Крутящий момент колеса


7.2: Классическая механика

Область классической механики включает изучение тел в движении, особенно физические законы, касающиеся тел, находящихся под воздействием сил. Большинство механических аспектов проектирования роботов тесно связано с концепциями из этой области. В данном блоке описываются несколько ключевых применяемых концепций классической механики.

СКОРОСТЬ - это мера того, насколько быстро перемещается объект. Обозначает изменение положения во времени (проще говоря, какое расстояние способен преодолеть объект за заданный период времени). Данная мера представлена в единицах расстояния, взятых в единицу времени, например, в количестве миль в час или футов в секунду.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ – Скорость может также выражаться во вращении, то есть насколько быстро объект движется по кругу. Измеряется в единицах углового перемещения во времени (то есть в градусах в секунду), или в циклах вращения в единицу времени (например, в оборотах в минуту). Когда измерения представлены в оборотах в минуту (RPM), речь идет о частоте вращения. Есть речь идет об об/мин автомобильного двигателя, это означает, что измеряется скорость вращения двигателя.

УСКОРЕНИЕ – Изменение скорости во времени представляет собой ускорение. Чем больше ускорение, тем быстрее изменяется скорость. Если автомобиль развивает скорость от 0 до 60 миль в час за две секунды, в этом случае ускорение больше, чем когда он развивает скорость от 0 до 40 миль в час за тот же период времени. Ускорение - это мера изменения скорости. Отсутствие изменения означает отсутствие ускорения. Если объект движется с постоянной скоростью - ускорение отсутствует.

СИЛА - Ускорение является следствием воздействия сил, которые провоцируют изменение в движении, направлении или форме. Если вы нажимаете на объект, это означает, что вы прикладываете к нему силу. Робот ускоряется под воздействием силы, которую его колеса прикладывают к полу. Сила измеряется в фунтах или ньютонах.

Например, масса объекта воздействует на объект как сила вследствие гравитации (ускорение объекта в направлении центра Земли).

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – Сила, направленная по кругу (вращение объекта), называется крутящим моментом. Крутящий момент - это вращающая сила. Если к объекту приложен крутящий момент, на границе первого возникает линейная сила. В примере с колесом, катящемся по земле, крутящий момент, приложенный к оси колеса, создает линейную силу на границе покрышки в точке ее контакта с поверхностью земли. Так и определяется крутящий момент - как линейная сила на границе круга. Крутящий момент определяется величиной силы, умноженной на расстояние от центра вращения (Сила х Расстояние = Крутящий момент). Крутящий момент измеряется в единицах силы, умноженной на расстояние, например, фунто-дюймах или ньютон-метрах.

В примере с колесом, катящемся по земле, если известен крутящий момент, приложенный к оси с закрепленным на ней колесом, мы можем рассчитать количество силы, прикладываемой колесом к поверхности. В этом случае, радиус колеса является расстоянием силы от центра вращения.

Сила = Крутящий момент/Радиус колеса

В примере с рукой робота, удерживающей объект, мы можем рассчитать крутящий момент, требуемый для поднятия объекта. Если объект обладает массой, равной 1 ньютону, а рука имеет длину 0,25 метра (объект располагается на расстоянии 0,25 метра от центра вращения), тогда

Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,25 метра = 0,25 ньютон-метров.

Это означает, что для удержания объекта в неподвижном положении, необходимо применить крутящий момент, равный 0,25 ньютон-метров. Чтобы переместить объект вверх, роботу необходимо приложить к нему крутящий момент, значение которого будет превышать 0,25 ньютон-метров, так как необходимо преодолеть силу гравитации. Чем больше крутящий момент робота, тем больше силы он прикладывает к объекту, тем больше ускорение объекта, и тем быстрее рука поднимет объект.

Пример 7.2

Пример 7.3

Для данных примеров, мы можем рассчитать крутящий момент, необходимый для подъем этих объектов.

Пример 7.2 - Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,125 метра = 0,125 ньютон-метров.

Для данного примера, длина рука равна половине длины руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза меньше. Значение длины руки пропорционально значению требуемого крутящего момента. При равных исходных характеристиках объекта, чем короче рука, тем меньший крутящий момент необходим для подъема.

Пример 7.3 - Крутящий момент = Сила * Расстояние = 1 ньютон х 0,5 метра = 0,5 ньютон-метров.

Для данного примера, длина рука равна удвоенной длине руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза больше.

Еще одна точка зрения относительно ограниченного крутящего момента в соединении руки робота заключается в следующем: более короткая рука сможет поднять объект большей массы, чем более длинная рука; однако, для первой доступная высота подъема объекта будет меньше, чем для второй.

Пример 7.4

Пример 7.5

Эти примеры иллюстрируют руку робота, поднимающую объекты разной массы. Какова взаимосвязь с требуемым количеством крутящего момента?

Пример 4 - Крутящий момент = Сила х Расстояние = ½ ньютона х 0,25 метра = 0,125 ньютон-метров.

Пример 5 - Крутящий момент = Сила х Расстояние = 2 ньютона х 0,25 метра = 0,5 ньютон-метров.

Эти примеры иллюстрируют уменьшение значения требуемого крутящего момента по мере снижения массы объекта. Масса пропорциональна крутящему моменту, необходимому для ее подъема. Чем тяжелее объект, тем больше крутящий момент, требуемый для его подъема.

Проектировщики роботов должны обратить внимание на ключевые взаимосвязи между значениями крутящего момента, длины руки и массы объекта.

РАБОТА – Мера силы, приложенной на расстоянии, называется работой. Например, для удерживания объекта необходимо 10 фунтов силы. Далее, чтобы поднять этот объект на высоту 10 дюймов, требуется определенное количество работы. Количество работы, требуемое для подъема объекта на высоту 20 дюймов, удваивается. Работа также понимается как изменение энергии.

МОЩНОСТЬ - Большинство людей полагает, что мощность является термином из области электрики, но мощность также относится и к механике.

Мощность - это количество работы в единицу времени. Насколько быстро кто-то может выполнить работу?

В робототехнике принято понимать мощность как ограничение, так как соревновательные робототехнические системы имеют ограничения в части выходной мощности. Если роботу требуется поднять массу в 2 ньютона (прилагая 2 ньютона силы), скорость подъема будет ограничиваться количеством выходной мощности робота. Если робот способен произвести достаточное количество мощности, он сможет быстро поднять объект. Если он способен произвести лишь малое количество энергии, подъем объекта будет производиться медленно (либо не будет производиться вообще!).

Мощность определяется как Сила, умноженная на Скорость (насколько быстро выполняется толчок при постоянной скорости), и обычно выражается в Ваттах.

Мощность [Ватты] = Сила [Ньютоны] х Скорость [Метры в секунду]

1 Ватт = 1 (Ньютон х Метр) / Секунда

Как это применяется в соревновательной робототехнике? К проектам роботов применяются определенные ограничения. Проектировщики соревновательных роботов, использующие систему проектирования VEX Robotics Design, также должны учитывать физические ограничения, связанные с применением электромоторов. Электромотор обладает ограниченной мощностью, поэтому он может производить только определенное количество работы с заданной скоростью.

Примечание: все перспективные концепции имеют базовое описание. Более глубоко обсуждать эти физические свойства учащиеся будут в процессе обучения в ВУЗах, если выберут область STEM в качестве направления обучения.

 

Как распределяется крутящий момент — журнал За рулем

Может ли крутиться колесо, если крутящий момент на нем равен нулю? И куда вообще девается этот момент по дороге от маховика двигателя к колесам?

PRIVOD

Мы перестали спорить в курилках на технические темы. А жаль. Какой нормальный мужик откажется побазарить о том, как распределяется по колесам крутящий момент мотора? Или хотя бы постоять рядом, храня молчанье в важном споре. Не сериалы же нам обсуждать!

Про мощности и скорости спорить неинтересно, а вот момент — дело другое! Разброд мнений здесь гарантирован. По секрету скажем, что даже «доценты с кандидатами» сгоряча давали противоположные ответы на простые, казалось бы, вопросы. В итоге истину удалось постичь только после длительной дискуссии с представителями заводов ГАЗ и УАЗ и нескольких профильных вузов, а также в результате консультаций с зарубежными коллегами.

Предлагаем всем желающим попытаться найти правильные ответы в предложенных нами ситуациях. А предварительно перечислим условия, которые следует учитывать при выборе правильного варианта.

