Механизмы автомобиля


Автомобиль: устройство, конструкция

В фокусе внимания – конструкция автомобиля – системы и механизмы для работы транспорта, компоненты для размещения людей и грузов и устройство автомобиля (детали автомобиля). Остановимся на базовых терминах, основах автомобильных технологий.


Из  наших статей вы получите информацию по следующим темам:

Материалы будут регулярно добавляться. Внимательно следите за нашим разделом «Статьи». Автомобильные технологии развиваются очень динамично. Если бы гению (первопроходцу серийных авто) в сфере автомобилестроения Генри Форду продемонстрировали современный транспорт, механизмы бы точно удивили его.  Впрочем, не нужно даже быть Генри Фордом. Можно просто было родиться во второй половине прошлого века или в начале нынешнего, а теперь удивляться настоящим чудесам, которые –повсюду. Среди этих чудес:

  • Мехатронные системы (регулирования топливоотдачи двигателя, управления трансмиссией, силового управления навесным устройством, управления коробкой передач и сухим фрикционным сцеплением, антиблокировки тормозов автомобиля– ABS). 
  • Гидравлические системы (гидравлическая тормозная система— must have, гидравлическая система автовождения Trimble Autopilot).
  • Системы навигации, включая как системы определения положения транспорта, так и системы дистанционного слежения за грузом.
Также современный транспорт немыслимо представить без электроники, технологий сетевого обмена. Кроме того, меняется сам подход к транспорту. Если ранее важно было просто создать эффективное средство передвижения, результативно использовать энергию топлива, современный производитель нацелен добиться максимально чистого выхлопа. По этой причине особое внимание уделяется модернизации систем контроля процессов воспламенения и горения топлива 

Автомобильным инженерам, мехатроникам, механикам есть куда стремится при совершенствовании устройства автомобиля. Хорошо заработать в сфере транспортных технологий реально можно, но важно непрерывное желание для того, чтобы совершенствоваться (обучаться) и толковая начальная база. Да, любого мехатроника, электрика, механика оттачивает всегда практика, но формируют специалиста, прежде всего, именно уверенные знания автомобильных основ, конструкции, устройства автомобиля, его узлов и агрегатов.

Чтобы получить такие знания, главное иметь под рукой качественный источник для обучения. Представьте себе помещение в котором есть 4000 книг именно по транспортной тематике, при этом они обновляются почти каждый день и не надо рыскать в поисках нужного контента по просторам сети Интернет. И на практике такое "помещение" у вас легко может появится.

Это онлайн-платформа ELECTUDE. Причём это даже не просто комплексная база знаний по автомеханике, автоэлектрике, диагностике, но и площадка, с которой вы совершенно по-новому посмотрите на дистанционное обучение. Это не просто модный (а в этом году и вынужденный для многих) формат обучения. Это реальная возможность пошагово ликвидировать свои пробелы и отточить навыки посредством встроенного в систему виртуального тренажёра.

Конструкция автомобиля: от терминологии к отлаженной работе

Понятие «автомобиль» сочетает в себе два слова: 

  • Autos в переводе с греческого самостоятельность.
  • Mobile (в переводе с французского – движение).

Сочетание, которое лучше всего отражает суть понятия. При этом «самостоятельность» и способность к «движению» требуют особенного контроля за безопасностью и надёжностью. 

Для этого важно глубокое понимание всех взаимосвязей в работе автомобильных механизмов и систем. Задача производителей и специалистов в сфере ремонта – обеспечить узлам исправность, отлаженную работу. Это огромная ответственность, для которой нужны не только готовность к принятию решений, но и быстрое ориентирование в физических законах, особенностях техники.

Полезный совет

Нельзя выучиться автомобильной механике, электрике, мехатронике раз и навсегда. Учиться нужно каждый день. Единственное: у вас есть выбор – можно хаотично смотреть отдельные телевизионные программы, ролики в Интернете, читать новые учебники и публикации, а можно учиться пошагово (модульно), например, задействуя LMS ELECTUDE. Сначала вы, например, получаете максимальную «прокачку» по основам ДВС, затем «штудируете» бензиновые двигатели, потом проходите отдельные тренинги по оттачиванию конкретных навыков на встроенном тренажёре (он является важной составной частью платформы ELECTUDE).

Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали

Любой автомеханик, электрик, мехатроник сталкивается с тремя понятиями «деталь», «узел» и «агрегат».


  • Деталь автомобиля – это его неразъемная (изготовленная без применения сборки) конструктивная часть из однородного по структуре материала.p;
  • Узлы – это объединение нескольких деталей. По факту – это уже сборочная единица. При этом, если совокупность из несколько деталей направлена на преобразование скорости, вида движения, мы имеем дело с механизмом. Характерные узлы – пневматичский цилиндр, обгонная муфта, наглядный же пример механизма – планетарный механизм. Иногда также можно встретиться с понятием «компонент». Этот термин актуален для автомобильной электрики. Типичный компонент – это, например, свеча зажигания.
  • Агрегат— это объединение нескольких механизмов для решения какой-либо одной задачи.

Системы автомобиля

Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

Cистемы:

  • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
  • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
  • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.
  • Охлаждения. Для устранения риска перегрева деталей двигателя, а также охлаждения воздуха в системе турбонаддува, масла в смазочной системе, рабочей жидкости в АКП
  • Питания. Для подачи топлива и питания двигателя, приготовления горючей смеси, хранения топлива и его последующей очистки.
  • Управления. Для корректировки скорости, направления движения транспорта.
  • Кондиционирования. Для создания и поддержания благоприятного микроклимата в салоне, кабине.
  • Активной безопасности автомобиля. Для предотвращения аварийной ситуации. Их самые распространённые функции – антиблокировка тормозов, создание курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, обнаружение пешеходов, помощь при перестроении во время езды, помощь при подъёме, контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков.
  • Зарядки. Для питания электрического оборудования двигателя.
  • Охлаждения и смазки. Для защиты двигателя. Среди базовых функций —регулирование рабочей температуры, уменьшение трения между двигателем и сопрягаемыми деталями. Также система смазки помогает защитить детали от коррозии.
  • Торможения. Для уменьшения скорости и создания тормозного момента – остановки авто, удержания автомобиля на месте длительное время.
  • Компьютерные системы – «менеджеры» и специалисты в области «мониторинга», которые непосредственно взаимодействуют с электрическими/электронными схемами.;
  • Топливная система. Для обеспечения горючим топливо-воздушной смеси. Именно топливная система необходима для питания двигателя.
  • Система привода. Для передачи мощности от двигателя непосредственно к колесам.

Создание и совершенствование автомобильных систем является главной заботой производителей.

Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:


Каждый будущий диагност должен уверенно знать названия и расположение узлов автомобиля. Более того, он должен соотносить их с основными «автономинаций»:

  • Кузов– основание транспортного средства и его внешнее обрамление. Может быть несущей системой или отдельным элементом. 
  • Рама – ограждение транспортного средства. Иногда можно встретить название каркас. Подробнее о кузове и раме вы узнаете в статье «Рама, кузов и шасси», которая выйдет уже совсем скоро. 
  • Двигатель – (дословно с немецкого – приводящий в движение). Механизм, который преобразует энергию тепла, вспышки топлива в механическую работу, обеспечивает транспортное средство эффективной мощностью.
  • Подвеска. Cлужит для обеспечения контакта шины с дорожным полотном.
  • Рулевое управление. Cлужит для управления автомобилем.
  • Вспомогательное оборудование и системы безопасности – повышают комфорт, обеспечивают безопасность и удобство управления автомобилем и его системами.

Тормозные механизмы автомобилей.


Тормозные механизмы



Тормозной механизм – устройство, непосредственно предназначенное для создания или изменения принудительного сопротивления движению автотранспортного средства.
В тормозных системах автомобилей в качестве тормозных механизмов наиболее часто используют фрикционные устройства, в которых искусственное сопротивление движению создается за счет сил трения между вращающимися деталями, связанными с колесом, и неподвижными деталями, связанными с ходовой частью, агрегатами трансмиссии или несущей системой автомобиля.
Исключение могут составлять вспомогательные тормозные системы, использующие для уменьшения скорости автомобиля естественные силы трения в трансмиссии и двигателе, а также противодавление в выпускной системе двигателя.
В качестве тормозной системы спортивных и гоночных автомобилей иногда применяются устройства, использующие внешние источники энергии, например, парашют. В массовом автомобилестроении такие тормозные системы не применяются.

  • по форме вращающихся деталей различают барабанные, дисковые и шкивовые тормозные механизмы;
  • по форме трущихся поверхностей - колодочные и ленточные;
  • в зависимости от места установки различают колесные и трансмиссионные тормозные механизмы.

