Кроссоверы с класса


Kuga, Tiguan и компания: выбираем кроссовер C-класса за 1,5 млн рублей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новый Tiguan не выглядит недомерком среди себе подобных: перейдя на платформу MQB, он подрос и остепенился. Просторнее стал салон, увеличился багажник (его паспортный объем – самый большой в нашем обзоре), облагородились ездовые манеры, которые и прежде были неплохие. Само собой, прибавилось электронных чудес: взять хотя бы 12-дюймовый программируемый «планшет» вместо обычной комбинации приборов, который, кстати, не полагается более демократичному Кодиаку.

Volkswagen Tiguan

базовая стоимость

неизвестна

Да и для Тигуана он едва ли будет входить в стандартную комплектацию, как и мощный двухлитровый двигатель, и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения. Но нет худа без добра: даже базовый 125-сильный 1,4-литровый турбомотор разгоняет Tiguan резвее, чем 150-сильные агрегаты большинства конкурентов, а бензина расходует меньше всех. Жаль, поклонникам традиционных «автоматов» он не подходит: вместо них – роботизированные коробки DSG, как и у всех прочих «MQB-вагенов».

Впрочем, есть опасения, что в пределах полутора миллионов нельзя будет получить даже DSG, в отличие от того же Кодиака. Российские цены ни на тот, ни на другой кроссоверы еще не озвучены, но из того, что в Германии самый доступный Tiguan с упомянутым 125-сильным двигателем и «ручкой» на 175 евро дешевле аналогично укомплектованного седана Volkswagen Passat и на тысячу с хвостиком дороже своего удлиненного аналога от Шкоды, вытекает цифра около 1,45 миллиона рублей.

Если ориентироваться на тот же Passat, за эти деньги мы получим комплектацию Trendline с легкосплавными колесными дисками, кондиционером, кнопкой запуска двигателя, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным дисплеем и полным набором систем безопасности, включая ESP, шесть подушек, мониторинг давления в шинах и степени усталости водителя.

Если начальная цена окажется все же более гуманной, за наши полтора миллиона можно будет получить

пресловутый «робот» (доплата за него у Пассата составляет 70 тысяч рублей), а то и 150-сильную версию 1,4-литрового турбомотора (плюс еще 50 тысяч).

Если же, паче чаяния, на новый Tiguan в России будут распространены бонусные программы (скидка по трейд-ин у того же Пассата составляет от 100 до 200 тысяч рублей), можно замахнуться и на исполнение Comfortline, отличающееся наличием парктроника, трехзонного климат-контроля и светодиодных фар, а также кожаной отделкой руля и рукоятки рычага, «мультимедией» с 6,5-дюймовым экраном и USB-интерфейсом.

Впрочем, тем и хорош Volkswagen, что многие опции здесь можно заказывать отдельно или в пакетах, – хотя к их числу не относится полный привод, который едва ли будет доступен за полтора миллиона, даже в «пустой» комплектации и с учетом возможных скидок.

Ford Kuga

На фоне Тигуана рестайлинговая Kuga может разочаровать кое-кого относительно скромным количеством новшеств, но не будем забывать, что фордовский кроссовер пережил смену поколений в 2012 году, а Volkswagen – только сейчас.

Ford Kuga

базовая стоимость

1 379 000 рублей

Поэтому нет ничего удивительного в том, что технические параметры Куги изменились незначительно, самая заметная позиция – снижение рабочего объема турбированного даунсайзингового двигателя EcoBoost с 1,6 до 1,5 литра при той же отдаче. Хотя базовый 2,5-литровый атмосферник, которым комплектуются переднеприводные автомобили, остался прежним, как и общий для всех версий шестиступенчатый «автомат». Он не столь расторопен и экономичен, как фольксвагеновский «робот», но предпочтительнее в плане надежности и ремонтопригодности – во всяком случае, в теории. Механической же коробки нам не предлагают вовсе: похоже, до сих пор не забыта история с провалом первой Куги, появившейся на российском рынке с «ручкой» и турбодизелем.

Куда «вкуснее» у Форда и цены, фактически не изменившиеся по сравнению с дорестайлинговыми. Стартовая цифра – 1 379 000 рублей, которые просят за 2,5-литровый кроссовер в комплектации Trend, но мы можем сразу перейти к версии Trend Plus за 1 469 000 рублей, похожую на фольквагеновский Trendline. Правда, здесь нет датчика дождя, зато уже есть климат-контроль, USB-порт и электрический подогрев ветрового стекла, а семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, все российские Куги оснащаются по умолчанию.