Во всех ситуациях условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют как класс. Нагрузки на колеса — одинаковые. Продольная и поперечная развесовки — равномерные. Условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если иное не оговорено. Все дифференциалы — симметричного типа. Момент, передаваемый двигателем на конкретный дифференциал, условно принимаем за 100%.
* Для разминки — первый вопрос. В нем скрыта маленькая «нехорошесть»: если ответ на него останется непонятен, то ко второму вопросу переходить бессмысленно.

2-uslovn-Zalacha-diff-CP-222

Условные обозначения.

ВОПРОС № 1

2-1-Zalacha-diff-CP

Автомобиль сел на брюхо и беспомощно крутит ведущими колесами в воздухе. Чему при этом приблизительно равен момент на маховике двигателя?

А — нулю

Б — зависит от оборотов

В — заявленной паспортной величине

Г — зависит от включенной передачи

Правильный ответ: А 

Тем, кому непонятен ответ, поясняем: момента без сопротивления не бывает! Представьте себе электрическую розетку, рядом с которой стоит неподключенный утюг. Напряжение в розетке есть, но отдаваемый ток — нулевой. Так и здесь: двигатель не совершает никакой полезной работы, колеса не встречают сопротивления, а потому и момент отсутствует.

* Если это понятно, то даем задание более сложное — уже с участием дифференциала. Тем, кто подзабыл, что это такое, рекомендуем заглянуть в подсказку ниже.

C чем его едят

1-2-Zalacha-diff-CP

Дифференциал (от лат. differentia — разность, различие) — механизм, обеспечивающий вращение ведущих колес с разными скоростями (например, в повороте). Реальные условия движения автомобиля обусловливают разницу в угловых скоростях его колес. Почему? Потому, что они проходят пути разной длины (в повороте или по неровностям) и радиусы качения также различны. Поэтому ведущие колеса работают с участием межколесных и межосевых дифференциалов — чтобы не возникал так называемый паразитный (тормозящий) крутящий момент на одном из колес, как это бывает на поворотной оси телеги с цельной осью. Дифференциал, распределяющий крутящий момент между выходными валами поровну, называют симметричным.

ВОПРОС № 2

Автомобиль ВАЗ‑2107 едет по кругу на четвертой передаче. Как приблизительно распределены моменты на его задних колесах?

2-2-Zalacha-diff-CP

А — поровну

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес

В — в зависимости от силы сцепления с дорогой и от нагрузок

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес

Правильный ответ: А 

Моменты распределены поровну: по-другому симметричный дифференциал просто не умеет себя вести. Напоминаем, что трение и прочие потери мы условились не учитывать

*Если и это понятно, то усложняем вопросы.

ВОПРОС № 3

У ВАЗ‑2107 при включенной передаче одно ведущее колесо вывешено в воздухе. Как приблизительно распределены моменты на задних колесах, если принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?

2-3-Zalacha-diff-CP

А — 100% на вращающемся колесе и 0% на неподвижном

Б — на обоих колесах момент равен нулю

В — в зависимости от сцепления неподвижного колеса с дорогой

Г — пропорционально оборотам двигателя

Правильный ответ: Б 

Почему нулю, если колесо крутится? Дело в том, что полезной работы двигатель не совершает. Висящее колесо не испытывает сопротивления, а потому и момент на нем нулевой. На неподвижном колесе, само собой, момент также равен нулю.

*Теперь переходим к полноприводным автомобилям: здесь к межколесным дифференциалам добавлен межосевой.

ВОПРОС № 4

Chevrolet Niva едет по кругу на четвертой передаче. Включена блокировка межосевого дифференциала. Каково приблизительное соотношение моментов на всех колесах, если принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?

2-4-Zalacha-diff-CP

А — по 25% на каждом

Б — по 50% на каждом

В — пропорционально оборотам двигателя

Г — на колесах каждой оси моменты делятся поровну, а распределение по осям — в зависимости от нагрузок и сил сцепления

Правильный ответ: Г 

Межколесные дифференциалы на каждой из осей делят моменты поровну, как и в предыдущих примерах. Если бы межосевой дифференциал оставался свободным, каждому колесу досталось бы по 25% крутящего момента. Но водитель его заблокировал, а потому распределение между осями стало зависеть от конкретной дорожной ситуации. В пределе (колеса одной из осей стоят на сухом асфальте, а колеса другой — на гладком льду) практически весь момент реализуется на асфальте.

*А теперь предположим, что мы немножко застряли.

ВОПРОС № 5

У вседорожника Chevrolet Niva при включенной передаче одно ведущее колесо вывешено в воздухе. Водитель заблокировал межосевой дифференциал. Как приблизительно распределены моменты на всех четырех колесах?

2-5-Zalacha-diff-CP

А — на вывешенном колесе 0%, на втором колесе той же оси 0%; на другой оси моменты на каждом из колес равны половине момента, поступающего на ее дифференциал от двигателя

Б — на вывешенном колесе 0%, на остальных — по 33,3% момента, поступающего от двигателя

В — на всех колесах по 25% момента, поступающего от двигателя

Г — в зависимости от нагрузок и сил сцепления

Правильный ответ: А 

Висящее в воздухе колесо не работает — следовательно, момент на нем нулевой. То же относится к другому колесу на этой оси: незаблокированный межколесный дифференциал обеспечил равенство. А вот другая ось работает в штатном режиме. И ненулевые моменты на ее колесах при свободном межколесном дифференциале равны между собой.

*Теперь попробуем заблокировать межколесный дифференциал!

ВОПРОС № 6

Полноприводный вседорожник едет по кругу на четвертой передаче. Включена блокировка заднего дифференциала. Межосевой дифференциал не заблокирован. Каково приблизительное соотношение моментов на колесах?

2-6-Zalacha-diff-CP

А — на каждом по 25% момента, поступающего к межосевому дифференциалу от двигателя

Б — на каждом по 50% момента, поступающего от двигателя

В — зависит от оборотов мотора

Г — на передних колесах по 25%. Остальные 50% распределяются между задними колесами пропорционально нагрузке на них и силам сцепления.

Правильный ответ: Г 

Благодаря работающему межосевому дифференциалу задний мост получает столько же ньютон-метров, сколько и передний. Но реальное соотношение моментов на его колесах уже зависит от конкретной дорожной ситуации, поскольку блокированный межколесный дифференциал ничего не выравнивает. Если одно из колес зависнет в воздухе, то всё достанется второму колесу, а если сцепление одинаковое, то и дележ будет равным. Поэтому соотношение моментов определяется нагрузками и силами сцепления. ;

*Попытаемся застрять еще раз.

ВОПРОС № 7

У полноприводного вседорожника при включенной передаче одно заднее колесо вывешено в воздухе. Включена блокировка заднего дифференциала. Межосевой дифференциал не заблокирован. Каково примерное соотношение моментов на колесах, если условно принять момент, поступающий от двигателя, за 100%?

2-7-Zalacha-diff-CP

А — 100% на колесе, касающемся земли, 0% на вывешенном и по 25% на передних колесах

Б — 50% и 50%

В — 25% и 25%

Г — 50% на колесе, касающемся земли, 0% на вывешенном и по 25% на передних колесах

Правильный ответ: Г 

Межосевой дифференциал поделил моменты между осями поровну. Висящее колесо не испытывает сопротивления, а потому его момент равен нулю. За него отдувается другое колесо на этой оси, толкающее машину, — и весь передающийся назад крутящий момент (50% общего) достается именно второму колесу.

*Напоследок напомним основные принципы, которые помогут разобраться в моментах, осях и дифференциалах.

  • Там, где нет сопротивления, момент всегда равен нулю.
  • Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
  • На вывешенном колесе момент равен нулю независимо от того, блокирован дифференциал или нет.
  • Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.

Всем удачи на дорогах — без зависших колес и нулевых моментов!

Как работает дифференциал

10

Дифференциал состоит из корпуса (1), шестерен-сателлитов (2) и полуосевых шестерен (3). Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи (4). Шестерни-сателлиты играют роль планетарного механизма и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами через полуоси.

Ведомая шестерня главной передачи вращает корпус с сателлитами, который в свою очередь вращает шестерни полуосей. Когда автомобиль движется идеально прямо, сателлиты неподвижны относительно своих осей. Но как только движение становится неравномерным (например, при повороте), сателлиты начинают собственные фуэте, ускоряя одну полуось и замедляя другую.

Если сцепление колес с покрытием разное, то крутящий момент, реализуемый на скользком покрытии, ограничен коэффициентом сцепления шины с дорогой. Чем меньше сопротивление, тем ниже момент на этом колесе. Но таким же становится момент и на другом колесе той же оси. А вот если заблокировать дифференциал, то дележка моментов между колесами происходит в соответствии с силами их сопротивлений (или сцеплений) с дорогой.

