Масло в турбированный двигатель


Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Полезные советы и рекомендации

В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Содержание статьи

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Читайте также

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Каждому владельцу автомобиля уже известны главные преимущества турбированных двигателей: это большое количество лошадиных сил, повышенная динамика и порция адреналина. Турбированный двигатель считается серьезным агрегатом и требует особого ухода. Следует обратить внимание на систему смазки и впуска, в основном они влияют на роботоспособность мотора.

Уровень масла

Уровень моторного масла нужно обязательно контролировать.

Присутствие смазки в турбодвигателе очень много значит – подшипники и иные элементы функционируют эффективно благодаря ей. При низком уровне масла подшипникам не хватает смазки, в результате они подвергаются быстрому износу и ломаются.

В обязательном порядке нужно осуществлять частую проверку наличия масла, если его недостаточно, то масло нужно добавить. Также следует выяснить, почему происходит такой активный расход смазки. Возможно не работает масляный насос или иная представляющая важность деталь. Стоит быть особенно наблюдательным и исправить поломку незамедлительно.

«Мотор турбированного типа способен функционировать на любом масле. Важно, чтобы оно было качественным». Это неправда! Турбонаддув вынужден работать в трудных условиях, сопровождающихся высокими температурными режимами, повышенной скоростью оборотов подшипников скольжения.

Они сделаны из специально предназначенных материалов и установлены с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения максимально надежно работают при температуре не больше +150 C. Если температура значительно выше, то появляется опасность того, что разорвется масляной слой, так как масло окажется слишком жидким. Помимо этого, в условиях высокой температуры, стандартные моторные масла очень быстро начинают окисляться — в результате, их смазочные качества теряются. Именно поэтому и автопроизводители и изготовители масел советуют применять то масло, которое предназначено для двигателей, оснащенных турбонаддувом. Так как зазоры в парах очень маленькие, подобно ячейкам фильтра, надо следить, чтобы масло и фильтр были чистыми.

Характеристики масла

С двигателями с турбонаддувом надо обращаться бережно и осторожно. Масло необходимо заливать и в двигатель и в турбину. Даже если в турбине немного масла – около 1 литра, это не беда, но заменять его время от времени необходимо. Если этого не делать, то исход очевиден. В турбине должно быть масло самого высокого качества с соблюдением указаний от предприятия, которое его изготовило. Если им не следовать, то может случиться неприятность.

Экономия в этом случае недопустима. Известный факт: если долго эксплуатировать двигатель, в который залито масло низкого качества, то это закончится его поломкой. Заливать следует лишь то масло, о котором пишет изготовитель в инструкции.

Ещё надо знать, что те масла, которые созданы для двигателей турбированного типа, отличаются по своим характеристикам от смазки, сделанной для атмосферного мотора. Спросите, почему? Всё потому, что в ходе эксплуатации турбины смазочное вещество подвержено влиянию высоких температур и повышенных нагрузок. Стандартный атмосферный мотор такого рода нагрузок не испытывает.

Перемешивать между собой разные виды масла не нужно. Особенно, если в двигатель добавляется одно масло в то время, когда там ещё осталось прежнее, другой разновидности. Надо всегда зеливать одну марку масла. Тогда длительность службы двигателя сильно увеличиться.

После выполнения ремонта

Если двигатель предварительно прошел ремонт, то надо в обязательном порядке проверить его. Узнать состояние масла. Оно должно быть чистым. Затем наступает очередь коленчатого вала – его тоже необходимо проверить, причем в состоянии заглушенного мотора. Надо удостовериться в том, что он осуществляет циркуляцию под определенным давлением. Следует привести в действие двигатель, затем дать ему поработать в течение 5-10 минут, чтобы убедиться, что он работает нормально.

чего все боятся и как избежать проблем :: Autonews

Автопроизводители в последние годы все активнее переходят на турбированные двигатели: с одной стороны давят экологи, которые постоянно ужесточают нормы по выбросам, а с другой — конкуренты. Современный автомобиль должен быть не только мощным и быстрым, но еще и экономичным, чего атмосферные двигатели предложить уже не в состоянии.

В России переход на турбированные моторы многими автомобилистами воспринимается болезненно: такие двигатели более требовательны к качеству топлива, их нужно чаще обслуживать и, в конце концов, они сложнее и дороже в ремонте. Особенно это касается малообъемных двигателей с высоким КПД — современные технологии позволяют снять с мотора объемом 1,4-1,5 л до 200 лошадиных сил. У наддувного агрегата, безусловно, есть масса преимуществ, но важно помнить о нюансах его эксплуатации, чтобы избежать проблем.

Почему турбированные моторы считаются менее надежными?

Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и атмосферники. Проблема — в феномене Low Speed Pre Ignition (LSPI), то есть преждевременном воспламенении смеси в цилиндре. Эффект изучают на разных уровнях более 15 лет — по сути это главный «ограничитель» удельной мощности современных моторов с турбиной.

Чем опасно преждевременное воспламенение?

Чаще всего проблема касается двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем она может возникать не только на высоких оборотах, когда мотор фактически работает на пределе, но и в обычных условиях эксплуатации. Инженеры определили три этапа LSPI: предварительное зажигание в цилиндре, последующее распространение пламени и индуцированный суперстук в несгоревшей топливно-воздушной смеси. Все это приводит к повышенным нагрузкам на блок цилиндров и, как следствие, ведет к преждевременному выходу из строя. Чаще всего ломаются поршни — а это долгий и дорогостоящий ремонт.

Как решить проблему?

Советы вроде «не крутите мотор до отсечки» и «переключайтесь на низких оборотах» явно не панацея от LSPI. Эта проблема может возникнуть даже у самых аккуратных и неторопливых автомобилистов: не редки случаи, когда поршни ломались даже на трассе при движении с равномерной скоростью. Над решением феномена преждевременного воспламенения смеси в цилиндре работают инженеры ведущих автопроизводителей по всему миру. Преуспел в этом направлении и концерн General Motors, специалисты которого пришли к выводу, что необходимо экспериментировать в том числе с моторным маслом: именно правильно подобранное масло сможет снизить вероятность возникновения LSPI. В результате после многочисленных тестов GM начал использовать в своих моторах новый стандарт масла Dexos1 — GEN2.

