Кто придумал дизель


Рудольф Дизель – исчезнувший гений

Сегодня мировую автоиндустрию сложно представить без дизельного двигателя. По данным опроса онлайн-портала Autoscout24, почти каждый второй автомобиль, сходящий сегодня с немецкого конвейера, оборудован двигателем внутреннего сгорания, а свыше половины немцев (57 процентов) делают выбор в его пользу – не в последнюю очередь из-за его экономности.

О таком успехе на своей родине немец Рудольф Дизель мог лишь мечтать – при жизни изобретателя его детище пользовалось успехом по всей Европе и даже за океаном, но только не в родной Германии. Дизель, с детства увлекавшийся физикой и с отличием закончивший Мюнхенскую политехническую школу, мечтал создать аппарат для максимального преобразования энергии под воздействием горячего воздуха.

23 февраля 1893 года ученый получил в Берлинском императорском патентном бюро свой первый патент. Спустя четыре года при финансовой поддержке компании промышленника Фридриха Круппа и инженеров машиностроительного завода MAN он создал первый функционирующий двигатель: сжатие воздуха приводило к самовоспламенению топлива. КПД первого дизельного двигателя составляло всего 26 градусов (у современных моделей – до 45), что на порядок превосходило уже имеющийся бензиновый двигатель Отто.

Эффективность дизельного двигателя в первую очередь оценили вкораблестроении: начиная с 1903 года им стали оборудовать многие судна. На Всемирной выставке в 1900 году в Париже был продемонстрирован дизельный двигатель, работающий на арахисовом масле. Дизель-визионер уже тогда выступал за биотопливо, поддерживая использование натуральных растительных масел.

В 1912 году был выпущен первый дизельный локомотив, в Первую мировую войну – подводная лодка. Первые дизельные моторы были слишком громоздки, поэтому понадобилось время, чтобы начать использовать их в автоиндустрии. Поставить такой двигатель на грузовик удалось лишь в 1923 году, а спустя 13 лет компания Mercedes выпустила первый легковой автомобиль на дизельном топливе – Mercedes 260-D.

Будучи гениальным инженером, Дизель совсем не имел предпринимательской жилки. Еще в 1898 году он основал свою компанию по продаже дизельных двигателей, но в итоге все его время отнимали патентные процессы. Финансовый кризис 1913 года окончательно разорил ученого, и тот отправился на корабле в Лондон, чтобы обсудить с англичанами возможность продажи патента.

Что случилось в ночь на 30 сентября 1913 года в проливе Ла-Манш, доподлинно не знает никто. Накануне Рудольф Дизель сел на паром в Антверпене, несмотря на финансовые проблемы пребывал в отличном настроении, шутил с друзьями и охотно рассказывал попутчикам о своем изобретении. Затем он отправился в свою каюту, попросил стюарда разбудить его с утра и… исчез. На палубе были найдены его пальто и шляпа, а спустя несколько суток из вод пролива выловили его тело.

Расследование обстоятельств смерти ни к чему не привело. Знавшие Дизеля лично утверждали, что покончить с собой он не мог, да и слишком много фактов свидетельствовало против этого, равно как и против несчастного случая. Был ли он убит? Не исключен след немецких спецслужб: к тому моменту в воздухе уже витало предчувствие Первой мировой, и продажа немецкого изобретения англичанам была совсем не на руку кайзеровской Германии. Однако это всего лишь домыслы, и обстоятельства смерти Рудольфа Дизеля навсегда останутся еще одной загадкой истории.

Ирина Михайлина

История дизельного двигателя (ДВС) - Двигатели автомобилей

Дизельный двигатель имеет долгую историю, которая тесно переплелась с экономическими и финансовыми отношениями во всем мире. Считается, что дизельный двигатель или «Дизель-мотор», был изобретен Рудольфом Дизелем (1858-1913), хотя это и не совсем так. Немецкий инженер развил идею дизельного двигателя и выработал принципы его работы. Его концепция двигателя заключалась в сильном сжатии воздуха до степени, когда температура внутри цилиндра начинала повышаться чрезвычайно. В дальнейшем происходило возгорание топливо-воздушной смеси, заставлявшее поршень двигаться вниз, и необходимость последующего зажигания отпадала. Развитие промышленности на момент изобретения Дизелем своей машины отчаянно требовало нового типа силовых агрегатов, поскольку паровые машины того времени имели весьма низкий КПД, не превосходящий 12%.

23 февраля 1983 года в Имперском Патентном Бюро Дизелю был выдан патент №. 67207 «О разработке метода и конструкции двигателя внутреннего сгорания  … нового, эффективного теплового двигателя». Вооружившись контрактами промышленников, Дизель начал работу над производством функционального образца своего двигателя. В 1893 году он был создан и показал удивительный по тем временам Коэффициент полезного действия – 26%. Уже в Феврале 1897 года инженер сконструировал и собрал первый дизельный двигатель, пригодный для практического применения. Сообщается, что его КПД составил невероятные даже сегодня 75%. Примечательно, что этот мотор работал на арахисовом масле и, по словам самого конструктора, прекрасно подошел бы для владельцев небольших компаний, а также фермеров, поскольку он использовал экономичное топливо, полученное из биомассы. Именно Дизель придумал использование растительного сырья для производства биотоплива, которое сегодня стало в умах многих панацеей для дизельных моторов.

Дизельные двигатели начала 20-го века были весьма велики по размерам и массе, что на то время определило область их использования – морские суда и тяжелая промышленность. Затем дизели были взяты на вооружение подводных лодок и прочих более мелких транспортных средств, постепенно начиная завоевывать популярность публики.

Смерть Рудольфа Дизеля, случившаяся в 1913 году, окутана тайной. Инженер в прямом смысле слова исчез, и до сих пор никто не знает, умер ли он своей или насильственной смертью. По одной из версий, он был убит в результате политических разногласий с «сильными мира» того времени, а также огромных знаний, которыми обладал ученый, не желавший ни с кем делиться. Другая теория говорит о том, что Дизель совершил самоубийство, оказавшись в катастрофических долгах. Существует и третья версия, согласно которой в смерти Дизеля повинны некоторые нефтяные магнаты того времени. Поскольку инженер изобрел по настоящему революционный двигатель внутреннего сгорания, работавший на более дешевом и чистом биотопливе, это стало причиной недовольства владельцев нефтяных бизнесов того времени.  В подтверждение этой теории используется фраза, однажды сказанная Дизелем: «Использование растительных масел в качестве топлива сегодня может показаться немыслимым. Однако со временем такие масла могут стать такими же определяющими, как бензин и тяжелые нефтяные фракции».

В истории изобретения дизельной технологии есть еще одна глава, о которой традиционно предпочитают умалчивать. Дело в том, что параллельно и независимо от Дизеля работу над новым мотором вел молодой русский инженер Густав Тринклер. Всего через год после строительства первого мотора Дизеля он показал свой двигатель высокого давления – «Тринклер-мотор», который, и это не секрет, был эффективнее, совершеннее и перспективнее мотора Дизеля. Тем не менее, ему не суждено было стать «трендом», главным образом благодаря крупным инвесторам, уже вложившим немалые средства в изобретение Дизеля и оказавшим давление на руководство Путиловского завода, начавшего производство «Тринклер-мотора».


