Конденсор кондиционера автомобиля


Автомобильный кондиционер - устройство и как работает. Неисправности

Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает авто кондиционер и его основные неисправности и поломки (как устранить).

Как работает

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как обслуживать

Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.


Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.

Какие бывают поломки

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента. Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона только выехать из сервиса - он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.

Конденсатор кондиционера - Мир авто

 

Обычно по направлению движения автомобиля на первом месте в подкапотном пространстве располагается конденсатор. Являющийся частью стороны высокого давления, обдуваемый вентилятором и набегающим в движении потоком воздуха, конденсатор представляет собой теплообменник (обычно - с перекрестным током теплоносителей), предназначенный для отвода выделяющейся при конденсации теплоты от превращающихся в жидкость паров хладагента. Его конструкция подобна конструкции радиатора системы охлаждения, и размещается он обычно перед радиатором.

Для обеспечения эффективного теплообмена конденсатор должен иметь минимальные гидравлические сопротивления, развитые поверхности и низкие термические сопротивления теплопередачи от хладагента к охлаждающему конденсатор воздуху. Кроме того, конденсатор должен быть легким и занимать под капотом как можно меньше места. В настоящее время широкое распространение нашли конденсаторы с плоскоовальными трубками и двумя коллекторами.

Проходя по трубкам, перегретый пар, поступающий в верхнюю часть конденсатора из компрессора, охлаждается до температуры насыщения (приблизительно до 50оС) и затем превращается в жидкость. В результате при работе кондиционера в обычных условиях по высоте лишь нижняя его треть заполнена жидким хладагентом, в то время как выше находится влажный насыщенный, затем сухой и на входе - перегретый пар.

Учитывая высокое давление, под которым хладагент находится в конденсаторе, замена поврежденного конденсатора радиатором системы охлаждения абсолютно недопустима.

Для обеспечения прохождения через конденсатор необходимого количества воздуха большинство автомобильных систем кондиционирования оснащаются дополнительным вентилятором (или несколькими вентиляторами). Как правило, вентилятор кондиционера имеет электрический привод.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Многие из нас совершают серьезные ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобильного кондиционера. "РГ" собрала пять самых типичных промахов, которые могут либо спровоцировать поломку климатической установки, либо вызвать проблемы со здоровьем.

Редкое использование

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае "погонять" климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки".

Игнорирование утечки хладагента

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина - в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант - камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки - пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Грязный радиатор охлаждения

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента - салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден - достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Игнорирование посторонних шумов из кондиционера

Посторонние шумы в области кондиционера - верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера - признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться - знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод - слушайте ваш автомобиль, в том числе и "разговоры" его климатической установки.

Нежелание обслуживать кондиционер

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены - спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий - такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


как работает, частые неисправности, как его обслуживать и заправлять

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Профиль автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Чистка радиатора кондиционера автомобиля без снятия

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Основные компоненты системы кондиционирования воздуха - конденсатор и испаритель | Направляющие

Дата публикации: 01.09.2017

Следующие два элемента, из которых состоит система кондиционирования воздуха для отвода тепла захваченного испарителем хладагента из воздуха в салоне. Горячий сжатый пар хладагента поступает в конденсатор со стороны высокого давления компрессора.Пары хладагента входят в верхнюю часть конденсатора и проходят по его трубкам, отдавая тепло трубкам и ребрам, откуда тепло выбрасывается в атмосферу. По мере прохождения пар хладагента постепенно конденсируется в жидкость, которая течет к испарителю. Конденсаторы охлаждаются потоком воздуха, идущим от вентилятора - вентиляторов, расположенных у радиатора кондиционера, или импульсом воздуха, создаваемым движением автомобиля. Конденсатор обычно расположен в передней части автомобиля, прямо перед охладителем воды, или, что менее распространено, т.е. соединен с охладителем воды.

