Масло в вилку мотоцикла какое лить


Вилочное масло для мотоцикла. Как выбрать?

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм2/с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 °С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм2/с.

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм2/с при 40 °С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 °С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 ºC составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 °C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Как заменить масло в вилке на грязном велосипеде

Вы слишком долго ждали, не так ли?

Теперь у вас беспорядок и впереди работа. Надеюсь, вы уже купили запасные части, иначе день катания может подождать. Излишне говорить, что соблюдение интервалов, рекомендованных производителем, помогает уменьшить множество головных болей, особенно при замене масла в вилке.

Замена масла в вилке или подвеске на внедорожном велосипеде - не сложная задача, но как только уплотнения начинают протекать, вам необходимо заменить масло, уплотнения и втулки, что требует немного большего технического мастерства.Большинство гонщиков, как правило, слишком долго ждут или сталкиваются с преждевременным износом (даже у сотрудников MotoSport), поэтому вы не одиноки и не пугайтесь в тот день, когда вы выйдете с коричневой жидкостью, стекающей по вилкам.

Как и моторное масло, масло вилки ухудшается, и если вы не участвуете в гонках на профессиональном уровне или, по крайней мере, не едете как профессионал, вы, вероятно, никогда не почувствуете разницу в подвеске между новым и старым маслом. Старое масло для вилки действительно влияет на вашу подвеску, но часто остается незамеченным. Кроме того, вы, вероятно, просто отрегулируете свои кликеры, чтобы компенсировать любые заметные изменения в настройках сжатия и отскока, не осознавая, что это деградированное масло.

Независимо от того, ждете ли вы утечки через уплотнения или соблюдаете рекомендуемые интервалы, масло в вилке в конечном итоге требует замены, как и моторное масло, и вот общий обзор того, как это делается на пружинных вилках:

Верхняя труба вилки

Замена масла в верхней трубе вилки довольно проста и является наиболее частым применением при плановом обслуживании вилки, если уплотнения остаются целыми.

Чтобы заменить масло в трубке верхней вилки, сначала открутите винты для удаления воздуха, чтобы стравить давление, а затем вставьте их обратно.На этом этапе вы захотите снять колесо и, в зависимости от модели велосипеда, руль. При необходимости снимите зажимы ограждения вилки и ослабьте стяжные болты на тройных зажимах.

Перед снятием вилки с велосипеда ослабьте - не снимайте - крышку вилки (вам понадобится ключ для вилки). Если это слишком сложно, используйте тиски, чтобы ослабить крышку после снятия вилки с велосипеда. Когда крышка ослаблена, верхние ножки вилки скользят по нижним ножкам вилки. Он полон масла, будьте осторожны! Переверните вилку вверх дном, чтобы слить масло.Это медленный процесс, поэтому лучше прислонить вилку к стене, пока она стекает в кастрюлю.

После слива залейте масло правильной массы вилки и долейте соответствующее количество. Вес и объем масла в вилке отрицательно влияют на работу вилки, поэтому важно следовать рекомендациям производителя.

Черт, щупа нет. Как правильно отмерить количество суспензионного масла? Помните, всегда обращайтесь к рекомендациям производителя. Используйте вилочный указатель уровня масла и измерьте расстояние от верхней части трубки вилки или от указанного места на ножке вилки.Вы также можете использовать чашку Rite Rite, наполненную рекомендованным производителем количеством, а затем налить в трубку.

Установите вилку на велосипед.

Замена уплотнений и втулок вилки

Если уплотнения протекают, вам необходимо разобрать вилки, чтобы добраться до внутреннего картриджа. Вам понадобятся тиски, чтобы удерживать вилку на месте, когда вы снимаете центральный болт регулятора отбоя в нижней части нижней стойки вилки. Это немного сложно извлечь этот центральный болт выключения контргайки на демпфировании

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !!

.Разъяснение по маслу для вилки мотоцикла

- нужно ли вам также заменять масло вилки, как и моторное масло? »BikesMedia.in

Если вы думали, что вашему байку нужно только моторное масло и тормозные масла, подумайте еще раз. Те, кто думал, что передние два амортизатора вашего байка - это просто две поршневые пружины, то ошибаются.Да, есть поршень и пружина, но пружина недостаточно мощная, чтобы принять на себя всю нагрузку на переднюю часть велосипеда на неровной поверхности. По этой причине передняя вилка велосипеда заполнена очень вязкой жидкостью Fork Oil.

