Мазда 3 салон


Салон Мазда 3: Спорт в каждой детали

На данный момент японская марка Мазда 3 имеет целых три поколения. При этом, каждое поколение имеет рестайлинг и это означает, что японские производители не забрасывают свое детище и постоянно его улучшают и дорабатывают. Что делает им честь. Впрочем, японцы всегда слыли профессионалами своего дела и производили только качественные автомобили. В то время, как другие производители слывут знанием в производстве двигателей, другие – кузовов, третьи – оформлении салона и т.д., производители Мазды 3 постарались не обделить вниманием ни одну деталь своего авто. И надо признать – у них это получилось. Мазда 3 вышла на славу. У нее есть все:

  1. Скорость;
  2. Маневренность;
  3. Безопасность;
  4. Элегантность.

И это только основные черты, которые бросаются в глаза и признаются безоговорочно.

По общему мнению критиков и автолюбителей, наиболее удачным вышла Мазда второго поколения. Точнее рестайлинг второго поколения. Нельзя сказать с уверенностью как позиционировать автомобиль – как спортивный, семейный, молодежный или представительский, одно можно утверждать наверняка – спортивные нотки имеют все элементы автомобиля. Сами же производители изначально позиционировали машину как молодежную, но ведь это японцы, а они не терпят однозначных штампов. Поэтому авто вышло удачным и «для всех». Каждый автолюбитель найдет в ней что-то свое. Что примечательно – у автомобиля Мазда 3 салон также имеет спортивные склонности, при этом, являясь одним из лидеров по безопасности. Редкое сочетание. И об этом стоит поговорить отдельно.

Спорт во всем

Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.

Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.

Место водителя

Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова. Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов. Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.

Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.

Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.

Для передних пассажиров

Позаботились производители и о передних пассажирах. Правда это касается уже конкретных комплектаций. В базовой комплектации для передних пассажиров имеется только электростеклоподъемник, все остальное – уже как дополнительный функционал иных комплектаций. К примеру, обогрев передних сидений имеется только в максимальной комплектации автомобиля. Но это только дополнительные функции. Что касается безопасности, то здесь производители честно позаботились о всех пользователях своих авто – вне зависимости от комплектации автомобиль имеет шесть подушек безопасности.

Для задних пассажиров

Если рассматривать вопросы, не касающиеся безопасности, то тут имеются отличия базовой комплектации от дополнительных. Из доп. функций выделяются электростеклоподъемники для задних сидений. А если говорить о безопасности, для задних пассажиров также предусмотрены шесть подушек, которые расположены по всему салону. Они обеспечивают безопасность не только передним пассажирам и водителю, но и задним. Также в базовой комплектации второго рестайлинга предусмотрены крепления для детского сидения. Кстати, максимальная комплектация именуется Mazda 3 Touring Plus.

Багажник тоже часть салона

Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.

Итоги

Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:

  1. Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
  2. Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
  3. Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
  4. Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.

На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.

