Мерседес бенц 140


Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги.  Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.

История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью - дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия - уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость.  Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Какой двигатель выбрать?

Прежде всего, необходимо подумать, для чего Вам нужен такой автомобиль. Огромный седан скорее не подходит для повседневных поездок каждый день, особенно по городу. Но, если без этого ни куда, то оптимальным выбором будут версии S 320 или S 300 SE. Стоит обратить внимание, что под последним обозначением скрывается 2,8-литровый мотор. В любом случае, ждать хороших динамических показателей от 6-цилиндровых двигателей не стоит. Не следует рассчитывать и на средний расход топлива ниже 15 литров. Версии с механической коробкой немного экономичнее, но не так комфортны. 

Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное  с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей  с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG - самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Технические характеристики Mercedes S-Class (W140)

Бензиновые версии

Версия

S 280

300 /

S 320

400

500

600

S 600

Тип двигателя

бенз., R6

бенз., R6

бенз., V8

бенз., V8

бенз., V12

бенз., V12

Рабочий объем

2799 см3

3199 см3

4196 см3

4973 см3

5987 см3

5987 см3

Клапаны / ГРМ

24 / цепь

24 / цепь

32 / цепь

32 / цепь

48 / цепь

48 / цепь

Мощность

193 л.с.

231 л.с.

286 л.с.

326 л.с.

408 л.с.

394 л.с.

Крутящий момент

270 Нм

310 Нм

410 Нм

480 Нм

580 Нм

570 Нм

Максимальная скорость

215 км/ч

225 км/ч

245 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

0-100 км / ч

11.0 с

9.4 с

7.9 с

7.0 с

6.3 с

6.6 с

Средний расход топлива в л/100 км

11,6

11,6

12,2

12,3

13,7

12,1

Дизельные версии

Версия

300 TD

350 TD

Тип двигателя

турбодиз., R6

турбодиз., R6

Рабочий объем

2996 см3

3449 см3

Клапаны / ГРМ

24 / цепь

12 / цепь

Мощность

177 л.с.

150 л.с.

Крутящий момент

330 Нм

310 Нм

Максимальная скорость

206 км / ч

180 км / ч

0-100 км / ч

11.2 с

12.5 с

Средний расход топлива в л/100 км

9,8

10,0

Mercedes-Benz W140 S-класса" — DRIVE2

КMercedes-Benz W140 — модель флагманского S-класса марки Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год. 140-й Мерседес пришёл на смену 126-му который, несмотря на свой успех, морально устарел к началу 90-х. Новая машина принесла много новшеств серии, помимо более аэродинамического корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода. Как и его предшественник, 140-й Мерседес выпускался с короткой (W140) и длинной (V140) базой, а также в версии 2-дверного купе (С140), позже отделенного в 1996 году в собственный CL-класс.

Mercedes-Benz W140Mercedes-Benz W140Mercedes-Benz W140 на викискладеОбщие данныеПроизводитель: Mercedes-BenzГода пр-ва: 1991–1998 (седан)1992–1998 (купе)Сборка: Штутгарт, ГерманияКласс: Представительский (F)Иные обозначения: Шестисотый, Чемодан, Кабан, Слон, Рупь-сорокДизайнТип(ы) кузова: 2-дверное купе4-дверный седанДвигатели6-цилиндровый рядный3.0 л OM603 дизель3.5 л OM606 дизель2.8 л M1043.2 л M1048-цилиндровый V-образный4.2 л M119

5.0 л M119

12-цилиндровый V-образный6.0 л M120Трансмиссия4-скоростная автоматическая5-скоростная автоматическая (c 96-го года)5-скоростная механическаяХарактеристикиМассово-габаритныеДлина: 5113 мм (W140)5213 мм (V140)5113 мм (C140)Ширина: 1886 мм (W/V140)1895 мм (C140)Высота: 1486 мм (W/V140)1427 мм (C140)Колёсная база: 3040 мм (W140)3139 мм (V140)2944 мм (C140)Масса: 1880 — 2190 кг (W/V140)2060 — 2240 кг (C140)ДинамическиеРазгон до 100 км/ч: от 13,1 с (300SD/S350)до 6,3 с (600SEL)

Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)

ДругоеРасход топлива: от 11,2 л (S300 Turbodiesel)до 20,7 л (600SEC/CL600)Объём бака: 100 л.

История производства

Купе CL500 второй серии 1996-1998140-й седан был представлен публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Изначально было доступно восемь вариантов автомобиля, две базы и четыре двигателя. Начальные были «300SE» и «300SEL» c 6-ти цилиндровым мотором M104 (3.2 литра). За ними шли «400SE» и «400SEL» с двигателем М119 V8 4.2 литра, и «500SE» и «500SEL» с тем же М119, но с объёмом, увеличенным до 5 литров. Флагман нового класса, впервые в истории марки, оснащался специально разработанным 12-цилиндровым шестилитровым двигателем М120. Именно последние модели «600SE» и «600SEL» и дали машине неофициальное прозвище «Шестисотый» в России (см. ниже). Сам Mercedes соединил через этот номер наследство автомобиля от легендарного лимузина W100 «600», который никогда не принадлежал к S-классу. На Женевском автосалоне следующего, 1992 года, состоялась премьера нового S-Класс Купе (С140). Как и предшественник, автомобиль был бесстоечный, имел спортивный внешний дизайн и выпускался двумя флагманскими моделями «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями.

В целом седан и купе 140-й серии успешно вошли в модельный ряд, что сразу подтвердилось закупками. Однако их огромные габариты и стоимость более чем на четверть выше предшественника (от 90 тысяч DM для «300SE» до 220 тысяч DM для «600SEC») вызывали и свою долю критики. Для всей марки, 90-е годы станут переменными, где черты высокого качества и инженерного новшества потеряют приоритеты перед экономией и доступностью. Уже в октябре 1992 года на Парижском автосалоне для W140 Mercedes представляет две „бюджетные“ модели, обе с короткой базой. Первая «300SE 2.8» с тем же 6-цилиндровым М104 но с объёмом, уменьшенным до 2.8 литра, вторая «300SD Turbo» с турбодизельным 3.5 литровой рядной шестёркой OM603. Изначально, по сложившейся традиции, она предназначалась только для экспорта в Северную Америку (как и два дизельных предшественника W140), однако смелый маркетинговый ход сделал автомобиль доступным на европейском и других рынках, где его закупали в основном компании и таксопарки. Более того, с вводом более жёстких нормативов по выхлопным газам, мощность всех остальных двигателей снижается за счет ввода ограничения впрыска на больших оборотах. На динамических характеристиках это почти не сказалось, однако были немножко улучшены показатели по расходу топлива.

