Масло на крышке двигателя


Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС  независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала.  Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Содержание статьи

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ.  Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом  по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом  естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

    Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

  4. Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
  5. В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться  рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и  работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Читайте также

Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета

Принято считать, что нормальный расход масла в моторах современных машин составляет от 0,05% до 0,5% от потраченного топлива. Этот показатель во многом зависит от типа двигателя: например, дизельным моторам, так же как и турбодвигателям, нужно в среднем больше масла. Также расход увеличивается с возрастом силового агрегата, по мере его износа и износа его компонентов.

Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.

Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины потери масла. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур. Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.

При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в противном случае незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также "виноватыми" в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты - например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.

Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний - на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для данных узлов. Еще одно уплотнение, где могут возникнуть проблемы - прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло. Зачастую прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.

Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие высоких температур. В итоге со временем они пересыхают, трескаются и начинают пропускать масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.

Износ маслосъемных и компрессионных колец также становится причиной внутренних утечек масла. Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.

Кроме того, повреждение других деталей двигателя - стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя - это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к крупным расходом на капитальный ремонт.

Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкостью может использоваться отдельный радиатор, который и обеспечивает отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.

Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла - это простая и понятная причина так называемого "масложора". Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующее по допускам, он будет работать некорректно, и расход масла окажется, конечно же, большим. Плюс к этому применение некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.

Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе падает, увеличивается износ компонентов всего мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.

Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?

Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Эмульсия масла в двигателе

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

- Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

- В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

Трещина ГБЦ

- ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

- Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

- В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

- Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.

Клапан PCV — система вентиляции картера

- Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Сняли клапанную крышку, а там эмульсия

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Промывка двигателя

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

- потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

- дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

Почему появляется белый налет на крышке маслозаливной горловины? - Иксора

Даже при проведении регулярного технического обслуживания своего автомобиля, мы редко открываем крышку горловины залива масла. В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла при помощи щупа. Открываем же масляную крышку только, когда проводим плановую замену или же вынуждены проводить дозалив моторного масла до оптимального объема. Только в таких случаях мы можем заметить молочно-белый, кремовой консистенции налет на внутренней стороне масляной крышки. В связи с этим возникает вопрос: что это такое, и может ли этот осадок создать проблемы для работы автомобиля?

Что такое белый осадок на крышке маслозаливной горловины?

Всякий раз, когда автовладельцы видят обратную сторону крышки масла с белым осадком, первое что они думают, - произошло смешение воды/влаги с маслом в двигателе. Так и есть. Однако, конструкция современных ДВС не позволяет воде смешиваться с моторным маслом, поэтому, если вы заметили пенистый белый осадок на крышке масла, эта ситуация заслуживает внимания.

Почему появляется белый осадок на крышке масла двигателя?

Как мы уже выяснили, белый осадок представляет собой результат смешения моторного масла и влаги, либо воды в двигателе. В связи с этим появляется вопрос: как туда попала вода?

  1. Работа автомобиля в условиях повышенной влажности.
    Если вы водите автомобиль в области, где климат часто влажный и/или холодный, есть вероятность, что влага начнет накапливаться прямо в двигателе автомобиля. Если вы посмотрите на выхлоп, то сможете заметить появление водяного пара. Это говорит о том, что и в двигателе также находится водяной пар или влага. Однако, влага не так страшна для ДВС, поскольку в процессе работы агрегат нагревается, и капли воды испаряются под действием высоких температур.
    Молочный налет же может появится, если вы длительное время не управляли автомобилем, и в результате долгого простоя влага не испарялась.
    Помимо этого, причиной попадания влаги под крышку маслозаливного отверстия может быть изношенный или поврежденный уплотнитель крышки. Проверьте его на целостность и, при необходимости, замените крышку.
  2. Частые промывки моторного отсека.
    Владельцы автомобилей, которые привыкли использовать мощные мойки высокого давления для очистки моторного отсека также увеличивают риск появления молочного осадка на крышке маслозаливной горловины. Распылитель, подающий воду под высоким давлением, может протолкнуть часть влаги через соединения в двигатель, в том числе через область под крышкой масла. Кроме этого, влага может проникнуть внутрь через корпус воздушного фильтра, крышку гидроусилителя и масляный щуп.
    В связи с этим, мы не рекомендуем использовать мойку высокого давления. Если отсек двигателя требует очистки, лучше использовать мойку с распылителем низкого давления.
  3. Выдавило прокладку ГБЦ.

Первые две причины появления белой шапки на крышке масла довольно просты и не являются следствием неполадок в узлах автомобиля. Однако, если п.1 и п.2, - не ваш случай, скорее всего проблема в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
Работа прокладки ГБЦ заключается в обеспечении герметичного воздухонепроницаемого уплотнения между цилиндрами двигателя и блоком цилиндров, что обеспечивает плавную работу мотора. Другая важная функция прокладки – предотвращение попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Если прокладка головки цилиндра прогорела или повреждена, антифриз может просочиться в камеру сгорания или в проходы моторного масла. Последний случай как раз и вызывает образование молочно–белой шапки на внутренней стороне крышки маслозаливного отверстия.
Симптомами неисправности являются: падение уровня моторного масла, появление в выхлопе белого дыма, образование пузырьков в баке охлаждающей жидкости. Также советуем проверить масляный щуп – если на нем присутствуют капли влаги, проблема скорее всего в работе прокладки ГБЦ.

