Меняем топливный фильтр


Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Замена топливного фильтра грубой очистки

Так, приступим. Для начала откроем крышку бензобака, чтобы спустить лишний воздух.
Далее снимаем заднее сидение. Для этого надо нажать в сторону дверей защелки, которые находятся под передней частью заднего сидения (по одной с каждой стороны).

Далее надо снять петлю с крючка посередине сидения (просовываем руку около замков ремней безопасности и снимаем петлю с крючка).

Вытаскиваем сидение и видим лючок бензонасоса.

Откручиваем 4 самореза, снимаем лючок, отделаем кронштейн крепления кабеля и убираем его в сторону.

Видим, что вокруг бензонасоса много пыли. Берем тряпку и растворитель и убираем грязь.

Далее вытаскиваем электрический штекер (поддеваем отверткой) и топливопровод (зеленую защелку потянем вверх и вытаскиваем топливопровод).

Учтите, что из топливопровода пойдет бензин в обратку, так что лучше заранее запаситесь емкостью (у бутылки горлышко отрежте – вполне хватит) и слейте остатки в нее.

Далее откручиваем оправу корпуса бензонасоса (черный круг). Крепится на 8-ми саморезах. Отвертку лучше взять более качественную, чтобы не слизать саморезы.

Вытаскиваем оправу, протираем и убираем в сторону. Во избежание попадания грязи в бак, аккуратно протираем вокруг корпуса бензонасоса.

Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса из бака. Когда почти вытащили, необходимо корпус наклонить и двигать в сторону двери, чтобы не повредить поплавок.

Вытащили корпус бензонасоса, теперь надо его разобрать. Для этого снимаем стопорное кольцо с направляющей, где пружина (это самое стопорное кольцо лежит в комплекте с фильтром).

Далее снимаем провода с поддерживающего крючка (в верхней части корпуса) и разбираем корпус на две части.

Далее надо вытащить электромотор бензонасоса из нижней части корпуса. Для этого отщелкиваем три защелки и вытаскиваем электромотор.

В нижней его части на пяти защелках сидит сам фильтр. Отщелкиваем защелки, снимаем старый фильтр и ставим новый.

Сравним старый и новый фильтр. Напомню, что пробег составляет 63 500 км, заправляюсь только в Москве на АЗС крупных брендов.

Далее не забываем протереть саму «ванну» в корпусе бензонасоса (у меня тут было немного каких-то частиц – может разбирал и они сюда попали).

Собираем всё в обратном порядке. Ставим насос в бак, прикручиваем оправу, подключаем электрический штекер и топливопровод, ставим лючок и сидение.

Материал предоставлен Vladislav123

Замена топливного фильтра на бензиновом Megane 2

  • Описание снятия и замены топливного фильтра
  • Где установлен топливный фильтр

Код топливного фильтра на Megane -
7700 845 961

Аналоги: MAHLE (Knecht) KL83, Mann WK512


Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


!!! Топливный фильтр отдельно устанавливался на Renault Megane первой фазы, т.е. год выпуска автомобиля до 30 июня 2006 года.

Топливный фильтр у второй фазы находится только в баке и меняется в сборе с насосом (при желании отдельно сеточка).

На автомобилях 2006 и даже 2007 встречается топливный фильтр вне бака - чтобы определить его наличие, нужно заглянуть под машину.

В данном отчете используется топливный фильтр KL72, его диаметр чуть меньше оригинала, поэтому пришлось намотать немного изоленты для плотной фиксации в креплении. Старайтесь покупать оригинал или подходящий аналог (см. коды выше)

Для удобства замены фильтр лучше воспользоваться ямой или подъемником

Для снятия фильтра необходимо нажать на квадратные зеленые фиксаторы (по две на каждой стороне)

Обратите внимание как установлен старый фильтр (направление стрелок)

Снимаем старый фильтр из крепления, вставляем новый, не забываем учесть направление стрелок на фильтре

Грубо говоря бензин "двигается" по фильтру от переда авто к задней части.

Надеваем фиксаторы топливных шлангов до щелчков

Вытираем место работы

материал: Nike-89 Drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

ВАЗ 2110 замена топливного фильтра на защелках

С какой периодичностью менять топливный фильтр.

Система питания двигателей ваз 21114 и ваз 21124 ваз 2110 2111.

Топливный фильтр от ВАЗ 2110 инжектор.

Что такое топливный фильтр.

Лада Приора седан Priora 1.6 116HP. замена топливного фильтра.

Замена топливного фильтра на приоре.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110.

3. Ослабьте затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтр...

Отсоединяем топливные трубки.

Зачем менять бензиновый фильтр.

Надо поменять масло с фильтрами.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Шланг топливный 40 см (гайка-защелка) Евро-3 на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111...

Замена топливно фильтра на "защёлках".

Замена топливной магистрали ваз 2110 своими руками.

Порядок выполнения замены топливного фильтра ( с резьбовым соединением) .

Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2110.

Замена топливного фильтра.

Многие мучаются с топливными фильтрами на Бадик, потому что Китайцы сделали...

Как заменить масляный фильтр?

Замена фильтров.

Ваз 2112 замена фильтра тонкой очистки.

...снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с выходного патр...

