Маховик авто


Устройство маховика

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.


Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

Демпферный маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
Неисправности сцепления

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

Маховик: сплошной, двухмассовый, облегченный

Маховик – важный элемент, который является составной частью сразу нескольких систем ДВС:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм сцепления;
  • система запуска двигателя;

Маховик одновременно выполняет несколько функций.

  1. В системе КШМ указанная деталь отвечает за компенсацию неравномерности вращения коленчатого вала.
  2. В устройстве механизма сцепления маховик передает крутящий момент от двигателя к КПП, выступая ведущим диском сцепления.
  3. Что касается системы запуска силового агрегата, через маховик осуществляется передача крутящего момента, который создается стартером, на коленвал ДВС. Маховик в этой системе является ведомой шестерней редуктора.

Работа двигателя внутреннего сгорания связана с постоянным изменением оборотов коленчатого вала. Коленвал динамично закручивается и раскручивается, подвергаясь крутильным колебаниям. Маховик является гасителем крутильных колебаний.

Маховик сглаживает колебания крутящего момента посредством того, что деталь с определенной периодичностью накапливает и далее отдает кинетическую энергию. Накопление указанной энергии осуществляется в то время, когда происходит рабочий хода поршня. Отдача энергии реализуется во время других тактов работы двигателя.

Маховик выводит поршни ДВС из верхней и нижней мертвой точки. От количества цилиндров в двигателе зависит длительность рабочего хода поршня. Чем больше цилиндров, тем дольше времени занимает рабочий ход. Крутящий момент в многоцилиндровых ДВС отличается большей равномерностью, благодаря чему массу маховика можно уменьшить.

Маховик устанавливается в задней части коленвала. Местом его установки становится область рядом с торцевым коренным подшипником. Данный подшипник является наиболее массивным в конструкции двигателя. Подшипнику нужно выдерживать вес самого маховика и дополнительные рабочие нагрузки.

Конструкция маховика может быть разной. На ДВС используются следующие виды маховиков:

  • сплошной маховик;
  • двухмассовый маховик;
  • облегченный маховик;

Сплошной маховик изначально получил наибольшее распространение на большинстве гражданских авто. Деталь представляет собой тяжелый диск из чугуна, средний диаметр диска составляет около 40 см. Внешняя поверхность маховика имеет зубчатый венец из стали, прикрепленный к основе посредством пресса.

Указанный венец отвечает за проворачивание коленчатого вала в момент запуска ДВС при  помощи стартера. Маховик с одной стороны имеет ступицу, которая необходима для соединения  указанной детали со специальным фланцем на коленчатом валу. Другая сторона  элемента выполняет функцию ведущего диска в схеме устройства механизма сцепления.

Двухмассовый маховик, который еще называется демпферный маховик, устанавливается на автомобили с середины 80-х. Такой маховик состоит из двух дисков, которые соединены друг с другом при  помощи пружинно-демпферной системы. Решение позволяет реализовать эффективную защиту трансмиссии от крутильных колебаний. Дополнительной функцией становится обеспечение равномерной работы всех узлов ДВС. Двухмассовый маховик исключает необходимость установки отдельных демпфирующих элементов, которые нужно размещать на ведомом диске сцепления.

Двухмассовый маховик гасит колебания, уменьшает шумы, снижает вибрацию ДВС, упрощает процесс переключения передач в КПП, снижает износ деталей трансмиссии, навесного оборудования т.д. Маховик этого типа защищает трансмиссию от избыточной нагрузки, делает работу всех механизмов и систем более плавной, позволяет экономить горючее.

Слабым местом двухмассового маховика является склонность к износу пружинно-демпферной системы. Наиболее сильно нагружена дуговая пружина, которая часто ломается. По этой причине демпферный маховик нельзя считать оптимальным решением для современных двигателей.

Стремление разработчиков к уменьшению объема и массы ДВС с одновременным сохранением высокой мощности, а также настройка современных моторов с упором на отдачу максимума крутящего момента уже в нижнем диапазоне оборотов привели к появлению двухмассового маховика с маятниковым гасителем крутильных колебаний.

Такой маховик качественно устраняет неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Для этого на маховике установлена дуговая пружина, а также дополнительный центробежный маятник. Маятник способен самостоятельно создавать колебания, которые в противофазе полностью устраняют колебания после дуговой пружины.

Центробежный маятник представляет собой грузы,  которые размещаются по окружности двухмассового маховика. Когда мотор работает на низких оборотах, грузы активно раскачиваются благодаря незначительному воздействию на маховик центробежной силы. Прирост оборотов означает уменьшение амплитуды колебания грузов маятника. Маховик начинает гасить колебания на высоких оборотах по «классической схеме» посредством дуговой пружины.

Облегченный маховик устанавливается на спортивные ДВС и часто применяется для тюнинга двигателя. Масса такого маховика перераспределяется ближе к краям диска. Это позволяет в среднем облегчить маховик на 1.5 кг и более, а также уменьшить инерционное движение. Облегченный маховика позволяет  ДВС получить прирост мощности на отметке 3-6%, быстрее раскручиваться и эффективнее выходить на пик максимальных оборотов.

Читайте также

Что такое двухмассовый маховик — 8 (800) 500-67-44

ЧТО ТАКОЕ ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК?

