Лукойл какое масло лучше


Моторное масло Лукойл - вся правда о синтетических маслах от Lukoil

Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.

Основные характеристики масла

Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.

Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.

Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.

ЛУКОЙЛ - Классификация масел

Категория Статус Сервис
CK-4 Текущий Категория обслуживания API CK-4 описывает четырехскоростные масла для использования в высокоскоростных маслах Дизельные двигатели с тактовым циклом, разработанные в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов для автомобильных дорог и внедорожных транспортных средств 2017 модельного года, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по весу) в топливе может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие передовые системы последующей обработки. Масла API CK-4 разработаны для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения при низких и высоких температурах. свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей.Масла API CK-4 превосходят эксплуатационные критерии API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm в топливе проконсультируйтесь с производителем двигателя для рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 Текущее значение Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2010 модельного года на шоссе и Tier 4 вне дорог, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят эксплуатационные критерии API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с содержанием серы более 15 ppm, проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервалов обслуживания.
CI-4 Current Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя в условиях рециркуляции выхлопных газов. (EGR) используются и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
CH-4 Текущий Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 г.
CF-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для большинства дизельных двигателей -моторные автомобильные двигатели, построенные после 2009 года.
CF-2 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связались для получения текущих рекомендаций по смазке.
CF Устаревший УСТАРЕВШИЙ: Представлен в 1994 году. Для внедорожных, дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, включая те, которые используют топливо с более чем 0.5% по весу серы. Может использоваться вместо масел для компакт-дисков.
CE Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CD-II Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей автомобильные двигатели, выпущенные после 1994 года.
CD Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CC Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1990 года.
CB Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961.
.

РСМД :: Рынки нефти и газа до 2025 года

В то время как на одной стороне планеты люди страстно покупают новые шлемы вместе с ярко-желтыми лентами для своих пыльных велосипедов, на другой стороне люди активно меняют свои легендарные средства передвижения на новые автомобили. По мере того, как этот сдвиг происходит под ветром экономического процветания в Азии, Южной Америке и даже в Африке, глобальный энергетический баланс наклоняется, особенно в связи с тем, что новые экономические границы продвигаются беспрецедентными темпами.В отчете «ЛУКОЙЛа» за 2025 год акцент делается на этих сдвигах в отношении демографии, автомобилизации, политики ОПЕК и быстрых изменений в разведке и добыче углеводородов. Этот отчет является первым в своем роде для ЛУКОЙЛа, позволяющим взглянуть на глобальный энергетический ландшафт через призму крупного российского нефтяного гиганта. Как обычно, я также добавляю дополнительные ссылки и интересную информацию. Следовательно, не стесняйтесь комментировать и самое главное - наслаждайтесь!

Год непростой, но ЛУКОЙЛ движется вперед:

Последние 12 месяцев были непростыми для крупных нефтяных компаний, горнодобывающего и промышленного секторов, но, судя по рыночным данным, ЛУКОЙЛ показал хорошие результаты в сложных климатических условиях, что соответствует его логотипу « Always Moving Forward ».Более того, в последнее десятилетие ЛУКОЙЛ демонстрировал устойчивую тенденцию к росту в авторитетном рейтинге Platts Top 250 Majors, где сегодня он занимает 11-е место. Это весьма примечательный рейтинг, учитывая, что он находится непосредственно ниже «Роснефти» и близко к 5-му месту «Газпром». Это показывает, что гигантомания не является ключом к успеху, поскольку эффективность по-прежнему остается верной: 10 -е место в рейтинге «Роснефть» не намного лучше, хотя сейчас она является крупнейшей нефтяной компанией в мире по объему добычи. Интересная статистика показывает, что «Роснефть» зарабатывает всего 729 000 долларов на сотрудника по сравнению с 5 000 000 долларов США на сотрудника Shell.Тем не менее, предстоящий год будет захватывающим, поскольку недавнее приобретение ТНК-ВР «Роснефтью» и последующая «агрессивная консолидация» должны не только привести к снижению эффективности, но и открыть новые возможности, поскольку у BP теперь есть доступ к Арктике с «Роснефтью». Будем надеяться, что консолидация Роснефти и восходящая тенденция ЛУКОЙЛа вернут российские компании в число 50 ведущих фирм Financial Times Global 500, поскольку единственный кандидат Газпром в этом году потерпел неудачу, потеряв 26-е место и заняв 57-е место из-за быстро меняющихся европейских рынков.Чтобы добавить соли на рану, "Газпром" теперь зажат между Walt Disney и McDonald's. Наконец, стоит упомянуть несколько слов о президенте ЛУКОЙЛа Вагите Алекперове, поскольку он, несомненно, крупная фигура в нефтяной игре. Он пишет и редактирует множество книг, что впечатляет, учитывая, что он руководит такой большой нефтяной компанией. Одна из последних книг Алекперова - « Нефть России: прошлое, настоящее и будущее » (ссылка на полную книгу).

