Масло в мост


Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

Рис.1 Редуктор заднего моста

 

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора. 

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость. 

 

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

 

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Рис.3 Промышленный редуктор

 

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

промывка редуктора, синтетические и минеральные масла для червячных редукторов

Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.

Сфера использования редукторных масел

Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.

Параметры вязкости

Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.

Требования к вязкости масел

Свойства масел

Класс вязкости

 

75W

80W

85W

90

140

250

Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с

 

 

 

 

 

 

min

4,1

7,0

11,0

13,5

24,0

41,0

max

-

-

-

24

41

-

Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз

-40

-26

-12

-

-

-

Температура потери подвижности (°С), не выше

-45

-35

-20

-

-

-

Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.

Особенности эксплуатационных характеристик

Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Категория по API

Тип

Применение

Соответствие ГОСТу

GL-1

Минеральное масло без присадок

 

ТМ1

GL-2

Масло, содержащее жирные продукты

Индустриальное оборудование

ТМ2

GL-3

Масло, содержащее противозадирные присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ3

GL-4

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто

ТМ4

GL-5

Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки

КПП и ведущие мосты легковых авто

ТМ5

Особенности выбора масла

По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

  • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
  • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

Читайте также:

Масла в трансмиссии и мосты

Этот сайт не поддерживает Internet Explorer. Пользуйтесь современным совместимым браузером для более эффективной работы.

  1. Mobil
  2. Главная страница
  3. Магистральная и внедорожная техника
  4. Продукты по применению
  5. Масла в трансмиссии и мосты

На основании ваших предпочтений, касающихся файлов cookie, вам могут быть доступны не все функции веб-сайта. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Transmission & Axle oils

Наша линейка трансмиссионных и редукторных масел помогает обеспечивать более плавное переключение передач и длительный срок службы для различных типов трансмиссий и редукторов в тяжелонагруженной технике. Наличие широкого спектра одобрения от самых известных и распространенных производителей узлов , таких как ZF, Voith, Allison Transmission и других, позволяет существенно унифицировать подбор для более крупных парков техники в коммерческой технике различного назначения: горнодобывающей, строительной, лесозаготовительной, парка седельных тягачей. Большинство наших продуктов отлично работает в тяжелейших условиях эксплуатации, в том числе в регионах с очень низкими температурами окружающей среды. Сеть официальных дистрибьюторов Mobil правильно подберет оригинальные продукты Mobil в критичные узлы, предложит наилучшие условия поставок при полной технической поддержке.

Продукты в механические коробки переключения передач (МКПП), автоматические коробки переключения передач (АКПП), транcмиссии в коммерческой технике

  • Mobilube 1 SHC 75W-90

    ​Mobilube™ 1 SHC 75W-90

    Полностью синтетическая универсальная жидкость для трансмиссий, механических коробок передач (MКПП), редукторов, мостов. Продукт может быть использован при требованиях API Service MT-1/ API GL-4/ API GL-5. Также продукт имеет многочисленные одобрения от ZF и других производителей. Может использоваться в пассажирских автомобилях, автобусах, грузовой, строительной, внедорожной тяжелонагруженной технике. Продукт хорошо подходит для регионов с холодным климатом и длительных интервалов замены. Не использовать в автоматических коробках переключения передач (АКПП).

    Подробнее
  • Mobil Delvac ™ Ultra Total Driveline 75W-90

    Mobil Delvac Ultra Total Driveline 75W-90​

    Cинтетическая жидкость для высоконагруженных трансмиссий и мостов, подходящая под удлиненные интервалы замены. Возможно применение там где требуются следующие спецификации: API GL-4, API GL-5, MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ M3, SAE J2360, ZF TE-ML 02B / 05A / 12L / 12N / 16B / 17B / 19C / 21A. Подходит для применения при низких температурах окружающей среды.

  • Mobil Delvac 1 ATF

    Mobil Delvac 1™ ATF

    Полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок переключения передач (АКПП), установленных в автобусах, магистральной дорожной технике, внедорожной технике. Основные одобрения: Allison TES-295, TES-468; MB 236.91; Voith Turbo DIWA SB 013 и 118 (продолженные интервалы замены), H55.6336.xx; многочисленные одобрения от ZF.

    Подробнее
  • Mobil Delvac 1 Transmission Fluid MBT 75W-90

    Mobil Delvac™ 1 Transmission Fluid MBT 75W-90

    Полностью синтетическое масло для механических коробок переключения передач (МКПП). Также подходит для многих трансмиссий с ручным переключением, мостов и средненагруженных гипоидных механизмов где не требуется API GL-5. Продукт имеет одобрение от Mercedes-Benz MB 235.11, покрывая большую часть МКПП, установленных в моделях Actros, включая модели с раздаточной коробкой.

    Подробнее
  • Mobil Delvac 1 Transmission Fluid V30

    Mobil Delvac™ 1 Transmission Fluid V30

    Полностью синтетическая жидкость с классом вязкость SAE 75W-80 для тяжелонагруженных трансмиссий. Жидкость может быть использована в негипоидных трансмиссиях и редукторах, особенно когда важны низкотемпературные запуски. Масло рекомендовано в трансмиссии где требуются допуски VOLVO 97307, VOLVO 97318, MAN 341 Typ E4.

  • Mobil Delvac 1 Transmission Fluid 75W-80

    Mobil Delvac 1™ Transmission  Fluid 75W-80

    Высокачественная жидкость для МКПП, трансмиссий с ручным переключением, подходящая в легкую и тяжелую коммерческую технику (магистральные, седельные тягачи, грузовики, бортовая техника). Масло подходит для всех применений, где требуется уровень API GL-4, а также в применения где рекомендуются спецификации ZF TE-ML 02L, MAN 341 Typ Z4. Подходит для регионов с низкими температурами окружающей среды.

    Подробнее
  • Mobil Delvac Ultra SCA 75W-90

    Mobil Delvac Ultra SCA 75W-90​

    Масло специально разработанное под требования в высоконагруженные трансмиссии и редукторы при требованиях Scania STO 2:0 G, MAN 341 Typ GA2. Масло сделано на основе синтетических технологий и выдерживает шоковые нагрузки, обеспечивая длительные интервалы замены. Может быть использовано в регионах с низкими температурами окружающей среды.

  • Red drum

    Mobilube™ S 80W-90

    Универсальное трансмиссионное масло для МКПП, коробок с ручным переключением (средне и высоконагруженных), мостов и редукторов. Подходит в применения где требуются API GL-4, API GL-5, Scania STO 1:0, MB 235.0; MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ M2; ZF-TE-ML 02B/05A/12L/12M/16B/17H/19B/21A и другие спецификации. Не рекомендуется в АКПП и в регионах с низкими температурами окружающей среды (запуск при температурах ниже -25 гр. Цельсия).

    Подробнее
  • Mobilube GX-A 80W

    Mobilube™ GX-A 80W

    Масло с вязкостью SAE 80W для средненагруженных трансмиссий и мостов , где требуется или допускается такая вязкость и одно из одобрений: API GL-4, MB-Approval 235.1, ZF TE-ML 17A, MAN 341 Typ Z1, R. Bosch AS TE-ML 08.

    Подробнее
  • Mobilube GX 80W-90

    Mobilube™ GX 80W-90

    Минеральное масло для МКПП и мостов со средними нагрузками, где требуется API GL-4 со стандартными интервалами замены и умеренным климатом применения.

