Масляный радиатор акпп


Масляный радиатор АКПП: описание и установка

Как известно, любой двигатель нуждается в охлаждении. Но мало кто знает, что температурным нагрузкам подвергается не только мотор, но и коробка. Причем нагревается зачастую автомат. С этой целью на многих машинах устанавливается масляный радиатор АКПП. «Вольво» им оснащается с завода. Что это за элемент, как его установить и в чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Особенности системы охлаждения АКПП

В любой коробке передач имеется масло. Однако в автоматической, в отличие от механики, оно предназначено для передачи крутящего момента. Смазка для АКПП более жидкая и имеет маркировку АТФ. В механике же залита практически желеобразная жижа с вязкостью 85W90 (или около того), в которой преобладает черный оттенок. Почему такие различия? Все дело в принципе работы коробки. Масло в механике залито лишь в поддон. Шестеренки при вращении окунаются в эту ванну и таким образом смазываются. В АКПП же все иначе. Здесь в качестве сцепления используется гидротрансформатор (или «бублик»). Внутри него есть две крыльчатки. Они взаимодействуют между собой благодаря направленному потоку масла. То есть смазка выполняет функцию передачи крутящего момента. Соответственно, жидкость находится постоянно в движении и нагревается. Но перегретое масло может навредить коробке. Необходимо, чтобы АТФ-жидкость была нагрета до 75-80 градусов. Уже при 100 начинаются изменения в вязкости и прочих характеристиках. В результате ресурс АКПП уменьшается в 2-3 раза.

Как мы уже сказали ранее, жидкость в коробке постоянно нагревается. И чтобы не допустить перегрев, нужен теплообменник. Именно радиатор держит рабочую температуру, предотвращая перегрев масла и коробки.

Где находится?

В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной. Однако у такого способа размещения есть и минусы. Например, если произойдет пробой одного из двух теплообменников в корпусе, антифриз и масло смешаются между собой. Да и сама цена такого радиатора на порядок выше. На разборке его можно купить за 5-10 тысяч рублей.

Устройство

Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:

  • Верхний бак.
  • Сердцевина.
  • Нижний бак.
  • Крепежи.

Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД. Сердцевина состоит из тонких пластин, расположенных поперечно. Через них проходят вертикальные трубки. Они припаяны к пластинам и являются неразборными. Масло, проходящее сквозь сердцевину, расходится на множество потоков. Таким образом обеспечивается быстрое охлаждение большого объема жидкости. Радиатор масляный с АКПП соединяется при помощи патрубков. Обычно они изготавливаются из резины.

Все автомобили, что идут с АКПП, уже оснащены теплообменником для АТФ-жидкости. Но практика показывает, что подобные радиаторы не всегда справляются со своей задачей. Особенно часто с перегревами коробки сталкиваются владельцы турбированных автомобилей – «Субару», «Тойота» и т. д. Поэтому возникает вопрос об установке масляного радиатора АКПП поверх основного.

Приступаем к монтажу

Что нам для этого понадобится? Помимо самого теплообменника, стоит приобрести крепежные элементы и маслостойкие армированные шланги длиной в 1,5 метра. Также нам понадобится масляный термостат. Он нам нужен для того, чтобы зимой жидкость не переохлаждалась. Масло в АКПП должно работать в режиме от 75 до 90 градусов Цельсия. Все, что будет ниже или выше этих значений, является недопустимым. Обращаем внимание на то, что при установке дополнительного масляного радиатора АКПП (универсальный он будет или нет, не имеет значения), стоит включить в цепь термостат. Он будет перекрывать холодные потоки масла. Таким образом, жидкость быстрее прогреется до рабочих температур зимой, и вы будете ездить на работоспособной теплой коробке.

