Максимально допустимая скорость в населенном пункте


ПДД РФ, 10. Скорость движения \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

--------------------------------

<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

Открыть полный текст документа

ПДД РФ 2022 - 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
 

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Превышение на 20 км/ч: отменять или нет. Что думают эксперты

Кто и почему выступает за ужесточение скоростных лимитов

Читать дорожные знаки нужно буквально, а следовать их указаниям — безукориз­ненно, считает координатор проекта «Карта убитых дорог», депутат Александр Васильев. Он уверен: если водитель превышает скорость хотя бы на 1 км/ч, его можно считать нарушителем.

«Если действует ограничение 60 км/ч и мы едем 79 км/ч — это нарушение, — считает Васильев. — Водители привыкли не обращать внимание на правила, эту возмож­ность нам всем гарантирует КоАП. Ситуация аховая: какой знак ни повесишь, его будут игнорировать. А если автомо­билист едет по знакам, его начинают притеснять, крутить у виска, в итоге ему всё равно приходится следовать за потоком.

Из-за этого порога в городах начали ставить ограничения в 20 км/ч — там, где на самом деле нужно снизить скорость до 40 кило­метров в час. Это совер­шенно неоправданный подход. Но никто из ведомств не хочет брать на себя ответ­ственность за отмену льготы, вводить штрафные санкции они боятся. Поэтому на этот шаг должны пойти в правительстве».

В ассоциации производителей и операторов систем распозна­вания и фото­видео­фиксации «Око» также выступают за отмену ненаказу­емого лимита превышения, но с некоторыми оговорками. Там объяснили, что современные дорожные камеры способны измерять скорость с точностью до 1 км. При этом допустимая ГОСТами погреш­ность для таких устройств составляет 2–3 км. Получается, что снижение нештрафу­емого порога скорости сразу до 1 км/ч будет противо­речить существующим нормам. А вот 3–5 км/ч — вполне. Чтобы водители успели пере­строиться, в ассоциации предлагают временно сдвинуть планку на 10 километров в час допустимого превышения.

«Нештрафуемый порог в 20 км/ч беспре­цедентен в мировой практике, его нужно снижать, — считают в "Око". — В России разрешённая скорость в пределах населённого пункта в сумме с нештрафу­емым порогом составляет 80 км/ч. Это в два раза больше, чем скоростной режим во многих европейских городах.

Норма противоречит общемировой тенденции по снижению разрешённых скоростей в городах до 30 км/ч. Именно скорость — главный фактор травматизма и смертности на дорогах. По количе­ству смертей в результате дорожных аварий наша страна в 3–5 раз опережает другие развитые государ­ства. Высокие скорости одинаково опасны как для пешеходов, так и для водителей.

По данным Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO), при столкно­вении на скорости 37 км/ч погибают 10 процентов пострадавших, на скорости 51 км/ч — 25 процентов, на скорости 80 км/ч — 75 процентов! В 2020 году власти Нидер­ландов и Испании объявили о снижении разрешённой скорости пере­движения по населённым пунктам до 30 км/ч, а мэр Парижа обозначил, что ограни­чение в 30 км/ч будет действовать на всей территории города с 2021 года».

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский поддер­живает идею лишь частично. Он считает оптимальным начать с порога 10 км/ч в крупных городах и пока не распро­странять норму на загородные трассы.

«Вне городской черты риск серьёзных ДТП по причине высокой скорости значительно ниже, чем в городе, — рассказал Шумский. — В 2013 году у нас появился нештрафуемый порог скорости 20 км/ч, но одно­временно начала резко падать аварийность на дорогах.

Это означает, что водители получили возмож­ность ездить чуть быстрее, но ДТП при этом стало меньше, льгота не принесла никакого негативного эффекта. И если сейчас её отменить, вовсе не значит, что аварий­ность у нас резко упадёт. Поэтому отказы­ваться от +20 км/ч на трассе я смысла не вижу, а вот в крупных городах вообще достаточно скорости в 50 км/ч».

Максимально разрешенная скорость в городах может быть снижена уже в 2017 году

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты и правительство обсуждают вопрос ужесточения скоростного режима в городах. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. При этом ограничить максимальную скорость 50 км/ч уже не первый год предлагают и власти столицы. Но по мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.

30 сентября 16:21

В ближайшее время правительство РФ может ужесточить скоростной режим в городах, ограничив его 50 км/ч и снизив ненаказуемый порог превышения с 20 до 10 км/ч. Один из экспертов правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения Игорь Моржаретто рассказал «Газете.Ru», что эта инициатива обсуждается чиновниками и экспертами уже давно и, скорее всего, в ближайшее время будет принята.

«Здесь в общем-то разногласий особых нет, но, как это часто бывает, решения принимаются довольно медленно. Согласительный процесс долгий, и немаловажную роль здесь играет обстановка в обществе. Быть может, не хватает какого-то внешнего толчка. Но особых возражений ни у кого нет, и я думаю, что до конца года все это может уже заработать», — сказал Моржаретто.

На рабочем совещании, где присутствовали эксперты, действительно прозвучало предложение по снижению скоростного режима в городах до 50 км/ч (в нынешнем ПДД в городах разрешено 60 км/ч), однако, по мнению Игоря Шувалова, инициатива еще слишком сырая и вообще, как выразился первый вице-премьер, это должен быть «общественный запрос». Шувалов порекомендовал экспертам провести общественные слушания на эту тему, и вопрос больше не обсуждался, рассказал один из участников заседания.

Представитель Шувалова заявил, что никаких поручений по снижению скоростного режима в городах первым вице-премьером не давалось, более того, данное предложение на комиссии по БДД не обсуждалось. На одном из совещаний у Шувалова эксперты выступили с этой инициативой, но она была отклонена и отправлена на доработку с рекомендацией проведения общественных обсуждений. «Говорить о каких-либо законодательных изменениях и тем более сроках абсолютно преждевременно», — добавил он.

Примечательно, что вопрос о снижении скорости в населенных пунктах до 50 км/ч и сокращении ненаказуемого «запаса» до 10 км/ч в комиссии Шувалова обсуждали еще в 2015 году, однако тогда инициатива так и не пошла дальше правительства, поскольку против выступили депутаты Госдумы.

В то же время о снижении максимальной скорости уже несколько лет думают власти Москвы, для которой эти изменения наиболее актуальны. В 2014 году вопрос о целесообразности таких изменений был вынесен на открытое голосование с помощью сайта «Активный гражданин», однако большинство москвичей высказалось против нововведений. Сегодня же столичные чиновники намерены вернуться к обсуждению этого вопроса. Об этом еще в середине марта глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев заявил РБК.

«Мое мнение, что внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться. Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан», — сказал он.

При этом в пресс-службе ЦОДД «Газете.Ru» поясняли, что в данный момент вопрос находится на стадии проработки, решение по нему еще не принято, а сроки пока не определены.

По мнению главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, снижение скорости в городах — важнейшая инициатива, которая однозначно будет реализована, однако точные сроки ее принятия назвать сложно.

«Я уверен, что решение будет принято: может быть, через год, может быть, раньше, но совершенно точно скорость в городах снизят», — сказал он.

