Кто уступает на круговом движении


Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца - регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 "Круговое движение".

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Кто главный на круге?

В Орске и Гае на круговых перекрестках новые знаки

 Уже 2 года как в нашей стране круговые перекрестки  всегда главные. Поправки в ПДД внесены 08.11.2017 г. Все въезжающие на круг должны уступать дорогу автомобилям, движущимся по кругу. При этом правило "помеха справа" не действует. Интересная схема движения получилась на некоторых круговых перекрестках Орска и Гая . Чтобы не нарушать эти поправки пришлось убирать знак "Круговое движение".

 В Орске только один перекресток на пересечении улиц Новосибирская и Вяземская был со второстепенным кругом. Теперь на нем движение организовано по-новому. На въезде с улиц Новосибирской и Вяземской к знакам — 4.3 «Круговое движение» добавлены знаки 2.4 «Уступи дорогу». А дальше самое интересное. Перед поворотом на ж/д переезд стоят знаки "Конец главной дороги" и "Уступи дорогу".  При съезде с ж/д переезда на круг установлены знаки "Главная дорога" и "Движение прямо или направо". Знака кругового перекрестка нет. Фактически часть круга не является главной. 

    

   

В Гае изменена схема движения на круговом перекрестке на въезде из Орска. Там вообще убрали все знаки "Круговое движение". Круговой перекресток стал просто перекрестком. А повесили знаки "Уступи дорогу", "Главная дорога", "Движение прямо или налево", "Движение прямо или направо". В итоге получилось, что часть перекрестка второстепенная (Орское шоссе - въезд из Орска), а часть главная (проспект Победы - путепровод).

   

  

На техосмотр теперь нужна аптечка

Какой штраф за мигание дальним светом?

Инспекторов ДПС на камеру снимать не запрещено

Проезд перекрестков с круговым движением

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.

Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают знак 4.3 «Круговое движение».

Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».

Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.

До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.

С 8 ноября 2017 года проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.

Далее в статье:

Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением
Если круговое движение регулируется светофорами

Правила проезда перекрестков с круговым движением

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.

Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.

В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

 

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:

— только один знак 4.3 «Круговое движение»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.

Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов. Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.

В соответствии с пунктом 13.11 (1) ПДД, на перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметкой 1.18, в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.

В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на знаках направлений движения по полосам или «стрелками» дорожной разметки 1.18.

 

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.

Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.

Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.

Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.

Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.

Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Проезд перекрестков с круговым движением

В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  • Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.

Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога») проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.

В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.

Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка.

 

В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.

Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговое движение регулируется светофорами

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.

Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.

Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.

Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.

Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.

Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>

Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

На перекрестке отсутствуют дорожные знаки приоритета, поэтому пересекаемые дороги являются равнозначными. В такому случае, водители должны руководствоваться «правилом правой руки» - уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. В данном случае, белый автомобиль приближается к желтому с правой стороны. Поэтому желтый автомобиль должен уступить ему дорогу и проедет перекресток вторым.

В следующем случае светофор не работает, а знаки приоритета отсутствуют. Такой перекресток, также, является равнозначным. Руководствуясь «правилом правой руки» первыми проедут встречные белый «BMW» и желтый автомобиль, поскольку у них отсутствует помеха справа (с правой стороны не приближаются другие транспортные средства). Затем проедет белый автомобиль, который является для вас помехой справа. Вы проедете перекресток после всех изображенных транспортных средств.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Вы и трамвай движетесь по главной дороге. В равнозначных условиях трамвай всегда имеет преимущество движения, а потому проедет перекресток первым.

В следующей ситуации, трамвай не имеет преимущества движения, поскольку движется по второстепенной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 . Первым проедет грузовой автомобиль, который движется по главной дороге обозначенной дорожным знаком 2.3 .

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Синий автомобиль движется по кругу, а потому имеет преимущество движения.

Дорожный знак 4.3 "Круговое движение"

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 "Главная дорога" или 2.4 "Уступите дорогу" является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Но так было до 8 ноября 2017 года. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

Согласно пункту 8.5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде - как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Съезд с круга может осуществляться только из крайнего правого ряда.

Устанавливается:

Непосредственно перед круговым движением.

