Коробка передач солярис
Особенности АКПП и МКПП на Хендай Солярис
07.03.2019
Hyundai Solaris – это автомобиль B-класса, при изготовлении которого были применены инновационные технологии. Для построения корпуса данной иномарки производителем применялись прочные детали. Машина комплектуется экономичными в плане траты топлива двигателями. Какая трансмиссия стоит на Хундай? Встречается Солярис с МКПП, «автоматом».
Особенности «автомата» и «механики» на Hyundai Solaris
Высокие динамические характеристики достигнуты благодаря системе трансмиссии. Изначально на Солярисе встречалась 4-стуменчатая автоматическая коробка, с 2014 года потенциальному автовладельцу стал доступен 6-ступенчатый вариант, который комплектуется с 1.6-литровым двигателем с мощностью 123 лошадиных сил.
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис предусматривает наличие следующих режимов:
- «P» — парковка;
- «R» — задний ход;
- «N» — нейтраль;
- «D» — движение вперед.
Также, предусмотрены режимы движения 4-3-2-L, активизация которых актуальна, если передвижение осуществляется по пересеченной местности. Следует отметить, что рядом с «P» расположена кнопка «Shift». Ее предназначение – отключение защиты самопроизвольного выключения «Паркинга».
Составляющим элементом «автомата» является гидротрансформатор (бублик), отличающийся эргономичными размерами. Он выполняет функции сцепления.При любых проявлениях поломок с данным механизмом, Солярис следует отправить на диагностику в сервисный центр.
Схематическое изображение МКППМКПП Хендай Солярис включает износостойкие элементы (муфты синхронизаторов, шестерни, валы, подшипники). Их рабочее состояние зависит от того, какое используется по качеству масло. «Механика» выполнена по двухвальной схеме. Благодаря наличию синхронизирующих устройств, смена скоростных режимов осуществляется без задержек. Водителю нельзя разом осуществлять переключение передач через несколько ступеней во время передвижения.
Механические и автоматические коробки имеют различные конструкторские особенности. При этом оба варианта отличаются надежностью, хорошо переносят во время передвижения нагрузки. Однако при этом стоит соблюдать правила по эксплуатации. Так, на машине с «автоматом» не рекомендуется совершать буксирование. Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, имеют высокий КПД. До 100 км/ч иномарка достаточно быстро разгоняется.
В плане надежности, преимущество стоит на стороне МКПП. При своевременном ТО она может проработать свыше 200000 км пробега. Способствует сокращению этого срока регулярная езда по пересеченной местности, использование неоригинальных автозапчастей. Обращать внимание нужно и на качество трансмиссионной жидкости.
Таким образом, на рабочий ресурс скоростных коробок Хёндай влияет то, в каких условиях эксплуатировалась машина, своевременность диагностики автомобиля. Интервал техобслуживания составляет 15000 км.
Выбор масла для «автомата» и «механики»
75W-85 (90) Hyundai MTF для МКППЗамену масла на АКПП требуется осуществлять каждые 60000 км. В автоматическую коробку модели A6GF1 для Соляриса необходимо около 6.5-7 литров. В качестве трансмиссионной жидкости можно использовать ATF SP-IV.
Какое масло следует использовать на Хендай Солярис с «механикой»? Для данного типа КПП рекомендуется применять трансмиссионное топливо со степенью вязкости 75W-85 (90) Hyundai MTF. Сколько литров требуется для осуществления замены? На данную процедуру уходит около 2 литров. Интервал замены – 60000 км пробега.
Несвоевременно замененное масло в МКПП ухудшает работу коробки, приводит к износу ее деталей. Из-за этого коробка может начать гудеть. Как правило, после замены масла скорости начинают лучше включаться.
6-ст мкпп на дорестайлинговый Солярис — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
С самой покупки машины я не понимал: Почему такая короткая коробка? Больше всего я езжу по трассе и меня это сильно не устраивало. Начал искать варианты, сначала думал от Элантры или от какой либо Киа, но когда вышел солярис с шестиступкой. Ответ нарисовался сам собой. Примерно через год после выхода рестайлинга в продаже стали появляться б/у коробки. И осенью того года я её купил.