При этом Шумский также пояснил, что в Госавтоинспекции к инициативе относятся скептически и утверждают, что изменить скоростной режим можно простой установкой знаков, без внесения правок в законодательство. Согласно действующим законам, сделать это может самостоятельно каждый регион России.

«В регионах это все вроде бы понимают, но при этом с инициативами выступать не спешат. Все хотят, чтобы кто-то сверху это решение принял», — заявил эксперт.

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин в беседе с «Газетой.Ru» подтвердил, что в данный момент предложение о снижении скорости обсуждается членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. По его словам, инициатива касается дорог во всех населенных пунктах, за исключением тех трасс, где установлен отдельный скоростной режим, например ТТК или МКАД. При этом возможные сроки внедрения новых правил он не назвал.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков считает, что судьба инициативы по снижению скорости во многом зависит от позиции самого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Инициативы правительства отклоняются крайне редко, поэтому вероятность прохождения у нее высокая. Но есть и другие аспекты — не уверен, что у правительства хватит духа в предвыборный период вносить такие резонансные для автомобилистов законопроекты», — пояснил он.

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что внесение поправок в скоростной режим не принесет водителям ничего хорошего.

«Помимо городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга в России есть множество небольших населенных пунктов, которые расположены рядом с трассами. В результате водители вынуждены будут сбрасывать скорость не до 79 км/ч, что более или менее комфортно, а до 59 км/ч.

Это ужасно, это приведет к многочисленным ДТП, которые будут возникать не по причине скорости, а по причине усталости водителей, которые банально потеряют концентрацию от этих скоростных скачков», — сказал он.

Кроме того, по словам Шкуматова, в России огромное количество дорог спроектированы неправильно, и легальный запас в 20 км/ч сегодня спасает многих водителей, нивелируя ошибки проектировщиков. Если же его снизят до 10 км/ч, передвигаться по трассам станет неудобно.

Примечательно, что пилотный проект по снижению скорости в пределах населенных пунктов на некоторых трассах планируют в ближайшее время запустить в Подмосковье. Об этом в конце марта заявил начальник управления ГИБДД ГУ МВД Московской области Виктор Кузнецов.

При этом, несмотря на то что новый метод борьбы с аварийностью пока находится в стадии разработки, правоохранительные органы уже представили его губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву.

Скорость движения

другим транспортным средствам: на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком 5.1 — не более 130 км/ч,

Требование относительно максимальной скорости в 90 км/ч для автобусов не распространяется на микроавтобусы. Микроавтобус может продолжить движение по автомагистрали со скоростью до 130 км/ч при условии что это безопасно и предусмотрено его технической характеристикой.

на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями которые отделены друг от друга разделительной полосой — не более 110 км/ч, на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.

Изображенная дорога имеет разделительную полосу. Автобус и красный автомобиль выехали за пределы населенного пункта (конец которого обозначен дорожным знаком 5.49 ). Разрешенная максимальная скорость на такой дороге составляет 110 км/ч. Но согласно требованиям подпункта «г», скорость автобуса не должна превышать 90 км/ч. Поэтому транспортные средства могут продолжить движение с такой скоростью автомобиль - 110 км/ч, автобус - 90 км/ч.

Обратите внимание, двойная сплошная линия разметки 1.3 не является разделительной полосой, поэтому максимальная разрешенная скорость движения всех транспортных средств в следующей ситуации не должна превышать 90 км/ч.

Автомобиль движется по дороге вне населенного пункта, которая не имеет разделительной полосы посередине. На такой дороге максимальная разрешенная скорость движения составляет 90 км/ч.

Следующая дорога обозначена дорожным знаком 5.51 . Это означает, что на этой дороге, при движении прямо, максимальная разрешенная скорость движения будет такой же, как и при движении вне населенного пункта, то есть 90 км/ч. Однако, если автомобиль выполнит поворот направо, его максимальная разрешенная скорость движения в населенном пункте не должна превышать 50 км/ч.

Автомобиль с прицепом, после проезда дорожного знака 5.51 , может продолжить движение прямо с максимальной скоростью до 80 км/ч, а после поворота направо - не более 50 км/ч.

Мои автопутешествия - Скоростной режим на дорогах Европы

 

Практически во всех европейских странах действуют одинаковые ограничения скорости: в населенном пункте можно ехать не более 50 км/ч, по загородним  дорогам – 80-90 км/ч. Максимально допустимая скорость движения по автомагистралям в Европе ограничена 130 км/ч.

Но есть и некоторые особенности. Так, например, во Франции максимально допустимый скоростной режим зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали можно двигаться со скоростью  не более 110 км/ч. В Польше ограничение скоростного режима связано со временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – не более 60 км/ч. В Эстонии на ограничение скоростного режима влияет время года: зимой на автомагистралям страны можно ехать не более 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Следует учесть, что в странах Европы применяется следующая погрешность при измерении скорости при помощи радара: при скорости до 100 км/ч — 3 км/ч, при скорости свыше 100 км/ч — 3%. То есть, при разрешённой скорости 50 км/час превышение будет зафиксировано тогда, когда радар покажет скорость не менее 54 км/час. А при разрешённой скорости 130 км/час — не менее 135 км/час.

 

Австрия

 

В Австрии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч в населенных пунктах, 100 км/ч за пределами города. На автобанах запрещается ездить менее  60 км/ч. Максимально разрешенная скорость на автомагистралях - 130 км/ч.

 

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч выше допустимой составляет 50 евро. За превышение скорости на 50 км/ч и более дорожная полиция Австрии оштрафует до 2180 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Бельгия

 

В населенных пунктах Бельгии разрешено ездить со скоростью 50 км/ч. За городом максимальный предел скорости – 90 км/ч. На автобанах разрешается разогнаться до 120 км/ч, при этом надо учитывать что минимально разрешённая скорость на автобане составляет 70 км/ч.

 

За езду со скоростью до 10 км/ч выше допустимой штраф составляет 50 евро. Свыше 10 км/ч – 50 евро плюс 10 евро за каждый дополнительный километр в населенном пункте или 5 евро за пределами города. Например, если в городе превысить допустимую скорость  на 17 км/ч, то штраф составит 120 евро.  А вот езда со скоростью свыше 20 км/ч в городе и свыше 30 км/ч за его пределами будет стоить автовладельцу водительского удостоверения.

 

 

 

 

 

 

Болгария

 

В Болгарии, как и в остальных странах Европы, в населенном пункте установлено ограничение скорости в 50 км/ч. За городом можно двигаться со скоростью 90 км/ч, на автомобильной дороге — 120 км/ч и на автомагистрали — 140 км/ч. Правда разрешенная скорость в 140 км/ч установлена на отдельных новых участках.  Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 50 км/ч.

 

Штрафы за нарушение скоростного режима колеблются от 20 левов за превышение на 10 км/ч, до 200 левов за превышение свыше 51 км/ч.

 

Болгарские полицейские имеют право взимать штраф непосредственно на месте нарушения. Согласно действующим правилам, автомобилист может отказаться от немедленной оплаты штрафа и позднее оплатить квитанцию в любом отделении банка.

 

 

 

 

Германия

 

Германия – одна из немногих стран, где отсутствует ограничение скорости на автомагистралях. В пределах города запрещено ездить быстрее, чем 50 км/ч, вне населенного пункта – 100 км/ч. На немецком автобане рекомендуется ехать в пределах 60-130 км/ч.  А вот в жилых зонах некоторых городов передвигаться можно со скоростью до 30 км/ч. 