В так называемых дифференциалах повышенного трения сателлиты изначально лишены возможности вращаться свободно. Это сделано как раз для того, чтобы при вывешивании или проскальзывании одного колеса машина беспомощно не застревала. Если с обычным дифференциалом в таких случаях моменты на колесах падают до нуля, то его «коллега» с повышенным трением оставляет им запас, равный заложенному в него моменту трения! Получается эдакий облегченный вариант полной блокировки, помогающий выбраться из неприятных ситуаций, если это позволяет сила трения на колесе с лучшим сцеплением.

Крутящий момент колеса - это... Что такое Крутящий момент колеса?

Крутящий момент колеса

37. Крутящий момент колеса

М

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Крутящий момент захвата манипулятора
  • крутящий момент на пределе текучести, Ty

Смотреть что такое "Крутящий момент колеса" в других словарях:

  • крутящий момент колеса — M Момент пары сил, действующей в плоскости вращения колеса, приложенный к колесу со стороны автомобиля. [ГОСТ 17697 72] Тематики автомобили, качение колеса Обобщающие термины внешние силы, моменты и реакции, приложенные к колесу …   Справочник технического переводчика

  • Крутящий момент — Средний крутящий момент, развиваемый дизелем на конце вала отбора мощности Источник: ГОСТ 10448 80: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • гидравлический крутящий момент насосного колеса гидродинамической передачи — Крутящий момент, действующий на насосное колесо при взаимодействии с рабочей жидкостью в рабочей полости. [ГОСТ 19587 74] Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN hydraulic torque of pump wheel DE Pumpenradhydraulikdrehmoment …   Справочник технического переводчика

  • гидравлический крутящий момент турбинного колеса гидродинамической передачи — Крутящий момент, воспринимаемый турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости. [ГОСТ 19587 74] Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN hydraulic torque of turbine wheel DE Turbinenradhydraulikdrehmoment …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 17697-72: Автомобили. Качение колеса. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17697 72: Автомобили. Качение колеса. Термины и определения оригинал документа: 43. Боковая реакция опорной поверхности Ry Равнодействующая перпендикулярных к продольной плоскости колеса элементарных реакций, приложенных кколесу …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зубчатые колеса — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • ведомый режим качения колеса — ведомый режим Режим, при котором колесо приводится во вращение толкающей силой, а крутящий момент равен нулю. [ГОСТ 17697 72] Тематики автомобили, качение колеса Обобщающие термины режимы силового нагружения колеса при его качении Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • Дифференциал — (Differential) Определение дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Информация об определении дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Содержание Содержание математический Неформальное описание… …   Энциклопедия инвестора

  • quattro — Это статья о системе полного привода компании Audi. Об одноименном автомобиле Audi см. Audi Quattro. О дочерней компании Audi см. quattro GmbH. Логотип quattro на передней радиаторной решётке автомобиля …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

Крутящий момент, что это и зачем он нужен?

Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.

Что же означает понятие крутящий момент?

Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.

Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу.

Так же если на рычаг метровой длины повесить груз равный 10 кг, то появится крутящий момент равный 10 кгм. В системе СИ это значение (перемножается на ускорение свободного падения — 9,81 м/см2) будет соответствовать 98,1 Нм.

Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.

Показатели ньютон-метров на примере двигателя V6 3,5 литра Lexus GS450h

Все это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге?

Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов (с низов) ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику.

Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть?

Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса.

Как создается крутящий момент в двигателе

В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топливо — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала).

Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень.

До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия.

Однако максимальный момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.

Наиболее простое решение для увеличения крутящего момента, а следовательно и тяги, это применение турбо или механического наддува, либо применение их в комплексе. Тогда крутящий момент можно уже использовать с 800-1000 об/мин, т.е. практически сразу при нажатие на педаль акселератора. К тому же это закрывает такую проблему, как провалы при наборе скорости, так как величина КМ становится практически одинакова во всем диапазоне оборотов двигателя. Достигается это различными путями: увеличивают количество клапанов на цилиндр, делают управляемыми фазы газораспределения для оптимизации сгорания топлива, повышают степень сжатия, применяют выпускной коллектор по формуле 1-4 -2-3, в турбинах применяют крыльчатки с изменяемым и регулируемым углом атаки лопаток и т.д.

Дифференциал: распределяем крутящий момент

В конструкции трансмиссии любого автомобиля обязательно присутствует такой составной узел как дифференциал авто. Этот элемент очень важен и выполняет ряд функций, без которых передвижение на авто и его управление было бы очень затруднительным.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от ДВС на колеса ведущей оси. Но поскольку условия передвижения могут быть самыми различными, необходимо обеспечить распределение подающегося вращения по колесным осям. То есть, нужно сделать так, чтобы колеса приводной оси могли крутиться с разными скоростями.

Если бы приводные колеса были связаны между собой жестко (объединены одной осью), то при определенных условиях возникала бы пробуксовка. Так, при вхождении в поворот колеса перемещаются по разным радиусам, что сказывается на пути, который каждое из них должно пройти. Колесо, перемещающееся по внутреннему радиусу, должно преодолеть значительно меньшее расстояние, чем-то, что идет по внешнему. Жесткая связка колес приведет к тому, что внутреннее колесо будет просто пробуксовывать, поскольку его скорость вращения больше, чем нужна для преодоления пути. А это в свою очередь обеспечивает повышение нагрузки на элементы трансмиссии, ухудшает управляемость, приводит к интенсивному износу шин.

Устранить этот негативный фактор и позволяет дифференциал. Этот узел обеспечивает передачу момента по полуосям, а также крутиться им с различной угловой скоростью.

Принцип работы

Для примера рассмотрим принцип работы самого распространенного типа дифференциала – конического. Состоит такой узел из корпуса, шестеренок, закрепленных на полуосях, а также сателлитов.

Устройство симметричного конического дифференциала

Компоновка дифференциала такая – корпус зафиксирован на ведомом шестеренчатом колесе главной передачи. Внутри него на жестко закрепленных осях расположены сателлиты. Полуоси, передающие вращение на колеса, своими концами заходят в корпус. Полуосевые шестеренки имеют постоянное зацепление с шестернями-сателлитами. В общем, все достаточно просто.

Сателлиты имеют две степени движения. Они зафиксированы на осях в корпусе, поэтому и вращаются вместе с ведомым шестеренчатым колесом главной передачи. Также они могут крутиться и вокруг своей оси.

При прямолинейном передвижении колеса ведущей оси испытывают одинаковое сопротивление, поэтому момент делится по полуосям равномерно. Сателлиты в этом случае вращаются лишь с корпусом, а относительно своих осей они неподвижны.

При вхождении в поворот, колесо, движущееся по внутренней стороне, испытывает повышенное сопротивление, по сравнению с внешним. Поскольку жесткой связи между ними нет, то из-за возникшего сопротивления внутреннее колесо замедляется и возникает разница в угловых скоростях на полуосях. Это приводит к тому, что сателлиты начинают крутиться на осях, передавая больший момент на полуось колеса, движущегося по внешней стороне. То есть, благодаря дифференциалу замедление одного колеса приводит к ускорению второго.

Но в функционировании дифференциала есть один существенный недостаток – при потере сопротивления на одном колесе узел весь крутящий момент подаст на него. В результате, при вывешивании одного из ведущих колес или его попадании на скользкий участок, все вращение пойдет на него, второе же колесо остановиться – автомобиль окажется обездвиженным. Для борьбы с этим негативным качеством используются блокировки, которые предотвращают подачу всего крутящего момента только на одну полуось.

Виды узлов

Выше описан принцип работы дифференциала на примере только одного типа узла. На авто же применяются различные варианты этой составляющей трансмиссии. Все существующие виды дифференциалов можно разделить по ряду категорий:

  1. Место расположения
  2. Соотношение моментов при распределении
  3. Конструкция
  4. Наличие блокировки

Помимо этого, вместо дифференциалов в конструкции авто могут применяться различные муфты, выполняющие ту же функцию, что и дифференциал. Также современные технологии позволяют полностью отказаться от использования дифференциалов, а их роль выполняют системы безопасности.

Места установки

На легковых авто с одной ведущей осью применяется только один дифференциал. В заднеприводных моделях он располагается в ведущем мосту (там, где установлена главная передача). В переднеприводных же моделях этот узел входит в конструкцию КПП.

Пример компоновки дифференциала в МКПП переднего привода

Поскольку дифференциалы на легковых авто обеспечивают распределение крутящего момента между колесами, то они получили название межколесных.

В полноприводных моделях, в которых ведущими являются обе оси, используется два межколесных дифференциала, по одному на каждый ведущий мост.