Но самое приятное:

для обновленного кроссовера сохранены все бонусы, на которые Ford традиционно щедр.

От 100 до 125 тысяч рублей по программе трейд-ин, 50-165 тысяч за утилизацию, 65-100 тысяч экономии при покупке в кредит – в сумме все это дает сказочную выгоду, хотя понятно, что всеми скидками одновременно воспользоваться нельзя.

Фордовские маркетологи подсчитали, что при максимально выигрышном сочетании за 1 474 000 рублей можно стать счастливым обладателем Куги не только с турбомотором и полным приводом, но и в комплектации Titanium, где будет-таки пресловутый датчик дождя, а заодно – круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиасистема SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и кожаные вставки в обивке сидений.

Вот что за полтора миллиона недоступно ни при каких условиях – так это самая мощная 182-сильная версия того же «Экобуста» и исполнение Titanium Plus с кожаным салоном, панорамным люком, навигацией, электроприводом водительского сиденья и «умной» пятой двери. Кстати, именно Kuga первой в сегменте получила это нехитрое устройство, позволяющее открывать багажник без помощи рук.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

базовая стоимость

1 505 900 рублей

Сегодня автоматически открывающийся «грузовой» отсек – не редкость в этом классе, предусмотрена такая опция и у главных конкурентов Фольксвагена и Форда – корейского тандема Hyundai Tucson – Kia Sportage. Первую скрипку здесь традиционно играет Hyundai: подобно Тигуану, Tucson подрос по сравнению со своим предшественником ix35, хотя в нашем обзоре это самый компактный автомобиль. Что, впрочем, не мешает ему быть вполне просторным и комфортным для задних пассажиров, имеющих возможность откинуть спинки своих сидений на большой угол. Водителя порадуют неплохая эргономика и управляемость, пусть в плане баланса ездовых качеств Tucson немного уступает тому же Фольксвагену, равно как и в качестве материалов отделки интерьера.

А вот в уровне цен, как ни странно, не уступает, в чем отчасти повинен отказ от продажи в России самой бюджетной модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, – не исключено, что таким образом Tucson дистанцируется от компактного бестселлера Hyundai Creta.

Формально Tucson вовсе не должен был попасть в наш обзор, поскольку его стартовая цена составляет 1 505 900 рублей, а скидки не предусмотрены. Цифра могла бы быть не столь пугающей, если бы не еще одна странность: в начальном исполнении Comfort с передним приводом двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой, хотя полноприводные автомобили доступны и с «механикой».

Хорошо хоть, что базовая комплектация неплохая:

17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль, мониторинг давления в шинах и задний парктроник.

С другой стороны, тут нет ни кнопки Start/Stop, ни восьмидюймового дисплея, ни пресловутого электропривода пятой двери – все это доступно лишь в «старших» исполнениях, вместе с автопарковщиком, камерой заднего вида, кожей и прочими излишествами.

Не приходится мечтать с нашими полутора миллионами и о другой технической «начинке»: если цены на полноприводный Tucson начинаются от вполне вменяемых 1 525 900 рублей, то 1,6-литровая 177-сильная турбоверсия (с роботизированной трансмиссией вместо обычного «автомата») обойдется как минимум в 1 640 900 рублей, а за топовый 185-сильный кроссовер придется выложить не менее 1 765 900 рублей.

Kia Sportage

Kia Sportage

базовая стоимость

1 219 900 рублей

Не потеряться в тени технического клона новому Sportage позволяет яркий дизайн, разработанный командой Петера Шрайера. Ну и то, что модели Kia, как правило, выходят в свет чуть позже, чем аналоги от Hyundai, и у их разработчиков есть возможность учесть опыт коллег. Интерьерный пластик здесь чуть мягче, чем у Tucson, а эргономика и дизайн более европейские, с повернутой к водителю центральной консолью и пухлой ступицей руля.

Впрочем, все это на уровне субъективных предпочтений, объективно же корейские кроссоверы идентичны по функциональным и ездовым качествам: Sportage тоже приятно управляется, но жестковат для пассажиров, разве что багажник «по паспорту» здесь чуть меньше. И для внедорожных подвигов оба малопригодны из-за одинакового и самого скромного в нашей группе дорожного просвета, а также короткоходной, как почти у всех кроссоверов, подвески. Но существует еще одно отличие, самое что ни на есть объективное: если Tucson – одна из немногих оставшихся на нашем рынке импортных моделей, то Sportage собирают в Калининграде, и этим, похоже, обусловлена разница в ценах.

