Лучший краскопульт для покраски авто


Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение 

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Разные модели краскопульта (26 фото)

Как выбрать краскопульт для покраски авто — DRIVE2

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.Краскопульты системы HPПожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLPБыли придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.Практически отсутствие опыла.Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.Увеличенный диаметр воздухопровода.Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.

Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.

Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих

Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Технические характеристики

От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства

Диаметр сопла

Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.

  1. Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
  2. Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
  3. Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
  4. Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.

По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.

Совет! Лучшей стратегией будет приобрести краскопульт, в комплекте с которым предлагаются сменные насадки с разным диаметром сопла.

Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования

Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:

  • НР — высокого давления;
  • HVLP — высокого расхода, низкого давления;
  • LVLP — низкого расхода, низкого давления;
  • RP — с понижением давления в камере смешивания.

Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).

Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.

Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184

Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.

Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.

Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP

Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:

  • обеспечивают аккуратный факел;
  • отличаются минимальным распылом;
  • наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
  • требуют относительно скромной производительности компрессора;
  • мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.

Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.

Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)

Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

  • долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
  • высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
  • высокая общая надежность и долговечность;
  • разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
  • высокая производительность работ.

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Заключение

Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.

Краскопульт для покраски авто — выбираем аппарат правильно

Получить качественное лакокрасочное покрытие на автомобиле возможно с помощью краскопульта. Важно разобраться с существующими видами, их особенностями, чтобы выбрать тот, который подойдет для профессиональной покраски или использования в домашних условиях.

1 Распылитель для малярных работ — комплектация и принцип работы

Основное назначение краскопульта — распылять лакокрасочный материал на поверхность: грунт, лак или краску. Если правильно пользоваться устройством, получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие. Распылителем целесообразно пользоваться для покраски поверхностей с большой площадью, он удобен для кузовного ремонта. Чтобы правильно подобрать распылительное устройство, следует разобраться с его основными составляющими, из чего они должны быть изготовлены, а также с задачами, которые он будет выполнять.

Краскопульт для покраски автомобиля в базовой комплектации включает в себя:

Корпус из устойчивого к агрессивной химической среде материала;

Уплотнительную иглу;

Насадки для распыления. Их называют еще соплами, дюзами, форсунками;

Металлическую или пластиковую емкость для расходного материала;

Регулировочные винты или головки.

Если использовать краскопульт по назначению и обладать определенными навыками, то получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытиеБачок с краской в зависимости от конструкции может располагаться сверху, сбоку или снизу пистолета, от его положения зависит удобство работы с прибоом. Объем емкости составляет обычно один литр.

Краскопульт работает следующим образом:

При легком нажатии на курок пистолета в резервуар начинает поступать воздух.

После дальнейшего нажатия курок оказывает воздействие на уплотнительную иглу, которая меняет свое положение, давая доступ для поступления лакокрасочного материала.

Напором воздуха краска подается в распылитель и под давлением выбрызгивается наружу.

В зависимости от вида работ и лакокрасочного материала, подбирается диаметр форсунок и выполняется регулировка краскопульта. Для точной настройки выходного давления предназначен регулятор подачи воздуха. Рабочее давление для обычного распылителя составляет 3-5 бар. С помощью этой регулировочной головки можно настроить форму конуса распыла. За объем и подачу лакокрасочного материала отвечает регулятор хода иглы — он управляет открытием форсунки. Форма распыла подбирается во время работы и регулируется с помощью формы факела.

2 Выбираем краскопульт — акцент на удачный выбор

Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий.

Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.

Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя. Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак — 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм. Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладокЕсли нет опыта в работе с краскопультом, универсальным вариантом будет выбор дюзы размером 1,4 мм. Единственно, что при работе с грунтом в смесь нужно будет добавить больше растворителя, чтобы сделать более жидкой консистенцию. Производители выпускают распылители со сменными соплами, что делает их универсальными в применении.

3 Системы распыления — пульверизаторы для домашнего применения

Существующие на рынке распылители подразделяются по системам распыления. Ниже приведены наиболее популярные системы распыления, чаще всего применяемые для покраски автомобилей в гараже.

