Круиз контроль


Круиз-контроль - что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.

Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль для авто считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль для авто призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Что Такое Круиз-Контроль И Как Им Пользоваться



Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на SetAccel вы "запомните" текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до "запомненной", просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Адаптивный круиз-контроль* - функция | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка водителя | S60 2014

Адаптивный круиз-контроль (ACC – Adaptive Cruise Control) помогает водителю сохранять постоянную скорость и безопасное расстояние до двигающегося впереди автомобиля. В него входит система поддержания скорости и взаимодействующий с ней датчик расстояния.

Обзор функций

Обзор функций

.

Предупреждающая лампа – водитель должен тормозить

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль не является системой для предотвращения столкновений. Водитель обязан действовать даже, если система не регистрирует транспортное средство перед автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль не включает торможение при встрече с людьми или животными, небольшими транспортными средствами, например, велосипедами и мотоциклами, а также со встречными, медленно двигающимися или неподвижными транспортными средства и объектами.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-контролем, например, в городской черте, плотном потоке, на перекрестках, сколькой, очень мокрой или грязной дороге, в сильный дождь/снегопад, при плохой видимости, на извилистых дорогах или на съездах и подъездных дорогах.

Расстояние до впереди идущего транспортного средства измеряется, как правило, с помощью радиолокационного датчика. Круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания. При задействовании адаптивным круиз-контролем тормозов они могут издавать слабые звуки – это вполне нормально.

Предупреждение

При торможении от функции круиз-контроля педаль тормоза движется. Не ставьте ногу под педаль тормоза: ее может зажать.

Адаптивный круиз-контроль стремится к следованию за автомобилем, находящемся в том же ряду впереди вас, на заданном водителем расстоянии по времени. Если радиолокационный датчик не обнаруживает автомобиль впереди вас, скорость автомобиля удерживается равной запрограммированному значению. Это же действительно в том случае, если скорость автомобиля впереди вас превышает заданную в круиз-контроле скорость.

В задачу адаптивного круиз-контроля входит плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большим разбросом скорости или при резком торможении впереди идущего автомобиля. В связи с ограничениями датчиков радара притормаживание может происходить неожиданно или отсутствовать.

Адаптивный круиз-контроль может действовать в режиме следования за другим автомобилем на скорости от 30 км/ч до скорости 200 км/ч. Если скорость падает ниже 30 км/ч, или на низких оборотах двигателя круиз-контроль переходит в положение готовности, т.е. автоматическое торможение не работает – водитель должен самостоятельно следить за безопасным расстоянием до автомобиля перед ним.

Предупреждающая лампа – водитель должен тормозить

Тормозное усилие круиз-контроля составляет более 40 % тормозного эффекта автомобиля.

Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем допускает круиз-контроль, а водитель, не тормозит, круиз-контроль использует предупреждающую лампу и звуковой сигнал системы предупреждения о столкновении, чтобы привлечь внимание водителя к необходимости немедленно вмешаться в ситуацию.

Примечание

Сигнальную лампу иногда трудно заметить при ярком солнечном свете или при использовании солнцезащитных очков.

Предупреждение

Круиз-контроль выдает предупреждения только в отношении транспортных средств, которые обнаруживаются датчиком радара. Так что иногда предупреждения не выдаются или выдаются с некоторой задержкой. Не ждите предупреждения! Тормозите сами в случае необходимости.

Крутые спуски и подъемы и/или тяжелый груз

Помните, что адаптивный круиз-контроль предназначен, в первую очередь, для езды по дорогам без подъемов и спусков. При движении по дорогам с крутыми спусками круиз-контролю трудно сохранять нужное расстояние до автомобиля впереди вас, если автомобиль тяжело нагружен или к нему присоединен прицеп – в такой ситуации от вас требуется повышенное внимание и готовность к торможению.

Круиз-контроль* - регулировка скорости | Круиз-контроль | Поддержка водителя | V40 2015 Early

Круиз-контроль (CC – Cruise Control) помогает водителю поддерживать постоянную скорость.

Вы можете активировать, устанавливать и изменять заданную скорость.

Включение и установка скорости

Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле без ограничителя скорости

.

Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле с ограничителем скорости.

Чтобы включить круиз-контроль:

  • На рулевом колесе нажмите кнопку CRUISE (без ограничителя скорости) или (с ограничителем скорости).
> В комбинированном приборе включается символ (6) круиз-контроля – круиз-контроль находится в режиме готовности.

Чтобы активировать круиз-контроль:

  • При нужной скорости нажмите кнопку на рулевом колесе или .
> Действующая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе около выбранной скорости появляется метка (5) и цвет символа (6) изменяется с СЕРОГО на БЕЛЫЙ – после этого автомобиль будет двигаться с сохраненной в памяти скоростью.
Примечание

Круиз-контроль не может включаться на скоростях меньше 30 км/ч.

Изменение сохраненной скорости

Для изменения установленной скорости нажмите на кнопку или :

  • При кратком нажатии скорость изменяется на +/- 5 км/ч.

или

  • Удерживайте эту кнопку нажатой и отпустите ее при достижении нужной скорости.

Если перед нажатием кнопки / скорость автомобиля увеличивается путем нажатия педали газа, в памяти сохраняется текущая скорость автомобиля. Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.

Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не влияет на настройки круиз-контроля, и при отпускании педали акселератора автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости.

Примечание

Если какая-либо из кнопок круиз-контроля удерживается нажатой несколько минут, она блокируется и круиз-контроль отключается. Чтобы снова активировать круиз-контроль, нужно остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность | Maserati

Адаптивный Круиз-Контроль повышает комфорт вашего движения, сочетая удобство обычного круиз-контроля с повышенной безопасностью, особенно при движении по шоссе и скоростным магистралям в трафике средней плотности.

После установки желаемой скорости и расстояния до впередиидущего автомобиля, Адаптивный Круиз-Контроль автоматически начинает работу и рассчитывает запас дистанции, который должен поддерживаться. Система постоянно контролирует наличие автомобиля впереди при помощи радара, расположенного на радиаторной решетке за трезубцем, и камеры за внутрисалонным зеркалом заднего вида. Вы сможете поддерживать заданную скорость и дистанцию без необходимости постоянно включать круиз-контроль заново.