В июне 1993-го года Mercedes-Benz принимает новую систему именования моделей, которая берет за основу аббревиатуры типа кузова «класс», а потом объём двигателя. Все 140-е модели были переименованы: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» ? «S280», «300SE» и «300SEL» ? «S320», «400SE» и «400SEL» ? «S420», «500SE», «500SEL» и «500SEC» ? «S500», «600SE», «600SEL» и «600SEC» ? «S600». Помимо этого, Mercedes-Benz снизил клиренс автомобиля на 6-9 мм, в зависимости автомобиля. Это позволило увеличить прижимную силу и тем самым уменьшить расход топлива.

1994 год принёс ряд изменений, за первые три года производства, несмотря на высокий отклик покупателей, высокая цена автомобиля не позволяла достигнуть уровня продаж, который имел предшественник W126, поэтому Мерседес принимает ряд мер по снижению цены автомобиля. В феврале модельный ряд купе С140 дополняет «облегчённая» модель «S420» c аналогичным седану 4.2-литровым двигателем М119. А в марте седан подвергается капитальному обновлению. Внешне машина меняет оранжевые стекла поворотников на прозрачные, а сзади получает новые фары и более округлённую форму багажника. Помимо этого, понижается клиренс автомобиля, а прежняя матовая покраска бамперов меняется на металлическую в один тон с кузовом. Внутри автомобиль получает обновлённую электронику и новый салон. А флагманский седан S600 дополняет хромированная решётка радиатора. Обновление также затрагивает и внутреннюю работу моторов V8 и V12. Двигатели М119 получили новый коленчатый вал, оптимизированный контроль клапанов, более легкие поршни, индивидуальные свечи зажигания для каждого цилиндра и оптимизированную ЭБУ. Последние два изменения также затронули и M120. Вместе с новой более компактной и лёгкой АКПП с электрической адаптацией переключения передач к движению через ЭБУ, расход топлива снизился на 7%, а выброс вредных газов на 40%, без ухудшения динамических качеств.

Последние изменения происходят в июне 1996 года. Купе подвергается аналогичному обновлению седана 1994-го года. В это же время Мерседес принимает решение о дальнейшем развитии своей системы классификации и отделяет С140 в новый CL-класс (CL — Comfort Leicht или Лёгкий Комфорт). Многие обновления купе также перенеслись на седан, включая устранение разворотных антенн и их замену на радарную систему парковки — Parktronic, а также GPS-приёмник. Одновременно модель S350 Turdodiesel была заменена на S300 Turbodiesel с новым трёхлитровым турбодизелем ОМ606. Несмотря на уменьшенный объём, двигатель имел вдвое больше клапанов, более высокие характеристики и уменьшенный расход топлива.

Но обновления и увеличенные объёмы производства и продаж к концу 90-х так и не помогли W140-му повторить успех W126-го. Времена изменились, а с ними и политика Mercedes-Benz’a, которая окончательно предпочла экономию над высоким качеством. В эту новую догму машина W140 никак не могла вписаться. В июле 1998 года начинает сворачиваться производство, а 25 августа останавливается конвейер. Мелкосерийный выпуск 140-х продолжился вплоть до начала 2000 года, это были спецсерии: бронированные Sonderschutz и удлинённые лимузины Pullman. На смену W140-го S-класса пришла новая эпоха и новый автомобиль Mercedes-Benz W220, а купе, выделенное в 1996-м году в СL-класс, заменил Mercedes-Benz C215.

Модель Двигатель Мощность Момент Годы выпуска к-во построенныхСедан:300SD Turbo OM603 D 35 (3449 см? Р6) 110 kW (150 PS) при 4000 об/м 310 Нм при 2000 об/м 09,1992–08,1996 20518S350 TurbodieselS300 Turbodiesel OM606 D 30 (2996 см? Р6) 130 kW (177 PS) при 4400 об/м 330 Нм при 1600-3600 об/м 06,1996–08,1998 7583300SE 2.8 M104 E 28 (2799 см? Р6) 142 kW (193 PS) при 5500 об/м 270 Нм при 3750 об/м 09,1992–08,1998 22784S280300SES320 M104 E 32 (3199 см? Р6) 170 kW (231 PS) при 5800 об/мc 6/93-го:170 kW (231 PS) при 5600 об/м 315 Нм при 4100 об/мc 6/93-го: 310 Нм при 3750 об/м 04,1991–08,1998 98095300SELS320 85346400SES420 M119 E 42 (4196 см? V8) 210 kW (286 PS) при 5700 об/мc 9/92-го: 205 kW (279 PS) при 5700 об/м 410 Нм при 3900 об/мc 9/92-го:400 Нм при 3900 об/м 04,1991–09,1998 14277400SELS420 35191500SES500 M119 E 50 (4973 см? V8) 240 kW (326 PS) при 5700 об/мc 9/92-го: 235 kW (320 PS) при 5600 об/м 480 Нм при 3900 об/мc 9/92-го: 470 Нм при 3900 об/м 04,1991–09,1998 21942500SELS500 65065600SES600 M120 E 60 (5987 см? V12) 300 kW (408 PS) при 5200 об/мc 9/92-го: 290 kW (394 PS) при 5200 об/м 580 Нм при 3800 об/мc 9/92-го: 570 Нм при 3800 об/м 04,1991–07,1998 3399600SELS600 32517Купе:S420 M119 E 42 (4196 см? V8) 205 kW (279 PS) при 5700 об/м 400 Нм при 3900 об/м 02,1994–06,1996 2496CL420 06,1996–08,1998500SECS500 M119 E 50 (4973 см? V8) 235 kW (320 PS) при 5600 об/м 470 Нм при 3900 об/м 10,1992–06,1996 14953CL500 06,1996–09,1998600SECS600 M120 E 60 (5987 см? V12) 290 kW (394 PS) при 5200 об/м 570 Нм при 3800 об/м 10,1992–06,1996 8573CL600 06,1996–09,1998

Особенности автомобиля

Последнии модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приемник для навигации140-й Мерседес принес целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель — одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъема автоматически останавливались. Также на W140 впервые применили систему электрического управления салонным зеркалом, а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.

Так как Мерседес S-класса предназначается скорее для пассажира, то особый приоритет в комфорте отдан именно заднему месту. Моделей с длинной базой (V140) были на 10 см длиннее стандартных. Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками.

Технологические прорывыС точки зрения технологии, Мерседес W140 служит мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в их комплекте. Так, в 1996-м году, весь парк получил новую тормозную систему, которая при резком торможении задействовала и задние колеса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP, которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности.

Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе 1997 года в нём насмерть разбились три человека, включая Принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости около 105 км/ч. Mercedes-Benz позже заявил, что никакая конструкция автомобиля не сможет спасти при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.

Особые модели

Ландоле для Папы РимскогоПомимо базовой серии 140-й имел множество модификаций. Среди них были бронированные автомобили Sonderschutz, и удлинённые лимузины Pullman. На базе 140-го был также создан специальный ландоле Папамобиль, предназначенный для перевозки Папы Римского и фургон скорой помощи.