Испаритель

Испаритель является компонентом системы кондиционирования воздуха, извлекающим тепло из воздуха, подаваемого из салона автомобиля. Еще одна очень важная функция испарителя – осушение воздуха. Низкотемпературный хладагент, распыляемый под низким давлением, поступает в испаритель. Когда холодный хладагент течет по трубкам испарителя, тепло передается от более теплого воздуха к более холодному хладагенту. Тепло, поглощаемое жидким хладагентом, заставляет его испаряться, превращаясь из жидкости низкого давления в пар низкого давления.В системах с расширительным клапаном весь жидкий хладагент испаряется в испарителе, а с дросселирующим соплом в испарителе испаряется только часть хладагента. Тепло втягивается (втягивается) в испаритель внутренними вентиляторами, которые также нагнетают холодный воздух в салон автомобиля. Испаритель меньше конденсатора и его задача принимать как можно больше тепла, обычно он располагается под приборной панелью в одном корпусе с ТЭНом (нагревательным элементом системы отопления) вместе с набором заслонок, позволяющих регулировать поток воздуха и температуру внутри автомобиля.

Текст взят из Технического приложения к НОВОСТЯМ Inter Cars SA № 42 / март 2012 г. «Автомобильный кондиционер Сборник практических знаний»

.

Конденсатор кондиционера - типичные признаки неисправности и замена. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Конденсатор кондиционера является частью, также называемой охладителем кондиционера или консенсором. В большинстве случаев он изготавливается из алюминия и монтируется в передней части автомобиля, рядом с кулером для воды (эти два элемента крепятся друг к другу). Основная функция конденсатора кондиционера – охлаждать газообразную среду и превращать ее в жидкость. Конденсаторы кондиционеров работают в тяжелых условиях, потому что внутри них высокое давление, даже до 30 бар.

Для начала стоит обсудить процесс сжатия и циркуляции охлаждающей жидкости в системе кондиционирования. Ну а охлаждающая среда большую часть времени находится в жидком состоянии, пока не сжимается - потом откачивается из компрессора кондиционера и превращается в газ. Преобразовавшись таким образом, горячий фактор поступает в конденсатор и выделяет там тепло, перемещаясь по туннелям конденсатора. Ребра в конденсаторе важны в этом процессе.

Все это обеспечивает системе кондиционирования достаточную вентиляцию, благодаря которой можно снова изменить состояние теплоносителя.Условием этого явления является выделение тепла, так как только тогда среда снова меняет свое агрегатное состояние на исходное. При недостаточной вентиляции в системе кондиционирования процесс значительно менее эффективен.

Конденсатор кондиционера является неисправной деталью. Помимо типичных механических повреждений, таких как столкновение или авария, конденсатор кондиционера иногда борется с другими неисправностями. Простой диагностический шаг, который поможет нам определить, что что-то не так, - это распылить воду на ребра конденсатора и наблюдать за давлением и температурой кондиционера.В ситуации, когда температура испарителя быстро приходит в норму с одновременным падением давления, это может означать переизбыток масла, засорение системы, плохой приток воздуха или неисправный конденсатор, установленный в автомобиле.

Конденсатор кондиционера, как и охладитель воды, является той деталью, которая подвержена неисправностям в результате воздействия загрязнений, попадающих в автомобиль извне. Такие факторы, как частицы кварца, песок, гравий, насекомые и т. д. они прилипают к ребрам конденсатора и могут его засорить.Так что давайте регулярно проверять состояние конденсатора кондиционера – благодаря этому мы избежим лишних затрат.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Помните, что система кондиционирования работает как единое целое, состоящее из отдельных элементов, и выход из строя одного из них напрямую влияет на другие элементы. Поэтому может получиться так, что при попадании загрязнений в компрессор кондиционера они сразу попадут в конденсатор и неисправность готова (напр.блокировка потока охлаждающей среды).

Кроме того, конденсатор кондиционера из-за своего материала (алюминий) подвержен коррозии. Алюминий чрезвычайно чувствителен к окислению, и такие факторы, как соль или влага, могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и компрессорного масла или даже разгерметизацию радиатора кондиционера.

Когда выясняется, что в нашей машине вышел из строя конденсатор кондиционера, его, конечно же, нужно заменить.Степень сложности замены зависит от модели автомобиля, но в большинстве случаев не представляет особой сложности.

Первым делом демонтируем вентиляторы радиатора и шланг кондиционера к осушителю. Помните, что во время этого мероприятия будет происходить переливание теплоносителя, поэтому стоит заранее подготовить сосуд для его сбора. Затем откручиваем винт крепления шланга к конденсатору кондиционера, приподнимаем радиатор и снимаем его с резиновых креплений. После того, как мы сняли старый конденсатор, откручиваем штифты - они пригодятся при установке нового конденсатора.После сборки осушителя к конденсатору поставьте его в машину и тщательно все затяните.