Какое масло подходит под этот стандарт?

Сразу после разработки новой спецификации специалисты компании Motul изменили формулу моторного масла из флагманской линейки продуктов 8100 ECO-lite 5W30 в соответствии с новыми требованиями. Кроме того что масло Motul помогает снизить риск возникновения LSPI, оно еще уменьшает расход топлива и снижает уровень токсичности отработанных газов, что тоже очень важно. Моторное масло Motul ECO-lite 5W30 подходит для всех турбированных бензиновых двигателей.

Как победить "масложор" без капремонта: пять способов

Повышенный расход масла встречается даже на новых машинах. Для таких машин высокие темпы сжигания масла двигателем может быть связан с неправильно обкаткой или с ошибкой при подборе марки масла. На машинах, уже прошедших более 150 тысяч километров причин масложора может быть больше. Можно ли справиться с проблемой без дорогостоящего капремонта мотора?

Двигатель начинает "потеть" и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает "Российская газета". В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией. Чаще всего нарушается герметичность уплотнения коленчатого вала, теряют герметичность сальники распределительных валов. Пропускать масло может также пробка для слива масла или масляный фильтр. Для устранения этих проблем проводится замена сальников и прокладок.

Хуже, если мотор турбированный. У такого двигателя могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Если масло попадет в систему впуска, поршневую часть и систему выпуска, то под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.

Пропускать масло часто начинают маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причина банальная – износ после перегрева мотора, либо разъедание резиновых элементов несовместимым маслом. Сальники клапанов можно у ряда моторов заменить, даже не снимая головки блока цилиндров. В этом случае ремонт двигателя будет не слишком разорительным. Хуже, если требуется снять распредвалы и головку блока цилиндров. Но и в этом случае затраты на ремонт будут много ниже по сравнению с капремонтом.

При повышенном расходе масла неплохо также позаботиться о системе вентиляции картера. Сквозь уплотнение поршень-цилиндр вместе с картерными газами во впускной коллектор двигателя могут поступают мельчайшие капельки масла. С ними обычно справляется маслоотделитель. Но это когда движок здоров. Если он загрязнен, то нормально регулировать давление клапан системы вентиляции картера перестает. В результате смазку выдавливает через сальники и прокладки, а Просочившееся масло залепляет впускные клапаны и образует нагар в цилиндрах. Совет тут прост: нужно чистить систему после каждых 60 тысяч километров пробега и регулярно следить за ее состоянием.

Закоксовавшиеся маслосъемные кольца – еще одна из возможных причин масложора. избавить детали двигателя от отложений в этом случае вполне могут чистящие присадки для проведения раскоксовки. В их состав, кстати, зачастую входят и загустители, которые увеличивают эластичность резиновых уплотнителей. Война с масложором вообще должна идти сразу по нескольким фронтам.

Если масло из двигателя начинает подтекать, то иногда помогают и полумеры. Например, можно в двигатель залить чуть более вязкое масло. Это может продлить жизнь двигателю без проведения дорогостоящего ремонта. Но радикально повышать вязкость масла все же не стоит. Залив нового масла практически сразу понижает аппетит на него двигателя.

Обратная сторона такой замены – ухудшение пуска двигателя, особенно при сильных морозах. Проблему маслопротечек может переход с синтетики на полусинтетические масла или вообще на минеральные.

Автоэксперты утверждают, что от масложора иногда помогает даже езда по трассе на понижающей передаче на повышенных оборотах.

Это мягкий вариант раскоксовки: трущиеся детали мотора и свечи зажигания при часе работы двигателя на отметке в четыре тысячи оборотов в минуту очищаются от загрязнений.

Не давайте вашему маслу угорать в двигателе, черный дым из трубы – верный признак попадания масла камеру сгорания. Начинайте лечение сразу.

Проблемы с масложором возникают чаще у турбированных двигателей Audi и BMW, а также Subaru. Завидный масляный аппетит проявляют отдельные модели двигателей Ford, Porsche, Mercedes, Mazda, Mitsubishi и Toyota.

Для бензиновых атмосферников на легковых автомобилей нормой расхода считается расход масла от 5 до 25 миллилитров на сотню литров топлива. Для V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 миллилитров. Для машин с большим пробегом потребление моторного масла доходит до литра на 1000 километров. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 миллилитров на интервал замены 6-7 тысяч километров.

Дизели на легковушках требуют масла поменьше. Норма в пределах 0,5 литра масла на 10 тысяч километров пути. Если на 100 литров дизтоплива у вас приходится два литра масла, то пора бить тревогу. А то и до капремонта будет недалеко: тут уже не похимичишь!

Какое моторное масло для турбированного автомобиля? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Турбокомпрессор – это устройство, работающее в чрезвычайно тяжелых условиях. По этой причине он требует надлежащего ухода, прежде всего – регулярной смазки. Первое более качественное моторное масло, быстро купленное на заправке, может не справиться с задачей. Чтобы избежать дорогостоящих проблем с турбиной, выберите модель с особыми параметрами. Какой? Вы узнаете из нашего поста!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Следует ли использовать специальное моторное масло в автомобиле с турбокомпрессором?
  • Почему так важна частая замена масла в автомобилях с турбонаддувом?

Коротко

Какое масло использовать в автомобиле с турбонаддувом? В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Однако по возможности стоит выбирать синтетическое масло, которое обеспечивает гораздо лучшую защиту всех элементов системы смазки, чем минеральное. Прежде всего, он более устойчив к высоким температурам, что имеет большое значение для состояния турбокомпрессора, который нагревается до 300 градусов Цельсия. Под воздействием такого огромного тепла некачественное масло может окислиться. Это приводит к образованию отложений, которые забивают смазочные каналы турбины.

