Мойка самообслуживания зимой


О мойке самообслуживания в зимнее время — Daewoo Gentra, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!Перед тем как съездить к дилеру, решил сам, по быстрому, помыть машину на мойке самообслуживания. Ибо то как они моют, даже мойкой не назовешь. На улице всего -3, думаю ничего страшного. Хотя конечно видел один ролик как мыли в -25, но там оно и понятно, температура то огого, в такую температуру из дома выходить то не хочется. Ну так вот, заехал на одну мойку всё занято, ждать не было времени, поехал рядом на другую, свободно. Кузов машины в принципе я и летом не протираю, так что надо было всего лишь провести процедуру состоящую из 5 пунктов: 1) облить химией, 2) смыть химию водой с шампунем, 3) ополоснуть все водой, 4) согнать капли воды со стекол, 5) открыв двери, протереть все пороги и убрать всю воду, которая попала в зазоры.Обычно, летом, у меня на это уходило порядка 8-10 мин на мойку (+ в основном я всегда успевал помыть коврики, и воспользоваться ополаскиванием без разводов) и минут 10 на протирку всего и вся, кроме кузова.Ну так вот пойдем по порядку:Пункт 1. Облить химией.Если летом после нанесения химии, она начинает стекать по кузову, тем самым увлекая за собою часть загрязнения, то зимой, она просто прилипает к кузову и всё. Пока я дошел от задней части до передней, задняя уже начала примерзать, сделав круг и вернувшись обратно, внизу, там где она все таки попыталась стечь по кузову, она уже образовала сосульки, естественно что все что было нанесено на кузов примерзло.Пункт 2. Вода с шампунем.Если в теплое время вы начали смывать химию и она смывается как ей подобает, то зимой это превращается в геморр. Под давлением струи воды, химия отрывается пластами (она же примерзла), и она может не смыться с кузова сразу, приходится на одном месте водить дольше, чтобы все смылось. И даже после того, как вы все смыли, вступает в свои законные права вода с шампунем, которой вы только что смывали химию, она естественно также примерзает.Пункт 3. Ополаскивание водой.Тут часть истории повторяется, т.к. вода с шампунем образуют ледяную корку, которая также не хочет смываться с первого раза, мы снова тратим больше времени, чтобы смыть с кузова шампунь. Ну ладно, допустим мы помыли и ополоснули, всё, переходим к след. пункту.Пункт 4. Водо сгоном согнать капли со стекол.Ровно на трех стеклах я успел согнать воду со стекол, на всех остальных капли уже начали примерзать и ничего путного из этого не вышло, махнул рукой, думаю надо хоть успеть протереть внутри пороги, арки дверей и сами двери по внутренним частям пока и они не примерзли.Пункт 5. Протирка порогов и внутренностей.

Это единственный пункт, который прошел нормально, открыл дверь, протёр. На последней двери, конечно уже начали примерзать капли, но я вроде успел. Хотя пороги у меня были чистые, и мне не пришлось вымывать тряпку, если бы были пороги грязные, то и здесь была бы засада.

Итого, на все про все, без мойки ковриков и нормального ополаскивания, без разводов, у меня ушло 25 минут, на холоде, с замерзшими руками. Плюс ко всему, пока я бегал вокруг машины, чуть два раза не навернулся, потому что кругом лёд. Естественно, вся та вода, которой я ополаскивал кузов, осталась на нем. Я уже торопился, поэтому сел и поехал с мыслью о том, что машину я все таки помыл, она чистая, а ледышки на кузове растают, пока буду стоять в боксе. Потом ледышки то растаяли, но видимо в этих ледышках как раз таки осталась та часть грязи, которая не смогла смыться, как итог, на машине теперь грязные пятна, местами остался даже шампунь, в общем надо снова на мойку…Мораль сей басни такова: мойка самообслуживания, давай до свидания! а точнее до лета!

как будто бы чистые

а на самом деле весь кузов выглядит вот так

Работа автомойки самообслуживания зимой

Содержание статьи:Что нужно для работы зимойВыбор тёплого полаВыбор системы Anti FrostИтог

Автомойка самообслуживания – прибыльный бизнес, пользующийся огромной популярностью в Европе и Америке. Доход такого предприятия зависит от множества нюансов: месторасположения, оборудования, рекламы, персонала и систем, обеспечивающих работу мойки в зимний период. Как же защитить автомойку от снега и льда, обеспечив стабильный поток клиентов?