Двухмассовый (или демпферный, двухдисковый, двухсекционный) маховик расположен между сцеплением и непосредственно самим двигателем. Состоит он из двух корпусов. Один из корпусов обладает установленным венцом стартера, который присоединен к коленчатому валу. Другой — узлом сцепления. Два корпуса соединены друг с другом за счет специальных подшипников скольжения. Но кроме этого еще и происходит их вращение относительно друг друга. Между ними имеется пружинный демпфирующий механизм Специальная смазка (консистентная), которая наполняет внутренний объем маховика делает работу пакетов пружин непрерывной. Чтобы не допустить блокировку пружин, пакеты поделены пластиковым сепаратором.

Двухмассовый маховик отличается ступенчатой системой действия пружинных пакетов с неодинаковой жесткостью: Работа первой ступени осуществляется с помощью мягких пружин. Эта система делает работу двигателя безукоризненной, плавной и эффективной, не смотря на то, заведен он или нет.

А вот работа второй ступени уже осуществляется с помощью жестких пружин. Эта система помогает добиться оптимального демпфирования вращательных колебаний при нормальной езде на авто.

ОБРАЗЕЦ

ВИДЕО О МАХОВИКАХ

Двухмассовый маховик, какую функцию он выполняет?

Конструкция двухмассового маховика в 3D.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ПОЛОМКИ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА

По мнению профессионалов, низкий ресурс двухмассового маховика обуславливается неправильной эксплуатацией личного транспорта. Водители, на автомобиле которых установлены, например, дизельные двигатели, пытаются передвигаться на малых оборотах, которые почти приравниваются к холостым. Из-за такой езды вращательные колебания у коленчатого вала очень высоки, именно это и приводит к быстрому износу пружин двухмассового маховика.

Помимо этого, рекомендуют, глушить двигатель (чтобы увеличить ресурс маховика и сцепления к нему) выжимая педаль сцепления.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ МАХОВИКА

Маховик сможет сослужить вам хорошую и долгую службу, если вы будете соблюдать все правила эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, прежде чем спешить заменить сцепление на СТО, необходимо убедиться в том, что необходимо вам менять маховик. Но без специальных инструментов специалисты не берутся делать тест на его исправность и точно поставить его диагноз могут единицы.

Поэтому поломку можно определить вам самому по характерным признакам:

  • Утечка смазки
  • Появление царапин
  • Трещин
  • Люфтов
  • Шум, слышимый во время зажигания и выключения двигателя
  • Колебания ощущаются во время работы двигателя на холостом ходу
  • Неравномерная работа двигателя
  • Колебания, передающиеся на кузов
  • Различного рода шумы в области коробки передач
  • Шумы во время работы двигателя, которые затихают при прогреве мотора или при выжимании педали сцепления
  • Вибрация на педали сцепления

Вы всегда можете связаться с нами и получить бесплатную консультацию.

Маховик двигателя
Реставрация двухмассового маховика
Признаки неисправности двухмассового маховика
Замена двухмассового маховика
Как проверить двухмассовый маховик

Облегченный маховик для автомобилей Ваз 2107,2109,2110,Калина,Приора

Маховик

Маховик- это деталь у которой нет конкретно одной задачи, маховик имеет несколько назначений. С одной из задач мы сталкиваемся сразу же после поворота ключа своего автомобиля,маховик передает крутящие момент, со стартера на коленчатый вал. Так же маховик является в роле ведущего диска корзины сцепления,он способствует передачи мощности от ДВС к КПП.Еще он способствует снижению неравномерности вращения коленчатого вала. 
Облегченный маховик на двигатель Ваз.
В мире тюнинга облегченный маховик может роли и не сыграть,в некоторых случаях даже ухудшит разгонную динамику.Облегченный маховик устонавливают для уменьшения инерционных нагрузок в диапозоне высоких оборотов.
Что мы получим установив,облегченный маховик?

На нашей практике с установкой облегченного маховика мы заметили более уверенную реакцию на педаль газа,особенно на высоких оборотах,двигателю явно стало легче. При переходе на пониженную передачу стало бросать плавнее,раньше авто при переходе создавал рывки. При резком бросание сцепления так же остались легкие удары,но они стали мягче.Дорогие корчестроители и ценители Авто-Спорта,помните бездумное облегчения маховика не всегда рационально скажется на вашем авто.Все узлы и детали должны идеально комбинировать. 


Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А - Я)Модель (Я - А)

Показать:

15255075100


Показано с 1 по 9 из 9 (всего 1 страниц)

Маховик - принцип действия | Расходы на техническое обслуживание и ремонт

Для работы каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется маховик. Это элемент, используемый не только в автомобильных двигателях, но и в большинстве рабочих машин, использующих вращательное движение.

В настоящее время в автомобилях применяются два типа маховика:

  • неподвижное (одномассовое) колесо,
  • двухмассовый маховик.

Одномассовый маховик

Более старым и более классическим решением является жесткое колесо.Такое колесо представляет собой цельную отливку без движущихся частей. Имеются рабочие поверхности, к которым за счет силы трения крепится диск сцепления, рейка, взаимодействующая со стартером, и штифты для правильной сборки хомута.

Маховик как элемент трансмиссии сопровождает автомобилестроение с самого начала его развития. Она присутствовала в развитии техники намного раньше. Уже паровые машины взаимодействовали с маховиком. Причем этот элемент был описан уже в 11 веке.Маховик также использовал Леонардо да Винчи в своих изобретениях.