Рассмотрим особенности установки на примере автомобиля «Субару Форестер». Итак, сперва нам нужно определиться со схемой монтажа. Опытные автомобилисты не рекомендуют устанавливать дополнительный теплообменник в приемную магистраль заводского охладителя. Это решение является бесполезным, поскольку на выходе из заводского радиатора мы получим горячую АТФ-жидкость, нагретую до 95-100 градусов. Но каким способом его устанавливать? Наиболее верный вариант – установка элемента в возвратную магистраль, которая находится на пути из заводского радиатора в автоматическую коробку. Разобравшись со схемой установки, приступаем к демонтажу облицовки кузова. Сперва необходимо снять фару с водительской стороны и бампер. Далее следует вынуть из расширительного бачка трубку и снять крепления основного радиатора. Он установлен на передней панели.

Поскольку рядом у нас находится и радиатор кондиционера, нельзя допустить, чтобы оба охладителя были рядом между собой. Для этого используем 3-мм проставки и наклеиваем тефлоновые пластины на крепежные элементы дополнительного радиатора АКПП. При установке элемент может встать с перекосом. Чтобы избежать этого, необходимо подрезать пластиковые клипсы стяжек. При установке последние должны пройти через соты охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе стяжки фиксируются шляпкой. Такой крепеж осуществляется в четырех точках.

Но на этом установка радиатора масляного АКПП не заканчивается. Далее необходимо извлечь бачок радиатора. Он крепится на двух болтах. Затем следует открутить три винта крепления планки с вентиляторами. Так мы получим свободное место для подтяжки шляпок изнутри радиатора. В правой части бампера видим две масляные магистрали. Нам нужна возвратная. Распознать ее легко – она находится дальше от «кормы». Снимая патрубок, будьте готовы к разбрызгиванию АТФ-жидкости. Ее лучше заткнуть самодельной пробкой либо подставить под шланг чистую емкость. Далее подключаем масляный термостат. Необязательно сверлить крепления – достаточно закрепить его на двух строительных стяжках.

Финал работ

После того как радиатор масляный АКПП был подключен, проверяем надежность всех соединений. Не стоит заводить машину до тех пор, пока не будет проверен уровень масла в коробке. Поскольку в системе появился еще один охладитель, уровень АТФ-жидкости может упасть. Итак, доливаем масло в трансмиссию и заводим двигатель. Сборку облицовки следует продолжать, убедившись в правильности работы системы. Проверьте температуру во всех четырех шлангах (для этого лучше воспользоваться пирометром). Если все верно, глушим мотор и собираем облицовку в обратном порядке.

Профилактика

Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля – достаточно простись по поверхности «Керхером». Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить. Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.

Масляный радиатор АКПП — Infiniti FX, 3.5 л., 2009 года на DRIVE2

После проблем с коробкой про которые я писал тут, и почитав отзывы других финиководов, подумал об установки масляного радиатора на АКПП. Это реально лучшее, что можно сделать машине и тем самым продлить ей жизнь)) В магазине AJS был куплен радиатор 19 рядов Euro Style 2 фитинга AN10 — AN6, и 2 шланга по 2 метра Масло стойкие. Устанавливали все это добро в ниссан центре у Fackez, установили очень качественно, вырезали кронштейны и закрепили перед основными радиаторами, для лучшего продувания.Заодно раз сняли передний бампер, решили промыть основной радиатор, и как оказалось не зря, такой грязный был, соты практически не просматривались и поменяли охлаждающую жидкость.Масло в автомате не стал менять так как проехал на нем 8 тыс км, но долить пришлось когда выставляли уровень, 800 грамм залили дополнительно.

Ну и про то как стала работать коробка, когда наваливать не чувствуется ничего, также и работала. А вот когда в пробке тошнить, перестала пинаться с первой на вторую и обратно со 2 на 1, коробки как нет, работает отлично. а забыл сказать ставили без термостата и основной радиатор заглушили перемычкой, жидкость циркулирует только через дополнительный радиатор. Работой доволен.)) Машина тоже))

Радиатор перед установкой

в процессе: снимаем основной радиатор для промывки

промытый радиатор, до этого был черный

Пробег: 104000 км

Масляный радиатор АКПП, оказывается есть не у всех — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 04.2014, крайнее обновление: 04.2019---------

Мой масляный радиатор АКПП в не очень хорошем состоянии, и это наталкивало меня на мысли о его замене.А сегодня я натолкнулся в каталоге на одно любопытное отличие между машинами для Европы, Японии и Северной Америки.