 

Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 "Круговое движение" до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

Билет №9 Вопрос №3

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. А и Б.

2. Б или В.

3. Только Б.

Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

 

Билет №10 Вопрос №7

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

2. Левые.

3. Правые.

Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

 

Билет №12 Вопрос №14

Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Нет.

2. Да.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

 

Билет №13 Вопрос №8

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. С правой или левой.

2. Только с правой.

Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

 

Билет №16 Вопрос №14

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Круговое движение является "Главной дорогой". Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

Билет №23 Вопрос №8

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или Б.

3. По любой.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение" предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».

 

Билет №31 Вопрос №8

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. Только легкового автомобиля.

2. Обоих транспортных средств.

3. Никто не нарушает.

Комментарий: Знак 4.3 "Круговое движение" информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило - для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ - Только легкового автомобиля.

 

Билет №37 Вопрос №3

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен.

2. Не разрешен.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

 


велосипедисты – полноправные участники дорожного движения! · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные дорожно-транспортные происшествия с их участием могут повлечь очень серьезные последствия.

Так, 4 октября в Архангельске в 22:00 на нерегулируемом перекрестке улиц Мирной и Юнг Военно-Морского Флота неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем, при повороте налево нарушил требования правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги и допустил наезд на велосипедиста, девушку 2003 года рождения, которая приближалась слева и осуществляла правый поворот. В результате ДТП девушка получила телесные повреждения, не госпитализирована.

7 октября в Новодвинске в 07:50 на перекрестке улиц 50 лет Октября и Добровольского произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. Предварительно установлено, что женщина 1963 года рождения, управляя автомобилем «КИА», при въезде с второстепенной дороги на перекресток с круговым движением не предоставила преимущество в движении и допустила наезд на велосипедиста 1970 года рождения, который двигался по главной дороге по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП велосипедист с телесными повреждениями был госпитализирован. 

Наезд транспортного средства на велосипедиста случился в этот же день в Архангельске в 19:10 на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог улиц Победы и Заводской. Предварительно установлено, что мужчина 1950 года рождения, двигаясь на КамАЗе по второстепенной дороге, при повороте налево не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на велосипедиста, мужчину 1947 года рождения, который двигался по главной дороге. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован.

Водителям механических транспортных средств важно помнить, что, в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ, велосипед является транспортным средством, а велосипедисты – полноценные участники дорожного движения, которые управляют транспортным средством. На них распространяются такие же права и обязанности по соблюдению требований Правил дорожного движения, как и на водителей транспортных средств!

Наиболее типичными ситуациями, по причине которых происходят ДТП с участием велосипедистов, являются:
  1. Водитель автомобиля поворачивает направо, при этом не пропуская велосипедиста, который пересекает проезжую часть вдоль обочины.
  2. Водитель автомобиля осуществляет движение по второстепенной дороге и не предоставляет преимущество в движении велосипедисту, который движется по главной дороге.
  3. Велосипедист осуществляет движение прямо, а встречный автомобиль совершает поворот налево и при этом не уступает дорогу велосипедисту.
Чтобы избежать подобных аварий, водителю автомобиля следует помнить:
  1. При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
  2. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
  3. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
  4. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Как объехать кольцевую? У кого приоритет? Правила

Проезд по кольцевой развязке для многих водителей до сих пор создавал массу проблем, особенно когда это кольцевая развязка с несколькими полосами движения. Объясняем, как правильно объезжать кольцевую развязку.

Карусели предназначены для сглаживания движения автомобилей и обеспечения безопасности на пересечении нескольких дорог разного направления. Опыт показывает, что на самом деле меньше аварий происходит на кольцевых развязках, а в местах с интенсивным движением кольцевых развязок «разгружают» пробок в час пик.

НАШ МАГАЗИН

Несомненные преимущества такого типа перекрестков заключаются в том, что их с каждым годом создается все больше и больше. Однако из наших правил сложно сделать вывод о том, как вести себя на кольцевых развязках. Часто бывает так, что силовые службы на основании кодекса говорят одно, а учебный центр - другое, из-за чего возникает много неточностей в отношении проезда по кольцевой развязке. Водители (не только начинающие) просто не знают, кто имеет преимущественное право проезда и по какой полосе нужно ехать, чтобы правильно повернуть налево или развернуться .Кроме того, ситуация осложняется наличием т.н. кольцевые развязки турбины или круговые перекрестки с обязательной дорожной разметкой.

