Лонжероны приора


Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине? | Обслуживание | Авто

Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее? 

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь. 

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

На заре массовой автомобилизации с коррозией боролись за счет увеличения толщины штампованных панелей и с помощью углеродосодержащих добавок в сплавах. Металл был толстым, нужно было достаточно много времени, чтобы появились сквозные дыры. Однако в 1960-е годы отношение к строительству автомобилей было пересмотрено. Появились новые требования к пассивной безопасности. Требовалось, чтобы кузов при аварии гасил энергию удара по заранее рассчитанному инженерами алгоритму. Литейщики разработали новые сплавы, способные сминаться под нужной нагрузкой. Однако коррозионная стойкость получаемого мягкого металла, как правило, была не на высоте. В итоге стали покрывать кузовы тонким слоем цинка, который препятствует коррозии, а на него накладывать антикоррозионную смолу, защищающую металл от кислорода и воды.

Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить? 

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно. 

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт 

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

Днище автомобиля тоже порой превращается в труху. Неудивительно, что многие мастера перед покупкой старого автомобиля начинают его изучение именно снизу. Автомобиль загоняется на эстакаду, и проводится тщательный осмотр. Небольшим молоточком простукивается каждый сантиметр поверхности, и по изменениям в звуке под «антикором» определяется степень повреждений металла.

Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Кроме того, «сгнившие» лонжероны рано или поздно дадут трещины и не смогут хорошо держать двигатель и трансмиссию. Мотор с коробкой, конечно, не вывалятся на ходу, но автомобиль будет допускать несвойственные ему рыскания во время движения, а во время разгонов появятся вибрации.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

Смотрите также:

Лонжерон: менять или ремонтировать

Лонжерон – это один из элементов кузова, расположенный в подкапотном пространстве. Его основная задача – это поддержка стоек и усиление каркаса кузова. Этот сегмент приходит в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Это приводит к образованию разрывов металла и прочим дефектам. Чтобы отремонтировать лонжерон, потребуется достаточно хороший мастер, но в большинстве случаев лучше поменять его.

Основная проблема

Вопрос о том, менять или ремонтировать, встает в том случае, если повреждения находятся в средней категории тяжести.

Если внешний вид у лонжерона полностью изменился, видно разрывы металла и значительные повреждения, то лучше всего заменить.

В противном случае, кузовной ремонт в Новосибирске приведет к тому, что кузов может повести.

То есть, изменится балансировка, и автомобиль будет двигаться под углом. Чтобы избежать негативных последствий, лучше всего произвести заменую.

Но квалифицированные мастера могут отремонтировать даже самый тяжелый вариант. Поэтому, нужно искать разнообразные подходы и решения. Во многом, именно профессионализм мастера поможет в решении.

С чего начинать ремонт лонжерона

Если ремонтировать лонжерон, то, в данном случае, может потребоваться дополнительное оборудование. С его помощью можно ликвидировать разнообразные повреждения и привести транспортное средство в надлежащий порядок. Все вмятины удаляются вытяжкой, а порезы завариваются.

В результате, можно даже не производить рихтовку и удаление сварочных швов. В первую очередь, это повысит качество и надежность. Такого рода работы производятся на специализированных станциях технического обслуживания, которые работают практически в каждом городе.

Менять лонжерон стоит в самых сложных ситуациях. Здесь потребуется квалифицированное оборудование, которое позволит произвести все работы в соответствие с техническим регламентом.

В первую очередь, лонжерон это специальный рабочий элемент кузова, на котором держится подвеска. Любое повреждение может критически сказаться на безопасности, могут появиться посторонние звуки. Таким образом, проблему нужно решать незамедлительно.

В остальных случаях, когда повреждения минимальны, можно заварить участок или выровнять его. При этом, должны быть минимальные действия, которые не оставят особенного отпечатка на конструкции кузова.

Из практики "костоправа" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Жестянка

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Михаил КОВРИГИН

«ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ»

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101...2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.

Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но... слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.

СЛУЧИЛОСЬ ГРУСТНОЕ?

...Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.

Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.

Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)

При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.

Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.

Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.

Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.

Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!

РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ

Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.

Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.