Отметим, что в полноприводных моделях есть еще одно место распределения крутящего момента – раздаточная коробка, которая подает вращение на обе оси. И здесь также требуется разделение момента, но в этом случае – между мостами, поэтому в конструкции раздатки также применяется дифференциал, называющийся межосевым.

Виды и расположение дифференциалов в зависимости от привода

На многоосных грузовиках с несколькими ведущими осями есть еще одно место установки дифференциала – между группой приводных мостов. Этот узел носит название центрального.

Распределение моментов

Соотношение моментов при распределении бывает разным – симметричным и несимметричным. Первый вариант описан выше – такой узел при движении на ровном участке дороги распределяет момент одинаково на обе полуоси, а его изменение происходи только при изменении условий движения.

Все межколесные дифференциалы являются симметричными

Несимметричные дифференциалы отличаются тем, что передача вращения между двумя осями осуществляется в определенной пропорции, причем неравной. К примеру, на многих кроссоверах используется межосевой дифференциал с соотношением 40/60. Это означает, что крутящий момент, поступающий на раздаточную коробку, делится и на передний ведущий мост поступает 40% вращения, а на задний – 60%. В этом случае передняя ось является больше вспомогательной, позволяющей повысить проходимость, основным же выступает задний мост.

Несимметричное распределение вращения обеспечивают и муфты, которые устанавливаются вместо межосевого дифференциала. При этом муфты позволяют обеспечивать распределение вращения не в строго заданной пропорции, а в целом диапазоне. То есть, на ряде авто с постоянным полным приводом, в зависимости от условий движения, муфта может менять соотношение от 40/60 до 0/100.

Конструктивное исполнение

Все дифференциалы, используемые на авто, построены по единому принципу – на основе планетарной передачи. Но конструктивных исполнений узла – несколько:

  1. Конический
  2. Цилиндрический
  3. Червячный
  4. Кулачковый

Виды конструкций дифференциалов

Во всех их, кроме кулачкового, разница сводится только к форме и конструктивному исполнению шестерен.

В конических и цилиндрических дифференциалах используются шестеренки соответствующей формы.

Более интересны в плане конструкции червячный и кулачковый узлы. В первом варианте используется червячное зацепление между сателлитами и полуосевыми шестеренками. Такие дифференциалы получили общее название Torsen. Примечательно, что разработано несколько видов конструкции Torsen. Вариант Т1 отличается тем, что сателлиты в нем располагаются перпендикулярно оси вращения. Во втором варианте – Т2, сателлиты располагаются уже параллельно полуосям. Существует еще один тип червячного дифференциала – Quaife. В нем, как и Torsen Т2, сателлиты расположены параллельно, а отличие сводится к форме самих шестеренок.

В кулачковом узле шестеренок вообще нет. В них основными рабочими элементами выступают специальные сухари, установленные между двумя звездочками (кулачковыми шайбами) – внутренней и наружной. Из-за особенностей функционирования этот узел является – дифференциалом повышенного трения.

Виды блокировки

Как уже отмечено, в дифференциалах есть один серьезный недостаток. И решается он использованием специального механизма – блокировки.

По этому критерию узлы делятся на свободные, самоблокирующиеся и с принудительной блокировкой. Узлы свободного типа не имеют в конструкции какой-либо блокировки, поэтому при создании условий негативное качество сразу же проявляется. Такие узлы обычно используются на легковых авто, предназначенных для использования в городских условиях.

В самоблокирующихся узлах дополнительные элементы в конструкции дифференциала при возникновении ситуации, когда весь момент перебрасывается на одно колесо, замедляют вращение полуоси, тем самым направляя часть вращения на другое колесо. Самым распространенным способом обеспечить самоблокировку, является установка фрикционов. Отметим, что червячные дифференциалы не требуют установки дополнительных узлов, поскольку в червячной передаче присутствует эффект самоторможения, поэтому узлы этого типа сами по себе являются самоблокирующимся.

При принудительной блокировке осуществляется жесткое соединение одной из полуосей с корпусом дифференциала, поэтому при задействовании механизма дифференциал полностью прекращает свою работу, и функционирование ведущего моста осуществляется так, как будто колеса соединены между собой жестко одной осью.

Активный дифференциал

Все перечисленные виды дифференциалов работают полностью самостоятельно и вполне справляются с поставленной задачей. Но конструкторам показалось этого мало, поэтому ими был придуман и создан так называемый активный дифференциал.

В обычных узлах распределение вращения делается пропорционально. То есть, замедление одного колеса приводит к пропорциональному возрастанию вращения на втором. Активный же дифференциал позволяет подкорректировать эти пропорции.

Суть его такова – если при прохождении поворота на наружном колесе сделать скорость вращения больше, чем это обеспечивает дифференциал, то возникает эффект подруливания. За счет этого колесо, идущее по внешнему радиусу, «доворачивает» авто, позволяя ему лучше войти в поворот.

А реализовано это путем установки дополнительных планетарных редукторов на полуоси. Причем эти редукторы срабатывают только в определенные моменты, и для этого дополнительные узлы оснастили муфтами с электроприводом.

Принцип работы активного дифференциала

Суть работы активного дифференциала такова – при вхождении в поворот, на полуоси внешнего колеса срабатывает муфта, включая редуктор. Дополнительная передача обеспечивает повышение скорости вращения полуоси, а соответственно и колеса, и оно начинает «подруливать».

Как видно дифференциалы очень разнообразны, и автопроизводители не останавливаются на достигнутом. От модели к модели повышаются их возможности и пределы, скорость работы постоянно возрастает. В конечном счете это может отразиться на надежности в любую из сторон, но безусловно наш комфорт и безопасность возрастает.

Что такое крутящий момент и почему его показатель важнее лошадиных сил? | Об автомобилях | Авто

Подавляющее большинство автопроизводителей в маркировке своих двигателей использует мощность или объем камер сгорания. Обе этих характеристики уже устарели. Если 50 лет назад тяга карбюраторных моторов зависела от расточки цилиндров, то сейчас на первый план выходят новые технологии. При одинаковом объеме камер сгорания мощность вырастает в два-три раза. К примеру, сейчас небольшие 2,0-литровые рядные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 400 лс. Тем самым, бензиновые 4-цилиндровые турбированные моторы небольшого объема сейчас располагают такой же мощностью и тягой, как 8-цилиндровые атмосферники 15-летней давности, потому как оснащены помимо ступенчатого наддува еще и сложной системой впрыска. 

Но и лошадиные силы уже недостаточно адекватно описывают существующие характеристики двигателя. Автомобиль с небольшой мощностью может казаться значительно резвее и интереснее на дороге, чем другой более мощный собрат. К примеру, дизельные агрегаты намного опережают бензиновые по тяге, а значит, показывают лучшую динамику. 

В общем, потребовалась иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте. 

Откуда берутся «лошадиные силы»?

Измерять мощность моторов в «лошадиных силах» предложил знаменитый английский изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году. Во времена начала промышленной революции в Англии на рудниках, в портах и мельницах в качестве источника силы для подъемных машин использовались лошади. Их запрягали в лебедку крана и гоняли по кругу. 

Запряженное в механизм животное весом около 500 кг, вышагивая по кругу и натягивая канат через систему блоков, могло обеспечить работу крана, равную подъему груза в 90 кг со скоростью 1 метр в секунду. Груз поднимали бочками или кулями весом от 140,9 до 190,9 кг каждый. Тем самым, за 8 часов работы лошадь, ковыляя вокруг лебедки со скоростью в 3 км\\ч, не утруждаясь могла перегрузить 33 000 фунтов, что равняется почти 14 тоннам. Эту работу и прописали как эталон «лошадиной силы». 

Паровые машины могли совершать такую же работу гораздо быстрее, потому как имели мощность в несколько лошадиных сил. Тем самым, в определении Джеймса Уатта, мощность — это не спортивная динамика машины, не приемистость, а работа, совершенная в единицу времени.

А что же такое крутящий момент? 

В двигателе внутреннего сгорания применяется тот же принцип. Только силой, толкающей поршень, является энергия взрывов смеси бензина и воздуха. Поршень аналогичен той самой уаттовской лошади. Он раскручивает коленвал, а дальше через систему валов трансмиссии передает движение на колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше мощность и больше работы выполнит мотор. 

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получим крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в Ньютонметрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор. 

Если у мотора высокий крутящий момент, то колеса за единицу времени раскручиваются быстрее. Автомобиль приобретает больше динамики. 