Ссылка на отчет ЛУКОЙЛ: " Мировые тенденции на рынках нефти и газа до 2025 года "

Цены на нефть росли, росли и падали!

С сегодняшнего дня до 2025 года среднегодовой рост потребления жидких углеводородов на земном шаре составит 1.2% и, по оценке ЛУКОЙЛа, составит 105 млн баррелей в сутки. Несмотря на то, что это значительный рост по сравнению с уже рекордными показателями около 90 млн баррелей в день, общая доля нефти в мировом использовании энергии фактически снизится, поскольку жилищное строительство и производство электроэнергии заменят более чистую энергию, такую ​​как газ. Более того, прогнозируется, что любое сокращение общего потребления будет эволюционным (например, более совершенные двигатели / шины) в отличие от радикальных революционных изменений (например, новые источники топлива), поскольку технологии близки к своему пику, и теперь они будут постепенно убирать небольшую маржу для общее сокращение потребления на 30% к 2025 году.В целом, по прогнозам ЛУКОЙЛа, цены на нефть марки BRENT в долларах США за баррель будут стабильно расти до 2025 года. Единственным исключением является возможное падение в ближайшие год или два, когда мы оправимся от глобального экономического кризиса. К 2025 году цены могут составить около 140 долларов и, что важно, до этого периода оставаться на уровне выше 100 долларов за баррель, в основном из-за обязательств производителей ОПЕК по отношению к их собственным бюджетным требованиям.

Что касается экологически чистых видов топлива, ЛУКОЙЛ видит, что быстрый рост вряд ли возобновится, особенно в том, что касается биотоплива, бум которого наблюдался в середине 2000-х годов, когда, если вспомнить, эйфория назрела.Это связано с мировым финансовым кризисом и его долгосрочными последствиями. Производство биотоплива в ЕС связано с высокими затратами и до недавнего времени производилось с помощью субсидий, но их невозможно поддерживать. Поскольку мы видим, что программы субсидирования биотоплива сокращаются, и даже Европейская комиссия предложила снизить целевой уровень производства биотоплива 1 st на транспорте с 10% до 5% от общего потребления (на самом деле, это было сделано с тех пор, как отчет был опубликован, до 5.5%; см. ссылку). В крупнейшем производителе биотоплива ситуация далека от радости, поскольку стратегически США стремились ограничить свою зависимость от Ближнего Востока с помощью альтернативных источников энергии, но сланцы настолько изменили правила игры, что они больше не нуждаются в них для безопасности. При цене 0,84 евро за литр производство дизельного биотоплива очень дорогое, в отличие от стандартного дизельного топлива, стоимость которого составляет 0,45 евро. В целом, нефть останется основным источником энергии для транспорта, при этом электроэнергия останется в низком однозначном значении наряду с другими источниками, такими как биотопливо.Однако к концу 2010-х годов альтернативные виды топлива в совокупности будут составлять заметные 10% от общего рынка.