Только в 20-х годах прошлого века дизельные моторы уменьшились до размеров, достаточно небольших, чтобы использоваться на наземном транспорте. В 1923 году на выставке Berlin Motor Fair был показан первый дизельный грузовик, но первый легковой автомобиль появился лишь в 1936-м. Это была модель Type 260D от Mercedes Benz.

Автомобилисты Соединенных Штатом по-настоящему оценили преимущество дизельных моторов только в конце 70-х годов 20-го века, ощутив на себе последствия нефтяного кризиса 1973-78 годов. Американцы начали покупать дизеля таких иностранных производителей, как Peugeot, Mercedes Benz, Isuzu, Volkswagen, Audi, Volvo и Datsun, а первым производителем собственных дизельных машин в Штатах стал концерн General Motors, к концу 70-х продававший более 60% своих автомобилей и грузовиков в дизельном исполнении. Тем не менее, когда к середине 80-х годов цены на бензин полностью стабилизировались, американцы благополучно забыли о существовании дизельных моторов. В 1985 году с конвейеров  GM сошла последняя дизельная машина.

Первый дизельный двигатель

  23 февраля 1893 года изобретатель Рудольф Дизель получил немецкий патент № 67207 под названием «Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин». Доработав свое изобретение Дизель подарил человечеству экономичный двигатель, работающий на топливе из газойлево-керосиновых фракций, образующихся при прямой перегонке нефти и которое гораздо дешевле бензина. Дизельные двигатели стали чрезвычайно популярными в Европе и Америке.

        По привычному нашему уху слову «дизель» далеко не каждый догадается, что это название произошло от имени автора изобретения. Рудольф Кристиан Карл Дизель – изобретатель двигателя внутреннего сгорания, который стал одним из самых популярных среди своих поршневых аналогов.

       Рудольф Дизель с самых ранних лет проявил интерес к технике, поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1872 году он принимает решение стать механиком. Для этого он закончил в Аугсбурге с отличием училище, а после и политехническую школу. Продолжать образование Дизель решает в политехнической школе Мюнхена. В 1880 году эта школа выпускает своего лучшего ученика со времени ее основания.

        С этого времени Рудольф Дизель заинтересовался проблемами тепловых двигателей. Для построения экономичного двигателя, Дизель принял решение сдавливать только воздух, и в конце впрыскивать в цилиндр жидкое топливо под высоким давлением. Поначалу в качестве горючего он рассчитывал применить пары аммиака, но потом остановил свой выбор на угольном порошке. В 1893 году Дизель получил патент на описанный принцип работы двигателя, и выпустил брошюру «Теория и конструкция рационального теплового двигателя» с описанием мотора и своими математическими выкладками.

     Уже в июле 1893 года был изготовлен первый одноцилиндровый двигатель Дизеля. Он рассчитал, что температура при сгорании топлива должна возрастать до 1500 градусов. А это, в свою очередь, требовало, во-первых, самого интенсивного охлаждения мотора, а во-вторых, более калорийного горючего. Угольная пыль не могла дать такой высокой температуры, поэтому Дизель был вынужден обратиться к жидкому топливу. Но при первой же попытке впрыснуть в цилиндр бензин, произошел взрыв, едва не унесший жизни изобретателя и его помощников.

        В июне 1894 году был построен второй двигатель, для которого Дизель придумал форсунку, управлявшую впрыском керосина. Мотор не только удалось запустить, но и заставить работать на холостом ходу с частотой до 80 оборотов в минуту. Это был большой успех — идея Дизеля оказалась жизнеспособной.

     В 1895 году был построен третий двигатель, который мог уже работать с небольшой нагрузкой.

Для впрыскивания керосина здесь впервые был предусмотрен компрессор. Кроме того, пришлось разработать систему интенсивного охлаждения, чтобы предотвратить заклинивание цилиндра. Только после этого в 1896 году запуск нового опытного образца принес успех. При испытании с нагрузкой КПД мотора оказался 36%, а расход керосина составил около 200 г на лошадиную силу в час. КПД нового двигателя оказался на 10-12% выше, чем у бензиновых двигателей того времени, а по своей экономичности он превосходил их почти в два раза. Дизелю удалось исполнить свою мечту и благодаря его настойчивости была разработана принципиально новая конструкция двигателя внутреннего сгорания, которая была и остается лучшей на протяжении ста последних лет.

        В 1897 году в Аугсбурге на заводе собрали дизельный двигатель, который имел высоту 3 метра, диаметр цилиндра 250 мм, вырабатывал 172 об/мин и при ходе поршня 400 мм «выдавал» от 17,8 до 19,8 л.с., тратя 258 г нефти на 1 л.с. в час. Термический КПД при этом был 26,2%. Заводы очень быстро разбирали лицензии на производство таких двигателей.

        Первые же официальные испытания нового двигателя произвели настоящую сенсацию среди инженеров. С этого времени началось победное шествие «дизелей» по всему миру. Многие фирмы, которые прежде не откликнулись на предложение Дизеля, спешили купить у него право строить изобретенные им моторы, и это право обходилось им теперь недешево (например, Эммануил Нобель, желая наладить производство дизелей в России, заплатил Дизелю около 500 тысяч долларов).

         Двигатель получил применение во многих странах, а 1 января 1898 года был основан и завод, который принялся за производство дизельных двигателей

Уже в 1898 году Дизель, совершенно неожиданно для себя, сделался миллионером. Впрочем, первые двигатели, пущенные в серийное производство, оказались капризными и часто выходили из строя. Выпуск такой сложной и высокотехнологичной машины оказался не под силу многим заводам с устаревшим оборудованием. Как в свое время Уатту, Дизелю пришлось потратить много сил на то, чтобы довести до совершенства производственный процесс изготовления дизелей — разработать новые станки, найти подходящие сплавы, подготовить специалистов.

      В 1900 году была зарегистрирована компания, ориентированная на это производство. В 1903 году был построен первый корабль, задействовавший дизельный двигатель, а уже 1908 год подарил миру первый дизельный двигатель малых габаритов. В этом же году двигатель был использован в оснащении грузового автомобиля и локомотива. В 1936 году началось производство первых в мире легковых автомобилей с дизельными двигателями, разработанными компанией «Даймлер-Бенц».

         В течение нескольких лет Дизель кочевал по Европе и Америке, посещая заводы, на которых шло производство его моторов. К началу XX века основные трудности были преодолены, и дизели стали постепенно завоевывать все новые и новые сферы применения в промышленности и транспорте.

 

         Источник:

http://istoriz.ru

http://diesel.autoeuro.ru

Поделиться с друзьями:

Американские ученые придумали дизель-бензиновый двигатель — Motor

Группа американских ученых из университета Мэдисона разработала двигатель внутреннего сгорания, который может работать на дизель-бензиновой топливной смеси. Соотношение каждого из видов топлива регулируется в зависимости от нагрузки на мотор, например, при езде в гору доля бензина в горючей смеси может достигать 85 процентов, тогда как при при движении по ровной дороге объемы обоих видов топлива будут равны. Как сообщает Science Daily, коэффициент полезного действия этого двигателя на 20 процентов превышает показатели обычных бензиновых агрегатов.