Пульверизаторы системы HP. Эта система настолько часто используется гаражными малярами, что стала классической. Материал распыляется с помощью указанной системы под высоким давлением, на выходе оно составляет примерно 1,2 — 1,5 атмосфер. На входе краскопульта рекомендуется подавать давление в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер. Потребление воздуха достаточно низкое и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Плюсом краскопультов системы HP является равномерное и быстрое нанесение лакокрасочных материалов за счет широкого факела. Минус устройства — низкий процент переноса краски. На поверхности остается только 45% распыляемой краски, остальная распыляется в окружающее пространство и оседает рядом с окрашиваемой поверхностью. Высокое давление является причиной возникновения вихревых воздушных потоков, которые поднимают много мусора, оседающего на поверхность, покрываемую краской, что приводит к необходимости в дальнейшем шлифовать и полировать полученое покрытие.

Пульверизаторы системы HVLP. Эти аппараты были придуманы, чтобы уберечь окружающую среду. Они так устроены, что, благодаря конструктивным особенностям воздушных каналов пистолета, краска распыляется при низком выходном давлении, составляющим примерно 7 атм, и высоким входным — 2,5-3 атмосфер. Такая конструкция позволяет наносить свыше 70% краски на поверхность. В этом случае в воздух улетает лишь 30% краски. Таким образом, система не только дает возможность сэкономить расход краски, но и повысить экологическую безопасность. Достигается такой эффект за счет невысокой скорости капель, вылетающих из сопла пистолета, краска не рикошетит, поэтому образуется меньший туман. Работать с этим краскопультом следует на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности — 12-15 см.

Краскопульт WagnerВ системах HVLP высокий расход сжатого воздуха, свыше 360 литров в минуту, поэтому возникает необходимость использования сильного компрессора высокой производительности. К недостаткам системы HVLP относится увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных фильтров, которые очищают поступающий воздух от влаги и масла. Это необходимо для эффективной работы компрессора, который перегоняет большие объемы воздуха. Для создания качественного лакокрасочного покрытия потребуется опыт, при задержке во время проводки возникают подтеки, поэтому нужно вовремя передвигать пистолет. Так как работы выполняются с близкого расстояния, возникают проблемы с покраской труднодоступных мест.

Пульверизаторы системы LVLP стали компромиссом между двух вышеописанных систем HP и HVLP. В конструкции отсутствуют недостатки обеих систем, поэтому они считаются более перспективными. Входное давление в этих аппаратах составляет 0,7-1,2 атмосфер, а входное — 1,5-2,0. Перенос краски при небольшом расходе сжатого воздуха (150-350 литров в минуту) составляет 65%. Конструкция позволяет наносить краску на более дальнем расстоянии, что упрощает покраску труднодоступных мест. Системы LVLP имеют преимущества HP и HVLP: высокий перенос краски, малое потребление воздуха, низкую чувствительность к небольшим перепадам давления. Явных недостатков у LVLP пока не выявлено.

Кроме названных, существуют и другие системы:

с пониженным давлением — RP (Reduced Pressure).

со средним давлением — MP (Middle Pressure).

с небольшим объемом и средним давлением — LVMP (Low Volume Middle Pressure) —.

с высокой эффективностью передачи краски — HTE (High Transfer Efficiency).

Пульверизаторы с конвенциональной системой распыления. В этих системах давление на выходе составляет 3-4 бара, благодаря этому частицы краски имеют высокую скорость при переносе на поверхность. Это повышает производительность аппарата, но с другой стороны краска рикошетит и образуется туман, что влечет за собой увеличение расхода материала. Потери могут достигать 55%. Краска, попадающая в атмосферу, негативно сказывается на здоровье маляра и окружающей среде. Поэтому этот вид краскопультов применяется в основном на промышленных предприятиях, в цехах с качественной вентиляцией и очисткой воздуха.

4 Способы создания давления — виды устройств для распыления

Распылительные аппараты по способу создания давления делятся на три вида:

пневматические;

электрические;

приборы с ручным приводом.