    Подробнее

Специальные продукты под тяжелую внедорожную, строительную и горную технику

  • Red drum

    Mobiltrans AST

    Продукт подходит под круглогодичное использование в том числе в регионах с низкими температурами окружающей среды. Предназначен прежде всего для трансмиссий, редукторов и гидравлики в технике Caterpillar и/или где требуется спецификация TO-4M. Также может быть использован в системах, требующих применения спецификации Allison C-4.

  • Red drum

    Mobiltrans HD Series

    Продукты доступны с вязкостями SAE 10W, SAE 30, SAE 50, SAE 60 и предназначены прежде всего под требование Caterpillar TO-4. Продукты могут быть применены в тяжелонагруженных трансмиссиях, редукторах, конечных передачах и гидравлических системах во внедорожной и строительной технике. Также могут быть использованы при требованиях ZF TE-ML 03C, ZF TE-ML 07F, Allison C-4, трансмиссиях Twin Disc и при требовании масел типа F (Type F).

    Подробнее

Продукты в задние мосты и гипоидные редукторы в коммерческой технике

  • Mobil Delvac 1 Gear Oil 75W-90

    Mobil Delvac 1 Gear Oil 75W-90

    Полностью синтетическая жидкость для мостов и тяжелонагруженных редукторов под продолженные интервалы замены. Может быть использована в регионах с холодным климатом. Удовлетворяет следующим требованиям: API GL-5, API MT-1, SAE J2360, MAN 342 Typ M2, STO 2:0 A FS, VOLVO 97312, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML 05A/12L/12N/16F/17B/19C/21A и многим другим.

    Подробнее
  • Mobilube 1 SHC 75W-90

    Mobilube 1 SHC 75W-90

    Полностью синтетическая универсальная жидкость для трансмиссий, механических коробок передач (MКПП), редукторов, мостов. Продукт может быть использован при требованиях API Service MT-1/ API GL-4/ API GL-5. Также продукт имеет многочисленные одобрения от ZF и других производителей. Может использоваться в пассажирских автомобилях, автобусах, грузовой, строительной, внедорожной тяжелонагруженной технике. Продукт хорошо подходит для регионов с холодным климатом и длительных интервалов замены. Не использовать в автоматических коробках переключения передач (АКПП).

    Подробнее
  • Mobil Delvac 1 Gear Oil 75W-140

    Mobil Delvac™ 1 Gear Oil 75W-140

    Полностью синтетическая жидкость для тяжелонагруженных мостов и редукторов. Отвечает требованиям Scania STO 1:0, Scania STO 2:0 A и API GL-5. Может быть использована для продолженных интервалов замены и в регионах с низкими температурами окружающей среды. Не рекомендуется заливать в трансмиссии, требующие API GL-4.

    Подробнее
  • Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90

    Mobil Delvac™ 1 Gear Oil LS 75W-90

    Полностью синтетическая жидкость прежде всего разработанная для самоблокирующихся дифференциалов, дифференциалов с повышенным внутренним сопротивлением, дифференциалов ограниченного проскальзывания (LSD), дифференциалов повышенного трения. Также этот продукт может быть использован в мостах, трансмиссиях, редукторах где требуется API GL-5, в том числе и для регионов с низкими температурами окружающей среды. Не рекомендуется заливать в применения под API GL-4.​

    Подробнее
  • Red drum

    Mobilube™ S 80W-90

    Универсальное трансмиссионное масло для МКПП, коробок с ручным переключением (средне и высоконагруженных), мостов и редукторов. Подходит в применения где требуются API GL-4, API GL-5, Scania STO 1:0, MB 235.0; MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ M2; ZF-TE-ML 02B/05A/12L/12M/16B/17H/19B/21A и другие спецификации. Не рекомендуется в АКПП и в регионах с низкими температурами окружающей среды (запуск при температурах ниже -25 гр. Цельсия).

    Подробнее
  • Red drum

    Mobilube™ LS 85W-90

    Высокачественная минеральная жидкость на основе минеральных масел, предназначенная в первую очередь для для самоблокирующихся дифференциалов, дифференциалов с повышенным внутренним сопротивлением, дифференциалов ограниченного проскальзывания (LSD), дифференциалов повышенного трения. Также может быть использована в узлах где требуется уровень API GL-5. Не рекомендуется заливать в применения под API GL-4, а также при низких температурах окружающей среды.​

    Подробнее
  • Red drum

    Mobilube™ HD-A Plus 80W-90

    Минеральная жидкость, специально разработанная в мосты и трансмиссии коммерческой техники, там где ожидаются сверхвысокие и шоковые нагрузки. Может быть использована при требованиях: MB-Approval 235.20, MAN 342 Typ M3, MAN 341 Typ GA1, ZF TE-ML 05A/07A/12L/12M/16B/17B/19B/21A, SCANIA STO 1:0, API GL-5. Нежелательно применение под спецификацию API GL-4. Для регионов с умеренным климатом.

    Подробнее
  • Mobilube HD-A 85W-90

    Mobilube™ HD-A 85W-90

    Минеральное масло для мостов, редукторов и конечных передач. Может использоваться под требования MB-Approval 235.0, ZF TE-ML 07A/16C/17B/19B/21A, MAN 342 Typ M1, API GL-5. Недопустимо использовать под требование API GL-4, а также в регионах с низкими температурами окружающей среды.

    Подробнее
  • Mobilube HD 75W-90

    Mobilube HD 75W-90

    Высококачественная жидкость для редукторов с применением устойчивого к сдвигу модификатора вязкости. Предназначена для тяжелонагруженных трансмиссий, мостов и конечных передач. Удовлетворяет требованию API GL-5. Может быть рассмотрена и для регионов с низкими температурами окружающей среды.

    Подробнее
  • Mobilube HD 80W-90, 85W-140

    Mobilube HD 80W-90, 85W-140

    Минеральная масла доступные в 2-ух вязкостных исполнениях (SAE 80W-90; SAE 85W-140) для высоконагруженных узлов таких как мосты ,конечные передачи, редуктора. Могуть использоваться под требование API GL-5. Стандартные интервалы замены, для использования в умеренном климате.

    Подробнее
  • Red drum

    Mobilube HD-N 80W-140

    Минеральная жидкость для высоконагруженных трансмиссий, мостов, редукторов и конечных передач, при требованиях SAE 80W-140 и API GL-5. Также удовлятворяет требованию Scania STO 1:0

    Подробнее

Universal Tractor Transmission Oils (UTTO) : - универсальные автотракторные масла (гидротрансмиссионные жидкости)

  • Mobilfluid 428

    Mobilfluid 428

    Современная высокоэффективная, универсальная жидкость типа UTTO c классом вязкости SAE 10W-30, в основном предназначенная для сельскохозяйственной и иной внедорожной техники при требовании универсальных тракторных трансмиссионых масел (в трансмиссии, гидравлику, редуктора и т.д.). Специальные фрикционные присадки также делают эту жидкость подходящей в погружные/маслозаполненные тормозные системы. Также может применяться для смазки коробок отбора мощности (PTO). Имеет многочисленные одобрения от самых крупных производителей, таких как: CHN MAT, Denison HF, Ford, JICASE MS, John Deere, Massey Ferguson, New Holland, ZF, Volvo. Также может быть использована при требовании API GL-4 + SAE 10W-30

    Подробнее
  • Mobilfluid 424

    Mobilfluid 424

    Универсальное тракторное трансмиссионное масло (UTTO) под трансмиссии, дифференциалы, гидравлику, гидроусители руля, систему погруженных в масло тормозов (т.н. «мокрые» тормоза). Может применяться при требованиях API GL-4 + SAE 80W во всех применениях, кроме гипоидных передач. Также допустимо применять там, где требуются Allison C-4, API GL-4, CATERPILLAR TO-2 и иные спецификации (см. в техническом описании все спецификации).

