Летний дизель


Дизель летний и зимний: в чем разница?

 Современные стандарты диктуют свои правила: в летнее время используется одно дизельное топливо, а в зимнее, соответственно, другое. Безусловно, основная разница заключается в возможности использовать тот или иной вид солярки в определенных температурных режимах.  Производители, продавцы и покупатели топлива руководствуются ГОСТами, которые совершенно четко регламентируют параметры нефтепродукта. В чем же отличие зимнего дизельного топлива от летнего?

Разница между ДТ для зимы и лета заключается в концентрации парафинов в их составе:

- диз топливо летнее имеет высокую концентрацию длинноцепочных молекул парафинов.

 

Следовательно, летний дизель имеет температурный предел около 0°С, а зимний можно использовать до морозов в -30°С. Также существует топливо с очень высоким содержанием депрессорных присадок, за счет чего горючая смесь не застывает при больших морозах: такой дизель используют на севере, где температура воздуха достигает -50°С, а называют чаще всего арктическим. В период межсезонья необходимо сориентироваться и перейти на нужный вид топлива, чтобы запасы летнего дизеля не остались зимовать, а зимнего – греться на летнем солнце. Таким образом могут быть нарушены условия хранения топлива, предусмотренные стандартами, что неминуемо повлияет на качество нефтепродукта. 

 

В летнем дизеле содержится большое количество серы и парафина, загустевающих при низких температурах, превращая топливо в тягучую смесь. Чтобы это устранить, его перегоняют при высоких температурах, получая зимнее топливо. За счет применения такой технологии зимнего дизеля на выходе получается вдвое меньше, а его себестоимость возрастает.

 

Использовать зимой летний дизель не рекомендуется, зимнее же топливо летом экономически не выгодно. Это является основной причиной, по которой на российских НПЗ чаще изготавливают летний дизель.

 

Компания «Стандарт-Нефть» гарантирует, что качественное дизельное топливо Москва, как и регионы, получит вовремя. Мы предлагаем всем своим клиентам заблаговременно позаботиться о закупке необходимого вида топлива, а доставка диз топлива на АЗС или на другие предприятия покупателя произойдет достаточно быстро. 

 

Что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель — Российская газета

Для владельцев дизельных авто своевременный переход на зимнее топливо позволяет избежать множества проблем.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. При низких температурах они начинают кристаллизоваться, из-за чего топливо сначала начинает мутнеть и густеть, потом в нем появляются хлопья, а затем оно полностью застывает.

Зимнее дизтопливо используется при отрицательных температурах воздуха до 30 градусов мороза. И есть еще Арктическое топливо, которое может применяться при температурах до 50 градусов мороза. Для летнего топлива температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предел фильтруемости - минус 7 градусов, а застывания - минус 10 градусов.

"Лучше не ждать предельных температур для работы используемого вида дизеля, - советует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Для железного бензобака некоторых машин на большой скорости 0 градусов может превратиться в минус 5 градусов или даже ниже. Поэтому задуматься о переходе следует уже когда температура воздуха только приблизилась к 0 градусов. Желание сэкономить в этом вопросе может привести к дополнительным затратам. Кстати, различные присадки для летнего дизеля, широко представленные на рынке, при отрицательных температурах воздуха можно использовать лишь в экстренных случаях. Например, при резком похолодании, чтобы доехать до места, где можно будет поменять топливо в баке. Их действие только отдаляет неизбежное застывание топлива".

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Важно помнить, что имеется в виду температура, не только когда машиной пользуются. Например, если в ночное время она понижается до минус 3-5 градусов, необходимо уже заправляться зимним дизельным топливом. Сейчас на заправках оно появляется заблаговременно, а разница в цене с летним не так уж и велика.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива

Многих проблем с двигателем и всей топливной системой дизеля, а также с фильтрами, можно избежать, только если отнестись к выбору сезонного вида ДТ ответственно.

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с неприятной ситуацией, когда при резком ночном похолодании невозможно запустить мотор и надо минут 15 – 20 прогревать движок. Решение этой распространенной проблемы – вовремя заправиться сезонной соляркой.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива – предельная низкая температура, при которой оно начинает густеть – это самый важный критерий.

На рынке представлены три марки сезонного ДТ – зимнее, летнее и арктическое. Остановимся подробней на зимнем и летнем, арктическое для северо-западного и центрального региона РФ не применяется.

При низких температурах парафины, находящиеся в солярке начинают отвердевать и топливо густеет. Кристаллы не дают солярке проходить через фильтр и засоряют топливный насос, а попадая в двигатель, вызывают повышенное образование сажи, оседающей на деталях.

Ничего хорошего для двигателя и насоса от помутнения ждать не приходится – быстрый износ деталей, засорение фильтров и остановка мотора.

Летние типы топлива мутнеют при температуре минус 5, зимние - от минус 25. Отличить визуально зимнюю солярку от летней невозможно, нужен лабораторный анализ.