Функция Stop & Go

Адаптивный Круиз-Контроль очень полезен и удобен в условиях, когда нужно совершать частые остановки и снова трогаться. Функция Stop & Go применит тормоза и полностью остановит автомобиль, если впередиидущая машина останавливается, а затем автоматически начнет движение, если остановка заняла менее, чем две/три секунды.

Некоторые меры предосторожности

Движение со смещением: Адаптивный Круиз-Контроль может не определить автомобиль, который расположен в вашей полосе со смещением по отношению к вашей траектории движения. Автомобиль со смещением может появляться и уходить с траектории, из-за чего ваш автомобиль может непредсказуемо начинать процесс торможения или ускорения. Пожалуйста, всегда’следите за дорогой и движением.

p>Повороты и виражи:Когда вы’ движетесь в повороте, Адаптивный Круиз-Контроль может применить торможение, чтобы снизить скорость или ускорение для обеспечения стабильности, даже если перед вами’ нет другого автомобиля. Как только вы’ закончите поворот, система позволит набрать заданную скорость автоматически. Подобная манера работы является нормальной для Адаптивного Круиз-Контроля.

Езда в холмистой местности:Когда вы’движетесь по крутому уклону, помните, что Адаптивный Круиз-Контроль не всегда может определить впередиидущий автомобиль, который пересек высшую точку и спускается по склону. В зависимости от скорости, условий движения и уклона холма, возможности системы могут быть ограничены.

Всегда помните

  • Если радар не определяет впередиидущий автомобиль, Адаптивный Круиз-Контроль будет поддерживать постоянную скорость.
  • Вы должны всегда выключать Адаптивный Круиз-Контроль, когда не используете его.
  • Вы должны всегда соблюдать максимально разрешенную скорость и поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля перед вами.
  • Вы всегда несете ответственность за контроль движения и дорожной обстановки, особенно в плохую погоду.

Откройте для себя модели, оснащенные этой системой

GHIBLI

Вы' Не Такой, Как Все

LEVANTE

Maserati среди внедорожников

QUATTROPORTE

Икона Итальянской Элегантности

Смотрите также

Найти локальный сайт

  • International

  • Africa

  • America

  • Asia

  • Europe

  •  

  • Middle-east

  • Oceania

Круиз-контроль. Разновидности, плюсы и минусы круиз-контроля.

Лень – двигатель прогресса, и пример круиз-контроля, который пришел в автомобильную промышленность из США, это подтверждает. Ленивые американцы, у которых, как известно, расстояния от одного города да другого измеряются тысячами километров, жаловались на то, что их ноги устают постоянно держать ногу на педали акселератора. И жалобы их были услышаны – инженеры разработали специальную систему, которая без участия водителя могла поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости. Так появился круиз-контроль, о котором пойдет речь в этом материале.

Кнопка круиз-контроля

От простого к сложному

Первые системы автоматического контроля скорости появились в середине 1950-х годов. Они несколько лет проходили тестовые испытания на автомобилях компании Chrysler. Именно эта компания решила первой воплотить в жизнь мечты американских автомобилистов об автопилоте. И хотя круиз-контроль не выполнял всех функций автопилота, но поддержание постоянной скорости без участия человека – это уже был прогресс. Дебют э той системы состоялся в 1958 году – оснащенный круиз-контролем серийный автомобиль Chrysler Imperial поступил в продажу и в тот же год показал существенные коммерческие результаты.

Принцип действия первого круиз-контроля был прост: специальные датчики считывали информацию с коленчатого вала и, ориентируясь на частоту его вращения, через специальный соленоид осуществлялся контроль подачи необходимого количества горючего в двигатель. При этом водителю не нужно было давить на педаль газа – система все делала сама. С течением времени алгоритм действия круиз-контроля усложнялся. Новые системы умели контролировать подачу топлива, ориентируясь не на частоту вращения коленчатого вала, а на скорость вращения колес или оборотов двигателя. Кроме того, усовершенствованный механизм круиз-контроля позволял водителю выставлять скорость с точностью до 1 км/час. Это значение было принято за шаг, и автовладелец мог регулировать скорость работы круиз-контроля, прибавляя к уже заданному значению по 1 км/час.

Активация системы круиз-контроля осуществляется кнопкой, расположенной на приборной панели или на рулевом колесе.

Круиз-контроль

Водитель может выбрать скорость, которую будет поддерживать система, а когда надо будет выйти из «автопилотирования», достаточно нажать на педаль тормоза. В современных автомобилях круиз-контроль устанавливается как на модели с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Эволюционным развитием системы стало изобретение адаптивного круиз-контроля. Новый механизм был назван так потому, что система помимо поддержания скорости движения, может самостоятельно, в зависимости от дорожной обстановки, регулировать расстояние между едущими в попутном направлении впереди автомобилями. Таким образом, если простой круиз-контроль – это опция для ленивых, то адаптивный стал частью системы активной безопасности автомобиля. Адаптивный круиз-контроль состоит из радара, электронного блока управления (в него входят продольные контроллеры и цифровой сигнальный процессор), датчиков, считывающих информацию с систем ABS, EBD, ESP.

Примерно так работает адаптивный круиз-контроль

Принцип действия адаптивного круиз-контроля следующий: установленный в передней части автомобиля радар (обычное место расположения – за решеткой радиатора) постоянно мониторит пространство впереди автомобиля. При обнаружении впереди едущего автомобиля, он посылает сигнал в электронный «мозг» системы, где полученная информация обрабатывается. Оттуда данные поступают к тормозам, системам ABS, EBD, ESP (если до едущего впереди автомобиля небольшое расстояние и нужно соблюсти безопасную дистанцию), двигателю. Когда же расстояние до впереди идущего авто увеличивается, адаптивный круиз-контроль посылает к указанным выше узлам и агрегатам сигнал об увеличении скорости движения.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль – довольно удобная система, обладающая рядом преимуществ. Во-первых, она избавляет водителя от необходимости постоянно регулировать скорость движения автомобиля. Во-вторых, она позволяет экономить топливо – при езде с постоянно установленной скоростью топливо расходуется не так интенсивно, как при езде с изменяемой скоростью движения. В-третьих, адаптивный круиз-контроль является эффективной системой безопасности.