В рабочих, стояночных и запасных тормозных системах автомобилей в подавляющем большинстве применяются барабанные и дисковые тормозные механизмы, поскольку они наиболее полно отвечают предъявляемым требованиям – надежность и эффективность, хороший отвод тепла от деталей и узлов, обеспечение плавности торможения и высокий КПД. Используемые в конструкциях многих дорожных и сельскохозяйственных машин ленточные тормозные механизмы, использующие трение между тормозной лентой (или ремнем) и шкивом, на автомобилях применение не нашли.

В барабанных тормозных механизмах (рис. 1) используются силы трения, возникающие между внутренней поверхностью цилиндрического барабана, вращающегося вместе с колесом или подвижным элементом трансмиссии, и тормозными колодками, шарнирно соединяемыми с неподвижными элементами ходовой части, несущей системы или трансмиссии.

В дисковых тормозных механизмах (рис. 2) используются силы трения, возникающие между боковыми поверхностями металлического диска, вращающегося вместе с колесом, и колодками, корпус которых крепится к неподвижным элементам ходовой части. Тормозной привод в обоих механизмах воздействует на тормозные колодки, прижимая их к поверхностям барабана или диска, создавая силу трения требуемой эффективности.

***

Достоинства и недостатки тормозных механизмов

К достоинствам барабанных тормозных механизмов следует отнести более высокую эффективность при одинаковом усилии на исполнительные элементы (колодки) по сравнению с дисковым тормозным механизмом при прочих равных условиях. Это достигается возможностью использования большей площади трения между барабаном и колодками, а также создавать полученной силой трения крутящий момент с бóльшим плечом, равным внутреннему радиусу барабана.

Плечо силы трения, создаваемой дисковым механизмом, меньше наружного диаметра диска, поскольку суммарная сила трения приложена к его боковой поверхности на некотором расстоянии от обода, т. е. смещена к оси колеса. По этой причине, при одинаковой силе трения и габаритах тормозного механизма, барабанные тормоза создают больший тормозящий момент, чем дисковые.

Тормозные колодки барабанных механизмов имеют бóльшую площадь трения, чем колодки дисковых тормозов, поэтому они изнашиваются менее интенсивно. Детали барабанного тормозного механизма лучше защищены от неблагоприятного воздействия внешней среды, поэтом меньше подвержены механическим повреждениям, коррозии и абразивному износу.



Кроме этого, барабанные тормозные механизмы имеют более жесткую конструкцию тормозящего элемента (барабана), благодаря чему он менее подвержен деформации, чем диск. Однако пространственная форма барабана усложняет его балансировку.

Такие качества, как создаваемый эффективный тормозной момент и прочностные достоинства барабана являются основной причиной широкого применения барабанных тормозных механизмов в системах торможения грузовых автомбилей и автобусов. В современных легковых автомобилях их применение ограничено из-за сравнительно большой массы и габаритов.

К достоинствам дисковых тормозных механизмов можно отнести малые габариты и массу, эффективное охлаждение деталей механизма из-за большой площади охлаждения и возможности вентилирования, независимость действия тормозов от износа накладок и возможность работы с малыми зазорами, более равномерное распределение давлений и высокую стабильность работы.
Дисковые тормозные механизмы проще обслуживать. Так, например, замена тормозных колодок дисковых тормозов занимает значительно меньше времени, чем в барабанных тормозных механизмах.

У дисковых тормозов зависимость коэффициента эффективности от коэффициента трения имеет более благоприятный (линейный) характер, чем у барабанных.

Благодаря перечисленным достоинствам дисковые тормозные механизмы в последние годы практически вытеснили барабанные механизмы в конструкциях тормозных систем легковых автомобилей, и все чаще применяются на грузовых автомобилях.

Тем не менее, и тот и другой тип тормозных механизмов может использоваться в конструкции всех типов автомобилей, при этом барабанные тормозные механизмы чаще применяются в тормозных системах грузовых автомобилей, дисковые – в тормозных системах легковых автомобилей.
Встречаются и комбинации таких механизмов на одном автомобиле, например, тормозные механизмы задних колес легкового автомобиля могут быть барабанными, передних колес – дисковыми.

Барабанные тормозные механизмы, размещенные на элементах трансмиссии, нередко используются в стояночных тормозных системах грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

***

Элементы тормозных механизмов

Тормозные барабаны могут быть литые, штампованные и комбинированные. Их отливают из чугуна с примесью меди, молибдена, никеля и титана, а также из алюминиевых сплавов. Штампованные барабаны обычно выполняются из листовой стали, при этом имеют внутренний слой из легированного чугуна.

Тормозные диски изготовляют, как правило, из чугуна. Применяют также биметаллические диски, которые выполняют с фрикционным слоем из серого чугуна, размещаемого на алюминиевом или медном основании.

Колодки тормозных механизмов выполняют чаще всего литыми из чугуна или легких сплавов, а также штампованными или сварными. К ним с помощью заклепок или клея крепят тормозные накладки. Колодки стяжными пружинами постоянно прижаты к разжимному устройству.

Тормозные накладки могут быть прессованные или формованные или плетенные. Для накладок используют формованные и прессованные материалы на асбокаучуковой основе (коротковолокнистый асбест, наполнители и связующие материалы - чаще бакелито-формальдегидные смолы), а также металлокерамику.

***

Устройство тормозных механизмов различных марок отечественных автомобилей можно изучить, пройдя по приведенным ниже ссылкам (схемы откроются в отдельном окне браузера):

    Тормозные механизмы автомобилей «ГАЗ» и «ЗИЛ»
        Тормозные механизмы автомобилей «КамАЗ» и «МАЗ»
            Дисковые тормозные механизмы автомобилей «Волга», «Москвич»
                Дисковый тормозной механизм автомобилей «ВАЗ»

***

Назначение и общее устройство рулевого управления


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Лекция Механизмы, организмы, киборги.

Напоминаем, что с 25 октября вход на площадки 6-й биеннале будет осуществляться только по QR-коду и документу, удостоверяющему личность. 
Берегите себя и будьте здоровы!

Встречаемся в лектории публичной программы — бывший кинотеатр «Салют»,  ул. Толмачева 12 (вход со двора).

Появление беспилотных автомобилей связывают с тем, что основная причина аварий на дорогах — человеческий фактор. Это знак того, что в сложных современных технологических системах, которые мы выстроили, человеку с его ограниченными возможностями не находится места. Сама человеческая телесность и когнитивные навыки не могут совладать с теми вызовами, которые люди создали на дороге. Сделают ли роботы в этой картине мира дороги более безопасными, поскольку лишены ограничений человеческой природы? Или машина не сможет заменить человеческий организм? Что если мы наладим дипломатию между естественными и искусственными телами, интеллектами, чувствами?

В рамках мероприятий рассмотрим тела водителей и беспилотных автомобилей как комплексные динамические интерфейсы и постараемся научиться говорить о человеческих телах и технологических машинах на одном языке. 

Лекцию проведут Андрей Кузнецов — научный сотрудник и кандидат социологических наук, Мария Киселева — младший научный сотрудник Центра исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Цикл научно-популярных лекций  в рамках публичной программы 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства создан совместно с агентством NEON.

В фокусе лектория – разнообразный телесный и чувственный опыт, доступный современным горожанам. Лекторий тесно связан с идеями, к которым обращались художники и кураторы выставочных проектов биеннале

Цикл подготовлен совместно с партнерами: Университет Skoltech, Art&Science ИТМО, Уральский Федеральный Университет, Европейский университет в городе Санкт-Петербурге.

Лекции сопровождаются синхронным переводом на русский жестовый язык. Перевод обеспечивают специалисты Всероссийского общества глухих.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Партнер — Уральский федеральный университет.

16+

Фото: Анна Марченкова

Как работает рулевая система автомобиля: простой справочник

Как усилитель рулевого управления влияет на механизм реечной передачи?

Скорее всего, когда вы управляли сегодня автомобилем, вы пользовались усилителем рулевого управления. В современных автомобилях, и особенно в грузовых и грузопассажирских автомобилях, есть усилитель рулевого управления. Он дает дополнительное усилие (с помощью гидравлического или электрического привода), помогающее повернуть колеса. Это означает, что на парковку и маневрирование водитель тратит меньше сил, чем в рулевой системе без усилителя. Реечный механизм рулевого управления несколько отличается при наличии усилителя рулевого управления — к нему добавляется работающий от двигателя насос или электродвигатель, помогающий при рулении.