На многих АЗС крупных городов «предприниматели» реализуют смесь летней солярки и керосина, выдавая ее за зимнее ДТ. Такая смесь действительно работает, но для движков нового поколения она губительна. От 10 до 20 процентов примеси керосина дает возможность работы двигателя при температурах ниже минус 20.

Солярка, разведенная бензином, приводит к быстрому износу цилиндров и поршневой системы. Поэтому к этому народному методу «улучшения» ДТ надо прибегать в крайнем случае. Смазывающие свойства солярки снижаются, если ее разводить кустарным методом. Форсунки изнашиваются в два раза быстрее.

Плотность летней солярки выше, как и температура вспышки. Изготовление зимнего ДТ для завода обходится дороже, поэтому на АЗС всегда наблюдается дефицит зимней солярки.

Добавление специальных присадок и высокая степень очистки от серы зимнего топлива делают его дороже, а значит менее выгодным для продавца.

Чтобы сохранить двигатель в зимнее время надо приобретать ДТ у надежного и проверенного временем поставщика. Топливная компания «ExpressDiesel» реализует только качественное сертифицированное дизельное топливо напрямую с завода.

Паспорт качества, лабораторные испытания и правильное хранение гарантируют приобретение чистой солярки по выгодной стоимости.

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Дизель по сезону. Опасно ли зимой заливать летнюю солярку? | Обслуживание | Авто

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила план по сдерживанию роста оптовых цен на зимнее дизельное топливо. Как передает «Коммерсант», служба предложила увеличить объемы продаж дизтоплива на бирже с 7,5 до 10 процентов от объемов производства. Вторая инициатива ФАС — скорректировать демпфирующий механизм, удерживающий цены от резких колебаний. Между тем повышение биржевых цен создает риск активной продажи топлива за границу и возникновения дефицита внутри страны. В межсезонье такая ситуация может спровоцировать появление в рознице летней солярки или ее смесей, выдаваемых за зимнее топливо. Какую опасность для машин они могут нести и что делать, если в баке все-таки оказался «неправильный» дизель?

Выпадение осадка

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от -35 до -45 градусов.

Если заморозки застанут автомобиль с летним дизельным топливом в баке, то при значительном охлаждении оно помутнеет и выдаст осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры парафины слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Как завести автомобиль с замерзшей соляркой?

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

В первую очередь можно попробовать добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На бак в 55-60 литров потребуется около литра химического продукта.

Если присадки под рукой нет, некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация. Иногда водители льют до 50% бензина, чтобы убрать парафины. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. В итоге может выйти из строя топливный насос.

Кроме того, многие современные автомобили оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата — падать. Поэтому долго ездить на дизель-бензиновой смеси нельзя. При появлении брендовой заправки с зимним топливом обязательно нужно добавить в бак качественную солярку.

Отогреть пробку

Если мотор не заводится после добавления присадок, то решить проблему можно отогреванием. Как правило, летняя солярка при околонулевых температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Необходимо найти топливный фильтр и прогреть его. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется, после чего парафиновый налет растворится.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью паяльной лампы. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Этот нагреватель выдает горячую струю воздуха с температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться внутри сооруженного «парника» и согревать днище. Через пару часов парафиновые пробки растворятся.

Особенности эксплуатации дизеля зимой

Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.

Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.

Виды дизельного топлива.

Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.

Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.

Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.



Как меняются свойства топлива при понижении температуры?

Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.

При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.

При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.

Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.

Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.

Как предупредить замерзание топлива?

На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.

Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.

Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды. 

Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.

Принцип действия антигелей.

Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.

Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.

Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр. Другими словами, молекулы депрессора (откуда и пошло название «депрессорная присадка») оседают на кристаллах парафина при отрицательных температурах, препятствуют их росту и не дают им срастаться в агломераты, забивающие топливный фильтр. Поэтому кристаллы парафина беспрепятственно проходят сквозь поры топливного фильтра.

Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.



Особенности антигеля ASTROhim.

В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии. Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.

Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.

В отличие от аналогов антигель ASTROhim:

  • Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах. 
  • Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!

Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?

Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.

На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.

Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.

Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.

В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.

Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.

Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений. Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.

Не морозь меня, да моего коня

То, что в летнюю солярку можно залить какую-нибудь волшебную жидкость и она мгновенно превратится в зимнюю - это миф. Тем не менее, способы улучшить морозоустойчивость дизельного топлива существуют. Подробно об этом можно прочитать по этой ссылке. Мы расскажем лишь самое основное.

Во-первых (это касается и дизельных, и бензиновых машин, и гибридов, и электрокаров) до наступления холодов нужно убедиться, что машина в целом исправна. Если речь идет о дизеле - должны нормально работать форсунки, свечи накаливания, топливные насосы. Иначе шаманство с топливом бесполезно. Если же с машиной все нормально, можно пробовать следующее:

Присадки - антигели, или депрессоры, которые снижают температуру фильтрации и застывания солярки. Однако они никак не влияют на начальный этап замерзания дизельного топлива - помутнение. То есть, несмотря на антигели, маленькие, пускай даже проходящие через фильтр сгустки все равно образуются. И если машина долго стоит, топливо расслаивается, эти сгустки выпадают на дно топливного бака, затрудняя подачу солярки в двигатель.

