Может ли самолет зависнуть в воздухе


Самолёт завис в воздухе и не собирается улетать. Фокус просто магический, но физиков им не удивить

Пользователи социальных сетей обратили внимание на самолёт, который летел в московский аэропорт Внуково, но возле МКАД застыл прямо в воздухе. Журналисты предположили, что всему виной сильный поток ветра, дующий против движения лайнера. Однако оказалось, что у такого трюка очень простое объяснение.

Во вторник, 6 ноября, на странице сообщества «Новости. Как есть» во «ВКонтакте» появилось видео с самолётом, которое заставило многих пользователей протереть очки. Согласно подписи к публикации, короткий ролик был снят на Киевском шоссе МКАД возле аэропорта Внуково.

Оригинал Автомобилисты, проезжающие мимо аэропорта Внуково, заметили самолёт, который буквально завис на месте из-за сильного ветра. Кто-то дёрнул стоп-кран.Оригинал

Действительно, если верить видео, лайнер неподвижно парит над деревьями, нарушая законы физики и воздухоплавания.

Читайте на Medialeaks: Ключевые сцены «Мстителей: Финал» слили в соцсети. Там мегаспойлеры, и всем фанам пора удаляться из интернета

Вскоре самолёт, летящий во Внуково, попал в популярные телеграм-каналы, а также появился в некоторых российских СМИ (НТВ, РИА ФАН, MAXIM). Большинство журналистов согласились с авторами поста и приписали уникальное явление сильному ветру, который якобы мешает лайнеру зайти на посадку.

Через несколько часов на посты изданий и пабликов обратил внимание ведущий радио «Вести FM» Максим Кононенко. В своём телеграм-канале журналист опубликовал опровержение, а начал с возмущения, которое у него вызвала версия коллег.

Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час. Чтобы ему висеть в воздухе на встречном ветру, ветер тоже должен быть 300 километров в час. Это то, что могло прийти в голову людям, которые в школе физику не учили.

По мнению автора, подобная погодная аномалия непременно сказалась бы на водителях. Вероятно, в такой ситуации машины не ехали бы по дороге, а летели над ней быстрее зависшего самолёта. Чтобы найти аргументы в пользу такой теории, Кононенко обратился к школьному курсу физики и его разделу — механике.

Тем, которые в школе физику таки учили, должно было прийти в голову, что угловые скорости самолёта и движущегося ему навстречу автомобиля относительно того дерева или столба, на который вы смотрите, одинаковы. И поэтому вам кажется, что самолёт не движется относительно ёлки.

Журналист отметил, что проезжает мимо Внуково каждый день и постоянно видит самолёты, будто остановившиеся в воздухе. По словам Кононенко, его предположение может проверить каждый, кто лично столкнётся с таким явлением — нужно лишь убрать из своего поля зрения все ориентиры (деревья, дорогу, корпус машины) и сосредоточиться на летящем лайнере. По словам ведущего, вы сразу заметите, что он всё же движется.

При этом публикации с зависшими самолётами появляются в российских социальных сетях на протяжении нескольких лет. Пользователей интересовало, возможно ли, чтобы самолёт висел неподвижно над землёй, а также почему им кажется, что летательный аппарат застыл. Однако до поста Кононенко не многие получали объяснения.

Если вы уже насмотрелись на самолёт, самое время пройти тест на непорочность с оптической иллюзией про жениха и невесту. На изображении невеста выглядит так, будто у неё сильно задралось платье. Спорим, вы увидите на картинке именно это?

А вот пассажирам авиакомпании AirAsia не нужны никакие иллюзии, ведь прямо во время полётов они могут наблюдать за самой красивой стюардессой в мире. Таким званием девушку наградили клиенты фирмы, а журналистам оставалось лишь согласиться.

Как самолёты зависают в воздухе: ховеринг

Один из самых эффектных трюков 3D-пилотажа моделей самолётов называется «Висение» (hovering). Чаще всего он выполняется на моделях с тянущим пропеллером, а мы решили сделать небольшую подборку видеороликов ховеринга на реактивных моделях.