Sportage изначально не предлагался нам с 1,6-литровым атмосферником, зато он доступен в более простой комплектации Classic – с механической коробкой, обычным кондиционером и простейшей магнитолой – всего за 1 219 900 рублей. Или даже за 1 164 900 рублей, если учитывать специальную скидку и бонус по программе кредита или лизинга, – впрочем, мы знаем, что самые дешевые и «пустые» автомобили дилеры продавать не любят.

А вот исполнение Luxe вполне реально:

здесь есть все то же, что и у базового Hyundai, плюс подогрев задних сидений, камера заднего вида и навигация с семидюймовым дисплеем – и всего за 1 489 900 рублей (или 1 414 900 рублей с учетом бонусов).

Это если привод передний, а коробка автоматическая, полноприводная же модификация с «ручкой» в комплектации попроще доступна за 1 399 900 рублей (1 324 900 рублей). Справедливости ради нужно отметить, что турбированные версии у Kia, напротив, дороже, чем у Hyundai, поскольку продаются только в богатых комплектациях: бензиновый мотор 1,6 с «роботом» — от 2 099 900 рублей (2 024 900 рублей), дизельный  – от 1 849 900 рублей (1 774 900 рублей). Система фиксированных комплектаций, характерная для азиатских производителей, учитывает типичные предпочтения покупателей, но ограничивает полет фантазии особо привередливых.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

базовая стоимость

1 349 000 рублей

Почему за весь японский автопром, богатый кроссоверами, приходится отдуваться одной Мазде? Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и Nissan X-Trail крупнее, и потому они участвовали в предыдущем обзоре, а Qashqai, наоборот, маловат, да и ценовая ниша у него своя. Вот и остается «пятерка», хотя и она имеет самую длинную базу и наибольшую габаритную длину в нашей группе, но у нее относительно небольшой багажник и едва ли самый просторный салон, ибо длинный капот «съедает» пространства больше, чем у других.

Под капотом – почти такой же двухлитровый атмосферник, как у «корейцев», в блоке с такой же, на первый взгляд, шестиступенчатой коробкой передач – либо механической, либо «автоматом». Но фирменные технологии Skyactiv вкупе с небольшой массой кроссовера дают на выходе совсем другой результат в виде рекордной в рамках обзора динамики и почти такой же, как у Тигуана, экономичности. Даже если скептически относиться к паспортным цифрам, преимущество налицо, а ведь есть еще 2,5-литровая версия, имеющая заряд под стать отлично настроенному шасси...

Увы, мощная версия CX-5 нам не по карману, но стоимость двухлитровой приятно удивляет на фоне Hyundai Tucson – 1 349 000 рублей с «ручкой» и 1 430 000 рублей с «автоматом». И так ли уж важно, что колесные диски здесь стальные, а из удобств – лишь кондиционер и мультифункциональный руль, ведь шуструю и жесткую «пятерку» берут не ради комфорта.

Хотя, если автомобиль все же интересует, за дополнительные 200 тысяч можно получить

«литье», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный дисплей и еще некоторые полезные мелочи, а заодно – полный привод взамен переднего.

Кстати, самый солидный среди «одноклассников» дорожный просвет полагается «пятерке» в любой комплектации, и это еще один приятный бонус для тех, для кого важно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а делать это с удовольствием.

Опрос

Ваш выбор - это:

Выбираем кроссовер - «полный фарш» в В-классе или пустой С

Наверняка перед покупкой нового автомобиля у многих возникает дилемма. Что лучше взять за определенную сумму денег: большой, но скромно упакованный кроссовер гольф-класса или паркетник поменьше, но с полным приводом и в хорошей комплектации? Мы решили разобраться в этом вопросе на примере четырех марок, в гамме у которых есть и то, и другое.

Hyundai Creta или Hyundai Tucson

Hyundai Tucson Hyundai Creta

По статистике продаж Creta сразу после появления на рынке выбилась в абсолютные лидеры среди кроссоверов. А вот старший Tucson не может похвастать аналогичными успехами. К тому же он начисто проигрывает рыночную битву соплатформенному Kia Sportage.

