Можно ли нажимать на тормоз без сцепления


Что будет, если нажать тормоз без сцепления?

Ещё в автошколе нас учат, что перед торможением всегда надо выжимать сцепление. Но многие водители предпочитают реже пользоваться им, чтобы увеличить его ресурс. А что получится, если начать торможение, не нажав на сцепление?

Водители стараются выстроить стиль вождения так, чтобы было максимально комфортно и удобно. Если очень часто выжимать сцепление, то ускоряется износ выжимного диска. Поэтому советую не пользоваться им и на это, как в песне, есть 5 причин.

1. Может так выйти, что при торможении нужно будет ускориться. Например, чтобы избежать дтп. И потребуется гораздо меньше времени, чтобы перенести ногу с тормоза на газ, недели снова включать передачу.

2. Торможение двигателем - замедляет не только тормозная система, но и машина подтормаживает двигателем. Это гораздо безопаснее, особенно, на скользкой дороге, когда у вас в автомобиле нет абс, колеса могут заблокироваться.

3. С выжатым сцеплением, когда под колесами покрытия с разным сцеплением, вас не занесет и торможение будет стабильное .

4. Тормозить без сцепления ещё и экономичнее. Момент напрямую передается и нет нужды поддерживать его топливом на холостых оборотах.

5. Вы реже будете менять тормозные колодки и диски. Если будете реже пользоваться тормозом.

Когда лучше выжимать сцепление?Когда надо остановиться или замедлиться, тормозите без выжима сцепления, а потом, чтобы не дать заглохнуть двигателю, выжать сцепление.

Если статья была для вас полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Что будет если нажать тормоз без сцепления?

Источник фото: youtube.com/watch?v=STxrMcnDmD0

В автошколах учат, что перед любым торможением обязательно выжимать сцепление, однако многие бывалые водители сцеплением вообще пользуются крайне редко, в целях экономии ресурса этого узла. Что будет, если тормозить без предварительного выжимания сцепления?

Износ деталей

Опытные автомобилисты стараются выстроить стиль езды так, чтобы было комфортно, удобно и не в ущерб для автомобиля. В данном случае: автомобилисты думают о последствиях для сцепления, в том числе его выжимного диска. Если злоупотреблять сцеплением, долго оно не прослужит, поэтому опытные водители советуют тормозить как раз таки – без сцепления. От слова – совсем!

Почему?

Называется как правило пять причин:

  • 1. Бывают ситуации, когда во время торможения необходимо ускориться. Например, когда вы подъезжаете к светофору, а сзади кто-то не рассчитал тормозной путь и летит на ваше авто. В такой ситуации вам достаточно перенести ногу на педаль газа и пару метров вперед вы проедете без ущерба, если, конечно, есть куда продвинуться.
  • 2. При торможении на передаче – торможение более эффективное, поскольку тормозите вы не только «колодками», но и двигателем.
  • 3. Считается также, что торможение на включенной передаче более стабильное. Например, если под колесами разно покрытие, лед с одной стороны, то при торможении без сцепления – вас не занесет и не развернет так, как это может случиться с выжатым сцеплением.
  • 4. Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах.
  • 5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.

Когда выжимать сцепление?

При полном торможении, то есть для остановки: сначала тормозим педалью тормоза, и затем уже, чтобы не дать машине заглохнуть, выжимаем сцепление.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав?

Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно.

Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным.

Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация.

Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрой езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза.

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

Ответы@Mail.Ru: Нужно ли выжимать сцепление когда притормаживаешь на передаче?

Если на остановку полную, то выжимать надо, а если просто притормозить, допустим сбросить скорость, то нет.... Но не так долго держать, заглохнет...

а как еще ---ты будешь работать передачей не выживая сцепления

Пока не чувствуете обороты двигателя пятой точкой - лучше выживать.

не обязательно но надо аккуратно, потому, что может заглохнуть двигатель

Когда просто притормаживаешь-не надо, если хочешь остановиться, надо

Если притормаживаешь, то нет, если резко тормозишь, то желательно, а то заглохнешь. Но я всегда выжимаю, так... на всякий случай.

смотря какая ситуация, я вообще машину накатом не пускаю постоянно торможу передачей, уже 5 лет на ней ганяю, машина с 87 года сцепление еще не менял, тормозные колодки раз в два года.

нет, не надо, выжимай только на грани того момента когда подергиваться машина начинает, т. е. до этого момента. а .ю например, выжатое сцепление на большой скорости при торможении на скользкой дороге может привести к нехорошим последствиям

нужно, ведь может быть прейдется перейти на пониженную передачу, а как же тогда без сцепления

смотря на сколько сбрасываешь если на всю железку то само собой

лучше сразу выпрыгивать из машины

Летом лучше на нейтралке вообще тормозить а зимой сцепление выжимать надо перед остановкой иначе может в занос машину пустить

Я успеваю нажать сцепление, поставить нейтралку и нажать тормоз

зачем мучить сцепление?? ? тогда уж притормаживай на нейтралке а так до 10-5км/ч не нужно выжимать сцепление и тормозить только тормозом (торможениее эффертивней) а потом нужно выжимать до полной остановки, что не заглохнуть

Не надо ничего выжимать. Если притормаживаешь - значит потом, наверно, будешь разгоняться? Зачем же лишние движения педалью сцепления? Педаль ломать? На скользкой дороге выжимать и вовсе опасно, можно потерять управление и не успеть его восстановить )) Если резко надо остановиться - тогда да, выжимаешь и сцепление и тормоз, так скорее остановится.

Если хочешь останавиться то надо выжимать сцепление, если просто притормозить то ненадо выжимать сцепление

Скорость до тридцати нажимаешь педаль сцепления, с выше 30 нажимаешь тормоз


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...