    Подробнее

Если Вам необходимы смазочные материалы для сельскохозяйственной техники или техники из агропромышленного сектора, скачайте наш удобный каталог по смазочным материалам ниже:


Приведенные на этой странице данные могут быть изменены без уведомления и носят исключительно информативный общий характер для понимания продуктового предложения. Всегда проверяйте техническое описание на продукт для наиболее полной и актуальной информации по техническим характеристиками, одобрениям и спецификациям.

Масло в редуктор КАМАЗ. Какое выбрать, сколько заливать

Какое масло залить в редуктор КамАЗ? Основные марки и производители, техника замены и проверки уровня. В картерах ведущих мостов располагаются шестерни главной передачи и межколёсного дифференциала. Средний мост оснащён также межосевым дифференциалом. Все эти детали испытывают динамические нагрузки и нуждаются в правильной смазке.

Какое масло лить в редуктор КамАЗ? Традиционно для подобных целей использовалось трансмиссионное масло ТАД-17и. Сегодня многие владельцы КамАЗов пользуются им из-за относительно низкой стоимости. Данный смазочный материал действительно хорошо подходит для этих целей. Однако, в условиях сильных морозов, это масло загустевает, что затрудняет работу механизмов.

Поэтому для эксплуатации в северных регионах лучше использовать масло в редуктор КамАЗ марки 75W-90. Оно предназначено для работы в температурном диапазоне от +35 до -40ºС. В умеренном климате, где столбик термометра не опускается ниже -25, можно применять марку 80W-90. В жарких странах, при температуре от +45 до -12 градусов подойдёт марка 85W-90.

Для содержания своей машины в хорошем состоянии и увеличения моторесурса, лучше использовать трансмиссионные масла известных мировых фирм. Это потребует дополнительных затрат, поскольку их продукция заметно дороже отечественной. Однако их характеристики позволяют производить замену с большим интервалом и оптимизируют работу ходовой части.

Нужен редуктор КАМАЗ?

Среди импортных марок стоит выделить Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life – синтетические масла марки 75W-90 с увеличенным сроком службы. Mobilube HD имеет марку 80W-90, эффективно для защиты механизмов, работающих под большими нагрузками. Из полусинтетических масел 80W-90 хорошо подойдёт Esso Gear Oil GX. Однако, следует выбрать надёжного поставщика, поскольку рынок изобилует подделками продукции известных брендов.

В тяжёлых дорожных и климатических условиях, механизмы главных передач испытывают повышенные нагрузки. Качественное трансмиссионное масло защищает эти системы от преждевременного выхода из строя. Поэтому к выбору, поддержанию уровня и своевременной замене масла нужно отнестись со всей серьёзностью.

Куда заливать масло в редуктор КамАЗ? Для этой цели в картере моста расположены три отверстия, через которые осуществляется замена масла в редукторе КамАЗ, а также контроль его уровня. Вверху размещается заливное отверстие, закрываемое пробкой, через него производится пополнение масла. Вывернув пробку контрольного отверстия, можно проверить уровень масла в редукторе КамАЗ. Если при вывернутой пробке масло не течёт из отверстия, необходимо долить его до необходимого уровня. Проверку нужно проводить не реже каждых 8000 километров пробега, а для новых машин, в период обкатки – через первые 1000 и 4000 километров.

Через 50 000 километров пробега требуется полная замена масла. Сколько литров заливается в редуктор заднего моста КамАЗ? Для стандартных моделей этот показатель равняется 7-ми литрам. Замена производится на ровной горизонтальной площадке. Масло должно быть хорошо прогретым, для этого автомобиль должен поработать некоторое время. Нижняя, сливная, пробка выкручивается, и с картера моста сливают всё содержимое. Затем его промывают дизельным топливом. Завернув обратно сливную пробку, картер наполняется до контрольного отверстия, затем все пробки закручиваются.

Наличие межосевого дифференциала определяет, сколько литров заливается в редуктор среднего моста КамАЗ. Сам редуктор вмещает те же 7 литров, плюс 750 грамм для смазки дифференциала.

Сколько литров масла в редукторе КамАЗ 6520 тоже легко определить, добавляя его до нужного уровня по отметкам.

Масло в мосты УАЗ Патриот

Что рекомендует автопроизводитель? Инструкция по самостоятельной замене масла

УАЗ Патриот относится к полноприводным автомобилям, оснащенным двумя ведущими осями (мостами). Постоянно функционирующим является задний мост, передний включается в работу при необходимости – на сложных участках бездорожья.

В этой статье рассмотрим масла в мосты УАЗ Патриот: жидкости какого типа рекомендует применять автопроизводитель, каковы периодичность и правила их замены.


Выбор масла для коробки передач УАЗ Патриот

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, поэтому подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием.

Масло снижает температуру деталей и уменьшает абразивный износ в зоне контакта зубьев шестерен. При заливке свежей жидкости частицы металла удаляются в картер, где притягиваются к магнитной пробке.

Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.


Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют заливать в мосты УАЗ Патриот всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует категории GL-5 по API.

Зимой лучше выбирать полностью синтетическую жидкость, устойчивую к загустеванию, в остальное время можно вполне обойтись полусинтетикой.

Минералку иногда используют в автомобилях с большим пробегом. Вязкость этого материала низкая, поэтому даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.


Назовем несколько брендов масел, рекомендуемых к применению в мостах УАЗ Патриот:

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90: полностью синтетическая смазка с температурой застывания от -54 °С; за счет присадок обладает повышенной термостойкостью и устойчивостью к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания
  • GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5: синтетическая смазка, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов; температура застывания масла – -45 °С
  • Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5: синтетическая жидкость для ведущих мостов и картера коробки передач; присадки в составе снижают коррозию стальных и медных деталей; температура застывания – от -45 °С.
  • UAZ SAE 75W-90 API GL-5: полусинтетическая смазка, выпускаемая компанией «Лукойл» по заказу завода-производителя; содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач

Периодичность замены и количество заливаемой трансмиссионной жидкости

По рекомендации завода новое масло в мосты УАЗ Патриот заливается через каждые 40 тысяч пробега. Первая замена осуществляется после прохождения 15-20 тысяч километров. Это связано с тем, что вращающиеся детали еще не притерлись, поэтому в смазку попадает большое количество стружки, ухудшающее ее качество.

При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать их вместимость. Уровень жидкости должен достигать нижнего края заливной горловины.


В руководстве по эксплуатации производитель указывает, что передний мост вмещает 1400 мл, а задний – 1300 мл. При этом некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реально масла требуется больше.


