Можно ли смешивать


Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.


Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1:

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2:

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3:

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости, последствия

Смазочные материалы разных классов и марок могут существенно отличаться по составу и характеристикам. Из-за этого у многих автомобилистов возникают сомнения насчет совместимости масел. Разногласия в этом вопросе небезосновательны: в одних случаях такие эксперименты действительно могут приводить к негативным последствиям, в других ситуациях смешивание масел является допустимым. Предлагаем подробнее рассмотреть условия, при которых допускается одновременное использование разных смазочных материалов.

В каких случаях приходится мешать ГСМ

Необходимость в смешивании разных моторных масел возникает по нескольким причинам.

  • Стремление сэкономить. Такие ситуации особенно актуальны для водителей, которые покупают подержанные автомобили. Если прежний владелец предпочитал дорогостоящие брендовые масла, новому хозяину это может быть не по карману. Также возможны ситуации, когда у водителя осталось небольшое количество неиспользованного масла после предыдущего ТО, а нового материала оказалось недостаточно.
  • Экстренная ситуация. Типичный пример: при движении по разбитой дороге автомобиль задевает острый край выбоины масляным поддоном. В итоге пробивается картер, происходит утечка смазочного материала. В этом случае вряд ли удастся добыть такие же ГСМ, придется использовать масло, которое смогут предложить автомобилисты, проезжающие мимо.
  • Переход на другое масло. При смене смазочной жидкости в моторе и поддоне неизбежно останется некоторое количество старого материала. Заливка нового состава не приведет к серьезным последствиям, поскольку концентрация свежего масла будет в десятки раз выше.

Смешивание продуктов разной вязкости

Масла, отличающие по кинематической вязкости, имеют разные концентрации активных присадок. Материалы отличаются по плотности, диапазону рабочих температур, химическому составу. Поэтому при техобслуживании автомобиля необходимо использовать ГСМ одного и того же класса, даже если они выпущены разными производителями.

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30. Но не стоит смешивать зимние и летние составы, которые имеют кардинальные отличия по физико-химическим свойствам: например, масла 0W40 и 20W50.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Смазочные материалы этих типов несовместимы между собой, даже если совпадают их показатели кинематической вязкости. Главное отличие заключается в химическом составе.

  • Минеральные масла производятся из натуральных нефтепродуктов, при бережной эксплуатации автомобиля могут служить в течение 4-5 тыс. км.
  • Полусинтетические составы содержат компоненты как искусственного, так и натурального происхождения. Их средний ресурс – около 7–8 тыс. км.
  • Самые долговечные и качественные – синтетические масла, рассчитанные на 10-15 тыс. км. Такие изделия состоят исключительно из материалов искусственного происхождения.

При смешивании синтетических масел с полусинтетическими или минеральными составами могут происходить нежелательные химические реакции. Это негативно скажется на характеристиках и долговечности двигателя.

Возможные последствия

Несоблюдение правил смешивания может привести к существенному сокращению ресурса двигателя. Из-за несовместимости присадок, которые присутствуют в маслах разных классов, происходит ускоренный износ деталей мотора, уплотнительных элементов и других узлов, контактирующих со смазочными материалами. Во избежание таких ситуаций следует использовать ГСМ одной марки, не допуская смешивания нескольких составов. Приобрести качественные и долговечные масла можно в компании ROLF. Чтобы подобрать материал с нужными характеристиками, ознакомьтесь с ассортиментом продукции в нашем каталоге.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Замена моторного масла по разным причинам зачастую подразумевает смену производителя и даже типа смазки. Также нередко ситуация требует смешивания разных масел. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Ниже кратко ответим на этот вопрос.

Можно ли в двигателе смешивать масла разных производителей

Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий.

  1. Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC. Например, если двигатель требует масла не ниже класса API SL, то заливать в него можно любой смазочный материал этого же класса или выше по классификационной шкале американского института нефти (в рассматриваемом случае API SM или SN). Среди отечественных продуктов положительные отзывы автомобилисты оставляют об относительно новой линейке Lukoil Genesis. В частности о моторном масле с повышенной защитой Armortech, которое классифицируется по API как SL/CF. Если же ваш двигатель рассчитан на смазки класса GF-4 по ILSAC, то допускается лить любое масло этого же стандарта или выше (например, GF-5).
  1. Соблюдайте тип используемой ранее базы. Заливали гидрокрекинговую синтетику (HC-synthetic) — продолжайте ее использовать. Недорогое масло Лукойл Люкс на базе гидрокрекинга отлично сочетается с себе подобными. Пользовались технологичными ПАО-маслами — не мешайте их с полусинтетикой или минералкой. Без предварительной подготовки нежелательно использовать масло с другой базой независимо оттого, понижаете вы или повышаете ее класс.
  1. Нельзя смешивать масла с уникальными пакетами присадок. Сегодня набирают популярность моторные масла, изначально обогащенные различными нестандартными добавками (дисульфидом молибдена, модификаторами трения, защитно-восстановительными составами и т. д.).