Замена топливного фильтра на TOYOTA WISH

Замена топливного фильтра на TOYOTA WISH

Замена топливного фильтра на Toyota WISH.

Выражаю благодарность всем тем, кто, делая всё своими руками, к тому же и делится накопленным опытом. Особая благодарность AndyTax с форума Сайт любителей Toyota Opa .

Здесь не рассматривается вариант, связанный со снятием бензобака.
Внимание: при выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы необходимо сбросить остаточное давление:
- извлечь реле топливного насоса или обесточить его
-запустить двигатель и выработать оставшееся в топливной магистрали топливо
-после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.
От составителя: Лукавством будет сказать, что я знаю, где это реле. Поэтому проще будет обесточить сам топливный насос и поработать.

Топливный фильтр установлен в бензонасосе, который находится под вторым рядом сидений с левой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее сидение и сиденья второго ряда. Состав топливного фильтра можно посмотреть в нашем пособии.

Каталожный номер топливного фильтра-Toyota 23300-28040. Цена от 18$ до 42$.
На 1ZZ можно поставить фильтр Sakura JN6302 - на existе 24-28$. Подходит .

Желательно сразу заменить и фильтр грубой очистки.
Его каталожный номер-Toyota 23217-28250. Цена от 9$.
Чтобы не мучаться с вытаскиванием уплотнительного колечка из старого фильтра, можно закаать вместе с фильтром новое (Кольцо уплотнительное топливного насоса, номер по каталогу-23239-21010, цена от 25руб).
Так же, если меняем фильтр грубой очистки, заказываем новое стопорное кольцо (23229-16010, 22руб), возможно старое при снятии сломается или просто не будет держаться впоследствии.
Снимаем задние сиденья (крепятся каждое четырмя болтами под пластмассовыми крышками) .Отсоединяем боковые накладки-пороги(крепятся на клипсах ) По периметру крепления полового покрытия отсоединяем клипсы.Клипсы удобнее снять, используя в качестве рычага изогнутые губки круглогубцев.
Если не хотите надрезать половое покрытие для скорейшего доступа к люку бензонасоса, то :
Отсоединяем ключом на № 14 от пола второй ряд сидений (также крепится 4 болтами спереди и 4 болтами сзади
предварительно отсоединяем (приподнимаем) крепление обшивки сидений.
Если не дотянуться до болтов, немного придётся наклонить спинки сидений вперёд.

Боковой пластик можно не отсоединять(при всех убранных из пассажирской части сидениях).
Вытащив клипсы, приподнимаем вперёд половое покрытие на спинку водительского сиденья.
Ничего резать не надо, только вынуть один пистон - он типа елочки, достовать его надо аккуратно, раскачивая. А дальше приподнять обшивку и когда отвернете люк, он послужит опорой, чтобы обшивка не опускалась и не мешала работать- места будет достаточно.

Под покрытием покажется сам лючёк!! Он посажен на незасыхающем герметике(типа "сырой резины").Поддеваем край крышки отвёрткой. Надо сунуть жало поглубже и нажимать рукояткой вниз, а не вверх, иначе некрасиво погнётся край крышки. В щели ножиком срезаем растягивающийся как сопли этот самый клей. Приподымаем выше и опять срезаем и т.д. (меньше будет проблем с тянущимися "чёрными соплями")..
Под войлочную обивку на край дыры, покрытой герметиком, можно прилепить кусок полиэтилена-меньше мусора налипнет на герметик.

Желательно лючок сверху помыть и продуть от грязи и пыли. Их там хватает, потому как это уже улица. И только после промывки и протирки насухо, отсоединяем разъём питания насоса и два шланга (на 1ZZ 1.8 только один шланг, на втором отверстии заглушка.).
Чтобы снять шланги, нужно поддеть отверткой и вытащить стопорные пружины (на фото они желтые).

Вытаскиваем оттуда наконечники трубок..
и подтыкаем их под раму сиденья, чтоб не мешались.

Далее головкой на 8 откручиваем восемь винтиков . Можно и крестовой отверткой, но чаще всего это не получается.
На кольце, держащем фильтр, есть язычок. Его расположение лучше запомнить, чтобы после установки датчик уровня правильно показывал остаток топлива..
Вытаскивать весь этот насосный комплекс следует аккуратно, памятуя о том, что на нем висит поплавок датчика уровня и фильтр грубой очистки.
Старайтесь не сбить настройку поплавка.

Начинаем препарировать этот агрегат на столе
Просовывая тоненькую отвёрточку под крышечку в районе зацепа, отсоединяем один зацеп за другим.
Эта крышечка со стороны дна закрепляет расположенный внутри бензонасос. Там ещё резиновый вкладыш - тоже вынимаем. Тут важно проявить осторожность и не сломать ничего.
Хоть бензонасос и вынимается вниз, тянуть его рано. Надо снять верхнюю половину агрегата и отсоединить от него провода.
Просовывая отвёрточку в районе зацепов снимаем верхнюю крышку.
Для снятия поплавка отжать маленькую защелку треугольной формы слева от платформы поплавка.
Можно попытаться подать насос немного вниз отвёрткой. Он воткнут вверху своим патрубком (штуцером) в корпус фильтра на резиновом уплотнении.. Важно не сломать ничего - эдесь кругом пластмасса !
Вынимаем разъём, нажимая сбоку на язычок отвёрткой или крепким пальцем
и разнимаем устройство на две части.
Теперь вынимаем насос, подталкивая сверху в дырку корпуса и вытягивая снизу..
в фильтре ещё остался штуцер-клапан. Его вставляем в новый фильтр начинаем сборку в обратном порядке !
Нижнюю сеточку , если Вы не хотите её заменить, можно промыть, если грязная, ( уайт спирит, так же очень хорошо чистит промывка карбюратора Carbon и компрессор)Девственно чистый, даже стерильный в некоторых местах.. орган обрастает несвежими уже деталюшками: - насос с торчащей сеточкой топливоприёмника вставлен, штуцер-клапан тоже