Какой конденсатор выбрать для нашего автомобиля? Не будет открытием сказать, что мы должны выбирать продукцию известных производителей, которые гарантируют качество и долговечность. Среди них можно отметить такие бренды, как Nissens, Hella, NRF или Van Wezel. Чтобы увидеть широкий ассортимент автомобильных конденсаторов на iParts.pl, перейдите на вкладку:

Приглашаем за покупками.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Охладители кондиционера (конденсаторы) - магазин: автомобильный кондиционер на iParts.pl

Радиатор кондиционера - конденсатор на iParts.pl!

Каждый автомобиль, оборудованный кондиционером, имеет два основных теплообменника - испаритель и конденсатор кондиционера . Конденсатор, также известный как охладитель кондиционера или конденсатор, предназначен для изменения состояния хладагента и отвода тепла из системы. К сожалению, радиатор кондиционера является наиболее часто заменяемым элементом при ремонте системы кондиционирования автомобиля.У нас самое большое предложение охладителей кондиционеров в Польше, поставляемых проверенными и заслуживающими доверия производителями.

Радиатор кондиционера в автомобиле

Истоки автомобильной системы кондиционирования воздуха восходят к 1930-м годам и американской автомобильной промышленности. Первые достаточно примитивные системы охлаждения предлагались только в качестве опции на автомобилях с двигателями большой мощности. Кондиционер в стандартной комплектации появился только в 1950-х годах благодаря концерну Chrysler и модели автомобиля Imperial Airtemp.Кондиционер в качестве автомобильного стандарта появился в Европе только в 90-х годах. Сегодня это основное оборудование более 80 процентов. автомобилей, произведенных на Старом континенте. Современная система кондиционирования воздуха не может нормально функционировать без конденсатора. Радиатор кондиционера отвечает в автомобиле за охлаждение сжатой газовой среды системы кондиционирования и превращение ее в жидкость.

Как работает конденсатор кондиционера

Конденсатор кондиционера предназначен для отвода тепла хладагента, забираемого испарителем из воздуха, поступающего из салона автомобиля.Горячий сжатый пар хладагента поступает в конденсатор кондиционера, направляясь к верхней части конденсатора. Затем, проходя по трубам, пар отдает свое тепло трубам и ламелям, которое уходит в атмосферу. Во время этого процесса пары хладагента постепенно конденсируются в жидкость, которая направляется в испаритель. Конденсаторы кондиционера обычно охлаждаются воздухом, поступающим от вентилятора, расположенного на радиаторе кондиционера.

Типичные неисправности радиатора кондиционера в автомобиле

К сожалению, из-за довольно сложной конструкции конденсаторов кондиционера и материала, из которого они изготовлены (обычно алюминий), охладители являются очень нежными элементами всей системы, подверженными механическим повреждениям и коррозии.Следует помнить, что протечки и течи из радиаторов кондиционера опасны не только для системы кондиционирования, но и для всего автомобиля. Поэтому стоит постоянно следить за его состоянием и при необходимости заменить радиатор на новый. Радиаторы автомобильных кондиционеров имеют склонность к механическим повреждениям в основном из-за расположения этих элементов, а также подвергаются воздействию всевозможных загрязнений, попадающих внутрь них во время движения (в том числе пыль, насекомые, камни, пыль, грязь, дорожная соль) ., и т.д.). Еще одной опасностью для конденсатора кондиционера является утечка хладагента, обычно из-за утечки в системе. Неисправности охладителя кондиционера также являются результатом плохого обслуживания и неправильного ухода за компонентом, а также могут быть проблемы с тепловыми напряжениями в компрессоре из-за поврежденного вентилятора конденсатора.

Популярные производители охладителей кондиционеров

  • Валео
  • НРФ
  • Термотек
  • Денсо
  • Ван Везель
  • Хелла
  • Делфи
  • АКС Дасис
  • Мегнети Марелли
  • Праско
  • Вемо
  • Багиад
  • Фригейр

Параметрические детали.ru вы найдете самое большое количество радиаторов кондиционера для различных марок автомобилей. Дешевый охладитель кондиционера вовсе не означает его низкую эффективность и долговечность. Мы импортируем нашу продукцию от проверенных и заслуживающих доверия производителей, которые гарантируют высочайшее качество своих компонентов. Выберите марку автомобиля из списка выше, затем введите модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя вашего автомобиля. Через некоторое время вы получите полный список радиаторов кондиционера , предназначенных для вашего автомобиля.