Одним из основных достоинств мотора является снижение рабочей температуры на 40 процентов, что привело к меньшим потерям тепла. Это стало возможно благодаря более гибкому регулированию состава горючей смеси. В качестве примера ученые представили опытный образец модифицированного дизельного двигателя Caterpillar с КПД, равным 53 процентам, тогда как самый лучший показатель среди двигателей внутреннего сгорания принадлежит двухтактному корабельному турбодизелю - 50 процентов. У бензиновых автомобильных моторов КПД составляет всего около 25 процентов.

По словам руководителя проекта Рольфа Рейтца, эти двигатели можно будет использовать как в легковых автомобилях, так и в грузовиках. Точные сроки появления серийных образцов таких моторов не сообщаются.

По расчетам ученых, если бы все автомобили в США были оборудованы дизель-бензиновыми двигателями, то потребление Америкой нефти снизилось бы на треть или на четыре миллиона баррелей в день. В настоящее время США потребляют 21 миллион баррелей нефти ежедневно.

http://auto.lenta.ru/news/2009/05/11/supercar/ http://auto.lenta.ru/news/2009/03/09/fiatengine/ http://auto.lenta.ru/news/2008/05/14/volvoft/ http://auto.lenta.ru/news/2008/03/26/magicengine/ http://auto.lenta.ru/news/2007/12/26/whisky/ http://auto.lenta.ru/news/2007/11/06/indian/ http://auto.lenta.ru/news/2007/07/25/merceng/ http://auto.lenta.ru/news/2007/07/23/newengine/ http://auto.lenta.ru/articles/2007/05/30/mazda/ http://auto.lenta.ru/articles/2006/08/11/ecorner/ http://auto.lenta.ru/news/2005/12/08/bmwsteam/

Загадки Дизеля | Статьи | Известия

С идеей "экономичного термичного двигателя" Дизель носился несколько лет, но лишь в 1893 он получил свидетельство о "новом рациональном тепловом двигателе", впоследствии получившем его имя. Хотя двигатель могли называть и иначе. Нашлись документы, свидетельствующие, что в 1898 году Дизель выплатил 20 тысяч марок трем инженерам - Эмилю Капотайну, Юлиусу Зонляйну и Отто Кёллеру. Те подали на него в суд в связи с нарушением их патентов "принципа конструкции двигателя внутреннего сгорания с автоматическим воспламенением". Больше их имена в истории не всплывали, но компенсацию Дизель выплатил. Был еще английский инженер Херберт Эйройд Стюарт, который и патенты получил, и мотор на тяжелом топливе создал раньше Дизеля. Но Стюарт иск не подавал. Был и русский инженер Густав Тринклер. На Путиловском заводе в Петербурге он создал первый в мире "бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления", который назвали Тринклер-мотором. Результаты испытаний вызвали восхищение, - КПД был равен 29 процентам! Специалисты отмечали, русская конструкция, появившаяся на полтора года позже немецкой, была намного перспективнее. Тринклер-моторы были проще и надежнее немецких. Но тут возникло одно обстоятельство. Альфред Нобель был категорически против разработок Тринклера. И к этому у него были свои абсолютно коммерческие причины. Альфред Нобель был крупным российским нефтепромышленником, к слову будет сказано, немало сделавшим для развития нефтяной промышленности, но тут Тринклер ему явно мешал. Он нажал на тогдашнего директора Путиловского завода Смирнова, чтобы тот прекратил испытания Тринклер-мотора. И тот - прекратил, кто он против Нобеля? После того, как именитый племянник лег поперек прогресса, Тринклер, как это принято до сих пор, уехал строить свои двигатели в немецкий Ганновер, и лишь спустя пять лет ему предложили вернуться на родину. В Германии в 1905 его двигатель был выпущен братьями Кертинг под лаконичным названием "двигатель системы Тринклера". Однаковскоре он возвращается в Россию. Он станет работать на Красном Сормово, много сделает на этом заводе, но его имя будет известно только специалистам. Он никогда не сможет отстоять свой Тринклер-мотор. Национальный приоритет двигателя канул в лету. В то время как патенты на производство двигателя Рудольфа Дизеля купила Франция, Германия, Швеция, Россия, США. Инженер стал миллионером, сбылась мечта сына переплетчика книг. Но поразительно, - ни один мотор к тому времени даже не был продан, только патенты. Если бы Нобель вложил деньги в Тринклер-мотор, история автомобилестроения могла бы сложиться иначе. Но деньги уже вложены в дизель. Начавшиеся испытания чуть не привели и Дизеля и Нобеля к разорению, моторы врывались и горели. Но Дизель выкрутился. Он нашел энтузиастов спонсировавших инженерные разработки его двигателя для морских судов и тут дела пошли удачно.

Осенью 1913 года его пригласили стать почетным членом Английского королевского автоклуба. Дизель откликнулся, тем более, что Уинстон Черчилль, первый лорд Адмиралтейства перевел военный флот с угля на жидкое топливо. Дизелю было, где развернуться и он отправился в Англию. В бельгийском порту Зебрюгге он сел на пароход "Дрезден", направлявшийся в английский порт Харвич. Попутчики отмечали, - Дизель был в приподнятом настроении, много шутил и смеялся. Затем отправился в каюту. С тех пор его никто не видел. Версий много: самоубийство, смерть от руки конкурентов, иностранных разведок. Семья сочла, что Рудольф ушел из жизни сам. На распространение дизельного двигателя это никак не повлияло. Двигатель стал популярен в Европе из-за своей экономичности и тяге к экологии. В России бензин был раньше дешев, поэтому не было смысла ломать себе голову над продвижением этих двигателей для легковых автомобилей, экология никогда не была нашим коньком. Конечно - зимой автомобили на тяжелеем топливе греются долго, а это приводит к дополнительным расходом на прогрев. К тому же качество солярки оставляет желать лучшего, при минус 30 машина может и не завестись. Кстати, Дизель поначалу в качестве идеального топлива предлагал каменноугольную пыль. Но одумался и написал, когда появится автомобильный двигатель, работающий на сырой нефти, "буду считать главную цель моей жизни достигнутой". В известном смысле так и случилось. По данным британского агентства Society of Motor Manufacturing and Traders, в Европе на дизельные автомобили приходится примерно 50% от числа проданных, в том числе во Франции - 70%, в Великобритании - 38%. Кто знает, одержат ли гибриды и электромобили верх над дизелем?

как он устроен, его плюсы и минусы :: Autonews

Почему дизельные двигатели стали столь популярными, особенно в Европе, а потом резко впали в немилость? Какие у них главные преимущества и недостатки? Разбираемся во всех подробностях и отвечаем на основные вопросы, возникающие при выборе между бензиновыми и дизельными ДВС.

Что такое дизельный двигатель

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом, нагретым в результате сжатия. Назван этот тип мотора в честь своего создателя: немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который получил на него патент в 1892 году (а первый образец, пригодный к практическому использованию, появился в 1897 году). По сравнению с паровыми двигателями того времени, дизельный был больше и тяжелее, но зато имел более высокий КПД.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

И в бензиновом моторе, и в дизельном, происходит примерно следующее. Внутри цилиндра сгорает топливо, образующиеся при этом газы толкают поршень, который через специальный механизм крутит коленвал. Чтобы горение было возможным, в цилиндр подается не только топливо, но и воздух.