Чтобы развеять любые сомнения по поводу движения по кольцевой развязке, ниже мы приводим наиболее частые маневры водителей и поясняем вопросы приоритета на круговом перекрестке или сигнализацию о своих намерениях указателем поворота (не всегда нужно их использовать).

Въезд на кольцевую развязку

Знак "Уступи дорогу", установленный перед кольцевой развязкой, указывает водителю въезжающего на нее автомобиля пропустить в этот момент автомобиль на перекрестке с круговым движением.Однако, если на кольцевой развязке несколько полос и второй автомобиль находится слева, вы можете выехать на правую полосу кольцевой развязки. Однако давайте позаботимся о том, чтобы автомобиль на кольцевой развязке тоже не съехал на нее случайно, например, если вы хотите выехать с перекрестка. Тогда мы столкнемся с ним, и вина будет на нашей стороне: , приоритет всегда отдается транспортному средству, движущемуся по кольцевой развязке .

Белый автомобиль, выезжающий на кольцевую развязку, должен уступить дорогу красному автомобилю. Если он не сигнализирует о желании перестроиться в правую полосу, белый автомобиль может выехать на правую колею.

Выезд с кольцевой развязки

Перекресток с кольцевой развязкой всегда должен покидать правую полосу . Если мы едем слева, перед поворотом направо убедитесь, что на ней никого нет (если есть машины, мы должны их пропустить). Разрешается выезжать с кольцевой развязки двумя автомобилями одновременно, но автомобиль, движущийся по левой полосе, должен убедиться, что соседний тоже хочет выехать на тот же съезд, а затем свернуть на правую полосу. В противном случае ответственность за столкновение несет водитель с левой полосы.У нас также есть свобода занять полосу, по которой мы выезжаем после поворота с круговым движением — мы можем въехать в обе, но только при условии, что справа нет другой машины.

Выезжая с кольцевой в левую полосу, мы должны пропустить автомобиль, движущийся в правой полосе, если он также не подал сигнал о желании покинуть перекресток и затем встать на правую полосу.

Перестроение

Перестроение на кольцевой развязке разрешено, если это не запрещено сплошной окрашенной линией.Эмпирическое правило: при выезде с заданной полосы необходимо пропустить машин, находящихся на ней. Любое изменение должно сигнализироваться включенным указателем поворота. Если вы хотите перестроиться с левой на правую полосу, убедитесь, что она не занята или что машина, движущаяся справа, не затормозит ее через мгновение, например, повернув к выезду с перекрестка.

Правило не пересекать сплошную линию распространяется и на кольцевые развязки, поэтому смена полосы в этой ситуации запрещена.

Разворот на кольцевой развязке

Здесь нет правил. Вы можете развернуться, либо пройдя всю кольцевую развязку по правой полосе, либо сначала по левой полосе, а перед съездом по правой полосе . Правила также не запрещают выезжать с перекрестка в левую полосу, но тогда нужно следить, чтобы мы не вытесняли транспортное средство преимущественного движения из соседней полосы. Способ разворота на кольцевой развязке иногда регулируется горизонтальными знаками, информирующими о том, по какой дорожке следует двигаться в данном направлении движения.

Рекомендуемый способ разворота на кольцевой развязке: сначала занять левую полосу и перестроиться на правую, прежде чем покинуть перекресток.

Выезд на полосу движения и съезд с кольцевой развязки

На кольцевой развязке турбины направление движения указано дорожной разметкой перед перекрестком и на перекрестке. По этой причине, уже перед въездом на кольцевую развязку, мы должны выстроиться на соответствующей полосе , т.к. изменить ее потом обычно не представляется возможным (в любом случае нужно следовать направлению, указанному стрелками). Это значит, что мы не будем объезжать турбинную кольцевую по правому ряду. Стоит помнить, что в этом случае мы уступаем дорогу только при въезде на кольцевую развязку: дальше нет и на выездах есть места, где возможно столкновение с другим автомобилем.