Причина 1: Моторизация

Наибольший рост спроса на нефть будет происходить в транспортном секторе, где нефть является основным источником энергии, составляющим более 90% от общего потребления. Неудивительно, что наибольший рост транспорта наблюдается в развивающейся части земного шара, где цифры примерно утроятся по сравнению с текущим уровнем.Китай будет лидером: к 2025 году количество автомобилей на 1000 человек вырастет с 40 до 200 - что удивительно, это означает рост числа автомобилей на 220 миллионов. При таких темпах в Китае будет больше автомобилей, чем в Северной Америке или Европе. Более того, интересный анализ можно сделать из статистики ВВП / транспортных средств. Китайский автомобильный бум начался, когда его ВВП на душу населения превысил порог в 5000 долларов, и ожидается, что он продлится до ~ 27000 долларов, когда многие будут владеть автомобилями, а цифры продаж снизятся.Это интересно, потому что Китай начал свой автомобильный бум позже, чем Европа по величине ВВП, и даже позже, чем Северная Америка, аналогично количество автомобилей на 1000 человек будет ниже, чем на Западе, который демонстрирует другие культурные приоритеты. Наконец, помимо автомобилей, грузовики окажут значительное влияние, как и такие регионы, как Африка и Евразия (например, Индия, Россия и т. Д.).

По сути, страны ОЭСР вернутся назад в рейтинге крупнейших транспортных рынков из-за сочетания плохих экономических показателей и демографической стагнации.США, ранее являвшиеся крупнейшим автомобильным рынком за более чем столетие со времен Model-T Ford, пытались снизить потребление топлива с помощью новых и измененных политик (например, CAFE 1975 года или Corporate Average Fuel Economy). В соответствии с этими стандартами потребление топлива новыми автомобилями к 2016 году снизится на 20%. Кроме того, традиционное масло потеряет свою долю, поскольку дизельное топливо будет расти самыми высокими темпами среди всех нефтепродуктов. К 2025 году его доля в общем потреблении масел составит 37% по сравнению с нынешними 32%. В результате этого масштабного перехода существующие нефтеперерабатывающие заводы необходимо будет настроить на использование большего количества дизельного топлива; несущие существенные затраты.Тем не менее, поклонники Top Gear и производители бензиновых двигателей не должны опасаться, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потеряет своего доминирующего положения, поскольку дизельные двигатели в автомобилях будут только умеренно расти, при этом бензин составляет более 80% всех двигателей. В целом, по оценкам ЛУКОЙЛа, совокупный мировой автопарк вырастет на невероятные 670 млн, что, в свою очередь, потребует дополнительных 9 млн баррелей нефти в день или «всего лишь» еще одной России.

Причины 2 и 3: демография и урбанизация

В отчете прогнозируется, что население мира увеличится на 1.1 миллиард с основными центрами роста в Азии. Однако, на этот раз Китай не станет лидером в этой категории, поскольку на самом деле рост его населения будет подавляться в основном из-за политики одного ребенка (или двух в сельских районах), это приведет к тому, что Индия получит статус самой густонаселенной страны на земле. 2020. По мнению ЛУКОЙЛа, благодаря лучшему лечению и улучшению социально-экономических условий в Африке также будет наблюдаться устойчивый рост. Однако никто не уверен, что это является причиной, и, основываясь на последних статистических данных ООН, можно опасаться того, что этот регион будет таким же густонаселенным, как Азия, особенно с относительно бедной (жизненно важной с точки зрения сельского хозяйства / продовольствия) Нигерией, которая бросит вызов Китаю в демографическом плане, 2100.Кроме того, ЛУКОЙЛ отмечает, что демографический рост приведет к большей урбанизации, поскольку, по данным Глобального института Маккинси, к 2025 году 440 городов в развивающихся странах будут давать до половины мирового ВВП, а городские потребители вырастут на 1 миллиард, из которых более 50% относятся к «среднему классу». Трудно понять, как планета справится с этими изменениями, особенно когда развивающиеся в настоящее время страны захотят жить на том же уровне жизни, что и Запад, так долго, но энергия, несомненно, будет в центре внимания. .

Северная Америка Dreamin '

Текущий резкий рост добычи сланца в Северной Америке не приведет к падению мировых цен. ЛУКОЙЛ видит, что современные геологоразведочные инструменты оставляют много места для неопределенности, поэтому нам следует с осторожностью относиться к верхним оценкам потенциала США. Более того, в США дебиты скважин в сланцевых пластах характеризуются высокими темпами снижения в первый год добычи - обычно составляют 60-70% от полного дебита, и большинство скважин имеют данные только за 3-4 года фактической эксплуатации.Таким образом, основываясь на этом отчете, нельзя легко оценить долгосрочную добычу или быть столь же оптимистичным, как некоторые покровители сланцевой добычи. Кроме того, как указывает ЛУКОЙЛ, основанный на опросе, проведенном в 2012 году ведущей буровой компанией National Oilwell Varco, в США существует серьезная нехватка буровых бригад и буровых установок, что делает верхние оценки добычи просто недостижимыми. Интересно, что это также причина, по которой ЛУКОЙЛ полагает, что мы не увидим преобладания сланца за пределами США до 2020 года, поскольку в мире просто не хватает глобального опыта или оборудования (во всем мире производится всего 300 буровых установок в год, хотя требуются тысячи).