Если сам Мерседес остановился на данных модификациях, то тюнеры наоборот. Дальше всех пошла тогда ещё независимая фирма AMG, создав очень редкие модели S73 и CL73 а также универсал на базе седана с 7.3 литровыми V12 двигателеми. Brabus удлинил на пол-метра V140, создав шестиместный лимузин, Lumano убрал с C140 крышу создав кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трех-дверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Carat Duchatelet, которая делала из них броневики.

Оценка

В России 90-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминалаДля многих модель W140 была последней из «старого» Мерседеса, где высокое качество опиралось на технологическое новшество, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе. Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин, и фактически явлалясь идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса V140 600SEL/S600.

Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году когда распался СССР, и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для нового поколения российской элиты (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «Шестисотый». После снятия 140-го Мерседеса с производства, S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом Мерседеса стали лимузины W240 дочерней фирмы Maybach, которые, кстати, построенны на шасси W140.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие «шестисотый» истинно легендарным.

S-Class навсегда останется эталоном, и мы не раз обращались к теме выбора таких автомобилей в разных поколениях: писали о W220 и о W221. Но настало время коснуться настоящей истории и легенды. Сегодня мы поговорим о Mercedes-Benz S-Class W140. Однажды мы уже знакомились с ним в рамках изучения опыта владения, да и выбрать такой Мерседес своим читателям уже помогали. Теперь время расширить и обобщить знания – ведь мы знаем, среди вас наверняка есть те, кто мечтает о нём.

Ненависть #5: течи антифриза

Ничто не вечно, даже Mercedes-Benz S-Class, и большинство описанных здесь поводов ненавидеть «мерин» возникают именно в связи с возрастом конкретной машины, а никак не модели в целом – на глобальном уровне это вершина инженерии, и таковой останется навсегда. Однако возраст берёт своё – у пожилых W140 начинают подтекать радиаторы отопителя, а также течь его трубки и сдвоенные клапаны. Той же проблемой страдает испаритель кондиционера. Эти проблемы не из числа маленьких – затраты на ремонт невелики, но для его выполнения приходится полностью «раскидывать» панель приборов.

Любовь #5: он может быть экономичным

Мы сами в шоке, но таких отзывов реально много. Конечно, речь не о «шестисотых» c движками V12, и даже не о стоящих на ступень ниже модификациях с V8, а о Мерседесах с рядными бензиновыми «шестёрками» объёмом 3,2 литра и, конечно, с 3-литровыми дизелями (которые не слишком популярны, но в эксплуатации свои плюсы имеют). Первые на 100 км потребляют порядка 18 литров «девяносто пятого» в городе и 10 литров на трассе, а дизели – около восьми литров солярки на трассе (но есть умельцы, якобы делающие и шесть!) и до 13 в городе. Совсем неплохо для древней двухтонной заднеприводной махины на автомате… Но вот у тех, кто ездит на бензиновых V8, даже «младших» 4,2-литровых, отзывы уже совсем другие – вроде «расход бензина на три Лады!».

Ненависть #4: проблемы с электроникой

Электроники в этом автомобиле много, и со временем это обстоятельство превращается в большое количество проблем – прямо как на BMW X5. Выходят из строя блоки «электронных помощников» и сервоприводов, разрушается изоляция проводов, сбоят датчики… Шалящие ABS и ESP могут вырубить всю CAN-шину, что по сути выведет из строя автомобиль целиком. Это если не касаться блоков управления двигателем – о моторах у нас разговор пойдёт ниже.

Любовь #4: кузов и салон сделаны на века

Качество покраски и сборки кузова, а также исполнение интерьера поражают до сих пор. В этом аспекте особенно чувствуется, что это почти в прямом смысле вечный автомобиль, и хотя бы в силу этого он претендует на статус музейной редкости – среди новых автомобилей, даже среди очень дорогих, подобный «орднунг» встречается всё реже и реже. Да, время и тут пробует Мерседес на зуб – например, в слабых местах вроде стеклоподъёмников, сдающихся под тяжестью двойных стёкол – но чаще зубы всё-таки обламывает. Машин, выпущенных около четверти века назад и имеющих близкие к идеалу кузов и салон (за исключением, может быть, пары мелочей) ещё довольно много.

Ненависть #3: высокие затраты на ремонт

И уж если W140 ломаются, то по-крупному. Этим абзацем мы резюмируем крупные затраты на ремонт – если расходники на пожилой S-Class не так уж дороги, то некоторые крупные запчасти могут по цене тянуть на пятьдесят, сто и даже двести тысяч рублей. Вдобавок к этому, многие позиции находятся в вечном дефиците, а сам ремонт требует высокой квалификации. В прямом смысле дорого могут обойтись системы управления мотором V12 (тех самых «шестисотых»), их восстановление – это целая эпопея. Или ремонт гидропневматической подвески после наступления, скажем, запущенных последствий «залёта» в яму – деньги, потраченные на ремонт, вы вполне могли бы пустить на покупку целого автомобиля. Другого, попроще, без таких заморочек.

Любовь #3: высокая надёжность

Однако в целом к «сто сороковому» можно отнести то же утверждение, которое справедливо для Land Cruiser 100 – почти все проблемы этого автомобиля являются привнесёнными извне. При бережной эксплуатации машина являет собой кристальной чистоты пример настоящего олдскульного люкса – с течением времени с машиной не происходит ровным счётом ничего. Это реально скала, которую река времени просто обтекает. Но вы должны понимать: если вы купили W140 с пробегом, имейте про запас сто-двести тысяч рублей стартовых вложений – так, на всякий случай. И стабильный хороший доход.

Ненависть #2: нет достойного обслуживания

Как вы уже могли убедиться, при всей своей монументальности Mercedes-Benz S-Class W140 требует весьма скрупулёзного и, что особенно важно, своевременного обслуживания. А вот с этим часто возникают проблемы – далеко не всегда у владельцев этих машин получается найти сервис, где на них не хотели бы всего лишь нажиться, как на обладателях дорогой или, вернее, прибыльной для ремонтников тачки. Хороших специалистов по этим автомобилям в принципе осталось не так уж и много, так что лучше изучить этот вопрос до покупки собственно автомобиля.

Все те составляющие, которые могут сделать автомобиль эталоном комфорта, у S-Class W140 присутствуют – продвинутая (даже по сегодняшним временам!) подвеска, мощные силовые агрегаты, многослойная шумоизоляция, до мелочей проработанный огромный салон… Кто-то называет его «диваном на колёсах», и это чертовски далеко от правильной формулировки кредо этой машины, но мы понимаем, что эти люди имеют в виду.

Ненависть #1: эксплуатация в плохих руках

Да, ничего не поделаешь, придётся вернуться к мысли о привнесённых проблемах. Потому что довольно часто приходится читать, что вообще один-единственный недостаток машины – «наездники-колхозники, не способные нормально обслуживать автомобиль». Если вам достается бывший в плохих руках автомобиль, для вас это может быть реальным поводом его возненавидеть. Хотя ведь совершенно понятно, что автомобиль тут ни при чём.