 

Надеваем резиновый вкладыш на торец насоса и защёлкиваем донную крышечку.
Пристёгиваем разъём провода и надеваем верхнюю крышку.. вот и собрали
Помещаем в бензобак, присоединяем трубки. Красная изнутри - вот тут была
с зелёной сердцевиной трубочка - в дальнее отверстие.. Потом их скобками оранжевыми фиксируем

Продел в дыру провод, защёлкнул разъём и ... ВСЁ!
Но важно именно сейчас проверить, что получилось ! А то мало ли..
Включил зажигание - насос зажужжал.. Иногда полавок не сразу всплывает.. Постучите деревянной ручкой молотка по фланцу этого агрегата, поплавок всплывёт и покажет уровень.
Заводить придется подольше - секунды 3, возможно и не один раз, пока магистральный топливопровод не заполнится бензином.
Если двигатель нормально "схватился", можно приклеивать назад крышку.
Если свободное время имеется в достатке, проверьте герметичность сборки топливного насоса. Если где-то от собран неправильно, то давление в магистральном топливопроводе при выключенной машине упадет, и она вновь будет плохо заводиться.

 

Жизнь вносит коррективы во всё. В том числе и в наше пособие. И следующие снимки появились спустя 2 года после создания этого материала.

 

1.Практика заставила сделать акцент на расположении уплотнительных колечек.

2.Под резиновый "бочонок" топливного насоса, для утолщения его штуцера, igorsity предлагает надеть кусочек изоляционной трубки. В итоге у узла при его сборке на утечки просто не останется шансов, даже на неоригинальном фильтре.

3. А ещё он предлагает подобрать резиновые колечки на полмилиметра побольше. Естественно, из бензостойкой резины

4. Ещё одно предложение igorsity достойно внимания:
"Питание насоса происходит через реле только с началом работы стартера, что требует дополнительных 2-3 секунды времени для запуска двигателя. Особенно это чувствуется на функции запуска Виша с сигнализации, осенью или зимой, когда машина заводится всегда захлёбываясь только со второго раза. С иридиевыми свечками запуск получше будет.
Есть простое решение данной промблемы-изменить цепь питания насоса, а точнее один только плюсовой провод.
Для начала вытаскиваем бардачок и спускаемся ниже, снимаем левый угловой кожух для доступа к штекерным блокам. На нижнем блоке, на самом нижнем (сером) штекере синий провод с чёрной полосой-это и есть + поступающий к насосу от реле. Режем его. Изолирует торчащий из разъёма кусок провода.
Наращиваем перекусанный нами провод ( у меня он толстый коричневый)и тянем его к блоку МУЛЬТИПЛЕКС.

Подпаиваемся к проводу самого верхнего серого штекера . На штекере нужный нам провод самый правый нижнего ряда. При таком подключении работа насоса начинается с включением зажигания во второе положение

На выходе -1,5 года без позора, насмешек и оправданий на хреновый бензин, который с каждым годом будёт ещё более искуственным. Удивите друзей своим быстрым запуском."

От составителя: внесение изменений в схему автомобиля не приветствуется, однако с помощью такого способа можно легко выявить причину отсутствия нормального запуска - если стал нормально заводиться - меняй резиновые уплотнители топливного фильтра.

Замена топливного фильтра Chevrolet Spark

 

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Chevrolet Spark. Тонкости и нюансы.


 


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Chevrolet Spark топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

 


ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Chevrolet Spark и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Chevrolet Spark и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Chevrolet Spark. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Chevrolet Spark переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Chevrolet Spark глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Chevrolet Spark. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Chevrolet Spark.


КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Chevrolet Spark следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).


ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Chevrolet Spark разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

Замена топливного фильтра - как сделать своими руками?

Когда менять топливный фильтр?

Интервалы замены фильтра лучше всего согласовать с рекомендациями производителя автомобиля. Тем не менее, рекомендуется делать это один раз в год при поездках на короткие расстояния. Особенно это касается дизельных автомобилей. Таким образом, можно избежать возможных поломок и затрат, связанных с повреждением системы впрыска. Также стоит помнить, что после покупки автомобиля с пробегом в рамках начального пакета услуг необходимо заменить топливный фильтр.

Где найти топливный фильтр?