По мнению ЛУКОЙЛа, с учетом списка ограниченных объемов добыча сланцевой нефти к 2025 году составит 3,9 млн баррелей в сутки, при этом наибольшим объемом добычи будут пласты Баккен и Игл Форд (также в меньшей степени пермские). Эта цифра заметно ниже, чем восторженные оценки более 2 млн баррелей в сутки только для Баккена, но, в зависимости от того, что окажется верным, поскольку ЛУКОЙЛ считает, что рост добычи сохранится в течение следующих 5-10 лет, а затем стабилизируется. К тому же соседняя Канада также не будет стоять на месте, поскольку нефтеносные пески или высоковязкая нефть могут генерировать 3.6 млн баррелей в сутки к 2025 году - что на 1,7 млн ​​баррелей в сутки больше, чем сегодня. Однако перед ним стоит серьезная проблема, поскольку добыча в суровом канадском климате как с логистической, так и с экологической точки зрения является не только сложной, но и дорогой. Тем не менее, если оба добьются успеха, Северная Америка совершит большой скачок к самодостаточности.

Без специальных предложений - Расходы на разведку и добычу

Предыдущее десятилетие характеризуется беспрецедентным ростом затрат на разведку и добычу.По текущим оценкам, расходы нефтяных компаний на геологоразведку, разработку и добычу с начала 2000-х годов выросли более чем в три раза. Увеличение затрат в значительной степени связано с исчерпанием традиционных или легко извлекаемых ресурсов нефти. Сейчас около 15 млн баррелей в сутки имеют коммерческую себестоимость добычи более 70 долларов за баррель. В США проекты по добыче сланцевой нефти в среднем требуют 80 долларов за баррель, чтобы стать прибыльными. Поскольку мы движемся к более дорогим бассейнам, затраты на бассейны будут продолжать расти, даже с настоящего момента до 2025 года 72% увеличения предложения будет приходиться на высокотехнологичные методы производства и нетрадиционные виды топлива, остальные 28% будут приходиться в основном из Саудовской Аравии и Ирака и СНГ.Я лично считаю, что это ключевой момент, который следует помнить всем тем, кто выступает за то, чтобы Россия использует «энергетическое оружие» или завышает цены для своих клиентов, поскольку цены на газ и нефть должны быть повышены, поскольку затраты не останутся на месте.

У моря

В течение последнего столетия открытие нефтяных месторождений претерпевало различные изменения, и традиционная наземная добыча постепенно заменялась более сложной добычей на море.Пиковые годы добычи, названные «крупными открытиями», 1960-х и 1970-х годов, давно прошли, а новых источников стало меньше, и почти 70% из них теперь находятся в открытом море. Сегодня доказанные запасы на шельфе оцениваются в 280 млрд баррелей, что составляет 30% мировой добычи. В качестве факта энергетической викторины около 27% этой добычи приходится на 300 м или глубже. Инцидент Deep Water Horizon (BP) в Мексиканском заливе также привел к увеличению затрат, поскольку многие компании начали пересматривать свои меры безопасности. Помимо тяжелого налогового бремени, например, в Анголе и Нигерии, морское бурение заметно увеличивает стоимость нефти.ЛУКОЙЛ предлагает очень общую оценку от 50 до 90 долларов за баррель для жизнеспособной морской добычи, в зависимости от региона и глубины воды. Несмотря на высокую стоимость добычи и операционные риски, глубоководная добыча будет продолжать расти, особенно после 2015 года, когда начнут работать новые крупные месторождения.