Некоторые присадки, помимо прочего, связывают водный конденсат, который порой появляется в баке из-за некачественной зимней солярки. Залить флакончик такого состава перед зимой - хороший способ избавить себя от проблем с топливной системой, которые могут возникнуть из-за микроскопических кусочков льда.

Бензин или керосин - их водители издавна добавляют в дизельное топливо, чтобы растворить замороженные парафины. Этот способ довольно эффективный, но... несколько вредный для автомобиля: ухудшаются смазочные свойства топлива, а следовательно, может выйти из строя насос высокого давления, плюс увеличивается температура и время горения смеси в цилиндрах, а значит, дизельный двигатель имеет шанс преждевременно "кончиться". Узнав о таком "улучшательстве" характеристик топлива, инженеры по гарантии вряд ли согласятся чинить ваш двигатель за счет производителя.

Ну и, надеюсь, никому не придет в голову по старинке греть двигатель или топливный бак паяльной лампой. Жизнь - она одна, да и машина стоит недешево.

И, конечно, лучше всего - поставить на автомобиль автономный подогреватель или систему автозапуска - в морозы она будет заводить двигатель несколько раз за ночь и просто не даст ему остыть.

Тепло нам пообещали в ближайшем (300 метров от стоянки) сервисе, так что единственной проблемой было оттащить туда простывшую "Дикую кошку". А это, поверьте, совсем не так просто как кажется. Пока "Ягуар" не завелся, "шайба", которая здесь используется вместо селектора "автомата", прячется в тоннеле между передними сиденьями, а машина остается заблокирована в положении "P" (Parking). Слава Богу, в бардачке была инструкция по эксплуатации, и там на 301-й странице мы нашли описание поистине шаманской процедуры перевода "Икс-Эфа" в режим буксировки.

Топливо на станциях

Лето, а погода еще прохладная. Что делать, если вернулась зима?

  • Летнее дизельное топливо может застывать даже при низких морозах
  • Для летнего дизельного топлива т.н.температура блокировки холодного фильтра всего 0 градусов Цельсия!
  • Несмотря на то, что весна продолжается уже несколько недель, все еще может быть прохладно. Но достаточно ли этого для обездвиживания автомобилей?

Весна в этом году не балует нас погодой - по-настоящему теплых дней было относительно немного, зато несколько раз были морозы, ледяной дождь или даже снегопады. В этой ситуации многих водителей может беспокоить тот факт, что на заправках в наличии уже не зимнее, не переходное, а летнее дизельное топливо.Стойкость такого топлива к низким температурам очень ограничена - летняя дизтопливо мутнеет даже при незначительном охлаждении, а т.н. температура засорения холодного фильтра (CFPP) для этого топлива всего 0 градусов Цельсия! Как понять этот параметр?

Температура засорения холодного фильтра проверяется путем пропускания пробы охлажденного топлива через стандартный топливный фильтр и измерения времени его протекания.Зимнее и промежуточное топливо содержат присадки, препятствующие выпадению кристаллов парафина из масла, в случае летнего дизельного топлива парафиновые засоры, блокирующие фильтр, появляются относительно быстро.

Стоит знать, что фильтр, используемый для тестирования, имеет гораздо более крупную сетку, чем фильтры, используемые в современных автомобилях! С другой стороны, давление в топливных системах современных дизелей выше, чем в измерительной аппаратуре, используемой для определения параметра CFPP.

Что делать, если вернулась зима?

Не вызовет ли заправка летним дизельным топливом при температуре около точки замерзания проблемы с запуском? На практике риск сравнительно невелик – хотя бы потому, что даже автомобили, заправленные после 16 апреля, как правило, имеют в баке не только летнее топливо, а его смесь с зимним или промежуточным топливом, которое должно сохранять должные параметры. также в легкие морозы.Если же произошло неожиданное возвращение зимы с явно отрицательными температурами, то низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива можно улучшить с помощью так называемого депрестаторы (антигели), которые можно купить на большинстве станций. Однако стоит помнить, что применяются они профилактически, ведь когда топливо в системе застынет, то заливка такой меры в бак ничего не даст, машину придется ставить в теплый гараж!

Что, если, наконец, наступит тепло, а в баке еще останется зимнее топливо?

В такой ситуации можно совершенно не волноваться - зимнее дизельное топливо прекрасно работает летом - основная причина того, что оно не предлагается круглогодично, это его более высокая себестоимость в связи с необходимостью использования соответствующих присадок для замедления помутнения и осаждение кристаллов парафина при низких температурах.

Летний и зимний бензин: в чем между ними разница?