Так что, легкость — это единственное преимущество усилителя рулевого управления? Эта система дает возможность рулевого управления на более высокой передаче, то есть вам нужно поворачивать рулевое колесо меньше, а колеса поворачиваются сильнее (меньше полных оборотов руля от упора до упора). Таким образом, уменьшается время отклика, а рулевое управление становится более точным. В условиях сильной загруженности дорог, плотного трафика и пробок это означает, что водитель может маневрировать более безопасно рядом с другими автомобилями. Четкий контроль на любой скорости, в любых условиях и в сложных ситуациях поможет вам избежать аварий. 

Каковы компоненты рулевой системы автомобиля?

Независимо от модели и производителя автомобиля высококачественные компоненты рулевой системы обеспечивают безукоризненную управляемость. Среди деталей реечного механизма рулевого управления MOOG — осевые шарниры, наконечники рулевых тяг, продольные рулевые тяги, центральные рулевые тяги, комплекты пыльников рулевой рейки, рулевые тяги в сборе и ступичные подшипники.

Эти компоненты рулевой системы отличаются надежностью и устойчивостью к износу, что гарантирует их прочность и долговечность. Если вы выбираете детали, которые соответствуют спецификациям оригинальных комплектующих производителя, это означает, что весь узел в сборе будет работать максимально эффективно и прослужит долго.

Исполнительные механизмы автомобиля - презентация онлайн

1. Исполнительные механизмы

Выполнил студент группы 2-этмк-3
Жилко Станислав Сергеевич

2. Что такое исполнительный механизм?

Исполнительный механизм – это
механизм,
который приводиться в движение за
счет сигнала датчика.

3. Основные требования к исполнительным механизмам:

достаточное быстродействие
допускаемые для конкретной
системы габарит и массу
рабочие характеристики, не
зависящие от внешних условий
надежность в работе

4. Рассмотрим на примерах:

5. Вентилятор радиатора

Вентилятор
радиатора служит
для улучшения
охлаждения
охлаждающей
жидкости, за счет
увеличения
скорости и
количества воздуха,
проходящего через
радиатор.

6. Топливный насос

7. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка
является
конструктивным
элементом впускной
системы бензиновых
двигателей внутреннего
сгорания с впрыском
топлива и предназначена
для регулирования
количества воздуха,
поступающего в
двигатель для
образования топливновоздушной смеси.

8. Есть проблема? Реши её!

9. Неисправности вентилятора радиатора и их решение.

Вентилятор не пускается вообще.
Вентилятор не выключается.
Когда вентилятор не запускается
вовсе, необходимо проверить работу
термостата.
Проверка предохранителя
Проверка датчика включения
вентилятора
обрыв в датчике температуры
охлаждающей жидкости или его
коммутации.
контакты реле, подающего команду на
вентилятор охлаждения, остаются все
время в замкнутом состоянии.
вышел из строя блок управления
системы или одна из цепей ЭБУ.

12. Неисправности в топливном насосе

неисправность предохранителя.
поломка реле насоса.
износ насоса.
засорение топливного фильтра.

13. Решение

Замена предохранителя
Замена реле
Замена насоса
Замена фильтра

14. Неисправности в дроссельной заслонке

Двигатель сложно возвращается с
высоких оборотов на низкие.
Появляются проблемы с запуском при
холодном двигателе, а и иногда и при
уже разогретом до рабочей
температуры.
Здесь всё просто, что бы устранить все
неисправности, следует всего-навсего
её почистить и/или заменить датчики.
Спасибо за внимание!

Как работают вспомогательные механизмы двигателя автомобиля

Во многих смыслах двигатель поддерживает себя сам, т.к. он поставляет энергию вспомогательным механизмам, без которых не может эффективно работать.

Назначение вспомогательных механизмов

Для слаженной работы всех механизмов требуется постоянная дозированная подача топлива, рассеивание тепла и смазка для уменьшения трения. Для управления вспомогательными устройствами, как правило, используется механический привод. Основным источником энергии является коленчатый вал, управляющий устройствами посредством шестерней, звездочек, цепей или ремней.

Запуск двигателя

Мощный электромотор, вращающий коленчатый вал, напрямую подключается к батарее, мощности которой достаточно для запуска четырехтактного цикла.

При запуске (особенно холодном) нагрузка на батарею максимальна, т.к. стартерный мотор должен преодолеть сопротивление двигателя. Кроме того, другие электроприборы (например, сигнальные лампы) потребляют много энергии, поэтому напряжение батареи не должно падать ниже 12В.

Зарядка батареи

Зарядка батареи осуществляется с помощью генератора. Ранее эту роль исполняли динамо-машины, в современных автомобилях используются генераторы переменного тока, управляемые коленчатым валом. Выходные параметры генератора определяются требования электрической цепи так, чтобы батарея получала ток, необходимый ей для зарядки.

Зажигание

Для своевременного воспламенения топливной смеси ток небольшое напряжение батареи усиливается с помощью катушки зажигания, которая представляет собой своего рода трансформатор.

Ток небольшой силы проходит через первичную обмотку катушки и подается на контакты прерывателя, расположенные в распределителе.

При размыкании контактов ток прерывается, его всплеск повышает напряжение во вторичной обмотке катушки.

После этого распределитель подает сильный ток на свечи зажигания. Каждая свеча снабжена двумя электродами, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Сильный ток без труда преодолевает это расстояния, и свеча загорается, поджигая смесь топлива и воздуха.

Управление насосами

Бензиновый насос подает топливо в карбюратор. Насос может быть механическим или электрическим. Механические насосы включаются дисками со смещенным центром (своеобразными кулачками), расположенными на распределительном вале. Электрические насосы обычно располагаются рядом с топливным баком.

В автомобилях с водяной системой охлаждения водяной насос с ременным приводом от коленчатого вала обеспечивает движение жидкости по каналам.

Масляный насос, подающий смазочную жидкость в двигатель, работает напрямую от распределительного или коленчатого вала.

Процесс смазки двигателя

Система смазки

Масло из насоса проходит по каналам в коленчатом вале, блоке и подшипникам распределительного вала.

Сила трения между металлическими подвижными частями в двигателе минимизируется за счет тонкого слоя масла.

Масло хранится в баке (зумпфе), который находится в нижней части двигателя. Масляный насос всасывает масло из бака, подает к подвижным частям по трубам и каналам, а затем возвращает его обратно.

Масло находится под давлением и перемещается со скоростью несколько литров в минуту. Давление в насосе ограничивается предохранительным клапаном. При чрезмерном повышении давления клапан открывается, и лишнее масло уходит в бак.

Масло, которое выталкивается шейкой коленчатого вала, попадает на стенки цилиндра. Этот процесс также известен как барботаж (смазывание разбрызгиванием).

Перед тем, как попасть в двигатель, масло проходит через фильтр, который находится в насосе и убирает лишнюю смолу и абразивные элементы.

Если в результате поломки деталей давление или уровень масла в насосе падает, подвижные части механизма быстро изнашиваются и в конечном итоге заклинивают.

Нагнетание масла

Существует два вида масляных насосов - роторного и шестеренного типа.

Типы масляных насосов

Насос шестеренного типа

В насосе шестеренного типа давление создается при движении двух шестерней.

Насос роторного типа

В насосе роторного типа давление создается при движении двух роторов - внешнего и внутреннего.

Роторы снабжены лопастями и вращаются на разных осях. Насос шестеренного типа снабжен двумя сцепленными шестернями. Такой насос может находиться в корпусе двигателя или за его пределами.

Движущиеся шестерни или лопасти роторов создают давление в масле, захваченном из бака.

Фильтры для масла, используемые для отделения смолы и мелких отходов, обычно изготавливаются из гофрированной бумаги, пропитанной смолой.

Такие фильтры не поддаются чистке, поэтому их необходимо регулярно менять, т.к. грязные фильтры препятствую нормальному току чистого масла.

Тормозные механизмы и системы автомобиля | Справочная информация

Сообразно своему названию, тормозной механизм выполняет в автомобиле процесс торможения, то есть препятствует вращению колеса с целью понижения скорости или полной остановки. На сегодняшний день большинство автопроизводителей используют фрикционный тип тормозных устройств, принцип работы которого заключается в организации силы трения между вращающимися и стационарными элементами.

Обычно тормоза располагают во внутренней полости самого колеса, в этом случае такой механизм называют колесным. Если тормозное устройство включается в состав трансмиссии (за КПП), то механизм носит названием трансмиссионного.

Вне зависимости от места размещения и формы вращающихся деталей, любой тормозной механизм призван создавать максимально возможный тормозной момент, который не зависит от износа деталей, наличия конденсата на поверхности колодок или их степени нагрева во время трения. Обязательным условием для оперативного срабатывания механизма является конструкция устройства с минимальным зазором между двумя соприкасающимися поверхностями. В ходе длительной эксплуатации величина этого зазора неизменно будет увеличиваться за счет износа.