Тяжелая жизнь турбонагнетателя

Чтобы вы могли наслаждаться ускорением турбонаддува, турбонагнетатель вашего автомобиля должен много работать.Входит в состав тяжелонагруженного — ротор, основной элемент турбины, вращается со скоростью 200–250 тысяч оборотов в минуту. Это огромная величина — ее масштаб лучше всего иллюстрирует сравнение с частотой вращения двигателя, которая достигает «всего» 10 000. Проблема также экстремальная жара . Турбокомпрессор приводится в действие протекающими через него выхлопными газами, поэтому он постоянно подвергается воздействию температур, достигающих нескольких сотен градусов по Цельсию.

Недостаточно подробностей? Работе турбокомпрессора мы посвятили первую запись цикла о турбонаддуве ➡ Как работает турбокомпрессор?

К счастью, турбокомпрессор может рассчитывать на вашу поддержку в этой нелегкой работе.Моторное масло защищает его от высоких температур и заклинивания в результате высоких нагрузок. Благодаря высокому давлению оно протекает через подшипник скольжения, поддерживающий ротор, и покрывает движущиеся детали слоем масляной пленки, уменьшая действующие на них силы трения. Какими параметрами должно обладать моторное масло , чтобы обеспечить надлежащую смазку турбокомпрессора ?

Масло для автомобиля с турбиной? Почти всегда синтетика

Конечно, самый главный критерий, который вы должны учитывать при выборе моторного масла, это , рекомендации производителя автомобиля - и учитывать их в первую очередь.Если разрешено, используйте синтетическое масло в автомобиле с турбонаддувом.

Синтетика в настоящее время является высшей, хотя и все еще разрабатываемой, лигой моторных масел. Они используются в большинстве новых автомобилей. Отличаются более высокой вязкостью , чем их минеральные аналоги, а значит, они более точно покрывают подвижные части двигателя и лучше их защищают. Сохраняют текучесть при низких температурах, облегчая запуск двигателя в мороз, и в то же время не теряют своих свойств при высоких температурах и при большой нагрузке на привод.Благодаря входящим в их состав рафинирующим и диспергирующим присадкам дополнительно содержит двигатель в чистоте, промывая его от загрязнений и защищая от коррозии.

Важнейшей характеристикой моторного масла с турбонаддувом является устойчивость к образованию высокотемпературных отложений . Тепло, которое выделяется при работе турбокомпрессора, вызывает окисление смазки. В результате этого процесса осаждаются различные виды отложений.Их накопление может быть опасным, так как может забить смазочные каналы турбины , ограничивая подачу масла. А когда у ротора, вращающегося 200 000 раз в минуту, заканчивается смазка… Результаты легко представить. Ремонт заклинившего турбокомпрессора стоит до нескольких тысяч злотых.

Самая важная регулярная замена масла

Хотя синтетические масла изнашиваются медленнее, чем минеральные, и дольше сохраняют свои свойства, не продлевайте интервалы их замены до бесконечности. Заменяйте их согласно рекомендациям производителя - каждые 10-15 тысяч километров. Даже самое лучшее и самое дорогое масло не обеспечит надлежащей защиты компонентов системы смазки при чрезмерном использовании. Также регулярно проверяйте его уровень, так как бывает, что турбированные агрегаты любят «пить» немного смазки и может потребоваться доливка.

Наверное, не найдется водителя, которому бы не нравился этот эффект мягкого вдавливания в сиденье при включении автомобиля на турбо.Чтобы весь механизм безотказно работал долгие годы, за ним необходимо правильно ухаживать. К счастью, это просто – достаточно снабдить его правильным моторным маслом. Вы найдете его на nocar.pl. А из нашего блога вы узнаете, как водить машину с турбонаддувом — ведь правильный стиль вождения тоже имеет значение.

Источник фото: Shutterstock.com

.

Автомобильное масло с турбонаддувом

Применение турбокомпрессоров, помимо очевидных преимуществ, таких как большая мощность, развиваемая приводным агрегатом, более высокий крутящий момент и меньший расход топлива, имеет и некоторые недостатки. За турбокомпрессором следует ухаживать, давая ему замедлиться до того, как автомобиль будет заглушен, осторожно обращаясь с ним, когда автомобиль не прогрет, и уделяя особое внимание используемому маслу.И именно на этом последнем вопросе мы сейчас и остановимся, ища ответ на вопрос – какое моторное масло выбрать для турбированного автомобиля?

Масла используемые в двигателях - типы

Наиболее основное деление моторных масел связано со способом их приготовления, поэтому масла делятся на: из сырой нефти. В нем мало присадок, поэтому они не очень долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям работы двигателя.Они, конечно, не лучший выбор для автомобилей с турбиной.

  • синтетические - как следует из названия, получают путем химического синтеза. Это самый долговечный и самый дорогой тип масел. Благодаря высокому содержанию обогащающих присадок они являются самыми долговечными среди масел, а также обеспечивают наилучшую защиту рабочего узла. Благодаря полученным параметрам большое разнообразие позволяет идеально подобрать их к характеристикам данного двигателя.К их преимуществам также можно отнести очистку двигателя, снижение трения (и, следовательно, расхода топлива и компонентов двигателя) и возможность менее частых интервалов замены. Они идеально подходят для автомобилей, оснащенных турбокомпрессором.
  • полусинтетика - смесь двух вышеописанных типов масел. Их параметры лучше, чем у минеральных масел, но явно хуже, чем у синтетических масел. Их преимущество – более низкая цена. Их можно использовать в некоторых турбодизелях с более простой конструкцией турбокомпрессора.
  • При выборе конкретных продуктов стоит пользоваться спецификациями моторных масел и таблицами моторных масел.

    Другие существенные отличия касаются класса вязкости, среди прочих выделяем:

    • 15w40 - характеристика для минеральных масел,
    • 10w40 - встречается в полусинтетических и некоторых минеральных маслах,
    • 5w40, 5w30 - характеристика классы головы для синтетических масел.

