Молекула бензина


Топливо для двигателя. Бензин

Бензин представляет собой алифатический углеводород. Другими словами, в структуру бензина входят молекулы, состоящие только из цепочек углерода и водорода. Каждая цепочка молекулы бензина содержит от 7 до 11 атомов углерода. Ниже представлены некоторые из них:
 
Гептан:           Сh4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch4
Октан:            Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch4
Нонан:            Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–СН2–Ch4
Декан:             Ch4–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–Ch3–СН2–СН2–Ch4
 
Молекулы, присутствующие в бензине
 
При сгорании бензина в идеальных условиях, при наличии большого количества кислорода, на выходе получается двуокись углерода (благодаря атомам углерода в бензине), вода (благодаря атомам водорода) и много тепла. Галлон бензина содержит примерно 132х10 6 Джоулей энергии, что эквивалентно 125.000 британских тепловых единиц или 36.650 ватт-часам.
 
·        Если обогреватель мощностью 1.500 ватт оставить работать на полной мощности в течение 24 часов, именно столько тепла мы получим при сгорании одного галлона (3,8 л) бензина.
·        Если бы люди могли усваивать бензин, то при потреблении 1 галлона бензина, мы бы получали около 31.000 пищевых калорий - энергия в 1 галлоне бензина равна энергии, содержащейся в 110 гамбургеров из McDonald’s!

 
Как получают бензин?
 
Бензин получают из сырой нефти. Сырая нефть, или просто нефть, это черная жидкость, добываемая из недр Земли. В нефти содержатся углеводороды, атомы углерода объединяются в цепочки разной длины.
 
Оказывается, что молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами. Например, цепочка, состоящая всего из одного атома углерода (СН4) является самой легкой и называется метан. Метан является газом, легким как гелий. Чем цепочка длиннее, тем молекула становится тяжелее.
 
Первые четыре цепочки -- Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) - являются газами, их температура кипения составляет -161, -88, -46 и -1 градусов F, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов C). Цепочки до C18h42 являются жидкостями при комнатной температуре, а цепочки выше C19 при комнатной температуре являются твердыми веществами.
 
Чем длиннее цепочка, тем выше температура кипения, соответственно они могут быть отделены путем дистилляции. Именно это происходит на нефтеперерабатывающих заводах - сырую нефть нагревают, и различные цепочки выделяются при их температурах испарения. 
 
Цепочки C5, C6 и C7 очень легкие, легко испаряющиеся светлые жидкости, которые называются дистилляты. Они используются в качестве растворителей - из них изготавливаются средства для химической чистки, а также растворители красок и другие быстросохнущие продукты.
 
Цепочки от C7h26 и до C11h34 смешиваются и используются для получения бензина. Температуры испарения этих соединений ниже температуры кипения воды. Вот почему, если Вы прольете бензин на землю, он очень быстро испарится.
 
Дальше идет керосин, от С12 до С15, за которым следует дизельное топливо и котельное топливо (например, для отопления домов).
 
Дальше идут смазочные масла. Эти масла не испаряются при комнатной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при температуре 250 градусов F (121 градус С), при этом не испаряясь. Масла идут от очень легких (например, 3-в-1) до моторных масел различной плотности, очень плотных трансмиссионных масел и полутвердых смазок. Вазелин также попадает в этот список.
 
Цепочки длиной более С20 являются твердыми веществами, начиная от парафинов, гудрона и до асфальтового битума, из которого изготавливали асфальтированные дороги.
 
Все эти разнообразные вещества получают из сырой нефти. Единственное, что их отличает друг от друга, это длина углеродной цепочки!
 
Что такое октановое число?
 
Если Вы читали статью "Как работает автомобильный двигатель", то знаете, что практически во всех автомобилях используются четырехтактные бензиновые двигатели. Одним из тактов является такт сжатия, во время которого двигатель сжимает топливно-воздушную смесь в цилиндре до намного меньшего объема, до ее воспламенения свечой зажигания. Степень сжатия называется коэффициент сжатия двигателя. Обычно коэффициент сжатия двигателя составляет от 8 до 1.
 
Октановое число показывает, какой объем топлива может быть сжат до того, как произойдет самовоспламенение. Если топливо воспламеняется в результате сжатия, а не искрой от свечи зажигания, то это вызывает перебои в работе двигателя. Это может стать причиной поломки двигателя. Низкооктановый бензин (например, обычный 92-й) выдерживает минимальное сжатие перед воспламенением.
 
Коэффициент сжатия Вашего двигателя определяет октановое число бензина, которым можно заправлять Ваш автомобиль. Одним из способов увеличения мощности двигателя, не изменяя его объем, является увеличение коэффициента сжатия. Поэтому у более мощного двигателя более высокий коэффициент сжатия, что требует более высокооктанового бензина. Преимуществом высокого коэффициента сжатия является то, что он повышает мощность двигателя, не изменяя его вес, благодаря чему увеличивается производительность двигателя. Недостатком является тот факт, что бензин для такого двигателя стоит дороже.
 
Название "октановое число" произошло следующим образом. При переработке сырой нефти получаются цепочки углеводородов различной длины. Эти цепочки различной длины затем отделяются, после чего смешиваются для получения топлива различных типов. Например, метан, пропан и бутан являются углеводородами. Метан содержит всего один атом углерода. В пропане три связанных атома углерода. В бутане четыре связанных атома углерода. В пентане пять, в гексане шесть, гептане семь и в октане восемь связанных атомов углерода.
 
Оказалось, что гептан выдерживает лишь незначительное сжатие. При небольшом сжатии, происходит его самовоспламенение. Октан лучше выдерживает сжатие - даже при сильном сжатии он не воспламеняется. Бензин с октановым числом 92 содержит 92% октана и 8% гептана (или смесь из других типов топлива, свойства которой аналогичны пропорции 92/8 октан/гептан). Самовоспламенение смеси при определенном уровне сжатия, и такое топливо может быть использовано в двигателях, коэффициент сжатия которых не превышает данное значение.

 
Присадки к бензину
 
В течение Первой мировой войны было обнаружено, что при добавлении к бензину вещества под названием тетраэтил, происходит значительное увеличение октанового числа. Благодаря этому веществу стали производить более дешевые марки бензина. Таким образом популярным стал, так называемый, "этиловый" или "этилированный" бензин. К сожалению, использование такого топлива имело свои побочные результаты:
 
·        Содержащийся в топливе свинец забивает каталитический конвертер и выводит его из строя в течение нескольких минут.
·        Земля была покрыта тонким слоем свинца, а свинец является токсичным для многих форм жизни (включая людей).
 
Когда этиловое топливо запретили, цены на бензин выросли, т.к. нефтеперерабатывающие заводы не могли больше повышать октановое число более дешевых марок бензина. В самолетах до сих пор разрешено использование этилового топлива, горючее с октановым числом 115 обычно используется в мощнейших поршневых двигателях самолетов (кстати говоря, в реактивных двигателях используется керосин).
 
Другой популярной присадкой является МТБЭ. МТБЭ - это сокращение от метил-трет-бутилового эфира, довольно простой молекулы, которую получают из метанола.
 
МТБЭ добавляют в бензин по двум причинам:
 
1.      Он повышает октановое число.
2.      Он является оксигенатом, это означает, что он насыщает смесь кислородом в процессе реакции горения. В идеальном варианте, оксигенат снижает количество несгоревших углеводородов и содержание угарного газа в выхлопе.
 
МТБЭ стали широко применять после принятия Закона о чистом воздухе в 1990 г. Допустимое содержание МТБЭ в бензине составляет от 10 до 15%.
 
Основная проблема применения МТБЭ заключается в том, что он является канцерогенным и легко смешивается с водой. При утечке бензина с МТБЭ из подземного резервуара на заправочной станции, он может попасть в грунтовые воды, что приведет к их загрязнению. Конечно, при утечке не только МТБЭ может попасть в грунтовые воды, но и бензин, в котором содержатся и другие присадки.
 