В РЕМОНТ!

Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.

Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.

Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.

В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — "идти вдоль".

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях - от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Сколько нам дали спарринги, предшествующие предыдущим турнирам?

Надувание воздушного шара перед ЕВРО до сих пор проводилось систематически и в больших масштабах, хотя пространство для маневра ограничивалось только освещением в СМИ и - для некоторых - возможностью увидеть игроков во время тренировки в Арламове. Однако сегодня роликовые коньки загорятся на полную катушку - поляки проведут первый из двух спаррингов перед турниром, и если они выступят еще хорошо, то у польского болельщика, т. .Однако заранее сбавим настрой и вспомним, как это было с товарищескими матчами перед важными турнирами в предыдущие годы. Действительно ли результаты встреч с петрушкой отразились на том, что произошло на официальных встречах?


Нидерланды и Литва - вроде бы два спарринг-партнера, один из которых класс, а другой скорее для гладкой набивки. Только на первый взгляд, потому что давайте договоримся о встрече - команда, которая сегодня сыграет с поляками в Гданьске, не заставляет наши ноги дрожать, и мы инстинктивно тянемся рукой за мелиссой.Напрасно искать там многих звезд европейского формата – большинство из них молодые игроки, у которых впереди еще годы серьезной игры. Да и вообще, о чем речь, мы, наконец, сыграем с командой, которая – с этим невозможно поспорить – не входит в число 24 лучших команд континента и максимум будет смотреть ЕВРО по телевизору. В то же время нет сомнений, что Нидерланды работают на чувства. Команда всегда была сильной, со многими признанными игроками, а также действующим бронзовым призером чемпионата мира.С ними даже ничья должна вызывать аппетит.

В прошлом команда, будь то под руководством Энгеля, Янаса или последующих отборщиков, готовилась к турниру с именитыми соперниками, такими как Германия или Испания, а также с абсолютными аутсайдерами. И правы те, кто говорит, что спарринговать с собой, и серьезно играть с собой. Неважно, в прежние годы нас гнали товарищеские победы или жестоко валили на землю к первому групповому матчу, ведь он закончился одинаково – позором.

***

Для хорошего старта вернемся в начало 21-го. век. Мы свежи после квалификации на чемпионат мира, который проходил в Корее и Японии. Ожидания? Огромный. В составе есть игроки, признанные за границей, Ежи Энгель блестяще заявил, что мы идем за золотом. Как проходят спарринги перед вылетом в Азию? Начинается робко, потому что с 0:0 с Камеруном, но со временем сборная набирает обороты — скромные 2:1 с Фарерскими островами, затем результативные 4:1 с Северной Ирландией и… ба! Место в ряду обозначают румыны (на турнир не поехали) и японцы (вылетели сразу после выхода из группы), которые пока спокойно выступают, выиграв 2:1 и 2:0 соответственно .В конце мая им все же удается распустить эстонцев с одного гола.


Польша - Эстония 1-0 18 мая 2002, Варшава by promil85

К сожалению - правы были те, кто твердо стоял на земле и считал спарринги с более серьезными соперниками показателем своей формы. Впрочем, самые наивные болельщики, слепо верившие в правоту праведного Энгеля - после Казимежа Гурского перед чемпионатом мира, он же был и в шапке перед чемпионатом мира, а что потом - мы все знаем.В Корее и Японии, с другой стороны, два быстрых wpierdole, победив американцев, чтобы вытереть слезы, и нам пришлось собирать чемоданы.

***

Как и следовало ожидать, четыре года спустя оптимизма стало не намного меньше. В течение нескольких недель были поражения в один гол против США, Литвы или Колумбии, но достаточно сказать, что Лукаш Сосин, Гжегож Бонин и Марцин Кусь играли с такими литовцами в стартовом составе.

Самой позитивной новостью подготовительного периода, безусловно, стал разгром эквадорцев со счетом 3:0.Именно с латиноамериканцами мы столкнулись в первом матче чемпионата мира в Германии, и даже если тот спарринг проходил в плачевных условиях, на поле, где первый, лучший каноист был бы лучше футболистов, результат по-прежнему считалось обнадеживающим. На стадионе в Гельзенкирхене, однако, выяснилось, что за полгода в футболе многое может измениться и те самые гости, которых только что выкатили поляки, теперь без особых усилий загрузили «бело-красных» двоих и свели наши шансы выйти из группы к минимуму.