Три вида тормозных систем в автомобиле

На сегодняшний день все транспортные средства оснащаются тремя видами тормозных механизмов. Чтобы успешно и безопасно управлять автомобилем, требуется использовать следующие виды систем тормозов:

  • Рабочая. Именно эта система обеспечивает уменьшение скорости на участке движения и гарантирует полную остановку транспортного средства.
  • Запасная. Используется в том случае, если по каким-либо объективным причинам вышла из строя рабочая система. Функционально она работает так же, как и рабочая, то есть выполняет торможение и остановку автомобиля. Конструктивно может быть реализована как полностью автоматическая система или входить в состав рабочей.
  • Стояночная. Применяется для стабилизации положения транспортного средства во время стоянки на длительное время.

В современных автомобилях принято использовать не только три вида систем тормозов, но и различные вспомогательные механизмы, которые призваны усилить результативность торможения. Это усилитель тормозов, ABS, контроллер экстренного торможения, электроблокировка дифференциала и прочее. Практически во всех автомобилях, представленных в ГК Favorit Motors, присутствуют вспомогательные устройства для эффективности прохождения тормозного пути.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

Устройство тормозного механизма

Конструктивно механизм соединяет два элемента — само устройство тормоза и его привод. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

Устройство тормоза в современных автомобилях

Механизм характеризуется работой подвижной и неподвижной частей, между которыми происходит трение, что, в конечном итоге, и снижает скорость автомобиля.

В зависимости от того, какую форму имеют вращающиеся детали, различают два вида тормозных устройств: барабанные и дисковые. Основное различие между ними заключается в том, что подвижными элементами барабанных тормозов являются колодки и ленты, а у дисковых — только колодки.

В качестве неподвижной (вращающейся) части выступает сам барабанный механизм.

Традиционный дисковый тормозной механизм состоит из одного диска, который вращается, и двух колодок, которые неподвижны и размещены внутри суппорта с обеих сторон. Сам суппорт при этом надежно зафиксирован на кронштейне. В основании суппорта имеются рабочие цилиндры, которые в момент торможения соприкасают колодки к диску.

Работая на полную мощь, тормозной диск очень сильно нагревается от трения с колодкой. Чтобы его охладить, в механизме используются потоки свежего воздуха. Диск имеет на своей поверхности отверстия, через которые выводится лишнее тепло и поступает холодный воздух. Имеющий специальные отверстия тормозной диск носит название вентилируемого. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно гоночного и скоростного назначения) используют керамические диски, которые имеют гораздо меньшую теплопроводность.

На сегодняшний день, чтобы обезопасить водителя, тормозные колодки оснащаются датчиками, показывающими уровень их износа. В нужный момент, когда на панели загорится соответствующий индикатор, потребуется просто приехать в автосервис и провести замену. Специалисты ГК Favorit Motors обладают большим опытом и всем необходимым современным оборудованием для демонтажа старых тормозных колодок и монтажа новых. Обращение в компанию не займет много времени, тогда как качество работы будет на той высоте, которая обеспечит действительно комфортное и безопасное управление автомобилем.

Основные типы тормозных приводов

Главное назначение этого привода состоит в предоставлении возможности управления тормозным механизмом. На сегодняшний день существует пять типов приводов, каждый из которых выполняет свои функции в автомобиле и позволяет оперативно и четко подать сигнал механизму для торможения:

  • Механический. Сфера применения — исключительно в стояночной системе. Механический тип привода объединяет несколько элементов (система тяги, рычаги, тросики, наконечники, уравнители и т.д.). Этот привод позволяет подать сигнал стояночному тормозу о фиксации транспортного средства на одном месте, даже в наклонной плоскости. Обычно применяется на парковках или во дворах, когда автовладелец оставляется машину на ночь.
  • Электрический. Сфера применения — также стояночная система. Привод в этом случае получает сигнал от ножной электрической педали.
  • Гидравлический. Основной и самый распространенный тип тормозного привода, который применяется в рабочей системе. Привод представляет собой объединение нескольких элементов (педаль тормоза, усилитель тормоза, цилиндр торможения, цилиндры на колесах, шланги и трубопроводы).
  • Вакуумный. Данный тип привода также часто встречается на современных авто. Суть его работы такая же, как и у гидравлического, однако характерное отличие состоит в том, что при нажатии на педаль создается дополнительное вакуумное усиление. То есть исключена роль гидравлического усилителя тормозов.
  • Комбинированный. Также применим только в рабочей тормозной системе. Специфика работы заключается в том, что тормозной цилиндр после нажатия на педаль давит на тормозную жидкость и заставляет ее поступать под высоким давлением к тормозным цилиндрам. Применение сдвоенного цилиндра позволяет разделять высокое давление на два контура. Таким образом, если один из контуров выйдет из строя, система всё равно будет полноценно функционировать.

Принцип работы системы тормозов на автомобиле

В связи с тем, что сегодня распространены транспортные средства с разными типами рабочей тормозной системы, принцип работы тормозного механизма будет рассмотрен на примере самой часто употребляемой — гидравлической.

Как только водитель нажимает на тормозную педаль, нагрузка сразу же начинает передаваться к усилителю тормозов. Усилитель вырабатывает дополнительное давление и передает его на главный тормозной цилиндр. Поршень цилиндра тут же нагнетает жидкость через специальные шланги и подает ее к тем цилиндрам, которые установлены на самих колесах. При этом давление тормозной жидкости в шланге сильно повышается. Жидкость поступает на поршни колесных цилиндров, которые начинают вращать колодки к барабану.

Как только водитель сильнее нажимает на педаль или же повторяет нажатие, соответственно будет увеличиваться давление тормозной жидкости во всей системе. Сообразно повышению давления будет усиливаться трение между колодками и барабанным устройством, что замедлит скорость вращения колес. Таким образом, наблюдается прямая связь между силой нажатия на педаль и замедлением скорости автомобиля.

После того, как водитель отпускает педаль тормоза, она возвращается на свое исходное место. Вместе с ней поршень главного цилиндра прекращает нагнетание давления, колодки отводятся от барабана. Давление тормозной жидкости спадает.

Работоспособность всей тормозной системы всецело зависит от работоспособности каждого ее элемента. Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, поэтому не терпит пренебрежительного отношения. В случае подозрения на каике-либо дефекты в ее работе, или появление индикации от датчика колодок, следует немедленно обратиться к профессионалам. ГК Favorit Motors предлагает свои услуги по диагностике степени износа и замене любых компонентов системы торможения. Качество работ и предоставление разумных цен на услуги гарантировано.


Автомобильные стеклоочистители - простой механизм, который удивляет... с ценой

Автомобильные стеклоочистители добросовестно эксплуатируются в любое время года, но, как и многие узлы автомобиля, имеют право изнашиваться и ломаться. Чаще всего ремонт мы связываем с заменой лезвий, т.е. рабочего элемента, который усердно работает для мытья окон. Но могут быть и более серьезные проблемы - и гораздо более дорогостоящие в ремонте. Какова роль автомобильных дворников? Какие поломки бывают у автомобильных дворников?

Стеклоочистители предназначены для очистки передних и задних стекол.Водитель должен иметь достаточную видимость - как вперед, так и назад при парковке или желании затормозить, пока кто-то "идет у него на хвосте". Половики используются круглый год – во время дождя и снегопада, когда на них собираются струи воды и снежинки. Летом также удаляют пыль и насекомых с передних и задних стекол.

Работа стеклоочистителей тесно связана с работой стеклоомывателя. Одно не может существовать без другого. Повреждение той или иной системы снижает видимость и безопасность движения, а в сильный дождь даже делает его невозможным. Также следует помнить, что за неисправные стеклоочистители и отсутствие омывающей жидкости полицейский имеет право выписать штраф в размере 500 злотых. И эта опасность наверняка заставит многих водителей внимательнее относиться к системе.

Механизм стеклоочистителя работает по одному очень хорошему принципу. Чем больше работает, тем меньше ломается. Именно поэтому задний механизм обычно ломается чаще, чем передний, потому что его просто используют реже.

В настоящее время существует три типа рабочих элементов (щеток) стеклоочистителей.Кому:

  • Каркасные коврики - имеют плечо и эластичные профили, которые прижимают лезвие к поверхности стекла. Они имеют видимую многоэлементную структуру и немного выделяются на фоне окон.

Иногда им продаются только резиновые перья. Затем руку оставляют, а сам язык помещают в пластиковые направляющие и обрезают соответствующим образом.

  • Бескаркасные дворники - они плоские, их плечо и щетка образуют одну компактную деталь.Благодаря тому, что они плоские, они уменьшают сопротивление воздуха, меньше шумят при быстрой езде и лучше выглядят.
  • Дворники гибридные - они плоские, но рабочая часть отделена от рычага. Они сочетают в себе лучшие достоинства каркасных и бескаркасных дворников.