Летний бензин появляется на АЗС чуть позже летнего дизтоплива, 1 мая.На практике риск того, что у водителя возникнут какие-либо проблемы с топливом в ситуации, когда, например, во время морозов у ​​него в баке есть летнее топливо, в случае с бензиновыми двигателями абсолютно минимален. В нашем климате бензин не замерзает, различия между летним и зимним топливом в основном касаются т.н. давление газа Зимнее топливо имеет более высокое давление паров (легче испаряется), поэтому зимой двигатель должен запускаться немного лучше. Но летом при очень высоких температурах такие параметры могут способствовать образованию так называемогопаровые пробки в топливной системе, в результате чего двигатель работает неустойчиво и задыхается. На практике, пока вы не заправите в жаркий день карбюраторный двигатель легкового самолета зимним бензином, особо переживать по этому поводу не стоит.

Бензин Дизельное масло
Зима с 1 ноября по конец февраля с 16 ноября по конец февраля
Переходный период с 1 марта по апрель 301 по 31 октября с 1 марта по 15 апреля с 1 октября по 15 ноября
Летний период с 1 мая по 30 сентября с 16 апреля по 30 сентября
.

С 16 ноября зимний дизель на станциях. Что делать, если у вас в баке есть летнее топливо?

Дизельное топливо зимнее отличается от дизельного топлива летнего и дизельного топлива переходного более высоким содержанием веществ, препятствующих его "желеобразованию" - выпадению парафинов при низких температурах. Явление «желеобразования» естественно для дизельного топлива – при остывании оно сначала мутнеет, постепенно затвердевает и, наконец, приобретает консистенцию «киселя». При нагревании он снова становится прозрачным и жидким, возвращая свои первоначальные свойства.Параметром, который описывает низкотемпературную стойкость ON, является «температура CFPP» — точка запирания холодного фильтра.

Какое топливо можно продавать на станциях в данное время, регламентируется регламентом, АЗС должны подстраиваться под него, что на практике означает (или должно) поступление зимнего топлива на АЗС несколько раньше, чем требуется по регламенту.В Польше температура CFPP зимнего масла не может быть выше -20 градусов С, хотя может быть почти сколь угодно ниже, например -32 градуса С. Однако современные дизели, которые и без того оснащены подогревателями топливного фильтра, могут отказаться подчиняться .-15 градусов по Цельсию, хотя у них в баке солярка соответствующая требованиям польского стандарта! Как это возможно?

Вариант топлива Бензин Дизельное топливо
Зимнее топливо с 1 ноября по февраль с 16 ноября по февраль
Промежуточное топливо с 1 марта по 30 апреля, с 1 по 31 октября С 1 марта по 15 апреля С 1 октября по 15 ноября
Летнее топливо с 1 мая по 30 сентября с 16 апреля по 30 сентября

Зимняя солярка в баке, а проблемы все равно есть?

Параметр CFPP (Cold Filter Plugging Point) отличается от CP (Cloud Point - точка помутнения топлива), при которой из топлива начинают выпадать кристаллы парафина.Они делают топливо непрозрачным, что не является проблемой для многих автомобилей (особенно старых), но может быть проблемой для современных конструкций. Дизельное топливо, имеющее температуру забивания на холодном фильтре -20°С, имеет температуру помутнения от -7°С до -15°С. Прямой зависимости, характерной для различных дизельных топлив, между температурой CFPP и CP нет, хотя дизельное топливо всегда мутнеет до того, как засорит фильтр, что не позволит вам управлять автомобилем.

– это норма, а топливные фильтры дизеля (и другие элементы топливной системы) имеют разную емкость и по-разному реагируют на контакт с мутным и гелеобразным топливом.В результате бывает, что машина отказывается слушаться даже на морозе в десяток-другой градусов, хотя у нее в баке хорошая - с формальной точки зрения - солярка.

М.в по этим причинам некоторые производители топлива заявляют о выпуске топлива с повышенной, превышающей минимальные требования стандарта, устойчивостью к низким температурам, но на практике дизельное топливо отличается на станциях. При наступлении морозов станции получают «зимнее» топливо, что, однако, не совсем возможно при малой очереди станции.

Зимний бензин - что лучше летнего бензина?

В случае бензина основная разница заключается в параметре «давление паров».По-человечески: зимний бензин испаряется легче, чем летний, что облегчает запуск двигателя в мороз, не влияет на вождение. Однако использование зимнего бензина летом не лучшая идея – при более высоких температурах он слишком сильно испаряется, в топливной системе образуются «паровые пробки». А летний газ зимой? Это может затруднить, а в случае автомобилей с плохой системой зажигания не дать запустить двигатель, но это не общие проблемы. У вас в баке тепловатый бензин? Не о чем беспокоиться, вам просто нужно уйти.

Летний дизель в баке, а зима впереди. Что делать?

Если в связи с удаленной работой, болезнью и т.п.Машиной пользуемся изредка, стоит убедиться, что топливо в баке устойчиво к низкой температуре - иначе в решающий момент мы никуда не поедем! Стоит добавить как можно больше хорошей зимней солярки, а также потребуется доза депрессора (проще говоря: антигеля). Такие препараты продаются на станциях, их добавляют в топливный бак, чтобы солярка стала «более зимней». Примечание: депрессор сработает, если залить его в жидкое топливо. Если топливо уже загустело, химикаты не помогут — его сначала нужно будет подогреть, т.е.поставив машину в отапливаемый гараж на несколько часов.