Минусы у круиз-контроля – чисто технологические. При засорении датчиков, выходе из строя или ошибке радара система адаптивного круиз-контроля может решить, что впереди на небезопасной дистанции движется автомобиля и резко снизить скорость вплоть до остановки. А водитель может быть к этому не готов. Ну и еще один минус – круиз-контроль расслабляет и делает водителя менее восприимчивым к меняющейся дорожной обстановке.

Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции

Для обеспечения безопасности при движении на постоянной скорости автомобиль должен реагировать на окружающую среду. Система активного круиз контроля гарантирует, что вы всегда поддерживаете достаточное расстояние от автомобилей впереди, замедляя автомобиль для предотвращения столкновения.

DRCC обнаруживает более медленные автомобили впереди при помощи радара, установленного на решетку радиатора и работающего в диапазоне миллиметровых волн, а также камеры, находящейся внутри салона. При обнаружении препятствия ваш автомобиль автоматически притормозит без необходимости отключения круиз-контроля. Если замедление оказалось недостаточным, чтобы предотвратить столкновение, то DRCC автоматически применит торможение перед тем, как восстановить прежнюю скорость, как только опасность минует.

DRCC обеспечивает комфортное вождение в разнообразных ситуациях. Динамический радарный круиз-контроль для высоких скоростей идеально подходит для езды по скоростным шоссе, в то время как всережимный динамический круиз-контроль работает даже при скорости ниже 40 км/ч, обеспечивая плавное движение в условиях дорожных пробок.

DRCC позволяет снизить стресс, когда необходимо непрерывно поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, в особенности в городской среде или при наличии других автомобилей, которые могут препятствовать вашему движению.

Интерактивная демонстрация работы системы DRCC

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.

Круиз-контроль - как он работает и чем помогает водителю?

Устройство было изобретено в 1945 году механиком и инженером Титором Ральфом. Однако первые реализации для автомобилей, движущихся по дорогам, относятся к 1960-м годам В течение многих лет круиз-контроль был популярен в основном за рубежом из-за вездесущих автомагистралей и маршрутов протяженностью в сотни и даже тысячи километров, со многими ограничениями скорости. .

Позже круиз-контроль стал стандартным оборудованием для роскошных автомобилей, доступных также в Европе, и, наконец, появился на соломенных крышах небольших и дешевых автомобилей. Название аппарата представляет собой сочетание английских слов tempo и slot machine.

Проще говоря, это устройство , которое электронным образом регулирует параметры трансмиссии транспортного средства таким образом, чтобы поддерживать скорость, заданную водителем y, независимо от внешних условий (таких как напримеризменения угла дороги). Круиз-контроль обычно работает в определенном диапазоне скоростей, например, 30 – 180 или 40 – 200 км/ч.

На малых скоростях его работа избыточна и достаточно труднодостижима, например из-за низкого передаточного отношения коробки передач. С другой стороны, верхний предел устанавливает разумные значения, которые позволяют поддерживать адекватную безопасность вождения.

Работа круиз-контроля основана на работе ПИД-регулятора (аналогичен во многих устройствах, поддерживающих постоянное значение, напримертемпература духовки). Это делается путем постоянного сравнения текущей скорости со скоростью, заданной водителем.

Входными параметрами системы контроля скорости являются датчики педалей акселератора и тормоза (иногда также сцепления), а также сигнал, содержащий текущую скорость автомобиля и сигналы от кнопок круиз-контроля, расположенных в кабине . Для измерения скорости используются компоненты других систем автомобиля (например, датчик скорости вращения колеса в системе ABS).

Выходной сигнал системы представляет собой сигнал, который приводит к правильной установке дроссельной заслонки . В более старых конструкциях это был набор клапанов и привод, приводящий в движение дроссельную заслонку параллельно педали акселератора. В более новых решениях это только сигнал, поступающий на электронный дроссель.

Стоит знать, что на работу системы могут влиять многие другие параметры автомобиля , в том числе температура двигателя, индикаторы неисправности (например, знаменитый check engine).

Круиз-контроль обычно включается при достижении заданной и ожидаемой скорости и нажатии кнопки.Кнопки могут располагаться на руле (чаще всего), отдельным рычагом на руле или на приборной панели. Система отключается при нажатии педали тормоза или сцепления на автомобилях с механической коробкой передач . Так как скорость, назначенная устройству, обычно запоминается, достаточно еще раз нажать кнопку круиз-контроля, чтобы вернуться к ее удержанию.

Иная ситуация с увеличением скорости, например при обгоне. Если драйвер ускоряется, система продолжит работу .После отпускания педали газа он автоматически вернется к сохранению заданной скорости.

В автомобилях с автоматической коробкой передач передачи переключаются во время работы круиз-контроля, чтобы было возможно поддержание постоянной скорости и в то же время чтобы это было максимально экономично. В случае обычной трансмиссии система ограничена одним передаточным числом, включенным в данный момент.

В чем преимущества круиз-контроля? Во-первых, устройство избавляет водителя от утомительного постоянного нажатия на педаль акселератора во время длительных поездок.Кто хоть раз проехал несколько сотен километров на машине, знает, насколько это хлопотно.

Еще одним преимуществом является плавность хода. Без этого устройства водителю приходится постоянно изменять давление педали акселератора в зависимости от уклона дороги. На практике мы часто видим, как автомобили замедляются на спуске и ускоряются на спуске. Также иногда трудно поддерживать постоянную скорость даже на ровном участке дороги .

Некоторые автомобили настолько чувствительны к положению педали газа, что то ускоряются, то замедляются, и поддерживать постоянную скорость довольно сложно.Это, например, знают владельцы BMW 1 серии E87.

Вышеупомянутая плавность хода также повышает экономичность поездки. Поддержание постоянной скорости помогает, по разным расчетам, снизить расход топлива на 5-10%. Многое зависит от конкретного автомобиля и трансмиссии. Однако мы не всегда достигаем такой экономии.

В случае автомобилей с МКПП в горных условиях поддержание постоянной скорости на определенной передаче потребует неэкономного, длительного разгона.Водитель, хорошо знающий свою машину и выбирающий передаточное число, добьется лучшего результата сгорания.