Пошаговая инструкция по самостоятельной замене

Для самостоятельной замены масла в переднем и заднем мостах вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Металлическая щетка для очистки заглушек от пыли, грязи и масляных отложений
  • Емкость для сбора жидкости с широкой горловиной (подойдет обрезанная пластиковая канистра или другая тара объемом не менее 2 литров)
  • Шестигранник для открывания заглушек (обычно поставляется производителем вместе с автомобилем)
  • Ветошь для очистки внутренней стороны пробок и вытирания подтеков масла после проведения процедуры
  • Трансмиссионное масло требуемой вязкости
  • Специализированный шприц или другое устройство для нагнетания жидкости

По рекомендации завода-производителя замену масла в мостах необходимо осуществлять при прогретой коробке передач. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию, поэтому будет быстрее вытекать из сливного отверстия.


Процедура замены масла в переднем и заднем мостах отличается только количеством заливаемой жидкости.

Осуществляется она следующим образом.

Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона.

Обездвижьте транспортное средство, поставив под колеса «башмаки».

Подготовьте емкость для сбора отработанного материала. Открутите сливную и заливную пробки. Если замена масла производится впервые, со сливной пробки нужно будет удалить пластиковую пломбу.

Пока старое масло сливается, очистите пробки от масляных отложений, грязи и металлической стружки с помощью щетки. Ветошью протрите внутренние поверхности заглушек.

Дождитесь полного удаления отработки.

Закрутите сливную пробку. Ее конусообразная форма обеспечивает герметичность стыка, однако специалисты рекомендуют нанести на заглушку слой термостойкого герметика.

С помощью шприца заполните мост через заливную горловину новой смазкой, после чего закрутите пробку до упора.

В завершение манипуляций обязательно удалить подтеки масла с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки жидкости при эксплуатации автомобиля.

После замены масла проверьте работоспособность сапунов – их неисправность может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.


Техника безопасности

При выполнении процедуры замены масла в мостах необходимо соблюдать ряд правил:

  • Во избежание самопроизвольного движения автомобиля под колеса устанавливают противооткатные устройства
  • Работают в защитных очках и прорезиненных перчатках: они предотвращают попадание горячей трансмиссионной смазки на руки и в глаза
  • Во избежание возникновения ожогов при сливании масла находятся на расстоянии от сливного отверстия
  • Емкость для сбора отработанной жидкости держат максимально близко к картеру

Замена масла в редукторе – как она производится и что для этого требуется?

Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

к содержанию ↑

Назначение масла в редукторе

Редуктор в разборе

При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.

Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.

Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.

к содержанию ↑

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

к содержанию ↑

Рекомендуемая периодичность замены масла

Редукторное масло Тотал

Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.

Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:

  • постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
  • езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).

Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.

к содержанию ↑

Как самостоятельно поменять редукторное масло?

Заполнение редуктора новым маслом

Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.

На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.

Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость. Она обычно менее густая, чем трансмиссионное масло, поэтому позволяет эффективно смывать остатки загрязнений, оседающие на поверхностях деталей моста.

После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.

Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.

При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Как и какое масло заливать в редуктор заднего моста?

Своевременно залитая техническая жидкость в автомобильный редуктор заднего моста считается одной из самых необходимых процедур, направленных на повышение качества взаимодействия механизмов и продолжительности их эксплуатации. Наиболее широко распространенными причинами возникновения неисправностей в различных узлах является износ комплектующих, несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства.

Своевременное проведение необходимых профилактических мероприятий способствует повышению возможной продолжительности эксплуатации автомобилей. Если не существует возможности поспособствовать снижению функционального износа комплектующих, то к их обслуживанию необходимо относиться как можно внимательней. Немаловажным нюансом при обслуживании транспортных средств является необходимость своевременно наливать новое синтетическое масло в редуктор. Жидкость на минеральной основе или полусинтетику тоже можно использовать, но их качество не настолько высокое.

Своевременное проведение необходимых профилактических мероприятий может существенно повысить продолжительность эксплуатационного периода транспортного средства. Прежде всего, необходимо разобраться в особенностях функционирования заднего моста и факторах, обуславливающих ускорение его износа.

Как работает задний мост?

Для начала придется понять, что представляет собой редуктор и какую функцию в механизмах он должен выполнять. Это комплекс механизмов, объединенных между собой, которые отвечают за передачу крутящего момента от мотора к каждому колесу. Структура этого механизма обусловлена постоянным воздействием нагрузок из-за частоты вращения и других видов давления. Целостность механизма постоянно нарушается по причине возникновения трения, и при этом существенно снижаются его функциональные характеристики.

Чтобы компенсировать все эти негативные эффекты, всегда нужно заливать синтетическое масло в мосты. Таким образом, можно поспособствовать смягчению трения движущихся комплектующих и повысить уровень их сохранности. При обычном режиме эксплуатации замена масла в редукторе должна выполняться примерно через каждые 35000 км. Эти данные указаны в инструкциях по эксплуатации транспортных средств. При этом известен ряд случаев, когда необходима безотлагательная замена масла в заднем мосту. Перечислим основные:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • Понижение уровня технической жидкости;
  • Появление в смазочных материалах серой пыли;
  • Изменение расцветки масел.

Каждый из вышеперечисленных факторов считается очень тревожным знаком и всегда требует безотлагательного реагирования. Игнорирование подобных признаков может послужить причиной поломки механизмов автомобиля. В таком случае понадобится выполнение ремонтных работ, что, как известно, сопровождается нежелательными финансовыми затратами. По этой причине при обнаружении одного из вышеуказанных признаков рекомендуется принять соответствующие меры и провести надлежащее техническое обслуживание.

Многие хотели бы получить однозначное мнение о том, какое синтетическое масло можно использовать в переднем мосту. Все специалисты могут утверждать только то, что синтетическое или полусинтетическое смазывающее средство использовать лучше всего по причине высокого качества материалов.

Какие факторы могут оказывать негативное влияние на мост транспортного средства?

После того, как было залито синтетическое масло в редуктор, его количество постепенно снижается. Одновременно с этим уменьшается показатель вязкости технической жидкости, а также наблюдается значительная потеря ее главных смазывающих свойств. Все эти особенности служат причиной нарушения сбалансированности состава смазывающего средства, что в итоге может привести к различным неисправностям и нарушениям работы транспортного средства.
Замена масла в мостах необходима, когда обнаруживается серая пыль. Это прямое свидетельство начала процесса повреждения комплектующих. Наружные слои металла со временем стираются и соединяются со смазывающим средством. Синтетическое моторное масло продолжает циркулировать по механизмам. Микроскопические фрагменты металлических сплавов, смешанные с технической жидкостью, не оказывают негативного воздействия на работу системы, но напрямую свидетельствуют о необходимости проведения ремонта и замены поврежденных комплектующих.

Когда синтетическое моторное масло визуально изменяется и темнеет, можно определить степень его функционального износа. Чтобы определить, какое масло для редуктора может эксплуатироваться дольше всего, необходимо следовать рекомендациям производителей конкретной модели автомобиля.

Как выполняется замена масла в заднем редукторе?

Выявление одного из вышеупомянутых негативных факторов означает, что замена смазывающих материалов производилась несвоевременно. Чтобы все необходимые процедуры выполнялись правильно, рекомендуется обратиться в хороший автосервис, где квалифицированные специалисты выполнят все, что нужно для восстановления нормальной работы транспортного средства в кратчайшие сроки. Однако подобные процедуры могут потребовать нежелательных финансовых затрат.