Если детально изучить цены и комплектации этих машин, становится ясно почему. Самый доступный Hyundai Tucson (2,0-литровый, с автоматом и передним приводом) обойдется в 1 450 000 рублей. За эти деньги вы получите двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, обогрев зеркал и много чего еще. Вроде бы неплохо. Да вот только самый дорогой кроссовер Hyundai Creta дешевле на сто тысяч — сумма довольно внушительная. И единственный минус в оснащении — климатическая установка будет однозонной. К примеру, версия Travel с опциями включает обогревы всего и вся, камеру заднего вида, мультимедиасистему с навигацией и функцией Apple CarPlay/Android Auto. Такая Крета оснащена 2,0-литровым мотором и автоматом, а привод — полный.

При этом младший класс вовсе не означает проигрыш в практичности. По нашим замерам, багажник у Креты лишь немногим меньше, чем у старшего Туссана, а задние сиденья и вовсе просторнее, пусть и ненамного. Выходит, что старший Туссан, по сути, не предлагает ничего такого, чего нет у Креты. Но стоит куда больших денег.

Mitsubishi ASX или Mitsubishi Outlander

Mitsubishi ASX Mitsubishi Outlander

А какова ситуация с кроссоверами Mitsubishi?

Самый дорогой ASX с 2,0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом стоит 1 480 000 рублей. При этом из опций в автомобиле будет почти все, что душе угодно: климат-контроль, куча ассистентов движения, камера заднего вида и много чего еще.

Чтобы получить самый простой Outlander, придется доплатить чуть больше 10 тысяч рублей. Не очень-то и большая разница, особенно на фоне примера с корейскими кроссоверами. Правда, такой Outlander будет простоват — передний привод, вариатор, тот же однозонный климат-контроль, стальные колеса. Зато у него есть одно неоспоримое преимущество. В отличие от Hyundai, где старший класс вовсе не означает преимущества в просторе салона и багажника, в Mitsubishi все иначе. Багажник в Outlander по сравнению с ASX просто огромен — 456 литров против 264. Да и задние сиденья у него куда просторнее. Так что для семейных людей больше подойдет именно Outlander. Впрочем, не только для семейных: мало кто откажется от более практичного и вместительного автомобиля, когда доплата за него столь мала. Конечно, при условии, что нет острой необходимости в полном приводе.

Ford EcoSport или Ford Kuga

Ford EcoSport Ford Kuga

Схожая ситуация с вместительностью и у паркетников Форд. Багажник Куги на сто литров больше, чем у младшего в линейке ЭкоСпорта. Да и задний ряд сидений у Куги заметно просторнее.

Самая простая Kuga — с передним приводом, автоматом и 2,5-литровым мотором в 150 л.с. В списке оснащения — кондиционер, простая аудиосистема да набор электронных помощников. Такой автомобиль обойдется в 1 400 000 рублей. Самый же дорогой EcoSport со всеми возможными опциями будет примерно на 70 тысяч дешевле. Причем это тоже будет переднеприводный автомобиль, но с 1,6-литровым мотором в 122 л.с. Полный привод у ЭкоСпорта есть, но он предлагается в версии попроще и, самое главное, — исключительно в паре с механической коробкой передач. Так что если хотите компактный кроссовер с полным приводом и автоматом, придется пройти мимо дилера Ford либо раскошелиться на Кугу.

Nissan Terrano или Nissan Qashqai

Nissan Terrano Nissan Qashqai

У Ниссана целый выводок кроссоверов разных мастей. Недавно вернувшийся на наш рынок Juke в базовом оснащении оказался дороже, чем более вместительный Qashqai. Потому вместе с Кашкаем мы рассмотрим Nissan Terrano.

В этой паре ценовая политика выглядит привычнее и понятнее. Самый дорогой Terrano с полным приводом, 2,0-литровым мотором и автоматом обойдется без малого в 1 200 000 рублей! За эти деньги можно рассчитывать на кожаный салон, круиз-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. С одной стороны, список опций можно еще долго продолжать. С другой — даже самый дорогой Террано не избавлен от налета бюджетности, доставшегося ему вместе с логановской платформой B0. Так что Terrano можно посоветовать лишь тем, кому нужен простой и неприхотливый кроссовер с неплохими талантами на бездорожье, при этом качество материалов, использованных при отделке салона, не так важно.

На что можно рассчитывать за эти деньги при выборе Кашкая? На переднеприводный автомобиль с вариатором и 115-сильным мотором. Причем ничего доплачивать тут не нужно. Конечно, упакован он будет скромнее. Да и по части вместительности не сильно превосходит Террано, а багажник даже чуть меньше. Но Кашкай автомобиль уже совершенно другого класса и предлагает то, что Террано не даст ни за какие деньги. Например, регулировку руля по вылету, хорошую шумоизоляцию, приятную во всех отношениях управляемость и удобство управления тягой. Все-таки сдружиться с бесступенчатой трансмиссией Кашкая куда проще, чем с архаичным 4-ступенчатым автоматом Террано.