 

Судя по размерам штрафов, связанным со скоростным режимом,  Германия – самая лояльная страна. В случае превышения скорости на 10 км/ч штраф составляет всего 10-15 евро, если превысить на 20 км/ч, сумма вырастет до 30-35 евро. А вот превышение скорости свыше 70 км/ч обойдется автовладельцу от 600 до 680 евро.

 

 

 

Дания

 

В Дании имеют место следующие стандартные ограничения скорости: на территории населенного пункта 50 км/ч, на загородных дорогах 80 км/ч, на автомобильных дорогах 80 км/ч и на автобане 130 км/ч. Во время движения водителям следует обращать внимание на дорожные знаки, на некоторых участках трасс ограничение скорости может отличаться от стандартного.

 

Оплачивать штраф необходимо непосредственно на месте нарушения. В противном случае полиция имеет право задержать автомобиль и удерживать его до тех пор, пока дело не будет рассмотрено в суде.

 

 

 

 

 

 

Нидерланды

 

На голландских автодорогах запрещено ездить быстрее 120 км/ч. В населенных пунктах действует ограничение 50 км/ч. Вне города автомобилист имеет право разогнаться до 80 км/ч. На автомобильной дороге - 100 км/ч. На автомагистралях  страны можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. При том что минимально разрешенная скорость на автобанах — 60 км/ч.

 

За превышение скорости в Голландии придется поплатиться 400 евро. Владелец авто не может быть оштрафован в случае превышения скорости до 3 км/ч. Эта цифра считается допустимой погрешностью. Данное правило не распространяется на автобаны, где 131 км/ч  будет стоить 11-19 евро. С каждым дополнительным километром сумма штрафа растет. Так, при превышении скорости на 36-40 км/ч на автомагистрали штраф составит от 351 до 390 евро. При превышении скорости свыше 50 км/ч следует автоматическое лишение водительских прав.

 

 

 

 

Испания

 

Стандартное ограничение скорости автомобилей в обычном испанском городе – 50 км/ч. За чертой населенного пункта разрешено ездить 90 км/ч. На автомобильной дороге и автомагистрали действует ограничение 100 км/ч и 120 км/ч соответственно. Минимальная разрешенная скорость на автобане 60 км/ч.

 

Испания, наверное, единственная страна в Европе, где можно получить скидку на штраф. В случае если штраф будет оплачен непосредственно на месте, то даётся 50-процентная скидка. Штрафы за превышение скорости варьируются от 100 до 600 евро. Штраф за превышение скорости до 20 км/ч составляет 100 евро. До 50 км/ч – 300 евро за пределами города,  500 евро в населенном пункте. Максимальный штраф можно получить за езду свыше 70 км/ч – 600 евро.

 

 

 

 

 

Италия

 

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах —130 км/ч. 

Но если водительский стаж составляет менее 3 лет, то на автостраде вместо разрешенных 130 км/час можно ехать со скоростью 100 км/ч, а на других скоростных дорогах вместо 110 км/час разрешенная скорость для автолюбителей составляет 90 км/ч.

 

Штраф за превышение до 10 км/ч от 39  до 155 евро; за превышение от  10 до 40 км/ч, штраф от  155 до 624 евро; за превышение от  40 до 60 км/ч, штраф от 500 до 2.000 евро. Превышение на 60 км/ч предусматривает лишение прав.

Дорожное законодательство Италии разрешает полицейским принимать штрафы за нарушение Правил дорожного движения на месте. 

 

 

 

 

Польша

 

В Польше в пределах населенного пункта запрещено ездить со скоростью превышающую  50 км/ч, а в ночное время - 60 км/ч. Во дворах жилых домов действует ограничение – 20 км/ч. За пределами населенных пунктов скорость можно развить до 90 км/ч. 100-120 км/ч – на скоростных дорогах с двусторонним движением. 140 км/ч –на автобанах. Минимально разрешенная скорость на автомагистралях – 40 км/ч.

 

Превышение скорости до 10 км/ч  на польских дорогах наказывается штрафом до 50 злотых (12 евро). Превышение скорости на 50 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро).

 

 

 

 

Португалия

 

Максимально допустимая скорость в Португалии ­– 50 км/ч (в населенном пункте) и 90 км/ч (вне населенного пункта), 100 км/ч (на автомобильной дороге).  На автобанах разрешено ездить  со скоростью в пределах 50 –120 км/ч. В стране действует запрет на скоростную езду для молодых водителей, чей водительский стаж не превышает одного года. Их скорость на дорогах страны не должна превышать 90 км/ч.

 

В Португалии штрафы за превышение скорости очень высокие – до 2500 евро. Превышение скорости до 20 км/ч будет стоить 60-300 евро. А вот за превышение свыше 80 км/ч можно влететь на 1500-2500 евро.

 

 

 

 

 

 

Словакия

 

В населенных пунктах Словакии установлено ограничение в 50 км/ч.  За городом можно разогнаться до 90 км/ч. А вот на автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 80 км/ч, в районе населенных пунктов — 65 км/ч.

 

Штраф за превышение максимально разрешенной скорости на 10 км/ч составит 60 евро, за превышенные на 20 км/ч нарушитель заплатит 100 евро, а за 70 км/ч – уже 650 евро.

 

 

 

 

 

 

Чехия

 

В населенных пунктах Чехии можно ехать со скоростью до 50 км/ч.  За городом можно двигаться со скоростью до 90 км/ч. На автомобильных дорогах и автомагистралях действует одинаковое ограничение в 130 км/ч. На городских автомагистралях разрешено движение со скоростью 80 км/ч.

 

Штраф за скоростное превышение до 20 км/час — до 1 000 крон (40 евро), при повторном нарушении лишают права управления на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение от 20 км/час и выше — до 5 000 крон (200 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 1 до 6 месяцев. Штраф за скоростное превышение 40 км/час и выше — до 10 000 крон (400 евро), при повторном нарушении лишают права на срок от 6 месяцев до года.

 

 

 

 

 

 

Франция

 

Во Франции максимальное возможное ограничение скорости составляет 130 км/ч на автобанах. В городах ограничение скорости – 50 км/ч. Вне населенного пункта  допустимая скорость – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч.

 

Превышение скорости в пределах 20 км/ч грозит штрафом от 68 до 135 евро. Если дело дойдет до суда, то сумма штрафа увеличивается в разы (до 450 и 750 евро соответственно). Превышение скорости на 50 км в час будет стоить 1500 евро.

 

 

 

 

 

 

 

Швейцария

 

В Швейцарии скорость в населенном пункте составляет 50 км/ч, вне населенного пункта – 80 км/ч; на автомобильной дороге – 100 км/ч; на автобане – 120 км/ч. На скоростных автомагистралях действует минимальное ограничение скорости – 80 км/ч.