Направление движения на кольцевой турбине определяется горизонтальными знаками, т.е. стрелками, нарисованными на дороге. Все соглашения происходят бесконфликтным образом.

Видео: Как ездить на турбированной карусели

Как пользоваться поворотниками?

Существует несколько теорий об активации сигналов поворота перед въездом на кольцевую развязку. По данным полиции и нескольких отделений провинциального административного суда такой маневр излишен , однако многие инструкторы, работающие в центрах тестирования водителей, настойчиво повторяют обучающимся, что перед выездом на кольцевую развязку нужно подать сигнал направления, в котором вы хочу пойти. Правила требуют, чтобы вы использовали сигналы поворота, когда хотите сменить полосу движения или при выезде с кольцевой развязки (затем мы выезжаем на съезд и меняем направление движения).

Указатели поворота следует использовать на кольцевой развязке при выполнении маневра по смене полосы движения (черный автомобиль с белым) и при выезде с кольцевой развязки (желтый автомобиль с синим).

Мы также рекомендуем

.90,000 Как объехать кольцевую развязку - правила, вопросы и ответы

У большинства автомобилистов возникают проблемы на перекрестке с круговым движением. Мы советуем, как объехать кольцевую развязку.

Круговые перекрестки построены для снижения риска пересечения направлений движения и обеспечения более плавного движения. Обычно кольцевые развязки оправдывают эти ожидания и серьезных аварий на них почти не бывает. Высокая плавность хода и безопасность движения означают, что круговых развязок с каждым годом становится все больше.

Между тем, правила дорожного движения по круговым перекресткам, к сожалению, сильно отстают от реальности. В настоящее время правила дорожного движения даже не определяют кольцевую развязку! Из-за этой ситуации появилось много распространенных мнений о вождении на таких перекрестках. Хуже всего, однако, то, что многие водители применяют свои теории на практике, не зная, кто и когда на самом деле имеет приоритет в той или иной ситуации.

Ситуация усугубляется тем, что все чаще используются кольцевые развязки с турбинами и круговые перекрестки, где движение обозначено дорожной разметкой.

С одной стороны, такие кольцевые развязки должны быть даже более безопасными, но в то же время движение по ним может быть достаточно сложным, к тому же требует занятия правой полосы перед въездом на кольцевую развязку

Правила дорожного движения с круговым движением: въезд, съезд, перестроение

Транспортные средства, выезжающие на кольцевую развязку, обычно сталкиваются со знаком «Уступи дорогу». Это означает, что все движение на кольцевой развязке должно уступить дорогу перекрестку.

Правила перестроения на кольцевой развязке такие же, как и на любой другой дороге.Перед перестроением вы должны уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на той полосе, в которую вы собираетесь въехать.

Маневр следует выполнять из крайней правой полосы. А если водитель поворачивает с левой полосы, перед въездом на правую полосу он обязан обгонять транспортные средства в правой полосе.

Классическая карусель: умеешь ли ты себя вести? Тест

  • В этой ситуации белый автомобиль должен объехать красный автомобиль, даже если правая полоса не занята?

1

ДА

Согласно правилам, транспортные средства на кольцевой развязке имеют преимущественное право проезда (при наличии на перекрестке знака «Уступи дорогу») перед транспортными средствами, въезжающими на кольцевую развязку.В ситуации, показанной на фото, транспортное средство могло выехать на правую полосу, но к левой полосе приближается транспортное средство, которое в любой момент может перестроиться на правую полосу, и именно оно будет иметь приоритет.

  • В этой ситуации белый автомобиль имеет приоритет перед красным автомобилем, едущим с кругового перекрестка?

2

ДА

Автомобиль имеет приоритет в этой ситуации. При этом водитель красного автомобиля не имеет права выезжать в правую полосу на кольцевой развязке без обгона транспортных средств, уже находящихся в этой полосе.Внимание! Описанная ситуация относится к кольцевой развязке без направляющих линий выезда с кольцевой развязки, что может изменить правила приоритета и привести к тому, что транспортные средства, движущиеся по правой полосе, выйдут с кольцевой развязки.