В пневмоническом краскопульте сжатый воздух подается в специальную камеру, где смешивается с краской. Поэтому для использования пневмонического пульверизатора понадобится компрессор. Это наиболее распространенные модели краскопультов. Производительность аппарата пневматического типа — 400 кв. м покрытия краской, 20-50 кв. м — лаком, 85 кв.м — грунтовкой.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключенияК пневматическим краскораспылителям относятся системы HVLP, переносящие на поверхность краску до 65%, и образуют минимальный туман благодаря небольшому давлению в воздушной камере устройства. HVLP-пистолеты считаются экономически выгодными в плане расхода краски. Пневматические системы типа RP подходят для различных лакокрасочных материалов. Распыление краски осуществляется под давлением в 2-3 атм. Расход сжатого воздуха составляет около 200-430 литров в минуту. Факел широкий, что позволяет подавать большой объем краски. Благодаря широкому факелу, повышается производительность устройства, но при этом создается тонкое и однородное покрытие премиум-класса.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения. Этот вид распылителей применяется для нанесения защитно-декоративных смесей и лакокрасочных материалов на водной основе. Основан аппарат на работе шатунного механизма, который, благодаря вибациям диафрагмы, создает давление в воздушной камере. У электрического краскораспылителя невысокая стоимость и небольшие энергозатраты. Их мощность составляет примерно 0,18 — 0,27 кВт, высокая производительность — примерно 250-260 кв.м в час.

В конструкцию пульверизаторов с ручным приводом входит насос, стаканчик для лакокрасочного материала и шланг с фильтром, через который всасывается расходный материал. С помощью насоса расходный материал поступает в бачок с ручным приводом, производительность составляет примерно около 200 кв.м в час.

5 Обзор лучших моделей — эталон качества и надежности

Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.

Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: «Wagner», «Walcom», «Sata», «Bosch», «Anest Iwata».

Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды

Компания «Wagner» давно занимается выпуском оборудования для окрашивания поверхностей различного типа. Ее распылители имеют хорошую мощность и удобны в применении, качественно переносят жидкие материалы на основе растворителей или воды. В ассортименте выпускаемой компанией продукции есть как профессиональное оборудование, так и пульверизаторы для домашнего использования.

Бренд «Walcom» является частью компании Walmec, которая с 1945 года специализируется на выпуске профессионального малярного оборудования. В базовую комплектацию краскопультов «Walcom» входит пистолет, инструкция по эксплуатации и различные дополнительные аксессуары, облегчающие и улучшающие качство нанесения краски. Можно подобрать качественную модель для кузовного ремонта в условиях гаража.

В ассортименте краскопультов от немецкой фирмы «Sata» присутствуют и распылители с ручным приводом, и профессиональные аппараты для малярных работ. Отличает продукцию «Sata» высокое качество нанесения краски, минимальный расход материала при переносе его на поверхность, высокая износостойкость, что важно для поточного использования в малярных мастерских.

Среди краскопультов компании «Bosch» наибольшей популярностью пользуются модели PFS 55, PFS 65 и PFS 105 E. Их используют не только для лакокрасочных работ при кузовном ремонте авто, но и для отделочных работ при ремонте помещений, а также в столярных мастерских. Аппараты «Bosch» оборудованы многоуровневой системой для регулирования давления, расхода краски и подачи воздуха. Подачу чистого расходного материала без инородных частиц и примесей обеспечивают сменные фильтры по очистке.

Более 80 лет выпуском качественных краскопультов занимается японская компания «Anest Iwata». В компании имеются собственные инновационные разработки. Одной из них является наличие моделей пистолетов с боковым расположением бачка, который можно вращать. Благодаря изменению положения бачка, удобно наносить покрытие в труднодоступных местах, а также окрашивать горизонтальные поверхности, так как не нужно переживать, что краска выльется или прекратится ее подача при распылении.

6 Сегмент недорогих краскопультов

На первых порах, пока нет опыта работ с краскопультом, лучше приобрести недорогой аппарат. Одними из лучших моделей, относящихся к этому сегменту, являются краскопульты фирмы «Gav». Эти недорогие приборы можно использовать для получения опыта малярных работ, например, для нанесения базы и акриловых красок. При использовании сопел с большим диаметром приборы можно применять в качестве пистолетов для нанесения жидкой шпаклевки и грунта.