В соответствии с постановлением Управления по охране окружающей среды США:
 
Несмотря на то, что не существует установленных стандартов качества питьевой воды, Управление по охране окружающей среды США опубликовало рекомендации по содержанию от 20 до 40 микрограмм примесей на литр (мкг/л) согласно порогам восприятия вкуса и запаха. Данные рекомендации по содержанию примесей являются стандартным коэффициентом безопасности для всех возможных канцерогенных воздействий.
 
Наилучшей альтернативой МТБЭ является этанол - обычный спирт. Однако он более дорогой, чем МТБЭ, но при этом не представляет угрозу возникновения рака.
  
Проблемы использования бензина
 
Существует две проблемы при сгорании бензина в двигателе. Первая проблема касается образования смога и загрязнения воздуха. Вторая проблема касается выделения углеродсодержащих и парниковых газов.
 
Процесс сгорания бензина в двигателе образует побочные продукты, в результате чего в выхлопе содержатся двуокись углерода и вода. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не идеален. В процессе сгорания бензина также образуются:
 
·        Монооксид углерода - ядовитый газ
·        Оксиды азота - основная причина смога в городах
·        Несгоревшие углеводороды - основная причина загрязнения воздуха
 
Каталитический конвертер помогает устранить большую часть этих продуктов, но он также не идеален. Загрязнение воздуха от автомобилей и электростанций является серьезной проблемой в больших городах.
 
Углерод также представляет собой проблему. При его сгорании образуется большое количество углекислого газа. Основная масса бензина приходится на углерод, соответственно, при сгорании одного галлона (3,8 л) бензина в выброс углерода в атмосферу составляет 5-6 фунтов (2,5 кг). В США каждый день в атмосферу выбрасывается около 2 млрд. фунтов (900 млн. кг) углерода в день.
 
Если бы это был твердый углерод, то это было бы гораздо заметнее, представьте, что Вы выбрасываете по 1 кг сахарного песка на каждый литр бензина. То т.к. этот килограмм углерода выделяется в форме невидимого газа (углекислого), многие просто забывают об этом. Двуокись углерода, который выходит из выхлопной трубы каждого автомобиля, является парниковым газом. Долгосрочные эффекты этого неизвестны, но существует высокая вероятность того, что это может привести к серьезным климатическим изменениям, которые затронут все живое на планете (например, может подняться уровень моря, в результате чего наводнения уничтожат прибрежные города). По этой причине, предпринимаются попытки замены бензина на водородное топливо. 

Что такое Бензин - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин (Gasoline) - это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина, в тч:

  • природный бензин, 
  • бензин крекинг-процесса, 
  • продукты полимеризации, 
  • сжиженный нефтяной газ (СНГ),
  • все продукты, используемые в качестве промышленного моторного топлива.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.

Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензине, полученном при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.

Классификация бензина

Бензин классифицируется по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

Интервалы температур кипения

Большинство бензина кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число - наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина - это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.

Присадки

Практически весь бензин содержит различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

Светлые нефтепродукты, особенности их производства и современные стандарты

Светлые нефтепродукты — наиболее маржинальные продукты нефтепереработки. К ним относятся бензин, керосин и дизельное топливо. получение соответствующих фракций происходит уже при начальной перегонке нефти, но увеличить их выход по отношению к объему исходного сырья и произвести высококачественный чистый продукт возможно только в результате вторичных процессов нефтепереработки

Первый после дизеля

Светлые нефтепродукты состоят из легких фракций, кипящих при относительно низких температурах. Такие фракции, как правило, почти бесцветны. В первую очередь при упоминании светлых в голову приходит, конечно же, бензин. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в структуре мирового потребления бензин уступает по объемам место дизельному топливу, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится. Такой перевес дизеля связан как с многолетним трендом роста автопарка на дизельном топливе и сокращением выпуска бензиновых авто, так и со структурной характеристикой: в случае с дизелем это не только легковые автомобили, но и вся тяжелая коммерческая автотехника, железнодорожный транспорт.

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые жидкости, представляют собой смесь нефтепродуктов с интервалом кипения от 40 до 200°С. Интересно, что слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс, известную также как «росный ладан». Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin. В некоторых языках это название закрепилось за классом легких нефтепродуктов, в состав которых входят ароматические соединения, в том числе бензол.

Составляющие бензина — продукты многих процессов на НПЗ: первичной перегонки (прямогонные бензиновые фракции) и вторичных процессов переработки — крекинга, риформинга, алкилирования, изомеризации, полимеризации, пиролиза и висбрекинга. Также в состав бензина могут входить неуглеводородные соединения — спирты, эфиры и другие компоненты.

Современный нефтеперерабатывающий завод — это сложнейшее технологическое сооружение, занимающее площадь в несколько гектар

Вторичные процессы относят к физико-химической технологии переработки. Именно химические реакции — конденсации, расщепления, замещения — позволяют регулировать производство и получать углеводородные смеси требуемого состава и качества. Это принципиально отличает вторичную переработку нефти от простой перегонки.

Слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс. Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. в 1833-м немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin.

Основные характеристики

Важнейшая характеристика бензина — октановое число, которое определяет его детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Детонация — нежелательное явление в бензиновом двигателе. Оно возникает, когда часть топлива в цилиндре загорается еще до того, как его достигнет пламя от свечи зажигания, и сгорает быстрее, чем требуется. В результате мощность двигателя снижается, он перегревается и быстрее изнашивается. О детонации свидетельствует характерный стук в моторе. В современных двигателях степень сжатия поршня в цилиндре высока — это дает и большую мощность, и увеличение КПД, а значит, бензины с высокой детонационной стойкостью всё востребованнее.

12%
Увеличения мощности двигателя автомобиля можно достичь за счет использования современного топлива G-Drive

Октановое число — условный показатель. Его оценивают, сравнивая детонационную стойкость бензина с модельной смесью двух веществ — изооктана и н-гептана. Сам показатель соответствует процентному содержанию в этой смеси изооктана, который с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия. Его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, детонирует даже при небольшом сжатии. Его октановое число — 0. Если октановое число бензина равно 95, это означает, что он детонирует, как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения (изоалканы), наименьшее октановое число у парафиновых углеводородов нормального строения. Последние в подавляющем большинстве содержатся в прямогонных бензинах, и их октановое число, как правило, не превышает 70. Ароматические углеводороды образуются в процессе каталитического риформинга, а разветвленные парафины — при каталитическом крекинге. Именно эти два процесса в XX веке стали основными процессами вторичной переработки нефти, позволяющими получать бензины с повышенным октановым числом. Сегодня высокооктановые бензиновые фракции также получают в результате процессов алкилирования, изомеризации и гидрокрекинга, или используя в низкооктановых бензинах разнообразные присадки.

Бензиновый купаж

Вообще, производство бензина, как и любого другого современного высококачественного топлива — это целое искусство. Судите сами: каждый из процессов переработки нефти на НПЗ дает бензины в разном количестве, разного состава (соотношение основных компонентов) и с разным октановым числом. Все эти параметры обусловлены не только характеристиками процессов, но также особенностями технологической схемы каждого конкретного производства и составом исходного сырья. Далее необходимо смешать компоненты так, чтобы на выходе получился продукт с требуемыми параметрами.

Со временем помимо таких характеристик, как октановое число, фракционный состав, химическая стабильность, давление насыщенных паров, все большую роль стали играть экологические показатели. Когда-то, чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляли тетраэтилсвинец — такой бензин назывался этилированным. Сегодня использование этой присадки полностью запрещено из-за ее токсичности.

Класс качества

Первый экологический стандарт «Евро-1» для отработанных газов автомобилей был введен в Европе 24 года назад — в 1992-м. Просуществовал он недолго — всего три года. «Второй» евро стал более жестким: почти вдвое было снижено допустимое содержание твердых частиц. Но самое радикальное ужесточение произошло с введением «Евро-3» в 1999 году. Новый стандарт предполагал суммарное уменьшение уровня выбросов почти на 40%. «Четвертый» и «пятый» евро продолжили движение в этом направлении, но теперь большое значение стало придаваться выбросам СО2, поскольку весь «цивилизованный мир» начал активную борьбу с глобальным потеплением. «Евро-6» в этом смысле лишь закрепляет тенденцию. Стоит подчеркнуть, что сам термин «стандарт евро» относится исключительно к содержанию вредных веществ в отработанных автомобильных газах, а не в моторном топливе. В России же названия экологических стандартов автоматически перенеслись на качественные характеристики бензина или дизеля, хотя требования к безопасности топлива сформулированы в специальном техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором принят термин «экологический класс» (от К2 до К5).