Новая Mazda 3 2014 - автомобиль для молодежи

Mazda 3 характеризует подтянутый и спортивный внешний вид. Ощущения человека от процесса передвижения на ней действительно просто поражают. Специалисты считают эту новинку удачной моделью, а приобретение этой машины - разумным вложением денег.Содержание обзора:Став владельцем автомобиля Mazda 3, вы стопроцентно обеспечите максимально длительную и комфортную эксплуатацию компактной и очень резвой машины, степень надежности которой для немалого количества современных производителей авто - пример!В свет это авто выходит в кузовах седан и хэтчбек. Внешние изменения модели не особо радикальные, но заметны сразу же. В частности эта модель получила свежий бампер, оснащенный видоизмененной «пастью» воздухозаборника. Кроме того, была несколько доработана передняя оптика авто, а сзади установлены свежие фонари и измененный бампер. Доработки такого плана предоставили возможность существенно улучшить аэродинамику автомобиля. Коллекция цветов кузова составляет 8 шт.Несмотря на довольно компактный внешний вид, эта новая модель Mazda 3 третьего поколения является немаленькой. Тенденция последних лет всех автопроизводителей - это разработки в угоду аэродинамике, т.е. снижение высоты автомобильного кузова. Коснулась данная тенденция третье поколение Mazda 2014 - 20 мм, что равняется 1450 мм. При этом, ширина и колесная база нового автомобиля выросли на 40 и 60 мм, т.е. до 1795 и 2700 мм соответственно. Длина машины осталась неизменной и равняется 4460 мм.В салоне Mazda 3 New присутствуют новые материалы отделки. Имеется более высококачественный пластик черного цвета, добавлены серебристые вставки «под алюминий», сиденья же обшиты прочной и красивой тканью (кожа идет в опции за дополнительную плату).Кроме этого инженеры компании Mazda доработали рычаг трансмиссии авто и усовершенствован дисплей, расположенный на центральной панели. Пополнился список опций адаптивными биксеноновыми фарами, а также системой слежения за, так называемыми, «слепыми» зонами. На первый взгляд панель приборов кажется довольно сложной. Но буквально после 10 мин. «общения» понятно, что электрика проблем не вызывает как раз всего этого и не хватало машинам первой серии «тройки».Водитель и пассажиры, подключив смартфон с помощью Bluetooth или USB, получают свободный доступ к «облачной» платформе под названием Aha. Данная платформа предоставляет информационно-развлекательные сервисы, в том числе 30 тысяч радиостанций, а также доступ в Facebook и Twitter. Благодаря функции речевого транслятора есть возможность прослушать свежие твиты или же посты в Facebook. Можно оставить «лайк» либо разместить звуковые сообщения, принять или послать электронную почту, а также сообщения SMS — при этом, имя отправителя будет видно на дисплее, а само сообщение прочтет машина!Вся информация развлекательного характера выводится на сенсорный жестко фиксированный монитор, расположенный по центру панели. За информацию, которая касается вождения и безопасности машины, в новой Mazda 3 2014 отвечает проекционный выдвижной дисплей, носящий название Active Driving Display и располагающийся над козырьком приборов. По мнению инженеров, он предоставляет возможность минимально отвлекаться от процесса ведения авто.Инженеры этой компании-автопроизводителя довольно много говорят о том, что салон Мазда 3 существенно увеличен. Действительно передние сиденья довольно удобные, спроектированы с учетом всех эргономических особенностей позвоночника человека, да и места впереди салона вполне достаточно и даже больше чем в прошлых моделях.Но прибавка пространства на заднем сиденье, как и уровень комфорта в этой части машины не настолько значительны, как утверждают разработчики и не особенно заметны для некоторых пассажиров. Например, высокий пассажир при посадке за рослым водителем не имеет достаточного запаса для своих коленей, а процесс входа-выхода в авто для него не очень удобен из-за низкой линии крыши автомобильного кузова Mazda 3.Что касается багажника, то его объем у «трешки» немного уменьшился. При этом, в багажниках данной модели авто европейской версии есть ремкомплект шин, а объем их у хэтчбека и седана — 308 л и 408 л соответственно. В Российскую федерацию ожидается поставка машин с «докатками», которые, образно говоря, «съедят» немалую долю его полезного объема — в машинах напольные ниши мелкие, намерять можно всего лишь около 70 мм. Покупателю предлагается купить машину с одним их трех бензиновых силовых агрегатов: 1.5 л, 1.6 и 2.0 л. Трансмиссия поставляется также в трех вариантах: 6-ст. АКПП, 4-ст. АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Силовые агрегаты выдают от 104 до 150 лошадиных сил. Все автомобили имеют передний привод.Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля - это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.На фото кузов хэтчбека и седанаКроме этого, автомобильный кузов седана и хэтчбека существенно усилили, что в результате увеличило в значительной степени его жесткости.Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины - один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.
  • Габариты (длина / ширина / высота) - 4585 / 1795 / 1450;
  • Дорожный просвет - 160 мм;
  • Объём багажника - 408 л;
  • Объём топливного бака - 51 л;
  • Масса автомобиля - 1165 кг;
  • Двигатель - бензиновый 1998 см;
  • Мощность - 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
  • Коробка передач - 6-ступенчатая автоматическая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 8,9 с;
  • Максимальная скорость - 210 км/ч;
  • Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) - 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
  • Требуемый бензин - АИ-95;
  • Базовый размер шин - 205/60 R16;
  • Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») - от 965 000 рублей.
  • Габариты (длина / ширина / высота) - 4465 / 1795 / 1450;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажника - 308 л;
  • Объём топливного бака - 51 л;
  • Снаряженная масса - 1190 кг;
  • Двигатель - бензиновый 1598 см;
  • Мощность - 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
  • Коробка передач - 5-ступенчатая «механика»;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 13 с;
  • Максимальная скорость - 184 км/ч;
  • Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) - 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
  • Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») - от 725 000 рублей.
В базовую комплектацию «Drive» этого авто входит немного: передние, а также боковые подушки безопасности, EBD и ABS, DSC, датчик давления в шинах, аудиоподготовка на 4 динамика, и электростеклоподъемники четырех дверей.Если же доплатить за комплектацию авто под названием «Active/Active+», то можно дополнительно получить кожаный руль, омыватель фар, маршрутный компьютер, кондиционер, аудиосистему, оснащенную USB-разъемом и Bluetooth, а также датчик уровня омывающей жидкости и сидение водителя с поясничной поддержкой.В наиболее дорогой версии «Supreme», владелец Mazda 3 2014 года выпуска получает проекционный дисплей, самую современную из всех существующих систему активной безопасности и систему управления голосом.Цены на новые авто этой модели напрямую зависят от комплектации Mazda 3 и у официальных дилеров компании-производителя они практически не отличаются. Стоимость Мазды 3 третьего поколения седан в комплектации Active составляет от 715 до 800 тысяч рублей. Цена машины в комплектации Active+ колеблется в пределах 800-850 тысяч рублей. При этом, стоимость автомобиля Mazda 3 в комплектации Supreme равняется ориентировочно 910-965 тысяч рублей.