Перед покупкой дворников необходимо проверить длину, указанную производителем вашего автомобиля, а также крепление в рычаге стеклоочистителя. Самый распространенный — «крючок», но можно найти и целый ряд других — штык, винты и т. д.. Передние дворники обычно различаются по длине.

Замена щеток (известных как «дворники») — это операция, которую может выполнить сам водитель. Дворники следует заменять раз в год, обычно после зимнего сезона, но редко выдерживают столько времени. Чаще всего их меняют каждые несколько месяцев. Не стоит играть в сыщика в случае со щетками стеклоочистителя и искать отдельные причины поломки. Принцип прост - замените перья, когда они начинают шуметь, подпрыгивать или когда на стекле появляются разводы или дефекты.

Как продлить срок службы щеток стеклоочистителя? Необходимо использовать как можно больше омывающей жидкости. Наше стекло тоже скажет нам спасибо за это. Сухое вытирание вызывает царапины. Мы также должны помнить, что нельзя мыть окна шампунем и воском во время мытья автомобиля. Ускоряет износ перьев. Резина перьев изнашивается зимой при использовании дворников для удаления льда. Летом повреждается резким солнцем и ультрафиолетом.

Тему перьев мы уже освоили.Теперь пришло время механизма и его сбоев. К сожалению, они делают. Но сначала нам нужно проверить, как устроен механизм стеклоочистителя и как он работает, чтобы знать, что ремонтировать.

Механизм стеклоочистителя - конструкция

Стеклоочистители установлены на переднем и заднем ветровых стеклах. Их конструкция спереди может быть разной – обычно используются два рычага (они движутся попутно – в одном направлении, или в противоположном направлении – в противоположном направлении), но можно встретить и автомобили только с одним, но длинная рука.В автомобилях премиум-класса также можно встретить мини-дворники на фарах. Кроме них, также используются спринклеры. В состоянии покоя дворники могут либо перекрываться, либо лежать параллельно, при этом щетки смотрят в одном направлении. Все зависит от используемой конструкции.

Какова структура типичного механизма стеклоочистителя в современном автомобиле?

В состав системы входят:

  • Контроллер стеклоочистителей
  • Переключатель стеклоочистителей, рычаг, расположенный под рулевой колонкой (комбинированный переключатель).Он позволяет активировать передние и задние дворники, контролировать интенсивность их работы, а также активировать омыватели переднего и заднего стекла.

В некоторых автомобилях также использовались кнопки, расположенные на приборной панели.

  • Электродвигатель переднего стеклоочистителя (один, два или один рычаг)
  • Электродвигатель заднего стеклоочистителя
  • Передний редуктор, преобразующий вращение двигателя в возвратно-поступательное движение.Точка опоры - шпиндели.
  • Задний редуктор.
  • Шпиндели, к которым крепятся рычаги стеклоочистителей
  • Таймер, позволяющий регулировать скорость электродвигателей: быстрая работа, медленная работа, прерывистая работа, автоматический запуск дворников на определенное время после запуска водителем омывателей
  • Предохранитель, стеклоочистители защиты электросистемы от перенапряжения (установлены в штатном блоке предохранителей)
  • Датчик дождя - используется в автомобилях премиум-класса.Он подключен к контроллеру стеклоочистителей и в случае дождя сам включает дворники и автоматически регулирует их интенсивность в соответствии с интенсивностью дождя.

Скорость реакции датчика должна быть очень высокой - до 0,1 секунды.

Датчик крепится на лобовом стекле, обычно на высоте зеркала заднего вида. Как датчик определяет дождь? Со светодиодной подсветкой. Они излучают инфракрасный свет. Если на стекле есть капли воды, часть света поглощается ими.Датчик исследует количество отраженного света и на этой основе активирует дворники и подбирает интенсивность их работы.

  • Элементы крепления и уплотнения
  • Электрические кабели
  • Щетки стеклоочистителя

Зная, как устроена вся система, давайте посмотрим, что чаще всего при ней ломается. И самое главное - как это исправить. И за сколько.

Неисправности стеклоочистителя - что ломается, как ремонтировать и за сколько?

Самая простая и частая поломка - это просто повреждение перьев, которые начинают прыгать, прыгать по стеклу, оставлять разводы или нечищенные места.Но есть и другие проблемы, более серьезные.

  • Перегорел предохранитель, отвечающий за работу системы стеклоочистителей – начинать всегда стоит с проверки системы.

В этом случае дворники вообще не работают и мотора не слышно.

  • Выход из строя рычага (подрулевого переключателя), отвечающего за запуск и управление стеклоочистителями - обычно вызван внутренней электрической неисправностью (короткое замыкание). Рычаги не ремонтируются, а заменяются новыми.

Рычаг (комбинированный переключатель) обычно стоит от 300 до 400 злотых.

Признаком неисправности переключателя является либо отсутствие реакции дворников, либо их работа с перебоями.

  • Выход из строя двигателя, приводящего в движение механизм, приводящий в движение дворники - в этом случае обычно можно заранее ожидать некоторые признаки неисправности: шум или запах гари (подгоревшая электроника), а также нестабильная (неравномерная) работа дворников.

Симптом - затрудненное движение дворников или их полное отсутствие.

Моторчик стеклоочистителя небольшого размера, но цена, к сожалению, высока. В случае оригинальных запчастей и качественных замен необходимо учитывать стоимость от 300 до 600 злотых, а в случае автобуса или грузовика - более 1000 злотых.

Вы также можете найти замену для многих автомобилей по цене от 70 до 150 злотых.

  • Ржавчина на рычагах стеклоочистителей - коррозия не щадит металлические рычаги стеклоочистителей. Сильно проржавевшие, они не будут пригодны для использования и должны быть заменены новыми.

Симптомы - ржавые налеты на рычагах, облезание краски.

Цены на новое оружие: обычно от 70 до 150 злотых.

  • Выход из строя механизма передачи мощности от электродвигателя стеклоочистителя - в этом случае слышно работу электродвигателя, но дворники вообще не двигаются.

Цены на механизмы зависят от модели автомобиля, можно предположить, что механизм стеклоочистителя стоит от 150 до 500 злотых.

Иногда механизмы продаются с двигателями в комплекте.Покупка такого комплекта может быть очень выгодной, а также может облегчить работу механика.

Если вы хотите сэкономить на ремонте, стоит поискать более дешевые (но хорошего качества) детали. Однако экономить на ремонте точно нельзя. Самостоятельная сборка моторчика или механизма стеклоочистителя может закончиться большой неудачей. Механизмы очень тонкие, и для этого необходимо разобрать множество элементов корпуса. В некоторых автомобилях так "забит" моторный отсек (напр.батарея находится прямо под лобовым стеклом), что вам нужно снять ряд компонентов и крышек, чтобы иметь возможность добраться до дворников.

Кроме того, ремонту должна предшествовать соответствующая диагностика, которая позволит точно установить причину поломки. Это можно сделать только в мастерской.

Как ухаживать за механизмом стеклоочистителя? Система должна запускаться как можно чаще. Он должен быть защищен от коррозии и время от времени смазываться подходящей смазкой. Необходимо избегать «принудительного» обращения с льдом на окнах (сопротивление разрушает не только перья, оно может спалить двигатель) и использования сухих дворников.

.

Дифференциал. Что это такое и почему оно используется?

Проще говоря, дифференциал служит для предотвращения вращения колес ведущей оси с одинаковой скоростью. Говоря более научным языком, задачей дифференциала является компенсация разницы в частоте вращения карданных валов колес ведущего моста при их движении по колеям разной длины.

Дифференциал часто называют дифференциалом, от слова дифференциал. Интересно, что это не изобретение начала автомобильной эры.Дифференциал был изобретен китайцами много веков назад.

Для прохождения поворотов

Идея дифференциала состоит в том, чтобы позволить автомобилю проходить повороты. Что ж, на ведущей оси, когда автомобиль поворачивает, внешнему колесу нужно пройти большее расстояние, чем внутреннему колесу. В результате внешнее колесо должно вращаться быстрее, чем внутреннее. Дифференциал нужен для того, чтобы оба колеса не вращались с одинаковой скоростью. Если бы его не было, одно из колес ведущей оси скользило бы по дорожному покрытию.

См. также Шарниры привода автомобиля – как управлять автомобилем, не повреждая их

Дифференциал не только предотвращает это, но и препятствует нежелательным нагрузкам в трансмиссии, которые в свою очередь могут привести к поломкам, повышенному расходу топлива и повышенному износу шин.

