( 4 в наличии)
    Бесплатный личный самовывоз в точке:
    Бельско-Бяа
    ул. 11 Листопада 60, Plac Wolnoci
    забрать завтра
    Chorzw
    ул.Ягелловская 4 квартал ул. Wolności
    забрать завтра
    Czelad
    ул. Остров Бдзиска 80 в ТЦ М1
    забрать завтра
    Гдаск
    ул.Dmowskiego 12 рядом со станцией Gdask Wrzeszcz
    собрано 21.12.2021
    ул. Картуська 149, Седлецкий район 9000 5
    собрано 21.12.2021
    Гдыня
    ул.витояска 14 на пл.Коцюшки
    собрано 21.12.2021
    Гливице
    ул. Победы 32 250 м из ДТ
    забрать завтра
    Катовице
    al.Корфантего 51 возле Сподек
    забрать завтра
    ул. Старомейская 6 в 50 м от Рыночной площади
    забрать завтра
    Krakw
    al. Daszyskiego 8 возле Hala Targowa
    забрать завтра
    al.Номер 67 остров в ТЦ М1
    забрать завтра
    ул. Баторего 15Б квартал от ул. Кармелика
    забрать завтра
    ул. Добрый пастырь 122 Прдник Червони 9000 5
    забрать завтра
    ул.Джозеф Конрад 79 рядом со станцией BP
    забрать завтра
    ул. Kalwaryjska 67 250 м от кольцевой развязки Matecznego
    забрать завтра
    ул. Kluczborska 17 на кольце "Krowodrza Grka"
    забрать завтра
    ул.Кобежиска 93, микрорайон Ручай-Забожье 9000 5
    забрать завтра
    ул. M. Dbrowska 17A в 50 м от CH Czyyny
    забрать завтра
    ул. Павя 34 напротив Galeria Krakowska
    забрать завтра
    ул.Pilotw 2E в 300 м от кольцевой развязки Myskie
    забрать завтра
    ул. Витокшиская 5 пересечение с Вроцавском
    забрать завтра
    ул. Величка 28 200 м от Подгрянского кладбища
    забрать завтра
    ул.Wysouchw 3 Kurdwanów
    забрать завтра
    ул. Закопяска 62 Закопянка Ритейл Парк 9000 5
    забрать завтра
    Люблин
    ул. Нарутовича 11 на остановке Plac Wolnoci 01
    собрано в 2021 году.12.02
    г
    ул. Петрковская 193 200 м от Технологического университета
    собрано 21.12.2021
    ул. Поезерская 1А, пересечение с ул. Згерск 9000 5
    собрано в 2021 году.12.02
    ул. Страацкая 5 в торговом парке
    собрано 21.12.2021
    Познань
    ул. Святой Марцин 47 250 м от Императорского Замка
    собрано в 2021 году.12.02
    Жешв
    ул. Jana III Sobieskiego 2D / 2 300 м от Galeria Rzeszw
    собрано 21.12.2021
    Варшава
    al.КЕН 51 пересечение с ул. Paskowicka
    забрать завтра
    al. KEN 88 Ursynw - метро Стокосы
    забрать завтра
    al. Niepodlegoci 54 у метро Wierzbno
    забрать завтра
    Марки, ул.Торговый остров Писудского 1 на М1 Марки
    забрать завтра
    ул. Хмельная 4 в 50 метрах от ул. Новый мир
    забрать завтра
    ул. Чапельска 48 200 м от кольцевой развязки Wiatraczna
    забрать завтра
    ул.ген. Феличана Савоя Скадовского 4-й остров в центре Скороше
    забрать завтра
    ул. Кондратовича 37 возле Брдновской больницы
    забрать завтра
    ул. Opuszaska 22 Остров в центре Opuszaska
    забрать завтра
    ул.Paska 96 300 м от кольцевой развязки Daszyskiego
    забрать завтра
    ул. Powraców lskich 3 рядом с рестораном McDonald's
    забрать завтра
    ул. Стоимость 8 450 м от ТЦ Аркадия
    забрать завтра
    ул.Остров Святовида 17 в Северной галерее
    забрать завтра
    ул. Wspólna 27, ul. Marszakowska
    забрать завтра
    ул. eromskiego 1 у метро Sodowiec
    забрать завтра
    Вроцав
    al.Armii Krajowej 12 Здание Centrum AB
    забрать завтра
    ул. Jednoci Narodowej 122 возле Sowiaski Park
    забрать завтра
    ул. Пт. Петра Скарги 22200 м от Galeria Dominikaska
    забрать завтра
    ул.Plac Grunwaldzki 25 в здании Grunwaldzki Center
    забрать завтра
    ул. Русская 2, пл. Сольные,
    забрать завтра
    Забже
    ул.Остров Plutonowego Ryszard Szkubacz 1 в торговом центре M1
    забрать завтра
    .