Расходы владельца новой Mazda 3 2014 в первый год эксплуатации:

Основными конкурентами автомобиля марки Mazda 3 2014 г.в. на сегодняшний день являются такие модели авто, как:1. Volkswagen Golf Хэтчбек - стоимость составляет от 746 до 1 миллион 53 тысячи рублей в зависимости от комплектации.2. Ford Focus - цена равняется от 615 до 883 тысяч рублей.3. Seat Leon - авто можно приобрести по цене в пределах от 681,3 до 1 миллиона 16 тысяч рублей.4. Хэтчбек Civic - стоит от 929 до 1 миллион 129 тысяч рублей.

5. Пятидверный Kia ceed - цена колеблется от 634,9 до 979,9 тысяч рублей.6. Хэтчбек Toyota Auris - разные комплектации стоят от 767 до 976 тысяч рублей.

Видео про краш-тест автомобиля:

Видео про тест-драйв и обзор Mazda 3 2014:

Остальные фотографии машины:

ТегиMazda

Тест-драйвы В этом году уже многие стали владельцами этого замечательного автомобиля, но мы только вот решили написать его обзор, читайте друзья и смотрите, что тут хорошего.

Интересные статьи:

Новая Mazda3 – репортаж из отеля

После того, как каждый из нас выпил по 200 грамм коньяка (причем это было сделано быстро и почти без закуски) мой приятель посмотрел на меня блестящими глазами и между нами произошел следующий диалог:- Слушай, ты скоро летишь в Португалию на тест новой Mazda3. Будь другом, напиши, что старая Mazda3 лучше новой.- Зачем???- Ну просто я свой жене неделю назад купил в салоне Mazda3. А она мне говорила, мол, давай подождем выхода новой модели, а еще лучше возьмем Mazda6 или CX-7. Но я решил тупо сэкономить и взять старую Mazda3, тем более что на нее давали приличную скидку. И если выяснится, что новая модель реально лучше старой, то мне всю плешь проедят. Вечно эти жены всем недовольны. Купишь машину, а им мало…

- Я понимаю трудности твоего бытия. Посмотрим, что можно сделать. По крайней мере, дизайн передней части «трешки» несколько спорный.