Для тех, кто не знаком с терминами «вязкость» или «вязкость», это просто означает толщину жидкости, обеспечивающую надлежащую смазку, а также несущую способность. В качестве примера: наименее вязкая жидкость - это вода, поскольку она легко стекает, но жидкость с более высокой вязкостью - это мед, поскольку она не вытекает легко.Таким образом, если используется жидкость с более высокой вязкостью, она обеспечивает смазку, но для ее преодоления требуется большее количество энергии. Аналогично, если жидкость имеет более низкую вязкость; он также не обеспечит достаточной смазки и вызовет трение, которое приведет к повреждению.

Причина, по которой эта статья написана, заключается в том, что мало кто действительно знает о масле для вилок и их уходе. Мы регулярно меняем моторное масло велосипеда, доливаем охлаждающую жидкость и тормозные масла, но мы даже не думаем о масле для вилок.И это только из-за чистого незнания. Большинство байкеров либо не знают о масле для вилок, либо просто закрывают глаза, не понимая их важности. Итак, как сохранить масло для вилок?

Это очень хороший вопрос. Вилочные масла - незамеченные герои мотоциклов. Они молча выполняют свою задачу, даже не обращая внимания на это и не принимая на себя никаких заслуг.Так что в следующий раз, когда вы едете по неровной поверхности и даже ничего не чувствуете на руле, не забудьте поблагодарить за это масло для вилки. А когда дело доходит до обслуживания, это на самом деле довольно просто. Масла для вилок хранятся в закрытых камерах в передних вилках велосипеда. По этой причине, в отличие от моторных масел, оно не вступает в контакт со многими внешними факторами. По этой причине они довольно долго сохраняют свои качества и вязкость.


Поэтому, когда вы регулярно обслуживаете свои велосипеды, просто следите за работой вашего переднего амортизатора.Если вы чувствуете, что оно становится жестким или грубым, а также издает какие-то скрипящие звуки, пришло время заменить масло. Если вы один из тех, кто не так много катается, вам следует менять масло в вилке каждые год или два. Убедитесь, что вы используете марку, указанную производителем в руководстве по обслуживанию. Марка определяется в зависимости от дорожных условий и нагрузки, с которой придется столкнуться, поэтому никогда не экспериментируйте с маслами для вилок разных марок. Замена масла в вилке:

Замена масла в вилке лучше доверить специалистам, поскольку весь узел вилки - довольно сложная единица.Но если вы один из тех наркоманов своими руками, то вы можете легко снять вилку целиком. Всегда меняйте масло по одной вилке за раз. И по возможности не вынимайте поршень вилки. Проверьте, есть ли на вилке отверстие для слива масла. Если есть, то вам повезло, но если нет, тогда вам придется пройти через проблемы, связанные с открытием всего поршня и пружины, а затем слива масла и заправки его.

Всегда добавляйте только точное количество масла, указанное в руководстве.Если не указано иное, измерьте количество слитого масла и снова залейте только это количество масла. Если вам нечего измерить, используйте тонкий металлический стержень или полосу (подойдет даже вешалка), чтобы измерить количество масла в них по длине, а затем снова залейте ровно столько же внутрь. После замены масла накачивайте вилки до тех пор, пока пузырьки воздуха в ней полностью не выйдут, и тогда вы легко почувствуете разницу в амортизирующей способности передней вилки. Сорта масла для вилок:

Масла для вилок классифицируются в зависимости от их вязкости и грузоподъемности. Разные производители используют масла разных сортов именно по той причине, что нагрузка меняется. Например, Pulsar может использовать менее вязкое масло, в то время как Hayabusa потребуется высоковязкое масло, чтобы сбалансировать нагрузку на тяжелый передний обтекатель и двигатель.

Масло Fork имеет собственную классификацию SAE, кратную 5 (например,грамм. 5WT, 10WT, 15WT, 20WT). Чем выше число, тем лучше грузоподъемность этого масла для вилки. Поэтому всегда проверяйте свое руководство по эксплуатации велосипеда для получения точной оценки масла в вилке.

На собственном опыте я бы посоветовал придерживаться той марки масла для вилки, которая используется производителем вашего велосипеда, но если вы решите выбрать любое другое, будьте осторожны с одной вещью. Даже если масло другой компании может иметь такую ​​же оценку SAE, его вязкость может быть другой. Поэтому всегда лучше сначала проверить его перед использованием, иначе это может вызвать проблемы с производительностью вилки.

В общем, всегда проверяйте правильность масла в вилке и заменяйте его примерно через год, в противном случае - в зависимости от его рабочих характеристик. Небольшая осторожность может иметь большое значение для вашего велосипеда, потому что неправильная вилка может привести к повреждению втулок, всей сборки, сильным рывкам на неровной поверхности или даже к трещинам под огромным давлением, когда велосипед въезжает в выбоину на немного высокая скорость.