Обычно фильтр устанавливается возле патрубка передней подвески или на стенке моторного отсека. На старых моделях он может быть ближе к топливному баку или вдоль топливопроводов. Его форма напоминает металлическую банку, чаще всего серебристого цвета, к которой с двух сторон подведены топливопроводы. Сам фильтр может быть одноразовым, тогда он полностью заменяется или многоразовым, тогда требуется замена пергаментного вкладыша.

Как заменить топливный фильтр?

В большинстве случаев сама замена не является сложной операцией. По идее, нужно зажимать резиновые топливопроводы хомутами, откручивать металлические хомуты, снимать фильтр и заменять его на новый, в обратном порядке. В случае сменных фильтров откройте корпус и замените бумажную вставку. Также стоит помнить, что при установке фильтра обращайте внимание на стрелки на его корпусе , которые указывают направление потока топлива из бака в двигатель.

Заменить фильтр, расположенный непосредственно в топливном баке, конечно, будет сложно. В этом случае лучше положиться на знания и навыки профессионалов, которые благодаря специализированным инструментам справятся с этим быстро.

После установки фильтра необходимо повернуть ключ зажигания в положение зажигания. Это активирует электрический топливный насос, заполняя систему топливом. Продувка двигателя также может производиться вручную (в старых автомобилях), специальной помпой или с помощью диагностического компьютера.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как часто нужно менять топливный фильтр и можно ли это сделать самостоятельно? [руководство]

Если под капотом автомобиля работает современный дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail или бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, промедление с заменой топливного фильтра может привести к выходу из строя дорогостоящих форсунок. Как часто следует заменять эту быстроизнашивающуюся деталь?

Конечно, основным фактором, определяющим периодичность такой операции, являются указания производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.Чаще всего рекомендуется замена топливного фильтра после от 30000 до даже 120000 км в некоторых японских автомобилях. Однако если пробег за год составляет около 10 000 км, то менять топливный фильтр стоит каждый год. Стоимость небольшая, а потенциальные затраты на ремонт очень высоки.

Также стоит помнить, что в случае дизельных двигателей такую ​​замену необходимо производить перед каждой зимой, т.к. в этот период в топливном фильтре больше всего скапливается вода, тяжелые масляные фракции и парафин.Чрезмерное использование фильтра может привести к проблемам с запуском двигателя.

Могу ли я самостоятельно заменить топливный фильтр?

Разумеется, при условии, что топливный фильтр находится на видном и легкодоступном месте. Как он выглядит и как его найти? В новых автомобилях это обычно металлическая банка с подсоединенными к ней топливопроводами. Иногда мы заменяем его целиком, а в некоторых автомобилях только его вклад. Топливный фильтр чаще всего расположен рядом с гнездами стойки МакФерсон или на перегородке моторного отсека, но в некоторых старых автомобилях он может располагаться под автомобилем, рядом с топливным баком или вдоль топливопроводов.

В такой ситуации нам понадобится подъемник или канал для замены. Как только мы нашли топливный фильтр, шаги, которые нам нужно выполнить, чтобы заменить его, очень просты. Просто затяните резиновые концы шлангов и снимите стяжки, затем вытащите старый фильтр, вставьте новый, обращая внимание на направление потока, и правильно закрепите шланги точно так, как они были установлены в снятом фильтре.

Если фильтр находится в баке, заменить его самостоятельно может не получиться из-за отсутствия специальных ключей.

Что делать после установки нового фильтра?

В случае автомобиля с бензиновым двигателем с впрыском топлива перед запуском двигателя необходимо несколько раз повернуть ключ в замке зажигания, чтобы топливный насос наполнил систему бензином под соответствующим давлением.

Как насчет дизелей? В старых автомобилях есть насос, необходимый для прокачки топливной системы. Насос представляет собой резиновый шарик на проводах или кнопку в корпусе фильтра, которую нужно нажимать до заполнения всей системы.Если двигатель не запускается, заряд слишком низкий.

Современные дизели не нуждаются в насосе - они предназначены для самостоятельного выпуска воздуха. Достаточно удерживать ключ зажигания в положении пуск, поворачивая стартер, пока двигатель не запустится.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как часто следует менять топливный фильтр? - АВС для замены топливного фильтра

Дата публикации: 24.06.2020

Все о замене топливного фильтра

Регулярная замена расходных деталей необходима для того, чтобы автомобиль служил исправно и безотказно долгие годы.Периодическая замена фильтров необходима для заботы не только об автомобиле, но прежде всего о вашем кошельке.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Водители не всегда знают, как часто менять топливный фильтр. Частота замены фильтра зависит в первую очередь от указаний его производителя. Рекомендуемый диапазон пробега может быть очень большим. Некоторые производители рекомендуют замену топливного фильтра через 30 000 км, а в других случаях это может быть и до 100 000 км.Однако это крайние значения. Если средний пробег в течение года составляет 10 000 – 20 000 км, лучше всего заменять фильтры раз в год.