Цель ховеринга заключается в том, чтобы самолет висел вертикально, замирая над землей, подобно вертолету. Самолет должен находиться как можно ближе к земле и быть по возможности неподвижным

Это только кажется, что, раз самолет висит неподвижно, пилот может расслабиться и отпустить ручки. На самом деле висение предполагает постоянную самостоятельную работу всеми органами управления. Во‑первых, пилот должен противостоять реактивному моменту пропеллера с помощью элеронов, иначе самолет мгновенно раскрутится в противоположную сторону. Элероны работают за счет обдува винтом и отклоняются практически полностью, реактивный момент очень велик. Во‑вторых, пилот должен постоянно поддерживать высоту, чтобы не уронить самолет и не дать ему улететь вверх. Наконец, пилот должен постоянно корректировать малейшие колебания воздуха, даже самый легкий ветерок.

В компьютерном симуляторе есть специальный тренажер для отработки висения. Он позволяет поручить управление некоторыми осями автомату, сконцентрировавшись отдельно на тяге, на элеронах или на рулях направления и высоты. Пилот постепенно осваивает управление отдельными плоскостями, а затем соединяет все воедино. Вот классический ховеринг на пропеллерном самолёте:

В поле фигуру пробуют выполнять на большой высоте, чтобы в случае неудачи поймать самолет и увести от земли. С опытом пилот спускается все ниже и ниже, постепенно лишая себя права на ошибку. Интересно, что выполнить фигуру на низкой высоте проще: когда самолет находится рядом с пилотом, ему легче визуально отслеживать колебания. Чем больше и тяжелее модель, тем стабильнее она парит в воздухе.

Подробнее о 3D-пилотаже на сайте «ПМ».

Page 2

Один из самых эффектных трюков 3D-пилотажа моделей самолётов называется «Висение» (hovering). Чаще всего он выполняется на моделях с тянущим пропеллером, а мы решили сделать небольшую подборку видеороликов ховеринга на реактивных моделях.

Цель ховеринга заключается в том, чтобы самолет висел вертикально, замирая над землей, подобно вертолету. Самолет должен находиться как можно ближе к земле и быть по возможности неподвижным

Это только кажется, что, раз самолет висит неподвижно, пилот может расслабиться и отпустить ручки. На самом деле висение предполагает постоянную самостоятельную работу всеми органами управления. Во‑первых, пилот должен противостоять реактивному моменту пропеллера с помощью элеронов, иначе самолет мгновенно раскрутится в противоположную сторону. Элероны работают за счет обдува винтом и отклоняются практически полностью, реактивный момент очень велик. Во‑вторых, пилот должен постоянно поддерживать высоту, чтобы не уронить самолет и не дать ему улететь вверх. Наконец, пилот должен постоянно корректировать малейшие колебания воздуха, даже самый легкий ветерок.

В компьютерном симуляторе есть специальный тренажер для отработки висения. Он позволяет поручить управление некоторыми осями автомату, сконцентрировавшись отдельно на тяге, на элеронах или на рулях направления и высоты. Пилот постепенно осваивает управление отдельными плоскостями, а затем соединяет все воедино. Вот классический ховеринг на пропеллерном самолёте:

В поле фигуру пробуют выполнять на большой высоте, чтобы в случае неудачи поймать самолет и увести от земли. С опытом пилот спускается все ниже и ниже, постепенно лишая себя права на ошибку. Интересно, что выполнить фигуру на низкой высоте проще: когда самолет находится рядом с пилотом, ему легче визуально отслеживать колебания. Чем больше и тяжелее модель, тем стабильнее она парит в воздухе.

Подробнее о 3D-пилотаже на сайте «ПМ».

Самолёты вязнут в небе до неподвижности

С каждым днём наша объективная реальность преподносит нам всё новые и новые поводы сомневаться в ней. Те люди, которые по природе своей являются технарями, с трудом находят объяснения некоторым «природным» явлениям, а некоторым не находят вовсе.

Но есть явления и не природные, а как бы человеческие. Так, вот и они иногда вовсе не оставляют шансов для традиционных объяснений. К таким явлениям можно отнести странное поведение самолётов, фиксируемое на видеокамеру. Рассмотрим несколько видеосюжетов, на которых запечатлены самолёты в странном положении, не стыкующимся с требованиями так называемых законов физики.