Пожалуй, главным достоинством этого автомобиля можно считать то, что в нём есть абсолютно всё, что нужно, и при этом совершенно нет лишнего. В этом и есть его особая философия, его стиль. Он идеально подходит и для дальних междугородних «прострелов», и для неспешного фланирования в городском трафике (но будь ты хоть S-Class, всё равно стоять в пробке). Ощущение роскоши, детальной продуманности, точности каждой линии – буквально опция по умолчанию. И ведь W140 поднял престиж самого S-класса – от уровня полноразмерного седана до лимузина. А со своим уходом в 1999 году уступил эту роль автомобилям Maybach, в то время как S-класс в следующем поколении стал, при всех своих плюсах, не столь величественен.

***

Последнее обстоятельство можно в равной степени отнести как к плюсам W140, так и к минусам – таких больше не делают, и многие владельцы в один голос утверждают, что более поздние «эски» прежних ощущений уже не дарят. И даже если отфильтровать из этих возгласов преданность истинных фанатов «сто сорокового», нужно признать – доля правды, и весьма существенная, в этом утверждении присутствует. И уже по традиции – один из самых ярких комментариев: «Эта машина – наркотик, ни в коем случае не покупайте!».

Вот характеристика W140 1991-1998 — Mercedes-Benz S-class, 5.0 л., 1997 года на DRIVE2

Вряд ли эту статью стоит рассматривать как пособие для широкого круга потребителей. Ведь когорта потенциальных покупателей «сто сорокового» состоит главным образом из тех, кто считает машиной только автомобиль марки Mercedes и кому амбиции не позволяют подъезжать на чем-либо другом. Иначе есть ли смысл приобретать подержанный автомобиль по цене новых машин D- и E-класса?Рожки для парковки

«Сто сороковый» был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с удлиненной на 100 мм колесной базой и 2-дверным купе хард-топ (без центральной стойки кузова). Кроме того, существуют длинные – свыше 6 метров, – очень дорогие и максимально «нафаршированные» эксклюзивные версии Pullman, которые находятся на вершине модельного ряда S-класса.Большие габариты автомобиля создают сложности при парковках. Штутгартские конструкторы облегчили участь водителя весьма необычным способом – установили сверху в торцах задних крыльев маленькие рожки, выдвигающиеся при включении задней передачи. Они помогают видеть задние габариты машины. В ходе рестайлинга в 1994 году рожки заменили системой парк-троник.

Гигантские размеры автомобиля способствуют высокой пассивной безопасности, которую обеспечивают специальные зоны сминания для защиты пассажиров в салоне, airbag для водителя и пассажира, а с 1996 года и боковые подушки безопасности в качестве серийного оснащения. Как рассказали консультировавшие нас работники специализированной СТО, им нередко приходилось видеть машины, разбитые буквально в лепешку, но при этом экипаж оставался в живых!

Дверью не хлопать!

Внутри даже самого простенького W140 оказываешься в окружении роскошной натуральной кожи и дерева ценных пород. Подчеркивают престиж автомобиля алюминиевые накладки на внутренней части порогов с надписью «Mercedes-Benz» (причем в самых роскошных версиях она даже подсвечивается). Оказывается, хлопать дверьми и крышкой багажника в «сто сороковом» вовсе не обязательно. Прикрыл на защелку, а мощный компрессор с помощью специальных «присосок» мягко притянет дверь – и она надежно закрыта. Кстати, этот узел нередко выходит из строя – ломается компрессор (новая запчасть стоит примерно $1 тыс.).Уровень шумоизоляции салона настолько высок, что, открыв окно, ощущаешь, как внутрь салона буквально врывается городской шум. Способствуют тишине в салоне и двойные стекла дверей.

Те, кому приходилось часто ездить на длительные расстояния, могли в качестве дополнительной опции заказать навигационную систему (GPS). Внешне узнать машину, оснащенную этой системой, можно по небольшому бугорку активной антенны на крышке багажника. Под заказ в W140 устанавливался и сотовый телефон.

Не менее интересны задние сиденья – ведь именно на них, как правило, проводят большую часть времени хозяева этих машин. На широком заднем диване очень много свободного места. Здесь можно сидеть, закинув ногу на ногу, даже в обычной «короткой» версии седана. Требовательным владельцам рекомендуется приобретать дорогие модификации – в них можно отрегулировать с помощью электроприводов даже положение задних сидений, а между передними сиденьями расположены не только дефлекторы обдува, но и блок управления климат-контролем для задних пассажиров. Кроме того, есть небольшая холодильная камера за откидывающимся задним подлокотником. В общем, недостатка в комфорте никто испытывать не будет.

600-й и другие

W140 оснащался шестью бензиновыми двигателями, самый мощный из которых 6-литровый 12-цилиндровый мотор, впервые в истории компании установленный на легковой автомобиль, а также двумя турбодизельными (см. табл.).Все агрегаты славятся отменной «живучестью» – по словам работников специализированной СТО, при нормальной эксплуатации и обслуживании они способны «выходить» до 450-500 тыс. км. К их преждевременному износу приводит несвоевременная замена масла. Подавляющее большинство «сто сороковых» эксплуатируют организации. Их водители зимой регулярно греют машину на холостых оборотах двигателя. В результате масло вырабатывает свой ресурс, а пробег на одометре не увеличивается. Мотористы советуют в данном случае сокращать срок замены масла на 2-3 тыс. км.

Уменьшает ресурс мотора и некачественное топливо, но в первую очередь от этого страдают лямбда-зонд, расходомеры воздуха и катализатор, «соты» которого наши «умельцы» выбивают ломом.

Каждые 200 тыс. км все двигатели нуждаются в замене цепи ГРМ (работа и запчасти $277). Термостат служит в среднем 3 года (работа и запчасть около $80). Если мотор даже незначительно перегревается, страдает пластиковый патрубок системы охлаждения – он трескается (работа и запчасть $70). Как уверяют мотористы, иных проблем с агрегатами «сто сорокового» не возникает.

Нетрудно догадаться, что самый дорогой в обслуживании – 6-литровый 12-цилиндровый двигатель. Чего только стоят 48 клапанов, 2 катализатора, 2 лямбда-зонда и 2 расходомера воздуха! В случае возникновения неисправностей нужно быть готовым к серьезным затратам. Да и эксплуатационные расходы не малы – этот «обжора» способен поглотить в городе до 24 л на 100 км. Хотя, если на полную мощность мотор не использовать, бортовой компьютер сэкономит топливо, в определенной последовательности выключая цилиндры двигателя. Вместе с тем этот агрегат обеспечивает 2,5-тонному лимузину ураганную динамику, разгоняя его до «сотни» всего за 6,6 с!