Иракская мечта, нужно мечтать

Ирак по-прежнему остается наиболее перспективным регионом с точки зрения добычи традиционной нефти.Однако, несмотря на свои огромные доказанные запасы в 143 млрд баррелей (5 тыс. крупнейших), добыча остается относительно низкой на уровне 3,1 млн баррелей в сутки в 2012 году. В 2009 году Ирак объявил, что намерен достичь уровня добычи в 12 млн баррелей в сутки к 2020 году, что затрудняет Саудовская Аравия и Россия. Вскоре компания поняла, что это недостижимо, и пересмотрела цифру до 9-10 млн баррелей в сутки, но, по мнению ЛУКОЙЛа, даже эта цифра слишком оптимистична. Чтобы достичь этого уровня, Ираку нужно будет действовать быстрее, чем саудовцам во время их бума 1960-х и начале 1970-х годов, или вдвое быстрее, чем России в 2000-х.После вторжения США и свержения Саддама около продукции Ирака было потеряно по сравнению с 2000 годом, что означает, что это будет серьезной проблемой в нынешней сложной политической обстановке.

Европа Уточняет кризис

Вследствие последних тенденций в энергетике европейские нефтеперерабатывающие заводы находятся в системном кризисе. Сокращение импорта бензина США из-за сланца и ввод в эксплуатацию высокоэффективных нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке / в Азии наполнили многие комнаты пессимизмом.Период 2004-2008 гг., Который ЛУКОЙЛ называет «золотым веком» европейской нефтепереработки, подошел к концу, поскольку рост спроса на нефть и дефицит перерабатывающих мощностей в этом регионе вряд ли увеличатся. Многие нефтеперерабатывающие заводы сейчас находятся на грани рентабельности из-за низкой загрузки, которая вынуждает многих останавливаться. С 2009 года из-за закрытия было потеряно 3,7 млн ​​баррелей в сутки. Кроме того, ЛУКойл видит необходимость сокращения дополнительных мощностей на 1–1,5 млн баррелей в сутки, поскольку в этом нет необходимости. Однако законы о занятости в Европе затрудняют это наряду с профсоюзами и местными властями.Ситуация мрачная, поскольку новые мировые производители имеют логистические преимущества за счет более удобных терминалов и нового оборудования - только Китай увеличит свои перерабатывающие мощности на 2,4 миллиона баррелей в день всего за четыре года. Поскольку США выходят на экспортный рынок, избыток дизельного топлива будет экспортироваться в Европу, а бензин - в Латинскую Америку, и во всем этом переход может оказаться последним гвоздем.

«Упрощение с газом» - ни один политик ЕС не сказал

Первоначально природный газ считался побочным продуктом добычи нефти, но его потенциал и меньшая степень загрязнения окружающей среды (меньше соединений серы и азота, чем в других ископаемых видах топлива) были быстро оценены.Фактически, в ближайшее десятилетие потребление газа будет расти быстрее, чем использование нефти, при среднегодовом росте потребления на 2,2%, причем большая часть этого роста будет обеспечиваться за счет Китая. ЛУКОЙЛ считает, что для России это плохая новость, поскольку она еще не завершила крупных газовых сделок с Китаем, в то время как ее традиционный европейский рынок, по прогнозам, будет оставаться сложным. Хотя производство в Европе фактически сократится, а импортный газ увеличится, ожидается, что после 2015 года конкуренция сильно обострится, поскольку на рынок выходит все больше потенциальных поставщиков (например,грамм. Катар). К 2020 году рынку потребуются дополнительные 50 миллиардов кубометров в дополнение к существующим контрактам, поскольку некоторые долгосрочные контракты истекают, но предложение вырастет на 250 миллиардов кубометров, по сути, наводнив рынок и приведя к более жесткому пересмотру старых контрактов. Наконец, печально известный Третий энергетический пакет Европы призван отделить транспортировку и хранение газа от коммерческой деятельности. Это создаст единый торговый центр, как указывает ЛУКОЙЛ, для всей территории и, как надеются политики, устранит существенные различия в ценах, но, как подчеркивается в моих предыдущих публикациях, у некоторых поставщиков возникают серьезные проблемы с финансовой безубыточностью при такой настройке.