.

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, печным топливом

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, мазутом | mkajskorupa.pl
Дизельное топливо является топливом, чувствительным к низким температурам, и при охлаждении оно сначала достигает точки помутнения (параметр, называемый СР). Это температура, при которой топливо становится молочным. При дальнейшем понижении температуры происходит интенсивное усиление белой окраски и появляется взвесь, которую можно наблюдать невооруженным глазом.
Это явление связано с химическими веществами, известными как парафины. По моторным причинам парафин является очень желательным компонентом дизельного топлива, растворенный в дизельном топливе отвечает за важный параметр – цетановое число. Благодаря парафину ваш дизельный двигатель имеет нужную мощность, а выброс выхлопных газов значительно ниже. Однако в то же время тот же парафин является причиной большинства зимних неприятностей с соляркой.
Итак, какие параметры дизельного топлива следует учитывать зимой?
СР - вышеупомянутая температура помутнения , за которой начинается процесс выделения первых мелких кристаллов парафина.Этот параметр не нормируется для умеренного климата, т.е. для климата, к которому относилась территория нашей страны.
CFPP - температура засорения холодного фильтра , это параметр указанный в стандартах дизельного топлива и для умеренных климатических условий мы различаем три типа дизельного топлива:
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше 0°С , применяемое летом с 15 апреля по 30 сентября
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше -10°С , применяемое в переходный период с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября
  • Топливо дизельное
    с температурой запирания холодного фильтра не выше -20°С , применялось с 16 ноября по конец февраля .
На самом деле, CFPP, указанный в лабораторном сертификате, вовсе не означает, что данное топливо будет пригодно для использования при этой температуре (например, из-за слишком длительного хранения при крайне неблагоприятных температурах или слишком высокой температуры помутнения). Самый простой метод - взять среднее значение CFPP и CP (например, CFPP составляет -20 ° C, а CP составляет -10 ° C, что означает, что топливо выдержит -15 ° C).
Поэтому в периоды низких температур стоит применять несколько основных правил:
  1. Проверьте чистоту топливного фильтра и при необходимости замените его.Нельзя допускать его загрязнения, так как кристаллы парафина, осевшие на грязном фильтре, забьют топливную систему раньше, чем это следует из значения CFPP дизельного масла.
  2. Полностью заправляйтесь и используйте относительно полный бак (частая дозаправка). В воздухе над топливом находится водяной пар, который конденсируется на стенках топливного бака и замерзает. Кристаллы парафина накапливаются на кристаллах замерзшей воды и ускоряют процесс закупорки топливного фильтра.
  3. Попытка улучшить зимние характеристики дизельного топлива путем снижения температуры засорения холодного фильтра с помощью соответствующих депрессорных присадок . Следует помнить, что они работают только на топливе с положительной температурой. Это означает, что если топливо начало мутнеть, добавление депрессорных присадок не улучшит его параметры сразу, а только после того, как оно снова нагреется и остынет.
.

Что такое зимнее топливо и когда его можно заправлять?

16 ноября - в этот день на польских АЗС официально начинается зима. В соответствии с польским законодательством о требованиях к качеству жидкого топлива, с этой даты все заправочные станции должны предлагать зимнее дизельное топливо, бензин и газ. Что такое зимнее топливо и чем оно отличается от летнего топлива?

Низкие температуры неблагоприятны для бензина, дизельного топлива или сжиженного нефтяного газа.Зимой, однако, бензин представляет наименьшую проблему для водителя зимой, так как именно топливо наименее чувствительно к температурным колебаниям. Зимняя погода влияет только на давление паров, поэтому в зимнем топливе это значение несколько увеличили, тем самым улучшив его пусковые свойства. Если использовать зимнее топливо хорошего качества, то силовой агрегат автомобиля не должен доставлять проблем в этот непростой период.

С каких это пор мы будем заправляться зимним топливом?

Год с точки зрения автомобильной промышленности можно разделить на 3 основных периода (согласно стандарту PN-EN 228:2005 для жидкого топлива).С 1 мая по 30 сентября у нас летний период, с 1 марта по 30 апреля и с 1 октября по 31 октября - переходный период, а с 1 ноября по последний день февраля - зимний период.

Польские правила требований к качеству жидкого топлива четко определяют, какое топливо должно быть доступно в данный период года. Топливо в зимнем варианте продается с 16 ноября до конца февраля. Переходный можно приобрести с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября.В свою очередь топливо, адаптированное к летним температурам, предлагается с 16 апреля по 30 сентября.

Проблемное дизельное топливо с особой осторожностью

Дизель

– самое проблемное топливо зимой. Продаваемый в зимнее время, он имеет пониженную температуру засорения фильтра при низких температурах (CFPP) до -20 градусов Цельсия и температуру помутнения (CP) до -7 градусов Цельсия. Параметр CFPP является предельной величиной, определяющей размер и количество кристаллов парафина, выпадающих в осадок под действием низкой температуры из дизельного топлива, которые могут блокировать подачу топлива через фильтр.Последствием нарушения потока обычно является невозможность правильной работы привода. В свою очередь, индикатор CP информирует о начале выпадения кристаллов парафина из топлива.