Маховик, используемый в паровой машине

Маховик является компонентом с высокой инерцией. В настоящее время все автомобили внутреннего сгорания используют четырехтактный цикл. На самом деле три из них требуют внешней энергии. При работающем двигателе эта энергия используется из предыдущего цикла. Маховик накапливает эту кинетическую энергию, поэтому двигатель работает плавно.Вес и конструкция маховика оказывает большое влияние на культуру работы двигателя, а также мощность и крутящий момент.

Для двухтактного двигателя также требуется маховик.

Маховик рассеивает накопленную энергию, например, при движении в гору. Известны случаи, когда после установки маховика, более легкого, чем заводской, автомобиль сильнее горел или «не имел сил» при атаке подъемов. Вождение по городу также может быть затруднено. Автомобиль с легким маховиком не так хорошо держит холостой ход, что затрудняет его движение без рывков и пробуксовок.

Спортивный маховик

Установка облегченного маховика — это простой способ улучшить характеристики вашего автомобиля. При этом параметры двигателя толком не увеличиваются, но ограничиваются потери в трансмиссии. Многие дешевые маленькие автомобили с небольшими двигателями используются в любительских соревнованиях по автоспорту. При этом установка заниженного маховика положительно сказывается на реакции двигателя на нажатие газа. Также он может немного улучшить характеристики автомобиля, например, разгон до 100 км/ч.Однако такая модификация применима только к автомобилям, используемым на треках или в ралли. В гражданском автомобиле, эксплуатируемом ежедневно, комфорт эксплуатации значительно упадет.

Маховик — размер

Размер маховика сильно зависит от размера диска сцепления. Его диаметр определяет, какие параметры мощности и крутящего момента он может безопасно передавать. Стандартными в серийных автомобилях являются диски диаметром от 180 мм (в небольших городских автомобилях) до 280 мм (в развозных или спортивных автомобилях).В тяжелых грузовиках диаметр диска может достигать 500 мм. Маховик для большего щита также весит больше. В случае самого распространенного диаметра - примерно 220 - 240 мм маховик весит примерно 8 - 15 кг. Однако в Мицубиси Паджеро 3.2 дизель, где стоит сцепление диаметром 275мм, само жесткое колесо из комплекта модификации весит 28 кг.

Жесткий маховик от грузовика

Большая масса маховика означает большую инерцию, но также и больше энергии, которая может быть высвобождена при необходимости.

Повреждение жесткого маховика

Жесткий маховик редко выходит из строя. Проще говоря, это литой кусок металла, которому «нечему ломаться». Выход из строя этой детали чаще всего вызван проблемой с другим компонентом. Часто неисправный стартер может повредить зубья маховика. Симптомы изношенного сцепления нельзя игнорировать. Проскальзывающее сцепление создает очень высокую температуру на границе между диском, нажимным диском и маховиком.Эта высокая температура может деформировать маховик. Диск сцепления, изношенный настолько, что на фрикционной поверхности появляются полости, может повредить маховик. Иногда возникает экстремальная ситуация, когда заклепки «выходят» из диска и разрушают рабочую поверхность маховика, затирая ее.

Несложно заменить жесткое колесо при замене сцепления. Для этого нужно разобрать коробку передач, снять сцепление и открутить колесо от коленчатого вала. Чаще всего он крепится несколькими винтами.Покупка самой детали – большая проблема. Из-за высокой надежности одномассовый маховик не часто используется в качестве замены. Это связано с экономическими причинами. Производителям невыгодно выпускать детали, на которые очень маленький спрос. Наш магазин предлагает множество элементов этого типа - мы приглашаем вас присылать запросы.

Всегда проверяйте состояние маховика при замене сцепления. Его поврежденная поверхность может привести к проскальзыванию нового сцепления.Всякий раз, когда заменяется маховик, рекомендуется заменить сцепление. Этому есть экономическое обоснование. Новый комплект сцепления обычно стоит менее 1000 злотых. Часто стоимость услуги по замене превышает стоимость новых деталей высокого класса. По этой причине при снятой обрешетке всегда стоит установить новый диск, хомут и подпятник «кстати».

Маховик размещается между двигателем и коробкой передач и обычно недоступен напрямую без разборки коробки передач.Эти элементы расположены между двигателем и коробкой передач, прикрытые ее корпусом. В настоящее время в каждом автомобиле, представленном на рынке, чтобы «добраться» до маховика, необходимо разобрать коробку передач. В зависимости от автомобиля степень сложности этой операции может различаться. На полноприводной машине это точно будет сделать сложнее. Обычно коробка передач тогда тяжелее, и кроме снятия передних карданных валов отключается задний привод.

Новый жесткий маховик - Цена

Клиенты часто присылают нам запросы о стоимости жестких маховиков.Эти элементы обычно недороги. Их цена может быть около 200-800 злотых. Это относительно простой в изготовлении элемент без гасителя крутильных колебаний. К сожалению, из-за относительно низкого спроса на рынке купить такой элемент взамен удается не часто. Часто такой элемент необходимо приобретать у официального дилера данной марки. Если нет в наличии и у производителя, остается рынок б/у запчастей. Там цена зависит в основном от состояния детали и диктуется продавцом.Перед сборкой бывшего в употреблении маховика стоит тщательно его проверить и измерить. Сравните результаты измерений с новым колесом. Благодаря этому мы избежим проблем с системой привода после складывания автомобиля. Бывший в употреблении маховик также можно подготовить к сборке, отшлифовав его поверхность в специализированной мастерской.