Если соблюдены три вышеперечисленных условия — производитель не имеет ключевого значения. Не существует лабораторно доказанных конфликтов на молекулярном уровне масел разных марок, которые грамотно смешивались с себе подобными по базе и пакету присадок.

В пользу возможности смешивания масел из одного класса, но от различных производителей, говорят еще два факта.

  • Базовые масла производятся по одному из нескольких известных технологических процессов мировой газонефтяной промышленности. Независимо от бренда или части света, где производится масло, эти процессы остаются неизменными. Колонны гидрокрекинга, разработанные компанией «Шеврон», одинаково работают в любом нефтеперерабатывающем предприятии. И производимые по этому техпроцессу базы имеют минимальные различия в плане химического состава.
  • Присадки для более чем 80% всех известных на сегодня брендов моторных масел производит всего 2 компании: Lubrizol и Infineum. На этом фоне заявления более половины производителей смазочных материалов для ДВС об уникальности их продуктов звучат как минимум неубедительно и по факту являются не более чем маркетинговой уловкой.

Поэтому на вопрос, можно ли смешивать масла разных марок, нельзя дать однозначный ответ: нужно рассматривать в целом, из чего состоит тот или иной продукт на уровне базы и присадок.

Можно ли смешивать разные масла

Смешивать принципиально разные масла нежелательно.

Любое моторное масло разрабатывается таким образом, чтобы пакет присадок в комплексе обеспечивал должный уровень защиты для тех условий, которые обозначены в требованиях к группе моторов с похожими характеристиками нагрузок. Например, дизельные масла класса C3 по ACEA разработаны для нагруженных дизелей коммерческого транспорта, оборудованных сажевым фильтром.

Что будет, если смешать в пропорции 50/50 дизельное масло класса C3 по ACEA с бензиновым маслом класса A5?

Во-первых, масла категории A5 являются маловязкими. А это означает, что толщина масляной пленки между нагруженными деталями при их использовании будет значительно меньше. Наличие низковязкостного масла в системе снизит общую вязкость получившейся смеси и ухудшит защиту двигателя в нагруженных режимах, что приведет к ускоренному износу мотора.

Во-вторых, повысится нагрузка на сажевый фильтр из-за увеличившегося количества несгораемых твердых частиц, которые будут образовываться при выгорании такого масла в цилиндрах.

В-третьих, увеличивается вероятность химического взаимодействия присадок из разных пакетов и их преждевременной деградации.

Поэтому можно сделать такой вывод: смешивать разные масла можно, но без предварительного анализа их совместимости этого делать нежелательно.

Можно ли смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла?

  

Можно ли смешивать масла разных производителей? Вязкости? Допуски?

Уже все поняли, любое смешивание разных масел в двигателе - это не очень хорошо. Плохо, в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих маслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может полностью соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долговечности двигателя, рекомендую хорошо подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла про запас для второго.

Насколько это может быть вредно для двигателя? Встречается мнение, что при смешивании разные масла могут иногда сворачиваться, особенно синтетика и минералка. НО! Само понятие полусинтетическое масло, подтверждает тот факт, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Но всегда есть «НО»:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько циклов заливать масло того же производителя.

2. Из вышеизложенного, если необходимо долить масло, то можно будет долить другое масло, но того-же производителя, нежели такое-же по параметрам, но  другой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности надо произвести замену масла.

3. При замене масла какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

О том, как правильно переходить с одного вида масла на другой мы писали в статье «ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ДА или НЕТ?»

Смешивание моторных масел от разных производителей

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Содержание статьи

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

Рекомендуем также прочитать статью о мойке двигателя аппаратами высокого давления. Из этой статьи Вы сможете узнать о необходимости такой мойки, особенностях наружной очистки двигателя и подкапотного пространства.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими  и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел . Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей  сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных  групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендация является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел  процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить  никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Автомеханики и эксперты отдельно добавляют, что такие стандарты еще вовсе не обеспечивают владельцу авто возможности полноценно эксплуатировать транспортное средство со смешанным маслом в двигателе, но делают вполне возможным немедленно долить любое масло в рамках стандартов в том случае, если уровень моторного масла в ДВС резко упал.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Обязательной замене подлежит также фильтрующий масло элемент (масляный фильтр). Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла дополнительно потребуется сократить в два, а еще лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент  так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Данная рекомендация позволяет свести к минимуму риск возможного конфликта компонентов масел. Автомеханики, владельцы автомобилей и даже некоторые дилеры настаивают на том, что в экстренных случаях лучше смешивать отличающиеся по вязкости и группе моторные масла одного производителя, чем аналогичные по группе и вязкости масла, но разных брендов.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

Читайте также

Можно ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла.

Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?

Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.

Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.

В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.

Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.

Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.

Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.

Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».

Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.

В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.

P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40

Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос — можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост — да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.

Моторные масла 5w30 и 5w40

Смотрите также:

Различия между маслами

В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до —30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.