Прошу прощения за качество фото. Не когда было документировать.
Коробки немного отличаются. Разные кронштейны тросов ручки передач (пришлось свой кронштейн оставить),
Полный размер
Более грязный от пятиступки
Не много отличается механизм выбора передач, но только по формеПолный размер
Механизм выбора 5-ст.
Полный размер
Механизм выбора 6-ст.
Ещё кронштейн крепления к опоре на 6-ст. алюминиевый, а на 5-ст. железныйПолный размер
Кронштейн крепления коробки
И у 6-ст. коробки не было датчика скорости, стояла заглушкаПолный размер
Заглушка, уже переставленная в 5-ст.
И тут у меня возникли сомнения, что это коробка от соляриса, ведь датчик скорости у соляриса находится на коробке. И в объявлении было сказано, что коробка от соляриса. Вообщем я теперь сам не знаю от чего она. Главное, что подошла и работает.По скольку пробег подбирается к 100 тыс. км. Было решено и сцепление заменить. Купил комплект Корейского валео, ну масло в коробку разумеется.
Замена происходила без всяких проблем, привода стали как родные, закисших болтов нигде не было. Только разбирать много надо…
Полный размер
Процесс разборки
Полный размер
Вывесили мотор на лебёдке
Полный размер
Новое сцепление
Еще бонусом с коробкой шли рабочий цилиндр сцепления, вилка и нижняя опора. Их я тоже поменял, на вид всё, почти как новое.По передаточным числам осталось как прежде, только добавилась шестая. Раньше для комфортной езды, ехал 110, а теперь 130. На много приятнее машина ощущается.
Полный размер
Было на 5-ой 100 км/ч
Полный размер
Стало на 6-ой 100 км/ч
Осталось только ручку с али дождаться и будет как надо…Полный размер
Включена шестая
Всем удачи и с пошедшими праздниками!Цена вопроса: 20 500 ₽ Пробег: 92500 км
Page 2
С самой покупки машины я не понимал: Почему такая короткая коробка? Больше всего я езжу по трассе и меня это сильно не устраивало. Начал искать варианты, сначала думал от Элантры или от какой либо Киа, но когда вышел солярис с шестиступкой. Ответ нарисовался сам собой. Примерно через год после выхода рестайлинга в продаже стали появляться б/у коробки. И осенью того года я её купил.
Прошу прощения за качество фото. Не когда было документировать.
Коробки немного отличаются. Разные кронштейны тросов ручки передач (пришлось свой кронштейн оставить),
Полный размер
Более грязный от пятиступки
Не много отличается механизм выбора передач, но только по формеПолный размер
Механизм выбора 5-ст.
Полный размер
Механизм выбора 6-ст.
Ещё кронштейн крепления к опоре на 6-ст. алюминиевый, а на 5-ст. железныйПолный размер
Кронштейн крепления коробки
И у 6-ст. коробки не было датчика скорости, стояла заглушкаПолный размер
Заглушка, уже переставленная в 5-ст.
И тут у меня возникли сомнения, что это коробка от соляриса, ведь датчик скорости у соляриса находится на коробке. И в объявлении было сказано, что коробка от соляриса. Вообщем я теперь сам не знаю от чего она. Главное, что подошла и работает.По скольку пробег подбирается к 100 тыс. км. Было решено и сцепление заменить. Купил комплект Корейского валео, ну масло в коробку разумеется.
Замена происходила без всяких проблем, привода стали как родные, закисших болтов нигде не было. Только разбирать много надо…
Полный размер
Процесс разборки
Полный размер
Вывесили мотор на лебёдке
Полный размер
Новое сцепление
Еще бонусом с коробкой шли рабочий цилиндр сцепления, вилка и нижняя опора. Их я тоже поменял, на вид всё, почти как новое.По передаточным числам осталось как прежде, только добавилась шестая. Раньше для комфортной езды, ехал 110, а теперь 130. На много приятнее машина ощущается.