Установка бывшего в употреблении компонента разрешается только на жестком колесе. Двухмассовый маховик всегда необходимо приобретать новым . Бывший в употреблении двухмассовый маховик — это товар, который может повлечь за собой очень высокие затраты в будущем.Помимо того, что вам все равно придется покупать новую деталь, а за работу платить дважды, такая изношенная более или менее деталь может привести к выходу из строя коробки передач или двигателя.

Двухмассовый маховик

Второй тип маховика — двухмассовый. Более современный и более сложный элемент. Такое колесо состоит из многих частей. Внедрение двухмассовых колес в автомобили в 1980-х и 1990-х годах привело к небольшой революции. Это позволило значительно повысить комфортность управления автомобилем.Особенно для дизельных двигателей. В настоящее время практически нет разницы в использовании бензинового автомобиля и автомобиля с двигателем с воспламенением от сжатия. Совсем иначе было в автомобилях старшего поколения. Там рабочие характеристики были больше похожи на характеристики грузовика или трактора — на кузов передавались очень высокие вибрации. В настоящее время дизельная легковая машина тихая и комфортная. Случилось, в частности, благодаря широкому использованию двухмассовых колес. Этот элемент очень эффективно гасит вибрации.

Благодаря использованию двухмассовых колес стало возможным безопасно передавать гораздо большую мощность на двигатель и коробку передач. Диск сцепления только передает мощность. Вторая задача стандартного диска — то есть гашение колебаний от двигателя берет на себя маховик.

Инженерам компании Schaeffler, разработавшей первые двухмассовые колеса, пришла в голову идея отделить двигатель от сцепления. Двухмассовое колесо содержит два элемента — две массы, которые могут вращаться до некоторой степени независимо друг от друга.Они соединены дуговыми пружинами, выполняющими функцию гасителя крутильных колебаний. Мощность от коленчатого вала не поступает напрямую на коробку передач и на колеса. Это позволяет повысить комфорт вождения. Пружины также отделяют коробку и остальную часть кузова автомобиля от вибраций от двигателя.

Для автовладельца двухмассовое колесо обычно дорого обходится. Тем не менее, вы должны помнить о преимуществах наличия «двойной массы» в автомобиле. Повышается комфорт при езде, снижается вибрация и мощность развивается более плавно.

Использование автомобиля с двухмассовым колесом

Каждый двигатель, особенно на низких оборотах, создает значительные вибрации. Как водители, мы имеем большое влияние на то, как долго прослужат его компоненты. В целом агрессивное вождение, начинающееся со визга шин и очень резкого торможения, негативно сказывается на долговечности двигателя, коробки передач или двухмассового колеса. Однако нельзя преувеличивать и наоборот. Длительная езда на слишком низких оборотах двигателя обычно позволяет сэкономить на топливе, но нужно помнить, что мы доставляем автомобилю таким образом меньше энергии.Вибрация на низких оборотах отрицательно скажется на двухмассовом маховике, что приведет к дорогостоящему ремонту. Цена на новинки в ремонте превысит всю экономию топлива. Во всем, в том числе и в использовании автомобиля, следует руководствоваться здравым смыслом и находить золотую середину.



.

Маховик

Базовым является т.н. накопление запаса кинетической энергии, необходимой для совершения вспомогательных тактов двигателя Без маховика двигатель не смог бы работать, как видно из описания работы четырехтактного двигателя: из его четырех тактов только один обеспечивает двигатель энергией - рабочим ходом.

Такты впуска, сжатия и выпуска требуют внешней силы - и эта сила обеспечивается маховиком в виде кинетической энергии, накопленной во время рабочего такта.Давайте посмотрим на все это вблизи и медленно. Ну, коленвал (или двигатель, по сути) никогда не работает с абсолютно постоянной частотой вращения.

После зажигания, на такте рабочего хода, коленчатый вал получает мощную тягу от движущегося поршня.Поскольку такт выпуска не требует большой силы, он не препятствует вращению коленчатого вала, как и такт впуска. Однако со сжатием дело обстоит иначе: поскольку поршень должен как следует сжать воздушно-топливную смесь (или сам воздух), коленчатый вал теряет при этой операции много энергии — читай: скорость вращения. Сколько решает маховик.

Чем он тяжелее, тем меньше теряет скорость вращения и тем ровнее работает двигатель.Недостатком использования тяжелого маховика является тяжеловесность двигателя, медленная реакция на добавление газа, ведь при каждом разгоне нужно еще и разгонять тяжелый маховик. А это означает потери, измеряемые не только временем, но и расходом топлива.

Вот почему маховики в новых автомобилях все еще легче.Еще в 1950-х годах маховик 2-литрового четырехцилиндрового двигателя имел массу 22 кг, сегодня приходится довольствоваться щитом весом 8-10 кг. Что, в свою очередь, связано с явно неравномерной работой двигателя. Современная технология впрыска топлива способна частично решить эту проблему благодаря регулировке наполнения цилиндров по оборотам холостого хода, которая способна удерживать «холостые» обороты двигателя относительно равномерно.