СПГ с горячим минусом

За последние 10 лет мощности по сжижению природного газа в мире увеличились в 2,5 раза до 360 млрд куб. Основной ввод в эксплуатацию произошел в Катаре (см .: QatarGas, RasGas), что составит 1/5 от общего объема, и мы ожидаем возможной тенденции экспорта из США. Рост добычи нетрадиционного газа позволит США начать экспорт газа к середине текущего десятилетия и, по разным оценкам, к 2020 году стать нетто-экспортером газа.Основным преимуществом американских проектов СПГ является относительно низкий уровень капитальных затрат из-за значительного количества существующих мощностей по импорту СПГ, которые можно быстро переоборудовать для экспорта СПГ (хотя ЛУКОЙЛ не подчеркивает огромных затрат). Многое будет зависеть от политического климата в США, поскольку его нынешняя слабая экономическая база дает большой импульс тем, кто считает, что экспорт газа нанесет ущерб внутренней экономике из-за высоких цен. Интересно отметить, что добыча обычного природного газа в США на самом деле будет неуклонно падать, что может вызвать опасения, если стоимость нетрадиционного газа действительно будет переоценена.Кроме того, к 2025 году даже Россия, традиционно поставщик трубопроводов, выйдет на рынок с долей 1/10 тыс. .

Ни один раздел об энергетике не обходится без Китая, поэтому ЛУКОЙЛ подчеркивает, что азиатский дракон имеет наиболее благоприятные условия для налаживания добычи сланца и уже начал импортировать соответствующие технологии. Однако отсутствие газовой инфраструктуры и ограниченные водные ресурсы сделают газ относительно дорогим в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что ограничит его добычу в отличие от США.Как уже говорилось выше, в настоящее время не хватает опыта, оборудования или даже технологических ноу-хау, чтобы вывести Китай на полную мощность. Если этот сланцевый бум действительно произойдет, он может разрушить китайско-российский торговый потенциал, но этот потенциал остается слабым, так как многие вопросы ценообразования остаются нерешенными. Если нынешний подход к ценообразованию сохранится, конкурентоспособность российского газа в Китае кажется сомнительной. Когда ЛУКОЙЛ опубликовал свой отчет, российский газ стоил примерно на 100 долларов дороже, чем туркменский, и был лишь несколько конкурентоспособным по сравнению с дорогим СПГ из Австралии и возможными будущими сделками из Катара.

Россия В поисках новых месторождений - куда ты ушел?

Россия периодически меняла место с 1 -го на 2 с Саудовской Аравией в общем объеме добычи нефти за последние годы и владеет восьмью крупнейшими в мире доказанными запасами, но поддержание добычи нефти в России требует широкомасштабного использования новых технологий и в настоящее время планируется. проекты не могут компенсировать спад на зрелых месторождениях.В ЛУКОЙЛе считают, что без широкого использования новых технологий добыча нефти в России начнет падать в 2016-2017 годах. Однако можно утверждать, что это результат очень динамичного производства на протяжении 2000-х годов, когда производство выросло более чем в 1,5 раза и превысило 500 млн т в год. В 2008-2009 годах добыча нефти начала падать, но своевременное снижение налогов правительством помогло стабилизировать и даже стимулировать рост, что является основным показателем нефтяной отрасли. К сожалению, это была лишь реакционная мера, поскольку Россия по-прежнему полагается на старые советские месторождения, при этом 90% добычи приходится на пласты, открытые до 1988 г., а это означает, что необходимы новые месторождения по конкурентоспособным ценам (не в районах вечной мерзлоты или труднодоступных районах Арктики ).По некоторым оценкам, годовой уровень сокращения запасов на старых месторождениях Западной Сибири достигает 11%, что оставляет мало времени для маневра.

В то же время не все безрадостно, ведь на таких крупных месторождениях, как Ванкор (обсуждалось в моих предыдущих постах), Талакан и Верхечонск, началась добыча. Кроме того, по оценкам ЛУКОЙЛа, если налоговый режим будет изменен до более благоприятного уровня, Россия сможет сохранить добычу на нынешнем уровне в 500 млн т, но это сложное политическое решение в сложных социально-экономических условиях.Более очевидная возможность - увеличить коэффициент извлечения для старых российских месторождений, гидроразрыв пласта уже широко используется, так как они достигают только 20% скорости, а остальной потенциал остается неиспользованным. Напротив, США смогли достичь коэффициента нефтеотдачи (КИН) 43%, а технологически эффективная Норвегия - впечатляющих 60%. Это должно разработать дополнительные 4 млрд т запасов для России и позволить ей выполнить необходимую огромную цель в 3-4 ванкора в год для поддержания уровня добычи. Интересно, что данные о реальных запасах по-прежнему являются секретными из-за наследия СССР, поэтому, возможно, все они неверны, поскольку у России фактически есть карт-бланш.