Достижение желаемых результатов и экономия денежных средств возможны при самостоятельной замене смазывающего средства. Прежде всего, необходимо разместить автомобиль на смотровой эстакаде или на подъемнике. Без этого могут возникнуть трудности с получением доступа к механизмам автомобиля. Перед тем, как сливать отработанное синтетическое смазывающее средство, всю систему обязательно нужно прогреть. Это необходимо для уменьшения вязкости смазывающих материалов, к тому же все комплектующие имеют свойство расширяться при повышении рабочей температуры.

Таким образом, синтетическое масло будет стекать намного лучше. После этого необходимо открутить заливную пробку, расположенную на редукторе. Это существенно будет способствовать точности визуальной оценки характеристик смазывающего средства, созданию естественной тяги, что способствует более удобному удалению отработанной технической жидкости.

Промывка всей системы может потребоваться при наличии в масле чужеродных фрагментов или серой пыли. Эта процедура необходима для полноценной очистки механизма редуктора и других элементов конструкции, объединенных с ним. Для этого разрабатываются специальные средства, но автовладельцы нередко используют для промывки обыкновенное масло. Водитель всегда решает, какое вещество приобрести для промывки.

Заливка нового масла

Редуктор после промывки наполняется новым смазывающим средством. Прежде всего, необходимо закрутить сливное отверстие, а затем залить свежую техническую жидкость в механизм. Выполнить это можно только при помощи шприца или специальной продолговатой резиновой трубки, благодаря которым масло будет заливаться равномерно и без значительных потерь. Система должна быть полностью залита технической жидкостью. При таком уровне можно не сомневаться в том, что масло для редуктора распределено равномерно по всей эксплуатируемой системе.

Замена автомасла в редукторе заднего моста

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Значение и замена масла в ведущем мосту / Направляющая

Автомобили с задним или полным приводом оснащены дифференциалом, правильная и плавная работа которого возможна благодаря использованию масла, смазывающего его движущиеся части.

На автомобилях, оборудованных жесткой осью, то есть задней осью, масло содержится как в кожухах дифференциала, так и в кожухах заднего моста, смазывая ступичные подшипники. Подсчитано, что масло в ведущем мосту следует менять каждые 40000км или раз в два года. Чрезвычайно важна регулярная и своевременная замена масла. Почему? Поскольку масло используется долгое время и в нем накапливается грязь, оно теряет свои смазывающие свойства и недостаточно защищает движущиеся части моста. Следствием такого пренебрежения является слишком быстрая эксплуатация и износ поверхностей сопряженных шестерен. Люфт, возникающий из-за отсутствия надлежащей смазки, снижает плавность работы, увеличивая производимый шум.Металлические опилки, стертые с шестерен, также накапливаются в масле. Дополнительно в автомобилях с т.н. «Обезжиренное», переработанное и отработанное масло может повредить элементы этого механизма.

Заменить масло в ведущем мосту можно самостоятельно, но в целях безопасности большое количество водителей обращаются с ним в мастерскую. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки - если, конечно, в корпусе дифференциала она есть - или со снятия крышки заднего моста для слива отработанного масла.После установки сливной пробки или крышки заднего моста отверстие заливается новым маслом строго определенной спецификации. После выполнения вышеуказанных шагов проведите тест-драйв, чтобы найти и устранить любые утечки. Пойдем!

Автор: Патрик Висьневски, motocentrum.pl

Поделиться:

.

Дифференциальное масло

Основные принципы смазывания можно резюмировать в одном предложении: в первую очередь следует соблюдать рекомендации производителя. Это утверждение в равной степени относится к двигателю, коробке передач и дифференциалам. На этапе проектирования конструктор данного компонента предполагает, какое масло лучше всего будет работать с разработанными им механизмами. Практически всю информацию можно найти в Интернете, поэтому, за исключением действительно необычных случаев (очень старых или необычных конструкций), даже без инструкции по эксплуатации мы легко найдем информацию о необходимом масле и частоте его замены.

Типы масел

При выборе масла необходимо учитывать два основных фактора: класс качества и вязкость.Качество масла классифицируется Американским институтом нефти (API). В настоящее время фактически используются только масла, соответствующие требованиям GL-4 или GL-5. Более высокое значение также означает более качественный продукт (с большим количеством рафинирующих добавок), но эти классы не могут использоваться взаимозаменяемо! Основная проблема в том, что масло GL-5 плохо переносит компоненты из цветных металлов - если производитель их использовал, может возникнуть ускоренная коррозия. Поэтому обязательно знайте заводские рекомендации.

Рекомендации по вязкости см. В классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Есть три «зимних» класса: 75 Вт, 80 Вт и 85 Вт и два «летних» класса: 90 или 140.И здесь указание производителя должно быть единственным определяющим фактором.

Один или в мастерской?

Заменить масло достаточно просто.Механизм должен быть теплым. Пробка сбоку на корпусе (перелив) служит для контроля уровня масла и его заливки. Операцию начинаем откручивать. В случае выхода из строя по какой-либо причине (например, изношенной розетки) слитое масло остановит автомобиль! Отвинтив эту пробку, можно приступать к откручиванию сливной пробки (обычно квадратным ключом на 8 мм - подходит большой конец от торцевых ключей).

Мы проверяем, нет ли в масле каких-либо опилок, которые могут указывать на износ механизмов.Иногда может не быть сливной пробки - тогда необходимо использовать присоску. Надеваем новую прокладку пробки, заливаем свежее масло, предварительно проверяя емкость и готовя соответствующую подготовку. Обычно в дифференциалы вмещается 1,5-2 литра масла, а на заливной пробке указывается правильный уровень.

Помните, что отработанное масло - сильный яд, который следует сдавать на завод по переработке - оно принимает масла без проблем и без комиссий.Преимуществом замены в мастерской является, например, возможность использования всасывающего насоса - легко проверить, сколько масла было в механизме. Сервис позаботится о старой смазке. Кроме того, с помощью домкрата поменять масло намного проще.

Сколько масла нужно менять?

В более старых проектах рекомендовались интервалы около 40 000.км, сейчас можно проехать 80-100 тыс. км, бывает, что производитель вообще не предусматривает необходимости замены, нужно только проверить на герметичность. Гонщики по бездорожью должны уделять больше внимания дифференциалам - их нужно проверять после каждой экстремальной езды. Если в масле есть вода, проблема не такая уж и большая, машина без проблем вернется домой, даже из конца Польши. Однако необходимо прислушиваться к звукам работы. Когда вместе с водой в корпус попадут частички песка, будет намного хуже.Механизм может сильно изнашиваться.

Требуется чек

Вождение в глубокой воде и по грязи доставляет много удовольствия водителю, но представляет собой серьезную проблему для механизмов.Даже если мы правильно провентилировали мосты (с высоким выходом воздуха), их легко распечатать во время купания. Когда подогреваемый мост стоит в луже, он остынет, что снизит давление внутри механизма - такие условия способствуют появлению воды внутри корпуса. Поэтому после каждой игры в воде, когда весь мост был под водой, необходимо проверять масло. Просто открутите пробку перелива и посмотрите на масло. Если в нем появилась вода, это будет хорошо видно.

Типы дифференциалов

Тип масла во многом зависит от конструкции дифференциала.Дифференциальные механизмы можно разделить на несколько групп. Это важная информация, потому что даже при заводских рекомендациях по параметрам используемого масла там часто вводят деление: мосты без блокады и с таковой (другой вопрос: частичный дифференциал повышенного трения или полный, механический). В основном для дифференциалов без LSD мы используем обычное трансмиссионное масло (подходящего качества и вязкости), для дифференциалов с LSD (иногда правильную наклейку или надпись можно найти на корпусе дифференциала) необходимо использовать специальное масло или добавить масло Добавка Lim Slip.В механизмах самообновления рекомендации могут измениться - добавление замка может изменить заводские требования к качеству или количеству масла, необходимо прочитать инструкцию к замку.