Приобрести подходящую прокладку ГБЦ для своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.

Производитель Номер детали Название детали
HONDA 12341PNA000 Прокладка крышки ГБЦ OEM Honda K20A
MITSUBISHI MD332034 Прокладка ГБЦ MITSUBISHI GALANT
HYUNDAI 2231126603 Прокладка ГБЦ HYUNDAI ACCENT II
FEBI 24321 Прокладка (двигатель) болта крышки ГБЦ 15
GEELY E010001601 Прокладка ГБЦ Geely MK MK Cross

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Грязь и отложения под крышкой маслозаливной горловины

Грязь и отложения под крышкой маслозаливной горловины

При продолжительной езде на непрогретом двигателе в зимнее время под крышкой маслозаливной горловины образуются светлые отложения. Они указывают на наличие влаги в моторном масле. Дело в том, что в двигателе со временем скапливается конденсат, поэтому масло превращается в эмульсию со светло-бежевым оттенком. Если же вы увидели темно-коричневые смолистые отложения, это свидетельствует о сильном загрязнении масляной системы двигателя.

Рекомендации специалистов ХАДО

Мы рекомендуем вам заменить масло и воспользоваться промывкой масляной системы VitaFlush - очиститель маслосистемы (универсальный), которую рекомендуется добавлять масло перед каждой заменой. Очиститель поможет избавиться от налета и предотвратит преждевременный износ системы.

Примечание

Если грязь или отложения появились в зимний период времени, а после прогревания двигателя проблема уходит, тогда не стоит заранее беспокоиться, это нормальное явление. В любом случае, если вы сильно переживаете по этому поводу, приезжайте на станцию техобслуживания ХАДО. Наши специалисты проведут диагностику и скажут стоит ли вам использовать маслоочиститель или нет.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Почему пенится масло в двигателе, причины и последствия

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пену того же цвета. Такой налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом.

Конструкция смазочной системы двигателя

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  1. Фильтр.
  2. Масляный насос.
  3. Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  4. Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.

В момент запуска двигателя начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана.

После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Структура масляной пены в двигателе

В некоторых случаях пена в моторном масле не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Причины появления пены в масле

Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат.

При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания.

Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново.

В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.

Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть и следствием появления трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

В чем опасность вспенивания масла для двигателя

Факт того, что масло в двигателе пенится, игнорировать нельзя, поскольку это явление достаточно опасно. Образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и спровоцировать ряд проблем:

Смазывающие свойства моторного масла тем лучше, чем оно однороднее. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя. Усилится трение деталей, они начнут быстрее изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены.

Корпусные детали двигателя будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной его перегрева.

При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, поскольку они обладают небольшим сечением.

Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах.

Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватке смазки для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Вспенивание масла вызывает закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях и перегрев двигателя. Также истончение защитного слоя приводит к образованию задир, царапин.

Процент повреждений увеличивается сообразно объему пузырей. Если пена выходит только на поверхность, ущерб может быть минимален. Однако при интенсивном процессе (более 10% от общей массы) двигатель может быстро выйти из строя.

Самой страшной проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях пенное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар.

Если дело происходит зимой, то пена в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя. Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске так же вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

В итоге подобные последствия «завоздушивания» масла могут значительно сократить срок эксплуатации двигателя.

Способы определения причин появления пены в двигателе

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания.

В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить, из-за чего в моторном масле стала образовываться пена, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Про большой расход масла

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 25 Январь 2018

Вопрос на засыпку: расход масла один литр масла на тысячу км – это много или мало? Нет однозначного ответа. Для движков V6 или V8 – это почти норма, для рядных малолитражек – однозначно много. Говоря о расходе масла, прежде всего надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый, расходует масло. Масло в двигателе как минимум просто сгорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Весь вопрос в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный движок в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, чем делать капитальный ремонт.

Большой расход масла в движке может быть по двум причинам – оно может выгорать сверх меры, а может банально вытекать. Диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия.

Течь масла

Масло из мотора в большинстве случаев вытекает в следующих местах:

  1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
  2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, вследствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки). Кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (вследствие попадания ОЖ в моторное масло).
  3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
  4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
  5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием КПП, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
  6. Прокладка под масляным фильтром. Не смейтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Как уже говорилось выше, масло сгорает в каждом двигателе. Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо важнее вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло –> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в интернете по конкретному двигателю.