  • Может ли красный автомобиль развернуться по кругу, используя правую полосу?

3

ДА

Если перед въездом на кольцевую развязку с несколькими полосами движения нет знаков, указывающих, по какой полосе ехать в заданном направлении, - можно объехать (развернуться) в любой полосе.Внимание! Если водитель находится в правой полосе, существует риск того, что автомобиль, движущийся по левой полосе, выедет с кольцевой развязки. Причина? Водитель этого не заметит или ошибется, полагая, что правая полоса не может объезжать кольцевую развязку.

  • Имеет ли красный автомобиль приоритет над белым при смене полосы движения?

4

NO

В ситуации, показанной на фото, водитель красного автомобиля не может перестроиться.Причина? Полоса, в которую он собирается въехать, уже занята другой машиной. Между тем, многие водители ошибочно полагают, что транспортное средство в правой полосе съедет с кольцевой развязки на ближайшем съезде, освободив место для большего количества автомобилей.

  • Должен ли автомобиль, въезжающий на кольцевую развязку, включать индикатор?

IMG_4792

NO

Использование указателей поворота при въезде на кольцевую развязку не обязательно. Если водитель хочет подать сигнал о своем намерении, он должен включить правый указатель поворота, если он намерен свернуть первым.

  • Должен ли автомобиль, выезжающий с кругового перекрестка, сигнализировать о маневре?

DSC_9256

ДА

При перестроении на круговом перекрестке не должно быть сомнений в использовании «поворотника» - это должно быть сигнализировано. С другой стороны, при выезде с кольцевой развязки вы должны включить правый указатель поворота перед выездом на съезд. Отсутствие указателя поворота при выезде с кольцевой развязки означает, что людям, которые хотят въехать на них, приходится ждать дольше, потому что они не уверены, какой маневр выполнит водитель.

Турбинная кольцевая развязка: правила дорожного движения

На турбинной кольцевой развязке водитель перед въездом на кольцевую развязку должен выбрать направление движения (выбрав соответствующую полосу движения).

Для типичной кольцевой развязки с турбиной право проезда уступается только при въезде на кольцевую развязку, а точки столкновения с другими транспортными средствами отсутствуют в любой точке кольцевой развязки или на выезде.

На типичной кольцевой развязке с турбиной невозможно объехать кольцевую развязку в правой полосе, а это означает, что съезд осуществляется без столкновений.Если при въезде на кольцевую развязку вы перестроились не в ту полосу, следуйте указателям на дороге.

Турбинная карусель: ты знаешь, как себя вести?

  • Могу ли я выехать с кольцевой развязки турбины, выбрав первый съезд при движении прямо или налево?

DJI00261

NO

Прежде чем въехать на круговую развязку турбины, посмотрите на вывешенные ранее знаки, указывающие, по какой полосе ехать.А уже на кольцевой достаточно соблюдать линии на дороге. Если перед кольцевой развязкой водитель выезжает на полосу прямого движения и левого поворота, формально он не должен поворачивать направо (штриховые линии оставлены для перпендикулярных въездов), даже если его полоса имеет одностороннюю линию пересечения.

.

карусели faq - Техника вождения автомобиля «Техника вождения автомобиля


Карусель? Что это?

Сегодняшние карусели были разработаны в Великобритании в 1960-х годах и сегодня встречаются в большинстве стран мира. Кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток, структура которого положительно влияет на поток и безопасность движения.

На кольцевых развязках движение против часовой стрелки вокруг приподнятого островка в центре перекрестка.Приоритет , обычно (но не всегда, см. комментарии) машин на кольцевой развязке.

Объяснение: Если перед кольцевой развязкой установлен только знак C12 (круговое движение), приоритет отдается водителям, въезжающим на перекресток - автомобили на кольцевой развязке следуют правилу правой руки.

Однако обычно символ C12 встречается вместе с символом A7 (уступить дорогу) . Водители, въезжающие в движение, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке.