Вывод

Что ж... ответ на вопрос «Что лучше — полноприводник В-класса или переднеприводный кроссовер класса С?» напрямую зависит от того, какому бренду вы отдаете предпочтение. Если говорить о Hyundai, то мы рекомендуем покупать Крету. Ведь Туссан даже в базовом исполнении заметно дороже, при этом явных преимуществ, таких как, например, более просторные салон и багажник, у него нет. С Фордом и Мицубиси, наоборот, чаша весов склоняется в сторону более крупных моделей. Хотя если вы планируете ездить на машине преимущественно в одиночестве, можно отдать предпочтение и младшей в линейке модели- ASX и EcoSport соответственно. А вот в случае с Ниссаном выбор в пользу куда более современного Кашкая однозначен.

Выбираем кроссовер — «полный фарш» в В-классе или пустой С

Классификация кроссоверов. — DRIVE2

У каждого автовладельца рано или поздно встает вопрос замены своего боевого друга.В связи с чем, приходится делать выбор из очень большого количества машин и каждый делает обоснование своего выбора. При этом, как правило в зону выбора попадают машины из разных групп, при этом идет сравнение этих машин прежде всего цены, характеристик и на мой взгляд не всегда корректное.Я считаю, что машины можно сравнивать и оценивать, только из одной группы, по причине, что даже в пределах одной группы, такой разброс цен и характеристик по производителям, что волосы дыбом встают. А в рамках одного производителя, можно так нафаршировать машину, что делать вывод, это дорогая, а эта дешевая не правильно. А если учесть еще и престижность производителя, их традиции, то внутри группы можно сделать еще одну классификацию. В основу предлагаемой классификации были положены геометрические характеристики машины, т.е. их размеры, премиум сегмент, это нафаршированные дорогущие машины. Можно обсудить правильность или обоснованность классификации. Она не является догмой. Если будет интерес, могу выложить цены и характеристики. Возможно, что-то пропустил.Предлагаю следующую классификацию «внедорожников» кроссоверов:

1. Премиум сегмент:

MERCEDES-BENZ G-CLASS G 500MERCEDES-BENZ GL-Class 500 4MATIC BlueEFFICIENCYBMW X6 X6 MLAND ROVER Range Rover 4.4TDV8 Voque SECADILLAC Escalade 6.0 V8 HybridINFINITI QX56 5.6 7 seatsLEXUS LX570 5.7 PremiumNISSAN Patrol 5.6 Top

PORSCHE Cayenne 4.8 Turbo Tiptronic S

2. Большие :

MERCEDES-BENZ M-Class 350 4MATIC Special EditionBMW X5 xDrive30dAUDI Q7 3.0 TDI quattroLAND ROVER Discovery 4 2.7 TD HSELAND ROVER Defender 110 2.4 TD Crew Cab Pick Up SELAND ROVER Range Rover Sport 3.0 S/C SACURA МDX 3.5CADILLAC SRX 3.0 BaseFORD Explorer 3.5 LimitedHONDA Pilot 3.5 Executive NaviHYUNDAI ix55 3.8 Luxury+NaviHYUNDAI Santa Fe 2.2 CRDi High-Tech 4WD ATINFINITI QX70 3.0DJEEP Grand Cherokee 3.0TD OverlandKIA Mohave 3.0 TD PremiumLEXUS GX 460 4.6 LuxuryLEXUS RX 450h Premium+MAZDA CX-9 3.7MITSUBISHI Pajero IV 3.2 Ultimate(S27\S28)NISSAN Murano 3.5 LENISSAN Pathfinder 3.0D Titanium LE 7ATPORSCHE Cayenne 3.0 Diesel Tiptronic SSSANGYONG Rexton II 2.7 XVT Luxury ATSUBARU Tribeca 3.6 DM 7 seatsTOYOTA Highlander 3.5 Prestige 4WDTOYOTA Land Cruiser Prado 4.0 PrestigeTOYOTA Land Cruiser 200 4.6 V8 LuxVOLKSWAGEN Touareg 4.2 TDIVOLVO XC90 3.2 AWD 7 seats Executive

CHEVROLET Tahoe LTZ

3. Средние:

