Масло для двс


бензин, дизель. Рекомендации к выбору

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Масло Mobil

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Как выбрать масло для двигателя машины

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: по классу API и вязкости SAE. Расскажем что это такое и какое выбрать масло - все характеристики. Что лучше - SM или SN. Отличие масла для бензина и дизеля. Вопросы и ответы.

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбор. Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением производителя авто. Это один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.

Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать можно ли смешивать различные масла.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно. О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35оС, а у 15W-40 он составляет -20оС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. При больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.
Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход, то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей. Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли её почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя авто и снижают расход на угар.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.


4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла - самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Что лучше: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 - выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Далее остаётся выбрать бренд. Отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при производстве используют современную базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Материалы по теме

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Материалы по теме

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.


Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.


Что будет, если…

Материалы по теме

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

Материалы по теме

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКА

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

Через какой период менять масло в двигателе?

Цвет меню

Цветное Светлое Темное

Внутреннее меню

Слева Справа

Уровень вложенности меню

2 3 4

Тип главной страницы

1 2 3 4

Параметры

2

Разделы каталога

3

Элементы каталога

4

Маленькие баннеры

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

Тизеры под большими баннерами

2

Плавающие баннеры

3

Разделы каталога

4

Элементы каталога

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

C левым блоком

Применить

Фиксированная шапка сайта

Варианты шапок

Вид страницы поиска

Отображать информацию о товаре в фиксированной шапке на детальной странице товара

Положение выпадающего меню каталога

Прижато к верху На уровне активной ссылки

Вид отображения выпадающего меню каталога

Справа Снизу

Компания \ Наши сотрудники

Компания \ Бренды

Компания \ Бренды - детальная

Компания \ Вакансии

Компания \ Лицензии

Фиксированная мобильная шапка

Всегда При скролле вверх

Мобильная шапка

Белая Цветная

Тип мобильного меню

Подробный Краткий

Компактное мобильное меню

Способ отображения мобильного меню

Выдвигается слева Выпадает сверху

почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Моторные масла Motul, Автомобильное масло Motul / Магазин iParts.pl

Моторные масла MOTUL — технологически продвинутые, профессионалы считают их лучшими маслами в мире.

Все клиенты могут быть уверены, что где бы в мире они ни покупали продукцию MOTUL из официальных источников, включая наш магазин iParts.pl, они всегда будут получать один и тот же продукт высочайшего качества. Вся продукция MOTUL производится на одном заводе во Франции из компонентов высочайшего качества под пристальным вниманием контролеров качества.Отсюда они поступают к официальным дистрибьюторам, на все рынки мира, где доступен MOTUL, а также в наш магазин - в Польшу.

Инновационные решения продукции MOTUL являются результатом тесного сотрудничества с производителями автомобилей. Это сотрудничество охватывает три важные области:

  • Сокращение выбросов вредных для окружающей среды веществ: MOTUL создает новые экологически безопасные масла для автомобилей, работающих на экотопливе. Благодаря этим продуктам удается значительно снизить выброс ядовитых веществ (сажа, недогоревшие углеводороды, оксид азота).
  • Снижение расхода топлива: MOTUL использует смазочные материалы с низкой вязкостью, которые могут значительно снизить выбросы углекислого газа.
  • Оптимизация интервалов замены масла: благодаря использованию присадок, улучшающих базовое сырье, устойчивых к высоким температурам и окислению, MOTUL способен эффективно увеличить интервалы между заменами масла .

При разработке высокотехнологичных смазочных материалов MOTUL извлекает выгоду из сотрудничества с заводскими гоночными командами, которые тестируют всю продукцию в экстремальных условиях.

Цель, которую MOTUL ставит перед собой более 150 лет, заключается в повышении эффективности и уменьшении вреда для окружающей среды.

В магазине iParts.pl вы найдете полный ассортимент оригинальных моторных масел MOTUL по лучшим ценам с круглосуточной доставкой прямо к вам домой или в мастерскую, где осуществляется периодическая замена масла или техосмотр.