А из самого цикла подготовки самым запоминающимся хитом колумбийцев было:

***

Какой турнир должен был быть! Первый чемпионат Европы в истории сборной Польши. На скамейке запасных Лео Бенхаккер, на чьей точке Польша - какой длинной и широкой - сошла с ума. Отборочные туры прошли образцово - финишировали над португальцами, бельгийцами и сербами. Более того - пять товарищеских побед из восьми и только одно, но однозначное поражение - 0:3 против США.А пока удалось поцарапать, например, чехов:

Статистика спаррингов может и неплохая, хотя и немного размывает реальную картину. Чем ближе была поездка на турнир, тем хуже были результаты. Первым предупреждением стало вышеупомянутое безобразие с американцами. За последние три спарринга нам удалось выиграть только один раз - 1:0 с Албанией. Кроме того, мы зафиксировали две ничьи - с красивыми датчанами и слабой Македонией.

К сожалению, результаты майских игр стали результатом не только упорной подготовки ног игроков.Искренне надеюсь, что дебютное выступление на ЕВРО продлится чуть дольше 270 минут, чертов хит, когда Ивица Вастич обыграл Артура Боруца на последней минуте второго матча турнира. Начали 0:2 с Германией, потом ничья с хозяевами турнира и бессмысленный гонг от хорватов.

***

Перед чемпионатом Европы 2012 года поляки избрали несколько иную стратегию - они играли чемпионат мира в ЮАР, благодаря чему могли играть - сейчас, обратите внимание - 34 (прописью: тридцать четыре ) товарищеские матчи подряд перед самым важным турниром в их жизни.Конечно, спарринги - это не то же самое, что официальные матчи, без этого характерного давления подготовить команду сложнее, но за такое количество матчей, даже если ты не специалист высокого уровня, наверное, можно работать из некоторых шаблонов. Проблема, однако, в том, что за эти 34 матча с серьезными соперниками мы сыграли около пяти - 0:6 с Испанией, 2:1 с Аргентиной Г (даже Кабрал играл в основном составе), 0:1 с Францией С, 2: 2 с Германией Б и 0:2 с Италией.

Вслух об этом никто не говорил, но подготовка команды Францишека Смуда имела явные признаки дилетантства - для Польши этот чемпионат был эпохальным событием, поэтому преобладала эйфория, а не пессимизм.Перед первой игрой с греками они успели выиграть еще трижды - с Андоррой, Словакией и Латвией, - а мгновением раньше сломали ничью с португальцами. Разумеется, уровень сборной быстро проверили греки, россияне (хотя ничья считалась большой удачей) и, наконец, чехи.

Адам Навалка имеет в своем распоряжении группу из 23 игроков для двух последних спарринг-матчей. Почти все знают свое место в ряду, и нам нечего ждать зрелищных перипетий, но мы посмотрим, как это было до предыдущих турниров.Кто-нибудь прыгнул с маргинала в первый состав? Я так не думаю. Перед чемпионатом мира в Германии у Лукаша Сосина было много шансов, и он даже стартовал с высокой тройки, потому что его два гола принесли победу над Саудовской Аравией. Однако с каждым последующим спаррингом он играл все короче и короче и в список стрелков не входил. В конечном итоге ему не удалось победить ни одного из четверых - Еленя, Журавского, Расяка и Смоларека.

Как видите - правила нет. Независимо от того, хорошо ли мы выступали в предсезонке или неплохо, мы все равно набирали кепку во время турнира.Как последний бастион здравого смысла и хладнокровия, призываем вас не обижаться, независимо от результатов противостояния с голландцами и литовцами. Товарищеские матчи даже не идут ни в какое сравнение с теми, что будут сыграны во Франции в июне, и, как показывает история, их результат в ретроспективе невелик.

.