    Чем меньше число перед буквой «W», тем ниже вязкость при низких температурах, а значения после «W» относятся к стойкости к высоким температурам (т.е. чем больше разница между числами, тем более универсальное масло).

    Какие еще параметры следует учитывать?

    Еще лет двадцать назад самым важным был выбор класса вязкости и материала, из которого изготовлено масло. Сегодня в связи с интенсивным развитием двигателей и их характеристик необходимо обращать внимание на дополнительные параметры, т.е.количество золы, стандарты API и ACEA, а также установленные конкретными автопроизводителями.

    API — это набор стандартов, разработанных Американским институтом нефти. Масла с обозначением, начинающимся с «S», предназначены для бензиновых двигателей, например, SM и SN — стандарты, введенные последовательно в 2004 и 2010 годах, предназначенные для самых современных конструкций, в том числе оснащенных турбонаддувом. Масла с маркировкой «С» предназначены для дизельных двигателей, т.е.CJ-4 — введено в 2006 г., описывающее масла, предназначенные для самых современных дизельных агрегатов, оснащенных, в том числе, в турбокомпрессор, DPF или EGR.

    ACEA – это стандарты, которые более широко используются в Европе, поскольку за ними стоит Европейская ассоциация автопроизводителей. Обозначения А/В относятся к маслам для бензиновых/дизельных двигателей, а буква С относится к «зеленым» маслам, используемым в бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных турбонагнетателями, сажевыми фильтрами или непосредственным впрыском.Автомобили с турбодизелем, оснащенным фильтром DPF, должны использовать моторное масло с пониженным содержанием золы, иначе мы рискуем очень быстро забить фильтр и ускорить его износ. Такие масла можно определить по маркировке low SAPS и определенному классу — от С1 до С4, который следует выбирать согласно рекомендациям производителя.

    На какие масла делать ставку?

    Владельцам автомобилей, оснащенных турбокомпрессором, не следует оставлять выбор масла на волю случая.Любая небрежность или поиск экономии очень быстро приводят к серьезным проблемам со смазкой или отводом тепла от элементов внутри. Поэтому хорошее моторное масло для турбированного агрегата должно не только соответствовать стандартам и нормам, требуемым конструктором, но и исходить от известного производителя. Очень бюджетные бренды часто выставляют напоказ преимущества своей продукции, отображая информацию о стандартах, которым они соответствуют, не информируя о том, что это не самые высокие и требовательные требования.

    Одним из самых уважаемых производителей моторных масел в мире является Mobil 1 – бренд, который годами выпускает масла, легко превосходящие требования конструкторов автомобилей или создателей стандартов API или ACEA. Их многолетний опыт производства масел (особенно синтетических) гарантирует, что двигатель и турбокомпрессор, в которых они используются, работают в оптимальных условиях.

    .

    Масла для турбодвигателей

    Турбокомпрессоры изначально ассоциировались с гоночными автомобилями. Популярный нынче «турбо» можно встретить на самых разных автомобилях на наших дорогах. В то время как влияние турбонагнетателей на увеличение мощности и экономию расхода топлива демонстрирует преимущества, следует помнить, что двигатели с турбонаддувом работают при чрезвычайно высоких температурах. Компоненты турбокомпрессора подвергаются воздействию температур до 800°С. В результате им нужны моторные масла хорошего качества, такие как синтетические масла семейства Mobil 1, для защиты сердца автомобиля в широком диапазоне условий эксплуатации.

    Если вы используете обычное моторное масло в двигателе с турбонаддувом, вы можете обнаружить, что оно не справляется с избыточным теплом, выделяемым двигателем. В результате вредные отложения краски будут накапливаться на критических компонентах турбокомпрессора, снижая производительность двигателя.Высокие температуры в районе подшипников турбокомпрессора могут привести к локальному перегреву минерального масла и другим проблемам, начиная от быстрого окисления и заканчивая закоксовыванием масла.

    Синтетические моторные масла

    обладают отличной стойкостью к высокотемпературному окислению и способностью противодействовать образованию отложений на ответственных деталях турбокомпрессора и двигателя.Таким образом, турбированные двигатели получают наилучшую защиту. Высококачественное синтетическое масло эффективно отводит тепло от наиболее важных частей двигателя, повышая его производительность, надежность и долговечность. «Когда вы думаете об изменениях, произошедших в автомобильной промышленности за последние годы, вы быстро поймете, почему водители все чаще стремятся воспользоваться преимуществами синтетических масел», — говорит Кевин Чинн, эксперт Mobil 1

    . производитель смазочных материалов.

    Полностью синтетические моторные масла изготавливаются с использованием синтетических базовых масел, которые образуются в ходе химического синтеза, очистки сырой нефти или других сложных химических реакций.Их молекулярной однородности и степени чистоты невозможно достичь с помощью традиционного процесса рафинирования. Поскольку постоянство размера и формы молекул увеличивается, синтетические масла могут выдерживать более жесткие условия работы. Обычные минеральные масла, имеющие менее стабильную молекулярную структуру, могут утратить свои свойства при воздействии высоких температур, что приведет к нежелательному нагару и нагару в двигателе.

    Преимущества синтетических масел (по сравнению с минеральными смесями) заключаются не только в отличном взаимодействии с турбокомпрессором, но и в: лучшей защите при низких температурах, более легком запуске двигателя в холодные дни (Mobil 1 и другие полностью синтетические моторные масла хорошо переносят перепады температур даже ниже - 40°С), повышенная устойчивость к высоким температурам (это свойство снижает окисление и износ деталей двигателя), меньший расход масла и топлива, лучшая защита двигателя при больших нагрузках, повышенная термическая стабильность и лучшая чистота двигателя.