.

Масло для механических коробок передач

Подавляющее большинство автомобилей на польских дорогах – это автомобили с механической коробкой передач. По мнению многих водителей, она считается практически безотказной по сравнению с автоматическими и полуавтоматическими коробками передач, а также позволяет лучше контролировать крутящий момент, передаваемый на оси. В то время как механическая коробка передач может похвастаться длительным сроком службы, простые ошибки, совершаемые водителями в повседневной эксплуатации, существенно сокращают срок ее службы.Также важно менять трансмиссионное масло, вопреки тому, что рекомендуют производители автомобилей.

Многие производители автомобилей заявляют, что масло для механической коробки передач не требует замены, а масло, залитое на заводе, рассчитано до тех пор, пока автомобиль не выйдет из строя механически. Может, раньше так и было, но сейчас все чаще приходится слышать о повреждении коробки передач в результате длительной езды на старом масле. Поэтому, даже если производитель не рекомендует такую ​​замену, ее стоит сделать. Масла для МКПП стоят недорого, а для стандартной трансмиссии достаточно 1-2 литров масла.

Почему масло МКПП нужно время от времени менять? Имеются металлические опилки, образующиеся в результате естественного износа шестерен и синхронизаторов, а также при неправильной раскачке шестерен. Благодаря магнитам, размещенным в редукторе, более крупные металлические опилки захватываются, а более мелкие все равно циркулируют в системе.Кроме того, трансмиссионное масло в процессе эксплуатации теряет свои свойства, такие как соответствующая вязкость, возможность охлаждения или защита от коррозии. Потеря вязкости масла в коробке передач может привести к тому, что оно перестанет отделять отдельные элементы коробки передач друг от друга, что приведет к большим нагрузкам на коробку передач и ее быстрому разрушению.

Масло МКПП менять не реже, чем каждые 80-100 тысяч. км. Интернет-магазин iParts.pl предлагает лучшие трансмиссионные масла от известных производителей (в т.ч.в FUCHS, TOTAL, ELF, LOTOS, TOTAL) по самой низкой рыночной цене.

Приглашаем вас за покупками в iParts.pl!

.

Моторные масла Millers, Автомобильное масло Millers / Магазин iParts.pl

Торговая марка Millers, выпускающая автомобильные масла высшего класса, является одним из самых важных производителей смазочных материалов в мире. Сильной стороной этого бренда являются давние традиции, уходящие корнями в 19 век, и огромный опыт, накопленный за время бесперебойной работы компании с 1887 года.

Несмотря на свою большую значимость на рынке и огромные производственные мощности, английский магнат, базирующийся в Бригхаусе, по-прежнему оставался семейной компанией, придерживающейся традиционных ценностей.Эти значения во многом способствовали тому, что масла Millers сегодня ценятся во всем мире. Репутацию Millers Oils сформировали такие важные события, как создание моторных масел для грузовых автомобилей с очень высокой износостойкостью (в зависимости от типа автомобиля интервал их замены может составлять до 100 000 км) или первое производство специализированных масел для грузовых автомобилей. автомобилей с дизельными двигателями.

Чем славились масла Millers?

Марка Millers, благодаря своим уникальным моторным маслам, дважды удостаивалась награды Британского института транспорта за лучшие масла и смазки.Все производимые ею масла прошли длительные и интенсивные испытания, в том числе в самых требовательных дисциплинах автоспорта. Благодаря такому большому опыту бренда моторные масла Millers стали одними из самых популярных масел для спортивных автомобилей. Успехи в этой области привели к тому, что Millers Oils была удостоена звания Международной компании года в области автоспорта.

Все автомобильные масла Millers соответствуют стандартам, описанным в сертификате ISO 9001.Их качество и репутация позволили Millers Oils стать членом таких престижных отраслевых организаций, как FPLA, UKLA, UEIL или Classic British Quality Charter.