В бензиновом двигателе горючее в нужный момент поджигается искрой. А вот в дизеле никаких искр нет — солярка воспламеняется за счет высокой температуры, которая получается при сильном сжатии воздуха в цилиндре. Согласно физическим законам, давление и температура газа — взаимосвязаны.

Упрощенно схему работу дизеля можно описать так. При запуске в цилиндре сжимается воздух, при этом его температура возрастает примерно до 700°C. Далее в цилиндр распыляется дизельное топливо. При такой температуре оно начинает быстро испаряться, после чего его пары воспламеняются. Двигатель начинает работу. Цикл повторяется снова и снова.

В дизельных моторах воздух и горючее подаются в цилиндры раздельно, «по очереди». В бензиновом же необходимо сначала смешать их в определенной пропорции. Кроме того, в бензиновом моторе нужны электрические свечи, которые дают искру, поджигающую смесь бензина с воздухом.

Дизельный двигатель на первый взгляд проще бензинового. Но солярку приходится впрыскивать в цилиндр под очень высоким давлением. Да и сам мотор должен это давление выдерживать, и тут требуются качественные детали и высокое качество сборки.

Почему в дизельных двигателях не используется бензин

Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.

В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.

В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.

👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.

Фото: Shutterstock

В отличие от бензина, солярка быстрее начинает застывать и терять текучесть на морозе. «Обычное», летнее дизельное топливо становится вязким уже при –5°C. Поэтому существует зимнее топливо, которое остается жидким дольше: до –35°C, а для холодной местности придумали арктическое топливо (до –50°C). На практике это означает, что осенью в дизельный автомобиль нужно заливать только зимнюю или арктическую солярку, и это еще один повод заправлять дизельные машины лишь на проверенных заправках.

Системы, необходимые для работы дизельного двигателя

Для работы дизельного мотора необходима система, которая обеспечит подачу горючего и воздуха. Рассмотрим их вкратце.

  • Топливный бак.
  • Топливный насос. Он качает солярку из бака и подает ее в магистраль.
  • Топливные фильтры. Очищают горючее от различного мусора.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД). Закачивает солярку в цилиндры двигателя, создает большое давление (от нескольких сотен до нескольких тысяч атмосфер).
  • Форсунка. Осуществляет распыление горючего в цилиндр.
  • Турбокомпрессор. Нагнетает в цилиндры воздух, необходимый для сгорания.
  • Воздушный фильтр. Очищает подаваемый в двигатель воздух от пыли.
  • Свечи накаливания. Нужны для подогрева холодного двигателя. Без дополнительного подогрева запустить дизель на морозе было бы проблематично. У современных автомобилей свечи при необходимости включаются автоматически после поворота ключа зажигания. Нагрев происходит очень быстро.

Плюсы дизельного двигателя

Из плюсов дизеля с технической точки зрения можно назвать заметно больший — процентов на 15 — КПД. Кроме того, есть и другие достоинства.

  • Экономичность. Для многих автолюбителей — это одно из важнейших преимуществ. Дизель может оказаться на 10-20% экономичнее, чем аналогичный бензиновый мотор. Конкретный пример. Рассмотрим два похожих двигателя разных типов, которые ставятся на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Расход дизеля объемом 2,8 л составляет согласно паспортным данным 7,7 л на 100 км пути (в смешанном цикле). 2,7-литровый бензиновый мотор потребляет уже 9,3 л на 100 км.
  • Высокий крутящий момент. Тяга у дизеля намного выше, чем у аналогичного бензинового двигателя. Это связано с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, а точнее, меньшим объемом сильно сжатого топлива. При таких условиях энергия при сгорании выделяется сразу из всего вещества, что и увеличивает тягу мотора. Причем достигается высокая тяга практически сразу же, на низких оборотах. Для грузовиков и внедорожников тяга на «низах» вообще может быть жизненно необходима: первым нужно начинать движение с грузом, вторым — ползти по грязи, не срывая колеса в пробуксовку.

Как выходец из СССР Николай Школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

«Газета.Ru» пообщалась с создателями самого мощного в мире двигателя внутреннего сгорания. Как увеличить в разы КПД мотора, в чем отличие нового агрегата от известных роторных двигателей и в чем преимущество советского образования перед американским — в материале отдела науки.

Выходец из СССР, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.

В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США, где получил научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, связанные с общей и специальной теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, молодой ученый открыл в США две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позже он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.

Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные?

И действительно, несмотря на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,

КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, дизельных — порядка 40%.

Между тем сын Школьника Александр поступил в MIT и получил степень доктора в области компьютерных наук, стал специалистом в области оптимизации систем. Думая над увеличением КПД двигателя, Николай Школьник разработал собственный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), который стал ключевым этапом в реализации его мечты.

«Последний раз такое происходило в 1892 году, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал свой двигатель», — пояснил в интервью «Газете.Ru» Школьник-младший.

Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива.

close

100%

Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их использование на автомобилях Mazda RX.

Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.

Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,

а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере.

Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.

Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.

Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.

Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.

Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов.

Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.

Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг.

Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.

В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.

Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.

«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания.

Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший.

То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.

Интерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.

Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников.

Александр считает, что создать столь революционный двигатель помогло отчасти образование, которое получил его отец еще в СССР. «Он думает по-другому, не так, как обычный инженер в США. Его фантазия ограничена только физикой. Если физика говорит — что-то возможно, то он верит, что это так, и лишь думает, как это можно сделать», — добавил Александр.

Сам Николай Школьник по-своему рассказывает об истории своего успеха и преимуществах советского образования.

«В США я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, особенно, математике.

Эти опасения оказались напрасными благодаря превосходной подготовке, которую я получил в советской школе.

Эта солидная образовательная подготовка до сих пор помогает мне здесь в нашей работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, есть два больших отличия между американскими инженерами и получившими образование в России. Во-первых, американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают. Обычно требуется два-три русских инженера, чтобы заменить одного американского. Однако русские имеют более широкий взгляд на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и способность достигать целей с минимумом ресурсов, что называется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник.

Carl Benz и

бензин

Что общего между женской шляпой, водительскими правами и фигуркой кивающего пса? Это всего лишь три из «33 дополнений», представленных в постоянной экспозиции музея «Мерседес-Бенц», — дополнения, которые привлекают внимание посетителей к увлекательным подробностям истории мобильности и оживляют автомобильную культуру. Один из них скрывает историю об эликсире, позволявшем передвигаться на машине, то есть о бензине.

  • Первый в мире автомобиль работал на петролейном эфире
  • Термин «нефть» (англ.керосин, сырая нефть) происходит от латинского и буквально означает «каменное масло»
  • «33 аксессуара»: экспонаты автомобильной культуры можно увидеть в музее «Мерседес-Бенц»

4/33: бутылка с бензином

1 - революция : с изобретением автомобиля в 1886 году Карл Бенц совершил революцию в мобильности. После многих экспериментов он решил, что лучшим топливом для его высокооборотистого четырехтактного двигателя будет легкий бензин.Двигатель мощностью почти в 1 л.с. разгонял трехколесный автомобиль Benz Patent-Motorwagen до замечательной скорости 16 км/ч.