 

В стране с 2013 года действует самое строгое наказание за превышение скорости. Швейцарские власти установили дифференциальный уровень штрафов в зависимости от превышенной скорости и месячного заработка  нарушителя. Превышение скорости на 5 км/ч обойдется в 40 швейцарских франков (33 евро), на 20 км/ч – 450 швейцарских франков (369 евро). Штраф за нарушение скоростного режима от 25 км/ч равняется 10-кратному размеру заработной платы за 1 день (daily income). За превышение скорости на 70 км/ч и выше автовладелец может попрощаться с автомобилем на несколько лет. Ему грозит тюремное заключение на срок от 1 года до 4 лет.

 

На ряде федеральных трасс в России повысят скоростной режим

Весной 2020 года в России на ряде участков федеральных трасс будет повышен скоростной режим.

Речь идет о платных участках, находящихся в управлении ГК «Автодор».

Как сообщили в самой госкомпании, с апреля планируется повысить скоростной режим с 90 до 110 км/ч на участке 33–45 км трассы М-1 «Беларусь».

Также в апреле планируется повышение разрешенной скорости до 130 км/ч и на трассе М-4 «Дон» — в районе Новой Усмани, в Воронежской области. Как напоминают в «Автодоре», в прошлом году на зимний период там была снижена скорость до 110 км/ч.

«Что касается трассы М-11 «Нева», то на ней с 58-го км до пункта взимания платы на въезде в Санкт-Петербург планируется повышение скоростного режима до 130 км/ч в II квартале текущего года», — отметил представитель организации.

По его словам, сейчас установленное ограничение максимальной скорости в 130 км/ч действует на обходе Вышнего Волочка в Тверской области. В то время как на головном участке магистрали М-11 (отрезок 15–58 км) разрешенная скорость установлена на отметке 110 км/ч.

Между тем, по данным Росавтодора, в прошедшем, 2019 году на некоторых отрезках федеральных трасс общего пользования (т. е. бесплатных для проезда) также был пересмотрен скоростной режим. А именно в результате проведения работ по капремонту и реконструкции на 44 участках общей протяженностью около 121,5 км была введена разрешенная скорость 110 км/ч (вместо прежних 90 км/ч).

По данным «Коммерсанта», речь, в частности, идет об участках федеральных трасс на территории Псковской области: Р-23 Санкт-Петербург — Невель — граница с Белоруссией (303–305 км и 317–319 км), М-9 «Балтия» (592–593 км и 594–599 км) и Р-56 Великий Новгород — Псков (129–131 км), А-212 Псков — граница с Эстонией (35–38 км).

На платных участках федеральных дорог продолжат повышать скоростной режим (фото: ГК «Автодор»)

В Ставропольском крае аналогичный режим теперь действует на участках трассы Р-217 «Кавказ» от пересечения с М-4 «Дон» до границы с Азербайджаном (213–220 км и 221–227 км), в Самарской области — на участках автодороги М-5 «Урал» Москва — Челябинск (986–996 км и 1002–1010 км). А в Татарстане — на отрезке трассы А-295 Йошкар-Ола — М-7 «Волга» (115–118 км) — планка максимальной скорости повышена с 90 до 100 км/ч.

Еще на 38 км федеральных дорог, по данным издания, на смену ограничению в 70 км/ч пришел лимит в 90 км/ч. Данные изменения коснулись участков магистралей М-8 «Холмогоры» в Ярославской области (189–190 км), Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Иркутск (1773–1776 км) и Р-254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск (1214–1217 км, 1274–1277 км, 1352–1356 км и 1118–1183 км).

В то же время с 60 на 90 км/ч скоростной режим изменен на трассе М-8 «Холмогоры» — на обходе Вологды, М-5 «Урал» — на подъезде к Ульяновску, а также на участках трассы Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск (35–38 км) и Р-402 Тюмень — Омск (10–375 км и 74–77 км).

Стоит отметить, что в соответствии с действующей редакцией ПДД в России максимальная скорость дорожного движения на дорогах общего пользования ограничена планкой 110 км/ч (допускается на магистралях вне населенных пунктов).

В то же время по решению собственников автодорог может разрешаться повышение скорости до 130 км/ч на участках трасс для отдельных видов ТС, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Как заявил в минувшем октябре начальник ГИБДД Михаил Черников, вопрос поэтапного увеличения скоростного режима до 130 км/ч на участках платной скоростной трассы М-11 «будет решен» с руководством ГК «Автодор».

Добавим также, что в России планируется утвердить проект нового автодорожного ГОСТа, предусматривающего увеличение максимальной скорости движения на автодорогах общего пользования до 130 км/ч.

По итогам 2019 года общая протяженность дорог федерального значения в России превысила 56 тыс. км, сеть платных скоростных трасс увеличилась до 1459 км.

Какие ограничения скорости на польских дорогах?

Допустимая скорость в Польше

Положения об ограничении скорости на польских дорогах включены в ст.20. и 21. Вестник законов - Правила дорожного движения. Ограничение скорости в Польше зависит не только от типа дороги, но и от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков полной массой до 3,5 тонн это:

  • по шоссе - до 140 км/ч,
  • на скоростных автомагистралях с двусторонним движением - до 120 км/ч,
  • на скоростных дорогах с односторонним движением - до 100 км/ч,
  • на дорогах с двусторонним движением не менее чем по две полосы для каждого направления движения - до 100 км/ч,
  • по остальным дорогам - до 90 км/ч,
  • по дорогам в населенных пунктах - до 50 км/ч,
  • по дорогам в жилой зоне - до 20 км/ч.

Каковы ограничения скорости для более тяжелых транспортных средств?

Ограничения скорости изменяются для групп транспортных средств, автобусов и грузовых автомобилей полной массой более 3,5 т следующим образом:

  • на автомагистралях, скоростных автомагистралях и дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос движения для каждого направления движения - до 80 км/ч,
  • по остальным дорогам - до 70 км/ч.

Некоторые дороги в населенных пунктах и ​​в жилой зоне обозначены знаком «Въезд запрещен для транспортных средств, превышающий определенный общий вес».

Какие штрафы за превышение скорости?

Иногда водители пропускают знак ограничения скорости, например.когда ограничение скорости распространяется на весь город. Слишком быстрое вождение может привести к тому, что водитель будет остановлен полицейским патрулем и получит штраф, штрафные баллы или даже лишение водительских прав.

Размер штрафа в зависимости от превышения скорости составляет:

  • до 10 км/ч - 50 злотых,
  • от 11 до 20 км/ч - 50-100 злотых и 2 балла,
  • от 21 до 30 км/ч - 100-200 злотых и 4 балла,
  • от 31 до 40 км/ч - 200-300 злотых и 6 баллов,
  • от 41 до 50 км/ч - 300-400 злотых и 8 баллов,
  • свыше 50 км/ч - 400-500 злотых и 10 балловЕсли такое превышение скорости происходит, например, в населенных пунктах, сотрудник полиции обязан забрать водительское удостоверение сроком на три месяца.

Каковы ограничения скорости в населенных пунктах и ​​в жилых районах?

Хотя застроенная территория и жилой район могут показаться одним и тем же, между ними есть большая разница.Площадь застройки включает территория по всему городу, а зона проживания охватывает небольшую территорию, например часть района. Ограничение скорости в населенных пунктах составляет 50 км/ч круглосуточно (после изменения Закона от 1 июня 2021 г.), если нет знака, указывающего другое ограничение скорости. Жилой район обозначен знаком D-40 и в таком районе нельзя превышать скорость 20 км/ч, пешеходы могут свободно передвигаться и всегда имеют приоритет.