Дизельное топливо является топливом для особого ухода, особенно зимой, в основном из-за его специфических физических свойств. Дизельные масла представляют собой гетерогенные вещества, сложные смеси различных углеводородов. Отрицательные температуры вызывают выпадение в осадок н-алканов, т.е. уже упомянутых кристаллов парафина, что не оказывает положительного влияния на работу дизеля.

Стабильный бензин

Бензин

для зимнего использования тоже меняется. В его случае отличается давление паров, которое у зимнего топлива колеблется от 60 кПа до 90 кПа. Бензин с более высоким давлением паров становится более летучим, что значительно облегчает запуск силового агрегата в морозы. Впрочем, для бензина это не так важно, ведь летний бензин зимой не замерзнет, ​​а у работоспособного двигателя проблем с запуском быть не должно.

Для бензина (Pb95 или Pb98) Основное различие между зимним и летним топливом заключается в различном содержании спирта. В зимнее топливо также добавляют влагопоглощающие присадки.

Обогащенный сжиженный газ

Зимой также меняется состав газа. Зимний сжиженный газ содержит больше пропана и меньше бутана. К сожалению, это делает цены на зимний газ выше, поскольку его просто дороже производить. Однако такое изменение состава газа необходимо.Летний газ зимой может эффективно препятствовать пуску силового агрегата и его работе в условиях низких температур.

Арктическое топливо

Арктическое топливо очень часто можно найти на заправках. Это не сказка и не рекламный трюк. Эти виды топлива имеют еще более низкий порог CFPP и CP, чем стандартные зимние топлива. На практике это означает, что точка засорения холодного фильтра для арктического топлива составляет около -32 градусов Цельсия, а часто и того меньше.Порог мутности, напротив, находится на уровне -20 градусов по Цельсию и ниже.

Усилители топлива

Для улучшения текучести топлив в зимнее время НПЗ обогащают их MDFI (Middle Distillate Flow Improvers) - меры, улучшающие текучесть средних дистиллятов. Ухаживать за автомобилем зимой можно и самостоятельно, руководствуясь здравым смыслом и применяя только проверенные и безопасные методы.

Например, вы можете решить использовать депрессанты.Цель и функция добавления таких составов в топливо такие же, как и при добавлении обогатительных веществ, используемых на нефтеперерабатывающих заводах. Депрессорные присадки следует добавлять в топливо при положительной температуре. В результате можно снизить CFPP примерно на 10 градусов Цельсия. Использование депрессорных присадок – хорошее решение, особенно когда в баке еще тепловатое топливо, а по всем прогнозам ожидается значительное понижение температуры ночью.

Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать присадки к ПО в виде бензина или денатурата!

.

Топливо зимнее - с каких пор стоит использовать присадки к топливу

Не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период мы используем зимнее топливо на АЗС не летом. После определенной даты владельцы станций должны продавать топливо, адаптированное к низким температурам. Вопрос только в том, почему такие требования и чем они нам помогут?

В Польше существуют значительные различия между летними и зимними условиями.Одним из факторов, который помогает двигателю внутреннего сгорания работать зимой, является правильное топливо.

Когда температура падает, топливо, которое хорошо работает летом, может вывести машину из строя зимой . В основном это касается автомобилей с дизельными двигателями, где топливо более чувствительно к перепадам температуры.

Производители топлива предлагают три основных вида топлива:

  1. лет,
  2. переход,
  3. зима.

В зависимости от текущей даты заправочные станции снабжаются правильным топливом.

Для бензина, который менее чувствителен к перепадам температуры, основное отличие летнего и зимнего топлива — различное давление паров.

Также есть зимний вариант для LPG. Зимний газ имеет повышенное содержание пропана по сравнению с топливом, продаваемым летом. Улучшает работу двигателя при низких температурах, но немного увеличивает стоимость топлива.

Наиболее чувствительным топливом к низким температурам является дизельное топливо. Если во время сильного мороза в бак нашего автомобиля зальется летнее топливо, есть большая вероятность, что двигатель не заведется. Парафин может осаждаться из летнего топлива при отрицательных температурах, что, в свою очередь, блокирует топливный фильтр, препятствуя поступлению дизельного топлива в двигатель. Топливо зимнее имеет пониженную температуру помутнения и засор холодного фильтра .

На станциях иногда встречаются так называемые арктическое топливо. Их параметры еще более жесткие по сравнению с обычными зимними видами топлива. В то время как переходные топлива не должны вызывать проблем при температурах до -10°С, зимние до -20°С, специальные топлива приспособлены для работы при температурах до -30°С. Речь идет о дизельных маслах, а температуры относятся до значений, при которых блокируется фильтр.

Каждый из вышеперечисленных видов топлива должен быть доступен на станциях в определенное время:

  • топливо летнее - с 1 мая по 30 сентября
  • промежуточное топливо - весь октябрь и с начала марта до конца апреля
  • зимнее топливо - с 1 ноября до конца февраля.