Вопреки распространенному мнению, круиз-контроль полезен не только в длительных поездках по автомагистралям и скоростным автомагистралям. Многие пользуются этим устройством и в городе . Он идеально подходит для высокоскоростных мегаполисов. Это также помогает вам контролировать и оставаться в пределах ограничений скорости города.

Круиз-контроль тоже имеет свои недостатки . Об этом мало говорят, но изоляция водителя от вождения влияет на уровень его концентрации.Человек, который не сосредоточен на вождении, может легко привести к аварии, например, просто глядя.

Что делать, если мы хотим иметь круиз-контроль, а в нашей машине его нет? Если эта опция присутствовала на вашей модели, обычно не составляет труда добавить этот дополнительный аксессуар . Объем доработок зависит от конкретной модели и обычно нужно докупать элементы управления (рычаг, руль с кнопками и т.п.), иногда еще и другие пластмассы под рулевую колонку с отверстием под дополнительный рычаг.

Единственная проблема может заключаться в подключении электроники и активации круиз-контроля . Эта функция встроена во многие автомобили, но вам нужно разблокировать ее с помощью компьютера, а это не так просто. В ASO это часто стоит около 800 - 1000 злотых, в других мастерских - 200 - 300 злотых.

Активный круиз-контроль — это отдельная тема, не рассматриваемая в этой статье. О них я напишу в ближайшее время.

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В прошлом круиз-контроль ассоциировался только с роскошными и дорогими автомобилями. Сегодня это один из основных элементов практически каждого современного автомобиля. Это не только обеспечивает комфортную езду, но и позволяет лучше контролировать скорость. Проверьте, как именно работает его механизм!

Круиз-контроль

— это устройство, изобретенное в 1945 году механиком и инженером Ральфом Титором. Первые из них были использованы только в 1960-х годах.в США, где водителям облегчили проезд по длинному маршруту, иногда протяженностью в тысячи километров.

В последующие годы круиз-контроль стал встречаться в роскошных автомобилях, в том числе и на европейском рынке. В результате он приобрел популярность и постоянно совершенствовался. Помимо универсального варианта этого элемента, можно выделить и активный круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль служит для контроля и поддержания постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.Это позволяет вести такую ​​езду как по склонам, так и по ровной поверхности. В наши дни автомобили оснащаются электронной версией системы.

Можно сделать вывод, что круиз-контроль не что иное, как контроллер, управляющий дроссельной заслонкой. В прошлом устройство работало на механической основе. Сегодня, помимо контроллера и кабелей, в его конструкцию входит еще и специальный дроссель, позволяющий управлять скоростью автомобиля. Помните, что его работа функционирует примерно от 30 до 200 километров в час.

Как работает круиз-контроль и как его включить?

Устройство начинает работать по сигналу водителя, который приводит в действие его механизмы. Затем датчики системы анализируют положение педалей тормоза и акселератора, а контроллер регулирует дроссельную заслонку, чтобы всегда поддерживать постоянную скорость — независимо от уклона. В зависимости от потребностей двигатель получает большую или меньшую дозу топлива.

Как включить круиз-контроль? В начале лучше всего добиться желаемой скорости (последние устройства позволяют самопроизвольно разгоняться, но это нерентабельное решение).Затем нажмите соответствующую кнопку. Это может быть на руле (чаще всего), на отдельном рычаге или на приборной панели.

Круиз-контроль обозначен отличительным символом с циферблатом и стрелкой. Тот же символ появится на дисплее автомобиля, когда система активна. Если вы хотите отключить круиз-контроль, все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза или сцепления. Соответствующая кнопка также позволяет быстро вернуться к последней скорости (она запоминается системой).

Если вы хотите увеличить скорость, система продолжит работу, и после завершения маневра вы можете отпустить педаль газа, чтобы вернуться к предыдущему значению.

Круиз-контроль

рекомендуется для дальних поездок и на высоких скоростях. Он помогает не только дать отдых ноге, но и сэкономить на ожогах. Опытный водитель с помощью круиз-контроля может снизить расход топлива до 5-10%! К сожалению, исследования подтверждают, что уровень концентрации внимания водителя также падает, и с этим следует быть осторожным.

Круиз-контроль активен

Автомобильные инженеры не были бы собой, если бы не продолжали совершенствовать уже созданные части оборудования автомобиля. Отсюда и активный круиз-контроль. Это позволяет не только поддерживать стандартную скорость, но и подстраивать ее под дорожные условия.

Какова его работа? Радары, встроенные в автомобиль, оценивают состояние дороги (например, распознают местонахождение другого автомобиля). Когда ваш автомобиль приближается к нему, активный круиз-контроль снижает его скорость.Если другая машина ускорится, ваша сделает то же самое.

Можно использовать, например, в городе, где приходится часто останавливаться (активный круиз-контроль позволяет даже остановить машину). Он также идеально подойдет для дальних поездок. Исследования подтверждают, что этот элемент значительно повышает безопасность вождения. Хотя пока он в основном устанавливается в автомобилях более высокого класса (или среднего класса - по запросу), скорее всего, вскоре он станет стандартным, как и его менее продвинутый предшественник.

.

Как пользоваться круиз-контролем? Принцип действия и его преимущества

Круиз-контроль — устройство, изобретенное в 1945 г., впервые примененное в автомобилях в начале 1960-х гг.. В течение десятилетий они применялись только за рубежом. В Европе они появились вместе с развитием дорожной сети и инфраструктуры. Что стоит знать о них? Как пользоваться круиз-контролем и каковы его принципы работы?

Круиз-контроль — что это?

Это довольно необычное название устройства произошло от набора английских слов, означающих темп и автомат. Круиз-контроль в автомобиле отвечает за контроль хода работы системы привода автомобиля. Благодаря этому транспортное средство поддерживает постоянную скорость, тем самым подстраиваясь под заданный водителем темп. В его работе учитывается множество внешних факторов, в том числе степень наклона дороги и др.