То есть, очевидно, что масло 5W30 является более жидким по консистенции, а 5W40 — более густым. Отличия по эксплуатационным характеристикам на этом заканчиваются. Остается лишь разница в типе масел — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время почти не используются, то остановим свое внимание на последних двух типах.

Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Смотрите также:

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза — ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х — любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.

Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это — прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.

Смотрите также:

Как поступить

Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.

Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.

Дополнительную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их отличиях, применении, маркировке и прочем вы узнаете в более полной статье.

Источник: etlib.ru

[democracy]

[democracy]

Можно ли смешивать жидкости радиатора?

В большинстве случаев да. Для обеспечения безопасности, а также обеспечения ресурса системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов. Жидкости, произведенные по разным технологиям, например, содержащие силикаты, с жидкостями, не содержащими их, не смешивают. Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

Представители марки охлаждающих жидкостей Glixol отвечают на вопросы, касающиеся радиаторных жидкостей.

Какова функция охлаждающей жидкости?

Основной функцией жидкости, конечно, является рассеивание тепла, а также защита и продление срока службы холодильной системы. Товар хорошего качества должен предотвращать образование отложений и накипи в радиаторе, а также защищать его от коррозии. Что касается температуры, то при покупке жидкости обратите внимание на крайние значения (от -35 до -37°С, и от +110 до 140°С), ведь жидкость должна эффективно защищать систему охлаждения от замерзания. и перегрева.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость следует менять каждые 3–5 лет — в зависимости от типа жидкости.

Могу ли я сам проверить и заменить жидкость?

Когда дело доходит до проверки состояния охлаждающей жидкости в нашем автомобиле, единственное, что мы можем сделать без услуг специалиста, это проверка уровня жидкости. Мы можем поменять жидкость сами, но я рекомендую посетить механика.Он не только профессионально заменит жидкость, но и утилизирует старую экологически чистым способом. Тем более что стоимость замены жидкости не высока.

Влияют ли цвета на выбор жидкости?

Иногда бывает так, что по цвету легко определить тип жидкости. Не так давно жидкости, содержащие органические соли, чаще всего были зеленого или синего цвета. Флюиды, содержащие органические кислоты, окрашивались в ярко-красный или оранжевый цвет, а жидкости, содержащие силикаты, — в темно-красный или фиолетовый.Сегодня мы уже не можем сказать, что цвет жидкости говорит нам о ее типе. Примером может служить жидкость, содержащая полипропиленгликоль зеленого цвета.

Охлаждающие жидкости окрашены, чтобы помочь обнаружить утечки и избежать случайного проглатывания. Кроме того, они несут только декоративную функцию.

Можно ли смешивать жидкости друг с другом?

В большинстве случаев да. Для обеспечения безопасности, а также обеспечения ресурса системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов.

Различные типы жидкостей, например, содержащие силикаты, не смешиваются с жидкостями, которые их не содержат. Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

А вода? Может ли он стать заменой жидкости?

Как в интернете, так и в реальной жизни можно встретить мнения о том, что вместо охлаждающей жидкости можно свободно использовать воду. Надеюсь, все поймут, почему НЕЛЬЗЯ заливать в радиатор воду вместо охлаждающей жидкости.Дело очень простое: вода замерзает при 0°С, а кипит при 100°С. Вода не может обеспечить оптимальное охлаждение, так как рабочая температура двигателя составляет около 90°С. Летом при высоких температурах вода не сможет эффективно отводить тепло, а при минусовых не защитит систему от замерзания.

Итак, на что следует обратить внимание перед покупкой охлаждающей жидкости?

Товарная этикетка должна содержать всю самую важную информацию:

- соответствуют ли параметры жидкости стандартам, т.е. соответствует ли жидкость рекомендациям,

- является ли жидкость всесезонной, т.е.обеспечит ли она оптимальную защиту системы охлаждения при любых погодных условиях,

- смешивается ли с другими жидкостями,

- изготовлена ​​ли по новейшим технологиям и с использованием самых качественных ингредиентов.

Это самая важная информация, на которую следует обратить внимание при покупке подходящей радиаторной жидкости.

.

Можно ли смешивать жидкости радиатора? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Система охлаждения является одной из самых важных в автомобиле. Его основные функции заключаются в обеспечении правильной температуры силового агрегата. Непременным элементом этой системы является охлаждающая жидкость. Каждая жидкость, которую мы используем в своем автомобиле, должна быть правильно подобрана для конкретной модели автомобиля. Если не следовать этому правилу, неправильно подобранная жидкость может принести больше вреда, чем пользы.Также важно правильно подойти к теме смешения жидкостей. Можно ли это сделать вообще, и если да, то как? Вы узнаете из этого поста.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое охлаждающая жидкость хорошего качества?
  • Можно ли смешивать жидкости радиатора друг с другом?
  • Что нельзя добавлять в систему охлаждения?

Коротко

Жидкости в системе охлаждения можно смешивать, но делать это нужно с умом и тщательно подбирать параметры.Доливаемая жидкость должна иметь точно такие же параметры, как и уже залитая в радиатор. Не делайте экспериментов! Придерживайтесь указанных параметров и указаний производителя автомобиля.