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе в слишком больших объемах:

  1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. Масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
  2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. В результате расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно - по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
  3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.
  4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
  5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картерных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

По материалам сайта avto74.com

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

Утечка моторного масла. В чем риск и где искать причину? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Моторное масло - важнейшая рабочая жидкость в автомобиле. Он отвечает за поддержание двигателя в исправном состоянии: защищает его от заклинивания и перегрева, нейтрализует загрязнения, которые скапливаются на его элементах, и предотвращает коррозию. Недостаточная «смазка» привода может привести к серьезной и дорогостоящей поломке. Какие признаки утечки масла? Чем это вызвано? Проверять!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Утечка моторного масла - каковы причины?
  • Каков риск утечки моторного масла?
  • Как распознать утечку?

TL; DR

Утечка моторного масла чаще всего возникает из-за износа уплотнений, напримеркрышку головки блока цилиндров. Причина также в повреждении масляного поддона, дефекте турбонагнетателя или закипании коленчатого вала. Слишком низкий уровень смазки может привести к заеданию привода.

Наиболее частые причины утечки моторного масла

Утечки моторного масла чаще всего встречаются в старых автомобилях. Хотя двигатель представляет собой чрезвычайно прочную конструкцию, способную выдерживать огромные перегрузки и температуры, некоторые из его элементов просто изнашиваются.К ним относятся, прежде всего, резиновые уплотнения, например, коленчатого или распределительного вала. Однако иногда даже в новых автомобилях, собранных из автосалона, возникает проблема протечек во всей системе - всего , небольшая ошибка конструкции .

Разлив свежего масла легко увидеть, подняв капот, потому что жидкость оставляет за собой черное жирное пятно . Хуже того, если потеря смазочной жидкости ускользнула от нашего внимания, а двигатель стал грязным - чтобы найти источник утечки, мы должны промыть приводной агрегат. Где наиболее частые утечки?

Масляный поддон

Общие причины утечки масла включают отказ поддона . В автомобилях, где двигатель не защищен кожухом, он подвержен сколам или трещинам, вызванным зацеплением шасси о камень или бордюр. также легко подвержен коррозии . Время от времени следует проверять его состояние и уплотнения. Так как для снятия изношенной прокладки необходимо слить масло , стоит совместить его замену с периодической заменой «смазки».

Закипание коленчатого вала

В автомобилях с большим пробегом утечка часто возникает из-за закипания коленчатого вала . Его последствия могут быть серьезными - масло может загрязнить ремень ГРМ или поликлиновой ремень , а это значительно сокращает срок их службы. При повреждении переднего сальника жирные пятна появляются в моторном отсеке, при заднем - на стыке двигателя и коробки передач.

Турбокомпрессор

Источником утечек также является турбонагнетатель, в частности, уплотнение шланга , которое подает на него моторное масло. Изношенную турбину следует регенерировать или, что дороже, заменить на новую.

Крышка головки блока цилиндров

Когда заканчивается прокладка в крышке головки блока цилиндров, масло начинает стекать по двигателю (водители часто называют эту проблему «потливостью двигателя»). Так что грязь легко увидеть, особенно когда она попадает на выпускной коллектор - она ​​там выгорает, что вызывает характерный раздражающий запах.

Не недооценивайте!

Почему утечки моторного масла настолько серьезны? Если мы их вовремя не заметим, и его уровень упадет слишком сильно, двигатель нашей машины может заедать . Бывает, что и полное повреждение приводного узла происходит при обрыве при движении, загрязнении ремня ГРМ смазочной жидкостью.

Утечка масла опасна не только для состояния автомобиля (и нашего кошелька), но и для других водителей, которые могут занести из-за жирных пятен на дороге .Более крупные утечки иногда даже парализуют движение в городе - пожарные или дорожные менеджеры должны закрыть проблемный участок, чтобы удалить опасные загрязнители.

Как распознать утечку масла?

Основным признаком утечки масла из двигателя являются черные жирные пятна, появляющиеся под автомобилем при парковке . Об утечке системы свидетельствует также загрязнение привода густым шламом и повышение его температуры , а также черный выхлопной газ .Если смазка быстро истощается, мы также можем заметить более частое включение вентилятора радиатора.

Правильная смазка двигателя - ключ к поддержанию его в хорошем состоянии. Предполагается, что уровень масла следует проверять каждые 50 часов работы двигателя. Если мы заметили жирные пятна на подъездной дорожке, полу гаража или постоянном парковочном месте, не игнорируйте этот симптом - пренебрежение обойдется дорого.

Проблема с турбонагнетателем или поддоном? В Nocar.pl вы найдете запчасти от проверенных производителей.

Также вас может заинтересовать:

Какое моторное масло для зимы?

Почему стоит менять масло чаще?

Какое моторное масло следует заливать в подержанный автомобиль?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com

.

Утечки моторного масла - откуда и почему вытекает моторное масло, наиболее частые причины

Откуда вытекает моторное масло? Каковы причины и почему течет моторное масло? Утечка масла - это признак поломки, которую необходимо устранить. Будет ли это серьезная поломка, зависит от серьезности утечки и общего состояния автомобиля.