Однако следует учитывать, что не только указания производителя определяют замену топливного фильтра. Условия эксплуатации, чистота топлива или эффективность и герметичность взаимодействующих с двигателем систем также влияют на срок службы фильтра. Может случиться так, что топливный фильтр засорится со специфическими симптомами. Если двигатель работает хаотично, не вращается, теряет мощность или вообще отказывается работать, это может быть признаком забитого или старого топливного фильтра.Длительная езда с таким фильтром, если она вообще возможна, может привести к выходу из строя ТНВД и форсунок. В случае их замены ее затраты во много раз превысят цену периодической замены всех фильтров и масел вместе взятых.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях

Вы можете заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях в гараже, но вы легко можете сделать это самостоятельно. Обязательным условием является легкий доступ к фильтру.В современных автомобилях топливный фильтр представляет собой металлическую банку среднего размера с подсоединенными к ней топливными магистралями, расположенную на чашке стойки МакФерсон или на перегородке моторного отсека. В старых моделях топливные фильтры устанавливались под автомобилем, на топливных баках или вдоль топливопроводов. Если мы столкнемся с такой ситуацией, ни разъем, ни канал не понадобятся.

Замена самого топливного фильтра относительно проста после его обнаружения.Выполните следующие действия:

  • затянуть топливопроводы и снять хомуты.
  • удалить использованный фильтр,
  • установить новый фильтр, зацепив патрубки по ходу движения топлива,

Если топливный фильтр установлен в топливном баке, самостоятельно заменить топливный фильтр не получится, так как потребуются специальные ключи.

Замена топливного фильтра в дизельных двигателях

Для дизельных двигателей процесс замены фильтра практически такой же, как и для бензиновых двигателей, за исключением нескольких дополнительных рекомендаций, которые необходимо учитывать.Во-первых, на дизельных двигателях перед каждой зимой следует менять топливный фильтр. Из-за очень низких температур условия работы двигателя тяжелые. В этот период масляный фильтр собирает больше всего воды, тяжелых фракций масла и парафина.

Что делать после замены фильтра?

На бензиновых двигателях с впрыском топлива после замены фильтра поверните ключ несколько раз в положение зажигания перед запуском двигателя.В результате насос заполняет всю систему бензином и подпружинивает ее под соответствующим давлением.

На старых дизельных моделях необходимо прокачать систему. Для этого используется специальный насос: это не что иное, как утолщение на магистралях подачи топлива или кнопка на корпусе фильтра. Их следует прокачивать до тех пор, пока вся система не будет заполнена топливом. Если он недостаточно заполнен, двигатель не запустится.

В более новых моделях с дизельным двигателем в этом больше нет необходимости, так как они самовентилируются.Все, что нужно сделать водителю, это на мгновение удерживать ключ в стартовом положении.

Замена топливного фильтра настолько дешева по сравнению со стоимостью поломки, что забитый фильтр может стать причиной того, что не стоит откладывать это в долгий ящик. Регулярная замена всех фильтров и масел в долгосрочной перспективе намного дешевле, чем устранение поломки, которой можно пренебречь.

Связанные категории товаров:

топливные фильтры

топливопроводы

топливный бак

ТНВД

форсунки

.

Можно ли заменить топливный фильтр на дизельном автомобиле самостоятельно?

  • В современных дизельных двигателях неаккуратная вентиляция системы не только приводит к невозможности запуска двигателя, но и создает риск повреждения системы впрыска
  • Во многих автомобилях необходим диагностический тестер
  • для правильной прокачки системы после замены фильтра
  • Фильтры - одна из самых распространенных контрафактных запчастей, стоит приобретать только из надежного источника

Заменить фильтр? Не может быть ничего сложного - открутить старый, поставить новый, предварительно заправленный топливом, крутить стартер, пока двигатель "схватывает", или проветрить систему, т.е.ослабление топливопроводов. Интернет-руководств, которые советуют такую ​​процедуру, доступны в Интернете. И действительно, на протяжении нескольких десятков лет таким образом во многих автомобилях можно было заменить топливный фильтр, и пока ток в аккумуляторе был достаточным, или не сгорел стартер, обычно все заканчивалось благополучно. К тому времени! Во многих современных моделях автомобилей применение такого способа замены топливного фильтра может привести к выходу из строя системы впрыска и, как следствие, к очень высоким затратам на ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Фото: ACZ / Auto Świat В старых дизелях часто использовались ручные насосы для облегчения вентиляции системы.В новостройках их нет!

Чувствительные дизели с непосредственным впрыском

Первые такие особо чувствительные конструкции появились в 90-е годы, среди нихв Распределительный насос Bosch VP44 очень популярен в старых дизельных двигателях, используемых, например, в дизельных двигателях. в двигателях Volkswagen TDI или Ford TDDI первых поколений. В случае неаккуратного удаления воздуха из системы впрыска, оснащенной таким ТНВД, это может привести, среди прочего, к к заклиниванию электромагнитного клапана подачи топлива, а то и к перегоранию контроллера насоса. То, что двигатель наконец-то смог запуститься и нормально работал после замены фильтра, не означает, что поломки не было - иногда она проявляется со значительным опозданием.