Лучше автомат…

В дорогом лимузине несолидно часто дергать рычаг КПП, поэтому большинство «сто сороковых» оснащены «автоматами». Лишь самая дешевая модификация S280 в стандарте оборудовалась 5-ступенчатой «механикой». Специалисты советуют отказаться от приобретения версии с «механикой», поскольку из-за большой массы автомобиля сцепление служит недолго.Автоматические КПП на машинах до 1996 года выпуска имеют гидравлическое управление, а после – электронное. С «гидравликой» переключение передач заметно, а с «электроникой» – нет. Хотя электронная коробка передач не слишком надежна – часто выходит из строя первичный и вторичный вал КПП. Их модернизировали только на машинах последних годов выпуска. Поэтому более надежной считается «гидравлика». В среднем ее моторесурс составляет 170 тыс. км, а затем нужен профилактический ремонт (работа и запчасти $500). Каждые 60 тыс. км в КПП и редукторе заднего моста необходимо менять масло.

Дороги как дороги

Независимая подвеска «мерина» настолько энергоемка, что при езде по нашим дорогам создается обманчивое впечатление об отсутствии на них выбоин и ухабов. Высокий комфорт удачно сочетается с устойчивостью и поразительной выносливостью автомобиля. Слабые места передней подвески – сайлент-блоки нижних рычагов (работа и запчасти $212) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа и запчасти $55), которые служат около 100-150 тыс. км. Переднюю подвеску «шестисотого» вследствие большой массы двигателя приходится обслуживать несколько чаще. Уязвимым звеном задней многорычажной подвески являются «плавающие» сайлент-блоки рычагов ($76). Все остальные детали служат достаточно долго. Дорогие версии оснащались гидравлической подвеской, поддерживающей заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. На наших дорогах она долго не служит – выходят из строя задние амортизаторы и компенсаторы давления, поэтому специалисты рекомендуют отказаться от покупки данных экземпляров.Рулевое управление червячного типа оснащено гидроусилителем и в зависимости от скорости движения изменяет степень усиления. Такая конструкция существенно облегчает «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления на высоких скоростях. «Болезнь» рулевого – течь сальников рулевого механизма. В среднем ремонт на специализированной СТО вместе с запчастями обходится в $203. А вот рулевые тяги и их наконечники «ходят» очень долго.

Тормозная система, снабженная дисковыми тормозными механизмами всех колес и системой ABS, эффективна. Проблем с ней почти не бывает, хотя случается преждевременный выход из строя тормозных дисков: когда в жару после активной езды с частыми торможениями холодная вода попадает на разогретые диски, они попросту коробятся (работа и запчасти – $118 за 1 шт.). Не следует забывать пользоваться стояночным тормозом, иначе его привод заржавеет (восстановление работоспособности около $40).

Автомобиль надолго

По словам специалистов, стоит один раз как следует отремонтировать автомобиль, и он вознаградит хозяина многими тысячами километров езды без поломок, а это удовольствие не из дешевых. К примеру, полный капремонт 6-литрового мотора равен стоимости «полутора» новых «Таврий».«Сто сороковый», как и все автомобили Mercedes, очень разборчив – любит только фирменные детали.

ПРЕСТИЖ МОДЕЛИ

Надежность

Высокая пассивная безопасность

Просторный, комфортный и богато укомплектованный салон

Энергоемкая и долговечная подвескаБольшой пробег

Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания

Прожорливые» двигатели

Mercedes S-класса (W140)Общие данныеТип кузова 4-дверный седан седан с удл. базой 2-дверное купеДверей/мест 4/5 4/5 2/4Габариты Д/Ш/В, мм 5113/1890/1490 5213/1890/1490 5070/1910/1450База, мм 3040 3140 2950Масса снаряженная/полная, кг 1885/2550 н.д. 2005/2600Объем багажника, л 525 (седаны) 505Объем бака, л 100ТрансмиссияТип привода заднийКПП 5-ст. механ., 4– или 5-ст. автом.Ходовая частьТормоза передние/задние диск./дискПодвеска передняя/задняя незав./незав.Шины 235/60 R16, 255/45 R18ДвигателиБенз. 6-цилиндровые 2,8 л (193 л.с.) 24V, , 3,2 л (231 л.с.) 24V8-цилиндровые 4,2 л (279 л.с.) 32V, 5,0 л (320 л.с.) 32V12-цилиндровый 6,0 л (394 л.с.) 48V

Турбодизельные 6-цилиндровые 3,0 л (177 л.с.) 24V, 3,5 л (150 л.с.)

Цены на новые запчасти, $* оригинальные неоригинальныеПередн. тормозные колодки 125 59Задн. тормозные колодки 80 35Воздушный фильтр 30 14Топливный фильтр 52 20Масляный фильтр 22 10Подшипник передн./задн. ступицы 65/139 60/126Амортизатор передн./задн. 225/756 100/342Помпа 500 160Радиатор 571 370Шаровая опора 70 31Рулевой механизм 2981 1600Генератор 1138 660Стартер 831 700Распредвал 833 400Цепь ГРМ 191 138Натяжительный башмак 60 43* Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателяРасшифровка VIN-номера автомобиляVDB 140 0 56 1 A 0010011-3 4-6 7 8-9 10 11 12-171-3. Обозначение места изготовления автомобиля W – Западная Европа, DB – концерн Daimler-Benz4-6. Тип автомобиля. 140 – W140, S-класс7. Тип двигателя. 0 – бензиновые, 1 – дизельные8-9. Модель автомобиля 28 – 300SE 2,8/S280 седан, 34 – 300SD Turbo/S350 Turbodiesel седан, 50 – 500SE/S500 седан, 56 – 600SE/S600 седан, 57 – 600SEL/S600 седан с удлиненной базой, 63 – S420/CL420 купе10. Расположение рулевого управления 1 – левостороннее, 2 – правостороннее11. Завод-изготовитель А, В, C, D, E – г. Зиндельфинген, F, G, H – г. Бремен, J – г. Раштатт

12-17. Порядковый номер кузова

ИСТОРИЯ03.91. Представлен новый флагман Mercedes S-класса: 4-дверный седан с кузовом W14010.92. Дебютирует купе хард-топ Mercedes CL, созданное на базе W14011.92. Экономичные модели 280SE и 350SD05.93. Изменен индекс модели – буква S перед цифрами (раньше наоборот) обозначает ее класс03.94. Рестайлинг семейства03.96. Еще одна модернизация. Появились боковые подушки безопасности, система GPS и ESP; передние стеклоочистители снабжены датчиком дождя06.96. 3,5-литровый турбодизель (150 л.с.) заменен более мощным 177-сильным 3-литровым 24-клапанным агрегатом10.98. На смену W140 приходит новая модель S-класса с индексом кузова W220

До и после

Предшественник легендарного «сто сорокового» – Mercedes S-класса с индексом кузова W126 был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с увеличенной на 135 мм колесной базой и элегантным купе хард-топ без центральной стойки кузова. Кроме того, существуют американские, азиатские и арабские версии W126, которые можно узнать по радиаторной решетке с большой эмблемой Mercedes – трехлучевой звездой и несколько уменьшенной передней оптике.В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы изучали потребительские качества «сто двадцать шестых». Прочитать материал о Mercedes W126 можно в еженедельнике «Автоцентр» № 16 за 2002 год.