«Газпром нефть» одной из первых в России перешла на производство бензинов и дизельного топлива пятого экологического класса — в 2015 году. Окончательно же Россия собирается перейти на топливо стандарта Евро-5 с 1 июля 2016 года.

Большую опасность для людей представляют и некоторые ароматические соединения, в частности ряд полициклических ароматических углеводородов, а также бензол, который признан сильным канцерогеном. Ограничение содержания ароматики — требование, которое позволяет снизить негативный экологический эффект от использования бензина. Для примера, в бензинах класса «Евро-3» содержание ароматики было ограничено 42%, а последний европейский стандарт «Евро-6» подразумевает уже не более 24% ароматических углеводородов. Чтобы добиться соответствия бензина экологическим стандартам, сегодня высокооктановый (с октановым числом 100–104) бензин каталитического риформинга (риформат), содержащий много ароматических углеводородов, смешивают с другими фракциями с меньшим октановым числом, полученными в результате изомеризации, каткрекинга или алкилирования. В результате удается получить и высокое октановое число, и приемлемое содержание ароматики.

10мг/кг
допустимое содержание серы в бензинах экологичесского класса «ЕВРО-5», что в 50 раз меньше, чем для «ЕВРО-2»

Рабочие лошадки

Основная область применения легких газойлей, полученных при атмосферной перегонке нефти, а также с помощью гидрокрекинга, термического или каталитического крекинга и коксования нефтяных остатков, — изготовление дизельного топлива. В его состав входят углеводороды с интервалом кипения 200—350°C. Дизель состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин и керосин, он более вязкий и темный (прозрачен, но имеет желтова-тый или коричневатый оттенок). Традиционно дизель использовался в первую очередь как топливо для железнодорожного и водного транспорта, грузового автотранспорта, сельскохозяйственной техники, а также в качестве котельного топлива. Однако позднее приобрел популярность и как топливо для легковых автомобилей благодаря экономичности и надежности дизельных моторов.

Термический и каталитический крекинг

Термический крекинг — процесс расщепления молекул тяжелых углеводородов на молекулы с меньшей молекулярной массой при высокой температуре (более 500°C) и высоком давлении. Создание в 1930-х годах в США эффективных катализаторов, ускоряющих процессы крекинга, привело к тому, что каталитический крекинг достаточно быстро вытеснил термический с ведущих позиций среди процессов глубокой переработки нефти. Более высокая скорость протекания реакций позволила уменьшить размеры установок. Снизилась и температура реакции. Кроме того, процесс давал иное соотношение продуктов, позволяя получать бензин с более высоким октановым числом.

Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и вакуумный газойль. Основные продукты крекинга — пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автомобильного бензина. Также образуются разнообразные газообразные компоненты (метан, этан, этилен, сероводород, пропан, пропилен, бутан, бутилен).

Процесс протекает следующим образом. В нижнюю часть реактора вводится поток нагретого катализатора, в который впрыскивается также нагретое сырье и пар. Испаряясь, сырье поднимается вместе с катализатором в верхнюю часть реактора. В это время и протекают реакции крекинга. Затем катализатор при помощи пара отделяется от полученных продуктов, которые отправляются на разделение в ректификационную колонну. Так как во время реакций на поверхности частиц катализатора оседает кокс — побочный продукт крекинга, — катализатор теряет свою активность и нуждается в очистке. Для этого его направляют в регенератор, где загрязнение выжигается. После этого катализатор снова готов к использованию.

В дизельном двигателе горючая смесь воспламеняется не от искрового зажигания, а в результате сжатия. Это значит, что, в отличие от бензинов, для дизельного топлива высокая детонационная стойкость как раз нежелательна. Главный критерий его качества — воспламеняемость, которая выражается цетановым числом. Подобно определению октанового числа бензина его получают, сравнивая исследуемое топливо со смесью цетана (C16h44) и α-метилнафталина (C11h20). Процентное содержание цетана в смеси с аналогичной воспламеняемостью и даст цетановое число. Высокое цетановое число и хорошая воспламеняемость дизельного топлива снижают время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Еще одна важная качественная характеристика дизеля — низкотемпературные свойства, то есть способность не замерзать при низких температурах.

Установка гидрокрекинга на НПЗ компании NIS в Панчево, Сербия

Борьба за экологичность привела к запрету тетраэтилсвинца — присадки, повышающей октановое число товарного бензина

Углеводородный состав дизельной фракции более сложен, чем у более легких дистиллятов: в зависимости от процесса получения здесь можно найти и парафиновые углеводороды (алканы), и ароматику, и олефины, и изопарафины. Каждое из этих веществ обладает своими преимуществами и недостатками с точки зрения применения дизеля. Например, у алканов отличная воспламеняемость, но плохая устойчивость к низким температурам. Зато олефины прекрасно переносят морозы, но значительно снижают цетановое число. Это обстоятельство в том числе способствует тому, чтобы производить разные сорта дизельного топлива из различных смесей углеводородов с учетом дальнейшего применения. За основу принимают средние дистилляты прямой перегонки — в советские времена их использовали без лишних примесей — это всем известная солярка. Ценный компонент дизеля — газойль гидрокрекинга, у него высокое цетановое число и малое содержание посторонних примесей. Вообще гидроочистка — обязательный процесс при получении качественного дизеля — в средних и тяжелых дистиллятах скапливается максимальное количество серы и других примесей, бывших в исходном сырье.

Термические процессы

Термические процессы нефтепереработки позволяют получать различные нефтепродукты под воздействием тепла и высокого давления. Первым из таких процессов стал термический крекинг. В настоящее время различные варианты термических процессов (коксование, пиролиз, флексикокинг, висбрекинг) используются в первую очередь для переработки тяжелых фракций нефти и нефтяных остатков. К примеру, коксование позволяет получать из них твердый нефтяной кокс (состоящий преимущественно из углерода), а также низкокипящие углеводороды, которые можно использовать в качестве сырья для других процессов с последующим получением ценных моторных топлив. Висбрекинг применяют для получения главным образом котельных топлив (топочных мазутов) из гудронов. Флексикокинг предназначен для переработки остатков различных процессов, которые смешиваются с нагретым коксовым порошком и дают на выходе разнообразные компоненты жидких топлив и газ. Пиролиз используется для получения углеводородного газа, содержащего такие вещества, как этилен, пропилен и дивинил, — сырье для нефтехимической промышленности.

Гидропроцессы

В гидропроцессах все реакции происходят под действием водорода. Простейший гидропроцесс — гидроочистка. Она применяется для того, которые другие соединения. При высоком давлении и температуре сырье смешивается с водородом и катализатором. В результате атомы серы освобождаются от предыдущих химических связей и соединяются с атомами водорода, образуя стойкое химическое соединение — сероводород, который легко отделяется в виде газа. Гидроочистке подвергаются бензиновые фракции, керосиновые фракции, дизельное топливо, вакуумный газойль и фракции масел.

Гидрокрекинг — один из видов крекинга, используемый для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Одновременно с реакциями крекинга происходит гидроочистка продуктов от соединений серы и насыщение водородом непредельных углеводородов, то есть получение устойчивых соединений.

Топливо для фонарей и самолетов

Керосин был первым видом топлива, который стали получать из нефти с помощью перегонки. Первоначально он использовался в основном для уличного освещения. Керосин представляет собой прозрачную, бесцветную или желтоватую, слегка маслянистую на ощупь жидкость — смесь углеводородов, молекулы которых содержат от восьми до 15 атомов углерода. Температура кипения керосинов находится в интервале 150—250°C.

Сегодня керосин применяют в первую очередь как авиационное реактивное топливо, а также в качестве компонента жидкого ракетного топлива, в бытовых нагревательных и осветительных приборах, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, а также как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности.