2 - Смелость : В 1888 году жена Карла Берта Бенц совершила свое первое в истории долгое путешествие - из Мангейма в Пфорцхайм. Это мужественное начинание сделало ее настоящим первооткрывателем. В таком дерзком путешествии Берта Бенц знала, что ее ждет, в том числе и дозаправка. Ведь заправок еще не было. Поэтому Берта остановилась в аптеке в Вислохе и купила стеклянную бутылку лигроина в конце 19 века.называли бензином. В то время дистиллят сырой нефти служил чистящим средством и по сей день известен как растворитель. Это сделало аптеку первой заправочной станцией в истории. И именно эта история напоминает нам «приложение» с выставки в музее Mercedes-Benz.

3 - название : То, что моторное топливо теперь называется бензином, не имеет никакого отношения к названию Бенца. Слово происходит от термина «бензоин». Бензин известен как побочный продукт производства нефтепродуктов из сырой нефти с середины 19 века.Таким образом, сходство слова «бензин» с названием «Бенц» было совершенно случайным. Однако в случае с дизельным топливом, т. е. с разговорным «дизелем», дело обстоит иначе: изобретателем дизельного двигателя был Рудольф Дизель.

4 - Сеть : энергоснабжение для обеспечения мобильности требует прозрачных структур. Общенациональные сети автозаправочных станций развивались с 1920-х годов, вытесняя поставки у владельцев магазинов, отелей и, прежде всего, мастерских.

5 - самообслуживание : до второй половины 20 векаавтомобили были заправлены сотрудником станции. Сегодня водители обычно делают это сами. И в будущем подключение кабеля для зарядки электромобиля будет таким же естественным, как сегодня дотянуться до ТРК.

.

Что включено - Дизельное масло

Diesel — это вид топлива , используемый в дизельных двигателях (дизели). Дизельное масло состоит из углеводородов (нафтеновых, парафиновых и ароматических). По сравнению с бензином эта смесь имеет более высокую температуру кипения (180 - 350°С).

Дизельное топливо - откуда оно берется?

Топливо дизельное получают путем перегонки сырой нефти. Продукты процессов дистилляции (дистилляты) характеризуются высоким содержанием серы, поэтому необходимо ее удаление в процессах гидроочистки (каталитический процесс с водородом).

В случае дизельного топлива важнейшим параметром является цетановое число, определяющее склонность данного вида дизельного топлива к самовозгоранию. Как и в случае с бензином, для его определения испытуемый вид дизельного топлива сравнивают с двумя эталонными маслами (смеси цетана с очень коротким временем воспламенения и метилнафталина с большим временем воспламенения). На основании опытов, проведенных на испытательном двигателе с анализируемым дизельным топливом, определено его цетановое число.

Польские стандарты

определяют минимальное цетановое число продаваемого дизельного топлива, гарантирующее правильную работу двигателя, на уровне примерно 51. Дизельное топливо с более низким цетановым числом отрицательно влияет на работу силового агрегата (более высокий расход топлива, меньшая экономичность, повышенный выброс вибраций, шума и копоти). Более высокое, чем заявлено стандартами, цетановое число положительно сказывается на рабочих параметрах силового агрегата (меньший расход топлива, более легкий запуск, более тихая работа).

Среди углеводородов, входящих в состав дизельного топлива, лучшими параметрами обладают линейные парафиновые углеводороды, которые сгорают равномерно по всему объему, а их цетановое число находится в пределах 70 - 110.Несколько худшими показателями обладают разветвленные парафиновые углеводороды и нафтены, цетановое число которых колеблется в пределах 20-70. Худшие показатели имеют простые ароматические углеводороды, цетановое число которых находится в ароматические углеводороды (кроме нафтенов) это значение всего около 20,

.90 000 Тайная история дизеля. Автомобиль с арахисовым маслом?

Рудольф Александр Дизель родился в Париже в 1858 году в семье немецких иммигрантов. Учился в Мюнхене под руководством профессора Карла Линде — изобретателя холодильника. В течение нескольких лет Дизель работал над созданием двигателя воспламенения от сжатия, который должен был стать альтернативой паровому двигателю - дорогой в эксплуатации и обеспечивающий КПД (т.е. количество работы, которое можно получить от данного количества подведенного тепла ) на максимальном уровне 10 процентов.Он объявил о разработке нового типа двигателя в 1892 году. 28 февраля 1893 года Дизель получил патент на «дизельный двигатель». По планам дизельный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, топливом которого является дизельное топливо.

Принцип его действия основан на том, что воздух сначала поступает в цилиндр, а затем сжимается и нагревается до температуры самовоспламенения топлива (700-800 градусов). Затем топливо впрыскивается в камеру сгорания под высоким давлением. Дизельный проект должен был быть намного эффективнее бензиновых двигателей.

Строитель был нанят на Аугсбургский машиностроительный завод, позже известный как MAN, и ему были предоставлены ресурсы для создания работающего прототипа его двигателя. Первые версии устройства не были удовлетворительными. Только двигатель 1887 года принес ожидаемые результаты — он получил мощность около 18 лошадиных сил и КПД 26,2 процента. Дизельный двигатель в первоначальном варианте использовался только в тихоходных машинах. Только после модификаций, сделанных французским инженером Сабати, его можно было использовать во всех типах транспортных средств и в промышленности.

В 1903 году был построен первый корабль с дизельным двигателем. К 1913 году в водах мира плавало более 300 судов, оснащенных дизельными двигателями. В то время на путях появились первые тепловозы.

Сам конструктор все еще работал над двигателем, работающим на арахисовом масле - топливе, намного более дешевом и доступном, чем бензин или сырая нефть, но он не запустил свою разработку в производство. 29 сентября 1913 года Рудольф Дизель трагически погиб, путешествуя на пароме через Ла-Манш в Англию.

Обстоятельства его утопления не установлены. Наиболее вероятной версией было самоубийство в результате нервного срыва и депрессии, в которую Дизель впал из-за неправильного управления деньгами. Также существовали версии, что к утоплению Дизеля причастны немецкие агенты, которые должны были воспрепятствовать продаже лицензий на двигатели конструктора за границу.

После окончания Первой мировой войны инженеры Аугсбургского завода возобновили работы по совершенствованию дизеля.В 1922 году был построен первый масляный трактор. Два года спустя MAN показал первый грузовик с дизельным двигателем. Представленный в 1936 году Mercedes-Benz 260D считается первым дизельным легковым автомобилем. Дизельный двигатель ранее использовался в автомобиле Citroen Rosalie, но серийно эта модель не выпускалась.

К 1940 году было выпущено почти 2000 автомобилей Mercedes 260D.Автомобиль отличался малым расходом топлива и долговечностью силового агрегата, но из-за низкой комфортабельности двигателя 260D использовался в основном в качестве такси. После Второй мировой войны Mercedes продолжал выпускать дизельные автомобили. В продаже появились следующие модели: 170D в 1949 году и 180D в 1959 году. В конце 1950-х у Mercedes возникла конкуренция; Peugeot представила 403D в 1959 году и 404 в 1962 году. «В 1950-х годах дизельные двигатели были обычным явлением в легковых автомобилях.Автомобили Mercedes 1950-х и 1960-х годов были намного долговечнее автомобилей с бензиновым двигателем», — подчеркивает Патрик Микичюк.