Ассортимент моторных масел Millers

После более чем 100 лет непрерывного производства минеральных масел , полусинтетических масел и синтетических масел , в 2009 году компания Millers Oils начала выпуск моторных масел, обогащенных последними разработками в области нанотехнологий. Так были созданы автомобильные масла Millers 5W40, масла Millers 5W30, а также моторные масла Millers 10W40, которые в настоящее время представлены на рынке.Благодаря применяемым решениям эти масла позволяют снизить коэффициент трения до невиданных ранее значений.

.

Масло моторное автомобильное, масла автомобильные

Моторное масло является одним из важнейших веществ, отвечающих за правильную и безотказную работу двигателя внутреннего сгорания. Качество масла и его своевременная замена являются ключевыми элементами, влияющими на долговечность и эффективность двигателя и его компонентов.

Почему следует использовать масло хорошего качества?

Моторное масло для автомобиля выполняет ряд чрезвычайно важных функций.В первую очередь он отвечает за снижение трения между отдельными узлами двигателя, снижение его шума, снижение расхода топлива, поглощение тепла, удаление примесей, образующихся в результате сгорания, и нейтрализацию влияния вредных соединений, образующихся в головке и внутри блока. Качественное масло позволяет двигателю и его отдельным узлам работать эффективнее и дольше.

Какое моторное масло выбрать для своего автомобиля?

Одним из основных критериев, который мы должны учитывать при замене масла, является его вязкость, т.е. текучесть масел при различных температурах.Класс вязкости определяется SEA. Он определяется специальным кодом. Его первая цифра и буква «W» относятся к работе двигателя в зимних условиях, т.е. при низких температурах. Вторая цифра, в свою очередь, касается летних условий и высоких температур. Чтобы узнать, какое масло подойдет для вашего автомобиля, уточните его в спецификации производителя, так как каждая марка самостоятельно определяет оптимальную вязкость масла в данном двигателе. В ассортименте нашего магазина LIQUI MOLY мы предлагаем широкий выбор масел различной степени вязкости.Самые популярные:

  • Моторное масло 0W-20 LIQUI MOLY - синтетическое масло с высокими технологическими достижениями. Характеризуется низкой вязкостью, гарантирующей термическую стабильность и стойкость к окислению. Рекомендуется для автомобилей современной постройки, в частности для спортивных и экономичных двигателей.
  • Моторное масло 0W-30 LIQUI MOLY – это еще одно масло, характеризующееся низкой вязкостью, термостабильностью и стойкостью к окислению.Оно позволяет продлить работу пробега между последовательными заменами масла, а также улучшить запуск автомобиля при отрицательных температурах. Он предназначен для большинства бензиновых и дизельных двигателей, доступных на рынке.
  • Моторное масло LIQUI MOLY 0W-40 — масло, применимое в большинстве двигателей, доступных в настоящее время на рынке, как старых, так и новых моделей. Он обеспечивает безотказную работу и поддерживает максимальную мощность двигателя даже в сложных погодных условиях.
  • Моторное масло 5W-20 LIQUI MOLY - масло, предназначенное как для старых, так и для современных автомобилей. Он энергоэффективен, позволяя снизить расход топлива при прогреве и запуске автомобиля. Обеспечивает правильную и безотказную работу двигателя.
  • Моторное масло 5W-30 LIQUI MOLY – предназначено для двигателей легковых автомобилей, внедорожников, а также легких фургонов, работающих на бензине и дизельном топливе.Помогает продлить срок службы двигателя и сохранить его работоспособность.
  • Моторное масло 5W-40 LIQUI MOLY - это масло проявляет очень хорошие защитные свойства при высоких температурах и при запуске при более низких температурах. Из-за чуть более толстой масляной пленки его часто используют в качестве замены маслам другой вязкости.
  • Моторное масло 5W-50 LIQUI MOLY - это масло обеспечивает превосходную защиту отдельных частей двигателя.Способствует снижению износа двигателя, предотвращает образование шлама и шлама во время работы.
  • Моторное масло 10W-40 LIQUI MOLY - это масло гарантирует высокую защиту от износа и эффективное поддержание чистоты внутри двигателя. Это масло предназначено для бензиновых, дизельных и газовых автомобилей. Используется в старых и новых автомобилях.
  • Моторное масло 10W-60 LIQUI MOLY - масло, рекомендованное специально для двигателей спортивных и гоночных автомобилей.Он характеризуется толстой пленкой, что обеспечивает высокую степень защиты.
  • Моторное масло 15W-40 LIQUI MOLY - масло, предназначенное для двигателей, требующих прочной и стабильной масляной пленки. Специально разработано для автомобилей с большим пробегом, как бензиновых, так и дизельных. Помогает продлить срок службы и долговечность двигателя.