Нежные насосы в системах Common Rail

По сравнению со многими более новыми конструкциями с системами впрыска Common Rail, особенно с некоторыми версиями насоса высокого давления Bosch CP4, более старые системы можно считать образцом устойчивости к неправильному обращению.В чем проблема, в т.ч. с насосами CP4? Даже если, согласно онлайн-руководствам, механик-любитель зальет в него солярку перед установкой нового фильтра и заставит работать электробензонасос перед запуском двигателя, в системе все равно останется немного воздуха. Достаточно, чтобы роликовый толкатель, приводящий в движение напорную секцию насоса, установился в неправильном положении и начал тереться о вал вместо того, чтобы свободно катиться по нему при попытке запуска всухую. Это хитрый дефект, что симптомы повреждения проявляются не сразу, а обычно только через несколько часов работы двигателя, когда элемент изнашивается, а образующиеся твердые металлические опилки разрушают насос и форсунки.Стоимость устранения неисправности - в зависимости от размера повреждения и выбранного метода ремонта (замена элементов, регенерация) от нескольких до нескольких тысяч злотых!

Фото: Auto Świat Ремонт компонентов системы впрыска стоит дорого.

Как правильно заменить топливный фильтр в современном дизеле?

Сама замена здесь не проблема - она ​​выполняется точно так же, как и в старых конструкциях.После ее завершения, но до первой попытки запуска двигателя, подключите к автомобилю диагностический тестер и форсируйте процедуру прокачки системы. Только после ее завершения (это может занять до нескольких минут) можно смело запускать двигатель.

Фото: Материал создан совместно с брендом ПрофиАвто.пл На новых дизелях процедуру прокачки топливной системы необходимо начинать с помощью диагностического прибора.

Как часто нужно менять дизельный топливный фильтр?

В случае с дизельными автомобилями, даже если производители предусматривают очень большие интервалы между заменами топливных фильтров, делать это стоит не реже одного раза в год, желательно перед зимой.В топливном фильтре помимо твердых частиц, например частиц ржавчины или металлической стружки, задерживается и вода. Вопреки видимости, обычно это происходит не от заправки «крещеным» топливом, а от того, что пары воды конденсируются при низких температурах на стенках баков (как в автомобилях, так и на заправках). Особенно у водителей, которые часто ездят в резерве, воды в баке со временем может накопиться много. В этой ситуации хороший топливный фильтр с водоотделителем защищает деликатные детали системы впрыска от коррозионного повреждения.Однако стоит помнить, что если в фильтре задерживается много воды, достаточно небольшого мороза, чтобы в системе образовалась ледяная пробка, перекрывающая подачу топлива. По этой причине во многих моделях автомобилей фильтры снабжены датчиками воды (индикатор на приборной панели тогда предупреждает о чрезмерном обезвоживании) и клапанами для слива воды из фильтра.

Специалисты ПрофиАвто советуют:

Качество и исправность топливного фильтра во многом зависит от долговечности и надежности дорогостоящих компонентов системы впрыска.В дизельных двигателях качество фильтров имеет особое значение, поскольку их компоненты системы впрыска подходят с очень жесткими допусками и работают при очень высоких нагрузках. Даже мельчайшие примеси могут нарушить работу двигателя и привести к серьезным поломкам. Также стоит знать, что топливные фильтры являются одной из наиболее часто подделываемых деталей автомобиля и поэтому при их покупке цена не должна быть единственным учитываемым критерием, также должно учитываться проверенное происхождение.Детали, поставляемые оптовиками ПрофиАвто и собираемые в мастерских этой сети, поступают от известных производителей, что гарантирует их высочайшее качество.

.

Как часто следует менять топливный фильтр? Мы предлагаем

Важность некоторых деталей автомобиля, особенно самых мелких, иногда сильно недооценивается водителями. Это относится к фильтрам, особенно к топливному фильтру. Мало кто осознает важность регулярной замены этой детали. Почему это так важно? Как часто следует заменять топливный фильтр?

Купить топливные фильтры на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Функции топливного фильтра

Топливо никогда не бывает полностью чистым, так как содержит пыль и различные органические частицы. К тому же воды в нем обычно много. Все это делает неочищенное топливо опасным для двигателя. Вот почему так важно иметь эффективный фильтр, который будет очищать топливо и удалять из него лишнюю воду.

Когда менять топливный фильтр?

Профессионалы обычно говорят, что замену топливного фильтра нужно производить при каждом техосмотре автомобиля, т.е. каждые 20 тысяч.километров. Однако это кажется очень профилактическим решением, так как производители рекомендуют использовать один фильтр намного дольше, даже на 100 000. километров. Однако следует помнить, что иногда это результат стремления представить собственное изделие как исключительно прочное, а слова не отражают действительности. Поэтому стоит быть немного более ограничительным, чем инструкция, и уж точно нельзя использовать фильтр дольше, чем рекомендовано производителем.

Последствия задержки замены

Последствия использования неисправного топливного фильтра сначала могут быть незаметны.Однако вы можете быть уверены, что рано или поздно он придет к:

  • коррозия двигателя - вызванная избытком воды в двигателе
  • повреждение поршней или других компонентов двигателя - вызванное постоянным присутствием в двигателе различных загрязнений автомобили с непосредственным впрыском
  • воздух в системе - вызванный препятствием ее протеканию

От чего зависит срок службы топливного фильтра?