Только качественная охлаждающая жидкость

При покупке охлаждающей жидкости не стоит экономить . Чем лучше качество, тем выгоднее для нашего автомобиля. Даже высококлассная жидкость не является огромным расходом, и за несколько сэкономленных злотых не стоит выставлять напоказ транспортное средство.Высококлассный продукт должен защищать от осадка и накипи в охладителе, а , а также защищать его от коррозии. Правильная охлаждающая жидкость должна работать при экстремальных температурах от -35 до 140°С, потому что ее роль заключается в защите как при очень холодных , так и при экстремально высоких температурах. Хорошая жидкость должна соответствовать всем требуемым нормам, то есть соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Выбираем автомобиль и радиатор. Наиболее важным критерием соответствия здесь является тип радиатора , а точнее материал, из которого он изготовлен. Одни универсальны — то есть подходят для медных, алюминиевых и латунных кулеров. Другие, в свою очередь, подойдут только для определенного типа — например, из алюминия. Почему эта разница так важна? Во-первых, в радиаторах используются уплотнители из совсем других материалов, и неправильно подобранная охлаждающая жидкость может привести к тому, что такая прокладка просто выйдет из строя.Это приведет к протечкам двигателя и перегреву.

Жидкости радиатора смешиваются, но…

Обратите внимание, что жидкости радиатора смешиваются, если имеют одинаковую маркировку и предназначены для двигателей тех же типов . На практике это означает, что на вас не должно влиять то, что кажется очевидным на первый взгляд, т.е. цвет. Производители добавляют различные красители, но самое главное – различать органические и неорганические добавки. В случае более старых автомобилей жидкость радиатора содержит особенно неорганические добавки (IAT), в то время как новые автомобили должны быть заполнены жидкостью с органическими добавками (OAT).Дело в том, что часто для жидкостей IAT предназначены темно-зеленые или темно-синие цвета, а в маркированные OAT обычно добавляют более светлые красители (оранжевый, красный, желтый или розовый). Однако в эти различия нельзя верить на 100%. Всегда читайте этикетку и подбирайте охлаждающую жидкость в соответствии со спецификацией нашего автомобиля . Смешивать оба типа нехорошо и может очень быстро привести к выходу системы из строя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Что ни в коем случае нельзя заливать в радиатор?

Прежде всего, никогда не позволяйте себе добавлять жидкость, которая является концентратом.Чистый охлаждающий концентрат кристаллизуется при температуре от -10°C до приблизительно -12°C, поэтому очень быстро замерзает и плохо рассеивает тепло . Кроме того, не следует заливать в систему обычную воду. Даже если возникнет чрезвычайная ситуация и вам потребуется долить жидкость, вы можете достать дистиллированную или деминерализованную воду .

Улучшенная, но не всегда лучшая

В настоящее время на рынке имеется множество улучшенных радиаторных жидкостей со специально подобранными добавками, которыеснизить температуру застывания еще больше, или для защиты от коррозии . Эти «модифицированные» жидкости хороши, если они обозначаются как , предназначенные для нашей системы охлаждения, , а также, если их смешать вместе, мы придерживаемся определенного типа. При доливке жидкости с присадками в радиатор следует строго придерживаться того же типа - самое главное одинаковые параметры обеих жидкостей. Почему это так важно? Смешивание двух жидкостей с разными добавками и не идентичными может привести к образованию отложений, которые отрицательно скажутся на работе всей системы охлаждения и вызовут падение концентрации.


Несмотря на то, что жидкости радиатора смешиваются друг с другом, при этой операции мы должны не забывать всегда проверять их параметры и заливать одну и ту же жидкость против той, которая уже есть в системе. Важно, чтобы свойства и пакеты присадок совпадали, такая совместимость позволит правильно сочетать жидкости. Кроме того, всегда обращайте внимание на качество охлаждающей жидкости – следите за тем, чтобы выбирать только продукцию высокого класса от проверенных производителей. На ночь.pl вы найдете подходящие радиаторные жидкости от проверенных производителей - Prestone , Borygo, Mobiler или STP.

Источник фото: Shutterstock

.

Можно ли смешивать жидкости стеклоомывателя - лето с зимой?

Когда температура воздуха опускается ниже 7 градусов С, это является признаком подготовки автомобиля к зимним условиям. Среди вещей, которые необходимо сделать, — заменить жидкость омывателя ветрового стекла с летней на зимнюю. Лучше всего использовать до конца летний аналог, в составе которого много воды. Когда все закончится, вам останется только залить бак его зимней версией.

Однако иногда водители смешивают между собой жидкости - к летней, которая еще в баке, добавляют зимнюю в надежде, что она будет иметь более высокую устойчивость к замерзанию.Это правильно?

Немедленно замените жидкость омывателя ветрового стекла на зимнюю. Вот самый простой способ

Жидкость стеклоомывателя

– абсолютно необходимый расходный материал, предлагаемый в зимнем варианте. В такой машине ничего не замерзнет…

Смешивание жидкости для омывания ветрового стекла и средства для ухода за волосами - и средства для ухода за волосами зимой с зимним

Поскольку жидкости смешиваются, эта практика имеет смысл . При условии, что не было чрезмерно низких температур и исходное содержание тепловатого раствора было небольшим.