Конструкция механизма

Дифференциал состоит из нескольких конических шестерен, размещенных во вращающемся корпусе. Он соединен с коронным колесом.Передача крутящего момента от коробки передач (и от двигателя) на ведущие колеса происходит при так называемом атакующий вал приводит в движение вышеупомянутый зубчатый венец через специальную гипоидную передачу (имеет витые оси и дугообразные линии зубьев, что позволяет передавать большие нагрузки).

На переднеприводных автомобилях зубчатый венец имеет прямые или косые зубья, расположенные по внешней окружности вала. Этот тип решения проще и дешевле в производстве и эксплуатации (дифференциал объединен с коробкой передач), что объясняет, почему на рынке доминируют переднеприводные автомобили.

См. также Всегда полный привод – обзор систем привода 4x4

В заднеприводных автомобилях дифференциал спрятан в специальный металлический корпус. Его хорошо видно под шасси — между ведущими колесами находится характерный элемент, называемый задним мостом.

В середине находится крестовина, на которой установлены шестерни, называемые сателлитами, потому что они вращаются вокруг этого элемента по ходу движения, заставляя вращаться шестерни, которые в свою очередь передают привод на колеса автомобиля.Если колеса транспортного средства вращаются с разной скоростью (например, транспортное средство выполняет поворот), сателлиты все еще вращаются на плечах крестовины.

Без проскальзывания

Однако иногда дифференциал трудно снять. Это происходит, когда одно из колес автомобиля находится на скользкой поверхности, например, на льду. Тогда дифференциал передает почти весь крутящий момент на это колесо. Все потому, что колесо с лучшим сцеплением должно использовать больший крутящий момент, чтобы преодолеть внутреннее трение в дифференциале.

Проблема такого типа была решена в спортивных автомобилях, особенно в полноприводных автомобилях. В таких автомобилях обычно используются дифференциалы с высоким сопротивлением, которые способны передавать большую часть крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением.

В конструкции дифференциала используются муфты между боковыми шестернями и корпусом. Когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, одно из сцеплений начинает противодействовать этому явлению своей силой трения.

См. также Турбо в машине – больше мощности, но и хлопот. Направляющая

Однако это не единственное силовое решение, используемое в автомобилях 4x4. Большинство этих автомобилей все еще имеют межосевой дифференциал (часто называемый межосевым дифференциалом), который компенсирует разницу в скорости вращения между ведущими мостами. Такое решение исключает образование ненужных напряжений в трансмиссии, которые пагубно сказываются на долговечности трансмиссии.

Кроме того, межосевой дифференциал также распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Для улучшения тяги каждый уважающий себя внедорожник имеет еще и редуктор, т.е. механизм, увеличивающий крутящий момент, передаваемый на колеса, за счет скорости.
Наконец, для самых заядлых внедорожников предназначены автомобили, оснащенные межосевыми дифференциалами и блокировками дифференциалов.

Экспертное заключение
Ежи Стащик, механик из Слупска
Дифференциал является неотъемлемой частью автомобиля, но только при правильном использовании.Например, ему не подаются внезапные старты с визгом шин. Конечно, чем старше автомобиль, тем сильнее изношена его система привода, в том числе и дифференциал. Это можно проверить даже дома. Вам просто нужно поднять ту часть автомобиля, где находятся ведущие колеса. После переключения любой передачи поворачивайте руль в обе стороны, пока не почувствуете сопротивление. Чем позже мы чувствуем сопротивление, тем больше степень износа дифференциала. В случае с переднеприводными автомобилями такой люфт также может свидетельствовать об износе коробки передач.

Войцех Фрелиховский

.

Повреждение мотора стеклоочистителя автомобиля - выход из строя стеклоочистителя

Без работающего электродвигателя дворники не смогут полноценно функционировать в автомобиле. Эти механизмы могут выйти из строя после десятков тысяч километров пробега, но также легко выдерживают весь период механической жизни автомобиля. Здесь нет правила. Если этот механизм выйдет из строя, замена двигателя стеклоочистителя будет относительно простой и недорогой. Мы консультируем, как выполнить такую ​​операцию.

Самое важное самое слабое звено

Правда в том, что дворники, которые не используются или были выведены из эксплуатации слишком долго, могут объявить забастовку. Чаще всего ломается механизм, приводящий в движение щетки стеклоочистителя, который обычно состоит из электродвигателя, трансмиссии и системы тяг, отвечающих за движение рычагов и щеток стеклоочистителя. Основным элементом этой системы является двигатель, который также является ее самым слабым звеном.

Сами дворники сообщают нам о предстоящем сбое, как только включаются. Тогда отчетливо можно заметить их гораздо худшую, медленную работу, а во время работы дворников можно услышать неестественные и неприятные для человеческого уха звуки. Это не всегда вызвано чрезмерным износом щеток или рычагов стеклоочистителей. Часто проблема, например, в разряженном аккумуляторе или перегоревшем предохранителе. Однако если исключить эти возможности, есть большая вероятность, что можно говорить о выходе из строя электродвигателя.

Замена механизма стеклоочистителя автомобиля

Перед тем, как приступить к собственно этапу замены, следует приобрести подходящую рабочую замену, которая подойдет к вашей конкретной модели автомобиля. Если же мы решимся на б/у элементы, то в такой ситуации стоит потратить еще несколько десятков злотых и купить весь комплект (двигатель и механизм), чтобы сэкономить время при сборке и исключить риск того, что один элемент не подойдет к другому.

Электродвигатель стеклоочистителя обычно находится под капотом рядом с лобовым стеклом автомобиля.Перед тем как разобрать элемент, стоит проверить, не является ли причиной дефекта только коррозия, покрывающая мотор. Тогда замена всего элемента в принципе не понадобится. Перед разборкой также стоит взять фотодокументацию, чтобы знать, как правильно установить новый мотор, а также как подключить электромонтажные кубики и правильно их закрепить.

Действия по замене электродвигателя стеклоочистителя

  • Отсоедините вилку шнура питания от розетки электродвигателя.
  • Откручиваем болты крепления старого мотора к кузову.
  • Проверить крепление стабилизирующей подушки резинового двигателя (обычно достаточно сдвинуть ее в сторону).
  • Открутить старый мотор от неподвижной части механизма.
  • Осторожно снимите компонент механизма, установленный на ведущей оси двигателя (деталь имеет вырез, а ведущий вал двигателя имеет канавку).
  • Прикрутите новый мотор к неподвижной части механизма.
  • Установить приводной элемент механизма на ведущую ось двигателя, не забывая о правильной настройке всего механизма (фотодокументация).
  • Используйте спрей для смазки всех движущихся частей нового моторного механизма.
  • Установите стабилизирующую подушку электродвигателя стеклоочистителя в вырез в приямке.
  • Прикрутите механизм к корпусу крепежными болтами.
  • Вставьте вилку кабеля питания и кабеля управления в разъем двигателя.
  • Откройте крышку двигателя.
  • Закрепите верхнюю крышку корпуса с помощью зажимов и штифтов, а также прокладки, предохраняющей отсек привода от затопления.
  • Прикрепите рычаги стеклоочистителя (выровняйте рычаги и затяните их).
  • Включите стеклоочистители и убедитесь, что они работают правильно (при необходимости исправьте настройку).
  • Установите крышки и щетки стеклоочистителя.

Весь процесс замены изношенного элемента на новый не должен занимать более 30 минут, конечно, если не будет неприятных сюрпризов. При должном уходе и выполнении всех этапов замены в правильном порядке вы можете быть уверены в профессионально выполненном ремонте.

.

Проблемы с дворниками • AutoCentrum.pl

Неисправные дворники могут испортить или даже полностью помешать управлению автомобилем. Поэтому всякий раз, когда с ними возникают проблемы, мы хотим исправить их как можно скорее. А неприятностей может быть много. От медленно движущихся окон, полуостанавливающихся окон до тех, которые вообще не работают. Причин, как обычно, тоже может быть масса, но прежде чем вкладывать деньги в ремонт, стоит проверить, не в силах ли мы решить проблему самостоятельно.

Простое дело

Когда дворники не работают, первым делом нужно проверить, не перегорел ли предохранитель.Иногда такая мелочь может выскользнуть из головы, при этом часто замены предохранителя достаточно, чтобы восстановить полную работоспособность дворников. Если это не поможет, проблема, вероятно, в механизме.

Этот механизм состоит из двигателя, редуктора, тросов, которые перемещают рычаги и щетки стеклоочистителей. Если какой-либо из этих элементов не подчинится, работа дворников будет неэффективной или вообще невозможной.

К счастью, в подавляющем большинстве случаев определить причину проблемы достаточно просто.