От: Pratik Patole

.

Как ухаживать за вилкой подвески

Существует ряд советов, приемов и процедур, которые помогут обеспечить бесперебойную и прочную работу вилок подвески вашего велосипеда как можно дольше. В этом руководстве Wiggle мы рассмотрим ...

Что такое смазка вилки

Самая важная часть обслуживания вилок подвески - это хорошо смазывать вилку. Это означает обеспечение смазки внутри вилки и отсутствие загрязнения этой смазки грязью снаружи.

В вилке подвески используется уникальная система смазки на масляной основе. Масло скапливается в нижней части ножек вилки, и отсюда оно помогает смазывать втулки и уплотнения внутри вилки, позволяя ей двигаться плавно и без трения.

Для предотвращения попадания масла внутрь и удаления грязи вилки подвески содержат ряд уплотнений.

Во-первых, это внешний пылезащитный уплотнитель; чтобы уберечь от гадости. Затем это часто дополняется дополнительным сальником и кольцом из пеноматериала внутри вилки.

(Поролоновое кольцо удерживает масло под уплотнением, а также собирает любые частицы грязи, которые попадают внутрь вилки. В поролоновых кольцах вилок Fox используется смазка, называемая Float Fluid - эта жидкость также присутствует в вилках с пневматической подвеской, чтобы смазывать воздушный поршень).

Чтобы внешние уплотнения эффективно отталкивали грязь, а внутренние втулки оставались без трения, они оба должны оставаться хорошо смазанными. Многие современные вилки содержат только 5 или 10 мл масла для смазки; но это все, что нужно для бесперебойной работы системы.

Не допускает попадания масла и грязи

Чтобы масло смазывало верхние втулки и уплотнения стойки вилки, полезно перевернуть вилку вверх дном, чтобы смазка стекала вниз.

Переверните велосипед и подождите 20 минут, чтобы масло стекало в уплотнения.

Вымойте вилы водой; лучше всего использовать шланг, но если вы используете струйную мойку, сначала переверните велосипед вверх дном, чтобы вода не попала внутрь уплотнений вилки.

Обязательно удалите всю грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений, особенно между стойками и дугой вилки в передней части вилки.

Смазка, содержащаяся в вилке, - это все, что вилке требуется для ее правильной работы. Для обслуживания вилки дополнительные смазочные материалы для опор не требуются.

Защита ваших инвестиций

Ухаживайте за своей амортизационной вилкой, и она прослужит дольше и будет работать лучше.Вот несколько ключевых областей, которые следует учитывать, чтобы защитить свои инвестиции:

Брызговики - Сейчас на рынке доступно несколько брызговиков, которые подходят под арку вилки - для защиты стоек от грязи, выбрасываемой передним колесом; они очень помогают в наших часто грязных условиях катания в Великобритании. Одним из лучших примеров таких «эндуро-охранников» является Enduroguard RapidRacerProducts.

Cable rub - Чтобы ваша новая вилка всегда выглядела как новая, можно наклеить защитную ленту на участки, подверженные трению кабеля; скорее всего, стойку, по которой идет шланг дискового тормоза, и корону вилки.Подумайте об использовании таких продуктов, как набор для защиты рамы Lizard Skins Frame Protector Patch Kit, для защиты рамы и вилки.

Царапины на стойке - Стойки вилки следует проверять каждые несколько поездок на предмет повреждений при ударах или царапин, которые могут оставить грязь внутри вилки. Любые доказательства этого должны быть доведены до сведения специалиста по суспензии для срочного лечения.

Обслуживание

Вилы требуют регулярного периодического обслуживания.

Мы рекомендуем доливать чистку и смазку (обслуживание голени) каждые 25 часов езды, а полное обслуживание (разборка, замена уплотнений и полная замена масла) каждые 200 часов.

Более частое обслуживание голени может быть выполнено дома опытным домашним механиком. Эта услуга подвески включает в себя снятие голеней (при перевернутом велосипеде для сохранения имеющегося масла), затем очистку поролоновых колец и повторное нанесение смазочной жидкости. Затем процесс включает очистку и осмотр пылезащитных уплотнений, стоек и втулок; перед доливкой масла в вилку и повторной сборкой вилки.

Один из лучших способов научиться выполнять эту услугу - это понаблюдать, как механик мастерской выполняет эту услугу самостоятельно; тогда вы сможете узнать, как выполнить обслуживание самостоятельно в следующий раз.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...