Что нужно для работы зимой

При правильной организации мойка самообслуживания может работать круглый год. Но для этого понадобится:

  • Тёплый пол, предотвращающий обледенение поверхности.
  • Эффективная система Anti Frost.

Подготовка автомойки к зиме кажется простым мероприятием, но это не так. Предпринимателю нужно подобрать одновременно эффективное и экономичное оборудование. К примеру, котлы для тёплого пола бывают нескольких видов: дизельные, электрические, газовые и пеллетные. Такая же ситуация и с системой противозамерзания.

Выбор тёплого пола

Ещё на этапе проектирования автомойки самообслуживания важно задуматься о тёплом поле. Основная задача системы, состоящей из труб заполненных теплоносителем – подогрев поверхности. Оборудование должно поддерживать температуру пола (от 3 до 5 градусов по Цельсию) и предотвращать замерзание воды, чтобы она успела стечь в прямоток.

Есть несколько разновидностей котлов:

  • Электрические. В качестве теплоносителя используется кабель, подогревающий поверхность. Система стоит относительно недорого и легко монтируется, но у неё есть существенный недостаток – высокий расход электроэнергии. Устанавливать такое оборудование попросту невыгодно.
  • Дизельные. Это одно из популярнейших решений для автомойки. Систему можно установить на любом участке, она проста в монтаже и обслуживании. Главные недостатки такого тёплого пола – стоимость и расход дизеля. При сильных морозах, для подогрева поверхностей шести постов, потребуется более 100 л топлива в сутки. Учесть придётся и качество дизеля. Хорошее топливо начинает мутнеть только при -35°, а полностью замерзает при температуре -45°.
  • Газовые. Это самое дешёвое и экономически выгодное решение для автомойки самообслуживания. Подогрев пола газом обходится в разы дешевле, чем электричеством или дизелем. К сожалению, установить такое оборудование можно только в капитальных постройках, расположенных возле газопровода. Прокладка нового газопровода попросту нерентабельна.
  • Пеллетные. Котлы, работающие на современном биотопливе, выгоднее электрического или дизельного оборудования. Для подогрева можно использовать прессованную стружку и прочие древесные отходы. Ощутимый плюс пеллетных котлов – возможность автоматизировать работу оборудования.

В зимний период, особенно при сильных морозах, количество клиентов автомойки самообслуживания уменьшается. Поэтому у каждого поста должен быть свой тепловой контур. Это позволит отключить часть оборудования и снизить расходы на подогрев поверхности.

Выбор системы Anti Frost

Для работы автомойки самообслуживания в зимний период обязательно потребуется система Anti Frost. Оборудование автоматически активируется при нулевой температуре и предотвращает замерзание магистралей. Пока на мойке нет машин, шланги и трубы наполняются водой, антифризом или воздухом, в зависимости от установленной системы.

Система циркуляции воды

Есть три типа оборудования, которое оберегает шланги и трубы от замерзания. Чаще всего, на автомойках самообслуживания используются системы циркуляции воды. Суть оборудования заключается в непрерывной подаче проточной воды, которая предотвращает замерзание рабочих элементов.

Система состоит из:

  • Циркуляционного насоса, прогоняющего воду через систему.
  • Клапанов.
  • Зимних пистолетов, которые не закрываются. Даже после завершения мойки жидкость продолжает течь небольшой струёй.
  • Специальных подставок для пистолетов. В колчанах есть отверстия для жидкости. Стекающая с пистолетов вода попадает обратно в бак, проходит фильтрацию и используется повторно.

Несмотря на эффективность и относительно невысокую стоимость, у системы есть несколько недостатков. Фильтр оборудования быстро забивается, поэтому необходимо регулярно проводить его чистку или менять компонент. При засорении элемента снижается напор воды, что приводит к обледенению труб.

Ещё один недостаток такого оборудования – постоянная подача воды. Несмотря на слабый напор, находится немало желающих сэкономить и «ополоснуть» автомобиль. Чаще всего, такая проблема встречается на мойках самообслуживания, где нет персонала.

Большинство предпринимателей выбирают систему циркуляции воды из-за её надёжности, простого монтажа и обслуживания. Но такое оборудование рекомендуется ставить на мойках, где есть персонал. Одного администратора будет достаточно, чтобы избавиться от любителей сэкономить.

Оборудование с антифризом

Один из эффективнейших способов защитить рукава, шланги и пистолеты от обледенения – антифриз. После каждой мойки система заполняет трубопровод незамерзайкой. Антифриз замерзает при температуре -40-80 градусов мороза, в зависимости от эксплуатационных свойств. Такие показатели позволят поддерживать работу автомойки даже суровой зимой. Но с другой стороны, немногие клиенты готовы мыть автомобиль, когда на улице температура -30 °С.