MERCEDES-BENZ GLK 220 CDI BlueEFFICICENCY 4MATIC Special EditionBMW X3 xDrive20dAUDI Q5 2.0 TDI quattroLAND ROVER Freelander 2 I6 HSEACURA RDX 3.5 TechnoCHEVROLET Captiva 2.2D LTCHEVROLET Trailblazer 3.6 LTZ ATDODGE Journey 3.6 R/T 4WDHYUNDAI ix35 2.0 2WD Comfort ATINFINITI QX50 (EX)JEEP Cherokee 3.7 Limited P2KIA Sorento 2.2 TD Premium 4WD ATKIA Sportage 2.0 Premium 4WD ATMAZDA CX-5 2.2D Supreme 4WD ATMITSUBISHI Outlander 2.4 Ultimate 4WD CVTMITSUBISHI Pajero Sport 2.5 TD Ultimate ATNISSAN Qashqai 2.0 LE+ 4WD CVTNISSAN X-Trail 2.0 LE CVTOPEL Antara 3.0 Cosmo ATSSANGYONG Actyon 2.0 Elegance L 4WD ATSSANGYONG Kyron 2.3 Luxury ATSUBARU Forester 2.5 XS TV ATSUZUKI Grand Vitara 1.6 JX-ATOYOTA RAV4 2.5 Prestige + 4WD ATHONDA CR-V 2.0 Lifestyle ATVOLKSWAGEN Tiguan 2.0 TSI Sport&Style

VOLVO XC60 3.0 T6 AWD R-Design

4. Маленькие:

MERCEDES-BENZ GLА220CDI BlueEFFICICENCY 4MATICBMW X1 sDrive18iAUDI Q3 2.0 TDI S tronicLAND ROVER Range Rover Evoque 2.2 TD Pure 5 дв.DODGE Caliber 2.0 SXT CVTFORD Kuga 2.5 Titanium S ATJEEP Compass 2.4 Limited CVTJEEP Liberty 2.4 Limited 70th Anniversary EditionMINI Mini 1.6 Cooper S PepperMITSUBISHI ASX 2.0 UltimateNISSAN Juke 1.6 DIG-T SE+ Sport 4WD CVTOPEL Mokka 1.8 Cosmo 4WD ATSUBARU XV 2.0-S FH CVTSUZUKI Jimny 1.3 JLX Mode 3 Auto

SUZUKI SX4 1.6 GLX+ 4WD CVT

5. Универсалы повышенной проходимости:

BMW 5-Series 550i Gran TurismoAUDI A4 allroad 2.0 TFSI quattro S tronicAUDI A6 allroad 3.0TFSI quattro S tronicHONDA Crosstour 3.5 Premium+NaviSUBARU Outback 3.6R YC ATTOYOTA Venza 2.7 Prestige 4WDVOLVO XC70 3.0 T6 AWD SummumFORD Edge 3.5

VOLKSWAGEN Passat Alltrack 2.0 TSI 4Motion DSG

Page 2

У каждого автовладельца рано или поздно встает вопрос замены своего боевого друга.В связи с чем, приходится делать выбор из очень большого количества машин и каждый делает обоснование своего выбора. При этом, как правило в зону выбора попадают машины из разных групп, при этом идет сравнение этих машин прежде всего цены, характеристик и на мой взгляд не всегда корректное.Я считаю, что машины можно сравнивать и оценивать, только из одной группы, по причине, что даже в пределах одной группы, такой разброс цен и характеристик по производителям, что волосы дыбом встают. А в рамках одного производителя, можно так нафаршировать машину, что делать вывод, это дорогая, а эта дешевая не правильно. А если учесть еще и престижность производителя, их традиции, то внутри группы можно сделать еще одну классификацию. В основу предлагаемой классификации были положены геометрические характеристики машины, т.е. их размеры, премиум сегмент, это нафаршированные дорогущие машины. Можно обсудить правильность или обоснованность классификации. Она не является догмой. Если будет интерес, могу выложить цены и характеристики. Возможно, что-то пропустил.Предлагаю следующую классификацию «внедорожников» кроссоверов:

1. Премиум сегмент:

MERCEDES-BENZ G-CLASS G 500MERCEDES-BENZ GL-Class 500 4MATIC BlueEFFICIENCYBMW X6 X6 MLAND ROVER Range Rover 4.4TDV8 Voque SECADILLAC Escalade 6.0 V8 HybridINFINITI QX56 5.6 7 seatsLEXUS LX570 5.7 PremiumNISSAN Patrol 5.6 Top