Реактивное топливо получают из малосернистого или обессеренного керосина, легкого газойля коксования и гидрокрекированных компонентов. Оно проходит строгую проверку качества по таким параметрам, как плотность, вязкость, низкотемпературные характеристики, электропроводность, коррозионные свойства и др. В реактивных топливах недопустимо присутствие сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, мыла нафтеновых кислот, механических примесей, воды.

Мировое производство реактивного топлива составляет в среднем 5% от перерабатываемой нефти. В мирное время военные потребляют около 10% от общих ресурсов реактивных топлив.

Каталитический риформинг

Каталитический риформинг — процесс переработки прямогонных бензиновых фракций нефти. Его задача улучшать исходное сырье за счет увеличения октанового числа. В процессе риформинга алканы превращаются в так называемые ароматические углеводороды, характерная черта которых — замкнутая структура молекулы или наличие бензольного кольца — группы из шести атомов углерода, соединенных друг с другом по кругу. Самое простое и одно из самых распространенных ароматических соединений — бензол, молекула которого состоит из шести атомов углерода и шести атомов водорода. Свое название эта группа веществ получила благодаря тому, что первые открытые ее представители обладали приятным запахом. В дальнейшем понятие «ароматичность» стали связывать не с запахом, а с определенными химическими свойствами, характерными для этих соединений.

Продукты каталитического риформинга (риформат) используют не только как компонент для производства автобензинов, но и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы. Ароматика, в свою очередь, становится сырьем для производства самых различных пластиков.

Алкилирование

Алкилирование — это процесс, который позволяет получить высокооктановые бензиновые компоненты (алкилат) из непредельных углеводородных газов. В основе процесса лежит реакция соединения алкена и алкана с получением алкана с числом атомов углерода, равным сумме атомов углерода в исходных соединениях. По сути это реакция, обратная крекингу, так как в результате получаются вещества с более длинными цепочками молекул и большей молекулярной массой. Впоследствии алкилат смешивают с низкооктановыми бензиновыми фракциями, получая на выходе облагороженный бензин.

Изомеризация

Изомеризация — процесс получения изоуглеводородов, то есть углеводородов с более разветвленными цепочками атомов углерода, из углеводородов нормального строения. Например, если молекула пентана представляет собой цепочку из пяти расположенных друг за другом атомов углерода, то изопентан — это цепочка из четырех атомов углерода с ответвлением, образованным пятым атомом углерода. Изомеризация позволяет повысить октановое число смеси и используется для облагораживания бензина.

Молекула пентана и молекула изопен-тана (справа)

Отличия бензина, керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды - пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.


Читайте также:

BP Ultimate 100 | Продукция и услуги

BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE 

Отложения – это невидимый враг, который может скрываться в вашем двигателе.

Со временем отложения могут образовываться и накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности в инжекторах и впускных клапанах, и могут стать причиной:

  • Снижения мощности двигателя
  • Увеличения расхода топлива
  • Неравномерной работы двигателя
  • Незапланированного ремонта двигателя

 

Образование отложений на деталях двигателя может способствовать образованию еще большего количества новых отложений по принципу замкнутого круга

 

 

Для тех клиентов розничной сети bp, которые стремятся к получению максимальной производительности, мы обновили наше предложение по высокооктановому бензину – BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE помогает максимизировать мощность вашего двигателя*.

 

BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE – наше лучшее топливо в борьбе с отложениями в бензиновых двигателях. Оно начинает работать уже с вашей первой заправки, помогая избавиться от отложений и защитить от появления новых. При постоянном использовании, BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать равномерно и с максимальной отдачей и также помогает снизить возможный риск незапланированного ремонта.*

 

Фактически,  топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE может повысить мощность вашего двигателя до 11%*, а также повысить отзывчивость двигателей, которые были специально разработаны для использования высокооктанового топлива. Новое топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE также позволяет проехать до 26 км* больше на одном баке топлива.

 

* Достигается на бензине BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с бензином АИ-95 ГОСТ 32513. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

 

Как работает технология ACTIVE

Топливо bp | Продукция и услуги

Проблема

Отложения могут накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности, в инжекторах и на впускных клапанах.Топливо попадает в камеру сгорания через маленькие отверстия в инжекторах. Эти отверстия настолько малы, что даже микроскопические частицы отложений могут частично их заблокировать, ограничивая подачу топлива и препятствуя его равномерному распределению.

Отложения в вашем двигателе могут привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Снижению мощности двигателя
  • Неравномерной работе двигателя
  • Незапланированному ремонту важных деталей двигателя

Наше решение

Впервые ВЕСЬ ТОПЛИВНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, представленный в розничной сети bp, включая обычный бензин и дизель, а также бензин и дизель BP Ultimate, обладает улучшенными характеристиками за счет применения самой эффективной формулы bp – технологии ACTIVE.


Теперь всё топливо bp с технологией ACTIVE эффективно удаляет загрязнения с деталей двигателя вашего автомобиля уже с первой заправки.


При постоянном использовании топливо bp с технологией ACTIVE предотвращает образование новых отложений.

 

Как это работает

Инновационная формула топлива bp использует технологию ACTIVE для борьбы с отложениями двумя способами:

 

1. Молекулы ACTIVE прикрепляются к отложениям и удаляют их с важнейших деталей вашего двигателя. Отложения впоследствии безопасно сгорают в двигателе.

2. Молекулы ACTIVE притягиваются к очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой, который останавливает образование отложений на металлических поверхностях.

В чем преимущество для Вас?

Топливо bp с технологией ACTIVE действительно особенное. В течение пяти лет научно-исследовательская команда bp работала над созданием лучшего топлива BP для борьбы с отложениями. Топливо bp с технологией ACTIVE испытано 110 различными методами испытаний и более 50000 часов стендовых и полевых испытаний, что эквивалентно более чем пяти годам эксплуатации автомобиля.


Постоянное использование топлива bp с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать с максимальной отдачей, приводя к увеличению пробега автомобиля и помогая снизить возможный риск незапланированного ремонта.Более того топливо bp с технологией ACTIVE позволяет проехать больше на одном баке топлива – до 56км больше при использовании топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE.*


*До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

Сможет ли биотопливо заменить бензин для автомобилей — Российская газета

Постепенное истощение запасов нефти и газа, удорожание добычи углеводородов, катастрофическое загрязнение окружающей среды при добыче и сжигании угля привели к необходимости использования альтернативных источников энергии.

Особое место среди них занимает биотопливо - различные виды горючих продуктов из растительного сырья, главным преимуществом которых является возобновляемость. Сейчас главное внимание исследователей и практиков направлено на получение жидких и газообразных видов топлива для транспортных средств, а также для систем отопления и производства электроэнергии.

Неудивительно, что первым практически используемым в качестве биотоплива веществом стал обычный этиловый спирт, поскольку получение этанола из растительного, прежде всего пищевого, сырья (зерна, картофеля, сахарной свеклы и т.д.) было налажено еще несколько столетий назад. Правда, для совершенно иной цели. Но резкое удорожание нефти продемонстрировало выгодность использования этанола в качестве топлива для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, особенно в странах с дешевым сырьем для микробиологического синтеза спирта. Первой такой страной стала Бразилия, в которой подавляющее количество автомобильного топлива обычно представляет собой смесь 80 процентов биоэтанола из сахарного тростника и 20 процентов бензина. Бразилия производит сейчас около 20 миллиардов литров биоэтанола, примерно столько же спирта (из кукурузы) поступает на рынок США.

Широкое использование спирта уже сейчас вызвало серьезную проблему - огромные площади в США заняты под посевы кукурузы для непищевых целей, поскольку фермерам выгоднее "выращивать" биоэтанол. Кроме того, этиловый спирт энергетически менее эффективен, чем бензин из-за присутствия в молекуле атома кислорода.