Первое из этой серии – участились съёмки самолётов, которые висят неподвижно в воздухе. Это огромные пассажирские самолёты. Но они не летят, а остаются на места, как будто впаяны в окружающее пространство какой-то вычислительной машиной, которая забыла придать им характеристики полёта или падения. Вот они и висят, бесхозные, а свидетели могут их беспрепятственно снимать на видеокамеры, объезжая такое чудо вокруг.

Есть, конечно, различные голографические инструменты, которые позволяют сделать такое. Но посреди никому не известных сельских пунктов организовывать такое представление вряд ли кому придёт в голову.

Честно говоря, я не знаю, как с позиций классической физики, объяснить такое поведение самолётов. Напрашивается вывод о фальсифицированности видео, например, с применением фотошопа. Но таких видео становится всё больше, вряд ли появился новый вид развлечения – фальсифицировать нелетящие самолеты. Может быть, есть какие-то другие объяснения?

Второй сюжет из этой серии – самолёты, у которых части корпуса отсутствуют, не работают или представлены неполноценно. Это отдельная струя видеоданных, и она очень интересна тем, что зафиксирована на видеокамеры. На многочисленные видеокамеры. И в этом особенная пикантность ситуации.

На видео попались самолёты, у которых отчётливо видны не вращающиеся винты двигателя, а то и сразу двух. Самолёт летит при неработающих движках, и это притом что сама картинка этого самолёта и его двигателей приближена к наблюдателю настолько, что воздушное судно занимает весь экран.

Конечно, можно было бы списать это явление на стробоскопичность, при которой возникает кажущаяся неподвижность или даже реверсивное движение винтов. Но нет никаких оснований считать, что на этом видео виновником остановки винтов самолёта стал именно такой эффект.

Третий сюжет из этой серии. Он пока представлен уникальным видео, на котором отчётливо видно несоответствие художественных планов. Хвост самолёта каким-то чудесным образом оказался поверх струи отработанных газов, вылетающих из двигателя, расположенного на ближнем к наблюдателю крыле самолёта.

Опять же, можно гадать любым способом, мол, видим не так, снято не эдак. Но позвольте, господа, когда вы, приверженцы традиционных объяснений, трактуете те или иные визуальные фиксации опытов, вы почему-то не притягиваете за уши что-нибудь эдакое, интересненькое. Зачем здесь тянуть за уши то, что и головы-то не имеет?

На мой взгляд, если подобные видео попадаются на видеоплёнку, то надо просто их фиксировать и не спешить с объяснениями. А то может получиться так, как в каменном веке, когда обычную молнию обозвали богом.

Четвёртый сюжет из этой серии. Он представлен многочисленными видео-фактами. Самый распространённый из них – «самолёт», я взял это слово в кавычки, который якобы врезается в башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Не будем обсуждать само событие, но самолёт на видео находится явно в разобранном состоянии. То у него исчезает одно крыло, то он сам пропадает бесследно.

Все эти проблемки, связанные с визуализацией самолётов, наводят на странные мысли. Тем, кто прочно связан с материальным миром, дальнейшие рассуждения мало что прояснят. Остальным поведаю свои мысли по этому поводу. Если считать, что наш мир является цифровым, а я об этом говорили уже не раз, то неминуемо должен настать такой момент или период, когда технические возможности перестанут успевать за цифровыми запросами.

Иными словами, когда железо мега-компьютера перестанет успевать прорисовывать нашу реальность с той же самой детализацией, что и прежде. Именно из-за этого появятся объекты, у которых компьютер не успел вовремя прорисовать все детали. И эти объекты мы сможем фиксировать на видеокамеру. Если это так, то мы получаем прекрасное объяснение не вращающимся винтам самолёта, а также исчезающим крыльям.

Почти из этой серии и зависающий в киселе неба самолёт. Если компьютер нашей реальности затрачивает свою вычислительную мощность на другие расчёты, которые стоят в числе приоритетов выше, то решение менее приоритетных задач приостанавливается до момента высвобождения вычислительной мощности.