Вибрации гасятся гораздо более эффективной подвеской и подшипником двигателя.Чугун чаще всего используется для изготовления маховика. Это связано с тем, что этот материал прекрасно и точно обрабатывается, а его жесткость и компактность не дают ему развалиться даже при экстремально высоких оборотах. Кроме того, это самый устойчивый к трению из всех более доступных металлов.

Последняя особенность крайне важна, поскольку с внешней стороны маховика находится один из фрикционных (фрикционных) дисков.Конечно, если в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, эта функция отсутствует, но прочность чугуна все равно подвергается испытанию, так как к нему крепится корпус гидротрансформатора.

Но больше мы пока не будем об этом писать, т.к. вы скоро прочтете об этом в главе о механическом фрикционе.К слову о ввинчивании: сам способ ввинчивания играет огромную роль в маховике. Фланец крепления маховика и соответствующий выходной фланец коленчатого вала, включая соответствующее центрирующее отверстие и центрирующий выступ, должны быть выполнены с максимальной точностью.

Отклонение плоскости крепления или точности центровки на сотые доли миллиметра приводит к «биению» лопасти, то есть к вилянию, вилянию маховика.Тогда о плавности работы двигателя не может быть и речи. По этой причине коленчатый вал и маховик всегда балансируются и монтируются вместе. Какой-либо ремонт подшипника заднего сальника (закрывающего выход коленчатого вала из двигателя) затруднителен, особенно если случайно колесо и монтажный фланец не имеют четкой индикации исходного положения?

Еще одна из важнейших задач маховика связана с так называемым окружением.зубчатое кольцо. Крепится к чугуну шестерни болтами или чаще запрессовывается при термической обработке. Относительно большой диаметр маховика означает, что при его повороте на коленчатый вал надевается очень большой рычаг, и, таким образом, небольшой, но быстроходный электродвигатель стартера с шестерней, примыкающей к зубчатому кольцу, способен проворачивать коленчатый вал и, таким образом, «зажечь» (завести двигатель.

Но у конструкторов большие планы на будущее маховика.А именно, работа над стартером, интегрированным с генератором переменного тока (автомобильный генератор, вырабатывающий переменный ток) внутри маховика, уже хорошо продвинулась. В хороший день это означало бы снижение веса на 12-15 килограммов и существенное увеличение долговечности обоих этих электрических компонентов в сочетании со значительно возросшей эффективностью и производительностью их работы. Толпа. Мацей Пертиньски 9000 3 .

Как работает двухмассовый маховик. | Строительство | Неисправности

Двухмассовый маховик введен для повышения комфорта управления автомобилями с двигателями, генерирующими сильные вибрации. Большинство из них дизельные, но есть и бензиновые агрегаты. К сожалению, это достаточно аварийный элемент (особенно в дизелях) и очень дорогой.

Двухмассовый маховик, помимо своей роли обычного маховика, выполняет дополнительные задачи по гашению крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии во время работы двигателя, и снижению резкого увеличения крутящего момента.

Фото: автомир / Auto Świat Сцепление без "двойной массы"

До сих пор эту роль выполнял гаситель крутильных колебаний в диске сцепления.Однако увеличение усилий и минимизация веса со стороны коробки передач вызвали необходимость переноса гасителя крутильных колебаний на маховик.

Это колесо состоит из двух масс, соединенных гасителем колебаний, которые могут перемещаться относительно друг друга на угол до 80 градусов.

Фото: автомир / Auto Świat Сцепление с «двойной массой»

Отказы двухмассового маховика могут случиться после пробега нескольких десятков тысяч километров.км. Часто это происходит в течение гарантийного срока, когда неисправность должна быть устранена за счет производителя. Однако это не всегда так, особенно когда речь идет о самых больших затратах.

Продавцы пытаются переложить вину за выход из строя массового маховика на пользователя автомобиля, утверждая, что он неправильно эксплуатировался.В таких случаях стоит отстаивать свои права, так как это надуманный аргумент.

Как я узнаю, что двухмассовое колесо подходит к концу?

На надвигающуюся неисправность чаще всего указывают следующие симптомы: слышен шум при отпускании сцепления сразу после переключения передачи, стук при запуске или остановке двигателя, ощущаются рывки и вибрации по кузову при разгоне с малых оборотов на высшие, проблемы с переключением передач.

Каков риск вождения с неисправной «двойной массой»?

Как правило, это заканчивается капитальным ремонтом коробки передач.А это действительно большие затраты. Поэтому, заметив первые серьезные симптомы износа колес, не медлите, а сразу отправляйтесь к механику.

Как правило, ремонт двухмассового маховика обходится очень дорого.Для некоторых автомобилей стоимость замены двухмассового маховика может доходить до 7000. злотый! Цена одного только двухмассового маховика от 1,5 тысячи. до 5000 злотых PLN, но есть также затраты на оплату труда и, в некоторых случаях, рекомендуемая замена сцепления.

К сожалению, эти затраты не могут быть существенно снижены, т.к. "двойная масса" - непоправимая часть.Предлагаемые альтернативы двухмассовым колесам лишь немного дешевле (например, на 20%), и с их доступностью могут быть проблемы, особенно в случае новых моделей.

Как избежать поломки маховика?

Основной принцип, помогающий продлить срок службы двухмассового маховика, заключается в том, чтобы не допускать больших нагрузок на трансмиссию.