В России использование биотоплива на основе этилового спирта проблематично по несколько другим причинам. Во-первых, у нас законодательно ограничен оборот этанола, а во-вторых, этот спирт необходимо как-то перевести в "непитьевое" состояние - даже денатурирование ядовитым пиридином себя не оправдало. И безопасный процесс перевода уже разработан на основе давно известной реакции дегидратации - отщепления воды от молекул спиртов. При определенных условиях получается смесь углеводородов, близкая по составу к бензину. Этот вариант разработан в Институте общей и неорганической химии РАН под руководством члена-корреспондента РАН Александра Гехмана. Хотя при недавнем резком снижении цен на нефть получение синтетического бензина из этанола теряет смысл. Но даже и при повышении стоимости барреля, как подсчитали въедливые ученые, для производства 1 литра биотоплива требует более 1 литра нефти - для работы тракторов и комбайнов, для производства пестицидов и для самого микробиологического синтеза этанола.

Другим спиртом, который можно использовать в качестве возобновляемого биотоплива, является бутиловый спирт, который можно микробиологически получать из сахарного тростника, пшеницы, кукурузы, корнеплодов и даже из отходов лесопереработки. Александр Гехман приветствует этот подход.

При этом эксперт замечает, что "существует и ряд нерешенных технологических проблем, прежде всего из-за невозобновляемости микроорганизмов, используемых для производства биобутанола. Хотя если новым биотопливом удастся заместить хотя бы 5 процентов обычного бензина, это уже можно считать перспективным".

Другим видом биотоплива, производимого уже сейчас в значительных количествах, является биодизель. Это топливо, по составу близкое к дизельному топливу из нефти, получают из липидов (жиров) масличных растений - рапса в нескольких странах ЕС, подсолнечника (Франция и Италия), сои в США, Бразилии и в Африке, пальмового масла в Индонезии и Малайзии. Производство биодизеля в ЕС постоянно растет, как и импорт биодизеля из других стран. По прогнозам, объем потребления биодизеля в ЕС к 2020 году достигнет от 21 до 26 миллионов литров.

Однако увеличение площадей под возделывание этих культур приводит к росту цен на продовольствие и сведению лесов. Делались попытки получения биодизеля из водорослей, но этот процесс оказался неконкурентоспособным. Правда, появилась надежда, что проблема будет решена с помощью микроскопических грибов-паразитов, обитающих внутри древесины и расщепляющих целлюлозу с образованием смеси углеводородов. Такой способностью обладают грибы Gliocladium roseum, паразитирующие на южноамериканском кустарнике эукрифия. Самое поразительное, что при разложении целлюлозы грибы выделяют такие углеводороды, как декан, метилциклогексен, ундекан, октан и бензол. По своему составу эта смесь очень близка к дизельному топливу и вполне может использоваться вместо него. Это открытие было сделано в США, но не менее интересные разработки проводятся и в России.

Так, в работе с участием декана химфака МГУ академика Валерия Лунина была разработана и запатентована биотехнология получения биодизеля на основе липидов мицелиальных грибов, например, гриба Cunnihghamella japonica, образующего до 50 процентов липидов, близких по составу к маслу рапса. Валерий Лунин подчеркивает, что "по сравнению с растительными маслами липиды грибов имеют ряд существенных преимуществ, а именно высокая скорость роста грибов, независимость выхода продукта от сезонных и климатических условий, отсутствие потребности в посевных площадях, возможность создания безотходных технологий".

В России весьма перспективно производить биогаз - метан (или водород) из органических отходов. При этом не требуется использовать пищевое сырье и терять посевные площади, к тому же метан в 20 раз сильнее оказывает влияние на парниковый эффект и его утилизация - прекрасный способ борьбы с глобальным потеплением. Получают биометан в так называемых метан-танках с помощью метанобразующих бактерий. Трудно перечислить все виды отходов для производства биометана - это навоз, отходы многочисленных пищевых производств, фекалии, бытовые отходы, те же водоросли, органический мусор, растительные отходы и т.д. В России на агропредприятиях производится ежегодно около 800 миллионов тонн отходов, из которых можно получить около 70 миллиардов кубометров биометана, при сжигании которого - около 110 миллиардов кВт-ч электроэнергии. Метан-танки устанавливают на свалках, на очистных сооружениях пищевых производств, они могут и отапливаться биометаном. После решения проблемы раздельного сбора отходов в России можно было бы резко сократить площади полигонов твердых бытовых отходов.

Производство биотоплива, несомненно, имеет множество положительных моментов. Однако, как говорит завлаб Института химической физики РАН доктор химических наук Владимир Арутюнов: "Довольно простые оценки, которые еще 40 лет назад сделал Петр Капица, показывают невозможность обеспечить за счет возобновляемых источников энергии уровень энергопотребления развитых стран для всего населения Земли. Следует указать и на этическую сторону вопроса получения биотоплива. Более 2 миллиардов людей в мире испытывают серьезный недостаток продуктов питания. Из-за роста потребности в этаноле и соответствующего роста цен на зерно растут цены и на свинину, говядину, мясо птицы, молоко и т.д. А в России мы еще и не в состоянии полностью обеспечить свои потребности в продовольствии. И вообще, когда схлынет ажиотажный бум, место биотоплива в мировой энергетике не превысит нескольких процентов в мировом энергобалансе".

Справка

Российские автопроизводители также работают над созданием биотопливных машин. Так, еще в 2008 году три Лады Калины, заправленные смесью биобутанола и бензина, проехали 4 тысячи километров от Иркутска до Тольятти. Биотопливо для авто произвел Тулунский гидролизный завод из отходов лесопереработки - щепок и опилок. В 2010 году в ноябре прошел еще один тысячекилометровый автопробег Киров-Москва. Лада Калина на биотопливе проходила испытание и в городских условиях. Год назад создана и биотопливная Лада Гранта. Однако, по мнению производителей, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект как самодостаточный.

Есть ли у бензина срок годности? Современная армия

Есть ли у бензина срок годности?

Бензин - один из основных предметов повседневного обихода. Это также чрезвычайно полезный продукт для выживания. Многие выживальщики держат его в запасе как часть резерва выживания. Бензин необходим в первую очередь для двигателей автомобилей и транспортных средств, электроинструментов и генераторов.

Бензин

- настоящий вызов для людей, которые хотят хранить его надолго.По сравнению с другими расходными материалами для военных, выживания или другими расходными материалами, бензин имеет короткий срок годности.

Каков срок годности бензина?

Средний, обычный бензин, который мы можем получить на СТО, имеет срок годности от трех до шести месяцев. Это несоответствие связано с содержанием этанола. Чем выше его стоимость, тем короче срок хранения. Более чистый бензин имеет более длительный срок хранения.

Можно ли продлить срок хранения бензина?

Конечно, можно.По правде говоря, у большинства продуктов есть срок годности, который можно продлить. Тот факт, что дата указана на упаковке, не означает, что мы не можем использовать продукт на день позже.

В случае бензина и большинства продуктов факторы, которые могут значительно продлить или сократить срок службы, - это способ хранения. Убедитесь, что емкость или канистра (помните, что металлическая коррозия и частицы ржавчины могут попасть в бензин), в которой вы ее храните, чистая и в подходящем месте.Размер емкости для хранения должен соответствовать размеру топлива, которое в ней будет содержаться. Свободного места не должно быть слишком много, воздух способствует конденсации. Держите его подальше от воды, топливо, загрязненное водой, потеряет свои свойства. Чем чище бензин (т.е. чем меньше этанола), тем выше гидрофобные свойства.

Если вы хотите еще больше продлить срок хранения бензина, вы можете добавить стабилизаторы топлива, чтобы замедлить процесс окисления и предотвратить испарение основных легковоспламеняющихся компонентов.

Что происходит, когда заканчивается бензин?

Если вы хранили его в ненадлежащих условиях и не пытались продлить срок его службы, скорее всего, по истечении срока годности бензин начнет терять свои свойства. Затем летучие частицы испаряются, вода проникает, а бензин и этанол разделяются. Результатом этих процессов является потеря его легковоспламеняющихся свойств, поэтому он становится для нас бесполезным продуктом (теоретически - читайте дальше).

Верните к жизни старый бензин!