ЯпонияУ Харриеров второго поколения данный радиатор отсутствует на всех моделях, с моторами 2.4, 3.0 и 3.5, и на переднем приводе, и на полном.

Получается, что в Японии, стране с тёплым климатом, и серьёзным дорожным трафиком в крупных городах, радиатор АКПП не требуется.Проверил живьём на Харриере (3.0, 4WD), у него действительно нет радиатора коробки.

Для примера схема для 3.0 4WD, слева Европа и Австралия (левый и правый руль), а справа схема от аналогичного Харриера:

Северная АмерикаДля американских RX330 радиатор предлагался в качестве опции Towing Package (Буксировочный пакет), за дополнительные $160.То есть, в стране с жарким климатом, если вы не возите прицеп, то радиатор вам и не нужен.

В каталоге предлагаются сразу оба варианта, с радиатором и без:

Про проблемы с автоматами у второго поколения Харриеров я не слышал.

Радиатор, безусловно, полезен.Но если вы не возите прицеп с катером, то не очень хорошее состояние масляного радиатора АКПП это не повод для его замены — радиатор не предусмотрен заводом-изготовителем даже для жаркого климата и тяжёлого дорожного трафика.

Page 2

Написано 04.2014, крайнее обновление: 04.2019---------

Мой масляный радиатор АКПП в не очень хорошем состоянии, и это наталкивало меня на мысли о его замене.А сегодня я натолкнулся в каталоге на одно любопытное отличие между машинами для Европы, Японии и Северной Америки.

ЯпонияУ Харриеров второго поколения данный радиатор отсутствует на всех моделях, с моторами 2.4, 3.0 и 3.5, и на переднем приводе, и на полном.

Получается, что в Японии, стране с тёплым климатом, и серьёзным дорожным трафиком в крупных городах, радиатор АКПП не требуется.Проверил живьём на Харриере (3.0, 4WD), у него действительно нет радиатора коробки.

Для примера схема для 3.0 4WD, слева Европа и Австралия (левый и правый руль), а справа схема от аналогичного Харриера:

Северная АмерикаДля американских RX330 радиатор предлагался в качестве опции Towing Package (Буксировочный пакет), за дополнительные $160.То есть, в стране с жарким климатом, если вы не возите прицеп, то радиатор вам и не нужен.

В каталоге предлагаются сразу оба варианта, с радиатором и без:

Про проблемы с автоматами у второго поколения Харриеров я не слышал.

Радиатор, безусловно, полезен.Но если вы не возите прицеп с катером, то не очень хорошее состояние масляного радиатора АКПП это не повод для его замены — радиатор не предусмотрен заводом-изготовителем даже для жаркого климата и тяжёлого дорожного трафика.

Масляный радиатор АКПП от УАЗ — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

На контрактной АКПП была сорвана резьба на теплообменнике. Решил поставить масляный радиатор от УАЗ Hunter. По деньгам самый дешевый — 1000р. Нарезал резьбу под 14 диаметр в корпусе коробки, друг у знакомого токаря выточил штуцеры. Поставил радиатор в подкапотное пространство, т.к. он у меня будет без термостата, а я слышал, что это чревато недогревом зимой. Так вот шланги я поставил простые — ГОСТ наш. При первом же кикдауне шланг разорвало и все масло вылетело. Через два дня нашел шланг в Рязани. Спасибо одному чуваку, который также год назад стоял в Рязани с разорванным шлангом. Шланг Semperit 180 bar 150 градусов в металлической оплетке. Пилить его только болгаркой. Как выяснилось позже — никакой термостат с этим радиатором и нахрен не нужен. Ибо без обдува радиатор нагревается сильно и автомат уходит в аварию. Вынес радиатор под бампер. Вроде по пробкам температура 98-105. Но в теплую погоду этот радиатор не справится. Нужен мощнее…Итого потрачено много нервных клеток, времени, денег и я простыл. Сам виноват. Не подумал о нормальном шланге сразу.