Ураганный разгон 

Итак, крутящий момент это очень важная характеристика, от которой зависит динамика машины. Чем выше крутящий момент, тем «лошади» под капотом становятся сильнее. С помощью крутящего момента определяется так же эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов. В особенности важно, чтобы высокий крутящий момент был доступен почти сразу после старта. Тогда будет ощущаться эмоциональное ускорение автомобиля. 

Ну а лошадиные силы нужны для другого. Они выражают способность мотора автомобиля сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам. Высокая мощность отражается в основном на максимальной скорости машины. 

Вообще, «лошадиные силы» очень ненадежная характеристика, зависимая от множества факторов. Эта единица измерений давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители, искусственно раздувающие мощность мотора. 

Поэтому количество Нм крутящего момента в маркировке моторов гораздо более информативная характеристика.

Смотрите также:

Крутящий момент, что это и зачем он нужен?

Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.

Что же означает понятие крутящий момент? Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.

Для наглядности: если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу. Так же если на рычаг метровой длины повесить груз равный 10 кг, то появится крутящий момент равный 10 кгм. В системе СИ это значение (перемножается на ускорение свободного падениям) будет соответствовать 98,1 Нм. Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.

Все это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге? Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику. Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть? Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса. Как создается крутящий момент в двигателе. В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями.

Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топлива — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала). Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень. До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия. Однако максимальный крутящий момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.

Наиболее простое решение для увеличения крутящего момента, а следовательно и тяги, это применение турбо или механического наддува, либо применение их в комплексе. Тогда крутящий момент можно уже использовать с 800-1000 об/мин, т.е. практически сразу. К тому же это закрывает такую проблему, как провалы при наборе скорости, так как величина крутящего момента становится практически одинакова во всем диапазоне оборотов двигателя. Достигается это различными путями: увеличивают количество клапанов на цилиндр, делают управляемыми фазы газораспределения для оптимизации сгорания топлива, повышают степень сжатия, применяют выпускной коллектор по формуле 1-4 -2-3, в турбинах применяют крыльчатки с изменяемым и регулируемым углом атаки лопаток и т.д.

Момент затяжки колесного болта. Как выбрать и чем затянуть колеса?

Поврежденные болты, сорванные во время движения или невозможность открутить колесо - все это результат затяжки болтов крепления колес автомобиля с неправильным моментом затяжки. Какой правильный? Как вы можете достичь этого?

Мифов и ложных легенд о любой части автомобиля, наверное, столько же, сколько и о болтах. Довольно часто к их подбору и обслуживанию относятся с крайним пренебрежением водители, да и сами механики.В конце концов, винт — это всего лишь небольшой и дешевый кусок металла, который всегда можно заменить новым. А если что-то маленькое и дешевое, это не может быть важно. Проблема в том, что эти маленькие и дешевые винты являются одним из самых важных элементов каждого транспортного средства, которые просто удерживают всю конструкцию в одном, компактном корпусе в мире. Возможно, наиболее важными из всех болтов являются болты крепления автомобильного колеса. Как вы должны обращаться с ними? Почему необходимо затягивать их с точным моментом, указанным производителем автомобиля?

Как и с помощью каких инструментов правильно затягивать колесные болты на легковых автомобилях?

Каждый автомобиль на заводе оснащается стандартным баллонным ключом.Это может быть обычный цельный одинарный ключ, это может быть ключ Phillips, а иногда даже более дорогой и удобный телескопический ключ. Этот ключ был разработан таким образом, чтобы водитель мог использовать его для достижения крутящего момента, близкого к значению, рекомендованному производителем автомобиля, но при этом не превышающего это значение. Поэтому, например, эти клавиши обычно довольно короткие. Автомастерские и мастерские вулканизации больше не используют этот тип ключей, вместо них используют пневматические ключи - которые облегчают и значительно ускоряют откручивание и затягивание колес.Проблема в том, что эти ключи, несмотря на возможность установки разных шестерен, очень опасны для каждого винта. С ними легко перетянуть и повредить или даже сломать болт. Итак, какие инструменты следует использовать для правильной затяжки колесных болтов?

  • Обыкновенный ручной или пневматический ключ - им пользуемся либо для откручивания колес (тогда можно только остановиться на этих инструментах), либо для частичной затяжки колесных болтов.
  • Динамометрический ключ - не требуется для откручивания, но необходим для затяжки болтов крепления колес автомобиля. Обычные гаечные ключи или пневматические гаечные ключи следует использовать только осторожно, пока болт не начнет оказывать значительное сопротивление. Последние части поворота каждого болта следует выполнять с помощью динамометрического ключа с крутящим моментом, рекомендованным производителем.

Почему вообще стоит инвестировать в динамометрические ключи? Неужели нельзя подтянуть колесо обычным ключом и подходящим удлинителем?

Почему так важен момент затяжки колесных болтов?

Как ни удивительно, колесные болты, как и многие другие автомобильные болты, являются результатом очень серьезного исследования еще более серьезной науки в физике под названием кинематика.Эта, казалось бы, простая конструкция, представляющая собой стандартный винт, создана в результате очень точных расчетов. Крутящий момент, с которым должен быть затянут этот винт, является одним из следствий этих расчетов. Что влияет на значение крутящего момента, рекомендованное производителями автомобилей?

  • Диаметр винта
  • Твердость материала винта
  • Длина болта
  • Назначение и место использования
  • Тип резьбы и тип
  • Типы нагрузок, с которыми болту приходится сталкиваться ежедневно.

Момент затяжки болтов крепления колес легковых автомобилей составляет от 110 до 130 Н·м. Строгое соблюдение рекомендаций производителя означает, что каждый отдельный болт крепления колеса автомобиля будет образовывать жесткое неразъемное соединение со ступицей колеса, что будет достигаться благодаря тому, что в точках соприкосновения обоих будет создаваться сила трения поверхности, гарантируя прочную и надежную фиксацию . Такое крепление гарантирует, что:

  • самоотвинчивающийся и отвинчивающийся,
  • Коррозия не будет происходить по всей длине болта,
  • можно будет легко и без проблем открутить саморезы.

Что делать, если винт затянут неправильно? Что происходит, когда крутящий момент, которым вы затягиваете колеса, слишком мал или слишком высок?

  • штифт болта вместе с резьбой растянется и потеряет свои первоначальные свойства,
  • винт сломается,
  • из-за вибраций болт ослабнет и может сломаться во время движения,
  • Резьба винта будет повреждена, что не позволит выкрутить его из места крепления.

Внимание! Поэтому, если вы заботитесь о безотказной работе автомобиля, эффективной замене колеса и, прежде всего, о собственной безопасности, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки колесных болтов автомобиля . И обязательно используйте для этого хорошие динамометрические ключи.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Моменты затяжки колес — шина OK