В этой статье вы можете прочитать о:

  1. Наиболее частые причины утечки моторного масла - почему течет масло?
  2. Откуда течет моторное масло? Наиболее частые места протечек
  3. Что влияет на долговечность сальников, т.е. как ухаживать за двигателем?
  4. Где диагностировать и устранить утечки моторного масла?

Утечка масла из двигателя является признаком повреждения, которое необходимо устранить.Срочность ремонта зависит от места и интенсивности утечки, а также от общего состояния автомобиля.

Наиболее частые причины утечки моторного масла - почему оно течет?

Причин утечки масла может быть множество. Механическое повреждение, дефект материала, неправильная сборка. Возможно, это слишком высокое давление масла в двигателе, либо износ резиновых и силиконовых сальников. Условия работы масляных и резиновых элементов крайне тяжелые.

Утечка масла может случиться даже в совершенно новом автомобиле.В такой ситуации - если это не результат механического повреждения или неправильной эксплуатации - это, скорее, результат дефекта материала или неправильной сборки. Утечка масла из двигателя также может быть, например, результатом слишком высокого давления масла в системе смазки или других серьезных неисправностей двигателя. Однако они гораздо чаще возникают со старыми автомобилями. В их случае сильно изнашивается не только двигатель, но, прежде всего, резиновые и силиконовые герметики, а также шланги и кабели начинают терять свои первоначальные свойства.

Помните, что масло в двигателе подвергается экстремальным нагрузкам. При запуске он сильно нагревается и циркулирует под давлением через систему смазки. Он должен выполнять свою роль как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Уплотнения расположены в местах соединения чувствительных компонентов автомобиля. И они являются наиболее частым слабым местом, в котором происходит утечка.

Откуда течет моторное масло? Наиболее частые места утечек

Очень частым местом утечек является прокладка (резинометаллический сальник) одного из валов - кривошипа, ГРМ или сцепления. Масло также может вытекать из-под клапанной крышки, а также от соединения с масляным поддоном или коробкой передач.

Предполагается, что система смазки представляет собой полностью герметичную систему, работающую под давлением. К сожалению, со временем на стыках двигателя, КПП и крышек появляются протечки.Часто именно место утечки, где соединяются два или более ключевых элемента, имеет наибольшее значение для стоимости и сложности ремонта. Для снятия и замены - прокладку необходимо разобрать на множество частей. Очень распространенная утечка - это прокладка на одном из валов - кривошипе, ГРМ или сцеплении. Это обычные закипания (резиновые или резинометаллические уплотнители для вращающихся элементов), но их разборка и замена очень сложны именно из-за ужасного доступа.

К другим причинам утечки относятся изношенные уплотнения под крышкой клапана или уплотнения масляного поддона. Причиной проблем также может быть поврежденная прокладка под головкой, что тоже связано с серьезным ремонтом. Часто "потливость" или утечка также возникают там, где двигатель встречается с трансмиссией. В внедорожных или спортивных автомобилях с полным приводом утечки также возникают из-за утечек в дифференциалах (дифференциалах).

Что влияет на долговечность сальников, т.е. как ухаживать за двигателем?

Стоит не перегружать холодный двигатель и не поддерживать максимальную скорость.Игнорировать сигнальные лампы и забывать проверять уровень или регулярно менять масло - вредно для здоровья. На деталях или прокладках экономить тоже не стоит.

Принцип работы двигателя имеет большое значение для долговечности уплотнений и, как следствие, для поддержания герметичности и предотвращения утечек. Не допускайте чрезмерных нагрузок на холодный двигатель. То же самое, что и максимально долгое поддержание чрезвычайно высоких оборотов двигателя. Недооценка неисправности системы смазки может быть очень дорогостоящей, поэтому лучше не недооценивать световые индикаторы, отображаемые сообщения или истощение масла в системе.Старые двигатели часто бывают очень грязными, что затрудняет обнаружение возникающих утечек масла. Если локализовать утечку сложно, стоит промыть двигатель, а затем понаблюдать, откуда течет. При замене прокладок лучше всего выбирать детали самого высокого качества, потому что любая экономия на деталях или обслуживании очень быстро возьмет свое.

Где диагностировать и устранить утечки моторного масла?

Поручите проверить герметичность и отремонтировать в специализированном техцентре.Профессионалов можно найти в списке мастерских на сайтах Motointegrator.


.

Как бороться с разливами нефти и каковы затраты?

Если утечка свежая, ее относительно легко обнаружить. Хуже, когда масло уже сильно загрязнило двигатель или коробку передач. Затем, чтобы определить место утечки, необходимо сначала промыть привод или трансмиссию.

Наиболее уязвимыми компонентами для утечки масла являются клапанная крышка и резиновые уплотнения масляного поддона, а также уплотнения распределительного и коленчатого валов.Сама замена пломб довольно сложна, особенно из-за трудного доступа к некоторым элементам, ее следует поручить специалистам.