Нынешнее поколение S-класса – Mercedes W220 так же, как и предшественник, представлен 4-дверным седаном, его удлиненной версией Long и 2-дверным купе CL, которое, в принципе, позиционируют как отдельную модель. Кроме того, выпускается и наиболее дорогая престижная версия S-класса Pullman, оснащенная только мощными силовыми агрегатами: V8 объемом 5,0 л (360 л.с.) и V12 объемом 5,8 л (367 л.с.).

Page 2

Вряд ли эту статью стоит рассматривать как пособие для широкого круга потребителей. Ведь когорта потенциальных покупателей «сто сорокового» состоит главным образом из тех, кто считает машиной только автомобиль марки Mercedes и кому амбиции не позволяют подъезжать на чем-либо другом. Иначе есть ли смысл приобретать подержанный автомобиль по цене новых машин D- и E-класса?Рожки для парковки

«Сто сороковый» был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с удлиненной на 100 мм колесной базой и 2-дверным купе хард-топ (без центральной стойки кузова). Кроме того, существуют длинные – свыше 6 метров, – очень дорогие и максимально «нафаршированные» эксклюзивные версии Pullman, которые находятся на вершине модельного ряда S-класса.Большие габариты автомобиля создают сложности при парковках. Штутгартские конструкторы облегчили участь водителя весьма необычным способом – установили сверху в торцах задних крыльев маленькие рожки, выдвигающиеся при включении задней передачи. Они помогают видеть задние габариты машины. В ходе рестайлинга в 1994 году рожки заменили системой парк-троник.

Гигантские размеры автомобиля способствуют высокой пассивной безопасности, которую обеспечивают специальные зоны сминания для защиты пассажиров в салоне, airbag для водителя и пассажира, а с 1996 года и боковые подушки безопасности в качестве серийного оснащения. Как рассказали консультировавшие нас работники специализированной СТО, им нередко приходилось видеть машины, разбитые буквально в лепешку, но при этом экипаж оставался в живых!

Дверью не хлопать!

Внутри даже самого простенького W140 оказываешься в окружении роскошной натуральной кожи и дерева ценных пород. Подчеркивают престиж автомобиля алюминиевые накладки на внутренней части порогов с надписью «Mercedes-Benz» (причем в самых роскошных версиях она даже подсвечивается). Оказывается, хлопать дверьми и крышкой багажника в «сто сороковом» вовсе не обязательно. Прикрыл на защелку, а мощный компрессор с помощью специальных «присосок» мягко притянет дверь – и она надежно закрыта. Кстати, этот узел нередко выходит из строя – ломается компрессор (новая запчасть стоит примерно $1 тыс.).Уровень шумоизоляции салона настолько высок, что, открыв окно, ощущаешь, как внутрь салона буквально врывается городской шум. Способствуют тишине в салоне и двойные стекла дверей.

Те, кому приходилось часто ездить на длительные расстояния, могли в качестве дополнительной опции заказать навигационную систему (GPS). Внешне узнать машину, оснащенную этой системой, можно по небольшому бугорку активной антенны на крышке багажника. Под заказ в W140 устанавливался и сотовый телефон.

Не менее интересны задние сиденья – ведь именно на них, как правило, проводят большую часть времени хозяева этих машин. На широком заднем диване очень много свободного места. Здесь можно сидеть, закинув ногу на ногу, даже в обычной «короткой» версии седана. Требовательным владельцам рекомендуется приобретать дорогие модификации – в них можно отрегулировать с помощью электроприводов даже положение задних сидений, а между передними сиденьями расположены не только дефлекторы обдува, но и блок управления климат-контролем для задних пассажиров. Кроме того, есть небольшая холодильная камера за откидывающимся задним подлокотником. В общем, недостатка в комфорте никто испытывать не будет.

600-й и другие

W140 оснащался шестью бензиновыми двигателями, самый мощный из которых 6-литровый 12-цилиндровый мотор, впервые в истории компании установленный на легковой автомобиль, а также двумя турбодизельными (см. табл.).Все агрегаты славятся отменной «живучестью» – по словам работников специализированной СТО, при нормальной эксплуатации и обслуживании они способны «выходить» до 450-500 тыс. км. К их преждевременному износу приводит несвоевременная замена масла. Подавляющее большинство «сто сороковых» эксплуатируют организации. Их водители зимой регулярно греют машину на холостых оборотах двигателя. В результате масло вырабатывает свой ресурс, а пробег на одометре не увеличивается. Мотористы советуют в данном случае сокращать срок замены масла на 2-3 тыс. км.

Уменьшает ресурс мотора и некачественное топливо, но в первую очередь от этого страдают лямбда-зонд, расходомеры воздуха и катализатор, «соты» которого наши «умельцы» выбивают ломом.

Каждые 200 тыс. км все двигатели нуждаются в замене цепи ГРМ (работа и запчасти $277). Термостат служит в среднем 3 года (работа и запчасть около $80). Если мотор даже незначительно перегревается, страдает пластиковый патрубок системы охлаждения – он трескается (работа и запчасть $70). Как уверяют мотористы, иных проблем с агрегатами «сто сорокового» не возникает.

Нетрудно догадаться, что самый дорогой в обслуживании – 6-литровый 12-цилиндровый двигатель. Чего только стоят 48 клапанов, 2 катализатора, 2 лямбда-зонда и 2 расходомера воздуха! В случае возникновения неисправностей нужно быть готовым к серьезным затратам. Да и эксплуатационные расходы не малы – этот «обжора» способен поглотить в городе до 24 л на 100 км. Хотя, если на полную мощность мотор не использовать, бортовой компьютер сэкономит топливо, в определенной последовательности выключая цилиндры двигателя. Вместе с тем этот агрегат обеспечивает 2,5-тонному лимузину ураганную динамику, разгоняя его до «сотни» всего за 6,6 с!

Лучше автомат…

В дорогом лимузине несолидно часто дергать рычаг КПП, поэтому большинство «сто сороковых» оснащены «автоматами». Лишь самая дешевая модификация S280 в стандарте оборудовалась 5-ступенчатой «механикой». Специалисты советуют отказаться от приобретения версии с «механикой», поскольку из-за большой массы автомобиля сцепление служит недолго.Автоматические КПП на машинах до 1996 года выпуска имеют гидравлическое управление, а после – электронное. С «гидравликой» переключение передач заметно, а с «электроникой» – нет. Хотя электронная коробка передач не слишком надежна – часто выходит из строя первичный и вторичный вал КПП. Их модернизировали только на машинах последних годов выпуска. Поэтому более надежной считается «гидравлика». В среднем ее моторесурс составляет 170 тыс. км, а затем нужен профилактический ремонт (работа и запчасти $500). Каждые 60 тыс. км в КПП и редукторе заднего моста необходимо менять масло.