Где нет ограничения скорости?

Многие водители любят быструю езду, но развлечение — это всегда большой риск.Как следует из данных, предоставленных Главным управлением полиции, даже четверть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима или его несоответствия дорожным условиям.

Водитель должен руководствоваться здравым смыслом и адаптировать скорость движения не только к ограничениям, установленным законодательством, но и к дорожному покрытию, погодным условиям и собственным навыкам. Максимальная скорость на автомагистралях в Польше составляет 140 км/ч. За западной границей возможна более быстрая езда без риска быть оштрафованной. В Германии нет ограничения скорости на автомагистралях.

.90 000 ограничений скорости в Польше. Как быстро вы можете идти?

Ограничения скорости в Польше очень разнообразны. Ограничение скорости зависит от типа транспортного средства, количества полос движения и даже комбинации знаков, которые трудно интерпретировать.

Превышение скорости является одним из самых распространенных правонарушений. Многие водители сознательно нарушают правила. Однако бывают ситуации, в которых водители нарушают закон из-за незнания правил или невнимательного наблюдения за дорогой (еще по этой теме, ).Обычно это происходит, когда на маршруте много знаков, которые необходимо ввести, а затем отменить ограничение скорости.

НАШ МАГАЗИН

Ограничения скорости - общие

1
Ограничения скорости легковых и грузовых автомобилей до 3,5 т и мотоциклов
Застроенная площадь
круглосуточно 50 км/ч area 20 km / h
Undeveloped area
ordinary road 90 km / h
two-lane road with two lanes in each direction 100 km / h
single -Пержаня скоростной автомагистрали 100 км / ч
ДВОЙНАЯ ПЕРЕПАСКА ДВОЙСТВА ДЕЙСТВИЯ 120 км / ч
. когда знак или другое правило (например,для движения с прицепом) не предусмотрено иное.

Условия скорости для грузовых автомобилей и прицепов
Зона встроенная площадь
Вокруг часов 50 км / ч
.
ordinary road 70 km / h
dual carriageway with two lanes in each direction 80 km / h
single carriageway expressway 80 km / h
dual carriageway expressway 80 км/ч

Особые ограничения скорости распространяются на водителей легкового автомобиля с прицепом или грузовика.В обоих случаях знаки, повышающие ограничение скорости свыше 60 км/ч , не применяются в населенных пунктах. Это означает, что после прохождения доски с номером 70 или 80 автомобиль с прицепом или грузовик с ПМТ более 3,5 т должен продолжать движение со скоростью 50 км/ч.

Вне населенных пунктов ограничение скорости для легкового автомобиля с прицепом составляет 70 км/ч или 80 км/ч на дорогах с двусторонним движением, скоростных и автомагистралях.

На дорогах с односторонним движением разрешенная скорость для легкового автомобиля с прицепом 70 км/ч. Идентично для грузовых автомобилей и автобусов. Для всех этих транспортных средств на дорогах с двусторонним движением, скоростных автомагистралях (в том числе с односторонним движением) и автомагистралях ограничение повышено до 80 км/ч. Кроме того, автобус, отвечающий дополнительным техническим условиям (включая АБС, ретардер, крепления багажа, шины с глубиной протектора не менее 3 мм), может двигаться со скоростью 100 км/ч по скоростным и автомагистралям.

Что отменяет ограничение скорости?

По общим правилам ограничение скорости отменяется:
- другим знаком ограничения скорости,
- знаком "конец запрета",
- концом или началом населенного пункта,
- концом или начало жилого массива,
- перекресток.

Когда перекресток не отменяет ограничение скорости?

Выглядит как перекресток, но в свете закона таковым не является - это связка дорог, которая не отменяет знаков и обязывает выезжающих с территории поместья уступать дорогу другим участникам дорожного движения.

Многие знаки, в том числе ограничения скорости или повышения, относятся к ближайшему перекрестку. Прежде чем мы начнем увеличивать скорость или тормозить, стоит обратить внимание, действительно ли мы доезжаем до перекрестка. Правила дорожного движения различают как перекресток, так и комбинацию дорог (например,«Пересечение» с внутренней грунтовой дорогой с твердым покрытием длиной до 20 м и т. п.), не отменяющее действующее ограничение скорости.

Такой перекресток не отменяет ограничения скорости на дороге, по которой едет зеленый автомобиль.

Перекрёсток отменяет возможные запрещающие и ограничительные знаки, но не в ситуации, когда он появляется на левой стороне проезжей части с двусторонним движением (т.е. той, от которой нас отгораживает зеленая полоса).

Зоны ограничения скорости

В зоне ограничения скорости на каждом перекрестке нет необходимости выставлять знаки, поддерживающие заданный лимит - это действительно для знака, указывающего на выезд из зоны.

Знак "зона пониженной скорости" действителен до отмены (с аналогичным видом, но с перечеркнутым знаком), поэтому вы должны двигаться с указанной на нем скоростью даже после проезда перекрестка. Ограничение 20 км/ч в жилом районе работает аналогично. Их убирают только доской, обозначающей окончание жилой зоны.

Хитрые ограничения скорости

Знаки въезда/выезда со скоростной или автомагистрали не снимают ограничения скорости до ближайшего перекрестка или знака ограничения скорости.

Не все аспекты ограничения скорости прозрачны. Одним из примеров является начало автомагистралей или скоростных автомагистралей с ограничением скорости. Их не отменяет табло, информирующее о выезде на автомагистраль или скоростную дорогу. Следовательно, данное ограничение действует до следующего пересечения или отмены ограничения знаком. С подобной ситуацией можно столкнуться на съездах с автомагистралей/скоростных дорог, а также лежачих полицейских – если им предшествовало ограничение скорости, то оно действует не до пересечения порога, а до знака, отменяющего ограничение, или до перекрестка.

Ограничение скорости для целых населенных пунктов

Многие водители не знают, что ограничение скорости под знаком с названием города вводит заданное ограничение скорости на всей территории города.

Если под знаком «населенный пункт» или названием города стоит знак ограничения скорости, это относится к концу населенного пункта или города. Это не отменяется перекрестком и может быть сделано только другим знаком с ограничением скорости.

Ограничения скорости при буксировке

Многие водители забывают, что при буксировке другого автомобиля вообще нет ограничений скорости или ограничений по знакам.В населенных пунктах состав тягача и буксируемого автомобиля не должен превышать 30 км/ч, а вне населенных пунктов - не более 60 км/ч.

Дополнительные ограничения скорости для двухколесных транспортных средств

Специальные ограничения скорости также применяются к двухколесным транспортным средствам. Если они зарегистрированы как мопед, их максимальная скорость составляет 45 км/ч. Если они едут быстрее, например, из-за снятого ограничителя скорости или настройки двигателя, водитель может не только получить штраф за превышение скорости, разрешенной для данного типа транспортного средства, но и регистрационное удостоверение может быть удержано, поскольку по закону мопед со скоростью более 45 км/ч является мотоциклом.Если полицейский обнаружит несоответствие между документами и фактами, он может отправить транспортное средство на технический осмотр. Для того, чтобы мопед успешно их проходил, он, конечно же, должен иметь ограничитель. Закон также предусматривает, что если на мотоцикле или мопеде перевозится ребенок до 7 лет, то транспортное средство нельзя разгонять более чем до 40 км/ч.