Мы за переработку, вторичную переработку и все, что связано с повторным использованием продуктов. Зачем покупать новые и использовать старые? Старый бензин тоже можно вернуть к жизни! Важно - это должна быть неочищенная смесь! Вы можете смешать старый бензин в соотношении 50:50 с новым свежим топливом. Полученная смесь будет иметь те же свойства, что и свежий, новый бензин (однако мы не несем ответственности за двигатель вашего автомобиля :)).Прежде чем начинать экспериментировать с другими, сделайте пробный микс. Топливо не должно быть мутным, молочным или содержать какие-либо отложения. Цвет вашего нового, старого бензина должен быть лишь немного темнее свежего топлива. Если слои четко разделяются, ваша смесь не подойдет для использования.

Продление или восстановление срока службы бензина важно для выживших, выживальщиков и других энтузиастов бушкрафта. Хранение бензина, особенно в больших количествах, является важной частью выживания.

.

От бензина к маслу

Понимание положительного воздействия топливных присадок на двигатель требует тщательного понимания взаимодействия между этими присадками и моторным маслом.

Исследовательская группа Castrol в настоящее время пытается ответить на вопрос, какая часть топливной присадки, добавленной к бензину, выживает в процессе сгорания и попадает в масляный поддон. Объяснение этого процесса важно, потому что способность переносить определенные компоненты из топлива в масло имеет различные потенциальные преимущества.Например, добавленные к топливу модификаторы трения могут снизить расход топлива за счет уменьшения трения между движущимися частями двигателя. С другой стороны, также важно собрать информацию о различных рисках, которые могут возникнуть при взаимодействии между топливными присадками и смазочным материалом. Чтобы измерить, сколько присадки к топливу проникает в масло, команда Castrol разработала процедуру тестирования, чтобы предоставить образцы моторного масла для анализа. Кроме того, работа была сосредоточена на изучении методов анализа для точного измерения количества топливной присадки, попадающей в масло.

Испытания двигателей
Интервью с инженерами испытательного центра GFT в Бохуме (Германия) показали, что двигатель Mercedes-Benz M112 лучше всего подходит для этой программы. Этот двигатель ранее использовался в исследованиях разжижения топлива. Затем был разработан протокол испытаний для регулярного отбора проб масла из двигателя, чтобы на основании этого можно было определить профиль накопления топливной присадки в масле. Процесс проникновения различных топливных присадок из бензина в масло был измерен, чтобы определить, входят ли различные химические структуры в масло с разной скоростью.

Анализ масла
В этом контексте было важно разработать аналитический метод, позволяющий точно определять количество присадки к топливу, присутствующей в масле. С этой целью группа исследовательского анализа с завода в Пэнгборне разработала метод, основанный на методе GCMS (газовая хроматография и масс-спектрометрия), способный обнаруживать и измерять даже очень небольшие количества топливной присадки, проникающей в масло (50 частей на миллион [ ppm]).

Результаты
Анализ образцов двигателя M112 ясно показал, что присадки к топливу, снижающие трение двигателя, не окисляются в процессе сгорания и со временем накапливаются в масле.На графике показано наращивание модификатора трения метилолеата, добавленного к топливу в количестве 100 частей на миллион. На первом этапе испытаний, когда двигатель работал в городском цикле движения (отмечен красным), присадка накапливалась в масле с постоянной скоростью, до 0,07% по весу. Это означает, что примерно одна из десяти молекул топливной присадки остается нетронутой после процесса сгорания и попадает в масло. Такое поведение было продемонстрировано несколькими различными добавками к топливу, испытанными в ходе этих испытаний.Эксперимент был расширен для определения взаимосвязи между скоростью проникновения и рабочим циклом двигателя. На втором этапе испытания (отмечено синим на графике) выяснилось, что присадка быстрее накапливается в масле при работе двигателя в условиях высоких динамических нагрузок и на высоких оборотах, т.е. при агрессивной езде. режим. В этих условиях в среднем одна из пяти частиц присадки уцелела в масле. В конце теста, соответствующем вождению прибл.17 тысяч км, топливная присадка, попавшая в масляный поддон двигателя, составляла почти 0,5% моторного масла.

Тот факт, что агрессивные условия вождения способствуют большему проникновению таких присадок в масло, является новым открытием. Можно было бы ожидать обратного, если предположить, что более холодное масло, характерное для городского цикла, из-за меньшего испарения способствует более быстрому проникновению компонентов. Однако кажется, что на это проникновение больше влияет более интенсивный поток топлива через камеру сгорания.

Эта работа показала, что факторы, влияющие на проницаемость мазута, включают:
- способность химикатов выжить в процессе сгорания;
- рабочий цикл двигателя;
- тип двигателя.

Направление дальнейшей работы
Результатом описанных исследований является эффективная разработка экспериментального метода измерения количества присадок к топливу, попадающих в моторное масло. В будущем этот метод может стать полезным инструментом для разработки пакетов присадок к топливу, поскольку он объясняет взаимодействие их компонентов с моторным маслом.Например, будущая работа могла бы исследовать, дает ли проникновение модификаторов трения из топлива в масло потенциал для экономии топлива. В то же время мы также изучаем влияние добавленных в топливо моющих средств на работу моторного масла. С другой стороны, следует помнить, что некачественное топливо с большим содержанием серы (сегодня на уровне выше 50 ppm) приведет к очень быстрой деградации масла из-за его первоначального разбавления и в последующей работе. процесс загустения до гелеобразования.Такое поведение масла в присутствии большого количества соединений серы в топливе приводит к быстрым и неожиданным повреждениям. Наконец, в описанном исследовании представлены наблюдения по таким вопросам, как смазочные материалы, например, накопление черного шлама в двигателе и влияние продуктов сгорания или тяжелых веществ, загрязняющих топливо.

Измерения потока топлива к маслу
Явление проникновения компонентов бензина в моторное масло известно уже давно.Этим фактом пользуются поставщики топливных присадок, активно продвигая свойства своей продукции, заключающиеся в их эффективном проникновении в масло. С другой стороны, вопрос о том, сколько топливной присадки действительно попадает в моторное смазочное масло, до сих пор полностью не изучен. Достижение программы, описанной в данном документе, заключается в точном количественном определении этого потока для ряда модификаторов трения, добавленных к топливу. Понимание этой проблемы - первый шаг к полному пониманию взаимодействия топливных присадок со смазочными материалами.

Castrol материал

.90 000 Дизельный сажевый фильтр в бензиновых двигателях VW Group

С 2017 года все модели Volkswagen Group с двигателями TSI и TFSI будут последовательно оснащаться дизельным сажевым фильтром. В результате выброс мелких частиц сажи снижается до 90%.

К 2022 году количество автомобилей Volkswagen Group, оснащенных этой инновационной технологией, может достигнуть семи миллионов.Процесс внедрения в производство двигателей с бензиновым сажевым фильтром начнется в июне 2017 года с запуска производства 1,4-литрового двигателя TSI, предназначенного для привода нового Volkswagen Tiguan, и двухлитрового силового агрегата TFSI. для Audi A5. Это решение будет использоваться в следующих поколениях и моделях двигателей.

Дизельный сажевый фильтр

- это проверенное решение, которое существует уже давно.Бензиновый сажевый фильтр сокращает выбросы твердых частиц от бензиновых двигателей с прямым впрыском до 90 процентов. Д-р Ульрих Эйххорн, руководитель отдела исследований и разработок Volkswagen Group, сказал: «В связи с необходимостью дальнейшего повышения эффективности двигателя при одновременном снижении выбросов CO2, современные бензиновые двигатели требуют стандартного фильтра твердых частиц для достижения требуемых уровней выбросов. "

Volkswagen - несмотря на использование все более сложных систем очистки выхлопных газов в двигателях новых моделей - стремится сократить выбросы загрязняющих веществ также в автомобилях с дизельным двигателем.Эйххорн добавил: «В будущем все наши модели будут оснащены новейшими и наиболее эффективными каталитическими нейтрализаторами с технологией SCR».