Три спарринга, один сбор. План подготовки Медзи Легница

PKO Экстракласа. Медзь Легница представила план подготовки к новому сезону. Команда-новичок отправится на короткий тренировочный сбор в Валбжих. В планах два спарринга с будущими соперниками по лиге и один с командой Чехии.

- Следующий подготовительный период будет не таким интенсивным, как зимний, потому что у нас не так много времени. Положительным моментом является то, что многие игроки могут начать свой отпуск немного раньше.Индивидуальные планы футболисты начнут реализовывать дома. Мы хотим начать подготовку с высокой интенсивностью, как делали это раньше. Впереди у нас четыре недели очень напряженной работы. Мы будем двигаться в том же направлении, что и в прошлом году, потому что это сработало для нас, - сказал тренер Войцех Лободзинский.

- Когда дело доходит до выбора места сбора, Валбжих находится недалеко от Легницы, и мы хотели избежать долгого пути. У нас там хорошие условия для тренировок на высоком уровне, кроме того, мы хотим завершить эту подготовку спаррингом в Либерце, поэтому это место имело для нас и логистическое значение, - добавляет «Лобо».

На данный момент Патрик Макух (он выбрал предложение Cracovia) и Кшиштоф Дзазга уехали из Медза.

План подготовки Мендзи Легница:
13 июня - начало подготовки и тестирования
24 июня - спарринг с Загленбе Любиным (в Любине)
2 июля - спарринг с Вартой Познань (в Гродзиске, Влкп.)
4-9 июля - тренировочный сбор в Валбжихе
9 июля - спарринг с ФК "Слован Либерец" (в Либерце)

Каникулы польских представителей: Турция, Африка, Греция... [ГАЛЕРЕЯ]

видео

.90 000 Марош Ковачик выбрали баскетболистов для 90 001 летних сборов и спаррингов

По сравнению с квалификационными матчами в ноябре американке с польским гражданством не хватает Мариссы Кастанек , Зузанны Склепович и Клаудии Гертхен и Клаудии Сосновской .Два последних, с представлением 3х3 , готовятся к отборочному чемпионату Европы и июньскому финалу чемпионата мира по этому виду баскетбола.

Это опытные - капитан Вероника Гайда или Агнешка Скобель , а также молодые баскетболисты, в т.ч.в 22-летняя Эмилия Косьла и Анна Виньковска или на год моложе Юлия Пестржинска , которую словацкий тренер хочет проверить, а затем ввести в сборную в матчах за очки. Есть еще талантливый 19-летний мидер Камила Борковска , но она уже год играет в команде Мароша Ковачика .

Первый тренировочный лагерь начнется в Краков в конце мая (27 мая - 2 июня).Следующим этапом подготовки станут сборы в Вроцлав (5-12 июня). Вместо Универсиады в Китае (отмененной из-за пандемии) поляки сыграют в Греции товарищеских матча в конце июня (13-17), в т.ч. с чемпионами Европы Сербки , начав подготовку к сентябрьскому чемпионату мира в Австралии. Затем бело-красные снова будут тренироваться на даче, а их кульминацией станет спарринг Трутнов с чехами (23-25 ​​июня).

В тренерский штаб входят, кроме Ковачик , его земляк Мартин Поспишил и тренер БК Польковице Кароль Ковалевски . Kovacik , сумевший сохранить в баскетбольной лиге GTK Gliwice в прошлом сезоне, будет совмещать лидерство польской команды с работой в клубе. В воскресенье GTK объявил, что словацкий тренер останется в Гливице в сезоне 2022/23.

Баскетбольная команда для летних сборов и спаррингов:
Плеймейкеры: Камила Подгурна (VBW Arka Gdynia), Юлия Дроп (1KS Ślęza Wrocław), Вероника Гайда (BC Polkowice), Юлия Немоевска (GTK Gdynia), Агнешка Скобель (Rutronik Starks) Keltern), Германия), Катажина Тшечак (Herner TC, Германия).
Крыло: Лилиана Банашак (Enea AZS Politechnika Poznań), Анна Якубюк (1KS Ślęza Wrocław), Эмилия Косла (Polski Pszczółka-Cukier AZS-UMCS Lublin), Анна Макурат (Польская инвестиционная зона Enea Gorzów Wlkp.), Юлия Пьестрынь (Wlkp.) GTK Gdynia), Амалия Рембишевска (Use Scotti Rosa Empoli, Италия).
Центральный: Камила Борковска (VBW Арка Гдыня), Мартина Лещинска (СКК Полония Варшава), Александра Парженьска (ГТК Гдыня), Вероника Теленга (БК Польковице), Анна Виньковска (ГТК Гдыня).