Профессионалы покрасочного дела отдают предпочтения моделям устройств из дорогого сегментаПредставителями недорогих моделей краскопультов являются китайские изделия. Производители из Китая часто делают подделки на известные марки без сертификатов. Хотя внешним видом они похожи на оригиналы, качество оставляет желать лучшего, да и характеристики не отвечают брендовым. Китайские подделки можно использовать для малярных работ, но их работа не отличается стабильностью, они часто выходят из строя, так как производители удешевляют свою продукцию за счет использования некачественных материалов низкой технологии изготовления.

Среди бюджетных вариантов китайских краскопультов можно назвать продукцию фирму «Voylet», выпускающую аппараты как для автомалярных мастерских, так и для промышленных предприятий. Распылители имеют хорошее качество, отвечают современным требованиям, предъявляемым к краскопультам по нанесению лакокрасочных материалов на разные типы окашиваемых поверхностей.

Имеют положительные отзывы недорогие пистолеты фирмы «Auarita и тайваньские краскопульты „Star“.

7 Как оптимизировать использование пульверизатора?

При выборе краскопульта большая вероятность купить подделку. Краскопульты известных производителей качественно наносят краску на поверхность, но убедиться в этом можно лишь после применения. Основным ориентиром для избегания приобретения некачественного изделия — цена.

Ещё одним важным дополнением к краскопульту является компрессор, который так же не должен уступать по качеству

Для получения качественного покрытия имеет значение не только выбор пистолета для распыления, но и подбор соответствующего компрессора и инструментов. Оборудование должно подходить друг к другу.

Для пневмонического краскопульта необходимо подобрать компрессор. Если компрессор уже есть, то выбранный распылитель нужно настроить на производительность компрессора, который должен выдавать воздуха больше, чем это требуется для работы.

Для качественного нанесения грунтовки, краски и лака потребуется несколько сопел. Обычно пульверизаторы оборудованы сменными соплами. Поэтому для лакокрасочных работ в домашних условиях можно обойтись одним краскопультом, если иметь набор дюз. При каждой смене сопел нужно тщательно промывать растворителем аппарат и менять сопла. При выборе сопел следует ориентироваться на вид лакокрасочного материала.

Для профессионального применения лучше иметь отдельный краскопульт для каждого вида работ — грунтовки, покраски и нанесения лака. Это ускорит и упростит процесс покраски. Если иметь несколько пистолетов, то не придется терять время на смену сопел и промывку системы перед работой с другим видом материала. Чем лучше очищен воздух от инородных частиц, тем качественнее будет окрашиваться поверхность, поэтому желательно использовать дополнительные фильтры.

Покупать дорогое оборудование стоит в случае, если заниматься покраской автомобилей профессионально. Для домашнего пользования можно приобрести бюджетный вариант краскопульта со сменными соплами, что даст возможность делать простой кузовной ремонт в гаражных условиях.

Читайте НАС ВКонтакте

5 лучших пневматических краскопультов

Одним из самых эффективных способов покрасить большую поверхность является пневматический краскопульт, который подключается к компрессору или баллону сжатого воздуха и наносит вещество с мелкой дисперсией и высокой производительностью. Но этот инструмент делится на несколько категорий по сочетании внутреннего давления и подаваемого объема воздуха, что важно учитывать при выборе для разных задач. В этом поможет наш рейтинг лучших пневматических краскопультов, который покажет наиболее подходящие модели для покраски ворот, дверей, заборов, емкостей, стен и метало конструкций.

Лучшие пневматические краскопульты HP

Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.

Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях

Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.

Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.

Плюсы:

  • кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
  • два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
  • широкий курок на два пальца;
  • настраиваемое давление и уровень подачи краски;
  • ключевые элементы из нержавеющей стали;
  • оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
  • диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
  • разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
  • масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
  • небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
  • крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
  • управляемая форма факела.

Минусы:

  • через металлический бачок не видно остаток по краске;
  • резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
  • большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
  • в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.

Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот

Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.

Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.

Плюсы:

  • форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
  • регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
  • заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
  • широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
  • бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
  • курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
  • ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
  • высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
  • корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
  • головка и игла не подвержены коррозии;
  • емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.

Минусы:

  • для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
  • нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
  • большой расход воздушной массы 200 л/мин;
  • аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
  • емкость для краски мала 0,4 л.