>

.Смазка дифференциала

- нужна ли замена масла?

Каждый современный дорожный автомобиль имеет хотя бы один дифференциал. Это не обязательно должен быть заднеприводный автомобиль, так как наиболее распространенные передние приводы также имеют дифференциалы, но спрятаны в картере коробки передач. Внедорожники обычно имеют два-три дифференциала.

Каждая передача требует смазки, и, к сожалению, пользователи часто об этом забывают. Дифференциалы все чаще практически не требуют обслуживания, но это не значит, что о них можно забыть навсегда, особенно на внедорожниках.

Где найти дифференциал?

Если речь идет о переднеприводном автомобиле, то он всегда будет спрятан в картере коробки передач вместе с главной передачей. В заднеприводных автомобилях он всегда находится на задней оси, между колесами, спрятан в корпусе или в жесткой ведущей оси. В полноприводных автомобилях в зависимости от конструкции системы привода используются два или три дифференциала.

В простых конструкциях внедорожников и кроссоверов, где привод передается на заднюю ось посредством многодисковой муфты, используется один дифференциал, аналогично переднеприводному автомобилю, расположенный в картере коробки передач, а другой - расположен в корпусе с задним приводом. ось.

Важно отметить, что многодисковое сцепление может также нуждаться в замене масла в зависимости от конструкции. Некоторые конструкции герметичны и не подлежат демонтажу, но для других может потребоваться периодическая замена специального масла, напримерHaldex.

Блокировка межосевого дифференциала с коробкой передач в общем корпусе

(фото: пресс-релиз / Audi)

Два дифференциала можно встретить и на классических внедорожниках с присоединенным передним мостом. Спереди, естественно, спереди между колесами, а сзади - точно так же сзади. Здесь, в свою очередь, стоит вспомнить о дополнительной передаче, известной как редуктор или раздаточная коробка, которая также требует смазки.

Еще есть дифференциал в раздаточной коробке, если у автомобиля более продвинутый полный привод, т.н. постоянный. Встречается, среди прочего. в некоторых вариантах Mitsubishi Pajero, классических Land Rover, но также, например, в некоторых Mercedes с системой 4MATIC. Между тем, на некоторых моделях Audi quattro с продольно расположенными двигателями дифференциал размещен в картере коробки передач.

Функции трансмиссионного масла

Для каждого дифференциала требуется масло, которое выполняет следующие функции:

  • смазка взаимодействующих элементов,
  • участие в передаче крутящего момента,
  • отвод тепла от рабочих механизмов,
  • уменьшение трения, вибрации и шумовые рабочие механизмы,
  • минимизация износа шестерен, синхронизаторов и подшипников,
  • поддержание чистоты элементов механизма,
  • защита от коррозии и загрязнения,
  • защита от старения материала.

Поэтому не забудьте его поменять. Когда нужно уделять особое внимание замене масла в дифференциалах? Особенно, когда дифференциалы и бортовые передачи подвергаются высоким нагрузкам, например, в спортивных и внедорожных автомобилях, особенно с блокировками дифференциалов.

Кроме того, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья, подвергнутые воздействию водных или грязевых ванн, подвергаются ускоренному износу дифференциала при попадании воды в его корпус.Поэтому после каждого более глубокого перехода вброд, особенно если автомобиль долгое время находился в воде, следует проверять, не попала ли вода в корпус дифференциала, и единственный эффективный способ, конечно же, - слить масло.

Силовая передача с раздаточной коробкой

(фото: пресс-релиз / Audi)

Сложная жизнь имеет дифференциалы, сблокированные с различными типами дифференциалов и блокировок , не только на внедорожниках.

В спортивных автомобилях, где дифференциал подвергается воздействию высоких сил, возникающих из-за большой мощности и широких (т. Е. Цепких) шин, дифференциалы, особенно с дифференциалом, могут перегреваться и, таким образом, перегревать масло, которое быстро теряет свои свойства. Перегретое масло не несет нагрузки и не дает прочной пленки, как свежее масло.

Как выбрать масло дифференциала?

Прежде всего, следуйте инструкциям производителя.Использование неподходящего масла может принести больше вреда, чем пользы. Если вы не знаете, какое масло использовать, лучше воздержитесь от его замены, пока об этом не узнаете. В то время как неправильный подбор вязкости масла, а их немного, не может серьезно навредить механизмам, плохо подобранный класс качества может быстро вывести из строя дифференциал.

Требования к трансмиссионным маслам и лакам для волос - и лак для волос, часть 1

Автомобильные коробки передач претерпевают стремительную и постоянную эволюцию.От обычных механических коробок передач, автоматов и секвенсоров до сегодняшних ...

В настоящее время существует два класса качества: API GL-4 или API GL-5 . Хотя GL-5 теоретически относится к более высокому классу, это не означает, что он может заменить класс GL-4. GL-5 - это масла с гораздо большим количеством присадок, которые, к сожалению, могут вызвать коррозию элементов, например, из бронзы, то есть тех, для которых требуется масло GL-4.

Часто трансмиссионные масла соответствуют требованиям обоих классов и обозначаются GL-4 / GL-5.Это значит, что такое масло не повредит практически ни одному механизму. Масла GL-6 используются очень редко. Это специальные продукты, которые обеспечивают хорошую защиту от матирования поверхности и используются в гипоидных передачах, работающих в экстремальных условиях.

Требования к трансмиссионным маслам и лакам для волос - и лак для волос, часть 2

Современные конструкции различных типов механизмов настолько сложны, что требуют все более точного подбора смазочного материала.Масла… 9000 3

Стоит также знать о специальных маслах или присадках для масел, предназначенных для для дифференциалов с ограниченным скольжением, т.н. ЛСД. Здесь масло должно содержать присадку к LSD, а название масла должно включать аббревиатуру LS или LSD. Также можно использовать «обычное» масло и добавить присадку к LSD.

Для некоторых автомобилей требуются специальные заводские масла, например, ведущие мосты Jeep с дифференциалами повышенного трения различной конструкции.Лучшим выбором для автомобилей этой марки являются специальные масла компании Mopar, которая уже много лет создает смазочные материалы для осей Dana, используемых в джипах.

Когда менять масло в дифференциалах?

Конечно, лучше сразу покупать подержанный автомобиль, если у него пробег больше, чем требуется для замены масла. Вы также должны быть осторожны с указаниями производителя. При обнаружении протечек необходимо проверить уровень и заменить масло в коробке передач и / или дифференциалах.Часто в задних мостах заднеприводных автомобилей (не говоря уже о внедорожниках) можно увидеть запотевание картера дифференциала.

Обычно это безвредно, но скорее на двигателе, где масло меняется не реже одного раза в год, а дифференциал может потеть несколько лет или несколько сотен тысяч километров. Таким образом, в корпусе может практически не остаться масла. Как я упоминал ранее, очень важно менять масло, когда оно попадает в воду, то есть после глубокого перехода.

Какое масло использовать, если производитель не знает какое?