Речь идет не о езде на высокой скорости, а о кратковременных внезапных нагрузках, например трогание с выжатым в пол акселератором и с визгом шин.Такой прием смертелен для «двойного экипажа» и очень дорог для водителя.Внимание, также езда медленно, с малыми оборотами двигателя, например, при парковке, губительна для «двойного вагона».

.

Двухмассовые маховики - Сцепления. Продукты, цены, мнения, советы и решения на Intercars.pl Inter Cars S.A.

Двухмассовые маховики - Сцепления. Продукты, цены, мнения, советы и решения на Intercars.pl Inter Cars S.A. - Магазин Интер Авто
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Сортировка: По релевантности Из самых дешевых Из самых дорогих По имени

Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Маховик - устройство, работа, характеристики

В нашей статье речь пойдет о применении этого элемента в автомобилестроении. Маховик чаще всего связан с работой двигателя. Такое колесо может быть как жестким, так и двухмассовым. Сегодня поговорим о первом. Как устроен маховик автомобиля? Каковы симптомы поломки и сколько стоит замена? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье. Читать дальше!

Маховик в автомобиле - как он устроен?

Если говорить о жестком маховике, то это просто металлический зубчатый диск.Он расположен между выходным фланцем на конце коленчатого вала и диском сцепления. Колесо приходит в движение под действием кривошипно-поршневой системы и вращения вала. Его характерными элементами являются зубья на поверхности диска и элементы крепления. Глядя на этот компонент, можно подумать, что по сути это отказоустойчивый компонент движка. Вы уверены?

Маховик двигателя - для чего он нужен?

Основной задачей этой части привода является накопление кинетической энергии при работающем двигателе. Маховик, благодаря своему весу, способен поддерживать обороты двигателя в течение 3-х из 4-х тактов всего рабочего цикла агрегата. За счет воспламенения топливно-воздушной смеси приводится только рабочий ход. Остальные (впуск, сжатие, выпуск) требуют внешней энергии, чтобы поддерживать постоянную скорость.

Маховик - где он находится?

Маховик расположен между двигателем и коробкой передач. Конкретное место - конец коленчатого вала агрегата.Для крепления колеса используется набор монтажных болтов. Размер самого колеса очень сильно зависит от диаметра диска сцепления. Обычно на автомобиле, не подвергающемся дальнейшим доработкам, вес и размер маховика увеличиваются пропорционально диаметру диска сцепления. Это позволяет передавать крутящий момент большей мощности. Регулировка также помогает поддерживать правильную работу двигателя.

Маховик – принцип работы и ходовые качества

Часто говорят, что для улучшения характеристик автомобиля необходимо разгрузить маховик. Это довольно упрощенно, потому что сам по себе диск не влияет на прирост мощности и увеличение крутящего момента. Однако меньший вес колеса сокращает время, необходимое двигателю для достижения высоких оборотов. Энергия, необходимая для его запуска, также ниже. Такое «похудение» пригодится в основном в силовых агрегатах спортивных автомобилей. В повседневной езде эта процедура довольно невыгодна.

Маховик — признаки повреждения элемента

В принципе, эта деталь сама по себе не изнашивается.Также отсутствуют дополнительные движущиеся части, которые могут быть повреждены из-за работы двигателя. Поэтому маховик обычно не заменяют при отказе прижимной силы или износе диска сцепления. Однако есть проблема с неработающим стартером или при износе и пробуксовке сцепления. Маховик поврежден и деформирован. Симптомы:

  • повышен уровень вибрации двигателя;
  • трудности с переключением на отдельные передачи;
  • шум в районе коробки передач;
  • нет заметной реакции на нажатие педали газа.

Маховик - цена и замена

Новые маховики, в зависимости от типа автомобиля, обычно могут стоить 200-800 злотых. Однако проблема заключается не в самой закупочной цене, а в наличии предмета на рынке. Одномассовые маховики не часто ломаются и редко заменяются, поэтому заменителей практически нет. Что делать, если вам нужно заменить эту деталь? Вам нужно:

  • снять коробку передач, нажимной диск и диск сцепления;
  • Отвернуть болты крепления колеса на валу.

Как проверить состояние маховика?

Необходимо будет снять коробку передач. По сути, это единственный возможный способ быть на 100% уверенным в повреждении маховика. Если у вас есть серьезные опасения по поводу состояния колеса после снятия диска сцепления, не стоит откладывать его замену на потом.

Как следует водить машину, чтобы поддерживать маховик в идеальном состоянии? Избегайте резкого ускорения при очень большой нагрузке на двигатель на высоких передачах.Если вам нужно сильно разогнаться, то переключайтесь на пониженную передачу. Иначе сцепление сгорит быстрее. Проскальзывание этого элемента, оказывающего разрушительное воздействие на маховик. Мы надеемся, что вы примете этот совет близко к сердцу. Хороший способ!

.Отличия двухмассового маховика

от маховика

Однако с развитием автомобилестроения и созданием двигателей, отличающихся все большими крутящими моментами, возникла необходимость замены маховиков на двухмассовые. Чем отличаются эти элементы и какую роль они играют?

Что такое маховик в автомобиле?

Маховик представляет собой просто железную пластину, которая определяет правильную работу привода. Он крепится болтами к выходному фланцу, концу коленчатого вала, выходящему за пределы двигателя.