Тогда мы и видим, как самолёт не летит. Его задача не решается, и он остаётся в том состоянии, в котором подвис в компьютере нашей реальности. Если это так, то в этот период, то есть в период подвисания, ни самолёт, ни люди в нём, как бы не живут. Думаю, даже и часы не идут. Интересно было бы это проверить. Хотя после высвобождения вычислительной мощности компьютер вполне может привести и часы в соответствие моменту. Это обычно и происходит.

Вообще эксперименты со временем очень интересны. Они сложные, поскольку для манипуляции временем необходимо изменить своё мышление. Например, в своей книге «Кувырок Луны» я описал испытания временной бомбы. Её поставили на полигоне сейчас, а взорвалась она вчера. Когда я описывал этот сюжет, у меня ушло на осознание причинно-следственной связи вывернутых событий несколько дней. Несколько страничный фрагмент текста я писал два или три дня. Получилось забавно. И очень необычно.

А в своей книге «Власть во власти Власти» я описал наш цифровой мир со всеми подробностями, какие только на сегодня возможны и доступны для понимания. Ну, и, наконец, в книге «Душа Механизма» я предоставил алгоритм, по которому можно изменить своё сознание, чтобы оно стало способным воспринимать более широкие горизонты объективной реальности.

Вообще же, если продолжать настойчиво существовать в материальной реальности, то можно потерять конкурентоспособность в столь быстро меняющемся мире. Чуть протормозил, и твои более широкомыслящие конкуренты умчались на самый передний край бизнеса и доходов.

И, наконец, пятый сюжет, о котором мне тоже хотелось бы сказать несколько слов. Этот сюжет о том, что иногда треки самолётов ведут себя очень странно. Подчёркиваю, иногда. Обычно треки самолётов ведут себя так, как и положено трекам. То есть висят в небе часами, и ничто с ними не случается. Треки прикреплены к тому участку неба, который находится над конкретным местом планеты Земля. И, если Земля вращается, что треки самолётов вращаются вместе с ней, оставаясь неподвижными для наблюдателя, находящегося на поверхности Земли.

Недавно я ехал два часа и снимал эти треки. Проехал почти 200 километров в направлении с юга на север. Земля за 2 часа повернулась на 30 градусов с запада на восток. То есть поверхность Земли прокрутилась на 3,5 тысячи километров. А треки так и остались на своих местах. Ни на что не реагируя. Они оказались жёстко сцепленными с Землёй, точнее, с поверхностью вращающейся Земли.

Надо сказать, в этом нет ничего необычного. Например, когда мы едем в вагоне поезда, то и вся внутренняя атмосфера вагона движется сцеплено с вагоном. И, например, какая-нибудь, летающая в вагоне муха даже не подозревает, что вместе с поездом она несётся вдоль путей со скоростью 100 километров в час.

Тем не менее, и здесь есть свои проблемки. Я описал закрытый вагон, внутреннее пространство которого отграничено от внешнего специальным куполом – стенками самого вагона. А если стенки вагона удались, то напор набегающего ветра снесёт и весь внутренний воздух, и нас, и нашу опытную муху.

Земля летит в открытом пространстве. Если над ней нет купола, то должен дуть встречный ветер. Понимаю, скептики ответят, что, мол, Земля же летит в безвоздушном пространстве… Оставим без ответа это объяснение. И покажем другие кадры, снятые на стационарную камеру и продемонстрированные в ускоренном режиме. На них видно, что треки самолётов, попавшие в кадр, меняют своё положение относительно дерева.

То, что дерево остаётся неподвижным, видно из соотношения расположения его ближних и удалённых веток. Если бы дерево меняло своё положение, то его ближний план менялся бы в больших масштабах, чем дальний. И вот мы на видео видим, что дерево стоит на месте, а треки вращаются вместе с небом. Причём, то, что треки не распадаются на отдельные туманные фрагменты, говорит, что на их высоте нет ветра. Треки движутся как единое целое. Все участки трека – и давнишние, и недавние – движутся с одинаковой скоростью.

Я не знаю, как объяснить такое подвижное поведение треков. Тем более что сам снял их удивительную неподвижность. Если же снова вернуться к виртуальности, то треки можно воспринимать не как реальные следы самолётов, а как художественные декорации, сделанные для создания эффекта присутствия человека в небе.