Дизайн новой Mazda3, действительно, получился не таким однозначно удачным, как раньше. Помнится, когда в продаже появилось первое поколение «трешки», я буквально влюбился в эту машину. А что же новое поколение? Оно тоже удалось. Автомобиль хорош, особенно если смотреть на него сзади или сбоку. В профиль Mazda3, особенно в кузове хэтчбек, вообще вызывает восхищение. Стиль работы японских дизайнеров под кодовым названием «поход в тренажерный зал» приносит свои плоды (это мы уже отмечали во время тестов Mazda6 и при презентации хэтчбека Mazda3 на автосалоне в Болонье). Ведь ничего кардинально нового в облике новых поколений Mazda3 и Mazda6 нет. Машины сохранили свои прежние черты, но словно обросли мускулами. Но вот передняя часть с большим бампером, признаться, смущает. Именно «смушает», не более того.

А ведь Mazda3 стала более «накачанной» не только внешне. Сам кузов тоже стал лучше. При создании автомобиля более активно применялись высокопрочные стали, появились усилители на полу и потолке. В итоге жесткость кузова на кручение выросла на 7%, а его общая масса уменьшались на 11 кг. А вообще новая «трешка» стала легче старой на 15 кг. Вроде бы мелочь, о которой даже можно не говорить, однако, на фоне современной тенденции к росту массы, это важно. К тому же не забывайте, что новая Mazda3 стала крупнее старой – длина хэтчбека увеличилась на 45 мм, а седан прибавил сразу 90 мм (интересно, что колесная база при этом осталась без изменений).

«Серьезными» стали и внутренности. И это можно сказать не только о дизайне, но и о материалах отделки. Теперь внутренности Mazda3 сделаны из мягкого и очень приличного пластика (европейские покупатели это так любят). Пожалуй, главным внешним отличием салона новой Mazda3 является наличие большого козырька наверху, под которым спрятаны два дисплея. На маленький монохромный красноватым цветом выводятся данные работы системы отопления, а на более крупном и цветном можно прочитать информацию навигационной системы (если навигации нет, то второй дисплей тоже монохромный, и на него выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы).

Понравились сиденья, которые стали немного удобнее старых (длина подушки передних кресел увеличилась на 20 мм, спинка стала больше, да и подогрев пятой точки теперь ступенчатый). Однако внимание я хотел бы заострить не на этом. В том, что с эргономикой Mazda3 все в порядке, я был уверен и раньше. А вот ситуация с самым слабым местом прежней машины оставалась неясной. И самым слабым местом Mazda3 предыдущего поколения всегда была шумоизоляция. Это знают все, и с этим никто не спорит – Mazda3 была одним из самых «громких» автомобилей в своем классе. Уменьшению количества шумов было уделено очень много внимания: появилась дополнительная изоляция моторного отсека, был усилен кузов, снижены вибрации двигателя и так далее. Согласно официальной информации шумоизоляция стала лучше на 6-11%.

Перед поездкой на тест новой «трешки» я несколько дней ездил на старом автомобиле с двигателем 1,6 л. Старался запомнить уровень шума в салоне. Не знаю, может быть это самоубеждение, а может дороги в Португалии сделаны из другого асфальта. Но мне показалось, что новая «трешка» стала даже тише, чем на заявленные 6-11%. По крайней мере, при движении по хорошему ровному асфальту шума от колес и двигателя вообще не слышно! И лишь при активном нажатии на педаль газа проявляется мотор, да и то его звук получается какой-то приглушенный. Отлично!

Про двигатели Mazda3 все было известно уже давно. Бензиновые агрегаты остались такими же, как и раньше, разве что они подверглись небольшой модернизации. Mazda3 по-прежнему будет оснащаться 1,6- или 2,0-литровыми бензиновыми моторами, которые выдают 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Именно такие агрегаты будут поставляться в Россию, причем у нас они станут отвечать экологическим нормам Евро-4, а не Евро-5. И это просто здорово! Почему? Поймете чуть позже.

Что касается Европы, то здесь будет доступен еще и новый 2,0-литровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива, который выдает все те же 150 л.с. Правда, у «непосредственного» мотора чуть больше крутящий момент - 193 Нм, а не 187 Нм, как у старого агрегата. Но смысл двигателя с непосредственной системой в другом – он может оснащаться системой i-stop, которая автоматически глушит мотор при остановке на светофоре и вновь запускает его, как только водитель дотронется до педали сцепления (или при отпускании тормоза при наличии «автомата»). Причем, двигатель Mazda будет глушиться таким образом, что поршни начнут выстраиваться в ряд, а в одном из цилиндров сохранится рабочее давление. Это позволит при нажатии на сцепление включить мотор очень быстро - время реакции оставит всего 0,35 с. По словам японцев, Mazda3 i-stop будет экономичнее обычных «трешек» с 2,0-литровым двигателем сразу на 12%. Для Европы, где покупатели считают каждый грамм топлива, это очень важно.