Накопление запаса кинетической энергии — одна из основных задач массового колеса. Без него двигатель не смог бы выполнять вспомогательные такты. Для выполнения впуска, сжатия и выпуска сила (энергия) передается извне, за что как раз и отвечает двухмассовое колесо.

Другими словами, его задачи:

  • обеспечение движения двигателя во время фазы сжатия,
  • , предотвращающий колебания мгновенной угловой скорости коленчатого вала.

Таким образом, он разжижает работу двигателя и облегчает его запуск.Надо помнить, что во время четырех тактов приводного агрегата только на один поступает энергия (рабочий ход). Следовательно, для того, чтобы двигатель функционировал должным образом, необходим элемент, который будет накапливать энергию, чтобы предотвратить его замедление.

Маховик - принцип действия

Двухмассовый маховик служит связующим звеном между приводом и системой сцепления, обеспечивая плавную работу двигателя. Он крепится болтами к коленчатому валу и уравновешивает вибрации своим весом.

Кроме того, маховик собирает кинетическую энергию во время рабочего такта, а затем передает ее во время впуска, сжатия и выпуска двигателя. Таким образом, коленчатый вал имеет достаточно энергии для поддержания оптимальной скорости вращения, что способствует плавной работе двигателя.

Маховик – признаки неисправности

Хотя частота отказов маховика ниже, чем у двухмассового маховика, это не означает, что он не подвержен износу. Основными симптомами, указывающими на неисправность, являются:

  • шум, исходящий из области колеса или коробки передач,
  • проблемы с коробкой передач, например затрудненное переключение передач,
  • ощущаются вибрации в салоне автомобиля,
  • нет ускорения при увеличении оборотов двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • преждевременный износ шин и элементов подвески.

Когда менять маховик?

Если мы заметим какие-либо тревожные симптомы, мы должны как можно скорее отправиться в мастерскую и проверить, действительно ли маховик является причиной проблем. В ситуации, когда сбой незначителен, мы сможем регенерировать элемент, что снизит стоимость ремонта сбоя. Маховик обычно заменяют при повреждении сцепления. Они являются элементами, смежными друг с другом, и работа одного определяет работу другого.

Двухмассовый шкив — что это такое?

Это не что иное, как особый тип маховика. Он снижает вибрации, особенно при низких оборотах двигателя, а также снижает расход топлива и продлевает срок службы таких компонентов, как коробка передач и синхронизаторы. Он оптимально адаптирован к требованиям современных приводных агрегатов, но имеет высокую частоту отказов, что значительно снижает группу поклонников двухмассового маховика.

Водители дизельных двигателей, которые покупают автомобили для снижения эксплуатационных расходов, особенно неблагоприятны.В такой ситуации, даже если удастся сэкономить на топливе, придется потратить эту сумму на покупку дорогостоящей детали. Неудивительно, что все больше и больше водителей решают установить жесткий маховик вместо двухмассового, когда он выходит из строя.

Как выглядит двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик по конструкции отличается от маховика, хотя внешне оба элемента выглядят одинаково. Он состоит из двух более легких маховиков, которые связаны друг с другом гасителем крутильных колебаний.Первое колесо соединяется с двигателем, второе за коробкой передач. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться между собой даже на 80°.

Эти колеса называются массами - первичными и вторичными. Первый оснащен зубчатым кольцом, задачей которого является запуск двигателя. Вторичная масса, с другой стороны, работает со сцеплением, приводя его в движение.

В состав двухмассового маховика помимо этих трех основных элементов также входят:

  • подшипники скольжения или шариковые подшипники - первый вариант сейчас используется чаще,
  • ведущий диск,
  • кольцо управления трением,
  • дуговые пружины.

Что делает двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик выполняет множество важных функций. В первую очередь:

  • поглощает вибрации, в значительной степени за счет гасителя крутильных колебаний,
  • гасит вибрации системы привода, возникающие при работе двигателя,
  • повышенный комфорт вождения благодаря снижению вибрации и шума
  • ограничивает скачок крутящего момента,
  • уменьшает вес редуктора,
  • снижает износ компонентов трансмиссии и подвески.

К сожалению, у двухмассового маховика есть и недостатки. Из-за сложной конструкции он довольно часто ломается. Основной причиной этого является неправильная эксплуатация элемента, что приводит к его перегреву и чрезмерной нагрузке.

Двухмассовое и одномассовое колесо - отличия

Основные отличия этих колес заключаются в их конструкции. Конструкция одномассового колеса менее сложна, поэтому частота отказов у ​​него ниже. Однако у двухмассового колеса больше функций.

Он не только собирает кинетическую энергию, необходимую для поддержания правильной угловой скорости коленчатого вала и частоты вращения, но и повышает комфорт вождения за счет гашения вибраций и снижения шума. Он также отвечает за меньший износ коробки передач.

Маховик легче по сравнению с двухмассовым маховиком, поэтому реакция двигателя на газ не задерживается. Это также снижает вес приводного устройства. Ему легче разгонять одномассовое колесо.К сожалению, это также вызывает проблемы. Меньший вес приводит к более низкоскоростной вибрации.

Эти вибрации передаются на коробку передач и ее износ увеличивается. Эта проблема решается применением двухмассового маховика, защищающего узлы коробки передач, например, синхронизаторы, от вредного воздействия вибраций.