С помощью современных телефонов можно продемонстрировать введение виртуальной добавленной реальности в нашу объективную материальную реальность. Можно прямо сейчас щёлкнуть пальцами, и вокруг меня появятся динозавры. А можно ещё раз щёлкнуть пальцами, и динозавры исчезнут. А вместо них появятся рыбы. Можно также щелчком пальцев поменять краски окружающего меня мира. И аппаратно это всё осуществляется настолько просто, что мне нужно только щёлкнуть пальцами. Техника делает всё остальное.

Может, и самолёты чудят потому, что кто-то, развлекаясь, щёлкает пальцами?

Андрей Тюняев,

главный редактор газеты «Президент»

отсюда

[Spoiler (click to open)]

Почему в самолёте запрещают включать телефон?

Краткое содержание статьи:

Очень многие люди, особенно те, кто активно путешествуют и занимается бизнесом, не могут представить свою жизнь без телефона. Графики, контакты, документы – всё это легко помещается в маленький смартфон. Однако есть моменты, когда телефоном пользоваться крайне нежелательно, это может привести к весьма печальным последствиям.  Одним из таких моментов является использование телефона во время полета. Эта статья поможет разобраться, почему нельзя пользоваться телефоном в самолёте, а также других неприятных последствиях полёта.

Почему закладывает уши в полете?

Очень частая проблема, с которой сталкиваются многие люди, связана с тем, что даже спустя определённое время после полёта у людей закладывает уши. Почему так происходит?

Дело в том, что органы чувств, а особенно органы слуха, крайне чувствительны к какому-либо внешнему воздействию. Давление в ушах не должно превышать внешнее атмосферное давление.

Во время перелёта, а особенно во время взлёта и падения, на уши оказывается большое давление. Оно очень негативно воздействует на органы слуха. Барабанные перепонки вдавливаются во внутрь, поэтому у человека появляется ощущение заложенности.

Как правило, это ощущение быстро проходит, но в некоторых случаях для облегчения и ускорения этого процесса приходится прибегать к некоторым мерам. 

Что можно сделать в этой ситуации? Вообще, способов устранения этой проблемы довольно много, но можно выделить несколько основных:

  • Один из наиболее частых и распространённых вариантов – специальные леденцы от насморка. Они обеспечивают постоянные глотательные движения, а также освобождают пазухи носа и делают дыхание более свободным;
  • Можно использовать специальные затычки для ушей (если таковых нет, можно использовать наушники «капли» (вакуумные), но они менее эффективны);
  • Ещё одним эффективным способом является упражнение, которое называется «манёвр Тойнби» – делать глотательные движения при закрытии всех дыхательных путей.

Почему самолёты зависают в воздухе?

Некоторые люди порой могли наблюдать такое явление, когда самолёт, например, при посадке как будто бы зависает в воздухе. И само собой у них возникает логичный вопрос: «А как вообще это происходит?», «возможно ли такое?».

Тут можно выделить две основные причины. Первая заключается в том, что есть определённые типы самолётов, которые действительно могут зависать и удерживаться в воздухе. Например, истребители, которые могут взлетать вертикально вверх. Но речь чаще идет про обычный пассажирский воздушный транспорт.

Вторая причина гораздо проще. Если говорить именно о пассажирских самолётах, то этот эффект «зависания» в воздухе – не более чем иллюзия.

Дело в том, что это связано с тем, что пилоты, при посадке, включают реверсивный режим полёта, поэтому при сбрасывании скорости и возникает такое ощущение зависания.

Можно ли использовать телефоны в самолётах?

Переходя к основной теме, стоит всё-таки разобраться, почему в самолётах крайне не рекомендуется использовать мобильные устройства. Прежде всего, стоит сделать оговорку на то, действительно ли требуется полностью прекратить использование телефона во время полёта? На самом деле ответ на этот вопрос несколько разнится.

Дело в том, что разные авиакомпании по-разному подходят к этому вопросу и у каждой компании своя политика, связанная с этим.