Тут, конечно, стоит позвонить в авторизованный сервисный центр и поговорить со специалистом по этому поводу. Если производитель заявляет, что масло не меняли, стоит поинтересоваться, что делать, если масло вытекло из корпуса механизма. Когда невозможно найти информацию об использовании масла, следует соблюдать следующие правила.

Во-первых, масла класса GL-5 пробовать не стоит, хотя такие масла часто используются в дифференциалах. Лучшее решение - купить масло, отвечающее требованиям обоих классов. Для заблокированных коробок передач с главной передачей и дифференциалом требуются масла с классом вязкости 80W-90 или 75W-90 и спецификацией качества GL-4.

Для ведущих мостов с главными передачами с дуговым или гипоидным зацеплением из-за высокого проскальзывания и высокого давления, а также значительных нагрузок на подшипники обычно требуются масла GL-5 с вязкостью 75W-90, 80W-90, 85-W90.Если в автомобиле есть LSD, необходимо использовать присадку или специальное масло.

Как проверить, есть ли LSD в дифференциале?

Это относительно просто. Вы должны поднять колеса одной оси и, поворачивая одно из колес, наблюдать за поведением другого. Если другое колесо вращается в том же направлении, LSD отсутствует или не работает. Не о чем беспокоиться, потому что, если ЛСД не работает, вы больше не можете причинить ему вред.

.

Как отремонтировать и восстановить задний ведущий мост?

Задача заднего ведущего моста - передавать мощность от карданного вала на задние колеса. В современных легковых автомобилях используются мосты с независимой подвеской колес, в отличие от жестких мостов, используемых в грузовиках и автобусах. Ведущий мост включает в себя главную передачу, дифференциал, широко известный как дифференциал, и приводные валы. Каждый из этих элементов уже может серьезно изнашиваться в автомобилях с большим пробегом.Кроме того, внедорожники, внедорожники, кроссоверы и пикапы можно было безжалостно истязать в полевых условиях. Типичные компакты и седаны с задним приводом, в свою очередь, можно было использовать для псевдоспортивного вождения. Это также могло привести к тому, что предыдущий владелец не заменил масло в мосту вовремя, что также деструктивно сказалось на состоянии моста.

Сервисное обслуживание заднего моста

Владелец транспортного средства должен прежде всего помнить о своевременной замене масла в мосту (подробнее об этом позже).Кроме того, уровень масла и герметичность соединений следует периодически проверять , так как уплотнения могут быть повреждены (изношены), что приведет к утечке масла.

Также необходимо быстро реагировать на симптомы неисправности заднего моста. В первую очередь это громкий гул и шум при движении. Еще один симптом - нагрев бортовой передачи. Когда мост начинает шуметь, как можно скорее посетите мастерскую, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Замена масла в задней оси - базовое обслуживание

Владельцу автомобиля с задним или полным приводом следует не забывать своевременно менять масло.Это основная сервисная операция , которая гарантирует правильную работу компонента. Масло подвержено износу и, кроме того, в нем собирается металлическая стружка, которая стирается с рабочих подшипников. В результате масло теряет смазывающие свойства. Старое масло с металлическими опилками также может привести к люфту в системе.

Параметры масла, подлежащего замене, оговариваются производителем каждого автомобиля. Их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на веб-сайтах, посвященных конкретной модели.Также есть удобные поисковые системы на сайтах крупнейших производителей моторных масел. Введя в них марку, модель, год выпуска и объем двигателя, вы сможете проверить не только параметры масла, но и количество, необходимое для замены.

Если иное не рекомендовано производителем автомобиля, инструмент для задней оси следует заменять каждые 40 000 километров или каждые два года. Замена чаще всего заключается в откручивании сливной пробки в корпусе дифференциала (дифференциала), заливке отработанного масла в емкость, установке сливной пробки и заливке системы новым маслом.После замены масла следует провести тест-драйв и проверить на герметичность.

Самовосстановление задней оси

Самовосстановление задней оси возможно с помощью специального химического вещества, называемого керамизатором. Средства типа продлевают срок службы механизма и улучшают его рабочие характеристики. Их следует использовать в первую очередь в профилактических целях, а не в качестве меры ремонта. Керамизер уберет механические повреждения механизма.

Керамизеры

следует использовать сразу после замены масла. Керамизер всегда заливают в горячее масло - перед заливкой Керамизера необходимо проехать несколько километров.

Профессиональная регенерация заднего моста

Когда замена масла или керамизатора не помогает, а задний мост сильно шумит во время движения, остается только доверить это специалистам. В некоторых случаях может помочь регулировка главной передачи. Во время его работы механики восстанавливают правильный предварительный натяг подшипников.Кроме того, правильная работа зубчатых колес восстанавливается посредством регулировочных шайб и регулировки положения регулировочных гаек. В системе также может произойти более серьезное повреждение, такое как сломанные зубья шестерни или повреждение подшипников. Затем их нужно заменить на новые.

Полноприводной автомобиль обеспечивает лучшее сцепление с дорогой зимой и позволяет весело провести время за городом. Авто с задним приводом по достоинству оценят любители спортивной езды.В обоих случаях не забывайте правильно обслуживать задний ведущий мост.

.

Масляный фильтр заднего моста Opel Insignia

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Как поменять масло в задней оси Опель Омега?

Если во время движения отчетливо слышны странные шумы из области задней оси, пора сменить масло в мосту. Вот как это сделать на Opel Omega.

Для экономии времени и денег мы можем заменить масло в задней оси Опель Омега под замену самостоятельно. Это возможно, даже если у нас нет доступа к каналу. Начнем с того, что залезем под машину.Важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности, потому что, когда мы заливаем новое масло, мы должны делать это точно, чтобы не налить его слишком много.

См. Также: Как заменить опору вала в Opel Omega MV6?

К сожалению, инженеры Opel не пытались спроектировать маслосливную пробку. Чтобы слить отработанное масло, мы должны вооружиться шприцем и отрезком трубки. Чтобы облегчить задачу, рекомендуется проехать несколько километров перед выполнением задачи по разогреву масла.

В задний мост Opel Omega заправлено 0,9 - 1,1 литра масла. Масло следует подбирать согласно рекомендациям производителя. Некоторые мосты оснащены механизмом блокировки, в этом случае следует использовать специальное масло, разработанное для этого типа дифференциала.

Смотрите также: Как заменить топливный насос в Опель Омега 2.5 TD?

Попытка ввести его шприцем на холоде может быть трудной и требует много времени. Поэтому сначала открутите крышку заливной горловины, которая находится сбоку от камеры механизма, и с помощью шприца терпеливо откачайте старое масло.Затем снова используйте шприц, чтобы ввести новое масло. Информацию о количестве масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Нужно ли менять масло в мостах на FX 35? [Архив] - Форум фанатов INFINITI FX35 | FX45 | FX37 | FX30d | FX50s | G35 | G37s | EX35 | EX30d | M35 | M37 | M30d | Q50 | Q60 | Q70 | Qx50 | QX70 |

Конечно, нужно ... то же самое, что и в двигателе и коробке передач ... только то, что всегда говорят о двигателях и почти никогда о мостах, или мощность зависит от того, задний привод или 4 обезьяны :)
Если у вас есть знакомый механик, пусть проверит, нужно ли это или может предыдущий хозяин это делает, ведь его не так часто меняют, как в двигателе...

Когда нужно менять моторное масло?

