Левый задний тормозной цилиндр


Цилиндр тормозной задний. Замена заднего тормозного цилиндра

Тормозная система - это важная составляющая любого автомобиля. На большинстве машин она управляется гидравликой, то есть посредством давления жидкости. Система включает в себя также цилиндр тормозной задний. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство, признаки неисправности и замену данного элемента.

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Передние суппорта.
  • Шланги и трубки.
  • Рабочий и главный цилиндр задний тормозной.

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Характеристика и производители

На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр являет собой устройство, содержащее 2 поршня внутри. Сам корпус изготавливается из металла. Но бывает, что он дает трещину. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей данных элементов:

Среди зарубежных необходимо отметить:

Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена нового элемента составляет от 300 до 500 рублей. Самый дорогой - это вакуумный усилитель. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей на отечественные автомобили.

Признаки неисправности

Как определить, что элемент требует замены? В первую очередь, поломку можно обнаружить по уровню гидравлической жидкости, которая начала пропадать в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, возле вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда убавляется из бачка. Но как только вы ее отпустите, поршни вернутся в исходное положение, и уровень возобновится. Если этого не произошло, ищите проблему.

Также течи могут исходить из самого цилиндра. В таком случае задний барабан будет мокрый. Ну и последний признак - это поведение автомобиля при торможении. Педаль начинает «схватывать» в самом конце, иногда приходится несколько раз нажимать, чтобы создать нужное давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима замена заднего тормозного цилиндра. Не стоит откладывать ремонт на потом - это ваша безопасность.

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний - очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены тормозной жидкости или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.

Следующее, на что нужно обратить внимание, - технология прокачки тормозов. Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Замена

Для этого нам понадобится домкрат, баллонник, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала ставим машину на передачу. Ручник использовать нельзя, так как он задействует наши цилиндры. Дальше срываем болты на заднем колесе. Поднимаем автомобиль на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем при помощи ключа на 12 болты на барабане. Последний извлекаем наружу. Если он прикипел, можно его «разворошить» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (поскольку от таких действий он может треснуть), используем деревянный брусок как подкладку. После этого снимаем колодки и ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.

Будьте внимательны - при демонтаже с них потечет жидкость. Работайте в резиновых перчатках. А чтобы жидкость не расплескалась на полу, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того чтобы снять задний цилиндр, при помощи того же ключа откручиваем два крепежных болта. На этом этапе демонтаж завершен. Теперь крепим на место новую деталь. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Данная операция также производится при замене колодок и любых элементов системы, будь это трубка или вакуумный усилитель.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Советы

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали. Не лишней будет проверка исправности на ходу. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и при первом нажатии на педаль обычно ничего не происходит. Машина должна хорошо тормозить и держать ручник.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая на задний тормозной цилиндр цена, и как произвести его замену своими руками. На будущее помните, что эффективное торможение должно обеспечиваться при 1/3 общего хода педали. Любые отклонения будут говорить о неисправностях цилиндра либо утечке в трубках и штуцерах.

fb.ru

Диагностика задних тормозных цилиндров

В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.

Принцип действия заднего тормозного цилиндра

Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка

Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:

  • незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.

Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.

О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

И снова тормозные цилиндры, и снова задние — Лада 2101, 1.2 л., 1983 года на DRIVE2

Приветствую читателей моего БЖ!

Внимательный читатель уже догадался, что с тормозной системой у меня сложились «особые» отношения. Ровно год назад я провёл крупное техобслуживание тормозной системы. Кто помнит, туда вошла замена колодок по кругу, замена левого заднего тормозного цилиндра и прокачка системы. А те, кто не помнят, могут посмотреть здесь.Какое-то время всё было отлично, педаль была жёсткая, тормоза мгновенно схватывали и выполняли свою работу. Но продлилось это не долго, зимой уже наблюдалось падение уровня жидкости в расширительном бачке, её приходилось доливать примерно раз в 2 месяца. Весной обнаружилась и низкая эффективность тормозов, педаль стала более мягкой.Первым делом решил отрегулировать эксцентриками зазор между колодками и барабаном. Подумал на него, так как колодки со времени установки не регулировались и должны были притереться. Зазоры выставил, стало чуть лучше, но коренным образом проблема не решилась. Поездил так ещё около месяца, после чего решил вскрывать барабаны. Начал с правого из расчёта на то, что в левом недавно менял цилиндр.Так как обслуживание тормозов проводилось совсем недавно, то направляющие открутились без проблем, барабан стянул без особых усилий. За барабаном обнаруживается тормозной цилиндр FENOX. В целом везде сухо, правда у пыльника одного из поршней есть очень слабые следы подтёков. Взял этот факт на вооружение, но проблема явно не в нём, уж слишком подтёки малозначительны. Этот барабан ставим на место и всё собираем.Переходим к левому барабану. Открываем его, и в глаза бросается знакомая картина – всё испачкано в тормозной жидкости. К счастью, масштабы утечки в этот раз были меньше, и фрикционы от колодок отвалиться не успели. Посмотрел, какой цилиндр установлен. Оказалось, что тоже FENOX. В ближайший автомагазин отправился за новым цилиндром. Изучил ассортимент, в наличии оказался только точно такой же цилиндр FENOX. Покупать у меня его не было желания. На этом этапе работы были приостановлены.