Если в баке еще много летней жидкости , то следует добавить концентрат (литровая бутылка стоит около 10 злотых на аукционных порталах), который эффективно снизит температуру замерзания летней жидкости. Остаток концентрата также можно использовать в качестве антиобледенителя ветрового стекла.

После добавления концентрата или зимней жидкости в бачок рекомендуется пропустить большую ее часть через систему омывателя, несколько раз обрызгав переднее и заднее стекла.Таким образом, в шлангах и форсунках омывателей окажется жидкость с зимними характеристиками.

Смешивание зимних и летних жидкостей не вызывает проблем. Весной, после того, как зимняя отработана, ее следует просто планомерно заменять на летний вариант до прихода следующей зимы.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смешивание гликоля и охлаждающих жидкостей

Основные компоненты жидкости

Большинство охлаждающих жидкостей состоят из двух основных компонентов. Это этиленгликоль и вода, смешанные в нужных пропорциях. Есть жидкости на основе пропиленгликоля. Что касается приложения, то оба они очень хорошо справляются со своей задачей. Основное различие между ними заключается в том, насколько они экологичны. По сравнению с этиленгликолем пропиленгликоль не токсичен.Однако это связано с более высокой себестоимостью производства, из-за чего жидкости на основе пропилена предлагаются реже.

Существует три типа охлаждающих жидкостей. Основным ингредиентом каждого из них является один из гликолей и вода. Однако они различаются по типу добавок.

ИАТ

Самые старые жидкости производятся по т.н. Технология IAT, основанная на неорганических солях. Базовой добавкой в ​​них являются силикаты, создающие достаточно толстый защитный слой.К сожалению, было замечено, что протекающая в системе жидкость отрывала образовавшийся осадок и засоряла отдельные элементы. Жидкости IAT плохо работают в охладителях, которые в основном сделаны из алюминия. Прочность также является их слабым местом. Эти жидкости теряют свои свойства примерно через 2 года с момента затопления.

ОАТ

Второй тип называется Жидкости OAT, в которых неорганические соли заменены органическими. Они создают гораздо более тонкие защитные слои на элементах системы, что, однако, не оказывает негативного влияния на их работу.Преимущество более тонких стенок заключается в лучшей способности рассеивать тепло. Эти жидкости также имеют гораздо более длительный срок службы, около 5 лет. Они очень хорошо взаимодействуют с алюминиевыми кулерами, из-за чего современные системы чаще всего залиты ими.

ГОАТ

Новейшее решение — гибридные жидкости. Их также относят к универсальным, поскольку они содержат как органические, так и неорганические добавки. Таким образом, можно сказать, что они представляют собой комбинацию жидкости, изготовленной по технологиям IAT и OAT.Они отличаются увеличенным сроком службы, который составляет около 5 лет.

Охлаждающая жидкость – выберите для системы охлаждения

Жидкости для систем охлаждения либо универсальны для систем из различных материалов (медь, латунь, алюминий), либо, например, только для алюминиевых радиаторов. В двигателях с алюминиевым радиатором используются уплотнения из другого материала, чем в медных радиаторах, поэтому использование неподходящей жидкости может привести к повреждению уплотнений с последующими протечками и перегревом двигателя.В аварийных ситуациях охлаждающую жидкость можно долить дистиллированной или деминерализованной водой.

Концентрат охлаждающей жидкости

Категорически запрещается заливать в радиатор чистую концентрированную радиаторную жидкость. Температура кристаллизации чистого концентрата составляет от (-10)°С до примерно (-12)°С, поэтому такая жидкость легко замерзает и плохо отводит тепло.

Ингибиторы коррозии

Холодильная система изготавливается из различных материалов.Существуют металлические и резиновые элементы, а также различные виды пластика. Для того, чтобы позаботиться о них и продлить им жизнь, так называемые ингибиторы коррозии. Эти присадки создают на отдельных элементах системы защитный слой, предохраняющий их от коррозии. Благодаря им жидкость также не пенится.

Влияют ли цвета на выбор жидкости?

Охлаждающие жидкости продаются различных цветов. Однако предлагать цвет при их покупке — ошибка.На практике цвет не имеет значения и не связан со спецификацией товара. Таким образом, цвета присваиваются жидкостям, чтобы избежать, среди прочего, случайное проглатывание или более легкое обнаружение утечки в системе. Так что противопоказаний для смешивания жидкостей разного цвета между собой нет. Однако важно, чтобы они были изготовлены по одной и той же технологии. При необходимости добавление жидкости, например, IAT в OAT, не приведет к немедленному отказу, но ухудшит его защитные свойства. Если мы не уверены, какая жидкость находится в системе, и нам нужно восполнить ее нехватку, лучше всего обратиться к универсальной жидкости.На этикетке будет указано, что его можно смешивать со всеми доступными жидкостями. При покупке также следует обратить особое внимание на то, это готовая жидкость или концентрат, который нужно смешать с водой в нужных пропорциях. Нельзя заливать в систему чистого концентрата!