Моторные масла, которые мы предлагаем, являются одними из лучших продуктов этого типа, доступных на рынке.Масла LIQUI MOLY имеют истинно «немецкое» качество, что выражается в сохранении отличных результатов даже в экстремальных условиях и нагрузках. Выбирая продукцию LIQUI MOLY, вы можете быть уверены, что ваши автомобили получат масло высочайшего качества.

.

Попробуйте автомобильное масло Liqui Moly, используемое водителями F1

Среди расходных материалов, которые нужны каждому водителю, несомненно, есть такие продукты, как смазочные материалы и моторные масла. От их правильного выбора зависит исправное функционирование автомобиля. Многие люди при заправке необходимых жидкостей в свой автомобиль делают ставку на известных, надежных производителей с многолетним опытом работы в этой отрасли. Как бренд LIQUI MOLY, мы рады, что нашу продукцию выбирают многие водители по всему миру.

Типы моторных масел

Принимая решение использовать моторное масло LIQUI MOLY, необходимо сначала выбрать, какой тип масла подходит. Масла в нашем предложении можно стандартно разделить на три типа. Первый – это минеральные масла, которые защищают даже самые изношенные двигатели, снижают количество сжигаемого топлива и продлевают срок службы деталей двигателя. Минеральные моторные масла LIQUI MOLY уменьшают истирание отдельных элементов, защищая их от неожиданного растрескивания.

Вторая категория – это синтетические масла LIQUI MOLY, которые отличаются высокой текучестью. В результате их можно перекачивать даже при экстремально низких температурах. Также они отличаются устойчивостью к нагрузкам, давлению и высоким температурам. Синтетические масла также не подвержены горению и обладают прекрасными энергосберегающими свойствами.

Третью группу составляют полусинтетические масла, которые, сохраняя свою текучесть даже при низких температурах, способны обеспечить защиту от сухого трения.Отборные полусинтетические моторные масла содержат дисульфид молибдена, задачей которого является обеспечение тихой работы двигателя, а также предотвращение растрескивания поверхностей отдельных узлов силового агрегата.

Другие моторные масла LIQUI MOLY

Моторное масло производства LIQUI MOLY – это не только продукты, необходимые для правильной работы двигателя автомобиля. Наш магазин также предлагает трансмиссионные масла. Среди них можно найти маловязкие минеральные масла, предназначенные для универсального применения и для гипоидных проставок.Мы также продаем полностью синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками для механических, стационарных и подвесных трансмиссий.

Выбирая продукцию LIQUI MOLY, вы выбираете самые качественные расходные материалы для своего автомобиля, от проверенного производителя.

.

Автомобильное моторное масло: масла для автомобилей

Моторные масла

Моторное масло — одна из самых важных жидкостей в автомобиле. Обеспечивает правильную работу отдельных деталей двигателя, снижает трение, предотвращает внутреннюю коррозию и поддерживает чистоту всего силового агрегата, что значительно увеличивает срок его службы. Моторное масло также определяет поддержание правильной рабочей температуры двигателя, тем самым повышая его эффективность и долговечность.