Заключительные замечания

Отчет «ЛУКОЙЛа» заслуживает внимания, поскольку в нем содержится много интересных статистических данных и фактов (на стр. 44 даже приводится аккуратная разбивка классификации запасов). Однако в то же время, возможно, из-за того, что это первое издание, содержание в нем довольно мало. Например, охват ОПЕК слишком узок, поскольку на самом деле мы наблюдаем очень разные обстоятельства в каждом члене.Саудовская Аравия может быть крупнейшим игроком, но это не вся группа, поэтому было бы приветствоваться сравнение всех 12 членов ОПЕК, поскольку это будет отличаться от других отчетов такого рода. ЛУКОЙЛ заявляет, что Саудовской Аравии необходимо, чтобы нефть оставалась на уровне 78 долларов за баррель для обеспечения безубыточности. Если верить этой цифре, она ставит саудовцев в хорошее положение, поскольку нефть марки BRENT не опускалась ниже этого уровня с начала глобальной рецессии. Более того, саудовцы будут стремиться удерживать цены выше 100 долларов за баррель на случай непредвиденных обстоятельств, но, честно говоря, другие обычно публикуемые статистические данные показывают, что безубыточность для крупнейшего игрока ОПЕК уже намного превышает 100 долларов за баррель.Я рекомендую интересный документальный фильм от VICE, в котором исследуется военный рынок SOFEX и подчеркивается, что расходы на оборону выросли на ~ 400 миллиардов долларов, причем большая часть расходов приходится на Ближний Восток из-за арабской весны и опасений правителей перед восстанием. Поскольку добыча в Северной Америке продолжает расти, а расходы, такие как военные расходы, добавляются, ОПЕК необходимо будет поднять цены за счет снижения предложения на рынок, что означает, как указывает ЛУКОЙЛ, ее глобальная доля добычи упадет с ~ 45% до ~ 35%. Я коснусь этого вопроса в моем следующем посте, который будет посвящен теме « Кто определяет мировые цены на нефть ».

В заключение скажу, что в 2013 году я лично присутствовал на диалоге с ведущими международными экспертами в области энергетики. Во время этой встречи Виталий Башуев (В.В. Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии) ​​выступил с докладом о прогнозах-исследованиях, отметив, что большинство ведущих прогнозов имеют тенденцию быть очень точными в течение первых 2 лет, а затем быстро исчезают. Более того, он подчеркнул, что практически невозможно делать точные прогнозы на десятилетие, поэтому мы должны с долей скептицизма относиться к этим долгосрочным «прогнозам», выходящим за рамки следующих нескольких лет.Тем не менее, в следующем году с нетерпением ждем выпуска 2 nd .

Особая благодарность Александру Тесле за предложение этой темы.

И гор Осипов

Магистр Кентского университета и Высшей школы экономики, брокер по нефти / дизельному топливу и блогер РСМД.

.

Как российский Лукойл переживает санкции и дешевую нефть - RT Business News

В то время как поддерживаемый государством бизнес в России обращается к Китаю, вторая по величине нефтяная компания страны относится к этому с гораздо меньшим энтузиазмом. Босс Лукойла говорил о ведении бизнеса в период санкций и низких цен на нефть.

«К сожалению, в переговорах с китайскими банками нам не повезло. Они готовы профинансировать покупку сырой нефти или оборудования.Это самые дорогие кредиты в мире. Мы такими кредитами не пользуемся », - сказал генеральный директор Вагит Алекперов в интервью газете« Ведомости ».

Санкции оказали влияние на деятельность всех энергетических компаний в России, включая Лукойл, как и любые ограничения, сказал Алекперов, добавив, что инвестиционные рейтинги ниже, а доступ к рынкам капитала и технологиям ограничен.