Вентилятор на масляный радиатор АКПП. — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2007 года на DRIVE2

Установил вентилятор на масляный радиатор АКПП.Подвигла меня на это внештатная ситуация в июле месяце. Длительная поездка в жаркий день, стояние и движение «ползком» в пробке привела к неожиданному удару в «днище» и включению аварийной лампы перегрева масла АКПП с переходом АКПП в аварийный режим. Был напуган. Съехал на обочину, заглушил двигатель, полез под капот, под днище. Ничего подозрительного не обнаружил. Постоял. Подумал на глюк, поэтому на всякий случай скинул клеймы аккумуляторов. Завёл – всё вроде нормально, чеки потухли. Поехал и до настоящего времени вроде всё без «ужастиков». Погрешил вначале на установленную мной мелкую москитную сетку на декоративную решётку радиатора. Но без неё никак – после поездки по трассе она слоями в насекомых, иначе они все будут в радиаторе. Как никак циркуляцию воздуха она немного нарушает, но вряд ли критично. Больше всего жарища и пробка, когда от стояния на месте нет никакого обдува радиатора АКПП. Да еще медленное движение, скорость включена, механизм крутит и греет… Вот такая тяжёлая эксплуатация, которая оговорена в мануале, более вероятна.

Проблему надо решать! Посмотрел Интернет. Понял, что ни у одного меня была такая проблема и на формах обсуждается варианты установки охладителей. Это дополнительные масляные радиаторы и вентиляторы.Я решил поставить вентилятор. Посмотрел разные штатные вентиляторы от разных марок автомобилей. Но там или цены ломовые или размеры не подходящие. Нашёл для себя хороший вариант от итальянского производителя Spal. Посмотрел модели. Ссылка: ВентиляторыПоехал к продавцам. Посмотрели там модели в наличии, и я выбрал модель VA11-AP7/C-29S.

В хозмаге взял крепления. При установке я их подтачивал, обрезал и подгибал. Сверлил расширяя мелкое отверстие для крепления. Подогнал в аккурат! Крепление болтами\шайбами\гайками. Три точки. Обязательно из камеры вырезал резиновые прокладки. Вентилятор даёт вибрацию и резинки немного вибрацию глушат.

Теперь по питанию. Когда возился и разбирался со штатным обогревом, поставляемым в Россию, на своём дизеле – обнаружил, что обогрев сапуна сделан япошами тупо. Обогрев сам по себе необходим зимой и они делают эту опцию для автомобилей в холодные регионы. Однако эти мелкомягкие не зацепили его на термостат. Не зависит от окружающей температуры — жара или холод и обогрев включается постоянно сразу при повороте ключа. Поэтому на лето я вынимал релюху обогрева, а на зиму вставлял обратно. Вот у меня и появилась мысля зацепить вентилятор на этот обогрев. Поставил трёхпозиционный выключатель. Середина – всё выключено. И позиция №1 – включение обогрева, позиция №2 – включение вентилятора. То есть — зимой я включаю позицию №1 и работает обогрев, при этом вентилятор выключен, ведь зимой он однозначно не нужен. А летом я включаю позицию №2 и работает вентилятор, при этом обогрев выключен. В принципе весной\осенью, когда не жара и не мороз – выключатель в среднем положении и всё выключено. Выключатель хотел вывести в кабину, но передумал, оставил под капотом. Я частенько заглядываю под капот и нет проблем переключать, тем более это не так часто, а сезонно. Более того – даёт возможность при включении\отключении\переключении контролировать, что включено-выключено и как работает.Вентилятор обдувает шикарно! Но… Проблема в том, что вентилятор не тихо шумит!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 120000 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...