Какое моторное масло выбрать?

Все автомобильные масла имеют одинаковую структуру. Они состоят из базового масла, набора улучшающих присадок и присадок, модифицирующих вязкость. Различия в детальной рецептуре автомобильных масел связаны с тем, что они должны соответствовать требованиям конкретных типов двигателей.

Моторные масла

в настоящее время доступны в трех основных типах:

  • синтетическое масло - отлично защищает все движущиеся части двигателя и гарантирует их правильную работу даже при высоком давлении и высокой температуре.Это позволяет снизить расход топлива и облегчает запуск двигателя зимой. Характеризуется соответственно более низкой вязкостью и отличной растекаемостью по рабочей поверхности агрегата.
  • полусинтетическое масло – компромисс между синтетическим и минеральным маслом, сочетающий в себе лучшие черты каждого из них. Хотя оно обладает худшими свойствами, чем синтетическое масло, оно обеспечивает достаточную защиту двигателя, особенно в старых моделях автомобилей.
  • минеральное масло - имеет самые слабые свойства, но является хорошим решением для двигателей старых автомобилей, особенно если они потребляют повышенное количество масла.

Замена автомобильного масла

Замена моторного масла является одним из основных мероприятий, входящих в состав технического обслуживания и правильной эксплуатации автомобиля. Интервал замены масла зависит в основном от интенсивности работы двигателя и нагрузки на топливный и воздушный фильтры. Однако, как бы интенсивно не эксплуатировался автомобиль, специалисты рекомендуют менять масло не реже одного раза в год.

Прочие продукты категории масел, смазок, присадок

.

Моторные масла - Zmienolej.pl

Магазин ZmienOlej.pl предлагает моторные масла известных производителей по привлекательным ценам. В нашем магазине вы можете выбрать их удобно, в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Мы обеспечим вам быструю и безопасную доставку!

Моторное масло – важнейшая рабочая жидкость

Моторное масло, безусловно, является самой важной жидкостью, циркулирующей в системах автомобиля. Не каждый водитель осознает важность моторного масла.Перед ним стоит много задач.

Моторное масло смазывает рабочие механические части двигателя, уменьшая трение между ними. Он оставляет защитную пленку на рабочих деталях, а также отводит от них тепло. Моторное масло содержит вещества, которые предназначены для растворения загрязнений, образующихся при низких и высоких температурах внутри двигателя. Моторное масло также собирает загрязняющие вещества и побочные продукты сгорания топлива, которые транспортируются и остаются в масляном фильтре.Моторное масло также глушит работу силового агрегата, герметизирует камеры сгорания и дополнительно защищает внутреннюю часть силового агрегата от коррозии.

Современные дизельные масла также смазывают вспомогательное оборудование двигателя, например, турбонагнетатели и компрессоры.

Моторные масла для всех типов автомобилей - можно купить на ZmienOlej.pl

Спецификации стоят на первом месте при выборе моторного масла. Он указан производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля. В современных автомобилях используются синтетические масла, а в старых — полусинтетические.В магазине ZmienOlej.pl вы также можете найти масла для спортивных и гоночных автомобилей, а также моторные масла для старых и классических автомобилей (минеральные).

Меняйте моторное масло как можно чаще, желательно раз в год. Это оказывает огромное влияние на долговечность привода и его безотказную работу. Магазин ZmienOlej.pl предлагает высококачественные фирменные моторные масла, содержащие ряд высококлассных присадок. Удобная поисковая система позволит без труда найти моторное масло, отвечающее требованиям производителя вашего автомобиля.

Поможем подобрать моторное масло для вашего автомобиля!

Мы подходим к клиенту индивидуально. Мы предоставляем профессиональные консультации и помогаем подобрать моторное масло для вашего автомобиля. Наше предложение включает в себя моторные масла известных компаний, таких как: Millers Oils, Amsoil, Fuchs Oil, Liqui Moly, Valvoline и Motul.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)