Перевозка людей вне кабины и на прицепе – ограничение скорости

При соблюдении определённых технических условий грузовым автомобилем возможна перевозка людей вне кабины водителя.У пассажиров должны быть свободные места, они не должны находиться между грузом и кабиной, а скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.

Перевозка людей на прицепе, как правило, запрещена, но есть исключения (например, перевозка детей в школы или детские сады, сопровождение, рабочие бригады в прицепе, приспособленном для перевозки людей, запряженном сельскохозяйственным трактором). Количество перевозимых людей не должно превышать 5, никто не может находиться между грузом и передней стенкой прицепа, а скорость автопоезда не более 20 км/ч.

Рекомендуемая скорость

Водитель обязан поддерживать безопасную скорость и обеспечивать контроль над транспортным средством. Однако для груженого грузовика или старой машины из прошлой эпохи она будет совершенно иной, чем для спорткара с широкими шинами и низким центром тяжести. Так, во многих странах Европы можно встретить знаки, рекомендующие скорость на данном участке дороги. Имеют форму квадратных, синих табличек с белым номером — к этому водитель может подстраиваться, а может и нет.Однако при превышении рекомендуемой скорости (например, 130 км/ч на автомагистрали в Германии) необходимо учитывать возможность возмещения части вины за дорожно-транспортное происшествие или уменьшения суммы компенсации за поломку. автомобиль.

Введение знаков скорости на польских дорогах предлагает Марек Дворак, секретарь Малопольского совета безопасности дорожного движения. Знак будет выглядеть и работать по образцам, проверенным в других странах. Если он будет введен, он может заменить некоторые из самых драконовских ограничений скорости на более сложных участках дороги, которые установлены для обеспечения безопасности самых тяжелых транспортных средств или для проезда заданного поворота в дождь или снегопад.

Безопасная скорость - что это такое и когда ее следует использовать?

Общие пределы и значения, указанные знаками максимально допустимые скорости . Независимо от них, в каждой ситуации водитель обязан поддерживать скорость, обеспечивающую управление транспортным средством с учетом состояния дороги, погодных условий, видимости, состояния транспортного средства или его загрузки. Поэтому в обоснованных случаях допускается вождение ниже максимального предела.С другой стороны, водитель обязан двигаться со скоростью, которая не будет мешать вождению других водителей. Это означает, что если вы едете в идеальных условиях, например, 30 км/ч по дороге с ограничением 90 км/ч, вы можете получить штраф. Критерии его наложения не уточняются. Ситуацию оценивает полицейский.

Полезно знать - иностранный мандат. Вы должны платить?

Ограничения скорости для мотоциклов 125

Некоторые водители ищут информацию об ограничениях скорости для мотоциклов с двигателем 125 куб.см.Им можно управлять при наличии водительского удостоверения категории B (не менее 3 лет), если двухколесный двигатель не развивает более 15 л.с. (более высокие мощности предлагаются некоторыми двухтактными двигателями 125 лет назад, например Хонда НСР). С другой стороны, законодатель не определил никакого ограничения скорости, а это значит, что на мотоцикле 125 можно ехать так быстро, как позволяет закон в данном месте и насколько позволяет двигатель. Упрощенно можно предположить, что 10 л.с. позволяют разогнаться до 100 км/ч, а 15-сильные мотоциклы 125 достигают до 125 км/ч после более длительного разгона.Однако в обоих случаях он едет с полностью выкрученным дросселем и скоростью, близкой к максимальной.

Насколько разрешено превышать скорость?

При измерении скорости радарами полицейских редко интересует превышение скорости 10-15 км/ч. В случае с камерами контроля скорости порог установлен на уровне 10 км/ч.

Правильный ответ - "совсем нет", но мы знаем, как выглядит реальность на дороге. В Польше можно без последствий превысить скорость на 10 км/ч - установлены камеры контроля скорости с таким ограничением, а за превышение скорости на 6-10 км/ч, обнаруженное сотрудником полиции, штраф до злотых. Предусмотрено 50, но без штрафных очков.На практике офицеры не заинтересованы в наказании таких правонарушений, и штрафы выписываются как минимум за «лишние» 15 км/ч (50-100 злотых, 2 штрафных балла)

Обновление 1.06.2021

.90 000 Ограничения скорости на дорогах Польши в 2022 году

Ограничения скорости в Польше очень разнообразны. Количество полос, дорожные знаки и тип самой дороги — все это зависит от скорости, с которой мы можем ехать. Ограничение скорости на автомагистрали или на одной проезжей части будет совершенно другим. Безопасный водитель должен адаптировать его не только к значениям, содержащимся в регламенте, но и к условиям и ситуациям на дороге.

Согласно последним данным Европейского совета по безопасности на транспорте, польские дороги считаются одними из самых опасных дорог в Европе.С другой стороны, данные полиции свидетельствуют о том, что превышение скорости является одной из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий, причем не только среди молодых водителей. Каково ограничение скорости на автомагистрали и как долго мы можем путешествовать по скоростной автомагистрали? Какое ограничение скорости в населенных пунктах? Давайте проверим это!

Эта статья объясняет...

Скорости на дорогах: ограничение или безопасная скорость?

Быстрая езда, ветер в волосах и адреналин, возникающий при резком нажатии на педаль газа, могут быть веселыми.Помните, однако, что удвоение скорости в четыре раза больше, чем расстояние, необходимое для остановки автомобиля. Под допустимой скоростью на дорогах, указанной в регламенте, понимается максимально допустимая скорость, которую можно развивать, а главное, только при благоприятных условиях. И дорога, и погода.

При выборе скорости на дороге учитывайте не только значения, указанные на знаках, но больше всего используйте свое воображение и двигайтесь с такой скоростью, чтобы при необходимости можно было остановить транспортное средство.

Настоящая хитрость заключается в том, чтобы двигаться с безопасной скоростью, которая не всегда совпадает с допустимой скоростью. Это два совершенно разных понятия. Безопасная скорость зависит от обстоятельств и преобладающих условий и фактически очень часто ниже скорости, разрешенной правилами. Ваша работа как водителя — определить правильную и безопасную скорость, с которой вы можете двигаться.

Допустимые скорости и выбор правильной скорости: от чего это зависит?

Мы уже знаем, что недостаточно знать правила и ограничения скорости.Каждый водитель, садящийся за руль, должен знать о скорости в Польше, но, прежде всего, он должен уметь правильно выбирать скорость для сложившихся условий. Это, в зависимости от дорожной ситуации, может значительно отличаться от того, что указано в правилах. Помните, что для того, чтобы двигаться с безопасной скоростью, следует учитывать различные факторы. Какая?

Неудивительно, что самым важным вопросом будет выбор скорости в зависимости от погодных и дорожных условий.Дождь, снег или туман — это должно побудить вас убрать педаль газа. Но и это еще не все – любые опасности, о которых вам сообщат дорожные знаки, должны быть для вас определяющим фактором, под который следует подстраивать развиваемую вами скорость. Также помните, что большое значение имеет ваше психическое и физическое состояние. Если вы чувствуете усталость и усталость – обязательно сбавьте темп.

Не знаете, какие ограничения скорости действуют в Европе? Кликай и читай!