Дороги как дороги

Независимая подвеска «мерина» настолько энергоемка, что при езде по нашим дорогам создается обманчивое впечатление об отсутствии на них выбоин и ухабов. Высокий комфорт удачно сочетается с устойчивостью и поразительной выносливостью автомобиля. Слабые места передней подвески – сайлент-блоки нижних рычагов (работа и запчасти $212) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа и запчасти $55), которые служат около 100-150 тыс. км. Переднюю подвеску «шестисотого» вследствие большой массы двигателя приходится обслуживать несколько чаще. Уязвимым звеном задней многорычажной подвески являются «плавающие» сайлент-блоки рычагов ($76). Все остальные детали служат достаточно долго. Дорогие версии оснащались гидравлической подвеской, поддерживающей заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. На наших дорогах она долго не служит – выходят из строя задние амортизаторы и компенсаторы давления, поэтому специалисты рекомендуют отказаться от покупки данных экземпляров.Рулевое управление червячного типа оснащено гидроусилителем и в зависимости от скорости движения изменяет степень усиления. Такая конструкция существенно облегчает «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления на высоких скоростях. «Болезнь» рулевого – течь сальников рулевого механизма. В среднем ремонт на специализированной СТО вместе с запчастями обходится в $203. А вот рулевые тяги и их наконечники «ходят» очень долго.

Тормозная система, снабженная дисковыми тормозными механизмами всех колес и системой ABS, эффективна. Проблем с ней почти не бывает, хотя случается преждевременный выход из строя тормозных дисков: когда в жару после активной езды с частыми торможениями холодная вода попадает на разогретые диски, они попросту коробятся (работа и запчасти – $118 за 1 шт.). Не следует забывать пользоваться стояночным тормозом, иначе его привод заржавеет (восстановление работоспособности около $40).

Автомобиль надолго

По словам специалистов, стоит один раз как следует отремонтировать автомобиль, и он вознаградит хозяина многими тысячами километров езды без поломок, а это удовольствие не из дешевых. К примеру, полный капремонт 6-литрового мотора равен стоимости «полутора» новых «Таврий».«Сто сороковый», как и все автомобили Mercedes, очень разборчив – любит только фирменные детали.

ПРЕСТИЖ МОДЕЛИ

Надежность

Высокая пассивная безопасность

Просторный, комфортный и богато укомплектованный салон

Энергоемкая и долговечная подвескаБольшой пробег

Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания

Прожорливые» двигатели

Mercedes S-класса (W140)Общие данныеТип кузова 4-дверный седан седан с удл. базой 2-дверное купеДверей/мест 4/5 4/5 2/4Габариты Д/Ш/В, мм 5113/1890/1490 5213/1890/1490 5070/1910/1450База, мм 3040 3140 2950Масса снаряженная/полная, кг 1885/2550 н.д. 2005/2600Объем багажника, л 525 (седаны) 505Объем бака, л 100ТрансмиссияТип привода заднийКПП 5-ст. механ., 4– или 5-ст. автом.Ходовая частьТормоза передние/задние диск./дискПодвеска передняя/задняя незав./незав.Шины 235/60 R16, 255/45 R18ДвигателиБенз. 6-цилиндровые 2,8 л (193 л.с.) 24V, , 3,2 л (231 л.с.) 24V8-цилиндровые 4,2 л (279 л.с.) 32V, 5,0 л (320 л.с.) 32V12-цилиндровый 6,0 л (394 л.с.) 48V

Турбодизельные 6-цилиндровые 3,0 л (177 л.с.) 24V, 3,5 л (150 л.с.)

Цены на новые запчасти, $* оригинальные неоригинальныеПередн. тормозные колодки 125 59Задн. тормозные колодки 80 35Воздушный фильтр 30 14Топливный фильтр 52 20Масляный фильтр 22 10Подшипник передн./задн. ступицы 65/139 60/126Амортизатор передн./задн. 225/756 100/342Помпа 500 160Радиатор 571 370Шаровая опора 70 31Рулевой механизм 2981 1600Генератор 1138 660Стартер 831 700Распредвал 833 400Цепь ГРМ 191 138Натяжительный башмак 60 43* Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателяРасшифровка VIN-номера автомобиляVDB 140 0 56 1 A 0010011-3 4-6 7 8-9 10 11 12-171-3. Обозначение места изготовления автомобиля W – Западная Европа, DB – концерн Daimler-Benz4-6. Тип автомобиля. 140 – W140, S-класс7. Тип двигателя. 0 – бензиновые, 1 – дизельные8-9. Модель автомобиля 28 – 300SE 2,8/S280 седан, 34 – 300SD Turbo/S350 Turbodiesel седан, 50 – 500SE/S500 седан, 56 – 600SE/S600 седан, 57 – 600SEL/S600 седан с удлиненной базой, 63 – S420/CL420 купе10. Расположение рулевого управления 1 – левостороннее, 2 – правостороннее11. Завод-изготовитель А, В, C, D, E – г. Зиндельфинген, F, G, H – г. Бремен, J – г. Раштатт

12-17. Порядковый номер кузова

ИСТОРИЯ03.91. Представлен новый флагман Mercedes S-класса: 4-дверный седан с кузовом W14010.92. Дебютирует купе хард-топ Mercedes CL, созданное на базе W14011.92. Экономичные модели 280SE и 350SD05.93. Изменен индекс модели – буква S перед цифрами (раньше наоборот) обозначает ее класс03.94. Рестайлинг семейства03.96. Еще одна модернизация. Появились боковые подушки безопасности, система GPS и ESP; передние стеклоочистители снабжены датчиком дождя06.96. 3,5-литровый турбодизель (150 л.с.) заменен более мощным 177-сильным 3-литровым 24-клапанным агрегатом10.98. На смену W140 приходит новая модель S-класса с индексом кузова W220

До и после

Предшественник легендарного «сто сорокового» – Mercedes S-класса с индексом кузова W126 был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с увеличенной на 135 мм колесной базой и элегантным купе хард-топ без центральной стойки кузова. Кроме того, существуют американские, азиатские и арабские версии W126, которые можно узнать по радиаторной решетке с большой эмблемой Mercedes – трехлучевой звездой и несколько уменьшенной передней оптике.В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы изучали потребительские качества «сто двадцать шестых». Прочитать материал о Mercedes W126 можно в еженедельнике «Автоцентр» № 16 за 2002 год.

Нынешнее поколение S-класса – Mercedes W220 так же, как и предшественник, представлен 4-дверным седаном, его удлиненной версией Long и 2-дверным купе CL, которое, в принципе, позиционируют как отдельную модель. Кроме того, выпускается и наиболее дорогая престижная версия S-класса Pullman, оснащенная только мощными силовыми агрегатами: V8 объемом 5,0 л (360 л.с.) и V12 объемом 5,8 л (367 л.с.).