Лучшие пневматические краскопульты HVLP

Это более продвинутая система краскопультов, где большой объем воздуха подается на низком давлении 0,7 бар, что дает толстый слой на поверхности за один проход и минимум остатка краски в виде облака. Экономный расход краски требует сильного компрессора для обеспечения давления.

STELS AG 810 HVLP 57361 — для финишных работ

Такой пневматический краскопульт наилучший для нанесения толстого слоя краски при финишной отделке, что позволит равномерно распределить материал и не потребует мощного компрессора.

Компактный блок имеет длину 100 мм, поэтому им удобно орудовать даже в прихожей или маленькой кладовой. В комплекте поставляется два набора дюз на 1,0 и 0,8 мм для различной плотности покраски.

Плюсы:

  • стоимость 1000 рублей;
  • удобный вес для длительной работы 450 грамм;
  • все ключевые элементы (иглы, дюза, курок и переходник в емкость) выполнены из нержавеющей стали;
  • крепкий алюминиевый корпус;
  • удобные крупные регуляторы с рифленостями;
  • соединение рапид;
  • расход воздушной массы 113 л/мин;
  • требуется рабочее давление всего 2 атм;
  • в комплекте ершик для чистки.

Минусы:

  • слишком маленькая емкость для краски в 0,1 л;
  • две иглы имеют диаметр 0,7 мм, хотя дюза 1,0 и 0,8 мм.

Jonnesway JA-6111 — для обширных малярных работ

Такой пневматический краскопульт станет лучшим для профессиональной деятельности, где требуется окрашивать большие площади с высоким качеством результата. У аппарата имеется для этого удобная форма дюзы с широкой ребристой полосой для быстрой смены насадки в зависимости от типа поверхности.

Форму факела легко корректировать при помощи бокового регулятора, что получится выполнить одной рукой. Колесо на торце управляет объемом подаваемой краски, а винт в ручке регулирует давление воздуха.

Плюсы:

  • диаметр выпускного отверстия 1,4 мм;
  • масса 700 грамм;
  • подходит для всех типов красок и лаков;
  • ребристая рукоятка с двумя длинными ограничителями;
  • курок с загнутой формой против соскальзывания пальца;
  • крюк для зацепления и хранения;
  • хорошее распыление с минимальным облаком, где большая часть материала оседает на поверхности;
  • качественные комплектующие и длительный срок службы.

Минусы:

  • большой расход воздушной массы 400 л/мин;
  • высокая стоимость 6000 рублей;
  • резьбовое соединение дольше подключается;
  • емкость 0,6 мл потребует частой дозаправки;
  • необходимо давление от 3,5 до 5 атм.

Лучшие пневматические краскопульты LVLP

Оборудование с таким принципом работы отличается низким объемом подаваемого воздуха в сочетании с низким давлением, что приводит к созданию факела длиннее на 50-100 мм по сравнению с другими видами и малом расходе газа.

Такая технология практична при окрашивании труднодоступных мест на автомобилях и других конструкциях.

HUBERTH R500 RP20500-14 — для покраски частей авто

Это лучший пневматический краскопульт для работы с конструкциями сложной формы, включая автомобильные двери, капот, багажник и другие изогнутые части.

Сопло с диаметром 1,4 мм дает оптимальную пропускную способность, а низкий объем воздуха и давления позволяет доставать до удаленных и узких мест. При этом ширина распыления регулируется от 180 до 280 мм, что подходит для тонких деталей и сплошных поверхностей.

Плюсы:

  • металлический прочный корпус;
  • удобный крючок, позволяющий легко подцепить инструмент и хранить его на тросе или веревке;
  • широкий курок из нержавеющей стали;
  • два упора против соскальзывания или провала пистолета;
  • рифленая рукоятка обеспечивает прочное удержание;
  • форма факела настраивается поворотом дюзы, а давление выставляется вентилем сзади;
  • через пластиковый бак легче контролировать уровень краски;
  • мягкая работа курка;
  • небольшой расход воздуха 110 л/мин;
  • диаметр сопла 1,4 мм.

Минусы:

  • стоимость 3090 рублей;
  • верхнее расположение бака может загораживать вид;
  • резьбовое крепление;
  • емкость 0,6 л;
  • масса 850 грамм.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...