Есть авиакомпании, которые предоставляют большую свободу в использовании телефонов, позволяя пассажирам пользоваться ноутбуками, смартфонами и другими техническими устройствами.

Например, в европейских или американских авиакомпаниях разрешается пользоваться телефонами непосредственно во время полёта, но при взлёте и приземлении необходимо перевести телефон в специальный режим, который так и называется – «режим полёта». Он полностью отключает любую связь, в том числе интернет, но при этом у вас остаётся возможность читать книги, играть в игры или слушать музыку.

В авиакомпаниях стран СНГ требования к использованию телефона, как правило, более жёсткие. Они полностью запрещают использование телефонов и других гаджетов, как при взлёте и приземлении, так и в процессе полёта.

Почему запрещают использование сотовой связи в полете?

Отвечая на главный вопрос, почему нельзя в самолётах пользоваться телефонами, стоит отметить, что здесь можно выделить несколько объяснений.

Первое объяснение, являющееся наиболее частым, заключается в том, что телефон может стать причиной всевозможных сбоев и помех в работе самолёта. Хотя на самом деле прямых доказательств того, что использование телефонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов может как-то повлиять на работу самолётов до сих пор не было найдено. Поэтому многие авиакомпании давно отказались от стереотипного запрета сотовых устройств.

Так же часто упоминается ещё одна причина, почему некоторые компании запрещают использование смартфонов. Не так давно происходил ряд инцидентов, связанных со этими устройствами.

В частности, смартфоны линейки Samsung Galaxy имели свойство взрываться и воспламенятся из-за нестабильной работы аккумулятора. После этого ряд авиакомпаний решил ограничить их использование, а некоторые требовали сдавать гаджеты в багажное отделение.

Выделяют ещё ряд довольно мелких причин, таких как возможность при турбулентности причинить травму телефоном, создание комфортной атмосферы на борту самолёта и ряд других.

Некоторые эксперты склонны считать, что такие запреты используются просто для того, чтобы получать дополнительную прибыль от услуг связи.

Чем заняться во время полета?

Даже если вы летите авиакомпанией, не разрешающей использование смартфонов, то самым удобным для вас выходом из ситуации будет использование телефона без активации сим-карты. Современные телефоны легко позволяют это сделать путём активации специального «режима полёта».

  • Режим отключает входящие и исходящие звонки и сообщения.
  • Временно отключает все беспроводные функции, такие как Wi-fi или Bluetooth.
  • Блокирует возможность использовать встроенный радиоприёмник.

Поэтому самым лучшим решением будет заранее до вылета скачать несколько книжек, игр или сохранить себе как можно больше музыки или фильмов, чтобы во время полёта вам не было скучно.

Видео о реальных причинах запрета

В этом юмористическом скетче будет рассказано, что произошло на борту, когда не все пассажиры отключили свои высокотехнологичные устройства:

Самолёты вязнут в небе до неподвижности

С каждым днём наша объективная реальность преподносит нам всё новые и новые поводы сомневаться в ней. Те люди, которые по природе своей являются технарями, с трудом находят объяснения некоторым «природным» явлениям, а некоторым не находят вовсе.

Но есть явления и не природные, а как бы человеческие. Так, вот и они иногда вовсе не оставляют шансов для традиционных объяснений. К таким явлениям можно отнести странное поведение самолётов, фиксируемое на видеокамеру. Рассмотрим несколько видеосюжетов, на которых запечатлены самолёты в странном положении, не стыкующимся с требованиями так называемых законов физики.

Первое из этой серии – участились съёмки самолётов, которые висят неподвижно в воздухе. Это огромные пассажирские самолёты. Но они не летят, а остаются на места, как будто впаяны в окружающее пространство какой-то вычислительной машиной, которая забыла придать им характеристики полёта или падения. Вот они и висят, бесхозные, а свидетели могут их беспрепятственно снимать на видеокамеры, объезжая такое чудо вокруг.

Есть, конечно, различные голографические инструменты, которые позволяют сделать такое. Но посреди никому не известных сельских пунктов организовывать такое представление вряд ли кому придёт в голову.