Как часто следует менять жидкость?

Стоит помнить, что отработанная жидкость вряд ли будет иметь видимый вид, хотя ее свойства действительно ухудшатся.Система менее защищена от коррозии и хуже условия работы двигателя. Используемая жидкость также начинает кипеть при все более низких температурах и замерзать при более высоких, чем положено. Зимой может замерзнуть полностью, даже при серьезном повреждении радиатора. В настоящее время большинство производителей рекомендуют менять жидкость примерно каждые 5 лет, в зависимости от типа жидкости. На наш взгляд, стоит сократить этот срок примерно до 3 лет, так как при замене старая жидкость смешивается с новой. Замена чаще всего происходит путем откручивания крышки в радиаторе, что позволяет слить старую жидкость.Однако часть его все же остается в отопителе, шлангах и термостате. Это означает, что при заливке новой жидкости она смешивается со старой, что немного ослабляет ее свойства.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Для обеспечения безопасности, а также обеспечения срока службы системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов. Жидкости, произведенные по разным технологиям, например, содержащие силикаты, с жидкостями, не содержащими их, не смешивают.Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

По вопросам выбора гликолей для промышленности обращайтесь в Технический отдел по телефону: +48 81 820 07 88 или по электронной почте: [email protected]

Мы работаем в следующих воеводствах: Нижнесилезское, Мазовецкое, Любушское, Силезское, Ополе, Малопольское, Куявско-Поморское, Подляское, Поморское, Подкарпатское, Лодзинское, Варминско-Мазурское, Свентокшиское, Захордомпольское, Люблинское.

В течение 24 часов наша продукция отправляется экспедиторской компанией в такие города как: Варшава, Белосток, Гданьск, Гожув Wlkp., Катовице, Кельце, Краков, Люблин, Лодзь, Ольштын, Ополе, Познань, Жешув, Торунь, Вроцлав, Быдгощ, Зелена-Гура, Щецин.

.

Можно ли смешивать рабочие жидкости?

14 января 2020 г.

Забота о правильном уровне и своевременная замена рабочих жидкостей – одно из основных условий долговременной, надежной и безопасной эксплуатации любого автомобиля. Немаловажно и то, какая жидкость будет использоваться в качестве доливки.

Бывает, что в случайной ситуации водитель сталкивается с необходимостью долить рабочую жидкость, заполняющую тормозную систему, смазать или охладить ее продуктом другого производителя или с другими свойствами.В связи с этим возникает вопрос, какие жидкости можно смешивать, а какие нет?

Тормозная жидкость

В каждом автомобиле, независимо от типа его привода, используется тормозная жидкость. Наиболее популярной классификацией, описывающей ее особенности, является DOT (Department of Transportation), содержащаяся в стандарте FMVSS №116 и включающая в настоящее время следующие типы жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и 4LV. Стоит знать, что эти спецификации не требуют от производителей конкретного химического состава, а лишь определяют свойства, которыми должна обладать данная жидкость.Наиболее важным из них является минимальная температура кипения «сухой» и «водоносной» жидкости. Первое относится к безводным продуктам (то есть новым), второе - к жидкости, содержащей 3,7% воды по объему.

- Благодаря схожему составу жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Вместо жидкостей более низкого класса можно использовать продукты более высокого класса, но не следует делать обратное. Жидкости DOT 5 на силиконовой основе не смешиваются ни с какими другими типами тормозных жидкостей.Они не применимы к «гражданским» автомобилям по двум причинам: низкая растворимость в воздухе (газах), вызывающая ощущение «мягкости» педали тормоза, и отсутствие растворимости в воде, что означает, что попадание влаги в систему может вызвать коррозию других компонентов. При выборе тормозной жидкости, как и в случае с другими жидкостями, мы должны следовать указаниям производителя транспортного средства , - объясняет Анджей Гусятинский, руководитель технического отдела Total Polska.

В старых французских автомобилях для тормозной системы иногда требуется жидкость LHM.Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел, которая также используется в гидроусилителях рулевого управления и регулируемых системах подвески. Она отличается высокой стабильностью вязкости при высоких температурах и не впитывает влагу, поэтому ее свойства со временем не ухудшаются так сильно, как в случае с жидкостями DOT. Жидкости LHM не смешиваются с жидкостями DOT.

Моторное масло

Современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать то же масло, что и ваше моторное масло, но, к счастью, синтетические масла смешиваются друг с другом.Согласно требованиям американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими смазочными материалами аналогичного или более высокого качества. Поэтому нет противопоказаний доливать масло другого производителя в экстренном случае, если масло для «доливки» того же класса качества, а желательно еще и вязкое, что и масло в двигателе.

- Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после «заправки», таких как гелеобразование масла, осаждение присадок или возникновение других химических реакций, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки.Всегда следует исходить из того, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь параметры худшего. Примером смазочных материалов, смешиваемых с любым синтетическим маслом, являются масла Total Quartz с технологией ART, которая, согласно исследованиям ACEA, обеспечивает увеличение защиты двигателя на целых 64%. Есть причина, по которой это масло рекомендуется многими производителями и используется для так называемого "Первое затопление" на заводе , - указывает Анджей Гусятинский.

Трансмиссионное масло

То же самое касается трансмиссионных масел.Особенно в случае автоматических трансмиссий они должны использовать специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью и соответствующим коэффициентом трения, необходимые для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы сцепления, регулирующей передаточное число. По этой причине жидкость, заполняющую автоматическую коробку передач, нельзя смешивать с жидкостями другой вязкости, имеющими другие параметры. Это может привести к перегреву трансмиссии, заклиниванию или повреждению системы управления.

Охлаждающая жидкость

Когда речь идет о охлаждающих жидкостях, вопрос смешивания наименее ясен. В настоящее время на рынке доступно множество жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Они отличаются пакетом обогащающих присадок (антикоррозийных, антипенных и т.д.), эффекты которых могут... взаимно компенсировать друг друга. По этой причине не стоит верить заверениям производителей, которые пишут на упаковке, что он «смешивается с жидкостью любого цвета».Цвет зависит только от используемого красителя, но не имеет ничего общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

- Если жидкость IAT (технология неорганических кислот) смешивается с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), могут образовываться отложения, которые забивают отверстия в радиаторе, снижая его эффективность. По этой причине вы должны использовать руководство по эксплуатации автомобиля и подробную документацию производителя жидкости, чтобы убедиться, что препарат, который вы собираетесь использовать, не будет «конфликтовать» с жидкостью, заполняющей систему охлаждения.Ассортимент продукции Total включает жидкости Glacelf Auto Supra (концентрат) и Coolelf Auto Supra –37°C, которые успешно используются как на рынке оригинального оборудования, так и на вторичном рынке. Доливка уровня жидкости продуктом другого производителя возможна от случая к случаю — при следующей возможности стоит заменить жидкость на новую и промыть систему охлаждения , — говорит Анджей Гусятинский.

Жидкость ГУР

И, наконец, жидкость для гидроусилителя руля. Многие производители разрешают использовать ATF (де-факто масло) для АКПП, ведь его свойства хорошо защищают систему ГУР.Обычно его узнают по красному цвету. На рынке также есть синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их не следует смешивать вместе из-за риска изменения консистенции. В случае ошибки жидкость гидроусилителя руля следует заменить на новую как можно быстрее.

.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость?

Есть много вещей, которые вам нужно сделать, чтобы поддерживать свой автомобиль в хорошем рабочем состоянии, чтобы он работал бесперебойно, а затраты на ремонт были как можно ниже. Помимо замены масла, регулярной проверки тормозов и замены шин, еще одним рутинным действием является контроль за состоянием охлаждающей жидкости в автомобиле. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался и не наносил серьезных повреждений, ставящих под угрозу безопасность вождения.Но проблема для многих людей заключается также в том, что при таком количестве типов на рынке можно ли смешивать охлаждающие жидкости? В общем, ответ на этот вопрос неоднозначен.

Спецификация охлаждающих жидкостей

Охлаждающая жидкость (этиленгликоль или пропиленгликоль) используется в автомобиле для нескольких целей. Основная функция, как следует из названия, заключается в отводе тепла и, таким образом, защите и продлении эффективной работы системы охлаждения. Это особенно важно летом, когда снижение температуры в двигателе автомобиля помогает избежать его перегрева.Охлаждающая жидкость также помогает поддерживать чистоту системы охлаждения автомобиля благодаря ингибиторам ржавчины. Грязь и другие частицы могут засорить систему охлаждения и вызвать серьезные проблемы.

Охлаждающие жидкости выпускаются различных цветов с указанием веществ, на которых они произведены, и специфики эксплуатации. Розовые, красные, оранжевые, синие, зеленые и желтые жидкости могут стать проблемой для нового водителя при принятии решений. К счастью, все они имеют подробные описания, включенные в руководство, чтобы помочь вам выбрать.Конечно, проще всего использовать тот, который в данный момент стоит в машине.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость?

Основное правило должно быть таким - если вы не разбираетесь в точном химическом составе и реакциях различных типов веществ, придерживайтесь рекомендаций производителя и не экспериментируйте! Смешивание неправильных типов может повредить радиатор и систему охлаждения, что может напрямую повредить двигатель или топливный насос.При таких дефектах счет за ремонт действительно может привести к инфаркту!

Однако, как правило, смешивание охлаждающих жидкостей допустимо, но следует помнить о некоторых важных правилах. О чем мы уже говорили – нельзя смешивать жидкости, произведенные по разным технологиям, например, содержащие силикаты, с жидкостями, не содержащими их. Это также приводит к запрету смешивать особенности старшего поколения с более новыми. Комбинировать можно только охлаждающие жидкости с одинаковыми параметрами.В противном случае вместо жидкого хладагента мы получим что-то вроде сиропообразного желе. Как вы понимаете, если охлаждающая жидкость в автомобиле загустеет, она не сможет плавно перетекать из радиатора в двигатель и держать его как положено. Это может привести к серьезным проблемам, если двигатель начнет перегреваться.