Ржавые и заклинившие

Если дворники в какой-то момент работают намного медленнее, чем обычно, иногда останавливаясь посередине ветрового стекла и отказываясь двигаться дальше, причиной может быть заклинивший механизм. Нередко при этой неисправности также слышен характерный писк.

С этой проблемой можно справиться самостоятельно, проявив немного самоотверженности и готовности. В этом случае нужно аккуратно разобрать весь механизм, почистить его и тщательно смазать каждую деталь смазкой или другим подобным веществом.В Интернете можно найти подробные инструкции, как демонтировать механизм стеклоочистителя для конкретных моделей автомобилей. После сборки дворники в большинстве случаев работают нормально.

Бывает, однако, что некоторые детали настолько заржавели и заклинили, что не пригодны для дальнейшего использования, а при откручивании ломаются. Затем вы должны заменить деталь на новую, и, к сожалению, в зависимости от типа элемента стоимость ремонта увеличится на несколько или несколько десятков злотых.

Когда самостоятельный ремонт не под силу, мы можем воспользоваться услугами мастерских и автосервисов. К сожалению, несмотря на то, что в ремонте неисправных дворников нет ничего сложного, он довольно трудоемкий, поэтому у нас вряд ли найдутся специалисты, которые сделают это «на месте». Эта операция займет около двух-трех часов, и вам придется заплатить около 100-150 злотых за ремонт в мастерской (только смазка, без каких-либо деталей).

Ни то, ни другое

Иногда бывают ситуации, когда работающие дворники не вибрируют, не помогает даже сильное движение рычагов дворников.В этом случае, если исключить заклинивший механизм, может оказаться, что сгорел мотор. Когда мы включаем дворники и они вдруг перестают работать, внутри машины появляется характерный запах гари и нежный дым, можно быть уверенным, что это двигатель отказался слушаться. К сожалению, замена двигателя на новый связана с более высокими затратами. Цены на моторчики стеклоочистителей начинаются от 100 - 200 злотых. Мы оплатим услугу по замене этой детали, а также смазку механизма.

Менее распространенные проблемы

Иногда может случиться так, что мы исключаем общие проблемы, такие как заклинивший механизм или сломанный мотор, а дворники все равно не работают должным образом. Может выйти из строя реле под рулем - тогда механизм не будет реагировать на положение рычага, может опуститься тяга рычага стеклоочистителя, либо проблема с подшипниками мотора. Хороший электромеханик обязательно справится с проблемой дворников.

Причины

Стеклоочистители редко ломаются, поэтому мы обычно не задумываемся о том, можно ли что-то сделать для предотвращения возможных проблем ежедневно.Оказывается, однако, что для поддержания работы дворников на протяжении всей «жизни» автомобиля не требуется много усилий. Достаточно часто ими пользоваться. Гораздо чаще не слушаются неиспользованные и неиспользованные дворники. Кроме того, хорошо два раза в год (до и после сезона дождей) опрыскивать механизм, например, WD-40. Для этого не нужно разбирать механизм, достаточно ввести вещество сверху.

Задние дворники чаще выходят из строя из-за редкого использования.Так что не будем о них забывать и постараемся протирать заднее стекло так же часто, как и лобовое.

Стоит помнить при проблемах с дворниками, чтобы не насиловать их. Например, если заклинивший механизм движется очень медленно, принудительное использование дворников может дополнительно сжечь мотор. Таким образом, мы только умножим наши проблемы.

.

Узнать о механизмах расчета НДС по автотранспортным средствам

Поправка к Закону об НДС, вступившая в силу с 1 апреля 2014 года, внесла своего рода революцию в правила вычета НДС со всех расходов на автомобиль. В результате налогоплательщикам приходится сталкиваться не только с частыми изменениями нормативных актов в этой сфере, но и с применением нечетких и сложных нормативных актов, налагающих на них сложные обязательства и процедуры.

Ознакомлению с механизмами этих расчетов, а также их практическому применению в контексте последней интерпретации налоговых органов и судебных решений посвящены книги Мариуша Гумолы и Лукаша Постреха "Учет НДС по автомобили», который скоро будет опубликован издательством Wolters Kluwer.

Книга содержит подробное и практическое обсуждение принципов вычета НДС из расходов, связанных с автотранспортными средствами, а также отдельных аспектов налогообложения НДС, таких как: продажа, безвозмездная выдача или безвозмездное пользование вышеуказанными транспортными средствами, с особым акцентом на юридическую изменения, внесенные в связи с этим 1 апреля 2014г.., 1 июля 2015г. и 1 января 2016г. Многочисленные примеры, ссылки на налоговые толкования и судебные решения, а также всестороннее обсуждение спорных вопросов позволят читателю лучше понять представленные вопросы.

Издание охватывает такие вопросы, как:

- формальные обязательства по полному вычету НДС по расходам, связанным с автотранспортом,

- виды расходов, связанных с автотранспортными средствами,

- правила ведения учета пробега транспортных средств,

- корректировка входящего НДС,

- налогообложение неоплаченной деятельности, связанной с транспортными средствами.

Проблемы, обсуждаемые в публикации, были навеяны вопросами, адресованными авторам на горячей линии налоговой службы поддержки Wolters Kluwer Professional.

Узнайте больше из книги
Учет НДС, относящегося к автотранспортным средствам
  • надежные и современные знания
  • бесплатная доставка от 50 злотых

.90 000 Рыночные механизмы, связанные с функционированием автомобильного транспорта

Рыночные механизмы и автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является важным элементом польской экономики. Эта деятельность обеспечивает функционирование других секторов и способствует развитию каждой страны. Эффективность автомобильного транспорта определяет эффективность коммерческих операций как в международной, так и во внутренней торговле. Поэтому транспортные компании должны иметь соответствующие знания по основным вопросам, связанным с функционированием этой отрасли; и, в частности, механизмы, регулирующие этот рынок.Знание основ организации и экономики транспорта необходимо даже для правильного принятия решений в транспортных компаниях и выбора лучших адресатов.

В связи со сложностью и двойственностью вопроса в данной статье представлены рыночные механизмы, связанные в основном с функционированием автомобильного грузового транспорта.

Характеристики автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт — это процесс перемещения всех грузов и людей.Этот процесс, безусловно, включает в себя ряд различных дополнительных мероприятий, в том числе перегрузка, подготовка транспортных средств, деятельность, связанная с организацией транспорта. Автомобильный транспорт тесно связан с использованием конкретных видов транспорта и инфраструктуры, а также наличием определенных хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги и получающих за это финансовый результат.

Эффективный транспорт определяет экономический рост каждой страны, является фактором роста ВВП и развития других отраслей экономики.

Спрос и предложение на транспортные услуги

Спрос и предложение на рынке транспортных услуг представляют продавцы и покупатели транспортных услуг (участники транспортной цепи). Противостояние спроса на транспортные услуги с предложением на эти услуги происходит на рынке транспортных услуг. Характерной чертой этого рынка является наличие посредников (как правило, грузоотправителей), которые представляют обе стороны рынка — как спрос, так и предложение.

Спрос на транспортные услуги вытекает из потребностей в транспорте, т.е.готовность или необходимость перемещать грузы и людей из одного места в другое с помощью транспорта. В случае грузового транспорта эти потребности вытекают непосредственно из необходимости осуществления коммерческой сделки, например, покупка определенного товара, неравномерное пространственное размещение природных ресурсов, материалов, комплектующих, полуфабрикатов, неравномерное пространственное размещение производства и потребление, или специализация промышленного и сельскохозяйственного производства. К основным факторам, влияющим на объем спроса на услуги грузовых перевозок, относятся: размер и структура спроса на данный вид транспорта, экономическая ситуация, уровень цен на транспортные услуги (обычно рост цен на перевозки вызывает снижение спроса). на транспорт), размер доходов потенциальных покупателей транспортных услуг и размер и структура предложения транспортных услуг.

Предложение транспортных услуг представлено предприятиями, оказывающими транспортные услуги. Объем предложения определяется: экономическими условиями (цены и затраты), техническими условиями (количество, тип и качество транспортных средств, а также состояние и качество инфраструктуры), рыночными условиями и административными условиями.

Затраты на транспортную деятельность

Поставщик транспортных услуг несет определенные расходы. Их можно разделить на внутренние затраты (несущие предприятие как собственные затраты и затраты на инфраструктуру) и внешние затраты (затраты, связанные с негативным воздействием транспортной деятельности на окружающую среду и жизнь человека, т.е.экологические затраты, затраты, связанные с транспортным потоком и авариями, затраты, связанные с шумом и т. д.).