Сонливость за рулем - реакция замедленная и в крайних случаях даже микросен.Речь идет о кратковременной потере сознания, когда водитель, хотя его глаза и открыты, не реагирует на внешние раздражители. Что это значит на практике? Попавший в микросен водитель может проехать даже несколько сотен метров, не заметив ни поворота, ни красного светофора.

Скорости в Польше и типы дорог

Однако, прежде чем мы перейдем к скорости, с которой мы можем двигаться по дорогам в Польше, давайте остановимся на мгновение на самом определении дороги или данной области.

Согласно определению Закона о дорожном движении, дорога – это отдельная полоса движения, состоящая из дороги, обочины, тротуара, пешеходной и велосипедной дорожек. К ней также относится путь рельсовых транспортных средств, расположенный в пределах этой полосы, и полоса, предназначенная для движения или стоянки транспортных средств, пешеходного движения, верховой езды или прогона животных.

Однако сесть за руль недостаточно знать концепцию самой дороги.Сеть соединений, которые вы будете использовать на маршруте, также включает в себя автомагистраль, скоростную автомагистраль, застроенную или незастроенную территорию - и именно конкретный тип местности будет определять ограничение скорости. Скорость на автомагистрали отличается от ограничения скорости на скоростной автомагистрали. Первая - это дорога, по крайней мере, с двумя отдельными проезжими частями с односторонним движением, на которой запрещено боковое движение. С другой стороны, скоростная дорога - это дорога общего пользования с одной или двумя проезжими частями.Оба предназначены только для движения автотранспорта.

Ограничения скорости в Польше: скорость на автомагистрали и скорость на обычной дороге

Допустимая скорость транспортных средств в Польше подробно указана в Законе о дорожном движении и выглядит следующим образом:

  • Допустимая скорость по автомагистрали - 140 км/ч
  • Ограничение скорости на скоростной автомагистрали с двусторонним движением – 120 км/ч
  • Ограничение скорости на скоростной автомагистрали с односторонним движением - 100 км/ч
  • Ограничение скорости на однополосной, двухполосной дороге, расположенной вне населенных пунктов - 100 км/ч
  • Ограничение скорости на проезжей части с односторонним движением, дорога с двусторонним движением - 90 км/ч

Как видим, ограничение скорости на автомагистрали существенно отличается от такового на дороге с двусторонним движением.Знаки на скоростной автомагистрали также будут показывать другое допустимое значение. Есть кое-что еще, чтобы иметь в виду! Вышеуказанные значения указывают ограничения скорости для легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков с ПМТ менее 3,5 т. Другие ограничения применяются к другим транспортным средствам. Например - скорость по автомагистрали для автопоезда с прицепом всего 80 км/ч.

Скорость в населенных пунктах и ​​жилой зоне

Одно дело отличать скоростную автомагистраль от автомагистрали.Также важно знать, какое ограничение скорости в населенных пунктах, т. е. в районе дороги с городскими, сельскими или промышленными зданиями. Именно в этом районе выделилась и жилая зона, где пешеходы имеют приоритет над транспортными средствами. Такие зоны чаще всего представляют собой жилые массивы или массивы индивидуальных домов. В первом случае, что касается населенных пунктов, ограничение скорости будет зависеть от часа.

  • Ограничение скорости в населенных пунктах отс 5:00 до 23:00 - 50 км/ч
  • Ограничение скорости в населенных пунктах с 23:00 до 5:00 - 60 км/ч
  • Ограничение скорости в жилой зоне - 20 км/ч

Ограничение скорости на автомагистралях – Польша и Европа

Каждый водитель, выезжающий на зарубежные дороги, должен знать действующие там правила. Они могут существенно различаться в зависимости от конкретной страны, а допустимые ограничения скорости могут отличаться на несколько десятков километров в час от известных нам с польских дворов.Например - ограничение скорости на автомагистрали в Германии? Таких не бывает, а на Кипре или в Норвегии всего 100 км/ч. Только в Болгарии мы можем ехать с той же скоростью, что и в Польше.

Интересный регламент мы можем встретить, например, в Литве, где ограничение скорости зависит от сезона. Итак, в период с ноября по март мы будем ездить по литовским скоростным и автомагистралям с максимальной скоростью 110 км/ч, а летом можем немного ускориться и проехать максимум 130 км/ч.В любом случае, перед каждой поездкой, предполагающей пересечение польской границы, стоит ознакомиться с правилами дорожного движения и ограничениями, действующими в данной местности.

ОБЗОР:

  • Под разрешенной скоростью на дорогах, установленной в правилах, понимается максимально допустимая скорость, которую можно развивать только при благоприятных условиях.
  • Погодные условия, опасности на дороге или ваше физическое состояние - от всего этого должна зависеть скорость на дороге.
  • Удвоение скорости в четыре раза превышает расстояние, необходимое для остановки транспортного средства.
  • Ограничения скорости на польских дорогах зависят, прежде всего, от их типа и рельефа – например, максимальная скорость на автомагистрали составляет 140 км/ч, а на дороге с двусторонним движением – 90 км/ч.
  • В жилой зоне максимальная скорость для транспортных средств составляет 20 км/км, при этом пешеходы всегда имеют приоритет.

Проверьте самый быстрый калькулятор OC

.90 000 СКОРОСТЬ НА ДОРОГЕ В ПОЛЬШЕ - Правила - Действия "Скорость"

СКОРОСТЬ НА ДОРОГЕ В ПОЛЬШЕ - Правила

С 26 по 28 июля этого года прошла еще одна акция под названием СКОРОСТЬ. Сегодня мы представляем и напоминаем вам о действующих правилах, регулирующих разрешенную скорость на дорогах Польши.

  • СКОРОСТЬ НА ДОРОГЕ В ПОЛЬШЕ
  • Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики с полной массой тела <3,5 т

(полная разрешенная масса)

  • Шоссе.................................................. .............140 км/ч
  • Скоростная автомагистраль с двусторонним движением ...................................... 120 км/ч
  • Скоростная автомагистраль с односторонней проезжей частью ...................... 100 км/ч
  • Двусторонняя проезжая часть с 2 полосами движения в каждом направлении......... 100 км/ч
  • Проезжая часть с одной проезжей частью ....................................... ...90 км/ч

  • Откудас 5:00 до 23:00 ................................................ .....50 км/ч
  • От с 23:00 до 5:00 ................................................ ....60 км/ч

  • Жилой район ................................................. ..... 20 км/ч

  • Прочие транспортные средства и составы транспортных средств (прицеп, полуприцеп)

  • Шоссе.................................................. ................80 км/ч
  • Скоростная автомагистраль с двусторонним движением ...................................... 80 км/ч
  • Скоростная дорога с односторонним движением ................................80 км/ч
  • Двусторонняя проезжая часть с 2-мя полосами движения в каждом направлении............. 80 км/ч
  • Проезжая часть с одной проезжей частью ....................................... ....70 км/ч

  • Откудас 5:00 до 23:00 ................................................ .....50 км/ч
  • От с 23:00 до 5:00 ................................................ .....60 км/ч

  • Жилой район ................................................. .... 20 км/ч

  • Автобусы, соответствующие условиям, указанным в ст. 66 сек. 5

Закона о дорожном движении

  • Шоссе.................................................. .............100 км/ч
  • Скоростная автомагистраль с двусторонним движением ................................100 км/ч
  • Скоростная автомагистраль с односторонней проезжей частью ...................... 100 км/ч
  • Двусторонняя проезжая часть с 2-мя полосами движения в каждом направлении......... 100 км/ч
  • Проезжая часть с одной проезжей частью ....................................... ..90 км/ч

  • Откудас 5:00 до 23:00 ................................................ ..50 км/ч
  • От с 23:00 до 5:00 ................................................ ..60 км/ч

  • Жилой район ................................................. .. 20 км/ч

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ В ПОЛЬШЕ - ГРАФИКА

ПРИМЕЧАНИЕ!