Полный размер
Было на 5-ой 100 км/ч
Полный размер
Стало на 6-ой 100 км/ч
Осталось только ручку с али дождаться и будет как надо…Полный размер
Включена шестая
Всем удачи и с пошедшими праздниками!Цена вопроса: 20 500 ₽ Пробег: 92500 км
Трансмиссия Хендай Солярис: описание, характеристика
Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках.
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Коробка передач в разобраном виде.
Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации | Тип трансмиссии |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Active Plus | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Active Plus | МКПП |
1.4 AT Active Plus | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Active Plus | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение

Механическая коробка передач.
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.4 MT Super Series | МКПП |
1.4 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Special Edition | МКПП |
1.6 MT Super Series | МКПП |
1.6 MT Super Series 2 | МКПП |
1.6 MT Super Series 3 | МКПП |
1.6 MT Super Series 4 | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.4 AT Super Series | АКПП |
1.4 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Special Edition | АКПП |
1.6 AT Super Series | АКПП |
1.6 AT Super Series 2 | АКПП |
1.6 AT Super Series 3 | АКПП |
1.6 AT Super Series 4 | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение

Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Elegance | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Elegance | МКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Elegance | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Style | МКПП |
1.4 MT Active | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Dynamic | МКПП |
1.6 MT Style | МКПП |
1.6 MT Active | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Style | АКПП |
1.4 AT Active | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Dynamic | АКПП |
1.6 AT Style | АКПП |
1.6 AT Active | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Трансмиссия Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение

Узлы коробки передач.
1.4 MT Comfort | МКПП |
1.4 MT Optima | МКПП |
1.4 MT Classic | МКПП |
1.6 MT Family | МКПП |
1.6 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Optima | МКПП |
1.6 MT Classic | МКПП |
1.4 AT Comfort | АКПП |
1.4 AT Optima | АКПП |
1.4 AT Classic | АКПП |
1.6 AT Family | АКПП |
1.6 AT Comfort | АКПП |
1.6 AT Optima | АКПП |
1.6 AT Classic | АКПП |
Вывод
Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на Хендай Солярис с 1.6 литровым мотором мощностью 110 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классический автомат, в случае, если ваши поездки чаще проходят в городе.
МКПП Хендай Солярис 1
На автомобили Hyundai Solaris в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1. Представленная информация актуальна для моделей Хендай Солярис 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Детали МКПП Hyundai Solaris: 1 - механизм переключения передач; 2, 24 - сальник; 3 - картер коробки передач; 4 - вилка переключения V передачи; 5 - штифт; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10 - шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления.
Механическая коробка передач (рис. выше) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач
Привод управления механической коробкой передач (рис. выше) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Руководство по ремонту механической коробки Хендай Солярис
Проверку уровня масла, согласно техническому регламенту обслуживания механической коробки передач Хендай Соларис, необходимо выполнять через каждые 60 тыс. км пробега. Проверять уровень масла необходимо и в случаях обнаружения протечек масла. Замер уровня масла делаем...
Снятие МКПП Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если сам механизм коробки требует ремонта. Процесс снятия выполняем на эстакаде или смотровой яме. 1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую...
Необходимость снятия механизма управления механической коробки передач возникает в случаях его повреждений и неисправности. Снятие рычага 1.Разбираем и снимаем панели туннеля пола. 2. Вместе с декоративным чехлом и рамкой выкручиваем рукоятку. Делаем это против...
Коробка передач Хендай Солярис: 1– подшипник выключения сцепления; 2– первичный вал; 3– картер сцепления; 4– сальник привода правого колеса; 5– привод датчика скорости; 6– картер коробки передач; 7– выключатель ламп света заднего хода; 8–...
Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла в механической коробке передач Хендай Соляриса, масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако в случаях ремонта часто возникает необходимость слить масло. Помимо того если автомобиль эксплуатируется в...