Автомобильный круиз-контроль - принцип работы

Работа круиз-контроля достаточно универсальна, у нас есть несколько вариантов круиз-контроля, а именно: при достижении нужной скорости, с которой мы хотим, чтобы наш автомобиль двигаться, мы активируем круиз-контроль, нажимая переключатели.Это приводит к принятию заданной скорости, с которой мы ехали. Второй вариант — разгоняться и тормозить рычагом круиз-контроля — мы можем тормозить и ускоряться на 1 или 10 км/ч (в зависимости от того, быстрым движением нажимаем рычаг или удерживаем его). Круиз-контроль работает в диапазоне от 33 км/ч до 250 км/ч. Его работа очень похожа на работу ПИД-регуляторов, например, в для температуры духовки. Это означает, что измерение осуществляется путем сравнения текущей скорости со скоростью, которую хотел достичь водитель транспортного средства.Что еще я должен знать о том, как работает круиз-контроль?

Основными параметрами, по которым измеряется скорость, являются, в частности, датчик скорости колеса в системе АБС или сигнал скорости со счетчиков. Выходом системы является дроссель, который регистрирует соответствующие сигналы. В более новых моделях автомобилей на электронный дроссель поступает только электрический сигнал.

.

Универсальный круиз-контроль в Audi Q3

Круиз-контроль - как им пользоваться?

Устройство должно включаться после того, как автомобиль наберет ожидаемую скорость.Для этого достаточно нажать кнопку, которая обычно находится на руле. Кроме того, он также может быть на приборной панели автомобиля. Круиз-контроль отключается, как только нажимается тормоз или сцепление — если у автомобиля механическая коробка передач. Скорость, назначенная этому устройству, автоматически запоминается, поэтому, чтобы продолжать ее поддерживать, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку круиз-контроля.

К сожалению, это выглядит несколько иначе в случае увеличения скорости, которое необходимо, например.обгонять другое транспортное средство. Система продолжит работу, как только водитель ускорится. Однако он автоматически вернется к поддержанию заданной скорости после того, как водитель перестанет нажимать на педаль газа. Вы уже знаете, как правильно пользоваться круиз-контролем?

Автомобильный круиз-контроль – преимущества использования

Использование этого устройства дает множество преимуществ. Прежде всего, это устройство помогает водителям управлять транспортным средством в дальних поездках.Благодаря этому человеку, управляющему автомобилем, не приходится постоянно жать на газ, что может доставить хлопот, особенно когда предстоит проехать несколько сотен километров. Круиз-контроль также обеспечивает плавность движения. Без него человек, управляющий транспортным средством, вынужден менять педаль акселератора в зависимости от угла дороги, с которым сталкивается автомобиль.

Повышенная плавность хода также положительно влияет на экономичность поездки. Поддержание постоянной скорости может помочь снизить расход топлива на 5-10%.Конечно, это также зависит от модели автомобиля, которым вы управляете. Использование круиз-контроля имеет смысл и в городских условиях. Благодаря ему легче контролировать ограничения скорости, чтобы не превышать их.

Honda Jazz 2008

Круиз-контроль также имеет встроенную функцию ограничения скорости. Это позволяет нам установить скорость, которую водитель не должен превышать. Эта опция особенно полезна для людей с так называемым «Тяжелая нога», езда по городу или узким улицам, где мы не можем позволить себе более высокую скорость.Это ограничение можно обойти, нажав педаль газа до упора (это мера предосторожности на тот случай, если на дороге произойдет что-то необычное и нам нужно немедленно ускориться). Также есть функция ПОСТОЯННОГО ограничения скорости, это удобная функция например для проката автомобилей, компаний с большим автопарком, где торговцы любят быструю езду и т.д. Преодолеть это ограничение можно только перепрограммировав блок круиз-контроля.

.

Что такое круиз-контроль? Как это работает в машине?

Круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость транспортного средства независимо от того, движется ли транспортное средство по ровной поверхности или по склону — вверх или вниз по склону. Водителю не нужно нажимать на педаль акселератора, так как скорость регулируется автоматически (при комплектации автоматической коробкой передач передачи также переключаются автоматически). Из соображений безопасности нажатие на педаль тормоза или сцепления немедленно отключает круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль? Принцип работы

Круиз-контроль очень прост в управлении. Его задача – поддерживать постоянную скорость, заданную водителем. Круиз-контроль в базовой версии состоит из электронного контроллера, который собирает информацию с таких датчиков, как спидометр, положение педали газа, тормоза (и сцепления), а затем обрабатывает их таким образом, чтобы с помощью соответствующих сигналов на компьютер автомобиля (цифровой круиз-контроль ) или специальный исполнительный механизм (механизм управления дроссельной заслонкой) для регулирования открытия дроссельной заслонки.Универсальный круиз-контроль программируется под конкретную модель автомобиля, где блок управления постоянно считывает параметры автомобиля, затем выбирает сигнал и посылает его на дроссельную заслонку, чтобы скорость автомобиля была постоянной.

Как отключить круиз-контроль?

Деактивировать универсальный круиз-контроль очень просто. Просто нажмите на педаль тормоза, а в некоторых случаях и на педаль сцепления, и круиз-контроль отключится. Тогда за скорость отвечает водитель. Интересно, что круиз-контроль может работать таким образом, что когда мы хотим на мгновение ускориться, круиз-контроль не отключается, а позволяет автомобилю разогнаться, а затем возвращается к ранее заданной скорости.Круиз-контроль работает в разных диапазонах скоростей. Современные модели позволяют контролировать скорость в диапазоне 0-200 км/ч.

В чем преимущества круиз-контроля?

1. Способствует снижению расхода топлива и выбросов выхлопных газов.

2. Позволяет сосредоточиться на дороге, а не на спидометре.

3. Помогает избежать непреднамеренного превышения скорости.

4. Устанавливает ограничение максимальной скорости автомобиля.

5. Снижает утомляемость водителя и повышает его комфорт.

В какую машину установить круиз-контроль?

Многие автомобили имеют встроенный круиз-контроль, некоторые из них имеют возможность купить соответствующие модули и запустить их в компьютере автомобиля, а другие не могут этого сделать. В некоторых версиях автомобиля круиз-контроль входит в пакеты премиального оснащения.

Независимо от марки и модели автомобиля универсальные системы круиз-контроля способны эффективно повысить комфорт вождения. В зависимости от модели автомобиля устанавливается блок управления, который совместно с бортовым компьютером осуществляет электронное управление газовой заслонкой.