Измерения, проведенные независимыми испытательными институтами, показали, что современные дизельные и бензиновые двигатели, производимые группой Volkswagen, являются одними из самых экологически чистых двигателей на рынке.Это подтверждается исследованиями экспертов из лаборатории в Лондоне, которые проверили выбросы выхлопных газов целых 440 самых популярных моделей в мире. В рейтинге, основанном на качестве воздуха согласно индексу EQUA, автомобили, произведенные группой Volkswagen, заняли первое место в трех категориях: бензиновые двигатели, соответствующие стандарту EU 6, бензиновые двигатели, соответствующие стандарту EU 5, и гибридные автомобили, соответствующие стандарту EU 6. Стандарт ЕС-6 также использовался в автомобилях Volkswagen, Audi и Skoda.В группе автомобилей с дизельным двигателем, соответствующих стандарту Евросоюза 5, 5 из 10 лучших автомобилей - это модели Volkswagen Group, во главе с двумя лучшими автомобилями в этой категории Audi и Skoda.

.

Озон - откуда он, когда его много? - Airly WP

Знаете ли вы, что такое озон на самом деле и откуда он берется в нашей окружающей среде? Почему в одних местах (или периодах) их больше, а в другие - гораздо меньше? Узнайте больше о происхождении озона и о том, как от него защититься!

Что такое озон?

Озон - это так называемая аллотропная трехатомная форма кислорода. В то время как обычная молекула кислорода состоит из двух атомов (отсюда и обозначение O2), одна молекула озона объединяет до трех атомов этого элемента (поэтому она имеет химическую формулу O3).Сразу стоит отметить, что этот третий атом имеет тенденцию отрываться от остальных. Вот почему озон является сильным окислителем и так легко вступает в различные химические реакции.

Кроме того, озон асептичен и, к сожалению, токсичен. Он может быть как полезным (например, когда он поглощает ультрафиолетовое излучение или когда мы используем его для дезинфекции воды), так и очень вредным (для здоровья, особенно для дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для растений и урожаев).Его структура не меняется, так что проблема не в этом. Все зависит от места возникновения. Если озон остается высоко в стратосфере (12-30 км над землей), он защищает нас от избыточного излучения и тем самым спасает нам жизнь. Наверное, все слышали об «озоновой дыре», которая представляет собой огромную экологическую проблему. С другой стороны, тропосферный озон, который поднимается прямо над улицами, имеет прямо противоположный эффект.

Откуда берется озон?

Озон естественным образом образуется в высоких частях атмосферы в результате действия ультрафиолетового излучения; это также происходит при сильных электрических разрядах.После грозы мы часто чувствуем в воздухе характерный запах - так пахнет озон.

Как уже отмечалось, проблема заключается в озоне, который появляется в нижних слоях атмосферы. Откуда это взялось? Либо он стекает с верхних слоев, либо образуется в результате независимых химических реакций. Виноваты здесь загрязнения, плавающие над земной поверхностью, так называемые «прекурсоры озона», включая оксид углерода (CO), диоксид азота (NO2), метан (Ch5), летучие органические соединения от сгорания бензина или дизельного топлива. , а также углеводороды природного происхождения (в том числе изопрен).

Почему содержание озона выше всего летом?

Для образования озона из этих загрязнителей необходим солнечный свет. Проследим этот процесс на примере диоксида азота (NO2), который под действием фотонов (УФ-излучение) разлагается на оксид азота (NO) и атомарный кислород (O). Последний реагирует с обычным молекулярным кислородом с образованием молекулы озона (O + O2 → O3). Неудивительно, что мы можем наблюдать заметное увеличение концентрации озона летом и весной, когда светит полное солнце.Это также объясняет суточные колебания концентрации озона, которые увеличиваются до полудня и падают к вечеру.

Забавно, что на оживленных улицах озона намного меньше, чем там, где не так много машин. Здесь виноват оксид азота (NO), который реагирует с озоном с образованием диоксида азота и кислорода. Вот почему измерение уровня озона не имеет смысла на больших проспектах и ​​станциях связи.

Приведенные выше рассуждения не объясняют роль метана, окиси углерода или летучих органических соединений.Что ж, они участвуют в других химических реакциях, которые увеличивают отношение NO2 к NO и ускоряют процесс производства озона в нижних слоях атмосферы.

Как снизить концентрацию озона?

Чтобы бороться с избытком озона у поверхности земли, мы можем либо пассивно защищаться (убегая в зеленые насаждения и надев маски с угольным фильтром, что может быть довольно неприятным в жаркую погоду), либо предпринять ряд действий по ограничению производства. его предшественников. Хотя мы не можем контролировать количество солнечного света, мы оказываем значительное влияние на выбросы NO2 в энергетическом и транспортном секторах (последнее также имеет решающее значение для выбросов CO и ЛОС).По возможности заменяйте машину велосипедом или хотя бы автобусом; помните, что дизельные двигатели в этом отношении наиболее вредны. В свою очередь, выбросы метана являются причиной, среди прочего, сельскохозяйственный сектор, утечки природного газа и выбросы каменного угля.

Источник:
https://smoglab.pl/ozon-grozny-dla-dzieci-osob-starszych-astmatykow/
https://smoglab.pl/ozon-skad-sie-bierze-i-kuje-jest-go -najwiecej /
http://www.ozonizer.pl/centrum-wiedzy/ozon/jak-powstaje-ozon/
https: // pl.wikipedia.org/wiki/Ozon

.90,000 Утилизация паров углеводородов для производства бензина 9000 1

В конце прошлой недели Grupa LOTOS провела функциональные испытания недавно построенной установки улавливания паров на Гданьском нефтеперерабатывающем заводе. Благодаря этому наполнение емкостей будет полностью герметичным, что минимизирует воздействие растения на окружающую среду. Восстановленные пары углеводородов будут использоваться для производства бензина.

Для сотрудничества с заполнителем ворот

Новая установка улавливания паров (VRU)Блок улавливания паров летучих органических соединений в процессе наполнения цистерн был разработан для тесного взаимодействия с новым портальным наполнителем. В рамках проекта была также построена система, которая позволяет перенаправлять пары со всех форсунок Grupa LOTOS и между обеими установками VRU (новый 4070 и существующий 4060).

- Реализация проекта строительства VRU является частью портфеля проектов, связанных с развитием логистических и экспедиционных возможностей Grupa LOTOS.Это также увеличивает наши возможности с точки зрения генерируемой маржи. В дополнение к завершенному строительству наполнителя ворот и вышеупомянутой установки VRU, есть также планы по расширению инфраструктуры хранения и экспедиции сжиженного нефтяного газа и одного из наполнителей, в рамках которого LOTOS будет дополнительно распределять сырой бензин и бензин, - говорит Марчин Пянковски. Директор проектов Grupa LOTOS.

На основе 3 явлений

Установка для улавливания паров работает на основе трех явлений: адсорбция (процесс связывания молекул с поверхностью), абсорбция (процесс поглощения одного вещества другим веществом по всей поверхности) и десорбция (процесс высвобождения молекул с поверхности или из массы).В нем используются новейшие технологии, которые позволяют очищать 99,9% паров, выбрасываемых в воздух, во время заправки автоцистерны. Установка имеет 2 базовых аппарата, заполненных активированным углем, а также чередующиеся поглотители V1 и V2, а также 4 вакуумных насоса BUSCH и 2 центробежных насоса DICKOW. Дополнительно в рамках проекта построена насосная станция риформинга на резервуарах S7 / S8 2000 года.

- Установка работает правильно и стабильно, - подчеркивает Павел Бжозовец, руководитель офиса реализации проектов.- Из-за количества измерений и анализов, которые необходимо выполнить в соответствии с директивой Европейского парламента и Совета Европы, мы скоро получим отчет об испытаниях.

Подрядчики

Проект был запущен в январе 2020 года и, несмотря на пандемию COVID-19, был завершен в срок и ниже запланированного бюджета. Генеральным подрядчиком выступила компания Biproraf Sp. z o.o., и производителя основного СКИДа (модульного элемента установки) - John Zinc.

источник: инф. пресс-релиз

фото: Grupa LOTOS

.