    Примером синтетического масла, рекомендованного для использования в двигателях с турбонаддувом, является Mobil 1 ESP 0W-40.Это масло имеет последний допуск General Motors Dexos2, что означает, что его можно использовать в современных двигателях автомобилей GM (включая Chevrolet и Opel). Спецификация Dexos2 соответствует более ранним спецификациям GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, и большинство автомобилей GM, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, могут использовать смазочные материалы Dexos2. Масло Mobil 1 ESP 0W-40 уменьшает количество отложений, которые могут забить фильтр и даже повредить двигатель. В результате обеспечивается улучшение условий работы двигателя и продлевается срок службы фильтров, снижающих токсичность отработавших газов.

    Действительно, синтетические масла дороже полусинтетических и морально устаревших минеральных продуктов.Однако по сравнению с минеральными смазками синтетика быстрее достигает точек смазывания, а значит, мотор лучше защищен от повреждений. «Поэтому, хотя более высокая первоначальная стоимость синтетических материалов может оттолкнуть некоторых драйверов, долгосрочные выгоды стоят вложений», — говорит эксперт ExxonMobil.

    Более подробную информацию о смазочных материалах для двигателей с турбонаддувом можно найти на сайте: www.mobil1.pl и www.mobil.pl.

    .

    Правила эксплуатации турбированного двигателя | Autokult.pl

    Если в вашем автомобиле был безнаддувный двигатель, переход на бензиновый двигатель с турбонаддувом может изменить ситуацию. Предполагая, что мощность аналогична, вы получите на больше крутящего момента в нижнем диапазоне об/мин. Это огромное изменение. Не секрет, что турбонаддув не только как надпись на кузове, но и просто как техническое решение  -  способствует более динамичному вождению.Однако при правильной технике вождения также значительно экономит топливо . А как насчет долговечности?

    Если в случае с новым автомобилем, купленным на короткий срок, беспокоиться не о чем, то с подержанным автомобилем все обстоит иначе. К мотоциклу с пробегом и историей, рассчитанному на долгую службу, следует относиться бережно. Вот пять моделей поведения, которых я действительно советую вам избегать. Некоторые турбированные моторы просто радуют своими характеристиками.

    Не повышайте давление в двигателе в холодном состоянии

    Когда вы начинаете движение в определенный день, дайте двигателю и турбонагнетателю некоторое время для прогрева .Да, современные масла очень быстро начинают течь и защищают двигатель и движущиеся части турбокомпрессора, когда они холодные, но все это хорошо работает в лабораториях. На самом деле масло не всегда свежее, не всегда того качества, которое описано на упаковке.

    Эта температура масла может быть достигнута только после 10-минутной поездки. Теперь вы можете использовать производительность.

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Для безопасной работы нагруженного турбодвигателя недостаточно просто подогреть охлаждающую жидкость.Если автомобиль оборудован датчиком температуры и он достигает рабочей температуры 90 градусов С, это еще не признак того, что двигатель готов к динамичной езде. Конечно, вы можете использовать его как обычно, но если вы собираетесь вдавить педаль газа в пол, подождите еще несколько минут. Закончить поездку за несколько минут? Это сложно.

    Масло используется, в частности, в для охлаждения - это факт, а разве на охлаждающую жидкость возложена не та же задача? И все же никто не сомневается, что перед динамичной ездой должно быть жарко.Примерно то же самое относится и к маслу. Он не обязательно должен быть таким горячим, но все же пусть прогреется до 50-70 градусов . У вас нет индикатора? Дайте двигателю 10-15 минут после запуска. Турбокомпрессор — слишком хрупкое и дорогое устройство, чтобы подвергать его воздействию отсутствия надлежащей смазки.

    Проблема с современными двигателями. Их очень трудно разогреть

    Сколько времени требуется двигателю для достижения рабочей температуры? Простой тест доказывает, что многое. Это влияет на долговечность и надежность…

    Не гасите двигатель, пока он горячий

    Турбоохлаждение настолько мифологично, что некоторые люди не знают правды.Одни пользуются рекомендациями тюнеров и знаниями из автоспорта, другие подходят к теме совершенно вольно. Истина, конечно же, лежит посередине.

    Турбокомпрессор следует охлаждать, когда двигатель очень горячий , т. е. после динамичного вождения или длительной повышенной нагрузки на двигатель, например, при движении по шоссе. Нет смысла охлаждать турбокомпрессоры, когда едешь из дома на работу, проезжая расстояние 5 км по городу. Если ездить совершенно нормально даже долго, в этом тоже нет необходимости.Охлаждение касается сильно нагруженной турбины.

    Нет, езда по городу не требует охлаждения турбины. Если только не продолжать ездить с педалью газа в пол.

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Как охлаждать турбокомпрессор? Лучше всего просто снизить скорость и запустить двигатель на более низких оборотах примерно за 2 минуты до окончания поездки. Если вам необходимо резко остановиться (например, остановка на автомагистрали), не выключайте двигатель сразу. Дайте ему поработать минуту . За это время можно выйти из машины, потянуться, надеть куртку и т.д.

    Турбоохлаждение выглядит несколько иначе после очень динамичной, спортивной езды. Стоит потратить, скажем, 2 минуты неспешной езды и еще 2 минуты после остановки. Здесь нет шуток, потому что раскаленный турбокомпрессор может заклинить в мгновение ока, когда его подача масла прекращается.

    Что очень редко упоминается в контексте охлаждения двигателя с наддувом, да и вообще любого двигателя, так это масляное охлаждение .Выключение двигателя после динамичной езды, когда температура масла значительно превышает 100 градусов С, означает, что в горячих местах двигателя остаются его небольшие количества. В результате эти небольшие порции несколько «поджариваются» и масло значительно быстрее теряет свои свойства. Смешивая масло в миске, оно ускоряет старение всего. Поэтому после безумия следует спокойно проехать несколько километров.

    Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину?

    После напряженной или длительной езды рекомендуется немного подождать, прежде чем выключать двигатель, особенно в двигателях с турбонаддувом….

    Не "душить" двигатель на низких оборотах

    Турбированные двигатели имеют более низкие оборотные характеристики, чем атмосферные (без турбонаддува) и обеспечивают хорошую динамику уже с 1500 об/мин. Последние конструкции позволяют достаточно эффективно разгоняться, не превышая 2000 об/мин. Да, мы все еще говорим о бензиновом двигателе.