В старых моделях автомобилей также устанавливается механический механизм управления дроссельной заслонкой. Среди универсальных систем круиз-контроля для легковых автомобилей и микроавтобусов круиз-контроль Lite-On является лучшим по параметрам и количеству поддерживаемых моделей.

Список автомобилей, поддерживаемых круиз-контролем Lite-On, очень широк и включает в себя все ведущие бренды, представленные на нашем рынке. Полный список моделей автомобилей можно найти во вкладке «Поддерживаемые марки».

Поддерживаемые марки

.

Что такое круиз-контроль и как он работает? - гид 🚗 Qarson.pl

Постоянно контролировать скорость может быть скучно, и не только на автостраде. Вы также можете воспользоваться преимуществами круиз-контроля в городе, поддерживая заданную скорость и сохраняя плавность хода. Хотя почти все знают, что такое круиз-контроль, принцип его работы часто остается загадкой. Особенно интересной версией является активный круиз-контроль, автоматически подстраивающий скорость под дорожные условия. Как работает круиз-контроль и как им пользоваться?

Хотя круиз-контроль (CCS — анг.Система круиз-контроля) сейчас есть на многих моделях автомобилей, в том числе и из А-сегмента, некоторые водители их вообще не используют. Это связано не только с незнанием работы круиз-контроля, но и со страхом перед ним. Мы объясняем, как безопасно пользоваться круиз-контролем каждый день, в дальних и коротких поездках.

Как работает круиз-контроль?

Идея первого круиз-контроля была проста — поддерживать постоянную скорость автомобиля , заданную водителем. Устройство, изобретенное в 1945 году инженером Ральфом Титором, стало ответом на длинные, тысячи километров американских автомагистралей. Круиз-контроль , название которого представляет собой сочетание слов темп и автоматический, был разработан, чтобы разгрузить водителя, а также снизить риск превышения скоростного режима. Система поддерживает выбранную скорость не только на равнине, но и на склонах, соответствующим образом дозируя дозу топлива. В это время водитель может убрать ногу с педали акселератора.

Как работает круиз-контроль автомобиля ? Самые простые версии управляют только дроссельной заслонкой, регулируя нагрузку двигателя в зависимости от уклона местности.Первые системы круиз-контроля работали механически, но современные блоки управления дроссельной заслонкой имеют электронную систему. Благодаря этому есть возможность менять заданную скорость с помощью рычага или кнопок на руле. В то же время круиз-контроль автоматически отключается при нажатии тормоза или сцепления. Однако с помощью педали акселератора можно увеличить скорость, например, при обгоне. После ее отпускания машина замедлится и вернется к ранее выбранной скорости. Контроллеры запоминают скорость автомобиля, поэтому вернуться к выбранной скорости можно одной кнопкой после нажатия на тормоз.

Изначально круиз-контроль устанавливался только на роскошные автомобили. Позже они появились в автомобилях среднего класса, используемых для преодоления дальних расстояний. Сегодня им оснащают и маленькие, городские модели, благодаря чему многие водители заметили их возможности в городе. Большинство систем круиз-контроля позволяют регулировать выбранную скорость в диапазоне примерно от 30 до 200 км/ч, поэтому можно установить скорость, применимую в городе, например, 50 км/ч или 30 км/ч. В результате езда в зоне ограничения скорости может быть намного комфортнее без постоянной проверки показаний спидометра.В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель также освобождается от необходимости переключения передач.

Круиз-контроль активен

Улучшением работы круиз-контроля стало введение активной версии. Активный круиз-контроль , известный как ACC (адаптивный круиз-контроль) или ICC (интеллектуальный круиз-контроль), не только поддерживает скорость, но и регулирует ее в зависимости от движения. Благодаря радару, расположенному в передней части автомобиля, он отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​между транспортными средствами.Радар одновременно является и передатчиком, и приемником, поэтому он постоянно контролирует задержку волны, отраженной от автомобиля на той же полосе.

Существует несколько типов активного круиз-контроля. Самый простой вариант работает в ограниченном диапазоне скоростей. Так он может разгонять и тормозить машину, но при превышении нижнего предела круиз-контроль отключится. По этой причине в пробках или при медленном передвижении по городу водителю придется полагаться на себя.

Более продвинутый адаптивный круиз-контроль работает в полном диапазоне скоростей, поэтому им тоже можно остановить машину.Это полезно, в том числе, при подъезде к светофору. Однако эти типы круиз-контроля также могут различаться. Некоторые требуют, чтобы водитель начал движение, другие, называемые Stop & Go , также могут заставить машину двигаться. Это идеальное решение для людей, которым часто приходится ездить по загруженным дорогам. Разветвленные системы также используют информацию с дорожных знаков и GPS, регулируя скорость в соответствии с ограничениями скорости в данной области.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

Преимущества круиз-контроля, как classic , так и active , оценит каждый, кто регулярно ездит по трассе.Поддержание постоянной скорости может быть проблематичным и требует соблюдения счетчиков, что может быть опасно на таких высоких скоростях. Еще одна ловушка — адаптация к высокой скорости и увеличение ее за пройденные километры. Установив скорость на круиз-контроле, вы не только сделаете себя более комфортным, но и избежите штрафа.

Вторым важным преимуществом круиз-контроля является экономия топлива. Поддерживая постоянную скорость и избегая резких нажатий педали акселератора, вы можете сэкономить большое количество бензина, газа или дизельного топлива.Вы заметите разницу в показаниях бортового компьютера. Конечно, вы можете получить аналогичные преимущества, поддерживая скорость самостоятельно, но это требует дополнительной концентрации. Круиз-контроль просто удобнее.

Каковы недостатки круиз-контроля ? Самым серьезным из них, конечно же, является способность понизить концентрацию. Монотонная езда по трассе делает вас ленивым, а значит, влияет на скорость реакции в неожиданном случае. Не менее опасным аспектом является то, что нога, не опирающаяся на педаль акселератора, теряет ориентир, поэтому быстрое нахождение педали тормоза в чрезвычайной ситуации может привести к путанице.В целях безопасности стоит все время быть начеку и держать ногу наготове.