Низкое давление масла и лак для волос - и чем может быть причина? [гид]

Давление масла - очень важный параметр для работы двигателя. Слишком низкий уровень может означать серьезные проблемы. Об этом свидетельствует горящий индикатор ...

Замена прокладки клапанной крышки не так уж и сложна, и все же многие опытные механики не могут с ней справиться.Нет, это не шутка. Польские механики чрезмерно склонны использовать дополнительных герметиков, включая силикон . Стоит помнить, что герметизирующий состав следует наносить только в углах и местах, где поверхность, к которой прилегает прокладка, меняется, нарушается и т. Д. Цена такой услуги в зависимости от автомобиля должна быть от 50 до примерно 100 злотых за труд. Прокладка обычно стоит до 150 злотых.

При замене прокладки масляного поддона вы столкнетесь с более высокими расходами.Сначала слейте масло, затем открутите поддон, и лучше всего очищать его и сетчатый фильтр масляного насоса одновременно. Это требует небольшой работы, поэтому вы заплатите около 200-300 злотых за услугу. К этому вам нужно добавить прокладку за несколько десятков злотых и новое масло с фильтром и лаком для волос - 200-500 злотых.

Давление масла слишком низкое или слишком высокое - в чем может быть причина?

Масло для двигателя, как кровь для человека. Точно так же очень вредно слишком высокое или слишком низкое давление.Что могло быть причиной ...

[b] Другими причинами утечки масла являются повреждение коленчатого вала и уплотнительных колец распределительного вала. Здесь ремонт зачастую требует нескольких часов работы слесаря. Более того, если происходит утечка между коробкой передач и двигателем, часто оказывается, что сцепление масляное. Их, конечно, можно почистить, но стоит заменить циферблат. Стоимость такого лечения часто достигает 1000 злотых.

Приносим свои извинения г-ну Богумилу Варгенау за использование фотографии блока цилиндров без его согласия.

.

Как предотвратить и как удалить разлив моторного масла?

Почему у меня подтекает моторное масло?

Основной вопрос - Почему моторное масло протекает? Ведь все его основные части должны быть плотно соединены между собой, не так ли? Совершенно верно, но иногда забываем, что между этими металлическими частями находятся различные уплотнения , обеспечивающие эту герметичность. И срок их службы, к сожалению, ограничен, потому что со временем они становятся хрупкими, трескаются или перестают приспосабливаться к поверхности и защищать.Причиной протечки также может быть неправильно установленная прокладка, слишком слабо / туго затянутая винтами и неравномерно затянутая.

Вторая потенциальная причина утечки неисправность поддона картера . Трещина в этом низкорасположенном масляном баке может возникнуть, когда во время движения мы наезжаем на выступающий бордюр, большой камень или низкую дорогу на ухабистой местности в месте поддона вместо поддона. Если наша машина низко подвешена, а двигатель расположен близко к поверхности, по которой мы движемся, такое событие может произойти.

Третья, менее распространенная причина утечки - перекачка моторного масла. Такая ситуация может возникнуть при его неправильной замене, а также когда по каким-то причинам топливо начинает поступать в масляный поддон. Конечно, на масляном щупе можно наблюдать чрезмерное количество масла, когда уровень превышает верхний допустимый предел. Неправильно установленный масляный фильтр с непрерывно текущей смазкой двигателя также может вызвать утечку.

Поиск течи масла

Если после длительной остановки под двигателем вы заметили пятно коричневой или черной жидкости, на него обязательно стоит обратить внимание. Есть несколько потенциальных мест, где может протечь масло. Прежде всего, осмотрите двигатель, нет ли влажных участков. Лучше всего проверять его сверху и снизу двигателя. Примечание:

  • Крышка маслозаливной горловины, через которую заливаем масло в двигатель,
  • Прокладка клапанной крышки - служит посредником между клапанной крышкой и головкой.Особое внимание обратите на загиб краев ( подробнее о прокладке клапанной крышки: Сделай сам: замена прокладки клапанной крышки),
  • сальник коленчатого вала передний - расположен перед двигателем, со стороны привода вспомогательных агрегатов, на выходе из коленчатого вала,
  • задний сальник коленвала - находится со стороны коробки передач, которую необходимо снять, чтобы добраться до этого сальника. По этой причине это трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Всегда стоит заменить этот элемент при замене, напримерсцепление или двухмассовое колесо,
  • сальники распредвала / вала,
  • Прокладка поддона картера,
  • Пробка маслосливного отверстия.

Утечка масла при контакте с горячими частями двигателя (например, выпускным коллектором) может вызвать ожог и дым, что будет заметно по запаху. Стоит проверить затяжку винтов крепления пломб, не ослаблены ли они. Если большая часть двигателя пропитана маслом, может быть трудно диагностировать, куда оно выходит.Один из способов - залить масло красителем - после некоторого времени работы двигателя добавленное вещество (в ультрафиолетовом свете) укажет нам источник утечки.