    Такое вождение возможно и даже рекомендуется как производителями двигателей, так и тренерами по эковождению. Фактически, это иногда приводит к очень низкому расходу топлива.Можно даже смело сказать, что конструкторы позаботились о том, чтобы двигатели без проблем справились с этим. Однако на практике это не так.

    Даже, вернее, особенно, когда в машине коробка автомат, стоит следить за оборотами. Если коробка «душит» двигатель, например в городе, лучше переключиться в спортивный режим.

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Маскируется все, но разными методами и с разными результатами.Каждый владелец литрового EcoBoost прекрасно знает, что область ниже 2000 об/мин вызывает «конвульсии». Однако некоторые двигатели, и прежде всего их двухмассовые колеса, могут гасить вибрации так, что вы ничего не чувствуете.

    Движение с постоянной скоростью с небольшой нагрузкой на низких оборотах не является проблемой . Если вы едете со скоростью 70 км/ч на 6-й передаче, а стрелка тахометра показывает 1500 об/мин, вам не нужно переключаться на более низкую передачу. Но если вы собираетесь ускориться, я призываю вас.

    Ускорение полностью отличается от движения с постоянной скоростью. При резком нажатии на газ сильно нагружается не только кривошипно-шатунная система, но и вся трансмиссия — сцепление, двухмассовое колесо, коробка передач. Кроме того, не редкость для неконтролируемое раннее зажигание , которое часто разрушает свечи зажигания, а в выхлоп попадает лишнее несгоревшее топливо. Эффективность такого разгона средняя. Что делать? Минимум – понижение на одну передачу.

    Не откладывайте замену масла на потом

    Масло в агрегатах с наддувом защищает не только двигатель, но и турбонагнетатель. Это чувствительный элемент, поэтому ему нужно средство хорошего качества и, прежде всего, относительно свежее. Между тем, масло в двигателях с турбонаддувом стареет быстрее. Кроме того, при нагрузке двигателя на низких оборотах за явление преждевременного зажигания отвечает масло, и в масло выделяется бензин.По другой причине, но и в современных дизелях бывает (не дожигание сажи).

    Поэтому масло в турбированном двигателе – важнейший расходный материал, за которым нужно ухаживать гораздо больше, чем в атмосферном двигателе. Рекомендация заменять его каждые 30 тысяч. км можно рассматривать как хорошее введение в дорогостоящую неудачу. Сервис между биржами максимум 15тыс. км , а если машина спортивная, ездишь очень динамично, стоит менять даже каждые 10 000.км.

    Не экономьте на масле и топливе

    Качество масла имеет решающее значение для защиты двигателя с турбонаддувом, но выбор масла не менее важен. Не подбирайте масло для такого двигателя по принципу «вязкость правильная, все нормально». Вязкость менее важна, чем стандарты качества, которым она должна соответствовать. Необходимо неукоснительно соблюдать стандарты, рекомендованные производителем автомобиля.

    Заправка штатным топливом в современном турбодвигателе экономит... топливо.Если вы планируете использовать автомобиль в течение длительного времени, подумайте о переходе на топливо премиум-класса.

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Если речь идет о турбированном бензиновом двигателе с непосредственным впрыском, стоит использовать масло стандарта API SN Plus , предотвращающее преждевременное зажигание. Малозольные масла – хороший вариант для современных дизелей. Очень хорошим решением является использование оригинальных ОЕМ-масел, не обязательно купленных на авторизованных СТО, где они могут быть ужасно дорогими.Замечательно глупо переходить с синтетического масла на полусинтетическое из-за пробега двигателя.

    Моторное масло - что оно содержит?

    Моторное масло

    — результат многочасовой работы инженеров, это текучая, очень передовая технология, которую мы используем каждый день. Полезно знать, что…

    Не менее важно качество топлива. В двигателях с турбонаддувом и особенно с непосредственным впрыском процесс сгорания смеси представляет собой более точное и сложное явление, чем в безнаддувных агрегатах с простейшей топливной системой.Несоответствующее октановое число или загрязнение топлива могут вызвать медленное, но эффективное повреждение двигателя и системы впрыска.

    К сожалению, горькая правда о топливе в Польше заключается в том, что октановое число не всегда совпадает с тем, что написано на ТРК . Чтобы убедиться, что двигатель получает то, что ему действительно нужно, заправляйте бак качественным топливом – с более высоким октановым числом, или так называемым премиальное топливо. Особенно это касается новейших бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

    Сам факт появления топлива премиум-класса должен поставить вопрос: а что это за топливо эталонное? Сами производители топлива предполагают, что хуже. Они хвалят свои лучшие продукты, в том числе как повышение эффективности, и это просто приводит к лучшему (читай: правильному) процессу сгорания. Если могло быть и хуже, то на практике это вредит двигателю.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

    .

    Моторное масло, где турбокомпрессор - дизельная турбина

    1. МОТОРНЫЕ МАСЛА, ГДЕ ТУРБОКОМПРЕССОР - ТУРБИНА В ДИЗЕЛЕ - ТУРБИНА MAZDA 6 что стоит заливать для обеспечения надлежащей смазки