.

Можно ли смешивать моторные масла?

Дата публикации: 2020-07-15

Смешивание моторных масел

Добавление препарата, отличного от текущего, в бак моторного масла может обеспечить значительную экономию. Однако является ли это полностью безопасной практикой? Четкого ответа на этот счет нет.Это полностью зависит от двигателя, какие комплектующие использовались в машине, и сколько лет маслу на данный момент в баке.

При этом очень важно, о каких конкретно маслах идет речь. Составление смеси допустимо, но это может привести к повреждению ее компонентов. Можно ли смешивать полусинтетические масла? Можно ли смешивать масло 5W30 с 10w40? Ответы на эти и другие вопросы в этой статье!

Смешивание масла 5w30 с 10w40

Масло

можно добавлять только в том случае, если оба масла имеют одинаковую вязкость и класс качества.Это означает, что по классификации SAE масла , тип 10W40 или 5W40 и т.д. полностью совместимы в отношении смешивания. Однако стоит задуматься о доливке, например, с 5W30 на 10W40. Это может привести к повреждению двигателя, а также к его большей эксплуатации или более высоким затратам с точки зрения экономичности вождения.

Всегда рекомендуется проверять, чтобы маркировка моторного масла для доливки была такой же, как и используемая в настоящее время. Также не стоит покупать продукцию неизвестных брендов.На рынке много авторитетных производителей, которые гарантируют несколько сотен тысяч безаварийных километров пробега. Масла Castrol, Orlen, Elf и Shell — одни из лучших масел, имеющихся в продаже. Вы можете полностью доверять им. Более того, когда масло смешивается, они также гарантируют повышенное качество, несмотря на использование смеси вместо однородного вещества.

Можно ли смешивать масло 5w30 с 5w40?

В большинстве случаев эти масла очень похожи друг на друга.Однако гораздо лучше использовать однородную смесь. Бывает, конечно, что при нормальной эксплуатации приходится доливать масло в двигатель. А иногда в путешествии мы вынуждены использовать несколько нестандартные решения. Хотя комбинация безопасна, смешивать масло 5w30 с 10w40 — не очень хорошая идея. Это кратчайший путь к повреждению силового агрегата.

Можно ли добавить другое моторное масло? Да, но он должен быть похож на настоящий.Производитель значения не имеет, но разница, например, в вязкости приведет к необходимости обслуживания двигателя в ближайшие километры. Стоимость ремонта может превышать 30 000 злотых. Так стоит ли рисковать таким образом?

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Да, они в принципе идентичны остальным по микшированию. Мы также можем перейти с синтетического масла на минеральное и наоборот, при условии, что вязкость обоих масел одинакова.Однако прежде чем заливать совсем другой тип масла, необходимо промыть двигатель или заменить его на новое синтетическое масло, проехав не менее тысячи километров. Часто невозможно произвести замену моторного масла без его осторожного перемешивания. Также стоит использовать вышеупомянутое полусинтетическое масло в составе переходного масла.

Смесь моторных масел

Никаких противопоказаний против этого нет, если вы знаете правила взаимодействия отдельных масел друг с другом, а также с двигателем.Достаточно соблюдать инструкцию производителя, а также правила подобия по вязкости. На самом деле, существует множество переменных факторов, которые определяют окончательные результаты смешивания моторных масел. Итак, на что стоит обратить внимание в первую очередь? О качестве добавляемых масел. Это даже важнее, чем вязкость.

Когда особенно не рекомендуется смешивать моторные масла?

Особенно опасно смешивание масел при заливке минерального или полусинтетического масла в синтетическое.Уже через несколько километров это приведет к ухудшению свойств смазывающей смеси, снижению термической стабильности двигателя, ускорению скорости отложения грязи. Смешивание моторных масел разных типов приведет к необратимому повреждению двигателя. Как правило, это также приводит к увеличению расхода масла, а также к закупорке маслотранспортных каналов.

Снижение расхода масла при использовании только оригинальных масел

Следует подчеркнуть, что увеличение расхода масла за короткий промежуток времени может быть вызвано использованием неподходящей смеси.Этого ни в коем случае нельзя недооценивать. Моторные масла можно смешивать, но оба должны быть одного типа. В противном случае мы не уверены, какая смазка была залита в данный привод. Как правило, всегда лучше обратиться в сервисный центр и оформить полную замену масла. Это всегда дешевле, чем, например, замена двигателя, заглушка маслотранспортных каналов, а также гарантирует значительно меньшую работу двигателя.

Хорошо смазанный мотор является основой и не будет смешиваться с полусинтетическими маслами или 10W40 с 5W40.Однородное масло в баке, особенно более высокого качества, всегда обеспечивает гораздо большую эффективность.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)