Следует помнить, что процесс замены топлива на станциях занимает некоторое время и даты начала продажи сезонного топлива могут отличаться.Они могут быть связаны с регионом, деятельностью отдельных владельцев станций, а также размером самой станции. В случае зимних топлив срок ввода их в продажу - 16 ноября.

Когда мы преодолеваем небольшие расстояния, может случиться так, что зима застанет нас с полным баком летнего топлива. Могут ли у нас возникнуть проблемы при езде на таком топливе, зависит в первую очередь от текущих температур. Если термометры не показывают отрицательных значений, проблем с работой двигателя на летнем топливе не будет.

Если же прогнозируется падение температуры значительно ниже нуля в ближайшее время, стоит подготовиться заранее. Заменять топливо на зимнее не нужно будет, достаточно использовать специальную присадку для зимы. Рекомендуется в первую очередь владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Какую присадку к дизельному топливу использовать? Температуру засорения фильтра можно снизить депрессорной присадкой , которую можно приобрести, например, в автомагазине. Его следует залить в бак до начала заморозков, чтобы он успел хорошо поработать.

Если предполагается понижение температуры до - 20 градусов С, стоит использовать присадки к топливу, в том числе и к зимнему топливу. Тогда мы снизим риск обездвиживания автомобиля даже в самый лютый мороз.

.90 000 Топливо зимнее - мороз стандарт

Когда зимой случается, что дизель не хочет «заводиться», причина не обязательно должна быть в плохом техническом состоянии автомобиля. Дизельное топливо может быть главным подозреваемым. При отрицательных температурах парафиновые углеводороды в дизельном топливе могут кристаллизоваться. Это, в свою очередь, приводит к выделению из дизельного топлива мелких, но твердых кристаллов парафина и делает топливо мутным. Кристаллы парафина при понижении температуры объединяются в более крупные группы, способные эффективно ограничивать проходимость топливного фильтра и даже самих топливопроводов.Несмотря на то, что в баке есть дизель, машину не завести.

По сравнению с топливом, подходящим для летнего и переходного периодов, зимнее дизельное топливо должно иметь более высокую текучесть и пониженную т.н. Показатель CFPP (температура блокировки холодного фильтра), т.е. предельная температура, при которой дизель может свободно протекать через фильтр. Топливо на переходный период (с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля) должно иметь индекс CFPP -10°С.Для зимнего дизельного топлива, которое должно быть в наличии на заправках с 16 ноября до конца февраля, температура блокировки холодного фильтра в климатической зоне, к которой относится Польша, была установлена ​​на уровне -20°С. Некоторые нефтехимические компании, присутствующие на польском рынке, предлагают топливо для зимнего и переходного периодов на заправочных станциях немного дольше, чем требуется по стандарту. Другие в период сильных морозов предлагают дизельное топливо с температурой блокировки холодного фильтра -32°С, а в некоторых регионах Польши даже -40°С.Все это для того, чтобы парафин начал выпадать из дизельного топлива как можно позже и его кристаллы были как можно меньше.

Помимо текучести и CFPP важными параметрами зимнего дизельного топлива являются температура кипения и плотность. Последний изменяется в зависимости от температуры. Теоретически, чем она выше, тем выше теплотворная способность дизельного топлива, т.е. количество тепловой энергии, полученное в результате полного или полного сгорания единицы объема или массы топлива, что напрямую выражается в лучшей работе двигателя.К сожалению, более высокая плотность дизельного топлива, чем рекомендуется производителями автомобилей, автоматически приводит к более высоким выбросам частиц сажи в выхлопных газах. Их количество в выхлопных газах также зависит от температуры кипения. Чем он ниже, тем лучше дизельное масло ведет себя в низкотемпературных условиях эксплуатации. Проблема в том, что при этом ухудшаются смазывающие свойства дизельного топлива и снижается его цетановое число, определяющее способность к самовоспламенению.

По химическому составу дизельная основа - независимо от того, для какого периода года она рекомендована - постоянна и получается из смеси парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, получаемых из сырой нефти промышленными перегонкой и переработкой и другими способами (например, гидроочистка или каталитический крекинг).Присадки к базовому маслу, определяющие, среди прочего, температуру блокировки холодного фильтра, составляют менее одного процента дизельного топлива.

Помимо заправки зимним топливом на проверенных АЗС, стоит позаботиться о нашем автомобиле самостоятельно. Для облегчения запуска двигателя при низких температурах стоит использовать так называемые депрессанты. После добавления такой добавки мы снизим параметр CFPP примерно на 10 градусов Цельсия. Чтобы это сработало, мы должны добавить их в топливо, которое имеет положительную температуру.Лучше всего, когда в баке еще теплое топливо и температура начинает опускаться ниже нуля.

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать в дизельном топливе такие добавки, как бензин или денатурат. Мы можем найти много людей в Интернете, которые рекомендуют этот метод, но это самый быстрый способ повредить очень чувствительные системы впрыска Common Rail. Добавление таких веществ ухудшает смазывающие свойства дизельного топлива.