К основным внутренним затратам относятся расходы на амортизацию подвижного состава, затраты на материалы и энергию (в основном ГСМ, расходы на шины, текущий ремонт, ремонт), заработную плату работников, социальное обеспечение, налоги и сборы (например, налог на имущество транспорта), сборы за разрешения и лицензии, командировочные расходы, страхование транспортных средств и грузов), внешние услуги (например,транспортно-экспедиторские услуги, перегрузочные работы) и прочие себестоимости.

Другая классификация затрат включает прямые затраты (расходы, которые могут быть индивидуально отнесены к отдельным местам происхождения), косвенные затраты (группа затрат, включающие расходы, относящиеся к предприятию или подразделению в целом), постоянные затраты (они несутся предприятиями независимо от объем транспортной продукции) и затраты на замещение (возрастают с увеличением количества тонн перевозимого груза).

Все эти расходы могут отличаться в зависимости от специфики конкретной компании и объема предоставляемых услуг.Сумма постоянных и переменных затрат составляет общие затраты на деятельность транспортной компании.

Цены на транспортные услуги

Каждая транспортная компания взимает определенное вознаграждение (транспортабельное/фрахтовое) за оказываемые ею услуги. Цены на транспортном рынке относятся к плате за услуги, предоставляемые перевозчиками, экспедиторами, за пользование инфраструктурой и за аренду транспортных средств. Цены на транспортные услуги определяются либо по договоренности, либо на основании транспортного тарифа.

Договорные цены являются результатом переговоров между перевозчиком и грузовым оператором и рассчитываются за километр или при аренде транспортного средства. При расчете цен на перевозки учитываются такие элементы, как: расстояние перевозки, количество перевозимого груза (вес, объем), количество заказываемых перевозок, страна назначения, тип автомобиля, время в пути, собственные затраты. Для грузов, требующих соответствующих условий перевозки, а также для негабаритных или опасных грузов подготовлены другие расчеты цен.

Тарифные цены основаны на котировках сборов, основанных на транспортном тарифе, например, фрахт рассчитывается на основе 1 тонны перевезенного груза, 1 км пути или стоимости перевозимых товаров. Тарифы устанавливаются перевозчиками или организациями поставщиков услуг.

Транспортный процесс

Организация автомобильных перевозок заключается в выборе соответствующей транспортной техники. Надлежащие операции, методы и мероприятия направлены на осуществление транспортного обслуживания в сфере перевозки как грузов, так и пассажиров.

Грузовые автомобильные перевозки можно разделить на:

  • внутренние перевозки и международные перевозки,
  • перевозка полных грузов или перевозка небольших партий,
  • прямые перевозки и комбинированные перевозки.

По используемой технологии можно выделить:

  • универсальная техника (грузовой транспорт, не требующий специальной адаптации транспортных средств и не повреждаемый погодными условиями),
  • специализированная техника (грузоперевозки с использованием специализированных транспортных средств, напр.танкеры),
  • унифицированная технология (перевозка грузов, размещенных в грузовых единицах, например контейнерах).

По организации транспорт делится на:

  • регулярный (постоянное обслуживание перевозчиками выбранных маршрутов, в соответствии с принятым графиком),
  • нерегулярный (перевозчик берет на себя конкретный заказ на перевозку).

Подведение итогов

Автомобильный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся видов транспорта.Благоприятные свойства этого сектора делают его важным как для перевозки грузов, так и для перевозки людей. Грузовой транспорт в основном обслуживает такие отрасли экономики, как: промышленное производство, торговля, строительство, сельское и лесное хозяйство.

Польские перевозчики играют важную роль в автомобильных перевозках Европы. Поэтому они должны иметь обширные знания о рыночных механизмах с точки зрения организации и экономики транспорта. Эти знания необходимы для сохранения высоких позиций на международном рынке и для конкуренции с другими компаниями, предоставляющими транспортные услуги.

Информация из: "Экономические и организационные аспекты транспорта" Илона Урбани-Попилек.

Сохранить



.

Безопасны ли механизмы автомобиля для нашего здоровья?

Если бы Кордула Швайнеберг из Арнсберга (Германия; на фото) купила обычную машину, то... у нее все равно были бы все пальцы. К сожалению, однажды она остановилась, намереваясь пропустить другого водителя, слишком близко к ее BMW 520d, который был оснащен электрической системой плавного закрывания. Но она не почувствовала, как ее большой палец попал в щель между дверью и косяком. Это осуществилось только при силе в 600 ньютонов (давление ок.61 кг) стала отрезать ей палец.

Слишком поздно реагировать. Госпожа Швайнеберг в состоянии шока пошла домой, и именно там ее муж полностью осознал, что произошло, и поспешил в больницу.К сожалению, ни в одном из двух хирургических учреждений не удалось пришить большой палец обратно.

Вы решаете вопрос в суде

Звучит как типичный сюжет из нашумевшей колонки какого-то местного еженедельника.Но это правда, и миссис Швайнеберг не единственная, кто с грустью испытал систему мягкого закрытия. Например, в США, стране высоких компенсаций, решаемых по многим абсурдным вопросам, такие дела ходят с места в суд. Представитель водителя BMW, пострадавшего от мягкого закрывания, требует от производителя откалибровать систему таким образом, чтобы она закрывала только щели, куда не влезает палец. Однако проблемы есть не только у BMW - у других, напр.Бентли.

У вас должны быть хорошие рефлексы

Soft close — достаточно простая система, оснащенная приводами, которые поджимают дверь в ситуации, когда кто-то не закрывает ее с соответствующим усилием.Проблема в том, что система обычно работает очень быстро и с большой силой. И даже если вы осознаете, что находитесь в опасности, для защитного маневра может быть уже слишком поздно. Некоторые системы этого типа имеют встроенный предохранительный тормоз. Сложность в том, что для того, чтобы дверь не закрывалась, приходится другой рукой хвататься за ручку. Кроме того, время реакции обычно короткое, например, менее секунды. Если вы не сделаете это, это может быть очень плохо.

Автоконцерны защищаются и указывают на руководство.Вы можете прочитать там, среди прочего обо всех опасностях мягкого закрытия и о том, как его безопасно использовать. Все бы ничего, но инструкции сегодня мало кто читает, а водитель должен, по сути, информировать каждого пассажира, садящегося в данное транспортное средство впервые. В результате BMW, как сообщается, рассматривает возможность размещения предупреждающих пиктограмм на дверях любой модели с доводчиком дверей.

Также обратите внимание на электрические крыши и окна

Не намного лучше обстоит дело и с безопасностью в автомобилях с электростеклоподъемниками.Механизм, останавливающий стекло при определенном сопротивлении, достаточно редко устанавливается в городских автомобилях, но с учетом цены и сегмента вероятность того, что вы найдете его на борту, возрастает. Также можно заметить еще одну закономерность: автомобили без функции «авто», то есть закрывающие окно полностью одним нажатием кнопки, не имеют предохранительного механизма. Когда кто-то чувствует, что что-то не так, он всегда может сам придержать окно.

Так много теорий, потому что на практике все предугадать невозможно.Так вот, например, дети могут набрать номер, когда один из них закрывает окно, а другой только решил просунуть за него пальчики или, что еще хуже, проветрить голову. Здесь усилия несколько ниже, чем в системе закрывания дверей. В случае окон оно составляет около 300 ньютонов, но стекло тонкое (около 3 мм), поэтому локальное давление может быть высоким! Родители несут ответственность за разъяснение своим детям риска неправильного обращения с электрическим остеклением или световым люком.Если вы сомневаетесь, используйте замок заднего стекла, доступный с сиденья водителя. Жаль, что не в каждой машине он есть.

Как узнать хороший запорный механизм? Именно такой, который под воздействием давления как останавливает стекло/люк, так и в тот же момент начинает открываться/открываться.Мы советуем не тестировать.

Дверь, карандаш и ножки

Фото: Auto Bild / Auto Świat Ауди SQ7

Электродвигатели, используемые для закрытия дверей, обычно в два раза мощнее двигателей, используемых для подъема и опускания окон.Так что здесь мы имеем дело с силами на уровне 600 Н (около 61 кг). Почему они такие большие? Это вопрос... безопасности. Двери должны быть плотно закрыты, чтобы никто не выпал из машины во время движения. Чтобы показать вам, чем может обернуться невнимательность в обращении с системой доводчика, мы решили провести этот тест — в зазор между стойкой и дверью мы поместили два предмета: карандаш и кабанчик, чтобы съесть сразу.

На фото видны последствия - и Audi, и Mercedes не почувствовали инородное тело и не прервали процесс закрытия.Некоторые производители начинают использовать аварийный тормоз — дергают за ручку другой рукой (!). Так шансы избежать повреждений несколько выше.

Фото: Auto Bild / Auto Świat Мерседес С класс .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)