Несмотря на всю эффективность, у системы есть ощутимый недостаток – высокий расход незамерзайки. Предпринимателю придётся тратить львиную часть доходов на антифриз. Именно поэтому такая система и не пользуется популярностью.

Воздушная система

Для защиты оборудования автомойки от замерзания можно использовать сжатый воздух, прогоняемый через трубы и РВД. Система выглядит довольно привлекательно и экономно, но на деле её эффективность оставляет желать лучшего. Поскольку вода плотнее воздуха, компрессор попросту не может вывести всю жидкость из магистралей. Негативно сказывается на системе и влажный климат.

Самые уязвимые элементы автомойки – металлические фитинги, находящиеся на улице. Даже после длительной продувки на внутренних стенках элементов образуется иней. Постепенно отверстие зарастает и перестаёт пропускать не только воду, но и воздух.

Итог

Подготовка автомойки самообслуживания к зиме – сложный процесс, озаботиться которым нужно ещё на этапе проектирования. Тёплый пол поможет предотвратить обледенение поверхности, а система Anti Frost защитит оборудование и обеспечит его работоспособность.

Консервация автомойки – крайние меры. При правильной организации мойка будет приносить доход даже в морозы. Естественно, поток клиентов снизится, но для работы хватит и нескольких постов.

Мойка самообслуживания зимой: польза или вред?

Эксплуатировать грязный автомобиль – это не эстетично для водителя и вредно для транспортного средства. В особенности важно время от времени мыть машину в зимний период эксплуатации, несмотря на то, что в указанное время года она «марается» меньше чем, например, весной или осенью. Это обусловлено тем, что в холодное время года дороги посыпаются особыми реагентами, которые препятствуют обледенению дорожного покрытия. Используемые дорожными службами реагенты не самым лучшим образом влияют на металл кузова автомобиля, существенно ускоряется процесс его коррозии. Поэтому мыть авто зимой нужно обязательно хотя делать это можно не так часто, как в другие времена года.

В настоящее время многие автолюбители предпочитают пользоваться мойками самообслуживания – это сравнительно недорогой и довольно эффективный, способ помыть свою машину. Но, разумно ли использовать такую мойку в зимний период, какую пользу или вред может получить ТС? Разберемся в этом вопросе.

Польза и вред в зависимости от месторасположения мойки

У автолюбителей сложились диаметрально противоположные мнения по поводу использования автомоек самообслуживания в зимний период и этому есть три основные причины. Во-первых, не все водители учитывают месторасположение мойки, во-вторых, некоторые моют машину правильно, другие не следуют рекомендациям и как следствие разочаровываются в результате. В третьих, не стоит забывать, что водные процедуры для автомобиля при температуре ниже 15-20 градусов все же противопоказаны.

Мойки самообслуживания могут устанавливаться в разнообразных местах – прямо на улице под навесом или в подземном гараже, например, торгового центра. В первом случае, то есть когда мойка от окружающей среды защищена только навесом, ей разумно пользоваться при температуре от нуля до -5 градусов и то с некоторой осторожностью. Как правило, в таких местах площадка, где непосредственно происходит работа с машиной, подогревается, а вот на съездах зачастую образуется наледь. Из-за этого возникают сложности с подъездом и выездом, плюс к этому при температуре от -10 градусов подаваемая из распылителя пена замерзает прямо на кузове машины. Поэтому зимой заезжать на подобные мойки не стоит.

Совсем другая ситуация наблюдается на автомойках, расположенных в более или менее закрытых помещениях – на подземных парковках или в специально оборудованных боксах контейнерного типа. Здесь автомобиль оказывается полностью защищенным от ветра, снижается негативное влияние отрицательных температур. В подобных условиях помыть машину можно уже при температурах до -15 градусов, а в некоторых случаях и при -20 градусов.

Пользоваться мойкой нужно правильно

В сети интернет можно найти множество негативных отзывов, связанных с использованием автомоек самообслуживания в зимний период, в которых автолюбители отмечают, что после выезда с автомойки на улицу, на их авто примерзали стеклоподъемники, щетки стеклоочистителей, лючки бензобаков и даже двери. Действительно, подобное вполне может произойти, но лишь у тех, кто пользовался услугами автомойки неправильно. Например, некоторые в целях экономии используют на мойке только два режима – основной, когда под давлением подается вода с пеной и простое ополаскивание. В результате на кузове неизбежно остаются многочисленные капли влаги, которые моментально замерзают, примораживая на корпусе машины все, что только возможно.  