В приведенных выше таблицах указаны допустимые - максимально допустимые скорости движения в соответствии со ст.20 Закона о дорожном движении, в зависимости от типа транспортного средства, местности и дороги, по которой оно движется.

Следует помнить, что водитель должен двигаться не на максимальной скорости, а на безопасной скорости , которая в зависимости от условий может быть ниже предельной скорости.

Законодатель указал безопасную скорость в ст. 19 Закона о дорожном движении:

"Филиал 3

Скорость и торможение

Арт.19.90 021

1. Водитель обязан двигаться со скоростью, обеспечивающей управление транспортным средством, с учетом условий, в которых осуществляется движение, в частности: топографии, состояния дороги и видимости, состояния и загрузки транспортного средства, погодные условия и интенсивность движения.

2. Водитель транспортного средства обязан:

1) двигаться со скоростью, не мешающей движению других водителей;

2) тормозить так, чтобы не создавать угрозы безопасности движения и не препятствовать ему;

3) соблюдайте дистанцию, необходимую для предотвращения столкновения в случае торможения или остановки впереди идущего автомобиля.

3. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением и двумя полосами движения водитель транспортного средства, на которое распространяется индивидуальное ограничение скорости, или транспортного средства или состава транспортных средств длиной более 7 м, обязан соблюдать расстоянии от впереди идущего автомобиля, чтобы другие обгоняющие автомобили могли безопасно въехать в промежуток между этими автомобилями. Это положение не применяется, если водитель транспортного средства совершает обгон или обгон запрещен.

4. Вне населенного пункта в тоннелях протяженностью более 500 м водитель обязан соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства не менее:

1) 50 м - при управлении транспортным средством, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т, или автобусом;

2) 80 м - если он управляет составом транспортных средств или транспортным средством, не указанным в пункте 1.

5.Орган управления дорожным движением может уменьшить или увеличить разрешенное расстояние, указанное в пункте 1, с помощью дорожных знаков. 4, в зависимости от ограничения скорости, действующего в туннеле».

Водитель сам определяет безопасную скорость.

Скорость, установленная администратором дорожного движения в административном порядке, не всегда является безопасной. Именно водителю во время вождения приходится учитывать ряд факторов, таких как: погодные условия (дождь или снег, обледенение дороги, туман, ...), форма дороги (кривые, подъемы, спуски... ), состояние поверхности (колеи, ямы на дороге, дорожная разметка, ...), время суток, ваше психофизическое состояние (усталость, состояние здоровья, возраст, ...) и другие не упомянутые факторы, влияющие на безопасность. вождение.Стоит отметить, что движение на слишком малой скорости с учетом дорожных условий может быть опасным и может не соответствовать требованиям безопасной скорости, в этом случае можно говорить о воспрепятствовании или блокировании движения.

  • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ СКОРОСТЬ.

  • Знаки ограничения скорости.

Управление дорожного движения может использовать дорожные знаки для увеличения или уменьшения максимально допустимой скорости на дороге или в районе, напр.по всему городу или в определенной зоне. Каждое ограничение скорости продиктовано соображениями безопасности дорожного движения.

Знак В-33 "Ограничение скорости" - означает запрет превышения скорости, указанной на знаке, на количество километров в час. Он действителен для ближайшего перекрестка, за исключением перекрестка на дороге с двусторонним движением, где въезд на поперечную дорогу находится только с левой стороны и не имеет связи с правой проезжей частью.Знак Б-33 может быть отменен ранее установленным знаком Б-34 "Конец ограничения скорости ", знак Б-42 "Конец запретов" или заменен другим знаком Б-33, знаком Б-43" Зона ограничения скорости», знак «населенный пункт» и «конец населенного пункта» или знак Д-40 «жилой район».

Табличка Т-23а , размещенная под знаком Б-33, указывает на то, что ограничение скорости распространяется на водителя транспортного средства, обозначение которого находится на табличке, в данном случае мотоцикла.На табличке может быть указано другое транспортное средство, например, грузовик, автофургон, автобус и т. д.

Б-43

Б-44

B-43 "зона пониженной скорости ". Скорость, ограниченная этим знаком, не отменяет перекресток, а только знак В-44 «конец зоны ограничения скорости» , расположенный на выезде из такой зоны.Если скорость, ограничиваемая этим знаком, меньше или равна 30 км/ч, лежачие полицейские или другие устройства для замедления движения могут не обозначаться дополнительными знаками.

Д-42

Д-43

Знак Д-42 "населенный пункт" означает въезд в населенный пункт.Знак Д-43 "Конец населенного пункта" обозначает выезд из населенного пункта. Внутри населенных пунктов установленное законом ограничение скорости составляет 50 км/ч или 60 км/ч, в зависимости от времени суток. В пределах населенного пункта ограничение скорости можно изменить с помощью знака В-33.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Если знаком В-33 в населенных пунктах указана скорость более 50 км/ч, увеличение допустимой скорости распространяется только на легковой автомобиль, мотоцикл и грузовой автомобиль с ПМТ не более 3,5 т, а не на состав транспортных средств с прицепом и другими транспортными средствами, перечисленными в § 27 п.3 Постановления о дорожных знаках и сигналах.

(в данном случае ограничение скорости
50 км/ч действует круглосуточно)

Запрещающий знак (например, В-33), размещенный под знаком Д-42 (населенный пункт), означает, что знак действует до знака Д-43 (конец населенного пункта), кроме участка дорога, где она была изменена или отменена другим знаком.

Д-40

Д-41

Марка Д-40 "жилой район" означает въезд в жилой район. Знак Д-41 "конец жилой зоны" означает выезд из жилой зоны. В районе проживания действует установленное законом ограничение скорости 20 км/ч.

С-14

С-15

Знак С-14 "минимальная скорость" означает, что водитель при соблюдении ограничений скорости, вытекающих из конкретных положений, обязан двигаться со скоростью не ниже скорости, указанной на знаке считать км/ч , если условия движения или его безопасность не требуют снижения скорости.Знак С-15 "конец минимальной скорости" указывает место, где перестает действовать минимальная скорость, указанная знаком С-14.

Д-6

Д-6а

Знак Д-6 "пешеходный переход" указывает место, предназначенное для перехода пешеходов через дорогу.Знак Д-6а «Переход для велосипедистов» означает место, предназначенное для пересечения дороги велосипедистами.

Водитель транспортного средства, приближающегося к месту, обозначенному знаком Д-6 или Д-6а, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов или велосипедистов, въезжающих или въезжающих в эти места

Для просмотра фильма включите JavaScript в браузере.