.

Примечание! Здесь что-то просачивается! Объясняем последствия отдельных неисправностей

Утечки масла? Это хорошо, значит, он в двигателе, если не течет, значит, нужно долить! Или: масло состоит из масла, масло выходит из-под земли, поэтому, когда оно протекает, это означает, что оно возвращается вместе. - это лишь две из многих «золотых мыслей», популярных среди водителей и механиков. . "

Некоторое время проблема течи масла и других рабочих жидкостей не так снисходительно рассматривалась диагностикой - за теми «несколько капель под машину» можно оставить обязательный техосмотр с пустыми руками.И это правильно, потому что дело, особенно в современных автомобилях, действительно серьезное. И дело не только в экологии - хотя эксплуатационные жидкости, вытекающие из автомобилей, могут легко загрязнить воду и почву, - но и в безопасности и состоянии кошелька владельца транспортного средства.

Из машины может вытечь не только масло

Существует множество жидкостей, которые могут вытекать из автомобиля - из моторного масла, через трансмиссионное масло из коробки передач и дифференциалов, а также сцепления, которые включают привод в автомобилях 4x4 (например.Haldex), к: масло для гидроусилителя руля, топливо, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость для управления сцеплением, масло и охлаждающая жидкость для кондиционирования воздуха, жидкость для гидропневматической подвески.

Утечки жидкости, особенно среди водителей старшего возраста, проявляются из-за того, что в прошлом многие конструкции просто так поступали - не так давно во многих автомобилях он мог играть роль уплотнения коленчатого вала... сальная струна, которая всегда слегка бегала. Так было в Чуке, но также и во многих автомобилях Mercedes 1980-х годов, но тогда слегка смазанный двигатель не был такой проблемой, как сейчас.

В новых автомобилях давление в системе смазки выше, двигатели тоже прогреваются до более высоких температур, к тому же они плотно заключены в камеры, обшитые звукоизоляционными матами.В таких автомобилях даже серьезные утечки масла и других жидкостей часто с первого взгляда не видны - следов под автомобилем нет, потому что масло задерживается крышками и впитывается в звукоизоляцию, а после открытия капота можно также вижу в основном пластик.

Однако в конечном итоге масло может накапливаться настолько, что под воздействием температуры, напримерпри контакте с горячим коллектором или турбокомпрессором он может просто загореться. Обычный автомобильный огнетушитель не тушишь, тем более что огонь сначала распространяется под одеялом! Конечно, в случае утечек топлива риск возгорания еще больше, потому что они гораздо более склонны к возгоранию - в случае с бензином или газом достаточно искры или контакта с нагретым элементом!

.

Откуда течет масло? Распространенные причины утечек масла

Утечка масла - серьезное дело, и к нему нельзя относиться легкомысленно, но, с другой стороны, не стоит слишком сильно паниковать в такой ситуации. Что же тогда делать? Как это исправить? Каковы причины утечки масла?

Что делать, если подтекает масло?

Во-первых, когда мы замечаем, например, масляное пятно под автомобилем, или если мы замечаем утечку иным образом, мы должны проверить состояние рабочих жидкостей .Затем, после запуска автомобиля, поднимите капот и посмотрите, нет ли утечки.

Заметив утечку, нам больше ничего не остается, как идти в автосервис и внимательно проверять возможные неисправности. Известно, что чем раньше мы обнаружим утечку, особенно когда масло еще свежее, тем легче будет обнаружить утечку . Со временем масло загрязнит больше компонентов двигателя, что затруднит диагностику.

Где происходят утечки масла?

Не только утечки масла могут происходить из многих мест, но в этом фрагменте статьи мы остановимся на утечках моторного масла .Проще всего обнаружить утечку масла из-под прокладки клапанной крышки, которую можно обнаружить, открыв капот и сняв верхнюю пластиковую крышку двигателя. Это также наименее дорогостоящий ремонт , поэтому на данном этапе нам не нужно беспокоиться о высоких затратах на ремонт. Стоимость печати плюс услуга, в зависимости от марки автомобиля, не должна превышать от 100 до 500 злотых. Все зависит от доступа к указанной обложке.

Ищите прокладку клапанной крышки на We Sell.пл.

Другими местами, где могут возникнуть утечки, являются прокладка поддона картера . Здесь ситуация еще хуже, потому что для этой операции мы также должны быть готовы заменить масло. Чтобы заменить вышеупомянутую прокладку, мы должны слить все масло из бака и давайте не будем слишком туго выливать его обратно, а заменим его на новое и хорошего бренда.

Вышеупомянутые утечки представляют собой вполне положительные сценарии. Хуже при появлении протечек из герметиков , например, . распределительный вал или коленчатый вал . В такой ситуации мы можем подготовиться к более длительному разлуке с автомобилем. К сожалению, несмотря на то, что прокладки еще предстоит заменить, иначе в данном случае - это т.н. Варианты - доступ к ним и возможность их обмена намного сложнее, чем в предыдущих вариантах. Негерметичность сальника распределительного вала вынуждает механика разбирать привод ГРМ и все его крышки.