Связанные категории товаров

Все предлагаемые охладители кондиционеров являются новыми и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем профессиональную техническую и содержательную помощь на каждом этапе закупок, быстрое выполнение заказа и самые низкие рыночные цены.

.

Радиатор кондиционера автомобиля. Что такое конденсатор?

Автомобильный кондиционер предназначен для обеспечения водителю и пассажирам комфортных условий движения независимо от погодных условий. Он выполняет свою функцию на основе сжатия пара и использует для этой цели хладагент. Вся система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных компонентов — испарителя, компрессора, конденсатора (также известного как радиатор) и расширительного клапана. Два из них отвечают за повышение и понижение давления и температуры теплоносителя, два других используются для отвода тепла.В этой статье мы познакомим вас с характеристиками охладителя кондиционера. Мы объясним, что такое конденсатор и какие функции он выполняет в автомобильном кондиционере.

Радиатор кондиционера - что это?

Радиатор кондиционера - один из важнейших элементов кондиционера автомобиля

Каждый автомобиль с кондиционером имеет два неразборных теплообменника - испаритель и автомобильный конденсатор. Названия происходят от термодинамических процессов, протекающих в них.Испаритель кондиционера изменяет жидкое состояние хладагента на газообразное, для чего он использует извлекаемое из окружающей среды тепло. Следовательно, это позволяет транспортному средству охлаждаться. Конденсатор кондиционера, также известный как охладитель кондиционера или конденсатор, выполняет противоположную задачу. Через систему труб и ламелей – тонких пластин соответствующей формы, из которых он состоит, – охладитель кондиционера снова меняет состояние хладагента из газообразного в жидкое и отдает тепло, захваченное испарителем автомобиля, в атмосферу.

Как работает конденсатор кондиционера?

Горячий пар хладагента поступает в верхнюю часть автомобильного конденсатора под высоким давлением. Проходя через трубки и ребра конденсатора, пар постепенно охлаждается, отдавая ему свое тепло, а затем конденсируется в жидкость. Этот процесс также возможен благодаря вентилятору или вентиляторам, охлаждающим конденсатор кондиционера потоком воздуха или благодаря воздушному порыву, возникающему при движении автомобиля.

Наиболее распространенная неисправность конденсатора кондиционера

К сожалению, конденсатор кондиционера является элементом, который можно причислить к наиболее востребованным деталям, заменяемым при ремонте систем охлаждения автомобиля.При обнаружении течи конденсатора его обычно не ремонтируют и не заменяют. Также следует помнить, что автомобильный кондиционер представляет собой систему тесно взаимодействующих частей, и выход из строя одной из них может привести к немедленному выходу из строя следующей. Именно поэтому мы рекомендуем устранять даже самые незначительные неисправности как можно скорее. Наиболее распространенные неисправности конденсатора кондиционера автомобиля:

  • Механическая неисправность конденсатора кондиционера

Конденсатор кондиционера обычно устанавливается перед радиатором двигателя, что позволяет обеспечить наиболее эффективную работу двигателя.Тем не менее такое расположение имеет определенные последствия. Это делает конденсатор кондиционера уязвимым для таких загрязнителей, как летящая пыль, насекомые, камни, пыль, грязь или дорожная соль. Все эти факторы, а также тонкий материал, из которого он изготовлен, могут прямо или косвенно повредить систему трубок конденсатора. Это, в свою очередь, приводит к утечке хладагента.

  • Утечка хладагента

Механические повреждения или коррозия могут привести к протечке конденсатора.Это, в свою очередь, приводит к утечке хладагента из контура, что может привести к риску заклинивания компрессора. Также может случиться так, что хладагент давно не дозаправлялся и просто закончился. В результате нормального использования кондиционера ежегодно снижается на 10-15%, о чем мы часто забываем, когда кондиционер работает без нареканий. Однако, если кондиционер не работает должным образом, его следует проверить на наличие утечек, заправив систему азотом под давлением или используя краситель, видимый под УФ-лампой.Это позволит проверить, вызвана ли утечка поврежденным радиатором кондиционера или виноват другой элемент системы.