    Какие масла следует использовать в турбодвигателе?
    В настоящее время мы наблюдаем тенденцию среди водителей к двигателям с относительно большой мощностью, но при этом с низким расходом топлива. Отсюда ответ производителей – двигатели с небольшим рабочим объемом, оснащенные турбокомпрессором.Поскольку эти конструкции очень продвинуты, водители должны использовать только синтетические масла, чтобы защитить двигатель от более быстрого износа. В прошлом турбокомпрессор был элементом, связанным только с гоночными автомобилями. Сегодня у каждого производителя автомобилей есть турбокомпрессор. Большинство производимых в настоящее время двигателей оснащены этой системой наддува. Преимущество турбокомпрессоров заключается в лучшей производительности двигателя и меньшем удельном расходе топлива, но условия их эксплуатации совершенно экстремальны (особенно турбина в дизеле , где она широко используется сегодня).В первую очередь речь идет об очень высоких температурах, до 1000°С на горячей стороне. Очень важным фактором здесь является то, какое качественное масло находится в двигателе. Рекомендуемые масла для двигателей с турбонаддувом – синтетическое масло Mobil 1, гарантирующее защиту двигателя и турбокомпрессора в широком диапазоне условий эксплуатации.
    Обычное масло для турбонаддува может не справиться с теплом, выделяемым двигателем и турбонаддувом.Это может привести к образованию отложений на жизненно важных компонентах двигателя и турбонагнетателе, снижая мощность двигателя. Высокие температуры в зоне подшипников вращающегося узла турбокомпрессора могут привести к локальному перегреву минерального масла, что может привести к быстрому окислению или даже коксованию масла.

    Правильное масло – залог здоровой турбины


    Синтетические масла – характеристики

    Производимые сегодня синтетические масла характеризуются отличной стойкостью к окислению при высоких температурах, а также способностью противодействовать образованию отложений на деталях двигателя и турбокомпрессора.Таким образом, это способствует обеспечению максимальной защиты двигателя. Синтетическое масло очень эффективно рассеивает температуру, что продлевает срок службы двигателя и его агрегатов. В автомобиле Мазда 6, например, производитель рекомендует использовать только синтетические масла для новейших двигателей. Полностью синтетические моторные масла создаются на основе синтетических базовых масел, полученных путем химического синтеза, переработки сырой нефти или других сложных химических реакций. Их молекулярная однородность и степень чистоты недостижимы при использовании традиционных процессов рафинирования.Поскольку постоянство размера и формы молекул увеличивается, синтетические масла могут намного лучше выдерживать более тяжелые условия работы. Традиционные минеральные масла из-за менее стабильной молекулярной структуры могут терять свои свойства под воздействием высокой температуры, что приведет к появлению в двигателе нежелательных отложений и шлама.
    К преимуществам синтетических масел (по сравнению с минеральными маслами) относится не только идеальное взаимодействие с турбокомпрессором, но и:
    - лучшая защита двигателя при низких внешних температурах, более легкий запуск холодного двигателя,
    - повышенная переносимость высоких температуры,
    - меньший расход масла и топлива,
    - лучшая защита двигателя под нагрузкой,
    - лучшая чистота двигателя.
    Это правда, что полностью синтетические масла дороже полусинтетических и устаревших минеральных масел. Однако по сравнению, например, с минеральными маслами, синтетическое масло быстрее достигает точек смазки, что значительно повышает защиту двигателя от повреждений.

    .

    Выбираем моторное масло, или как ухаживать за турбированным двигателем - Классы масел - Турбокомпрессоры Сервис, ремонт и регенерация

    Большинству из нас выбор моторного масла кажется простым делом. Идём в магазин, спрашиваем у дилера "дизельное масло" или "автомобильное масло" и конечно же фильтр, полагая, что мы сделали всё необходимое для обеспечения долговечности двигателя. Также есть группа водителей (наименее инициированных), которые просят «самый дешевый».Ну… Короче говоря, это не лучшее решение, особенно в случае с турбированным двигателем, который требует особого ухода, нравится вам это или нет. Так как же выбрать моторное масло, чтобы быть уверенным, что оно будет выполнять свою роль должным образом?

    Самое главное, т.е. масло типа

    Мы различаем три типа моторных масел - минеральное, полусинтетическое и синтетическое (на упаковках часто маркируются на английском языке как минеральное, полусинтетическое и синтетическое соответственно). Владельцев автомобилей с турбонаддувом в принципе должны интересовать только последние – они обладают лучшими вязкостными параметрами, и при этом обеспечивают оптимальную защиту узлов двигателя.

    Вязкость всесезонных масел, используемых в данной географической зоне, кодируется в виде обозначения масла - для синтетических материалов это обычно 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 5W-50. Это маркировка, принятая Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Первая часть отвечает за вязкость масла при низких температурах (отсюда и обозначение W — для «зимы»). Одним словом, чем меньше цифра в обозначении, тем лучше. Меньшая вязкость означает, что масло быстрее «растекается» по двигателю, улучшая смазку и охлаждение, а также облегчая взаимодействие компонентов с момента запуска силового агрегата.

    Масло определенной вязкости также имеет определенную минимальную температуру, при которой двигатель может запуститься. Подробности представлены в таблице ниже:

    Вязкость

    Заданная начальная температура (допустимая начальная температура)

    0 Вт

    -40 по С (-45 по С)

    5 Вт

    -30 по С (-35 по С)

    10 Вт

    -25 по С (-30 по С)

    15 Вт

    -20 по С (-25 по С)

    Вторая часть определения соответствует вязкости при 100 градусах Цельсия.Здесь тоже с точки зрения удобства эксплуатации двигателя действует принцип «чем меньше, тем лучше», но надо помнить, что при более высоких температурах также важна защита компонентов приводного агрегата? здесь оказывается полезной несколько более высокая вязкость.

    Это вся информация о типах масел, которую мы хотели включить в эту статью. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим аспекты качества (и их маркировку) моторных масел, чтобы помочь вам решить, какое из них подходит для двигателя вашего автомобиля.

    Класс качества масел API и ACEA –

    .

    В настоящее время используются две шкалы качества масла: европейская ACEA, созданная Европейской ассоциацией производителей двигателей (франц. Association des Constructeurs Européens dAutomobile) и API, разработанная Американским институтом нефти. Сосуществование этих двух классификаций является результатом конструктивных различий между двигателями, произведенными в Европе и США. Однако и те, и другие делят двигатели по типу используемого топлива на бензиновые и с воспламенением от сжатия (дизели).Производители масла обычно стараются охватить как можно более широкую группу получателей, поэтому упаковка обычно включает обе классификации.