.

В субботу, Kolejorz спарринг на улице Болгарской. Ранее клуб приглашал на семейный пикник

Добавлено Вторник, 29 июня 2021 г., в 10.12

Лех Познань начинает предсезонный спарринг.

В среду "Колейорж" сыграет с "Заглембе Любином" в Опаленице, и матч будет транслироваться на "Лех ТВ". В субботу на главном поле стадиона на ул. Булгарской команда Мацея Скоржи примет Лехию Гданьск – на этот раз болельщики смогут появиться на трибунах.

Матч начнется в 15:00. В связи с действующими ограничениями количество зрителей ограничено, поэтому необходимо скачать бесплатный билет с сайта bilety.lechpoznan.pl. То же правило будет действовать и перед товарищеским матчем с датским «Митьюлландом», запланированным на 7 июля.

За 2 часа до встречи с Лехией начнется семейный пикник. Что вы можете ожидать? - Здесь будет как зона еды и питья, так и зона отдыха для отдыха.На сцене будет шоу по оказанию первой помощи – важность этого дела нам показал проходящий чемпионат Европы и ситуация с полузащитником сборной Дании Кристианом Эриксеном, потерявшим сознание на поле из-за сердечного приступа. и обязан своей жизнью немедленной реакции медицинских служб. Будут и чисто футбольные элементы – показы футбольных трюков и мастер-классы для детей, а также тренировки под присмотром тренеров LPFA. Там будет надувная горка, стена для скалолазания, стенд для раскрашивания, мыльные пузыри и столы для настольного футбола.Также будут талисманы Kolejorz, то есть козлы Эйбер и Гзуб. Также можно будет принять участие в "Колесе фортуны" с призами - сообщает Леха в своем анонсе.

Во время спарринг-перерыва запланирован конкурс знаний о Лехе. наборы гаджетов. Для болельщиков будут подготовлены парковочные места: платные возле Трибуны III и бесплатные со стороны ул. Птасия (недалеко от Ролковиско).

Во время пикника и спарринга болельщики еще не увидят новую форму сезона 2021/22.Этот будет представлен за неделю до начала турнира.

.

Когда первые матчи? Смотрите расписание всех спаррингов!

Середина марта обычно означает первые результативные тренировки перед началом игр лиги. В любой момент первые команды начнут тест-драйвы на своих трассах, а затем начнется спарринг-марафон. Ниже вы найдете постоянно обновляемое расписание спарринг-матчей.

Пандемия практически полностью сорвала спарринг-планы команд на сезон 2020, но прошлый год был в этом плане гораздо успешнее.Хотя и без болельщиков на трибунах, большинству команд удалось выйти на трассу и проявить себя перед первыми матчами в лиге. Все указывает на то, что в начале сезона 2022 года со спаррингом проблем не возникнет и нас ждет настоящий марафон.

Пока ROW Рыбник является рекордсменом по количеству запланированных тренировок. «Акулы» запланировали восемь контрольных матчей, и именно схватка между ROW и ZOOLeszcz GKM Grudziądz начнет спарринг-борьбу 19 марта.При условии, конечно, что к тому времени никто заранее не планирует матч.

Пока что мы мало что знаем о планах команд второго эшелона, зато полностью узнали о намерениях экстралейлеров. Однако они могут еще вырасти. Что касается команд из eWinner 1. LŻ, то некоторые из них четко обозначили свои графики, а некоторые до сих пор затягивают с указанием дат или соперников. Стоит добавить, что команда Trans MF Landshut Devils заявила о своем приезде в Польшу для тренировок. Новичок первой лиги не будет единственным иностранным гостем, потому что Варгарнай Норчепинг приедет в Зелена-Гуру на контрольный матч.Актуальное расписание спаррингов можно найти ниже.