Моменты затяжки колес

900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 85 900 09 95 900 09 95 900 09 95 900 09 95
БРЕНД МОДЕЛЬ СТАЛЬ (Нм) АЛЮМИНИЙ (Нм)
Альфа Ромео 145/146 147, Паук/ГТВ 83-103 83-103
155 73-90 83-102
156 98 90
166 86 86
Ауди все модели 120 120
БМВ 3 (Е36), 5 (Е34), 7 (Е38) 90-110 90-110
1 (Е87), 3 (Е46), 5 (Е39), Z3, Z8 110-130 110-130
7 (Е65/66), Х3, Х5 130-150 130-150
Крайслер все модели кроме: 135 135
Джип Вранглер 109-150 109-150
Ситроен Саксо, Берлинго
С3, С5 80-100 80-100
Ксара, Ксантия, XM 90 90
Уклонение, C8 100 100
Дэу все модели 90 90
Дайхатсу все модели 90-120 90-120
Фиат все модели кроме: 86 86
Стило, купе 98 98
Улисс 100 100
Форд все модели кроме:
Зонд 89-117 89-117
Галактика 170 170
Виндстар 115-142 115-142
Маверик 133 133
Проводник 135 135
Хонда все модели 110 110
Хендай все модели кроме: 90-110 90-110
h2 Старекс 120-140 120-140
Исузу Солдат 118 118
Киа все модели кроме: 88-118 88-118
Маджентис 90-110 90-110
Карнуол.Спортейдж 88-108 88-108
Лянча Y, Дельта 86 86
Весра 83 103
Каппа, Диссертация 98 98
Зета, Федра 100 100
Ленд Ровер Фрилендер 115 115
Защитник 100-120
Дискавери, Рэнк Ровер (02 ->) 140 140
Ранг вездехода (-> 02) 108 108
Мазда все модели кроме: 90-117 90-117
121
626, Премаси 80-115 80-115
Зедос 9 88-127 88-127
Дань 133 133
В2500 118-147
Мерседес-Бенц М12 110 110
М14 150 150
Г 190 140
М 150 150
В, Вито 175 175
Мини все модели 90-110 90-110
Мицубиси Кольт, Лансер, Галант 98 98
Каризма, космическая звезда 98-117 98-117
Затмение 117-137 117-137
3000 ГТ 120-140 120-140
Паджеро 100-120 100-120
L200 120-140 100-120
Ниссан все модели кроме: 98-118 98-118
Terrano II, патрульный, пикап 118-147 118-147
Опель все модели кроме: 110 110
Агила
Спидстер 80-85 80-85
Синтра 140 140
Фронтера 120 120
Пежо все модели кроме:
306 80 80
307.406 / купе, 605.607 90 90
806.807 100 100
Рено все модели кроме: 90 90
Kangoo 4x4, Клио II Спорт 105 105
Сцена RX4, Лагуна II 105 105
Меган II, Вел Сатис 110 110
Авантайм, Эспейс (-> 02) 100 100
Espace (02 ~>) 130 130
Ровер все модели кроме: 110 110
Мини (-> 01) 63 50
МГЗТ 125 125
Сиденье все модели кроме: 110 110
Ибица (02 ->), Леон, Толедо 120 120
Альгамбра (-> 01) 140 170
Альгамбра (01->) 170 170
Шкода все модели кроме: 120 120
Фелиция 110 110
Субару все модели кроме: 78-98 78-98
Юсти 50-70 50-70
Сузуки все модели кроме:
Свифт 50-70 50-70
Джимми
Самурал 50-80 50-80
Витара, Гранд Витара
Тойота все модели кроме: 103 103
Лендкрузер 110 110
Хайлюкс (97->) 140
Вольво все модели кроме: 140 140
С40/В40 110 110
В50 70-100 70-100
Фольксваген 4 отверстия 110 110
5 отверстий 120 120
Шаран (01 ->) 170 170
Туарег, T4 (-> 95) 160 160
Мультиван Т5, Т4 (95 ->) 180 180

* по данным Continental AG - с 01.09.2015

.

Крутящий момент при замене колес. Почему это так важно?

Часто недооценивают важность подтяжки колес. Однако следует помнить, что неправильная установка колеса может иметь серьезные последствия для безопасности автомобиля и его пассажиров. К сожалению, использование динамометрического ключа в шиномонтаже до сих пор не является стандартом в Польше. Почему это так важно? Ответ экспертов ТипТополь.

Профессионалы в области обслуживания автомобилей, чтобы максимизировать рентабельность, должны производить замену колеса быстро и как можно проще.Конечно, это важные моменты, но следует отметить, что не менее важна и защитная составляющая. Чтобы качественно выполнить замену, мы должны обратить внимание на применение правильного крутящего момента при затягивании болта или гайки. Чрезмерная затяжка болтов или гаек может привести к катастрофическим повреждениям колеса. Колесные болты или гайки, затянутые слишком туго, могут быть повреждены, растянуты и, следовательно, сломаны, особенно при движении по дороге.Неправильно затянутые колесные болты или гайки могут втянуться или соскользнуть, что приведет к преждевременному износу и отделению колеса от ступицы. Неправильная затяжка болта или гайки может привести к обрыву болтов, их смещению, вибрации и даже отвинчиванию колеса.

Ответственность за качество предоставляемых услуг

Механики, работающие в сервисе по замене шин, несут полную ответственность за правильную затяжку колес. Невыполнение этого требования может привести к жалобам клиентов, потере клиентов и даже судебным искам клиентов.Хорошей новостью является то, что надлежащая затяжка легко достигается без ущерба для качества обслуживания и производительности.

Как получить хорошее напряжение?

Колеса установлены правильно только в том случае, если болты и гайки затянуты с моментом, указанным производителем автомобиля, и колесо правильно отбалансировано. Правильный крутящий момент может быть легко достигнут с помощью подходящего инструмента для работы. Для выполнения услуги мы можем использовать классический ударный гайковерт в его нижней настройке.Следует подчеркнуть, что это возможно при условии, что крутящий момент инструмента в нижней настройке не превышает момента затяжки, требуемого производителем транспортного средства. Мы также можем затянуть болты или гайки ключом с ограничителем крутящего момента. Использование ключа с ограниченным моментом затяжки гарантирует, что требуемый момент затяжки не будет превышен, так как максимальный момент затяжки составляет 90 Нм. Использование гаечного ключа с ограниченным моментом затяжки при замене колес требует использования динамометрического ключа, чтобы обеспечить правильный крутящий момент для каждого болта или гайки.Поскольку динамометрические ключи являются прецизионными инструментами, их следует калибровать каждые 2000 использований или один раз в год, чтобы обеспечить отличные рабочие характеристики. Также важно, как хранятся динамометрические ключи. Динамометрические ключи должны содержаться в хорошем состоянии, защищены от ударов, возвращаться к минимальному значению, когда они не используются, и храниться в защитных футлярах.

.