В 1951 году был представлен первый турбодизельный грузовик. Технология турбонаддува, запатентованная еще в 1905 году, увеличивает мощность поршневых двигателей за счет увеличения расхода топливно-воздушной смеси на каждом рабочем цикле. В 1978 году Peugeot представила модель 604, которая считалась первым легковым автомобилем с турбодизелем.Следующим этапом в развитии дизельного двигателя стал запуск модели Croma с турбодизелем и непосредственным впрыском компанией Fiat в 1985 году, а в 1997 году дебютировала Alfa Romeo 156 JTD — первая машина с системой впрыска Common Rail.

.

Раньше заправка была сложнее, чем сейчас загрузка. Краткая история бензина

Автомобиль, который считается первым автомобилем в истории, имел три колеса вместо четырех, приводился в движение одноцилиндровым двигателем мощностью 1 л.с. и развивал впечатляющую скорость 16 км/ч. Он был основан в 1885 году немцем Карлом Бенцем. Автомобиль был представлен и запатентован годом позже, отсюда и его официальное название: Benz Patent-Motorwagen Nummer 1. «Запатентованный автомобиль» работал на легком бензине, который считался лучшим топливом для новаторского 4-тактного двигателя.

Сегодня мы знаем, что автомобиль полностью изменил человеческую мобильность. Однако в 1886 году никаких указаний на это не было. Даже сам Карл Бенц, хотя и был гениальным конструктором, не особо верил в будущее своего изобретения. Кто знает, чем бы обернулась история с машиной, если бы в нее не вмешалась женщина.

Аптека первая АЗС

Жена Карла, Берта, ощутила возможности автомобиля гораздо лучше, чем сам изобретатель.Она решила доказать их, отправившись в путешествие втайне от мужа. Она отправилась с сыновьями из родного Мангейма в Пфорцхайм, что в 90 км, а затем вернулась через несколько дней. Путешествие, которое само по себе было большим приключением, прошло без серьезных технических проблем. Больше всего Берту беспокоил запас топлива. Ведь заправок не было. К счастью, фармацевты продавали «лигроин», бензин, используемый в качестве растворителя. Берта купила запас топлива в городской аптеке в Вислохе.Аптека существует по сей день и заявляет, что это «первая заправка» в истории.

Берта своим 180-километровым путешествием доказала полезность автомобиля не только Карлу (хотя таков был ее изначальный замысел), но и многим скептикам, которые, как это часто бывает, не знали, но высказались.Кстати, именно она популяризировала новое топливо, ставшее в 20 веке одним из важнейших источников энергии.

Слово бензин происходит не от Benzes

Из этой истории можно сделать вывод, что бензин получил свое название от семейства Benz.Ничего похожего. Бензин известен как побочный продукт нефтяного производства с середины 19 века.Название происходит от латинского слова benzoe , а сходство с Benz — чистое совпадение. В отличие от дизеля, Рудольф Дизель был изобретателем дизельного двигателя.

Сеть автозаправочных станций начала развиваться в 1920-х годах.Из 1980-х, вытеснив владельцев магазинов, отелей и автомастерских, которые раньше поставляли топливо для автомобилей. Если на протяжении многих лет работник заправочной станции заливал топливо из колонки в бак автомобиля обычным явлением, то в 21 веке это практически не происходит - теперь это делают сами водители. Также «заправляются» электричеством на зарядных станциях для электромобилей. Будет ли это концом истории бензина? Время покажет. Однако, даже если человечество будет любить электромобили так же, как автомобили внутреннего сгорания, до настоящего конца бензиновой эры пройдёт много лет.

.

»Началось с сала. Увлекательная история моторного масла и масляного фильтра

С тех пор, как человек начал создавать различные изобретения, колеса, приводы и прочие причуды, все это чертовски шумело, плодилось, грелось и не работало как надо. Итак, человек сел на землю, потер песок пальцами ног, отбил твист, почесал затылок и изобрел смазку. А потом как-то заработало, благодаря чему были созданы и моторные масла, а потом и фильтры для этих масел.

Когда было изготовлено первое колесо? Некоторые говорят, что это было 3500 г. до н.э., и это было изобретение шумеров. Другие говорят, что он возник в Азии еще раньше, даже за 8000 лет до нашей эры. Может быть, еще до этого их придумал какой-то черт. Но с самого начала что-то не устраивало колесо, оси и везде, где что-то двигалось. Потому что если он должен был влезть, то как он грелся, шумел, тяжело двигался и т.д.

А вот как человек когда-то сообразил, что если такое колесо, примитивный приводной вал или какой-то другой механизм смазать жиром от убитого несчастного, скажем, бородавочника или другого борова, то все это начнет работать тише , более плавно, с меньшим сопротивлением.Так и случилось.
Стало лучше, но все равно плохо. Поскольку животный жир был теплым, он не давал долговременной защиты, с него стекало, а через какое-то время он разлагался и пах. И оно привлекало различных летающих существ, которые им питались.
Мужчина продолжил эксперименты. Сало, вытащенное из зарезанного негодяя, было возвращено в кусок хлеба. Но наш прадед стал смазывать механизмы растительным жиром. Стало чуть лучше, но основные недостатки остались.

Д-р Джон Эллис Источник httpss: // eu.pressconnects.com/

В 1866 году американский врач Джон Эллис работал над использованием нефти в медицине. Ничего не вышло. Но... Наш доктор обнаружил, что сырая нефть обладает прекрасными смазывающими свойствами. Так он начал смешивать сырую нефть с растительными маслами, и были созданы первые смазочные материалы.
Продукт быстро развивался. За короткое время Джон Эллис разработал рецепт масла, предназначенного для смазки клапанной системы паровых машин, использовавшихся в то время в промышленности.Продукт оказался хитом, потому что, в отличие от предыдущих мер, мог справляться с высокими температурами, и Эллис вместо того, чтобы искать чудодейственное средство от болезней, производимое на основе масла, открыл компанию Valvoline (от слова Valve — вентиль), известный до сих пор.

Спрос на смазки и масла был огромным. Неудивительно, что на рынке появились новые производители. В начале ХХ века началась эпоха моторизации внутреннего сгорания, а как мы прекрасно знаем, двигатель внутреннего сгорания нуждается в масле, как человек на воде.На рынке были сотни производителей, включая производителей хороших смазочных материалов и производителей худшего дерьма. Пришлось ввести определенные стандартизации, которые были необходимы и производителям, и механикам, и водителям.
Они были созданы в 1930-х годах благодаря SAE, Ассоциации автомобильных инженеров. Инженеры
SAE протестировали доступные масла и определили их вязкость при 100 градусах Цельсия.C. Вязкость – это поведение масла при правильной температуре.
Мы и по сей день используем классификацию вязкости для выбора моторных и трансмиссионных (коробочных) масел.

Purolator - реклама, первый масляный фильтр, www.motorewia.pl. Источник: Vintageadsbrowser https://www.vintageadbrowser.com/transportation-ads-1940s/196

.