К сожалению, у нас Mazda3 i-stop продавать не будут. Да и дизельных автомобилей мы не увидим. И если старый мотор объемом 1,6 л еще мог бы попасть в Россию (но не попадет), то новейший агрегат объемом 2,2 л стал уж слишком требовательным к качеству солярки. А ведь новый дизель хорош. Он выпускается в двух модификациях: 150 л.с. и 185 л.с. Причем, радует не столько количество «лошадок», сколько величина крутящего момента – во второй модификации аж 400 «ньютонов», которые выдаются в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. А расход топлива 185-сильной Mazda3 составляет лишь 5,6 л в так называемом смешанном цикле! Я покатался на машинке со 150-сильным агрегатом лишь минут десять, но и этого хватило на то, чтобы понять – новый дизель это чудо. Автомобиль с 2,2-литровым мотором просто «жжет», позволяя стремительно разгоняться (только успевай передачи переключать). К тому же в салоне мотор почти не слышно. Но дизель не для нас. А жаль.

В первую очередь меня интересовала машина с 1,6-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Ведь именно такие «трешки» наиболее популярны в нашей стране. Однако Mazda3 1,6 с «автоматом» в Португалии не было. Оказывается, в Западной Европе будут продавать 1,6-литровые машины только с 5-ступенчатой «механикой». А 1,6 с АКПП появится только в России и странах СНГ. Причем, с 1,6-литровым мотором будет идти старая трансмиссия с четырьмя ступенями. Гордиться «маздовцам» нечем. Эта 4-ступенчатая коробка уже довольно старая по своей конструкции. Да и вообще – 4 скорости по современным меркам, когда кое-кто переходит на 7 и даже 8 скоростей, это «не комильфо».

А вот машины с 1,6-литровым мотором и «механикой» были. Про «механику» могу сказать только одно – она работает просто здорово. Эта коробка и на старой машине отличалась отменной четкостью переключения, а сейчас она, кажется, стала еще лучше. Как позже выяснилось, ощущения того, что рычаг стало удобнее держать, основаны не на пустом месте. Оказывается, японские инженеры подняли рычаг коробки на 60 мм и слегка наклонили его к водителю. В результате этого руке при перекладывании с руля требуется преодолеть меньшее расстояние.

Но все достоинства «механики» были растоптаны экологическими нормами Евро-5, которые, похоже, могут скоро поставить крест на атмосферных моторах небольшого объема без турбонаддува. Протестированные нами новые Mazda3 с 1,6-литровым двигателем и «механикой» едут хуже, чем раньше! Двигатель раскручивается неохотно, при нажатии на педаль газа заметного подхвата, который был раньше, не происходит, машина стала очень требовательна к выбору скорости. Стоит только на подъеме в горку оставить третью вместо второй, как автомобиль тут же скисает. А ведь раньше этот холм можно было бы одолеть и на третьей! Мотор бы вытянул. В общем, сплошное разочарование – пока двигатель не набирал 3000 об/мин было такое чувство, что под капотом не 1,6 л, а 1,4 л или даже 1,2 л. И лишь когда стрелка тахометра доходила до 4000-5000 об/мин, то Mazda3 начинала ехать.

Подобные нарекания в полной мере относятся и к версии с 2,0-литровым мотором и 5-ступенчатой АКПП. Конечно, 150 «лошадей» это гораздо лучше, чем 105. «Трешка» уже резвее разгоняется, лучше реагирует на нажатие педали газа. Но такое ощущение, что под капотом стало больше не на 45 «лошадей», а на 20-30. Автомобиль едет, но весь былой задор куда-то ушел (хотя нам он сказал, когда вернется).