Дальше начал изучать предложения от своих поставщиков запчастей. На этом моменте я остановлюсь подробнее. В одной из записей я уже говорил о том, что в тормозных цилиндрах классики есть различия. Но размеры манжеты это не главное их отличие. Гораздо важнее тот факт, что одни цилиндры предназначены для механизмов с эксцентриками, а другие – самоподводящиеся. Так вот хочу всех предупредить, что в интернет-каталогах по этому поводу полный беспредел. В списках аналогов всё напутано, встречаются и те, и другие цилиндры при том, что они вообще-то не взаимозаменяемые.

Очень внимательно изучив все предложения, я выделил для себя несколько цилиндров, которые должны подойти именно под механизм с эксцентриками. К покупке решил выбрать Lucas BWF-144. Хотя я и не очень люблю этого производителя, но из всех вариантов он мне показался наиболее хорошим по соотношению цена/качество. Через несколько дней он был уже у меня, и я начал выбирать время для установки.

Мой отличался лишь тем, что заглушки красного цвета (фото из интернета)

Ничего сверхъестественного в замене цилиндра не было. В этот раз я даже выполнил операцию без снятия колодок, демонтировав только нижнюю пружину, чтобы они ослабли. Тормозную трубку откручивал накидным спецключом, у которого подтягиваются болтом губки. Не скажу, что это очень удобный инструмент, но своё дело он выполнил. Кстати, спасибо Remingt0n за то, что дал воспользоваться своим набором тонких высоких головок. Мои никак не хотели залезать в промежуток между щитком барабана и головкой болта. В принципе сама процедура снятия заняла не больше, чем пол часа.

Полный размер

Готовимся к снятию

Перед установкой нового цилиндра советую проверить, не сильно ли затянут штуцер прокачки, поверьте, откручивать его на установленном цилиндре будет гораздо неудобнее! После этого можно установить его на предварительно очищенное место, вынуть заглушки и подключить к магистрали.

Полный размер

Новый цилиндр и слитая жидкость

После этого советую прокачать тормозную систему и отрегулировать эксцентрики, что я и сделал.После выполненных работ тормозить задняя ось стала отлично, педаль жёсткая. За прошедшие пару месяцев жидкость не уходила.

Подводя итоги этой записи, хочу сказать: остерегайтесь деталей сомнительного качества, в частности продукции FENOX. Покупайте детали только у проверенных поставщиков!

Поэтому пожелаю всем только качественных и недорогих покупок и крепких тормозов! До встречи на страницах DRIVE2.RU!

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 99400 км

www.drive2.ru

Замена заднего левого тормозного цилиндра. — Volkswagen Pointer, 1.0 л., 2004 года на DRIVE2

В субботу поехал проходить техосмотр. Чуть не подвели меня задние тормоза. Показало большую разность тормозных сил между правым и левым задними колесами. Левое колесо слабо совсем тормозило. Но, техосмотр успешно прошел, с устным условием исправления замечания по задним тормозам.Когда менял ступичные подшипники на заднем левом колесе, то заметил подтекание тормозной жидкости из под манжеты тормозного цилиндра. После техосмотра поехал в Exist и заказал тормозной цилиндр LPR 4290, такие же цилиндры поставлены были у меня ранее.Сегодня заехал забрал заказ и решил сразу поменять неисправный цилиндр на новый. Фотографий не будет, к сожалению фотоаппарат не взял.В принципе ничего сложного, снимаем тормозной барабан, затем тормозные колодки, затем снимаем тормозной цилиндр. Но меня ждала засада из закисших намертво болтов крепления тормозного цилиндра к тормозному щиту. Открутить мне их не удалось. И тут пришла идея, раз я не могу снять старый цилиндр, то смогу заменить оба поршенька на новые. Так и сделал, вынул старые и на их место благополучно вставил новые поршеньки и новые манжеты от нового цилиндра. При снятии старых поршеньков увидел, что отсутствует пружинка стоящая между поршеньками, странно, видимо ее потеряли ребята из сервиса, когда меняли мне их раньше. Исправил этот косяк при установке новых поршеньков, поставил пружинку на место.

Вот фото, но оно не мое, но пружинку видно.

Все собрал в обратной последовательности.Прокачал заднее левое колесо, долил немного тормозной жидкости до уровня в бачок.Надеюсь проблему с задними тормозами я решил.

С уважением Дмитрий.

www.drive2.ru

Как заменить задний тормозной цилиндр?

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Сколько стоит тормозной цилиндр?

Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.

Как заменить тормозной цилиндр?

Снятие направляющих болтов

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и  ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем  рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.

vaz-2114-lada.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...