Моторное масло

удаляет различные виды загрязнений изнутри узла привода: нагар, растворенный нагар, металлические опилки и многие-многие другие, в зависимости от вида топлива, типа агрегата и т.д.
Без фильтрации моторное масло теряло свои смазывающие и защитные свойства уже через несколько сотен километров. Кто хотел бы менять масло каждые несколько сотен километров? В яблочко. Именно поэтому стала рассматриваться фильтрация масла.
Первыми устройствами для фильтрации масла были масляные барабаны, состоящие из проволочной сетки, стальной шерсти и дисков, установленные на входах масляных насосов. Они были далеки от совершенства (пропускали большую часть мелкого мусора), но имели большое преимущество – их не выбрасывали, а время от времени вынимали и чистили.
Первый настоящий масляный фильтр, предшественник современных решений, был создан в 1923 году. Это был так называемый Purolator, созданный Эрнестом Свитлэндом. Фильтр имел металлический корпус, в котором между стальными пластинами устанавливались фильтрующие полотна.

Automotive имеет очень увлекательную историю. Даже такая обычная, казалось бы, жидкость, как моторное масло, является результатом многолетних исследований ученых. Масляный фильтр тоже.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие.Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть сражения с величайшим врагом автомобилей

.

История синтетических масел – это стоит знать!

Происхождение моторных масел восходит к 1866 году, когда была открыта вакуумная перегонка сырой нефти, что позволило производителю масел Mobil 1 создать современные смазочные материалы для первых автомобилей и промышленного оборудования. Однако настоящая революция произошла лишь спустя несколько десятилетий, когда мир узнал о синтетических маслах. История автомобилестроения, которую мы сейчас изучим, позволяет нам лучше понять, почему синтетика — лучший выбор для двигателя.

Работа Mobil 1 над синтетическими маслами восходит к временам Второй мировой войны. В то время мировая экономика столкнулась с дефицитом нефти, что побудило американские компании искать альтернативные способы производства смазочных материалов с использованием ненефтяного сырья. Цель состояла в том, чтобы создать синтетическое масло, которое ведет себя аналогично минеральному маслу, которое смазывало практически все двигатели того времени. Специалисты Mobil 1 сосредоточились на различных ингредиентах.Среди них были полигликоли, силиконы и синтетические эфиры. К сожалению, первая синтетика имела ограниченное применение. Нужен был прорыв. Тем более, что интенсивное развитие автомобилестроения требовало использования все более эффективных минеральных масел и задавало темп исследованиям.

Великое открытие
Работа специалистов Mobil 1 была многообещающей, но не всегда очень успешной. Так было и с экспериментом с чистым полиолефином, который, как выяснилось позже, имел решающее значение для всей истории.Прорывом стало понимание свойств полиолефинов. Жидкость очень похожа на минеральное масло. Он легко сочетался с ним и в то же время явно отличался в его пользу. Во-первых, оно отлично смазывало при очень высоких температурах, при которых слой минерального масла был слишком тонким. Во-вторых, оно было текучим при экстремально низких температурах, когда минеральные масла были очень густыми или вообще теряли свою текучесть.
Свое открытие ученый описал в лабораторной книге 18 мая 1949 года, которое вошло в историю как рождение первого полиальфаолефина (ПАО) и начало второй революции в истории смазочных материалов.Семь лет спустя профессор Университета штата Пенсильвания заново открыл для себя потенциал ПАО. - Я никогда не видел ничего подобного. В лабораторной тетради я видел будущее смазочных материалов, — вспоминал он. Это было началом интенсивной синтетической исследовательской программы Mobil 1.


Путь к успеху
Новая исследовательская программа Mobil 1 сосредоточилась на наиболее многообещающих ингредиентах - сложных эфирах и ПАО. Эфиры были первыми, кто имел успех.Специалисты Mobil 1 повысили их устойчивость к экстремальным температурам. Задача состояла в том, чтобы понять взаимосвязь между молекулярной структурой и эффективностью и использовать эти знания для создания молекул с удивительными свойствами. Проведя исследования по окислению масляной пленки, ученые достигли своей цели – синтезировали сложные эфиры с очень стабильной молекулярной структурой. В 1963 году новые сложные эфиры были использованы для производства первого из серии масел для реактивных двигателей нового поколения.Mobil Jet Oil II используется на президентских самолетах Air Force One уже 35 лет.

Отличия минералов и полиальфаолефинов
Масла на основе полиальфаолефинов, такие как текущие продукты Mobil 1, значительно отличаются по составу и характеристикам от минеральных масел. Минеральные продукты производятся путем перегонки сырой нефти и содержат тысячи молекул различной формы. Одни частицы являются хорошими смазочными материалами, другие — нет. Некоторые из них легко разрушаются и превращаются в осадок. Другие образуют слишком тонкий защитный слой при высоких температурах, а парафин — при низких.В результате минеральное масло становится слишком липким и не достигает всех точек смазки.
Совершенно иначе обстоят дела с полиальфаолефинами. Масла на основе ПАО изготовлены из лучших молекул, известных современной науке. Они сохраняют свою структуру при высоких температурах, поддерживают чистоту металлических поверхностей и защищают их от износа. ПАО не содержат парафинов, поэтому они остаются жидкими при очень низких температурах.
Ученые Mobil 1 научились точно контролировать размер и форму частиц полиальфаолефинов.Новая технология обеспечивает замечательную гибкость в производстве синтетических масел практически для любого применения и гарантирует сохранение эксплуатационных характеристик. Каждая партия ПАО имеет практически одинаковый химический состав и характеристики, полностью совместима с минеральными маслами. Было ясно, что синтетика сделает качественный скачок в улучшении характеристик двигателя — достаточно было сменить масло.

Преодолев барьеры
Новаторские масла на основе полиальфаолефинов имели ограниченную растворимость присадок и высокотемпературного шлама.Они могут повредить уплотнения, что приведет к утечке масла. Их реакция на присадки была иной, чем на минеральное масло. Без решения этих проблем использование ПАО было бы очень ограниченным. Их решение требовало понимания различий между полиальфаолефинами и сложными эфирами. При создании Mobil Jet Oil II ученые отметили, что сложные эфиры безопасны для резиновых уплотнений, используемых в большинстве двигателей и машин, и прекрасно растворяют присадки и отложения.
Ученые предположили, что объединение сложных эфиров с ПАО и создание синтетического гибрида позволит сбалансировать хорошие и неблагоприятные свойства ингредиентов.Это было хорошее решение. Сложные эфиры сохраняли эффективность добавок в ПАО и решали проблему отложений. Совместимость с резиновыми уплотнениями была такой же, как и с минеральными маслами. Ученые решили пойти дальше. Они изменили состав присадок и постепенно увеличили его долю. Создан уникальный пакет присадок, подготовленный специалистами Mobil 1, обеспечивающий отличные характеристики, подтвержденные многочисленными испытаниями. Технология, ставшая новаторской в ​​истории смазочных материалов, была готова к продаже широкой публике.