Сначала мы начали издеваться над новой машиной, кое-кто дошел даже до того, что пообещал не покупать Mazda3 (хотя планы такие были). Однако потом стало понятно – все проблемы моторов связаны с жесткими экологическими нормами. Двигатели получились слишком задушенными. Ведь неспроста же 1,6-литровый агрегат стал вдруг экономичнее сразу на 0,6 л. А в России к вопросам защиты окружающей среды относятся проще. Поэтому к нам будут поставлять старые моторы, которые станут «дышать» гораздо свободнее и обладать по-прежнему заводным характером (мы все в это искренне верим). То есть предыдущие абзацы про «овощной» характер новой «трешки» необходимо срочно забыть. И никогда не вспоминать.

Что касается подвески, то она, судя по всему, если и стала комфортабельнее и мягче, то лишь на чуть-чуть. И во многом ощущения улучшения комфорта возникает из-за щумоизоляции и более качественных материалов отделки, а не из-за самой ходовой. Кроме того, отныне чуть по иному настроен усилитель руля. Если раньше машина реагировала на каждое движение «баранки» (отсюда и возникала мысль о полном единении с машиной), то теперь руль стал не таким чутким.

Да, спортивного духа в новой «трешке» (по крайней мере, в модификациях, предназначенных для Европы) стало меньше. Кому-то это может не понравиться, ведь старая Mazda3 имела имидж одного из самых «драйверских» автомобилей в классе. Однако, как выясняется, большинство покупателей Mazda3 брали эту машину вовсе не из-за ее спортивного духа! Особенно в нашей стране – версию с 1,6 л и 4-ступенчатым «автоматом» сложно назвать спортивной. Например, жене моего приятеля нужна красивая и стильная машинка, на которой она будет каждый день ездить по пробкам в центр города, а не «горячий» хэтч для «отжига» по извилистым дорогам с запредельной скоростью. И, наверняка, ей больше понравится именно новая Mazda3, которая стала тише и чуть комфортнее. Двигатели только нужны под Евро-4.

Вы, наверное, хотите знать, в каких комплектациях автомобиль будет продаваться в России? И цены? На последний вопрос сейчас никто не ответит – окончательная стоимость новой «трешки» для российского рынка будет объявлена ближе к маю (тогда же начнут принимать заявки на автомобиль, а его поставки в Россию начнутся в августе).

А вот комплектации известны. Если раньше их было три (Base, Touring и Sport), то теперь четыре: Direct, Touring, Touring+ и Sport. Первая считается «антикризисной». Mazda3 Direct будут иметь АБС, систему распределения тормозных усилий EBD и систему помощи при экстренном торможении, противозаносную систему (она у японцев называется TCS), систему динамической стабилизации DSC и шесть подушек. То есть на безопасности японцы не сэкономили. А вот все возможные «комфортабельные навороты» из Direct убрали. Оставили только центральный замок, электроприводы передних стекол и многофункциональный дисплей (кстати, он будет «разговаривать» на русском языке). А вот кондиционер придется заказывать отдельно.

Поэтому в Mazda делают ставку на версии Touring и Touring +. В первом случае будет кондиционер, подогрев кресел, руль с кожаной отделкой, электропривод стекол и зеркал (последние с подогревом). А в Touring + появится уже двухзонный климат-контроль, парктроник, легкосплавные диски на 16 дюймов. Версия Sport по традиции станет самой богатой: спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, тонированные задние стекла, поворотный биксенон, подогрев лобового стекла, датчик дождя.

Что касается опций, то самыми интересными можно назвать систему контроля за движущимися сзади автомобилями (борьба с «мертвыми» зонами), шикарную «музыку» от Bose и, внимание, навигационную систему. На русском языке!

Показанная нам в Португалии «трешка» произвела двоякое впечатление. Mazda3 оказалась заметно тише, а салон стал лучше – это плюс. Огромный плюс. Mazda3 с бензиновыми двигателями, заточенными под Евро-5, стала ехать хуже – это минус. Огромный минус. НО!!! Судя по всему, нас главный недостаток новой Mazda3 не затронет. Ведь Россия получит двигатели Евро-4, которые не так сильно задушены экологическими нормам.