PORSCHE Cayenne 4.8 Turbo Tiptronic S

2. Большие :

MERCEDES-BENZ M-Class 350 4MATIC Special EditionBMW X5 xDrive30dAUDI Q7 3.0 TDI quattroLAND ROVER Discovery 4 2.7 TD HSELAND ROVER Defender 110 2.4 TD Crew Cab Pick Up SELAND ROVER Range Rover Sport 3.0 S/C SACURA МDX 3.5CADILLAC SRX 3.0 BaseFORD Explorer 3.5 LimitedHONDA Pilot 3.5 Executive NaviHYUNDAI ix55 3.8 Luxury+NaviHYUNDAI Santa Fe 2.2 CRDi High-Tech 4WD ATINFINITI QX70 3.0DJEEP Grand Cherokee 3.0TD OverlandKIA Mohave 3.0 TD PremiumLEXUS GX 460 4.6 LuxuryLEXUS RX 450h Premium+MAZDA CX-9 3.7MITSUBISHI Pajero IV 3.2 Ultimate(S27\S28)NISSAN Murano 3.5 LENISSAN Pathfinder 3.0D Titanium LE 7ATPORSCHE Cayenne 3.0 Diesel Tiptronic SSSANGYONG Rexton II 2.7 XVT Luxury ATSUBARU Tribeca 3.6 DM 7 seatsTOYOTA Highlander 3.5 Prestige 4WDTOYOTA Land Cruiser Prado 4.0 PrestigeTOYOTA Land Cruiser 200 4.6 V8 LuxVOLKSWAGEN Touareg 4.2 TDIVOLVO XC90 3.2 AWD 7 seats Executive

CHEVROLET Tahoe LTZ

3. Средние:

MERCEDES-BENZ GLK 220 CDI BlueEFFICICENCY 4MATIC Special EditionBMW X3 xDrive20dAUDI Q5 2.0 TDI quattroLAND ROVER Freelander 2 I6 HSEACURA RDX 3.5 TechnoCHEVROLET Captiva 2.2D LTCHEVROLET Trailblazer 3.6 LTZ ATDODGE Journey 3.6 R/T 4WDHYUNDAI ix35 2.0 2WD Comfort ATINFINITI QX50 (EX)JEEP Cherokee 3.7 Limited P2KIA Sorento 2.2 TD Premium 4WD ATKIA Sportage 2.0 Premium 4WD ATMAZDA CX-5 2.2D Supreme 4WD ATMITSUBISHI Outlander 2.4 Ultimate 4WD CVTMITSUBISHI Pajero Sport 2.5 TD Ultimate ATNISSAN Qashqai 2.0 LE+ 4WD CVTNISSAN X-Trail 2.0 LE CVTOPEL Antara 3.0 Cosmo ATSSANGYONG Actyon 2.0 Elegance L 4WD ATSSANGYONG Kyron 2.3 Luxury ATSUBARU Forester 2.5 XS TV ATSUZUKI Grand Vitara 1.6 JX-ATOYOTA RAV4 2.5 Prestige + 4WD ATHONDA CR-V 2.0 Lifestyle ATVOLKSWAGEN Tiguan 2.0 TSI Sport&Style

VOLVO XC60 3.0 T6 AWD R-Design

4. Маленькие:

MERCEDES-BENZ GLА220CDI BlueEFFICICENCY 4MATICBMW X1 sDrive18iAUDI Q3 2.0 TDI S tronicLAND ROVER Range Rover Evoque 2.2 TD Pure 5 дв.DODGE Caliber 2.0 SXT CVTFORD Kuga 2.5 Titanium S ATJEEP Compass 2.4 Limited CVTJEEP Liberty 2.4 Limited 70th Anniversary EditionMINI Mini 1.6 Cooper S PepperMITSUBISHI ASX 2.0 UltimateNISSAN Juke 1.6 DIG-T SE+ Sport 4WD CVTOPEL Mokka 1.8 Cosmo 4WD ATSUBARU XV 2.0-S FH CVTSUZUKI Jimny 1.3 JLX Mode 3 Auto

SUZUKI SX4 1.6 GLX+ 4WD CVT

5. Универсалы повышенной проходимости:

BMW 5-Series 550i Gran TurismoAUDI A4 allroad 2.0 TFSI quattro S tronicAUDI A6 allroad 3.0TFSI quattro S tronicHONDA Crosstour 3.5 Premium+NaviSUBARU Outback 3.6R YC ATTOYOTA Venza 2.7 Prestige 4WDVOLVO XC70 3.0 T6 AWD SummumFORD Edge 3.5

VOLKSWAGEN Passat Alltrack 2.0 TSI 4Motion DSG

Автомобили класса J

Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV.  Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.