Расписание спаррингов:
18 марта:

ROW Рыбник - Аргед Малеша Остров

21 марта:
Texom Stal Жешув - полоса отвода Рыбник, хост неизвестен

22 марта:
Apator Toruń - Abramczyk Polonia Bydgoszcz
ROW Рыбник - Texom Stal Rzeszów, неизвестные хосты
Metalika Recycling Kolejarz Rawicz - Orzeł Łódź

23 марта:
Abramczyk Polonia Bydgoszcz - Apator Toruń
Aforti Start Gniezno - Metalika Recycling Kolejarz Rawicz

24 марта:
ZOOLeszcz GKM Grudziądz - Zdunek Wybrzeże Gdańsk, хост неизвестен

25 марта:
OK Bedmet Kolejarz Opole - Trands MF Landshut Devils
Orzeł Łódź - Metallic Recycling Kolejarz Rawicz
Celltrox Włókniarz 0 Wilto Czwasts 05Fasts

26 марта:
Apatator Toruń - Eltrox Włókniarz Częstochowa (отменен)
Motor Lublin - Betard Sparta Wrocław
Afroti Start Gniezno - Fogo Unia Leszno
My Bermuda gorró -gorbry -groos -gorbris zikris
. , хост неизвестен
Arged Malesa Ostrów - Orzeł Łódź
Apator Toruń - ZOOLeszcz GKM Grudziądz

March 27:
Eltrox Włókniarz Częstochowa - Apator Toruń (canceled)
Betard Sparta Wrocław - Motor Lublin
Fogo Unia Leszno - Aforti Start Gniezno
Stelmet Falubaz Zielona Góra - My Bermuda Stal Gorzów
Orzeł Łódź - Arged Malesa Ostrów
Cellfast Wilki Krosno - ROW Rybnik (матч в Кракове)

29 марта:
ZOOLeszcz GKM Grudziądz - Eltrox Włókniarz Ченстохова

30 марта:
My Bermuda Stal Gorzów - Betard Sparta Wrocław

March 31:
Betard Sparta Wrocław - My Bermuda Stal Gorzów
Stelmet Falubaz Zielona Góra - Fogo Unia Leszno
Arged Malesa Ostrów - Abramczyk Polonia Bydgoszcz
Eltrox Włókniarz Częstochowa - ZOOLeszcz GKM Grudziądz

1 апреля:
Fogo Unia Leszno - Stelmet Falubaz Zielona Góra
Abramczyk Polonia Bydgoszcz - Arged Malesa Ostrów

2 апреля:
OK Bedmet Kolejarz Opole - ROW Рыбник, хозяин неизвестен
Metalika Recycling Kolejarz Rawicz - Cellfast Wilki Krosno

3 апреля:
Stelmet Falubaz Zielona Góra - Vargarna Norrköping
Unia Tarnów - Cellfast Wilki Krosno

4 апреля:
ROW Рыбник - OK Bedmet Kolejarz Ополе, хост неизвестен

5 апреля:
Arged Malesa Ostrów - Stelmet Falubaz Zielona Góra

6 апреля:
Zdunek Wybrzeże Gdańsk - Polonia Piła
Stelmet Falubaz Zielona Góra - Arged Malesa Ostrów

Приблизительные или неизвестные даты:
18-20 марта: Zdunek Wybrzeże Gdańsk - Motor Lublin
30-31 марта: Домашний спарринг Zdunek Wybrzeże Gdańsk
1-3 апреля: два контрольных матча Orzel Łódparź Дата проведения на Homering
: Aforti Start Gniezno с соперником из PGE Ekstraliga
Дата неизвестна: Aforti Start Gniezno - specHouse PSŻ Poznań (матчи в Гнезно и Познани)

Чтобы не пропустить самые интересные статьи, жмите «следить за новостями спидвея».pl в Новостях Google
Смотрите нас! .

Falubaz планируют спарринги. Много гонял уже в марте

Falubaz планирует спарринги. Много гонял уже в марте

Предсезонные спарринги — один из важнейших элементов подготовки к началу игр лиги. Это когда игроки могут проверить свое снаряжение и выстроиться против противника в прямых дуэлях.Перед сезоном 2019 года Фалубаз проведет несколько спаррингов.