технические характеристики Mercedes benz S-Класс w140 1995 - 1998 Седан

Технические характеристики Mercedes benz S-Класс 1995, 1996, 1997, 1998: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Mercedes benz S-Класс w140 1995 - 1998 Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
300 Turboдизель 2996 130(177)/4400 Рядное расположение - L6 330/1600 Непрямой впрыск Дизель
350 Turboдизель 3449 110(150)/4000 Рядное расположение - L6 310/2000 Непрямой впрыск Дизель
280 2799 142(193)/5500 Рядное расположение - L6 270/3750 Многоточечный впрыск Бензин
320 3199 170(231)/5600 Рядное расположение - L6 315/3750 Многоточечный впрыск Бензин
320 Lang 3199 170(231)/5600 Рядное расположение - L6 315/3750 Многоточечный впрыск Бензин
420 4196 205(279)/5700 V-образный: V8 400/3900 Многоточечный впрыск Бензин
420 Lang 4196 205(279)/5700 V-образный: V8 400/3900 Многоточечный впрыск Бензин
500 4973 235(320)/5600 V-образный: V8 470/3900 Многоточечный впрыск Бензин
500 Lang 4973 235(320)/5600 V-образный: V8 470/3900 Многоточечный впрыск Бензин
600 5987 290(394)/5200 V-образный: V12 570/3800 Многоточечный впрыск Бензин
600 Lang 5987 290(394)/5200 V-образный: V12 570/3800 Многоточечный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
300 Turboдизель Задний привод 4-АКПП
350 Turboдизель Задний привод 4-АКПП
280 Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
320 Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
320 Lang Задний привод 4-АКПП
420 Задний привод 5-АКПП
420 Lang Задний привод 5-АКПП
500 Задний привод 5-АКПП
500 Lang Задний привод 5-АКПП
600 Задний привод 5-АКПП
600 Lang Задний привод 5-АКПП
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
300 Turboдизель Вентилируемые диски Дисковые есть
350 Turboдизель Вентилируемые диски Дисковые есть
280 Вентилируемые диски Дисковые есть
320 Вентилируемые диски Дисковые есть
320 Lang Вентилируемые диски Дисковые есть
420 Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
420 Lang Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
500 Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
500 Lang Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
600 Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
600 Lang Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
Модификации Размер
300 Turboдизель 225/60 R16V
350 Turboдизель 225/60 R16V
280 235/60 R16V
320 235/60 R16V
320 Lang 225/60 R16V
420 235/60 R16Z
420 Lang 235/60 R16Z
500 235/60 R16Z
500 Lang 235/60 R16Z
600 235/60 R16Z
600 Lang 245/55 R16Z
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
300 Turboдизель 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
350 Turboдизель 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
280 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
320 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
320 Lang 5212 1887 1491 1603/1575 3139 150 524
420 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
420 Lang 5212 1887 1491 1603/1575 3139 150 524
500 5113 1887 1491 1603/1575 3040 150 524
500 Lang 5212 1887 1491 1603/1575 3139 150 524
600 5113 1887 1496 1603/1575 3040 - 524
600 Lang 5212 1887 1496 1603/1575 3139 - 524
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
300 Turboдизель 1920 2610 690
350 Turboдизель 1900 2590 690
280 1850 2550 700
320 1890 2550 660
320 Lang 1865 2565 700
420 1960 2650 690
420 Lang 1965 2655 690
500 1865 2650 785
500 Lang 1970 2660 690
600 2145 2710 565
600 Lang 2155 2720 565
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
300 Turboдизель 206 11.1 0.31
350 Turboдизель 185 12.9 0.31
280 216 10.8 0.31
320 225 8.9 0.31
320 Lang 225 9.3 0.31
420 245 8.3 0.31
420 Lang 225 8.3 0.31
500 250 7.3 0.31
500 Lang 250 7.3 0.31
600 250 6.6 0.31
600 Lang 250 6.6 0.31
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
300 Turboдизель 13.8 8.1 10.3 273 Дизель
350 Turboдизель 11.7 7.7 9.7 257 Дизель
280 15.6 8.6 11.6 311 Бензин
320 14.5 9.6 11.9 317 Бензин
320 Lang 19.3 10 13.4 317 Бензин
420 16 9.7 12.5 355 Бензин
420 Lang 21.4 11.2 14.9 355 Бензин
500 18.2 10.8 16 365 Бензин
500 Lang 22.2 11.5 15.4 365 Бензин
600 21 11.8 16.4 400 Бензин
600 Lang 24.5 12.5 16.9 400 Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
1996 г. 37 498 057 497 343 35 448 958 6
2.8 л 6 536 194 515 152 6 - 6
3 л 6 555 859 555 859 6 - 6
3.0 л 6 611 870 611 870 6 - 6
3.2 л 10 512 615 512 615 10 - 6
3.4 л 6 448 958 448 958 6 - 6
3.5 л 7 505 223 505 223 7 - 6
4.2 л 8 457 381 457 381 8 - 6
5 л 8 455 532 455 821 8 448 958 6
5.0 л 7 509 930 509 930 7 - 6
6 л 7 539 395 539 395 7 - 6
6.0 л 6 667 028 667 028 6 - 6
1997 г. 38 567 107 575 894 35 452 807 7
2.8 л 7 410 479 - 6 410 479 7
3 л 7 509 444 509 444 7 - 6
3.0 л 6 624 703 624 703 6 - 6
3.2 л 16 555 308 558 679 10 410 479 6
4.2 л 8 562 688 562 688 8 - 6
5 л 9 601 737 602 622 9 577 241 6
5.0 л 7 566 976 555 859 7 667 028 6
6 л 7 665 190 665 190 7 - 6
6.0 л 6 923 579 923 579 6 - 6
1998 г. 46 549 166 547 632 46 - 6
2.8 л 6 474 607 474 607 6 - 6
3 л 7 565 398 545 161 7 - 6
3.0 л 6 577 241 577 241 6 - 6
3.2 л 22 537 955 537 955 22 - 6
3.5 л 6 461 791 461 791 6 - 6
4 л 6 384 820 384 820 6 - 6
4.2 л 7 461 791 461 791 7 - 6
4.3 л 6 510 962 510 962 6 - 6
4.9 л 6 372 000 372 000 6 - 6
5 л 9 562 819 562 819 9 - 6
5.0 л 7 651 286 651 286 7 - 6
6 л 6 775 737 775 737 6 - 6

Комплектации Mercedes benz S-Класс w140 1995 - 1998

Mercedes benz S-Класс 1995 - 1998 дизель Mercedes benz S-Класс 1995 - 1998 бензин Mercedes benz S-Класс 1998 Американец Mercedes benz S-Класс 1998 Американец Mercedes benz S-Класс 1997 Американец Mercedes benz S-Класс 1997 Американец Mercedes benz S-Класс 1996 Американец Mercedes benz S-Класс 1996 Американец


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...