Своевременная замена масла очень важна. В результате накопления примесей масло теряет свои смазывающие свойства и не выполняет свою роль (как и любое другое масло, и то же самое с резиновыми покрышками, они теряют свои свойства и заменяются) ... так же, как двигатель и коробка передач подвержены нагрузке. металлические детали подвержены трению, грязь, потеря свойств, а также скопившаяся грязь ... приводят к разрушению поверхностей сопрягаемых шестерен.Следствием этого будет люфт, и дифференциал не будет работать плавно и тихо. В некоторых автомобилях при так называемой «ржавчине» старое, грязное и отработанное масло может повредить элементы этого механизма. Насчет сроков ... говорят ...
Но как официально среди ПОЛЮСОВ принято, что моторное масло нужно менять каждый год или 10-15 тысяч км ... так что в мостах принято менять каждые 40 тысяч километров или каждые 2 года. да пять раз дверь ...
Вот вам целая интересная статья:

ПРИМЕР NISSAN TERRANO II:

Сколько времени идет замена масла?

Хороший вопрос.Кого я не спрашивал, у каждого была своя теория, нигде я не получил конкретного ответа, даже разные сервисы Nissan дали разные даты или количество пройденных километров. Лично я считаю, что такой хороший срок - каждые 2 года или около 20 000 км пробега. Пока вы не утопите машину. Если мост и обрешетка часто погружаются в воду, а вентиляционные отверстия мостов обрешетки и т. Д. Выходят не выше стандартных точек, вода обязательно будет проходить через них. Затем после каждой такой игры следует заменять масла в мостах и ​​сундуках.Ему просто не нравятся эти водные механизмы :)

С чего начать?

Если мы выясним, есть ли у нас мост с LSD или без него, нам понадобится специальное трансмиссионное масло со спецификацией LS. Если у нас нет LSD, достаточно обычного трансмиссионного масла 75w90 или 80w90, в зависимости от того, что рекомендуется. Масло
со спецификацией LS немного сложно достать, если у вас толстый кошелек, вы можете купить его в авторизованном сервисном центре примерно по 400-500 злотых за 3 литра. Лично рекомендую поискать, мне удалось получить на Аллегро 3 литра Valvoline за 90 злотых.Не рекомендуется заливать масло на мост LSD без спецификации LS ... это дифференциал повышенного трения, обычное масло может повредить этот механизм, который стоит недешево или быстро ремонтировать. Это может заблокировать мост, что приведет к неустойчивому поведению автомобиля на скользкой поверхности или к потрескиванию от заднего моста.

http://sitepro.pl/loin/123/DSCF1632.JPG
«Требуемое масло, конечно, не подходит для брендов, здесь нет ничего хорошего, если оно соответствует спецификации LS»

Мы находим перемычку и снимаем заглушку в начале настойку в игре, потом ставим как таз и скручиваем нижнюю.Оставляем все в покое и ждем, пока потечет точное масло.

http://sitepro.pl/loin/123/DSCF1635.JPG

Затем закройте сливную пробку, не забудьте хорошо очистить ее, на резьбе не должно быть песка или других загрязнений, это может повредить резьбу силой меня не удивило.

Затем залейте новое масло через заливную пробку ... Я рекомендую использовать масленку, которая в дальнейшем может пригодиться для замены масла в редукторе и коробке передач. Хотя иногда, как в моем случае, производитель масла оснастил бутылку воронкой :)

http: // sitepro.ru / loin / 123 / DSCF1643.JPG

А вот превью фото того, как масло выглядит через 2 года эксплуатации :) одна большая черная му.
http://sitepro.pl/loin/123/DSCF1645.JPG
это восприятие ...

LSD (дифференциал с ограниченным скольжением) на польском языке так называемый. дифференциал повышенного трения. Чтобы понять, как работает ЛСД, нам нужно знать, что происходит с колесами автомобиля, когда вы поворачиваете за угол.Нетрудно представить, что колеса с внутренней стороны поворота будут двигаться по меньшему кругу, чем колеса с внешней стороны. В результате внутренние колеса будут вращаться медленнее, чем внешние.
На этом этапе есть проблема с колесами, которые приводятся в движение двигателем. Между двигателем и колесами должно быть чудо, которое распределит крутящий момент так, чтобы колеса вращались с разной скоростью.
Это так называемая механизм дифференциал, то есть от англичан - дифференциал. Однако обычная дифференциальная передача имеет недостаток - она ​​передает больший крутящий момент на колесо с меньшим сопротивлением.Таким образом, когда в какой-то момент во время разгона один из нанесенных ударов ногами отрывается от дороги, сразу вся пара с меньшим сопротивлением входит в круг и, следовательно, дает свист. Потому что колесо в воздухе не приводит в движение нашу машину.
Но проблема не только в подскакивающих узлах: при быстрой езде на повороте внутренние колеса срезаются и, следовательно, меньше сопротивляются внешним колесам. И нормальный дифференциал будет направлять крутящий момент на это колесо. Это приведет к снижению тяги и пробуксовке внутреннего колеса, в то время как внешнее колесо все еще будет иметь хорошее сцепление.Так что не торопимся, а машина горит резину. И что еще хуже, я даже не хочу заносить, потому что машина держится на внешнем колесе. Это то, для чего был изобретен ЛСД. LSD пытается передать крутящий момент на оба ведомых колеса независимо от дорожных условий. Предыдущее предложение является огромным упрощением, потому что до некоторой степени даже LSD позволяет управляемому курятнику вращаться с разной скоростью. Иначе мы бы все время заносили - машина не хотела бы разворачиваться.
Что дает LSD:
1) автомобиль легче заносит, но также более предсказуем
2) легче вывести машину из труднопроходимой местности - избегайте ситуации, когда одно колесо находится на скользком и крутящемся колесе, а остальные менее скользкие и стоят в
3) машина лучше разгоняется - оба колеса ведутся одинаково.Это очень важно на неровностях или плохих поверхностях.
Как проверить, есть ли у меня ЛСД:
Есть два теста. Один требует домкрат, другой масляное пятно.
1) подберем ведущие колеса для игры. Запускаем одно колесо. Когда другое колесо вращается в том же направлении, у нас есть LSD. В обратном направлении у нас нет ЛСД.
2) Проведите одним приводным колесом по масляному пятну или чему-то очень тонкому. На другом колесе в это время должно быть что-то цепкое. Мы пытаемся переехать. Когда колесо, стоящее на асфальте, не крутится при трогании с места, у нас нет LSD.

a cae размещает сообщения по заданной теме здесь:

http://www.ifans.pl/showthread.php?883-INFINITI-xAWD&highlight=mechanizm+r%F3%BFnicowy

http: //www.ifans. pl /showthread.php?744-Czy-G35-37-ma-szpere/page2&highlight=mechanizm+r%F3%BFnicowy

также ... идите в место и пролейте масло :) и проверьте хе-хе, есть ли у вас ЛСД. .. потому что я этого больше не знаю :)

читаю :)

С другой стороны, стоит поговорить по теме ... или кто это уже делает... какие масла порекомендуете, сколько туда попадает ... и стоит ли после слива, с какой-то спецификой (логика, раз уж гадость собирать можно) только с чем?
в целом подходит, потому что я должен был сделать это весной по случаю обслуживания сжиженного нефтяного газа ... но, может быть, после того, что я прочитал здесь для себя, это общее :) и будет пять дюжин на фляге и пробке :)

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)