слева: круговое движение справа: уступить дорогу

Автомобили, въезжающие на кольцевую развязку, обычно должны снизить скорость примерно до 30 км/ч, чтобы преодолеть ее кривизну. После въезда на кольцевую развязку малая скорость вынуждает большую кривизну, по которой движутся автомобили, и геометрию съездов с кольцевой развязки. Низкая скорость помогает новым транспортным средствам войти в движение и тем, кто уже находится на кольцевой развязке.

Водитель, приближающийся к кольцевой развязке, должен снизить скорость и следить за транспортом на кольцевой развязке, возможно, останавливаясь, чтобы пропустить пешеходов и велосипедистов.После въезда на кольцевую развязку водитель объезжает остров и покидает кольцевую развязку, используя соответствующий выезд, следуя горизонтальным и вертикальным указателям.


Слева: современная кольцевая развязка. Справа: кольцевая развязка старого образца. .

Трамвай на кольцевой развязке - полоса проезда, светофоры, знаки

Пересечение автомобиля (или другого транспортного средства, например велосипеда) и трамвая на кольцевой развязке происходит в двух случаях:

  • при выезде трамвая на кольцевую развязку и движении автомобиля по кольцевой развязке
  • при выезде трамвая с кольцевой развязки и движении автомобиля по кольцевой развязке

Движение на кольцевой развязке можно изменить:

  • светофоры
  • дорожные знаки

Мы обсудим каждую из этих комбинаций по очереди.

Ситуация 1: когда трамвай въезжает на кольцевую развязку

Если движение регулируется светофором на кольцевой развязке, то и трамваи, и другие транспортные средства подчиняются указателям.

Автомобиль ждет проезда на красный свет перед сиреной. Трамвай горит зеленым светом, значит, он проезжает мимо. Автомобиль горит зеленым светом и поэтому проезжает мимо. Трамвай ждет проезда на красный свет перед светофором.

Если на кольцевой развязке нет светофора, но есть дорожные знаки на въезде (здесь С-12 "кольцевая" и А-7 "уступи дорогу"), как трамвай, так и другие транспортные средства, въезжающие на кольцевую, следуют по дорожным знакам .

На трамвае стоит знак «уступи дорогу», поэтому он уступает дорогу движению на кольцевой развязке. Машина проезжает первой.

Ситуация 2: на трамвайном съезде с кольцевой развязки

Если движение регулируется светофором на кольцевой развязке, то и трамваи, и другие транспортные средства подчиняются указателям. Специальные сигнализаторы СТ предназначены для трамваев.

Автомобиль ждет проезда на красный свет перед сиреной.У трамвая есть сигнал движения (вертикальная полоса) на сигнале ST, поэтому он может покинуть кольцевую развязку. Автомобиль горит зеленым светом и поэтому проезжает мимо. Трамвай имеет сигнал, который не разрешает проезд (горизонтальная линия) и ждет перед сигналом ST.

Если движение на кольцевой развязке не регулируется светофором, трамвай на выезде имеет тот же приоритет, что и движение на кольцевой развязке. По общим правилам (ст. 25 ч. 2 Закона о дорожном движении) в такой ситуации первым проезжает трамвай (даже если автомобиль находится справа).

В аналогичной ситуации железнодорожное транспортное средство имеет приоритет над нерельсовым транспортным средством. Трамвай проходит первым. .

Сомнения на перекрестке :: Дорожный закон

Вопрос: Почему на кольцевой развязке на пересечении улиц Лимановского, Мариацкой и Нарутовича вы ездите иначе, чем на других кольцевых развязках в городе? - спрашивают пользователи Интернета на форуме "Газеты Выборчей Радом". «Может, кто-нибудь объяснит мне, почему эта кольцевая развязка по энергетике особенная, что ехать надо не так, как на других кольцевых развязках. Ведь при выезде с внутренней полосы я перестраиваюсь и должен уступить дорогу круговому движению» - — спросил шофер на форуме «Газеты».

Ответ: В Радоме движение разрешено таким же образом только на одной кольцевой развязке - Варшава.