Таблица усилия затяжки болтов/гаек на автомобилях Mador

90 128 140 Н·м серия 90 200 110 Н·м 90 128 120 Н·м 90 128 130 Н·м 90 128 120 Н·м 90 128 110 Н·м 90 982 90 Нм 90 128 100 Н·м 90 128 110 Н·м
ALFA ROMEO
модель крутящий момент
33 (905, 907) / 75 (162Б) / 145 (930) / 146 (930) / 155 (167) / 164 (164) / МИТО (955) 90 Н·м
147 (937) / 156 (932), GT / 166 (936) / Alfetta Giullietta (116) / Alfasud (981) / Crosswagon Q4 (932) / GT (937) / GTV (916) / SPYDER (916) ) 100 Н·м
159 (939) / БРЕРА (939) / ДЖУЛЬЕТТА (940) ПАУК (939) 110 Н·м
АУДИ
модель крутящий момент
80/90/КУПЕ/КАБРИО (89.89Q)/100/200 120 Н·м
/A6/S6 (43/44/C4/Q1)
А1 (8х) / А2 (8Z) / 120 Н·м
A3/S3 (8L, 8P, 8V)/
A4/S4 (B5, 8E, 8H, B8)/
А5/С5/РС5 (В8)/
A6/S6/RS6/A7/S7 (C4 4B, 4f, 4g)
A8/S8/V8 (D2, 4E, 4H)/
ТТ (8М, 8Дж)
ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых
А3/А4/А6/А8/ТТ
крутящий момент увеличен в соответствии с регламентом Audi
Q3 (8U, 8U1) 140-200 Нм
Q7 (4 л) 160 Н·м
БМВ
модель крутящий момент
1 серия (Е81, Е82, Е87, Е88) /
3 (Е30, Е36)
7 серия (Е32, Е38) /
8 (Е31) /
М3/М5 (М5/ч, М539)/
Z3 (E36) / Z4 (E85, E86, E89) / Z8 (E52)
3.Серия (Е46, Е90) /
5 серия / M5 (E28, E34, E39, E60) /
6 (Е24, Е63, Е64, F12, F13) /
Х1 (Е84)
1 (Ф20, Ф21, Ф22, Ф23) /
3 (Ф30, Ф31, Ф32) /
5 (F10, F11, F07) /
7 (F01)
Х3 (Е83, Ф25) / Х5 (Е83, Ф70) / 140 Н·м
Х6 (Е71, Е72)
7ер (Е65)
MINI / R50 до 2006 г.в. 110 Н·м
MINI / R50 с 2007 г.в. 130 Н·м
МИНИ-Н (Земляк) 140 Н·м
Бентли
модель крутящий момент
КОНТИНЕНТАЛЬ ГТ (3W) 150 Н·м
КАДИЛАК
модель крутящий момент
БЛС/SRX (GMT265) 110 Н·м
CS (GM329, GMX322) / STS (GMX295) 120 Н·м
ШЕВРОЛЕ
модель крутящий момент
МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ) / 100 Н·м
СПАРК (КЛ1М)
АВЕО (КЛАСС) / КАЛОС (КЛАСС) / 120 Н·м
ЭПИКА (КЛАЛ) / ЭВАНДА (КЛАЛ) /
ЛАЧЕТТИ (КЛАН)
CAPTIVA (KLAC, KLAD) / Cruze (KL1J) 125 Н·м
АВЕО (КЛ1Т) / 140 Н·м
БЛЕЙЗЕР (GMT330) /
КАМАРО (Ф) /
КОРВЕТ (Y, C4, C5, C6) /
ТРАНСПОРТ (GM200)
ТАХО (GMT820) 190 Н·м
КРАЙСЛЕР
модель крутящий момент
CROSSFIRE (ZH) / NEON (PL) / STRATUS (TAK, JX) 110 Н·м
Voyager (ES GS RG) / SEBRING (JR) /
300M (R) / PT Cruiser (PT) /
Нью-Йорк (EB6F, DB6F LH) /
обзор (EB6F, DB6F левый)
ГРАНД ВОЯДЖЕР (РТ) 130 Н·м
SEBRING (JS) / 300 C (LX) 135 Н·м
СИТРОЕН
модель крутящий момент
AX / БЕРЛИНГО / BX / C2 (J) / 90 Н·м
C3 (F, S, SH, H) / C4 (L, N) /
C5 (DR) / NEMO (A, 225 л) / SAXO (S) /
XSARA (N, C) / XANTIA (A, X) / XM (Y) / ZX /
DS3 (S) / DS4 (N)
C 1 (P, PG) / DS5 (K) / JUMPY (X *, X, G9) 100 Н·м
С4 (В) / С8 (Е) / 110 Н·м
УКЛОНЕНИЕ (A, 22, U) / ПРЫЖОК (B, 222, U)
С 4 (У, К) 120 Н·м
С6 (Т) 130 Н·м
C ПЕРЕСЕЧИТЕЛЬ 145 Н·м
С25 (280, 290) / 180 Н·м
ПЕРЕМЫЧКА (23, 230, 244, 250, 255, Y)
ДАКИЯ
модель крутящий момент
LOGAN (F, U, SD, SR) / SANDERO (SD, SR) 105 Н·м
ПЫЛЬКА (SD, SR) / LODGY (SD) 110 Н·м
ДЭУ
модель крутящий момент
ЛАНОС (КЛАТ, СУПТ) / 100 Н·м
МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ)
ЭСПЕРО (КЛЕЙ) / КАЛОС (КЛАСС) / 110 Н·м
ЛЕГАНЗА (СУПВ, КЛАВ) / НЕКСИЯ
ЭВАНДА (КЛАЛ) / МУССО (ФДЖ, ФДЖР) / 120 Н·м
НУБИРА (КЛ, УУ, СУ, КЛАН) /
LACETTI (КЛАН) / REZZO (КЛАУ)
КОРЛАНДО (KJ) / РЕКСТОН (RJ) 130 Н·м
ДАИХАТСУ
модель крутящий момент
АПЛЮСИЯ / ШАРАДА / КУОР /
КОПЕН / ФЕРОЗА / ГРАНМОВЕ /
МАТЕРИЯ / ДВИЖЕНИЕ / СКАЛИСТЫЙ / СИРИОН /
ТЕРИОС / ТРЕВИС / ДИКИЙ КОТ / YRV
ДОДЖ
модель крутящий момент
КАЛИБР / ДЖИП КОМПАС / 125 Н·м
ПАТРИОТ
АВЕМГЕР (JS) / ПУТЕШЕСТВИЕ (JC) 130 Н·м
НИТРО 150 Н·м
Феррари
модель крутящий момент
360 МОДЕНА (F131) / 456 (F116CL) / 130 Н·м
550 МАРАНЕЛЛО (F133) /
Теста Росса (F110 AB/E)
ФИАТ
модель крутящий момент
500 (312) / БРАВА (182) / Браво (198) /
ЧИНКВЕЧЕНТО (179) / КУПЕ (175, Fa) /
CROMA (154) / DOBLO (223 л) /
ФИОРИНО (225 л) / ДЖАННИ (187) /
Бордерлендс (359) / МАРИЯ (185) /
МУЛИТПЛА (186) / ПАЛИО (187) /
Панда (141, 169, 312) / РЕГАТА (138R) /
РИТМО (138А) / СЕЙЦЕНТО (187) /
STRADA (178E) / TEMPRA (159) / TIPO (160) / UNO (146A) / QUBO (225, L)
БАРЧЕТТА (183) / ИДЕЯ (350) / 100 Н·м
SEDICI (ФГ) / СТИЛО (192)
КРОМА (194) / ПУНТО (176, 188) / 110 Н·м
БОЛЬШОЙ ПУНТО (199) /
SCUDO (220, А) / ULYSSE (179)
500 л (199) 120 Н·м
ФРИМОНТ (ДЖК) 130 Н·м
ДУКАТО (230 244 250 270 290) 180 Н·м
ФОРД
модель крутящий момент
COUGAR (BCV) / FIESTA (F, G) /
плавка (JU2) / Гранада (GAE, EDB) /
КА (РУ8, РБТ) / Орион (А, Г) / ПУМА (ЭСТ) /
СЬЕРРА (BN, GB) / УЛИЦА (RL2)
C-Max (DM2) / Эскорт (A, G) /
Фокус (DW DX D.3 ПБ) /
MONDEO (BA BF BN BY) /
Датчики (ECP) / Scorpio (GAE, EDB) / WIND STAR (A3, YDR)
RANGER (2AW) / TOURNEO (Ph3, PJ2, PT2, PU2) 120 Н·м
MAVERICK (1EZ, R 1N2 UDS, UNS) / MONDEO (BA7) / 130 Н·м
C-MAX Compact (DXA) /
Grand C-MAX (DXA) / Kuga (DM2)
Б-МАКС (ДЖК8)/МУСТАНГ (С197, Т82, Т85) 135 Н·м
ГАЛАКТИКА (WGR, WA6) / S-MAX (WA6) 160 Н·м
ТРАНЗИТ 200 Н·м
ХОНДА
модель крутящий момент
АККОРД / ПО / КОНЦЕРТ / CR-V / 110 Н·м
CR-Z / FR-V / HR-V / INSIGHT / INTEGRA / JAZZ / LEGENDA (HS KA3, KA4, KA9, KB1) / logo / SX / Prelude / Shuttle / stream / S2000
ЛЕГЕНДА (KB1) 127 Н·м
ХАММЕР
модель крутящий момент
Хаммер h4 120 Н·м
ХЕНДАЙ
модель крутящий момент
АТОС/АКЦЕНТ/КУПЕ/ 110 Н·м
ЭЛАНТРА / ГЕНЕЗИС / ГЭТЦ / ВЕЛИКОСТЬ /
I10 / I20 / I30 / I40 / iX20 / IX35 / ix55 / Joice / LANTRA / матрица / Santa Fe / SANTAMO /
купе / Соната / TRAJET / TUCSON /
XG/IX55-ВЕРАКРУС
GALOPPER (JL-TO1) / STAREX, h2 / TERRACAN (HP) 120 Н·м
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
модель крутящий момент
М (Y51) 110 Н·м
GEX37, EX30D (J50) 120 Н·м
ИСУЗУ
модель крутящий момент
D-MAX (TF, TFS) / TROOPER (UBS) 120 Н·м
ЯГУАР
модель крутящий момент
XJ8 (NAW) / XK8 / XKR (QDV, QEV) 110 Н·м
ТИП X (CF1) 120 Н·м
ТИП S (CCX) / XJ (N3) 130 Н·м
XF (CC9) 165 Н·м
ДЖИП
модель крутящий момент
CHEROKEE (J XJ) / Программа (WJ) / 110 Н·м
ГРАНД ЧЕРОКИ (WJ, WG, Z ZJ) /
ВРАНГЛЕР (т.е.)
КОМПАС (ПК) / ПАТРИОТ (ПК) 120 Н·м
CHEROKEE (KK) / Программа (WH) / 130 Н·м
ГРАНД ЧЕРОКИ (БЕЛ) /
ВРАНГЛЕР (Дж.К.)
ЧЕРОКИ (KJ) / ГРАНД ЧЕРОКИ (WW) 140 Н·м
КИА
модель крутящий момент
CARENS / CEE'D / CERATO / CLARUS / credis / Joice / magentis / Opirus / OPTIMA / PICANTO / Rio / SEPHIA / 110 Н·м
ШУМА / SORENTO (XM) / соул / SPORTAGE / VENGA
СОРЕНТО (JC) 120 Н·м
КАРНАВАЛ 130 Н·м
ВАЗ
модель крутящий момент
НИВА / ТАЙГА / САМАРА 100 Н·м
100/111/112 110 Н·м
ЛАНЧИЯ
.

Момент затяжки для колес: все, что вам нужно знать

Момент затяжки играет роль, когда вам нужно установить одно или несколько колес на свой автомобиль. Они крепятся к ободу болтами, каждый из которых требует точного вращательного усилия. Это так называемый момент затяжки.

⚙️ Какой момент затяжки колес?

При замене колеса необходимо установить новое колесо на ступицу. Это делается с помощью болтового соединения , состоящего из шпильки или болта и гайки ... Благодаря этой системе колесо может стоять неподвижно и люфта не будет.