Как уже было сказано, невозможно подробно указать, как долго будет исправен данный топливный фильтр в конкретном автомобиле, тем более, что каждый из них немного отличается.Оказывается, долговечность фильтра зависит от многих факторов, в том числе:

  • качество фильтра - в основном тип используемого фильтрующего материала. В настоящее время изготавливается из полиэфирного или целлюлозного волокна с добавлением пластика
  • топливного типа - хотя есть исключения из этого правила, обычно в дизелях срок службы топливных фильтров намного короче, чем в бензиновых автомобилях
  • качество заправленных - естественно, чем больше загрязнений в топливе, тем быстрее изнашивается фильтр, в связи с повышенным использованием.
.

Как часто следует менять топливный фильтр? Чем грозит пренебрежение топливным фильтром?

Многие водители не забывают менять салонный и масляный фильтры, но вообще пропускают замену топливного фильтра. Сколько раз нужно менять топливный фильтр? Каковы последствия небрежности в этом отношении?

Использование автомобиля основано на систематической замене быстроизнашивающихся деталей. Помимо жидкостей (масла, охлаждающие жидкости/жидкости гидроусилителя руля и т. д.), необходимо позаботиться о регулярной замене различных типов фильтров .Как правило, водители не забывают менять два фильтра - , масляный и фильтр салона. Первое связано с регулярной заменой моторного масла, второе — обычно после того, как будут замечены признаки износа, такие как неприятные запахи в салоне или плохая работа кондиционера.

Роль топливного фильтра в автомобиле

Есть еще один очень важный фильтр в автомобиле, который тем не менее долгое время остается полностью работоспособным и поэтому иногда недооценивается пользователями. Это топливный фильтр, который защищает двигатель от попадания загрязненного бензина/дизельного топлива, а также изолирует частицы воды в топливе (из-за конденсата в баке или скопления воды в благоприятных зимних условиях). По этой причине топливные фильтры имеют резервуары для сбора воды. При наступлении мороза образовавшийся лед ограничивает проходимость фильтра или полностью нарушает его, что повлечет за собой дорогостоящие последствия, в том числе выход из строя ТНВД и форсунок.В современных двигателях эти элементы крайне чувствительны к наличию в топливе любых загрязнений и воды, поскольку работают под очень высоким давлением и с высокой точностью.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Стоимость замены форсунок колеблется в пределах 1000 злотых/тыс. за штуку. Аналогичную сумму, но за комплект мы заплатим при рассмотрении более дешевого варианта инжекторной регенерации. Как видите, это немалые суммы, поэтому лучше соблюдать сроки замены топливного фильтра, рекомендованные производителями автомобилей. Некоторые люди требуют его каждые 30 000. км, в других автомобилях 60 или 100, а то и 120 тысяч. км . Если автомобиль много ездит и у него под капотом дизель, стоит взять на вооружение принцип замены топливного фильтра при каждой замене масла . Наиболее подходящим периодом года следует считать рубеж лета и осени, ведь именно он приносит первые заморозки, т.е. условия, способствующие отложению загрязняющих веществ и воды в фильтре.

Признаки засорения топливного фильтра

Обязательно нужно заглянуть в топливный фильтр при появлении в двигателе типичных признаков неисправности топливной системы.Если двигатель глохнет, теряет мощность, отказывается крутиться или возникают проблемы с запуском , возможно, топливный фильтр давно менялся. В более новых автомобилях о замене напоминают соответствующие индикаторы (в том числе check engine) или сообщения на комбинации приборов: иногда также рекомендуют опорожнить графин от лишней воды. Неуважительный подход многих водителей часто приводит к ситуации, когда механик на многолетней машине меняет в ней фильтр с нового.

Где находится топливный фильтр в машине?

Топливный фильтр обычно представляет собой банку из металла или прозрачного пластика со вставкой внутри. Иногда заменяется все это дело, иногда достаточно только ввода. Как правило, он располагается в у раструбов колонны McPherson, у переборки моторного отсека или ниже, у (или в) топливного бака или вдоль топливопроводов .

Как заменить топливный фильтр?

При расположении фильтра необходимо подтянуть передние резиновые концы шлангов, снять хомуты, снять старый фильтр и поменять саму вставку или вставить новый фильтр по ходу движения топлива .После этого собираем все обратно в обратном порядке. Если топливный фильтр находится в труднодоступном месте или требует использования специальных инструментов, его замена должна производиться механиком.

Но это еще не все - вам также придется «помочь» насосу, чтобы он правильно всасывал топливо. Для этого несколько раз поверните ключ в положение зажигания и подождите некоторое время . С другой стороны, в дизелях требуется для прокачки топливной системы . В более новых конструкциях это происходит автоматически после поворота ключа и удержания его в положении зажигания некоторое время.Более старые дизельные агрегаты, в свою очередь, имеют устройства для ручной прокачки - специальный насос (буртик на топливопроводах) или кнопку на корпусе топливного фильтра . Их необходимо нажимать до тех пор, пока вся система не будет заполнена топливом.

Некоторые типы фильтров перед заменой должны быть заполнены соответствующим топливом.

Сколько стоит замена топливного фильтра?

Топливные фильтры стоят от нескольких десятков до нескольких сотен злотых .Поскольку это не сложная деятельность, как правило, без каких-либо дополнительных сюрпризов, механики обычно «наживаются» на ней в диапазоне злотых 40-120 злотых.

Мы также рекомендуем:

Как часто следует менять салонный фильтр? Типы и расположение фильтров

Как часто следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

.