Выход из строя двухмассового колеса обходится дороже, чем выход из строя маховика. Прежний обычно не регенерируется, а сразу же заменяется новым, стоимость которого может составлять несколько тысяч злотых.Обычно также рекомендуется заменить сцепление, которое работает с рулем.

Преимущества и недостатки маховика

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • низкая частота отказов
  • низкие затраты на ремонт неисправностей
  • возможность регенерировать колесо

НЕИСПРАВНОСТЬ

  • меньшая эффективность устранения вибраций и вибраций, что снижает комфорт водослива
  • не адаптирован к требованиям современных двигателей
  • повышенный износ коробки передач и ее компонентов
  • переключение сложнее
  • расход топлива немного выше
Преимущества и недостатки двухмассового маховика

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • более высокая производительность
  • дополнительная гарантия безопасности для привода
  • эффективное гашение вибрации и шума
  • больше комфорта в путешествии
  • плавный ход на низких оборотах
  • снижение расхода топлива
  • более удобное переключение передач
  • более плавный запуск и остановка автомобиля

НЕИСПРАВНОСТЬ

  • сложная конструкция
  • частота отказов
  • высокие затраты на ремонт
  • более высокие эксплуатационные расходы
  • необходимость замены сцепления вместе с колесом (обычно)
.

Статья Симптомы износа двухмассового колеса в рубрике БЛОГ

В выпускаемых в настоящее время автомобилях все чаще можно встретить двухмассовое колесо. Отвечает за поглощение вибраций и большую культуру работы системы привода. Однако это достаточно аварийный компонент, и на его состояние в основном влияет способ его использования. Как распознать признаки износа двухмассового колеса в своем автомобиле?

Что такое двухмассовое колесо?

Первоначально в агрегатах внутреннего сгорания применялись однодисковые маховики.Однако увеличение значения крутящего момента в диапазоне низких оборотов заставило переделать этот элемент. Тяжелые и массивные колеса имели тот недостаток, что у оснащенных ими автомобилей реакция на газ запаздывала, из-за чего машины казались вялыми и лишенными динамики.

Потеря описанного компонента заставляла автомобили вращаться быстрее, но, особенно во время такта сжатия, они могли потерять свою вращательную способность из-за повышенного сопротивления в системе поршень-кривошип.Речь шла и о снижении вибраций, возникающих при работе дизельных агрегатов, но и маломощных бензиновых двигателей.

Как следствие, был введен маховик, состоящий из двух дисков. Один из них крепится к карданному валу, а другой к редуктору. Между ними работает набор пружин, называемый гасителем крутильных колебаний. Во время работы диски могут перемещаться в осевом направлении относительно друг друга на величину от 80,9 013 до 90 014. Это решение значительно повышает комфорт вождения.

Почему поврежден двухмассовый маховик?

Основная работа маховика, состоящего из двух дисков и демпфера, заключается в устранении вибраций, а не в передаче их на коробку передач. В результате он работает более эффективно и меньше эксплуатируется. Следствием этого является более быстрый износ двойной массы, которая должна дополнительно передавать очень высокие крутящие моменты. Чтобы распознать признаков износа двухмассового колеса , специалисты autocaros.pl рекомендуют наблюдать за своим автомобилем и быть особенно чувствительными к шуму от привода и вибрациям.Однако есть и другие предвестники этого процесса.

Как определить изношенное двухмассовое колесо?

Во-первых, гонщик может почувствовать, что с двойной массой что-то не так, когда он запускает и останавливает двигатель. Если эти моменты сопровождаются небывалым и чрезмерным рывком, велика вероятность того, что двухмассовый маховик кончается. Точно так же вы можете оценить стук или наблюдать рябь на холостом ходу. Еще одним симптомом является подергивание автомобиля при запуске.

Остальные следы износа двухмассового маховика можно увидеть во время движения. Неопределенность можно развеять внезапным ускорением на низких оборотах и ​​на высокой передаче. При измученной двухмассовке вы почувствуете отчетливый стук. Еще один фактор, вызывающий опасения по поводу ее состояния, – трудности при переключении передач.

Следует отметить, что ни один из вышеперечисленных признаков не гарантирует, что повреждены именно две массы. Однако это весьма вероятно.

Сколько выдерживает двойная масса и что влияет на ее расход?

Правильно работающий элемент может пройти без замены до 200 000 километров. Разумеется, речь идет об оригинальных комплектующих. На практике, однако, замечено, что некоторые водители посещают автосервисы еще до того, как проедут 100 000. Причина этого во многом связана с тем, как используется транспортное средство.

Признаки износа двухмассового маховика не появляются из ниоткуда. Когда водитель часто ездит на низких оборотах и ​​быстро разгоняется, езда на высоких передачах дает этому элементу дополнительную причину быстрее изнашиваться.Внезапный старт со визгом шин также неблагоприятен, потому что двойная масса должна тогда внезапно передать большой крутящий момент неподготовленному автомобилю.

Как отсрочить двойное массовое потребление?

Это расходный материал, поэтому рано или поздно он будет уничтожен. Однако важно, когда это происходит. Этот момент можно отсрочить при ответственном обращении с автомобилем. Стоит не утомлять его быстрым разгоном на малых оборотах, избегать сразу отпускания педали сцепления и выжимать ее при запуске и остановке двигателя.При замене сцепления также рекомендуется проверить состояние двойной массы. При необходимости вы можете найти новые модели, которые оценили пользователи, на autocaros.pl.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)