Во избежание проблем с запуском автомобиля зимой стоит задуматься о замене топливного фильтра.Благодаря этому мы повысим эффективность топливной системы в начале сезона.

.

Что происходит с дизельным топливом при низких температурах?

Бензин и дизельное топливо: одно и то же, но разные

И дизельное топливо, и бензин представляют собой очищенные нефтяные топлива, представляющие собой смесь углеводородов. Также можно получить заменитель бензина и дизельного топлива, например, производя их из каменного угля и растительных масел. Однако, если смотреть сквозь призму автомобильного двигателя, эти топлива кардинально различаются, в основном, по своему химическому составу и физико-химическим параметрам, таким как: теплотворная способность, температура воспламенения, вязкость и т.д.

Одним из основных параметров бензина является октановое число (ИОЧ). Октановое число определяет, насколько бензин устойчив к детонационному сгоранию. В двигателях с искровым зажиганием чаще всего используется бензин с октановым числом 95 и 98.

Дизельное топливо является единственным пригодным жидким топливом для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Он также определяется особым параметром, но отличным от топлива для двигателей СИ, в данном случае это цетановое число. Это склонность топлива к самовозгоранию, то есть воспламеняться от температуры и давления, а не от искрового источника.

Бензин является "сухим" топливом по отношению к дизельному топливу и не обладает смазывающими свойствами, которые частично проявляет дизельное топливо. Поэтому даже кратковременная работа дизеля может привести к выходу из строя ТНВД и, как следствие, форсунок.

Замерзание дизельного топлива

Парафиновые осадки в дизельном топливе в период низких температур окружающего воздуха. Он имеет вид хлопьев или мельчайших кристаллов, которые попадают в топливный фильтр, забивая его, перекрывая поступление дизельного топлива в камеру сгорания.

Дизельное топливо является топливом, очень чувствительным к низким температурам. Когда температура падает, он сначала достигает точки помутнения. Это температура, при которой топливо начинает мутнеть. При дальнейшем понижении температуры белый цвет становится интенсивно насыщенным и появляется взвесь, которую мы видим «невооруженным глазом». Затем кристаллы сливаются в более крупные структуры и падают на дно топливного бака, образуя осадок, напоминающий переваренную крупу. Это явление вызвано химическими веществами, называемыми парафиновыми углеводородами.По моторным причинам парафиновые углеводороды являются очень желательным компонентом дизельного топлива, так как они повышают цетановое число. В то же время те же парафиновые углеводороды являются причиной большинства проблем с дизтопливом зимой.

В связи с изложенным перед производителями дизельного топлива стоит сложный выбор, с одной стороны стараются ограничить количество парафиновых углеводородов в топливе, чтобы уменьшить влияние их выпадения в осадок при низких температурах, а на с другой стороны, они должны обеспечить его оптимальный состав, чтобы получить наилучший эффект полезности.

Роз Обвязки БГ для дизельного топлива!

BG предлагает ряд продуктов для дизельных двигателей.

Лучшим решением для зимнего периода являются продукты, содержащие в том числе ингредиент, понижающий температуру CFPP (температура блокировки холодного фильтра). Ниже приведен список препаратов BG, снижающих CFPP, предназначенных как для легковых автомобилей, так и для автомобилей с увеличенными топливными баками.

Для легковых автомобилей:

- BG DFC Plus Easy Treat, № 2476 - Препарат для всех типов топливных систем дизельных двигателей.Препарат также обладает чистящими и поддерживающими свойствами для топливной системы.

BG DFC Plus HP Extra Cold Weather Performance, № 23711 — Продукт рекомендуется для экстремально низких температур, даже при наличии большого количества биокомпонентов в дизельном топливе. Препарат интенсивно очищает всю топливную систему.

BG DFC Plus с присадкой, улучшающей цетановое число, № 248 — Продукт очищает и смазывает всю топливную систему. Повышает цетановое число дизельного топлива.

Для грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств с большими топливными баками:

BG Diesel Fuel Pour Depressant, № 215 - Препарат содержит только ингредиенты, снижающие температуру блокировки холодного фильтра.Увеличивает подачу топлива при низких температурах.

BG DFC Plus, №230 - Препарат обладает очищающими и смазывающими свойствами. Имеет стабилизатор, препятствующий старению топлива при хранении.

BG DFC Plus HP, № 232 - Препарат интенсивно очищает всю топливную систему, Предотвращает явление черного фильтра в системах высокого давления HP.

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

В прошлом единственным решением было просто подогреть топливо, т.е.отбуксировав автомобиль в теплый гараж.

BG предлагает готовое решение!

BG Diesel Thaw, №256 - Препарат растворяет замерзшее топливо на фильтре и в топливном баке. Работает до -50 o С. Просто заполните топливный фильтр и залейте остаток продукта в бак. Восстанавливает ликвидность дизельного топлива. Не забудьте после этого использовать один из средств для снижения CFPP, чтобы топливо снова не замерзло.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)