  • Недостаточная теплопередача

У этой проблемы может быть две причины. Первая из них – недостаточная гигиена и уход за пространством между радиатором двигателя и конденсатором кондиционера, в результате чего осевшие там загрязнения приводят к снижению теплоотдачи. Поэтому следует помнить об уходе за этим местом, желательно с использованием специальных средств, растворяющих грязь.Второй причиной может быть неисправный вентилятор конденсатора. Все это приводит как следствие к высоким термическим напряжениям в компрессоре кондиционера и в конечном итоге к его заклиниванию. К сожалению, изменения происходят медленно, и иногда их трудно заметить водителю автомобиля, особенно при ограниченном использовании кондиционера.

  • Падение холодопроизводительности

Погнутые или грязные ребра конденсатора значительно или полностью снижают эффективность системы кондиционирования воздуха.Причиной любых изгибов ламелей могут быть автомобильные столкновения или неосторожное использование моек высокого давления.

Когда радиатор кондиционера эффективен?

На холодопроизводительность влияют материалы, используемые для изготовления конденсатора, их термодинамическая эффективность и количество используемых ребер. Кроме того, важна точность ручек и соединений конденсатора. К сожалению, такие характеристики трудно оценить «на глаз», поэтому установка конденсатора от проверенного производителя позволит избежать проблем на этапе сборки и при последующей эксплуатации.Для этого стоит посетить проверенный сервис автокондиционеров.

Что такое радиатор автомобильного кондиционера и для чего он нужен

5 (100%) 1 голос .

Как работает конденсатор автомобильного кондиционера? Факты, которые лучше знать!

Конденсатор является одним из основных компонентов системы кондиционирования воздуха. Стоит знать, какова его роль, ведь в Интернете можно найти много неточной или даже недостоверной информации. Итак, что такое конденсатор кондиционера и как работает вся система кондиционирования воздуха? В чем причина наиболее частых неисправностей? Как неблагонадежные компании экономят на производстве конденсаторов? Все это объясняют специалисты из ФРГ.

Если мы не знаем принципов работы автокондиционера, лучше не диагностировать неисправности на основании интернет-форумов. К сожалению, бывает, что подсказки, которые там появляются, неточны или, что еще хуже, ошибочны. Зачастую это результат незнания принципа работы конденсатора кондиционера, непонимания термодинамики хладагента, его давления и температуры в отдельных элементах, а также специфики других процессов, происходящих в системе.
Следуя непроверенным рекомендациям, вы всегда рискуете неправильно оценить причины сбоя и тем самым понести ненужные расходы.Чтобы избежать этого, стоит объяснить самые важные факты о конденсаторе кондиционера.

Конденсатор кондиционера – принцип работы

– Система кондиционирования воздуха получает высокую температуру от проходящего через нее воздуха, и вентилятор нагнетает его в салон. Это происходит через испаритель, где хладагент испаряется (температура течет от горячей стороны к холодной). Стоит знать, что хладагент R134a закипает при давлении в 1 атмосферу при температуре -26,5oC , - поясняют специалисты компании NRF, одного из ведущих производителей комплектующих для систем охлаждения.в для автомобильной промышленности.

Чтобы испарить хладагент в испарителе, его необходимо сначала сконденсировать. Важно: хладагент конденсируется, когда он образует газ, компрессор пружинит до соответствующего давления и температуры, а затем снижает свою температуру на требуемое значение. Этот процесс поясняется на схеме ниже.

Рис. Пример контура хладагента R134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха

Таким образом, если кондиционер должен охлаждать, должна производиться жидкость.Для этого конденсатор должен резко снизить температуру проходящего через него хладагента. Если конденсатор не имеет соответствующей мощности и не может конденсировать хладагент, это вызывает повышение давления и температуры в системе и, следовательно, приводит к повреждению компрессора. Другими словами, если хладагент не переходит из газообразного состояния в жидкое при протекании через конденсатор, испарения и охлаждения на испарителе не происходит (это показано линией 2 на диаграмме выше).

Стоит отметить, что современные системы кондиционирования воздуха работают с меньшим количеством хладагента, а производители автомобилей требуют от поставщиков все меньше и меньше компонентов. Это одна из причин, по которой используются термически высокоэффективные многопоточные конденсаторы. К сожалению, меньшая система не всегда сочетается с качественным конденсатором, поэтому всегда лучше проконсультироваться со специалистами, например, из службы EuroWarsztat.