Экономичное вождение с круиз-контролем

Использование круиз-контроля предельно просто и сводится к включению системы, развитию определенной скорости и последующему нажатию кнопки для подтверждения выбора. Этого достаточно, чтобы реально достичь меньшего расхода топлива . Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, она автоматически выбирает соответствующую передачу, гарантируя экономичную езду с круиз-контролем

Несколько иначе обстоит дело с автомобилями с механической коробкой передач.Тогда круиз-контроль управляет только дроссельной заслонкой, поэтому водитель сам выбирает наиболее экономичную передачу. В противном случае двигатель будет работать на слишком низких или высоких оборотах, что отрицательно скажется на результатах сгорания. Перегрузка двигателя также может привести к его повреждению. По этой причине на сильно холмистой местности, например, на горных серпантинах, скорость лучше выбирать самостоятельно, а не полагаться на круиз-контроль.

.

Круиз-контроль как работает и чем помогает водителю в 2022 году?

Круиз-контроль — это автомобильное устройство, которое существует почти столько же, сколько и сам автомобиль. И тем не менее, он только недавно начал массово появляться в наших автомобилях и не все умеют им пользоваться. Так что же такое круиз-контроль, как он работает и экономичен ли круиз-контроль?

Эта статья объясняет...

Что такое круиз-контроль?

Название круиз-контроль было создано как сочетание двух слов: темп и автоматический.Круиз-контроль в автомобиле — это, в двух словах, устройство, позволяющее поддерживать постоянную скорость транспортного средства вне зависимости от того, движется автомобиль по ровной местности, едет в гору или едет под гору. Водителю не нужно использовать акселератор, так как скорость постоянна и регулируется автоматически.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач круиз-контроль также позаботится о регулировке передаточных чисел. Из соображений безопасности при каждом нажатии педали тормоза или, в некоторых случаях, сцепления круиз-контроль деактивируется, но обычно потом легко вернуться к прежней скорости, перезапустив устройство.

Откуда взялся круиз-контроль в автомобилях?

Круиз-контроль в автомобиле изобрели уже в 1940-х годах в США, а в серийное производство он поступил в 1960-х.США появляются здесь не случайно - страна славится большим количеством автомагистралей, малым количеством поворотов, огромные прожорливые автомобили и неумолимые полицейские с дороги. Он быстро завоевал большую популярность в США, повысив комфорт вождения при поездках на автомобиле в несколько тысяч километров, которые в этой стране не так уж и редки.Еще одним успехом круиз-контроля стали 1970-е и топливный кризис — большие американские автомобили с огромными двигателями на шоссе без поворотов потребляли гораздо меньше топлива благодаря круиз-контролю.

В Европе круиз-контроль в автомобилях всегда был гораздо менее популярен. Долгие годы ею комплектовались только автомобили высшего класса. Правда только в 21 веке. Века круиз-контроль наконец-то появился в автомобилях среднего, а теперь и низшего класса. В настоящее время вы можете иметь его даже у городских детей.Вопрос в том, всем ли это нужно и экономична ли езда на круиз-контроле в городе на такой машине.

Круиз-контроль - как это работает?

Первый круиз-контроль был полностью механическим, но вскоре была разработана и электронная версия. Это устройство, которое постоянно отслеживает текущую скорость автомобиля и управляет различными системами автомобиля для поддержания заданной скорости. На работу круиз-контроля не влияет рельеф местности — даже самое простое устройство может прибавлять газа при подъеме или тормозить при спуске.

Скорость обычно устанавливается в диапазоне примерно от 30-40 км/ч до 180-200 км/ч - ниже или выше этой скорости круиз-контроль либо бесполезен, либо даже может быть опасен. Он состоит из таких компонентов, как электронный блок управления, датчики скорости, регулятор угла дроссельной заслонки и, наконец, соответствующие переключатели для установки скорости движения и активации всей системы.

Переключатели обычно находятся рядом с рулевым колесом или на приборной панели.Круиз-контроль — очень простое в использовании устройство, хотя единого стандарта нет и варьируется в зависимости от производителя. Обычно у него есть кнопка для запуска и остановки (тогда круиз-контроль поддерживает ту скорость, которая у нас есть при его запуске), кроме того, есть переключатели для увеличения и уменьшения скорости на несколько км/ч. Нажатие на педаль тормоза (или сцепления) отключает круиз-контроль в автомобиле. По принципам построения круиз-контроль в автомобиле мало чем отличается от системы в духовке или холодильнике, которые аналогичным образом поддерживают постоянную температуру.Круиз-контроль считается относительно простым и безотказным устройством.

Пассивный и активный круиз-контроль – отличия

Расширением концепции круиз-контроля является так называемый активный круиз-контроль, иногда также называемый адаптивным. Это гораздо более сложная система, которая может сама ускоряться и замедляться в зависимости от дорожной ситуации. Он оснащен множеством датчиков, автоматической коробкой передач (потому что он должен сам переключать передачи), спутниковой навигацией, он подключен к другим системам, таким как ассистент движения по полосе, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение или поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля. .Как видите, у круиз-контроля большое будущее, и мы можем ожидать его в виде более новых и сложных систем.

Уменьшает ли круиз-контроль расход топлива?

Самый честный ответ — да и нет. Это зависит. Простой традиционный круиз-контроль в автомобиле может сэкономить нам деньги на длинных, прямых и плоских маршрутах. И это еще при условии, что мы сами недисциплинированы и не умеем водить не слишком быстрый, постоянный темп.Если мы знаем, что нам легко в дороге, то круиз-контроль будет нам очень полезен - он сэкономит нам топливо, а также мы избежим штрафов за слишком быструю езду. Чем извилистее и особенно «волнистее» наш маршрут, тем меньше экономия. Настолько, что если на дороге много подъемов и спусков, особенно крутых, то круиз-контроль в машине заставит нас расходовать больше топлива.

Как это возможно? Круиз-контроль старается поддерживать постоянную скорость, а это значит, что он будет очень сильно разгоняться при подъеме и сильно тормозить при спуске - сознательный водитель будет ездить по-другому, немного ускоряться перед подъемами, чтобы легче их преодолевать, позволять автомобилю немного ускоряться при спуске снижать скорость в поворотах и ​​т.д.Он будет регулировать скорость в соответствии с текущей дорожной ситуацией.