Честно говоря, я не знаю, как с позиций классической физики, объяснить такое поведение самолётов. Напрашивается вывод о фальсифицированности видео, например, с применением фотошопа. Но таких видео становится всё больше, вряд ли появился новый вид развлечения – фальсифицировать нелетящие самолеты. Может быть, есть какие-то другие объяснения?

Второй сюжет из этой серии – самолёты, у которых части корпуса отсутствуют, не работают или представлены неполноценно. Это отдельная струя видеоданных, и она очень интересна тем, что зафиксирована на видеокамеры. На многочисленные видеокамеры. И в этом особенная пикантность ситуации.

На видео попались самолёты, у которых отчётливо видны не вращающиеся винты двигателя, а то и сразу двух. Самолёт летит при неработающих движках, и это притом что сама картинка этого самолёта и его двигателей приближена к наблюдателю настолько, что воздушное судно занимает весь экран.

Конечно, можно было бы списать это явление на стробоскопичность, при которой возникает кажущаяся неподвижность или даже реверсивное движение винтов. Но нет никаких оснований считать, что на этом видео виновником остановки винтов самолёта стал именно такой эффект.

Третий сюжет из этой серии. Он пока представлен уникальным видео, на котором отчётливо видно несоответствие художественных планов. Хвост самолёта каким-то чудесным образом оказался поверх струи отработанных газов, вылетающих из двигателя, расположенного на ближнем к наблюдателю крыле самолёта.

Опять же, можно гадать любым способом, мол, видим не так, снято не эдак. Но позвольте, господа, когда вы, приверженцы традиционных объяснений, трактуете те или иные визуальные фиксации опытов, вы почему-то не притягиваете за уши что-нибудь эдакое, интересненькое. Зачем здесь тянуть за уши то, что и головы-то не имеет?

На мой взгляд, если подобные видео попадаются на видеоплёнку, то надо просто их фиксировать и не спешить с объяснениями. А то может получиться так, как в каменном веке, когда обычную молнию обозвали богом.

Четвёртый сюжет из этой серии. Он представлен многочисленными видео-фактами. Самый распространённый из них – «самолёт», я взял это слово в кавычки, который якобы врезается в башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Не будем обсуждать само событие, но самолёт на видео находится явно в разобранном состоянии. То у него исчезает одно крыло, то он сам пропадает бесследно.

Все эти проблемки, связанные с визуализацией самолётов, наводят на странные мысли. Тем, кто прочно связан с материальным миром, дальнейшие рассуждения мало что прояснят. Остальным поведаю свои мысли по этому поводу. Если считать, что наш мир является цифровым, а я об этом говорили уже не раз, то неминуемо должен настать такой момент или период, когда технические возможности перестанут успевать за цифровыми запросами.

Иными словами, когда железо мега-компьютера перестанет успевать прорисовывать нашу реальность с той же самой детализацией, что и прежде. Именно из-за этого появятся объекты, у которых компьютер не успел вовремя прорисовать все детали. И эти объекты мы сможем фиксировать на видеокамеру. Если это так, то мы получаем прекрасное объяснение не вращающимся винтам самолёта, а также исчезающим крыльям.

Почти из этой серии и зависающий в киселе неба самолёт. Если компьютер нашей реальности затрачивает свою вычислительную мощность на другие расчёты, которые стоят в числе приоритетов выше, то решение менее приоритетных задач приостанавливается до момента высвобождения вычислительной мощности.

Тогда мы и видим, как самолёт не летит. Его задача не решается, и он остаётся в том состоянии, в котором подвис в компьютере нашей реальности. Если это так, то в этот период, то есть в период подвисания, ни самолёт, ни люди в нём, как бы не живут. Думаю, даже и часы не идут. Интересно было бы это проверить. Хотя после высвобождения вычислительной мощности компьютер вполне может привести и часы в соответствие моменту. Это обычно и происходит.

Вообще эксперименты со временем очень интересны. Они сложные, поскольку для манипуляции временем необходимо изменить своё мышление. Например, в своей книге «Кувырок Луны» я описал испытания временной бомбы. Её поставили на полигоне сейчас, а взорвалась она вчера. Когда я описывал этот сюжет, у меня ушло на осознание причинно-следственной связи вывернутых событий несколько дней. Несколько страничный фрагмент текста я писал два или три дня. Получилось забавно. И очень необычно.