Mazda3. Технические характеристики

1,6

2,0

Длина/ширина/высота, мм (в скобках – данные для хэтчбека)

4580/1755 (2002 с учетом зеркал)/1470

(4460/1755 (2002)/1470)

Колесная база, мм

2640

Дорожные просвет, мм

155

Минимальная собственная масса, кг

1245

1335

Максимальная разрешенная масса, кг

1745

1820

Объем двигателя, см/куб

1598

1999

Количество клапанов на цилиндр

4

4

Привод распределительного вала

Цепной

Цепной

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин

105 (77) при 6000

150 (110) при 6500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

145 при 4000

187 при 4000

Емкость топливного бака, л

55

55

Коробки передач

5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая

Типоразмер шин

195/65 R15

205/55 R16

205/50 R17

205/55 R16

205/50 R17

Число оборотов рулевого колеса от упора до упора

2,94

2,94

Максимальная скорость км/ч (в скобках данные для хэтчбека)

188 с 5МТ (184)

210 с 5АТ (205)

Время разгона 0-100 км/ч

12,2 (с 5МТ)

10,6 (с 5АТ)

Расход топлива город/смешанный цикл/трасса, л/100 км

8,3 / 6,3 / 5,2

10,6 / 7,6 / 5,8

Выбросы СО2 в смешанном цикле, г

149

175

Новая Мазда Мазда 3 в Москве. Автосалоны и официальные дилеры Mazda Mazda3 в Москве.

На международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года Mazda Motor представила семейство Mazda3 нового, четвертого по счету поколения. Линейка включает два кузова: седан и пятидверный хэтчбек. Дизайн новых «трешек» выполнен в последней итерации фирменного стиля марки. Экстерьер формируют длинный капот, небольшой отрицательный уклон решетки радиатора и «чистые» боковины без резких подштамповок. При этом хэтчбек и седан обладают выраженной индивидуальностью. Хэтчбек выглядит более спортивно благодаря ниспадающей крыше и узкому стеклу задней двери, а профиль его напоминает купе. Также хэтчбек Mazda3 отличают оригинальные решетка радиатора и передний бампер, а в задней части — более узкие и более выразительные, чем у седана, задние фонари и эффектный диффузор с двумя круглыми насадками выхлопных труб.

Дизайн салона хэтчбека выполнен в спортивном стиле. Выпуклый объем передней панели доминирует над центральной консолью.

Дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 8,8 дюйма. Доступен проекционный экран (показания выводятся на прозрачную пластину перед глазами водителя). Производитель отмечает некоторые усовершенствования в плане эргономики, воплощенные в новой модели. Например, диапазон настройки рулевой колонки по вылету увеличился с 50 до 70 мм. Улучшена обзорность с места водителя. Удлинен центральный подлокотник, а рукоятка управления трансмиссией заняла такое положение, чтобы движение руки от рулевого колеса и обратно было максимально удобным и быстрым. Более качественной стала шумоизоляция салона. Специально для хэтчбека разработана темно-красная кожаная обивка Burgundy со специальной текстурой.Гамма моторов семейства Mazda3 четвертого поколения включает уже знакомые бензиновые силовые агрегаты Skyactiv-G объемом 1,5 л, 2,0 л и 2,5 л с оптимизированными характеристиками и более высокими показателями в динамике. Их мощность заявлена в 120, 150 и 194 л.с. На некоторых рынках — прежде всего для Европы — доступен 1,8-литровый турбодизель Skyactiv-D мощностью 115 л.с. Самое же важное новшество в силовой части — принципиально новый бензиновый мотор Skyactiv-X объемом 2,0 л. Он оснащен приводным нагнетателем и инновационной системой зажигания Spark-Controlled Compression Ignition. В режиме холостого хода в Skyactiv-X бензин воспламеняется от сжатия, а традиционные свечи включаются в работу при нагрузке. По отдаче Skyactiv-X сопоставим с бензиновым 2,5 литра, а по расходу топлива — с 1,5-литровым дизелем.Передняя подвеска хэтчбека Mazda3 2019 включает стойки МакФерсона с измененной геометрией узлов. Сзади использована торсионная балка заново разработанной конструкции. Для некоторых модификаций предусмотрено наличие полного привода — усовершенствованная трансмиссия i-Activ AWD, знакомая по прежнему поколению Mazda3/Axela. У нее на 60% снижены механические потери и добавлена новейшая функция контроля вертикальной нагрузки на каждое из колес, работающая в сочетании с системой улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus, благодаря чему достигнуто более точное перераспределение тяги между осями. Длина хэтчбека 4459 мм (он на 203 мм короче седана), а ширина и высота составляют 1797 и 1440 мм. При этом хэтчбек сохранил почти те же размеры, что были у предшественника, с незначительной разницей (длина — минус 1 мм, ширина — плюс 2 мм, и минус 15 мм в высоту). Колесная база у новой Mazda3 — 2725 мм, то есть по сравнению с предшественницей она стала больше на 25 мм.В четвертом поколении для хэтчбека Mazda3 предлагаются самые современные технологии безопасности. Автомобиль оснащен системой помощи при движении в пробках Cruising & Traffic Support (CTS), системой предотвращения столкновений и функцией мониторинга слепых зон. Входящая в комплекс i-Activsense система мониторинга внимания водителя работает с помощью инфракрасной камеры с инфракрасной светодиодной подсветкой: она оценивает направление взгляда, отдельные движения глаз, частоту морганий, наклон головы и другие параметры, чтобы вовремя предупредить опасность засыпания. Новинкой для Мазда3 стали коленная подушка безопасности водителя, двухкамерные боковые подушки. Улучшены энергопоглощающие характеристики бампера и капота, а также зон запрограммированной деформации кузова.