Другой более серьезный случай - утечка масла из сальника коленчатого вала со стороны коробки передач .Здесь довольно много работы из-за того, что при этой процедуре приходится разбирать коробку передач. В любом случае, мы обязательно должны устранить такие утечки. При замене уплотнительных колец на коробке передач есть риск, что после демонтажа коробки передач, а заодно и сцепления, окажется, что и масло попало ... Тогда, к сожалению, для замены подойдет сцепление. , и не менее , диск сцепления . К сожалению, масляное сцепление использовать нельзя.

Диск сцепления можно найти на сайте We Sell.пл.

Помните, что при замене всего - назовем это прокладки и сальники в целом - , не экономьте на деталях . Давайте купим прокладки проверенных брендов, таких как Corteco, Erling, и даже попробуем снять такие прокладки с оригинала.

Почему утечка масла?

Что вызывает утечки? Здесь у нас очень простой ответ: поскольку утечки происходят через , это нормальный естественный износ уплотнительных элементов.Пока никто профилактически не рекомендует заменять такие элементы, пока не будет видно протечек. Кроме того, мы не можем защитить себя, чтобы заранее подтвердить замену данной прокладки-уплотнения.

Дополнительными утечками, кроме моторного масла, будут трансмиссионного масла - это утечки через уплотнения полуосей, выходящие из трансмиссии. Тогда будет течь трансмиссионного масла из нашей машины. В заднем приводе будет течь из заднего ведущего моста.

Все эти ситуации сводятся к замене упомянутых выше герметиков. Одно можно сказать наверняка - при такой операции всегда заливайте машину новым , специальным маслом и самое главное - хорошей маркой. Что касается замены упомянутых выше прокладок, то будем покупать товары с верхних полок.

На sellajemy.pl вы можете купить фирменные моторные масла.

.Двигатель

принимает масло - какая присадка остановит прием масла?

Когда мы замечаем, что наш двигатель потребляет масло , нам не нужно сразу паниковать. Обычно двигатель принимает небольшое количество масла, например, в спортивных автомобилях. Как мы все знаем, исправный двигатель - это основное условие, которое необходимо соблюдать, если мы хотим чувствовать себя комфортно во время вождения.

Прочитав инструкцию к автомобилю, в некоторых случаях обнаружишь, что даже большой расход масла двигателем - на уровне 1 литр на 1000 км - это норма.К сожалению, это всего лишь хитрый трюк со стороны продюсеров, которые могут написать… все в инструкции. Такие действия обычно направлены на то, чтобы избежать претензий со стороны потребителей, особенно когда данные двигатели имеют конструктивный дефект, например, в виде слишком неплотно прилегающих поршневых колец или изготовления из недостаточно износостойких материалов. Примером такого конструктивного дефекта являются двигатели VW 1.8 и 2.0 T (F) SI типа EA888 с 2007 по 2011 гг., Которые из-за неправильной конструкции поршневых колец могли забирать даже 1 литр масла на 1000 км после выезда из автосалона!

Почему двигатель забирает масло?

Когда мы говорим об автомобилях, которым не менее нескольких лет и которые не имеют конструктивных дефектов, чрезмерный расход масла чаще всего является следствием плохой эксплуатации транспортного средства и постепенного износа поршневых колец и поверхностей подшипников цилиндров.Основная ошибка, которая к этому приводит, - это перегрузка холодного двигателя.

Еще один смертный грех - увеличение пробега между заменами масла, например, до 30 000 км. Да, мы знаем, что многие производители рекомендуют его для новых автомобилей, потому что это удобно для покупателя, но мы также знаем, что масло полностью теряет свои защитные и смазывающие свойства после 10 000 км пробега. Производителя автомобиля не волнует, что будет с двигателем через несколько или десяток лет, а бывает, что следуя принципу замены масла каждые 30 000 км, проехав 100–150 000 км.км есть забор масла. Разумеется, помимо замены масла каждые 10 000 км необходимо также использовать подходящее моторное масло. На вопрос, какое масло для двигателя , какой марки, можно здесь договориться - рекомендованное производителем.

Двигатель забирает масло, что дальше?

Иногда, когда двигатель требует масла , это не обязательно должно быть непосредственным предвестником огромных затрат. Первое, что нужно проверить - это уровень расхода масла на 1000 км, то есть сколько масла нужно долить после этого пробега, чтобы уровень масла на щупе не изменился.Большинство производителей автомобилей предполагают определенный уровень расхода масла, но в разной степени. Дозирование масла может быть разрешено в неработающих двигателях спортивных автомобилей.