Как заменить топливный фильтр? Как часто?

Хотя замена топливного фильтра не является сложным процессом, он требует некоторых базовых знаний в области механики и некоторого опыта. Однако для многих автомобилей это одна из операций, которую вы можете выполнять самостоятельно в собственном гараже.

Как заменить топливный фильтр? Что мне нужно для этого? В этом руководстве вы узнаете, на что обратить внимание при замене этого элемента.

Список необходимых продуктов:

  • подходящий топливный фильтр
  • насадки с рукояткой
  • плоскогубцы для откручивания пластиковых разъемов
  • плоскогубцы для работы с металлическими хомутами
  • чистая ткань
  • (дополнительно) большой шприц со шлангом
  • в некоторых случаях a поддерживать автомобиль.

Топливный фильтр – как часто следует менять эту деталь?

Узнайте, как часто следует менять топливный фильтр, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Конечно, периодичность замены во многом зависит от количества пройденных километров. Стоит знать, что в зависимости от марки или даже модели автомобиля эти расстояния могут существенно различаться. У одних автомобилей граница будет 30, а у других – даже 120 000 километров.

Что делать, если машина эксплуатируется не так интенсивно и за три года едва достигает 30 000 км пробега? При небольшом среднем пробеге топливный фильтр следует менять раз в год вне зависимости от пройденного расстояния.Для автомобилей с дизельным двигателем это лучше всего сделать перед зимним сезоном, чтобы свести к минимуму проблемы с запуском из-за осаждения парафина в дизельном топливе при низких температурах.

Марка: НЕО

Биты с рукояткой 69 шт

Узнать больше Купить на:

С чего начать замену топливного фильтра?

Перед началом работ по замене топливного фильтра, конечно же, нужно сначала найти его местонахождение.У большинства автомобилей он находится в моторном отсеке на видном месте и имеет вид небольшой «коробочки», к которой крепятся шланги топливной системы. Если его нет под капотом, проверьте вокруг топливного бака. В бензиновых двигателях мы его можем вообще не найти, а это значит, что фильтр является составной частью топливного насоса, расположенного в баке, и не подлежит замене (кроме крайних случаев загрязнения). Рекомендуется руководство по ремонту конкретного автомобиля, чтобы помочь точно определить местонахождение топливного фильтра.

Обычно (но не во всех случаях!), для замены фильтра эти шланги необходимо отсоединить. В одних автомобилях заменяется вся "баночка", в других - только вкладыш внутри.

Как поэтапно заменить топливный фильтр?

Хотя процесс замены топливного фильтра различается не только в зависимости от модели автомобиля, но и от используемого двигателя и даже других технологий, некоторые элементы являются общими практически для каждого случая. Внимание! Если вы производите замену фильтра в дизельном двигателе, прежде чем приступить к замене, проверьте, нет ли рядом с фильтром ручного топливного насоса (обычно в виде «груши» на шланге или кнопки на верхней части фильтра). основание топливного фильтра). Мы не рекомендуем заменять дизельный фильтр самостоятельно, особенно если мы не можем найти ручной топливный насос. При попадании воздуха в топливную систему мы не сможем его воспламенить без ручной подачи топлива в ТНВД.В этом случае поможет только профессиональный автосервис.

Вот как шаг за шагом менять фильтр :

  1. Протрите тряпкой область фильтра - убедитесь, что никакие частицы не могут попасть в топливную систему через демонтированные и, следовательно, открытые шланги. Они могут привести к серьезным неисправностям, особенно если они идут на ТНВД или форсунки.
  2. Отсоедините трубопроводы топливной системы к фильтру и от него с помощью правильно подобранных плоскогубцев.
  3. Для наиболее распространенных моделей, которые заменяются полностью, просто вытащите фильтр. Обычно он крепится металлическим хомутом, который закручивается винтом. Однако, когда «баночка» остается на своем месте, а сам картридж заменяется, после снятия этого элемента следует удалить все загрязнения из корпуса фильтра. Также необходимо избавиться от воды, которая поступает из топливной системы. Если корпус можно легко снять, сделайте это, вылейте воду и тщательно протрите внутреннюю часть фильтра тряпкой.Однако, если разборка корпуса окажется слишком сложной, жидкости следует отсосать с помощью шприца с трубкой. Очистите внутреннюю часть тряпкой и только после этого замените фильтр. Если фильтр прикручен к основанию вертикально, рекомендуется предварительно заполнить его топливом, чтобы облегчить повторный запуск.
  4. Установите на место отдельные детали корпуса, если вы снимали их для замены, а затем подсоедините топливопроводы к фильтру.

Прокачка топливной системы

Если мы эксплуатируем бензиновый автомобиль, то с этим проблем нет, чаще всего достаточно три раза по несколько секунд повернуть ключ, чтобы подать электричество на топливный насос, расположенный в баке.Можем попробовать завести машину. Однако для автомобилей с дизельным двигателем ситуация иная, хотя бывают исключения с подкачивающими насосами в топливном баке. Здесь после замены приходится пользоваться ручным бензонасосом. Прокачиваем до тех пор, пока не почувствуем четкое изменение и сопротивление при прокачке, после чего можно приступать к попыткам завести транспортное средство.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)