    ACEA класс

    Первым элементом классификации масел ACEA является обозначение типа двигателя. Итак имеем:

    A - для бензиновых двигателей
    B - для легковых автомобилей с воспламенением от сжатия
    C - масла "low SAPS" (так называемые малозольные масла) для легковых автомобилей
    E - для использования в дизельных двигателях грузовых автомобилей

    Каждое обозначение также сопровождается числом от самого низкого (стандартное масло) до самого высокого (масло высшего качества).Например, ACEA A5 — это масло, которое экономит наибольшее количество топлива, и в то же время продлевает межсервисный интервал.

    Класс API

    Классификация API еще проще, поскольку она делится только на две категории - S (бензиновые двигатели) и C (двигатели с воспламенением от сжатия). Качество масла также маркируется цифрой в порядке возрастания, которая ставится сразу после буквы S или C. Так мы получаем обозначения SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SI, SJ, SL. и SMa также для дизельных двигателей CA, CB, CC, CD, CE и CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CJ-4.

    Какое масло выбрать?

    Разобравшись с маркировкой моторных масел и их значением, можно легко сделать вывод, насколько важен для долговечности турбокомпрессора правильный подбор моторного масла и тем самым обеспечение должной смазки этого узла. Тип используемого масла точно указан производителем турбонагнетателя, и следование этой рекомендации является наиболее эффективным способом избежать дорогостоящей поломки.

    .

    5 важных правил эксплуатации турбированного двигателя

    На рынке все меньше и меньше автомобилей с двигателями без турбонаддува. В настоящее время лишь несколько производителей предлагают модели с т.н. агрегаты без наддува. Поэтому, выбирая новый автомобиль в автосалоне, вы должны знать, что у вас есть устройство, которое имеет свои большие преимущества, но также требует определенной осторожности и внимания.

    Двигатель с турбонаддувом - это больше мощности и динамики при меньшей мощности, а значит меньше расход топлива и м.ч.в страховые расходы. Однако турбо требует определенной осведомленности, хотя и не обязательно технических знаний, чтобы прослужить ему как можно дольше. Поэтому усвойте пять правил, которым вы должны следовать, и это совсем не сложно.

    1. Подождите, пока он прогреется

    Дайте ему прогреться в течение 3-4 минут, прежде чем тронуться с места на автомобиле с турбонаддувом. Летом и сейчас. Зимой даже немного дольше. Дать маслу стечь по всем каналам. Дайте ему нагреться, пусть турбокомпрессор наполнит его им.Слишком раннее нагнетание газа в пол ускоряет износ не только турбокомпрессора, но и других узлов двигателя.

    2. Подождите, пока он остынет

    После динамичной езды дайте двигателю и турбонагнетателю дышать. Представьте собаку, пробежавшую несколько километров и остановившуюся у миски с водой. Он хотел бы выпить, но вы пинаете миску и выплескиваете ее на землю. Именно так вы относитесь к двигателю, который глушите сразу после быстрой езды. Внезапное прекращение подачи масла в компрессор и его закоксовывание, а остатки могут застрять в масляных каналах.Это также может вызвать трение вращающихся частей.

    Масло должно омывать турбокомпрессор при его остывании, при спуске с очень высоких температур. Чем теплее, чем быстрее вы ехали, тем дольше нужно давать двигателю поработать на стоянке. Максимум 2-3 минуты, а минимум 30 секунд. Когда съезжаете с трассы на СС или АЗС, притормозите на километр раньше, сойдите с оборотов. Тогда вам не нужно будет охлаждать двигатель.

    3.Не «выдавливайте со дна»

    Двигатели с турбонаддувом имеют одну важную особенность, которой нет ни у безнаддувных, ни наддувных механических двигателей - высокий крутящий момент с низких оборотов. Разгон с 1500 об/мин уже не только возможен, но и рекомендуется для экономии топлива. Однако это не значит, что на таких оборотах стоит выжимать газ в пол.

    Пока низкие обороты двигателю не вредны, интенсивный разгон "снизу" уже .Не забывайте использовать примерно 1/3 открытия дроссельной заслонки (нажатие на педаль газа) при ускорении с низких оборотов. Если вам нужно больше динамики, переходите на пониженную передачу. Вы спасете двигатель, если дадите ему минимум 2500 об/мин, прежде чем нажать на газ в пол.

    4. Не экономьте на топливе и качестве масла

    Так как двигатель с турбонаддувом уже дает некоторую экономию на топливе, вместо этого следует позаботиться о его хорошем качестве и заправляться на фирменных станциях. Не отказывайтесь от премиального топлива только потому, что вы где-то прочитали, что оно ничего не дает.Проверьте эти источники, если вы принимаете решение на их основе. Задайте себе вопрос: почему производится топливо премиум-класса?

    Точно так же относится и к моторному маслу, которое следует очень грамотно подобрать под тип двигателя с учетом всех рекомендаций производителя. Хорошее масло – залог лучшей смазки и защиты двигателя в тяжелых условиях, а также меньшей его деградации.

    5. Позаботьтесь о сервисе

    Обслуживание автомобиля с турбонаддувом мало чем отличается от обслуживания двигателя без турбонаддува, но есть одна вещь, о которой вы должны знать. Турбокомпрессор — хрупкое устройство, чрезвычайно уязвимое к недостатку смазки. Всего несколько перерывов, несколько секунд без масла, и он может заклинить. Поэтому система смазки должна быть в идеальном состоянии, без примесей, особенно блокирующих подачу масла. Старое масло вызывает отложение таких загрязняющих веществ и может блокировать поток. Поэтому, особенно в турбодвигателе, важно всегда поддерживать чистоту масла.

    Помните, что рекомендации производителя относительно пробега между заменами масла являются максимальными рекомендациями.Дело в том, что следующий обмен может состояться за 30 тысяч. км, не значит, что должен. Рекомендую менять масло в турбодвигателе каждые 10-15 тысяч. км, и он обязательно «отплатит» вам более высокой надежностью и мощностью.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)