Топливные фильтры - PZL Sędziszów 9000 1

Топливные фильтры используются для очистки бензина и дизельного топлива от различных загрязнений, которые могут отрицательно сказаться на работе двигателя. Правильно подготовленный и функциональный топливный фильтр позволяет удалять твердые примеси (песок, глина, ржавчину, металлические частицы), воду, образующуюся из водяного пара, и частицы смолы, образующиеся в результате окисления дизельного топлива. Предлагаемые нами решения также защищают хрупкие части автомобильных энергосистем.Изношенные или вышедшие из строя топливные фильтры могут снизить производительность и плавность работы двигателя, а также помешать работе системы запуска. По этой причине рекомендуется регулярно, периодически заменять их, чтобы защититься от серьезных последствий неправильного использования.

Строительство

Каждый из наших топливных фильтров изготовлен из листового металла, устойчивого к коррозии и механическим повреждениям. Тщательно выполненная сливная резьба облегчает его сборку, а специальные усиления повышают устойчивость сердечника к высоким сжимающим силам.Кроме того, в моделях PDS есть клапан со сливным уплотнением.

1. Сливная резьба - тщательно выполненная резьба облегчает установку фильтра, а идеально подогнанная прокладка обеспечивает его герметичность.

2. Фильтрующий материал - высокая точность фильтрации топлива и отделения воды обеспечивается современным высококачественным фильтрующим материалом.

3. Армирование - устойчивость сердечника к высоким сжимающим силам необходима для правильной работы фильтра.

4. Клеи и уплотнения - использование герметиков и клеев высочайшего качества гарантирует герметичность фильтра.

5. Корпус - изготовлен из листового металла, устойчивого к механическим повреждениям и коррозии.

Многослойные фильтрующие материалы, используемые в наших продуктах, устойчивы к бензину и дизельному топливу. Они также характеризуются способностью конденсировать воду на нетканом материале, устойчивостью к химическим добавкам, содержащимся в бензине, высоким поглощением частиц и высокой эффективностью отделения воды от дизельного топлива (или бензина).Благодаря этому они отлично удаляют загрязнения, обеспечивая защиту всей энергосистемы. Они также повышают защиту современных систем впрыска. Материалы, которые мы используем для производства наших решений, поступают от ведущих мировых производителей: AHLSTROM, HOLLINGSWORTH & VOCE COMPANY, NEENAH GESSNER .

При выборе топливного фильтра обращайте внимание на:

  • герметичность - негерметичная часть системы может вызвать утечку топлива.
  • Адсорбционная бумага
  • - ее слишком низкая проницаемость может деформировать сердцевину и вызвать чрезмерное увеличение гидравлического сопротивления бензина или дизельного топлива
  • Винт дегидратора
  • - при использовании хрупкого и бракованного материала возможны деформации и протечки.

Точность фильтрации наших топливных фильтров составляет от 3 до 5 мкм.

Будьте в курсе новостей

Я даю согласие на обработку моих персональных данных компанией PZL Sędziszów S.A., ul. Fabryczna 4, Sędziszów Małopolski (NIP: 818-14-71-114 REGON: 690587953 KRS: 0000059050) для целей: отправки коммерческих и маркетинговых сообщений на указанный адрес электронной почты (информационный бюллетень). Данные для этой цели будут обрабатываться на основании ст.6 сек. 1 лит. a) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46 / ЕС (GDPR). Данные будут храниться до отзыва согласия. Субъект данных имеет право на доступ к своим личным данным и право исправлять, удалять, ограничивать обработку, право на передачу данных, право на возражение, право отозвать согласие в любое время, не затрагивая законность обработки, которая имеет осуществлено на основании согласия до его отзыва.Для реализации прав субъект данных может отправить соответствующее электронное письмо на адрес [email protected]

Авторские права 2016-2021 PZLSędziszów Все права защищены

Веб-сайт использует файлы cookie для правильного и эффективного предоставления услуг. Настройки, относящиеся к хранению файлов cookie и доступу к ним в вашем браузере, а также к конфигурации услуг, могут быть скорректированы в соответствии с правилами использования файлов cookie, указанными в нашей политике конфиденциальности, где вы также можете узнать больше о наши правила обработки ваших персональных данных.Политика конфиденциальности Принять

Политика конфиденциальности и политика в отношении файлов cookie

.

Amsoil Quickshot (AQSQT) присадка к бензину 0,946L

Sklep Zmienolej является официальным сертифицированным дилером Amsoil в Польше.
Вся продукция Amsoil, продаваемая в нашем магазине, поступает только в официальную авторизованную торговую сеть.

Amsoil Quickshot восстанавливает максимальную эффективность небольших двигателей и моторов, используемых в автоспорте (PowerSports).

Высокоэффективная присадка к топливу для поддержания чистоты топливных систем малых двигателей и двигателей всего оборудования для силовых видов спорта.

Деградированное топливо является серьезной проблемой в поддержании рабочих характеристик малых двигателей и двигателей для силовых видов спорта. Может способствовать образованию лака, липких отложений и других нерастворимых загрязнителей, которые забивают карбюраторы, топливные форсунки и топливные фильтры. Это также может привести к скоплению сажи на верхней части поршней, что приведет к преждевременному зажиганию, неравномерному холостому ходу и замедленному отклику дроссельной заслонки.Проблемы с топливом в ближайшие годы усугубятся из-за увеличения доли этанола в топливе, доступном на рынке.

Высококачественная топливная присадка (AQS) AMSOIL Quickshot® является ответом на рыночный спрос. Он очищает и восстанавливает максимальную эффективность двигателей, а также сохраняет свойства топлива при кратковременном хранении. Кроме того, использованные революционные решения сосредоточены на трех основных проблемах с топливом, которые влияют на малые двигатели и оборудование для силовых видов спорта:этанол, загрязнение воды и топлива.

Этанол

Этанол в топливе имеет тенденцию поглощать воду и отделяться от бензина, опускаясь на дно бака, где он очень быстро разлагается и образует смолы, отложения лака и другие нерастворимые загрязнители, которые могут забивать топливные каналы и отрицательно сказываются на КПД двигателя. Когда смесь этанола и воды попадает в двигатель, она образует обедненную смесь, которая способствует повышению температуры в камере сгорания и может повредить двигатель.AMSOIL Quickshot диспергирует молекулы воды, равномерно распределяя их в топливе в баке, удаляя их во время нормального процесса сгорания, снижая риск отделения этанола от бензина.

Тест Quickshot с топливом, содержащим 10 процентов этанола, показал на 70 процентов повышенную защиту от засорения форсунок и на 44 процента большую стойкость к окислению по сравнению с топливом без присадок.

Вода

Вода попадает в топливные баки путем конденсации в баках, где топливо контактирует с атмосферой, и в любой другой ситуации, когда топливо контактирует с воздухом.Топливо без добавки, связывающей воду, вызывает множество проблем с точки зрения запуска двигателя, его производительности и коррозии. Использование Quickshot рассеивает молекулы воды в топливе, безопасно удаляя их при сгорании топлива, таким образом поддерживая эффективность двигателя и предотвращая поломки и коррозию.

Загрязнение топлива

Загрязненное топливо вызывает накопление смолы и лака в топливной системе и отложения на поршнях и в камере сгорания.Хотя имеющееся в продаже топливо содержит чистящие присадки, их количества часто недостаточно для предотвращения образования отложений на наиболее важных частях топливной системы. Quickshot содержит уникальный состав химикатов, которые быстро рассеивают накопившиеся отложения в топливной системе, такие как форсунки и карбюраторы, и помогают очищать трудноудаляемые отложения, образующиеся на крышках поршней, свечах зажигания и других компонентах камеры сгорания.

Приложение

Quickshot рекомендуется для использования во всех 2-тактных и 4-тактных бензиновых двигателях, включая мотоциклы, снегоходы, моторные лодки, гидроциклы, квадроциклы, роторный культиватор, газонокосилку, снегоуборщик, бензопилу, генераторы, машины. сельскохозяйственная и строительная техника. Однако больше всего присадка AMSOIL предназначена для использования в легковых автомобилях.

Дозировка

Quickshot предназначена для предварительной обработки в дозе 236 мл (одна бутылка) на 22 литра бензина, затем одна целая бутылка на 45 литров.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)