Распространенные причины выхода из строя конденсатора кондиционера

Следует упомянуть некоторые из наиболее частых причин выхода из строя конденсатора кондиционера:

  • перегрузка хладагента или масла в системе охлаждения;
  • примеси, прилипшие к конденсатору;
  • Неправильно работающий вентилятор;
  • ремонт системы кондиционирования с заменой самого конденсатора, не обращая внимания на другие загрязнения.

- Во-вторых, как сделан конденсатор. Некоторые водители выбирают дешевые изделия неизвестного происхождения, но зачастую они изготовлены из некачественных комплектующих. К сожалению, затраты на производство конденсатора можно легко снизить, например, за счет использования более дешевых сплавов с меньшей теплопроводностью — предупреждают специалисты NRF.

Вот несколько примеров того, как ненадежные бренды экономят на этапе производства конденсаторов:

1.использование плоских трубок с меньшим количеством микроканалов - слева вы видите конденсатор с малым количеством таких каналов, справа часть с высоким тепловым КПД;

2. Неравномерное распределение ребер – такое расположение ребер конденсатора может вызвать проблемы с распределением температуры;

3. частично неправильно расположенные ламели - может привести к более слабому потоку воздуха через конденсатор и, как следствие, к меньшему охлаждению среды;


4.сильный изгиб трубы промежуточной камеры – изогнутые трубы могут привести к неправильному потоку хладагента;

5. Сухие уплотнительные кольца пробки модулятора - смазанные уплотнительные кольца могут вызвать утечку хладагента;


Найдите ближайший EuroWorkshop, где можно проверить кондиционер

.

Конденсаторы кондиционера автомобиля

При диагностике неисправной системы кондиционирования автомобиля особое внимание следует уделить конденсаторам кондиционера. Они работают в тяжелых условиях, так как подвержены высоким рабочим давлениям среды, подвержены механическим повреждениям и коррозии.

Прежде чем перейти к обсуждению любого вопроса, связанного с обслуживанием системы кондиционирования, напомним основные понятия и принцип работы конденсаторов. Конденсатор представляет собой теплообменник и отвечает за отвод тепла от системы кондиционирования воздуха в окружающую среду.Нагретый в испарителе хладагент транспортируется к компрессору, где его температура повышается в результате процесса сжатия. Далее хладагент поступает в конденсатор, где его агрегатное состояние меняется с газообразного на жидкое, которое собирается в нижней части теплообменника, а затем транспортируется далее в систему (фото 1). В связи с тем, что конденсатор отдает теплоту от рабочего тела в окружающую среду и в результате ее конденсации, конденсатор еще называют конденсатором.Автомобильные конденсаторы обычно представляют собой очень компактную систему из овальных алюминиевых трубок и алюминиевых ребер — радиатора, который непосредственно отвечает за передачу тепла. Конденсатор кондиционера напоминает автомобильный радиатор, поэтому пользователи часто называют его радиатором кондиционера. На эффективность отвода тепла конденсатором влияют два основных фактора: во-первых, конструкция системы и размер поверхности, отводящей тепло от конденсатора, и, во-вторых, расход и температура охлаждающего воздуха.


Основное подразделение конденсаторов кондиционирования воздуха
Существует два основных конструктивных решения конденсаторов: параллельные конденсаторы, которые представляют собой более новое конструктивное решение, в котором отдельные части труб соединены промежуточными камерами сбора фактора , и конденсаторы последовательно, в которых имеется одна длинная трубка, проводящая хладагент от входа к выходу конденсатора (рисунок).

Износ конденсаторов
Немногие пользователи кондиционеров знают, насколько важен конденсатор во всей системе.Установленный сразу за передним бампером, он подвергается непосредственному механическому повреждению (например, при столкновении от ударов камнями - фото 2). В связи с тем, что рабочая среда находится в системе кондиционирования под высоким давлением, утечка среды через конденсатор может происходить с большой скоростью, даже через мельчайшие трещины, пробоины или коррозионные язвы. На срок службы конденсатора также влияют всевозможные химические реагенты, ускоряющие коррозию, и применяемые, напр.дорожными службами в зимний период.
- Корродированные ламели конденсатора уже не так эффективно отводят тепловую энергию, что снижает эффективность нашего кондиционирования воздуха, - говорит Артур Голембняк из Chłodnice Nissens Polska Sp. о.о.
Не забывайте аккуратно очищать алюминиевые ребра конденсатора от пыли и грязи, которые скапливаются во время движения – это сохранит его работоспособность. Проржавевший и окислившийся конденсатор вообще пригоден не для сварки и ремонта, а для замены.