В зависимости от модели, мы можем найти колесные болты от 4 до 5 ... Поскольку болт зависит от приложения силы для соединения двух элементов вместе, необходимо тщательно рассчитать натяжение, чтобы детали не двигались из-за трение.

Тяговое усилие, приложенное к болту, связано с усилием, приложенным к гайке, поэтому речь идет о моменте затяжки. Поэтому для оси применяется и выражается в ньютон-метрах (Нм) ... Например, сила вращения 10 Нм = 1 кг для 1-метровой руки.

Таким образом, этот момент затяжки зависит от автомобиля, а также от типа колеса. Обычно варьируется в зависимости от:

  • Материал обода;
  • Диаметры гаек и болтов или шпилек;
  • Шаг болта или шпильки;
  • Коэффициенты трения на уровне резьбы и гайки.

🔎 Какой момент затяжки алюминиевого диска?

Если на вашем автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, вам придется отрегулировать момент затяжки, так как колесо будет отличаться от колеса из стали ... Как правило, для алюминиевых дисков наиболее распространены следующие размеры болтов:

  1. Болт диаметром 10 мм. : момент затяжки около 72 Нм;
  2. Винт диаметром 12 мм. : около 96 Нм;
  3. Винт диаметром 14 мм. : должен быть примерно 132 Нм

Для стальных дисков момент затяжки обычно на 20% ниже до значения алюминиевого обода.

В случае сомнений всегда обращайтесь к рекомендациям производителя , указанным в журнале технического обслуживания автомобиля.

Таким образом, у вас есть доступ к значениям крутящего момента, рекомендованным производителем для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля.

🔧 Можно ли затянуть колесо без динамометрического ключа?

Не все водители, желающие поменять колесо, имеют динамометрический ключ для маневра. Однако необходимо для облегчения разборки , а соблюдать рекомендованные изготовителем моменты затяжки , не повреждая колеса или их фиксирующие штифты.

Кроме того, без динамометрического ключа у вас нет , невозможно убедиться, что затяжка всех болтов и гаек равна . Таким образом, вы можете быть в опасности во время путешествия.

Если это не делается с помощью динамометрического ключа, , вы должны обратиться к специалисту в мастерскую, чтобы последний мог проверить момент затяжки колес.

Нам также необходимо рассмотреть процедуру сборки и разборки винтов , , которые различаются в зависимости от их количества.Итак, когда вы начнете это вмешательство, обязательно следуйте последовательности, показанной на схеме выше.

💡 Где я могу найти таблицу крутящего момента для автомобильного колеса?

Таблицу моментов затяжки можно найти в сервисной книжке автомобиля. Если у вас его нет, см. таблицу ниже с наиболее распространенными рекомендациями.

Эти значения являются ориентировочными, они могут значительно различаться в зависимости от характеристик оси, гладкой она или шлицевой.

Крутящий момент колеса – это величина, которую необходимо учитывать, и ее не следует рассчитывать приблизительно из-за риска серьезных проблем с развал-схождением колес и недостаточной тяги при движении.

.

Соответствующий крутящий момент для динамометрического ключа

]]>

Затягивать винты на ощупь или с силой может быть рискованно, особенно когда речь идет о головке блока цилиндров, свечах накаливания и тонких пластиковых гайках. Правильная точность обеспечивается правильно подобранным динамометрическим ключом.

Динамометрический ключ — это инструмент, используемый для получения заданного крутящего момента. Он используется для скручивания резьбовых соединений с соответствующим, точно определенным усилием, адаптированным к типу материала и прочности болта или гайки.

Зачем использовать?

Динамометрический ключ может предотвратить более чем одну катастрофу, особенно со специальными соединениями, требующими определенного крутящего момента. С его помощью мы не только затянем головку или другие болты двигателя, но и правильно установим колеса. Соответствующее усилие, применяемое во время затяжки, предотвратит вытягивание или слишком слабое затягивание болта и даст нам гарантию соблюдения рекомендаций производителя.Значения моментов затяжки болтов в различных автомобилях приведены в книгах, описывающих отдельные модели автомобилей. Гигант среди гаечных ключей: модель YATO YT-07711 с крутящим моментом 150-800 Нм и длиной 1170 мм.Важна точность, особенно когда винты соединяют алюминиевые или алюминиевые и стальные детали. Одним из элементов автомобиля, который требует этого, является головка двигателя. При неправильной затяжке головки можно учесть повреждение прокладки, самой головки и даже всего блока двигателя.Динамометрический ключ также пригодится при затяжке пластиковых винтов и гаек, используется для соединения деликатных пластиковых элементов салона, кожухов двигателя и т. д. Пластиковые винты и гайки затягиваются с небольшим крутящим моментом, так, например, динамометрический ключ YATO YT-0751 будет полезен в диапазоне 2-10 Нм. Динамометрические ключи часто недооценивают при вулканизации. Между тем, после использования ударного гайковерта рекомендуется вручную затянуть болты на каждом колесе до нужного крутящего момента.Выгода от этого в том, что винт можно будет потом легко выкрутить (что особенно важно при замене шин в полевых условиях) и мы обеспечим его более долгий срок службы.

Какой ключ выбрать?

Прежде чем выбрать динамометрический ключ, мы должны учитывать потребности нашей мастерской, т.е. в основном сгенерировать, какие моменты нам понадобятся. Ключ с диапазоном от 40 до 200 Нм лучше всего подходит для колес, а с крутящим моментом около 30 Нм - для двигателя.Свечи и другие мелкие, деликатные элементы требуют применения инструмента с параметрами от 0 до 20 Нм, чтобы не повредить их. Важен и размер драйвера, на который крепятся насадки, и он может быть 1/4″, 3/8″, 1/2″ и 3/4″. Как пользоваться ключом? Наиболее популярные динамометрические ключи YATO имеют механическое натяжение динамометрической храповика, которое при достижении необходимого усилия затяжки перескакивает на одну ступень, издавая характерный щелчок. Шкала моментов размещена в рукоятке ключа и регулировка производится ее поворотом.После установки желаемого крутящего момента заблокируйте ключ предохранительным замком на конце рукоятки.

Как часто проводить калибровку?

Точность затяжки динамометрическим ключом для ключей YATO составляет 3% или 4% в зависимости от модели. Это подтверждает заводской калибровочный сертификат, который прилагается к каждой упаковке. Он индивидуален для каждого ключа, отмечен его серийным номером. Кроме того, безопасность ключей YATO подтверждена всемирно известным сертификатом GS.Однако прецизионный гаечный ключ со временем самонастраивается, поэтому один раз в год или примерно после 5000 операций гаечный ключ следует калибровать в специализированном центре.

Как ухаживать за ключом?

Гаечный ключ является измерительным прибором, и с ним следует обращаться надлежащим образом. Во избежание поражения электрическим током лучше всего хранить инструмент в прилагающемся футляре BMC. Если ключ не используется в течение длительного времени, он должен быть установлен на минимальный диапазон.При очистке инструмента не используйте никаких растворителей или других жидкостей — просто протрите его сухой мягкой тканью.

Динамометрические ключи, предлагаемые YATO :

  • YT-0750 - размер привода 3/8″, диапазон 19-110 Нм
  • YT-07500 - Размер привода 3/8″, диапазон 10-60 Нм НОВИНКА
  • YT-0751 - размер привода 1/4″, диапазон 2-10 Нм
  • YT-07511 - Размер привода 1/4″, диапазон 2,5-20 Нм НОВИНКА
  • YT-0754 - размер привода 1/2″, диапазон 60-340 Нм
  • YT-0755 - размер привода 3/4″, диапазон 200-1000 Нм
  • YT-0760 - размер привода 1/2″, диапазон 42-210 Нм
  • YT-0761 - размер привода 1/2″, диапазон 40-210 Нм
  • YT-07601 - Размер привода 1/2″, диапазон 65-335 Нм НОВИНКА
  • YT-07611 - Размер привода 1/2″, диапазон 10-60 Нм НОВИНКА
  • YT-07641 (наклонный) - размер привода 1/2″, диапазон 0-300 Нм
  • YT-07642 (наклонный) - размер привода 3/4″, диапазон 0-500 Нм
  • YT-0770 - размер привода 3/4″, диапазон 100-500 Нм
  • YT-07712 - Размер привода 3/4″, диапазон 80-400 Нм НОВИНКА
  • YT-0771 - размер привода 3/4″, диапазон 140-980 Нм
  • YT-07711 - размер привода 3/4″, диапазон 150-800 Нм
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)