(247-11)

- На этих двух кольцевых развязках выделены полосы, - объясняет Артур Вжещ, заместитель начальника дорожного движения Радома. - Приоритет отдается людям, которые не пересекают линию при пересечении кольцевой развязки, т.е. которые все время используют одну полосу движения. Те, кто едет прямо по внешней полосе, должны уступать дорогу тем, кто поворачивает направо с внутренней полосы.Иная ситуация на других кольцевых развязках Радома. - Там, где нет обозначенных полос, можно выехать только в правую полосу, - говорит Артур Вжещ. - Гонщики на внутренней полосе должны уступить дорогу всем тем, кто ее использует, прежде чем выехать на внешнюю полосу, потому что правило правой руки распространяется на всех водителей. Заместитель начальника дорожного движения напоминает, что для обеспечения безопасности себя и других людей, передвигающихся по кольцевой развязке, достаточно соблюдать горизонтальные и вертикальные дорожные знаки.На кольцевой развязке с обозначенными полосами можно ехать прямо и налево с внутренней полосы и прямо и направо с внешней полосы. Полицейская статистика показывает, что кольцевые развязки с выделенными полосами намного безопаснее традиционных. - Сразу после изменения правил дорожного движения там было много столкновений, но сейчас водители к этому уже привыкли, - говорит Артур Вжещ. - Удары там спорадические.

90 015 Ответы: 90 016 90 015 полицейские из отдела дорожного движения Радомского полицейского участка

.

Выезд за границу - Европейская комиссия

Выберите странуАвстрияБельгияБолгарияХорватияКипрЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГрецияИспанияНидерланды

Выберите тему Ограничения скорости Ремни безопасности Светофоры Ограничения на алкоголь Наркотики Выделенные полосы Шлем Мобильный телефон Другие национальные требования

Выделенные полосы

В Ирландии левостороннее движение.

Автомагистрали

  • По автомагистрали можно двигаться только вперед. Запрещено давать задний ход и давать задний ход транспортному средству.
  • Водители должны двигаться с такой скоростью и таким образом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
  • По автомагистрали можно ездить только по полосам. Выезд на отдельную полосу, например, на обочину, разрешен только в исключительных случаях.
  • Вам не разрешается останавливаться или парковаться на любом участке автомагистрали, кроме как в экстренных случаях или по сигнальному распоряжению полиции (ирландская полиция называется Гарда).
  • Ближайшая к центру дороги полоса (полоса обгона) запрещена для транспортных средств с ограничением скорости 90 км/ч и менее, за исключением случаев, когда общее ограничение скорости составляет 90 км/ч и менее.
  • Запрещается посадка и высадка пассажиров на автомагистрали.
  • Двигайтесь по левой полосе, за исключением случаев, когда вы обгоняете другое транспортное средство.

Круговые развязки

Согласно закону, вы входите на кольцевую развязку, поворачивая налево.Кольцевая развязка рассматривается как перекресток, и право проезда уступает транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке (идущих справа). Водителям, не имеющим опыта вождения по левой стороне, следует проявлять особую осторожность на перекрестках с круговым движением.

Информация на этом сайте в соответствии со ст. 8 сек. 1 Директивы по безопасности дорожного движения (Директива (ЕС) 2015/413/ЕС), были предоставлены национальными властями каждой страны.В случае любого противоречия между этой информацией и законами, действующими в данной стране, последние имеют преимущественную силу. Информация предоставляется только в целях документации, и Комиссия не несет ответственности за ее содержание или точность.

.

Кто имеет преимущество на велопереходе?

Кто имеет приоритет на велосипедных переходах?

Под июльской статьей о велосипедных дорожках с односторонним движением была просьба написать текст о велосипедных дорожках и полосе отчуждения. К сожалению, это непростая тема и вызывает много споров и среди специалистов. В спорных случаях дела часто заканчиваются в судах.

По этому вопросу есть как минимум три толкования:

  1. Первое толкование предполагает, что велосипедист имеет приоритет только в ситуациях, указанных в ст.27 ПДД [1].

« 1. Водитель транспортного средства, подъезжающего к перекрестку для велосипедистов, обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу велосипедисту на переходе.

1а. Водитель транспортного средства, выезжающего на поперечную дорогу, обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу велосипедисту, едущему прямо по дороге, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или любому другому участку дороги, с которого он намеревается съехать.

3. Водитель транспортного средства, пересекающий дорогу для велосипедов вне дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.