Для того чтобы подобного не происходило необходимо придерживаться определенного алгоритма действий и использовать все возможности автомойки не пытаясь сэкономить. Обслуживание машины начинается с включения на мойке основного режима. После его активации из распылителя под давлением начинает подаваться подогретая до +60 градусов вода, смешанная с пеной. Этой смесью с кузова сбивается основная грязь, после чего включается режим ополаскивания, при котором смываются остатки пены.

Следующий этап мойки автолюбители предпочитают пропустить, а между тем в зимний период он является обязательным. На данном этапе из распылителя начинает подаваться нагретая до 60 градусов вода, смешанная с воском. Этот состав покрывает кузова машины тонкой защитной незамерзающей пленкой, которая в последующем поможет корпусу автомобиля более успешно противостоять воздействию окружающей среды. Затем на последнем этапе мойки осуществляется ополаскивание корпуса транспортного средства очищенной водой, производиться просушка. Этим этапом в зимний период также не рекомендуется пренебрегать.

Общий вывод

Из всего изложенного можно сделать однозначный вывод – использовать автомойки самообслуживания в зимний период полезно, но лишь при соблюдении ряда условий. То есть не следует мыть машину при температуре ниже -15, пользоваться услугами только тех автомоек, которые расположены в закрытых от снега и ветра местах и необходимо соблюдать правильную очередность этапов мойки.

27.01.2019

Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания?

Для любого автособственника холодная пора несет множество неприятных сюрпризов, связанных с содержанием и поддержанием собственного автотранспортного средства перемещения в работоспособном состоянии и приятном внешнем виде. Особенно остро зимой становится вопрос о том, где конкретно помыть собственного «железного друга, и если на автомобильной мойке, то как мыть авто замой на мойке самообслуживания так, чтобы позже не возникло каких-либо проблем или, к примеру – очагов коррозии вследствие неверно проведенного мероприятия.

Как помыть зимой авто на мойке самообслуживания

На конкретный момент времени, авто – это лицо его владельца, либо же – водителя и должный и приличный внешний вид - залог того, что никто не станет обсуждать, что человек неряшлив либо – неаккуратен.

Смотрите в видео ниже, как правильно мыть автомобиль зимой.

Читайте, как помыть автомобиль в мороз.

А также о том, как ухаживать за автомобилем в зимнее время.

Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, когда вокруг лютые холода, а вода может весьма и весьма существенно повредить лакокрасочное покрытие металлических компонентов кузова. На самом-то деле нет ничего сложного в технологии, тем не менее, непосредственно правильная и безвредная для лакокрасочного покрытия, технология того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания заключается в следующих пунктах:

  1. В тех случаях, когда отметка на градуснике опустилась ниже, чем в -15 градусов, от помывки собственного «железного друга» лучше воздержаться, но когда на шкале термометра показатели застыли выше, чем отметка в -10, имеется возможность смело отправляться на водные автомобильные процедуры.
  2. Необходимо убедиться, что с собой припасено все необходимое ля проведения конкретного мероприятия зимой, точнее: автомобильный шампунь либо любая иная моющая автомобильная химия, рассчитанная на использования в условиях минусовых показателей термометра. Специализированная губка для мытья авто. Сухая ткань либо салфетки, которые впитывают влагу на высоком уровне. Водоотталкивающий воск либо любое иное средство, обладающее водоотталкивающим эффектом.
  3. С кузова автотранспортного средства счищаются все серьезные грязевые отложения.
  4. Наносится моющее средство, начиная снизу и направляясь вверх. Наносится исключительно на сухой кузов.
  5. Далее требуется тщательно промыть корпус авто струей воды, до того состояния, когда пенится средство уже не станет вовсе.
  6. Кузов вытирается насухо, так как те места, где останутся и замерзнут капельки влаги, лакокрасочное покрытие пойдет незаметной паутинкой трещин и в дальнейшем оттуда начнется коррозия и гниение металла корпуса автомобиля.

Все элементарно, главное – четкое следование установленной технологии. 