Описание автомобильного сегмента:

Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.

Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.

Паркетники и кроссоверы:

В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также  данные автомобили имеют повышенную проходимость.

Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».

Классификация кроссоверов в зависимости от размера:

  • Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
  • Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
  • Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
  • Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.

Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,

Внедорожники:

Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.

Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.

Известные представители сегмента:

  • Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
  • Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
  • Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
  • Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Соотношение класса «J» с другими классификациями:

  • Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
  • США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
  • Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
  • Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4

Компактные кроссоверы

Реклама

Сегодня кроссоверы являются настоящими королями рынка, однако так было не всегда. Первой моделью, которую официально назвали «кроссовер», является AMC Eagle 1979 года, который стал ответом производителя на едва зарождавшуюся и еще очень неопределенную потребность рынка на автомобили, которые бы совмещали в себе комфорт традиционных американских седанов с клиренсом и полным приводом внедорожников. Именно AMC Eagle принято считать одним из первых кроссоверов.

В реальности же, еще до изобретения термина, качествами, объединяющими комфорт легкового автомобиля и высокую проходимость, обладал Willys Jeepster 1948 года, а самым первым в мире полноприводным автомобилем с несущим кузовом в 1955 году стала модификация М-72 знаменитой Победы Горьковского автозавода. Прародителем же класса «компактные кроссоверы» можно смело считать нашу всем хорошо известную Ниву — ВАЗ 2121 образца 1976 года.

Если AMC Eagle имел в длину 4 232 мм, а М-72 все 4 665 мм, то Нива на их фоне была по-настоящему компактной со своими 3 740 мм. За прошедшие годы понятие компактности изрядно изменилось, а точнее, выросло примерно до 4.6 метров, выделился субкомпактный класс — менее 4.3 м, отдельной когортой выступают псевдо-кроссоверы (хэтчбеки с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом). Тем не менее, объединяет их одно — все новые компактные кроссоверы построены на платформе легковушек и имеют конструкцию с несущим кузовом.

Если взглянуть на «небосклон» автомобильного рынка России сегодняшнего дня, то в «созвездии» компактных кроссов можно увидеть следующие «звезды», каждая из которых по длине не превышает 4.6 метра (либо совсем немногим больше):

Компактные кроссоверы всех марок

Как видно, компактные городские кроссоверы на российском рынке далеко не редкость и каждый сможет выбрать лучший по своему вкусу. Тут присутствуют и китайские компактные кроссоверы и кроссоверы для женщин (например, Peugeot 2008 или MINI Countryman). Кликая по конкретной модели из представленного списка, можно почитать обзор по выбранной модели, ознакомиться с тест-драйвом. Поскольку этот перечень включает абсолютно все маленькие вседорожники, официально продаваемые в нашей стране, то рейтинг компактных кроссоверов мы составлять не будем, ведь они слишком разные для того, чтобы сравнивать напрямую.

Особняком стоят в данном случае автомобили премиального класса от таких производителей как Porsche, Jaguar, Mercedes, BMW и Audi, а противоположность им составляют экономичные модели вроде Hyundai Creta и LADA Xray.

В последнее время все чаще покупатели обращают свое внимание на автомобили класса SUV и компактные кроссоверы в том числе. Прежде всего, люди делают такой выбор, ценя свободу передвижения, ведь основная масса моделей имеет завышенный клиренс и расширенные возможности вне хороших дорог, а значит, пикники на природе могут стать легким времяпрепровождением для всей семьи. Плюс, невзирая на скромные габариты, компактные кроссы могут похвастать более вместительным, чем седан или хэтчбек, багажником, но при этом умеренным «аппетитом».

Цены на новые компактные кроссоверы в России стартуют примерно с 600 тысяч рублей, что делает эти модели относительно доступными и, потому, опять же интересными для покупателя. Традиционным лидером в сегменте в нашей стране на протяжении нескольких лет являлся «француз» Renault Duster, однако в последний год его сместил с пьедестала дерзкий новичок Hyundai Creta. Также в ТОПе присутствует еще один Renault — Kaptur. Как видно — все это недорогие автомобили и такое положение вещей прямо отражает ситуацию на нашем рынке. Впрочем, весьма популярной можно считать и модель Toyota RAV4, не отличающуюся гуманным ценником, и Nissan Qashqai

Подписка на новости и тест-драйвы!


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...