В новом поколении Mazda3 вступает в еще более жесткую конкурентную борьбу в своем классе, имея очень весомые преимущества: эффектный экстерьер, полностью изменившийся салон с заявкой на премиальность, дальнейшее развитие технологий Skyactiv и недоступный ранее уровень безопасности. Одним из недостатков прежних Mazda3 была теснота сзади. Но увеличение колесной базы на 25 мм по сравнению с предшественником положительно сказалось на внутреннем пространстве.

Mazda 3

Предыдущее Следующее

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео

Новый хэтчбек Mazda 3 предлагается с одним из двух бензиновых моторов. Версия с кузовом седан появится в России позже.

Mazda 3 1.5

Стартовая цена — 1 490 000 рублей за хэтчбек с полуторалитровым мотором мощностью 120 л. с. и механической коробкой передач. В базовой комплектации Drive есть семь подушек безопасности, кондиционер, мультимедийная система, датчики света и дождя, светодиодные фары.

Автомобиль в исполнении Active с шестиступенчатым «автоматом», двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, круиз-контролем и легкосплавными дисками стоит 1 590 000 рублей, а «Мазда 3» в комплектации Supreme (электрорегулировки передних сидений, камера заднего вида, парктроники, бесключевой доступ, обогревы руля и лобового стекла) обойдётся в 1 683 000 рублей.

Mazda 3 2.0

Хэтчбек, оснащённый двухлитровым двигателем мощностью 150 сил и автоматической коробкой передач, предлагается в версиях Active за 1 678 000 рублей и Supreme за 1 753 000 рублей.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Mazda 3.

Краткая справка об автомобиле

Четвёртое поколение модели Mazda 3 выпускается в Японии с 2019 года.

Видео

Тест-драйв автомобиля Mazda 3 (ВИДЕО)

Фото

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Мазда 3 2019 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Mazda.

История модели

1 поколение (BK), 2003–2008

2 поколение (BL), 2009–2013

3 поколение, 2013

Модельный ряд Мазда

36 CX-5 CX-9 121 2 323 5 626 8 929 Atenza Autozam AZ-1 Axela AZ-Offroad B360 Biante Bongo B-Series BT-50 Capella Carol Chantez Cosmo Cronos CX-3 CX-4 CX-7 CX-8 Demio Eunos 800 Eunos Cosmo Familia Flair Flair Crossover Flair Wagon Lantis Laputa Luce Millenia MPV MX-3 MX-5 MX-6 Navajo Persona Premacy Proceed R360 Roadpacer AP Rotary Pickup RX-5 RX-7 RX-8 Savanna Scrum Sentia Spiano Tribute Verisa Xedos 6 Xedos 9

Эту страницу ищут по запросам: новый Mazda 3 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...