Для первичной диагностики (например, перед покупкой автомобиля) также стоит использовать визуальную оценку выхлопных газов из выхлопной трубы. Простой тест в виде увеличения оборотов двигателя до значения, близкого к максимальным оборотам двигателя (выполняется при прогретом двигателе и на холостом ходу) - позволяет в целом оценить, потребляет ли двигатель масло.Если вы заметили голубовато-серый дым, идущий из выхлопной трубы, это признак того, что двигатель, вероятно, потребляет масло.

Измерение давления сжатия с помощью манометра, ввинченного в отверстие цилиндра, - еще один метод проверки состояния поршневых колец, износ которых чаще всего является причиной попадания масла. Это измерение особенно полезно для оценки того, есть ли заедания поршневых колец - в этом случае расход масла может быть очень высоким, превышающим 1 литр на 1000 км, а давление в одном из цилиндров будет значительно ниже, чем у поршневых колец. другие цилиндры.

Также стоит исключить протечки масла, которые мы замечаем в виде пятен под автомобилем в том месте, где мы паркуем машину, или на нижнем кожухе двигателя.

Сколько масла нужно нормальному двигателю?

Говоря о стандартных автомобилях, когда мы исключили утечки масла, безопасным стандартом является брать масло в пределах 50 мл на 1000 км или 0,5 литра на 10 000 км. Если через 1000 км вы заметили падение уровня масла на кончике масляного щупа, значит, расход масла выше указанного выше, и стоит подумать о возможных решениях проблемы.

Как перестать принимать масло?

Если двигатель не протекает и в нем используется масло, у вас обычно есть выбор из 2 маршрутов или так называемого небольшой капитальный ремонт двигателя т.е. замена поршневых колец и шлифовка или замена цилиндра (при необходимости), или использование эффективной присадки к маслу с регенерирующими свойствами.

Стоимость капитального ремонта двигателя составляет около 1500-5000 злотых (подробнее об этом в статье , сколько стоит капитальный ремонт двигателя ), поэтому стоит рассмотреть возможность использования присадки к маслу с регенерирующими свойствами.

Одним из наиболее проверенных и проверенных решений является присадка к моторному маслу Ceramizer , которая после добавления ее в масло во время движения (работы двигателя) запускает процесс регенерации, создавая металлокерамический слой на поверхностях трения. Этот слой восстанавливает и заполняет изношенные поверхности поршневых колец, цилиндров и втулок.

Во многих случаях эта присадка может снизить или остановить расход масла, и ее эффективность подтверждена 242 страницами мнений и многочисленными испытаниями, включая несколько десятков испытаний на давление сжатия и экстремальные безмасляные испытания на вождение, показывающие, как металлокерамический слой не только восстанавливается. но также защищает трущиеся поверхности от износа.

Продукт доступен в продаже более 15 лет, что доказывает его 100% безопасность для двигателя. Добавка создает металлокерамический слой, защищающий механизмы от чрезмерного износа.

Благодаря использованию препарата мы снижаем расход масла и защищаем двигатель от дальнейшего износа. Принимая во внимание рейтинг присадок к моторному маслу , на сегодняшний день самые высокие результаты достигаются препаратами, которые безопасны в использовании, не загущают масло, эффект использования сохраняется и после замены масла - и это тоже корпус Ceramizer, слой которого выдерживает до 70 000 км.В сочетании с умеренной ценой (73 злотых) и высокой эффективностью регенерации поршневых колец Ceramizer занимает лидирующие позиции в рейтинге масляных присадок, снижающих расход масла.

Однако следует добавить, что Ceramizer поможет не во всех случаях. Не поможет, если причиной расхода масла являются уплотнения клапана (Ceramizer не регенерирует резину). Также не поможет в случае сильно изношенного двигателя, когда расход масла превышает 1 литр на 1000 км.

Ремонт двигателя с применением присадки к моторному маслу Ceramizer:

После применения присадки к двигателю Ceramizer CS необходимо проехать 1500 км, чтобы металлокерамический слой полностью сформировался и восполнил изношенные поверхности трения.Этот продукт позволяет снизить и прекратить расход масла в случае умеренно изношенных двигателей, где расход масла не превышает 1 литр на 1000 км.

Что может случиться, если я вожу машину, которая заправляется маслом?

При сгорании моторного масла образуется нагар, который накапливается в камере сгорания, что может привести к детонационному сгоранию. Отложения углерода также забивают катализаторы и сажевые фильтры. Более того, сгоревшее масло искажает лямбда-зонд, который сообщает компьютеру двигателя, что топливная смесь слишком богатая, из-за чего компьютер обедняет смесь, не зная, что его обманывает, взяв масло.Слишком бедная смесь может сжечь седла клапана. В случае дизельных двигателей сгоревшее масло значительно увеличивает температуру сгорания, что может привести к повреждению наконечников форсунок.

Использование масла в современных автомобилях значительно увеличивает риск повреждения двигателя, поэтому для регенерации и защиты двигателя и снижения расхода масла стоит использовать присадку к маслу Ceramizer.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)