Первый абзац такой же, как и в случае с пешеходным переходом. Пункт 1а применяется, например, к таким ситуациям, как на др. Пилсудски, при повороте направо на перекресток надо остерегаться велосипедистов, едущих по велосипедной дорожке.

Параграф 3 действителен, когда водитель присоединяется к движению, т.е.оставив собственность.

Это, на мой взгляд, толкование, не учитывающее другие правила, применимые к велосипедистам как к водителям транспортных средств.

  1. Вторая интерпретация, кроме ситуаций, указанных выше, обращает внимание на приоритет дороги, по которой проходит велосипедная дорожка. Поддерживается, среди прочего Генеральным управлением национальных дорог и автомагистралей [2]. Это происходит, в том числе, от по определению дорог, велосипедных дорожек и значениям дорожных знаков.

В случае пересечения дорог речь идет о преимуществе проезда на дороге, а не только на дороге. Велосипедная дорожка является частью дороги, поэтому при такой интерпретации знаки D-1 (основная дорога) и A-7 (уступающая дорога) также относятся к велосипедной дорожке. Поскольку большинство велосипедных дорожек проходят вдоль основных дорог, велосипедисты будут иметь преимущественное право проезда на перекрестках. Днем на крупных перекрестках есть светофоры, чтобы показать приоритет.Мест, где велосипедные дорожки пересекают проезжую часть, немного, например, на ул. Sudecka или на пересечении Sudecka и Piłsudskie, и там велосипедист должен уступить дорогу. Велосипедист также не имеет преимущественного права вне перекрестков.

Лично я за такую ​​интерпретацию.

  1. Третье толкование основано на постановлении министерства о дорожных знаках и сигналах [3].

" § 47.4. Водитель транспортного средства, приближающегося к месту, обозначенному знаком Д-6, Д-6а или Д-6б, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов или велосипедистов, находящихся в этих местах или въезжающих или въезжающих в них.

В отношении пешеходов данное положение противоречит тому, что пешеходам запрещается выходить на дорогу непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходный переход 1 (т.н.Для велосипедиста не введены аналогичные правила, запрещающие въезд непосредственно перед движущимся транспортным средством, а значит, велосипедист не имеет возможности прорваться на переход. Эти правила, однако, неоднозначны и прямо не говорят о приоритете велосипедиста, въезжающего на перекресток, не говоря уже о приближающемся к нему, поэтому тезис об абсолютном приоритете велосипедиста я бы не рискнул.

Таким образом, вопрос приоритета на велосипедных переходах является спорным и должен быть разъяснен законодателями.На сегодня у нас остался здравый смысл и призыв к взаимному уважению отдельных участников дорожного движения.

Обращаемся к водителям с особым вниманием, как по отношению к велосипедистам, так и к пешеходам. Даже если у велосипедиста нет преимущественного проезда для велосипедов, гонщик должен снизить скорость, потому что быстро движущийся велосипедист может внезапно оказаться на перекрестке, и ему будет отдан приоритет.

Мы также призываем велосипедистов быть благоразумными. В случае аварии приоритет будет для нас небольшим утешением, ведь как незащищенные участники дорожного движения мы будем травмированы.Прежде чем отправиться за байками, стоит притормозить и убедиться, что водители уступают нам дорогу. В случае очень быстрой езды и несоблюдения предельной осторожности суд может признать велосипедиста солидарным или виновным. Если мы переходим дорогу с приоритетом или не уверены, у кого приоритет, стоит остановиться и дождаться реакции водителей.

Кстати, хочу напомнить, что ни в коем случае нельзя ездить на велосипеде по пешеходным переходам. Даже если по каким-то причинам мы идем по тротуару (плохая погода, уход за ребенком до 10 лет), велосипед необходимо провести через пешеходный переход.

Автор: Ярослав Патрон.


[1] Закон от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении

[2] ГДДКиА, Заключение об установлении приоритета на перекрестках для велосипедистов в свете изменения Закона о дорожном движении от 1 апреля 2011 г.

[3] Постановление Министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации № 2 от 31 июля 2002 г. о дорожных знаках и сигналах.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)