Опубликовано: 15 декабря 2016

Как помыть машину на мойке самообслуживания зимой: видео, этапы

Наступает зима и сразу представляется, что наступили дни чистого снега, сухих дорог, и необходимость мыть машину отпадает. Но это не так. На дорогах появляется главный враг – гололед. Для борьбы со льдом используют различные химические вещества. В основном это соль, которая не только загрязняет, но и разъедает машину. Поэтому зимой приходится мыть ее чаще и тщательней. Важно знать, как помыть машину на мойке самообслуживания, чтобы сделать это качественно и быстро.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мытье машины не только придаст ей отличный вид, а также позволит сохранить чистоту и самому водителю, так как об грязное транспортное средство можно легко испачкать одежду. А также соли и различные химические соединения, которыми посыпают дорогу, попадают на корпус машины и в салон. Что не только загрязняет, но и приводит к негодности различные детали. У химических веществ есть свойство проникать в труднодоступные места машины и в основном от этого страдает днище авто.

Чтобы с этим не столкнуться, необходимо постоянно очищать машину от реагентов. Тут появляется резонный вопрос, нужно ли мыть транспорт в зимний период?

Также читайте: Как путешествовать самостоятельно – полезные советы

В борьбе со льдом в основном используется соль, которая в больших количествах попадает на дороги. Как она в морозы разъедает и топит лед, точно также справляется и с металлом, если вовремя не смыть этот агрессивный раствор с корпуса машины. В конечном итоге автомобиль не только будет выглядеть грязным, но и появится ржавчина, которая в скором времени приведет к дорогостоящему ремонту.

Большинство химических реакций протекает при более высоких температурах. Из этого следует, чем теплее на улице, тем быстрее соль разъедает корпус транспорта. Если температура воздуха 15-25 °C мороза, то вредное воздействие практически не сказывается на авто.

Важно!

Реагенты начинают разъедать металл, когда температура воздуха приближается к нулю или заходит за плюсовую зону термометра.

Сегодня теплых дней зимой стало намного больше, чем морозов, а изменения температуры провоцируют грязь на дорогах. Поэтому следует существенней уделять внимание процедуре очистки транспортного средства.

Также читайте: Какой штраф за езду без страховки в 2019 году – размер, статья

Учитывая все факторы, вывод может быть только один, чтобы сохранить внешний вид и целостность корпуса необходимо также мыть машину и зимой. Есть несколько основных пунктов, обосновывающих эту процедуру:

  1. Дорожная соль и агрессивные вещества, которые используют в России для борьбы с оледенением дорог, разъедают металл. Это еще не так заметно на новых автомобилях или транспорте, корпус которых покрыт специальным слоем защиты.
  2. Резиновые изделия страдают меньше от действия соли и реагентов, но все равно подвержены вредному влиянию.
Важно!  

Рассмотрев все нюансы, становится понятно, что машину зимой требуется мыть намного чаще, чем летом. А также следует заметить, что ее нужно уметь правильно мыть. Транспорт необходимо очищать от загрязнений как снаружи, так и внутри салона. 

При каких температурах нужно мыть автомобиль на улице?

Мойка в мороз причинит ущерб не только автомобилю, но и владельцу. Жидкость попадает в микротрещины в ЛКП и, замерзая, повреждает покрытие. Не стоит использовать и горячую воду, так как это вызовет эффект разницы нагрева материалов, что приведет к повреждению краски и даже деформации кузова.

Лучшее время – перед наступлением морозов. Мыть машину ежедневно, если на улице 0°C и слякоть, нет особого смысла. При наступлении похолодания, грязи становится меньше, тогда и нужно определить удобный момент для мойки.

Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания

Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка. Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе.

После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:

  1. Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой.
  2. Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто.
  3. Главная мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки. Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску. При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы.
  4. Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор.
  5. Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты.
  6. Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты.
  7. Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.

А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.

Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь

Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.

Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.

Нужно ли покрывать автомобиль воском?

Обработка воском служит в качестве защиты от влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды. Эта процедура может уберечь краску на корпусе и избавить от небольших повреждений в виде мелких трещин и сколов. Образовавшаяся после обработки пленка из воска также поможет:

  • увеличить срок службы лака и краски на обшивке авто;
  • если в лакокрасочном покрытии имеются царапины, воск препятствует проникновению влаги и других нежелательных веществ к металлу машины, тем самым, предотвращая ржавление;
  • создать дополнительную защиту ЛКП от влияния ультрафиолета;
  • в создании водоотталкивающей пленки и дополнительного блеска.

Восковые покрытия обеспечивают отличный вид автомобиля и хороший скат воды с поверхности. После высыхания не образуются пятна, что позволяет мыть машину реже, достаточно небольшой очистки поверхности. Процедура напоминает полировку корпуса транспортного средства.

Зная, как помыть машину на мойке самообслуживания в зимний период, можно избежать многих проблем. Проще не создавать их, чем потом исправлять.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...