Все наши игроки уже начали подготовку к сезону 2019. В настоящее время они тренируются в тренажерных залах, катаются на велосипедах и бегают в полевых условиях. В январе юниоры отправятся в зимний лагерь под Закопане, а в феврале вся команда отправится в Норвежскую долину в Шклярска-Поремба на недельную лыжную тренировку. После возвращения у игроков будет еще несколько недель, чтобы решить организационные вопросы и вопросы с экипировкой.С марта все чаще и чаще будут проверять прогнозы погоды и искать возможность впервые выйти на трассу.

Тренировочный штаб нашей команды во главе с Адамом Скурницки и Томашем Вальчаком уже планирует спарринг-матчи перед открытием игр лиги. Нашими соперниками будут команды из Лешно, Люблина, Рыбника и Грудзёндзя. В настоящее время ведутся переговоры об установлении конкретных дат проведения этих боев. Наиболее вероятные даты дуэлей с FOGO Unia Leszno, которые изначально запланированы на 20 и 21 марта.Не исключено, что часть спаррингов состоится после открытия лиги.

Как и каждый год, игровые спарринги в заранее определенные даты будут зависеть в первую очередь от погодных условий. Мы верим, что они помогут подготовить трассы к безопасным гонкам.

В первом раунде PGE Ekstraliga Falubaz сыграет с командой Get Well Toruń на ее собственной трассе. Этот матч запланирован на пятницу, 5 апреля. Во втором туре Фалубаз отправится во Вроцлав на матч с Бетард Спарта (14.04), а в третьем круге на своей трассе встретимся с MRGARDEN GKM Grudziądz (26.04).

.90 000 Спарринг. "Сотня" и триумф - начинаем серию спаррингов с победы - MKS Dąbrowa Górnicza

Первый спарринг перед сезоном 2019/2020 позади. В зале Centrum подопечные Михала Дуковича победили гонщика первого эшелона Górnik Trans.eu Валбжиха со счетом 102:78.

- Я удивлен тем, что увидел, - сказал после матча тренер Михал Дукович. Наши баскетболисты с самого начала проявили много энергии – агрессивная защита, вылившаяся в смертельные контратаки – именно так должен выглядеть МКС в новом сезоне.

Соперники из Валбжиха, однако, долго не отставали. Спастись им удалось только во второй четверти, где серия «троек» означала, что Гурник проигрывал в одно очко со счетом 44:28. Большая ротация немного выбила из колеи игроков из Домброва-Гурнича – соперник, игравший накануне в Гливицах, – сумел отреагировать и в третьей четверти сократил потери до четырех очков (54:58).

Однако реакция на кризис была отличной. Роберт Джонсон и Якуб Кобель набрали очки, она снова начала хорошо защищаться, и в начале четвертой четверти счет был 81:61.В решающей части наши баскетболисты дополнительно пять раз забили из-за рубежа 6,75, превысили планку в сто набранных очков и смогли насладиться триумфом.

- Мы очень усердно тренировались, поэтому я рад, что на корте было столько энергии. Все хотят играть и делать все возможное, - комментирует Дукович.

Следующий товарищеский матч наши баскетболисты проведут в субботу. Тогда соперником станет Polpharma Starogard Gdański.

MKS Dąbrowa Górnicza - Górnik Trans.eu Валбжих 102:78 (22:16, 26:21, 27:22, 27:19)

MKS: Доминик Артис 23, Роберт Джонсон 19, Филип Пут 14, Якуб Кобель 12, Брайс Дувье 12, Радослав Хораб 10, Конрад Давдо 6, Иван Васил 4, Марек Пехович 2, Францишек Бигай 0.

Górnik Trans.eu: Гжегож Кулка 27, Марцин Врубель 12, Дамиан Пьелох 10, Дамиан Чехняк 10, Михал Коперски 8, Бартломей Ратайчак 5, Камиль Зиверт 4, Кшиштоф Якобчик 2, Матеуш Поде000 0. 0. 0. .


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)