А в своей книге «Власть во власти Власти» я описал наш цифровой мир со всеми подробностями, какие только на сегодня возможны и доступны для понимания. Ну, и, наконец, в книге «Душа Механизма» я предоставил алгоритм, по которому можно изменить своё сознание, чтобы оно стало способным воспринимать более широкие горизонты объективной реальности.

Вообще же, если продолжать настойчиво существовать в материальной реальности, то можно потерять конкурентоспособность в столь быстро меняющемся мире. Чуть протормозил, и твои более широкомыслящие конкуренты умчались на самый передний край бизнеса и доходов.

И, наконец, пятый сюжет, о котором мне тоже хотелось бы сказать несколько слов. Этот сюжет о том, что иногда треки самолётов ведут себя очень странно. Подчёркиваю, иногда. Обычно треки самолётов ведут себя так, как и положено трекам. То есть висят в небе часами, и ничто с ними не случается. Треки прикреплены к тому участку неба, который находится над конкретным местом планеты Земля. И, если Земля вращается, что треки самолётов вращаются вместе с ней, оставаясь неподвижными для наблюдателя, находящегося на поверхности Земли.

Недавно я ехал два часа и снимал эти треки. Проехал почти 200 километров в направлении с юга на север. Земля за 2 часа повернулась на 30 градусов с запада на восток. То есть поверхность Земли прокрутилась на 3,5 тысячи километров. А треки так и остались на своих местах. Ни на что не реагируя. Они оказались жёстко сцепленными с Землёй, точнее, с поверхностью вращающейся Земли.

Надо сказать, в этом нет ничего необычного. Например, когда мы едем в вагоне поезда, то и вся внутренняя атмосфера вагона движется сцеплено с вагоном. И, например, какая-нибудь, летающая в вагоне муха даже не подозревает, что вместе с поездом она несётся вдоль путей со скоростью 100 километров в час.

Тем не менее, и здесь есть свои проблемки. Я описал закрытый вагон, внутреннее пространство которого отграничено от внешнего специальным куполом – стенками самого вагона. А если стенки вагона удались, то напор набегающего ветра снесёт и весь внутренний воздух, и нас, и нашу опытную муху.

Земля летит в открытом пространстве. Если над ней нет купола, то должен дуть встречный ветер. Понимаю, скептики ответят, что, мол, Земля же летит в безвоздушном пространстве… Оставим без ответа это объяснение. И покажем другие кадры, снятые на стационарную камеру и продемонстрированные в ускоренном режиме. На них видно, что треки самолётов, попавшие в кадр, меняют своё положение относительно дерева.

То, что дерево остаётся неподвижным, видно из соотношения расположения его ближних и удалённых веток. Если бы дерево меняло своё положение, то его ближний план менялся бы в больших масштабах, чем дальний. И вот мы на видео видим, что дерево стоит на месте, а треки вращаются вместе с небом. Причём, то, что треки не распадаются на отдельные туманные фрагменты, говорит, что на их высоте нет ветра. Треки движутся как единое целое. Все участки трека – и давнишние, и недавние – движутся с одинаковой скоростью.

Я не знаю, как объяснить такое подвижное поведение треков. Тем более что сам снял их удивительную неподвижность. Если же снова вернуться к виртуальности, то треки можно воспринимать не как реальные следы самолётов, а как художественные декорации, сделанные для создания эффекта присутствия человека в небе.

С помощью современных телефонов можно продемонстрировать введение виртуальной добавленной реальности в нашу объективную материальную реальность. Можно прямо сейчас щёлкнуть пальцами, и вокруг меня появятся динозавры. А можно ещё раз щёлкнуть пальцами, и динозавры исчезнут. А вместо них появятся рыбы. Можно также щелчком пальцев поменять краски окружающего меня мира. И аппаратно это всё осуществляется настолько просто, что мне нужно только щёлкнуть пальцами. Техника делает всё остальное.

Может, и самолёты чудят потому, что кто-то, развлекаясь, щёлкает пальцами?

Андрей Тюняев,

главный редактор газеты «Президент»


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...