    ВЫРЕЗАТЬ И УСТАНОВИТЬ Harmonia 9000 Publishing Group 1

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

    .90,000 ✍✍ ДВАДЦАТЬ МИНУТ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ. УДОВОЛЬСТВИЕ 6 - «СОБИРАЙ ЧТО Я» ✍✍ Собирали ли вы мебель самостоятельно в соответствии с прилагаемой инструкцией? Помните, как важно было точно воспроизвести всю последовательность? То же самое и в мире машин и роботов - им нужны точные команды, чтобы они работали так, как мы ожидаем. Сегодня мы развлекаемся для вас, это хорошо тренирует точность и часто сопровождается смехом. Подготовьте одинаковый набор блоков для каждого участника игры и приступайте к работе! 😊 У вас дома нет блоков? Не волнуйтесь, вы можете заменить их разноцветными карточками, чашками или другими предметами.Вам понравилась эта игра? Не забудьте переслать его своей семье или друзьям. Следующая вечеринка состоится в понедельник, 30 марта. До скорого! Ссылка на файл pdf: https://koduj.gov.pl/wp-content/uploads/2020/03/zabawa06_u%C5%82%C3%B3%C5%BC_to_co_ja.pdf Информация: г-н Адам Голомб Источник: ... Мария Кюри Склодовская в Тыхах

    🇵🇱🇵🇱🇵🇱 3-й ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕСН 🇵🇱🇵🇱🇵🇱

    25 ноября в нашей школе прошел III ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕСН, посвященный Дню национальной независимости.

    Конкурс пользовался большой популярностью у наших учеников - в нем приняли участие 24 участника IV - VIII классов, которые пели соло, дуэтами и трио.

    Комитет, в состав которого входили: госпожа Барбара Фатыга, госпожа Божена Жилка, госпожа Беата Дуда, господин Кинга Радзевич, столкнулась с множеством трудностей при определении победителей конкурса, потому что все участники исполнили красиво представленные произведения.

    Замечательные выступления участников конкурса привели к следующим результатам:

    1 место: Амелия Пастернак, класс.8c
    Юлиана Розинек и Оливия Козубек класс 5b

    2-е место:
    Юлия Томф и Юлия Сирсецка класс 7a
    Конрад Карасинский класс 7c

    3-е место:
    Эдита Баран и Юлия Налепа класс 7d
    Agata Protaśa 9000 Koworska 9000 :
    Зофия Мазгай и Ханна Гавлик класс 7d
    Наталья Крупа, Эмилия Хростек и Юлия Пось класс 7d

    Поздравляем молодых художников и желаем им дальнейших успехов!

    Информация: госпожа Беата Дуда
    Фото: госпожа Агнешка Конаржевска

    .

    Line UP стратегическая игра 4 сделай цвета GR0374

    Бесплатный возврат

    Купить и проверить легко дома. В 14 дней, вы можете отказаться от договора без объяснения причин.

    покажи мне подробности 14 дней до отказа от договора

    Ваше удовлетворение покупками - самое главное.Заказанные у нас товары могут быть возвращены в течение 14 9006 дней без причины .

    Никаких стрессов и забот

    Мы заботимся о вашем комфорте, поэтому в нашем магазине вы получите возврат на выгодных условиях.

    Бесплатный возврат

    При выборе возврат на баланс покупателя, бесплатная доставка в магазин.

    КУПИТЬ ИЛИ ЗАБРАТЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ

    Вы можете сразу проверить наличие товара в магазине или заказать его онлайн и забрать в магазине.

    Проверять наличие

    Бесплатная доставка относится к категории игрушек со стоимостью корзины 200 злотых

    Экспресс-доставка отправляем в течении 24 часов

    Предложение для школ Мы поддерживаем школы и детские сады

    Опт b2b поставляем оптовикам

    LINE UP 4 - увлекательная игра-головоломка для 2 человек.

    Как играть:
    После выбора цвета фишек игроки по очереди делают ходы, помещая одну из своих фишек в любое из отверстий наверху доски. Ходы выполняются до тех пор, пока у одного игрока не окажется четыре жетона подряд (по вертикали, горизонтали или диагонали).

    Жетоны размещаются на специальной доске: 6х7 рядов для жетонов.

    Игра развивает навыки стратегического мышления и умение блокировать оппонента.
    Разместите фишки в ряд, блокируя ходы оппонента.

    Размер платы: 15 x 11 x 13 см
    Диаметр микросхемы: 1,7 см

    Мини-версия игры идеальна для того, чтобы взять ее с собой в поездку, в школьном рюкзаке или сумочке. Упакован в оригинальную красочную упаковку, идеально подходящую для подарка.

    Самый большой выбор настольных и логических игр можно найти в магазине Jokomisiada.

    Технические характеристики

    сертификат:

    CE

    Возраст:

    4 +

    Размеры упаковки:

    23,5 см x 15 см x 4,5 см

    вес:

    0,16 кг

    пол:

    девочка

    ,

    мальчик

    ,

    унисекс

    12 месяцев

    На игрушки предоставляется гарантия 12 месяцев с момента покупки.Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие механически, из-за ошибок в использовании и естественного износа продукта.

    Мнения лучших

    тестировщиков Чтобы оценить продукт или добавить отзыв, вы должны быть. .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)