Европейская премьера синтетических
Синтетические смазочные материалы использовались все чаще. Производитель масел Mobil 1 выбрал Европу в качестве площадки для запуска синтетического моторного масла для легковых автомобилей. Масло Mobil SHC, представленное в 1973 году, оказалось хитом среди автомобильных энтузиастов и вызвало интерес конструкторов, которые были удивлены тем, что замена масла может значительно улучшить защиту двигателя. В последующие годы мир боролся с кризисом. В ответ Mobil 1 выпустила первое в США моторное масло, которое помогло сэкономить деньги и превзойти отраслевые стандарты того времени.Синтетическое масло Mobil 1 5W-20 снижает расход топлива на 5% по сравнению с конкурентными продуктами. Успех Mobil 1 дал возможность производителю поверить в то, что синтетическая технология является ключом к лучшей производительности во всем, что требует смазки.
На сегодняшний день Mobil 1 является ведущим в мире синтетическим моторным маслом, рекомендованным ведущими мировыми гоночными командами и производителями автомобилей, включая McLaren Mercedes и Porsche.

.

Растительное масло (например, рапсовое масло) в качестве биотоплива

Растительное масло можно использовать для питания дизельного двигателя одним из трех способов: после преобразования в биодизельное топливо, в качестве самостоятельного топлива или путем смешивания с биодизельным топливом или дизельным топливом. В любом случае параметры двигателя, т.е. мощность, крутящий момент, расход топлива, остаются практически такими же, как и на обычном топливе.

Эта статья о поведении растительного масла (например, рапс ), если вы используете его в качестве топлива для вашего автомобиля. Следует отметить, что первый дизель работал на растительном масле, а не на дизеле.

Использование растительного масла (например, рапсовое ) в качестве единственного топлива требует некоторой модификации автомобиля. Это связано с тем, что перед сжиганием масло должно быть нагрето до температуры не менее 70°С. Это означает, что двигатель должен запускаться на обычном топливе, т.е. он должен иметь два топливных бака. Горячая жидкость из системы охлаждения двигателя должна быть направлена ​​в бак растительного масла, чтобы обеспечить источник тепла для нагрева масла.Только когда оно достигает нужной температуры, вы можете переключить двигатель на использование этого топлива.

Также важно следить за тем, чтобы топливопроводы в двигателе и между баком и топливным насосом не были засорены. По этой причине в некоторых установках на растительном масле используется встроенный нагреватель или топливный фильтр с подогревом.

Этот Mercedes Vito работает на растительном масле.

Вы можете купить комплекты дизельного топлива на растительном масле онлайн, которые содержат второй бак (для растительного масла), подогреватель топлива, электромагнитные клапаны и некоторые другие элементы.Такой установке практически достаточно использовать в качестве топлива растительное масло.

растительное масло (рапсовое или любое другое масло) имеет гораздо более высокую вязкость, чем дизельное топливо. Поэтому порции топлива, подаваемые форсунками, будут меньше и менее фрагментированы. Это может вызвать задымление (частицы топлива не сгорают, образуется сажа). Именно поэтому необходимо подогреть топливо до этих 70°С, прежде чем оно будет отправлено в ТНВД.

Выключение двигателя следует производить на дизельном топливе или биодизеле, чтобы в топливных магистралях не осталось растительного масла, которое может затруднить или даже сделать невозможным повторный запуск двигателя.

растительное масло можно смешивать с дизелем или биодизелем в количестве не более 15-20%, тогда нет необходимости дорабатывать двигатель и не происходит изменения его функциональных возможностей. После смешивания с подходящей смазкой можно использовать гораздо большее количество, например 75%. Например, смазка DFX используется в соотношении 1: 320 с рапсовым маслом , стоит 94 злотых нетто за литр.

В обоих этих случаях можно использовать оба масла прямо из бутылки.SVO — Straight Vegetable Oil) и переработанное (WVO — Waste Vegetable Oil). Отличие состоит лишь в необходимости тщательной очистки масла, используемого, например, для жарки картофеля фри, от содержащихся в нем твердых примесей. В Интернете можно купить свежее рапсовое масло , а также растительное масло после регенерации по цене менее 2 злотых за литр.

Среди различных масел, имеющихся в продаже, самым дешевым и популярным является рапсовое масло .Его большим преимуществом является также возможность самостоятельного прессования фермерами, выращивающими рапс.

Езда на рапсовом масле означает чуть меньший шум двигателя и немного больший расход топлива, так как теплотворная способность растительного масла составляет 96% от теплотворной способности дизельного топлива.

Самый безопасный способ использования растительного масла в качестве моторного топлива – это производство биодизеля. Этот процесс описан в статье Биодизель - Производство топлива.Однако, если по каким-то причинам мы не можем себе этого позволить (например, мы ограничены дороговизной установки), остается купить двухбаковую установку, которая обеспечивает аналогичную экономию и значительно упрощает ее – заправляется растительным маслом. прямо из бутылки, без предварительной ее обработки.

В источнике [3] утверждается, что можно избежать всех проблем, связанных с использованием растительного масла для автомобиля, смешивая его с небольшим (5%) количеством неэтилированного бензина.

Безопасно ли растительное масло для двигателя?

Это одно из наиболее важных соображений при рассмотрении вопроса об использовании этого топлива для двигателя. Ведь никто не хочет доводить до ситуации, когда машина не заводится утром или ломается посреди перекрестка по дороге на работу.

Мнения о применении растительного масла в дизельных двигателях разделились, в большей части высказываются людьми, не имеющими представления об этом топливе или двигателях.Так где же взять достоверную информацию?

Легче всего учиться на опыте других. Обширную базу данных транспортных средств, работающих на растительном масле, можно найти в Базе данных по топливу на растительном масле. База данных насчитывает более 250 записей, автомобили, работающие на свежем и отработанном масле, добавленном к дизельному топливу или используемом в качестве единственного топлива.

Из автомобилей в базе:
34% имеют два топливных бака,
51% имеют ТЭН,
43% работают на отработанном масле и
95% работает без проблем!

Это, пожалуй, лучший аргумент в пользу этого топлива.Рекомендую заглянуть в эту базу и найти там свой автомобиль, может кто уже пробовал ездить на таком авто на растительном масле?

Рекомендую к прочтению статью "Биодизель незаконен?", так как по некоторым данным производство этого топлива даже для личного пользования и использование растительного масла требует уплаты акцизного налога!

Также приглашаю Вас заглянуть на дискуссионный форум этого сайта, в раздел автомобили, работающие на растительном масле/биодизеле, где можно найти темы о следующих автомобилях:
Ford Fiesta,
Volkswagen Golf 1.9 TD,
Фольксваген Транспортер Т3.

Также приглашаю Вас посетить раздел Другие альтернативные виды топлива. В данный раздел входят следующие темы:
Сырое растительное масло в дизеле,
Самодельное моторное масло,
Где купить отработанное растительное масло?,
Нужно ли дополнительно очищать масло холодного отжима?,
Как фильтровать масло после стружки? .

Вас могут заинтересовать эти книги:


Ссылка:
[1] Статья о рецепте биодизеля из Википедии,
[2] Статья о рецепте биодизеля из Википедии,
[3] Статья о чистом растительном масле из Википедии,
[4] Статья об отработанном растительном масле из Википедии.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)