Изъятие компрессора и замена конденсатора
С этой проблемой сталкиваются многие мастерские, обслуживающие системы кондиционирования на автомобилях своих клиентов. Как правило, необходимость замены конденсатора зависит от его конструкции. В случае попадания в конденсатор грязи и опилок, подаваемых с хладагентом из заклинившего компрессора, необходимо сначала попытаться промыть их из конденсатора во избежание повторного заноса загрязнений в систему.
— Промывка, однако, является относительно эффективным решением только для конденсаторов, построенных по последовательной технологии, т. е. оснащенных одной змеевидной трубкой, которая напрямую соединяет вход и выход конденсатора, — объясняет Адам Маньковски, Laser Sinex. - Затем с помощью специализированной промывочной машины, предназначенной для промывки заклинивших систем кондиционирования (помните, что недостаточно продуть систему азотом, необходимо использовать профессиональные жидкости, предназначенные для промывки систем кондиционирования) и выдерживая направление промывки, противоположное циркуляция хладагента в системе (снизу вверх), избавляемся от грязи.Промывка, однако, будет неэффективной в случае параллельных кондиционеров с многотрубной конструкцией, где отдельные параллельные трубки, расположенные в ряд, попадают в промежуточные камеры, создавая сложную структуру.
- На данный момент можно сказать, что параллельные конденсаторы распространены в популярных автомобилях, передвигающихся по нашим дорогам, и что они заменяют последовательные конденсаторы. Параллельные конденсаторы легкие и производительные, но большое количество промежуточных камер, к сожалению, способствует отложению в них примесей, которые трудно удалить промывкой.Единственное действительно эффективное решение — заменить такой конденсатор новым, — отмечает представитель Chłodnice Nissens Polska Sp. о.о.
Поэтому при заклинивании компрессора, если в системе кондиционирования имеется параллельный конденсатор, при установке нового компрессора рекомендуется заменить конденсатор на новый. Использование старого параллельного конденсатора после поломки компрессора кондиционера может привести к попаданию опилок в систему, вызывая закупорку расширительного клапана или расширительного сопла и повреждение нового компрессора.

Рекомендации по замене конденсатора
Основные рекомендации по замене охладителя кондиционера можно свести к нескольким рекомендациям. В первую очередь стоит использовать брендовый продукт. При установке следите за тем, чтобы расстояние между новым конденсатором и кулером было таким же, как и у старого (фото 5). Пространство между радиатором и устанавливаемым конденсатором также следует очистить от грязи и отложений. Убедитесь, что крепления находятся в правильных местах.Замените все уплотнительные кольца на соединениях системы кондиционирования, даже незначительные утечки являются причиной потери охлаждающей жидкости. Система кондиционирования воздуха должна быть заполнена правильным количеством хладагента и масла, подходящим для автомобиля. Отремонтируйте или замените любые крышки или уплотнения, которые были повреждены для направления потока воздуха через конденсатор. При заклинивании компрессора и замене конденсатора на новый установите новый осушитель кондиционера (если он не встроен в новый конденсатор).В случае заклинивания компрессора также рекомендуется заменить расширительный клапан или расширительный штуцер на новые.
При диагностике неработающей системы кондиционирования автомобиля обратите особое внимание на вентилятор (вентиляторы), расположенный на конденсаторе. Если они повреждены, в новых моделях автомобилей, где вентиляторы управляются компьютером автомобиля, электроника может помешать активации системы кондиционирования воздуха. Если вентиляторы не работают, и они не управляются компьютером автомобиля, то кондиционер включится, но эффективность его будет увеличиваться только со скоростью автомобиля, т.к. охлаждение конденсатора будет происходить только за счет потока воздуха.На стоянке из системы вентиляции будет идти только теплый воздух (результат типичной неисправности вентилятора радиатора кондиционера на VW Passat B5/Audi A4). Езда с неработающими вентиляторами приводит к недостаточному охлаждению компрессора и его ускоренному износу.

Rafał Dobrowolski
Содержание сотрудничества: Laser Sinex и Chłodnice Nissens Polska Sp. о.о.
Рис. Р. Добровольски, Laser Sinex i Chłodnice Nissens Polska Sp. о.о.

.

Охладители кондиционера, конденсатор кондиционера, конденсатор кондиционера

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)