Здесь лучше работает активный круиз-контроль. С помощью карт, GPS-навигации, датчиков дорожных знаков, расстояния до других транспортных средств - он сможет лучше справиться с таким маршрутом и позволит нам больше сэкономить на топливе.

Круиз-контроль в городе тоже бесполезен. Да, это может избавить нас от штрафа при езде по кольцевым дорогам и более крупным улицам, но в реальном городском потоке это будет почти бесполезно — каждое нажатие на педаль тормоза будет выключать устройство, и вам придется включать его снова.Подробнее об экономичном вождении вы можете прочитать в нашей статье «Эковождение, или принципы экономичного вождения».

Преимущества и недостатки круиз-контроля

На наших дорогах круиз-контроль может помочь нам несколько снизить расход топлива на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Мы сэкономим немного денег и немного снизим наше негативное воздействие на окружающую среду. Круиз-контроль в машине также поможет нам не получить талон, особенно если мы не доверяем себе и у нас тяжелая нога.

С другой стороны, круиз-контроль в машине несомненно усыпляет.Не имея возможности контролировать скорость на трассе и не видя ничего, кроме шумовых преград, легче потерять концентрацию. Ехая по извилистой дороге, в машине, в которой мы должны сами позаботиться обо всех параметрах пути, нам труднее заскучать.

Круиз-контроль может быть опасен. Его полезность также сомнительна на большинстве польских дорог. Ситуация, когда на маршруте есть светофоры, переходы, пешеходные переходы, тихоходный транспорт, который все время нужно обгонять, делает практически невозможным движение с постоянной скоростью.Нужно помнить, что круиз-контроль не превращает нашу машину в автономное транспортное средство. При использовании круиз-контроля нам нужно быть настолько же, если не более, сосредоточенными, чем при езде без него.

.

Как использовать круиз-контроль для снижения расхода топлива и повышения комфорта?

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем. Он повышает комфорт вождения, но стоит знать, как его эффективно использовать для повышения комфорта и снижения расхода топлива.

Круиз-контроль, когда-то считавшийся роскошным аксессуаром, стал аксессуаром многих современных автомобилей. По нескольким причинам. При нынешнем уровне компьютеризации транспортных средств достаточно добавить кнопку и активировать несколько строк кода в контроллере транспортного средства.Euro NCAP набирает очки за наличие запрограммированного водителем ограничителя скорости. Круиз-контроль работает так же — разве что вместо максимальной скорости поддерживает запрограммированную. Это позволяет нам понять, почему компании ожидают все меньше и меньше платежей за эту единицу оборудования.

НАШ МАГАЗИН Во многих моделях автомобилей активный круиз-контроль интегрирован с программируемым водителем ограничителем скорости.

Роль круиз-контроля заключается в поддержании заданной водителем скорости. Активный круиз-контроль следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и при необходимости тормозит.Самый продвинутый круиз-контроль также учитывает навигационные указания и может замедляться перед ограничением скорости или крутыми поворотами.

Пока мы едем по ровному и пустому участку дороги, трудно говорить о стратегии использования круиз-контроля. Достаточно установить ожидаемую скорость и наслаждаться повышенным комфортом вождения или сниженным расходом топлива.

Редакция рекомендует: 10 вещей, которые нужно проверить перед поездкой в ​​отпуск на машине

Ситуация меняется, когда дорога неровная или интенсивное движение вынуждает часто менять скорость.В случае значительных изменений угла дороги стоит периодически отключать круиз-контроль и самостоятельно контролировать динамику движения. Перед подъемом более экономично ехать в гору с небольшим дросселем, а не держать дроссель полностью открытым, чтобы поддерживать скорость любой ценой. С другой стороны, на длинных и прямых спусках небольшой дроссель и постепенное увеличение скорости, т. е. импульса автомобиля, дает лучшие результаты, чем торможение двигателем, которое приводит только к потерям энергии.Это более или менее тот же принцип, что и системы круиз-контроля, используемые в основном в грузовиках, с учетом топографических карт дороги.

В реалиях польских дорог активный круиз-контроль обычно лучше всего работает, когда дистанция до впереди идущего автомобиля установлена ​​на минимум. При большем бывает, что электроника без надобности тормозит.

Включение круиз-контроля — тоже активного — не освобождает нас от необходимости наблюдать за дорогой. Даже самое технологичное устройство не способно так же эффективно прогнозировать развитие дорожной ситуации или наблюдать за ней на таком большом расстоянии, как человеческий глаз.Если мы видим на горизонте шлагбаумы, стоит выключить круиз-контроль, чтобы остановиться перед ними при торможении двигателем. То же самое стоит сделать в случае загруженности дорог или ожидаемого замедления движения, например, из-за того, что грузовик присоединился к движению или начал маневр обгона. Если мы заблаговременно отреагируем и вовремя отключим круиз-контроль, нам даже не придется трогать тормоз.

Если в нашем автомобиле есть активный круиз-контроль с разными режимами работы (напр.спортивный или экологический), стоит прочитать инструкцию или проверить, какой из них работает плавнее. Как правило, именно эко-режим наиболее мягко увеличивает скорость, а затем ее теряет, что способствует снижению расхода топлива. Если такой функции нет, давайте понаблюдаем за поведением нашего автомобиля. Может оказаться, что лучше с точки зрения расхода топлива последовательно увеличивать заданную скорость, например, на две «дырки», чем устанавливать на 80 км/ч до нужной скорости 120 км/ч.

В польских реалиях не всегда срабатывает функция активного круиз-контроля - низкая плавность движения означает, что во избежание частого изменения скорости электроникой стоит выставлять максимально короткую дистанцию.Также стоит помнить, что зажатие газа при включенном активном круиз-контроле противодействует автоматическому торможению – этим стоит воспользоваться, если, например, нас на трассе обгоняет другое транспортное средство и тут же возвращается в правую полосу, а мы ожидаем это увеличит скорость. Кроме того, автоматическая подстройка скорости к обнаруженным ограничениям скорости не всегда работает должным образом. Бывает, что, например, возле съездов с трассы машина пытается затормозить со 140 до 70 км/ч. Если это повторяющееся явление, можно попытаться противодействовать круиз-контролю, зажав дроссельную заслонку или отключив функцию «захвата» обнаруженного ограничения скорости.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)