Среди самых больших неудач для Лукойла было то, что Total была вынуждена выйти из совместного партнерства, а компании Алекперова пришлось выкупить долю французской нефтяной компании.Однако Алекперов уверен, что Total вернется в Россию, как только санкции будут сняты.

«Мы с пониманием относимся к действиям наших коллег. То же самое мы сделали в отношении проектов в Иране. Мы покинули проект Анаран там, потому что мы больше не могли работать из-за санкций », - сказал .

Лукойл менее оптимистичен в отношении цен на нефть, чем другие российские компании.

Алекперов сказал, что нынешняя налоговая система в России позволяет компании чувствовать себя достаточно уверенно, даже если цена на нефть упадет ниже 30 долларов за баррель.Цена безубыточности для Лукойла составляет 24 доллара за баррель, и компания готова, даже если сбудутся самые негативные прогнозы.

Лукойл сейчас разрабатывает стратегический план на следующие три года и оценивает цены на нефть в 50 долларов за баррель по курсу 70 рублей за доллар и 60 долларов за доллар, если доллар стоит 66 рублей.

Алекперов сравнивает текущую ситуацию на рынке масла с винодельческим хозяйством.

«Однажды я спросил винодела:« Иногда бывает хороший год, иногда - плохой.Так обстоят дела в винном бизнесе? На что он ответил: «Нет, всегда есть хорошее вино. Только год мы работаем больше, еще год - меньше ». Вот что мы делаем сейчас - просто работаем больше », - сказал генеральный директор.

.

Санкции против России могут продлиться не менее десяти лет - глава Лукойла - RT Business News

Российские нефтегазовые компании должны подготовиться к долгосрочным ограничениям, поскольку санкции, вероятно, сохранятся еще как минимум десять лет, предупреждает глава второй по величине нефтяной компании страны Вагит Алекперов.

«Наш текущий стратегический план на следующие десять лет состоит в том, чтобы санкции оставались в силе. Я не думаю, что санкции будут отменены в ближайшие годы, и даже [когда они будут] это будет длительный и очень сложный процесс », - сказал Алекперов в интервью Financial Times.

Подробнее

Лукойл добывает 1,8 млн баррелей в сутки и является крупнейшей частной нефтяной компанией в России, уступающей только государственной Роснефти.

США и их западные союзники ввели санкции против России в связи с конфликтом на Украине, который привел к воссоединению страны с Крымом. Москву обвинили в аннексии бывшего украинского региона, в котором проживают русские, и она проголосовала за воссоединение с Россией на референдуме 2014 года.Дальнейшие санкции были введены в связи с гражданской войной на востоке Украины после того, как Запад обвинил Москву в помощи повстанцам в сепаратистских регионах Донецка и Луганска.

Хотя санкции не повлияли на экспорт нефти из России, они все же повлияли на совместные проекты с крупными международными энергетическими компаниями, особенно американскими компаниями.

ExxonMobil была вынуждена отложить строительство на Сахалине и в российской Арктике. Санкции также ограничивают возможность российских энергетических компаний покупать оборудование для добычи нефти и газа.

Что касается цены на нефть, Алекперов говорит, что он удовлетворен соглашением между ОПЕК, Россией и другими производителями нефти о сокращении добычи.

«Если цена меньше 50 долларов, мы должны продлить срок». Если 55 долларов, то в этом нет необходимости. Просто постепенный уход », - сказал он.

«На данный момент самое важное - не допустить еще раз 100 долларов за баррель, что было бы серьезной проблемой для отрасли. Мы хотим иметь предсказуемый уровень в 55-60 долларов, по крайней мере, на ближайшие 10 лет.. . и порадуют как потребителей, так и производителей », - добавил Алекперов.

В декабре 2016 года ОПЕК, Россия и другие крупные производители договорились ограничить добычу на 1,8 миллиона баррелей в день (баррелей в сутки) в течение шести месяцев с 1 января, чтобы поддержать рынок и поднять цены до 60 долларов за баррель. В мае соглашение было продлено еще на девять месяцев.

Алекперов является крупнейшим акционером Лукойла и владеет примерно четвертью компании. Он основал компанию из государственных нефтяных активов после распада Советского Союза.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...